Pamyat_test решеный
Тест по теме «Внимание. Память»
Вариант 1.
1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает:
а) рефлексия;
б) восприятие;
в) +внимание;
г) память.
2. Неожиданные и интенсивные раздражители привлекают:
а) произвольное внимание;
б) +непроизвольное внимание;
в) постпроизвольное внимание;
г) внимание вообще.
3. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
а) отсутствие цели деятельности;
б) +постановка цели деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость объекта.
4. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
а) концентрация;
б) устойчивость;
в) избирательность;
г) +распределение.
5. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчётливости, оценивается такой показатель внимания, как:
а) концентрация;
б) переключение;
в) +объём;
г) распределение.
6. Средний объём внимания человека составляет:
а) +5-9 единиц информации;
б) 3-5 единиц информации;
в) 1-3 единицы информации;
г) 9-11 единиц информации
7. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б)+ механической;
в) эмоциональной;
г) произвольной.
8. Сенсорная память:
а) продолжительная;
б) лежит в основе отдельных образов;
в) многоуровневая;
г) +действует на уровне рецепторов.
9. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого – это память:
а) +эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
10. При извлечении информации из памяти всегда легче:
а) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;
б) +распознать элемент информации среди нескольких предъявленных;
в) ответить на прямые вопросы;
г) нет правильного ответа.
Тест по теме «Внимание. Память»
Вариант 2.
1. Привлечению внимания способствуют:
а) только интенсивность раздражителей;
б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;
в) только контрастность раздражителей;
г)+ всё вышеперечисленное.
2. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
а) новизна раздражителя;
б) неожиданность раздражителя;
в) усталость человека;
г) +интерес человека.
3. Произвольное внимание не обусловлено:
а) осознанием долга или обязанности;
б) наличием интересов, мотивов, побуждений;
в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;
г) +контрастностью внешних воздействий.
4. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как6
а) объём;
б) +концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
5. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:
а)+ устойчивость;
б) объём;
в) избирательность;
г) распределение.
6. Объём единиц информации, хранящейся в кратковременной памяти:
а) неограничен;
+б)7 + 2;
в) в среднем 10;
г) предел неизвестен.
7. Вид памяти, основанный на установлении смысловых связей в запоминаемом материале, называется памятью:
а) механической;
б) эмоциональной;
в)+ логической;
г) аудиальной.
8. В течение четверти секунды функционирует память:
а) кратковременная;
б) долговременная;
в) оперативная;
г) +сенсорная.
9. Вид памяти, включающей процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, необходимой только для достижения цели данного действия, называется:
а)+ оперативной;
б) иконической;
в) кратковременной;
г) эхоической.
10. Материал запоминается лучше, если он:
а) заучивается механически;
б)/+ усваивается в процессе деятельности;
в) заучивается осмысленно;
г) эмоционально насыщен.
6. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость объекта.
7. О каком виде внимания говорится в следующем примере?
Начавший смотреть фильм рубрики «Кино не для всех» зритель сначала напрягался, чтобы понять сложную сюжетную канву, но постепенно «втянулся» и, совершенно неожиданно для себя, с интересом досмотрел фильм до конца:
а) непроизвольном;
б) послепроизвольном;
в) произвольном.
8. О каком виде внимания говорится в следующем примере?
Авиадиспетчер в течение смены внимательно следит за светящимися точками на экране:
а) произвольном;
б) послепроизвольном;
в) непроизвольном.
9. Юлий Цезарь мог одновременно делать семь разных дел, совершенно не связанных между собой, а Наполеон – диктовать своим секретарям несколько ответственных дипломатических документов одновременно. Какое свойство внимания наиболее отчетливо проявляется в описанных случаях:
распределение;
устойчивость;
переключение;
объем.
10. Женщина увлечена работой. Вдруг она смотрит на часы и понимает, что пропустила обеденный перерыв. Какое из приведенных ниже объяснений кажется вам наиболее правдоподобным:
а) она была полностью сосредоточена на работе и забыла о времени;
б) тиканье часов являлось для нее подпороговым раздражителем;
в) часто смотреть на часы во время работы считается неприличным;
г) работа была очень трудной.
11. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:
а) непроизвольным;
б) произвольным;
в) послепроизвольным;
г) зрительным.
12. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Это направленность:
избирательная;
рассеянная;
распределенная;
неосознаваемая.
13. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость объекта.
14.
а) объем;
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
15. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:
а) объем;
б) избирательность;
в) устойчивость;
г) распределение.
Г Л О С С А Р И Й
Агглютинация – элементарная форма синтезирования (склеивания) образа.
Агнозия — явление заключается в трудности узнавания объектов различной природы из-за потери способности анализировать и обобщать поступающую информацию (при сохранности простейших сенсорных – зрительных, слуховых и тактильных функций).
Амнезия – частичная или полная потеря памяти на события, относящиеся к определенному отрезку времени.
Анализатор – совокупность нервных структур, обеспечивающая распознавание раздражителей в зависимости от их характеристик и на основе этого вызывающая ощущение определенного вида (зрительное, слуховое и т.д.).
Аналогия – умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий.
Антиципация – способность человека предугадывать события (например, содержание еще не воспринятого при чтении текста или показание прибора) как проявление опережающего отражения.
Апперцепция – зависимость восприятия от прошлого опыта человека, его интересов, отношения к жизни.
Ассоциация – отражение в сознании связей познаваемых феноменов, когда представление об одном вызывает появление мысли о другом.
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.
Воображение – процесс преобразования психического отражения, состоящий в создании новых образов на основе ранее сформированных представлений.
Воспоминание – воспроизведение образов прошлого, локализованных во времени и пространстве.
Восприятие – это психический процесс осмысленного отражения предметов и явлений, в виде конкретного целостного образа (совокупности их свойств и частей), возникающий при непосредственном воздействии множества раздражителей на органы чувств.
Воспроизведение – это актуализация в сознании ранее закрепленного путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную.
Галлюцинации – искажение перцептивной деятельности, состоящее в восприятии объектов, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств.
Грезы – состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего с несколько идеализируемым будущим.
Дереализация – расстройство восприятия, проявляющееся в том, что человеку все окружающее кажется отчужденным от натурального мира, неестественным, нереальным, словно нарисованным кем-то.
Диалогическая речь – разговор, в котором участвуют не менее двух собеседников.
Доминанта (физиологический термин, введенный А.А. Ухтомским) – временно господствующий в коре головного мозга инертный очаг возбуждения, тормозящий другие рефлексы и усиливающийся при действии других стимулов.
Забывание – активный процесс, заключающийся в потере доступа к усвоенному ранее материалу и в невозможности воспроизвести ранее усвоенное.
Запечатление – прочное и точное сохранение в кратковременной и долговременной памяти событий в результате однократного предъявления.
Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.
Иллюзии восприятия – это искаженное (ошибочное) восприятие образа.
Индукция – вид умозаключения от частных, единичных суждений и фактов к общим.
Инсайт (озарение) – внезапное и не выводимое из прошлого опыта и видимой логики понимание структуры и отношений проблемной ситуации, посредством чего достигается решение задачи.
Интеллект – общая способность к рациональному познанию, разумному (адекватному) поведению в проблемных ситуациях.
Интерорецепторы – рецепторы, расположенные на внутренних органах и отражающие состояние этих органов.
Монологическая речь – речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли.
Мышление – это процесс обобщенного и опосредованного познания, состоящий в открытии отношения между предметами и явлениями действительности и их преобразовании.
Органы чувств – нервные образования, предназначенные для приема и переработки сигналов, информирующих об изменениях в окружающей субъекта среде и его организме.
Ощущение – простейший психический познавательный процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений с непосредственным воздействием на рецепторы органов чувств.
Память – познавательный психический процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании человеком прошлого опыта.
Перцептивная система – совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия.
Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.
Порог различения – способность ощущать слабые различия между раздражителями или минимальное изменение свойств одного раздражителя, вызывающее изменение ощущения.
Пороги ощущения – минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется нижним порогом ощущений, максимальная, вызывающая его, а не боль – верхним.
Припоминание – воспроизведение материала, при котором его не удается вспомнить сразу, необходимы активные поиски, преодоление определенных трудностей.
Проприорецепторы – рецепторы, воспринимающие сигналы о положении различных частей тела и их движении.
Рассеянность – неспособность к длительному и интенсивному сосредоточению.
Реминисценция – смутное воспоминание – проявление неосознанной и непроизвольной памяти, мысли, иллюзорно кажущиеся «своими», а фактически являющиеся воспроизведением ранее воспринятого и забытого.
Рецептор – периферическая специализированная часть анализатора, посредством которой происходит преобразование раздражения в нервное возбуждение.
Речь – психический процесс индивидуального характера, осуществляющий передачу информации посредством слова.
Сенсибилизация – повышение чувствительности анализатора в результате взаимодействия нескольких анализаторов или длительных упражнений.
Сенсорика – общая психофизиологическая система, обеспечивающая процессы ощущения и восприятия.
Сенсорная адаптация – изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя.
Сенсорная депривация (изоляция) – жизнедеятельность в экстремальных условиях при возможно большем ограничении внешних раздражителей, вызывающем явления сенсорного голода.
Синестезия – возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущений, характерных для другого.
Сохранение – это процесс удержания информации в памяти, ее переработки и преобразования.
Суждение – отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Суждения либо утверждают, или отрицают какие-либо отношения между предметами.
Творческое воображение – создание новых образов в процессе творческой деятельности человека.
Творчество – деятельность, результатом которой выступает создание новых материальных и духовных ценностей.
Узнавание – воспроизведение какого-либо объекта в условиях повторного восприятия.
Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод.
Устная речь – общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой.
Фантазия – это когда воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует действительности.
Чувствительность – общая способность организма к ощущениям.
Экстерорецепторы – рецепторы, отражающие свойства предметов и явлений внешнего мира.
Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл.
Координация произвольного и стимулированного контроля внимания в коре головного мозга человека
. 2005 Февраль; 16 (2): 114-22. doi: 10.1111/j.0956-7976.2005.00791.x.Джон Т Серенс 1 , Сара Шомштейн, Эндрю Б. Лебер, Ксавьер Голей, Ховард Эгет, Стивен Янтис
принадлежность
- 1 Факультет психологии и наук о мозге, Университет Джонса Хопкинса, 3400 North Charles St. , Балтимор, MD 21218, США. [email protected]
- PMID: 15686577
- DOI: 10.1111/j.0956-7976.2005.00791.x
Джон Т. Серенс и др. Психологические науки. 2005 9 февраля0003 . 2005 Февраль; 16 (2): 114-22.
doi: 10.1111/j.0956-7976.2005.00791.x.Авторы
Джон Т Серенс 1 , Сара Шомштейн, Эндрю Б. Лебер, Ксавье Голей, Ховард Э. Эгет, Стивен Янтис
принадлежность
- 1 Факультет психологии и наук о мозге, Университет Джона Хопкинса, 3400 North Charles St. , Baltimore, MD 21218, USA. [email protected]
- PMID: 15686577
- DOI: 10.1111/j.0956-7976.2005.00791.x
Абстрактный
Зрительное внимание может быть произвольно направлено на определенные места или особенности (произвольный контроль) или может быть захвачено заметными стимулами, такими как резкое появление нового воспринимаемого объекта (управляемый стимулом контроль). Однако чаще всего развертывание внимания является результатом динамического взаимодействия между параметрами произвольного контроля внимания (например, на основе предварительных знаний о местоположении или цвете цели) и степенью, в которой стимулы в визуальной сцене соответствуют этим параметрам произвольного контроля. . Следовательно, нецелевые элементы в сцене, которые имеют общие определяющие черты с целью визуального поиска, могут привлечь внимание, явление, называемое случайным захватом внимания. Мы использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы показать, что захват внимания дистракторами целевого цвета сопровождается повышенной корковой активностью в соответствующих областях ретинотопически организованной зрительной коры. Одновременная активация в височно-теменном соединении и вентральной лобной коре предполагает, что эти области координируют произвольные и управляемые стимулами настройки контроля внимания, чтобы определить, какие стимулы эффективно конкурируют за внимание.
Похожие статьи
- Сети управления и полушарные асимметрии в теменной коре при ориентации внимания в различных пространственных системах отсчета.
Уилсон К.Д., Вольдорф М.Г., Мангун Г.Р. Уилсон К. Д. и соавт. Нейроизображение. 2005 г., 15 апреля; 25(3):668-83. doi: 10.1016/j.neuroimage.2004.07.075. Нейроизображение. 2005. PMID: 15808968
- Пространственно-избирательные представления произвольного и стимулированного приоритета внимания в затылочной, теменной и лобной коре человека.
Серенсес Дж.Т., Янтис С. Serences JT и др. Кора головного мозга. 2007 г., 17 февраля (2): 284–93. дои: 10.1093/cercor/bhj146. Epub 2006 2 марта. Кора головного мозга. 2007. PMID: 16514108
- Структуры мозга, участвующие в зрительном поиске при наличии и отсутствии цветовых синглетонов.
Талсма Д., Коу Б., Муньос Д.П., Тьювес Дж. Талсма Д. и соавт. J Cogn Neurosci. 2010 апр; 22 (4): 761-74. doi: 10.1162/jocn.2009.21223. J Cogn Neurosci. 2010. PMID: 19309291
- Контроль целенаправленного и стимулированного внимания в головном мозге.
Корбетта М., Шульман Г.Л. Корбетта М. и др. Нат Рев Нейроски. 2002 март; 3(3):201-15. doi: 10.1038/nrn755. Нат Рев Нейроски. 2002. PMID: 11994752 Обзор.
- Синестезия: существующее положение дел.
Hochel M, Milan EG. Хохель М. и соавт. Познание нейропсихологии. 2008 февраля; 25 (1): 93-117. дои: 10.1080/02643290701822815. Познание нейропсихологии. 2008. PMID: 18340605 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Внимание, управляемое рабочей памятью, конкурирует с экзогенным вниманием, но не с эндогенным вниманием.
Чжу П., Ян К., Чен Л., Гуань С., Чжоу Дж., Шен М., Чен Х. Чжу П. и др. Behav Sci (Базель). 2023 18 мая; 13 (5): 426. дои: 10.3390/bs13050426. Behav Sci (Базель). 2023. PMID: 37232663 Бесплатная статья ЧВК.
- Разделение нейронных цепей, участвующих в социальном взгляде, и несоциальные стрелочные сигналы: данные метаанализа оценки вероятности активации.
Салера С, Бочча М, Пекчиненда А. Салера С. и др. Neuropsychol Rev. 17 апреля 2023 г. doi: 10.1007/s11065-023-09593-4. Онлайн перед печатью. Нейропсихология Ред. 2023. PMID: 37067764 Обзор.
- Хемогенетическое ингибирование в базальном переднем мозге преобразует режим управления вниманием у тех, кто отслеживает цели, в у тех, кто отслеживает сигналы.
Кучински А. , Авила С., Сартер М. Кучински А. и соавт. eNeuro. 26 декабря 2022 г.;9(6):ENEURO.0418-22.2022. doi: 10.1523/ENEURO.0418-22.2022. Печать 2022 нояб.-дек. eNeuro. 2022. PMID: 36635246 Бесплатная статья ЧВК.
- Оценка ингибиторного контроля в реальном мире практически возможна: демонстрация виртуальной реальности.
Рокабадо Ф., Дуньябеития Х.А. Рокабадо Ф. и др. Behav Sci (Базель). 2022 12 ноября; 12 (11): 444. дои: 10.3390/bs12110444. Behav Sci (Базель). 2022. PMID: 36421740 Бесплатная статья ЧВК.
- Внимание как многоуровневая система весов и противовесов.
Нари-Мартинес В., Дубе Б., Голомб Д.Д. Нари-Мартинес В. и соавт. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2023 Янв;14(1):e1633. doi: 10.1002/wcs. 1633. Epub 2022 31 октября. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2023. PMID: 36317275 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- R01-DA13165/DA/NIDA NIH HHS/США
Сети мозга могут быть ключом к дефициту внимания, связанному с инсультом — Источник
Среди областей, активируемых задачами, предназначенными для стимуляции произвольного внимания, были внутритеменная борозда и лобные поля глаза, которые, как полагают, являются частью сети нейронов, называемой дорсальным вниманием. система.Первый прямой анализ взаимодействий между двумя сетями мозга, управляющими зрительным вниманием, может помочь исследователям, работающим над разработкой методов лечения пациентов, перенесших инсульт, с состоянием, известным как пространственное пренебрежение.
Эти пациенты испытывают трудности с концентрацией внимания или вниманием к раздражителям в левой половине поля зрения или с левой стороны тела.
«Вскоре после инсульта эти пациенты могут забыть побрить левую сторону лица, не есть пищу с левой стороны тарелки или, кажется, не подозревать, что их левая рука принадлежит им», — объясняет Маурицио Корбетта, Доктор медицинских наук, профессор неврологии Нормана Дж. Ступпа и старший автор статьи. «Но если вы явно скажете им обратить внимание на левую сторону, то на короткое время они смогут это сделать».
Корбетта и его коллеги считают, что пространственное пренебрежение вызвано нарушением взаимодействия между двумя системами мозга, которые контролируют два разных типа внимания.
«Если вы впервые представляете себе картину в музее, ваше внимание сначала будет сосредоточено на самом большом, ярком и красочном объекте на картине, и это из-за ориентировки, управляемой стимулом», — объясняет Корбетта.
Контроль внимания, управляемый стимулами, также подготавливает мозг к реагированию на новые или неожиданные ситуации, такие как звук пожарной тревоги или взрыв.
Это примеры экранов, показанных участникам тестов на внимание, управляемое стимулом, и на произвольное внимание. В стимулированном тесте красный квадрат автоматически привлекал внимание. В добровольном тесте участники добровольно сосредоточили свое внимание на левой или правой стороне экрана в зависимости от того, какая сторона центрального ромба была толще.«Такого рода раздражители заставляют нас немедленно отбрасывать любой предмет, на котором мы сосредоточены, и готовиться реагировать на новый раздражитель, — объясняет Корбетта. «Мы называем это переориентацией, управляемой стимулом, потому что внимание должно быть переориентировано на новое событие».
Второй основной тип контроля внимания известен как произвольное ориентирование.
«В качестве примера произвольного внимания вернитесь к картине в музее и представьте, что экскурсовод ранее сказал вам искать на картине конкретную деталь», — говорит Корбетта.
Основываясь на более ранних исследованиях, Корбетта и его коллеги несколько лет назад предположили, что произвольное внимание контролируется сетью нейронов в верхней части мозга, которую они называют дорсальной системой внимания, а внимание, управляемое стимулом, контролируется нейронами на боковой поверхности. мозга около уха, известной как вентральная система внимания. Но они не знали, контролировала ли вентральная система внимания способность обращать внимание на яркие объекты или переориентироваться на неожиданные события.
Чтобы непосредственно изучить активность этих областей мозга, ученые подвергли добровольцев воздействию магнитно-резонансной томографии (МРТ) сетки 3 x 3, похожей на доску для игры в крестики-нолики. Испытуемых просили следить за кратким появлением буквы в одном из полей доски и определять, была ли это буква Т или L.
Чтобы изменить типы ориентации и внимания, вызванные упражнением, ученые изменили экран-подсказку, который появлялся перед буквой. В одной серии испытаний ученые представили несколько цветных квадратов, один из которых «выскочил», потому что его яркий цвет естественным образом привлекал внимание. Расположение ярко окрашенного квадрата не имело никакого отношения к тому, где должна была появиться буква, но это заставляло добровольцев сосредотачиваться на этом месте. Цель состояла в том, чтобы создать реакцию, подобную управляемой стимулом ориентации, которая направляет взгляд наблюдателя в первый раз на самую яркую область картины.
Маурицио КорбеттаВ другом наборе испытаний была представлена та же сетка цветных квадратов, но на этот раз ни один из квадратов не имел цвета, который выделял бы его визуально. Испытуемым сказали, что левая или правая сторона ромба, появляющегося в центре сетки, будет утолщена и что это утолщение, вероятно, предскажет сторону сетки, где появится цель.
«Из предыдущих исследований мы знаем, что когда люди ожидают, что что-то произойдет в определенном месте, они добровольно переключают свое внимание туда до того, как событие произойдет, используя те же части мозга, что и при добровольном осмотре различных частей картины». объясняет Гордон Шульман, доктор философии, научный сотрудник в области неврологии и автор исследования.
В варианте этой второй серии испытаний буква иногда появлялась не в том месте, которое было предсказано утолщением одной стороны алмаза. Это вызывало переориентацию, вызванную стимулом: испытуемым приходилось корректировать свое внимание, чтобы справиться с неожиданным стимулом.
Ученые использовали МРТ-сканер для отслеживания кровотока в головном мозге во время выполнения задания испытуемыми. Исследователи уже давно признали увеличение притока крови к определенной области мозга во время умственной задачи как показатель того, что эта область вовлечена в задачу.
Как и предполагалось, когда испытуемым давали предварительную информацию о том, где может появиться цель, активность дорсальной системы внимания возрастала. Однако исследователи были удивлены, обнаружив, что активность в некоторых из тех же областей также увеличилась в испытаниях, где визуальное внимание непроизвольно направлялось ярким квадратом.
Вентральная система внимания продемонстрировала наибольший рост активности в испытаниях, когда цель появлялась в неожиданном месте, и испытуемым приходилось переориентировать свое внимание.
«Мы были удивлены, увидев, что испытуемые используют спинную систему внимания и тогда, когда они знают, куда хотят смотреть, и когда яркий объект невольно заставляет их смотреть на него», — говорит Корбетта. «Мы смогли подтвердить, что система вентрального внимания работает как тревожный звонок, сообщая людям, что только что произошло что-то неожиданное и важное, что заслуживает их внимания».
Корбетта и его коллеги сравнили области, активированные в их исследованиях, с предыдущими исследованиями повреждений головного мозга у пациентов, перенесших инсульт, с пространственным пренебрежением. Они обнаружили, что поражения у пациентов с инсультом с пространственным пренебрежением близко соответствовали расположению вентральных зон внимания, активируемых во время переориентации, вызванной стимулом.
«Эта система в основном сосредоточена в правом полушарии мозга, и примерно в 90% случаев у пациентов с пространственным пренебрежением правое полушарие повреждается», — говорит Корбетта. «Мы считаем, что эти поражения нарушают взаимодействие между этими двумя системами, и следующей задачей будет понять, как это происходит».
Корбетта и его коллеги в настоящее время проводят эксперименты на пациентах с пространственным пренебрежением, чтобы определить природу этих взаимодействий в качестве прелюдии к разработке более эффективных методов лечения.
«Уже десять лет мы собираем информацию на основе нормального мозга, и теперь мы можем начать использовать эти идеи и начать проверять, что происходит у пациентов с инсультом», — говорит он. «Если мы сможем понять патологию, тогда мы сможем разработать лечение».
Кинкейд Дж.М., Абрамс Р.А., Астафьев С.В., Шульман Г.Л., Корбетта М. Исследование функциональной магнитно-резонансной томографии, связанное с событием, произвольной и управляемой стимулом ориентации внимания. Journal of Neuroscience , 4 мая 2005 г.
Это исследование финансировалось Национальным институтом психического здоровья и Фондом Макдоннелла.
Медицинская школа Вашингтонского университета, штатные и добровольные врачи, также являются медицинским персоналом детских больниц Барнс-Джуиш и Сент-Луис. Медицинский факультет является одним из ведущих медицинских исследовательских, учебных заведений и учреждений по уходу за пациентами в стране, в настоящее время занимая третье место в стране по версии US News & World Report .