Возрастная периодизация это: возрастная периодизация | это… Что такое возрастная периодизация?

понятие, сущность, подходы. Возрастные кризисы.

Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.

Пифагор (VI в. до н.э.) выделял четыре периода в жизни человека :

  • весну (становление человека) – от рождения до 20 лет;

  • лето (молодость) – 20-40 лет;

  • осень (расцвет сил) – 40-60 лет;

  • зиму (угасание) – 60-80 лет.

Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов.

Аристотель делил детство и отрочество на три стадии:

  • первая – от рождения до 7 лет;

  • вторая – от 7 до 14 лет;

  • третья – от 14 до 21 года.

На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации.

В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано.

В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека.

  • Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет.

  • Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет.

  • Третья фаза – детство, 5-12 лет.

  • Четвертая фаза – юность, 12-17 лет.

  • Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет.

  • Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет.

  • Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет.

  • Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее.

По мнению Б.Г. Ананьева, недостатком этой классификации является то, что здесь не выдерживается единый принцип дифференциации. Выделение второй фазы (предшкольный возраст) происходит не по возрастному критерию, как в остальных случаях, а по социально – педагогическому признаку.

В классификации Д. Бромлея (1966) выделяются пять циклов развития:

  • внутриутробный,

  • детство,

  • юность,

  • взрослость,

  • старость.

При этом каждый цикл в свою очередь подразделяется на несколько стадий.

Цикл «детство» охватывает три стадии:

  • младенчество (от рождения до 18 месяцев),

  • дошкольное детство (от 18 месяцев до 5 лет),

  • раннее школьное детство (от 5 лет до 11-13 лет).

Цикл «юность» подразделяется на две стадии:

Цикл «взрослость» состоит из трех стадий:

  • ранняя взрослость (от 21 года до 25 лет),

  • средняя взрослость (от 25 до 40 лет),

  • поздняя взрослость (от 40 до 55 лет).

  • в качестве особой переходной стадии выделяется предпенсионный возраст (от 55 до 65 лет).

Цикл «старость» начинается от 65 лет и включает в себя также три стадии:

  • отставка (от 65),

  • старый возраст (от 70),

  • третья стадия, обозначаемая как финиш, по существу включает в себя период старческих болезней и умирания.

В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:

  • от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия),

  • от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия),

  • от 3 до 6 лет (возраст игры , или локомоторно – генитальная стадия),

  • от 6 до 12 лет (школьный возраст , или латентная стадия),

  • от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст),

  • от 20 до 25 лет (ранняя зрелость),

  • от 26 до 64 лет (средняя зрелость),

  • от 65 лет (поздняя зрелость).

В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы:

  • младенческий возраст – от рождения до 3 лет,

  • раннее детство – от 3 до 6 лет,

  • детство – от 6 до 12 лет,

  • подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет,

  • молодость – от 18 до 40 лет,

  • зрелый возраст – от 40 до 65 лет,

  • пожилой возраст – от 65 лет.

В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы:

  • младенческий возраст – от рождения до 2 лет,

  • раннее детство – от 2 до 6 лет,

  • среднее детство – от 6 до 12 лет,

  • подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет,

  • ранняя взрослость – от 20 до 40 лет,

  • средняя взрослость – от 40 до 60 лет,

  • поздняя взрослость – от 60 лет и далее.

Кризисы возрастные — условное наименование переходных этапов возрастного развития. К. в. рассматриваются в концепциях, признающих стадиальность развития (Э. Эриксон — К. в. как разрешение основной задачи возраста; 3. Фрейд — смена основных стадий психосексуального развития).

В отечественной психологии термин «К. в.» введен Л. С. Выготским и определен как целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене стабильных периодов. По Выготскому К. в. обусловлен возникновением основных новообразований предшествующего стабильного периода, которые приводят к разрушению одной социальной ситуации развития и возникновению другой адекватной новому психологическому облику ребенка. Механизм смены социальных ситуаций составляет психологическое содержание К. в. Поведенческие критерии К. в. — трудновоспитуемость, упрямство негативизм и др. — Выготский считал необходимыми и выражающими единство негативной (деструктивной) и позитивной (конструктивной) сторон кризиса.

Д. Б. Эльконин полагал, что эмансипация от взрослого, составляющая основу любого К. в., служит основой качественно нового типа связи со взрослым и потому К. в. являются необходимыми и закономерными (включая и характерные негативные черты поведения). Исследования последних лет также обнаружили, что выраженное негативное поведение в отношении к «старой» социальной ситуации в определенной мере обеспечивает полноту готовности действовать в новой социальной ситуации развития.

Существует и другая точка зрения на негативизм, рассматривающая его как показатель неправильной системы отношений ребенка и взрослого. Так, А. Н. Леонтьев считал конфликтность поведения при К. в. свидетельством неблагоприятного течения кризиса.

Хронологически К. в. определяются границами стабильных возрастов: кризис новорожденности (до 1 мес), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый (11 — 12 лет), юношеский К.

Отдельными авторами признается также наличие К. в. у взрослых (напр., кризис 40 лет), однако достоверных экспериментальных данных на этот счет не существует.

Возрастная периодизация – это развитие на разных этапах жизни

Содержание

  • Эрик Эриксон
  • Младенчество
  • Детство
  • Игровой возраст
  • Школьный период
  • Юность
  • Молодость
  • Взрослость
  • Старость

Здравствуйте, дорогие читатели! Ни для кого не секрет, что в каждый период жизни перед человеком стоят разные задачи, он смотрит на мир исходя из своих потребностей и реализует определенные цели, соответствующие его возрасту и развитию. В три года или семнадцать он будет по-разному относиться к жизни и хотеть от нее чего-то своего.

Возрастная периодизация – это и есть выделение особенностей психологического развития на каждом этапе жизни. Множество ученых в области психологии совершали попытки выявить отличительные черты этих периодов. Многим это удалось. Насколько хорошо, давайте сейчас выясним.

Эрик Эриксон

Этот психолог прославился как раз своей теорией выявления критериев развития относительно возраста. Он полагал, что на каждом этапе, человека ожидает решение определенных задач. Сильные качества – благоприятное завершение стадии, а слабые будут мешать в преодолении и могут закрепиться, как свойство характера.

Это не значит, что личность не сможет сделать правильный выбор, выйти на новый уровень или поспособствовать смене негативных черт на позитивные. Просто на это потребуется больше времени и сил.

Хоть каждая из стадий характеризуется возрастом, переход будет зависеть не только от фактов, но и окружающей обстановки и изменений, связанных с ними: учеба, рождение детей, пенсия и так далее.

Младенчество

Первую стадию Эриксон назвал оральной. Длится она до года. Основная задача развития сейчас строится вокруг обретения доверия к миру. Малыш, которому удается развить это сильное качество понимает, что окружающий мир предсказуем и настроен не враждебно.

Отношение к миру – результат взаимодействия младенца с матерью. Именно она сейчас является основной и значимой фигурой в жизни малыша. Эриксон утверждает, что если мать отвергает своего ребенка, то и мир ему будет казаться страшным, вызывать подозрение и страх. Вместо доверия, малыш получит диаметрально противоположное качество – базовое недоверие.

Детство

Вторая стадия длится до трех лет. В этот период ребенок стремится к самостоятельности. Дозволенность в рамках разумного позволяет развить его, в то время как чрезмерная опека ведет к внутренним сомнениям, переживаниям, постоянному чувству страха, стыда за свои поступки и слабой силе воли. Сейчас малыш меньше зависит от матери и ориентируется на всех взрослых членов своей семьи.

Игровой возраст

На третьем этапе, который длится примерно с трех до семи лет, малыш начинает развиваться в обществе сверстников. Он проявляет активность, инициативу и стремится брать ответственность не только за себя, но и друзей помладше, а также животных. Он с радостью сталкивается с новыми задачами и приобретает незнакомые навыки.

Если родители в этот период пытаются всячески ограничить малыша, то в нем возникает чувство вины и пассивность, которые мешают преодолеть данный этап развития. В дальнейшем это способствует низкой продуктивности в труде.

Школьный период

Задача стать трудолюбивым, почувствовать себя компетентным в разного рода вопросах, закладывается в возрасте от 7 до 12 лет, в школьном периоде взросления. Сейчас ребенок в большей степени зависит от одноклассников и учителей. В этой социальной группе он приучается к дисциплине, может активно участвовать в общественной жизни.

Сейчас самое время посещать различные кружки. Они дают необходимое чувство компетентности ребенку, он чувствует себя умелым в определенной сфере, более развитым по сравнению с другими.

Кстати, конкуренция и умение работать в коллективе также достигаются на данном этапе. Родителям сейчас очень важно не мешать и всячески способствовать желаниям ребенка. Если он встречает преграды со стороны взрослых, то у него развиваются сомнения в собственных способностях и комплексы неполноценности.

Юность

С 12 до 18 лет начинается один из важнейших этапов развития. В юности человек хочет получить автономность от родителей и общества. У него складывается своя система ценностей, отношение к семье, определение духовности. Сейчас человек думает о глобальных вещах: «Кто я в этом мире», «Каково мое предназначение», «Чего я хочу добиться».

Сейчас его задача собрать воедино все представления, которые он вывел ранее и объединить в единый образ своего «Я». Верность себе и способность делать правильный выбор – успешное завершение этого периода, который во многом снова зависит от сверстников, которые окружают юношу.

Если в этот период человек чрезмерно идентифицирует себя с героями и приверженцами какой-то культуры, это подавляет и ограничивает его свободу в определение собственного «Я». Он становится зависим.

Молодость

С 18 до 25 главенствующая социальная группа для человека – друзья и любимые. Период идентификации собственного «Я» завершен и человек стремится слиться с кем-то другим, чтобы создать свою семью. В этот период особенно важное значение имеет то, как развивался человек на предыдущих этапах – насколько он верит миру, уверен в себе, способен проявлять инициативу и так далее.

Какое сильное качество можно получить по завершению данного этапа? Любовь. Неспособность довериться окружающим и страх потерять независимость приносит чувство одиночества и социального вакуума.

Взрослость

Эта стадия растягивается с 25 до 65 лет. Сейчас человек учится проявлять заботу о ближних, находит золотую середину между продуктивностью и инертностью, развитием и стагнацией. Основная задача найти идеальное сочетание реализации себя в карьере и родительской роли.

Старость

Последняя стадия подразумевает принятие себя, значимости собственной фигуры, достоинства и мудрости. Задача развития во второй раз обрести себя, но уже не среди друзей, а в более глобальной смысле, по отношению ко всему человечеству.

Мудрость помогает с успехом завершить данный этап. Слабой чертой может стать презрение, непонимание, безнадежность.

Если вам интересно более детально изучить каждый из приведенных выше периодов, могу посоветовать вам книгу «Психология человека от рождения до смерти». В ней рассмотрены все те же 8 периодов взросления человека, только более детально и с точки зрения различных ученых.

Мне, к сожалению, чувство меры не позволяет дать более обширное представление о каждой из этих стадий. Ну ничего, подписывайтесь на рассылку, чтобы узнавать больше о себе. Человек хранит в себе множество тайн и психология помогает получить ключ к самым значимым моментам. О самых интересных вы всегда сможете узнать в моем блоге.

До новых встреч.

Project MUSE — Историография, периодизация и раса: Италия между античностью и средневековьем, Европа и Африка

[Перейти к содержанию]
  • Историография, периодизация и раса: Италия между античностью и средневековьем, Европа и Африка

  • Николь Лопес-Янцен
  • Новая литературная история
  • Издательство Университета Джона Хопкинса
  • Том 52, номера 3/4, лето/осень 2021 г.
  • стр. 469-487
  • 10.1353/nlh.2021.0022
  • Артикул
    • Посмотреть цитату
  • Дополнительная информация
  • Возможны варианты покупки/аренды:
    • Купить выпуск за 25 долларов на JHUP
Абстрактный

Abstract:

Периодизация по своей сути политична и связана с расовыми идеями. Следуя модели Кэтлин Дэвис для анализа феодализма и секуляризма, в этом эссе задается вопрос, как раса управляет политикой времени. Понимание расовой логики, лежащей в основе построения итальянской истории в досовременный и современный периоды, может помочь нам понять и бросить вызов этим категориям и логике, тем самым дестабилизируя разделение на древнее/средневековое/современное. Старые концепции периодизации в историографии девятнадцатого и двадцатого веков отделяли древний мир от средневековья, сопоставляя римлян с иностранными варварами, а также с африканцами. В этом эссе сначала будет проанализирована историографическая категория поздней античности, утверждая, что формирование лангобардов, постримской группы, правившей большей частью Италии в шестом-восьмом веках, сыграло фундаментальную роль в самоопределении итальянцев, начиная с девятнадцатого века. Наконец, в этом эссе рассматривается использование концепции Romanitas (римлянство или romanità , или политические и культурные ценности, распространенные римлянами по всей их империи) в современной итальянской науке и политике, чтобы продемонстрировать, что сдвиги в ее концептуализации предполагают, что желание создать белую итальянскую идентичность было связано в Европу и имело разрушительные последствия для тех, кто был исключен.

крах

В настоящее время вы не авторизованы.

Если вы хотите пройти аутентификацию в другом учреждении с подпиской или иметь собственный логин и пароль для доступа к Project MUSE

Аутентификация

  • Возможны варианты покупки/аренды:
    • Купить выпуск за 25 долларов на JHUP

Вернуться к началу

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

Историй Нидерландов — Периодизация | H-Низкие страны

Бродель, Фернан. Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II, 2 тома. Беркли-Лос-Анджелес: University of California Press, 1995.

В этой новаторской работе Бродель намеревался расширить рамки традиционной биографической, политической и дипломатической истории, включив в нее больше экономической и социальной истории. Используя преимущества других социальных наук, он стремился создать полную историю. В конце концов, он пришел к выводу, что Средиземное море и Средиземноморье были руслом западной цивилизации, питали классическую культуру в греко-римский период и служили матрицей христианской Европы в средневековый период. Только в шестнадцатом веке он начал распадаться, поляризованный между Габсбургской Испанией и Османской империей.

Чиполла, Карло. До промышленной революции: европейское общество и экономика, 1000–1700  . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1994, .

Чиполла проанализировал историческое развитие европейского общества и экономики между одиннадцатым и восемнадцатым веками и пришел к выводу, что промышленная революция была последовательным результатом исторического развития, имевшего место в Европе в течение «первых семи столетий нашего истекающего тысячелетия». (XIII, 122).

Хейзинга, Йохан. Осень Средневековья . Чикаго: University of Chicago Press, 1997.

По словам этого голландского историка из Гронингена, время примерно четырнадцатого и пятнадцатого веков не возвещало Возрождение, а ознаменовало конец средневекового периода. Он также утверждал, что последнее проявление средневековой культуры произошло во Франции и Бургундии между четырнадцатым и шестнадцатым веками.

Кридте, Питер. Крестьяне, помещики и купцы-капиталисты. Европа и мировая экономика, 15:00-18:00 . Cambridge: Cambridge University Press, 1983.

В этом синтезе Кридте использует марксистскую схему, чтобы условно разделить раннюю современную европейскую историю на шестнадцатый век, который был отмечен революцией цен, социальным и экономическим кризисом семнадцатого века и подъем, который произошел в восемнадцатом веке в результате протоиндустриализации.

Скаммель Г.В. Охваченный мир: первые европейские морские империи . Berkeley-Los Angeles: University of California Press, 1981.

В этой работе Скаммель приводил доводы в пользу существования непрерывного и по существу однородного периода расширения с девятого до середины семнадцатого века, тем самым подвергая сомнению понятие 1492 года как переломная дата в мировой истории. Короче говоря, Скаммель утверждал, что европейская экспансия уходит корнями в Европу раннего Нового времени.

Врис, Ян де. Европейская урбанизация 15:00-18:00 . London: Methuen, 1984.

Родившийся в 1943 году в Нидерландах, этот голландско-американский историк собрал данные об истории населения 379 европейских городов, которые он анализировал с пятидесятилетними интервалами. При этом он утверждал, что Европа пережила долгий  семнадцатый век, который начался в 1600 году и не заканчивался до 1750 года. протоиндустриализации, которая привела к возникновению к 1750 году единой иерархической городской системы, которая в конечном итоге положила начало современному периоду в Европе.

Ви, Герман ван дер. «Низкие страны в переходный период: от средневековья до раннего Нового времени». В г. «Низкие страны в раннем современном мире г.» под редакцией Германа ван дер Ви, 3–28. Cambridge: Cambridge University Press, 1993.

В этом эссе Ван дер Ви описал историю Нидерландов с 700 по 1500 годы. время, создание постоянных поселений. Начало около 900 экономика Средиземноморья постепенно начала возрождаться, что привело к мелиорации и колонизации, возникновению городских центров и рождению торгового капитализма. Этот период открыл «Эпоху фламандской ткани» (1100–1300) и стал свидетелем роста Камбре, Лилля, Дуэ, Турне, Валансьена, Гента, Брюгге и Ипра. Хотя Великий голод и Черная смерть минимально повлияли на регион, они нарушили континентальную рыночную систему и испытали растущие городские центры в последующий период (1300–1500 гг.). Снижение заработной платы привело к бунтам ремесленников, что привело к расширению сферы услуг. Между тем, снижение цен бросило вызов сельским районам, что привело к появлению новых методов выращивания и большей экономической специализации.

Добавить комментарий