Характеристика основных видов эмоций: Характеристики эмоций — Психологос

Реферат по теме «Характеристика эмоций»

 

Содержание

 

Введение.                                                                                                     3

 

Глава1. История возникновения эмоций.      

1.1.          Исторические сведения об эмоциях.                                            4

1.2.          Теории эмоций.                                                                                 5 

Глава2. Характеристика эмоций.

2.1. Понятия об эмоциях.                                                                            8

2.2. Основные функции, виды и свойства эмоций.                               9 

2.3. Причины вызывающие эмоции.                                                      13 

 

Заключение.                                                                                                 15

 

Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Ни на какие явления, с которыми человек встречается в этом мире, он не может не реагировать. О каких бы вещах мы ни говорили бы: погода, ссора, цвет мороженного – ко всем этим вещам мы имеем определенное отношение: как минимум, нам это нравится или не нравится, мы испытываем радость, удовлетворение, грусть, озабоченность и другие эмоции, разнообразие которых помогает человеку больше узнать о себе и о своем мировоззрении. Различаются эмоции и чувства. Зачастую, эти понятия отождествляются, хотя эмоции отличны от чувств по сложности и продолжительности переживания.

Несмотря на отличия, и чувства, и эмоции выполняют одни и те же функции: отражают отношение человека к миру и к себе, побуждают человека к определенным действиям, привлекают внимание к чему-то важному. Разумеется, причиной появления каких- либо эмоций являются человеческие потребности, которые человек стремится удовлетворить с помощью деятельности. При удовлетворении своих потребностей, человек переживает положительные, приятные эмоции, при неудаче – отрицательные, неприятные. У каждой эмоции существует своя противоположность: радость-грусть, страх-смелость и тому подобное. Однако не все эмоции можно так легко определить к приятным или неприятным.

Богатство эмоциональной сферы очень важно для личности. Чем больше эмоций переживает человек, тем ярче и глубже он воспринимает происходящее. Плохое настроение может свести на нет все желание работать, а приятные эмоции способствуют успешной деятельности. Именно поэтому в психологии большое внимание уделяют эмоциональной сфере, утверждая, что лучшее восприятие информации достигается с помощью пробуждения к изучаемому предмету сильных эмоций.

Цель нашей работы заключается: выяснить, какие бывают эмоции, с чем они связаны, можно ли ими управлять.

 

Глава1. История возникновения эмоций.

1.1.          Исторические сведения об эмоциях.

В последующие века об эмоциях писалось довольно много. Однако науке эти работы почти ничего не давали, ибо моралисты, политики и философы в соответствии с духом эпохи проповедывали страх божий, смирение и покорность, осуждая чувства собственного достоинства, эстетического наслаждения и т.п., но были и исключения, например, работы Авиценны, который, изучая взаимозависимость духовной и физической жизни, прибегал даже к специальным экспериментам.

Первой монографией, посвященной эмоциям, считается трактат Р. Де-карта (1649) «Страсти души», в котором автор пытался обосновать возникновение чувств с физиологической точки зрения, имея в виду эпифиз «седалищем души». Некоторую систематику в раздел эмоций внес Б. Спиноза («Этика», «Эстетика»).

В конце XVIII века Тетенс разделил психологическую жизнь человека на ум, чувства и волю. С выделением психологии в специальную науку возросло количество работ, посвященных эмоциям, а главное — изменилось их качество. Теперь исследования проводились в направлении не только классификации эмоций, но и выяснения механизма их происхождения. Очень подробно были изучены те сдвиги в организме, которые появляются при тех или иных чувствах. Толчок в этом направлении был дан капитальным исследованием Ч. Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных» (1872). С этого времени в исследовании эмоций появился эксперимент. Изучение их в чисто описательном плане и в отрыве от мозга изжило себя.

Работы по изучению частных вопросов эмоций в период конца XIX-начала XX века дали относительно много. Однако в классификациях преобладала абстрактность, многие теории, не имея в основе естественнонаучной базы, заходили в тупик. Некоторые из этих теорий до сих пор еще имеют хождение среди определенной части зарубежных ученых.

{4}

 

1.2.          Теории эмоций.

Теория Ч.Дарвина (о биологической природе и пользе эмоций: выразительные эмоциональные движения – это рудимент целесообразных инстинктивных действий, — это биологически значимый сигнал для особей своего и других видов).

Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения Ч.Дарвина. В 1872 г.Ч.Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных». На основе сравнительных исследований эмоциональных движений млекопитающих он создал биологическую концепцию эмоций. В этой работе он доказывал, что эволюционный принцип применяется не только к биологическому, но также и к психическому и поведенческому развитию животных. Данная теория получила название эволюционной.

Теория Анохина (эмоции – это продукт эволюции, приспособительный фактор в жизни животного мира, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида; положительные эмоции возникают, если реальный результат действия совпадает или превышает ожидаемый результат; отрицательные эмоции возникают, если реальный результат хуже ожидаемого; повторные неудачи в получении ожидаемого результата вызывают торможение неэффективной деятельности).

Теория Анохина рассматривает эмоции как продукт эволюции, как присобительский фактор в жизни животного мира.

Теория Джемса-Ланге (возникновение эмоций обусловлено изменениями органических процессов: дыхания, пульса, мимики. Эмоции = сумма органических ощущений «человеку грустно, потому что он плачет, анне наоборот»). Джемс и независимо от него Ланге сформулировали теорию, согласно которой возникновение эмоций обусловлено вызываемыми внешними воздействиями изменениями как в произвольной двигательной сфере. Следует сказать, что появление данной теории привело к упрощению понимания механизмов произвольной регуляции. Но не смотря на это теория Джемса-Ланге вызвала ряд возражений и одна из них теория Кэннона.

Теория Кэннона (не органические процессы вызывают эмоции, а Эмоции и Органические процессы порождаются одновременно единым источником). Кэннон обнаружил, что телесные изменения, наблюдаемые при возникновении разных эмоциональных состояний, очень похожи друг на друга и не настолько разнообразны, чтобы объяснить качественные различия в высших эмоциональных переживаниях человека.

Положения Кеннона были развиты П. Бардом, который показал, что на самом деле и телесные изменения, и эмоциональные переживания, связанные с ними, возникают почти одновременно.

Теория Гельгорна. Эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма: положительные эмоции вызывают приток крови, усиление питания тканей – они «молодят» человека, отрицательные эмоции вызывают спазм сосудов – они «старят» человека.

Концепция Арнольда. Интуитивная оценка ситуации, например, угрозы, вызывает стремление действовать, что выражается в различных телесных изменениях, переживается как эмоция и может привести к действию «Мы боимся, потому что решили, будто нам угрожают».

Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера (положительные эмоции – результат совпадения или превышения полученной информации с ожидаемой; отрицательные эмоции – результат недостатка, несовпадения полученной информации с исходной; если занизить уровень ожиданий, то вызываются более положительные эмоции. ) Основным понятие этой теории стал диссонанс. Диссонанс – это отрицательное эмоциональное состояние, которое возникает в ситуации, когда субъект располагает противоречивой информацией об объекте. Согласно этой теории, положительное эмоциональное переживание возникает у человека, когда его ожидание подтверждаются, т.е. когда реальные результаты деятельности соответствуют.

Информационная теория Симонова(по Симонову, эмоция есть отражении мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент. И выражается формулойЭ = -П (Ин -Ис). Отечественный физиолог П.В. Симонов сформулировал данное правило согласно формуле Э = -П (Ин -Ис). Где: Э – эмоция, ее качество и сила; П — величина и специфика актуальной потребности; Ин — информация, необходимая для удовлетворения актуальной потребности; Ис – существующая информация, т.е. те сведения, которыми человек располагает в данный момент.  Следствия из этой формулы таковы: если у человека нет потребности, то и эмоции он не испытывает; эмоция не возникает и в том случае, когда человек, испытывающий потребность, обладает полной возможностью для ее реализации.

Напоследок следует сказать, что до настоящего времени единой точки зрения о природе эмоций не существует. По-прежнему проводятся многочисленные исследования, которые направлены на изучение эмоций. Те знания, которыми сейчас обладают об эмоциях говорят об их двойственности. С одной стороны – это субъективные факторы, к которым относятся различные психические явления, а также когнитивные процессы и особенности организации ценностей человека. А с другой, эмоции определяются физиологическими особенностями индивида. {1}

 

 

 

 

Глава2. Характеристика эмоций.

2.1. Понятия об эмоциях.

Эмоции (от франц. émotion – чувство) – психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.

Эмоции возникают в ответ на ключевые особенности явлений, отвечающие или не отвечающие потребностям индивида.

Эмоции двувалентны – они или положительны, или отрицательны – объекты или удовлетворяют, или не удовлетворяют соответствующие потребности. Отдельные жизненно важные свойства предметов и ситуаций, вызывая эмоции, настраивают организм на соответствующее поведение.

Эмоции являются внутренним организатором процессов, которые регулируют внешнее поведение индивида в напряженных ситуациях.

По механизму происхождения эмоции связаны с инстинктами.

Эмоции генетически связаны с инстинктами и влечениями. Но в общественно-историческом развитии сформировались специфические человеческие высшие эмоции – чувства, обусловленные социальной сущностью человека, общественными нормами, потребностями и установками. Исторически сформированные устои социального сотрудничества порождают у человека нравственные чувства – чувство долга, совести, чувство солидарности, сочувствия, а нарушение этих устоев – чувство возмущения, негодования и ненависти.

Различные условия жизнедеятельности, направления деятельности индивида развивают различные стороны его эмоциональности, нравственно-эмоциональный облик личности. Формирующаяся в процессе становления личности эмоциональная сфера становится мотивационной базой ее поведения.

Во множестве эмоциональных проявлений выделяются четыре исходные эмоции: радость (удовольствие), страх, гнев и удивление. Большинство же эмоций имеет смешанный характер, так как они обусловливаются иерархически организованной системой потребностей. Наряду с этим одна и та же потребность в различных ситуациях может вызвать различные эмоции.

Эмоции – механизм экстренного определения тех направлений поведения в данной ситуации, которые ведут к успеху, и блокирования бесперспективных направлений. Эмоционально воспринимать объект – значит усматривать возможность взаимодействия с ним. Эмоции как бы расставляют смысловые метки на воспринимаемых объектах и актуализируют соответствующую ориентировочную деятельность индивида, влияют на формирование внутреннего плана поведения. В многообразных жизненных ситуациях эмоции обеспечивают мгновенную первичную ориентировку, побуждая к использованию наиболее результативных возможностей и перекрывая бесперспективные направления поведения. Можно сказать, что эмоции – механизм интуитивного смыслообразования, спонтанного распознания первоочередных возможностей и необходимостей, механизм экстренного определения полезности или вредности внешнего воздействия, механизм стереотипного поведения в соответствующих ситуациях. {2}

 

 

 

2.2. Основные функции, виды и свойства эмоций.

По некоторым данным человек является самым эмоциональным среди представителей животного мира. и развития человечества. Рассмотрим наиболее часто обсуждаемые в психологической литературе функции эмоций.

Функции:

Функция оценки. Эмоция дает возможность мгновенно оценить смысл изолированного раздражителя или ситуации для человека. Эмоциональная оценка предшествует развернутой сознательной переработке информации и поэтому как бы «направляет» ее в определенное русло.

Функция мобилизации. Мобилизующая функция эмоций проявляется, в первую очередь, на физиологическом уровне: выброс в кровь адреналина при эмоции страха повышает способность к бегству (правда, чрезмерная доза адреналина может привести и к обратному эффекту – ступору), а понижение порога ощущения, как составляющая эмоции тревоги, помогает распознать угрожающие стимулы.

Функция следообразования. Эмоция часто возникает уже после того, как то или иное событие завершилось, т.е. тогда, когда действовать уже поздно.

Функция компенсации информационного дефицита. Описанная выше оценочная функция эмоций особенно полезна в том случае, когда нам не хватает информации для рационального принятия решения. Возникновение положительных эмоций усиливает потребности, а отрицательных – снижает их интенсивность.

Функция коммуникации. Экспрессивный (выразительный) компонент эмоций делает их «прозрачными» для социального окружения. Известно, что эмоции обладают «заразительностью». «Заражение» эмоциональным состоянием происходит именно потому, что люди могут понять и примерить на себя переживания другого человека.

Для того чтобы содержание эмоции было верно истолковано окружающими, эмоции должны выражаться в конвенциональной (т.е. понятной всем членам общества) форме. Отчасти это достигается врожденными механизмами реализации базовых эмоций.

Функция дезорганизации. Интенсивные эмоции способны нарушить эффективное протекание деятельности. Даже аффект оказывается полезен, когда человеку необходимо полностью мобилизовать свои физические силы.

Виды.

Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его.

Эмоции — это очень сложные психические явления. К наиболее значимым эмоциям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс.

Чувства — продукт культурно-исторического развития человека. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.

Аффект — наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки. Примерами аффекта могут служить сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние. Одна из главных особенностей аффекта состоит в том, что данная эмоциональная реакция неодолимо навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности.

Страсть — еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. С.Л. Рубинштейн писал, что “страсть всегда выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на единую цель… Страсть означает порыв, увлечение, ориентацию всех устремлений и сил личности в едином направлении, сосредоточение их на единой цели. {5}

Свойства.

Универсальность — независимость эмоций от вида потребности и специфики деятельности, в процессе которой они возникают. Надежда, тревога, радость, гнев могут возникнуть при удовлетворении любой потребности.
Динамичность — проявляется в фазовом характере их протекания, т. е. в нарастании напряжения и его разрешении.

Суммация проявляется тем, что наиболее сильное удовольствие или неудовольствие человек испытывает не при первом, а при последующих воздействиях эмоциогенного фактора.

Адаптация выражается в притуплении, снижение остроты эмоциональных переживаний при длительном повторении одних и тех же впечатлений.
 Пристрастность или субъективность выступает как личностное свойство эмоциональных проявлений.

Заразительность проявляется в том, что человек, испытывающий ту или иную эмоцию, может невольно передавать свое настроение, переживание другим людям, которые с ним контактируют.

Пластичность, подвижность эмоциональных переживаний наблюдается, когда одна и та же по модальности эмоция переживается с различными оттенками и даже как эмоция различного знака (приятная или неприятная

Удержание в памяти эмоций связано с особым видом памяти — эмоциональной.
Иррадиация означает возможность распространения настроения (эмоционального фона) с обстоятельств, его первоначально вызвавших, на все последующие события, воспринимаемые человеком.

Перенос является свойством, близким к иррадиации, когда чувства переносятся на другие объекты.

Амбивалентность — двойственность эмоций, которая проявляется в том, что человек в связи с каким-либо объектом может одновременно испытывать и положительные и отрицательные эмоциональные переживания (любовь и ненависть).

Переключаемость означает, что объектом одной эмоции становится другая эмоция (человек испытывает стыд от своей радости, упивается своей грустью и т. п.). {10}

 

 

 

2.3. Причины вызывающие эмоции.

Некоторые эмоции или комплексы эмоций фактически всегда появляются и взаимодействуют с перцептивной, когнитивной и двигательной системами, и эффективное функционирование личности зависит от баланса в деятельности различных систем и их интеграции. В частности, так как эмоция любой интенсивности имеет тенденцию организовать действие организма как целого, все физиологические; системы и органы до некоторой степени включаются в эмоцию.

Причины эмоций

Три типа взаимоотношений субъекта и окружающей среды и пять типов индивидуальных процессов, влияющих на нейронную активацию эмоции, представлены в следующем списке.

1. Взаимоотношения субъекта с окружающей средой, которые вызывают эмоцию:

— Восприятие, следующее за стимуляцией, являющееся производным от избирательной активности рецептора или чувственного органа.

— Восприятие окружающей среды (прежде всего, ориентировочный рефлекс).

— Спонтанное восприятие, или активность, присущая воспринимающей системе.

2. Индивидуальные процессы, которые могут вызывать эмоции:

— Память (как активная, так и испытанная).

— Воображение.

— Образное и предвосхищающее мышление.

— Проприоцептивные импульсы от пантомимической или другой двигательной активности.

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, можно предположить, что у человека существует готовность к определенного рода реакциям. В обществе существует язык выразительных движений, функция которого заключается в непосредственном выражении того, что чувствует человек. Этим языком в совершенстве овладевают актеры, приобретая способность пластически передавать эмоции, вызываемые в результате произвольного намерения.

Эмоции составляют часть нашей психологической деятельности, часть нашего «я». Также не маловажным фактом является то, что чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя.

Радует тот факт, что эмоциями можно управлять, а при острой необходимости чтобы разрядить эмоциональное напряжение существует ряд способов.

И хоть мы не всегда осознаем этого факта, но необходимо сказать, что эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека. Благодаря эмоциям мы осознаем свои потребности и предметы, на которые они направлены, что безусловно очень важно для нас. А также, благодаря тому, что любая эмоция положительна или отрицательна, мы судим о достижении поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоции // Психология эмоций. — М, 2007. – 33 с

2.     Еникеев М.И. Общая и социальная психология

3.     Изард К.Э. Психология эмоций. – Спб. 1999

4.     Ильин Е.П. Психология – Эмоции и чувства.2001

5.     Лэнгле Альфрид Общая психология, Институт Прикладной Психологии «Гуманитарный Центр» 2011 С332

6.     Маклаков А.Г. Общая психология. — Спб. 2009.

7.     Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Современный психологический словарь.— Спб. 2007.

8.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.

9.     Столяренко Л.Д. Основы психологии. — РнД., 2008

10. mentally.ru/view_art.php?art=41&)

Общая характеристика эмоций и чувств

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

 

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

 

Тема

Общая характеристика эмоций и чувств

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

 

Содержание

 

Введение 

1. Сущность эмоций

1. 1 Виды эмоций и  их общая характеристика

2. Чувства человека

2.1 Высшие чувства личности, их формирование в современных  условиях

Заключение 

Глоссарий

Список использованной литературы

Введение

 

В настоящее время  проблема эмоций стала довольно популярной. Она относится к числу весьма актуальных и сложных проблем современной психологии. Как теоретические, так и методический аспекты этой проблемы требуют глубокой и всесторонней разработке. Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие отрасли психологического знания. Нерешенных вопросов психологии эмоций гораздо больше, им разрешенных. Причины надо искать не столько в субъективные факторы — в нежелании или неумении тех или иных исследователей заниматься этой проблемой, а в объективной сложности самой проблемы, в принципиальное отличие психологии эмоций от других психологических проблем. И хотя любое психическое явление осуществляет две основные функции — отображение и регулирования, — эмоциональные явления осуществляют их существенно иначе, чем процессы, называемые познавательными, — ощущение, восприятие, память, мышление и др.

Совершенно очевидно, что успешное продвижение в изучении проблемы эмоций возможно только при  совместном усилии различных направлений  психологической науки.

Как более древняя  форма отображения эмоции несут  на себе печать глубинных связей со сферой потребностей и желаний человека. И эта тесная связь с потребностями — важнейшая характеристика эмоций.

Жизнь без эмоций так  же невозможно, как и без ощущений. Эмоции сопровождают человека в течение всей его жизни. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч.дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, с помощью которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Многие эмоциональные состояния присущи человеку от рождения. Уже новорожденный способен испытывать страх при сильном звуке или внезапной потери опоры, недовольство при ограничение движений и удовольствие, возникающее в ответ на покачивание, поглаживание. Постепенно из этих «зародышей» и вырастает все богатство эмоций человека.

В каждом обществе существуют нормы выражения эмоций, которые  отвечают представлениям о приличиях, скромности, воспитанности. Но даже люди, принадлежащие к разным культурам, способны правильно воспринимать и  оценивать выражение человеческого лица, определять за него такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

Без эмоций ни один человек  не мог бы осознать своих потребностей, предметов, на которые эти потребности  направлены, и мотивов, которые побуждают к деятельности. Эту же мысль неоднократно подчеркивали практически все без исключения исследователи эмоций, эмоциональных процессов, независимо от того, каких теорий они придерживались. По характеристике эмоциональных процессов, они считали, можно уверенно говорить о том, что в данный момент времени волнует человека, то есть о том, какие потребности и интересы для него являются актуальными.

При написании курсовой работы были поставлены задачи:

1) Провести теоретический анализ литературы, посвященной проблеме изучения эмоциональных процессов.

2) Дать общую характеристику  эмоциональным процессам.

Цель этой работы — изучение общей характеристики эмоциональных  процессов.

Объектом является эмоциональная  сфера, предмет — эмоциональные процессы, как аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стрессовые состояния, страсти.

Основная часть

1. Сущность эмоций

 

1.1 Виды эмоций и их общая характеристика

Все, с чем мы имеем дело в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Один объекты и явления, взывают к нам симпатию, другие, наоборот, отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие — безразличие. Даже эти отдельные свойства предметов, о которых мы получаем через ощущения, такие, как цвет, вкус, запах и не безразлично для нас. Чувствуя их, мы испытываем удовольствие или неудовольствие, иногда четко указано, иногда едва заметно. Эта своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение отдельных свойств предмета, называется чувственным тоном впечатлений.

Более сложное отношение  к себе и вызывают жизненные факты, взятые во всей их полноте, во всем многообразии их свойств и функций. Отношения  с ним являются нашими клиентами, и в этих трудных чувственных ощущениях, как радость, печаль, сострадание, презрение, гнев, гордость, стыд, страх. Все эти испытания являются чувства или эмоции.

Эмоции характеризуются  потребности человека и предметы, на которые они направлены. В процессе эволюции эмоциональные ощущения и состояния биологически закрепились как способ поддержания жизненного процесса в оптимальных пределах. Их значение для организма заключается в предотвращении о разрушающем качестве каких-либо факторов. Да, эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека.1

Дело в том, что эмоции — это более широкое понятие, чувства же, являются одним из проявлений эмоциональных переживаний. В практической жизни под эмоциями, как правило, понимаем разные реакции человека — от резких вспышек страсти к тонких оттенков настроения. В психологии под эмоциями понимают психические процессы, происходящие в форме переживаний и размышлений личностный смысл и оценки внешних и внутренних ситуации для жизни человека. Следовательно, наиболее важной особенностью эмоций является их субъективность.

Благодаря эмоциям человек  осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены. Другая распространенная особенность эмоций, о котором необходимо сказать, — это их помощь в реализации потребностей и достижения конкретных целей. Потому что каждая эмоция положительная или отрицательная, человек может судить о достижении поставленной цели. Так, положительная эмоция всегда связано с получением желаемого результата, и отрицательное и наоборот, с ошибкой при достижении цели. Таким образом, можно прийти к выводу, что эмоции, самым непосредственным образом связанные с регулированием деятельности человека.

Большинство эмоциональных  состояний отражается на особенностях поведения человека, а следовательно, могут быть исследованы с использованием не только субъективных, но и объективных методов. Например, покраснение или побледнение кожи человека, в определенной ситуации, может свидетельствовать о его эмоциональное состояние. Об эмоциональном состоянии и могут оказывать изменения уровня адреналина в крови и многие другие.

Эмоции — это очень  сложные явления психические. К  наиболее значимым эмоциям принято  относить следующие типы эмоциональных  переживаний: чувства, собственно, эмоции, чувства, настроение, эмоциональный стресс.

Влияние — наиболее эффективный  тип эмоциональной реакции. Аффектами  называют интенсивное резко, что  происходит, и серьезные эмоциональные  вспышки. Примеры эмоции могут служить  сильный гнев, гнев, страх, бурная радость, глубокая печаль, отчаяние. Эта эмоциональная реакция в каждом психику человека, объединяя главный стимул влияющий со всеми соседними, создавая единый аффективный комплекс, предопределяющий единую реакцию на ситуацию в целом.

Одним из основных признаков эмоций заключается в том, что эта эмоциональная реакция неодолимо диктует человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом человек теряет чувство реальности. Перестает себя контролировать и может даже не быть в курсе того, что делает. Это связано с тем, что в это возникает очень сильное эмоциональное возбуждение, которое на ощупь двигательные центры коры головного мозга, переходит в двигательное возбуждение. Под влиянием этого волнения человек совершает тяжкие и часто нерегулярные движения и действия. Бывает и так, что в состоянии аффекта человек цепенеет, его движения и действия, полностью прекращаются, как будто лишен речи.

Подобное явление можно  наблюдать различные стихийные бедствия и технологических катастроф. Например, одна из жертв землетрясения в Армении, так описывал это событие: «Никогда в жизни не чувствовал себя таким беспомощным… Люди окаменели и не пошло… то люди бежали без цели. Были в парке и побежали в направлении зданий, хотя это абсолютно неверно. Они бежали, чтобы спасти свою жизнь, и кричали, как сумасшедшие. Те, кто были в домах, бежали в парки. Все были в панике».2

В годовщину изменяется функционирование всех психических  процессов. В частности, резко меняются показатели внимания. Его переключаемость падает, а в поле восприятия попадают только те объекты, которые непосредственно связаны с переживанием. На них внимание уделяется столько, что переключиться на что-нибудь другое, человек не в состоянии. Все другие стимулы, которые не связаны с переживанием, находятся в поле зрения человека, воспринимается им мало, и в этом кроется одна из причин неуправляемости поведения человека в состоянии аффекта. В годовщину человеку трудно предвидеть результаты своих действий, так как меняется характер протекания процессов мышления. Резко снижается способность прогнозировать последствия своих действий, в результате чего становится невозможным, стоит сделать поведение.

Это происходит по разным причинам, но, прежде всего, из-за уровня эмоционально — воля устойчивого развития, т. е. из-за особенностей эмоциональной сферы и уровня развития воли качеств человека. Следует отметить, что эта характеристика является весьма значительным в отношении регулирования поведения людей. Она связана, с одной стороны, с генетическими особенностями организма конкретного человека, а с другой стороны, — с особенностями его воспитания.

Следующую группу явлений, эмоциональных, являются, собственно, и эмоции. Эмоции отличаются от аффектов действия. Если чувства, в принципе, имеют кратковременный характер (например, взрыв гнева), это эмоции, более долгосрочные состояния. Другой особенностью эмоции-это то, что они представляют собой реакцию не только на текущие события, но и, вероятно, или вспоминаемые.

Чтобы понять суть эмоций, следует исходить из того, что большинство предметов и явлений, внешних, воздействуя на органы чувств, вызывают в нас сложные, многогранные эмоциональные ощущения и чувства, которые могут включать в себя как удовольствие, так и недовольство. Например, воспоминание о чем-то неприятное для нас может одновременно с тяжелым чувством вызывать радость, что это неприятное осталось где-то в прошлом. Очень четко сочетание позитивной и негативной окраски эмоциональных переживаний наблюдается в преодолении трудностей, с которыми нам приходится иметь дело. Сами по себе действия, которые выполняются в тех случаях, вызывают у нас часто неприятные, тяжелые, иногда мучительные чувства, но успех, которого мы достигаем, неразрывно связан с положительных эмоциональных переживаний.

Кроме удовлетворения и недовольства во многих случаях появляется ощущение какого-либо напряжения, с одной стороны, разрешения или облегчения — с другой. В критические моменты деятельности, в ответственные моменты принятия решений, при преодолении трудностей, во всех случаях, когда мы делаем что-то очень важное, что касается нас, мы чувствуем напряжение. Очень часто это напряжение носит выраженный активный характер, сопровождается повышенным вниманием к объекту деятельности, своеобразным поток умственных и физических сил, желания, действия, особым волнением, которые окружают нас. Иногда, когда мы плохо владеем своими действиями, она выражается в своеобразной жесткости, заторможенное движение, в суженности восприятия, в условиях распределения внимания.

Другим проявлением эмоциональных процессов является возбуждение и успокоение. Возбужденное эмоциональное состояние носит, как правило, активный характер, связанный с деятельностью или с подготовкой к ней. Чрезмерное возбуждение, но может и разочаровать целесообразную деятельность, сделать ее грязный, хаотичный. Успокоение связано со снижением активности, но это также служит в качестве основы для рационального ее использования.3

С точки зрения влияния  на деятельность человека, эмоции, делятся  на астенические и астенические. Астенические эмоции стимулируют к действию, повышает энергию и напряжение сил человека, стимулирует его на действия, высказывания. В этом случае человек готов «горы обнаружены». И наоборот, иногда переживания ведут к капсулы, пассивность, говорят о астенических эмоциях. Поэтому, в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей эмоции могут по-разному влиять на поведение. Да, у человека, испытывающего чувство страха, возможно увеличение мышечной силы, может броситься навстречу опасности. То же самое чувство страха может вызвать развал вооруженных сил, от страха могут подгибаться колени».

Следует отметить, что  неоднократно предпринимались попытки  выделить основные, «основные» эмоции. В частности, решено выделить следующие  эмоции:

Радость — положительное  эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить текущие потребности.

Удивление — не имеет однозначного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция  на внезапное, вытекающие из обстоятельств.

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением реальной или кажущейся такие сведения о невозможности удовлетворения основных жизненных потребностей.

Гнев — эмоциональное  состояние, отрицательный знак, как  правило, протекающее в виде эмоций, вызванная внезапным появлением серьезных препятствий на пути удовлетворения исключительно важное значение для субъекта необходимости.

Эмоция: Характеристики и ее функционирование

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим: 1. Значение и определение эмоций 2. Характеристики эмоций 3. Функционирование эмоций в жизни 4. Образование эмоций.

Значение и определение эмоций:

У каждого инстинкта есть когнитивная, волевая и аффективная стороны. Когда ребенок сталкивается с приближающимся к нему быком, он воспринимает и узнает быка, что является познавательным актом. Он боится быка, что является аффективным актом. Он убегает, что является волевым актом. Чувство страха или опасения – это особое состояние ума, которое сопровождает инстинкт. Это аффективное состояние называется эмоцией.

Определения эмоций:

РЕКЛАМА:

Различные определения эмоций были представлены следующим образом:

действовать.

2. Этимологически слово «эмоция» происходит от латинского слова «emovere», что означает «возбуждать», «возбуждать».

3. Вудворт берет указанную выше реплику и определяет: «Эмоция» — это «возбужденное» или возбужденное состояние организма. Это взволнованное состояние чувства — так оно представляется самому индивидууму. Это нарушение мышечно-железистой деятельности – так оно выглядит для внешнего наблюдателя.

РЕКЛАМА:

4. Кроу и Кроу определяют следующим образом:

«Эмоция — это аффективное переживание, которое сопровождает общее внутреннее приспособление и психические и физиологические возбужденные состояния индивидуума и которое проявляется в его поведение.

Вкратце мы можем проанализировать следующие характеристики эмоций:

1. Каждое эмоциональное переживание или реакция включает в себя такие чувства, как гнев, страх или радость.

2. Эмоциональная реакция сопровождается выраженными физиологическими изменениями, затрагивающими как висцеральные, так и периферические отделы.

3. Эмоциональная реакция или переживание включают побуждение к какому-либо действию.

4. С субъективной стороны эмоция включает осознание или восприятие того, чем она является или чем она может быть, что вызывает импульсы и чувства.

Многочисленны физиологические и висцеральные изменения. Нервы……………………………. суставной манере. Кровообращение усиливается. Некоторые железы, например надпочечники, выделяют секрет в кровь. Сердечная деятельность усилена. Артериальное давление повышено. Кровь направляется к внешним частям тела.

Когда ребенок краснеет, лицо краснеет из-за прилива крови даже к коже. Печень также выделяет больше сахара в крови. Производится более мышечный тонус. При некоторых других эмоциях, таких как гнев, страх и тревога, происходят желудочно-кишечные изменения, и пищеварение замедляется.

РЕКЛАМА:

Выше также упоминалось, что эмоция включает в себя какое-то импульсивное действие. Каждая эмоция — это двигательный набор. Страх — это установка на побег, а гнев — на нападение. Радость — это готовность смеяться, а горе — это готовность плакать. Существует также язык эмоций, состоящий из жестов, поз, мимики и тона голоса, восклицаний и телесных движений. Такая жестикуляция за долгие века стала стандартом, и сейчас нетрудно судить об эмоциях человека по мимике и жестикуляции.

Характеристики эмоций :

1. Эмоции сопровождают инстинкты:

Эмоции чаще всего возникают, когда связаны с каким-либо инстинктом или биологическим влечением. Например, страх связан с инстинктом побега в ситуации, которая осознается индивидуумом как опасная. При этом известно, что каждый из 14 инстинктов, упомянутых Макдугалом, имеет определенную эмоцию.

2. Эмоции первичны или вторичны:

Первичные эмоции являются аналогами инстинктов. Помимо этих 14 эмоций есть и другие эмоции, которые являются либо вариациями первичных эмоций, либо вспомогательными по отношению к ним. Например, обида, негодование, угрюмость, ярость и ярость являются вариациями гнева.

Сомнение, смущение, тревога и беспокойство являются вспомогательными факторами страха. Индийские психологи выделяют 33 типа эмоций, из которых 10 являются первичными, или постоянными, вызываемыми, и 23 — вторичными, или помогающими, вызываемыми. Десять первичных эмоций соответствуют десяти инстинктам.

3. Эмоции субъективны:

На самом деле это личные переживания. Это вещи сердца, как мы говорим.

4. Внешние ситуации производят Эмоции:

Внешняя ситуация, как гром, порождает страх в сознании человека. Несуразное платье вызывает смех. Вудворт говорит, что на практике различают несколько эмоций, определяя внешние ситуации, в которых они возникают. Ту же мысль высказали и индийские эксперты, заявив, что ситуация вызывает эмоции.

5. Открытое поведение является продуктом эмоций:

Каждая эмоция, по словам Вудворта, отличается типом требуемой открытой реакции. Эмоция веселья вызывает смех. Страх вызывает плач. Горе вызывает плач. Это объясняется индийскими экспертами как открытое эмоциональное поведение. Обычно каждая эмоция имеет свое собственное экспрессивное поведение. Но многие эмоции могут иметь общее поведение. Вудворт иллюстрирует две фотографии, изображающие два разных выражения лица. Когда его показали 100 людям, они получили различные суждения относительно каждого из двух выражений лица. Даже в этом случае определенные сильные эмоции имеют свое собственное явное поведение.

6. Эмоции — сложные аффективные состояния:

Эмоция — сложное состояние. Он включает в себя многое. Он включает в себя познание в той мере, в какой человек испытывает эмоции только после того, как осознает конкретную ситуацию. В основе эмоции лежит чувство. Чувства могут иметь степень силы или насилия. Когда ситуация достаточно сильна, чтобы возмутить разум, чувство перерастает в сильную эмоцию (называемую индийскими психологами).

Индийские психологи описывают процесс развития сильной эмоции следующим образом. Во-первых, это чувство, скрытое в сознании человека. Чувство (один из десяти типов) является врожденным и постоянным. Оно вызывается определенной ситуацией и дает начало открытому поведению, снова помогает некоторым вспомогательным или вторичным эмоциям и достигает кульминации или полностью развивается в сильную эмоцию.

7. Диапазон эмоций:

Как видно из вышеизложенного эмоции имеют широкий диапазон и широкую степень. Они могут быть вызваны как в молодом, так и в старом возрасте. Они возникают на всех стадиях психического развития. Сначала они могут быть легкими, но со временем они становятся обусловленными и обретают силу. Эмоция может длиться минуту. Меня раздражает, когда продавец выпрашивает товары, которые мне не нужны, или когда комар жужжит, когда я хочу спать, или человек толпится передо мной в очереди, или кто-то перебивает, когда я говорю, или кто-то проявляет невоспитанность выплевывая сок жука и т. д.

Но раздражение будет продолжаться только до того момента, когда произойдет событие. Но могут быть ситуации, которые будут иметь очень глубокий эффект, достаточно глубокий, чтобы сохраниться даже в уме в форме эмоционального настроения даже после того, как событие пройдет. Мой босс упрекает меня за опоздание, как только я вхожу в офис. Я остаюсь в настроении весь день.

Опять же, у эмоций бывают перепады. Одна эмоция может порождать другую эмоцию. Разочарование из-за низких оценок порождает гнев по отношению к экзаменатору. Иногда может быть сеть эмоций, все помогают друг другу. Страх, разочарование, уныние и гнев могут действовать одновременно.

Когда подростки восстают против властей школы или колледжа, в игру вступает ряд эмоций, таких как смятение, отвращение, ненависть, гнев, волнение, мужество, ярость, ярость и сочувствие. Бунт — это сгусток эмоций, развившихся до предела.

Эмоции развиваются постепенно, под влиянием многочисленных ситуаций. Когда мы видим трагедию, событие за событием в пьесе вызывает эмоцию пафоса, до такой степени, что мы теряем над собой контроль и плачем. Мастерство драматурга заключается в его способности доводить эмоции зрителей до их высшего предела, или кульминации эмоций, называемой в индийской драматургии.

8. Рассуждения и эмоции:

Рассуждения обеспечивают проверку эмоционального подъема. Эмоциональный отклик ослабляется применением интеллекта. Таким образом, существует антитеза между мышлением и эмоциями. В эволюции жизни мы находим, что эмоции сопровождали живой организм с самого начала, но разум развился только у высших форм и видов. Таким образом, эмоции примитивны, а рассуждения современны.

Эмоции работают на низшем уровне, а рассуждения — на высшем. Этот факт, по мнению западных психологов, был проиллюстрирован такими индийскими философами, как Капила и Ишвар Кришна, задолго до Христа. Ишвар Кришна говорит, что статус рассуждений соответствует статусу главного министра, а статус эмоций — статусу только главы департамента. Министр должен контролировать главу ведомства, а разум должен контролировать эмоции.

Многие дети сбиваются с пути и сходят с ума, когда ими руководят сильные эмоции, только для того, чтобы потом раскаиваться. Поэтому они должны быть обучены хорошо рассуждать и при необходимости контролировать свои эмоции. Это обучение длиною в жизнь. Под сильным порывом клерк ссорится со своим начальником и подает прошение об отставке, но потом раскаивается.

Функционирование эмоций в жизни :

1. Эмоции и физическое здоровье:

Физическое здоровье сильно зависит от эмоций. Железы внутренней секреции становятся быстрыми. Учащается сердцебиение, учащается дыхание. Нервы напрягаются. В гневе и страхе страдает и пищеварение. Страх вызывает нервозность и растерянность. Любовь и радость ускоряют пищеварение и укрепляют здоровье.

2. Речь:

Длительное эмоциональное напряжение может вызвать заикание. Причиной заикания многих детей является их эмоциональность.

3. Робкое или агрессивное отношение:

Робкое или агрессивное отношение может быть вызвано эмоциональным напряжением или разочарованием.

4. Обучение:

Эмоциональный стресс и разочарование мешают обучению. С другой стороны, радость, надежда, поощрение, чувство собственной значимости и удовлетворение достигнутым успехом помогают ученику лучше сконцентрироваться на учебе. Приятные эмоции мотивируют учиться. Говорят, что ничто так не преуспевает, как успех. Одно чувство достижения порождает стимул для лучшей работы. Быть успешным добавляет изюминку в жизнь и обеспечивает эмоциональную стимуляцию для дальнейших успешных достижений.

5. Эмоции и социальная жизнь:

Человек с хорошим характером, умеренными эмоциями и контролем над гневом нравится всем. Он заводит друзей и получает социальные аплодисменты. Вспыльчивость и темперамент влияют на социальную жизнь человека.

6. Эмоции и социальная жизнь:

Ситуации могут не радовать каждого ребенка. Но ребенок, который не чувствует себя сильно фрустрированным, способен как-то приспособиться и к нездоровой среде. Эмоциональные невротики — это неприспособленные ученики, и они становятся правонарушителями и трудными детьми.

7. Эмоции и психическое здоровье:

Одна и та же ситуация может вызвать разную степень эмоций у разных людей. Те, кто много беспокоятся, сильно расстраиваются или впадают в ярость, нарушают собственное психическое здоровье. Лица, не умеющие контролировать свои эмоции, становятся невротиками, у них развиваются тревога, истерия, шизофрения, мания, навязчивые идеи и другие психические заболевания. Если детям не направлять должным образом сдерживать свои эмоции, у них развиваются чрезмерные страхи, тревожность, комплексы и психические конфликты.

Все представители школы психоанализа придают большое значение эмоциональным переживаниям детей. Нередко конфликты и комплексы затаиваются еще и в детстве. Контроль над эмоциями необходим для психического здоровья. Психическое здоровье нуждается в покое, радости и самоудовлетворении.

Блажен человек, который может выдержать стрессы и напряжения жизни. Современная жизнь стала настолько сложной, что на каждом шагу мы сталкиваемся с неприятными ситуациями, которые могут вызывать неприятные эмоции и тем самым нарушать наше психическое здоровье. И поэтому мы жаждем мира и спокойствия. Одно из лучших средств контроля эмоций и обретения мира – это религия. Лестер Д. Кроу и Элис Кроу, два американских психолога, разрабатывают этот момент следующим образом.

Религиозный опыт не только интеллектуален, но и эмоционален. Внутренняя радость и покой, которые испытывают искренне религиозные люди, являются эмоциональными реакциями. Религия дает человеку возможность уверенно смотреть в лицо жизненным проблемам. Это развивает в нем отношение, которое сослужит ему хорошую службу в кризисных ситуациях. Религия, однако, не должна быть прожита только на эмоциональном уровне, но должна использовать ментальные прозрения, поскольку вера дополняется разумом. Религиозный опыт должен стать не эмоциональным потворством, а образом жизни.

Наши индийские провидцы и философы придавали большое значение религиозному образованию и опыту. Патанджали разработал подробную и совершенную систему йоги для контроля ума, развития психического здоровья и развития высших умственных способностей. Целью Движения Бхакти было возвышение человека посредством развития чувства глубокой преданности. Глубокая преданность могла контролировать все другие эмоции.

К сожалению, в индийских школах отказались от религиозного обучения, столь важного для воспитания эмоций. Религиозное учение должно использоваться как одно из средств сублимации эмоций и развития душевного здоровья.

8. Эмоциональная зрелость:

Одной из целей образования является помощь в достижении зрелости. Помимо интеллектуальной зрелости, для успешной жизни очень важна эмоциональная зрелость. Каждого ребенка нужно вести к постоянству в эмоциях и к формированию определенного отношения. Нередко можно встретить взрослого с непостоянным эмоциональным поведением, которого называют ребячливым. Эмоциональное поведение свидетельствует о зрелости человека.

Эмоциональная незрелость проявляется в ряде паттернов реакции, например, привлечение внимания, рационализация, защита и мечтательность. Только те, кто перерастает такие модели поведения, являются хорошо приспособленными и социально компетентными мужчинами.

Эмоции называют исходным материалом характера. Они являются динамикой всех наших действий, и учитель должен их учитывать.

Воспитание эмоций:

1. Воспитание эмоций не означает, что они должны быть усилены или устранены, но должны быть обусловлены так, чтобы их продолжительность и интенсивность были оправданы ситуацией, которая их провоцирует. Нет никаких причин, по которым студент, не сдавший экзамен, должен чувствовать разочарование до такой степени, что совершает самоубийство, или почему опоздавший, которого учитель упрекает за опоздание, должен быть в такой ярости. что он бьет учителя. Поэтому эмоции следует контролировать и контролировать.

2. Возникают трудности в воспитании эмоций. В сознании ребенка могут быть конфликты и предыдущие эмоциональные переживания. Могут уже существовать какие-то внутренние побуждения и желания, которые могут сохраняться очень сильно. Даже в этом случае можно внести некоторые улучшения в ситуацию.

На эмоциональное направление можно воздействовать с помощью четырех типов процедур, а именно:

(i) установка,

(ii) катарсис,

(iii) сублимация и

(iv) Перенаправление.

3. Методы тренировки эмоций:

(а) Установки:

Они полезны для придания положительного направления эмоциональному поведению. Они связаны с личным интересом. Здоровое отношение помогает приобрести эмоциональный контроль. Отношение надежды на успех ведет к успеху, но отношение к неудаче поощряет разочарование и неудачу.

(б) Катарсис:

Это технический термин, означающий разрядку эмоций. Это значит предоставить возможность для реализации эмоции и разрядки сдерживаемых чувств. Катарсис снижает эмоциональное напряжение и позволяет избежать нежелательных эмоциональных реакций. Эстетический опыт, музыка и искусство – хорошие средства катарсиса. Они упражняют эмоции и очищают от более грубых элементов.

Сдерживаемая энергия высвобождается естественным образом, и субъект чувствует себя очень легко, так как считает себя каким-то бременем. Учитель может предоставить другие возможности, такие как пикники, имитацию парламента, празднование фестивалей (таких как Холи), когда дети могут свободно выражать свои эмоции.

(c) Сублимация:

Путем сублимации эмоций создается аффект, направленный на то, чтобы вытолкнуть противоречивые влияния с более низких уровней развития на прогрессивные более высокие уровни, где может быть затронута гармоничная личность.

(d) Перенаправление:

Аналогичным образом можно перенаправлять и эмоции. Но это не так полезно, как сублимация.

4. Предложение учителям:

Учитель должен понимать эмоциональную разницу между отдельными детьми. Он должен проявлять внимание к эмоциональным отклонениям от нормы. Он должен позволить себе участие в общественной деятельности и создать хорошую программу искусства, музыки, драмы и спорта.

5. Предложения родителям:

Поведение родителей сильно влияет на детей; следовательно, родители должны следовать разумной программе домашних дел.

Главная ›› Психология ›› Дети ›› Эмоции

Эмоции: значение, механизм и виды

Эмоции сложны, и бывает трудно точно определить, что они из себя представляют. Часто самый простой способ определить что-то — это сказать, чем оно не является, поэтому давайте сначала разберемся с этим: эмоции — это не мысли, эмоции — это не чувства, а эмоции — это не действия. Эмоции имеют некоторые общие черты с этими другими понятиями s — все они имеют компоненты того, как мы думаем, что мы чувствуем и как мы действуем — но если вы внимательно посмотрите на каждое из них в отдельности, станет ясно, что есть для них гораздо больше, чем просто эти три характеристики.

Что такое эмоция?

Эмоции — это психические состояния, возникающие спонтанно в ответ на определенные раздражители. Они часто сопровождаются физиологическими изменениями, такими как учащение пульса или потливость. Эмоции могут быть положительными или отрицательными, и они могут различаться по интенсивности. Шесть наиболее часто распознаваемых эмоций — это счастье, печаль, страх, гнев, удивление и отвращение. Существует много споров о том, что представляет собой эмоция и сколько их. Некоторые утверждают, что слово «эмоция» должно относиться только к чувствам с преимущественно социальной функцией (то есть к чувствам, которые существуют только потому, что в них нуждаются другие), в то время как другие утверждают, что все эмоциональные состояния представляют собой форму эмоции.

Важность эмоций:

Эмоции важны по нескольким причинам. Во-первых, это позволяет людям общаться друг с другом. Например, когда человек видит счастливое лицо, он знает, что другой человек счастлив. Во-вторых, эмоции облегчают социальные взаимодействия, предоставляя сигналы, которые помогают людям ориентироваться в своем социальном мире. Например, эмоции могут сигнализировать о том, заинтересован ли кто-то в разговоре или нет. В-третьих, эмоции играют важную роль в памяти и обучении. Например, эмоциональное возбуждение стимулирует кратковременные воспоминания и долговременные воспоминания. Напротив, нейтральные стимулы не стимулируют кратковременные или долговременные воспоминания так же, как эмоциональные стимулы. Наконец, эмоции влияют на то, как мы интерпретируем окружающий мир.

Механизм эмоций:

Эмоции — это психические и физиологические реакции на раздражители, которые помогают нам адаптироваться к окружающей среде. Они мотивируют нас к действию и могут быть как положительными, так и отрицательными. Четыре основные эмоции — это радость, печаль, гнев и страх. Есть также вторичные эмоции, такие как любовь, гордость, стыд и ревность. Эмоции универсальны для всех культур, хотя степень их выражения различна. Например, американцы проявляют большую интенсивность в выражении определенных эмоций, таких как гнев, в то время как японцы выражают смущение более интенсивно, чем американцы.

Типы эмоций:

Существует шесть основных типов эмоций: счастье, печаль, гнев, страх, отвращение и удивление. Каждая эмоция имеет свой собственный набор характеристик и целей. Счастье связано с радостью и удовлетворением. Грусть связана с печалью и депрессией. Гнев связан с агрессией, возбуждением или раздражением. Страх – это реакция на опасность или угрозу физического вреда или смерти. Отвращение обычно связано с чем-то отвратительным или неприятным; например, это чувство может вызывать рвота или испорченная пища, а также люди, которые плохо пахнут или выглядят некрасиво. Удивление часто приводит к замешательству, но также может вызвать волнение, когда оно неожиданно происходит по поводу чего-то приятного, например, на вечеринке по случаю дня рождения.

 

  • Счастье: Когда мы чувствуем себя счастливыми, в наш мозг выбрасываются эндорфины. Эти эндорфины взаимодействуют с рецепторами в нашем мозгу, которые контролируют наше настроение. Результатом является чувство благополучия и даже эйфории.
    Было высказано предположение, что именно поэтому люди становятся зависимыми от наркотиков или алкоголя, потому что они могут вызвать временное состояние счастья и эйфории.
  • Грусть: Грусть — это эмоция, которая характеризуется чувством разочарования, отчаяния и горя. Печаль — это нормальная человеческая эмоция и реакция на потерю или неудачу. Хотя грусть является естественной эмоцией, она также может быть признаком депрессии. Если вы испытываете длительные периоды грусти, вам следует обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья.
  • Гнев: Гнев часто считают негативной эмоцией, но он также может быть и конструктивным. Гнев может привести к деструктивному поведению, но он также может мотивировать людей на позитивные изменения.
  • Страх: Это естественная реакция на предполагаемую угрозу, необходимая для выживания. Страх может помочь нам в безопасности, но он также может быть изнурительным, если становится непреодолимым. Существуют разные виды страха, в том числе боязнь высоты, боязнь пауков и боязнь публичных выступлений. Механизм страха одинаков независимо от его типа: мозг воспринимает угрозу и запускает реакцию тела «бей или беги».
  • Отвращение : Отвращение — это эмоция, которая часто характеризуется сильной негативной реакцией на что-то, что считается неприятным или оскорбительным. Отвращение может быть вызвано чем угодно, от вида или запаха чего-то грязного до мысли о том, что кто-то совершает морально предосудительный поступок. Хотя отвращение часто считается отрицательной эмоцией, оно также может служить мотиватором для того, чтобы избегать определенных ситуаций или людей. Существует множество различных типов эмоций, но некоторые из наиболее распространенных включают счастье, печаль, гнев, страх и любовь.
  • Удивление: Удивление — это тип эмоции, который характеризуется внезапным чувством страха или радости.

Добавить комментарий