Характеристики традиционной семьи: B4 602 | Мой ЕГЭ

Найдите в приведённом списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры,

BlackLivesMatter BlackLivesMatter

  • Обществознание
  • студенческий

ответ дан

2) совместное проживание нескольких поколений

3) организация быта как основная экономическая функция

4) принятие решений всеми членами семьи

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

2. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведённом перечне характерные признаки семьи, описанной в задании. Запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите все правильные ответы:

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнёрская

4) нуклеарная

5) моногамная

6) традиционная

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Семья как социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения типов семей, и одно предложение, раскрывающее функции семьи.

UlyanaPot UlyanaPot

Ответ:

Объяснение:

№1

2) совместное проживание нескольких поколений

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Ответ: 256

№2

1) демократическая

3) партнёрская

4) нуклеарная

5) моногамная

Ответ: 1345

№3

Семья — социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.

1) Критериями выделения типов семей являются: количество членов в семье; критерий семейной власти; взаимоотношения между членами семьи; количество детей; место проживания.

2) Функциями семьи являются: репродуктивная, воспитательная, экономическая, социализирующая, рекреационная, хозяйственно-бытовая

Новые вопросы в Обществознание

кто ето пжжж очень надо узнать

эссе на тему «Как сохранить растения от сорняков и вредителей» СРОЧНО ПЖ​

Прочтите текст и ответьте на вопросы. Иван — ученик 8 класса. Вместе с родителями он переехал в другой город и пошёл в новую школу. Он сразу подружилс … я с Вероникой, которая была старостой класса. У неё были светлые волосы, карие глаза и родинка на правой щеке. Но старостой её выбрали не из-за таких качеств. Она очень ответственная, воспитанная и в любую минуту может прийти на помощь. Ивану очень нравится учиться в данной школе. У него заметно улучшились оценки и знания по предметам. Вопросы: 1. Какой вид социальной мобильности проиллюстрирован в тексте? (10 баллов) 2.

Назовите, какие качества Вероники характеризуют её как индивида, а какие — как личность (10 баллов).

Очень срочно нужна помощь с обществознанием. Помогите пожалуйста Ниже приведены суждения. Выберите те, в которых допущена ошибка, и исправьте её. 1)П … од термином «мораль» понимают определённые правила поведения, которые характерны для человеческого общества в любой ситуации и растянуты во времени. 2)Начальное школьное образование предполагает обучение в 1–6 классах. 3)В широком смысле образование — это освоение всех тех знаний и человеческого опыта о мире и жизни людей, который был накоплен многими поколениями до нас. 4)Одним из направлений развития образования в современном мире является гуманитаризация. 5)Тоталитаризм означает свободу в мыслях, словах и поступках.

Относительно закона РФ существует ли брачный договор до брака?

Предыдущий

Следующий

Семья и брак. Тесты ЕГЭ

Вариант 1

1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 Семья, родство, материнство, отцовство, брак.

Пояснение.

Семья — малая социальная группа людей, объединенных кровнородственными и иными, приравненными к ним связями, а также взаимными правами и обязанностями.

 

Ответ: семья.

Ответ: семья

10285

семья

2. Задание 3 

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой функции семьи.

 1) экономическая; 2) эмоциональная; 3) репродуктивная; 4) активная; 5) досуговая; 6) правовая.

 Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Пояснение.

Из логического ряда выпадают 4 и 6, это не функции семьи.

 

Ответ: 46.

Ответ: 46

11776

46

3. Задание 11 

3. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Пояснение.

1) совместное проживание нескольких поколений — да, верно.

2) принятие решений всеми членами семьи — нет, неверно, решения принимает исключительно глава семьи.

3) экономическая самостоятельность женщины — нет, неверно, женщина работает исключительно в хозяйстве.

4) организация быта как основная экономическая функция — нет, неверно.

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей — да, верно.

6) совместная производственная деятельность — да, верно.

 

Ответ: 156.

Ответ: 156

24

156

4. Задание 11 

4. Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

Пояснение.

Экономическая функция семьи выражается в материальной поддержке членов семьи.

1) обучение детей трудовым навыкам — нет, неверно, социализирующая функция.

2) материальная поддержка неработающих членов семьи — да, верно.

3) семейное предпринимательство — да, верно.

4) наделение наследственным статусом — нет, неверно, социально-статусная функция.

5) организация досуга — нет, неверно, досуговая функция.

 

Ответ: 23.

Ответ: 23

764

23

5. Задание 11 

5. В семье N. под одной кры­шей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший мужчина, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных домочадцев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней работой, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Выберите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

     1) нуклеарная

2) партнёрская

3) традиционная

4) многопоколенная

5) демократическая

6) моногамная

Пояснение.

1) нуклеарная — нет, неверно, со­сто­ит из од­но­го поколения, пред­став­лен­но­го ро­ди­те­ля­ми (родителем) с детьми или без детей.

2) партнёрская — нет, неверно, то же самое, что и нуклеарная.

3) традиционная — да, верно, семья, в ко­то­рой главную роль играет мужчина, все остальные члены семьи должны ему беспрекословно подчиняться (старший —  глава семьи, жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ни­ми делами, а мужчины обеспечивают семью).

4) многопоколенная — да, верно, тип семьи, в ко­то­рой живут вме­сте три и более поколений, свя­зан­ных общим хозяйством (под одной кры­шей живут супруги, их дети, внуки и правнуки).

5) демократическая — нет, неверно, доб­ро­воль­ное рас­пре­де­ле­ние обязанностей, рав­ное уча­стие су­пру­гов в при­ня­тии решений, ак­тив­ное уча­стие жен­щи­ны в об­ще­ствен­ном производстве.

6) моногамная — нет, неверно, со­сто­я­щая из двух партнёров.

 

Ответ: 34.

Ответ: 34|43

1174

34|43

6. Задание 11 

6. Выберите верные суждения о семье как социальном институте и запишите цифры, под которыми они указаны.

     1) Репродуктивная функция семьи связана с биологическим воспроизводством членов общества.

2) Семья — это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении).

3) Эмоциональная функция семьи проявляется в физической, психологической и экономической защите членов семьи.

4) По составу семьи выделяют нуклеарные, расширенные и неполные семьи.

5) Для семьи демократического типа характерно чёткое разграничение домашних обязанностей по гендерному признаку.

Пояснение.

1) Репродуктивная функция семьи связана с биологическим воспроизводством членов общества. Да, верно, в этом ее суть.

2) Семья — это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении). Да, верно, это одно из ее определений.

3) Эмоциональная функция семьи проявляется в физической, психологической и экономической защите членов семьи. Нет, неверно, это защитная функция так проявляется.

4) По составу семьи выделяют нуклеарные, расширенные и неполные семьи. Да, верно.

5) Для семьи демократического типа характерно чёткое разграничение домашних обязанностей по гендерному признаку. Нет, неверно, это характерно для патриархальных семей.

 

Ответ: 124.

Ответ: 124

14288

124

7. Задание 19 

7. 25-летний Саша и 20-летняя Маша подали заявление о вступлении в брак, однако сотрудники загса отказали в заключении брака. Найдите в приведённом ниже списке позиции, которые могут являться обоснованием решения сотрудников. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Саша и Маша не имеют постоянных источников дохода.

2) Родители Саши против заключения брака.

3) Саша и Маша являются близкими родственниками.

4) Саша не имеет постоянного места проживания.

5) Саша состоит в нерасторгнутом браке.

6) Маша признана судом недееспособной.

Пояснение.

Условия вступления в брак — 12 ст. СК РФ; Обстоятельства, препятствующие вступлению в брак — 14 ст. СК РФ.

1) Саша и Маша не имеют постоянных источников дохода. Нет, неверно.

2) Родители Саши против заключения брака. Нет, неверно.

3) Саша и Маша являются близкими родственниками. Да, верно, это обстоятельство препятствующее заключению брака.

4) Саша не имеет постоянного места проживания. Нет, неверно.

5) Саша состоит в нерасторгнутом браке. Да, верно, это обстоятельство препятствующее заключению брака.

6) Маша признана судом недееспособной. Да, верно, это обстоятельство препятствующее заключению брака.

 

Ответ: 356.

Ответ: 356

13834

356

8. Задание 20 

8. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 «В ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве семья пе­ре­ста­ла вы­пол­нять _______ (А) функцию. В ре­зуль­та­те от­па­ла не­об­хо­ди­мость жёсткого _______ (Б) се­мей­ных отношений. Мно­гие тра­ди­ции и обычаи, под­дер­жи­ва­ю­щие жёсткую се­мей­ную кон­струк­цию и име­ю­щие _______ (В) обоснование, пе­ре­ста­ли быть необходимы.

Получила распространение_______ (Г) семья, т.е. семья, со­сто­я­щая толь­ко из су­пру­гов и их детей. Сле­ду­ет отметить, что пе­ре­ход к такой семье мно­ги­ми вос­при­ни­мал­ся как катастрофа, как отход от _______ (Д) и па­де­ние нравов. В дей­стви­тель­но­сти се­мей­ные нравы как раз улучшились: к примеру, фи­зи­че­ское воз­дей­ствие на жён и детей, счи­тав­ше­е­ся нор­маль­ным в тра­ди­ци­он­ной семье, стало ухо­дить в прошлое.

В _______ (Е) об­ще­стве дети были нужны пре­жде всего как ра­бо­чие руки в хозяйстве. В ин­ду­стри­аль­ном обществе, напротив, дети не толь­ко не спо­соб­ство­ва­ли уве­ли­че­нию се­мей­но­го дохода, но стали тре­бо­вать до­пол­ни­тель­ных средств на дли­тель­ное обучение.»

 Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) моральный

2) аграрное

3) экономическая

4) расширенная

5) традиции

6) нуклеарная

7) духовный

8) регулирование

9) развитие

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Пояснение.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, по­сле­до­ва­тель­ность 381652 яв­ля­ет­ся един­ствен­ным пра­виль­ным от­ве­том. Кос­вен­ны­ми под­сказ­ка­ми яв­ля­ют­ся род, число и падеж слов.

 

Ответ: 3, 8, 1, 6, 5, 2.

Ответ: 381652

5050

381652

9. Задание 25 

9. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «малая группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах малых групп;

− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность семьи как малой группы.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

Вариант 2

1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 Род, народность, этнос, нация, племя.

Пояснение.

Этнос — совокупность людей, обладающих общностью культуры, осознающих эту общность как выражение общности исторических судеб. Является обобщающим понятием для племени, народности, нации.

Род — группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии.

Племя — объединение нескольких родов.

Народность — исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, культурой, следует за племенем и предшествует нации.

Нация — исторически сложившаяся общность, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общностью территории, языка, культуры, психологического склада, самосознания.

 

Ответ: этнос.

Ответ: этнос

10459

этнос

2. Задание 3 

2. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к семье традиционного типа.

      1) совместное проживание нескольких поколений

2) экономическая зависимость женщины от мужчины

3) возложение домашних обязанностей на женщину

4) справедливое распределение домашних обязанностей

5) главенство мужчины в семье

6) принятие решений всеми членами семьи после совместного обсуждения

 

Найдите два признака семьи другого типа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Пояснение.

Справедливое распределение домашних обязанностей и принятие решений всеми членами семьи после совместного обсуждения относятся к демократической семье. Эти два термина «выпадают» из общего списка терминов.

 

Ответ: 46.

Ответ: 46

9275

46

3. Задание 11 

3. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

     1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

Пояснение.

Партнерский тип семьи — один из четырех типов, выделяемых социологами. Он считается наиболее приемлемой формой супружеской жизни, особенно, в современном мире. Такой тип называют еще демократическим.

Моногамная семья — состоящая из двух партнёров и, возможно, нескольких детей.

1) демократическая — да, верно.

2) патриархальная — нет, неверно.

3) партнерская — да, верно.

4) нуклеарная — да, верно.

5) моногамная — да, верно.

 

Ответ: 1345.

Ответ: 1345

1544

1345

4. Задание 11 

4. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Пояснение.

1) совместное проживание нескольких поколений — да, верно.

2) принятие решений всеми членами семьи — нет, неверно, решения принимает исключительно глава семьи.

3) экономическая самостоятельность женщины — нет, неверно, женщина работает исключительно в хозяйстве.

4) организация быта как основная экономическая функция — нет, неверно.

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей — да, верно.

6) совместная производственная деятельность — да, верно.

 

Ответ: 156.

Ответ: 156

2640

156

5. Задание 11 

5. Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.

2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

3) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.

4) Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства.

5) Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке.

Пояснение.

В зависимости от формы брака выделяют моногамную и полигамную семью. Моногамия — брак одного мужчины с одной женщиной в одно время. Полигамия — брак, предполагающий наличие нескольких партнеров в супружестве. Известны три формы полигамного брака: групповой брак (когда несколько мужчин и несколько женщин одновременно находятся в супружеских отношениях; сегодня данная форма сохранилась только на Маркизских островах), полиандрия или многомужество (редко встречающаяся форма, имеет место в Южных штатах Индии, на Тибете), полигиния или многоженство (самая распространенная среди всех форм полигамного брака, существует в мусульманских странах).

Виды семей в зависимости от структуры родственных связей: нуклеарная (простая, состоящая из родителей и их несовершеннолетних детей), расширенная (сложная, представленная двумя и более поколениями семей). Виды семей в зависимости от способов выбора семейного партнера: эндогамные (предполагающие заключение брака между представителями одной и той же группы, например, клана, племени и т. д.), экзогамные (брак внутри определенной узкой группы людей, например, между близкими родственниками, членами одного племени и т. д. запрещается). Типы семей в зависимости от критерия семейной власти: матриархат (власть в семье принадлежит женщине), патриархат (во главе стоит мужчина), эгалитарная или демократическая (семья, в которой соблюдается статусное равенство супругов; является наиболее распространенной в настоящее время).

1) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей — да, верно.

2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью — да, верно.

3) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу — да, верно.

4) Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства — нет, неверно.

5) Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке — нет, неверно.

 

Ответ: 123.

Ответ: 123

9731

123

6. Задание 11 

6. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.

2) Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.

3) Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.

4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

5) Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.

Пояснение.

Функции семьи: репродуктивная (биологическое воспроизводство населения), социально-статусная, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, сексуальная, социализации детей, рекреационная (проведение досуга).

1) Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта — нет, неверно.

2) Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью — да, верно.

3) Семья является основным агентом первичной социализации индивидов — да, верно.

4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка — да, верно.

5) Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников — нет, неверно.

 

Ответ: 234.

Ответ: 234

8900

234

7. Задание 19 

7. 19-летний Петров и 17-летняя Михайлова подали заявление о регистрации брака. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы брак Петрова и Михайловой был зарегистрирован? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) согласие родителей Михайловой на регистрацию брака

2) согласие органов местного самоуправления на регистрацию брака

3) согласие органов опеки и попечительства

4) отсутствие близкого родства между Петровым и Михайловой

5) наличие особых причин для регистрации брака несовершеннолетнего

6) прохождение медицинского обследования Петровым и Михайловой

Пояснение.

При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Не допускается заключение брака между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) (См. 13, 14 ст. СК РФ).

1) согласие родителей Михайловой на регистрацию брака — нет, неверно.

2) согласие органов местного самоуправления на регистрацию брака — да, верно.

3) согласие органов опеки и попечительства — нет, неверно.

4) отсутствие близкого родства между Петровым и Михайловой — да, верно.

5) наличие особых причин для регистрации брака несовершеннолетнего — да, верно.

6) прохождение медицинского обследования Петровым и Михайловой — нет, неверно.

 

Ответ: 245.

Ответ: 245

10215

245

8. Задание 20 

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Семья — это основанная на ___________ (А) и/или кровном родстве малая ___________ (Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (В) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________ (Г), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т. е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ___________ (Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (Е) и лицам пожилого возраста».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) дети

2) брак

3) социализация

4) коллектив

5) обязанности

6) институт

7) отношения

8) группа

9) любовь

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Пояснение.

Исходя из контекста, последовательность 285631 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

 

Ответ: 2, 8, 5, 6, 3, 1.

Ответ: 285631

618

285631

9. Задание 26 

9. Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции семьи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

 

 

Вариант 1

№ задания

Ответ

1

10285

семья

2

11776

46

3

24

156

4

764

23

5

1174

34|43

6

14288

124

7

13834

356

8

5050

381652

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант  2

 

 

 

№ п/п

№ задания

Ответ

1

10459

этнос

2

9275

46

3

1544

1345

4

2640

156

5

9731

123

6

8900

234

7

10215

245

8

618

285631

 

8 Отличительные черты семейства

Статьей поделились:

РЕКЛАМА:

Некоторые из основных характеристик семьи: (i) универсальность (ii) эмоциональная основа (iii) ограниченный размер (iv) формирующее влияние (v) ядерное положение (vi) ответственность членов (vii) социальное регулирование и (viii) постоянные и временные.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Помимо упомянутых выше характеристик, семья обладает рядом отличительных черт. Он влияет на всю жизнь людей во многих отношениях.

(i) Универсальность:

Семья – самая универсальная группа. Это первое учреждение в истории мужчин. Она существовала во все века и в каждом обществе, и ее можно найти во всех частях мира. Ни одна культура или общество никогда не существовало без какой-либо формы семейной организации. Каждый из нас является членом той или иной семьи. Никакая другая группа не является настолько универсальной, как семья.

(ii) Эмоциональная основа:

Семья является основной ячейкой человеческого общества. Он основан на наших импульсах спаривания, размножения и родительской заботы. Это сплоченная группа, которая укрепляет эти эмоции.

(iii) Ограниченный размер:

Размер семьи по необходимости ограничен, ибо определяется биологическими условиями, которые она не может преодолеть. Другие группы могут быть меньше семьи, но это не так из-за биологических условий.

(iv) Формирующее влияние:

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Семья оказывает самое глубокое влияние на своих членов. Она формирует характер людей. Его влияние в младенчестве определяет структуру личности индивидуума. От своих первоначальных единиц отца и матери ребенок получает свое физическое наследство.

Фрейд и другие психологи доказали, что ребенок во взрослом возрасте проявляет тот же характер и психические наклонности, которые он приобретает в семье. Конфуций справедливо заметил, что если хочешь улучшить общество, улучши семью. «Быть ​​хорошо рожденным — значит обладать величайшим из всех даров. Для того, чтобы родиться нехорошим, этот мир не может себе позволить ничего, что было бы адекватной компенсацией за отсутствие хорошей наследственности».

(v) Ядерная позиция:

Семья является ядром всех других социальных групп. Отличительные характеристики супружеских родительских обязанностей и отношений между братьями и сестрами делают семью основной институциональной ячейкой общества. Вся социальная структура построена из семейных ячеек.

(vi) Ответственность участников:

В семье ребенок усваивает значение социальной ответственности и необходимость сотрудничества. Как метко описывает Макивер, «во времена кризиса люди могут работать, сражаться и умирать за свою страну, но они всю жизнь трудятся для своих семей». В нем ребенок развивает свои основные установки и идеалы. Это прекрасное средство социализации ребенка.

(vii) Социальное регулирование:

Семья особо охраняется общественными обычаями и правовыми нормами. Нарушить их непросто. Семья – это группа, в которую стороны могут свободно входить по обоюдному согласию, но которую они не могут легко покинуть или распустить. Браки не принимаются тривиально.

(viii) Постоянные и временные:

Семья как институт постоянна и универсальна, а как ассоциация — временна и переходна. Когда сын женится, он уходит из семьи и создает новую семью, которая снова может дать начало другим семьям.

Все это свидетельствует о том, что семья, хотя и является одной из самых ограниченных групп общества, отличается от них тем, что является группой особого типа. Это самая маленькая родственная группа. Обычно это начинается, когда партнеры женятся; он меняется, когда сыновья женятся, он заканчивается, когда один из партнеров умирает.

Когда дети маленькие и полностью зависят от родителей, семья выглядит как компактная человеческая группа. Когда дети начинают взрослеть, эта компактность начинает ослабевать, и когда они вступают в брак, старая семья распадается и возникают новые семьи. Первоначальные отношения меняются местами, родители становятся зависимыми от детей.

Главная ›› Семья

Семья

Формы семьи: 7 основных форм семьи

Экзогамия: формы и причины экзогамии, встречающиеся в Индии

Семейные группы по типу и выбранным характеристикам

Таблица

Автор: Джейсон Филдс

Дата: Ноябрь 2004

Источник: 90, Джейсон. Бюро переписи населения США . «Семьи и условия жизни в Америке: семейные группы по типу и отдельным характеристикам». 〈http://www. census.gov/prod/2004pubs/p20-553.pdf〉 (по состоянию на 23 июля 2006 г.).

Об авторе: Джейсон Филдс — семейный демограф и член отдела статистики рождаемости и семьи в отделе народонаселения Бюро переписи населения США. Бюро переписи населения США было создано для проведения десятилетней переписи, необходимой для перераспределения членов Конгресса между штатами. По состоянию на 2006 год в агентстве работает 12 000 человек, и оно проводит около ста ежегодных обследований в дополнение к самой переписи.

ВВЕДЕНИЕ

Первая официальная перепись населения США была проведена в 1790 году. Под наблюдением государственного секретаря Томаса Джефферсона она предоставила немногим больше, чем общий подсчет населения США. Данные переписи были собраны в основном федеральными маршалами, путешествующими верхом по стране.

С базовой методологией и инструментами переписи было относительно просто собрать дополнительные данные, и в 1810 году правительство добавило вопросы переписи, касающиеся производственных мощностей и качества. В последующие годы была собрана дополнительная информация, и к 1850 году перепись включала вопросы, касающиеся социальных проблем, включая бедность, преступность и участие в религии. По мере роста как населения США, так и количества вопросов в опросе, общий объем данных резко увеличился. В 1902, признавая необходимость в постоянном федеральном агентстве для надзора за быстро растущим проектом, Конгресс сделал Бюро переписи населения постоянной частью правительства.

Бюро переписи постоянно собирает данные, ежегодно проводя в среднем более ста обследований. Результатом этих постоянных усилий является подробный статистический снимок жизни в Америке. Собирая данные на постоянной основе, перепись также позволяет политикам распознавать и количественно оценивать изменения в жизни американцев с течением времени. Большая часть собираемых в настоящее время данных относится к семейной жизни и меняющемуся лицу семей в Соединенных Штатах. В 2004 году Бюро переписи населения опубликовало исчерпывающий отчет о составе семей в Америке. Этот отчет, охватывающий изменения в составе семьи с 1970 по 2003 г., предлагает углубленный взгляд на то, что представляет собой семья сегодня в Соединенных Штатах.

СЕМЕЙНЫЕ ГРУППЫ ПО ТИПУ И ОТДЕЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

См. исходное изображение.

ЗНАЧЕНИЕ

Семейный отчет за 2004 год раскрывает несколько долгосрочных тенденций в составе американских семей. Примечательно, что отчет показывает, что семьи, которые Бюро переписи населения определяет как по крайней мере два родственных человека, проживающих в оставшихся домохозяйствах, состоящих из людей, живущих вместе, сегодня менее распространены, чем в прошлом. В одних только, на долю которых приходилось более двадцати пяти на 1970, восемьдесят один процент всех домохозяйств состояли из домохозяйств в Америке, а те, кто состоял из семей; к 1996 году эта цифра упала до шестидесяти восьми, что не соответствовало ни одной из более крупных категорий, обозначенных как «другие непроценты, где она оставалась до 2003 года. Семейные домохозяйства».

4917 2 2 1 3 7 1776 8 252 9014 16555  2 ребенка 7 7 6 6 3 6 2 2 90 81 младше ,557 90,1016 90,174 12 5 112 3 0 10148 9 0 10148 2 87 9 073 $ 9017 39 999 2 593 76 889
Семейные группы по видам и избранным характеристикам: 2003
Характеристика Всего 7 90 семейных пар139 90 групп семей1397 90 семей0014 Прочие семейные группы
Итого Референтное лицо мужского пола Референтное лицо женского пола 17 9016 14 162
X не применяется.
ИСТОЧНИК: Бюро переписи населения США, Текущее обследование населения, Ежегодное социально-экономическое приложение, 2003 г. 76 20 624 5,001 15,623
Семейный
6 5 7,5 Семейный домашний 9012 0165 57 320 18 285 4 665 13 620
1856 260 1596
  Неродственное подсемейство 525 34 5 84 407
Размер семейной группы
7 6 6 1127 36 5 254 10 830 2 885 7 945
  3 человека 17 454 11 831 5 623 1 269 4 354
4 человека 15 457 12,88 71 531 2 040
5 человек 6 703 5 721 982 174 165 908 908 908 номер собственных детей до 18 лет
  Нет собственных детей 40 363 32 141 5. 481
 1 ребенок 17 103 10 152 6 951 1 422 5 529
14 232 10 687 3 544 609 2 935
1 23 ребенка 901 5490 4096 1393 170 1223
4 и более детей 513 58 456
Наличие собственных детей до 18 лет
1 Нет собственных детей 32 141 8 222 2 741 5 481
  С собственными детьми 38 847 26 445 12 402 2 260 10 142
19,593 8,964 1,547 7,417
  С собственными детьми до 6 лет 17,127 878 4 234
  С детьми до 3 лет 10 023 7 206 2 817 530 2 287
  С собственными детьми до 1 года 3 255 2 315 9016 6 203 734
Доход семьи в 2002 г.
  Менее 10 000 долларов США 5 176 70165 6 3 593 426 3 167
10 000–14 999 долл. США 3 674 1 914 1 309 1 672
15 000–19 999 долл. США 4 433 2 385 1 661
  20 000–24 999 долл. США 4 780 2 853 1 927 465 92165 1 462 9016 174   $25 000–$29 999 4 757 3 032 1 725 388 1 337
8 822 5 988 2 835 763 2 072
6 7 71 40 199-40 199 долл. США ,874 5,779 2,095 634 1 461
50 000–74 999 долл. США 15 837 13 244 1 704
75 000–99 999 долл. США 10 288 9 308 90 1 90 1 3 76 590
100 000 долларов США и более 13 567 12 720 847 3498 498 3 Срок владения
  Owner 59,525 48,632 10,892 2,950 7,942
  Renter 18,743 9,297 9,446 1,988 7,458
  Occupies without payment 942 657 285 62 223

По состоянию на 2006 год в американских семьях было меньше несовершеннолетних детей. В 1970, примерно сорок процентов домохозяйств состояли из супружеских пар с детьми; к 2003 году на этот сегмент приходилось всего двадцать три процента домашних хозяйств в Америке. В семьях также в среднем меньше детей, чем у их родителей, бабушек и дедушек. Самый распространенный размер семьи в Америке сегодня — два человека, а для семей с несовершеннолетними детьми — один. Очень большие семьи, имеющие четырех и более детей, сегодня составляют менее трех процентов американских семей.

Родители-одиночки также составляют все большую долю американских семей. Количество семей, возглавляемых матерями-одиночками, за годы исследования подскочило с трех миллионов до десяти миллионов, а число семей, возглавляемых отцами-одиночками, увеличилось в четыре раза и достигло двух миллионов. Эти изменения были вызваны главным образом демографическими и социологическими сдвигами в американской культуре. В 1990-х годах рожало больше одиноких женщин, чем в 1970-х, и тенденция к отсрочке вступления в брак также создала возможность для большего числа женщин стать матерями-одиночками. Рост числа разводов за годы исследования привел к увеличению числа родителей-одиночек, отправляющихся домой.

Эти изменения в составе семьи имеют важные последствия для детей, живущих в этих домах. Дома с одним родителем гораздо чаще живут за чертой бедности; почти треть семей, возглавляемых матерями-одиночками, попадают в эту категорию, что вызывает серьезные опасения по поводу благополучия детей в этих домах. Путь к одиночеству также является важным предиктором финансовой безопасности. Разведенные родители, как правило, старше, лучше образованы и зарабатывают больше, чем их сверстники, никогда не состоящие в браке.

В исследовании также изучалось явление родителей-домохозяек. В то время как нуклеарная семья 1950-х годов, в которой отец работает на стороне, а мать остается дома, в значительной степени забыта, удивительное количество родителей все еще остается дома. Из родителей, остававшихся безработными в течение всего 2003 года, более восьмидесяти восьми процентов матерей и более пятнадцати процентов отцов указали в качестве причины «заботу о доме и семье».

Семейный отчет за 2004 год освещает растущее разнообразие американских семей. Хотя традиционный дом с двумя родителями остается обычным явлением, он уже не является нормой. Более поздние браки, меньшее количество детей и ослабевающее сопротивление разводу и отцовству-одиночке в совокупности привели к все более разнообразному ландшафту домашних хозяйств в Америке. По мере того, как американские семейные формы продолжают увеличиваться, подробные данные будут становиться все более важными для полного понимания работы американской семейной жизни.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Книги

Гринштейн, Теодор. Методы исследования семьи . Тысяча дубов, Калифорния: Sage Publishing, 2006.

Лофас, Дженнифер. Семейные правила: помощь сводным семьям и родителям-одиночкам в создании счастливых семей . Нью-Йорк: Kensington Publishing, 1998.

Воспитание и развитие детей в «нетрадиционных» семьях , под редакцией Майкла Лэмба. Нью-Йорк: LEA, 1998.

Периодические издания

Хитон, Тим Б. и др. «Международные различия во влиянии семьи на здоровье ребенка». Социальные науки и медицина 60 (2005): 97-108.

Шварц, Сет Дж. и Гордон Финли. «Вовлечение отца, заботливое отцовство и психосоциальное функционирование молодых людей: различия между приемными, приемными отчимами и неприемными приемными семьями». Журнал семейных вопросов 27 (2006): 712-731.

Штейн, Мартин Т. и др. «Трудная адаптация к школе: важность семейной расстановки». Педиатрия 114 (2004): 1464-1467.

Веб-сайты

Алабамская совместная система расширения . «Определение нетрадиционных семей». 7 октября 2002 г. 〈http://www.aces.edu/urban/metronews/vol2no1/nontrad.html〉 (по состоянию на 22 июля 2006 г.).

Система общественного вещания: Еженедельник новостей религии и этики . «Опрос: американцы идеализируют традиционную семью, хотя нетрадиционные семьи более приемлемы». 19 октября 2005 г.

Добавить комментарий