Выступление перед аудиторией пример: 20 способов начать выступление, презентацию, речь

Содержание

Разбираемся, как подготовиться к публичному выступлению, чтобы оно было интересным, притягивало внимание зрителей и помогало добиться цели.

Более 150 примеров презентаций

 

Виды публичных выступлений

Публичное выступление – это любая речь, произнесенная перед аудиторией. Эти речи классифицируются, исходя из их цели, поэтому именно с ее постановки начинается подготовка к выступлению. Итак, каким может быть выступление?

  • Убеждающее. Основная цель такого вида речи – сформировать или поменять мнение людей на освещаемую проблему, объяснить свою позицию и доказать ее правильность. К таким выступлениям относятся, например, предвыборные речи политических кандидатов, презентации  различных устройств и технологий, агитационные и рекламные речи. К ним также можно отнести выступления перед партнерами фирмы, потенциальными инвесторами, перед руководством компании.
  • Информационное. Это – речь с целью донести до аудитории новые знания. Это может быть тренинг, учебная лекция, семинар, презентация дипломной работы или диссертации. Также к ним относится инструктажи, объявления о предстоящих событиях или мероприятиях, сообщение новостей различного характера. 
  • Этикетное. Такое выступление не несет в себе принципиально новой информации: его основная цель – подчиниться правилам этикета определенного мероприятия. К ним относятся приветствия, благодарности, поздравления, похвальные слова, выражение поддержки или соболезнования. К неофициальным этикетным выступлениям относятся развлекательные речи в неформальной обстановке, например, тосты, рассказы случаев из жизни, анекдотов. В последнее время наиболее ярким примеров такого вида речей являются стендапы. 

Определиться с видом выступления перед началом подготовки важно, так как именно

от его цели будет зависеть и структура, и стиль повествования.

Как подготовиться к выступлению

Основная проблема во время подготовки выступления – это непоследовательность действий. Если подойти к разработке речи поэтапно, ничего не будет пропущено, текст получится насыщенным и структурированным, а само мероприятие пройдет без неприятных форс-мажоров.

 

Выбор времени выступления

Перед тем, как начать готовить любой текст, необходимо определиться с временем доклада. Чаще всего тайминг регламентируется организаторами мероприятия, но если четкие границы не заданы, их придется выбирать самому, исходя из темы доклада и формата выступления.

Очень короткие – от 30 секунд до 3-х минут. Чаще всего это или приветствие, или короткая презентация. Наиболее распространенные примеры – это питч и тизер, которые призваны заинтересовать и заинтриговать слушателя, вызывая вау-эффект.

Короткие – до 5 минут. Такое выступление раскрывает основную суть идеи, краткую выжимку наиболее важных и полезных для аудитории фактов, очерчивает проблематику. В нем должно быть максимум полезной и запоминающейся информации и минимум «воды».

Средние – до 20 минут. Основная цель такого выступления – убедить в своей точке зрения, донести определенную идею, представить свой взгляд на проблему. Обязательно должны быть структурированными и сопровождаться визуализацией.

Длинные. Их размер начинается от 30 минут. Чаще всего это учебные лекции, семинары, тренинги, вебинары, доклады. Требуют тщательной подготовки, так как в течение такого длительного времени внимание аудитории может рассеиваться.

Если выступление не обучающее, не рекомендуется делать его длиннее 10-15 минут, даже если регламент мероприятия позволяет большие временные рамки. Чем дольше речь, тем сложнее удержать внимание аудитории, а чем она короче, тем сложнее предоставить всю самую важную информацию и не упустить важные моменты. А именно такой тайминг позволяет раскрыть достаточное количество фактов и не потерять внимание слушателей.

После окончания работы над текстом необходимо несколько раз прочитать его и проверить, укладывается ли оно в заданный тайминг. Если речь короче, чем нужно, следует проверить, раскрывает ли оно тему полностью: если да, то лучше не добавлять «воду», если нет – стоит дополнить недостающие факты. Если же текст получился длиннее, необходимо вдумчиво перечитать его и удалить лишнюю информацию, сократить количество отступлений, но при этом следить, чтобы суть речи оставалась полностью раскрытой.

 

Подготовка текста

Любое выступление состоит из трех частей, каждая из которых важна по-своему:

  • вступление – позволяет заинтересовать и заинтриговать аудиторию;
  • основная часть – раскрывает суть проблемы;
  • выводы – формируют окончательное мнение публики о выступлении.

Вступление – важнейшая часть речи. Именно на ней аудитория гарантированно слушает докладчика и от ее качества зависит, будет ли она сохранять внимание в основной части.

Важно хорошо продумать его – рассказать о теме выступления, его проблематике и актуальности, убедить в том, что речь будет интересна слушателям, а докладчик – эксперт в теме. Даже если выступление состоится перед профильной аудиторией и в основной части будет много научных терминов, во вступлении их лучше избежать и рассказать о будущем докладе простыми понятными словами. Можно использовать риторические вопросы и цитаты, если они уместны. В среднем выступление должно составлять примерно 1/8 всего доклада.

Основная часть раскрывает суть проблемы. Здесь можно использовать терминологию, статистические данные, цифры, логические рассуждения – все, что поможет раскрыть тему и донести свою мысль до аудитории. Чтобы сохранить внимание аудитории, можно использовать отступления, интерактивы, риторические вопросы и опросы, но они должны быть уместными и не занимать слишком большую часть. Например, можно попросить поднять руки тех, кто сталкивался с определенной проблемой, если есть уверенность, что такой подход найдет отклик, попросить вспомнить какую-то ситуацию из своей жизни.

 

Важно излагать мысли последовательно: если вступление может содержать интригу, то в основной части от нее лучше воздержаться. Необходимо ставить вопрос, очерчивать проблему и сразу же излагать ее решение. Все сказанное по возможности нужно подтверждать фактами, иллюстрировать на сопровождающей презентации. Эффективно будет подвести свои мысли к кульминации – самому интересному, яркому, запоминающемуся моменту. 

Вывод – важнейшая часть, которая завершает все выступление. Здесь нужно кратко подвести итог, при этом не повторяясь, формулируя свои мысли кратко и точно. Можно привести цитату известных деятелей, сделать отсылку к слогану компании, использовать любые приемы, которые позволят воздействовать на эмоции и отложить в памяти слушателей все выступление. Не стоит заканчивать речь на отрицательном моменте, допускается задать риторический вопрос, но только в том случае, если это будет уместно.

А вот высказывания типа «выступление закончено, спасибо за внимание» испортят все впечатление о докладчике: окончание речи должно быть понятным без сообщения об этом и логически обоснованным.

 

Подготовка к выступлению перед публикой

Подготовка качественного, интересного текста – это только часть всего выступления. Даже самая интересная и актуальная тема не захватит внимание зрителей, если монотонно прочитать речь с листка бумаги. Поэтому очень важно подготовиться к выступлению, прорепетировать его, предусмотреть различные приемы, которые позволят удерживать интерес аудитории. 

Страх перед публичным выступлением испытывают все, даже самые опытные докладчики не могут избежать волнения. А для новичков этот мандраж может испортить всю речь: из-за него можно забыть текст, сбиться с мысли, звучать неубедительно. Лучший способ – тщательно подготовить текст, прорепетировать его и разобраться в причинах страха и методах их решения. Например, «я боюсь забыть текст – на этот случай у меня есть карточки и презентация» или «я боюсь внезапных вопросов аудитории – я предусмотрю все возможные ответы».

Игра с интонацией и темпом речи – важнейшая часть выступления. Где-то стоит ускориться, где-то замедлиться, выделить важные моменты повышением голоса. Не стоит говорить слишком быстро, стараясь уложиться в тайминг: это нужно предусмотреть на этапе подготовки, соотнеся среднюю скорость речи с требуемым временем. Слишком быстрый темп не воспримется аудиторией, а вот игра на контрастах, наоборот, позволит захватить их внимание. Можно жестикулировать, но не переусердствовать с этим и не повторять многократно одни и те же жесты. 

Читать с листка – главная ошибка докладчиков: прочитанный текст воспринимается гораздо хуже, чем рассказанный. Но это не значит, что речь нужно зубрить: никто не запрещает пользоваться карточками, в которых в нужный момент можно подсмотреть следующую мысль. Еще лучше пользоваться презентацией: она не только позволяет визуализировать сказанное, но и служит отличной шпаргалкой для докладчика.  

Зрительный контакт важен, так как именно он позволяет найти с аудиторией общий язык. Смотреть в одну точку – одна из распространенных ошибок, которая портит впечатление о докладчике. Взгляд должен скользить по всему залу, перемещаясь с одной точки в другую: так создается впечатление, что докладчик смотрит на всех. Если есть возможность, можно двигаться по сцене, приближаясь то к одному краю, то к другому, чтобы находиться ближе ко всем зрителям.

Риторические вопросы помогают сосредоточить внимание на докладчике. Если аудитория теряет интерес к выступлению, это помогает вовлечь их напомнить о теме доклада. При их составлении главное выбирать те, которые откликнутся у большей части слушателей, например, «поднимите руку, кто в последнее время испытывал стресс» или «поднимите руку, кто хоть раз задумывался об увеличении числа постоянных клиентов». Если вопрос будет актуален для малого числа слушателей, он будет звучать абсурдно и поставит интерес ко всей теме под сомнение.

 

Техническая часть

Даже самое интересное и продуманное выступление будет выглядеть некачественным, если в процессе доклада возникнут непредвиденные технические ситуации. Поэтому предусмотреть их также должен докладчик. 

Осмотр места. Если есть возможность, перед началом мероприятия лучше ознакомиться со сценой, проверить освещение и расположение зрителей. Если сам докладчик является организатором мероприятия и выбор места лежит на нем, нужно исходить из количества зрителей: для небольшого круга подойдет круглый стол, для 10-50 человек – конференц-зал, для большого числа – амфитеатр. Важно также проследить за освещением: докладчика должно быть хорошо видно, а свет должен падать четко на сцену, а не бить в глаза даже нескольким зрителям.

Проверка компьютера. Большинство выступлений сопровождаются презентацией, поэтому нужно заранее позаботиться о технике. Если компьютер долго загружается, нужно включить его заранее, также нужно позаботиться о их настройке, ввести все пароли, настроить проектор. Если после начала доклада техника даст сбой, это отвлечет внимание слушателей даже от самого интересного доклада. Также важно позаботиться о микрофоне, колонках и всей технике, которая будет участвовать в выступлении.

Услуги для докладчика. Нельзя забывать и о собственном комфорте. Обязательно нужно позаботиться о том, чтобы рядом была бутылка с водой: она не только позволит утолить жажду, но и скрасит неловкие паузы, например, во время вопроса, на который нужно придумать ответ. Также нужно заранее уточнить, где находится туалет, кафетерий, магазин, чтобы в непредвиденной ситуации знать расположение всех необходимых мест.

Нужна ли сопровождающая презентация

Многие докладчики при подготовке речи задаются вопросом, нужно ли готовить презентацию к своей речи. Ответ однозначный:

если есть возможность показать слайд-шоу, определенно стоит ею воспользоваться. Сопровождающая презентация имеет следующие преимущества.

  • Наглядность. Если устный текст воспринимается плохо, то показанная на картинках информация – намного лучше. Большинство людей – визуалы, привыкшие воспринимать данные зрительно, поэтому слайды запомнятся лучше слов. 
  • Легкость восприятия. Некоторые вещи сложно описать словами, например, графики, диаграммы, статистические данные. К ним относятся и цифры: на слух их воспринимать гораздо сложнее, чем зрительно. 
  • Захват внимания аудитории. Монотонный текст утомляет слушателей, а слайды с фотографиями и иллюстрациями привлекают и заинтересовывают. Если они прослушают часть сказанного, то смогут прочитать это на экране проектора. 
  • Помощь докладчику. Если он забудет последовательность мыслей или числовые данные, их легко можно подсмотреть на слайдах, а не искать в печатном тексте. Таким образом можно не зубрить речь, а запомнить только основное, не переживая о том, что часть информации забудется.
  • Визуальная и имиджевая составляющая.
    Презентации в современном мире – это тренд, который доказывает экспертность и ответственность. Красивый визуал позволит выгодно дополнить сказанное, подтвердит, что докладчик не только разбирается в теме, но и имеет хороший вкус.

Пример презентации для выступления

Больше заказанных презентаций для выступления

Ошибки и советы

Все могут допускать ошибки во время публичного выступления, но чтобы снизить их вероятность, нужно заранее предусмотреть все возможные оплошности.

  • Тихий голос. Недостаточная громкость снизит внимание аудитории, не позволит уловить самые важные данные. По возможности лучше пользоваться микрофоном и тренировать голос, чтобы он звучал громко и убедительно.
  • Несоответствующий тон и поведение. Неуверенность, закрытость и даже неловкие жесты в виде перебирания пальце и сомкнутых рук дают аудитории понять, что докладчик нервничает, а значит, не уверен в себе и своих словах. А вот легкая улыбка и слегка раскрепощенная поза располагают аудиторию к себе.
  • Изобилие терминологии. Даже если выступление слушает аудитория, хорошо разбирающаяся в теме, нет смысла говорить слишком научными фразами: это не докажет экспертность, а сделает выступление скучным и неинтересным. «Ввиду отсутствия возможности» легко заменяется фразой «из-за того, что…» и делает речь более понятной.
  • Отсутствие пауз. Разговаривать без остановки 10-20 минут подряд не просто сложно, а почти невозможно, более того, в этом нет никакой необходимости. Это делает речь монотонной, скучной и неинтересной. Остановки дают возможность осознать сказанное зрителям, а докладчику – перевести дух и понять, о чем говорить дальше.
  • Волнение после ошибок. Всем свойственно ошибаться: оговорка или заминка не вызовет отрицательной реакции, если остальное выступление пройдет блестяще. А вот если после ошибок докладчик начнет волноваться и сбиваться дальше, это значительно испортит впечатление от всего выступления.
     

Подготовка публичного выступления – сложная и ответственная задача. Тщательно продуманный текст, достаточное количество репетиций, удачный подбор места и использование приемов, захватывающих внимание аудитории – залог успешной речи и признания слушателей.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

С чего начать выступление: 7 успешных стратегий

21 января 2021 Работа и учёба

Ваша задача — сразу завладеть вниманием аудитории. В этом помогут несколько приёмов.

Дарлин Прайс

Бизнес-тренер, автор популярной книги «Хорошо сказано! Презентации и разговоры, которые приносят плоды».

В начале выступления у вас есть всего 60 секунд, чтобы завладеть вниманием публики, войти в доверие к людям, сориентировать их в теме и настроить на дальнейшее слушание. Если вы потратите драгоценную вводную минуту на шутки, извинения, бесполезные детали, слова благодарности или бессвязные запинания, то внимание вашей аудитории будет безвозвратно потеряно.

Подойдите к вступлению творчески. Это трудная задача для любого спикера, и вам придётся репетировать и отрабатывать цепляющее начало.

1. Расскажите захватывающую историю

Сторителлинг — один из самых мощных приёмов. С детства людям нравится слушать и учиться на историях. Сказочные герои, злодеи из баек у костров или театральные персонажи увлекают нас своими диалогами, конфликтами и судьбами. С их помощью мы набираемся житейского опыта и проводим параллели с собственной жизнью. Поэтому такой приём легко удерживает внимание любого человека.

В идеале это должна быть личная история, объясняющая, почему вы озадачились темой доклада. Хотя подойдёт рассказ и о другом человеке, которого публика может узнать. Как вариант, раскройте басню, сказку, мудрость или историческое событие.

Суть в том, чтобы за 60–90 секунд очаровать присутствующих и передать ключевую мысль всего последующего доклада.

С какими проблемами по теме выступления вы (или кто‑то другой) столкнулись? Как их преодолели? Кто или что помогло или помешало вам? Какие выводы были сделаны? Что ваша аудитория должна получить и почувствовать после ознакомления с историей?

2.

Задайте риторический вопрос

Риторические вопросы помогают убеждать. Если они продуманны и поданы в верной форме, аудитория последует тому пути, который задумал спикер. С их помощью легче склонить слушателей к своей точке зрения.

Попробуйте своим вопросом пробудить любопытство людей и заставить их подумать над ответом.

3. Озвучьте статистику

Смелое заявление, содержащее статистические данные, идеально убеждает аудиторию внять вашим рекомендациям и следовать им в дальнейшем. Главное, чтобы эти цифры были напрямую связаны с основным посылом вашей речи.

Например, вице‑президент по продажам ведущей американской компании в области здравоохранения успешно продвигает программное обеспечение для больниц, используя этот метод. Она начинает с сухих, но впечатляющих цифр: «Врачебные ошибки стали третьей главной причиной смерти после болезней сердца и раковых заболеваний. Речь идёт о 400 тысячах случаев в год. Это гораздо больше, чем считалось ранее. Мы хотим создать мир без врачебных ошибок, и нам нужна ваша помощь».

4. Используйте мощную цитату

Приведите мудрые слова известного человека, чьё имя добавит вашей речи веса и одобрения. Но цитата должна быть уместной: иметь значение и актуальность именно для вашей аудитории.

Представьте, что вы убеждаете группу людей достичь согласия или ведёте семинар по регулированию конфликтов. Начиная переговоры, вы бы могли привести слова Марка Твена: «Если два человека согласны во всём, в одном из них нет нужды». А следующее предложение должно настроить на единство: «Даже при том, что не все из нас одинаково видят выход из проблемы, усилия каждого крайне важны в достижении соглашения».

5. Покажите эффектную фотографию

Картинка стоит тысячи слов. А может быть, и больше. Поэтому, когда это возможно, используйте снимки вместо текста. Качественное фото облегчит понимание, захватит воображение аудитории и сделает доклад более запоминающимся.

Например, президент компании по продаже электрооборудования умело вдохновил своих менеджеров на сокращение расходов. Вместо того чтобы показать им обыденные диаграммы, графики и таблицы, он открыл заседание довольно странным вопросом: «Почему затонул „Титаник“?»

Все в унисон ответили о столкновении с айсбергом. Тогда глава компании вывел на общий экран изображение айсберга: его верхушка была видна над водой, но гораздо большая часть скрывалась под поверхностью. «То же самое ждёт и нашу компанию. Скрытые расходы — та самая подводная опасность, которая и потянет нас на дно». Эта визуальная метафора вдохновила управленцев, а их предложения по экономии в итоге спасли миллионы долларов.

6. Добавьте наглядности

Для этого используйте какой‑то тематический реквизит. Он приковывает внимание аудитории и помогает подчеркнуть ваши доводы.

Например, руководитель одной крупной страховой компании, заядлый любитель тенниса, хотел ярко начать годовое собрание и сделал это с помощью эффектного удара ракеткой. Таким образом он выразил свою целеустремлённость, «выиграл очко у конкурентов», сплотил команду и в конечном счёте «завоевал Большой шлем». В течение следующих лет всех спикеров сравнивали с ним и его умением произнести мотивирующую речь.

Подумайте о том, как бы вы могли использовать настенные часы, красочную сумку, пучок морковки, жонглирование шарами или манипуляции с картами, чтобы увлечь слушателей, добавить юмора и донести свою основную идею.

7. Запустите короткое видео

Представьте: вы начинаете выступление перед производственным отделом с ролика, в котором довольные клиенты дают положительную характеристику вашему товару. Или вы открываете мероприятие по сбору средств для вымирающих видов животных мини‑фильмом об амурском леопарде и его потомстве.

Видео вызывает эмоциональную реакцию. В отличие от слов и слайдов, короткометражка легче цепляет аудиторию, добавляет драматичности и быстрее передаёт суть происходящего.

А какие приёмы используете вы? Делитесь в комментариях.

10 советов по выступлению перед аудиторией

Опытные ораторы используют приемы, которые делают их более интересными для слушания и помогают удерживать внимание аудитории. В следующий раз, когда будете выступать с презентацией, попробуйте что-нибудь из следующего.

1. Практика, практика, практика

Репетиция необходима для хорошей речи. Это поможет вам уложиться в лимит времени и позволит опробовать различные техники в условиях низкого давления. Это также поможет вам хорошо знать материал, что облегчит его запоминание и не отвлечется от темы. Потренируйтесь стоять и говорить, чтобы привыкнуть к выступлению перед аудиторией.

2. Говори, не читай

Не читай свое выступление слово в слово с бумаги. Это становится довольно скучным для слушателей. Разговорный язык менее формальный и многословный, чем письменный, поэтому чтение делает ваш голос жестким и ослабляет любое ощущение энергии или спонтанности в вашем выступлении. Чтение с бумаги заставляет вас смотреть вниз, вместо того, чтобы говорить с аудиторией. Вместо этого, если у вас есть «сценарий», превратите его в заметки, по которым вы можете говорить, и просматривайте их лишь изредка. Не так важно, чтобы вы схватывали текст слово в слово, как то, чтобы вы излагали основные идеи в естественной и непринужденной форме (в этом помогает репетиция — она не только улучшает ваши исполнительские навыки, но и позволяет лучше запомнить то, что вы хотите сказать). ).

3. Будьте собой

Даже в формальной речи позвольте проявиться вашей индивидуальности. Когда вы нервничаете, легко напрячься и стать немного неловким или деревянным, но старайтесь оставаться естественным. Улыбнитесь и установите зрительный контакт. Вы установите лучшее взаимопонимание и доверие, если будете самим собой, и ваша аудитория будет больше слушать, если они увидят, что вы искренни, даже если это означает, что вы будете немного менее технически совершенны.

4. Стремитесь к позитивному настрою и уверенному отношению

Старайтесь излучать уверенность, даже если вы ее не чувствуете. Напомните себе, что вы можете это сделать, и что аудитория хочет, чтобы вы добились успеха. Визуализируйте положительный результат. Используйте свою нервную энергию и скажите себе, что вы взволнованы, что у вас есть интересные, увлекательные материалы, которыми вы можете поделиться с аудиторией. Когда вы идете вперед, держите себя уверенно. Встаньте прямо, посмотрите на группу, сделайте вдох и улыбнитесь. Сконцентрируйтесь на том, что вы расскажете аудитории, а не на степени вашей нервозности. Это поможет вам забыть о нервах и сосредоточиться на своей теме и слушателях, чтобы вы могли лучше вовлечь их в свою речь.

5. Используйте словесные указатели

Указание того, что будет дальше в вашем выступлении, является эффективным способом поддержания интереса аудитории. Используйте переходы, чтобы нарисовать для аудитории «дорожную карту» вашей презентации. Например:

«Сейчас я приведу несколько интересных примеров, но сначала…»

«Есть четыре способа предотвратить это. Во-первых, во-вторых, в-третьих, в конце концов»

Вы также можете связать идеи или разделы вашей презентации, чтобы помочь вашей аудитории следовать общей структуре:

«Как я упоминал ранее, первый метод оказался неудачным. ..»

6. Используйте примеры, иллюстрации и юмор

Используйте примеры или словесные иллюстрации, чтобы вызвать интерес. Выберите их в соответствии с вашей аудиторией. Пример, который приходит им в голову, может вызвать интерес у аудитории, а юмористическое замечание может «растопить лед» и установить взаимопонимание, особенно на раннем этапе.

7. Задавайте вопросы и приглашайте к участию

Вопросы аудитории во время выступления помогают удерживать их внимание и интерес. Это также развивает связь между вами и группой. Задавая вопросы, вы приглашаете их к участию и вовлекаете их в процесс совместного мышления. Например:

«Кто может оценить количество лиц, получивших необратимые травмы в результате дорожно-транспортных происшествий?»

«Может ли кто-нибудь предложить альтернативное использование пластиковой пузырчатой ​​пленки?»

«Каждые семь минут чей-то дом взламывают. Ты можешь в это поверить?»

При необходимости вы также можете напрямую обращаться к отдельным членам аудитории. Например:

«По твоей реакции я понял, что ты читала что-то подобное, Сара. . ».

8. Следите за зрительным контактом и языком тела

Установите зрительный контакт с аудиторией, чтобы установить контакт. Вглядывайтесь в лица участников группы и не бойтесь встречаться с людьми взглядом, но не смотрите в упор — используйте метод 3-х секунд. Смотрите прямо в глаза зрителю в течение 3 секунд за раз. Стремитесь к прямому зрительному контакту с несколькими людьми и время от времени смотрите на всю группу во время разговора. Зрительный контакт не только устанавливает связь, он может помочь вам отметить ваш прогресс. Лица могут указывать на интерес, замешательство и скуку, поэтому вы можете оценить реакцию на сказанное.

Язык тела также важен. Стоять, ходить или двигаться с соответствующим жестом рук или выражением лица гораздо предпочтительнее, чем сидеть или стоять неподвижно с опущенной головой и читать по бумаге. Используйте аудиовизуальные средства или реквизит для улучшения, если это уместно и необходимо.

9. Учитесь у профессионалов

Отличный способ узнать, что делают хорошие ораторы, — это посмотреть, как они произносят речи, отметить, что работает, а что нет, и использовать эти примеры в своем собственном стиле. Обратите внимание, какие лекторы особенно интересны — посещайте занятия и смотрите, что они делают. Посмотрите несколько выступлений TED Talks онлайн. Они, как правило, представляют собой высококачественные презентации и содержат несколько замечательных примеров.

10. Помните о технике

Темп

Выступление перед аудиторией требует более медленного темпа, чем обычный разговор. Нервные ораторы имеют тенденцию ускоряться, поэтому избегайте этого. Попробуйте изменить темп, чтобы создать разные эффекты. Попробуйте: медленная размеренная речь для серьезной или требующей акцентирования темы, немного ускорьте темп, чтобы придать волнение или срочность

Высота тона

Стремитесь к удобной, средней высоте тона. Высокий голос может звучать резко, а высокий тон часто возникает из-за поверхностного дыхания и нервозности. Глубокое, ровное дыхание и преднамеренная попытка понизить высоту звука помогут уменьшить нервозность. Вариации высоты тона могут быть эффективными. Например, высота тона может быть повышена, чтобы усилить вопрос. Однако используйте с осторожностью; слишком частое использование высокого тона может раздражать аудиторию.

Тон

Тон – это вокальное качество, выражающее чувство. Это может придать вашему голосу теплоту и искренность или показать, насколько сильно вы относитесь к теме. Это может вызвать аналогичную реакцию аудитории. В академических презентациях следует избегать резко критического или осуждающего тона.

Громкость

Ваш голос должен быть достаточно громким, чтобы слушатели на задних рядах могли его слышать. Вы также можете изменить громкость, чтобы сделать речь более живой, но не кричите.

Пауза

Неопытные ораторы часто боятся делать паузы; они считают паузу недостатком беглости речи, но опытные ораторы используют паузы с пользой. Пауза может сосредоточить внимание на том, что было сказано или что будет сказано, также может позволить аудитории переварить информацию или может быть использована для подготовки их к изменению идей.

* По материалам: Pitman, 1988, Business Communication.

Улучшите свою способность выступать перед другими | от СпикерХаб

Чтение: 4 мин.

·

19 июля 2021 г.

Публичное выступление — один из лучших способов улучшить ваше личное развитие в нескольких направлениях. Это потому, что вам требуются сильные коммуникативные навыки практически во всех аспектах жизни.

Независимо от того, являетесь ли вы политиком, продавцом или мотивационным оратором, важно научиться выступать перед другими и укреплять свою уверенность.

Если вы только начинаете свою карьеру оратора, вам необходимо знать несколько основных моментов. Осведомленность о потенциальных проблемах, которые могут помешать вашему продвижению по пути, даст вам дополнительное преимущество в том, что вы знаете, как справляться с ними, когда они возникают.

Например, нервозность — это нормально, когда вы только начинаете. В этом случае крайне важно убедиться, что вы контролируете свое беспокойство, чтобы оно не повлияло на вашу речь.

Некоторые из распространенных психологических реакций, которые вы можете испытывать, когда нервничаете, включают дрожь в руках или учащенное сердцебиение. Но важно, чтобы вы не связывали какие-либо чувства, которые вы можете испытывать, когда нервничаете, с ощущением того, что вы можете плохо работать.

Помните, что прилив адреналина, который вы получаете, когда нервничаете, улучшает вашу бдительность, и вам нужно быть начеку, чтобы проявить себя наилучшим образом. Чтобы справиться с тревогой во время публичных выступлений, лучше всего тщательно подготовиться к сессии.

Обязательно проведите исследование и поймите свою аудиторию, так как ваша речь должна быть построена вокруг них. Наличие хорошей исходной информации о вашей аудитории поможет вам в выборе слов и выборе наилучшего подхода к использованию.

Тщательная подготовка также поможет вам определить соответствующий уровень информации, которой вы хотите поделиться с ними. Обязательно найдите время, чтобы просмотреть свои заметки и освоиться с материалом, который вы создали.

Также эффективно записывать свои занятия или выступления перед друзьями. Таким образом, вы сможете определить те области, которые нуждаются в улучшении, и внести необходимые изменения, прежде чем выйти на сцену.

Вы также можете ознакомиться со списком чтения оратора .

Вот еще несколько полезных советов, которые помогут улучшить ваши навыки публичных выступлений.

Управление голосом является неотъемлемой частью публичных выступлений. Один из самых практичных способов улучшить свой голос — научиться глубоко и полно дышать диафрагмой.

Специалисты по речи убеждены, что, освоив диафрагмальное дыхание, вы сможете получить доступ к своему самому мощному голосу. Это та же техника, которую используют профессиональные певцы для создания мелодичных звуков. Это позволяет им удерживать заметки в течение длительного времени, когда любой неподготовленный человек уже запыхался бы.

Сочетание ваших движений, выражений лица и речи определяет, насколько впечатляющим будет ваше выступление для аудитории. Поэтому благоразумно тренировать себя в уверенной речи и сильном языке тела, чтобы сделать вашу презентацию успешной. Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными для улучшения вашего языка тела.

  • Работайте над своей мимикой: убедитесь, что ваша мимика соответствует сообщению, которое вы доносите до своей аудитории. Если ваша речь оптимистична, поддерживайте веселое, радостное выражение лица.
  • Следите за своей осанкой: если физические осложнения не мешают вам, обязательно сохраняйте вертикальное положение во время презентации. Держите себя высоко.
  • Примите позу супергероя: это хорошая идея, если вы испытываете стресс перед презентацией. Делая это в течение нескольких минут, вы повысите уверенность в себе и уменьшите стресс и тревогу. Чтобы выполнить эту позу, выпятите грудь, положите руки на бедра и держите подбородок приподнятым.

Заполнители могут сильно отвлечь вашу аудиторию и повлиять на ценность вашего выступления. Это непросто, но важно постепенно сводить их к нулю.

Некоторые распространенные слова-паразиты, жертвой которых вы можете быть, включают «ах», «гм» ​​и «вы знаете». Вам может показаться сложной задачей преодолеть эти черты, о которых вы, вероятно, даже не подозреваете, пока не просмотрите записи, но вы сможете в конечном итоге перестать их использовать, если научитесь избавляться от них.

Если вы работаете над своими языковыми навыками, чтобы стать лучшим оратором, важно понимать, что у каждого члена аудитории есть ограниченная продолжительность концентрации внимания.

Важно признать это и противодействовать этому, делая ваши обсуждения и презентации интерактивными. Вы можете добиться этого, стимулируя свою аудиторию вопросами и побуждая их высказывать свои мысли.

Добавить комментарий