Возрастные кризисы в психологии кратко: Возрастные психологические кризисы

Описание возрастных детских кризисов: что говорит психология, характеристика

Содержание:

  • Что такое возрастной кризис
  • Причины возрастных кризисов у детей
  • Как проявляются кризисные этапы
  • Как вести себя родителям
  • Таблица основных кризисов ребенка по годам
  • Советы психологов
  • Видео

Возрастные кризисы у детей – нелегкий период для всех окружающих. Ребенок переживает бурное развитие посредством капризов, требовательности, провокационного поведения. Очень важно, чтобы родители отнеслись к такому поведению с пониманием.

Родителям стоит относиться к детям с пониманием

Что такое возрастной кризис

Возрастные кризисы у детей – это некий период в жизни ребенка, когда он переходит на новый этап жизни. Однако недаром он зовется именно кризисом, поскольку переход происходит довольно резко. У растущего ребенка стремительно развивается образ мышления, меняется мировоззрение, он находится на испытательном пути, когда нужно столько перепробовать, пережить, выучить и понять. Кризисы у маленьких детей связаны с тем, что они начинают сталкиваться с запретами. Казалось бы, столько нового, неизведанного вокруг, но многое почему-то запрещено (нередко малыши обращают все свое внимание на розетки, в связи с чем регулярно слышат грозный запрещающий голос родителя).

У детей кризис начинается с самых первых недель. Отмечается, что новорожденный малыш переживает кризис, поскольку он длительное время жил в тесной, хотя и удобной для него материнской утробе, после рождения в течение 1-2 месяцев он физически и морально адаптируется к новым условиям. Далее кризисным считается первый год в целом (примерно с 9 месяцев до полутора лет). Как выражаются родители, малыш «показывает характер», у него формируются свои особые предпочтения, интересы, которые могут идти вразрез с родительскими ожиданиями. В ответ на очередной запрет малыш закатывается в истерике, но лишь по той причине, что еще не научился реагировать иначе.

Обратите внимание! Между постоянными запретами и вседозволенностью очень тонкая грань. Важно научиться не идти на поводу у плачущего ребенка, не пытаться успокоить его тем, чтобы дать ему желаемое. Достаточно отвлечь малыша чем-то другим, ярким, интересным – детки еще рассеяны и довольно быстро забудут причину своих слез.

Дальнейший детский возрастной кризис возникает в возрасте трех лет, считается он практически неуправляемым. Вдобавок к окрепшему характеру появляется умение разговаривать, точнее требовать, кричать, топать ножками и даже драться с родными. Важно, чтобы родители нашли лазейку к собственному ребенку, но совсем не через суровые наказания.

Потом начинаются школа, новые правила, требующие дисциплины, сверстники и сверстницы, очередные ограничения. В этот же период ребенок все еще стремительно развивается, причем и физически, и морально. Важно поддерживать малыша, не оказывать на него чрезмерного давления, поскольку он все еще хрупок. Нередко в этот период родители и учителя начинают возлагать на детей огромную ответственность и надежду, к которым дети, вероятно, еще не готовы.

В силах родителей сгладить устанавливаемые границы поведения

Затем приходит переходный возраст, в среднем выпадающий на 13 лет. К этому времени у ребенка вырабатывается так называемый темперамент. Его поведение в ответ на резкие гормональные и физические изменения во многом зависит от темперамента, т. е. он может переживать этот период очень буйно, может и вполне спокойно.

Причины возрастных кризисов у детей

Возрастные кризисы в психологии — характеристика, когда появляются

Причины детских кризисов по годам статистически сводятся к тому, что желания ребенка, его интересы, потребности не совпадают с тем, что ему дается в тот или иной период. Иными словами, там, где ребенка обуревает любопытство, оказывается много опасностей: в то время как ребенку хочется двигаться без остановки, его сажают за парту. В период, когда он чувствует себя взрослым, самостоятельным, оказывается, что он еще малыш, который не научился справляться с жизнью. Не удивительно, что все эти противоречия, происходящие на физическом, психическом и социальном уровнях, вызывают капризы и обиды у ребенка.

Как проявляются кризисные этапы

Послеродовая депрессия — что это такое, сколько длится и как справиться

Кризисы детского возраста –  это одновременно и скачок в физическом и моральном развитии ребенка, и разрушение предыдущего «опыта», всего того, что было сформировано ранее. Поэтому важно помочь ребенку смягчить эти переходы, иначе в дальнейшем он может стать нелюдимым, недоверчивым.

Во время кризиса новорожденности, когда малыш вдруг оказывается во «внешнем мире», где все кардинально отличается от того, к чему он успел привыкнуть, ему приходится адаптироваться. Важно быть рядом с ним, откликаться на его зов, создавать ему комфорт и уют. Совсем скоро он оживится и начнет более ярко воспринимать мир, а также родные лица.

Кризис первого года жизни нередко сопровождается капризами, поскольку малыш обретает самооценку и прощупывает уровень самоуважения. У него нет нейтральных реакций. Есть четкие: слезы обиды на запрет, радостный смех (причем сквозь те же слезы) в ответ на одобрение.

Кризис трех лет считается сложным не только для ребенка, но и для родителей, поскольку чадо становится невыносимым. Проявляется это в постоянном негативизме, строптивости, а также своеволии. Малыш делает все наоборот, резко реагирует на просьбы старших, он отмахивается от них, когда те пытаются помочь, при этом нередко ведет себя вызывающе. Он считает себя самостоятельным, точнее начинает чувствовать свою значимость. Однако малыш не всегда может справиться со своими эмоциями, поэтому поддержка (а не наставления) близких очень важна в этот период.

Родителям не нужно поддаваться на детские провокации

У детей дошкольного возраста грядет кризис семи лет. Они – еще ребенок, неугомонный и энергичный, однако начинается школа, и все вокруг загоняют маленького человечка в рамки. Ребенок этого периода может отличаться обидчивостью и ранимостью, становится навязчивым, стараясь как бы вернуть то время, когда от него не требовали быть взрослым.

Переходный, подростковый период – время, когда меняются внешность, голос, поведение ребенка. Он либо принимает себя, либо презирает, это во многом зависит от поведения родителей ранее. Стараясь скорее обрести самостоятельность, ребенок может обзавестись новыми привычками, иногда скопированными у других. Так или иначе, к 18 годам он станет полноправной личностью с таким характером, который тренировался в течение предыдущих лет.

Как вести себя родителям

Мнемотехника для развития памяти для взрослых и детей — методы и приемы

Детские кризисы немало влияют и на родителей, которым стоит обзавестись одной сильной чертой характера – терпением. Когда в семье появился малыш, родители учатся угадывать его желания по жестам и мимике. Замечая, что у ребенка проявляется любопытство к опасным, запретным местам, многие мамы и папы переходят на крик, считая, что это эффективный метод запугивания, что он отучит ребенка лезть, куда не надо. Но нельзя запугивать. Стоит брать в расчет, что первое время малыш еще не понимает объяснений, поэтому нужно именно терпение. Лучше обезопасить квартиру или не пускать чадо в наиболее опасные комнаты (кухня, коридор с обувью, ванная с химикатами). Напротив, можно давать ребенку безопасные взрослые вещи, например, пластиковую посуду, зубную щеточку, калькулятор. Это сыграет положительную роль в любознательности малыша, ведь собственные игрушки не такие интересные, как взрослые. Позднее, когда малыш начнет внимать, родителям стоит научиться не просто говорить «нет», а объяснять, почему «нет».

Таблица основных кризисов ребенка по годам

Характеризуются кризисы развития ребенка теми или иными элементами поведения ввиду возрастных физических и моральных изменений.

Таблица кризисов детского возраста

НаименованиеВозрастФормулировкаСовет родителям
Кризис новорожденности0-2 месяцаЗакладка доверия (недоверия) к мируБыть рядом, создавать уют, проявлять заботу
Кризис первого года9 мес.-1,5 годаРазвитие самооценки, уверенности в себеВооружиться терпением, не проявлять агрессию
Кризис трех лет2-4 годаМалыш своевольничает, ведет себя агрессивно, он раздраженПоддерживать и принимать тягу малыша к самостоятельности
Кризис семи лет6-8 летВсе еще пребывая энергичным ребенком, он сопротивляется дисциплинеНе критиковать, проявить понимание и помощь в адаптации к новым условиям (школа)
Переходный возраст12-14 летГормональные, физические и моральные изменения, становление личностиНе конфликтовать, не спорить, создать атмосферу, в которой ребенку будет спокойно, уютно

Всевозможные изменения в поведении малыша, становление интересов и тот нелегкий путь, которым ребенок идет в развитии, – это в психологии кризис детства. Многие родители охотно задают волнующие вопросы о поведении ребенка онлайн на интернет-порталах.

Советы психологов

С детьми нужно дружить

Кризисный возраст у детей сопровождается бунтом, капризами, особенно если родители ведут себя нетерпеливо, дергают детей, кричат на них, рукоприкладствуют.

Психологи советуют завести дружбу с ребенком. Воспитывать дитя, объяснять запретные вещи посредством игры. Постараться не обидеть ребенка (фу, плакса), а сделать так, чтобы он посмеялся над собой (смотри, сколько слезок, можно уточек выпускать!). Чтобы малыш не бился в истерике, особенно прилюдно, вовсе не обязательно давать ему все, что он требует. Можно отказать, но занимательной историей про «дяденьку-начальника, который даст маме денежку на игрушки через недельку». Во многих ситуациях можно найти особый подход.

В течение большей части детского возраста малыш переживает кризисы в силу того, что стремительно растет, развивается и осваивает мир. Эти периоды называют кризисами, поскольку дети зачастую бунтуют и капризничают. Если родители сумеют организовать дружелюбную, заботливую атмосферу, то детские кризисы переживаются гораздо спокойнее.

Видео

Автор:

Нaтaлия Погорелая

Психологический кризис. Что важно знать и как себя поддержать

В китайском языке слово «кризис» состоит их двух иероглифов. Один трактуется как «опасность», а второй — как «возможность». Такую интерпретацию выдает википедия. С одной стороны, психологический кризис угрожает нашему существованию. С другой стороны, кризис всегда заканчивается. Заканчивается он новыми возможностями, новым витком развития и интеграцией.

Что такое кризис в психологии? Какие бывают кризисы?

Возрастные кризисы. Эрик Эриксон выделяет восемь кризисов, через которые проходят все без исключения. Они закономерны и зависят от возраста, их невозможно избежать.

Экзистенциальные кризисы. Сюда можно отнести психологический кризис смыслов и ценностей, ведь наши ценности и смыслы трансформируются в течение жизни. Такие кризисы могут пересекаться с возрастными кризисами и протекать вместе.

Кризисы ситуаций. Сюда относится всё, что происходит внезапно. Катастрофы, аварии, землетрясения, войны.

Кризис систем. Сюда относятся кризисы семейных систем, социальные кризисы, кризисы сообществ, кризисы в организациях. Любая система имеет свое начало и свой конец.

Множественные кризисы. Множественный кризис — это состояние, когда кризисы накладываются один на другой.

Кризис характеризуется тотальностью и занимает достаточно длительный период времени. Он захватывает человека полностью. Захватывает тело, психику, взаимоотношения. Нужно время, чтобы его пережить.

Психология кризиса. Стадии психологического кризиса

Стадия шока. Первое, с чем сталкивается человек, попадая в психологический кризис, — это состояние шока. Ужас, с которым человек встречается невозможно осмыслить, невозможно принять, невозможно осознать. Это тотальная остановка. Хорошо, если в этот момент с вами окажется рядом устойчивый человек, на которого можно опереться, и вы не будете одни.

Стадия гнева. Человек начинает оживать после состояния шока. Вторая стадия психологического кризиса характеризуется сильными чувствами и злостью. Эти чувства еще не имеют адресата, могут быть направлены на всех, кто попадет под руку. Хорошо, если рядом будут близкие люди, способные понять и не принимать гнев на свой счет.

Стадия бессилия. После таких интенсивных переживаний всегда наступает истощение. Эта фаза напоминает про качнувшийся маятник. После состояния, когда нас переполняла злость, мы попадаем в состояние, переполненное бессилием. Состояние бессилия очень похоже на депрессивное состояние. В этот период кризиса может нарушиться сон, пропасть аппетит. Периоды плохого настроение могут затягиваться.

Стадия страданий. В этот период начинают появляться чувства, и они уже имеют адрес. Вина, стыд, злость — мы начинаем ощущать весь спектр переживаний. В этот период важно не оставаться в одиночестве, не изолироваться. При этом позвольте себе побыть в этих переживаниях, — горевать и оплакивать потери. Этот период не будет длиться вечно. Всё заканчивается — и этот период тоже закончится.

Стадия интеграции. Свет в конце тоннеля есть. В конечном итоге, наступит стадия интеграции. Мы пройдем этот кризис, потому что психологический кризис — это и новое знание о себе. Я справился, в моей жизни это было.

Так мы выходим на новый виток развития, на новую ступень.

В периоды психологического кризиса важную поддержку может дать психотерапевт. Нуждаться в помощи и обращаться за ней — нормально, именно для этого помогающие специалисты и существуют.

#кризис#возрастной кризис#адаптация к переменам

Оксана Истомина Гербер

Совмещает гештальт-терапию и системный семейный подход. Помогает расшифровать семейные истории, которые мешают жить в настоящем. Работает со взрослыми, чьи родители были алкоголиками (ВДА).

Профиль терапевта

Помните о разрыве посередине: призыв к изучению среднего возраста

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC4734389

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Res Hum Dev.

Авторская рукопись; доступно в PMC 2016 27 августа. 2015 г.; 12 (3-4): 327–334.

Опубликовано в Интернете 27 августа 2015 г. doi: 10.1080/15427609.2015.1068048

PMCID: PMC4734389

NIHMSID: NIHMS743406

90 010 PMID: 26848288

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Заявление об ограничении ответственности

Хотя исследования среднего возраста несколько расширились за последнее десятилетие, взрослые люди среднего возраста часто не включаются в исследования развития и старения взрослых. Рассмотрены возможные причины недостаточного внимания к среднему возрасту и предложены рекомендации по путям расширения исследований среднего возраста для получения новых знаний и развеивания мифов. Выводы, связанные с кривой счастья и кризисом среднего возраста, обсуждаются в контексте устранения неправильных представлений. Представлена ​​модель среднего возраста как поворотного периода жизненного пути на пересечении роста и упадка. Устранение пробела в исследованиях в середине жизненного пути поможет углубить наше понимание этого малоизученного возрастного периода.

Полученные данные могут быть использованы для принятия мер по улучшению благосостояния людей среднего возраста с сопутствующими преимуществами для благосостояния тех, кто младше и старше, кто от них зависит.

Ключевые слова: Средний возраст, средний возраст, счастье, кризис среднего возраста, благополучие

«Полдень человеческой жизни также должен иметь собственное значение и не может быть просто жалким придатком к утру жизни

» (Юнг, 1933, с. 109).

Один из первых сторонников взгляда на развитие в течение всей жизни, Карл Юнг (1933), осознал важность среднего возраста, который он называл днем ​​жизни. Примерно через 80 лет справедливо будет сказать, что из всех периодов жизни средние годы, примерно от 40 до 59 лет,, являются наиболее недооцененными. Нет журналов или профессиональных обществ, специально посвященных среднему возрасту, но все другие возрастные периоды, младенчество, детство, юность, юность и старость, имеют специальные публикации и организации.

Отсутствие исследований среднего возраста вызывает недоумение, поскольку эта возрастная группа охватывает большой сегмент жизненного пути, составляет 28% от общей численности населения Соединенных Штатов (перепись населения США 2010 г.) и играет центральную роль в жизни как молодых, так и пожилых людей. Тщательное исследование может помочь развеять заблуждения и мифы о среднем возрасте и дать более точное представление об этом важном жизненном периоде. Ограниченность научной работы по среднему возрасту может в значительной степени объяснить, почему нет специализированных журналов или обществ, посвященных этому возрастному диапазону. Я бы хотел, чтобы было больше исследований, посвященных непосредственно средним годам и встроенных в контекст жизненного пути. В этом эссе я делаю краткий обзор области среднего возраста и предлагаю новые исследовательские вопросы и способы продвижения изучения этого периода в рамках развития.

Первый всесторонний обзор развития среднего возраста, опубликованный в 2004 году в Ежегодном обзоре психологии (Lachman, 2004), призвал к дополнительным исследованиям среднего возраста.

Чтобы узнать, что произошло за 10 лет, прошедших с момента этой статьи, мы изучили все статьи, опубликованные в 2004 и 2014 годах в двух основных журналах по развитию, посвященных взрослой жизни и старению: Psychology and Aging и Journals of Gerontology Series B: Psychological Sciences and Social Sciences . Всего за эти два года было опубликовано 306 эмпирических статей, которые включали как сбор новых данных и вторичный анализ, так и поперечные и продольные исследования. Из всех статей только 4 посвящены исключительно среднему возрасту. Наибольший процент статей относился к тем, которые включали только пожилых людей в возрасте 60 лет и старше, 39% в 2004 г. и 43% в 2014 г. Следующая наиболее часто встречающаяся категория включала как молодых, так и пожилых людей, но не включала группу среднего возраста, дизайн, который был более распространен в 9 странах.0015 Психология и старение
и JG:PS по сравнению с JP:SS . Этот двухгрупповой дизайн включал 31% статей в 2004 г. и 21% в 2014 г., что свидетельствует о тенденции к снижению. Есть и другие обнадеживающие новости: количество исследований, включающих средний возраст, либо только средний возраст, и старый, и средний, либо молодой, средний и старый, увеличилось с 30% статей в 2004 г. до 36% в 2014 г. Хотя это показывает некоторый прогресс в том, что количество исследований, включающих взрослых среднего возраста, увеличилось за последнее десятилетие, картина по-прежнему представляет собой относительную нехватку исследований среднего возраста. И только 16% статей касались молодых людей, людей среднего и старшего возраста, что соответствует подходу к развитию на протяжении всей жизни.

Журналы — один из способов стимулировать исследования в малоизученной области. Даже если в настоящее время недостаточно исследований, чтобы поддерживать полный журнал о среднем возрасте с точки зрения развития, исследования по нескольким дисциплинам (биологическим, социальным, психологическим и экономическим) можно объединить для специальных выпусков существующих журналов или для создания нового междисциплинарного журнала.

Есть несколько практических причин для ограниченной работы по среднему возрасту. Некоторые исследователи не включают людей среднего возраста, потому что их может быть сложно привлечь к исследованиям, учитывая их напряженный образ жизни с множеством требований на работе и в семье. Я слышал, как многие студенты и коллеги заявляют, что трудно привлечь участников среднего возраста, и они просто сосредотачиваются на молодых студентах и ​​пожилых пенсионерах. Одним из решений является набор людей среднего возраста онлайн с помощью таких сайтов, как Mechanical Turk, телефонных приложений и интернет-программ, либо по телефону или по почте, чтобы они могли предоставлять свои данные по своему усмотрению, а не приходить в лабораторию. Другой подход заключается в проведении вторичного анализа существующих лонгитюдных исследований. Участники многих крупных долгосрочных лонгитюдных исследований, начатых в детстве, были продолжены в среднем возрасте и старше. Хотя большинство из них не начинали с акцента на средний возраст, эти обширные исследования предлагают прекрасную возможность взглянуть на ранние детские предшественники результатов среднего возраста и рассмотреть возможности обратимости и пластичности в среднем возрасте (Lachman et al.

, 2015). Примеры включают исследование Термана (Friedman & Martin, 2011) и исследования роста и управления в Окленде и Беркли (Eichorn, Clausen, Haan, Honzik, & Mussen, 19).81). Другие, такие как Гарвардское исследование развития взрослых (Waldinger, Vaillant & Orav, 2007), которое началось с молодых людей, последовали за ними до старости и добавили потомство, чтобы включить несколько поколений в среднем возрасте. Некоторые исследования были сосредоточены на тех, кто работает, что, естественно, включало людей среднего возраста, даже если процессы развития не были в центре внимания. Например, проведенное Уайтхоллом исследование государственных служащих в Великобритании (Sabia et al., 2010) стало богатым источником информации о предшествующих показателях здоровья в средние годы.

Интересно, что одно из первых исследований старости, исследование Канзас-Сити, уделяло особое внимание взрослым людям среднего возраста. Бернис Нойгартен (1968) в своей классической книге «Средний возраст и старение » была одной из первых, кто выделил этот период, хотя в основном в отличие от более поздней взрослой жизни. Крупнейшее лонгитюдное исследование в США, непосредственно посвященное среднему возрасту, — это исследование среднего возраста в Соединенных Штатах (MIDUS; Brim, Ryff, & Kessler, 2004), начатое в 1995 г. с участием более 7000 взрослых из вероятностной выборки с использованием случайного набора цифр. Широкий возрастной диапазон от 25 до 75 лет был выбран для изучения среднего возраста по отношению к более ранним и более поздним периодам жизненного пути с точки зрения развития продолжительности жизни. Исследование было продолжено новыми данными, собранными в 2004–2006 и 2013–2014 годах, что позволило получить 20-летнюю информацию о переходах в средний возраст и из него, а также об альтернативных путях к здоровью и болезни. Данные этого исследования доступны для анализа, а дополнительную информацию можно найти на веб-сайте (http://www.midus.wisc.edu/).

Один из ключевых вопросов заключается в том, в какой степени процессы развития в среднем возрасте непрерывны или отличаются от других возрастных периодов, и дополнительные исследования помогут ответить на этот вопрос. Точка зрения Юнга, сформулированная в его эссе о стадиях жизни, предполагает наличие прерывности: «Совершенно неподготовленные мы делаем шаг в полдень жизни; что еще хуже, мы делаем этот шаг с ложным предположением, что наши истины и идеалы будут служить нам так же, как и до сих пор (1933, стр. 108)». Середина жизни долгое время считалась периодом затишья между суматохой подросткового возраста и зарождающейся взрослой жизнью и потерями и упадком старости. Основными исключениями из предположения о стабильности являются менопаузальный переход и кризис, которые обычно связаны с периодом среднего возраста (Lachman, 2004).

Существует множество возможных возрастных паттернов и траекторий взросления, некоторые линейные, а другие нелинейные (Lachman et al., 1994; Staudinger & Bluck, 2001). В некоторых случаях во взрослом возрасте наблюдается стабильность, в других случаях средний возраст находится на пике или в самом низу. Другие модели показывают, что люди среднего возраста похожи на молодых людей, а в некоторых случаях средний возраст и пожилой возраст более похожи. Две возрастные группы (молодые и пожилые), обычно используемые в когнитивной и социальной психологии, не являются идеальными с методологической или статистической точки зрения и не дают информации о среднем возрасте. Часто делаются предположения о том, что происходит между молодым и пожилым возрастом, и это может привести к неверным выводам о среднем возрасте. Например, только две точки данных, вероятно, приведут к ошибочным выводам о динамике самооценки, пик которой приходится на средний возраст (Orth et al., 2012), и удовлетворенности жизнью (Stone et al., 2010), которая, как показывают некоторые исследования, находится на низком уровне в среднем возрасте.

Многие исследования зафиксировали, что счастье и удовлетворенность жизнью достигают своего пика в среднем возрасте (Blanchflower & Oswald, 2008; Frijters & Beatton, 2012; Stone et al., 2010; Ulloa et al., 2013), что часто называют U-изгибом. Большинство этих исследований являются поперечными, хотя в некоторых используется ускоренный продольный дизайн. В исследованиях и во многих странах действительно есть довольно последовательный вывод о том, что средние годы, обычно в возрасте от 30 до 50 лет, демонстрируют самый низкий уровень удовлетворенности жизнью или счастья. Тем не менее, некоторые обнаружили линейный рост от юношеского возраста к среднему возрасту (Galambos et al., 2015) и снижение в старости (Baird, Lucas, & Donnellan, 2010), а некоторые предположили, что результаты u-изгиба связаны с когортными различиями, а не с возрастом, или объясняются ковариантами, такими как семейное и профессиональное положение (Ulloa et al., 2013). Несмотря на то, что статистически значимые и значимые из-за больших выборок, согласованности и повторяемости по странам и наборам данных, возрастные различия в уровне счастья, тем не менее, очень малы, порядка от 0,2 до 0,7 по 10-балльной шкале.

Важно отметить, что существует вариабельность средних значений возрастных групп, и не все в среднем возрасте находятся в подавленном состоянии или в депрессии, и не все в более позднем возрасте радостны и счастливы. Эта изменчивость внутри возрастных групп представляет большой интерес для ученых, занимающихся изучением развития на протяжении всей жизни, заинтересованных в выяснении того, почему одни счастливее других, и в понимании межличностных различий в изменениях. Важность более глубокого понимания этого периода ярко иллюстрируется недавними данными, показывающими, что пик уровня самоубийств приходится на средние годы (Hempstead & Phillips, 2015). Однако необходимы дополнительные лонгитюдные исследования, чтобы определить, в какой степени это когортный эффект, связанный с бэби-бумерами, или феномен, связанный со средними годами жизни как таковой (Phillips, Robin, Nugent, & Idler, 2010). Вывод из работы по удовлетворенности жизнью, как правило, вызывает удивление и восхищение тем, что пожилые люди являются самыми счастливыми, особенно в свете связанного со старением ухудшения здоровья и когнитивных функций, так называемого парадокса старения (Lachman et al., 2015).0011

Продольные данные об удовлетворенности жизнью, полученные в исследовании MIDUS, рассказывают несколько иную историю, чем U-образный изгиб. Они показывают, что большинство взрослых людей среднего возраста удовлетворены своей жизнью и остаются такими или даже улучшаются в течение 10-летнего периода. Они также ожидают, что их будущая удовлетворенность будет еще выше, и этот оптимизм может мотивировать их на достижение своих целей и стремление к росту или совершенствованию (Lachman et al., 2008). Одно из возможных объяснений более низких показателей, часто сообщаемых в перекрестных исследованиях, заключается в том, что люди среднего возраста еще не достигли своих целей и стремлений и видят возможности для улучшения и роста. Напротив, пожилые люди могут быть ближе к своему пику с точки зрения достижения целей. В самом деле, в то время как настоящее удовлетворение находится на подъеме и еще не достигло своего пика в среднем возрасте, прогнозируемое удовлетворение будущим снижается и еще не достигло надира, который не наблюдается до старости (Lachman et al., 2015). Как в раннем, так и в среднем возрасте будущее выглядит ярче, чем настоящее. Напротив, в пожилом возрасте, несмотря на то, что удовлетворенность жизнью в настоящем находится на пике, ожидается, что будущее будет еще хуже.

Одной из основных причин повышенного внимания к пожилому возрасту является устранение неправильных представлений и стереотипов, которые могут иметь негативные последствия для здоровья. Часто, особенно в прессе, изгиб u трактуется как свидетельство кризиса среднего возраста. Воздействие негативных образов старения (Levy, 2009) и негативное отношение к старению оказывают пагубное воздействие на здоровье (Levy, Zonderman, Slade, & Ferrucci, 2009). Мало что известно о влиянии стереотипов на средний возраст, но кризис среднего возраста — это одно из заблуждений, которое обязательно окажет глубокое влияние. Люди среднего возраста сталкиваются с необходимостью совмещать несколько обязанностей и иметь дело с физическими и когнитивными признаками старения, и они могут испытывать сильный стресс, пытаясь справиться с этим, особенно если это сопровождается финансовыми трудностями. Тем не менее средний возраст также может быть пиковым периодом во многих областях, включая заработок, положение на работе, лидерство в семье, способность принимать решения, уверенность в себе, чувство собственного достоинства и вклад в общество.

Кризис среднего возраста — это вездесущий стереотип, который часто изображается в средствах массовой информации и является предметом бесчисленных шуток. Эмпирические данные о том, что кризис среднего возраста является регулярным явлением, в лучшем случае слабы: от 10 до 20 процентов взрослых сообщают о нем (Wethington, 2000). Из тех, кто говорит, что у них был кризис среднего возраста, он даже не всегда происходит в середине взрослой жизни. Более того, некоторые взрослые склонны к кризисам и переживают их в разные периоды жизни. Исследования показывают, что кризис может быть связан больше с невротической личностью, чем с определенным возрастным периодом (Lachman et al., 19).94). Из тех, у кого действительно есть кризис среднего возраста, около половины говорят, что он связан с внутренним беспорядком или тревогой, связанными со старением. В остальном это связано с такими событиями, как развод, потеря работы или проблемы со здоровьем, которые могут возникнуть в любом возрастном периоде.

Хотя многие находят это забавным, распространение этого ошибочного образа кризиса среднего возраста чревато серьезными последствиями. Это может способствовать широко распространенному предположению, что кризис является естественной и неизбежной частью среднего возраста, и такие ожидания могут привести к самоисполняющемуся пророчеству. Кризис можно использовать как оправдание плохого поведения и как объяснение плохого настроения или смены целей. Понятие нормативного кризиса может утешать тем, что страдающие и несчастные находятся в хорошей компании и не несут личной ответственности за свое состояние. Это также может ввести в заблуждение и привести к неправильной диагностике и отсутствию лечения более серьезного состояния, такого как депрессия, усталость, гормональный дефицит или болезнь. Если бы кризис среднего возраста действительно был обычным явлением, он мог бы нанести ущерб жизни тех, кто моложе и старше, кто зависит от людей среднего возраста.

Чтобы углубить наше понимание и добиться прогресса в заполнении пробелов в исследованиях среднего возраста, ключевой целью является разработка теоретических и эмпирических моделей процессов развития, включающих средние годы жизни. В качестве одного из примеров, который может служить ориентиром для будущих исследований, мы представили средний возраст как ключевой период в жизни (Lachman et al., 2015). Слово поворотный , согласно определению словаря, означает: «имеющий решающее значение в отношении развития или успеха чего-то другого, жизненно важного или решающего». Мы характеризуем средний возраст как ключевой с точки зрения (а) баланса и пика функционирования на пересечении роста и упадка, (б) его связи с более ранними и более поздними периодами жизни и (в) как моста между молодым и старшим поколениями (Lachman et al., 2015). Эта точка зрения учитывает, что средний возраст играет центральную роль в жизненном пути человека, а также на уровне семьи и общества.

Середина жизни приходится на критический момент на пересечении восходящих и нисходящих траекторий во многих областях, что, по нашему мнению, может привести к оптимальному балансу сильных и слабых сторон. Средний возраст также является основным периодом для установления связей между более ранними и более поздними периодами жизненного пути. Это работает на индивидуальном уровне, связывая детский опыт со здоровьем в среднем возрасте и образ жизни в среднем возрасте со здоровьем в пожилом возрасте. Это также проявляется на межличностном и межпоколенческом уровнях через такие роли, как воспитание, забота и наставничество. Мало того, что люди среднего возраста влияют на благополучие тех, о ком они заботятся, на их собственное благополучие также влияют обстоятельства окружающих их людей. В конце семестра я прошу своих студентов подумать о том, что они узнали о себе и о другом человеке, члене семьи или друге. Одна ученица отметила, что изучение генеративности помогло ей понять, что глубокая забота родителей о ней является частью их собственного пути развития, а не отражением их недоверия к ее решениям. Этот пример прекрасно иллюстрирует, как более глубокое понимание природы среднего возраста может способствовать гармонии между поколениями.

В соответствии с этой ключевой моделью средний возраст приходится на перекресток достижений и потерь во многих связанных со старением процессах и сферах жизни (Lachman et al., 2015). Если взять в качестве примера когнитивные способности, опыт и способности, связанные со знаниями (кристаллизованный интеллект, прагматика), находятся на восходящем пути, тогда как приобретение новых знаний, особенно в ускоренных условиях (подвижный интеллект, механика), находится на нисходящем пути (Salthouse, 2010). Как показано на рисунке, пересечение этих восходящих и нисходящих траекторий происходит в среднем возрасте. Таким образом, средний возраст находится в особенно выгодном положении на жизненном пути с балансом меняющихся сильных и слабых сторон. Мы представляем это с помощью структурной модели, полученной из двойной экспоненциальной функции, как показано сплошной линией, которая иллюстрирует комбинированный эффект уменьшения и увеличения. Эта функция имеет то свойство, что люди начинают с малого опыта в юношеском возрасте, и она увеличивается экспоненциально. И они начинают с максимальными способностями к обработке информации в юношеском возрасте, а затем экспоненциально снижаются. Комбинированный эффект достигает своего пика в среднем возрасте, когда и потери, и приобретения достигают своего среднего уровня. Таким образом, средние годы взрослой жизни наделены большим опытом, сохраняя при этом умеренный уровень способностей к обработке данных, что, возможно, является идеальной комбинацией. Необходима дальнейшая работа, чтобы протестировать эту модель и увидеть, насколько хорошо она работает с эмпирической проверкой в ​​​​множестве областей, таких как принятие решений, производительность, креативность и лидерство. Это станет возможным, если мое желание провести больше исследований среднего возраста будет удовлетворено. В этом случае будет гораздо больше теорий и исследований развития в средние годы в контексте жизненного пути.

Открыть в отдельном окне

Средний возраст на пересечении роста и упадка: двойная экспоненциальная функция показывает пик среднего возраста. Пунктирная линия показывает путь снижения (например, обработка новой информации), пунктирная линия показывает путь увеличения (например, знаний и опыта), сплошная линия — комбинированный эффект выигрышей и потерь.

Предлагаемые цели разграничения среднего возраста в контексте других периодов человеческого развития могут иметь долгосрочные последствия для оптимизации процесса старения. Если мы сможем определить ранние предупреждающие признаки плохого психического или физического здоровья, возможно, удастся отсрочить, свести к минимуму или даже предотвратить некоторые изменения в биологическом, психологическом и социальном функционировании, которые обычно происходят в более позднем возрасте. Также важно определить, связаны ли знания, которые у нас есть и которые мы получим о среднем возрасте, с конкретными когортами, такими как бэби-бумеры. Необходимы международные, межкультурные и межпоколенческие перспективы, чтобы пролить свет на универсалии и степень, в которой наша текущая база знаний может быть обобщена во времени и пространстве.

Дальнейшее понимание того, как взрослые в среднем возрасте способны эффективно справляться с несколькими ролями и поддерживать хорошее здоровье, может пролить свет на пути оптимизации развития на протяжении всей жизни. Устранение пробела в исследованиях в середине жизненного пути поможет углубить наше понимание этого в значительной степени малоизученного возрастного периода и информировать о вмешательстве, направленном на улучшение их благополучия. Это также может иметь важные последствия для тех, кто моложе и старше, чье благополучие в значительной степени зависит от взрослых среднего возраста.

Спасибо Молли Бруззезе, Мелиссе Рестрепо и Эллисон Шваб за их работу по обзору и документированию журнальных статей о среднем возрасте. Работа над этой статьей была частично поддержана грантом № PO1AG20166 для продольного исследования среднего возраста в США.

  • Бэрд Б.М., Лукас Р.Е., Доннеллан М.Б. Удовлетворенность жизнью на протяжении всей жизни: результаты двух общенациональных панельных исследований. Исследование социальных показателей. 2010;99:183–203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Бланчфлауэр Д.Г., Освальд А.Дж. Имеет ли благосостояние U-образную форму на протяжении жизненного цикла? Социальные науки и медицина. 2008; 66: 1733–1749. doi: 10.1016/j.socscimed.2008.01.030. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Brim OG, Ryff CD, Kessler RC. Национальное исследование благополучия в среднем возрасте. Чикаго: Издательство Чикагского университета; 2004. Насколько мы здоровы? [Google Scholar]
  • Eichorn DH, Clausen JA, Haan N, Honzik MP, Mussen PH, редакторы. Настоящее и прошлое в среднем возрасте. Нью-Йорк: Академическая пресса; 1981. [Google Scholar]
  • Фридман Х.С., Мартин Л.Р. Проект долголетия. Нью-Йорк: Hudson Street Press; 2011. [Google Scholar]
  • Фрийтерс П., Биттон Т. Тайна U-образной связи между счастьем и возрастом. Журнал экономического поведения и организации. 2012; 82: 525–542. doi: 10.1016/j.jebo.2012.03.008. [CrossRef] [Google Scholar]
  • Galambos N, Fang S, Krahn HJ, Johnson MD, Lachman ME. Вверх, а не вниз: возрастная кривая счастья от раннего взросления до среднего возраста в двух лонгитюдных исследованиях. Психология развития. 2015;51:1664–1671. doi: 10.1037/dev0000052. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
  • Хэмпстед KA, Филлипс JA. Рост самоубийств среди взрослых в возрасте 40–64 лет. Роль работы и финансовых обстоятельств. Американский журнал профилактической медицины. 2015; 48: 491–500. doi:10.1016/ [PubMed] [Google Scholar]
  • Jung CG, редактор. Современный человек в поисках души. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Мир; 1933. [Google Scholar]
  • Лахман М.Е., Левкович С., Маркус А., Пэн Ю. Образы развития среднего возраста у молодых, людей среднего и старшего возраста. Журнал развития взрослых. 1994;1:201–211. doi: 10.1007/BF02277581. [CrossRef] [Google Scholar]
  • Lachman ME. Развитие в среднем возрасте. Ежегодный обзор психологии. 2004; 55: 305–331. doi: 10.1146/annurev.psych.55.090902.141521. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Lachman ME, Röcke C, Rosnick C, Ryff CD. Реализм и иллюзия во временных взглядах американцев на свою удовлетворенность жизнью: возрастные различия в реконструкции прошлого и предвидении будущего. Психологическая наука. 2008; 19: 889–897. дои: 10.1111/j.1467-9280.2008.02173.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Лахман М.Е., Тешале С., Агригороай С. Середина жизни как ключевой период в жизненном пути: балансирование роста и упадка на перекрестке юности и старости. Международный журнал поведенческого развития. 2015;39:20–31. doi: 10.1177/0165025414533223. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Леви Б. Воплощение стереотипа: психосоциальный подход к старению. Современные направления психологической науки. 2009 г.;18(6):332–336. doi: 10.1111/j.1467-8721.2009.01662.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Леви Б.Р., Зондерман А. Б., Слэйд М.Д., Ферруччи Л. Возрастные стереотипы, сложившиеся ранее в жизни, предсказывают сердечно-сосудистые события в более позднем возрасте. Психологическая наука. 2009;20(3):296–298. doi: 10.1111/j.1467-9280.2009.02298.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Neugarten B. Средний возраст и старение. Чикаго: Издательство Чикагского университета; 1968. [Google Scholar]
  • Орт У., Робинс Р.В., Видаман К.Ф. Развитие самооценки на протяжении всей жизни и ее влияние на важные жизненные результаты. Журнал личности и социальной психологии. 2012;102:1271–1288. doi: 10.1037/a0025558. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Phillips JA, Robin AV, Nugent CN, Idler EL. Понимание недавних изменений в уровне самоубийств среди людей среднего возраста: влияние периода или когорты? Отчеты общественного здравоохранения. 2010;125:680–688. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Sabia S, Nabi H, Kivimaki M, Shipley MJ, Marmot MG, Singh-Manoux A. Поведение в отношении здоровья от раннего до позднего среднего возраста как предикторы когнитивной функции: исследование Whitehall II. Американский журнал эпидемиологии. 2009 г.;170:428–437. doi: 10.1093/aje/kwp161. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Staudinger UM, Bluck S. Взгляд на развитие среднего возраста с точки зрения теории продолжительности жизни. В: Лахман М.Е., редактор. Справочник по развитию среднего возраста. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья; 2001. С. 3–39. [Google Scholar]
  • Стоун А.А., Шварц Дж.Е., Бродерик Дж.Е., Дитон А. Моментальный снимок возрастного распределения психологического благополучия в США. Труды Национальной академии наук. 2010;107:9985–9990. doi: 10.1073/pnas.1003744107. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Ulloa BFL, Møller V, Sousa-Poza A. Как субъективное благополучие меняется с возрастом? Обзор литературы. Журнал старения населения. 2013; 6: 227–246. doi: 10.1007/s12062-013-9085-0. [CrossRef] [Google Scholar]
  • Waldinger RJ, Vaillant GE, Orav EJ. Отношения между братьями и сестрами в детстве как предиктор большой депрессии во взрослом возрасте: 30-летнее проспективное исследование. Американский журнал психиатрии. 2007;164(6):949–954. doi: 10.1176/appi.ajp.164.6.949. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Wethington E. Ожидание стресса: американцы и «кризис среднего возраста» Мотивация и эмоции. 2000; 24:85–103. doi: 10.1023/A:1005611230993. [CrossRef] [Академия Google]

«Жизнь или смерть»: Кризис психического здоровья среди подростков в США Для 13-летнего подростка отчаяние было почти невыносимым.

Видео

Почему так много американских подростков испытывают тревогу, депрессию и даже склонны к суициду? Наше видео рассматривает науку, стоящую за кризисом психического здоровья подростков. CreditCredit… The New York Times

Автор Мэтт Рихтел

Фотографии Энни Фланаган

Мэтт Рихтел провел более года, опрашивая подростков и их семьи для этой серии статей о кризисе психического здоровья.

Leer en español

Однажды апрельским вечером беспокойная и свободолюбивая 13-летняя девочка из пригорода Миннеаполиса в ярости вскочила со стула в гостиной и выбежала из дома — через раздвижную дверь, через внутренний дворик, через задний двор и в лес.

Несколько мгновений назад мать девочки, Линда, украдкой взглянула на смартфон дочери. Подросток, разгневанный вторжением, схватил телефон и убежал. (Подростка идентифицируют по инициалу М, а родителей только по имени, чтобы защитить частную жизнь семьи.)

Линда была встревожена фотографиями, которые она видела на телефоне. У некоторых на лодыжках М. была кровь от преднамеренного членовредительства. Другие были крупным планом романтической одержимости М, аниме-персонажа Геноцида Джека — брюнетки с длинным красным языком, которая в видеоряде убивает ножницами одноклассников старшей школы.

В предыдущие два года Линда наблюдала, как М нисходит по спирали: тяжелая депрессия, членовредительство, попытка самоубийства. Теперь она в отчаянии последовала за М в лес. «Пожалуйста, скажи мне, где ты», — написала она. «Я не злюсь.»

Американская юность претерпевает радикальные изменения. Три десятилетия назад самые серьезные угрозы общественному здоровью для подростков в Соединенных Штатах исходили от пьянства, вождения в нетрезвом виде, подростковой беременности и курения. С тех пор они резко упали, уступив место новой проблеме общественного здравоохранения: стремительному росту психических расстройств.

В 2019 году 13 процентов подростков сообщили о наличии у них эпизода большой депрессии, что на 60 процентов больше, чем в 2007 году. В этот период также резко возросло количество посещений отделений неотложной помощи детьми и подростками в связи с беспокойством, расстройствами настроения и членовредительством. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, среди людей в возрасте от 10 до 24 лет уровень самоубийств, стабильный с 2000 по 2007 год, к 2018 году подскочил почти на 60 процентов.

Ухудшение психического здоровья подростков усилилось из-за пандемии Covid, но предшествовало ей, охватив расовые и этнические группы, городские и сельские районы и социально-экономический разрыв. В декабре в редком публичном бюллетене главный хирург США предупредил о «разрушительном» кризисе психического здоровья подростков. Многочисленные группы больниц и врачей назвали это чрезвычайной ситуацией в стране, сославшись на рост числа психических заболеваний, острую нехватку терапевтов и вариантов лечения, а также недостаточность исследований, чтобы объяснить эту тенденцию.

«Молодежь более образованна; реже беременеть, употреблять наркотики; меньше шансов умереть от несчастного случая или травмы», — сказала Кэндис Оджерс, психолог из Калифорнийского университета в Ирвине. «По многим показателям дети чувствуют себя фантастически и процветают. Но есть эти действительно важные тенденции в тревоге, депрессии и самоубийстве, которые останавливают нас на пути».

«Надо разобраться», — сказала она. «Потому что для этих детей это жизнь или смерть».

Прочитайте о том, как Мэтт Рихтел сообщил об этой серии .

Кризис часто связывают с распространением социальных сетей, но надежных данных по этому вопросу мало, выводы неоднозначны и часто противоречивы, а некоторые подростки кажутся более уязвимыми к воздействию экранного времени, чем другие. Федеральные исследования показывают, что подростки как группа также меньше спят, занимаются спортом и проводят меньше времени с друзьями — все это имеет решающее значение для здорового развития — в тот период жизни, когда типично проверять границы и исследовать свою идентичность. Комбинированный результат для некоторых подростков — своего рода когнитивный взрыв: тревога, депрессия, компульсивное поведение, членовредительство и даже самоубийство.

Этот всплеск вызвал неприятные вопросы. Являются ли эти проблемы присущими подростковому возрасту, которые раньше просто не замечались, или сейчас их слишком часто диагностируют? Исторические сравнения затруднительны, так как некоторые данные по определенным проблемам, таким как подростковая тревожность и депрессия, начали собирать относительно недавно. Но растущие показатели обращений за неотложной помощью в связи с самоубийством и членовредительством не оставляют сомнений в том, что физическая природа угрозы существенно изменилась.

Когда М спустилась, Линда и ее муж поняли, что являются частью незавидного клуба: сбитые с толку родители подростка, находящегося в глубоком бедствии. Линда разговаривала с родителями других подростков, испытывающих трудности; Незадолго до того, как М сбежала в лес, Линда была потрясена известием о том, что местная девушка покончила жизнь самоубийством.

«Ты не можешь контролировать их мысли, — сказала Линда. «Я просто хочу рассказать людям, что может случиться».

Image

M дома в Миннесоте прошлой осенью.

М — один из десятков подростков, которые рассказали The New York Times о годичном проекте, посвященном меняющейся природе подросткового возраста в Соединенных Штатах. М. и семья разрешили The Times поговорить со школьным психологом М.; Медицинские записи М. были переданы The Times и, с разрешения семьи, проверены внешними экспертами, не участвовавшими в уходе за М.

«Это типичный амбулаторный пациент», — сказала Эмили Плюхар, детский и подростковый психолог из Гарвардского университета, описывая М. как «интернализатора».

М, сейчас 14 лет, высокий, с рыжими волосами и голубыми глазами, у него есть младшая сестра и старший сводный брат. То застенчивый, то откровенный, М много думал о местоимениях и в настоящее время предпочитает «они». В начале седьмого класса М также попросила, чтобы его называли по имени популярного японского аниме-персонажа, чье имя начинается на М. «Я думаю, что мы похожи в том, что она тихая, умная и играет на электробасе, а я очень люблю бас и гитары», — сказал М.

Когда М. было 4 года, психолог, с которым консультировалась семья, чтобы оценить готовность М. к школе, пришел к выводу, что, согласно отчету, их «интеллектуальные способности находятся на очень высоком уровне». Мужчины поступили в детский сад в качестве одного из младших членов класса.

В 10 М получил смартфон. Линда и ее муж Тони, у обоих был плотный рабочий график, беспокоились, что устройство может привести к большому количеству экранного времени, но считали необходимым оставаться на связи. В 11 лет М пережила еще одну веху подросткового возраста: половое созревание.

За последнее столетие возраст начала половой зрелости заметно снизился для девочек с 14 лет в 1990 году до 12 лет в настоящее время; возраст начала для мальчиков пошел по тому же пути. Эксперты говорят, что этот сдвиг, вероятно, теперь играет роль в кризисе психического здоровья подростков, хотя это лишь один из многих факторов, над изучением которых исследователи все еще работают.

Когда наступает период полового созревания, мозг становится сверхчувствительным к социальной и иерархической информации, даже когда средства массовой информации наводняют его возможностями исследовать свою личность и оценить самооценку. Лоуренс Стейнберг, психолог из Университета Темпл, сказал, что способность по-взрослому справляться с возникающими в результате вопросами — кто я? Кто мои друзья? Где я вписываюсь? — обычно отстает.

Снижение возраста полового созревания, по его словам, создало «расширяющийся разрыв» между поступающей стимуляцией и тем, что может обработать молодой мозг:

«Они подвергаются этому потоку в гораздо более раннем возрасте».

M впервые получил телефон в возрасте 10 лет, что, по мнению их родителей, было необходимо, чтобы оставаться на связи. Первый намек на проблемы у

М появился в шестом классе, когда проблемы были сосредоточены в классе. Школа созвала встречу с родителями М. Один учитель предложил проверить М на синдром дефицита внимания и гиперактивности, но Линда и Тони отнеслись к этому скептически. Количество A.D.H.D. диагнозов в США выросло на 39процентов с 2003 по 2016 год, по данным CDC, и родители М., оба ученые в области биомедицины, были обеспокоены тем, что консультации с СДВГ специалист склонит чашу весов в сторону этого диагноза.

Вместо этого Линда попыталась помочь M оставаться организованным с помощью приложения, которое родители и ученики использовали для отслеживания заданий, результатов тестов и оценок. Войлок М под микроскопом.

«Она говорила: «Можешь принести мне свой iPad, чтобы мы могли проверить школьное образование?» — вспоминал М о Линде. «У меня буквально был приступ паники, потому что я был так напуган».

К осени 2019 года — седьмому классу — у М. тоже были социальные проблемы. Близкий друг стал популярным, а М часто приходил домой из школы и ложился в постель. «Я чувствовал себя плюсом», — сказал М. — Я просто хотел быть без сознания. В другой раз М сказал: «Я просто сидел в своей комнате и плакал».

Такое поведение казалось чуждым Тони, который прожил другое детство. Будучи подростком в Вермонте в 1980-х годах, он ловил рыбу и играл на открытом воздухе. К 15 годам у него появилась первая серьезная девушка; в 1990 году, летом перед выпускным годом, она забеременела от него. В декабре того же года у них родился сын, и Тони и мать разделили опеку над ним.

Времена изменились. Федеральные исследования показывают, что 38 процентов подростков старшего школьного возраста хотя бы раз занимались сексом по сравнению с примерно 50 процентами в 1990 году. Рождаемость среди подростков резко упала.

Так же, как и употребление сигарет и алкоголя. В 2019 году 4 процента старшеклассников сообщили, что выкуривали сигареты за последние 30 дней, по сравнению с 26,5 процента в 1997 году. В то же время употребление алкоголя старшеклассниками достигло 30-летнего минимума. Использование оксиконтина и других запрещенных наркотиков среди старшеклассников резко сократилось за последние 20 лет. В последние годы возросло потребление как никотина, так и марихуаны, хотя во время пандемии и то, и другое резко сократилось.

Эксперты называют несколько факторов: кампании по информированию общественности, законы о борьбе с курением, родительский контроль и изменение социального образа жизни, который больше не является строго личным.

Доктор Нора Волков, директор Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, описала употребление наркотиков и алкоголя как «во многом групповую динамику». Она добавила: «Поскольку дети не находятся в одном и том же месте, можно ожидать снижения поведения».

Рисунки М.

Весной 2020 года М отступила дальше. Сбитый с толку онлайн-уроками, M солгал об участии, почувствовал себя виноватым и вместо этого смотрел YouTube, пожирая аниме-сериал под названием «Danganronpa». Действие происходит в старшей школе, где ученики узнают от злого директора, медведя, что единственный способ получить высшее образование — убить сверстника.

М влюбился в одного из персонажей, Геноцида Джека (иногда известного как Геноцид Джилл), которого на одном фан-сайте описывают как остроумного «злодея-убийцу», который «убивает красивых мужчин» ножницами.

Однажды вечером после ужина М была наверху и разрезала ножницами обе лодыжки. «Я был зол на себя за то, что не сделал домашнее задание, — сказал М. «Я как бы подумал: «О, боль приятна», как будто это лучше, чем стресс». М. не мог вспомнить, откуда взялась эта идея: «Я хотел навредить себе чем угодно».

Родители М. заметили поверхностные царапины на бедрах М., которые напоминали порезы, но не поднимали тему. Линда волновалась по поводу экранного времени, но «это была пандемия», — сказала она.

Когда в школе закончились летние каникулы, настроение М улучшилось. Летом М открыл для себя мобильную версию видеоигры «Danganronpa» и то, как обойти ограничения родительского экрана. М играл весь день.

«Я стоял перед экраном и смотрел на Джека, — сказал М. «Тогда я играл в «Trigger Happy Havoc» и был еще больше влюблен».

«Мне было просто одиноко», — сказал М. М фантазировал о будущем с Джеком: «Я бы хотел, чтобы она чуть не убила меня, но нет, и тогда мы могли бы провести остаток жизни вместе».

Одержимость виртуальным персонажем не редкость, считают эксперты. «Это ребенок, который немного одинок, немного захвачен этими рассказами», — сказал Ник Аллен, психолог из Орегонского университета. «Нет ничего нового в том, чтобы придумывать вещи, которые пугают их родителей».

Тем не менее, добавил он, «чрезвычайно мощный» онлайн-опыт, подобный этому, может побудить пользователей думать: «Это будет моя идентичность, мое ощущение будущего, мое ощущение того, к какой социальной принадлежности я принадлежу», в то время, когда чья-то идентичность находится в стадии разработки.

Доктор Плухар из Гарварда отметил, что «проблема и прогресс» современного подросткового возраста «в том, что существует так много типов идентичности» — больше выбора и возможностей, которые, в свою очередь, могут быть ошеломляющими. По словам доктора Плухара, среди факторов, влияющих на психическое здоровье, — это взбалтывание и одержимость ума: «Размышления — это большая его часть». У

М было имя для основного источника проблем с психическим здоровьем: «Одиночество».

Таня Гайнза, социальный работник из Миннесоты, и ее дочь Элиана дома.

Эксперты в области здравоохранения отмечают, что подростковый кризис, при всей его тяжести, по крайней мере, разворачивается в более благоприятной среде. Проблемы с психическим здоровьем избавились от стигматизации, которую они носили три десятилетия назад, и родители, и подростки чувствуют себя более непринужденно, обсуждая эту тему между собой и обращаясь за помощью.

Действительно, Линда начала разговаривать с другими родителями, которые задавались вопросом, являются ли проблемы, с которыми сталкиваются их подростки, типичным капризным подростковым поведением или чем-то патологическим. Коллега рассказал Линде о расстройстве пищевого поведения ее дочери. Мать по имени Сара призналась, что ее дочь среднего школьного возраста лечилась от беспокойства и депрессии. «Я сказала ей: «Я понимаю, где ты находишься, лучше, чем ты думаешь», — вспоминает Сара.

В соседнем пригороде родители Эланив Бернетт изо всех сил пытались понять отчаяние своей дочери. В детстве Эланив была жизнерадостной, энергичной ученицей и грациозной гимнасткой. Ее отец, доктор Татнай Бернетт, гинеколог-хирург в клинике Майо, вспоминал: «Из тех детей, к которым вы приходите: «Ха, нам нужно больше детей».

у нее развилась хроническая боль, из-за которой она не могла заниматься гимнастикой, и она пережила темный период. Затем, в 2016 году, чернокожий доктор Бернетт был задержан полицией дома под дулом пистолета на глазах у семьи после того, как полицейские ответили на звонок возможного злоумышленника.

Недавнее исследование показало, что богатство, образование и возможности не защищают чернокожие семьи от проблем с психическим здоровьем в той же степени, что и белые семьи. С 1991 по 2017 год количество попыток самоубийства среди чернокожих подростков выросло на 73 процента по сравнению с 18-процентным ростом среди белых подростков. (Общий уровень самоубийств остается выше среди белых подростков.) Согласно новому исследованию, уровень самоубийств резко возрос, особенно среди чернокожих девочек, в среднем на 6,6 процента в год с 2003 по 2017 год.

Осенью 2019 года у Еланива диагностировали большое депрессивное расстройство. В стихотворении в своем дневнике она написала: «Мысли, как гоночные машины, постоянно проносятся в моей голове / Ненависть к себе и никчемность / Вечно, они мчатся вперед».

Эланив начал терапию, принимал лекарства и записался в стационарную программу на открытом воздухе в штате Юта. «Мы работали над собой, работали над своим воспитанием, мы изменили так много вещей, чтобы попытаться помочь Эланив встретиться там, где она была», — сказал доктор Бернетт. «Мы контролировали электронику, следили за дружбой».

Мать Еланив, Таня Гайнза, клинический социальный работник, увидела тенденцию поколений. В течение многих лет она консультировала подростка, который боялся не оправдать ожиданий. Она слышала о местном мальчике, который покончил с собой, казалось бы, без предупреждения.

«В этой эпохе или поколении есть что-то особенное, что делает их гораздо более восприимчивыми или уязвимыми», — сказала г-жа Гайнза. «Я думаю, это не то сообщество».

Рост одиночества является ключевым фактором, считают эксперты. Недавние исследования показали, что подростки в Соединенных Штатах и ​​во всем мире все чаще сообщают о том, что чувствуют себя одинокими, даже в период резкого роста их использования Интернета.

«Они тусуются с друзьями, но друзей там нет», — говорит Бонни Нагель, психолог из Орегонского университета здоровья и науки. «Это не та социальная связь, которая нам нужна, и не та, которая мешает человеку чувствовать себя одиноким».

Часто, по ее словам, социальные связи в Интернете сводятся к тому, чтобы видеть «фотографии людей, которые тусуются, выставляют напоказ это, как бы говоря: «Эй, я очень общительный» и «Эй, посмотри на себя сам».

Когда Линда очистила дом М от ножей осенью 2020 года, М начал бить их штангой по голове.

Однажды осенью 2020 года, когда пандемия была в самом разгаре, а восьмой класс стал полностью дистанционным, Линда нашла М рыдающим в постели. М признался, что хотел умереть.

Линда нашла онлайн-терапевта. После нескольких сеансов «терапевт нарушил конфиденциальность», — сказала Линда. «Она сказала: «Вам нужно знать о ноже».

В ночном столике М. Тони нашел перочинный нож и складной нож с изображением кошачьей лапы на рукоятке, которые М. тайно купил на Амазоне и использовал для членовредительства. Однажды ночью М пошел еще дальше, затянув им на шее красную резинку для волос. «Я пытался понять, как далеко я могу зайти, — сказал М.

В феврале следующего года М. начала групповую терапию полного дня. Психиатр в клинике сообщил семье, что М. признался, что не может прекратить резать, как показывают медицинские записи. Линда «разобрала дом», сказала она, и спрятала все таблетки. Затем М применил другой вид членовредительства: ударил их по голове восьмифунтовой тренировочной штангой.

Линда вспоминала, что была ошеломлена: «О, теперь мне нужно избавиться и от тупых предметов».

М выписан с диагнозом депрессия и назначением антидепрессантов. С 2015 по 2019 годПо данным крупной аптеки Express Scripts, количество рецептов на антидепрессанты для подростков выросло на 38 процентов по сравнению с 15 процентами для взрослых.

Впоследствии М. также получил диагноз «синдром дефицита внимания», а не СДВГ, и ему прописали метилфенидат, общее название для лекарств, включая риталин и концерта. «Я до сих пор не уверена, что верю в это», — сказала Линда.

В средней школе M есть обученный консультант по психическому здоровью. В марте 2021 года М. впервые посетил его. Во время этого визита по шкале от 0 до 10 М оценил безнадежность и тревогу на 9 баллов., выражая ужас перед возвращением в школу, боязнь отстать и желание умереть.

Но настроение М улучшилось; на встрече месяц спустя М оценил безнадежность и печаль на 5 баллов, а тревогу на 2. М считал, что терапия имеет решающее значение, но не был уверен, что лекарства помогли; школьный консультант приписал улучшение М. поддержке семьи и возвращению в школу. Однако он предупредил родителей, что маятник может качнуться назад.

Таня держала урну с останками своей дочери Еланив.

Примерно в то же время Линда узнала из слухов, что девушка по имени Эланив Бернетт умерла от передозировки. «Извините, я больше не могу», — написал Эланив в записке. Ее мать доставила ее, все еще в сознании, в больницу, где Эланив выразил сожаление по поводу передозировки и описал ее ужас. Она умерла четыре дня спустя, в возрасте 15 лет.

Эта новость все еще была в голове Линды несколько недель спустя, когда М сбежала в лес.

Семья М. недавно вернулась после посещения обеих групп бабушек и дедушек. В одном наборе критиковались местоимения М., в другом — активное использование М. на экране. Линда сказала, что чувствует себя осужденной. Она украдкой взглянула на телефон М и увидела тревожные фотографии.

«Пойдем прогуляемся», — сказала она М и ненадолго поднялась наверх. Когда она вернулась, М исчезла, поэтому она последовала за ними в лес, отправляя текстовые сообщения, лихорадочно ища вспышки белого платья М.

Наконец М ответила: «Я не хочу с тобой разговаривать».

Линда вернулась домой, а Тони вышел. Он нашел М на обычно используемой тропе. Они шли, в основном молча. «Тогда они были готовы вернуться домой», — вспоминал он.

Учебный год закончился, состояние М улучшилось, тревога отступила. М радовался тому, что проводил время с другом лично, шел домой, гулял по лесу.

Но несколько недель спустя обидное сообщение от друга снова повергло М. в отчаяние, «будто у меня снова не было друзей».

М использовал отшелушивающее лезвие, чтобы порезать обе лодыжки. «Я не знаю, как это остановить», — сказал М. «Могу поспорить на 20 долларов, что в следующем году буду в больнице».

Когда Линда увидела порезы, она столкнулась с М., который передал лезвие. М пусть Линда осмотрит раны.

«Я думаю, это хорошо», сказала Линда. — Мне разрешили посмотреть.

Как Мэтт Рихтел разговаривал с подростками и их родителями для этой серии

В середине апреля я разговаривал с матерью склонного к суициду подростка, за борьбой которого я внимательно следил. Я спросил, как дела у дочери.

Плохо, мать сказала: «Если мы не сможем найти что-то радикальное, чтобы помочь этому ребенку, этого ребенка не будет здесь долго». Она начала плакать. «Это не в наших руках, это вне нашего контроля», — сказала она. «Мы пробуем все».

Она добавила: «Это похоже на ожидание конца».

За почти 18 месяцев репортажей я познакомился со многими подростками и их семьями и взял интервью у десятков врачей, терапевтов и экспертов в области науки о подростковом возрасте. Я слышал душераздирающие истории о боли и неуверенности. С самого начала мы с редакторами обсудили, как лучше всего обращаться с личностями людей, попавших в кризис.

The Times устанавливает высокую планку для предоставления источникам анонимности; наша книга стилей называет это «последним средством» для ситуаций, когда важная информация не может быть опубликована никаким другим способом. Часто источники могут столкнуться с угрозой своей карьере или даже безопасности, будь то со стороны мстительного босса или враждебного правительства.

В данном случае потребность в анонимности имела другой императив: защитить частную жизнь молодых, уязвимых подростков. Они причиняли себе вред и пытались покончить жизнь самоубийством, а некоторые угрожали повторить попытку. Рассказывая их истории, мы должны были помнить, что нашей первой обязанностью была их безопасность.

Если бы The Times опубликовала имена этих подростков, их можно было бы легко опознать спустя годы. Не повредит ли это их возможностям трудоустройства? Будет ли подросток — несовершеннолетний по закону — позже сожалеть о том, что раскрыл свою личность в период боли и борьбы? Публикация статьи усилит текущие кризисы?

В результате некоторые подростки идентифицируются только по первому инициалу; некоторые из их родителей идентифицируются по имени или инициалу. За несколько месяцев я познакомился с M, J и C, а в Кентукки я познакомился с трудными подростками, которых я идентифицировал только по их возрасту: 12, 13 и 15 лет. В некоторых историях мы не публиковали, где именно жили семьи.

Добавить комментарий