Реферат «Характеристика улыбки как составляющей социально-психологического портрета» заказать в Москве от 890 руб.
Отзывы авторов
Узнать стоимость работы за 1 минутуНужен реферат для вуза или колледжа на тему Характеристика улыбки как составляющей социально-психологического портрета?
Студенты в особенности знают, как порою бывает сложно выкроить свободное время на подготовку учебных заданий. Ситуацию усугубляют заботы, связанные с работой, родными и близкими, бытом и пр. А такими навыками, как стрессоустойчивость и многозадачность, которые бы помогли не паниковать и все успевать, владеют далеко не все. Как быть?
Оптимальное решение — обратиться к специалистам FastFine. У нас можно купить реферат по теме Характеристика улыбки как составляющей социально-психологического портрета — сделаем настолько быстро, насколько это требуется!
Как заказать реферат?
- Перейдите на главную страницу, чтобы оформить онлайн-заявку. Выберите нужный вид работы (реферат), тему (Характеристика улыбки как составляющей социально-психологического портрета), предмет, объем в страницах и дату, к которой заказ должен быть выполнен.
- В течение 15 минут сервис обработает ваш запрос и с вами свяжется наш специалист, чтобы подтвердить заказ и уточнить детали (этапы выполнения, стоимость и пр.). По завершении звонка заказ незамедлительно поступает в работу.
- В день, указанный в заявке, вы получите готовый реферат — абсолютной уникальный и без ошибок.
Почему именно у нас берут реферат на заказ?
- Оперативность выполнения. Специалисты FastFine с большим опытом и глубокими знаниями могут выполнить реферат всего за несколько часов, а значит клиент может получить заказ прямо в день оформления заявки. А если что-то пойдет не так и мы просрочим заказ (чего практически не бывает), сделаем реферат абсолютно бесплатно.
- Высокий профессионализм. Наш сайт сотрудничает с более чем 1400 авторами студенческих работ. Каждый из них — специалист в своей академической сфере, знающий, как правильно написать и оформить реферат, чтобы вы получили высший балл.
- Сложные темы. У нас найдется автор даже по самой сложной или редкой дисциплине — как по техническим, так и гуманитарным наукам. Справимся с любым уровнем сложности.
- 100%-я уникальность. Каждый проект, который создается нашими специалистами, пишется под индивидуальный запрос и целиком с нуля. Вы не найдете нашему тексту аналога в сети. Ему не страшна проверка сервисами вроде Антиплагиат.
- Гибкие цены. Стоимость за реферат не фиксирована, а формируется, исходя из трех критериев — вид работы и дисциплина, а также объемы и дедлайн. В целом это конкурентоспособная цена, которая впишется в бюджет любого студента.
- Бесплатная доработка. Если выполненная работа не будет соответствовать вашим начальным требованиям, автор не получит свой гонорар и будет вынужден выполнить доработку столько раз, сколько потребуется, иначе он не получит свой гонорар. Предъявлять претензии к заказу можно в течение 30 дней.
- Полная анонимность. Не беспокойтесь, с нашей стороны ни ваши личные данные, ни сам факт обращения к нашим специалистам не будет предан огласке.
- Разные виды работ. У специалистов FastFine можно заказать реферат и любые другие виды студенческих работ — эссе, доклад, курсовой проект, диплом, диссертация и т.д. Справимся с любой задачей — своевременно, надежно и на выгодных условиях.
Главным преимуществом FastFine можно считать многолетний опыт и свыше 100 000 написанных академических работ для учащихся Москвы и по всей России!
Вы можете заказать реферат по теме Характеристика улыбки как составляющей социально-психологического портрета прямо сейчас! Мы работаем с 10:00 до 22:00 каждый день и без выходных.
Помощь в написании реферата на тему
- Психологический портрет современного врача
- Психологические предпосылки профессионального выгорания педагога
- Проблемы однополой семьи в современном западном мире
- Эмоциональная компетентность в педагогическом общении
- Методы разрешения конфликтов в системе исполнения наказаний
Посмотреть все темы
Карта сайта
- Главная
- vikon
|
|
Психологическое исследование улыбки – Ассоциация психологических наук – APS
Улыбка начинается в наших сенсорных коридорах. Ухо улавливает шепчущее слово. Глаза замечают старого друга на перроне вокзала. Рука чувствует давление другой руки. Эти эмоциональные данные направляются в мозг, возбуждая, в частности, левую переднюю височную область, затем тлеют на поверхности лица, где активизируются две мышцы, стоящие по стойке смирно: большая скуловая мышца, расположенная на щеке, дергает губы вверх, а круговая мышца глаза, окружающая глазницу, сжимает внешние углы в форме гусиной лапки. Все событие короткое — обычно длится от двух третей секунды до четырех секунд — и те, кто его наблюдает, часто реагируют, отражая действие и улыбаясь в ответ.
Другие мышцы могут имитировать улыбку, но только своеобразное танго большой скуловой мышцы и круговой мышцы глаза вызывает подлинное выражение положительных эмоций. Психологи называют это «улыбкой Дюшенна» и считают единственным показателем истинного удовольствия. Название является данью уважения французскому анатому Гийому Дюшенну, который изучал выражение эмоций, стимулируя различные лицевые мышцы электрическим током. (Говорят, что эта методика настолько болезненна, что Дюшен провел некоторые из своих тестов на отрубленных головах казненных преступников). что только «сладкие эмоции души» заставляют сокращаться круговые мышцы глаза. «Его инертность в улыбке, — писал Дюшенн, — разоблачает ложного друга».
Ученые-психологи больше не изучают обезглавленных мошенников — в основном только аспиранты, — но они расширили наше понимание улыбки после открытий Дюшенна. Теперь мы знаем, что искренние улыбки действительно могут отражать «добрую душу». Интенсивность истинной улыбки может предсказать семейное счастье, личное благополучие и даже долголетие. Мы знаем, что некоторые улыбки — ложные друзья Дюшенна — отражают вовсе не удовольствие, а широкий спектр эмоций, включая смущение, обман и горе. Мы знаем, что переменные (среди них возраст, пол, культура и социальная среда) влияют на частоту и характер улыбки, а также на то, какую цель играют улыбки в более широкой схеме существования. Короче говоря, ученые узнали, что одно из самых простых человеческих выражений очень сложно.
Истинный «признак удовольствия»
Наблюдения Дюшенна потребовалось некоторое время, чтобы завоевать популярность у ученых-бихевиористов. В 1924 году Карни Лэндис, в то время студент-психолог Миннесотского университета, опубликовал классическое — и по сегодняшним меркам, этически сомнительное — исследование выражений лица человека. Лэндис сфотографировал участников исследования, которые занимались различными видами деятельности, от священных до мирских: слушали джаз, читали Библию, смотрели порнографию и обезглавливали живых крыс. Он оценил сфотографированные реакции, но не нашел доказательств того, что определенные выражения характеризуют определенные эмоции. Что касается улыбок, Лэндис не смог связать их с удовлетворением; на самом деле улыбка встречалась настолько повсеместно, что Лэндис считал ее вечнозеленой реакцией — «типичной для любой ситуации», — писал он в Journal of Comparative Psychology.
На протяжении десятилетий многие психологи соглашались с тем, что улыбка отражает широкий спектр эмоций, а не универсальное выражение счастья. Это убеждение сохранялось до 1970-х годов, когда Пол Экман и Уоллес Фризен, психологи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, зафиксировали точные мышечные координаты, стоящие за 3000 выражений лица, в своей системе кодирования движений лица, известной как FACS. Экман и Фризен использовали свою систему, чтобы возродить забытое к тому времени различие Дюшенна между искренней улыбкой удовольствия и другими типами улыбки.
В последующих исследованиях, проведенных с Ричардом Дэвидсоном из Университета Висконсина, Экман и Фризен подтвердили уникальную связь между положительными эмоциями и истинной улыбкой Дюшенна. Исследователи прикрепили электроды к головам участников испытаний, а затем показали им серию короткометражных фильмов. В двух шортах, призванных вызывать положительные эмоции, были изображены резвящиеся животные; два других, призванных вызвать негативную реакцию, были взяты из учебного видеоролика медсестер, на котором изображены ампутированные ноги и сильные ожоги.
Используя FACS, исследователи каталогизировали реакции зрителей и обнаружили, что улыбки Дюшенна коррелируют с приятными фильмами. Нейронные данные показали, что улыбки Дюшенна вызывали большую активность в левой передней височной области мозга, области с явной связью с положительными эмоциями. (Они также зафиксировали увеличение в левой теменной области, обычно стимулируемое вербальной активностью.) В общем, ученые ошибались, смешивая улыбки вместе как «единый класс поведения», — заключили трое в 1990 выпуск Журнала личности и социальной психологии. «Очевидно, что улыбка Дюшенна… является лучшим признаком удовольствия, чем другие виды улыбок».
Появилось новое признание Дюшенна и его уникального признака радости. Исследователи психического здоровья вскоре заметили, что за положительными эмоциями следовала улыбка Дюшенна. Пациенты с депрессией размахивали чаще улыбками Дюшенна во время интервью при выписке, чем во время госпитализации, и было обнаружено, что улыбка Дюшенна в одиночку, а не другие типы улыбок, увеличивалась в течение курса психотерапии. Даже случайные, неподготовленные наблюдатели могли определить лица в стиле Дюшенна и, основываясь только на этом взгляде, присвоить очень положительные черты личности, стоящей за ними.
Некоторые исследователи теперь считают, что искренние улыбки — это не мимолетные искры эмоций, а скорее ясное окно в сущность человека. Ученые-психологи Калифорнийского университета в Беркли ЛиЭнн Харкер и Дачер Келтнер использовали FACS для анализа фотографий женщин из ежегодника колледжа, а затем сопоставили оценки улыбки с личностными данными, собранными в ходе 30-летнего продольного исследования. Женщины, которые демонстрировали истинное, достойное Дюшенна выражение положительных эмоций на фотографии 21-летней давности, имели более высокий уровень общего благополучия и удовлетворенности браком в возрасте 52 лет. каждый снимок может запечатлеть как будущее, так и преходящие эмоции момента», — написали Харкер и Келтнер в 2001 году в журнале Journal of Personality and Social Psychology. Соответствующее исследование, опубликованное в 2009 г. проблема Мотивации и Эмоции, подтвердил корреляцию между низкой интенсивностью улыбки в молодости и разводом в более позднем возрасте.
В более позднем исследовании, опубликованном в этом году в Psychological Science, Эрнест Абель и Майкл Крюгер из Уэйнского государственного университета расширили эту линию исследований от эмоциональных результатов до биологических: долголетия. Абель и Крюгер оценили улыбки профессиональных бейсболистов, запечатленных в ежегоднике 1952 года, а затем определили возраст каждого игрока на момент смерти (на момент исследования в живых было 46 игроков). Исследователи обнаружили, что интенсивность улыбки может объяснить 35 процентов изменчивости выживаемости; на самом деле, в любой конкретный год игроки с улыбкой Дюшенна на фотографии из ежегодника умирали вдвое реже, чем те, у кого ее не было.
«Транспортное средство для всех двусмысленностей»
Лэндис был прав насчет улыбок в одном отношении: не все они являются подлинным выражением счастья. В дополнение к улыбке Дюшенна Экман описал семнадцать других типов улыбки в своей книге 1985 года «Ложь». Герман Мелвилл понял это, однажды назвав улыбку «избранным средством для всех двусмысленностей». Люди улыбаются, когда они напуганы, флиртуют, напуганы или подавлены. Смущенная улыбка проявляется через отведенный взгляд, прикосновение лица и наклон головы вниз и влево.
Люди тоже улыбаются, когда лгут, этот факт не ускользнул от внимания Шекспира: Гамлет восхищается тем, как «можно улыбаться, и улыбаться, и быть злодеем». В конце 1960-х Экман и Фризен предположили, что обученный эксперт может отличить лживое лицо от честного. Чтобы проверить эту идею, исследователи попросили группу молодых медсестер посмотреть тревожное видео, а затем сказать интервьюеру, что на самом деле они видели приятное видео. Их выражения лиц во время этой лжи были сняты на видео и проанализированы FACS.
По сравнению с улыбками, записанными на пленку во время честных интервью, медсестры выдавали меньше искренних улыбок Дюшенна, когда лгали, сообщили Экман и Фрайзен в статье 1988 года в Журнале личности и социальной психологии, написанной в соавторстве с Морин О’Салливан из Университета Сан-Франциско. . Обманчивые ухмылки выдавали либо приподнятая верхняя губа, выражающая намек на отвращение, либо опущенные уголки губ, демонстрирующие след грусти. Работа Экмана с ложью позже вдохновила его на создание телешоу «Обмани меня», в котором следователи раскрывают уголовные дела, интерпретируя выражение лица.
Моменты печали или даже утраты нередко вызывают улыбку. Самая известная в мире улыбка интригует именно потому, что она может указывать на разные настроения; Боб Дилан описал Мону Лизу как страдающую «дорожной хандрой». (Гарвардский нейробиолог Маргарет Ливингстон утверждала в статье в журнале Science 2000 года, что улыбка Джоконды существует в вашем периферийном поле зрения, но исчезает, когда вы смотрите прямо на ее рот, см. врезку.)
раз делает тело хорошо. Келтнер и Джордж Бонанно из Католического университета измерили выражения лиц людей, которые обсуждают недавно умершего супруга. В 19В 97-м выпуске «Журнала личности и социальной психологии» исследователи сообщили о более низком уровне дистресса у тех, кто во время обсуждения демонстрировал искренний смех Дюшенна, по сравнению с теми, кто этого не делал.
Польза от улыбки во время горя проявляется и на биологическом уровне. Барбара Фредриксон и Роберт Левенсон однажды наблюдали за выражениями лиц 72 человек, наблюдавших за сценой похорон из слезоточивого фильма «Стальные магнолии». Мало того, что пятьдесят участников хотя бы раз улыбнулись во время клипа, сообщают авторы в 1998 в журнале «Познание и эмоции», но те, кто восстановил исходный уровень сердечно-сосудистых заболеваний, быстрее, чем те, кто не ухмыльнулся.
«Обусловленное социальное проявление»
Кажется, что улыбка заложена в нашей природе. Не меньший авторитет, чем Дарвин, чья книга 1872 года «Выражение эмоций у человека и животных» считается основополагающим текстом исследования улыбки, предположил, что выражения лица являются универсальными продуктами человеческой эволюции, а не уникальным уроком его культуры. По словам исследователя экспрессии Джеффри Кона из Университета Питтсбурга, скуловые мышцы имеют долгую эволюционную историю, а лицевые мышцы, используемые для улыбки, есть у всех людей. «Есть убедительные доказательства того, что двигательная активность, связанная с улыбкой, является врожденной», — говорит Кон. «Оборудование есть».
Поэтому неудивительно, что новорожденные могут различать и интерпретировать выражение лица с большой точностью. Например, всего в 10 месяцев младенец фальшиво улыбнется приближающемуся незнакомцу, оставив искреннюю улыбку Дюшенна для своей матери. Десятилетия назад Кон наблюдал, как трехмесячные дети реагировали на изменения выражения лица их матерей. Когда матери симулировали депрессию, младенцы в отчаянии вскидывали свои крошечные кулачки и всего через 3 минуты общения без улыбки замыкались в себе.
По мере взросления младенцы склонны улыбаться по половому признаку. Способность вызывать улыбку Дюшенна одинаково распределяется между полами, но мужчины говорят, что они улыбаются меньше, чем женщины, и оба пола считают, что это так. То же самое делают и ученые-бихевиористы, которые почти единодушны в своем мнении, что женщины улыбаются больше, чем мужчины. В общих чертах это похоже на правду. Но различия в улыбчивом поведении мужчин и женщин зависят от нескольких ключевых факторов. Несколько лет назад исследовательская группа под руководством психолога из Йельского университета Марианны ЛаФранс провела масштабный метаанализ исследований улыбки, проанализировав данные 162 исследований, в которых приняли участие более 100 000 человек, и выделила три переменные, влияющие на половые различия в улыбке.
Один модератор — это гендерные нормы: когда люди знают, что за ними наблюдают, запуская эту норму, половые различия в улыбке больше, чем когда люди верят, что они одни. Второе — это ситуационное ограничение: когда мужчины и женщины выполняют одну и ту же задачу или роль в соответствии с жесткими социальными правилами — например, те, которые требуют от бортпроводников улыбаться, а от похоронных бюро — оставаться угрюмыми, — разрыв в улыбке сокращается. Третьим модератором является эмоциональный климат: смущающие или социально напряженные ситуации заставляют женщин улыбаться больше, чем мужчин, но счастливые или грустные ситуации не имеют такого эффекта. как радостное и ;_; как слезливая. Вариация может отражать американскую тенденцию выражать эмоции и японскую тенденцию подавлять их; в конце концов, как знал Дюшенн, ртом легче заставить улыбнуться, чем глазами (см. фотографии на следующей странице). Вспомогательное исследование, опубликованное ранее в этом году, показало, что японские участники подчеркивали верхнюю половину лица при определении его достоверности, в то время как американцы делали акцент на нижней половине.
Присутствие окружающих также может влиять на нашу улыбку. Эксперимент, проведенный Робертом Краутом и опубликованный в журнале Journal of Personality and Social Psychology за 1979 год, показал, что боулеры чаще улыбались, когда смотрели на своих друзей в яме, чем когда смотрели на кегли на дорожке. Конечно, люди улыбаются про себя, но многие считают, что социальный контекст сильнее притягивает наши губы, чем чистые, изолированные эмоции. Алан Фридлунд из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре обнаружил, что люди улыбаются больше, когда представляют, что их окружают другие, чем когда они одни, даже если их общий уровень счастья остается прежним.
Обозначение альтруизма и привлекательности
Само собой разумеется, что если социальные условия влияют на наши улыбки, то улыбки, вероятно, служат социальной цели. Согласно недавним данным, одной из таких функций может быть указание на альтруизм. Чтобы проверить это мнение, группа исследователей во главе с британским ученым-бихевиористом Марком Меху наблюдала за улыбками участников теста, которым было предложено поделиться частью гонорара, полученного ими от исследования, с другом. Когда люди участвовали в этой совместной деятельности, они демонстрировали больше улыбок Дюшенна, чем в нейтральном сценарии. Возможно, люди искренне улыбаются, чтобы «достоверно рекламировать альтруистические намерения», — заключил Меху и его сотрудники в выпуске журнала «Эволюция и поведение человека» за 2007 год.
То, что улыбка Дюшенна говорит о кооперативном характере, имеет смысл. В конце концов, уровень приверженности имеет очевидную социальную ценность, а искреннюю улыбку сложно изобразить. Способность идентифицировать действительно группового человека будет особенно полезна для тех, кто склонен к социальной изоляции. Имея это в виду, группа исследователей из Университета Майами штата Огайо недавно попросила участников теста оценить различные улыбки как настоящие или фальшивые. Перед заданием некоторые были подготовлены к исключению с помощью задания сочинения, которое требовало от них написать о времени, когда им отказали. Авторы сообщили в Psychological Science в 2008 году, что по сравнению с контрольной группой и другими участниками, исключенные участники продемонстрировали повышенную способность отличать улыбки Дюшенна от фальшивых.0003
Люди не только извлекают полезную информацию из улыбок, они также используют эти знания для управления своим поведением. В последующем эксперименте, опубликованном в 2010 году в Журнале экспериментальной социальной психологии, те же исследователи обнаружили, что люди, настроенные на исключение, больше предпочитали работать с людьми, демонстрирующими настоящую улыбку Дюшенна, чем с теми, кто улыбается дешево. «Улыбки Дюшенна — это сигнал сотрудничества, альтруизма», — говорит Майкл Бернстайн, сейчас работающий в Penn State Abington, ведущий автор обеих статей. «Улыбка, не похожая на Дюшенна, не обязательно плоха — это не значит, что вы гнусны, — но это не очень хороший сигнал. [Социально отвергнутые люди] должны искать лучший сигнал, и улыбка Дюшенна предлагает лучший сигнал».
Еще одна функция улыбки (подтвержденная неподтвержденными данными) заключается в том, что она повышает нашу привлекательность. У одного из самых известных персонажей американской литературы, Джей Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда, была неотразимая улыбка, которая «уверяла вас, что у нее сложилось именно то впечатление о вас, которое вы в своих лучших проявлениях надеялись передать». Со своей стороны, наука определила часть причины привлекательности красивой улыбки. Недавнее исследование фМРТ показало, что просмотр привлекательных лиц активирует орбитофронтальную кору головного мозга, область, участвующую в обработке сенсорных вознаграждений. Хотя это верно для всех симпатичных лиц, активность в этой области была еще выше, когда лицо в фокусе улыбалось. «Наличие улыбки может дать важный сигнал о том, что награда достижима или недостижима», — пишут исследователи в «Нейропсихологии» (2003). Хотя некоторые могут возразить, что мозг, увидев улыбку, уже посчитал награду достигнутой.
Ссылки
Абель Э. и Крюгер М. (2010) Интенсивность улыбки на фотографиях предсказывает долголетие
, Psychological Science, 21, 542–544.
Бернштейн М.Дж., Янг С.Г., Браун С.М., Сакко Д.Ф. и Клейпул,
Х.М. (1998) Адаптивные реакции на социальную изоляцию. Социальное отклонение
улучшает обнаружение настоящих и фальшивых улыбок,
Psychological Science, 19, 10, 981–983.
Бернштейн М.Дж., Сакко Д.Ф., Браун, К.М. Янг, С. Г. и Клейпул, 90 075, Х.М. (2010) Предпочтение искренних улыбок после социальных
исключение. Журнал экспериментальной социальной психологии, 46,
196–199.
Кон, Дж.Ф. и Троник Э. З. (1983) Реакция трехмесячных младенцев
на симулированную материнскую депрессию, Child Development, 54,
185–193.
Дарвин, К. (1872) Выражение эмоций у человека и животных,
Лондон: Дж. Мюррей.
Дюшенн Г.Б., (1990) Механизм выражения лица человека, пер.
Р.А. Катбертсон, издательство Кембриджского университета.
Экман, П. (1985) Ложь: ключи к обману на рынке,
политика и брак, Нортон: Нью-Йорк.
Экман, П., Дэвидсон, Р.Дж., Фризен, В.В. (1990) Улыбка Дюшенна
: эмоциональное выражение и физиология мозга II, Журнал
Личность и социальная психология, 58, 342–353.
Экман, П. Уоллес В. Фрейзен, О’Салливан М. (1988) Улыбается, когда лжет,
Journal of Personality and Social Psychology, 54, 414–420.
Фредриксон, Б. Л., и Левенсон, Р. В. (1998) Положительные эмоции ускоряют
восстановление после сердечно-сосудистых последствий отрицательных эмоций,
Познание и эмоции, 12, 191–220.
Фридлунд А.Дж., Сабини Дж.П., Хедлунд Л. Е. Шаут, Дж. А., Шенкер, Дж. И.,
и Кнауэр, М. Дж. (1990) Эффекты аудитории на одиночных лицах во время изображений
: отображение людей в вашей голове, Журнал невербального поведения
, 14, 113–137.
Харкер Л. и Келтнер Д., (2001) Выражение положительных эмоций в
фотографиях из ежегодника женского колледжа и их связь с
личностными и жизненными результатами во взрослом возрасте. Журнал
Личность и социальная психология, 80, 112–124.
Hertenstein, M.J., Hansel, C.A., Butts A.M., Hile S.N. (2009) Интенсивность улыбки
на фотографиях предсказывает развод в более позднем возрасте. Мотивация
и эмоции. 33, 2, 99–105.
Келтнер Д. и Бонанно Г. (1997) Исследование смеха и диссоциации
: отчетливые корреляты смеха и улыбки во время утраты
, Журнал личности и социальной психологии, 73,
687–702.
Краут Р.Э., Джонстон Р.Э. (1979) Социальные и эмоциональные сообщения
улыбающихся: этологический подход, журнал личности и
Социальная психология, 37, 9, 1539–1553.
ЛаФранс М., Хехт, М.А., Палук, Э.Л. (2003) Случайная улыбка:
Метаанализ половых различий в улыбке, Психологический бюллетень
, 129, 305–334.
Лэндис, К. (1924) Исследования эмоциональных реакций II. Общее поведение
и выражение лица, Журнал сравнительной психологии, 4, 5.
Ливингстон, М.С. (2000) Тепло? Это реально? Или просто низкая пространственная частота
? Science, 290, 1299.
Мехуа, М., Граммерб К., и Данбара, Р.И.М., (2007) Улыбается, когда 9Обмен 0075, Эволюция и поведение человека, 28, 415–422.
О’Доэрти, Дж., Уинстон, Дж., Кричли, Х. Перретт, Д., Берт, Д.М.,
и Долан Р.Дж., (2003) Красота в улыбке: роль медиальной
орбитофронтальной коры в привлекательности лица. Нейропсихология, 41,
147–155.
Озоно Х. и др. (2010) Что в улыбке? Культурные различия в влиянии улыбки
на суждения о надежности, Письма об эволюционной поведенческой науке
, 1, 15–18.
Юки, М., Мэддакс, В.В., Масуда, Т. (2007) Являются ли окна в
душа одинакова на Востоке и на Западе? Культурные различия в использовании
глаз и рта в качестве сигналов для распознавания эмоций в Японии и
в США, Journal of Experimental Social Psychology, 43,
303–311.
История улыбки через искусство, культуру и этикет
Улыбка — наиболее легко узнаваемое выражение лица на расстоянии при общении с людьми. Это также более легкое выражение, чем большинство других. Другие выражения лица, обозначающие эмоции, такие как страх, гнев или страдание, требуют до четырех мышц. Для улыбки нужна только одна мышца: 9.0144 zygomaticus major в углу рта (хотя для искренней и радостной улыбки требуется одновременное подергивание круговой мышцы глаза века). Помимо того, что улыбку легко сделать и распознать, она также очень универсальна. Оно может обозначать чувственное удовольствие и наслаждение, веселье и развлечение, удовлетворение, довольство, привязанность, соблазнение, облегчение, стресс, нервозность, раздражение, гнев, стыд, агрессию, страх и презрение. Вы называете это, улыбка делает это.
Человеку легко улыбаться. Мышцы лица, необходимые для улыбки, на самом деле присутствуют еще в утробе матери и готовы к раннему задействованию встревоженных родителей. Улыбка может даже предшествовать человеческому роду. Известно, что многие человекообразные обезьяны производят их, предполагая, что улыбка впервые появилась на лице общего предка задолго до существования Homo sapiens . Именно Чарльз Дарвин в своем классическом труде «Выражение эмоций у человека и животных » (1872 г.) впервые научно продемонстрировал улыбку большой обезьяны. Он также показал, что в улыбке человекообразных обезьян есть что-то от поливалентности жеста среди людей: она может обозначать удовольствие (особенно от щекотки), но также и агрессивную самозащиту.
Из Выражение эмоций у человека и животных (1872) Чарльза Дарвина. Предоставлено Wellcome Collection, ЛондонТогда улыбка всегда была с нами, и, похоже, всегда была такой же. Кажется, это всего лишь еще один шаг, чтобы утверждать, что у улыбки нет истории. Но это было бы далеко от истины. На самом деле улыбка имеет увлекательное, хотя и забытое прошлое. Чтобы получить к нему доступ, нам нужно сначала принять во внимание более общие культурные факторы. Вездесущность и поливалентность улыбки означает, что, например, в социальных обстоятельствах недостаточно видеть, как кто-то улыбается. Нужно знать, что означает улыбка. Выражение нуждается в распутывании, расшифровке, расшифровке. В этом он напоминает подмигивание. Как указывал антрополог Клиффорд Гирц в 1973, подмигивание физиологически идентично непроизвольному подергиванию века, которое мы называем морганием. Чтобы подмигивание воспринималось как подмигивание, а не как моргание, подмигивающий и подмигивающий должны понимать действующие культурные коды. И они, конечно, могут очень заметно отличаться.
На Западе мы склонны признавать изменчивость кодов с точки зрения пространства и разнообразия: есть ощущение, что западная культура улыбки отличается от той, что можно найти, например, в японском и китайском обществах. Тем не менее улыбка показывает хронологическую, а также пространственную дифференциацию. Например, в «архаической улыбке», которую можно увидеть на некоторых древнегреческих скульптурах, губы превращаются в улыбку. Тем не менее, классики скептически относятся к тому, что это выражение действительно представляет то выражение, которое мы знаем. Это может быть просто предназначено для того, чтобы вызвать общее состояние здоровья и удовлетворенность. Другими словами, улыбка существовала, но мы не знаем, что она означала.
Архаичная улыбка куроса ( c 530 г. до н.э., или современная подделка). Courtesy the Getty Museum, LAДревние римляне показали другой вариант. Если принять их словарный запас за чистую монету, они не различали улыбку и смех, довольствуясь одним латинским глаголом — ridere — для обоих. Только к концу Римской империи в язык вошло уменьшительное — subridere — . Это произошло с производным существительным sub-risus 9.0145 (позже surrisus ) «суб-смех» — короткий или низкий смех — связанный с насмешкой. Он сохранил этот меньший статус и эту уменьшительную форму, отличающую его от смеха, когда он вошел в романские языки в Средневековье. Около 1300 года, например, французский язык содержал слова для смеха ( rire ) и смеха ( le rire или le ris ) и улыбки ( sourire , от sous-rire ).
Примерно в то же время и таким же образом итальянский язык принял ridere и sorridere , испанские reir и sonreir , португальские rir и sorrir и провансальские rire и собсир . Примерно в то же время в кельтских и славянских языках появилось специфическое слово для обозначения «улыбки», но с использованием нелатинского термина: у датчан было улыбка , а у шведов улыбка . Английский наконец получил свою «улыбку» от верхненемецкого или скандинавского источника. Показательно, что почти в тот же момент улыбка вошла в традицию западного искусства в виде знаменитого «улыбающегося ангела», созданного между 1236 и 1246 годами и украшающего западный фасад великого собора в Реймсе на северо-востоке Франции. Историки приветствовали это восхитительное и очень современно выглядящее выражение, знаменующее появление новых цивилизационных ценностей в западной культуре.
Конечно, есть примеры открытых ртов и зубов, но ассоциации с ними неизменно негативны.
Улыбка в том виде, в каком мы ее знаем, широко распространена в западном мире, начиная с 13 века. Литература показывает, что в последующие столетия она вызывала множество чувств, которые мы связываем с ней в нашей собственной культуре. Петрарка мечтал о «сиянии ангельской улыбки» своей возлюбленной, и хотя такой нежный лиризм можно найти и в сонетах Уильяма Шекспира, Бард знал, что «можно улыбаться, и улыбаться, и быть злодеем». Живопись эпохи Возрождения также приветствовала и приняла улыбку. Однако его значение не всегда было кристально ясным: вспомните легендарную, хотя и раздражающе двусмысленную улыбку, играющую на губах Моны Лизы Леонардо да Винчи (1503-1517).
И все же, если улыбка была жива и процветала в западной культуре, она еще не была нашей собственной. В западном искусстве он отличался одним очень важным аспектом: улыбающийся рот почти всегда был закрыт. Зубы появляются на лицевых изображениях крайне редко. Можно просмотреть рисунки, картины и скульптуры, созданные до XIX века в художественных галереях и музеях мира, и не найти ни одного примера оскаленной улыбки, которая так распространена в наши дни. Конечно, есть примеры открытых ртов и зубов, но ассоциации с ними неизменно негативны.
Заманчиво приписать такое положение дел негигиеничности полости рта. Но на самом деле останки скелетов с позднесредневековых кладбищ позволяют предположить, что в то время зубы были менее подвержены кариесу, чем в 18 веке и далее, с массовым появлением сахара в рационе питания западных людей. Причина молчаливой чопорной улыбки в период, открытый улыбающимся ангелом Реймса, по-видимому, во многом обязана культурным ценностям, а не биологическим недостаткам.
Три фактора минимизировали представление выражения. Во-первых, существовала тесная связь между открытым ртом и низшими разрядами. Неизменно открывать рот, чтобы показать внутренний ужас, могли только плебеи. Эта художественная условность отражала социальные нормы, принятые в приличном или патрицианском обществе, которые были изложены в начале 16 века в двух очень влиятельных трудах: «Книга придворного » мантуанского дипломата Бальдассаре Кастильоне (1528 г.) и «» голландского гуманиста Эразма.0144 О воспитании детей (1530). Оба настоятельно рекомендовали не открывать рот ни для кого, кроме как для удовлетворения основных биологических потребностей: делать это каким-либо другим способом, означающим понижение. Смейтесь, если нужно, было послание, но делайте это тихо и с закрытым ртом в приличной, приличной и вежливой манере. Например, картина Франса Хальса Laughing Cavalier (1624) может иметь широкую ухмылку, как следует из названия, но его губы сомкнуты. Если бы это было не так, он все равно что отказался бы от своего статуса джентльмена.
Два основополагающих текста в течение следующих нескольких столетий часто редактировались и переводились на многие языки. Эразм впервые появился на английском языке в 1532 году, а Кастильоне — в 1561 году (версия, по-видимому, известная Шекспиру). Хотя тексты были адресованы придворным и школьникам соответственно, они достигли гораздо более широкой аудитории, особенно благодаря ренессансному жанру книги о поведении, которая должна была показать читателям, как вежливые люди ведут себя во всех аспектах своей жизни. Эти тексты составляли часть того, что немецкий социолог Норберт Элиас в 1919 г.39 назвали «цивилизационным процессом», своего рода поведенческой революцией, одной из ключевых особенностей которой был контроль над отверстиями тела, особенно в общественных местах. Рты во время еды следует держать закрытыми, например, плеваться было табу, в носу нельзя ковырять, уши нельзя щупать на публике, а глаза не должны смотреть. И не должно быть пердежа.
Девушка-креветка ( c 1740-45 ) Уильяма Хогарта. Предоставлено Национальной галереей, ЛондонНесомненно, в реальной жизни эти правила нужно было нарушать. Но их нарушение выявляло низкий характер. Или — и это было вторым фактором в игре, как в искусстве, так и в жизни — выдавало потерю рассудка. Распахнутый рот был общепринятым способом изображения безумных, но он шел дальше этого и включал в себя изображение людей, чьи рациональные способности были приостановлены страстями или низкими аппетитами. Это была одна из причин, по которой некоторые из небольшого количества портретов с белозубой улыбкой изображают детей — 9 портретов Уильяма Хогарта.0144 Креветка Девушка ( c 1740-45) хороший пример. Она по определению не достигла разумного возраста и не научилась быть вежливой. (А может быть, она была из низших чинов и никогда не узнает лучшего.)
Когда душа была спокойна и безмятежна, лицо пребывало в совершенном покое
Третий фактор, объясняющий отсутствие положительных изображений открытых ртов в западном искусстве, относился к к тому, что было известно как «исторические картины», изображающие сцены из древней истории или священных писаний. Люди в таких сценах часто изображаются охваченными сильными эмоциями, такими как ужас, страх, отчаяние, ярость или экстаз (будь то духовный или плотский). В 17 веке главный художник Людовика XIV Шарль Лебрен стремился систематизировать условности, касающиеся изображения страстей в исторической живописи. Он опирался на неявные нормы, которые он обнаружил в западном искусстве, восходящем к античности, но также искал подтверждение своих идей в передовой физиологии философа Рене Декарта.
Декарт утверждал, что шишковидная железа — это «вместилище души», расположенное внутри головы, между глазами и за переносицей. В железе формировались мысли и ощущения, и это, как утверждал Декарт, влияло на приток жизненных сил к мышцам, включая, что немаловажно, мышцы лица. Для Лебрена следовало, что когда душа спокойна и безмятежна, лицо пребывает в совершенном покое. Наоборот, когда душа была взволнована, это выражалось на лице, особенно вокруг бровей, черты лица, расположенной ближе всего к шишковидной железе. Чем сильнее была страсть, тем больше искривлялись мышцы верхней части лица, и тем больше затрагивалась и нижняя часть лица. Потребовались очень сильные эмоции, чтобы рот широко открылся.
Теории Лебрена были широко распространены в Европе с конца 17 века. Несмотря на то, что картезианский взгляд на душу впоследствии пришел в упадок, рисунки лиц, которыми их проиллюстрировал Лебрен, оставались очень популярными. Действительно, на протяжении 18-го и вплоть до 19-го века копирование его галереи выражений стало стандартным способом, которым художники-любители учились рисовать и раскрашивать лица. Выражения также появлялись в других типах картин. На голландской жанровой живописи изображены пьяные фигуры, слоняющиеся по гостиницам и тавернам, громко смеющиеся или вовлеченные в ожесточенный спор. Зубы также появлялись на некоторых автопортретах художников, изображающих себя в сардонической манере — традиция, восходящая к Рембрандту и далее. Но обычный портрет оставался верным придворной молчаливой традиции Кастильоне, Моны Лизы и Девятого века. 0144 Смеющийся кавалер .
То есть до 1787 года. Ибо именно в том году в Париже Элизабет-Луиза Виже-Лебрен (родственница придворного художника Людовика XIV) выставила автопортрет в ежегодном Салоне в Лувре (где картина остается ). С дочерью на коленях она милостиво смотрит на зрителя и улыбается с чинным обаянием, обнажая белые зубы.
Мадам Виже Лебрен и ее дочь Жанна-Люси-Луиза, названная Элизабет Луизой Виже Лебрен «Жюли» (1786). Фото предоставлено RMN-Grand Palais (Musee du Louvre)/Michel UrtadoМир искусства впал в состояние шока. «Один элемент, который не одобряют художники, люди с хорошим вкусом и коллекционеры, — писал один критик, — и которому нет прецедента в античности, заключается в том, что, смеясь, она показывает зубы…» В конце 18 века Париж, новое явление ознаменовало свое появление в западной культуре, преступив все нормы и условности западного искусства. Родилась современная улыбка.
Мадам Виже Лебрен, возможно, инициировала нечто вроде художественной революции на пороге более известной политической революции 1789 года. Но есть свидетельства того, что ее нарисованная улыбка отражала изменения, уже происходящие во французском обществе в целом. Люди, кажется, больше улыбались и видели новый позитив в этом жесте. Париж был в авангарде этого развития. Французская столица зарекомендовала себя как своего рода влиятельный человек, который задавал тенденции, которым следовала остальная Европа в отношении модного поведения и товаров. Жесткая серьезность, условность и неподвижность лица, которые так ценились при королевском дворе в Версале, утратили свою привлекательность для более живой и динамичной столичной культуры, зарождающейся во французской столице. В салонах, кофейнях, театрах, магазинах и т.п. более расслабленное и непринужденное поведение было нормой.
Белозубая улыбка, кроме того, была наделена новым престижем благодаря культу чувствительности, охватившему Европу в середине века, поощряемому бестселлерами Сэмюэля Ричардсона ( Памела , Кларисса ) и Жан-Жака Руссо ( Жюли, или новая Элоиза , Эмиль ). Современных читателей этих романов обычно поражает огромное количество плача и рыданий, которые в них происходят, поскольку добродетель их главных героев подвергается жестокому нападению. Но персонажи преобладают, знаменательно, с возвышенной улыбкой на устах.
Это было важно, поскольку эти и подобные им романы вызывали у читателей желание моделировать свое поведение по образцу вымышленных персонажей. Эта тенденция напоминает влияние голливудских звезд и влиятельных лиц в социальных сетях в последнее время. Добродетельная и трансцендентная улыбка, демонстрирующая здоровые белые зубы в романах, стала образцом для парижской социальной элиты в реальной жизни. Стало не только допустимо, но даже желательно проявлять свои естественные чувства среди сверстников. Английские путешественники выражали удивление тем, как часто парижане обмениваются улыбками при повседневных встречах. Город стал мировой столицей улыбок.
Если культ чувствительности вызывал у читателей романов желание улыбаться таким модным способом, то парижанам также посчастливилось иметь под рукой техническую помощь. Французская столица стала известным центром стоматологической гигиены. В Европе и во всем мире до начала 18-го века уход за полостью рта представлял собой неуклюжую комбинацию стратегического выбора зубов, болеутоляющих опиатов и неизбирательного выдергивания зубов. Теперь в Париже появился новый вид эксперта по уходу за полостью рта, заменивший ярмарочных зубодробителей прошлого: дантист.
Во времена террора улыбкам приходилось оставаться за парапетом по политическим причинам.
Термин был придуман в Париже в 1720-х годах и вошел в английский язык в середине века. Он обозначал специалиста с хирургической и анатомической подготовкой, который использовал искусные инструменты для лечения зубов. Новые дантисты могли чистить, отбеливать, выравнивать, пломбировать, заменять и даже пересаживать зубы, чтобы рот был чище, здоровее и, если улыбаться, привлекательнее. Европейские джентльмены, отправляющиеся в Гранд-тур, заглядывали в Париж, чтобы вылечить зубы. Парижские газеты были переполнены рекламой, восхвалявшей косметику для рта и всевозможные инструменты. Наряду с зубочистками, скребками для языка, сахарозаменителями, отбеливателями для зубов и губной помадой была найдена зубная щетка – верный предвестник улыбчивой современности, которая была изобретена именно в этот момент. Совершенство изобретения фарфоровых зубных протезов в конце 1780-х годов парижским предпринимателем Николя Дюбуа де Шеманом предвещало бум новой индустрии искусственных зубов. Это означало, что новую белозубую улыбку можно было изобразить без собственного зуба в голове.
В этом контексте мы можем рассматривать Vigée Le Brun как своего рода высокотехнологичную рекламу парижской профилактической и косметической стоматологии и моды. Публичный показ портрета в Салоне вызвал широкий резонанс: зрители увезли с собой новую улыбку в свои дома по всему миру. Светлое будущее казалось обеспеченным.
На самом деле триумф парижской улыбки с открытым ртом был и локальным, и недолгим. Ей пришлось бы ждать более века, прежде чем она утвердила бы свое влияние во всем мире. Даже — и, возможно, особенно — в Париже влияние улыбки Виже-Лебрен было сведено на нет Французской революцией два года спустя и распространением политической культуры, которая считала этот вид улыбки проблематичным. Еще до революции неоклассический вкус бросал вызов культу чувствительности. Эпические картины Жака-Луи Давида, например, были посвящены выступающим вперед челюстям, ригидности лица, напряженным верхним губам и квази-оперным жестам тела. Этот стиль изображения преобладал после 1789 г.. Действительно, во время правления террора (1793–1794) улыбки должны были оставаться за парапетом по политическим причинам. Пылким революционерам улыбка казалась воспоминанием о dolce vita , которой скандально наслаждались изнеженные аристократы при Старом режиме. У истинного патриотизма не было времени на жест, который, казалось, высмеивал республиканскую серьезность.
Кроме того, открытый рот, который люди все чаще ассоциировали с французскими революционерами, вызывал готические, омерзительные и мелодраматические ассоциации. Лицевые увечья жертв разъяренной толпой, например, часто касались рта: государственный чиновник Жозеф-Франсуа Фуллон де Дуэ, который в 1789 г.Считалось, что он призывал жителей Парижа есть траву, если они не могли позволить себе купить хлеб, — он понес наказание, когда его отрубленную голову пронесли по городу на конце пики с соломой, набитой ей в рот. Гойя изобразил революционеров как бога Сатурна, пожирающего своих детей, согласно одной из интерпретаций его преследующей картины. Английские политические карикатуристы удвоили это, представляя парижские народные классы слюнявыми каннибалами. Даже фарфоровые зубные протезы, подаренные человечеству Дюбуа де Шеманом, стали предметом саркастических насмешек английского карикатуриста Томаса Роулендсона. Такие образы задерживались в воображении европейцев, вытесняя воспоминания о более невинных временах.
Французский дантист демонстрирует образец своих искусственных зубов и ложного неба (1811) Томаса Роулендсона. Предоставлено музеем Мет, Нью-ЙоркЕсли в Париже улыбка Виже-Лебрен потеряла свою привлекательность и была отправлена на свалку истории, то это также было связано с кризисом в сфере медицинского обслуживания. Революционное законодательство закрыло в медицинской системе ту нишу, которую занимали стоматологи, и не было предусмотрено обучения хирургической стоматологии. Целое столетие стоматологи не имели институционального статуса и вскоре снова оказались в ситуации, когда они конкурировали за клиентов с шарлатанами-выдергивателями зубов прошлого.
Улыбка впала в спячку как публичный жест на Западе более чем на столетие. Только в начале 20 века он возродился под влиянием ряда факторов. Улучшение стоматологии было важной частью истории, и мировым лидером был не Париж, а Соединенные Штаты, которые были одной из первых стран, которые с начала 19-го века сделали обучение стоматологов профессиональным. Тем не менее, как и в 18 веке, триумф улыбки во многом был обязан культурным тенденциям, а также запасу стоматологических знаний и навыков. Свою роль также сыграли методы визуальной рекламы, создание образов голливудских звезд и фотосъемка. Как обнаружит любой, у кого есть семейные фотоальбомы столь далекой давности, это было из 19-го века. 20-е и 30-е годы, когда впервые появляются улыбки — как раз тот период, когда люди начали говорить «сыр», когда сталкивались с камерой. Портретная живопись демократизировалась – и улыбнулась.
На рубеже 21-го века фотография с iPhone и социальные сети подтвердили, что предпочтительным выражением социальной идентичности является улыбка. Технологии также помогли разрушить барьеры между глобальными культурами улыбки, которые раньше меньше отражали западные практики. Подсчитано, что каждое пятое из более чем 500 миллионов сообщений Twitter, отправляемых каждый день, содержит эмодзи. Это лингва-франка глобализированной массовой культуры электронной эпохи. Наиболее часто используемым из всех более чем 3000 доступных смайликов является «улыбка со слезами радости», обновленная версия оригинального смайлика.
В 2019 году долгий марш современной (западной) улыбки получил серьезный толчок с появлением COVID-19. Внезапно это выражение скрылось за хирургической маской. Это правда, что проницательные из нас, возможно, знали, что искренняя и искренняя улыбка вызывает заметное сморщивание мышц вокруг глаз.