Характер человека темперамент: Характер человека, темперамент, 6 (шесть) букв

Характер Человека, Темперамент 6 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы Н


Ниже вы найдете правильный ответ на Характер человека, темперамент 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 26 Апреля 2019 Г.




НАТУРА

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Натура
    1. Природа, действительность
    2. Продукты, товары, услуги как платежное средство вместо денег
  2. Натура
    1. Тоже, что и природа 6 букв
    2. Тоже, что и натурщик 6 букв
    3. Товары, продукты как платежное средство 6 букв
    4. То 6 букв

психолог объяснил, как использовать темперамент и характер для достижения целей

Общество

От природы все люди, действительно, особенные. Эти особенности заложены в психике человека, которая формирует темперамент и характер.

Индивидуальность человека не просто красивое выражение. От природы все люди, действительно, особенные. Эти особенности заложены в психике человека, которая формирует темперамент и характер.

Что же представляют собой эти свойства личности, о которых так часто говорят психологи и советуют принимать во внимание при выборе профессии и жизненного пути? Как использовать знания об особенностях темперамента и характера во благо, для достижения успеха? И как определить свой тип темперамента и доминирующие черты характера и при необходимости скорректировать их? На эти вопросы журналисту ФАН ответила психолог-коуч Мария Рощина.

Что такое темперамент и характер

Наука считает, что в формировании индивидуальных особенностей личности первичную роль играет темперамент. Именно его называют «биологическим фундаментом», на котором строятся личностные черты: устойчивость эмоций, впечатлительность, энергичность, приверженность определенному темпу жизни, реакция на внешние факторы.

Темперамент можно считать врожденной склонностью — с течением жизни он не меняется. Он же определяет особенности поведения и реакций человека, независимо от того, какой деятельностью он занят.

Среди свойств темперамента выделяют: реактивность — степень реакции человека на внешний раздражитель, будь то событие или брошенное в его адрес обидное слово; активность — энергичность, которая показывает, насколько интенсивно человек стремится воздействовать на внешний мир; пластичность — способность приспосабливаться к внешним условиям, подчиняться им; ригидность — инертность поведения в той или иной ситуации; эмоциональную возбудимость — силу эмоциональной реакции и скорость ее возникновения.

На основе этих черт психики строится характер — система особенностей человека, которая показывает или позволяет спрогнозировать его действия и поведение в конкретной ситуации. Говоря о характере, подразумевают совокупность черт, которые заметны в поведении человека больше всего, например: легкомыслие или вдумчивость; смелость или трусость; добросовестность или несерьезность при выполнении работы.

«Характер нужен человеку для того, чтобы выжить в мире и обществе, — комментирует психолог-коуч Мария Рощина. — Одним из частых его проявлений становится героизм. Человек стремится быть героем, и это естественно, так как это приносит удовлетворение. Но так как в повседневной жизни немного возможностей для героизма, людям свойственно создавать такие ситуации. Примером тому — мода, телевидение, религия, поддержка любимой спортивной команды. Приобщаясь к одному из «течений», человек может ощущать себя героем, не совершая ничего героического».

Чем отличается характер от темперамента

Впервые о различиях между людьми, заложенными глубоко в их природе, говорил древнегреческий врач Гиппократ. Еще в V веке до нашей эры он предложил классификацию, которая в легла в основу общепризнанной сегодня типологии темпераментов.

В зависимости от комплекса психических свойств личности выделяют четыре типа темперамента человека. Сангвиник. Для таких людей характерна исключительная активность. Они быстро отзываются на происходящие вокруг события, стремятся к частой смене впечатлений. Постигающие их неудачи преодолевают легко: просто перешагивают и идут дальше. Их жизнь насыщенна, мимика выразительна, в общении они стремятся к лидерству, а их реакция часто зависит от внешних, так называемых ситуативных впечатлений. Флегматик. Для людей с такой психической организацией характерна невозмутимость. Они постоянны во всем, начиная от манеры общения и преобладающего настроения, заканчивая жизненными установками и приоритетами. Они настойчивы, устойчивы к стрессу, не склонны проявлять эмоции, в разговоре сдержанны. Внешние воздействия редко способны вывести флегматиков из себя. Они не склонны откликаться на новые впечатления и трудно сходятся с новыми людьми. Холерик. Энергичность и желание объять необъятное характеризуют людей с этим типом темперамента. Они склонны к бурному выражению эмоций, быстрые и порывистые, их настроение часто меняется, а новому делу они отдаются целиком и с настоящей страстью, при этом нередко быстро остывают и теряют интерес. Внешне отличить холерика можно по стремительным движениям, эмоциональной речи. Меланхолик. Их душевная организация — тонкая и ранимая. Это впечатлительные, глубоко переживающие, склонные к состраданию люди, которые с трудом находят общий язык с коллегами и сверстниками. Общению они предпочитают одиночество, неудачи воспринимают тяжело, долго анализируют, пытаясь определить свои ошибки. На внешние факторы реагируют с учетом прошлого опыта. В поведении спокойны, сдержанны, их речь тихая, приглушенная.

«Люди, склонные к состраданию и самопожертвованию, часто подвергаются травле в обществе, — отметила психолог-коуч Мария Рощина. — Они не дают сдачу, а если испытывают негативные эмоции, показывают их огорчением, плачем. Это становится побуждающим фактором для «садиста». Поэтому в детских коллективах те дети, которые быстрее других начинают плакать, чаще страдают от агрессии окружающих».

Влияние темперамента на характер 

Особенности темперамента с течением жизни не меняются, становясь основой характера. То, что дано человеку природой, определяет основу его поведения, его склонности, вещи, которые даются ему легко и, напротив, тяжело.

Например, живой и общительный сангвиник спокойно находит общий язык с любыми людьми, но при этом ему трудно довести до конца монотонный проект. В этом случае можно говорить о неусидчивости, как о черте характера.

Холерик как человек дела с головой погрузится в интересную ему работу, но от него едва ли можно требовать внимания к близким, то есть заботливости. Флегматику значительно сложнее проявлять инициативность и решительность по сравнению с уверенным в себе сангвиником. А меланхолик склонен к робости и тревожности, которые ему очень сложно преодолеть.

Роль темперамента в характере

Безусловно, люди разных темпераментов могут обладать сходными чертами характера. Но их поведение даже в близких по смыслу ситуациях будет разным. Например, и холерик, и меланхолик могут испытывать подозрительность по отношению к окружающим людям. Но если меланхолик попытается полностью пресечь общение с подозрительным человеком, отгородиться от него, то холерик попробует дать ему шанс, если это необходимо для дела.

Настойчивость тоже проявляется по-разному у людей различных темпераментов. Если флегматик будет медленно, но упорно и методично работать над достижением цели, то холерик попробует действовать энергично, агрессивно, нередко нахально, при необходимости пойдет по головам.

При этом склонность к определенной модели поведения вовсе не означает, что человек не может скорректировать особенности своей личности — как раз наоборот.

Факт. Способность управлять проявлениями темперамента становится показателем социальной зрелости личности. В этом случае выработанная с годами система черт характера, наполненная жизненными устремлениями, подчиняет себе те проявления темперамента, которые мешают в достижении целей.

Типы темперамента и характера в психологии и бизнесе

Кроме классической системы деления темпераментов существует другая, которая нередко используется в бизнесе. С ее помощью можно сформировать команду, которая будет успешно добиваться целей.

«В зависимости от темперамента людям присваивают определенный цвет, — отмечает Мария Рощина. — Исходя из вашего цвета, можно судить о том, какой вид деятельности вам идеально подходит». Желтые. Людей этого цвета называют интересующимися. Они добрые, дружелюбные, заботливые. Для них нередко характерны эпатажность, склонность к творчеству. В коллективе они становятся «солнышком», к которому тянутся все остальные. Синие. Такие люди умеют работать и отдыхать. У них отменно развиты аналитические способности, поэтому они быстро находят ошибки и могут направить работу по проекту в верное русло. В свободное время они — истинные тусовщики, легко переключают свое внимание с офисных будней на отдых и умеют расслабляться. Красные. Это прирожденные лидеры, готовые идти по головам и двигать любой проект вперед как мощный локомотив. Они агрессивны в работе и решениях, часто не склонны слышать чужое мнение, так как всегда знают, как лучше, как правильно и что делать дальше. Зеленые. В коллективе их могут считать ботаниками и тихонько над ними посмеиваться. Но никто не будет сомневаться в их ценности как сотрудников. Это отличные исполнители, усидчивые, всегда и все доводящие до конца. При этом они неконфликтны, добры и отзывчивы, а потому способны расположить к себе кого угодно.
«Создавая команду, поставьте во главу «красного», — советует психолог-коуч Мария Рощина. — Он будет идти вперед как паровоз и вытащит команду на новый уровень. Затем — очередь «синих». Несколько таких сотрудников проанализируют и найдут ошибки, допущенные «красным» и не позволят проекту сойти с намеченных «рельсов». «Желтый» тоже нужен, это «светлячок» в коллективе, к которому все тянутся. Он выполняет роль мотиватора. И наберите как можно больше «зеленых» — усидчивых исполнителей. Таким образом, ваша команда будет правильно укомплектована и будет давать плоды».

Черты характера и свойства темперамента

Первые черты характера, основанные на темпераменте, проявляются уже в младенчестве, а к подростковому возрасту многие из них становятся устойчивыми. При этом взаимосвязь характера и темперамента проявляется во всех аспектах жизни человека, формирует принципы его поведения, диктует интересы, желания и поступки.

Проявления характера могут выражаться по отношению к самому себе и окружающим людям. Тактичность или грубость, стремление помогать близким или нежелание видеть чужих трудностей, устойчивая привязанность или способность легко расставаться с людьми определяют особенности общения человека.

Другие проявления характера показывают его отношение: к себе — уверенность в своих силах или склонность к самобичеванию; к делу — добросовестность и ответственность или склонность не вдаваться в детали и всегда спешить; к вещам — аккуратность или небрежность, уважительное или не очень отношение к чужой собственности и культурным ценностям.

Черты характера закладывают программы поведения. И если программа сформирована, именно так человек и будет действовать в типичных ситуациях. При этом в детском, подростковом возрасте эти «программы» поддаются внешней корректировке — посредством усилий воспитателей, учителей, родителей, психологов. Во взрослом же возрасте человек, как правило, склонен соблюдать принятые программы действий и менять их только в том случае, если понимает, что они мешают в достижении поставленных целей.

Темперамент и акцентуации характера

Акцентуациями называют ситуации, когда та или иная черта в характере человека преобладает над другими — например, склонность к самокритике, самопожертвованию или выраженная небрежность. Такой перекос характера не признается в психологии расстройством, однако он может создавать массу проблем для человека и окружающих его людей. С ним становится трудно общаться, работать, в то же время акцентуация мешает человеку правильно оценивать себя, лишает возможностей для гармоничного развития.

От типа темперамента акцентуации не зависят и могут проявляться как у общительных сангвиников, так и закрытых меланхоликов. Обычно они не диктуют правила поведения и проявляются не постоянно, а лишь время от времени, в связи с конкретной ситуацией или обстановкой. Как правило, акцентуации развиваются в подростковом возрасте и по мере взросления человека сглаживаются.

Тест на темперамент характера

Существует несколько тестов, которые помогают определить тип темперамента и спрогнозировать особенности характера и поведения человека в будущем. Чаще всего психологи используют такие опросники. Личностный опросник Айзенка. Был составлен британским психологом Гансом Айзенком в середине прошлого века, но не только не утратил актуальности, но и остается самым часто используемым тестом в этой области. Он включает 57 вопросов, отвечая на которые человек указывает характерные для него принципы поведения в конкретных ситуациях. На заполнение отводится 10 минут. При определении результата руководствуются шкалами экстраверсии и нейротизма. Формула темперамента Белова. Включает четыре таблицы с вопросами, на которые нужно отвечать «да» или «нет». В зависимости от общего количества плюсов (положительных ответов) в каждой из таблиц, можно определить доминирующий тип темперамента. Опросник Стреляу. Составлен польским психологом Яном Стреляу для определения особенностей работы нервной системы испытуемого: склонности к возбуждению и торможению. Он разработал собственную систему темпераментов, которая отличается от общепринятой, но позволяет определить, является ли человек экстравертом или интровертом. В опроснике 134 вопроса, отвечать на них нужно «да» или «нет».

Направленность личности, характер и темперамент

Учитывая личностные особенности человека, можно помочь ему достичь успеха в жизни, добиться лучшего результата, стать успешным в учебе и работе. В основе направленности личности лежит мотивация, которая подразумевает удовлетворение потребностей.

Одних людей вполне устраивает удовлетворение лишь физиологических потребностей. Для них характерны инертность, нежелание ничего менять в жизни. Такой образ поведения может сформировать меланхолик.

Других людей интересует реализация собственного творческого потенциала, удовлетворение социальных потребностей в общении, социальном росте, что характерно для сангвиников и холериков. Но направленность личности можно скоординировать, независимо от исходного темперамента. Только действовать в каждом случае нужно по-разному.

Сангвиник — «доверяй, но проверяй»

Сангвиники склонны увлекаться и всегда с радостью откликаются на все новое в жизни. Их отзывчивость и общительность становятся для них основой успеха. Но ровно до того момента, как они не переходят в легкомыслие, сверхобщительность и ненадежность.

Принцип работы с сангвиником — контроль и проверка, так как далеко не всегда он выполняет то, что обещает. Легкомыслие может вредить, поэтому сангвинику важно прививать усидчивость и привычку доводить начатое до конца.

Холерик — «ни минуты покоя»

Лучший вариант развития личности холерика — использование его бурной энергичности в полной мере. Такой человек должен быть все время занят. Его энергии хватит на все: учебу, занятия спортом, встречи с друзьями, работу.

Пока он увлечен, он жизнерадостен, достигает поставленных целей и они, что самое важное, даются ему легко. Если же холерик оказывается «не у дел», он начинает демонстрировать вспыльчивость, агрессию, несдержанность, конфликтность. В коллективе он вполне может направить свою энергию в опасное русло — на разрушение построенной системы, поэтому загрузив его несколькими проектами, можно избежать такой опасности.

Флегматик — «не торопи»

Флегматичные люди кажутся медлительными и «толстокожими», но при этом они постоянны, терпеливы, а главное — надежны. Чтобы помочь флегматику проявить его положительные качества, его нельзя торопить. В условиях дефицита времени такой человек работать не может. А если его не подгонять, а дать возможность работать в своем темпе, он выполнит работу идеально.

Меланхолик — «не навреди»

Доброжелательностью и способностью к сочувствию меланхоликов так и стремятся пользоваться окружающие. Их мягкость и человечность хороши внутри семьи, но в обществе они часто становятся жертвами агрессии или подчиняются чужим требованиям. Их ранимость и застенчивость мешают в достижении успеха, поэтому при формировании направленности личности меланхолика нужно соблюдать деликатность.

Кричать, давить, ставить жесткие рамки — это не для них. Отношение должно быть мягким, а в общении с меланхоликом важно сохранять позитивный настрой, так как он чувствителен даже к интонации речи.

«Обратитесь к психологу, чтобы тот проанализировал вашу команду, — советует Мария Рощина, — и распределил задачи так, чтобы все ее участники бежали на работу и хотели показывать результаты».

Поделиться:

Подписаться

Характер и темперамент

Разделы

Темперамент против личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305
Девять черт темперамента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
Четыре темперамента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308  
     Историческая справка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309
     Девять и Четыре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
Четыре темперамента и Большая пятерка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316
От темперамента к характеру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .321  
     Психология как самопомощь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322

     «Фундаментальное различие, которое мы провели в предыдущей главе между характером и личностью, в равной степени применимо и к темпераменту. Как и личность, темперамент относится к врожденным, биологически детерминированным предрасположенностям, тогда как характер относится к диспозиционным чертам, приобретенным в результате привычных, произвольных действий. Это означает, что, как и в случае с личностью, мы не несем ответственности за свой темперамент и, следовательно, не можем нести за него моральную ответственность. Следовательно, несмотря на то, что его отождествляют с характером в Большой Книге и 12 и 12, он не может быть надлежащим предметом нашей моральной инвентаризации в Шаге 4.  

     Тем не менее, темперамент стоит нашего внимания, когда мы работаем над этим Шагом. По тем же причинам, которые мы приводили в отношении личности, ее необходимо учитывать при проведении инвентаризации. Хотя обычно темперамент рассматривается как компонент личности в широком смысле, темперамент представляет собой отдельное понятие, и хотя, как и в случае с личностными чертами Большой пятерки, он также взаимодействует с характером, но делает это разными способами. Следовательно, понимание того, что такое темперамент и как происходит это взаимодействие, может повысить точность и полезность нашей личной оценки. Это то, что мы предлагаем изучить здесь.

Темперамент и личность

     Мы снова начнем со стандартного словарного определения нашего предмета. Согласно этому, темперамент относится к: А. Характерному образу мышления, поведения или реакции конкретного человека: нервному темпераменту; Б. Согласно средневековой физиологии, физические и психические характеристики, отличающие человека, определяются относительным соотношением четырех дош. 1 Рассмотрим каждое из этих определений по очереди, начиная с первого, отражающего текущее понимание понятия. Затем мы перейдем ко второму, который относится к первоначальному пониманию четырех темпераментов.

     Обратите внимание, что определение А вводит новый элемент, отсутствующий в определении личности, данном в предыдущей главе. Это идея «реакции». Это сопровождается примером, говорящим о том, что у некоторых людей темперамент может проявляться в «нервном» расположении, как в «нервном темпераменте». Стандартные синонимы слова «нервный»: тревожный, взволнованный, раздражительный, нервный, панический, напряженный и беспокойный; стандартные антонимы, спокойный и расслабленный. В отличие от широкого спектра индивидуальных различий, которые Большая пятерка отождествляет с личностью, темперамент описывает более узкий диапазон различий, более конкретно связанных с предрасположенностями реактивного и аффективного характера. Этот акцент подтверждается дополнительным определением нашего словаря психологии, в котором темперамент рассматривается как один из аспектов личности, отличающийся склонностью к определенным моделям смены настроения, эмоциональных реакций и уровней чувствительности, возникающих в результате стимуляции.

     Словарь делает связанное наблюдение, которое дополнительно помогает определить отличительные черты темперамента как составной части личности. Это тенденция рассматривать темперамент как генетическую предрасположенность из-за наблюдаемых различий среди новорожденных, особенно в отношении определенных раздражителей, таких как громкие звуки, яркий свет, резкие движения, прикосновения и физический контакт.

     Эта тенденция отражает тот факт, что исторически исследования темперамента были сосредоточены в первую очередь на самых ранних наблюдаемых различиях, которые наблюдаются у новорожденных. Напротив, исследования личности сосредоточены на различиях, которые проявляются в более позднем возрасте (как в случае с B5). Как они связаны, остается открытым вопросом. Согласно одной широко распространенной точке зрения, темперамент считается врожденной формой человеческой природы, а личность — формирующейся формой, причем последняя развивается в последующем взаимодействии темперамента с окружающей средой. Как сказал один сторонник этой точки зрения, темперамент — это продукт наших генетических способностей. Она как влияет, так и находится под влиянием жизненного опыта каждого отдельного человека, и одним из ее результатов является взрослая личность.

     В этой схеме темперамент первичен, личность вторична, одна фундаментальна, а другая производна. Однако то, что именно представляет собой окружающая среда и что является генетическим, является предметом споров. Во-первых, влияние окружающей среды может быть очень тонким (например, разные способы взаимодействия матери со своими младенцами мужского и женского пола). С другой стороны, они могут начаться в утробе матери (например, в связи с диетой матери и другим образом жизни). Из последнего следует, что признаки могут быть врожденными и унаследованными, но не обязательно генетическими.

     Поскольку окружающая среда, тем не менее, значительно более ограничена в неонатальном и раннем детстве, чем в более позднем возрасте, ее влияние на темперамент пропорционально более ограничено. Действительно, в отличие от многочисленных типов влияния среды на личность, о которых мы говорили ранее (семейных, социальных, экономических, культурных), в темпераменте среда состоит в основном из сенсорной стимуляции, и то, что определяет ее, — это главным образом аффективная реакция ребенка на нее. Это наводит на мысль о дополнительном различии, а именно о том, что темперамент играет в поведении скорее формирующую функцию, а личность — интегративную.

. . .

От темперамента к характеру

     Мы достаточно подробно обсудили темперамент и личность. Причины, которые мы привели для этого, нуждаются в повторении. Во-первых, как мы сказали, это рассеять любое недопонимание, которое может возникнуть из-за того, что Большая Книга и 12 и 12 объединяют эти две концепции с концепцией характера, которая явно является предполагаемой темой Шага 4. Как мы показали, пытливый и бесстрашный моральная инвентаризация не является оценкой нашего темперамента или нашей личности, поскольку, по их собственному мнению, это не моральные понятия и как таковые не поддаются специфически нравственной оценке нашей личности, наших эмоций и наших поступков.

     Вторая причина состоит в том, чтобы прояснить любую путаницу, которая может возникнуть из-за нашего воздействия темперамента и личности в качестве альтернативных объяснений паттернов человеческого поведения и эмоций, для изучения которых предназначена наша инвентаризация. Отличительные черты темперамента и личности не эквивалентны чертам характера, даже если для их описания иногда используются сходные или идентичные термины. Первые являются продуктами природы и воспитания, вторые — по выбору.

     Третья причина состоит в том, чтобы показать, что, несмотря на то, что мы отличаемся от характера и не являемся надлежащим предметом нашей инвентаризации, в этой инвентаризации необходимо принимать во внимание наш темперамент и личность. Они являются основой, на которой строится наш характер, соразмерно облегчая или усложняя практику порока или добродетели, поступая правильно или неправильно, хорошо или плохо. Как показывает наше обсуждение некоторых из их отличительных черт, знание нашего индивидуального темперамента и личности может помочь нам лучше понять наши врожденные сильные и слабые стороны, их связь с дефектами нашего характера и их роль в исправлении этих дефектов. Это не требует, чтобы мы подписывались на какую-то конкретную таксономию или модель. Нам нужно только определить те черты, которые, кажется, описывают наши собственные естественные склонности в той или иной степени. Таблицы в этой и предыдущей главах содержат несколько списков, которые могут помочь нам в этом.

     Знание нашего темперамента и личностных качеств было бы бессмысленным академическим упражнением, если бы мы не могли применять его на практике, чтобы развивать те черты, которые способствуют нашему благополучию, и смягчать те, которые не способствуют нашему благополучию. Это, как мы утверждали, является фатальным недостатком личности как существенно редуктивного, биологически детерминированного понятия. То же самое и с темпераментом, который понимается аналогичным образом. Описательные модели, построенные на их основе, дают нам только информацию. Они не говорят нам, как мы можем использовать эту информацию, чтобы измениться. Они не могут, учитывая, что они морально нейтральны и, следовательно, агностичны в вопросах того, что составляет хорошую и счастливую жизнь, какими людьми мы должны быть, чтобы достичь ее, и как мы можем стать такими людьми. Это, конечно, центральные вопросы, к которым обращаются концепции характера и добродетели. Это центральные вопросы Шага 4 и остальных Шагов, а также лежащие в их основе духовные и моральные принципы.

. . .

     При комплексном рассмотрении трех понятий, которые мы разработали в этой и предыдущей главах, темперамент, личность и характер представляют на самом базовом уровне три типа диспозиций, которые последовательно побуждают человека видеть, заботиться, думать, чувствовать, и действовать определенными установленными способами. То, с чем мы рождаемся, составляет наш темперамент, то, что впоследствии формируется на ранних стадиях нашего развития, формирует нашу личность, а то, что впоследствии формируется в результате морального выбора, который мы делаем на более поздних стадиях, создает наш характер. На этот выбор могут в разной степени влиять два других вида диспозиций, но они не обязательно определяются ими.

. . .

     Но проводя тщательную и бесстрашную моральную инвентаризацию, мы не исследуем и не пытаемся изменить свой темперамент или свою личность. Мы изучаем и пытаемся изменить свой характер, глубоко укоренившиеся моральные привычки, которые управляли нашими действиями и нашими эмоциями и которые принесли так много вреда нам и многим другим. Мы начинаем процесс, целью которого является духовное и нравственное преображение, которое продлится до конца нашего выздоровления и, по милости Божьей, изменит нашу жизнь и жизнь других к лучшему».0014

— Из Части III: Дефекты характера, Глава 15: Характер и темперамент, стр. 305–306, 321–322, 327, 328

Для получения дополнительных выдержек из PTP4 нажмите на ссылку.

Темперамент — это то же самое, что личность?

Вы родились со своим темпераментом, но личность развивалась постепенно. Хотя у них есть какая-то связь, они совершенно разные.

Ваш темперамент, иногда называемый характером, относится к аспектам вашей личности, на которые влияет ваша биология, а не ваш опыт.

Ваша личность включает в себя ваши мысли, убеждения, наклонности, предпочтения, поведение и черты характера. И ваш темперамент, и характер влияют на вашу личность.

Темперамент относится к фундаментальной части вашей личности, говорит Мирела Лофтус, доктор медицинских наук, медицинский директор Newport Healthcare Connecticut. «Это наше преобладающее настроение или модель настроения».

С другой стороны, личность — это все ваше «я», включая ваш темперамент. По словам Лофтус, на вашу личность влияет ваш темперамент, который, как считается, определяется биологически, а также ваше окружение и опыт.

Темперамент

Обычно вы говорите о темпераменте, когда описываете поведение младенца в самом раннем возрасте.

«Вы не сказали бы: «У ребенка интровертная личность», как не сказали бы: «У подростка холерический темперамент», — объясняет Лофтус.

Она приводит следующие примеры четырех основных типов темперамента:

  • сангвиник (теплый, оптимистичный, общительный)
  • флегматичный (расслабленный, апатичный, медлительный)
  • меланхолик (аналитический, тихий, ностальгический)
  • холерик (раздражительный, быстро реагирующий)

Темперамент информирует о том, как вы ведете себя и перемещаетесь по миру, как и ваше:

  • настроение
  • эмоциональные реакции
  • 80084 уровень энергии
  • любознательность
  • адаптивность
  • торможение

В отличие от личности, опыт не влияет на темперамент.

Темперамент может иметь генетическую связь, а личность формируется из жизненных ситуаций. В этом смысле ваш темперамент имеет тенденцию оставаться неизменным на протяжении всей жизни, в то время как ваша личность может меняться.

Индивидуальность

Ваша личность состоит из отдельных отличительных черт, и взаимодействие друг с другом может определять ваше поведение и реакцию в определенных ситуациях.

Some common personality traits include:

  • optimism or pessimism
  • extraversion or introversion
  • agreeableness
  • confidence
  • generosity
  • creativity
  • fairness
  • loyalty
  • warmth

Личность развивается с возрастом. Обычно это включает в себя такие элементы, как ваш любимый цвет или музыка, предпочитаете ли вы оставаться дома или выходить на улицу, и если вы в основном участвуете или молчите во время рабочих встреч.

Черты личности часто описываются в противоположных терминах, но многие люди попадают в спектр. То, что вы предпочитаете быть среди людей, не означает, что вы не можете время от времени проводить время в одиночестве.

Темперамент влияет на то, как вы реагируете и относитесь к миру в детстве. Например, как вы адаптируетесь к отсутствию опекуна или насколько вы настойчивы, когда чему-то учитесь.

Реакции ребенка и взаимодействие с окружающей средой постепенно формируют его личность. Они могут подтверждать или сдерживать определенное поведение или предпочтения.

«Темперамент продолжает влиять на то, как мы относимся к миру, даже после того, как личность сформировалась, поскольку темперамент — это набор врожденных черт, которые относительно стабильны и постоянны с рождения», — объясняет Лофтус.

Темперамент может повлиять на то, как вы реагируете на определенные жизненные проблемы или ситуации.

Кто-то с холерическим темпераментом, который может иметь раздражительный характер, например, может иметь более сложные времена из-за стресса на работе.

Добавить комментарий