Характерологический опросник: Характерологический опросник Леонгарда — Пройти онлайн тест

Характерологический опросник Леонгарда

С начала тестирования прошло 00:00

1 / 88. У Вас чаще бывает веселое и беззаботное настроение.

  • да
  • нет

2 / 88. Вы чувствительны к оскорблениям.

  • да
  • нет

3 / 88. Бывает ли так, что у Вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, в беседе и т.п.?

  • да
  • нет

4 / 88. Сделав что-либо, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в этом.

  • да
  • нет

5 / 88. В детстве вы были таким же смелым, как другие Ваши сверстники.

  • да
  • нет

6 / 88. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе?

  • да
  • нет

7 / 88. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, в компании?

  • да
  • нет

8 / 88. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать?

  • да
  • нет

9 / 88. Вы серьезный человек.

  • да
  • нет

10 / 88. Способны ли вы восхищаться, восторгаться чем-нибудь?

  • да
  • нет

11 / 88. Предприимчивы ли Вы?

  • да
  • нет

12 / 88. Вы быстро забываете, если Вас кто-то обидит.

  • да
  • нет

13 / 88. Мягкосердечны ли Вы?

  • да
  • нет

14 / 88. Опуская письмо в ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо упало в него?

  • да
  • нет

15 / 88. Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников?

  • да
  • нет

16 / 88. Бывало ли Вам в детстве страшно во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь)?

  • да
  • нет

17 / 88. Вы стремитесь во всем и повсюду соблюдать порядок.

  • да
  • нет

18 / 88. Ваше настроение зависит от внешних обстоятельств.

  • да
  • нет

19 / 88. Любят ли вас ваши знакомые?

  • да
  • нет

20 / 88. Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной неприятности, беды?

  • да
  • нет

21 / 88. У вас часто бывает несколько подавленное настроение.

  • да
  • нет

22 / 88. Переживали ли Вы хотя бы раз истерику или нервный срыв?

  • да
  • нет

23 / 88. Трудно ли вам долго усидеть на месте?

  • да
  • нет

24 / 88. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, Вы обычно считаете нужным энергично отстаивать свои интересы.

  • да
  • нет

25 / 88. Можете ли Вы зарезать курицу или овцу?

  • да
  • нет

26 / 88. Вас раздражает, если дома занавес или скатерть висят неровно, и вы сразу же стараетесь поправить их.

  • да
  • нет

27 / 88. Вы в детстве боялись оставаться в одиночестве дома.

  • да
  • нет

28 / 88. Часто ли у вас бывают беспричинные колебания настроения ?

  • да
  • нет

29 / 88. Вы стремитесь быть высококвалифицированным работником в своей профессии.

  • да
  • нет

30 / 88. Быстро ли Вы начинаете сердиться или впадать в гнев?

  • да
  • нет

31 / 88. Можете ли Вы быть абсолютно беззаботным?

  • да
  • нет

32 / 88. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас?

  • да
  • нет

33 / 88. Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий в юмористическом концерте?

  • да
  • нет

34 / 88. Вы обычно высказываете свое мнение достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно.

  • да
  • нет

35 / 88. Вам трудно переносить вид крови, он вызывает у Вас неприятные ощущения.

  • да
  • нет

36 / 88. Нравится ли Вам работа с большой личной ответственностью?

  • да
  • нет

37 / 88. Вы склонны выступать в защиту лиц, по отношению к которым допущена несправедливость.

  • да
  • нет

38 / 88. Было бы Вам страшно спускаться в темный подвал?

  • да
  • нет

39 / 88. Вы предпочитаете работу, в которой надо действовать быстро, но требования к качеству выполнения невысоки.

  • да
  • нет

40 / 88. Общительны ли Вы?

  • да
  • нет

41 / 88. В школе вы охотно декламировали стихи.

  • да
  • нет

42 / 88. Убегали ли Вы в детстве из дома?

  • да
  • нет

43 / 88. Кажется ли Вам жизнь трудной?

  • да
  • нет

44 / 88. Бывает ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось просто невыносимым?

  • да
  • нет

45 / 88. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора?

  • да
  • нет

46 / 88. Если бы Вас кто-либо обидел, предприняли бы Вы первым шаги к примирению?

  • да
  • нет

47 / 88. Вы очень любите животных.

  • да
  • нет

48 / 88. Вы иногда возвращаетесь, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в порядке, и там ничего непредвиденного не случилось.

  • да
  • нет

49 / 88. Вас иногда преследует неясная мысль, что с Вами или Вашими близкими может случиться что-то страшное.

  • да
  • нет

50 / 88. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?

  • да
  • нет

51 / 88. Трудно ли Вам выступать перед большим количеством людей?

  • да
  • нет

52 / 88. Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит.

  • да
  • нет

53 / 88. У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми.

  • да
  • нет

54 / 88. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние.

  • да
  • нет

55 / 88. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности.

  • да
  • нет

56 / 88. У Вас хватает настойчивости добиваться поставленной цели, несмотря на то, что на пути к ней приходится преодолевать много препятствий.

  • да
  • нет

57 / 88. Трагический фильм может взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы.

  • да
  • нет

58 / 88. Часто ли вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого или будущего дня все время крутятся в голове?

  • да
  • нет

59 / 88. В школе Вы подсказывали или давали списывать товарищам.

  • да
  • нет

60 / 88. Вам потребовалось бы большое напряжение воли, чтобы пройти ночью одному через кладбище.

  • да
  • нет

61 / 88. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы дома каждая вещь была всегда на своем месте?

  • да
  • нет

62 / 88. Бывает ли так, что Вы ложитесь вечером спать в хорошем настроении, а наутро встаете в подавленном, которое длится чуть ли не весь день?

  • да
  • нет

63 / 88. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?

  • да
  • нет

64 / 88. Бывают ли у Вас головные боли?

  • да
  • нет

65 / 88. Вы часто смеетесь.

  • да
  • нет

66 / 88. Вы можете быть приветливым даже с теми, кого Вы явно не цените и не уважаете.

  • да
  • нет

67 / 88. Вы подвижный человек.

  • да
  • нет

68 / 88. Вы очень переживаете из-за несправедливости.

  • да
  • нет

69 / 88. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее своим другом.

  • да
  • нет

70 / 88. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери?

  • да
  • нет

71 / 88. Вы очень боязливы.

  • да
  • нет

72 / 88. Изменяется ли Ваше настроение при приеме алкоголя?

  • да
  • нет

73 / 88. В юности Вы охотно участвовали в художественной самодеятельности.

  • да
  • нет

74 / 88. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости.

  • да
  • нет

75 / 88. Часто ли Вас тянет путешествовать?

  • да
  • нет

76 / 88. Ваше настроение может изменяться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмостью и подавленностью.

  • да
  • нет

77 / 88. Легко ли Вам удается поднять настроение друзей в компании?

  • да
  • нет

78 / 88. Долго ли Вы переживаете обиду?

  • да
  • нет

79 / 88. Долго ли Вы переживаете горести других людей?

  • да
  • нет

80 / 88. Будучи школьником, Вы нередко переписывали страницу, если случайно ставили на ней кляксу.

  • да
  • нет

81 / 88. Вы относитесь к людям скорее с осторожностью и недоверием, чем доверчивостью.

  • да
  • нет

82 / 88. Часто ли Вы видите страшные сны?

  • да
  • нет

83 / 88. Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или выпадете из окна, расположенного на высоком этаже?

  • да
  • нет

84 / 88. В веселой компании Вы обычно веселы.

  • да
  • нет

85 / 88. Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих Вашего решения?

  • да
  • нет

86 / 88. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя свободнее под влиянием алкоголя.

  • да
  • нет

87 / 88. В беседе вы скупы на слова.

  • да
  • нет

88 / 88. Если бы Вам надо было играть на сцене, Вы смогли бы войти в роль настолько, чтобы забыть, что это только игра

  • да
  • нет

Инструменты коучинга | Характерология.

Опросник Олдхэма и Морриса

Что поможет понять характер клиента или сотрудника достаточно глубоко, чтобы выстроить с ним эффективное взаимодействие на результат и комфортно выходить из «тупиковых» ситуаций? Что ожидать от человека, имеющего определенный характер, как прогнозировать его действия и поступки? Какие типы характеров преобладают среди топ-менеджеров и каков идеальный характер руководителя? Как коучу увидеть и понять свои собственные противоречия, чтобы эффективнее развиваться в профессии?

 

На помощь специалистам, задающим себе эти вопросы, пришла характерология. Это уникальное и относительно недавнее открытие в психологии, которое обладает по-настоящему огромным потенциалом применения не только в коучинге, но и в подборе персонала, в его оценке, управлении, обучении и развитии. Ведь не секрет, что перед любой организацией всегда стоит вопрос эффективного использования человеческих ресурсов, а характер человека – ключевая ресурсная составляющая.

 

Вот почему будь то коуч или HR-специалист, бизнес-тренер или бизнес-консультант, кризисный менеджер или продавец, специалист по переговорам или руководитель – в любой профессии типа «человек-человек» едва ли не самым важным становится умение с первых минут «считывать», или определять характер сотрудника, партнера или клиента, а также лучше понимать его мотивы, возможные защитные механизмы, стратегии поведения в стрессовых и комфортных условиях.

 

13 декабря на мастер-классе профессора Натальи Цветковой «О пользе характерологии в коучинге» его участники познакомились с основными типами личности человека и их чертами. И даже если кто-то был ранее знаком с общепринятой классификацией или хорошо представлял себе биологически обусловленные особенности характера, то информация от ведущей мастер-класса, практика с богатым профессиональным опытом, обогатила знания участников, а для кого-то из них стала открытием.

 

Наталья Цветкова сумела открыть неожиданные нюансы акцентуаций каждого типа характера – в поведении, в речи, в принимаемых решениях, во внешних признаках. Одним словом, мастер поделилась всем, что пойдет на пользу навыку «считывания» человека, клиента или сотрудника, налаживания контакта и совместной работы над результатом.

 

Участники мастер-класса опробовали возможности теста Дж. Олдхэма и Л. Морриса «Экспертизы расстройств личности» для построения психологического профиля личности. В основе теста – классификация расстройств личности Американской психиатрической ассоциации. Но несмотря на «пугающие» названия и клинический базис методика отлично работает для выявления «нормальных» типов личности.

 

«Если индивидуум способен гибко взаимодействовать с окружающими, если обычные действия и впечатления приносят ему удовлетворение, тогда мы смело можем отнести этого человека к нормальному или здоровому типу личности. И, напротив, если на повседневные задачи индивид реагирует негибко или не выполняет их, а также, если обычные действия, впечатления приводят к дискомфорту или лишают человека способности к самосовершенствованию, то мы говорим о патологической или малоадаптируемой личности» (Дж. Олдхэм и Л. Моррис).

 

Опросник дает информацию по 14 типам личности, в том числе, как они воспринимают окружающий мир, каковы взаимодействия этих типов личности и как они относятся к работе. Авторы методики говорят о незначительном — для итогового результата опроса — влиянии наследственности и ранних периодов развития. Кроме того, в опроснике нет вопросов, откровенно провоцирующих на социально-одобряемые ответы.  Профессиональное использование теста при отборе кандидатов на вакансии помогает подбирать для человека такой вид деятельности, где он может проявить себя наилучшим образом и принести максимальную пользу. Например, человека одного типа целесообразнее занять в продажах, другого – направить в отдел контроля качества, третий тип будет эффективнее в работе с бумагами и т.п.

 

Поэтому сегодня в США опросник Дж. Олдхэма и Л. Морриса является наиболее популярным тестом, который применяют компании для отбора и приема сотрудников на работу. Более того, тест прошел успешную проверку в ряде системообразующих банков России и подтвердил свою высокую надежность.

 

Другое достоинства теста и методики Олдхэма и Морриса – их универсальность. Опросник применим не только при подборе персонала и для диагностики личностных проблем. Для коучей это – уникальный инструмент для самоанализа, для установления эффективной коммуникации с клиентом или для того, чтобы работать с внутриличностным конфликтом клиента. Отвечая на запрос клиента по, например, адаптации в новой должности, помощи в решении задач, которые не получаются, или выработке управленческого стиля, коуч может с помощью опросника найти противоречивые стили в характере клиента, которые как раз мешают этой адаптации, мешают выполнению задач, мешают понять собственный стиль управления. Опросник дает возможность коучу, психологу, HR увидеть, какую характеристику личности человека усилить, а какую, наоборот, «убавить». Гармонизация происходит за счет выстраивания собственной программы и, таким образом, без терапевтического запроса, терапевтических сессий и техник, коуч имеет возможность показать клиенту, в чем суть его внутреннего конфликта. А в этом и есть коучинговый смысл – предлагать развитый глубокий самоанализ за счет инструментов уникальных и лучших, что сегодня придумано. Методика и опросник – инструменты из этого ряда.

 

Наталья Цветкова: «Как характерологию использовать в коучинге, если в коучинге, например, не принято давать опросники? Но это очень интересный и быстрый опросник, который коуч может интерпретировать самостоятельно, а у клиента – кем бы он ни был – всегда есть запрос объективной научной оценки. Клиент коуча может заполнить опросник в любую свободную минуту, например, во время поездки или перелета в командировку, а также попросить заполнить опросник своих близких людей. Я еще не встречала ни одного клиента, который не хотел бы поговорить о результатах своего профиля. И этот опросник, конечно, хороший инструмент коммуникации».

 

О ведущей мастер-класса: Наталья Афанасьевна Цветкова, кандидат психологических и физико-математических наук, профессор МПГУ и преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебников и научно-популярных книг по психологии семьи и раскрытию личностного потенциала, член International Family Therapy Association (IFTA), ведущий преподаватель курса обучения коучингу «Коучинг высших руководителей. Executive Coaching».

 

Несколько интересных цитат из выступления Натальи Цветковой на мастер-классе «О пользе характерологии в коучинге»

  1. Маленькие дети говорят: вот эта бабушка злая, а эта – добрая. Еще ничего не понимают в жизни, но в характерологии уже разбираются. Поэтому, когда мы входим в профессию, или уже в очередную по счету профессию, то мы в вопросах характерологии разбираемся достаточно неплохо.
  2. Характер и личность – это разные вещи. Личность формируется долго, является многокомпонентным образованием и, поэтому, сильно трансформируема. При этом, многокомпонентность – это всегда хорошо. Этого не надо бояться.
  3. Темперамент – физиологическая характеристика, отражает скорость нейронных процессов и качество нейронных связей. Можно замедлить реакции, например, холерика, или ускорить реакции флегматика, но от этого они не перестанут быть самими собой. Ведь говорят, флегматика назад сангвиником не родишь. Поэтому задача человека эту скорость реакции и связей подчинить внутренним командам и сделать адаптивной окружающим.
  4. Способности также заложены от рождения, не все рождаются талантливыми. Но правильно найденная сфера применения разовьет те способности, которые наиболее востребованы. Познавательная сфера человека (память, воображение, внимание), потребностно-мотивационная, эмоционально-волевая сферы – коуч работает со всеми ними.
  5. Характер – это результат воспитания. Поэтому можно быть «хорошо воспитанным сангвиником».
  6. Наша личность проявляется в том, как мы действуем, как мы творим, как мы воспринимаем себя и окружающих, и – самое главное – в том, как мы общаемся.
  7. Типология характеров – это не таблица умножения. Выучив таблицу умножения, мы в ней не сомневаемся, тогда как типологию характеров полезно учить снова и снова.
  8. Главный рабочий инструмент в коучинге – так же, как и в психологической терапии, и в психологическом консультировании –– личность профессионала. Поэтому чтобы оттачивать этот инструмент необходимо знать его особенности. Мы можем не знать, когда заканчивается психологический цикл у клиента, но свои собственные особенности мы должны знать.
  9. В коучинге полезно «почувствовать» личностный профиль клиента, потому что если первый инструмент – это личность профессионала, то второй инструмент – это, конечно, качество общения. Глубинная подстройка под каждого клиента, без которой в коучинге никак нельзя обойтись, производится на уровне личностных характеристик, а не только внешних проявлений.
  10. Для того, чтобы уметь «читать» клиента, коучам необходимо знать разные систематизации и разные характеристики личности и характеров. Как и в искусствоведении: прежде чем стать экспертом в одной школе или направлении живописи, нужно познакомиться с тысячами полотен.
  11. Польза характерологии в коучинге: чем больше вы понимаете, какой перед вами типаж, тем острее вы это чувствуете в собеседнике. Так вы можете менять свой стиль общения, стать более адаптивным. Потому что без адаптивности нельзя наладить контакт с клиентом, тогда как коуч должен быть именно таким, каким он удобен клиенту. Коуч, который воспринимается как ёж, — не коуч.
  12. В коучинге есть обязательные инструменты, а есть вспомогательные. Но жизнь показывает, что «читать» типаж клиента – это очень полезный навык. Потому что, когда мы прочитываем характер, мы адаптируем коммуникацию с клиентом. Мы понимаем, что мы можем себе позволить и что будет приветствоваться в этих отношениях, а что делать нельзя.
  13. Представление о коучинге как о технике, направленной только на когнитивную сферу, — упрощенное. В процессе коучинга у человека должна включиться волевая сфера, а мотивация должна подкрепляться его эмоциями.
  14. Почти у половины людей подростковые акцентуации сохраняются и во взрослом состоянии в течение всей жизни. Проблема акцентуаций не в том, что они существуют, а в том, что они мешают социальной адаптации. Например, мы иногда можем услышать: прекрасный, умный специалист, но характер ужасный, с которым не сработаться.
  15. По каким характеристикам определить тип акцентуации: 1) степень подвижности психики к внешнему и внутреннему воздействию, 2) отношение к себе (насколько присутствует уверенность в своей адекватности), 3) отношение к миру, другим людям.
  16. Умение почувствовать в клиенте акцентуированность дает коучу возможность понять, с какими ожиданиями подходить к человеку, а чего не надо ожидать, как действовать и как не действовать ни в коем случае.
  17. По моим наблюдениям, среди топ-менеджеров – огромное количество циклоидов. И это объяснимо. Когда они «воюют», они добиваются результата. Кроме того, циклоиды могут быстро приходить в ресурсное состояние. Но циклоидный тип акцентуации – это очень тяжелый в общении человек.
  18. Не надо думать, что клиент-сангвиник / коуч-сангвиник – это идеальный клиент/коуч. Оптимизм – это хорошо, но сангвиники иногда несколько поверхностны.
  19. К сожалению, опросник Дж. Олдхэма и Л. Морриса «пришел» в Россию в переводе, сделанном «нечеловеческим» языком. В такой редакции его можно найти в свободном доступе в интернете и, конечно, из-за этого в нем сложно разобраться и увидеть его потенциал. Я попробовала по-новому перевести и максимально адаптировать этот тест, и вы увидите, что это лучший и быстрый опросник из всех, что сегодня есть.
  20. Полученный в результате опроса Олдхэма и Морриса личностный профиль показывает, над чем хотелось бы поработать. Понимание – первый шаг к исправлению, и он не последний.
  21. Для HR и T&D: чтобы применять опросник для подбора и развития руководителей, нужно знать профиль руководителя. Тогда мы можем понимать, какие типажи с ним наиболее совместимы, что необходимо для профессионального прогресса руководителя и кто может это развитие обеспечить.

Фото мастер-класса можно посмотреть здесь


Характерологические особенности выздоровевших больных с паническим расстройством и агорафобией

. 1991 ноябрь; 23 (3): 113-7.

doi: 10.1016/0165-0327(91)-л.

ФМ Савиотти 1 , S Grandi, G Savron, R Ermentini, G Bartolucci, S Conti, G A Fava

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Болонский университет, Италия.
  • PMID: 1774426
  • DOI: 10. 1016/0165-0327(91)-л

Ф. М. Савиотти и соавт. J Аффективное расстройство. 1991 ноябрь

. 1991 ноября; 23 (3): 113-7.

doi: 10.1016/0165-0327(91)-л.

Авторы

ФМ Савиотти 1 , С. Гранди, Г. Саврон, Р. Эрментини, Г. Бартолуччи, С. Конти, Г. А. Фава

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Болонского университета, Италия.
  • PMID: 1774426
  • DOI: 10.1016/0165-0327(91)-л

Абстрактный

Три опросника самооценки личности были проведены у 33 пациентов, выздоровевших от панического расстройства, связанного с агорафобией, и у 33 здоровых испытуемых, соответствующих социально-демографическим переменным. Опросники личности включали Трехмерный личностный опросник (TPQ), который обеспечивает три основных параметра (поиск новизны, избегание вреда и зависимость от вознаграждения), индекс чувствительности к тревоге (ASI) и шкалу эмоционального подавления (EIS). Пациенты с агорафобией сообщали о значительно большей склонности к избеганию вреда и чувствительности к тревоге, чем контрольная группа. Хотя на эти результаты могли повлиять остаточные симптомы тревоги у пациентов без паники, а также они могут быть применимы к пациентам с другими тревожными расстройствами, они предполагают, что избегание вреда и чувствительность к тревоге могут быть факторами риска развития агорафобии и панического расстройства. Этот характерологический кластер может частично совпадать с продромальными симптомами панического расстройства с агорафобией, такими как тревога, фобии и ипохондрия.

Похожие статьи

  • Когнитивные факторы при паническом расстройстве, агорафобическом избегании и агорафобии.

    Берле Д., Старчевич В., Ханнан А., Миличевич Д., Лэмпла С., Фенек П. Берле Д. и соавт. Behav Res Ther. 2008 г., февраль; 46 (2): 282–91. doi: 10.1016/j.brat.2007.12.002. Epub 2007 7 декабря. Behav Res Ther. 2008. PMID: 18191103

  • Взаимосвязь паники, упреждающей тревоги, агорафобии и глобального улучшения панического расстройства с агорафобией, леченной алпразоламом и воздействием.

    Башоглу М., Маркс И.М., Килич С., Суинсон Р.П., Ноширвани Х., Куч К., О’Салливан Г. Башоглу М. и др. Бр Дж. Психиатрия. 1994 г., май; 164(5):647-52. дои: 10.1192/bjp.164.5.647. Бр Дж. Психиатрия. 1994. PMID: 7921715 Клиническое испытание.

  • Чувствительность к тревоге и симптоматика паники: медиаторная роль ипохондрических проблем.

    Беррокаль С. , Морено Ф.Р., Кано Дж. Беррокаль С. и др. Span J Psychol. 2007 май; 10 (1): 159-66. дои: 10.1017/s1138741600006429. Span J Psychol. 2007. PMID: 17549889

  • Чувствительность к тревоге: недостающая часть головоломки «агорафобия без паники».

    Хейворд С., Уилсон К.А. Хейворд С. и др. Модификация поведения. 2007 март; 31(2):162-73. дои: 10.1177/0145445506297015. Модификация поведения. 2007. PMID: 17307933 Обзор.

  • [Переосмыслить паническое расстройство].

    Амами О., Алулу Дж., Сиала М., Ариби Л. Амами О и др. Энцефал. 2010 апр; 36 (2): 100-4. doi: 10.1016/j.encep.2009.02.007. Электронная книга 2009 г.11 сентября. Энцефал. 2010. PMID: 20434625 Обзор. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Темперамент, черты характера и алекситимия у больных с паническим расстройством.

    Изци Ф., Гюльтекин Б.К., Саглам С., Коч М.И., Зинцир С.Б., Атмака М. Изки Ф. и др. Нейропсихиатр Dis Treat. 2014 16 мая; 10:879-85. дои: 10.2147/NDT.S62647. Электронная коллекция 2014. Нейропсихиатр Dis Treat. 2014. PMID: 24876780 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

V — за насилие

Если вы пропустили, октябрь — это месяц информирования о домашнем насилии. Однако я не совсем понимаю, как вы могли это пропустить.

Если вы пропустили, октябрь — месяц информирования о домашнем насилии. Однако я не совсем понимаю, как вы могли это пропустить.

Если вы пропустили, октябрь — месяц информирования о домашнем насилии. Однако я не совсем понимаю, как вы могли это пропустить.

Если вы пропустили, октябрь — месяц информирования о домашнем насилии. Однако я не совсем понимаю, как вы могли это пропустить. Вероятно, у вас есть доступ к Интернету, который в последнее время перенасыщен такими сообщениями, как это, это и это. Если вы любитель спорта (как и я), вы были настроены на истории Рэя Райса, Славы Войнова и Хоуп Соло. Если вы терапевт, вы видели это в своем кабинете чаще, чем хотели бы признать, и не только в октябре. Даже если вы не обращаете внимания, вы должны знать, что осведомленность о домашнем насилии не важна просто потому, что об этом говорят СМИ.

Это сложная тема. Не для слабонервных. И я боюсь, что не смогу придать должного веса историям одной из трех американских женщин, которые ежегодно подвергаются насилию. Пока я пишу это предложение, в США нападению или избиению подвергнется еще одна женщина. Просто печатая эти слова, я чувствую себя беспомощной, но далеко не такой беспомощной, как 1,3 миллиона женщин, подвергшихся насилию со стороны партнера в 2014 году. против женщин и детей во всем мире. Вы также можете напомнить мне, что 85% взрослых жертв домашнего насилия — женщины. Я мог бы, а может быть, и должен был бы посвятить 15% своего слова тяжелому положению мужчин, подвергшихся насилию. Но ведь это не главное, не так ли? Дело в том, что эта статистика — эти истории — трагичны. И, возможно, мы не так бессильны, как нам кажется.

Как терапевт, я нахожу вопрос, как оценивать насилие, сложным. Исследования показывают, что 50% пар, обращающихся за психотерапией, сталкивались с насилием в отношениях, говорят они вам об этом или нет. В некоторых случаях, когда в отношениях присутствует насилие, терапия может принести больше вреда, чем пользы. В любом случае важно различать насилие и нанесение побоев:

Нанесение побоев — это форма жестокого обращения, при которой основной агрессор применяет насилие, варьирующееся от давления до изнасилования в отношениях и до убийства, чтобы усилить контроль агрессора над своим партнером, ведя партнера, чтобы изменить свое поведение в повседневной жизни. Он предназначен для того, чтобы вселить страх и запугивание. ( Ann Ganley)

При наличии батареи парная терапия неуместна. Определите и предоставьте соответствующие рекомендации для вашего клиента (клиентов). Побои являются свидетельством того, что доктор Готтман называет Характерологическое Насилие , когда один из партнеров явно демонстрирует контролирующее и доминирующее поведение. В этом случае обратитесь в лечебный центр, на горячую линию, в приют, к специалисту или в полицию. Если вы подозреваете наличие батареи, но один или оба партнера это отрицают, обратитесь к врачу. Если вы не уверены, обратитесь. Для вас безответственно, неэтично и, вероятно, даже незаконно начинать семейную терапию, когда присутствует Характерологическое Насилие.

Но как насчет более тонкого насилия, которое доктор Готтман называет Ситуативным насилием ? Ситуационное насилие чаще всего происходит с парами, которым не хватает навыков разрешения конфликтов. Как правило, оба партнера испытывают угрызения совести, понимают последствия и усваивают вину. В этом случае лечение пары отдает приоритет управлению конфликтом с упором на затопление и восстановление. Пара также должна научиться распознавать и царить в Четырех Всадниках, чтобы конфликт не обострялся. В конце концов, терапевт должен помочь паре заменить токсичные модели конфликта более глубоким чувством дружбы и общего смысла. Я намеренно не вдавался здесь в подробности, потому что моя цель не столько в обучении терапевтов, сколько в повышении осведомленности. Кроме того, терапевты не обязательно сейчас являются моей аудиторией. Если вы терапевт и хотите поговорить об этом, отправьте мне электронное письмо по адресу .

Многие из вас, читающих это, задаются вопросом, что делать со своими отношениями. Интересно, есть ли надежда или помощь. Есть. Несомненно, у вашего сообщества есть доступные вам ресурсы. Вы также можете обратиться на Национальную горячую линию по вопросам домашнего насилия. Вам может быть интересно, испытываете ли вы характерологическое или ситуативное насилие. Если вы не уверены, я подозреваю, что это более серьезно. Это может не иметь значения, и это может не иметь значения. Домашнее насилие никогда не происходит по вине жертвы. Искать помощи.

Если вы уверены, что вы с партнером просто плохо конфликтуете, то исправьтесь. Помните, что вы взрослые. Вы обязаны вести себя как взрослые. Когда конфликт обостряется в ваших отношениях:

  • Самоуспокоение при наводнении:  Это первый шаг к урегулированию конфликта. Проверьте свой пульс. Это скачки, например, 95 ударов в минуту или выше? Если да, то сделайте перерыв. Попробуйте сделать 10-15 глубоких вдохов. Идти гулять. Вы просто не можете осмысленно заинтересовать своего партнера, когда вы затоплены. Дайте себе время успокоиться.
  • Определите своего общего врага: Ситуационное насилие возникает, когда партнеры идентифицируют друг друга как врага. Это плохая стратегия. Вам нужно определить своего общего врага. В данном случае это может быть само насилие. Когда негатив поднимается вверх, помните, у вас есть способность отказать ему в доступе к вашим отношениям. Определив общего врага, вы сможете лучше настроиться и привязаться друг к другу. Воюйте вместе, а не против друг друга.
  • Практика ремонта: Ремонт, любое заявление или действие — глупое или нет — которое предотвращает выход негатива из-под контроля, является продвинутым навыком для пар. Но навыкам можно научиться. Вы слышали фразу: «Практика делает совершенным». Я на самом деле не согласен. Практика делает постоянным. Если вы будете практиковать плохое управление конфликтами, они станут постоянными. Практика восстановления смещает баланс от конфликта к паре. Проявите творческий подход.

Являетесь ли вы терапевтом или клиентом, жертвой или обидчиком, бегуном или вратарем — кем бы вы ни были, вы можете что-то сделать с домашним насилием.

Добавить комментарий