Взросления: Взросление — Психологос

Содержание

Взросление — Психологос

​Взросление — процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому, от «Я не могу!» к «Все будет сделано», от надежды, что за тебя все сделают — к личной ответственности. Готовность и способность отвечать за свои поступки, и выполнять возложенные на тебя обязанности — один из важнейших критериев взросления.

Юридически, до 18 лет — ты ребенок. После 18 лет — взрослый.

По жизни, психологически, Взрослым в противопоставлении Ребенку называют человека ответственного и самостоятельного. Если ты самостоятельный и ответственный, будь тебе 10 лет — ты взрослый. Если тебе 30 лет, но ты не самостоятельный и не ответственный, ты ребенок.

Более подробно взросление описывается понятиями юноша, молодой человек и взрослый человек.

Взросление — это смена системы ценностей, достижение которых напрямую связанно с принятием на себя ответственности и причем не только за себя, но еще и за других людей. Взросление определяется умениями человека и объемом ответственности, который на него возложен (или который он взял на себя сам). Уровни: себя поднять, покормить, привести в порядок; настроить себя на работу, поднять себе настроение; обеспечить родителей; родить и вырастить детей; родить и довести до ума Проект; сделать направление или Фирму.

Во взрослении есть и плюсы, и минусы. Минусы взросления прекрасно описывает Т.В. Гагин:

«Взросление лишает человека любви. Как? Непросто. Но надежно. Человек взрослеет (не разом, постепенно) постольку, поскольку все глубже — и в смысле веры, и в смысле повседневной практики — понимает одну простую вещь. Он сам — сам по себе, какой он есть — НИКОМУ НЕ НУЖЕН. Никому. Совсем…» См.→

Все ли хотят взрослеть? — Нет. Есть немало людей, которым много лет, но при этом им очень сложно расстаться с детством. Не многие хотят взрослеть, так как ответственность страшит и тяготит. У детей проблем нет, им живется легче. Поэтому многие люди — это великовозрастные дети. Но есть и дети, которые ведут себя как взрослые.

Как взрослеть?

Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым.

И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление.

Взрослость предполагает Планирование жизни — подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений и т.п. Поэтому стать взрослым — означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

Молодые, да поздние – Огонек № 4 (5500) от 05.02.2018

Современная молодежь не дает покоя ученым: они утверждают, что мы теперь дольше взрослеем, и предлагают считать подростками людей до 24 лет. Зачем это? Разбирался «Огонек»

Статья австралийских ученых в авторитетном научном журнале Lancet наделала много шума: по мнению экспертов, в современном мире переходный период между детством и зрелостью (проще говоря, юность) длится больше, чем когда-либо! И если обычно подростковый возраст загоняют в рамки 10-19 лет, то, похоже, их пора пересматривать и продлевать до… 24! Что имеют в виду ученые? Очень просто: сегодня молодые люди дольше учатся, дольше не решаются на брак и на то, чтобы завести детей. Речь не только про Австралию, например в США, согласно данным местного Бюро переписи населения, в 1980-м мужчины женились в 23 года, а женщины выходили замуж в 22. Сегодня, для сравнения, это происходит в 29 и 27 лет соответственно. Еще более удивительная статистика приведена в другом нашумевшем исследовании в научном журнале Child Development: оказывается, если в 1991 году 54 процента учащихся американской средней школы занимались сексом хотя бы раз, то в 2015-м этот показатель упал до 41 процента! Фактически перед нами социологический парадокс: принято жаловаться на распущенность подростков, и напрасно — оказывается, они еще не доросли до физиологических радостей. Впрочем, дело не только в сексе. Как насчет водительских прав? Сегодня один из четырех старшеклассников так и не обзаводится правами к выпускному. И это в Америке, где без автомобиля никуда!

Особенности западной молодежи? Отнюдь. Отечественные эксперты, опрошенные «Огоньком», уверены: затянувшееся взросление так же характерно для молодых россиян, как и для их западных сверстников. Просто к этому не надо относиться как к приговору.

— Здесь целый комплекс причин, в том числе и влияние родителей,— уверена управляющий директор ФОМ Лариса Паутова.— Есть хорошая фраза о том, что дети заменили русским Бога. Так вот на позднее взросление подростков вполне может влиять и гиперответственность родителей, их желание все контролировать, детоцентричность общества.

Причины нового феномена до сих пор вызывают споры среди экспертов. Ну, например, одно из популярных объяснений состоит в том, что на подростках сказался экономический спад: зачем, к примеру, тратить деньги на съемное жилье (или на собственный автомобиль), если можно переждать тяжелые времена и безработицу у родителей? И вот результат — в Великобритании, согласно Национальной статистической службе, в отчем доме сегодня живут 26 процентов молодых людей в возрасте от 20 до 34 лет. Для сравнения: в 1996 году их был 21 процент. А в тех же США страховые компании разрешают молодым людям пользоваться родительской медицинской страховкой вплоть до 26 лет.

Молодые сегодня просиживают дома, перед экранами, а значит, не имеют того опыта независимых решений, который требуется для взрослой жизни

Но дело, похоже, не только в глобальной рецессии, за продление подросткового возраста говорит и наша… биология. Оказывается, человеческий мозг продолжает развиваться и после 19: пик этого процесса приходится на период между 14 и 26 годами.

— Чувства становятся более интенсивными и мощными, вот почему подростки склонны совершать импульсивные поступки,— объясняет Евгений Березин из Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне (США) в интервью Yahoo Lifestyle.

Впрочем, одна из основных версий в объяснении нового феномена — влияние новых технологий. Эксперты утверждают: подростки проживают большую часть своей жизни онлайн, что сказывается на их социальных практиках. Один из адептов этой теории — профессор психологии Государственного университета Сан-Диего Джин Твендж, она указывает на время, которое современные подростки проводят онлайн в ущерб традиционным развлечениям вроде совместных тусовок,— это от 6 до 8 часов в день! Иными словами, молодые сегодня просиживают дома, перед экранами, а значит, не имеют того опыта независимых решений, который требуется для взрослой жизни.

А вот специалисты из ФОМ, напротив, утверждают, что жесткой причинно-следственной связи между популярностью интернета и взрослением подростков нет. Недавно там совместно с НИУ ВШЭ провели масштабное исследование: как оказалось, молодые россияне, которые активны онлайн (например, те, кто пишет в соцсетях, комментирует и ведет блоги), одновременно активны и офлайн,— это как бы две составляющие одной реальности. Так что же все-таки влияет на наше взросление? Споры продолжаются.

Об отечественном аспекте проблемы стоит сказать отдельно. Вот уже много лет ФОМ занимается масштабным проектом, посвященным российской молодежи,— социологи опрашивают и взрослых, и самих подростков о молодости и ее границах, о том, что такое взросление и с чем оно связано. Что экспертам видится с нашей стороны?

— Нынешнее поколение и правда выглядит инфантильным,— констатирует Лариса Паутова.— В соцсетях гуляет забавный ролик про девушку на собеседовании: она объясняет работодателю, что не может начинать работу в 8 утра, потому что всю ночь говорит с другом по скайпу и приходит в популярное сетевое кафе, где заказывает пряный чай латте с тремя порциями обезжиренного молока, не раньше 10, так что на работу может выйти только в 10.45… Это забавно, но главное — недалеко от истины. Современные молодые люди замкнуты на себе, перед нами поколение «дзен»: для них важны внутренний мир и комфорт, а вот материальное благосостояние, напротив, далеко не на первом месте. Нынешние подростки хотят постоянно находиться «под теплым душем» и не желают доказывают свою независимость. Жить с родителями? Почему бы нет, лишь бы это было well being. Благополучно.

Однако, как подчеркивает эксперт, в этом, по сути, нет ничего криминального, напротив, в профессиональном плане современная молодежь может быть вполне состоятельна: она довольно рано учится монетизировать свои увлечения, чем можно объяснить бум всевозможных онлайн-сервисов и услуг. Жизнь под одной крышей с родителями? Здесь тоже дело не столько в установках молодежи, сколько в общей ситуации с недвижимостью. Экономическая состоятельность? Еще один спорный момент: с появлением детей многие молодые люди так или иначе вынуждены обращаться за помощью к родителям. Но что это — инфантильность или просто экономические трудности, связанные с рождением ребенка? Вопрос открытый.

— Чем благополучнее общество, тем позже возникает необходимость брать на себя ответственность,— резюмирует Паутова.— Но это не повод, чтобы сдвигать рамки взросления. Обычно подростки хотят поскорее стать взрослыми, так зачем им в этом мешать?

Экспертиза

Можем позволить

Катерина Поливанова, директор Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ

У новых поколений вступление во взрослую жизнь действительно отодвигается, хотя и не так катастрофически, как представляется со стороны: задержка на пару лет. Впервые о феномене заговорили еще в 1980-х, когда появился термин «кидалты» — так обозначали взрослых людей, которые не хотели связывать себя какой бы то ни было ответственностью. Затем, уже в 2000 году, нашумела статья американского психолога Джеффри Арнетта, он ввел понятие emerging adulthood, или возникающая взрослость. Ссылаясь на исследования молодых людей в возрасте от 19 до 25 лет и старше, Арнетт доказывал, что те самые маркеры взрослости, которые привычны для нас (то есть вступление в брак, появление первого ребенка, отдельное от родителей проживание и регулярная карьера), действительно сдвигаются на более поздний срок. Сейчас есть уже огромное число публикаций на эту тему и у нас, и на Западе. Одним словом, в научном дискурсе тема присутствует, и давно.

В чем причины феномена? Здесь можно подставлять что угодно, от влияния соцсетей до обыкновенной избалованности,— любое подойдет и не подойдет одновременно. А все дело в том, что есть одно основное объяснение, и это было многократно доказано: чем богаче общество, тем больше вероятность появления кидалтов. Или, допустим, чем более продвинутым является тот или иной общественный слой, тем дальше отодвигается взросление молодежи, относящейся к нему. Она просто может позволить себе такую жизнь — вот и весь секрет! Все прочие причины — это лишь производные…

Чем богаче общество, тем больше вероятность появления кидалтов

Судите сами: в 30-е, 40-е, 50-е, что у нас, что, скажем, в США, человеку нужно было быстро вставать на ноги и работать с утра до ночи, если не ради себя, то хотя бы ради семьи, детей. Сравните с сегодняшним днем, когда можно взять кредит на жилье, когда можно сначала поучиться в одном месте, затем в другом и при этом не умереть с голоду. Перед молодыми людьми сейчас целый веер возможностей, поэтому им не нужно принимать окончательных решений, как раньше. Иначе говоря, то или иное решение не определяет вашу жизнь до последнего вздоха, захочешь — переиграешь.

Нынешние миллениалы спокойно относятся к жизни с родителями, у них нет мечты разбогатеть, купить дом или побыстрее завести ребенка… Это не значит, что они бедны, сегодняшняя молодежь вполне успешна профессионально. Но если вдруг понадобится, работу можно сменить на учебу, почему бы нет? Прибавьте к этому рост продолжительности жизни, и вот вам образ этих самых питеров пэнов. Поэтому, кстати, я не верю, что в позднем взрослении виноваты исключительно соцсети. По сути, они не привнесли ничего кардинально нового: просто раньше подростки общались на улице, а теперь в Facebook или «ВКонтакте». Новых потребностей не создано, лишь по-новому удовлетворены старые.

Брифинг

Алексей Рощин, социальный психолог (МГУ)

Разговоры о том, чтобы продлить «время взросления», в сферах социологии, социальной психологии и демографии идут уже очень давно: это объясняется не только усложненностью знаний, необходимых для того, чтобы войти во взрослое общество, но также и ростом продолжительности жизни. Уверен, что цифру «24» можно считать довольно условной… Это скорее чисто социальное ограничение — знак того, что наука разрешает людям дольше овладевать определенными навыками, продлевая детство.

Источник: «Московский комсомолец»

Анатолий Козлов, завкафедрой социологии молодежи и молодежной политики факультета социологии СПбГУ

Это городское поколение более прагматичное. Им важен комфорт. Они не хотят кардинально менять жизнь и будут подстраиваться под этот мир. А он, как мы знаем, не собирается «прогибаться» под них. Это новая инфантильность, которая характеризуется отстраненностью от ответственности и включенности в разнообразные отношения в социуме… Еще одна тенденция — молодежь все больше не хочет работать. Во Франции почти треть после окончания школы до 30 с лишним лет нигде никогда не работали.

Источник: «АиФ» (Санкт-Петербург)

Алексей Кортнев, музыкант

— Вы помните момент, когда почувствовали себя взрослым человеком?

— Очень рано, когда у меня родился первый ребенок… Я тогда почувствовал себя взрослым человеком, потому что на мне было уже очень много ответственности — и семейной, и отцовской, к которой я, к сожалению, был готов гораздо меньше, чем к ответственности за коллег. Мне кажется, что взрослость — это ответственность. Это то количество связей, которое у тебя есть в окружении.

Источник: «Православие и мир»

Материал подготовил Кирилл Журенков

«Боль — это побочный эффект взросления»: психолог Илсе Санд о влиянии детских травм

В 30 лет Илсе Санд получила свой первый духовный сан — в Дании, где она жила, женщины уже с середины прошлого века могли служить в церкви наравне с мужчинами. Спустя 11 лет, изучив методы гештальт-терапии, когнитивной и психодинамической терапии, Санд ушла из церкви и стала психотерапевтом. Она написала семь книг, которые стали популярными во всем мире: в них она рассказывает о том, как оставаться открытыми, чувствительными и не позволять боли разрушить свою жизнь. К выходу в России книги «Чувство стыда. Как перестать бояться быть неправильно воспринятым» (издательство «Альпина Паблишер») Илсе Санд поговорила с Forbes Life о работе психотерапевта, важности близости и о том, как равенство людей влияет на их отношения.

— Как так вообще вышло, что вы сначала были пастором, а потом стали психотерапевтом?

— Я изначально стала пастором, потому что хотела говорить с людьми об их боли, о самых их уязвимых переживаниях. Но на практике вышло так, что далеко не все хотели делиться со мной сокровенным. Часто меня воспринимали как некоего массовика-затейника: люди просто хотели, чтобы к ним в гости пришел пастор, развлек их — а потом можно об этом рассказать друзьям. Однако я не хотела заниматься развлекательной работой.

Реклама на Forbes

Так что я решила сменить профессию и стать психотерапевтом. К этому специалисту люди специально приходят поговорить о своих тяжелых чувствах — а это именно то, чем я хочу заниматься. Хотя, конечно, уходить с пасторской службы было очень серьезным шагом: мне полагалась бы хорошая пенсия, а теперь об этом можно забыть. Хорошо, что мои книги стали активно продаваться и обеспечили мне комфортную старость.

Часто меня воспринимали как массовика-затейника: люди просто хотели, чтобы к ним в гости пришел пастор, развлек их

— Кажется ли вам, что религия — это адекватная альтернатива психотерапии? Ведь иногда церковь, со всеми своими догмами, может провоцировать много стыда, вины и страха.

— Я думаю, это сильно зависит от того, как человек воспринимает религию. В Новом завете достаточно четко прослеживается идея о том, что Бог есть любовь. В принципе, если во всех христианских текстах заменить «Бог» на «любовь», то получится нечто очень логичное и поддерживающее.

Есть исследование, результаты которого говорят о следующем: влияние религии зависит от того, какими воспринимает бога и церковь сам человек. Если для него бог — карающая фигура, то и религия будет вредить его ментальному состоянию. И наоборот, когда бог знаменует собой любовь, добро, принятие, то вера помогает улучшать психическое здоровье. Плохо, когда в семье человека воспитывают с представлениями о том, что религия нужна для сдерживания, наказания и устрашения. Вот это, к сожалению, может плохо влиять на психику ребенка.

Обложка книги «Чувство стыда» (Фото DR)

— Согласно исследованиям, пандемия, нынешние политические и экономические кризисы сильно подорвали психологическое состояние многих людей. Выросло количество депрессий и тревожных расстройств. Как вы помогаете своим клиентам преодолевать состояние, когда боль и другие негативные эмоции мешают им нормально жить?

— Я считаю, что боль — это важная и ценная часть жизни. И ни в коем случае не стоит отказываться проживать свою жизнь из-за страха боли. Другое дело, что люди по-разному справляются со своими болезненными переживаниями. Кто-то ожесточается, становится холодным, невосприимчивым к эмоциям — и это, конечно, помогает меньше страдать в будущем. Но и не дает по-настоящему чувствовать жизнь. Я считаю, главная задача человека в жизни — научиться проживать боль, оставаясь мягким, уязвимым, восприимчивым.

Такие люди, пройдя сквозь боль, могут, например, направить свои переживание в творчество. Хотя вовсе не обязательно быть каким-то гением — можно просто стать мудрым человеком, который умеет слушать и помогает своим близким справляться с их страданиями.

— Кажется, что сейчас все ходят к психотерапевтам со своими детскими травмами. Это накладывает огромную ответственность на родителей: надо так вырастить ребенка, чтобы не травмировать его. Как можно выдержать такую ответственность?

— Я думаю, что не стоит даже стремиться к этому. Невозможно вырасти и не испытать боли — это естественный побочный эффект взросления и часть того пути, который нужно пройти в процессе развития. Боль как раз и учит ребенка быть чувствительным, эмпатичным, может открывать в нем творческие стороны и так далее.

— Как вы думаете, обязательно ли прорабатывать все свои детские травмы — или можно просто научиться с ними жить? 

— Думаю, это зависит от того, как эти травмы повлияли на вас. Если они не сделали вас человеком холодным, закрытым, если вы в состоянии вступать в близкие отношения с людьми и оставаться в них уязвимыми — думаю, все в порядке. Вы уже научились жить со своими травмами.

Но если боль была такая сильная, что вы окаменели внутри и не можете никого к себе впустить — тогда, думаю, стоит пойти с этим к психотерапевту. Потому что, по моему мнению, жизнь не имеет никакого смысла без любви, без способности формировать близкие отношения.

— Одна из важных целевых аудиторий ваших книг — высокочувствительные люди. Что вы имеет в виду под этим словосочетанием?

— Это люди, которые чувствуют мир тоньше остальных. Они сильнее воспринимают не только эмоции, но и звуки, цвета, запахи. Такие люди могут быть более медлительными, ярче реагировать на приближение опасности. Их, на самом деле, довольно много — примерно каждый пятый человек обладает высокой чувствительностью.

Илсе Санд (Фото DR)

— Вам не кажется, что сейчас таких высокочувствительных людей стало больше? Если так, связано ли это с современным укладом жизни?

Реклама на Forbes

— Да, есть ощущение, что их стало больше. Думаю, с одной стороны, дело в дестигматизации. Тут, как и с ментальными расстройствами: раньше было очень стыдно оказаться «не таким», и люди это скрывали до последнего — а теперь все меньше людей стесняются своих психических особенностей. 

С другой стороны, наш темп жизни действительно может провоцировать повышенную чувствительность — как минимум, за счет стрессов. У нас в Дании, например, люди на работе испытывают повышенный стресс из-за конкуренции со всем миром: мол, если ты не будешь работать достаточно интенсивно, твой завод переведут в Китай, где рабочая сила дешевле. Так что, думаю, тут сочетание двух факторов.

Вот ты стоишь у выкопанной могилы, куда опускают гроб. Бывали такие семьи, которые при этом стояли с каменными лицами, на отдалении друг от друга

— Видели ли вы когда-нибудь людей, которые бы выглядели психически здоровыми? Какие они?

— Когда я была пастором, я частенько бывала на похоронах. И вот ты стоишь у выкопанной могилы, куда опускают гроб. Бывали такие семьи, которые при этом стояли с каменными лицами, на отдалении друг от друга, даже не плакали. А были и другие: они обнимались, громко плакали, всхлипывали — и им было все равно, что они могут выглядеть глупо или неприглядно. Вот вторая категория людей — это, по моему мнению, те, кто здорово проживает эмоции. И те, у кого в семье есть настоящая близость.

— Кажется ли вам, что настоящей близости в наше время стало меньше? Или это миф?

Реклама на Forbes

— Возможно, это так. На это могут влиять соцсети: в них человек строит картинку «идеального себя», из-за этого ему сложно сблизиться — ведь тогда придется стать уязвимым, показать и свои не самые приятные стороны. С другой стороны, в соцсетях стало легче знакомиться тем, у кого вокруг нет подходящих для дружбы или романтических отношений людей.

Еще, кстати, на наши отношения с близостью повлияло возросшее гендерное равенство — и это тоже неоднозначное воздействие. Женщины стали более независимыми, у них теперь в принципе  меньше стимулов вступать в отношения. Но зато, уж если они нашли партнера, они не боятся открыто разговаривать о проблемах — ведь, если что, всегда можно прервать эти отношения и найти новые. Так что в конечном итоге большее равенство должно способствовать построению более искренних, близких отношений.

Пять научных фактов о взрослении – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Подростки не спешат взрослеть

Современные тинейджеры откладывают «главные» решения. Мир быстро меняется, и молодым людям трудно раз и навсегда сделать выбор в образовании, профессии и жизненных приоритетах. Проще «тестировать» разные сценарии и отдалять взрослость и ответственность. Кроме того, абсолютизация образования приводит к беспомощности в быту. Подростки глубоко постигают школьные науки, но часто не могут решить бытовые задачи.

Путь в будущее нелинейный

«Биографии» взросления стали разнообразными. События перехода к зрелости — окончание учебы, первая работа, брак, рождение детей — уже не складываются в однотипные цепочки. Последовательности более вариативны. Так, появление малышей может быть не связано с женитьбой: пары все чаще состоят в неофициальном браке. Работа и учеба часто происходят одновременно. Нередко человек снова «садится за парту», уже начав карьеру. Учеба порой тянется долгие годы. Выход на рынок труда может так и не состояться.

Уход от родителей все меньше связан с браком

Молодые люди нередко покидают родительский дом потому, что заканчивают образование и находят работу. В этом случае переезд может означать желание пожить в одиночестве или с друзьями. Другой сценарий — сожительство с партнером вместо брака. Тем не менее, ведущая причина отделения от «предков» — по-прежнему женитьба или замужество.

Дети из неполных семей раньше начинают взрослую жизнь

Молодые люди, выросшие без отца (или без матери), получают образование более низкого уровня и раньше становятся самостоятельными. Непростое детство сказывается и на их семейных отношениях. Супружество у таких людей менее стабильно, они чаще меняют партнеров.

Служба в армии приближает зрелость

Молодые люди, прошедшие армию, взрослеют быстрее. В их жизни раньше происходят завершение учебы, старт карьеры и создание семьи. В итоге к 35 годам биография таких мужчин более насыщена разнообразными событиями, чем биография их не служивших сверстников.


Подпишись на IQ.HSE

Почему подростки не спешат взрослеть – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

АВТОР ИССЛЕДОВАНИЯ:

Александра Бочавер, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ.

Нынешние подростки словно зависают в своем возрасте. Они не стремятся к самостоятельности и откладывают важные решения. Это касается самых разных сфер — от выбора будущей профессии до отношений с людьми, отметила Александра Бочавер в статье «Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории». Она опубликована в журнале «Современная зарубежная психология», том 5, № 2 за 2016 год.

На основе работы исследователя IQ.hse.ru выделил причины затянувшегося взросления молодежи.

Взрослению мешают широкие возможности

Независимость решений, ответственность, эмоциональная зрелость, осознание своих приоритетов и установок — все это и есть взрослость. Мост к ней тянется из детства: это подростковый период. Идя по этому мосту к зрелости, молодой человек находит самого себя, свою идентичность.

Однако сегодня этот мост становится все длиннее. «Возмужание» затягивается и идет нелинейно.

Если раньше подростковым возрастом считали 12-16 лет, то теперь психологи все чаще ставят новую границу — 18 лет. Есть и более радикальные мнения. Часть ученых полагают, что тинейджеры «мужают» к 21 году, а то и к 24 годам. Аргумент простой: в 18 лет лишь немногие обретают самостоятельность и чувствуют себя взрослыми. Сегодняшние молодые люди дольше получают образование, позже определяются с профессией, отделяются от родителей и заводят семью. Тем самым, их поиски идентичности «пролонгируются».

Это явление отметил в 2000 году американский психолог Джеффри Арнетт — автор теории взросления «Emerging adulthood». Он выделил особый возрастной период между 18 и 25 годами. Молодые люди этого возраста уже не подростки, но еще и не взрослые. Они независимы лишь отчасти, поскольку, как правило, не имеют своего жилья и живут с родителями. У таких молодых людей много возможностей и мало обязательств. Прежде чем выбрать партнера или «дело жизни», они могут несколько раз делать «примерки», пробовать разные варианты.

Это вполне понятно. В современном мире, неопределенном и изменчивом, осуществить выбор в главных сферах жизни становится все труднее. Во-первых, общество развивается непредсказуемо. Во-вторых, открылось очень много «способов проживать свою жизнь». Диапазон возможностей бывает слишком широк для того, чтобы молодежи сразу сориентироваться (см. Биографии россиян стали непредсказуемыми).

Так, например, трудно моментально определиться с образованием и профессией. Часть из них устаревают, часть еще только формируются. Карьерные траектории стали нелинейными, «извилистыми». В такой ситуации образовательный выбор имеет «непонятный срок действия» и зачастую оторван от будущей профессии, отмечает Бочавер. Это порождает неуверенность и тревогу. У подростков она проявляется в том, что они:

  • стараются избежать выбора, «тяготеют к эскапизму и откладыванию значимых решений»;
  • вместо того, чтобы выработать стратегию, ограничиваются тактиками в разных сферах жизни;
  • живут настоящим, не думая о будущем.

Гонка за образованием отдаляет от быта


В современном мире особенно значимо образование. От него во многом зависит уровень жизни человека, его самореализация, статус, удовлетворенность жизнью. Однако абсолютизация образования, безусловный приоритет учебы, по мнению многих психологов, приводит к «исключению ребенка из решения бытовых задач». В итоге подростки чувствуют себя беспомощными — например, не умеют приготовить себе еду или поменять перегоревшую лампочку. В этом они рассчитывают на родителей. Такая несамостоятельность мешает взрослению.

Родители перестали быть опорой

Общество переживает кризис в сфере воспитания. Идут горячие споры о «правильном родительстве», СМИ бесконечно публикуют статьи на эту тему (см. Родительство становится профессией и Почему бабушек заменяют нянями).

В этой ситуации родители комплексуют:

  • постоянно сверяют себя с образами «правильных» мам и пап;
  • сомневаются в своих воспитательских действиях и советах, например, относительно образования.

Такая неуверенность родителей передается и детям. Они лишаются привычной опоры, дольше принимают решения и испытывают больше сомнений.

Подросткам могли бы помочь взрослые наставники, старше примерно на полпоколения, считает Александра Бочавер. Подобный ментор служит «ролевой моделью», транслятором «ценностей взрослого мира на своем примере». Он поддерживает формирование мечты — судьбоносного стремления, которое упорядочивает жизненный путь человека.

Возникли альтернативные модели взрослости

В переходном обществе модели превращения подростка в зрелого человека «диверсифицируются». Появились альтернативные модели взрослости, которые набирают популярность. Среди них:

  • «Взрослые дети» — кидалты (от англ. «kid» — ребенок  и «adult» — взрослый). Это собратья маменькиных сынков, которые остаются инфантильными до 30-35 лет и дольше. Они нелегко расстаются с детскими пристрастиями, например, любовью к компьютерным «битвам», аниме или фэнтези (см. Молодежь жаждет самореализации и Праздник Питера Пэна). И в свободное время, и на работе они могут подолгу обсуждать мультяшных героев.

До появления термина «кидалт» подобное явление (или архетип) описал Карл Густав Юнг. Puer aeternus — «вечный юноша» — избегает обязательств, не желает брать на себя взрослую ответственность. Современные психологи проиллюстрировали этот типаж литературными героями Питером Пэном и Маленьким Принцем.

Среди главных увлечений кидалтов — просмотр сериалов (от «Симпсонов» до «Игры престолов»), гаджеты и компьютерные игры, в том числе, в сочетании с квестами (многим помнится, например, недавняя эйфория ловли покемонов), коллекционирование (сборных моделей, трансформеров), долгое сидение в соцсетях и блогах ради общения и самопрезентации.

Наряду с «вечными мальчиками», существуют «вечные девочки» — «маленькие принцессы» или же «сестры» Пеппи Длинныйчулок. В специализированных магазинах для кидалтов (а они существуют в Европе, в США, в Японии и еще ряде стран) их внимание привлекают дизайнерские Барби и другие куклы, вещи с кошачьей символикой Hello Kitty, подростковая одежда и бижутерия.

Кидалты нередко создают семью и воспитывают детей. Кстати, из них получаются неплохие родители, которые с неподдельным удовольствием участвуют в детских забавах.

  • Дауншифтеры — это люди, которые долго ищут «себя настоящего», готовы к спуску по социальной и карьерной лестнице и хотят жить ради удовольствия. Дауншифтинг может принимать разные формы: от переезда в село, фриланса и до поисков «мест силы» где-нибудь на Гоа.
  • Часть молодых людей не работают и не учатся — это так называемая NEET-молодежь (Not in Employment, Education or Training; см. Молодежь без образования рискует остаться безработной). Они могут надолго зависать в таком состоянии. По сути, это путь «отложенных решений», когда поворотный момент всякий раз переносится на будущее. Это мешает самоидентификации.

Современной молодежи присуща несформированная, диффузная идентичность, или «множественная система временных и ситуативных субидентичностей», подчеркивает Бочавер. Впрочем, и понятие взрослости изменилось. Требования общества к зрелым людям стали более размыты. Основная черта, которая востребована безусловно, — это гибкость, возможность адаптироваться к изменяющимся условиям.

Работа опирается на серию интервью со старшеклассниками и их педагогами, а также на ряд зарубежных исследований на тему взросления.

См. также:

Молодежь стала позже отделяться от родителей

Молодежь без образования рискует остаться безработной

Дети из неполных семей взрослеют раньше

Подростки выстраивают границы между личным и публичным

Подростки редко откровенничают в соцсетях


Подпишись на IQ.HSE

Из песочницы – во взрослую жизнь. Истории взросления белгородцев

Скорлупа и открытость

«Если сравнить моё поколение и поколение моих студентов, то различий довольно много. Процесс коммуникации сильно изменился. Интернет и электронные устройства сильно преобразили и рабочее, и досуговое время человека. С одной стороны, это прививает чувство усиленного индивидуализма, с другой, нынешняя молодёжь включена при помощи современных технологий в обширные сети общения, ограниченные только языковым барьером. Именно в этом проявляется двойственность современного молодого человека: с одной стороны – он в своей скорлупе, с другой – открыт всему миру; молодёжь мечется между двумя этими крайностями. 

Отсюда вытекают и другие особенности: психологи отмечают, что современная молодёжь более ранимая. Чрезмерная ранимость может влиять в том числе и на процесс взросления. Например, некоторые стадии социализации проходить ранимым людям сложнее, поэтому им нужна дополнительная помощь.

Когда я был в возрасте поколения наших детей, то отмечал за собой, что достаточно инфантилен, если сравнивать с родителями и бабушками. Нынешние же студенты ещё более инфантильны.

Контексты жизни предыдущих поколений были более жёсткими. Историки говорят, что даже в развитых странах до XX века детство было очень коротким, а подростково-юношеского периода не было вовсе. Это появляется позже с расширением возможностей и ресурсов общества, которые позволяют тратить своё время на развитие, а не на выживание.

Примерно до 1960–1970-х годов дети вынужденно взрослели, а теперь люди могут позволить себе длинное детство. Последствием стала инфантильность».

Ответственность

«Главный критерий того, что человек стал взрослым, универсален во все времена. Это ответственность за свои решения и поступки.

Если человек умеет ставить задачу и решать её, продумывать, как это отразится на нём и окружающих, то этот человек – взрослый.

Яркий пример – поступление в вуз. Возможны разные мотивации для получения профессии: карьера, интерес, «потому что все так делают». Но всё же выбирать профессию нужно не только под влиянием внутренних склонностей, но и самому соответствовать запросам общества. Достаточно зрелые люди так и делают. Но полностью прогибаться под запросы рынка тоже плохо: ведь придётся заниматься нелюбимым делом. Такой подход – крен в другую сторону, который также говорит о незрелости человека.

Сегодня исследователи отмечают, что потребность в создании семьи отходит на второй план. Это тоже следствие инфантилизации. Человеку кажется, что у него всё впереди, что он всё успеет.

Но если он зрелый, то старается успеть всё вовремя и не откладывать что‑то на потом. Кроме того, есть физиологические особенности, которые ограничивают время человека на создание семьи».

Границы

«18 лет – это универсальная точка отсчёта для человека и общества. Примерно в это время все оканчивают школу и приступают к профессиональному образованию. Этот возраст необходим как ориентир. Периодически должны проводиться исследования, которые будут показывать, насколько этот возраст совпадает с реальным взрослением.

Думаю, что сейчас совершеннолетие фактически сдвигается дальше. Тем не менее эту границу нельзя размывать: человек должен знать, что по достижению определённого возраста от него ждут взрослых поступков. 

Несмотря на это, после окончания школы или после совершеннолетия трудно чувствовать себя взрослым – хотя бы потому, что человек ещё не всё попробовал. Например, я начал чувствовать себя взрослым на третьем курсе. Так что в целом взросление наступает позже 18 лет. Хорошо, если оно завершается в течение студенчества.

То, что период детства увеличился, повлияло на характер запросов: теперь хочется дольше оставаться ребёнком. Для общества это тревожный симптом. Раньше особые технологии взросления не требовались, потому что человек вынужденно становился взрослым, но сейчас они становятся необходимы.

Это должно быть национальным проектом для государства, потому что от этого зависит, каким будет следующее поколение».

Формирование зрелости

«Выделение такого этапа учёными, как формирование зрелости – это признание реальности. Если этот период нам становится необходим, то о нём нужно говорить.

Это время на поиск «себя» появилось за счёт более комфортных условий жизни. Не всегда такой ресурс используют во благо. Например, Екатерина II отменила дворянские повинности, чтобы дать этому сословию больше времени на культурное развитие. Далеко не все воспользовались этой возможностью. Тем не менее после этого появились великие личности: Пушкин, Баратынский, Лермонтов. Так и сейчас не все правильно пользуются возможностью искать себя. На мой взгляд, чтобы этот возраст не затянулся, нужна целенаправленная работа общества.

За границей есть возможность взять gap year (год после учёбы, который можно потратить на путешествия и волонтёрство – прим. авт.) и узнать себя за это время. Это хорошая практика. У человека есть время осмыслить себя и принять более осознанное решение. Раз у юного поколения появилось время, то нужно воспользоваться им для личностного развития и становления.

Писатель и философ Иван Ефремов в своих романах о будущем высказал идею «Подвигов Геракла»: когда молодые люди, завершившие первый этап социализации, должны сделать что‑то полезное для общества в доказательство своей зрелости. В современном мире для этого очень хорошо подходит волонтёрство – в противовес инфантилизму и эгоцентризму».

Наталья Малыхина

«Универс» — школа взросления / Универс

Результаты, на формирование которых работает школа  


Школа взросления работает на достижение трех типов результатов, которые являются взаимосвязанными между собой и взаимообуславливающими друг друга:

  • Самостоятельность;
  • Мышление;
  • Социальная компетентность.

В качестве основного образовательного результата полагается самостоятельность и зрелость человека. Мышление и социальная компетентность рассматриваются как необходимые условия становления самостоятельности.

Самостоятельность полагается как совокупность таких качеств, как инициатива, ответственность, умение ставить цели и планировать их достижение, стремление к развитию себя и притязание на авторство собственной биографии.

 

Проблема, которую решает данная концепция школы


Ключевой недостаток традиционной школы, на преодоление которого работает Школа Взросления, – это отчуждение от образовательных задач и инфантильные жизненные установки большого количества выпускников. Причина этого – несоответствие институционального устройства традиционной школы задачам развития самостоятельности, отсутствие институционально закрепленных возможностей и требований к росту самостоятельности, ответственности и инициативы учащихся,  гомогенность и монотонность образовательного процесса на протяжении одиннадцати лет обучения. Академические достижения, на которые школа ориентирует  учащихся, не означают и не олицетворяют для учащихся ни освоение жизненно важных умений, ни изменение их социального статуса, ни приобретение нового опыта, ни открытие новых перспектив, ни изменения в жизненных планах. Академические достижения являются для большинства учащихся лишь ключом к сдаче экзаменов. Таким образом, образовательные задачи, которые ставит школа, не становятся личностно значимыми. Принятие этих задач обусловлено главным образом давлением со стороны семьи и школы – это основная причина инфантильных жизненных установок и социальной апатии учащихся.

Идея


Традиционная школа в лучшем случае использует возрастные особенности учеников для успешного прохождения программы. А надо, чтобы школа  использовала прохождение программ по предметам и другие элементы образовательного процесса для  наиболее полного решения возрастных задач,  задач становления зрелости и самостоятельности.  Не возраст для школы, а школа для возраста (не ученик для школы, а школа для ученика).

Образовательный процесс должен стать источником самочувствия для ученика, т. е. приложенные усилия и достигнутые учебные результаты должны оборачиваться новыми правами, статусами и возможностями. Для этого следует представить этапы (ступени) обучения в школе как  ступени взросления. Это означает, что на каждом последующем этапе перед учеником ставятся образовательные задачи, требующие большей самостоятельности, предполагающие переход к новому типу деятельности и сотрудничества с взрослым и сверстниками, т.е. переход, который  для всех стал бы  свидетельством взросления человека. 

Принципы

  • Обособление ступеней, эволюция форм и содержания обучения. Ступени обучения должны выразительно отличаться друг от друга своей архитектурно-пространственной организацией, формами работы и типом сотрудничества учащихся, содержанием обучения. Каждая из ступеней должна быть относительно закрыта и недоступна для учащихся предыдущих ступеней, становясь тем самым объектом образовательных притязаний. Переход из ступени в ступень – значимое и переживаемое событие, событие взросления. В начальной школе доминирующей является классно-урочная форма работы, содержание которой – учебная задача, поиск и освоение обобщенных способов действия. В подростковой школе – квазиисследовательские и квазипроектные формы работы, которые позволяют подростку пробовать себя в достижении «отчуждаемых» социально-значимых результатов, а не только учебных. В старшей школе – лекционно-семинарская форма работы, в которой старшеклассник пробует себя в построении своей образовательной траектории, пробует брать от обучения то, что ему нужно, и пробует понять, что ему нужно, исходя из представлений о будущем.
  • Организация возрастных переходов  и образование в кризисных возрастах. Кризисные (критические) возрасты имеют свою задачу:  оформление представлений о мере собственной взрослости, о границах собственных возможностей. Не решив эту задачу, ученик не хочет и не может продолжать учиться. Необходимы  буферные (переходные) периоды в обучении, в которых ученик может пробовать себя на соответствие требованиям из следующего возраста, решая, какие из новых вызовов он уже принимает, а какие – еще нет. Проба предполагает, что определенные формы работы, содержащие ожидания и требования из следующего возрастного периода, открываются и предъявляются как еще необязательные, которые можно попробовать, но от которых можно и отказаться.
  • Индивидуальный прогресс учащихся в самостоятельности, мышлении, социальной компетентности – главный критерий эффективности образовательного процесса. Индивидуальный прогресс – это увеличение степени свободы и расширение репертуара действий человека. Оценка индивидуального прогресса основана не на абсолютных,  а на относительных показателях достижений, показывает, насколько учащийся улучшил результат относительно самого себя. Показатели индивидуального прогресса – главное основание для анализа и планирования   работы школы.
  • Условие индивидуального прогресса учащихся – поддержка образовательных притязаний через индивидуализацию  образовательного процесса посредством реализации следующих принципов:
    • Принцип координации, а  не субординации в отношениях «ученик-учитель». Это означает наличие образовательных практик по  достижению договоренностей и конвенций  при постановке образовательных задач, разворачивание переговорных практик  между учителем и учеником для оформления образовательных интересов, притязаний, планов ученика и достижения конвенции о сотрудничестве в их реализации;
    • Уровневый принцип организации обучения по предметам, при котором для ученика существует возможность перехода «на следующий уровень»  в виде ответственного выбора новой формы и содержания сотрудничества с принятием  дополнительных обязательств, но с  обретением статуса, дающего большие  права и свободы в организации и планировании деятельности;
    • Возможности выбирать учебные курсы, мероприятия, формы обучения в соответствии с образовательными интересами и притязаниями.
    • Область инициативного[1]образования полагается как неотъемлемый элемент основного образования, как место переноса  универсальных умений, которые складываются «на уроках».  Результаты, полученные в инициативном образовании должны признаваться и «засчитываться», а ученик (подросток, старшеклассник) должен иметь возможность  заменять им  урочное время.
  • Условие нормального взросления учащихся – динамика отношений «взрослый-ребенок»: от опеки и руководства со стороны учителя в дошкольной и  младшей ступенях к наставничеству и советничеству в подростковой и старшей. Это условие может быть соблюдено, если учитель оказывается способен построить «нешкольный», т. е. не заданный доминированием педагога, тип отношений с учеником (или не только школьный).  Это возможно через вовлечение учителей во  внешкольные формы  деятельности, а также через привлечение «нешкольных» взрослых, учителей-совместителей с основным местом работы в ВУЗе, СМИ, бизнесе, искусстве.

[1] Пока, как правило, инициативное образование чаще называют дополнительным образованием. Такое название вряд ли оправданно, поскольку именно в нем наиболее полно представлены интересы и притязания учеников.

Сэкономьте 10% на росте в Steam

Об этой игре

Ваша жизнь в ваших руках! Создавайте свое детство и отцовство с бесконечным выбором. Управляйте тем, что вы узнаете, с кем дружите, и найдите того особенного человека в этой игре о взрослении.

Пройдите весь путь от малыша до взрослой жизни, осваивая новые навыки, участвуя в различных мероприятиях, развивая свой ум, управляя своим распорядком дня, исследуя город, заводя друзей и выживая в школе.По достижении совершеннолетия ваша будущая карьера, а также ваш романтический партнер откроются вам, когда вы продолжите наследие своей семьи, родив собственного ребенка! А потом … окунитесь в жизнь своего ребенка, ведь цикл начинается заново, и вас ждут совершенно новые приключения!

  • Охлаждение 1990-х
    Погрузитесь в роскошно созданный вручную пейзаж из 90-х. В эпоху быстрых социальных изменений, а также стремительного роста поп-культуры ваше путешествие по жизни будет сопровождаться как милыми друзьями, так и ностальгическим городом с более чем 30 местами для изучения.Сходите в кинотеатр, возьмите попкорн, чтобы посмотреть «Дино Парк», подбросьте несколько монет, чтобы получить кассету, записанную «Boys Next Door» из уличного магазина. Не торопитесь, город никуда не денется.
  • Уникальные прохождения
    Каждая жизнь индивидуальна, и каждый персонаж, которого вы создаете, будет сталкиваться с разными проблемами и встречаться с разными людьми. Ваш выбор приведет к совершенно разным результатам!
  • Разветвленное повествование
    Развитие повествования зависит от вашего выбора.Более 1000 строк диалогов для каждого персонажа, а также несколько концовок для вас и ваших друзей, в зависимости от вашего выбора, каждое ваше решение будет отражаться на всем пути вашего персонажа.
  • Friends For Life
    Играть, драться, влюбляться — мало что можно сделать на пути к взрослой жизни без друга. В «Growing Up» 19 персонажей, чьи истории разворачиваются вместе с вами. Налаживайте отношения с ними любым способом, каким душе угодно, романтическим или чисто платоническим — выбор за вами.
  • Dynamic Game Experience
    Growing Up включает в себя множество систем. Развивайте свой ум и способности в нашей мини-игре ручной работы; Овладейте искусством планирования своей повседневной деятельности; Пробейтесь в лучшую школу на сложных экзаменах; Развивайте своего персонажа, участвуя во множестве внеклассных мероприятий.
  • Углубленная система навыков
    Обладая более чем 200 навыками, которые нужно приобрести и освоить, у вас будет полная свобода формировать будущее своего персонажа и в итоге сделать одну из 42 уникальных карьер! Некоторые из них легко, некоторые сложно получить, но как насчет того, чтобы стать астронавтом, генеральным директором игровой компании, известной актрисой… а может даже президент Соединенных Штатов Америки?
  • Покупки и настройка
    Настройте своего персонажа с помощью широкого спектра предметов, включая одежду и прически. Внешний вид комнаты вашего персонажа также будет отличаться в зависимости от навыков, которые вы изучаете! Различные варианты выбора уникально улучшают ваш игровой процесс, включая открытие новых локаций, персонажей и определенных особенностей будущего потомства.
  • All-star Team
    Growing Up — это игра с богатым сюжетом и уникальным художественным стилем, созданная звездной командой создателей, в том числе креативным директором Дэниелом Садовски (режиссер и ведущий сценарист Gardens Inc. и Dr.Cares серии ), арт-директор Грасьяна Зелинска (ведущий художник Cinders и Solstice ), Кацпер Квятковски (дизайнер и писатель This War of Mine ), Christian Divine ( Captain Spirit ) , Мэтью Риттер (автор Tales from the Borderlands и Twin Mirror ), Эмма Виецели (автор комиксов о Doctor Who , Back to the Future ) и композитор Джим Гатри ( Planet Coaster ). & Царствует: Ее Величество ).

20 вещей, о которых вам никто не говорит, о взрослении | Николас Коул

Жизнь.

Это путешествие по изгибам и поворотам, пикам и долинам, горам, на которые нужно подняться, и океанам, которые нужно исследовать. Хорошие и плохие времена. Счастливые времена и печальные времена. Но всегда жизнь — это движение вперед.

Независимо от того, где вы находитесь в пути, в каком-то смысле вы продолжаете его — и это делает его таким великолепным.

Но о чем вам никто никогда не говорит, когда вы широкоглазый ребенок, это все мелочи, которые приходят вместе с «взрослением».Эти вещи уводят вас из облака сновидений и заставляют стоять на земле.

Они потеряли связь со своим внутренним ребенком. Они не считают себя «творческими». Им нравятся вещи «такими, какие они есть».

Некоторые люди могут заинтересоваться. Некоторые могут поддержать вас в ваших поисках. Но, в конце концов, никого не волнует и никогда не будет заботить ваша мечта так же сильно, как вы.

Большинство друзей остаются здесь только на время — обычно в связи с вашими текущими интересами.Но когда вы уходите или меняются ваши приоритеты, то же самое происходит и с большинством ваших друзей.

По мере того, как люди становятся старше, они склонны думать, что они могут делать все меньше и меньше — тогда как на самом деле они должны иметь возможность делать все больше и больше, потому что у них было время, чтобы впитать больше знаний. Быть мастером в чем-то — это ежедневная привычка. Вы не просто так «родились».

Если вы будете следовать одному и тому же распорядку каждый день, вы никогда не оставите себя открытым для моментов внезапного открытия.Вы помните, насколько непосредственным вы были в детстве? Все может случиться в любой момент!

Когда вы в последний раз играли под дождем?

Когда вы в последний раз сидели на тротуаре и внимательно смотрели на трещины, камни, грязь, сорняк, растущий между бетоном и травой поблизости.

Сделайте это еще раз.

Вы почувствуете себя настолько связанным с игривостью жизни.

Это правда.

«Массы» — это не те, кто живут той жизнью, о которой мечтали.Причина в том, что они недостаточно упорно боролись. Они не сделали этого для себя. И чем старше ты становишься и чем больше смотришь вокруг, тем легче поверить в то, что в конечном итоге ты останешься таким же.

Не попадитесь в ловушку.

Спросите любого, кого знаете, последнюю хорошую книгу он прочитал, и я готов поспорить, что большинство из них ответят: «Ого, я давно не читал ни одной книги».

Для меня нет ничего смешнее, чем слышать, как два человека разговаривают «друг с другом», ни один из них не слушает, а ждет, пока другой человек перестанет говорить, чтобы они могли снова начать.

Забавно, насколько мы, как общество, хвалим и ценим творчество, и при этом, кажется, делаем все возможное, чтобы запрещать и контролировать творческое самовыражение, если оно в какой-то мере не приносит прибыли.

Если вы хотите, чтобы ваши творческие мышцы были напряженными и активными, вы должны практиковать это самостоятельно.

В детстве нас учили «стремиться к успеху».

Что это на самом деле означает? Успех для одного человека может означать обратное для другого.

Определите собственный успех.

Печальная и трудная правда, с которой сталкиваешься, когда становишься старше: ты не можешь изменить своих родителей.

Они такие, какие есть.

Одобряют ли они то, что вы делаете, в какой-то момент уже не имеет значения. Любите их за то, что они привели вас в этот мир, а остальных оставьте за дверью.

Когда ты моложе, тебе кажется, что ты должен радовать весь мир.

Нет.

Делайте то, что делает вас счастливым, и создавайте для себя жизнь, которой вы хотите жить. Вы увидите, как кто-то, кто вам действительно нравится, смотрит на вас каждое утро, если вы сможете это сделать.

Никакие деньги, достижения или внешнее признание никогда не заменят то, что вы делаете из чистой любви.

Следуй своему сердцу, а остальное приложится.

Те, кто знают себя и максимально используют свои сильные стороны, идут туда, куда хотят.

Те, кто не знают самих себя и избегают тяжелой работы заглядывать внутрь себя, по умолчанию живут жизнью. У них нет возможности создать для себя собственное будущее.

Этот парень, который издевался над вами, придет искать работу.

Девушка, которая не хотела встречаться с вами, перезвонит вам, как только увидит, куда вы направляетесь. Так всегда бывает.

Просто сосредоточьтесь на себе, оставайтесь верными тому, во что вы верите, и все сомневающиеся в конце концов придут с просьбой о помощи.

Никто не создает себя сам по себе.

Все мы — зеркальные отражения, созданные благодаря отражениям, которые мы видим в других людях. Это не игра, в которую вы играете в одиночку. Работайте над тем, чтобы вас окружали те, на кого вы хотите быть похожими, и со временем вы тоже будете носить в себе то, чем вы восхищаетесь.

Где бы вы ни находились, в зависимости от того, кто вас окружает, и исходя из ваших текущих устремлений, именно эти вещи формируют ваши убеждения.

Однако никто не объясняет, что «убеждения» не являются «фиксированными». Нет «правильного и неправильного». Все относительно.

Найдите то, что вам подходит.

Будьте осторожны.

Опять же, с возрастом не бывает «правильного» и «неправильного». Механизм выживания для одного может быть способом расслабиться в воскресенье для другого. Просто помните о своих привычках, о том, как вы проводите свое время, и о том, какие привычки начинают появляться чаще, — а затем спросите, откуда они берутся в вас и почему вы чувствуете себя обязанным их повторять.

Никогда не ошибаюсь, всегда уроки.

Как я уже сказал, знай себя.

В чем смысл жизни?

Быть вами, всеми вами, всегда, во всем, что вы делаете — что бы это ни значило для вас. Вы сами являетесь создателем. Вы являетесь собственным развивающимся шедевром.

Взросление — это осознание того, что вы одновременно скульптор и скульптор, художник и портретист. Нарисуйте себя так, как хотите.

Эта статья впервые появилась в журнале Inc Magazine .

Как нам нужно продолжать расти — Статьи о школе жизни

]]>

Современные общества очень заинтересованы в отслеживании того, как растут дети. Психология двадцатого века, начавшаяся с работ швейцарского клинициста Жана Пиаже, впервые предложила подход к развитию ребенка, который тщательно выявляет и маркирует все основные стадии, которые может пройти средний младенец на пути развития в первые годы своего существования. Благодаря этой работе мы теперь знаем, что в шесть месяцев ребенок сможет самостоятельно сесть, взять небольшой предмет (например, изюм) большим и указательным пальцами и распознать свое собственное изображение в зеркале. хотя, скорее всего, пройдет еще три месяца, прежде чем он сможет самостоятельно пить из чашки и понимать простые просьбы.К двум он начнет говорить «я» и «ты» и, вероятно, сможет сам надеть шляпу. Около четырех можно ожидать, что он будет использовать предложения длиной в несколько слов и, вполне возможно, изобрести воображаемого друга (достижение, которое принадлежит к тому, что Пиаже назвал подэтапом символической функции). В возрасте от четырех до семи лет дети входят в то, что Пиаже назвал подэтапом интуитивного мышления, на котором они начинают понимать абстрактные концепции, но с трудом удерживают различия, обычно совершая ошибки, связанные с использованием слов «меньше чем» и «больше чем». .

Родители, дяди, тети и бабушки, как правило, глубоко интересуются этими этапами развития, которые становятся предметом семейных легенд и материалом для фотографий и веселых поддерживающих историй. За семейным столом многое, вероятно, можно было бы рассказать о том, как ребенок впервые сделал свой собственный шаг, о том, как он впервые составил предложение с глаголом, о невзгодах и победах первого дня в школе. У семей есть предубеждение, что празднование этих вех — это часть того, что побуждает ребенка продолжать тяжелое дело взросления.

Однако с возрастом наступает любопытное молчание. Постепенно то внимание, которое общество уделяет взрослению личности, становится все более грубой. В течение нескольких лет у нас все еще есть картина некоторых стадий психологического и эмоционального роста, но они гораздо менее точно известны, названы и идентифицированы. У нас есть расплывчатое представление о том, что 14-летний подросток будет психологически отличаться от 17-летнего, но бывает трудно точно определить, как и почему.

Примерно через двадцать неопределенность становится невыносимой.Поскольку существует какой-либо сценарий постдетского развития, наше общественное мышление концентрируется на внешних, материальных вопросах: мы отслеживаем, что получают люди, получившие университетскую степень, какую работу они получают и как они продвигаются по корпоративной иерархии.

Тем не менее, по правде говоря, мы никогда не перестаем расти. Возможность эмоционального развития присутствует на протяжении всей жизни. Мы не отслеживаем изменения, но они могут происходить, несмотря на то, что большой день рождения, повышение по службе или степень в бизнес-школе не имеют публичного статуса.Возможно, в возрасте от 27 до 29 лет, даже если никто не заостряет внимание на происходящем, мы сможем радикально пересмотреть свой взгляд на то, как справляться с недостатками наших родителей. Или наш взгляд на зависть резко изменился к середине нашего 36-го года. Или, приближаясь к 45 годам, однажды рано утром лежа в постели в отеле, мы изменим наше представление о том, кто виноват в определенных семейных конфликтах. Мы можем выглядеть более или менее одинаково, но внутри могут зарождаться медленные, неожиданные эмоциональные сдвиги.

Способность к эмоциональному развитию постоянно доступна нам, но у нас нет ничего лучше, чем ясный, подробный круг ведения, которым нравятся младенцы и маленькие дети, — и это могло бы дать нам поддержку, в которой мы нуждаемся, чтобы отмечать и поощрять стадии роста.Это симптом пренебрежения всей идеей эмоционального роста, который мы привыкли рассказывать о своей жизни — друзьям и себе — с упором на внешнее и материальное. Если бы старый знакомый спросил, как прошли последние несколько лет, мы бы вряд ли назвали новый подход к тревоге или пересмотр чувства вины в число наших самых гордых достижений. Было бы более естественно рассказать о том, как мы вернулись в Сингапур после пребывания в Тайбэе или взяли на себя новую и весьма значительную роль в развитии онлайн-продаж.

Другими словами, мы живем в культуре, которая отказывается выдвигать идею о непрерывном эмоциональном развитии на протяжении всей жизни не потому, что такой сценарий изначально невозможен, а потому, что они не позаботились о его написании. Но на самом деле каждая взрослая жизнь содержит — в скрытой форме — набор навыков, которые мы можем приобрести на карте зрелости, каждая из которых по-своему значима, как если бы ребенок овладел языковой особенностью (например, на английском языке: говоря: «Я думал, а не думал») или научился ездить на велосипеде.

На идеальной карте эмоционального развития были бы остановки, которые позволили бы идентифицировать наше приобретение ряда ключевых идей. Например, это будет означать решающую веху в развитии, когда человек всерьез захочет признать, что он, возможно, не очень хорошо знает себя или что он не всегда может быть прав — даже если кажется, что он должен быть — или что они могут признать, что они должны стремиться объяснять свое раздражение с другими спокойно произнесенными словами, а не просто впадать в обиду.Мы знаем, как отпраздновать чей-то сороковой день рождения, но мы бы — в более мудром мире — также знали бы, как проводить публичное празднование того момента, когда человек, наконец, развил навык извинения или признания того, что плохое поведение других людей обычно больше связано с тревогой и страхом, чем с неприятностями.

Другие области жизни показывают нам преимущества наличия четких ориентиров прогресса. В области авиации мы можем отслеживать растущие знания людей в области полетов, от первых теоретических экзаменов до их способности управлять реактивным самолетом через океан.В гольфе существуют точные гандикапы, позволяющие регистрировать сильные стороны на фервее. Но когда дело доходит до нашей внутренней жизни, нам по-прежнему очень трудно идентифицировать и рассказывать историю развития. Мы неопределенно говорим о ком-то, кому еще нужно взрослеть, или мы можем выразить желание взять отпуск, чтобы узнать немного о себе больше. Но наша власть над основными вехами остается опасно слабой и отрывочной.

В идеальном обществе эмоциональное развитие привлекало бы тот же интерес и престиж, который в настоящее время придает карьерным или возрастным вехам.Сейчас мы можем устроить вечеринку, чтобы отпраздновать профессиональный рост, начало нового десятилетия или переезд в новый дом; в будущем мы можем сделать это, чтобы отметить чье-то новое мастерство сострадания к себе или спокойствия в отношении сексуальных проблем.

В идеальном обществе школу ходили бы не только дети. Взрослые в целом считают себя нуждающимися в продолжении образования: эмоционального. Можно было бы знать, что нужно оставаться активным выпускником психологической программы.Школы, посвященные эмоциональному интеллекту, будут открыты для всех, чтобы дети почувствовали, что они участвуют в начальных этапах жизненного процесса. В некоторых классах — о гневе или обиде, обвинении или соображении — семилетние дети учатся вместе с пятидесятилетними, причем было обнаружено, что эти две когорты имеют эквивалентную зрелость в данной области. В «Утопии» фраза «Я окончил школу» прозвучала бы крайне странно.

В настоящее время мы не принимаем во внимание тот ключевой факт, что люди могут и должны продолжать внутренний рост и добиваться психологического прогресса на протяжении всей жизни.Обычно у нас нет четкого представления о том, как выглядит этот прогресс и как мы можем его поощрять. Мы боремся в одиночку. Вот почему в лучшем мире мы продолжали бы ходить в школу, просто школу, совершенно отличную от той, которую мы знали в детстве: школа жизни, которая поможет нам в непростом и незавершенном деле стать этим неуловимым существом. : настоящий взрослый.

]]>

Бейкер, Рассел: 9780451168382: Amazon.com: Книги

Похвала Growing Up и Рассел Бейкер

«Замечательная книга, забавная, грустная и сильная… [со сценами] такими же забавными и трогательными, как у Марка Твена». — Los Angeles Times Book Review

«Прекрасное привидение» проза …. [Бейкер] выходит за рамки своей газетной колонки, чтобы занять место этой книги среди самых ярких воспоминаний американского детства — воспоминаний Тербера и Менкена, Олдрича и Твена ». — The Washington Post Book World

«Одна из самых трогательных, вдохновляющих, ностальгических, смешных и лучших книг, которые я когда-либо читал.»—Энн Ландерс

« [Бейкер] является] ценным национальным ресурсом ». — Нил Постман

« Самая грустная, смешная, самая трагическая, но комическая картина совершеннолетия в США в годы Великой депрессии и Второй мировой войны. когда-либо было написано ». — Харрисон Солсбери

Рассел Бейкер очаровал читателей своими проницательными политическими комментариями и острым умом. Известный журналист, юморист, эссеист и биограф написал или отредактировал семнадцать книг и был автором общенациональной колонки «Обозреватель» для газеты New York Times с 1962 по 1998 год.Названный Робертом Шериллом из Washington Post Book Word , «величайшим сатириком этого полувека», Бейкер прославился тем, что превратил ежедневные сплетни большинства газет в издевательскую литературу. Джон Скоу из « Time » описал работу Бейкера как «забавную, но полную боли и абсурда того времени … он может писать с охотничьей меланхолией, с восторгом или … со стыдом или негодованием». Бейкер получил свою первую Пулитцеровскую премию за выдающиеся комментарии в 1979 году в знак признания его колонки «Наблюдатель».Бейкер получил свою вторую Пулитцеровскую премию в 1983 году за свою автобиографию Growing Up (1983).

В дополнение к своей постоянной колонке и многочисленным книгам, Бейкер также редактировал антологии, The Norton Book of Light Verse (1986) и Russell Baker’s Book of American Humor (1993). С 1993 по 2004 год он был постоянным ведущим телесериала PBS Masterpiece Theater . Бейкер был постоянным автором национальных периодических изданий, таких как The New York Times Magazine , Sports Illustrated, Saturday Evening Post и McCalls .Одна из его колонок «Как загипнотизировать себя, чтобы забыть войну во Вьетнаме» была инсценирована и снята Эли Уоллахом для PBS. Бейкер умер в 2019 году в возрасте 93 лет.

Растем здоровым — лидерство в области добрососедства, социальные связи, изменение на системном уровне

АНГЛИЙСКИЙ
Чтобы просмотреть этот сайт на языке, отличном от английского, прокрутите вниз до нижнего левого угла и нажмите Select Language.

ESPAÑOL
Para ver este sitio en un idioma que no sea inglés, desplácese hacia abajo y haga clic en Seleccionar idioma que se encontrará a la izquierda

С 2006 года

  • Руководство сообщества
  • Социальная взаимосвязанность
  • Изменение на уровне системы

Кто мы

Growing Up Healthy представляет собой графство Райс, в котором различные группы населения связаны друг с другом и являются активными участниками в создании сообщества, в котором процветают все семьи.Мы работаем с партнерскими организациями, а также с семьями латиноамериканцев и иммигрантов, чтобы преобразовать сообщества посредством развития районных лидеров , содействия социальным связям и коллективной защиты изменений на системном уровне .

Что мы делаем


Мы помогаем семьям с маленькими детьми использовать возможности раннего обучения.

Мы работаем вместе с членами сообщества, проводя собрания по соседству, чтобы поощрять связи с сообществом.

Мы сотрудничаем с многочисленными партнерами по сообществу, чтобы убедиться, что системы работают для всех детей и семей.

Растем здоровым

В цифрах


520 +

Дети от рождения до 5 лет в районе Фарибо и Нортфилд обслуживаются навигаторами раннего детства с июля 2018 года

525+

Члены сообщества в районе Фарибо и Нортфилд обслуживали с марта 2020 года, когда началась пандемия

450+

комплекта для подготовки к зиме переданы жильцам передвижных домов в ноябре 2020 года.В комплекты входили изоляция и материалы для утепления домов и повышения энергоэффективности

50+

испаноязычных родителей / опекунов приняли участие в тренингах по адвокации и организации общественных мероприятий с осени 2020 года

Гордится тем, что является программой с поддержкой HCI и флагманской программой Northfield Promise и Faribault Cradle2Career


Growing Up Healthy благодарит за финансовую поддержку следующих партнеров:

Я расту — но нормально ли я? (для детей)

С вашего последнего дня рождения многое изменилось.Во-первых, вы намного умнее, чем были в прошлом году. Это очевидно.

Но могли быть и другие изменения, к которым вы не были готовы. Возможно, вы выросли на несколько дюймов выше всех в классе. Или, может быть, все они дали ростки, и вы чувствуете себя слишком маленькими.

Может быть, вы не набрали ни фунта и чувствуете себя как перышко на качелях, а может, вы не влезаете в свою любимую пару джинсов. А теперь ты смотришься в зеркало и думаешь только об одном: я нормальный?

Все разные

Во-первых, что нормально? Нет ни одного нормального.В следующий раз, когда вы пойдете в торговый центр или на спортивное мероприятие, оглянитесь вокруг. Вы увидите высоких, невысоких людей и людей с широкими плечами, маленькими ступнями, большим животом, длинными пальцами, короткими ногами и тощими руками … вы поняли.

Вы можете сменить прическу или надеть новую шляпу, но то, как вы выглядите, не полностью вам под контролем. Ваш внешний вид во многом определялся вашими родителями. Когда родители создали вас, они передали свои гены, которые помогли определить ваш размер и форму, цвет глаз и текстуру волос, даже если у вас есть веснушки.

Маленький или высокий

Рост — лишь одна из тысячи характеристик, которые определяют ваши гены. Фактически, поскольку у вас два родителя, ваши гены действуют как рефери, давая вам рост, который обычно находится где-то между ростом каждого из родителей. Если оба ваших родителя высокие, то, скорее всего, вы тоже будете высокими. Но если у вас есть вопросы о том, какого роста вы собираетесь достичь, попросите врача помочь вам это выяснить.

Но гены не все решают. Например, нездоровая диета может помешать вам полностью раскрыть свой потенциал.Высыпание, физические упражнения и питательные вещества помогут вам расти так, как следует.

Без сомнения, вам интересно, насколько быстро вы должны расти. Это зависит. Не существует идеальной или правильной суммы. В среднем дети вырастают примерно на 2 дюйма (6 сантиметров) в год в возрасте от 3 лет и до начала половой зрелости (когда ваше тело начинает меняться и становиться все более взрослым).

Ваш врач будет знать, как ваш рост происходил за эти годы. Два сантиметра здесь и 2 дюйма там не так важны, как ваш рост, как вы росли к этому моменту и какие еще изменения могут претерпевать ваше тело.

Скачки роста

Вы сильно выросли за очень короткое время? В период полового созревания у всех наблюдается всплеск роста. Средний возраст начала полового созревания составляет около 10 лет для девочек и около 11 лет для мальчиков. Но это может быть раньше или позже — от 7 до 13 лет для девочек и от 9 до 15 лет для мальчиков.

Обычно вы начинаете замечать, что вы растете быстрее примерно через год после того, как ваше тело начинает показывать первые изменения полового созревания: у девочек разовьются груди, а у мальчиков пенис и яички станут больше.

Взвешивание

Вес может сильно варьироваться от ребенка к ребенку. Заманчиво сравнивать себя с друзьями. Но дети часто весят больше или меньше своих друзей и по-прежнему имеют нормальный вес. Телевидение и журналы могут заставить нас думать, что наши тела должны весить и выглядеть определенным образом. Но в реальной жизни отличий очень много. Лучший способ иметь здоровый вес — правильно питаться и много развлекаться (заниматься спортом).

Что делать, если вы беспокоитесь

Если вас беспокоит то, как вы выглядите — или как меняется ваше тело, — обсудите это с родителями или врачом.Врач скажет вам, если что-то не так.

Но, скорее всего, ваше единственное в своем роде тело растет так, как должно.

Растущий американец | RSF

Лауреат Премии Томаса и Знанецки 1999 г. от Секции международной миграции Американской социологической ассоциации

вьетнамских американцев составляют уникальный сегмент нового иммигрантского населения США. Изгнанные со своей родины и часто переселяемые в бедные городские районы, эти новоприбывшие, тем не менее, сумели создать сильные сообщества за короткий промежуток времени.Что примечательно, их дети часто успевают на высоких академических уровнях, несмотря на трудные обстоятельства. Growing Up American рассказывает историю вьетнамских детей и проливает свет на то, как они преодолевают трудный переход в американское общество.

Мин Чжоу и Карл Бэнкстон опираются на исследования и идеи из многих источников, включая данные переписи населения США, данные опросов, а также собственные наблюдения и глубинные интервью. Сосредоточившись на анклаве Версальской деревни в Новом Орлеане, одном из многих недавно созданных вьетнамских сообществ в Соединенных Штатах, авторы исследуют сложный клубок влияния семьи, общины и школы, который формирует жизнь этих детей.Не имея связей с существующими этническими общинами, вьетнамские беженцы практически не могли контролировать свое поселение и не могли подключиться к экономическим или социальным сетям. Growing Up American описывает процесс построения сообществ, которые были не просто трансплантатами, а своеобразным продуктом среды, в которой оказались вьетнамцы. Семейные и социальные организации реформировались по-новому, сочетая экономическую необходимость с культурными традициями. Эти реконструированные сообщества создают особую форму социального капитала, которая помогает малообеспеченным семьям преодолевать проблемы, связанные с бедностью и гетто.

За пределами этих анклавов вьетнамские дети столкнулись с трудностями в школе из-за языковых трудностей, расового неравенства, ухудшения образовательных услуг и воздействия зачастую враждебной молодежной субкультуры. Как детям вьетнамских беженцев удалось преодолеть эти проблемы? Growing Up American представляет собой важное свидетельство того, что солидарность общин, культурные ценности и чувствительность к беженцам предоставили им ресурсы, необходимые для продвижения в американском обществе.Чжоу и Бэнкстон также документируют цену, которую требует процесс адаптации, поскольку борьба за определение личности и за определение того, что значит быть американцами, иногда приводит детей к конфликту с их сплоченными сообществами.

Growing Up American — это первое всестороннее исследование уникального опыта вьетнамских детей-иммигрантов. Он устанавливает повестку дня для будущих исследований иммигрантов второго поколения и их вступления в американское общество.

МИН ЧЖОУ — адъюнкт-профессор социологии и азиатско-американских исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

КАРЛ Л. БЭНКСТОН III — доцент социологии Университета Юго-Западной Луизианы.

Добавить комментарий