37. Общие понятия о цвете, основные характеристики цвета.
37. Общие понятия о цвете, основные характеристики цвета. | ОППИ ИТМ-218 2010г.Цвет – это оптическое явление, чувственное ощущение, создаваемое глазом и мозгом. Цвет не является физической переменной и, следовательно, не имеет физических единиц измерения. Сами по себе предметы не являются цветными: ощущение цветности возникает как результат воздействия световых излучений. Видимый солнечный свет, который воспринимается как белый, освещает предмет и частично отражается. Следовательно, объект, который находится в красной зоне видимого спектра, воспринимается окрашенным в красный цвет. Объект, полностью отражающий излучение всего видимого спектрального диапазона, как правило, кажется белым, а объект, полностью поглощающий излучение, – черным.
Отдельные составляющие, используемые для описания цвета в системе восприятия «глаз и мозг»: цветового стимула как физически измеримого излучения, отражаемого наблюдаемым предметом, и спецификации цветовых стимулов как результата визуального восприятия наблюдателя.
Основная классификация цветов делит все цвета на хроматические и ахроматические. Ахроматические – это белый, черный и вся гамма оттенков серого.
К хроматическим цветам относятся все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, а так же коричневый (его нет на цветовом круге).
Используя эти цвета в различных комбинация мы получим всю Бесконечность цвета.
Так же. Цвета делятся на тёплые и холодные.
Характеристиками цвета также являются: светлота, цветовой тон (цвет), насыщенность или интенсивность, чистота цвета.
Насыщенность — это интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать сочным, глубоким, менее насыщенный — приглушённым, приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого.
Под чистотой цвета в цветоведении понимают отсутствие в том или ином цвете примесей других цветов или их оттенков. Чистота цвета – это скорее психологическое понятие, нежели физическое: «не чистый» оранжевый тоже может быть представлен в спектре волнами определённой длины.
Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Это свойство, выражающее близость хроматических и ахроматических цветов к белому или черному цвету, относительная яркость цвета по отношению к образцу. Черно-серо-белая (т.е., ахроматические цвета) краска имеет только светлоту, а цветные — и светлоту, и цвет.
Любой хроматический цвет можно сравнить по светлоте с ахроматическим цветом. Цветные краски можно сравнивать по светлоте друг с другом. Уровень светлоты окрашенных объектов определяется при сравнении их с ахроматическими (серыми) объектами и при выявлении степени их приближения к белому цвету.
Яркость — Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью яркости. К примеру, при уменьшении яркости синий цвет постепенно приближается к чёрному.
§5 Основные характеристики цвета. Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.]
§5 Основные характеристики цвета
У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и прочувствовать некоторые пространственные свойства цвета.
Цветовой тон
В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов.
Легко догадаться, что цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре.
Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.
67. Детский праздник цвета
Насыщенность цвета
Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета (ил. 66).
Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.
68. Д. МОРАНДИ. Натюрморт. Пример приглушенной цветовой гаммы
69. Изменение насыщенности цвета
70. Изменение насыщенности теплых и холодных цветов
Светлота
Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатовым и т. д.
71. Изменение светлоты цвета с помощью белил
Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета предмета).
У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть и серо-белой, и розовато-желтой, светло-сиреневой, словом самой разной.
Различия этого типа живописцы называют валерами.
Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.
Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.
72. Различие цветов по светлоте
Благодаря тому, что мы помним цвета окружающих нас предметов, мы представляем себе их светлоту. Например, желтый лимон светлее синей скатерти, и мы помним, что желтый цвет светлее синего.
Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.
Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом.
Рассмотрите цветовой круг (ил. 66), состоящий из 24 цветов.
Можно сравнить цвета: красный и серый, розовый и светлосерый, темно-зеленый и темно-серый, фиолетовый и черный и т. д. Ахроматические цвета подобраны по светлоте равными хроматическим.
Светлотный и цветовой контрасты
Цвет предмета постоянно меняется в зависимости от условий, в которых он находится. Огромную роль в этом играет освещение. Посмотрите, как неузнаваемо изменяется один и тот же предмет (ил. 71). Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой и наоборот.
Контраст света и цвета наиболее четко и ясно воспринимается на «переломе» формы, то есть на месте поворота формы предметов, а также на границах соприкосновения с контрастным фоном.
73. Светлотный и цветовой контрасты в натюрмортах
Светлотный контраст
Контраст по светлоте применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые объекты рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.
Сравните одинаковые серые квадраты, расположенные на черном и белом фоне. Они покажутся вам разными.
На черном серое кажется более светлым, а на белом – более темным. Такое явление называется светлотным контрастом или контрастом по светлоте (ил. 74).
74. Пример контраста по светлоте
Цветовой контраст
Цвет предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на нее положить оранжевые апельсины, и розовой, если на ней окажутся зеленые яблоки. Это происходит потому, что цвет фона приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к цвету предметов. Серый фон рядом с красным предметом кажется холодным, а рядом с синим и зеленым – теплым.
75. Пример цветового контраста
Рассмотрите ил. 75: все три серых квадрата одинаковые, на синем фоне серый цвет приобретает оранжевый оттенок, на желтом – фиолетовый, на зеленом – розовый, то есть он приобретает оттенок дополнительного цвета к цвету фона. На светлом фоне цвет предмета кажется более темным, на темном – светлым.
Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся.
76. Пример цветового контраста
Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче и насыщеннее. Это же происходит и с основными цветами. Например, красный помидор будет выглядеть еще краснее рядом с зеленью петрушки, а фиолетовый баклажан рядом с желтой репой.
Контраст синих и красных – это прообраз контраста холодных и теплых. Он лежит в основе колорита многих произведений европейской живописи и создает драматическое напряжение в картинах Тициана, Пуссена, Рубенса, А. Иванова.
Контраст как противопоставление цветов в картине есть основной прием художественного мышления вообще, утверждает Н. Волков, известный русский художник и ученый*.
В окружающей нас действительности воздействия одного цвета на другой более сложны, чем в рассмотренных примерах, но знание основных контрастов – по светлоте и цвету – помогает рисующему лучше увидеть эти взаимоотношения цветов в действительности и использовать полученные знания в практической работе. Применение светлотного и цветового контрастов повышает возможности изобразительных средств.
77. Зонтики. Пример использования цветовых нюансов
78. Воздушные шары. Пример использования цветовых контрастов
Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают тоновой и цветовой контрасты.
Цветовой контраст в природе и произведениях декоративного искусства:
а. М. ЗВИРБУЛЕ. Гобелен «Вместе с ветром»
б. Перо павлина. Фото
в. Осенние листья. Фото
г. Поле маков. Фото
д. АЛЬМА ТОМАС. Голубой свет младенчества
Локальный цвет
Рассмотрите предметы в вашей комнате, выгляните в окно. Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: яблоко – желтое, чашка – красная, скатерть – синяя, стены – голубые и т. д.
Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства.
Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний.
Локальный цвет предмета может быть однотонным (ил. 80), но может состоять и из разных оттенков (ил. 81).
Вы увидите, что основной цвет роз белый или красный, но в каждом цветке можно насчитать несколько оттенков локального цвета.
80. Натюрморт. Фото
81. ВАН БЕЙЕРЕН. Ваза с цветами
При рисовании с натуры, по памяти надо передавать характерные особенности локального цвета предметов, его изменения на свету, в полутени и тени.
Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает совершенно различный тон в тени и на свету.
При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются полутени. Локальный цвет предметов виден хуже там, где на нем лежит полная тень. Он высветляется и обесцвечивается на ярком свету.
Художники, показывая нам красоту предметов, точно определяют изменения локального цвета на свету и в тени.
Как только вы освоите теорию и практику использования основных, составных и дополнительных цветов, вы сможете легко передавать локальный цвет предмета, его оттенки на свету и в тени. В тени, отбрасываемой предметом или находящейся на нем самом, всегда будет присутствовать цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Например, в тени красного яблока обязательно будет присутствовать зеленый цвет, как дополнительный к красному. Кроме этого, в каждой тени присутствуют тон, чуть темнее цвета самого предмета, и синий тон.
82. Схема получения цвета тени
Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком окажется зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока обязательно приобретает оттенок зеленого цвета.
83. Натюрморт с желтым яблоком и зеленой драпировкой
ТРИ ЦВЕТА МИРОЗДАНИЯ
ТРИ ЦВЕТА МИРОЗДАНИЯ Когда я устану от ласковых слов и объятий, Когда я устану от мыслей и дел повседневных, Я слышу, как воздух трепещет от грозных проклятий, Я вижу на холме героев суровых и гневных. Н.
Социализация цвета
Социализация цвета Согласно выводам В. Ф. Петренко, практика описания человека через цветовые характеристики, вызываемые его образом, имеет достоверные опытные основания. Так, в буддистски ориентированной литературе приводятся многочисленные примеры описания
§ 2 Восприятие цвета
§ 2 Восприятие цвета Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! 18. В. СЕРОВ. Девочка с персиками. Фрагменты Любой
§ 3 О природе цвета
§ 3 О природе цвета Что такое цвет, какова его природа? Что представляет собой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые?Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути. В темноте
§4 Основные, составные и дополнительные цвета
§4 Основные, составные и дополнительные цвета Как вы помните из курса начальной школы, цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, называют основными. Это – красный, желтый и синий цвета. На ил. 47 они расположены в центре цветового круга и
31. Функции и базовые характеристики социальных институтов
31. Функции и базовые характеристики социальных институтов Социальные институты выполняют следующие функции или задачи в общественной жизни:1) создают возможность членам общества удовлетворять различного рода потребности;2) регулируют действия членов общества в
Общие характеристики.
Общие характеристики. Сюрреализм против абстрактности. Сюрреалисты сознавали, что они отдают преимущество содержанию перед формой; об этом позволяет судить настойчивость, с которой они отвергли однобокую установку на ритмы и сопутствующее ей увлечение беспредметным
Лекция 2 Виды научных текстов. Их характеристики и оформление
Лекция 2 Виды научных текстов. Их характеристики и оформление План1. Композиция научных текстов.2. Тезисы, аннотация, рецензия.3. Конспект, реферат.В практике вуза используются самые разнообразные научные тексты – конспекты, которые пишут студенты; монографии, изучение
3. Технологии – базовые характеристики масс-медиа
3. Технологии – базовые характеристики масс-медиа Огромное значение для понимания современных медиа имеет технологический компонент, т. е. канал распространения сообщений. Именно это обстоятельство выразил в своем знаменитом слогане «Media is a message» («Средство сообщения
§ 4.
Социокультурные характеристики посетителей Русского музея§ 4. Социокультурные характеристики посетителей Русского музея Социально-демографические характеристики публики Русского музея описывают не столько реального посетителя музея, сколько потенциального. Около 80 % посетителей основной экспозиции ГРМ имеют высшее и
Геометрические характеристики и состояние сохранности зеркала из мечетсая
Геометрические характеристики и состояние сохранности зеркала из мечетсая Диски зеркала имели одинаковый диаметр – 155 мм, толщина диска с валиками (тыльная сторона зеркала) составляла 1–1,2 мм, диаметр у основания выпуклости в центре равнялся 16 мм, высота – 10 мм.
3.1. Антропометрические характеристики
3.1. Антропометрические характеристики Антропологические исследования позволяют уяснить, по каким параметрам тела мужчины и женщины максимально отличаются друг от друга. У мужчин преобладает мышечный тип конституции: для них характерны широкие плечи и узкие бедра. У
Язык пигмента — Greenleaf & Blueberry
Будучи художниками, чтобы по-настоящему понять цвета в нашей палитре красок, важно, чтобы мы видели их как пигменты . Делая это, мы связываем внешний вид наших красок с составляющим их химическим составом.
Каждый пигмент имеет уникальный химический состав и происхождение, будь то натуральный или синтетический, органический или неорганический и т. д. Различные комбинации элементов будут давать не только разные цвета, но и разные свойства. Поэтому каждый пигмент будет вести себя немного иначе, чем следующий, в зависимости от коктейля элементов, из которого он состоит.
Вам не обязательно знать химические формулы своих красок — только то, что у каждого пигмента есть одна формула, и поэтому из-за этого с ними будут обращаться по-разному.
Теперь давайте займемся определением действия ваших цветов, т. е. определением их характеристик. Для этого нам понадобится специальный словарь. Наличие правильных слов не только поможет вам заметить и понять эти характеристики, но также поможет вам использовать их в своих интересах (а не бороться с ними или удивляться им).
Цвета в вашей палитре на самом деле всего лишь средства выражения. Чем лучше вы знаете, как их использовать, тем точнее вы сможете выразить себя.
Цветовая палитра мало чем отличается от группы людей, каждый из которых обладает уникальным набором причуд, поведения и черт, составляющих его личность.
Цветовые характеристики можно рассматривать как черты личности. Каждый цвет имеет свою комбинацию, как и люди. Вскоре вы узнаете свои любимые характеристики, а также характеристики, которые кажутся вам более сложными или менее полезными для вашего стиля работы.
По мере того, как вы будете больше осознавать особенности своих цветов, вы, вероятно, заметите, что начинаете учитывать их не меньше (если не больше), чем оттенок!
Когда вы изучаете эти термины, может быть даже полезно олицетворять ваши цвета, используя эти термины или приравнивая их к чертам личности. Например: я приравниваю флокуляцию к интроверсии и дисперсию к экстраверсии.
Ниже приведена подборка терминов, охватывающих широкий спектр характеристик акварели. Если вы научитесь определять эти характеристики, вы не только будете точнее видеть свои цвета, но и поймете язык акварельных пигментов.
Ниже я определяю и объясняю основные характеристики акварели, а также предоставляю краткое изложение, «язык шкалы», означающий, как мы описываем эти характеристики в нашей таблице «Обзор пигментов», и основные техники акварели, на которые влияют эти характеристики.
Оттенок
Категория оттенка: красный, конкретное описание: пурпурный
Категория оттенка: желтый, конкретное описание: холодный желтый или лимонно-желтый
Категория оттенка: зеленый, конкретное описание: холодный зеленый или мятный
категория оттенка: синий, конкретное описание: ультрамарин относится к внешнему виду цвета — как выглядит цвет как только, без дальнейшей ссылки на химию или поведение. Технически это более точное слово для обозначения «цвета». Может быть полезно использовать категории оттенков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный), чтобы начать описание цвета, а затем температуру или склонность к цвету (например: теплый красный или оранжево-красный). , за которым следуют любые другие полезные дескрипторы.
В двух словах: Внешний вид цвета.
Язык шкалы: Категории оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый
Основные приемы: Смешение цветов, подбор цветов, композиция 45
High Chroma
Low Chroma
High Chroma
Низкий Chroma
Думайте о цветности как о чистоте или интенсивности цвета, не ограниченном черным, серым или белым цветом. Цвета можно описать как «высокая насыщенность» (насыщенные, яркие или резкие) или «низкая насыщенность» (тусклые, серые, грязные или размытые). Цветность – это неотъемлемая характеристика пигмента. Это важный фактор, который следует учитывать при смешивании цветов. Добавляя желтую охру (низкая насыщенность) к фталоцианиновому зеленому (высокая насыщенность), я могу снизить общую насыщенность смеси, тем самым оставив вам более землистый зеленый цвет для листвы. Добавляя ультрамариновый синий к вивианиту, я могу усилить цветность.
Цветность отличается от насыщенности (и ее часто путают). Насыщенность уменьшается, когда вы разбавляете цвет, а цветность — нет. Опять же, цветность — это чистота цвета, или отсутствие в нем белого или черного. Если вы разбавите цвет с высокой насыщенностью водой, разбавление все равно будет высокой насыщенностью. В то время как разбавленный цвет с низкой насыщенностью будет таким же серым, но менее разбавленным.
Часто люди ошибочно делают вывод, что можно сделать цвет более насыщенным, добавляя черный, путая «темный» с «цветностью». Точно так же люди добавляют белый, чтобы «осветлить» цвет, когда они действительно пытаются усилить цветность. Добавление белого просто придаст цвету более пастельный эффект или сделает его более непрозрачным.
Как правило, синтетические пигменты и наиболее ценные натуральные пигменты (ляпис-лазурь) представляют собой самые насыщенные цвета в палитре художника. Действительно, цвета с высокой насыщенностью исторически были святым Граалем для художников, потому что их нельзя смешивать, в то время как цвета с низкой насыщенностью можно.
Поначалу это может сбить с толку, поэтому вот лайфхак: если цвет похож на цвет, который использовала бы Лиза Франк, значит, это высокая насыщенность. Если есть что-то серое, землистое или приглушенное в цвете, это более низкая насыщенность.
В двух словах: Чистота цвета или отсутствие черного или белого во внешнем виде пигмента.
Язык шкалы:
5: очень высокая насыщенность (очень интенсивный чистый цвет)
4: высокая насыщенность (интенсивный цвет, но слегка серый, размытый или смешиваемый с другими цветами)
3: умеренная насыщенность
2: Низкая насыщенность (очень землистые цвета, переходящие в коричневый или серый)
1: Очень низкая насыщенность (серый, черный или белый)
Основные приемы: Смешение цветов, подбор цветов, цветовая композиция
Прозрачность (и непрозрачность)
Очень прозрачный
Полупрозрачный
Режим rately Прозрачный
Прозрачность означает, насколько легко вы можете видеть сквозь слой краски к тому, что находится под ним. Различные пигменты от природы более прозрачны, чем другие. Это может сбивать с толку, потому что акварель почти по определению прозрачна. Итак, важным фактором здесь является степень прозрачности . Прозрачность, конечно, можно отрегулировать, разбавив водой (которая полностью прозрачна), однако это повлияет на насыщенность и оттенок (разбавление цвета приводит к его вымыванию).
Понимание того, насколько прозрачен каждый цвет, позволит вам принять взвешенное решение о том, какие цвета лучше всего подходят для наслоения и глазури, а какие лучше всего подходят для покрытия.
Непрозрачность противоположна прозрачности. Когда цвет становится менее прозрачным, он становится более непрозрачным. Вообще говоря, гуашь — это непрозрачная акварель, а градусы измеряется непрозрачность , тогда как в акварели больший интерес представляют степени прозрачности . Это немного проблема семантики, но все же может пролить свет на рабочее понимание этих двух терминов.
В двух словах: покрытие .
Язык шкалы:
5: Очень прозрачный (линия хорошо видна во всех точках)
4: Полупрозрачный (линия немного покрыта в наиболее концентрированной точке)
3: Умеренно прозрачный (примерно четверть линия закрыта)
2: полупрозрачная (линия покрыта примерно наполовину)
1: очень непрозрачная (большая часть линии закрыта). непрозрачный.
Основные применяемые методы: Наслоение
Диапазон значений
Узкий диапазон значений
Умеренный диапазон значений
Широкий диапазон значений
Значение относится к светлому и темному, от белого в самом светлом до черного в самом темном. Акварель с широким диапазоном оттенков будет черной — или почти черной в наиболее концентрированном виде. Все акварели могут достигать самого светлого конца диапазона значений, поскольку они разбавляются водой, которая является прозрачной, и обычно рисуются на белой бумаге.
Вы можете более или менее мгновенно определить, имеет ли цвет широкий диапазон значений, просто взглянув на сухой цвет на сковороде. Цвета, которые кажутся черными или очень темными, будут иметь самый широкий диапазон значений. Думайте о кастрюле с краской примерно как о 1000 слоев этого цвета, окрашенных с высокой концентрацией.
Учет диапазона значений цвета поможет вам сделать правильный выбор для создания светлых и темных участков вашей композиции и сохранить цвета в том виде, в котором вы хотите. Конечно, вы можете добавить черный цвет к цвету с ограниченным диапазоном значений, чтобы сделать его темнее, но вы пожертвуете цветностью, так как он будет значительно серым. Цвет с естественным широким диапазоном значений будет сохранять большую часть своей интенсивности в наиболее концентрированном состоянии.
В двух словах: Диапазон цветов от самого темного до самого светлого, переведенный в оттенки серого.
Язык шкалы:
5: Полный диапазон (в большинстве случаев цвет достигает очень близкого к черному)
4: Почти полный диапазон (в большинстве случаев концентрированный цвет довольно темный)
3: Умеренный диапазон
2: Очень ограниченный диапазон
1: Без диапазона (белые)
Основные техники: Смешение цветов, наслоение, композиция
Тонирующая сила
Низкая красящая сила
Умеренная сила окрашивания
Высокая сила окрашивания
При смешивании красок вы обнаружите, что некоторые из них очень быстро «забирают» смесь после добавления очень небольшого количества – это цвета с высокой или интенсивной сила тонирования. Цвета, которые заставляют вас чувствовать, что вы должны добавлять все больше и больше, чтобы сделать видимую разницу в смеси, имеют низкую окрашивающую способность. Цвета, которые должны медленно накладываться слоями, чтобы получить какую-либо насыщенность, имеют низкую интенсивность окрашивания, в то время как цвета, которые, как вам кажется, постоянно нужно разбавлять или осветлять, имеют интенсивную силу окрашивания.
Сила окрашивания отличается от скорости повторного смачивания краски. Это больше связано со скоростью образования цвета и тем, как он действует в цветовых смесях.
В двух словах: Как быстро цвет догонит или перегонит в смеси.
Язык шкалы:
5: Очень сильная окрашивающая способность (для большинства применений краску необходимо сначала разбавить)
4: Сильная окрашивающая способность (требуется ограничение при использовании в смесях или при нанесении непосредственно на бумагу)
3: Умеренная прочность на тонирование
2: Слабая прочность на тонирование
1: Очень слабая прочность на тонирование (для сохранения этих цветов необходима отличная осторожность. Окрашивание
Окрашивание
Полуокрашивание
Неокрашивание
к вашей бумаге. Так же, как вещества на одежде, некоторые легче смыть и удалить, чем другие. Когда вы снимете краску с бумаги, степень загрязнения бумаги покажет, окрашивается ли этот цвет. Цвет, который сильно окрашивается, будет трудно удалить, и он не оставит после себя белую бумагу, в то время как цвет, который не очень окрашивает, легко отделится, и ваша бумага останется в основном белой после ее удаления.
В двух словах: Как удалить цвет с бумаги.
Язык шкалы:
N: Нет, не оставляет пятен
S: Полуокрашивает
Y: Да, оставляет пятна!
Основные техники: Подъем
Дисперсный и Флокуляционный
Очень диспергирующий
Умеренно флокуляционный
901 27 Очень хлопьевидный
Дисперсия и флокуляция относятся к тому, насколько частицы пигмента цвета хотят слипаться (флокуляция) или отталкиваться друг от друга (дисперсия). Когда вы прикасаетесь краской к предварительно смоченной области бумаги и кажется, что краска вырывается из кисти во всех направлениях, она рассеивается. Когда вы пытаетесь равномерно распределить краску, и кажется, что она просто хочет цепляться за вашу кисть, как сопротивляющийся ребенок, она хлопает.
Вы можете предпочесть использовать цвет с большей склонностью к рассеиванию, если вы рисуете с плавным переходом цвета. Для мелких деталей или, в особенности, для контроля над мазками кисти по мокрой или влажной бумаге, вы можете работать с цветом, который более хлопьевидный.
Многие люди просто ожидают, что акварель будет рассеиваться, хотя многие делают это только с добавлением бычьей желчи, которую многие производители красок добавляют в свои составы для достижения этой характеристики. Однако чрезмерная или экстремальная дисперсия может затруднить управление цветами и заставить художников полагаться на утомительную работу по корректировке и достижению желаемого вида.
В двух словах: Тенденция цвета отлетать от кисти или прилипать к ней.
Техническое описание: Насколько естественным образом притягиваются или отталкиваются частицы пигмента.
Язык шкалы:
5: Сильно хлопьевидный (цвет прилипает к кисти)
4: Умеренно хлопьевидный (цвет немного липкий, но неуловимый)
3: Не более того или другого (краска ложится туда, куда вы хотите не растекается и не липнет)
2: среднедисперсионный (цвет мягко и легко сходит с кисти)
1: очень диспергирующий (цвет отрывается от кисти при прикосновении к влажной бумаге)
Основные методы: Смывка, покраска методом «мокрое по мокрому» 7 Не гранулирующий
Гранулирующий цвет – это цвет, который выражает внешний вид текстуры или узорчатый, пятнистый вид, особенно при стирке и особенно на текстурированной бумаге. Грануляция обычно (но не всегда) является результатом сочетания различных размеров частиц пигмента, текстуры бумаги и склонности к диспергированию.
Гранулирующийся краситель может разочаровать, если он стал неожиданностью, когда вы надеялись на гладкое и ровное нанесение цвета. С другой стороны, это может быть очень желательным эффектом, который вы планируете заранее включить в свою картину, чтобы добиться текстуры, атмосферы, глубины или интереса.
В двух словах: Внешний вид текстуры.
Язык шкалы:
N: Без грануляции
S: Полугранулирующая
Y: Да, гранулирует!
Основные техники: Промывка, смешивание цветов
Пестрота
Варегатность
Не пестрая ating
Это когда один цвет пигмента выражает себя в диапазоне двух или более оттенков. . Это будет выглядеть так, как будто вы используете смесь пигментов. Этот эффект наиболее заметен при смывке, когда цвет может растечься. Наш Фиолетовый Гематит — это пестрый цвет, выражающий теплый фиолетовый, оттенки сливы и даже коричневато-красный.
Сильно пестрые одиночные пигменты встречаются не очень часто. Если вам нравится этот эффект, его часто можно достичь за счет применения негомогенизированной цветовой смеси.
В двух словах: Один цвет, который выглядит как несколько цветов.
Язык шкалы:
N: Без пестроты
S: Полупестрота
Y: Да, пестрота!
Основные методы: Промывка
Размер частиц пигмента (и текстура)
Узкий диапазон: крупные частицы
Широкий диапазон
Широкий диапазон: мелкие частицы
Размер частиц пигмента оказывают огромное влияние как на внешний вид цвета, так и на то, как с ним обращаются. Некоторые пигменты имеют узкий диапазон , в основном содержащие более крупных частиц пигмента . Это создает бархатистую матовую текстуру на бумаге, которую вы можете видеть и чувствовать. Более крупные частицы заметны в Gravity Washs по текстурированному внешнему виду (немного отличающемуся от грануляции), поскольку они захватывают, а затем накапливаются друг над другом на вершинах текстурированной бумаги, когда краска стекает вниз.
Некоторые пигменты имеют узкий диапазон, состоящий в основном из частиц пигмента меньшего размера , что можно узнать по более равномерному покрытию.
Другие пигменты имеют широкий диапазон размеров частиц пигмента, и их можно распознать в Gravity Washs благодаря проявлению эффектов как упомянутых выше узких диапазонов больших и малых размеров.
Это термин, который некоторые люди будут использовать для описания визуального эффекта грануляции, однако размер частиц и грануляция не связаны напрямую (как доказывают ультрамариновый синий и хромит). Цвета с более крупными частицами пигмента будут иметь текстуру, которую можно увидеть и почувствовать (как очень мелкий песок), и будут иметь более матовый или бархатистый вид на бумаге.
В общем случае краски с более мелкими частицами лучше окрашивают (поскольку им легче проникать в волокна бумаги), лучше диспергируются и имеют более равномерное покрытие, в то время как краски с более крупными частицами пигмента труднее обрабатывать, но имеют более необычные эффекты.
В двух словах: Диапазон размеров частиц пигмента в пределах одной акварели.
Язык шкалы:
Узкий диапазон: крупные частицы
Широкий диапазон
Узкий диапазон: мелкие частицы пигмента
Основные техники Выполнено: Размывка, кисть, мелкие детали, подъем, непрозрачность.
Нет абсолютно никаких жестких правил о том, как использовать эти различные характеристики или к каким цветам они относятся. Самое главное — узнать, что они из себя представляют и как их распознать, чтобы вы могли принимать осознанные, преднамеренные и, в конечном счете, более творческие решения о том, как рисовать своими цветами.
Каждый цвет будет иметь различную комбинацию этих характеристик, каждая характеристика по-разному выражается в своем диапазоне.
Например, фиолетовый гематит имеет низкую цветность, умеренную прозрачность, диапазон значений от умеренного до широкого, интенсивную окрашивающую способность, довольно окрашивает, легко диспергируется, сильную тенденцию к пестроте, зернистость от умеренной до низкой и очень мало текстура. Целый коктейль признаков, выраженных в разных местах их ареала.
Опять же, знакомство со своими цветами очень похоже на знакомство с человеком. Чем больше времени с ними, тем больше вы узнаете их секретов.
Важно помнить, что эти характеристики очень субъективны и относительны. В зависимости от того, к каким цветам вы привыкли, вы будете оценивать вещи по-разному. Два художника могут иметь совершенно разные мнения об одном и том же цвете!
Цветовые характеристики, количество пигмента и качество краски — очень разные факторы.
сила окрашивания и ограниченный диапазон значений как низшие.
Неполное понимание характеристик цвета может привести к тому, что некоторые предположат, что цвет имеет более низкое качество или низкое содержание пигмента (это чаще происходит, когда люди, привыкшие к синтетическим пигментам, впервые сталкиваются с некоторыми природными пигментами).
Дело в том, что цвета с высокой интенсивностью окрашивания и широким диапазоном оттенков могут содержать гораздо больше наполнителя, о чем конечный пользователь не узнает!
Каждая из характеристик, перечисленных в этом посте, встречается в спектре и не обязательно имеет какое-либо отношение к качеству или плотности пигмента.
Итак, как узнать, является ли цвет «слабым» из-за низкой красящей способности, или он низкого качества или был разбавлен наполнителем? Покупая профессиональные краски у поставщика, которому вы доверяете, вы можете рассчитывать на получение качественных красок. Также обратите внимание на цену — если она кажется хорошей, чтобы быть правдой, то, вероятно, так оно и есть! (Пример: «Лазурит» за 10 долларов будет либо очень слабым с большим количеством наполнителя, либо в основном синтетическим ультрамариновым синим.)
Использование разных линий окраски
Каждая линия окраски, с которой вы сталкиваетесь, сформулирована и оформлена по-своему. Некоторые разработаны таким образом, что цвета действуют одинаково и предсказуемо. Другие (например, наши) предназначены для того, чтобы подчеркнуть уникальные отличия каждого пигмента. Не обязательно есть правильный или неправильный подход, просто каждый художник может решить, какие линии и цвета лучше всего подходят для его практики. Однако, если вы столкнетесь с набором различных пигментов, которые, по-видимому, имеют одинаковые характеристики обработки, вы можете с уверенностью предположить, что существует множество различных добавок, участвующих в управлении их поведением.
Эти характеристики могут быть вам полезны только в том случае, если вы понимаете, как их распознавать, что намного проще, если вы можете назвать каждую из них. По этой причине я создал бесплатно загружаемое Краткое справочное руководство, которое вы можете распечатать и держать под рукой во время обучения. (И это сэкономит вам время на отслеживание этого поста и его пролистывание.)
После того, как вы ознакомитесь с этими терминами, самое важное, что вам нужно сделать, это нарисовать и наблюдать. Делая заметки, вы укрепите язык и сможете распознавать каждую характеристику.
Образцы цветов помогут вам выделить различные характеристики для упрощения сравнения. Образцы — это своего рода визуальные заметки. Вы можете узнать больше о различных видах образцов краски, о том, как их рисовать и как читать их здесь. Существует учебник о том, как нарисовать полезный образец комбинации, который включает в себя бесплатный загружаемый шаблон здесь. Лучше всего добавлять рукописные заметки к своим образцам.
Это много информации, особенно если вы новичок в теме характеристик цвета. Постарайтесь не переутомляться! Беритесь за один термин за раз, если это поможет. Лучше всего просто продолжать рисовать и развивать дополнительную осознанность. Понимание характеристик — это еще один инструмент в вашем наборе!
Как всегда, желаю вам счастливого рисования!
Молярная абсорбция и цветовые характеристики ацилированных и неацилированных антоцианов на основе пеларгонидина
9 0535 . 1999 ноябрь;47(11):4631-7. дои: 10.1021/jf981271k.М М Джусти 1 , Л. Э. Родригес-Саона, Р. Э. Врольстад
Принадлежности
принадлежность
- 1 Факультет пищевых наук и технологий, Университет штата Орегон, Корваллис 97331-6602, США.
- PMID: 10552862
- DOI: 10.1021/jf981271k
М М Джусти и соавт. J Agric Food Chem. 1999 ноябрь
. 1999 ноябрь;47(11):4631-7. дои: 10.1021/jf981271k.Авторы
М М Джусти 1 , Л. Э. Родригес-Саона, Р. Э. Врольстад
принадлежность
- 1 Факультет пищевых наук и технологий, Университет штата Орегон, Корваллис 97331-6602, США.
- PMID: 10552862
- DOI: 10. 1021/jf981271k
Абстрактный
Сравнивали влияние гликозилирования и ацилирования на спектральные характеристики, молярную поглощательную способность и цветовые характеристики очищенных ацилированных и неацилированных производных пеларгонидина. Пигменты получали из земляники, редьки, картофеля с красной мякотью и частично гидролизованными пигментами редьки. Отдельные пигменты выделяли с помощью полупрепаративной ВЭЖХ. Были измерены спектральные и цветовые (CIELch) характеристики очищенных пигментов. Молярная абсорбция колебалась от 15 600 до 39590 для пеларгонидин-3-глюкозида (pg-3-glu) и pg-3-рутинозид-5-глюкозида, ацилированного п-кумаровой кислотой, соответственно. Наличие ацилирования коричной кислоты оказало значительное влияние на спектральные и цветовые характеристики, вызывая батохромный сдвиг лямбда(макс). Замещение сахаров также сыграло важную роль с гипсохромным сдвигом, вызванным наличием гликозилирования. Pg-3,5-диглу и pg-3,5-триглу обладают более высоким углом цветового оттенка (>40 градусов), чем другие производные pg при pH 1,0, что соответствует желто-оранжевой области твердого вещества. Ацилирование малоновой кислотой не влияло на лямбда(макс) и мало влияло на цветовые характеристики. Система растворителей влияла не только на молярную абсорбционную способность, но и на визуальную цветовую характеристику пигментов.
Похожие статьи
- Ацилированные гликозиды пеларгонидина из красно-фиолетовых цветков Iberis umbellata L. и красных цветков Erysimum × cheiri (L.) Crantz (Brassicaceae).
Тацузава Ф. Тацузава Ф. Фитохимия. 2019 март; 159: 108-118. doi: 10.1016/j.phytochem.2018.12.010. Epub 2018 31 декабря. Фитохимия. 2019. PMID: 30605852
- Ацилированные пеларгонидин-3-самбубиозид-5-глюкозиды в Matthiola incana.
Сайто Н., Тацузава Ф., Хонго А., Вин К.В., Ёкои М., Сигихара А., Хонда Т. Сайто Н. и др. Фитохимия. 1996 г., апрель; 41(6):1613-20. doi: 10.1016/0031-9422(95)00824-1. Фитохимия. 1996. PMID: 8722092
- Цис-транс конфигурация ацилирования кумаровой кислоты влияет на спектральные и колориметрические свойства антоцианов.
Сигурдсон Г.Т., Танг П., Джусти М.М. Сигурдсон Г.Т. и др. Молекулы. 2018 7 марта; 23 (3): 598. doi: 10.3390/молекулы23030598. Молекулы. 2018. PMID: 29518915 Бесплатная статья ЧВК.
- Лук: источник уникальных диетических флавоноидов.
Slimestad R, Fossen T, Vågen IM. Слиместад Р. и соавт. J Agric Food Chem. 2007 12 декабря; 55 (25): 10067-80. дои: 10.1021/jf0712503. Epub 2007 13 ноября. J Agric Food Chem. 2007. PMID: 17997520 Обзор.
- Вклад флавоноидов, включая антоцианы, в окраску цветов: обзор.
Ивашина Т. Ивашина Т. Нац Прод коммун. 2015 март; 10 (3): 529-44. Нац Прод коммун. 2015. PMID: 25924543 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Разработка Y-образных двумерных (2D) полимерных донорных материалов с добавлением акцепторов концевых групп для органических и перовскитных солнечных элементов.
Хамид С., Гул С., Анс М., Бхатти И.А., Кера Р.А., Икбал Дж. Хамид С. и др. Модель Джей Мол. 2023 22 апреля; 29 (5): 152. doi: 10.1007/s00894-023-05556-x. Модель Джей Мол. 2023. PMID: 37085627
- Повышение стабильности и антиоксидантной активности антоцианов шелковицы посредством ацилирования янтарной кислоты.
Чжан Б., Цзян С., Хуан Г., Синь С., Аттарибо Т., Чжан И., Чжан Н., Гуй З. Чжан Б. и др. Пищевая технология Биотехнология. 2022 сен; 60 (3): 321-329. doi: 10.17113/ftb.60.03.22.7203. Пищевая технология Биотехнология. 2022. PMID: 36320354 Бесплатная статья ЧВК.
- Улучшена стабильность синего цвета антоцианов с Lycium ruthenicum Мурр. На основе копигментации.
Дэн К., Оуян Дж., Ху Н., Донг К., Чен С., Ван Х. Дэн К. и др. Молекулы. 2022 18 сентября; 27 (18): 6089. doi: 10,3390/молекулы 27186089. Молекулы. 2022. PMID: 36144823 Бесплатная статья ЧВК.
- Комплексный анализ транскриптома и метаболома раскрывает новые взгляды на формирование пурпурных жилок листьев и трещин на краях листьев у 9 растений.0003 Brassica juncea .