Характеры людей какие бывают: Черты Характера Человека | Список И Их Значение?

Как понять характер ребенка? — Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 11 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Родителям, которые знают характер своего ребенка, живется легче. Легче живется и самому ребенку. Почему? Во-первых, родители ребенку не мешают. Во-вторых, понимают его. В-третьих, помогают в том, в чем действительно надо помочь. И в-четвертых, родители не треплют себе нервы, пытаясь ребенка переделать под свои мерки и стандарты. Потому что понимают: с характером надо считаться.

Но как понять характер ребенка? Разберемся вместе.

Характер — штука переменчивая

Сначала договоримся о терминах. Слово «характер» происходит от древнегреческого слова χαρακτηρ, означающего «примета, отличительная черта, знак». Научное определение весьма сложное: «структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности». Если проще — черты характера определяют поведение человека и его образ жизни.

От чего характер зависит? Сложный вопрос. От наследственности? Но как часто бывает, что ребенок «ни в кого»: ни на папу, ни на маму, ни на бабушек с дедушками не похож — «сам по себе мальчик, свой собственный»! Тогда, может быть, от знака Зодиака? Но как быть с двойняшками, у которых разница во времени рождения — минуты, а характеры — полные противоположности?..

Разобраться, что за характер у нашего ребенка, могут помочь тесты. В Интернете их — туча! От простых, определяющих «правшей — левшей», «интровертов — экстравертов», «лидеров — нелидеров», до сложных, многовопросных, дающих подробные характеристики отвечавшему.

Не доверяем тестам — доверимся себе. Понаблюдаем за ребенком в привычной ему среде. А потом — в новой для него среде. А потом — в стрессовой ситуации. И еще — в ситуации свободы и наибольшего комфорта… Возьмем на заметку какие-то эпизоды, особенности его поведения. Можем даже записать: так легче будет свести воедино разрозненные впечатления.

Только обязательно учитываем одну вещь — вроде бы очевидную, но часто почему-то не замечаемую, когда речь идет о своем любимом чаде: оно, чадо, растет и меняется! И характер меняется вместе с ним. Ребенок обрастает новыми идентичностями, то есть чертами характерами. А некоторые уже заложенные черты проявляются не сразу, а тоже со временем.

Тем не менее, основное ребенок проявит уже лет в 5–7. Так что «базу», на которую можно опираться в воспитательном процессе, мы определить сможем.

Важно не вешать на ребенка ярлыков: в пять лет определили — левша, экстраверт, лидер, суперактивный, интеллектом не блещет, но энергии много и так далее. Нарисовали портрет, заламинировали, и теперь уже сами ребенка этим стандартам заставляем соответствовать. Нет, так не бывает. Людей меняют и окружение, и травмы. Кто-то от одного события обретет силу, а кто-то от него же — сломается… Определить можно только самое основное. И только на небольшой промежуток времени.

Любая особенность ребенка может быть для него ресурсом, а может оказаться непосильной ношей. Как она повлияет на его будущее — вопрос.

Какие бывают характеры?

Итак — к конкретике.

Существуют различные психологические типологии. По одной из них выделяют восемь основных типов характера. При этом, разумеется, нет «чистокровных» представителей того или иного типа. Как правило, черты смешанные, с возрастом могут меняться, корректироваться, и не последнюю роль в этом играет семья. То есть мы с вами, родители.

Итак, что это за типы?

1. Гипертимный 

Этот ребенок — гений общения, душа любой компании. Энергичный, жизнерадостный, любит свободу и самостоятельность, легок на подъем — всегда за любую «движуху» и часто сам ее затевает. Его «програмный трек» — «Марш энтузиастов»: «Нам ли стоять на месте! В своих дерзаниях всегда мы правы…» Гипертимы вспыльчивы, но отходчивы. В их обществе всем легко и просто.

Но есть и оборотные стороны такого типа характера: гипертим — авантюрист. Внимание его постоянно переключается, приоритеты меняются: только что заинтересовался одним, через минуту бросил, взялся за другое, за третье… На него не стоит полагаться в серьезном кропотливом деле: подведет не со злости, не из подлости, а просто из-за несерьезного отношения к задаче. Он нетерпелив и переменчив. Бывает бестактен: тонкости в общении — не его конек. Родители часто пытаются организовать, дисциплинировать такого ребенка, ввести его в определенные рамки. Порой это действительно необходимо, особенно в вопросах времени — за временем гипертимы, как правило, не следят. Но делать это нужно осторожно, не ломая ребенка, а направляя его энергию в мирное русло. Замечательно справляются с такими детьми взрослые-гипертимы, которые сами любят свободу и разные активности. Если подружатся близкие по характеру, но разные по возрасту члены семьи, будет просто идеально.

2. Замкнутый 

В комнате — порядок, в портфеле — порядок, школьная форма аккуратно сложена на стульчике. Никаких шумных компаний, никакой громкой музыки, вообще никакого шума. Да и слова лишнего из такого ребенка не вытянешь. Чем в футбол с мальчишками гонять или с подружками о мальчишках судачить, наш/наша лучше с книжкой на диван заляжет, с рукоделием каким-нибудь, конструктором в уголке будет возиться. .. Ребенок в себе. Что-то себе думает, о чем-то все время размышляет… С одной стороны — удобно: не мешает, под ногами не мельтешит. С другой — ни посмеяться с ним, ни поплакать. Придешь с работы в плохом настроении, он и не заметит. Сочувствия не дождешься — не очень хорошо у такого типа характера с чувствами и с психологической гибкостью. И с общением не ладится. Друзей в школе не заводит, с ровесниками играть не умеет…

Зато умный! И в олимпиадах побеждает, и рассказы какие-то сам сочиняет, и рассуждает как взрослый. Замкнутый ребенок может быть строгим, принципиальным и бескомпромиссным и с другими детьми, и с нами, взрослыми, и даже с самим собой. От этого порой сам же страдает.

Наша задача — помочь ему наладить контакты со сверстниками. Если надо — стать посредником между ним и другими детьми, может быть, самому организовать встречу, найти какой-то повод, чтобы замкнутый ребенок смог потренироваться в налаживании социальных контактов.

3. Напряженный 

«Я должен!. . Я сделаю! Сам! Сам сделаю и сам все решу!.. Не мешайте, не приставайте, я сделаю все лучше, чем вы!.. Я буду первым! Я — уже первый, но мне надо доказать вам это любыми способами, что я — первый! Вот докажу, и вы все еще узнаете!..» Сильный, пробивной, энергичный, из таких получаются и главы больших корпораций, и руководители политических партий…

Но из таких детей могут вырасти и эгоисты, и карьеристы — характер позволяет, смотря куда качнется маятник. Само по себе стремление к личному успеху чем-то предосудительным не является. Но с учетом особенностей характера — замедленности психических процессов, «увязанием» и даже «застреванием» в мыслях и эмоциях, в том числе негативных, — такому ребенку требуется спокойное и твердое наставничество, совет, объяснение, прививание навыка по управлению своими эмоциями. Иначе после такого «застревания» на определенной «идее фикс» может последовать взрыв, аффект, выход скопившегося напряжения, от которого всем мало не покажется.

При этом ни в коем случае наставничество взрослых не должно становиться противостоянием ребенку. Не надо с ним «бодаться»! «Напряженный» способен к нам прислушаться и понять то, что мы хотим до него донести. Да, он будет долго переживать, обдумывать наш совет со всех сторон, потом примет решение — собственное решение! — и будет следовать ему «независимо» от нас. Нам достался ребенок серьезный и трудолюбивый, требовательный и основательный, но принимающий себя как исключительную личность, обидчивый и с трудом отпускающий обиды. Наша задача на провокации его не поддаваться, а наоборот, научить упрямца заботе, пониманию, сочувствию, объяснить, что у других тоже есть права и чувства и это нужно учитывать. Особенно внимательными нам, родителям, нужно быть к нему в подростковом возрасте: такие дети склонны порой к «буллизму» (систематическому издевательству над «жертвой» в школе, во дворе и так далее). Однако, если вовремя найти ребенку занятие, где он может выделиться, проявить свою исключительность, весь накопленный негатив можно обернуть в позитив и выплеснуть безопасно для окружающих.

4. Тревожный (астенический)

Неловкий, нескладный, чуть ссадина или царапина — в слезы, собака подбежит — за нас прячется, в лужу наступит — трагедия, пешком в горку подняться — невыполнимое испытание, нытье… Чувствительный, плохо приспособленный к быту и к окружающему миру… Таких дразнят «нытиками». Но — такой любимый, такой беззащитный! Такого все время хочется обнять, прижать к себе, погладить по головке, успокоить… Вот и гладим, и успокаиваем! И хвалим! Поддерживаем такого ребенка всеми возможными способами. Не может на что-то решиться — подбадриваем. Сомневается в оценках окружающих — развеиваем сомнения! Не хочет выступать, командовать, быть лидером — ни в коем случае не заставляем, это только к стрессу приведет.

Да, наш ребенок не лидер, зато он добрый, отзывчивый, верный. Он умеет дружить и помогать, если с ним дружат и ему помогают. Он не будет рисковать, но всегда откликнется на просьбу о помощи. Ему нужно наше внимание, иначе тревожный ребенок запаникует и будет плохо себя вести. Да, нытье иногда утомляет, но — терпим, не наказываем и тем более не унижаем. Успокаиваем, поддерживаем, укрепляем, хвалим!

5. Демонстративный 

Поздравим себя — в нашей семье растет артист! Яркий, живой, общительный, остроумный… но — эгоцентричный, непостоянный, любящий прихвастнуть и… приврать. Да, фантазия развита хорошо, а желание привлечь к себе внимание зашкаливает, поэтому постоянно что-то выдумывает, быстро учится манипулировать окружающими… Эдакий Остап Бендер и Буба Касторский в одном флаконе. Очень живой человечек, быстро и творчески реагирующий на все, что происходит вокруг.

Как вести себя с ним родителям? Опять же осторожно и тонко. Перехваливать — не просто нежелательно, а опасно! Ребенок может утвердиться в своем мнении, что он — пуп земли и все вокруг существует лишь для того, чтобы им восторгаться. Но игнорировать тоже нельзя — зачахнет. Не позволяем вить из нас веревки, не уступаем, не потакаем любому капризу, не поддаемся на манипуляции, на которые наше чадо — большой мастер: тут и слезы в ход идут, и скандалы, и крик, и шантаж. .. Нет, держим свою линию.

В то же время считаемся с его интересами, если эти интересы адекватны. Слышим его, видим его, реагируем спокойно и твердо. А захочет в артисты — добро пожаловать! Поддерживаем! У него получится.

6. Эмоционально подвижный

Ребенок-флюгер. Настроение меняется в день по десять раз. А с настроением — и здоровье, и работоспособность, и аппетит, и мировоззрение… Вот сейчас хотел есть — уже не хочет. Только что хохотала — теперь лежит, калачиком свернулась, хнычет. Минуту назад ласкался, на колени лез — сейчас дуется, отталкивает, прячется… Тонкая душевная организация, эмоции через край, ранить может не то что слово, а даже интонация, неудачный взгляд или жест… Но уж если такой эмоционально подвижный ребенок полюбит — это надолго. И ради того, к кому он привязался, ребенок пожертвует всем — своими интересами, своими желаниями, своими вещами… Преданный, верный, отзывчивый. Таких нельзя предавать. Здесь смысл фразы «Мы в ответе за тех, кого приучили» возрастает в разы.

Издержки эмоциональной подвижности — часто не доводит начатое до конца. Увлекся, заинтересовался, начал, а потом — раз! — и погас, и уже не интересно. Еще одно сильно выраженное качество — чувствительность к критике. Такой ребенок и так «самоед», постоянно гложет и терзает себя, уверившись в собственной несостоятельности, а если получает «подтверждение» своей низкой самооценке извне, то переживания превращаются в настоящую трагедию.

При этом внешне терзания не выражаются так ярко, как у демонстративных детей. Там — больше работа на публику, здесь — реальная внутренняя драма. Заметим ее! Успокоим ребенка! И пусть в нашем доме будет мир, добро и благополучие — это лучшая атмосфера, в которой может существовать наш маленький «флюгер». Не огорчаем его, не огорчаемся сами, не ругаемся при ребенке, иначе он всю вину взвалит на себя. Захочет щенка или котенка — заведем. Это и ему будет полезно, и нам. Пусть у ребенка будет друг — мягкий, преданный, веселый, тот, с которым ребенок будет чувствовать себя в эмоциональной безопасности.

7. Неустойчивый 

Как правило, это ребенок, которым или совсем не занимаются, или слишком сильно занимаются. Или «как трава растет», или упрятан в золотую клетку. Получение удовольствия для такого ребенка — смысл жизни. Но, в отличие от гипертима, у неустойчивого нет жизненной энергии и дара общения. Неустойчивые не признают и не понимают правил, моральных норм, мало чем интересуются. В «сложных семьях» из них могут вырасти правонарушители. Курение, алкоголизм, наркотики — вредные привычки «липнут» к таким детям легче, чем к обладателям других типов характера.

Удивительно, но к «сложным семьям» здесь можно отнести не только депрессивных асоциальных родителей, но и очень благополучных состоятельных, высокопоставленных «предков». Представители так называемой «золотой молодежи», изолированные от любых невзгод и забот, забалованные подарками, избавленные от необходимости что-либо решать, брать на себя ответственность, добывать хлеб насущный, тоже могут стать такими «пожирателями жизни», охотниками за удовольствиями.

Какой тут выход для мам и пап? Вернуться от попустительства и «золотой клетки» к «золотой середине» — адекватному стилю воспитания.

8. Конформный 

Они сидят на средних партах. У них средние оценки. Учитель «пролистывает» их фамилии, выбирая ученика, который будет отвечать. У них незапоминающаяся внешность, незапоминающийся голос, незапоминающееся мнение. Нет выдающихся способностей. Они — «как все». Комформные дети не любят выделяться. Не любят перемен. Не любят экстраординарных решений. На жизнь предпочитают смотреть «как принято»: стандартно, шаблонно. Как хамелеоны, адаптируются к обстоятельствам и людям, принимая их убеждения и соглашаясь с их мнением.

Ну что ж, не всем же быть артистами и президентами! Зато такие дети (а потом и взрослые) — люди спокойные, всем довольные, уравновешенные, благополучные, благовоспитанные и порядочные. Именно благодаря им в обществе поддерживается стабильность, передаются традиции. По сути, это — столпы государства и общества! Нам, родителям, грех жаловаться на такого ребенка. И все же постараемся почаще водить его в музеи и в театры, читать ему книги, вместе путешествовать, бывать на праздниках, набираться впечатлений… Тормошить и развивать нашего конформиста! Чем богаче культурные традиции, которые он усвоит, тем лучше.

* * *

Помним, что нет стопроцентных «гипертимных», «напряженных» или «замкнутых». Все типажи — условны. Наблюдаем, улавливаем тенденции, черты того или иного типа и реагируем на их проявления. Главное — любим своего ребенка вне зависимости от характера.

В тексте использованы материалы психолога Екатерины Даниловой

Какой бывает человек по характеру: список с описанием

Автор Иван Фролов На чтение 10 мин Просмотров 4.6к. Опубликовано

Каждый из нас имеет индивидуальный характер, и конечно, нет в мире одинаковых по типу людей. Учеными давно доказано, что даже близнецы отличаются по типу характера, несмотря на схожесть и воспитание по одной методике.

Думаете, что хорошо разбираетесь в людях и видите их насквозь? На самом деле это не так. Какой бывает человек по характеру? Об этом можно судить только после полного изучения всех типов и выделив основные параметры.

Содержание

  1. Что такое характер
  2. Темперамент и характер
  3. Классификация Кречмера
  4. Типология по Юнгу
  5. Топология Лоуэна

Что такое характер

Характер — это генетическая особенность или приобретенный навык? Психология не медицина, а целая наука. Именно психологи за много лет изучения человеческого поведения может дать ответ на интересующие по этой теме вопросы.

Характер подразумевает положительные и отрицательные качества, которые формируются с рождения и в период взросления личности.

Каждый человек проявляет свои положительные и отрицательные стороны в личном и общественном поведении. По его действиям в той или иной ситуации можно определить какой чертой характера обладает личность.

Существует основные 4 типа людей с разными интересами, но с разной точкой зрения на определённые ситуации. Характер определяется по типу отношения человека к разным сторонам жизни:

  • Отношение к другим. Независимо от статуса и возраста человек может относиться к другому по-разному: злость, замкнутость, чрезмерная общительность, уважение или пренебрежение.
  • Личные качества. Неважно, в какой семье выросла личность, она может быть смиренной, заносчивой, горделивой или нейтральной. По этим фактам можно дать полную оценку людей в разных жизненных ситуациях.
  • Отношение к труду. Многие считают, что люди не любят много работать. Но на самом деле все мы разные и у всех разное отношение к труду. Кто-то ленится, кто-то наоборот проявляет инициативу на рабочем месте. С этим связана добросовестность, ответственность и другие качества, нужные в коллективе.
  • Отношение к своему внешнему виду. Обращали ли вы внимание, что в одной организации или просто на остановке люди имеют разную внешность. Одни одеваются стильно, аккуратно, вещи выглажены, нет изъянов.

Другие личности относятся к своему внешнему виду не так серьезно, не обращая внимания на грязную обувь, мятую или разорванную рубашку и так далее. Как раз по таким незначительным параметрам можно понять, к какому типу характера относится тот или иной человек.

Темперамент и характер

Человеческий характер может быть неоднозначным, так как меняется в течение жизни и зависит от среды, в которой находится личность. Поэтому нельзя дать оценку как человек изменится, если его с комфортной ему обстановки, поместить в жёсткие рамки.

Темперамент напротив дается с рождения и сопровождает человека всю жизнь. Это нормальная реакция организма на разные раздражители. Так узнав темперамент друга или любимого парня, девушки можно смело анализировать характер.

В жизни встречаются очень темпераментные личности, но и это редкость. Чаще всего общество состоит из смешанного типа людей. Темперамент также разделяется и от его сути зависит комфорт в жизни и собственное эмоциональное состояние.

  1. Холерик.
    Если вы всегда относили себя к числу холериков, то тогда прислушайтесь к собственному я. Эти прекрасные создания земного происхождения всегда эмоционально неустойчивы, особенно в период событий. Они склонны к смене настроения, странному поведению, и другим необычным выражениям своих эмоций. Если это не про вас, тогда идем дальше.
  2. Сангвиник. Если вы любите общаться, всегда находитесь в центре событий, не пропускаете важные новости, — поздравляю, вам повезло оказаться сангвиником.

Люди с таким темпераментом всегда легко относятся к неудачам, прекрасно переживают потери, и ищут в каждой ситуации хорошие стороны. Нервная система таких людей стабильная, они могут здраво рассуждать, не реагируя на провокации.

Минусом такого поведения является нестабильность отношения к работе. Если человек выбрал работу по душе, ему это очень нравится, скорее всего, его ждет успех в карьере. В противоположном случае он остановится, и будет безразлично относиться к результатам своей деятельности.

  1. Флегматик. Самые спокойные и уравновешенные личности. Они никуда не спешат, всегда думают над совершаемыми действиями. Привычки могут не меняться в течение жизни, любят порядок и очередность в действиях и жизни. Перемены не для них, они привыкли жить в собственном мире, где нет суеты, страстей и других колебаний.
  2. Меланхолики. Очень сложные во взаимоотношениях люди. События, которые сопровождают их, могут вызывать у них эмоциональное перенапряжение. Им присущи ранимость, нестабильность в настроении, истерики без причин.

Чаще всего, если такие личности воспитываются в неблагоприятной среде, они не могут добиться в жизни продвижения по карьерной лестнице, остаются без семьи, склонны к алкоголизму и другим страстям.

Если человек вырос в благополучной семье, где его окружали заботой, он пойдет дальше и станет, возможно, выдающимся деятелем искусства.

Темперамент не удастся изменить, даже если вы понимаете что нужно меняться в лучшую сторону.

Не отчаивайтесь, ведь есть еще черты характера, и с ними еще есть возможность поработать.

Прежде чем отправиться к следующим познаниям, определите для начала свой тип характера, к какой категории на самом деле вы относитесь. Если сомневаетесь, проанализируйте свои действия дома, на работе, в общественном транспорте. Обратите внимание, как реагируете в сложных ситуациях, во время скандалов, отдыха и так далее.

Классификация Кречмера

Ученые психологи и другие деятели науки давно распределили критерии для разных личностей. Все очень просто, если человек сомневается кто он, — можно изучить типологию по Кречмеру.

Этот выдающий человек создал таблицу определения характера человека по его телосложению. Здесь можно выделить 3 основных типологии:

  • Пикники. Люди низкого роста с лишним весом, короткой шеей и небольшой головой. Относятся к типу характера циклотимики. Общительные, добродушные, но очень эмоциональные личности.

Хорошо уживаются в обществе, не склонны к серьезным скандалам, могут поладить даже с самыми непредсказуемыми созданиями. Такие фигуры склонны к некоторым психическим заболеваниям, таким как маниакально-депрессивный психоз.

  • Астеники. Мужчины и женщины высокого, худощавого телосложения. Длинные руки и ноги сразу выдают такие личности. Лицо удлинённо худощавое, с множеством мимических морщин. Тип характера таких личностей шизотимик.

Фигуры данного типа редко улыбаются, не склонны к постоянному веселью, к жизни относятся очень серьезно. Упрямство и замкнутость позволяет им добиться успехов в карьере и личной жизни. Могут страдать, как и пикники психическими заболеваниями. Чаще всего у пациентов, относящихся к астеникам, развивается шизофрения.

  • Атлетики. Название говорит само за себя. Личности данного типа высокие, широкоплечие, с выдающейся мускулатурой. Категория таких людей – иксотимики. Атлетики упрямые, сдержанные и выносливые люди.

Четко следуют цели и добиваются её любыми способами. Спокойная уравновешенная жизнь помогает им бороться с тяготами, но они очень боятся перемен, так как плохо приспосабливаются к новой обстановке и окружающему обществу.

Многолетние исследования ученых доказали, что люди одной расы имеет схожие черты характера. Длительное время нордический характер изучал знаменитый ученый Андерс Рециус.

Это он ввел термин «нордический» для более понятного разделения всех типов и категорий. В качестве исследования он взял за основу германские расы, и сделал настоящий прорыв в своих начинаниях.

В ходе работы было понятно, что личности германского происхождения имеют высокий рост, не склонны к полноте, волосы светлые, голубые глаза. Они отличаются выносливостью, стойкостью к внешним раздражителям, очень хладнокровные и спокойные даже в условиях экстренных ситуаций.

Типология по Юнгу

Столетиями человечество изучает друг друга, каждый ученый старается преподнести свою точку зрения и пустить её в массы. Психиатр из Швейцарии не остался в стороне и начал изучать человечество по его внутреннему и внешнему осознанию мира. Получилось выделить 2 основных типа:

  • Интроверты. Это спокойные замкнутые личности, не любящие шумных компаний и множество друзей. Как правило, живут обособленно, отдельно от основной массы населения, очень сложно контактируют с обществом.

Предпочитают стабильность и одиночество, редко меняют место работы или жительства. Они много думают, размышляют, что приводит к тревожности и мнительности. Субъекты данной категории легко поддаются на манипуляции других, часто загораются религиозными идеями.

  • Экстраверты. Это веселые, общительные и эмоционально неустойчивые люди. Всегда в центре внимания, любят компании и все, что связанно с вечеринками.

Живут по полной программе, забывая о мелких проблемах, и даже о неприятностях других близких им людей. Сложный, но миролюбивый характер позволяет найти общий язык с обществом, независимо от социального статуса.

Разбирая все виды топологии, не стоит сразу приравнивать себя к тому или иному виду, для этого есть психологи и другие специалисты. Эмоциональные, внушаемые люди могут начать копаться в себе, при этом утрачивая здравый смысл. От этого может поменяться вся жизнь. Будьте осторожны с самокритикой.

Топология Лоуэна

Психология не требует точностей, но изучая разных людей, со временем приходишь к положительному или отрицательному мнению. Вы думаете, все показатели выдумали ученые?

Нет, множество десятилетий ученые, врачи и деятели науки изучают поведение человека. Так американский психоаналитик попробовал создать собственную точку зрения, определяя людей по поведению в определённых обстоятельствах.

Изучив защитные реакции отдельных личностей, он смог воссоздать полную картину разделив человечество на 5 групп.

  1. Оральный. Эгоисты и безвольные личности, которые не могут самостоятельно реализоваться в жизни без поддержки других людей. Они постоянно требуют внимания, заботы, и жалости.

Но при этом не дают другому человеку взамен нечего. Самостоятельно не могут принимать решения, боятся одиночества, эмоционально неустойчивые в экстренных ситуациях.

  1. Мазохистский. Злобные и неуравновешенные люди. Плохо уживаются в обществе, так как постоянно несут негатив. Любят жалеть себя, и жаловаться на жизнь, при этом не стараясь её улучшить. Видя трагедию другого человека, он радуется, потому что считает, что не только он доложен страдать, пусть страдает и другая часть планеты.
  2. Истерический. Безрассудные, эмоциональные люди, которые ищут приключений во всем. Всегда играют на публику, привлекая внимание к собственной персоне.

Находятся в постоянном напряжении, так как много лгут, и пытаются преподнести себя в лучшем свете. Такие субъекты часто подвергаются эмоциональным срывам, но не любят спокойную, умиротворённую обстановку.

  1. Нарциссический. Название подобрано точно, так как субъекты любят только себя, забывая об окружающих, и проблемах, которые они же сами и создают.

Чаще всего это относится к мужчинам. Женщины редко страдают подобного типа расстройствами. Мужчины-нарциссы упорно добиваются цели, имеют сразу несколько партнерш, что позволяет им самоутвердиться. Прекрасно чувствуют себя в обществе, но подавляют его для получения выгоды, или достижения цели.

  1. Шизоидный. Субъекты далеки от реальной жизни, и не могут адекватно реагировать на определённые ситуации. Непостоянство в партнерстве, срывы, непонимание и самоедство. Длительные отношения с одним человеком заставляют быть в постоянном напряжении и тревожности, что приводит к скандалам и разрыву.

На этом можно закончить наш небольшой обзор. Это лишь малая часть, которую изучили ученые и врачи. Существуют еще несколько теорий относительно характера человека.

Если вам понравилось, заходите еще, мы продолжим рубрику по психологии, и расскажем какие еще есть типы людей склонных к тем или иным действиям.

Пишите в комментариях узнали ли вы себя здесь? Удалось ли определить свой тип? Это будет интересно. На самом деле в нас есть все виды, но есть какой-то основной. Какой же у вас? Напишите в комментариях.

4. Как изображены персонажи? – Изучение создания и производства фильмов

Часть I: Строительство

Dictionary.com определяет характер как «совокупность черт и черт, формирующих индивидуальную природу какого-либо человека или предмета, включая моральные или этические качества, репутацию и такие качества, как честность, мужество и т.п.; честность.» 30

Изображение персонажа в фильме также может быть выражено формулой: D диалог + P физический M механизм = C символ.

Это подводит нас к главному ингредиенту фильма и тому, почему мы смотрим фильмы: персонажам. Идентификация с персонажами — частая причина, по которой людям нравится определенный фильм. Зритель хочет видеть, как главный герой (протагонист) и второстепенные персонажи развиваются так, как люди в реальной жизни.

Для того, чтобы фильм отразил это развитие, персонаж должен показать рост моральных и этических качеств, таких как целостность, честность или мужество, и иметь хорошо развитую предысторию, делающую персонажа трехмерным.

Чтобы создать трехмерного персонажа с хорошо проработанной предысторией, фильм должен проиллюстрировать социологию, психологию и физиологию персонажа. Поскольку фильм — это визуальный опыт, социология и психология, наряду с физиологией, тонко изображаются визуально с помощью физических движений и диалогов, которые персонаж демонстрирует в любой конкретной ситуации. Физиология включена в это изображение, потому что многие персонажи фильмов стесняются своей внешности, как Сирано де Бержерак, который стеснялся своего носа.

Физические действия и диалоги персонажа меняются в зависимости от экспозиции и конфликта по мере того, как он или она проходит через взлеты и падения действия фильма. Каждый кадр или кадр фильма должен быть на счету, чтобы завершить действие и развить историю. Кроме того, диалог в этих ситуациях должен согласовываться с физическими движениями. Например, диалог не может быть разглагольствованием и бредом по поводу той или иной ситуации, пока персонаж спокойно стоит, глядя в окно.

Давайте возьмем персонажей из Объезд , Сирано де Бержерак и гипотетический пример Страсть к путешествиям : Красота открытий , чтобы увидеть, как характер выражается или может быть выражен. Эти примеры обеспечат хороший анализ характера. То, каковы манеры, движения и диалоги персонажа, раскрывает аспекты личности и происхождения человека, а также то, какие действия будут происходить в отношении разрешения конфликта в фильме.

Физиология персонажа

Основными физиологическими параметрами персонажа являются пол, возраст, рост, вес, осанка, внешность, дефекты и наследственность. Голос персонажа также должен быть частью физиологии, потому что различные части анатомии человека, такие как голосовые связки (связки), горло, ротовая полость, носовые ходы, язык, мягкое небо и губы, 31 создают звук.

Что касается физиологии персонажа, самая важная и влиятельная часть фильма «Сирано де Бержерак» основана на носе Сирано.

В Сирано де Бержерак наиболее заметной физиологической характеристикой является, очевидно, нос Сирано. Его нос влияет как на его физические, так и на словесные действия. Мог бы Сирано де Бержерак участвовать в стольких боях на мечах, если бы его нос был нормального размера? Учитывая его отношение, он мог бы, но в целом, вероятно, нет. Другие персонажи фильма, у которых не было такого ярко выраженного носа, не участвовали в таком количестве препирательств, как Сирано.

Помимо боя на мечах, он эгоистичен в писательской и актёрской деятельности, что компенсирует его большой нос. Размер его носа влияет на его действия в жизни, например, на его любовь к Роксане. Вместо того, чтобы выражать свою любовь к Роксане в начале фильма, он живет опосредованно через Кристиана.

Внешний вид физиологии персонажа, например, крупный план лица персонажа, передает настроение или атмосферу сцены. Глядя на его грязное, небритое лицо и нахмуренный лоб, зритель может увидеть тревогу в поведении Эла Робертса.

В Detour действия, которые происходят с Элом Робертсом, медленно изнашивают его тело до такой степени, что истощение становится очевидным в его физиологии. Ал, будучи певцом в ночном клубе, должен звучать приятно.

В гипотетическом примере Страсть к перемене мест: красота открытий , так как это не настоящий фильм, как физически появится Джек? Из приведенного выше списка вы можете увидеть некоторые очевидные физиологические характеристики Джека. Он молодой мужчина, так как он только что закончил колледж. На протяжении всего фильма он не сильно стареет, так как действие фильма происходит в течение нескольких месяцев или максимум года. Большинство других областей, таких как голос, рост, вес, осанка, внешность, дефекты и наследственность, не играют для персонажа Джека существенной роли, как и нос Сирано. Остальная часть его физиологии может быть неописуемой.

Психология характера

Основными психологическими чертами характера являются нравственные нормы, личностные установки, амбиции, фрустрации, главные разочарования, темперамент, отношение к жизни, комплексы, экстраверсия, интроверсия; амбивалентность, способности, качества характера и IQ. Эти психологические моменты формируют фон персонажа и логически определяют, как он будет действовать в начале фильма, в ходе нарастающего действия конфликта и в финальном действии в кульминации фильма. Хотя некоторые психологические черты не проявляются в начале фильма, эти черты проявляются в возникающем конфликте и в ситуациях, возникающих в ходе развития действия фильма.

В C yrano de Bergerac Сирано разочарован своей верой в то, что Роксане он не нужен из-за своего носа. Это разочарование подпитывается на протяжении всего фильма и приводит к тому, что он высмеивает других людей, как он сделал с актером в начале фильма. Главное разочарование Сирано в том, что он никогда не говорит Роксане, что любит ее.

Сирано — амбиверт. Он экстраверт для всех, кроме Роксаны. Для Роксаны он интроверт, потому что держит все в себе и не говорит ей о своей настоящей любви.

В Detour отношение Эла Робертса к жизни в начале фильма таково, что он доволен игрой на пианино в ночном клубе и женитьбой на Сью, певице в ночном клубе. Отношение Ала к жизни меняется после того, как он случайно убивает двух человек. Он разочарован и вспыльчив из-за этих двух смертей, что привело к изменению отношения к жизни.

В Страсть к путешествиям: Красота открытий Джек имеет амбиции, поскольку он хочет построить карьеру самостоятельно. Это становится основным отношением Джека к жизни. Однако в начале фильма у него темперамент разочарования, потому что его семья планировала всю его жизнь вплоть до окончания колледжа. Что бы вы еще добавили к психологии Джека?

Социология персонажа

Основными социологическими характеристиками персонажа являются экономический класс, род занятий, образование, семейная жизнь, религия, раса, национальность, положение в обществе, политическая принадлежность, развлечения и хобби. В зависимости от сюжета фильма социология может играть не такую ​​большую роль в изображении персонажа, как психология персонажа. Если персонаж удален от образа жизни, к которому он или она приспособился и с которым знаком, социология может сыграть в фильме большую роль.

In C yrano de Bergerac , Сирано — искусный фехтовальщик и поэт. У него есть образование и благоприятное положение в обществе. Его имя хорошо известно.

В Detour Эл Робертс — человек из рабочего класса, который работает пианистом. Он человек среднего класса, у которого нет семейной жизни. Его религия, раса и национальность не имеют значения для его положения.

В Страсть к путешествиям: Красота открытий Джек имеет социологическое образование, связанное с определенным экономическим классом и семейной жизнью, которая символизирует зажиточный средний класс. Его семья является уважаемой частью общества. Джек хочет изменить все это, ища будущее вдали от своей семьи и родного города. Социальная адаптация станет самой большой адаптацией, через которую ему предстоит пройти в фильме.

Анализ трехмерных персонажей

Каждый из трех персонажей имеет определенную физиологию, психологию и социологию. Эти атрибуты сильнее в одной из трех областей, чем в других. Один сильный атрибут помогает продвигать историю, показывая, как главный герой справляется с конфликтом.

Основным аспектом характера Сирано де Бержерака является физиология. То, как он справляется со своей физиологией, влияет на его психологические проявления любви к Роксане. Это представляет конфликт и нарастающее действие, включая продвижение вперед и неудачи в фильме.

Основным аспектом характера Эла Робертса является психология. Его темперамент меняется на протяжении всего фильма из-за произошедших несчастных случаев. Эти смерти способствовали развитию темперамента враждебности и беспомощности, что привело к фаталистическому поведению.

Основным аспектом характера Джека является социология. Он построил всю жизнь, основываясь на месте своей семьи в обществе и своем образовании. Теперь он хочет заново изобрести себя, отдалившись и установив новый социологический фон. Идея переосмысления себя движет его действиями. В процессе он становится эгоистичным, потому что заботится о себе и о том, что хочет делать, а не помогает кому-то еще. Неважно, нравится ему это или нет, он стал продуктом своей контролирующей семьи.

Визуальная демонстрация трехмерного персонажа

Мы рассмотрели физическое и психическое происхождение трех разных персонажей на основе их физиологии, психологии и социологии. Как эти персонажи оживают на экране, где все визуально выражено? Перед ролью камеры и монтажом фильма, что делается?

Мизансцена определяется как все элементы или визуальные элементы, присутствующие в кадре. Этими элементами являются декорации, освещение, постановка, костюмы и грим. Под набором понимается мебель и реквизит, а также все, что украшает набор или входит в декор набора. Постановка относится к блокировке и физическому действию персонажа.

Ранее мы видели фото Эла Робертса из Объезд и Сирано из Сирано де Бержерак . Макияж использовался, чтобы выразить их физиологические черты, такие как нос Сирано. Он также использовался, чтобы продемонстрировать, через что проходил персонаж, например, грязь на лице Эла Робертса.

В начале фильма вы узнаете кое-что о персонаже и периоде времени. В начале Сирано де Бержерак зритель видит костюм, в котором был Сирано, а также то, какой была внутренняя обстановка театра в семнадцатом веке.

Интерьер в начале Объезд — это закусочная. Закусочная маленькая и тесная, как и жизнь Ала, и он верит, что полиция в конце концов его схватит. Закусочная организована с участием таких людей, как водители грузовиков, которые часто посещают такие рестораны, путешествуя по дороге.

Мы более подробно рассмотрим мизансцену в главах режиссуры (глава пятая), операторской работы (глава шестая) и монтажа (глава седьмая), чтобы увидеть, как мизансцена сцена используется этими областями производства, чтобы выразить характер и развить историю.

Трехмерный персонаж, демонстрируемый через звук

Различные аспекты звука усиливают характер и историю, делая фильм законченным. Звук в фильме включает в себя диалоги, музыку, звуковые эффекты, окружающий или фоновый шум и саундтреки. Звук был всегда, даже в немых фильмах. В период немого кино в кинотеатрах предоставлялось музыкальное сопровождение.

В конце 1920-х кино заговорило. Многие студенты говорили на курсах кино, которые я преподавал, что звук был самым большим нововведением в кино. Диалог — это разговор как минимум между двумя персонажами фильма для обмена идеями и решения проблемы.

Диалог — важный аспект звука в фильме. Даже в период немого кино были диалоги. Однако диалог был написан на диалоговых карточках немого кино.

Музыка, относящаяся к партитуре в начале и в конце фильма, а также фоновая музыка, задающая тон и атмосферу сцены, помогает зрителю пройти весь фильм. Музыка также может быть символом личности персонажа и действия, которое он или она переживает в любой момент фильма.

Звуковые эффекты, согласно словарю.com, — это любой звук, кроме музыки или речи, искусственно воспроизведенный для создания эффекта в драматическом представлении, например шум бури или скрип двери. Эти звуки усиливают действие фильма и повышают интерес к героям, чтобы увидеть, что с ними будет дальше.

Окружающие шумы придают реалистичность сцене, придавая натурализм области, в которой находится персонаж в определенное время фильма.

Саундтреки — это музыкальное сопровождение к фильму, например, популярная песня или песни и музыка из фильма. В саундтреке может быть песня, выражающая предысторию или конкретную характеристику персонажа. В саундтреке также может быть музыка, отражающая историю.

Благодаря различным аспектам звука, выражающим различные черты персонажей и ситуации, в которой они находятся, звук продвигает историю и сюжет.

Мы более подробно рассмотрим звук в главах режиссуры (глава пятая), монтажа (глава седьмая) и звука (глава восьмая), чтобы увидеть, как звук используется в этих областях производства. чтобы улучшить характер и развить историю фильма.

Дальнейшее раскрытие персонажа

В этом кратком описании персонажа описывается сложность создания и развития персонажа в фильме, который будет длиться в среднем 120 минут.

Как мы уже читали в предыдущих главах, в фильме происходит много действий, и персонажи должны соответствовать построению фильма. Вот почему экспозиция является очень деликатной, но чрезвычайно важной частью истории, потому что необходимо представить главных героев и их предысторию. Но вступление не может занять слишком много времени, потому что зрители потеряют интерес к фильму.

Во время экспозиции должно быть изображено достаточное количество личностей главных героев, чтобы остальная часть фильма имела логическое развитие, поскольку зрители узнают все больше и больше о персонажах. И по мере того, как зрители все больше и больше увлекаются персонажами и их историей, зрители все больше погружаются в фильм, что приносит им удовольствие.

Помните: с темой определена цель фильма. При установлении цели фильма необходимо задать вопрос: «Как лучше всего продемонстрировать цель фильма?» Демонстрируют ли персонажи эту цель?

Следующий вопрос: хорошо ли персонажи работают вместе? Являются ли персонажи друзьями, врагами или они работают вместе? Это хорошее сочетание для хороших отношений и интересного фильма?

Последний вопрос: достаточно ли отличается история, чтобы персонажи и их действия сплетались в интересный гобелен, чтобы зрители интересовались ими как минимум 90 минут? На этот вопрос сложно ответить, но он остается на усмотрение зрителя. Достаточно ли интересны в этот современный период потенциальные действия персонажей и переплетение истории в этих фильмах? Фильм следовал формату в интересной манере?

После первого взгляда и обсуждения персонажей, что выделяется как наиболее важное: история, сюжет, структура повествования, сеттинг или персонажи? Что запомнилось больше всего? С чем вы ходите в кино? Вы настолько заинтересованы в персонажах, что хотите увидеть, что с ними происходит?

Если вы ответили «да» на приведенные выше вопросы, значит, фильм вас уже зацепил с самого начала. Если вам интересно посмотреть, что происходит с персонажами, это тоже положительный знак. Если вы готовы уйти из кинотеатра, то кино не для вас.

Как упоминалось в предыдущей главе, действие фильма между конфликтом и кульминацией называется восходящим действием. Действие между кульминацией и развязкой — это нисходящее действие. Восходящее действие не всегда является восходящим. Это скорее движение вверх и вниз, потому что у главных героев есть неудачи, и им приходится начинать все сначала.

Краткий обзор образов персонажей

Персонажи — это суть фильма. Хорошие персонажи трехмерны на основе их физиологии, психологии и социологии. Одна из трех областей часто может преобладать над другими и на нее больше влияет история, но все они должны быть развиты, чтобы придать персонажу глубину.

Персонажи должны хорошо работать вместе, чтобы заинтересовать аудиторию, а также диалоги, которые стоит слушать, и действия, за которыми стоит наблюдать. История очень помогает воплотить это в жизнь, позволяя персонажам взаимодействовать друг с другом и логически развиваться до кульминации и развязки фильма. Таким образом, зритель увлекается фильмом и хочет смотреть еще. Хороший фильм подобен хорошей книге; персонажи должны быть очень удовлетворительными. Но, в отличие от книги, фильм — это визуальное и аудиосопровождение. Развитие персонажа должно быть показано и услышано.

Дальнейший просмотр

Эти фильмы являются отличными примерами изображения персонажей:

  • Миссис Минивер , 1942 год, режиссер Уильям Уайлер, с Грир Гарсон, Уолтером Пидженом и Терезой Райт в главных ролях. Три звезды изображают людей в Англии в начале Второй мировой войны и борьбу, которую они упорно вели.
  • Лучшие годы нашей жизни , 1946 год, режиссер Уильям Уайлер, с Фредериком Марчем, Даной Эндрюс и Гарольдом Расселом в главных ролях. Этот фильм рассказывает о попытках солдата, летчика и моряка приспособиться к гражданской жизни после Второй мировой войны.
  • Бен-Гур , 1959 год, режиссер Уильям Уайлер, с Чарлтоном Хестоном, Джеком Хокинсом и Стивеном Бойдом в главных ролях. Главный герой, Иуда Бен-Гур, ложно осужден и приговорен к галерному рабу. Освободившись, он жаждет мести. Это фильм о росте и изменении характера.
  • Элмер Гэнтри , 1960 год, режиссер Ричард Брукс, с Бертом Ланкастером, Джин Симмонс и Артуром Кеннеди в главных ролях. Этот фильм рассказывает о быстро говорящем продавце Элмере Гантри и его опыте возрождения и проповедницы-мирянки.
  • «Убить пересмешника » , 1962 год, режиссер Роберт Маллиган, с Грегори Пеком, Фрэнком Овертоном и Уильямом Уиндомом в главных ролях. Этот фильм рассказывает об адвокате на юге эпохи депрессии, который защищает чернокожего мужчину, обвиняемого в изнасиловании белой девушки.

Задание

По мере того, как Джек заканчивает расследование под прикрытием, он осознает, осматривая свою маленькую комнату в мотеле, что преуспевает в очередной бесперспективной работе и не имеет друзей. У него не может быть друзей, тем более подруг, потому что он не может вернуть их к себе, потому что они могут узнать, что он следователь под прикрытием. Джек подумывает о другой карьере. Его решение состоит в том, чтобы вернуться в колледж, чтобы специализироваться на своем единственном интересе, театре. Он бросает работу и поступает в колледж на весенний семестр. Джек узнает, что ему нужно пройти всего один семестр и пройти курсы по своей специальности. Услышав это, Джек считает, что его удача изменилась.

В первый день занятий Джек переживает, потому что не знает, чего ожидать, и все будут моложе его. Когда он входит в класс, который находится в театре, он видит, что там хуже, чем он ожидал, потому что все знают друг друга, кроме него. Однако, когда начинается урок, все забывается, когда он слушает профессора Алека Моргана. Джек взволнован, потому что на большинстве занятий у него есть профессор Морган. Джек слышал, что Алек получил премию «Тони», что изначально заинтересовало его при поступлении в колледж.

Услышав, как Алек говорит о театре, Джек заинтересовался театром и хочет развить свой талант, чтобы добиться успеха в театре. У Джека напряженный график, так как он устроился работать в отдел безопасности колледжа в ночную смену. Джек работает всю ночь, идет домой и переодевается для занятий в 9 утра.

Проанализируйте характер Джека на основе приведенной выше информации, чтобы сделать его трехмерным персонажем.

30 «Персонаж», Dictionary.com, http://www.dictionary.com/browse/character?s=t.

31 Фонд «Голос», http://voicefoundation.org/about/what-is-tvf/.

Герои художественной литературы не похожи на реальных людей. Но они должны ощущаться настоящими.

Истории о людях. Даже о роботах, или кроликах, или о чем-то еще.

Если вы думаете о сочинении рассказа, вы, вероятно, будете иметь в виду персонажей , которые будут выполнять действие рассказа. В рассказах действие и актеры (то есть кто-то, кто что-то делает) — почти одно и то же, если рассматривать их с двух разных точек зрения, как мы отмечали в нашей статье «Сюжет и персонаж».

Самая очевидная разница между персонажами в рассказах и людьми в реальной жизни заключается в том, что герои рассказов склонны к движению. Повествования имеют тенденцию быть более убедительными, когда персонажи, которые они описывают, сильно мотивированы . Редко в жизни наши желания, цели и осознанные потребности бывают такими же ясными и сильными, как у героев историй. Наша реальная жизнь скорее дрейфует, чем движется в определенном направлении; часто в ретроспективе мы приписываем направление, когда пытаемся понять свою жизнь, помещая ее в нарративы. Исторические персонажи, которые, кажется, демонстрируют стремление и направление (и, возможно, стали историческими персонажами 9).0229, потому что обладали этими качествами) делают их более интересными биографии, чем у людей, чья мотивация была менее сильной.

Еще один аспект, который отличает персонажей художественной литературы от людей в жизни, заключается в том, что персонажи, как правило, выполняют повествовательные функции в своей истории. Люди, с другой стороны, проживают свою жизнь, действуя естественно в соответствии с диктатом своей личности. История — это более или менее замкнутое единство, а жизнь человека — часть большего целого. Только в ретроспективе мы иногда накладываем повествование на биографию человека, потому что мы склонны чувствовать себя счастливее, когда видим структуру или направление в жизни других или даже своей собственной. Мы можем извлечь больше смысла из жизни, которую можно рассказать со структурой и направлением. На самом деле невозможно пересказать биографию человека, не сделав выбор в отношении структуры. Если быть честными, даже выбор того, какие события рассказывать и как их рассказывать, вносит изрядную долю вымысла в историю жизни, особенно когда эта жизнь принадлежит нам, когда мы рассказываем ее другим или самим себе.

Многие истории сосредоточены главным образом на одном главном герое . По крайней мере, в художественной литературе главный герой часто бывает мудрее в конце истории, чем в начале. Главный герой — фигура, за которой читатель или аудитория следует на протяжении всей истории. Чтобы стать мудрее, главный герой обычно решает и преодолевает какую-то большую проблему или переживает какое-то приключение — которое может быть внутренним, проблемными отношениями или духовным путешествием.

Чтобы сделать этого главного героя и его или ее проблемы более понятными, часто используется цифра 9.0223 антагонист , который в некоторых ключевых моментах противоположен главному герою. Дарт Вейдер большой и темный, а Люк Скайуокер маленький и легкий. Это не значит, что злодей нужен каждой истории — как в замке Кафки, антагонизм может быть силой, которая не сосредоточена в одном конкретном персонаже. Однако часто сильная фигура, против которой играет главный герой, облегчает аудитории или читателю понимание и эмоциональный интерес к главному герою.

Если ваша история — история любви, персонаж, в которого влюбляется ваш главный герой, вероятно, будет сильно отличаться от главного героя — в противном случае им двоим будет нечего преодолевать, и, следовательно, будет мало оснований для истории.


Нажмите, чтобы открыть наш бесплатный веб-инструмент:

Вполне может быть по крайней мере еще один главный герой, который на протяжении всей истории также проходит через развитие — мы называем эту роль ролью контрастора. Этот персонаж может функционировать как нечто большее, чем фигура наставника. Функция этого персонажа в истории может заключаться в том, чтобы выступать в качестве отражателя, контрастного зеркала или оказывать влияние на главного героя. Подумайте, например, о роли матери в «Отрочестве» Ричарда Линклейтера или о Хане Соло в отличие от Люка Скайуокера.

Решение проблемы главного героя может, но не обязательно, быть олицетворено одним или несколькими персонажами, которые могут быть эпизодическими или камео, могут иметь небольшие роли с точки зрения того, сколько страниц, сцен или экранного времени они получают. Помните ангелов, обслуживающих столики в «Сладкой жизни» Феллини?

С точки зрения функции или роли в истории персонажи часто вписываются в архетип. Настоящие люди, с другой стороны, делают это редко. Исторические фигуры могут казаться архетипическими в том смысле, что они обозначают определенные качества, но это больше связано с нарративами, с помощью которых мы рассказываем их истории, чем с их реальными личностями.

Приписывание функций в нашей жизни знакомым людям похоже на шорох в кустах — мы ищем причин к следствиям воспринимаем. В отличие от людей, которых вы встречаете на протяжении своей жизни, у каждого персонажа художественного произведения есть функция в истории в том смысле, что они вызывают события в сюжете.

Добавить комментарий