Психология цвета //Психологическая газета
Отрывок из книги М. Люшера «Цвет вашего характера»:
Несмотря на то, что с незапамятных времен цвет всегда окружал человека и влиял на него, мы сравнительно недавно научились воспроизводить цвет и свободно пользоваться им. До XIX века было известно ограниченное количество красителей и, в основном, это были красители органического происхождения. Кроме того, они стоили очень дорого, поэтому цветными изделиями и материями могли пользоваться только богачи. Сотни тысяч улиток отдали свои жизни ради того, чтобы римский император мог одеть свой пурпурный наряд, в то время как его поданные вынуждены были носить одежду из некрашенного полотна или льна, из кожи или шерсти.
Изменения произошли только за последние сто лет или около этого, и, в первую очередь, благодаря появлению анилиновых красителей, производных каменного угля и окисей металлов. Сейчас очень немногие вещи мы видим в их первоначальной окраске.
Расширение возможностей в использовании цвета вместе с ростом конкуренции между производителями товаров, стремящихся увеличить свои доходы, привело к развитию науки о психологии цвета, хотя она и прошла через серию проб и ошибок. Производитель сахара, например, теперь знает, что нельзя пытаться продавать этот продукт в зеленой упаковке, а владелец косметической фирмы никогда не расфасует свой товар в коричневые баночки. Цвета природы оказывают на нас огромное влияние, и, хотим мы того или не хотим, формируют наши психологические и физиологические качества. Когда мы покупаем ту или иную вещь, мы свободны в своем выборе и руководствуемся своими симпатиями и антипатиями, своим вкусом и привычками.
Производитель товара должен все это учитывать, чтобы заставить нас купить то, что предлагает он, а не конкуренты. Если он продает сахар, то он знает, что вся упаковка или ее часть должны быть голубыми, и ни в коем случае не зелеными, но почему это так, он часто даже не догадывается. А причина в том, что физиологически голубой цвет воспринимается человеком как сладость, а зеленый, наоборот, как горечь. Кто захочет купить горький сахар? Авиакомпания, пассажиры которой предпочитают летать только на ее самолетах, возможно, ставит рекорды по безопасности полетов, и вероятно, ее пилоты — самые профессиональные в мире, а стюардессы — чрезвычайно вежливы. Но, в первую очередь, эта компания достигла таких результатов потому, что наняла на работу хорошего консультанта по цвету, который подобрал такую цветовую гамму в салоне, что она снимает напряжение, связанное с полетом, даже у самых нервных пассажиров и позволяет им расслабиться и провести время в самолете в относительно спокойном состоянии.
Что касается картин и цветной фотографии, то здесь психологическое значение цвета менее очевидно, потому что играют роль многие другие факторы: сам изображаемый предмет, его форма, взаимодействие цветов, знания и компетентность зрителя, его эстетическое чувство. Иногда, конечно, можно дать довольно точную характеристику человеку, предпочитающему какой-нибудь один цвет — например, преобладание желтого в поздних работах Гогена. Но, как правило, когда несколько цветов создают нечто целое, то оценивает это целое и определяет нашу симпатию или антипатию эстетическое чувство, а не психологическая реакция на определенные цвета.
В случае же, когда мы имеем дело с одним каким-то цветом, особенно если он точно соответствует психологическим и физическим реакциям человека, как это представлено в цветовом тесте Люшера, предпочтение одного цвета другому означает нечто определенное, отражая состояние мозга, желез внутренней секреции, или того или другого вместе. Для того, чтобы понять, почему существует такая взаимосвязь — причем, вне зависимости от национальности, пола и социальной среды, необходимо обратиться к эпохе зарождения человечества и влиянию в те времена на человека цветов природы.
Различные значения цвета и их происхождение
На заре человечества жизнью управляли два фактора, неподвластные никакому контролю: это ночь и день, темнота и свет. Ночь заставляла человека прекращать активные действия. И тогда он уходил в свою пещеру, закутывался в мех и засыпал или же залезал на дерево и ждал рассвета. День же давал возможность действовать, и человек отправлялся на охоту или в лес, чтобы собирать растения и пополнить свои съестные запасы. Ночь приносила с собой пассивность, покой, общее замедление процесса обмена веществ и деятельности желез внутренней секреции. Днем же человек снова становился активным, у него усиливались обмен веществ и деятельность желез внутренней секреции, что давало ему энергию и побуждало к действию. С этими двумя состояниями человека ассоциируются два цвета: темно-синий (ночное небо) и ярко-желтый (дневной свет).
Физиология цвета
Эксперименты, в которых испытуемым предлагалось в течение разных отрезков времени рассматривать красный цвет, показали, что он стимулирующе действует на нервную систему — у человека поднимается кровяное давление, учащаются дыхание и пульс. Поэтому красный цвет возбуждает нервную систему. Такой же эксперимент, но только с синим цветом, показал, что его влияние противоположно красному: кровяное давление падает, дыхание и пульс замедляются. Поэтому синий цвет можно назвать «успокаивающим».
Развитие цветного зрения
Способность «видеть» у новорожденного проявляется в том, что сначала ребенок различает контрасты: «яркое» и «темное». Затем он начинает замечать движение, после этого — очертания и форму. И самый последний этап развития — способность различать цвета. Таким образом, способность отличать контрасты является самым древним видом зрения.
Наиболее сложными решениями человека руководит кора головного мозга. Именно ее деятельность помогает нам отличить одни духи от других, и плюс, кончено, наше знание других духов. Но наша реакция на «дурной запах» — всегда инстинктивна и мгновенна: в лучшем случае мы наморщим нос, в худшем — нас затошнит и вырвет. И это является реакцией не коры головного мозга, а более древних и более примитивных частей мозга, которые мы унаследовали от наших давних предков.
Дальтонизм не имеет значения
Тест Люшера может применяться и к людям, страдающим дальтонизмом, так как он построен на восприятии цвета, исходя из контраста. Если организм нуждается в эмоциональном покое, восстановлении физических сил, освобождении от напряжения или стресса, то человек инстинктивно выберет более темные цвета. Если же налицо избыток энергии, стремление заняться физическим трудом или творчеством, то выбор упадет на цвета более яркие.
Проверка теста Люшера на людях, страдающих невозможностью частично или полностью отличить красный и зеленый цвета, показала, что это заболевание не играет никакой роли для получения точных результатов при проведении теста.
Что представляет собой тест Люшера
Предпочтение человеком того или иного цвета часто зависит от обстоятельств. Если речь идет о цвете платья, расцветки обоев для гостиной или краски для кухонных стен, то ваш выбор будет определяться не только психологическим состоянием или физической необходимостью (хотя эти факторы тоже будут играть определенную роль), но, главным образом, соображениями эстетического порядка. Подойдет ли это платье к основным деталям туалета или к фигуре? Будут ли сочетаться эти обои с цветом штор и мебели? И т.д.
Проводя тест Люшера, вы не должны думать о сочетании одного цвета с другим, каждый цвет должен восприниматься по отдельности, поэтому эстетическое чувство играет здесь второстепенную роль. Когда вы тестируете кого-либо другого, необходимо сказать, что при выборе того или иного цвета его следует воспринимать только как цвет, без всяких оценок, и не думать о том, подходит ли он, к примеру, для материала на платье, мебельной обивки или для автомобильных чехлов.
Существует «полный» тест Люшера с семью различными наборами цветов (всего — 73 цветные карточки, в которых отражены 25 различных цветов и оттенков). Для того чтобы провести «полный» тест, карточки надо разложить 43 раза. В результате вы получите подробную и богатую информацию о человеке — о процессах, происходящих на сознательном и бессознательном уровнях, о зонах душевного напряжения, о работе желез внутренней секреции и еще массу разнообразных данных, которые станут бесценными для врача или психотерапевта. Для того чтобы разложить карточки «полного» теста требуется 5–8 минут, а обучить его проведению можно за полчаса. Но для того, чтобы научиться толковать этот тест, необходима особая, в том числе и психологическая, подготовка. Поэтому в тесте, который мы предлагаем вашему вниманию взять только один набор карточек, включающий восемь цветов.
Этот вариант известен под названием «Быстрого или сокращенного теста Люшера». И хотя он не столь подробен, как «Полный тест», тем не менее, он высвечивает важные стороны человеческой индивидуальности и обращает внимание на существование зон психологического и физического напряжения. Многие европейские врачи используют этот сокращенный вариант при постановке диагноза, так как тест Люшера задолго до проявления болезни указывает на ее возникновение. Он предупреждает о таких заболеваниях, как сердечная недостаточность, спазмы сосудов головного мозга или нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта. Врач — человек занятый, и у него может не хватить времени на то, чтобы к своим обычным методам добавлять еще тестирование. Имея же под рукой «Сокращенный тест Люшера», врач может поручить тестирование своей медсестре, и ему будет достаточно лишь взглянуть и удостовериться, нет ли в тесте его пациента каких-либо признаков надвигающегося стресса, которые требуют его глубокого изучения.
Вот что пишет доктор Дж. Эрбслёх в статье «Использование теста Люшера в медицинской практике»: «Мы должны поблагодарить профессора Люшера за его глубокое понимание психологического значения цвета и за то, что он изобрел свой тест, главное преимущество которого — простота применения. В моей практике его проводили акушерки в каретах скорой помощи и личные секретари. Правда, толкование теста всегда оставалось прерогативой врача». Доктор Эрбслёх приводит несколько примеров, доказывающих преимущество этого теста, когда другие методы диагностирования оказывались безрезультатными, и затем продолжает: «Тест углубляет понимание психологического состояния больного и помогает врачу быть менее пристрастным. Тест незаменим в диагностике и лечении. Благодаря простоте и скорости проведения, его можно использовать в самой широкой практике».
С момента своего появления тест постепенно улучшался, толкование становилось более подробным, но по своей сути он никогда не менялся, и, несмотря на это, выдержал испытание временем.
Оригинальный тест Люшера
27 — 29 ноября состоится мастер-класс специалистов, представляющих Институт цветовой диагностики Макса Люшера (Швейцария) в России
Видеодоклад Макса Люшера «Цветовая психодиагностика»:
youtube.com/embed/QEJEuN0-IHc»>Книга «Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас. Практическое руководство» Макс Люшер
Значение цвета в психологии
С древних времен люди придавали особое значение цветам, не зря же мы и по сей день считаем черный цвет траурным, а красный связываем со страстью. Правда, с развитием научной мысли явление цвета стало изучаться с разных сторон, на данный момент различают физику, физиологию и психологию восприятия цвета. Наиболее интересным представляется последний раздел, так как первые две дисциплины изучают «техническую» сторону явления, а с точки зрения психологии, любимый цвет человека может много рассказать о его характере, с помощью правильно подобранных оттенков можно повлиять на психологическое состояние человека.
Что означают цвета в психологии?
Как уже говорилось выше, психология может объяснить выбор цвета некоторыми особенностями в характере человека или его настроении в конкретный момент. Для этой цели разработана специальная методика (тест Люшера или цветовой тест отношений), которая даст возможность определить характер человека. Правда, ее использование требует наличия некоторых профессиональных навыков. Но неспециалист тоже может многое узнать о себе, ознакомившись со значением своего любимого цвета, которое принято в психологии.
- Белый цвет является синтезом всех остальных, поэтому его часто называют «идеальным», и по этой же причине цвет многозначен. Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.
- Значение черного цвета в психологии обычно негативное. Так, людей предпочитающих черную одежду, считают неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих. При частой смене черной одежды на другую, более яркую, может говорить о смене мировоззрения, о том, что пессимистический настрой постепенно исчезает.
- Серый цвет предпочитают рассудительный и недоверчивые люди, которые привыкли обдумывать свой каждый шаг, боясь оказаться на виду. Ярые противники серого, напротив обладают чрезвычайно импульсивным и легкомысленным характером. Иногда этот цвет выбирается с целью защитить себя от окружающего мира, при сильном переутомлении или в стрессовой ситуации.
- Что означает оттенки красного цвета, знают все, это страсть, но в психологии он имеет и другое значение. Человек, выбирающий красный цвет в качестве любимого, общителен, властен и вспыльчив, ему не чужды альтруистические порывы. Переизбыток красного может провоцировать агрессию. Люди, отвергающие этот цвет, могут быть обладателями комплекса неполноценности, им свойственно избегать ссор, стремление к уединению и стабильности в отношениях также в их характере. Кроме этого, красный цвет может отвергаться при физическом или психическом истощении.
- Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции, они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении.
- Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии. Если такой человек любим, то ему свойственны все эти качества, но если он не пользуется популярностью, то завязать знакомство с таким человеком очень непросто. Часто желтый выбирают люди, любящие перемену мест.
- Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих. Безразличие к этому цвету свидетельствует о легкомыслии в области чувств, а его неприятие говорит о напускной самоуверенности, которая скрывает замкнутость. При переутомлении или заболевании нужда в синем цвете усиливается.
- Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Тот, кто отвергает этот цвет, страшится превратностей судьбы, житейских проблем и любых трудностей. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию. Ну и люди, находящиеся на грани физического или психического истощения, также могут отвергать этот цвет.
Это значение только основных, базовых цветов, но каждый оттенок можно растолковать по-своему. Так, розовый цвет говорит о необходимости любить, быть добрее, прагматики этот цвет отвергают. Оранжевый выдает мечтателей с развитой интуицией, а фиолетовый говорит об инфантильности, внушаемости и необходимости поддержки в споре. Для толкования отдельного тона, нужно учитывать характеристики цветов, от смешения которых он получается, и отдавать предпочтение преобладающему цвету.
Психология восприятия цвета в бизнесе
Знание обозначения цветов в психологии используется и в бизнесе, особенно рекламном. Для воздействия на покупателя наиболее эффективны бирюзовый, желтый, рубиновый и сине-фиолетовый цвета. Голубой или красный шрифт на белом фоне будет восприниматься как рекомендация. А вот сочетание черного с белым в большинстве случаев неэффективно. Роскошь подчеркивается сочетанием красного с золотым, свежесть – холодными оттенками. Учитывается не только сам оттенок, но и температура цвета. Так, для мест непосредственной продажи рекомендуются более холодный белый цвет, а для создания спокойной обстановки используют более теплый оттенок.
Исходя из всего вышесказанного, мнение о том, что цвет представляет собой неплохое средство коррекции собственных эмоций и чувств окружающих, представляется вполне логичным.
Статьи по теме:
Черный цвет в психологии С одной стороны ему часто приписывают траурное значение, с другой стороны он является эталоном классики в моде. Так что же на самом деле таит в себе черный цвет? Мы попробовали разобраться в психологии этого оттенка. |
Как помириться с подругой? У каждого человека в жизни есть хотя бы одна родственная душа, а точнее друг или подруга. Мы проводим с такими людьми много времени, имеем общие интересы и даже похожие судьбы. Но, несмотря на это мы все таки остаемся разными людьми, а значит можем допустить ссоры и разногласия. Давайте разберемся как помириться с самым близким человеком, а точнее с подругой. |
Красный цвет в психологии Красный цвет всегда привлекал особое внимание со стороны психологов и прочих ученых. И дело не только в том, что он яркий и привлекательный. Оттенки красного способны по особому действовать на нашу психику. Как именно мы расскажем далее. | Психология рекламы Иногда мы не задумываясь смотрим телевизор и невольно идем покупать то, что нам показали. Почему это происходит и с помощью чего рекламистам удается нами манипулировать? Чтобы разобраться в этом вопросе мы решили узнать, в чем заключается психология рекламы. |
Понимание психологии цвета в пространстве
Что вы чувствуете, когда входите в пространство? Вас одолевает чувство спокойствия, которое омывает вас? Чувствуете ли вы себя энергичным и готовым к новому дню? Или вы замечаете, как напряжение расползается по вашему телу, и все, что вы хотите сделать, это уйти от своего окружения? Дизайн интерьера задает настроение комнате, а одним из неотъемлемых компонентов, который помогает задать тон, является цвет. Это называется психологией цвета комнаты.
Что такое теория цвета в дизайне интерьера?
Часто, когда мы думаем о цвете в связи с дизайном интерьера, мы учитываем, как выглядят оттенки. Очевидно, вам не нужна схема дизайна, в которой цвета конфликтуют друг с другом. Но вы также должны учитывать, как цвета, которые вы используете в комнате, заставят вас чувствовать себя.
Психология цвета в дизайне интерьера — это школа мысли, которая фокусируется на цвете как на средстве создания определенной атмосферы и настроения. Оттенки тщательно подобраны, чтобы вызвать у людей определенную эмоциональную реакцию и создать определенное настроение. Исследования в области теории цвета приписывают определенные эмоции каждому оттенку, а также учитывают различные факторы, такие как оттенок, насыщенность и тон.
Психология цвета изучается сотни лет. Цвет — это проявление того, как наш мозг и зрение воспринимают разные длины волн света. Этот спектр простирается от более коротких длин волн (синий или фиолетовый цвет) до более длинных длин волн (красный). Другими словами, это то, что обычно называют радугой цветов. Наука о цвете сделала большой шаг вперед благодаря экспериментам Исаака Ньютона в 17 веке, которые привели к созданию первого цветового круга, а затем Иоганна Вольфганга фон Гёте, опубликовавшего новаторскую «Теорию цветов» в 1810 году. Его работа была первым, кто глубоко исследовал психологические эффекты цветов и их влияние на человеческие эмоции.
Теория цвета, конечно, не ограничивается дизайном интерьера. Это относится к изобразительному искусству, такому как живопись и фотография, реклама и брендинг, мода, красота, промышленный дизайн и многие другие области. Он даже играет роль в самых разных культурных тенденциях — подумайте о том, как тускло-оливковые, серые и нейтральные тона моды и дизайна времен Второй мировой войны уступили место маковой пастели в процветающие 1950-е, которые затем превратились в яркие неоновые оттенки в психоделическом мире. 60-е годы. В этих случаях народные оттенки того времени диктовались настроением нации. Но важно понимать значение цвета в дизайне интерьера, потому что мы проводим так много времени в наших домах, и атмосфера, которую мы там создаем, оказывает огромное влияние на наше повседневное настроение и образ жизни. Это также влияет на людей, которые приходят в наш дом — это может быть место приветствия или место, где холодно или хаотично. Что ваш дом говорит о вас? Во многом это связано с цветом.
Цвета и настроение комнаты: что они означают?
Обсуждая психологию цвета комнаты, полезно начать с того, с чего вы, вероятно, впервые узнали о цветах в школе: с основных цветов. Эти три цвета — красный, желтый и синий — являются основными точками цветового круга.
- Красный Огненный, теплый цвет, определенно для тех, кто предпочитает смелые дизайнерские решения. Красный может обозначать силу, чувственность и энергию. Правильный оттенок красного (к которому мы вскоре вернемся) может повысить уровень вашей энергии, чтобы вы чувствовали себя стимулированными и бодрыми. Поскольку красный обладает такой глубиной, его часто используют в качестве акцентного цвета в текстиле или мебели, так как в небольших комнатах может показаться, что целые стены залиты красным цветом.
- Желтый Хотите сделать маленькое темное замкнутое пространство светлее? Покрасьте его в солнечно-желтый цвет, который часто ассоциируется с чувством счастья и оптимизма; это как заменитель солнечного света в помещениях, которые не получают много естественного света. Зайдите на кухню или в ванную комнату с таким желтым цветом, и вы можете получить дополнительную пружинистость в своем шаге от взрыва жизнерадостности. Он должен быть правильного желтого цвета; однако слишком яркий может вызвать чувство волнения, а слишком тусклый желтый может вызвать у вас ревность или недомогание.
- Синий В ходе одного исследования психологии цвета в дизайне интерьера студентов попросили оценить свои предпочтения по цвету среди шести зданий, которые были одинаковыми, за исключением оттенка их интерьеров. Синий был лучшим цветом, и он также считался лучшим для учебы. Единственный основной цвет, который считается частью «крутой» семьи, синий напоминает природу и, как считается, способствует развитию интеллекта, спокойствия и лояльности. Это может заставить вас чувствовать себя спокойно и умиротворенно, что идеально подходит для создания спокойной домашней обстановки.
Далее давайте рассмотрим вторичные цвета. Это оттенки, которые получаются в результате смешения двух основных цветов.
- Зеленый Подобно синему, который является одним из основных цветов наряду с желтым, зеленый восходит к природе и популярен в домашнем дизайне. Этот цвет может чувствовать себя омолаживающим, придавая ощущение свежести, роста и жизненной силы. Многие люди любят зеленый цвет, потому что он помогает им чувствовать себя в безопасности.
- Фиолетовый При правильном прикосновении фиолетовый может вызвать страсть и интенсивность. Он придает комнате богатую драматичность и, подобно зеленому, представляет собой гибрид холодных и теплых цветов, которые можно усиливать или ослаблять в зависимости от выбранного вами оттенка. Фиолетовый также может оживить комнату, что поможет вам почувствовать себя беззаботным и игривым.
- Оранжевый Согласно психологии цвета комнаты, оранжевый способствует творчеству. Его тепло может зарядить вас энергией, особенно если оттенок яркий, как фрукт. Как и в случае с желтым, он способствует ощущению бодрости и может приветствовать посетителей, а также хорошо работает в ванных комнатах, на кухнях и в других местах, где желтый тоже подходит.
Наконец, любое обсуждение цветов и настроения в комнате должно включать то, что некоторые могут считать «не-цветами»: черный и белый.
- Черный Черный может быть строгим, но он может означать элегантность, изысканность и силу. Тем не менее, слишком много черного может легко превратиться в омерзительную атмосферу, напоминающую о Хэллоуине или еще более мрачную атмосферу смерти. В сочетании с правильным цветом, например, белым, ваш дизайн будет казаться классическим. Но если вы слишком сильно опираетесь на него, вы можете чувствовать себя подавленным или грустным.
- Белый Ощутите свежесть и чистоту благодаря белому пятну на стенах, мебели или полу; это также самый популярный выбор цвета потолка. Белый символизирует доброту и чистоту и прекрасно сочетается с большинством других цветов — подумайте о том, как привлекательно выглядит ярко окрашенная стена в обрамлении белоснежной отделки и лепнины. Белый также отлично открывает маленькие комнаты и заставляет их казаться больше, что может помочь вам расслабиться и почувствовать себя непринужденно.
Однако психология цвета помещения более сложна, чем просто значение цвета. Это потому, что есть несколько цветовых свойств, которыми также можно манипулировать, чтобы вызвать определенные настроения и чувства. Например, возьмем пример желтого, упомянутый ранее. В зависимости от того, какой именно цвет вы выберете, этот оттенок может вызвать у вас чувство радости или зависти. Почему кусочки краски бывают десятков вариаций одного цвета? Потому что цвет имеет множество характеристик, которые могут кардинально изменить создаваемое им настроение. Вот некоторые из наиболее распространенных атрибутов цвета или оттенка, которые следует учитывать при создании палитры дизайна интерьера.
- Оттенок Возьмите основной оттенок и добавьте к нему немного белого, и вы получите оттенок. Например, насыщенный, чувственный фиолетовый цвет превращается в безмятежный, безмятежный лавандовый при смешивании с белым. Как правило, пастельные тона могут иметь винтажный или детский вид и часто используются в детских комнатах или детских спальнях; они также хорошо работают в домах со старыми классическими архитектурными стилями. Они также могут сделать комнату более просторной, а сочетание их с белыми акцентами создает неподвластный времени вид.
- Оттенок И наоборот, оттенок — это то, что вы получаете, добавляя черный цвет к цвету. Светло-серый приобретает более землистый вид, когда затемняется, а немного черного может превратить цвет морской волны в глубокий океанский цвет. Оттенки часто сочетаются с нейтральными или более светлыми цветами, которые создают баланс и не дают более темному оттенку подавлять комнату.
- Тон Это почти золотая середина между оттенком и оттенком, поскольку серый добавляется к оттенку для создания тона. Это особенно полезно при попытке уменьшить яркость слишком яркого цвета, такого как фиолетовый или оранжевый, и создать более мягкий оттенок.
- Значение Это свойство относится к тому, сколько света имеет цвет. Короче говоря, чем светлее цвет, тем выше значение. В этом спектре черный находится на нижнем уровне, а белый — на верхнем, а цвета расположены между ними. Значение важно в цветовой психологии дизайна интерьера, потому что вы хотите выбрать цвета с разными значениями для гармоничного контраста.
- Насыщенность Насколько богат цвет? Это во многом зависит от уровня его насыщенности. Глубоко насыщенные цвета выделяются и выглядят более смелыми по сравнению с цветами с меньшей насыщенностью и могут казаться бледнее при ярком освещении.
- Цветность Когда вы говорите, что что-то «истинно красное», вы на самом деле имеете в виду его цветность. Когда цвет находится в самом чистом состоянии, без добавления какого-либо оттенка, тона или оттенка, он имеет высокий уровень цветности.
Зная эти основы теории цвета, можно легко создать целостный и эстетически привлекательный дизайн интерьера. Есть несколько ключевых правил, которые следует помнить, чтобы получить идеальную палитру.
Дизайн с помощью цвета
Первое, что нужно сделать, это подумать о том, какую атмосферу вы хотите создать в комнате, которую вы проектируете. Это спальня, где вы хотите чувствовать себя спокойно и хорошо отдохнувшим, или столовая, которая станет местом оживленных семейных трапез и званых ужинов? Вы также захотите принять во внимание количество пространства, с которым вам придется работать, любую мебель, которую вы планируете использовать в комнате, и какие источники света есть, так как все это может помочь определить цвета и настроение комнаты, которые вы будете создавать. закончить с.
Имея это в виду, вы можете взглянуть на цветовой круг. Дизайнеры интерьера обычно полагаются на цветовой круг из 12 частей, состоящий из трех основных цветов, трех вторичных цветов и шести третичных цветов, которые представляют собой комбинации основных и вторичных цветов, таких как красно-фиолетовый и сине-зеленый. Если вы имеете в виду определенный цвет, вы можете подойти к нему несколькими разными способами. Допустим, вы остановились на синем цвете для гостиной. Одним из вариантов является использование монохроматического дизайна, в котором вы берете синий цвет и используете его оттенок, тон и оттенок (путем смешивания его с белым, серым и черным соответственно) для создания целостного образа. Используйте нейтральный (например, бежевый), черный или белый цвет для акцента.
Еще один способ использования синего — это сочетание его с дополнительным цветом. Чтобы найти это, просто посмотрите на цвет, противоположный синему на цветовом круге: оранжевый. Небесно-голубые стены с ярко-оранжевым диваном создают великолепное сочетание, естественно приятное для глаз, или попробуйте пляжное сочетание кораллового и бирюзового. (Другие дополнительные цвета включают красный и зеленый, фиолетовый и желтый.) Имейте в виду, что нейтральные цвета являются необходимым третьим элементом в дополнительных цветовых сочетаниях в качестве визуального места отдыха для глаз. В противном случае слишком много цвета может быть подавляющим. Связанная цветовая схема является раздельно-дополнительной, в которой вы используете основной оттенок, а затем, вместо добавления цвета непосредственно напротив него, выбираете цвета по обе стороны от противоположного оттенка. В нашем примере это будут синий, желто-оранжевый и красно-оранжевый цвета.
Если вы действительно хотите поиграть с цветом, аналогичная цветовая схема может подойти вам лучше всего. Это включает в себя использование от двух до шести цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Если вы создаете теплое пространство, используйте желтый с желто-зеленым и желто-оранжевым. Или вы можете включить триадный цветовой дизайн, в котором используются три цвета, которые равномерно разнесены друг от друга и выстраиваются в треугольник на цветовом круге. Опытные дизайнеры интерьера могут помочь вам придумать индивидуальную цветовую схему, которая не соответствует ни одному из вышеперечисленных правил, но все же работает вместе для создания единого образа. Для таких сложных цветовых схем, как эти, полезно понимать значение цвета в дизайне интерьера.
При рассмотрении различных цветов и комбинаций помните, что их атрибуты также важны. В идеале вы должны сопоставить одинаковые уровни цветности и насыщенности, чтобы избежать визуального диссонанса, который выглядит резко. Для ярких образов используйте цвета с сочетанием высоких и низких значений, например, золотой и темно-фиолетовый.
После того, как вы выбрали цветовую схему, наступает захватывающая часть — выяснение того, как воплотить ее в жизнь в вашей комнате. Краска, обои, текстиль, мебель, напольные покрытия и предметы домашнего декора — все это может придать красок великолепной жизни в вашей схеме дизайна интерьера. Не забудьте рассмотреть оконные покрытия, которые могут сыграть решающую роль в эстетике комнаты. Струящиеся элегантные шторы — прекрасный способ добавить в комнату дополнительный или триадный цветовой акцент, в то время как современные рулонные шторы или оттенки дерева или искусственного дерева могут стать еще одним способом связать нейтральный оттенок, чтобы объединить комнату. Правильная обработка окон может создать изумительное визуальное впечатление, которое может стать фокусом для любой комнаты.
Чтобы создать идеальное оформление окон, обратитесь к опытной команде Stoneside Blinds & Shades. Наши дизайнеры хорошо разбираются в психологии цвета комнаты и других важных принципах дизайна интерьера, и они знают, как включить оконные покрытия в общую эстетику комнаты. У вас есть много вариантов, когда дело доходит до обработки окон, и наши дизайнеры могут помочь вам со всеми этими вариантами во время бесплатной консультации на дому, когда вы можете посмотреть образцы в выставочном зале. Сотрудничая с нашим дизайнером, вы можете выбрать жалюзи, портьеры или оттенки, которые лучше всего подходят для вас, а также ткани, отделку, узоры, текстиль и другие декоративные элементы, которые сделают эти оконные покрытия индивидуальными для вас. Мы занимаемся всеми измерениями и установкой, и наша продукция гарантированно будет самого высокого качества, потому что все она производится в Америке в соответствии с вашими проектными спецификациями.
Психология цвета в дизайне интерьера имеет важное значение для прекрасно сбалансированного дома. Узнайте больше о том, как ваши оконные покрытия могут играть «красочную» роль в вашем доме, связавшись с ближайшим к вам офисом Stoneside, чтобы назначить консультацию.
Подробнее Design Inspiration
Посмотреть галерею идей
Хотите узнать, как автоматизированные жалюзи или шторы могут модернизировать ваш дом? Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной консультации по дизайну.
Коллекция Сибариса © | Психология цвета: как цвет влияет на чувства, связанные с искусством
Цвет — это ощущение, возбуждаемое в мозгу световыми волнами; каждая длина волны стимулирует восприятие определенного цвета, который варьируется по всему цветовому спектру. Цвет может иметь сильное влияние в доме или офисе. Людей привлекают определенные цвета по разным причинам, а также существуют стереотипы об отдельных цветах. Цвета могут вызвать множество эмоций, включая спокойствие, тревогу и даже голод!
Выбор произведений искусства, соответствующих вашей индивидуальности, пространству и чувствам, которые вы хотите вызвать в комнате, может быть достигнут при некотором понимании влияния цвета в искусстве. Понимание того, как цвета могут вписаться в место экспозиции, может помочь коллекционерам сделать выбор, исходя из баланса пространства и желаемого настроения в комнате.
Психология цветаБольшинство людей признают, что цвета влияют на их настроение, но это нечто большее, чем просто общее ощущение; психология цвета основана на эмоциональном, а иногда и физическом влиянии цветов на людей. Принимая во внимание, что существуют культурные различия, влияющие на значение определенных цветов (например, розовый цвет для девочек и синий для мальчиков не являются универсальным мнением), существуют общие психологические эффекты цветов. Цвета, которыми вы себя окружаете, могут напрямую влиять на ваше настроение.
Давайте рассмотрим некоторые аспекты психологии цвета, теорию эмоций и их значение для художников и любителей искусства:
Холодные цвета вплоть до вызова грусти и депрессивных мыслей.
- СИНИЙ: Призыв к состраданию и мудрости, правде и верности. В более негативном тоне его можно считать холодным и безразличным, и он часто ассоциируется с покорностью и одиночеством.
- ЗЕЛЕНЫЙ: Гармоничный зеленый цвет способствует успокаивающему, комфортному настрою, наполненному надеждой и исцелением. Связанный с успехом, он также может вызвать чувство жадности или ревности.
- ПУРПУРНЫЙ: традиционный цвет королевской семьи, этот цвет ассоциируется с богатством и уважением. Используемый в святые дни в католической церкви, он также означает тайну и духовность.
Теплые цвета
Психология цвета показывает, что стимулирующие теплые цвета могут увеличить энергию и аппетит; наряду с этим также приходит повышенное раздражение и беспокойство.
- КРАСНЫЙ: этот цвет ассоциируется с романтикой и волнением, излучает силу и амбиции. Однако также известно, что он усиливает ощущение опасности, бунта и насилия.
- ОРАНЖЕВЫЙ: часто считающийся экстравагантным цветом, оранжевый также воспринимается как цвет энтузиазма и радости. Считается образцом служения и тепла, он также может соответствовать агрессии и доминированию.
- ЖЕЛТЫЙ: чаще всего считается цветом счастья, этот традиционно веселый цвет пробуждает дружбу и воображение. Однако нельзя забывать и другую сторону желтой медали — ее используют для демонстрации осторожности, опасности и даже старения.
Нейтральные цвета
- БЕЛЫЙ: Демонстрируя чистоту и невинность, этот цвет повсеместно считается символом чистоты. Однако это также резкий цвет, демонстрирующий бесплодие, а в некоторых культурах означающий смерть.
- СЕРЫЙ: «Король» нейтралитета, этот цвет представляет собой компромисс и дает ощущение умиротворения. Иногда это может быть связано с грустью или меланхолией.
- КОРИЧНЕВЫЙ: Цвет «природы», коричневый ассоциируется с комфортом и теплом. Однако, будучи несколько «тусклым» цветом, он также может задавать мрачный тон.
- ЧЕРНЫЙ: В позитивном свете черный может быть утонченным и загадочным. Однако в большинстве западных культур он рассматривается как пример заболеваемости и смерти.
Художники используют
Психологию цвета для самовыраженияХудожники используют цвет в своих работах, чтобы улучшить настроение или отправить сообщение в положительном или отрицательном ключе.
- В начале 1900-х Пикассо впал в депрессию. Раскрашенные в синий цвет фигуры усиливают грусть.
- Картина Ван Гога о сельскохозяйственных рабочих «Едоки картофеля», выполненная в коричневых и зеленых тонах, подчеркивает их связь с землей.
- Картина Климта с безмятежным озером иллюстрирует умиротворение природы в зеленых тонах.
Использование
Психология цвета При выборе произведений для вашего удовольствияЦвета, которые вас привлекают в произведениях искусства, помогут вам выбрать идеальное место для демонстрации произведения.