Возрастная периодизация кратко: Возрастная периодизация развития человека — Pro-Psixology.ru

Возрастная периодизация в педагогике

Возрастная периодизация является необходимо системой в педагогике, благодаря которой педагог знает, какие методы и способы работы применять в каком возрастном периоде  подопечного. Ведь и трехлетний, и 15-летний человек — это ребенок, по классификации дидактики. Но они очень разные. Каждый возрастной период отличается своими физическими  и психическими особенностями развития, причем, нередко первые влияют на вторые. Важно все  — уровень способностей, особенности восприятия мира, влияние гормонов на детский организм.

В педагогике стандартно выделены несколько возрастных периодов для растущих детей.

  • 1 От рождения до года

  • 2 От года до 3 лет

  • 3 До 6 лет

  • 4 До 11-летнего возраста

  • 5 Средний школьный возраст

  • 6 До 17 лет

От рождения до года

Первый период – младенчество, от рождения до года. На этом этапе, только закладываются  базовые физически навыки, идет, в основном, пассивное, но непрерывное познавание мира.

От года до 3 лет

Второй период – раннее детство – от года до трех. В этом возрасте маленький человек начинает активно познавать мир, формируются зачатки социального ядра, прогрессирует коммуникативная функция. Все физические навыки уже присутствуют, хотя до совершенства  им, понятно, еще далеко.

До 6 лет

Третий период – дошкольный, от трех лет до 6( или до 7). В этом возрасте у ребенка формируется личностное «Я», он становится частью  общины, активно общается в другими детьми и взрослыми. Ребенок становится маленьким членом общества  и впитывает основные нормы его поведения. Конечно, пытливый ум ребенка в таком возрасте еще абсолютно чист, он не приемлет и   не понимает никакие сложные материи. В таком возрасте ребенок  уже способен активно учиться, правда, в игровой форме.

До 11-летнего возраста

Четвертый период – младший школьный, от 7 до 11 лет. Физические навыки сформированы полностью,  но продолжат развиваться. Маленький человек становится на стезю взрослой жизни, принимая такие понятия, как график, обязанность, «должен» и «надо». В этот трудный период учителя помогают детям встать на ноги.

Средний школьный возраст

Пятый период – средний школьный возраст. От 11 до 14 лет. Это  учащиеся 5-8 классов. Всем педагогическим составом любой школы единолично приятно считать, что это – самый трудный, проблемный период;  в этом возрасте у ребенка происходит взрыв гормонов, что часто делает его не просто психически  неуравновешенным, нервным, но и неуправляемым. К тому же, ум начинает взрослеть, мир перестает быть настолько по-детски прост, и то, что раньше казалось очевидным  и не нуждалось в разъяснении, теперь кажется сомнительным. Дети начинают придирчиво относиться к любой входящей информации, становятся недоверчивыми. Максимализм  – вот какая черта зарождается в детском уме в это возрасте. Чтобы не навредить ребенку и не дать ему свернуть с правильного пути, педагогу  в этот период требуется все умение и тонкость подхода, чтобы совладать с крепнущим и бунтующим умом подопечного.

До 17 лет

Шестой период – старший школьный возраст – от 14 до 17 лет. Частично, это возраст захватывает и более поздний период, 17-19 лет, который именуется юношеством. Черты данных возрастных групп схожи. В этом возрасте учащиеся 9-11 классов начинают по-настоящему взрослеть, становятся личностью.  Личностное становление — это болезненный период, и он длится с самых ранних лет и продолжается  после окончания школы.  Старшеклассники —  это уже ответственные взрослые люди, которые могут адекватно воспринимать мир. Однако, вся эта «взрослость» несколько напускная, чтобы ей утвердится и дать ребенку прочно встать на ноги, требуется время.

Периодизация возрастная, ее характеристика: так ли важен возраст?

Содержание

  • 1 Периодизация возрастная с психологической точки зрения
  • 2 Философское понятие о возрастной периодизации
  • 3 Так ли важен возраст?

Возрастное развитие человека рассматривается по-разному, что определяет особенности периодизации возрастного развития:

  • Порядок жизненных событий;
  • Биологические процессы человека;
  • Развитие в социуме;
  • Онтогенез психологии.

Возрастная периодизация человека объединяет период от зачатия до физиологической смерти.

На сегодняшний день не существует единой классификации возрастной периодизации жизни человека, так как она постоянно менялась в зависимости от времени и культурного развития.

Распределение возрастных периодов происходит тогда, когда в организме человека наступают определенные важные изменения.

Этапы возрастной периодизации – это периоды между границами определенного возраста в системе развития человека.

Давая определение возрастной периодизации кратко, можно выделить следующие этапы:

  • Рождение человека;
  • Взросление, а также становление определенных физических и социальных функций;
  • Развитие этих функций;
  • Старость и угнетение функционирования организма;
  • Физическая смерть.

Каждый человек после рождения проходит все жизненные этапы последовательно. Из них состоит жизненный цикл.

Следует отметить, что не всегда наблюдается совпадение «паспортного» возраста с социальным, биологическим и психологическим.

Что же такое возрастная периодизация?

Рассмотрим основные периоды жизни здорового человека, которые выделяет возрастная периодизация в психологии. Характеристика возрастных периодов основывается на психологическом онтогенезе.

Периодизация возрастная с психологической точки зрения

1. Пренатальный отрезок, в котором выделяют 3 этапа:

  • Предзародышевый. Продолжительность определяется двумя неделями, когда в яйцеклетке происходит оплодотворение;
  • Эмбриональный. Длительность периода – до начала третьего месяца беременности. Период характеризуется активным развитием внутренних органов.
  • Стадия плода. Длится с трех месяцев беременности до рождения ребенка. Формируются все жизненно важные органы, которые должны четко функционировать и позволить плоду выжить после родов.

 2. Детство.

  • От нуля месяцев до года;
  • Раннее детство, которое проходит с одного года до трех лет. Характеризуется проявлением самостоятельности и независимости; интенсивным развитием речевых навыков.
  • Дошкольная пора с трех до шести лет.

В этот период происходит интенсивное развитие ребенка, начинается этап социальных проявлений;

  • Школьный возраст младшей группы. С шести до одиннадцати лет малыш активно включается в социальную жизнь; происходит интенсивное интеллектуальное развитие.

3. Отрочество.

  • Подростковый период.

Время интенсивного полового созревания, который длится до пятнадцати лет. Происходят значительные изменения в функционировании систем организма. Под их влиянием меняется взгляд на собственное «я» и представления об окружающей действительности.

  • Юношеская пора.

Продолжительность периода – с шестнадцати до двадцати трех лет. С точки зрения биологии организм стал взрослым. Однако, исходя из социального развития, так сказать нельзя. Присутствует желание стать самостоятельным и независимым при отсутствии социальной ответственности.

Все важные решения, связанные с дальнейшей жизнью, принимаются в это время: выбор жизненного пути, профессии, самоопределения, формирование самосознания и отношения к саморазвитию.

Важно!

Переход из одного возрастного периода в другой предусматривает возникновение кризисов, тех моментов, которые принято считать переломными. Они наступают из-за изменений в физиологии и психологии растущего человека. Кризисы – сложнейшие этапы жизненного пути, которые вызывают определенные трудности у самого растущего человека, а также людей, которые его окружают. Существует два вида переломных моментов: малые и большие.

Кризисы малые (1 и 7 лет, юношеский кризис) появляются с возникновением и развитием умений и навыков, которых не было раньше, возрастающей роли самостоятельности.

Большие кризисы (рождение, трех лет, подростковый) характеризуются полной перестройкой социальных и психологических отношений. Это время больших перемен, которое сопровождается эмоциональными всплесками, агрессией, непослушанием.

4. Зрелость.

  • Молодость. Длится до 33 лет. Период активных личных отношений, связанных с построением семьи и рождением детей. Развитие профессиональной деятельности.
    Время утверждения себя во всех жизненных направлениях: сексе, любви, карьере.
  • Кризис тридцати. К этому времени многие достигают того, к чему так стремились. Наступает переломный момент в жизни, когда человек начинает искать смысл жизни. Часто разочаровывается в том, что имеет. Стремится сменить место работы, образование, круг знакомых и друзей. По статистике, в этот период происходит большинство разводов.
  • Период стабилизации. С 35 до 45 лет, как правило, люди довольны тем, чего достигли. Им уже не хочется перемен, они хотят стабильности. Приходит уверенность в собственных силах, устраивают успехи в карьере. Чаще всего состояние здоровья стабильно хорошее. Семейные отношения стабилизируются.
  • Десятилетие кризиса (45 -55 лет).

Начинают проявляться первые признаки приближающейся старости: уходит былая красота, ухудшается самочувствие и здоровье в целом.

В семье появляется холодность. Дети, став взрослыми, ведут самостоятельную жизнь, в отношениях с ними происходит отчуждение. Усталость и депрессивные настроения – частые спутники этого возраста. Одни пытаются найти спасение в мечтах о новой яркой любви (или воплощают мечту в жизнь). Другие «горят» на работе, обеспечивая головокружительный взлет карьеры.

  • Период равновесия. Возраст от 55 до 65 лет характеризуется постепенным отстранением от социальной жизни и трудовой деятельности. Это период относительного покоя во всех сферах жизни.

5. Старость.

Происходит переосмысление всей жизни, размышление о духовности и переоценка поступков. Обзор прожитых лет с точки зрения философии: прошла ли жизнь зря или была насыщенной и неповторимой.

В это время проявляются кризисные периоды, связанные с переосмыслением прожитой жизни.

  • Оценка личности, которая не затрагивает профессиональной сферы;
  • Отношение к старению и появлению признаков явного ухудшения здоровья и внешнего вида;
  • Осмысление и принятие смерти.

1) Думая о ее неизбежности, человек вначале ощущает ужас от беспомощности, так как предотвратить это событие он не может.

2) Гнев, который изливается на всех молодых и здоровых, находящихся рядом. Он приходит с осознанием, что человеческая жизнь подходит к концу и поделать с этим ничего нельзя.

3) Попытка совершения сделки: с врачами или путем покаяния. Человек «выпрашивает» годы жизни, выполняя все предписания врача, занимаясь самолечением или активно посещая церковь.

4) Депрессия. Осознание неминуемой смерти не покидает человека. Он замыкается в себе, часто плачет, думая о родных и близких людях, которых ему предстоит покинуть. Наступает полное отсутствие социальных контактов.

5) Принятие смерти. Смиренное ожидание неминуемого конца. Состояние, когда человек психологически уже мертв.

6) Наступление клинической смерти характеризуется полной остановкой сердца и прекращением дыхания. В течение 15-20 минут человека еще можно вернуть к жизни.

7) Физиологическая смерть связана с прекращением работы всех функций организма.

Определение данной возрастной периодизации связано с физиологическими особенностями организма, уровнем развития психики, а также основными поведенческими особенностями человека.

Философское понятие о возрастной периодизации

Начиная с древности, в разных странах ученые имели свое представление о понятии возрастных особенностей. Современная возрастная периодизация с успехом использует предложенные модели.

Например, в Китае считали, что человеческая жизнь делится на 7 периодов, причем лучшим считался возраст с 60 до 70 лет. Это время называли духовным расцветом человека и проявлением его высшей мудрости.

Гиппократ разделял человеческую жизнь на 10 этапов, каждый из которых длился 7 лет. Отчет времени начинался с рождения.

Весьма интересно разделение этапов жизненного пути по Пифагору. Он считал, что возрастная периодизация – это подобие времен года.

  • Весна.

Начало жизни. Период становление и развития личности. Проходит от рождения до 20 лет.

  • Лето. Молодые годы от 20 до 40 лет.

 

  • Осень. Лучшие годы человека, расцвет творческого потенциала. Длится от 40 до 60 лет.
  • Зима – это старость, которая наступает с 60 лет.

Пифагор считал, что все в человеческой жизни характеризуется числами, которые обладают магическими свойствами.

Ученый предполагал, что возрастная периодизация развития – это изменяющиеся «сезоны» жизни, а человек является частью природной жизни.

В основе его возрастной периодизации и характеристики периодов лежит идея вечной жизни через перевоплощение и изменение.

Так ли важен возраст?

Каждый из нас сам волен определять, по каким критериям определять возрастной период, в котором он живет. Ведь понятие «возраст» весьма относительно.

Кто-то считает себя молодым до тех пор, пока сохраняется внешняя привлекательность и крепкое здоровье. Часто люди пытаются всеми доступными средствами продлить это внешнее проявление молодости. А кто-то и 80 ведет активный образ жизни, привлекая окружающих своим оптимизмом. Как правило, такие люди очень мало болеют, сохраняя активность до глубокой старости.

Помните, что возраст определяется состоянием души, а не цифрами в паспорте.

История разделения | Мировая цивилизация

Цель обучения

  • Анализ сложностей, присущих расщеплению истории в целях академического изучения

Ключевые моменты

  • Вопрос о том, какие исследования задают историки, какие знания они ищут и как они интерпретируют найденные доказательства, остается спорным. Историки делают выводы из прошлых подходов к истории, но, в конце концов, они всегда пишут в контексте своего времени, текущих доминирующих представлений о том, как интерпретировать прошлое, и даже субъективных точек зрения.
  • Все события, которые помнят и сохраняют в той или иной первоначальной форме, составляют историческую запись. Задача историков – определить источники, которые могут внести наибольший вклад в создание точных отчетов о прошлом. Эти источники, известные как первоисточники или свидетельства, были созданы в изучаемое время и составляют основу исторического исследования.
  • Периодизация — это процесс категоризации прошлого на дискретные, количественно определенные именованные блоки времени для облегчения изучения и анализа истории. Это приводит к описательным абстракциям, которые предоставляют удобные термины для периодов времени с относительно стабильными характеристиками. Все системы периодизации произвольны.
  • Общий общий раскол между предысторией, древней историей, средневековьем, новой историей и новейшей историей — это западное разделение крупнейших блоков времени, согласованное западными историками. Однако даже в рамках этого общепринятого деления перспектива конкретных национальных событий и опыта часто разделяет западных историков, поскольку некоторые ярлыки периодизации применимы только к определенным регионам.
  • Изучение всемирной истории возникло как отдельная академическая область для изучения истории с глобальной точки зрения, а не исключительно с национальной точки зрения исследования. Тем не менее, эта область все еще борется с присущей западной периодизацией.
  • Мировые историки используют тематический подход для поиска общих закономерностей, возникающих во всех культурах. Периодизация всемирной истории, какой бы несовершенной и тенденциозной она ни была, служит способом организации и систематизации знаний.

Термины

периодизация

Процесс или исследование классификации прошлого на дискретные, количественно определенные именованные блоки времени для облегчения изучения и анализа истории. Это приводит к описательным абстракциям, которые предоставляют удобные термины для периодов времени с относительно стабильными характеристиками. Однако определение точного начала и окончания любого периода обычно произвольно.

первоисточники

Первоисточники информации по теме. При изучении истории как академической дисциплины первоисточники включают в себя артефакт, документ, дневник, рукопись, автобиографию, запись или другой источник информации, созданный в изучаемое время.

Слово история  в конечном итоге происходит от древнегреческого historía , что означает «исследование», «знание из исследования» или «судить». Однако вопрос о том, какие исследования задают историки, какие знания они ищут и как интерпретируют найденные свидетельства, остается спорным. Историки
делают выводы из прошлых подходов к истории, но, в конце концов, они всегда пишут в контексте своего времени, текущих доминирующих представлений о том, как интерпретировать прошлое, и даже субъективных точек зрения. Кроме того, текущие события и события часто определяют, какие прошлые события, исторические периоды или географические регионы считаются критическими и, следовательно, должны быть исследованы. Наконец, исторические исследования призваны дать конкретные уроки современному обществу. По словам Бенедетто Кроче, итальянского философа и историка, «вся история — это современная история».

Все события, которые помнят и сохраняют в той или иной первоначальной форме, составляют историческую запись. Задача историков – определить источники, которые могут внести наибольший вклад в создание точных отчетов о прошлом. Эти источники, известные как первоисточники или свидетельства, были созданы в изучаемое время и составляют основу исторического исследования. В идеале историк должен использовать как можно больше доступных первоисточников, но на практике источники могут быть уничтожены или недоступны для исследования. В некоторых случаях единственными свидетельствами очевидцев о событии могут быть мемуары, автобиографии или устные интервью, взятые годы спустя. Иногда единственное свидетельство, относящееся к событию или человеку в далеком прошлом, было записано или скопировано спустя десятилетия или столетия. Историки сохраняют осторожность при работе с свидетельствами, записанными спустя годы, или даже десятилетия или столетия после события; такого рода доказательства ставят вопрос о том, насколько точно свидетели помнят события. Однако историки также отмечают, что вряд ли какие-либо исторические свидетельства можно считать объективными, поскольку они всегда являются продуктом конкретных людей, времени и господствующих идей. Именно поэтому исследователи стараются найти как можно больше записей об изучаемом событии, и нередко они находят доказательства, которые могут представлять противоречивые описания одних и тех же событий.
В целом источники исторических знаний можно разделить на три категории: то, что написано, то, что сказано, и то, что физически сохранилось. Историки часто обращаются ко всем трем.

Периодизация — это процесс разделения прошлого на дискретные, количественные, именованные блоки времени для облегчения изучения и анализа истории. Это приводит к описательным абстракциям, которые предоставляют удобные термины для периодов времени с относительно стабильными характеристиками.
В той мере, в какой история непрерывна и не может быть обобщена, все системы периодизации произвольны. Более того, определение точного начала и окончания любого периода также является вопросом произвольных решений. В конце концов, ярлыки периодизации являются отражением очень конкретных культурных и географических точек зрения, а также конкретных подполей или тем истории (например, военной истории, социальной истории, политической истории, интеллектуальной истории, истории культуры и т. д.).
Следовательно, блоки периодизации не только неизбежно перекрываются, но и часто как бы конфликтуют или противоречат друг другу. Одни имеют культурное значение (позолоченный век), другие относятся к выдающимся историческим событиям (межвоенные годы: 1918–1939), третьи определяются десятичной системой счисления (1960-е, 17 век). Другие периоды названы в честь влиятельных людей, чье влияние могло выйти за пределы определенных географических регионов (викторианская эпоха, эдвардианская эпоха, наполеоновская эпоха).

Общее разделение на предысторию (до письменной истории), древнюю историю, средние века, новую историю и новейшую историю (история в памяти живых) представляет собой западное деление крупнейших блоков времени, согласованное западными историками и представляющее западная точка зрения. Например, историю Азии или Африки нельзя четко классифицировать по этим периодам.

Однако даже в рамках этого общепринятого деления западных историков часто разделяет перспектива конкретных национальных событий и опыта, поскольку некоторые периодизирующие ярлыки применимы только к определенным регионам.
Это особенно верно для ярлыков, полученных от отдельных лиц или правящих династий, таких как эпоха Джексона в Соединенных Штатах или период Меровингов во Франции. Культурные термины также могут иметь ограниченный, хотя и более широкий охват. Например, концепция периода романтизма в значительной степени бессмысленна за пределами Европы и культур, находящихся под влиянием Европы; даже внутри этих областей разные европейские регионы могут по-разному отмечать начало и конец романтизма. Так же и 1960-е годы, хотя технически применимы к любой точке мира в соответствии с нумерацией нашей эры, имеют определенный набор конкретных культурных коннотаций в определенных странах, включая сексуальную революцию, контркультуру или молодежное восстание. Однако в некоторых регионах (например, в Испании при авторитарном режиме Франсиско Франко) они так и не появились. Некоторые историки также отмечают, что 1960-е годы как описательный исторический период фактически начались в конце 1950-х и закончились в начале 1970-х годов, потому что культурные и экономические условия, определяющие значение периода, доминировали дольше, чем фактическое десятилетие 19-го века.60-е годы.

Петрарка работы Андреа дель Кастаньо. Петрарка, итальянский поэт и мыслитель, выдвинул идею европейского «Темного века», которая позже превратилась в трехчастную периодизацию западной истории: Древность, Средневековье и Новое время.

Хотя всемирная история (также называемая глобальной историей или транснациональной историей) возникла как отдельная академическая область исторических исследований в 1980-х годах для изучения истории с глобальной точки зрения, а не исключительно с национальной точки зрения исследования, она все еще борется с по своей сути западной периодизации. Обычное разделение, используемое при разработке всеобъемлющих курсов мировой истории на уровне колледжа (и, таким образом, также используемое в учебниках истории, которые обычно делятся на тома, охватывающие досовременную и современную эпохи), все еще является результатом определенных исторических событий, представленных с точки зрения западной науки. мировой и частный национальный опыт. Однако даже раскол между домодерной и современной эпохами проблематичен, потому что он осложняется вопросом о том, как преподаватели истории, авторы учебников и издатели решают классифицировать то, что известно как эпоха раннего Нового времени, которая традиционно представляет собой период между эпохой Возрождения и конец эпохи Просвещения. В конце концов, вопрос о том, включать ли раннее Новое время в первую или вторую часть курса всемирной истории, часто предлагаемого в колледжах США, является субъективным решением преподавателей истории. В результате одни и те же вопросы и варианты ответов применимы к учебникам истории, написанным и изданным для американской аудитории.

Историки мира используют тематический подход для выявления общих закономерностей, возникающих во всех культурах, с двумя основными фокусными точками: интеграция (как процессы всемирной истории сблизили людей мира) и различие (как закономерности мировой истории раскрывают разнообразие человеческих переживаний). Периодизация всемирной истории, какой бы несовершенной и тенденциозной она ни была, служит способом организации и систематизации знаний.
Без него история была бы не чем иным, как разрозненными событиями без структуры, призванной помочь нам понять прошлое.

Период палеолита | Определение, даты и факты

Венера Виллендорфская

См. все медиа

Контекст:
Каменный век

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

9 февраля 2023 г., 14:02 по восточному времени (AP)

Открытие каменного века подпитывает тайну того, кто изготавливал древние орудия труда

В Кении найден один из древнейших камней инструменты, которые когда-либо были найдены, и породили тайну того, кто их использовал

Популярные вопросы

Что такое палеолит?

Период палеолита — древний культурный этап технологического развития человечества, характеризующийся созданием и использованием рудиментарных каменных орудий труда. К ним относятся простые инструменты из гальки (скала, сформированная путем удара по другому камню для производства инструментов с зазубренным гребнем, который служил рубящим лезвием), ручные тесла (инструменты, сформированные из каменного блока для создания закругленного обуха и прямой прямой с одинарной фаской). или изогнутая режущая кромка), скребки для камня, скалыватели и наконечники. Такие орудия делались также из кости и дерева. Для эпохи палеолита также характерно изготовление мелкой скульптуры (например, резные каменные статуэтки женщин, глиняные фигурки животных и др. изделия из кости и слоновой кости), росписей, резных рисунков и рельефов на стенах пещер.

инструмент

Узнайте больше о разработке инструментов из первых рук.

Когда начался палеолит?

Начало периода палеолита традиционно совпадает с первым свидетельством создания и использования орудий труда Homo примерно 2,58 миллиона лет назад, в начале эпохи плейстоцена (от 2,58 миллиона до 11 700 лет назад). Однако в 2015 году исследователи, проводившие раскопки в высохшем русле реки недалеко от кенийского озера Туркана, обнаружили примитивные каменные орудия, встроенные в скалы возрастом 3,3 миллиона лет назад — серединой эпохи плиоцена (примерно от 5,3 до 2,58 миллиона лет назад). Эти инструменты предшествуют самым старым подтвержденным образцам Homo почти на 1 миллион лет, что повышает вероятность того, что изготовление орудий возникло у австралопитеков или его современников, и что следует переоценить время начала этой культурной стадии.

Останки озера Туркана

Узнайте больше о находках на озере Туркана.

Австралопитек

Узнайте больше о Австралопитек .

Когда закончился палеолит?

Период палеолита закончился, когда начался период неолита. Однако эта точка перехода вызывает много споров, поскольку разные части мира достигли стадии неолита в разное время. Обычно считается, что это произошло где-то около 10 000 лет до нашей эры. За это время люди научились выращивать урожай и содержать домашний скот и, таким образом, больше не зависели от охоты, рыбалки и сбора дикорастущих растений. Эти культуры изготавливали более полезные каменные орудия, шлифуя и полируя более твердые породы, а не просто измельчая более мягкие до желаемой формы. Выращивание злаков позволяло людям селиться на одном месте, строить постоянные жилища и обустраивать деревни, а освобождение от кочевничества и охотничье-собирательского хозяйства давало время для занятий специализированными ремеслами.

Неолит

Узнайте больше о периоде неолита.

Одомашнивание

Узнайте больше об одомашнивании растений и животных.

Достигли ли более одного вида палеолитического уровня развития?

По крайней мере три вида в пределах рода Homo достигли палеолитического уровня развития. Существует множество свидетельств того, что вид H. erectus (который, вероятно, возник в Африке и существовал от 1,9 миллиона до примерно 200 000 лет назад), H. neanderthalensis (то есть неандертальцы, населявшие Евразию от 200 000 до 24 000 лет назад) и H. sapiens (вид, возникший в Африке более 315 000 лет назад и включающий все живущие люди) создавали и использовали каменные орудия труда. Кроме того, если датировка самых ранних известных ручных инструментов верна, один или несколько видов австралопитеков (живших в Африке от 4,4 до 1,4 миллиона лет назад) или, возможно, более архаичный представитель Homo мог их создать.

Homo

Подробнее о роде Homo .

Неандерталец

Узнайте больше о неандертальцах.

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Палеолитический период , также пишется как Палеолитический период , также называемый Старый каменный век , древний культурный этап или уровень человеческого развития, характеризующийся использованием рудиментарных каменных орудий. ( См. также Каменный век.)

Начало периода палеолита традиционно совпадало с первым свидетельством создания и использования орудий труда Homo примерно 2,58 миллиона лет назад, в начале эпохи плейстоцена (приблизительно от 2,58 миллиона до 11700 лет назад). Однако в 2015 году исследователи, проводившие раскопки в высохшем русле реки недалеко от кенийского озера Туркана, обнаружили примитивные каменные орудия, встроенные в скалы возрастом 3,3 миллиона лет назад — серединой эпохи плиоцена (примерно от 5,3 до 2,58 миллиона лет назад). Эти инструменты предшествуют самым старым подтвержденным образцам Homo почти на 1 миллион лет, что повышает вероятность того, что изготовление орудий возникло у австралопитеков или его современников, и что следует переоценить время начала этой культурной стадии.

Сравните Homo habilis , H. erectus , H. neanderthalensis и H. sapiens , чтобы определить первый вид человека

Посмотреть все видео к этой статье

Период палеолита часто делится на три части: Нижний, средний и верхний. Однако антропологи сопротивляются установлению жестких временных границ для каждого подразделения и стадий внутри него, поскольку технологии, свойственные разным отраслям, возникли в разное время в разных регионах. Кроме того, существует некоторый уровень совпадения между этапами и подразделениями, потому что для распространения новых технологий требовалось время, что создало обстоятельства, при которых некоторые группы людей получили доступ к более высоким уровням технологий раньше, чем их современники. Нижний палеолит традиционно делится на олдованскую стадию (от 2,6 до 1 млн лет назад), когда появились галечные (рубящие) орудия, и ашельскую стадию (от 1,7–1,5 млн лет назад до примерно 250 000–200 000 лет назад). ), в котором появились более сложные ручные топоры и инструменты для колки. С открытием инструментов, раскопанных на озере Туркана, некоторые антропологи предложили добавить третий этап, ломеквийский этап, чтобы учесть 700 000 лет раннего ковки и других инструментов для скалывания камней, которые предшествовали олдованскому этапу. Средний палеолит, для которого характерны отщепные орудия и широкое использование огня, длился примерно от 250 000 до 30 000 лет назад. Верхний палеолит, когда появились более сложные инструменты, длился примерно от 50 000–40 000 лет назад до примерно 10 000 лет назад.

Палеолитическое изготовление инструментов

На участках, относящихся к периоду нижнего палеолита, были найдены простые орудия из гальки, связанные с останками того, что могло быть одним из самых ранних предков человека. Несколько более сложная нижнепалеолитическая традиция, известная как производство режущих инструментов Чоппера, широко распространена в Восточном полушарии, и считается, что она была делом рук вида гоминидов под названием Homo erectus . Считается, что H. erectus , вероятно, изготавливал орудия из дерева и кости, хотя такие ископаемые орудия еще не найдены, а также из камня.

Около 700 000 лет назад появился новый инструмент нижнего палеолита — ручной топор. Самые ранние европейские ручные топоры относятся к аббевильской промышленности, развившейся на севере Франции в долине реки Сомма; более поздняя, ​​более утонченная традиция ручного топора наблюдается в ашельской промышленности, свидетельства которой были обнаружены в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. Некоторые из самых ранних известных ручных топоров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания) вместе с останками H. прямоходящий. Наряду с традицией ручного топора развивалась отчетливая и очень своеобразная индустрия каменных орудий, основанная на каменных отщепах: специальные орудия делались из обработанных (тщательно обработанных) кремневых отщепов. В Европе клактонская промышленность является одним из примеров флейк-традиции. Ранние отщепные индустрии, вероятно, способствовали развитию среднепалеолитических отщепных орудий мустьерской индустрии, связанной с останками неандертальцев. Другие предметы, относящиеся к среднему палеолиту, представляют собой бусы из ракушек, найденные как в Северной, так и в Южной Африке. В Тафоральте, Марокко, бусины были датированы примерно 82 000 лет назад, а другие, более молодые экземпляры были обнаружены в пещере Бломбос в заповеднике Бломбосфонтейн на южном побережье Южной Африки. Эксперты определили, что следы износа, по-видимому, указывают на то, что некоторые из этих раковин были подвешены, некоторые были выгравированы, а экземпляры из обоих мест были покрыты красной охрой.

Добавить комментарий