О деловых качествах руководителя
Под деловыми качествами понимается наличие у руководителя следующих способностей:
- способности находить кратчайший путь к достижению цели;
- способности к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;
- способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;
- способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).
Обладающий деловыми качествами руководитель должен:
- Уметь проводить квалифицированный анализ ситуации и разбираться в сложной обстановке;
- Точно воспринимать предписания вышестоящих руководителей;
- Разрабатывать альтернативные решения с последующим выбором наиболее результативного;
- Своевременно определить содержание действий, требуемых для разрешения возникающих проблем;
- Ясно ставить задачи перед подчиненными и осуществлять эффективный контроль их исполнения;
- Проявлять волю и настойчивость в преодолении возникающих трудностей;
- Оставаться самокритичным в оценке итогов деятельности.
Деловые качества представляют собой крайне сложную категорию. Не вдаваясь в их обстоятельный разбор, заметим лишь, что они есть симбиоз (сожительство, помощь одного другому) двух составляющих: компетентности и организаторских способностей (знания и умения).
Компетентность понимается как доскональное знание своего дела и существа выполняемой работы, как понимание связей различных явлений и процессов, как нахождение возможных способов и средств достижения намеченных целей.
Руководитель, видимо, не может в одинаковой степени быть компетентным по всем вопросам, в решении которых он принимает участие, и в этом нет ничего компрометирующего. Однако руководителю не обойтись без определенной суммы профессиональных знаний, достаточных для ясного понимания целей, для восприятия новых идей, для квалифицированного разбирательства в возникающих ситуациях и для принятия по ним обоснованных решений.
Некомпетентный, не разбирающийся в деле руководитель неизбежно оказывается в унизительной зависимости от своего окружения.
Он вынужден оценивать обстановку по подсказкам своих подчиненных или вышестоящих начальников.
Он, как правило, затрудняется высказывать весомые суждения, предпринимать активные действия, давать полезные советы по специальным вопросам.
Он нередко вынужден имитировать полезную деятельность, ибо неспособен к реальным и ответственным действиям.
Он обычно, чтобы скрыть незнание дела, стремится окружить себя столь же некомпетентными людьми и отдалить способных работников.
В практике руководства известны и такие случаи, когда руководитель вполне компетентен в специальной области знаний, но в процессе его деятельности возникают вопросы, в которых он несведущ.
При этом он может пребывать в добросовестном заблуждении и искренне не сознавать ограниченности своих знаний. Возможно, он вообще переоценивает себя или испытывает своего рода управленческий синдром: раз назначен начальником, то не имеет права не знать, чего бы то ни было. Избыточная самоуверенность не позволяет своевременно почувствовать потребность посоветоваться с людьми при подготовке тех или иных решений.
Организаторские способности руководителя выражаются, прежде всего, в следующем:
1) в умении выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи;
2) в умении своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение;
3) в умении согласовывать свои замыслы с условиями действительности;
4) в умении организовать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных;
5) в умении постоянно и эффективно сотрудничать с другими подразделениями и с органами контроля.
Руководитель с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценить ситуацию, выделить первоочередные задачи и достаточно точно рассчитать сроки их решения.
Особое значение он уделяет рациональному распределению работы между сотрудниками и их инструктированию; добивается реальной персональной ответственности каждого за выполнение возложенных на него функций. Развитое чувство ответственности такого руководителя помогает ему всесторонне взвешивать принимаемые решения и действия, быть собранным, аккуратным и дальновидным исполнителем.
Хороший организатор, как правило, обладает острым и гибким умом, сочетающимся с сильной волей. Результаты своих решений он претворяет в жизнь оперативно и без лишних колебаний. Он всегда добивается завершения начатого дела.
При этом он может пойти на определенный риск, действуя в условиях неопределенности смело и решительно, не дожидаясь указаний сверху и проявляя находчивость в сложных обстоятельствах. Риск его оправдан, ибо его смелость основывается на его компетенции. Здесь он отдает себе отчет в серьезности последствий.
Зачастую такой организатор не лишен также «пробивных» способностей, которые помогают ему находить наиболее результативные в данной ситуации ходы и верные средства решения проблем.
Способный организатор опирается на разум всего коллектива, его настойчивость никогда не переходит в упрямство и нетерпимость к чужому мнению, он приучает подчиненных к самостоятельности.
Организаторская работа немыслима без твердой дисциплины и порядка, иначе большие и хорошо продуманные усилия по улучшению организации деятельности могут быть сведены на нет.
Организаторские способности во многом определяются природными задатками, но они также приобретаются в процессе учебы и работы.
Таким образом, чтобы стать истинно деловым руководителем, недостаточно одной компетенции, то есть суммы знаний, позволяющих глубоко разбираться в деле и эффективно решать возникающие проблемы. Для реализации самой компетенции и осуществления принятых решений необходимы также организаторские способности, то есть навыки налаживания совместной работы многих людей и умение добиваться выполнения принятых решений.
Подготовлено по материалам www.market-journal.com
← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»
← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями
Рекомендации по составлению характеристики муниципального служащего
РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению характеристики муниципального служащего
Главная задача при составлении характеристики – объективно охарактеризовать работника, дать полное представление о его деловых качествах и личностных особенностях для того, чтобы наиболее рационально использовать имеющиеся у него знания, опыт, профессиональные навыки и т.
Важнейшей частью характеристики является оценка производственной деятельности муниципального служащего, его отношения к порученному делу, качество выполнения работы, стремление к повышению квалификации, перспектива профессионального роста, взаимоотношения с коллективом.
При составлении характеристики муниципального служащего, рекомендуется отразить следующие качества и свойства личности:
Аналитические, творческие, административные, организаторские способности.
Теоретическая подготовка: знание предмета своей деятельности, нормативных документов представительных и исполнительных органов местного самоуправления, края, Российской Федерации, владение основами менеджмента. Способность к обучению и т. д.
Профессионализм, знания и опыт. Инициатива. Перспективы работы (возможный профессиональный рост, выдвижение в резерв, повышение квалификации и др.). Стремление к совершенствованию знаний, продвижению по службе. Готовность нести ответственность. Умение работать самостоятельно, организовать собственный труд, совершенствовать методы работы, создать доверительную обстановку, подчиняться требованиям руководителя для достижения цели, отстаивать решения, довести дело до получения результата.
Управленческая деятельность: умение координировать деятельность подчиненных и взаимодействовать с другими структурами, планировать, руководить и делегировать права, “дирижировать”, обеспечивать условия и возможности для действий, осуществлять контроль исполнения собственных решений и решений вышестоящих органов, анализировать и т. д.
Уровень политического профессионализма: умение организовать понимание, освещение и популяризацию политики органов местного самоуправления, создать мотивацию на ее поддержку, собирать необходимую информацию и оптимизировать ее для представления вышестоящему руководителю, вести политический диалог, анализировать экономическую, политическую, социальную ситуации в городе, прогнозировать изменения, выделять основные аспекты политических последствий принимаемых решений; изучение потребностей различных групп населения; знание расстановки политических сил в городе, области, стране, интересов различных групп населения и представление их в Земском Собрании и т.
Гибкость ума. Наличие волевых качеств. Лидерство. Эмоциональная адаптация. Социальная коммуникация. Способность к самооценке.
Убежденность. Чувство ответственности. Уравновешенность.
Умение составлять документы, письма, владеть устной речью, ясно излагать свои мысли, слушать других.
Взаимоотношения с подчиненными, способность контролировать и анализировать их работу.
Стиль общения: корректность, открытость, коммуникабельность, внимательность, сдержанность в выражении чувств, умение убеждать, стремление к пониманию других и оказанию им помощи, заинтересованность в людях и т. д.
Объективность в критике. Доступность, авторитетность. Цельность характера. Энтузиазм, честность.
Наличие чувства юмора. Дружелюбие.
Представительские качества: респектабельность, располагающий внешний вид, знание этикета, способность к конструктивному взаимодействию в потенциально конфликтных ситуациях и т. д.
Работа с кадрами.
Наличие правительственных наград, поощрений.
В характеристике следует отразить, как муниципальный служащий реализует конкретные требования к должности, которую он занимает согласно классификации.
Руководитель структурного подразделения.
Умение выполнять организационно-административные работы преимущественно творческого характера, определять политику и стратегию деятельности подразделения, организовать разработку перспективных планов развития по различным направлениям управленческой деятельности, планировать, осуществлять координацию работы и контроль за деятельностью подразделения, организовывать его эффективное взаимодействие с другими подразделениями, применять современные методы управления, обеспечивать руководство разработкой сложных программ, исследований, методик, планов, инструкций, делать анализ управленческих решений и обосновывать их эффективность.
Руководитель сектора.
Умение выполнять работы, имеющие комплексный характер, связанные с многообразием вариантов и решений, охватывающие весь круг вопросов, относящихся к определенной функции управления, сфере деятельности: организовывать разработку проектов, планов, инструкций, программ, нормативов и т. д.; планировать, координировать работы; осуществлять контроль за деятельностью сектора, обеспечивать подготовку эффективных управленческих решений, их технико-экономическое обоснование.
Главный специалист.
Умение выполнять аналитико-конструктивные работы, осуществлять анализ существующего положения дел, разрабатывать задания, программы, методы и методики подготовки и реализации управленческих решений, проектировать решения, выбирать способы или логические приемы для их обоснования, давать оценку целесообразности и эффективности принимаемого решения и последствий от его исполнения, руководить разработкой нормативных материалов по всем видам управленческой деятельности подразделения.
Ведущий специалист.
Умение выполнять особо сложные работы, как правило, на основе самостоятельно разработанной программы, методики, отвечать за выполнение работ по определенным руководителем направлениям деятельности, осуществлять координацию и методическое руководство группой специалистов.
Специалист первой категории.
Умение самостоятельно выполнять особо сложные работы, требующие значительной аналитической деятельности в процессе подготовки управленческих решений, как правило, в пределах одной специализированной сферы деятельности.
Специалист второй категории.
Умение выполнять работы повышенной сложности, осуществлять разнообразные информационно-технические работы, связанные с документированием информации, анализом и учетом всех элементов подготовки управленческих решений, которые ведутся, как правило, самостоятельно на основе общих указаний руководителя.
Специалист (без категории).
Умение выполнять работы средней сложности, повторяющиеся в пределах регламентированного задания, в котором определяются возможные методы решения стоящих перед ним задач, указываются руководящие и нормативные материалы, необходимые в процессе труда, как правило, в пределах узкоспециализированной сферы деятельности, под оперативным контролем руководителя.
10 обязательных характеристик успешного бизнеса
Существует множество качеств и характеристик, отличающих очень успешные предприятия от более посредственных. Так как же определить, что делает бизнес успешным?
Когда вы смотрите на крупные предприятия, выросшие из стартапов, вы можете заметить сходство в этих предприятиях. Например, их трудовая этика и/или их подход. Но даже самые великие идеи могут с трудом реализоваться без сильного лидера в бизнесе. Точно так же великий предприниматель может взять идею и превратить ее в нечто легендарное.
Хотя универсальной теории развития и ведения успешного бизнеса не существует, есть несколько рекомендаций, которые помогут тем, у кого есть отличные идеи, стать успешными предпринимателями. Вот десять обязательных характеристик успешного бизнеса.
1. Иметь ясное видение
Конечно, первой важной характеристикой является ясное видение. Если у вас нет четкого видения бизнеса, который вы пытаетесь создать, то как вы можете добиться успеха в его создании? Прежде всего, вам нужно точно определить тип компании, которую вы хотите создать. Например, каким вы видите его через пять лет? У вас есть цель по количеству клиентов, которые у вас будут? Количество сотрудников? Четкое представление о том, куда вы хотите, чтобы ваш бизнес шел, поможет вам добиться успеха.
2. Имейте бизнес-план
Помимо четкого представления о том, чего вы хотите добиться от своего бизнеса, у вас также должен быть план с подробным описанием того, как именно вы сделаете свой бизнес успешным. Согласно Entrepreneur, написание вашего бизнес-плана заставляет вас просматривать все сразу; ваши маркетинговые предположения, план операций, финансовый план и план укомплектования персоналом, помогая вам определить связи, которые вы в противном случае упустили бы. В своем бизнес-плане вы должны определить, чего вы хотите достичь в течение следующих двенадцати месяцев, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном пути к достижению долгосрочных целей вашего бизнеса.
3. Создание краткосрочных целей
Помимо наличия бизнес-плана для достижения долгосрочных целей, наиболее успешными предприятиями являются те, у которых есть измеримые краткосрочные цели. В частности, они определяют, чего компании необходимо достичь в следующем квартале, месяце и неделе, чтобы обеспечить достижение своих годовых целей. Постановка целей — это не разовое мероприятие при составлении бизнес-плана, а непрерывный процесс. Важно помнить, что постановка целей не должна сводиться исключительно к тому, какой доход вы хотите получить. Это может быть связано с вашими предложениями услуг, ростом бизнеса или чем-то еще, что важно для развития бизнеса.
4. Развитие навыков
Наряду с постановкой целей для бизнеса вы должны следить за тем, чтобы ваше развитие навыков было непрерывным. Успех — это результат расширения ваших знаний и развития этих навыков в меру своих возможностей, инвестиций в ваш бренд и обеспечения качества. Чтобы добиться успеха, предприятия должны выделять ресурсы и время на обучение своих сотрудников, чтобы каждый мог работать так же эффективно и продуктивно для бизнеса. В связи с меняющимся характером бизнеса вы должны постоянно обучать своих сотрудников, что вы должны включить в свой бизнес-план. Вы должны проводить частую оценку своей подготовки и операций и, если вы обнаружите слабое место, устранить его, пересмотрев свои методы.
5. Будьте отличным маркетологом
Компании обычно добиваются наибольшего успеха благодаря своим маркетинговым усилиям, поэтому убедитесь, что у вашей компании есть четкий маркетинговый план. Конечно, если вы предоставляете хороший сервис своим клиентам, вы выиграете от рекомендации из уст в уста, но обычно вы хотите или нуждаетесь в том, чтобы ваш бизнес рос быстрее. Ключом к вашему маркетинговому плану является использование как можно большего количества маркетинговых каналов. Например, привлечение клиентов с помощью рекламы с оплатой за клик, информационных бюллетеней и социальных сетей, скорее всего, привлечет больше клиентов, чем при использовании только одного из этих каналов.
6. Познакомьтесь со своими клиентами
Одной из лучших характеристик успешного бизнеса является знание своих клиентов и предоставление им того, что они ищут. Способность понять потребности ваших клиентов должна быть в центре любого успешного бизнеса, независимо от того, продаете ли вы напрямую своим клиентам или другим компаниям. Чем больше вы знаете о своих клиентах и их потребностях, тем эффективнее будут ваши маркетинговые усилия. Разговаривая со своими клиентами, вы можете многому у них научиться. Спросите их, почему или почему они не покупают у вас и что они хотели бы видеть больше или по-другому в будущем. Таким образом, вы можете получить ценную картину того, что важно для них, и можете предоставить им этот продукт или услугу, чтобы помочь вашему бизнесу стать успешным, а также иметь базу постоянных клиентов.
7. Будьте готовы к переменам
Если вы привержены развитию успешного бизнеса, важно, чтобы вы думали на ходу и были готовы измениться, если что-то не работает. В сегодняшней меняющейся и конкурентной среде бизнеса способность меняться и адаптироваться, когда это необходимо, имеет решающее значение. Эффективность изменений проявляется, когда вы регулярно оцениваете и адаптируете свой бизнес-план и цели, чтобы убедиться, что вы достигаете видения, которое вы установили для своего бизнеса.
8. Будьте финансово подготовлены
Ведение бизнеса может быть довольно дорогим предприятием, и вам нужно иметь правильный финансовый профиль, чтобы сделать скачок. Многие малые предприятия борются с трудностями в первый год работы, требуя оплаты непредвиденных расходов. Или, возможно, вам нужно добавить больше бюджета в свой маркетинговый план, чтобы ваше имя стало известным. Согласно Bplans, причина, по которой многие предприятия терпят неудачу, заключается не в том, что они убыточны, а в том, что они не могут погасить свои долги в срок. В стартапах основное внимание уделяется денежному потоку и безубыточности; для уже существующих предприятий, работающих с прибылью, это становится менее важным. Чтобы убедиться, что вы можете вести успешный бизнес, важно быть финансово готовым ко всему, что может быть брошено на вас. Имея что-то вроде аванса наличными для бизнеса, вы можете вложить больше бюджета в свои бизнес-планы или даже расширить свой бизнес, не беспокоясь.
9. Никогда не сдавайтесь
Конечно, жизнь владельца бизнеса никогда не будет легкой, особенно в первые дни. Вероятно, всегда будет больше работы, которую можно сделать, и на этом пути могут быть значительные взлеты и падения. Тем не менее, вы никогда не должны сдаваться, даже если дела идут плохо. Придерживаясь своего бизнес-плана, вы можете гарантировать, что достигнете поставленных целей и что ваш бизнес станет успешным.
10. Будьте увлечены
Конечно, невозможно иметь успешный бизнес, если вы сами не верите, что он будет успешным, и по-настоящему увлечены своей работой. Если вы увлечены своим делом, вы, вероятно, будете более продуктивны в своем бизнесе и поможете ему расти.
Шесть основных качеств успешного бизнеса
Каждый успешный бизнес имеет уникальное качество, которое отличает его от остальных. Однако есть также общие качества и характеристики, которые есть у большинства компаний, поэтому они процветают. Эти характеристики являются основой любой компании и укрепляют основу для роста вашего бизнеса. Именно здесь уважаемая компания-разработчик мобильных приложений может помочь в масштабировании роста бизнеса, позволив предприятиям использовать цифровой подход.
Будущее вашей компании будет зависеть от того, как вы ею управляете. Если вы выбираете карьеру в сфере предпринимательства, было бы лучше провести исследование основных элементов, необходимых для успешного бизнеса.
Итак, вот качества, которыми должен обладать ваш бизнес, чтобы стать успешным бизнесом.
1. Передовые технологии
Оглянитесь вокруг и максимально используйте новейшие технологии, которые помогут вашему бизнесу процветать. Многие отрасли разработали системы и программное обеспечение, предназначенные для лучшего обслуживания клиентов, поэтому лучше всего инвестировать в эти технологии, чтобы оптимизировать свою бизнес-деятельность и эффективно достигать своих целей.
Некоторые предприятия также выбирают аутсорсинг технологических услуг. Например, в Jedox есть множество бизнес-решений, платформ и услуг, которые могут помочь вашим бизнес-операциям стать более продуктивными и беспроблемными.
В современном деловом мире успех зависит от использования информационных технологий. С появлением компьютерных технологий, систем, оборудования, программного обеспечения, робототехники и искусственного интеллекта предприятия теперь могут функционировать и работать оптимально.
2. Ориентация на клиента
Чтобы добиться успеха в бизнесе, вы никогда не должны упускать из виду самый важный элемент в вашей компании, а именно ваших клиентов. При создании и реализации правильной маркетинговой стратегии вы всегда должны ориентироваться на них. Создайте свою систему и процедуры, ориентированные на клиента, и вы увидите, как это повлияет на удовлетворенность клиентов, узнаваемость бренда и сохранение бренда. Это также включает в себя сосредоточение ваших услуг, продуктов и процессов на потребностях ваших клиентов. Когда ваши клиенты будут довольны вашим обслуживанием, они, скорее всего, продолжат покровительствовать и поддерживать ваше видение.
3. Позитивная организационная культура
Это может быть важным элементом, который позволит вам выделиться среди конкурентов. Сотрудники, как правило, работают более продуктивно, когда они довольны своей рабочей средой, тем самым увеличивая положительные результаты для вашего бизнеса. Проанализируйте все свои деловые практики и методы и организуйте их таким образом, чтобы ваши сотрудники и клиенты почувствовали, что у вас разнообразная, совместная и привлекательная корпоративная культура.
Успешный бизнес также ведет себя правильно. Культура вашей компании включает в себя все ваши деловые нормы, этику, убеждения, происхождение, ценности и историю. Следовательно, вам необходимо тщательно спланировать каждый аспект и превратить его в культуру, которая привлечет множество клиентов и сотрудников и повысит эффективность вашего бизнеса.
4. Уникальная ценность
Предприятия, которые предоставляют клиентам уникальные продукты или услуги, могут подняться на вершину конкуренции. И это еще один важный аспект для достижения успеха в бизнесе. Когда у вас есть этот секретный ингредиент, который другие никогда не найдут в другом месте, вы можете ожидать, что ваша компания будет продолжать свою деятельность в течение длительного времени.
Даже если ваши продукты и услуги не самые дешевые на рынке, вы должны найти особенность, которая будет отличать их от остальных. Это может быть выдающееся обслуживание клиентов, уникальные продукты, эксклюзивные или персонализированные услуги и так далее. Ключ в том, чтобы сформулировать уникальную ценность для вашей компании.
Стремитесь быть лучшими для своей компании, чтобы создать уникальную ценность, которую смогут оценить ваши потенциальные клиенты. Глубоко изучите потребности и предпочтения ваших потенциальных клиентов, создав портрет покупателя, сегментировав аудиторию и внедрив проверенные эффективные стратегии взаимодействия, маркетинга и продаж.
5. Гибкость
Когда вы строите успешный бизнес, крайне важно думать на ходу и быть готовым вносить изменения, если что-то не работает. Быть гибким и адаптивным может иметь большое значение для вашего успешного бизнеса. Способность адаптироваться и меняться по мере развития бизнес-ландшафта имеет решающее значение. Ваша деловая практика, цели и методы должны регулярно пересматриваться и изменяться соответствующим образом, чтобы гарантировать, что ваш бизнес достигает лучших результатов.
Чтобы добиться гибкости в своем бизнесе, вы должны быть готовы принять изменения. Единственным постоянным аспектом бизнеса является изменение тактики продаж и маркетинга, что приводит к разным результатам. Консультанты могут помочь управлять изменениями, координируя стратегические и целенаправленные действия. Консультант по управлению изменениями может помочь бизнес-руководителям и сотрудникам проверить новые модели поведения и навыки, чтобы добиться наилучших изменений и повысить гибкость в компании.
Кроме того, гибкость в бизнесе также предполагает использование правильных и масштабируемых инструментов. По мере расширения вашего бизнеса ваши инструменты и методологии также должны следовать за ним. Таким образом, гибкое управленческое лидерство является обязательным. Бизнес-лидеры должны уметь приспосабливаться и находить более инновационные и универсальные способы удовлетворения потребностей компании на каждом этапе или задаче.
6. Solid Vision
Ваш бизнес не будет иметь стабильных результатов, если у вас нет четкого видения или миссии компании. Это очень важно в начале реализации вашего бизнеса, так как это послужит вам путеводной звездой. Это должно быть вашей конечной причиной и призывом к тому, почему вы вообще занялись предпринимательством. Обязательно поделитесь этим видением со всем своим бизнес-персоналом и партнерами, чтобы все процессы были разработаны в соответствии с видением.
Почти все успешные предприятия имеют четкую конечную цель, к которой они стремятся каждый день. Однако их следует разбить на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, чтобы вы могли отслеживать эффективность своей компании и сосредоточиться на достижении лучших результатов. Даже сотрудники более низкого уровня должны признать это видение, чтобы все сотрудники вашей компании могли работать вместе для его достижения.
Инвестируйте средства в инструменты мониторинга производительности и связанные с ними механизмы, чтобы сформировать четкое представление о своем бизнесе.