40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ. Шпаргалка по общей психологии
Читайте также
Виды памяти
Виды памяти В настоящее время различают несколько видов памяти с опорой на разные критерии. Самым распространенным является выделение таких видов памяти, как моторная (двигательная), эмоциональная, образная, логическая.Моторная память является эволюционно самым
40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ
40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ Существует несколько основных подходов к классификации видов памяти. В настоящее время в качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей
43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также
54. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНИМАНИЯ
54. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНИМАНИЯ В современной психологической науке принято выделять несколько основных видов внимания. По происхождению и способам осуществления обычно выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное.Непроизвольное внимание является
Виды памяти
Основные виды мышления
Основные виды мышления Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней.Прежде всего весьма различным может быть их познавательное значение. Так, очевидно, неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт,
Основные виды внимания
Основные виды внимания При изучении внимания необходимо различать два основных уровня, или вида, его и ряд его свойств или сторон. Основными видами внимания являются непроизвольноеи так называемое произвольноевнимание. Непроизвольное внимание связано с рефлекторными
Основные виды памяти
Основные виды памяти Психология располагает несколькими основными видами памяти. Мы последовательно рассмотрим, их расположив в порядке возрастающей сложности.Однако ограничимся лишь анализом тех видов памяти, которые имеют значение для познавательных процессов,
Основные виды высказываний
Основные виды высказываний Психолог, изучающий язык как систему кодов, позволяющих отразить внешнюю действительность и сформулировать мысль, должен внимательно изучить не только те средства, с помощью которых формулируется высказывание, но и те виды основных
3. Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала
Виды памяти
Виды памяти Различают два вида памяти: генетическую (наследственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма в процессе развития и врожденные формы видового поведения
2. Существуют ли разные виды памяти!
2. Существуют ли разные виды памяти! Этот вопрос относится только к психологическому аспекту человеческой памяти — памяти, в общих чертах описанной выше. Вопрос это непростой, но я попытаюсь ответить на него, не вдаваясь в незначительные подробности. Человеческую память
1. Основные виды памяти.
1. Основные виды памяти. Разногласия между исследователями памяти можно, конечно, объяснить субъективными причинами. Теории различных исследователей с различной степенью совершенства, соответственно квалификации исследователей, отражают одно и то же явление — память.
Основные виды и способы манипулирования
Основные виды и способы манипулирования Способов манипулирования существует множество, некоторые, самые распространенные из них, мы рассмотрим.Угроза разрывом. Иногда, особенно в пылу ссоры, партнеры могут говорить друг другу: «Подаю на развод», «Ухожу», «Нам нужно
классификация в психологии и их характеристика.
Какие основные виды различают по способу запоминания? Какие еще типы памяти бывают?Произвольная и непроизвольная память
Высший уровень мыслительного процесса даёт возможность индивиду накапливать, хранить и мысленно воспроизводить большой объём знаний и навыков, приобретённых в течение длительного времени. В психологии различают некоторые виды человеческой памяти по характеру связи с целью деятельности.
Непроизвольное запоминание происходит автоматически. Оно не требует от субъекта никаких особых усилий. Мозг сам фиксирует какие-то воспринятые им данные. Индивид не ставит перед собой цель запомнить их, но информация остаётся в голове. Пассивное действие неразрывно связано с увлечениями, профессиональными интересами индивида.
Сведения, не входящие в зону целенаправленной деятельности, обычно забываются.
Произвольная память требует от человека некоторых волевых усилий для сознательного запечатления и воспроизведения информации. Индивиду необходимо погрузиться в изучаемый предмет. Качество закрепления в голове событий и фактов зависит от глубины проработки материала. Таким способом личность осуществляет подготовку к экзаменам, запоминает формулы и стихи. Целенаправленное удержание в голове осваиваемого материала представляет собой особый и сложный мыслительный процесс.
По степени осознанности запоминаемых сведений существует две разновидности.
Воспроизведение нужных сведений волевым усилием индивида именуется эксплицитной памятью. Субъект сознательно и целенаправленно удерживает в голове накопленный опыт. При необходимости личность может извлечь из глубин мозга заученные когда-то правила, иностранные слова, даты и другие события.
Характеристика имплицитной памяти сводится к восстановлению информации с применением косвенных методов.
Считается, что имплицитная память обладает эффектом предшествования и влияет на последующее закрепление новых сведений.
Классификация по психической активности
Человеческий мозг запоминает суть с привязкой к контексту.
Для мысленного восстановления фактов и сведений субъекту необходимо оживить все воспоминания, припомнить нужные ассоциации и обстановку времён происходящих действий.
Человек может восстановить давно прошедшие события искажённо. В отличие от него компьютер воспроизводит внесённые данные очень точно. Файловая система не даёт ошибиться электронике. Различия в обработке информации у людей и энергозависимых устройств наблюдаются в том, что электроника кодирует сведения с помощью процессора, а человек передаёт данные по нервным клеткам.
У людей в голове творится некий беспорядок. Им надо выискивать среди множества мелькающих мыслей одну, относящуюся к нужной теме. Мозг не хранит ничего в готовом виде. В отличие от человеческой памяти энергозависимые запоминающие устройства могут сохранять содержимые данные только при наличии напряжения питания.
На процесс удержания информативных следов в голове субъекта влияют индивидуальные особенности личности.
При условном разделении на основные разновидности по характеру психической активности психологи принимают во внимание рецепторы и анализаторы, участвующие в восприятии, обработке и сохранении получаемых данных.
Образная
Акт запоминания производится путём восприятия образов через какие-то сенсорные системы. Воспроизведение осуществляется в форме представлений. Субъект запоминает картинки природы, жизненные явления, звуки, запахи, вкус. Индивид способен восстановить в памяти отсутствующий предмет по отпечатавшемуся в голове образу, детально охарактеризовать его. Он может представить себе запах и вкус только что приготовленного шашлыка, аромат чайной розы, трель соловья.
Нередко сохранённая в образах информация расходится с оригиналом.
Двигательная
Младенец наделён условными двигательными рефлексами, которые постепенно перерастают в моторную память. Она начинает формироваться у малыша в первые месяцы жизни. Держание головы, ползание, первые шаги осваиваются посредством двигательного запоминания. В дальнейшем фиксация и воспроизведение двигательных операций принимает сознательный характер. Ребёнок учится одеваться, умываться, чистить зубы, держать ложку, стричь ногти, застилать постель, причёсываться. Среди этих действий находится ходьба, бег и письмо. Запоминаемые движения формируют основную базу трудовых навыков и практических двигательных операций. Молодые специалисты постепенно осваивают профессиональные умения. Движения со временем доводятся до автоматизма. Этот вид запоминания очень важен для спортсменов и танцоров.
Эмоциональная
Наиболее надёжным и прочным хранилищем любых сведений является архив памяти, сформированный на базе различных чувств: радость, огорчение, страх. Это могут быть нанесённые обиды, которые невозможно забыть, или стыд за собственные поступки. Пережитые и сохранённые эмоции выступают в качестве сигналов, побуждающих к действиям или удерживающих от них. К концу первого года жизни данный вид запоминания ярко проявляется у детей. Ребёнок может рассмеяться или расплакаться, увидев доставившую ему радость вещь или предмет своего страдания. Субъект может начисто забыть какие-то события, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы, а впечатления и чувства остаются в хранилище головного мозга. Закреплённые в мозговых структурах фрагменты могут воспроизводиться в мельчайших деталях мгновенно в виде ярких фотовспышек. Этот тип запоминания оказывает огромное воздействие на личность. Эмпатия и сочувствие к людям базируется на эмоциональной памяти.
Словесно-логическая
Основу данной разновидности памяти составляют слова и мысли. Эти два понятия взаимосвязаны: слова возникают в результате размышлений, а мысли воплощаются с помощью различных языковых форм. Основной смысл материала, полученного в результате мыслительного процесса, передаётся в буквальном словесном оформлении. Форма подачи информации зависит от понимания текста, от способности находить важные и второстепенные части, от уровня речевого развития.
Умение запоминать представленные словами тексты влияет на формирование личности.
Типы по способу запоминания
В зависимости от участия в мыслительном процессе психологи выделяют два подвида памяти, характеризующихся наличием или отсутствием осмысления при закреплении нужного материала.
Логическая
Необходимым условием для осмысленного запоминания является понимание. Между усваиваемыми объектами или явлениями нужны смысловые связки. Они составляют основу логической памяти. Желательно разбить всю информацию на составные части, придумать заголовки или выделить опорные пункты, с которыми ассоциируется содержание материала. Нужно мысленно связать заголовки с каждым опорным пунктом, создать ассоциативные ряды. Одним из приёмов логического запоминания является сравнение. Сначала необходимо выявить яркие различия, а потом можно обратить внимание на менее заметные различительные признаки. Смысловое запоминание основывается на чётком понимании логических цепочек запоминаемого материала, поэтому прекрасно упорядочивается и фиксируется в голове.
Механическая
Многократное повторение информации без глубокого осмысления содержания приводит к механическому запоминанию. Малышам легче даётся зазубривание, чем взрослым людям, обладающим способностью улавливать основной смысл. Детям трудно вычленить главные части информации. Обычно они сосредоточены на деталях. Студенты на экзамене заученный механическим способом материал могут воспроизвести, но объяснить конкретные понятия затрудняются. Механическая фиксация информации происходит без установления и осознания логической связи между фрагментами текста. Преднамеренное зазубривание без осмысления информации неэффективно, так как оно не позволяет знаниям пробиться из оперативного хранилища в долговременный архив.
Описание видов по длительности хранения
По продолжительности закрепления и сохранения информационных следов память делится на 3 основные разновидности:
-
сенсорная память производит молниеносное удержание только что полученного органами чувств образа или явления, которые удерживает примерно полсекунды, затем значимые сведения направляются в краткосрочное хранилище, остальные следы стираются;
-
краткосрочная память перерабатывает полученный из мгновенного отпечатка материал на протяжении 20-25 секунд, после чего отправляет её на долговременное хранение или вытесняет из кратковременного хранилища;
- долгосрочная память может сохранять любую по объёму информацию неограниченный по времени срок, воспроизводить её многократно без какой-либо утраты до конца жизни человека.
Таким образом, механизм закрепления в голове информации состоит из трех уровней. Сначала задействуется сенсорный регистр, затем информация отправляется в краткосрочное хранилище и оттуда помещается на длительный срок в архив. Рассмотрим подробно эти этапы.
Первичная стадия обработки новых сведений происходит на сенсорном уровне. Моментальные отпечатки незначительное время остаются на периферических участках анализаторов. Данному уровню характерна условность. В голове удерживаются только физические признаки без какого-либо кодирования. Большая часть различных сигналов быстро разрушается и угасает. Старые информативные следы мгновенно замещаются новыми символами. Сенсорный регистр обладает слишком маленьким объёмом хранилища, поэтому субъект воспринимает мир в его непрерывной целостности. В противном случае вместо единой картинки вырисовывались бы не связанные между собой изображения. Моргание приводило бы к забыванию предшествующей информации. Звуки тоже состояли бы из отдельных отрывков.
На этапе кратковременного сохранения воспринятые сведения эмоционально переживаются, реконструируются. Кодирование происходит на зрительном и акустическом уровнях. В этот момент происходит отсеивание несущественных данных, поэтому случайные и ненужные сведения не перегружают мозг. После утрачивания какой-то доли материала оставшаяся часть успешно закодированной информации помещается на длительное хранение в архив.
В основе долговременной памяти наблюдаются следующие процессы: кодирование знаний, архивация и извлечение. Качество шифровки информации зависит от активности и осмысленности. Кодирование происходит на семантическом уровне. При осознании цели и мотивации включаются определённые эмоции и активное воображение. Немаловажными факторами для сохранения нужного уровня информации являются анализ и структурирование осваиваемых знаний, поиск и выделение основных мыслей, установление логических цепочек между фрагментами текста, выстраивание ассоциативных рядов, а также повторение материала. Надёжный архив сохраняет воспринятые сведения, разделённые на множество рубрик и разложенные по полочкам.
Между кратковременным и долговременным запоминанием имеется промежуточное звено в виде оперативной памяти. Оперативное хранение материала происходит на протяжении определённого времени от нескольких минут до какого-то количества дней в зависимости от поставленной конкретной задачи: человеку может потребоваться удерживать в голове промежуточные сведения. Например, для выполнения арифметического действия нужные цифры надо помнить несколько минут, а для реализации какого-то проекта необходимые параметры следует держать в голове на протяжении недели или даже месяца. Затем происходит вытеснение ненужных фактов с целью освобождения места для новых исходных данных.
Какой бывает память по ведущему анализатору?
Наиболее активное участие в процессе запоминания играют органы чувств.
Зрительная
Неслучайно существует поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Индивид способен запоминать и воспроизводить визуальный образ: лица знакомых людей, обложки любимых книг, конкретные фрагменты текстов. Отпечаток остаётся в воображении длительное время после окончания воздействия воспринятой картинки на органы чувств. Эта разновидность памяти необходима художникам и инженерам. На ней основан процесс запоминания и восстановления информации.
Слуховая
Данный вид удержания информативных следов помогает человеку запоминать речевые и музыкальные звуки. Субъект, который быстро и точно фиксирует и воспроизводит разнообразные звуки, способен воспринять и запомнить большой объём услышанной информации: шум морского прибоя, трель соловья, рокот реактивного самолёта, голос любимого человека, звучание музыкального произведения. Такая особенность обычно присуща музыкантам, акустикам и переводчикам-синхронистам.
Осязательная
Существует память на прикосновения. Она позволяет человеку сохранить информацию о внешнем мире. Некоторые люди при одном лишь касании какого-то предмета способны воспроизвести произошедшее много лет назад событие в мельчайших деталях. Шероховатая обложка книги, нежная материнская рука, мягкая пушистая кошка, прожилки зелёных листиков способны вызвать массу приятных воспоминаний.
Индивиду с хорошо развитой тактильной памятью требуется оценить вещь не только зрительно, но и на ощупь.
Обонятельная
Нередко ароматы вызывают у людей воспоминания. В воображении всплывают картины из прошлых лет: лица знакомых, обстановка квартиры, природные явления, звуки и эмоции. Субъект с прекрасной обонятельной памятью может без труда представить дым костра, запах речной прохлады, аромат любимой душистой воды. Способность фиксировать в памяти различные запахи необходима парфюмерам и дегустаторам.
Вкусовая
Деятельность вкусового анализатора направлена на запоминание вкуса. Индивид способен ощутить горечь острого перца, сладость кондитерских изделий, кислоту лимона. Не каждому человеку удаётся на вкус распознать ингредиенты, присутствующие в каком-либо блюде. Попробовать определённую пищу и точно определить, из чего она состоит, вплоть до узнавания всех специй, может только субъект с хорошо развитой вкусовой памятью. Это незаменимое качество для поваров и дегустаторов.
Виды памяти и их характеристика в видео ниже.
1. Общая характеристика памяти. Теории памяти
Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта называют памятью.
Переходя к характеристике процессов памяти, отметим, что в качестве основания для их выделения рассматривают функции памяти. К процессам памяти относятся запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание материала.
Запоминание можно определить как процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы чувств. Полно и прочно запоминается то, что имеет для нас особо важное значение, что вызывает у нас интерес и эмоции. Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление — импринтинг. Состояние импринтинга у человека возникает в момент высокого эмоционального напряжения.
Сохранение информации не является пассивным процессом ее удержания, описываемым лишь в терминах количественных показателей забывания. В психологии раскрыта зависимость сохранения информации от установок личности (профессиональная направленность памяти в познавательной деятельности, злопамятство или добросердечие в эмоциональной памяти и др.), условий и организации заучивания, влияния последующей информации, мыслительной переработки материала, переходов от сохранения в сознании к вытеснению в бессознательное.
Воспроизведение — процесс извлечения из памяти сохраненного материала. Воспроизведение может протекать на уровне узнавания (устанавливается идентичность воспринимаемого и сохраненного в памяти), на уровне воспроизведения в узком смысле слова (нет опоры на образ восприятия, но материал припоминается целенаправленно и без особых усилий со стороны человека) и на уровне припоминания (воспроизведение, требующее усилий для того, чтобы воссоздать необходимый материал).
Забывание — процесс, необходимый для эффективной работы памяти. С помощью забывания человек избавляется от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения.
2. Виды и особенности памяти
Являясь одной из самых сложных психических функций человека, память имеет разные виды и формы. Прежде всего можно выделить такие виды памяти, как генетическая (наследственная), и прижизненная. Первая включает в основном инстинкты и почти не зависит от условий жизнедеятельности человека. Генетическая память хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Это единственный вид памяти, на который мы не можем влиять через обучение и воспитание. Генетическим путем из поколения в поколение происходит передача необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Что касается прижизненной памяти, она является хранилищем информации, полученной с момента рождения и до смерти.
Прижизненную память можно классифицировать по разным основаниям.
По наличию целевой установки и затрачиваемым на запоминание усилиям память можно разделить на непроизвольную и произвольную. Непроизвольная память — это автоматическое запоминание и воспроизведение информации, происходящее без усилий со стороны человека и установки на запоминание. Произвольная память — запоминание со специальной установкой запомнить и требующее определенных волевых усилий.
По степени осмысленности память подразделяют на механическую и смысловую. Механическая память основана на повторении материала без его осмысливания. При таком запоминании слова, предметы, события, движения запоминаются точно в таком порядке, в каком они и воспринимались. Механическая память выступает в форме способности к научению и приобретению жизненного опыта. Смысловая память предполагает осмысливание запоминаемого материала, которое основано на понимании внутренних логических связей между его частями. Осмысленное запоминание более действенно, поскольку требует от человека меньше усилий и времени.
В зависимости от установки на время хранения информации можно выделить кратковременную, оперативную и долговременную память.
Кратковременная память хранит информацию в среднем около 20 сек. Эта память сохраняет не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы. Она работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но зато с установкой на последующее воспроизведение материала.
Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений в этой памяти определяется задачей, стоящей перед человеком, и рассчитан только на решение этой задачи. Этот вид памяти по длительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью.
Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Многократное и систематическое воспроизведение данной информации упрочивает ее следы в долговременной памяти. В долговременную память поступает информация, имеющая для человека стратегическое значение.
По материалу, сохраняемому памятью, ее можно разделить на когнитивную, эмоциональную и личностную. Когнитивная память — процесс сохранения знаний. Знания, получаемые в процессе обучения, выступают сначала как нечто внешнее по отношению к личности, затем постепенно превращаются в опыт и убеждения человека. Эмоциональная память — сохранение в сознании переживаний и чувств. Эмоциональная память на пережитое — непременное условие для развития способности к сопереживанию. Память на чувства — основа мастерства в ряде профессий (особенно связанных с искусством). Личностная память обеспечивает единство самосознания личности на всех этапах ее жизненного пути. Человек не может стать личностью, если его память не хранит преемственности целей, поступков, отношений и убеждений.
По модальности сохраняемых образов выделяют словесно-логический и образный виды памяти личности. Словесно-логическая память тесно связана со словом, мыслью и логикой. Человек, обладающий такой памятью, может быстро и точно запомнить смысл событий, читаемого текста, логику рассуждений. Этим видом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели.
Образную память подразделяют на зрительную, слуховую, двигательную, осязательную, обонятельную и вкусовую. Уровень их развития у каждого человека неодинаков, что позволяет говорить о словесно-логическом или образном видах памяти. Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Данный вид памяти предполагает у человека способность к воображению, что способствует хорошему запоминанию зрительных образов. Слуховая память — это запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков (музыкальных, речевых). Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам и музыкантам. Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании трудовых и спортивных умений и навыков. Осязательная, обонятельная и вкусовая память играют в жизни человека меньшую роль, которая в основном сводится к удовлетворению биологических потребностей, а также к обеспечению безопасности и самосохранения организма.
Объем памяти – основная характеристика памяти
Объем человеческой памяти – это характеристика памяти, определяющая количество информации, которая может быть извлечена из нее по прошествии определенного времени после момента запоминания.
Объем кратковременной памяти равен числу Миллера – это 7 +/- 2. Это тот набор слов или количество цифр, которые среднестатистический человек способен удержать в памяти.
Объем долговременной памяти человека определить невозможно. В настоящее время некоторые исследователи полагают, что всё, что находится в долговременной памяти человека, может уложиться на нескольких лазерных дисках. Вполне очевидно, что данный вывод ошибочен, и как минимум, не доказан.
Объем человеческой памяти индивидуален. Однако бытует мнение, что чем больше человек может запомнить, тем лучше. Но это далеко не всегда так. В советской психологии известны случаи проведения исследований пациентов, обладающих «сверх» памятью. Эти люди непроизвольно могли запомнить неограниченные объемы информации. Однако как выяснилось, очень сильно страдали от своих возможностей. Более того, им постоянно приходилось работать над собой и делать специальные упражнения для восстановления способности к «забыванию». Учитывая, что они помнили «все», логично сделать вывод, что объем памяти человека действительно безграничен. Вопрос состоит только в том – способны ли мы воспользоваться свой памятью в полном объеме.
У каждого человека неограниченный запас памяти. Однако, учитывая особенности каждого индивидуума, объем памяти, которая может быть задействована в целях запоминания необходимой информации на длительный срок, у всех разный. Этот объем, прежде всего, зависит от вида деятельности, которым Вы регулярно занимаетесь, определяя количество памяти, которое используется Вами в повседневной жизни.
Приведем простой пример. Каждый, кто учился, прекрасно знает, что учить что-либо после летних каникул гораздо труднее, чем уже в конце учебного года. Все дело в тренировке. Если память Вами не используется, то способность к запоминанию ослабевает, а точнее уменьшается объем информации, которую Вы можете запомнить.
Провести углубленное тестирование объема различных видов памяти Вы можете с помощью пакета «Память» программного комплекса Effecton Studio: объем механического запоминания цифр, чисел и слогов, объем смысловой зрительной и слуховой памяти, логической памяти, оперативной, ассоциативной и образной памяти.
Для того чтобы увеличить и поддерживать объем памяти на необходимом Вам уровне нужно соблюсти два важных условия. Первое – это использовать память регулярно. Второе – периодически тренировать объем памяти.
Упражнение «Информационный стресс»
В качестве примера тренировки памяти предлагаем Вам нестандартное упражнение, которое называется «Информационный стресс». Оно выполняется «без отрыва от производства» и даже более эффективно для применения на работе или в учебе.
Упражнение делается в течение целого рабочего дня. Выберите день недели, когда Вы планируете провести эту процедуру. Рекомендуем избрать пятницу, поскольку после этого упражнения следует день-два отдохнуть от активной умственной работы и сменить вид деятельности.
Цель упражнения – нагружать себя максимальным объемом информации в течение всего дня. Что это значит? Ваша задача: как можно больше прочитать, как можно больше выписать главного, как можно больше запомнить из прочитанного и выписанного Вами. Читая, Вы должны иметь намерение выделить основное, а также намерение как можно больше понять и запомнить. Читайте и обдумывайте. Читайте и запоминайте. Читайте и записывайте главное. Ближе к концу дня начинайте перечитывать и запоминать главное, еще раз обдумывайте и повторяйте.
Все, что Вы записали как главное – выразите в одном или двух словах. Так прочитав их, в Вашей памяти всплывет сразу вся картина прочитанного, а за ним и то, что еще прочитали на эту тему в течение дня.
Завершив день, возьмите Ваши короткие записи и попытаетесь вспомнить максимальное количество подробностей по каждой из них. Если Вы все делали правильно и не жалели себя, то к концу дня Вы будете перегружены информацией, и Ваша память будет «пассивна». После того, как Вы отдохнете – её объем немного увеличится, и будет увеличиваться каждый раз после такого упражнения. Если та информация, которую Вы получили, важна для Вас, то попробуйте восстановить все в памяти через день-два. Для этого сначала пройдитесь по Вашим коротким записям, а потом по записям главной информации. Рекомендуем Вам выполнять это упражнение не реже одного раза в месяц, но не чаще одного раза в неделю.
Виды памяти человека и процессы (Таблица)
Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.
Процессы памяти
Запоминание | —> | Сохранение | —> | Воспроизведение |
Происходит закрепление нового материала путём связывания его с приобретенным ранее |
| Определяется степенью участия материала в деятельности личности, то есть важностью для человека |
| Происходит актуализация закрепленного материала путем извлечения его из долговременной памяти и передача в оперативную |
Повторение — одно из важных условий запоминания. Для улучшения запоминания необходимо: выделение основных мыслей, использование иллюстраций, составление планов, схем, таблиц.
Виды памяти человека таблица
Виды памяти | Определение | Примеры |
Виды памяти по характеру психической активности, преобладающей в деятельности человека: | ||
Двигательная | Запоминание и воспроизведение движений. Лежит в основе обучения бытовым, спортивным, трудовым навыкам, письменной речи. | Игра в теннис, плавание, вязание, игра на музыкальных инструментах.Развита у спортсменов, танцоров |
Эмоциональная (впервые ввел К.С. Станиславский ) | Прочно сохраняет пережитые человеком чувства | Сочувствие другим людям. Человек может побледнеть при одном воспоминании о пережитом страхе. |
Смысловая (словесная) | Запоминание, сохранение и воспроизведение прочитанных, услышанных или произнесенных слов. | Запоминание стихотворений, рассказов, очерков. Развита у артистов, певцов. |
Образная | Позволяет запоминать зрительные и звуковые образы, запахи, сопровождающие данную обстановку. | Запоминание лиц людей, картин природы, музыкальные мелодии. Развита у музыкантов, писателей, художников |
Виды памяти по характеру целей запоминания | ||
Непроизвольная | это запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить | Благодаря ей формируется основная часть жизненного опыта человека |
Произвольная | это запоминание и воспроизведение, в котором присутствует специальная цель что-то запомнить | Благодаря ей человек получает профессиональные и другие специальные знания |
Виды памяти по продолжительности сохранения и закрепления материала | ||
Кратковременная | очень краткое сохранение данных после однократного очень непродолжительного восприятия и немедленного воспроизведения (в первые же секунды после восприятия материала). | Играет роль в функционировании механизмов накопления опыта |
Оперативная | вид кратковременной памяти. Обслуживает непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия. | Чтение, списывание |
Долговременная | длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения. | Роль в функционировании механизмов накопления профессиональных знаний |
_______________
Источник информации: Резанова Е.А. Биология человека. В таблицах и схемах./ М.: 2008.
Характеристика памяти. Виды памяти
Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Благодаря памяти расширяются познавательные возможности человека. Память – одна из форм организации психической жизни человека.
Успешность памяти зависит:
– от степени завершенности действий запоминания;
– от интересов и склонностей личности;
– от отношения личности к той или иной деятельности;
– от эмоционального настроя;
– от волевого усилия.
Виды памяти
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Существуют различные типологии памяти:
- по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память;
- по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память;
- по организации запоминания — эпизодическая память, семантическая память, процедурная память;
- по наличию цели — произвольная и непроизвольная;
- по наличию средств — опосредованная и неопосредованная;
- по уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.
- по физиологическим принципам — определяемая структурой связей нервных клеток (она же долговременная) и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей (она же кратковременная)
- по временным характеристикам —выделяют сенсорную или мгновенную, кратковременную и долговременную память, а иногда и промежуточный вариант — оперативную.
Мгновенная память — это первый этап обработки поступающей информации, она формируется пассивно, с ее помощью организм на очень короткое время удерживает довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Объем мгновенной памяти существенно больше, чем кратковременной.
Информация о внешнем объекте попадает из мгновенной памяти в кратковременную. Кратковременная память — это память, в которой сохранение материала ограничено, определённым, как правило, небольшим периодом времени. Роль кратковременной памяти состоит в обобщении, схематизации полученной информации, через неё эта информация поступает в долговременное хранение
Долговременная память не ограничивается по объёму, обеспечивает продолжительное сохранение знаний, умений и навыков. Имеет два вида хранения информации: с произвольным доступом к информации и без произвольного доступа.
Процессы памяти состоят из нескольких этапов:
Запечатление начинается на стадии мгновенной памяти. Происходит постепенное углубление во время передачи в кратковременную память и укрепляется в долговременной памяти.Здесь происходит анализ и идентификация любой информации.
Хранение — накопление материала в памяти
Воспроизведение (или извлечение) — вся информация воспроизводится на основе той структуры, в составе которой она запомнилась
Забывание – один из необходимых процессов для эффективной работы памяти. Практически неуправляемый процесс, облегчающий человеку возможность обобщения
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьПамять.
Общая характеристика памяти | Рефераты KM.RUПамять – запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание следов прежнего опыта, дающие человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта после того, как вызвавшие их явления исчезли. Это процессы организации прошлого опыта, делающие возможным его последующее использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Процессы памяти
При характеристике памяти выделяют следующие ее процессы: запоминание, сохранение, забывание, а также воспроизведение (актуализацию, возобновление) материала.
Запоминание — процесс памяти, направленный на закрепление новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием. Запоминание протекает в трех формах:
1) запечатление — кратковременное и долговременное сохранение материала, предъявлявшегося однократно на несколько секунд;
2) непроизвольное запоминание – непреднамеренное сохранение в памяти неоднократно воспринимаемого материала;
3) преднамеренное запоминание (заучивание) – целенаправленное запоминание с целью сохранения материала в памяти.
При заучивании материала существенны рациональное распределение его во времени, активное воспроизведение материала заучивания
Успех запоминания определяется правильной организацией повторений, которые должны быть осознанными, осмысленными и активными. Лучший вид повторения – это включение усвоенного материала в последующую деятельность, с тем чтобы повторение каждый раз проводилось на новом уровне осознания.
Сохранение – процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация. Исследованиями установлено, что сохранение отдельных элементов учебного материала во многом зависит и от того места, которое они занимают в общем ряду информации. Как правило, первый и последний элементы ряда удерживаются лучше, чем средние. Это явление в психологии называется краевым эффектом памяти.
Процессом, противоположным сохранению, выступает забывание. Забывание – это процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти материала. Психологические исследования показали, что в первое время после заучивания материал забывается быстрее, чем в дальнейшем, причем бессмысленный материал забывается значительно быстрее, чем связанный по смыслу.
Забывание в значительной степени зависит от предыдущей деятельности, непосредственно предшествующей запоминанию. Забывание материала под влиянием деятельности, предшествующей запоминанию, получило название проактивного торможения, а забывание материала под влиянием последующей деятельности — ретроактивного. Под воздействием этих видов торможения средние элементы информации сохраняются в памяти хуже, чем первые и последние («эффект края»). Для того чтобы восстановить важную для следствия информацию, следователю следует активизировать словесно-логическую память свидетеля, попытаться найти связь между выпавшими их памяти элементами и теми из них, которые сохранились в его сознании.
Для уменьшения забывания необходимо понимание, осмысление, повторение информации.
Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее материала. Воспроизведение имеет несколько уровней:
узнавание, которое возникает при повторном восприятии объекта;
воспоминание, которое осуществляется в отсутствие объекта восприятия;
припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от четкости поставленных задач;
реминисценция – непроизвольное воспроизведение давно, казалось бы, забытого.
Воспроизведение строго индивидуально. Объем, последовательность воспроизведения зависят от отношения субъекта к воспринимаемым событиям, его интереса, интеллекта, возраста, жизненного опыта, занятий.
Виды памяти
Наиболее распространенной является классификация П. П. Блонского, выделявшего следующие виды памяти.
В зависимости от особенностей запоминания и воспроизведения материала
Двигательная память позволяет нарабатывать практические и трудовые навыки. В основе двигательной памяти лежат процессы запоминания, сохранения в сознании двигательных актов, совокупности движений, передвижения человека в пространстве.
Эмоциональная (аффективная) память состоит в запечатлении и сохранении в сознании переживаний и чувств. Она характеризуется быстротой формирования, особой прочностью сохранения, непроизвольностью воспроизведения информации. Эмоциональная память является необходимой предпосылкой в развитии способности к сочувствию и сопереживанию.
Образная память позволяет сохранять в сознании образы однажды воспринятого жизненно важного объекта. Это память о внешнем виде объекта и его местонахождении в пространстве. Она включает в себя зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую память
Словесно-логическая память на словесные стимулы отражает как внешние объекты и события, так и внутренние переживания. Словесно-логическая память – ведущий вид памяти.
В зависимости от характера деятельности
Произвольная память характеризуется преднамеренностью запоминания, зависит от сосредоточения внимания, в основе которого лежит механизм отбора информации из общего потока. Это наиболее продуктивный вид памяти.
Непроизвольная память осуществляется непреднамеренно, попутно, на неосознанном уровне.
В зависимости от способа запоминания
Механическая память не опирается на осмысление запоминаемого материала.
Смысловая память основывается на обобщениях и систематизированных ассоциациях запоминаемого материала.
В зависимости от продолжительности хранения материала в памяти
Ультракороткая память (иконическая – для зрительного и эхоническая – для слухового восприятия) – вид памяти, связанный с удержанием информации в сенсорном регистре; далее она преобразуется в кратковременную.
Кратковременная память – определенная фаза в упрочении памяти, отражающая ранние этапы фиксации информации. На ранних этапах фиксации следы информации подвижны и поддаются «стиранию» под влиянием любых внешних воздействий. Эти этапы связаны с нейродинамическими процессами, обеспечивающими поддержание функциональных связей нейронов, участвующих в центральной интеграции воспринимаемого образа. Кратковременная память обеспечивает первичную ориентировку при одномоментном восприятии обстановки.
Время функционирования кратковременной памяти – не более 30 сек. Ее объем ограничен 5 — 7 объектами. Однако при воспроизведении образов кратковременной памяти из них может извлекаться дополнительная информация.
Долговременная память обусловливается структурно-химическими изменениями в нейроне, стабилизацией долговременных следов, обеспечивающих устойчивость к разным воздействиям и сохранение запоминаемого материала на длительное время, возможно, на всю жизнь.
Оперативная память обеспечивает непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. В оперативной памяти образуется «рабочая смесь» из материалов, поступающих из кратковременной и долговременной памяти[1] . Продолжительность оперативной памяти ограничивается временем соответствующей деятельности, так, мы запоминаем элементы фразы, чтобы осмыслить ее в целом, помним условие задачи, которую решаем, помним промежуточные цифры при сложных вычислениях.
Список литературы
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: — М.: Пед. общ-во России, 1999. – 397 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. — Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1997. – 244 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — Кн.1: Общие основы психологии – 688 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — Кн.2: Психология образования – 496 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. — М.: Издат. Центр «Академия», 2000. –512 с.
8. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 368 с.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru
Дата добавления: 16.09.2007
Память: типы, факты и мифы
Все, что вам нужно знать о двух типах памяти
Наша система памяти, согласно когнитивной психологии , делится на следующие 2 типа :
- Кратковременная память , которая хранит звуки, изображения и слова, позволяет выполнять короткие вычисления и фильтрует информацию, которая либо попадает в долговременную память, либо отбрасывается.
- Долговременная память , которая позволяет нам хранить информацию, основанную на значении и важности, в течение длительных периодов времени, влияет на наше восприятие и составляет основу, в которую добавляется новая информация.
Кратковременная память имеет 3 основных характеристики :
- Краткая продолжительность , которая может длиться не более 20 секунд.
- Емкость ограничена 7 ± 2 блоками независимой информации (закон Миллера) и уязвима для помех и прерываний.
- Его Ослабление (по многим причинам, например, из-за лекарств, недосыпания, инсульта или травмы головы) является первым шагом к потере памяти.
Кратковременная память отвечает за 3 операции :
- Iconic , то есть возможность хранить изображения.
- Acoustic , то есть способность сохранять звуки.
- Рабочая память , то есть способность хранить информацию до тех пор, пока она не будет использована. Для некоторых ученых рабочая память является синонимом кратковременной памяти, но правда в том, что рабочая память используется не только для хранения информации, но и для манипулирования информацией.Важно то, что он гибкий, динамичный и имеет решающее значение для успешного обучения.
Информация в долговременной памяти хранится в виде сети схем, которые затем преобразуются в структуры знаний. Именно поэтому мы вспоминаем соответствующие знания, когда натыкаемся на подобную информацию. Задача дизайнера — активировать существующие структуры перед представлением новой информации, и это может быть достигнуто различными способами, например, с помощью графики, фильмов, вопросов, вызывающих любопытство и т. Д.
2 типа долговременной памяти
- Явные : Сознательные воспоминания, которые включают наше восприятие мира, а также наш собственный личный опыт.
- Неявные : бессознательные воспоминания, которые мы используем, не осознавая этого.
Долговременная память отвечает за 3 операции
- Кодировка , которая представляет собой способность преобразовывать информацию в структуру знаний.
- Хранилище , то есть способность накапливать порции информации.
- Извлечение , то есть способность вспоминать то, что мы уже знаем.
Улучшите долговременную память учащихся с помощью лучшего инструмента для разработки!
Откройте для себя, выберите и сравните лучших поставщиков инструментов для электронного обучения!
- Нет вечных воспоминаний . У каждой долговременной памяти есть определенная продолжительность жизни.
- Память не бесконечна . Согласно последним исследованиям, большинство людей не могут хранить более 300 000 фактов за свою жизнь.
- Кодирование не усиливает нашу память . Согласно недавнему исследованию, если мы будем хранить информацию в том виде, в котором мы ее изначально получили, она будет храниться дольше.
- Не занимайтесь перед сном . Это правда, что сон полезен для обучения, однако нейрогормональное состояние мозга лучше всего ранним утром, и это относится ко всем людям.
- Память разрушается с возрастом . Хорошо натренированная память может быть устойчивой независимо от возраста просто потому, что тренировка увеличивает объем знаний.
- Люди, которые учатся быстрее, почти не забывают . Все зависит от того, как мы манипулируем информацией и как связываем ее с изображениями, и это зависит от того, насколько мы умны.
- Нет простого способа запомнить . Запоминание — это навык, требующий довольно много умственных усилий.Есть техники, но они не без усилий.
И последнее, но не менее важное: понимание основ теории когнитивной нагрузки и их применение в учебном дизайне является абсолютной необходимостью, особенно если вы хотите, чтобы ваши учащиеся извлекли максимальную пользу из курса электронного обучения, который вы создаете. Я настоятельно рекомендую вам прочитать статью Теория когнитивной нагрузки и учебный дизайн .
Список литературы
База
Облегчите работу.Управлять малым бизнесом никогда не было так сложно. Homebase помогает с бесплатными инструментами отслеживать время и управлять своей командой.
Введение в память | Безграничная психология
Введение в процесс и типы памяти
Память — это способность принимать информацию, кодировать ее, хранить и извлекать позже.
Цели обучения
Суммируйте, какие типы памяти необходимы на каком этапе процесса хранения памяти
Основные выводы
Ключевые моменты
- Три основных этапа памяти — это кодирование, хранение и извлечение.Проблемы могут возникнуть на любом из этих этапов.
- Тремя основными формами хранения памяти являются сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.
- Сенсорная память не контролируется сознательно; это позволяет людям сохранять впечатления от сенсорной информации после того, как первоначальный стимул исчез.
- Кратковременная память длится очень короткое время и может одновременно хранить не более 7 +/- 2 единиц информации.
- Долговременное хранилище может содержать неограниченно большой объем информации и может длиться очень долго.
- Неявная и явная память — это два разных типа долговременной памяти. Неявные воспоминания относятся к сенсорному и автоматизированному поведению, а явные воспоминания относятся к информации, эпизодам или событиям.
Ключевые термины
- память : способность организма записывать информацию о вещах или событиях с возможностью вызова их позже по желанию.
- репетиция : Повторение элемента в кратковременной памяти с целью сохранения его в долговременной памяти.
Память — это способность принимать информацию, хранить ее и вызывать позже. В психологии память делится на три этапа: кодирование, хранение и извлечение.
Этапы памяти : Три этапа памяти: кодирование, хранение и извлечение. Проблемы могут возникнуть на любом этапе процесса.
Процесс памяти
- Кодирование (или регистрация): процесс получения, обработки и объединения информации. Кодирование позволяет информации из внешнего мира достигать наших органов чувств в форме химических и физических раздражителей.На этом первом этапе мы должны изменить информацию, чтобы мы могли поместить память в процесс кодирования.
- Хранение: создание постоянной записи закодированной информации. Хранение — это второй этап или процесс памяти, на котором мы храним информацию в течение определенного периода времени.
- Извлечение (или отзыв, или распознавание): обратный вызов сохраненной информации в ответ на некоторый сигнал для использования в процессе или действии. Третий процесс — это получение информации, которую мы сохранили.Мы должны найти его и вернуть в наше сознание. Некоторые попытки поиска могут быть легкими из-за типа информации.
Проблемы могут возникнуть на любой стадии процесса, от забывчивости до амнезии. Отвлечение может помешать нам изначально кодировать информацию; информация может храниться неправильно или может не переходить из краткосрочного в долгосрочное хранение; и / или мы не сможем получить информацию после ее сохранения.
Типы памяти
Сенсорная память
Сенсорная память позволяет людям сохранять впечатления от сенсорной информации после того, как первоначальный стимул исчез.Один из наиболее распространенных примеров сенсорной памяти — это быстро движущиеся огни в темноте: если вы когда-либо зажигали бенгальский огонь четвертого июля или наблюдали, как ночью проезжает транспорт, кажется, что свет оставляет след. Это из-за «иконической памяти», зрительного сенсорного хранилища. Два других типа сенсорной памяти были тщательно изучены: эхогенная память (слуховая сенсорная память) и тактильная память (тактильная сенсорная память). Сенсорная память не участвует в высших когнитивных функциях, таких как кратковременная и долговременная память; это не контролируется сознательно.Роль сенсорной памяти состоит в том, чтобы обеспечить подробное представление всего нашего сенсорного опыта, для которого важная информация извлекается кратковременной памятью и обрабатывается рабочей памятью.
Кратковременная память
Кратковременная память также известна как , рабочая память . Он содержит только несколько предметов (исследования показывают диапазон 7 +/- 2 предметов) и длится всего около 20 секунд. Однако элементы можно перемещать из кратковременной памяти в долговременную с помощью таких процессов, как rehearsal .Примером репетиции является ситуация, когда кто-то дает вам номер телефона устно, и вы постоянно повторяете его про себя, пока не сможете его записать. Если кто-то прервет вашу репетицию, задав вопрос, вы легко можете забыть номер, поскольку он хранится в вашей кратковременной памяти.
Долговременная память
Долговременные воспоминания — это все воспоминания, которые мы храним в течение периодов времени, превышающих несколько секунд; Долговременная память включает в себя все, от того, что мы узнали в первом классе, до наших старых адресов и того, что мы вчера носили на работе.Долговременная память имеет невероятно большой объем памяти, и некоторые воспоминания могут сохраняться с момента их создания до нашей смерти.
Есть много типов долговременной памяти. Явная или декларативная память требует сознательного вспоминания; он состоит из информации, которая сознательно сохраняется или извлекается. Явная память может быть далее подразделена на семантическую память (факты, вырванные из контекста, такие как «Париж — столица Франции») и эпизодическая память (личные переживания, такие как «Когда я был в Париже, я видел Мона Лиза “).
В отличие от явной / декларативной памяти, существует также система процедурной / неявной памяти. Эти воспоминания основаны не на сознательном хранении и извлечении информации, а на неявном обучении. Часто этот тип памяти используется для обучения новым двигательным навыкам. Примером неявного обучения является обучение езде на велосипеде: вам не нужно сознательно помнить, как ездить на велосипеде, вы просто делаете это. Это из-за неявной памяти.
Память, кодирование, хранение и поиск
- Когнитивная психология
- Память
Кодирование, хранение и поиск
Этапы памяти
Кодирование, хранение и поиск
, опубликовано 9276 «Память — это процесс сохранения информации во времени. »(Matlin, 2005)
« Память — это средство, с помощью которого мы опираемся на наш прошлый опыт, чтобы использовать эту информацию в настоящем »(Sternberg, 1999).
Память — это термин, используемый для структур и процессов, участвующих в хранении и последующем извлечении информации.
Память важна для всей нашей жизни. Без памяти о прошлом мы не можем действовать в настоящем или думать о будущем. Мы не сможем вспомнить, что мы делали вчера, что мы сделали сегодня или что мы планируем делать завтра.Без памяти мы ничего не могли бы узнать.
Память участвует в обработке огромных объемов информации. Эта информация принимает множество различных форм, например изображения, звуки или значение.
Для психологов термин память охватывает три важных аспекта обработки информации:
1. Кодирование памяти
1. Кодирование памяти
Когда информация поступает в нашу систему памяти (от сенсорного ввода), она должна быть преобразован в форму, с которой может справиться система, чтобы ее можно было сохранить.
Думайте об этом как об обмене денег на другую валюту, когда вы путешествуете из одной страны в другую. Например, слово, которое видели (в книге), может быть сохранено, если оно изменено (закодировано) в звук или значение (то есть семантическая обработка).
Существует три основных способа кодирования (изменения) информации:
1. Визуальный (изображение)
2. Акустический (звук)
3.Семантический (значение)
Например, как вы запомните телефонный номер, который вы искали в телефонной книге? Если вы видите это, значит, вы используете визуальное кодирование, но если вы повторяете это про себя, вы используете акустическое кодирование (по звуку).
Имеются данные, свидетельствующие о том, что основной системой кодирования в кратковременной памяти (STM) является акустическое кодирование. Когда человеку предлагают список цифр и букв, он пытается удержать их в СТМ, репетируя их (устно).
Репетиция — это словесный процесс, независимо от того, представлен ли список предметов акустически (кто-то их зачитывает) или визуально (на листе бумаги).
Принципиальная система кодирования в долговременной памяти (LTM) представляет собой семантическое кодирование (по значению). Однако информация в LTM также может быть закодирована как визуально, так и акустически.
2. Память
2. Память
Это касается природы запоминающих устройств, т.е.е., где хранится информация, как долго хранится память (продолжительность), сколько может храниться в любое время (емкость) и какая информация хранится.
То, как мы храним информацию, влияет на то, как мы ее получаем. Было проведено значительное количество исследований относительно различий между краткосрочной памятью (STM) и долгосрочной памятью (LTM).
Большинство взрослых могут хранить в своей кратковременной памяти от 5 до 9 предметов. Миллер (1956) выдвинул эту идею и назвал ее магическим числом 7.Он думал, что объем краткосрочной памяти составляет 7 (плюс-минус 2) элементов, потому что в нем было только определенное количество «слотов», в которых можно было хранить элементы.
Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. В самом деле, если мы можем «разбить» информацию на части, мы сможем хранить гораздо больше информации в нашей краткосрочной памяти. Напротив, емкость LTM считается неограниченной.
Информация может храниться в STM только в течение короткого времени (0–30 секунд), но LTM может длиться всю жизнь.
3. Извлечение из памяти
3. Извлечение из памяти
Это относится к извлечению информации из хранилища. Если мы что-то не можем вспомнить, это может быть потому, что мы не можем это восстановить. Когда нас просят извлечь что-то из памяти, различия между STM и LTM становятся очень ясными.
STM сохраняется и извлекается последовательно. Например, если группе участников дается список слов для запоминания, а затем их просят вспомнить четвертое слово в списке, участники просматривают список в том порядке, в котором они его слышали, чтобы получить информацию.
LTM сохраняется и извлекается по ассоциации. Вот почему вы можете вспомнить, зачем вы поднялись наверх, если вернетесь в комнату, где впервые подумали об этом.
Организация информации может помочь в поиске. Вы можете организовать информацию в последовательности (например, в алфавитном порядке, по размеру или по времени). Представьте себе пациента, которого выписывают из больницы, лечение которого включало прием различных таблеток в разное время, смену одежды и выполнение упражнений.
Если врач дает эти инструкции в том порядке, в котором они должны выполняться в течение дня (т.е., в последовательности времени), это поможет пациенту их запомнить.
Критика экспериментов с памятью
Критика экспериментов с памятью
Большая часть исследований памяти основана на экспериментах, проводимых в лабораториях. Тех, кто принимает участие в экспериментах — участников — просят выполнить такие задачи, как вспомнить списки слов и чисел.
И обстановка — лаборатория, и задачи — далеки от повседневной жизни.Во многих случаях обстановка искусственная, а задачи бессмысленны. Это имеет значение?
Психологи используют термин экологическая значимость для обозначения степени, в которой результаты научных исследований могут быть обобщены на другие параметры. Эксперимент имеет высокую экологическую ценность, если его результаты могут быть обобщены, применены или распространены на условия за пределами лаборатории.
Часто предполагается, что если эксперимент реалистичен или соответствует действительности, то с большей вероятностью его результаты можно будет обобщить.Если это нереально (если лабораторная обстановка и задачи искусственны), то вероятность того, что результаты могут быть обобщены, меньше. В этом случае эксперимент будет иметь низкую экологическую ценность.
Многие эксперименты по исследованию памяти подвергались критике за низкую экологическую значимость. Во-первых, лаборатория — это искусственная ситуация. Людей удаляют из их обычных социальных условий и просят принять участие в психологическом эксперименте.
Они управляются «экспериментатором» и могут быть помещены в компанию совершенно незнакомых людей.Для многих людей это совершенно новый опыт, далекий от повседневной жизни. Повлияет ли эта настройка на их действия, будут ли они вести себя нормально?
Его особенно интересовали характеристики людей, которые, по его мнению, достигли своего индивидуального потенциала.
Часто задачи, которые предлагается выполнить участникам, могут казаться искусственными и бессмысленными. Лишь немногие люди, если таковые имеются, попытаются запомнить и вспомнить список несвязанных слов в своей повседневной жизни.И непонятно, как такие задачи соотносятся с использованием памяти в повседневной жизни.
Искусственность многих экспериментов заставила некоторых исследователей усомниться в том, можно ли их выводы распространить на реальную жизнь. В результате многие эксперименты с памятью подвергались критике за низкую экологическую ценность.
McLeod, S. A. (2013, 5 августа). Этапы памяти — кодирование, хранение и поиск .Просто психология. https://www.simplypsychology.org/memory.html
Ссылки на стиль APAMatlin, M. W. (2005). Познание . Крофордсвилль: John Wiley & Sons, Inc.
Миллер, Г. А. (1956). Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор , 63 (2): 81–97.
Штернберг, Р. Дж. (1999). Когнитивная психология (2-е изд.) . Форт-Уэрт, Техас: Издательство колледжа Харкорт Брейс.
Как ссылаться на эту статью: Как ссылаться на эту статью:McLeod, S. A. (2013, 5 августа). Этапы памяти — кодирование, хранение и поиск . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/memory.html
сообщить об этом объявленииТипы памяти — Психологическое исследование
Память — это гораздо более сложное понятие, чем то, что обычно понимается. Общее понимание памяти — это хранение определенной информации.Но это определение слишком расплывчато, чтобы использовать его как полное определение памяти.
Существуют разные типы памяти:
- Сенсорная память
Часть памяти, в которой впервые регистрируется какая-либо информация, называется сенсорной памятью. Хотя сенсорная память имеет большую емкость, она примерно соответствует начальным 200-500 миллисекундам после того, как объект был воспринят. Простой пример сенсорной памяти — посмотреть на предмет и вспомнить, как он выглядел, всего за секунду наблюдения или запоминания.Ухудшение этого вида памяти происходит очень быстро, так как этот тип памяти хранит информацию в том виде, в котором она ощущается, независимо от сознания тела. - Кратковременная память
Это первичная или активная память, способная хранить небольшой объем информации в течение короткого периода времени. Эта форма памяти способна хранить информацию в течение 30 секунд или даже меньше без репетиций. Rehearsal и Chunking — это два основных метода, которые можно использовать для предотвращения уничтожения информации, и затем информация может быть переключена из краткосрочной памяти (STM) в долговременную память . - Долговременная память
Эта форма памяти представляет собой хранилище памяти, способное хранить большие объемы информации в течение потенциально неограниченного времени.
Основное представление о памяти в массе обычно ошибочно с одной только долговременной памятью. Если углубиться в тему, можно выделить различные характеристики, которые влияют на долговременную память. Классический пример LTM — способность вспоминать инциденты из детства.
Модель Аткинсона-Шриффина
Ричард Аткинсон и Ричард Шриффин создали модальную память, также называемую Multi-Store Model , которая состоит из трех ступеней: сенсорной памяти , краткосрочной памяти и долгосрочной памяти . Эта концепция определяет три отдельных этапа, а не «весь» унитарный процесс. Эта концепция модели памяти остается самой популярной моделью для изучения памяти с момента ее создания в 1968 году. Она также широко известна как процесс памяти .
На приведенном выше рисунке ясно показано, как входящая память работает на разных этапах памяти, чтобы запечатлеться как часть нас.
Альтернативная модель
Альтернативная модель была предложена Fergus Craik и Robert Lockhart в 1972 году, которая получила название модели уровней обработки. Концепция гласила, что процесс сохранения информации в памяти происходит как часть функции глубины мысленной обработки на непрерывной шкале от мелких (перцепционных) до глубоких (семантических) .
В отличие от популярной модели с несколькими хранилищами, не следует какой-либо структуре, и краткосрочная и долговременная память не имеют различий между ними.
Три типа памяти, важные для обучения: рабочая, кратковременная и долговременная память
- Память может затруднить обучение, но хорошая новость заключается в том, что вы можете работать над улучшением своей памяти.
- Существует три основных типа памяти: рабочая память, кратковременная память и долговременная память.
- Рабочая память и кратковременная память позволяют хранить и использовать временную информацию, в то время как долговременная хранит воспоминания на всю жизнь.
- Вы можете улучшить свою память (и, следовательно, свои навыки обучения), разговаривая вслух, делая заметки и списки и сосредотачиваясь на настоящем моменте.
- Кроме того, вы должны уделять первоочередное внимание физическим и физическим упражнениям: играйте в интеллектуальные игры, ходите в тренажерный зал и хорошо питайтесь, чтобы улучшить свою память.
Вам когда-нибудь говорили, что у вас плохая память? Или, может быть, вам кажется, что вы все время что-то забываете: Куда я положил ключи? Какое домашнее задание было назначено на прошлой неделе? Я выключил горелку сегодня утром? Список можно продолжать и продолжать.
Когда вам не хватает памяти, обучение может быть довольно сложным процессом. Но, как и в большинстве случаев, вы можете улучшить свою память — для этого потребуется время и практика.
Понимание различных функций памятиСуществует три типа памяти, которые важны для обучения: рабочая память, кратковременная память и долговременная память.Каждый тип памяти используется для хранения различных типов информации:
1. Рабочая память: Рабочая память (хотя иногда используется взаимозаменяемо с краткосрочной памятью) относится к структурам и процессам для временного хранения и использования информации. Кратковременная память — лишь один из компонентов этого.
2. Кратковременная память: Кратковременная память позволяет одновременно запоминать и обрабатывать информацию. Это означает, что вы можете прочитать и понять это прямо сейчас!
3.Долговременная память: здесь хранятся все ваши воспоминания на всю жизнь. Подумайте: как вы ходите, как разговариваете, и о своем драгоценном воспоминании о нашем дне рождения в прошлом году.
Наука за памятьюЧарисса Андреотти, доктор философии рассматривает науку, лежащую в основе этих трех типов памяти, и обсуждает, как каждый из них влияет на способ обучения:
«Функции кратковременной и рабочей памяти лежат в нашей префронтальной коре и, как считается, ограничены емкостью примерно 7 элементов. Поскольку нам представляется новая информация, она изначально хранится в краткосрочном хранилище. Затем старая информация либо вытесняется, либо объединяется в долговременную память в гиппокампе посредством репетиций и связи с существующими воспоминаниями. Вот почему люди со слабой кратковременной и рабочей памятью часто испытывают трудности с изучением и применением новой информации.
Эти проблемы могут наблюдаться при СДВГ, нарушениях обучаемости и слабоумие. Например, кратковременная / рабочая память помогает нам запоминать и обобщать письменную информацию, когда мы читаем ее, чтобы изучать новые концепции из учебника, которые мы затем можем сохранить в долгосрочной перспективе и ответить на вопросы на экзамене.В увлекательном случае с Х.М., человеком, перенесшим операцию на гиппокампе для лечения тяжелой эпилепсии, он смог получить новые навыки и пройти тесты на рабочую память. Однако он не мог запоминать новую информацию надолго ».
Советы и рекомендации по улучшению памятиЕсли вы постоянно забываете о том, что вам нужно из продуктового магазина или о поездке на озеро с друзьями, примените некоторые из этих советов, чтобы улучшить свою память:
1.Говорите вслух: чем больше вы что-то слышите, тем легче это запомнить. Попробуйте повторить задание или напомнить себе о чем-то вслух.
2. Оставляйте себе записи и списки: запись чего-либо не только дает вашему мозгу дополнительное время, чтобы увидеть информацию, но и если это действительно ускользает от вас, по крайней мере, у вас есть это на бумаге!
3. Притормозите: в современном обществе каждый движется со скоростью 100 миль в минуту — сделайте шаг назад и сосредоточьтесь на информации, которую вы слышите или видите прямо сейчас.Если вы потратите на это немного больше времени, это может улучшить вашу память.
4. Упражнения для ума: читайте, решайте головоломки, играйте в умопомрачительные игры. Тренируйте свой ум — это так же важно, как и ваше тело.
5. Следите за своим питанием. Исходя из предыдущей заметки, чем здоровее ваше тело, тем здоровее ваш ум. Следите за своим питанием и убедитесь, что вы подпитываете свое тело тем, что ему нужно, чтобы оставаться здоровым.
Чем больше времени вы потратите на улучшение своей памяти, тем лучше она станет.Помните, сколько раз вам приходилось падать с велосипеда и вставать, чтобы попробовать еще раз? Вашей памяти нужно время, чтобы развиться, как и другим жизненным навыкам. Не выбирайте короткие пути — уделите своей памяти столько времени, сколько она заслуживает!
Что такое память?
Что такое память?
Память относится к процессам, которые используются для получения, хранения, сохранения и последующего извлечения информации. В памяти задействованы три основных процесса: кодирование, хранение и извлечение.
Человеческая память включает в себя способность как сохранять, так и восстанавливать информацию, которую мы узнали или испытали.Однако, как все мы знаем, это не безупречный процесс. Иногда мы что-то забываем или неправильно запоминаем. Иногда вещи вообще не кодируются должным образом в памяти.
Проблемы с памятью могут варьироваться от незначительных неприятностей, таких как забыть, где вы оставили ключи от машины, до серьезных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и другие виды деменции, которые влияют на качество жизни и способность функционировать.
Изучение человеческой памяти было предметом науки и философии на протяжении тысячелетий и стало одной из основных тем, представляющих интерес в когнитивной психологии.
Как формируются воспоминания
Чтобы сформировать новые воспоминания, информация должна быть преобразована в пригодную для использования форму, что происходит с помощью процесса, известного как кодирование . После того, как информация была успешно закодирована, она должна быть сохранена в памяти для дальнейшего использования.
Большая часть этой хранимой памяти большую часть времени находится вне нашего понимания, за исключением тех случаев, когда нам действительно нужно ее использовать. Процесс поиска позволяет нам осознать сохраненные воспоминания.
Как долго сохраняются воспоминания?
Некоторые воспоминания очень короткие, всего несколько секунд, и позволяют нам воспринимать сенсорную информацию об окружающем мире.
Кратковременные воспоминания немного длиннее и длятся от 20 до 30 секунд. Эти воспоминания в основном состоят из информации, на которой мы сейчас сосредоточены и о которой думаем.
Наконец, некоторые воспоминания способны сохраняться намного дольше, длиться дни, недели, месяцы или даже десятилетия. Большинство этих долговременных воспоминаний лежат за пределами нашего непосредственного осознания, но мы можем привлечь их к сознанию, когда они понадобятся.
Использование памяти
Чтобы использовать информацию, которая была закодирована в памяти, ее сначала нужно получить. Есть много факторов, которые могут повлиять на то, как извлекаются воспоминания, например, тип используемой информации и имеющиеся сигналы извлечения.
Конечно, этот процесс не всегда идеален. Вы когда-нибудь чувствовали, что получили ответ на вопрос прямо на кончике языка, но не могли вспомнить его? Это пример запутанной проблемы восстановления памяти, известной как lethologica или феномен кончика языка.
Организация памяти
Возможность доступа и извлечения информации из долговременной памяти позволяет нам фактически использовать эти воспоминания для принятия решений, взаимодействия с другими и решения проблем. Но как информация организована в памяти?
Один из способов мышления об организации памяти известен как модель семантической сети. Эта модель предполагает, что определенные триггеры активируют связанные воспоминания. Воспоминание о конкретном месте может активировать воспоминания о связанных вещах, которые произошли в этом месте. Например, размышления о конкретном здании кампуса могут вызвать воспоминания о посещении занятий, учебе и общении со сверстниками.
Типы памяти
Хотя было предложено несколько различных моделей памяти, сценическая модель памяти часто используется для объяснения основной структуры и функции памяти. Первоначально предложенная в 1968 году Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином, эта теория выделяет три отдельных этапа памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.
Сенсорная память
Сенсорная память — это самая ранняя стадия памяти. На этом этапе сенсорная информация из окружающей среды сохраняется в течение очень короткого периода времени, обычно не более полсекунды для визуальной информации и 3 или 4 секунд для слуховой информации. Мы обращаем внимание только на определенные аспекты этой сенсорной памяти, позволяя некоторой части этой информации перейти на следующий этап: кратковременную память.
Кратковременная память
Кратковременная память, также известная как активная память, — это информация, о которой мы в настоящее время знаем или о которой думаем.В фрейдистской психологии это воспоминание будет называться сознательным разумом. Обращение внимания на сенсорные воспоминания генерирует информацию в кратковременной памяти.
Хотя многие из наших кратковременных воспоминаний быстро забываются, внимание к этой информации позволяет перейти к следующему этапу: долговременной памяти. Большая часть информации, хранящейся в активной памяти, будет храниться приблизительно от 20 до 30 секунд.
Термин «кратковременная память» часто используется как синоним «рабочая память», который относится к процессам, которые используются для временного хранения, организации и управления информацией.
Долговременная память
Долговременная память — это постоянное хранение информации. В фрейдистской психологии долговременную память можно было бы назвать предсознательной и бессознательной. Эта информация в значительной степени находится за пределами нашего понимания, но может быть вызвана в рабочую память для использования при необходимости. Часть этой информации довольно легко вспомнить, в то время как к другим воспоминаниям получить доступ гораздо труднее.
Потеря памяти
Забывание — удивительно обычное явление.Просто подумайте, как часто вы забываете чье-то имя или пропускаете важную встречу. Почему мы забываем информацию, которую узнали в прошлом? Есть четыре основных объяснения того, почему происходит забывание:
- Отказ от хранения
- Помехи
- Мотивированное забывание
- Ошибка поиска
Исследования показали, что одним из критических факторов, влияющих на сбой памяти, является время. Информация часто быстро забывается, особенно если люди не просматривают и не репетируют информацию активно.
Иногда информация просто теряется из памяти, а в других случаях она изначально никогда не сохранялась правильно. Иногда воспоминания конкурируют друг с другом, затрудняя запоминание определенной информации. В других случаях люди активно пытаются забыть то, о чем они просто не хотят помнить.
Подсказки
Независимо от того, насколько хороша ваша память, вы, вероятно, можете сделать несколько вещей, чтобы сделать ее еще лучше. К счастью, когнитивные психологи открыли ряд методов, которые могут помочь улучшить память:
- Запишите это. Написание ручкой и бумагой помогает внедрить воспоминания в ваш мозг, а также может служить напоминанием или справкой в дальнейшем.
- Придайте этому смысл. Вы можете легче запомнить что-то, если придадите этому значение. Например, если вы свяжете человека, которого только что встретили, с кем-то, кого вы уже знаете, вы сможете легче запомнить его имя.
- Повторить. Повторение помогает закодировать память за пределами кратковременной памяти.
- Группировать ит. Информация, которая разделена на категории, становится легче запоминать и вспоминать. Например, рассмотрим следующую группу слов: стол, яблоко, книжная полка, красный, слива, стол, зеленый, ананас, фиолетовый, стул, персик, желтый. Потратьте несколько секунд на их чтение, затем отведите взгляд и попытайтесь вспомнить и перечислить эти слова. Как вы сгруппировали слова, когда перечисляли их? Большинство людей будут использовать три разные категории: цвет, мебель и фрукты.
Доказано, что в дополнение к этим методам поддержание здоровья вашего мозга путем регулярных тренировок, поддержания социальных связей, управления стрессом и выполнения сложных действий (например, разгадывание кроссвордов или игра на музыкальном инструменте) помогает улучшить память.
Слово от Verywell
Человеческая память — это сложный процесс, который исследователи все еще пытаются лучше понять. Наши воспоминания делают нас такими, какие мы есть, но процесс не идеален. Хотя мы способны запоминать огромное количество информации, мы также подвержены ошибкам и ошибкам.
Свойства человеческой памяти и их значение для визуализации информации
Важно знать, что неврология значительно продвинулась вперед за последние десятилетия; нет полного понимания того, как работает человеческая память.Мы знаем, например, что данные в мозге хранятся в кластерах нейронов, но мы не знаем, как именно они хранятся или даже как они кодируются. Таким образом, когда дело доходит до понимания памяти с точки зрения дизайна, мы исследуем определенные свойства человеческой памяти, которые обычно считаются правильными.
Человеческая память не существует изолированно; мозг отвечает не только за запоминание, но и за обработку данных и действия с ними. Большая часть нашей памяти и большая часть информации, которую мы получаем, являются визуальными, и дизайнер в основном занимается визуальными воспоминаниями.
Три типа памяти
Есть три основных типа памяти, которые обрабатываются в мозгу:
- Сенсорные воспоминания
- Кратковременные воспоминания
- Долгосрочные воспоминания
Автор / Правообладатель: JSpudeman. Условия авторских прав и лицензия: Public Domain.
Сенсорные воспоминания
Сенсорные воспоминания — это воспоминания, которые хранятся в течение крошечных периодов времени и исходят из наших органов чувств (например, наших глаз или носа).Обычно они сохраняются менее 500 миллисекунд.
Зрительная сенсорная память часто известна как иконическая память. Сенсорные визуальные воспоминания — это необработанная информация, которую мозг получает (через зрительный нерв) от глаза. Мы автоматически сохраняем и обрабатываем сенсорные воспоминания — без каких-либо сознательных усилий.
Обработка этой информации называется предварительной обработкой (например, она происходит до того, как мы обращаем внимание на информацию). Это ограниченная форма обработки, которая пытается понять не все полученное изображение, а скорее небольшой набор его характеристик, таких как цвета, формы, наклон, кривизна, контраст и т. Д.
Автор / Правообладатель: Была пчелой. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 2.5
Это сенсорная память, которая привлекает ваше внимание на клубнику на этом рисунке.
Кратковременные воспоминания
Кратковременная память используется для обработки сенсорных воспоминаний, которые интересуют нас по любой причине. Сенсорная память переносится в кратковременную память, где она может обрабатываться до минуты (хотя, если память репетируется — e.грамм. повторяется — он может оставаться в кратковременной памяти на более длительный период до нескольких часов).
Кратковременная память ограниченного объема. Эксперименты, проведенные, среди прочего, психологом Джорджем А. Миллером и описанные в его статье «Магическое число семь плюс-минус два», предполагают, что мы можем хранить в кратковременной памяти самое большее от 5 до 9 подобных предметов.
Эту емкость можно увеличить с помощью процесса, известного как «разбиение на части». Здесь мы группируем элементы, чтобы сформировать более крупные элементы. Так, например, вы можете запомнить 12-значный номер телефона в кратковременной памяти, взяв цифры в парах (35), а не по отдельности (3 и 5), что дает вам 6 фрагментов для запоминания (что составляет от 5 до 9). чем 12 цифр (что превышает емкость кратковременной памяти).
Разделение на части может происходить как визуально, так и посредством комбинации числовых или буквенно-цифровых атрибутов. Типичный пример этого — гистограмма, где одна полоса может представлять фрагмент информации.
Это полезно для визуального дизайнера, поскольку позволяет легко обрабатывать визуальное представление информации в кратковременной памяти и для этого представления предлагать более сложные идеи, чем может позволить первоначальное исследование емкости кратковременной памяти.
Автор / Правообладатель: Michaelchilliard. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 3.0
Этот график, приведенный выше, показывает, как воспроизведение информации ограничивается кратковременной памятью и что отзыв становится хуже, когда его просят вызвать последовательность в обратном порядке.
Долгосрочные воспоминания
В большинстве случаев воспоминания, перенесенные в наши краткосрочные воспоминания, быстро забываются. Это, наверное, хорошо. Если бы мы не забыли огромные объемы информации, которые мы воспринимаем ежедневно, мы вполне могли бы оказаться перегруженными информацией и обнаружить, что обработка ее значимым образом скоро станет невозможной.
Для того, чтобы большая часть воспоминаний перешла из краткосрочной в долговременную память, необходимо предпринять сознательные усилия, чтобы осуществить перенос.Вот почему студенты возвращаются к экзаменам; многократное применение информации или повторение информации позволяет перенести изучаемый материал в долговременную память.
Автор / Правообладатель: Omphalosskeptic. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 3.0
Долгосрочная память также может развиваться через значимые ассоциации в мозгу. Например, мы знаем, что статический шок причиняет боль, даже если мы получили шок только один раз.Чтобы запомнить это, не требуется повторных сотрясений. Значимая связь между болью и шоком позволяет нам обрабатывать память в долгосрочной перспективе. На самом деле сильные эмоциональные или физические связи часто являются самым легким способом для того, чтобы что-то вошло в долговременную память.
На изображении выше изображен генератор Ван де Граафа, который можно использовать для генерации статического электричества. Затем вы можете прикоснуться к генератору и другому человеку, чтобы нанести им статический разряд. Стоит помнить, что они не вернутся после попытки 2 и …
Стоит отметить, что большинство дизайнов и, в частности, визуализации информации не сохраняются в долговременной памяти.Может случиться так, что выводы или понимание, которое они приносят, будут перенесены в долговременную память (обычно через доработку или приложение), но сам дизайн — нет.
Подавляющее большинство взаимодействий между пользователем и визуализацией информации происходит в сенсорной и кратковременной памяти.
The Take Away
Ключевым звеном между дизайном (и, в частности, дизайном визуализации информации) и человеческой памятью является то, что у большинства пользователей взаимодействие происходит в сенсорной и кратковременной памяти.Это означает, что нужно уделять особое внимание тому, чтобы в визуализации не было более 9 фрагментов данных (а в идеале не более 5), и стараться использовать одну визуализацию для передачи информации, потому что как только чье-то внимание переходит с одного изображения на другое — первое быстро забывается.
Эдвард Тафт, ведущий мировой специалист в области визуализации информации, спрашивает; «Может ли один и тот же образ вызывать разные истории и воспоминания у разных людей? Это хороший тест на «супер-графику».«Лучшее понимание памяти, возможно, упростит создание суперсложной графики.