Харизма это что значит в христианстве: харизма / Статьи / Newslab.Ru

Какая разница между биоэнерготерапией и харизмой исцеления?

ВОПРОС:

Какая разница между биоэнерготерапевтом и харизматом исцеления? Между пророчеством и «говорением языками» и ясновидением?

ОТВЕТ:

Греческое слово «харизма» означает дар, дарование. В Священном Писании это слово наделено тремя значениями. В общем смысле харизма – это любое дарование. Святой Павел говорит христианской общине: «Я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное» (Рим 1,11). Во втором значении под харизмой подразумеваются постоянные и особые дарования, благодаря которым обретают способность и готовность исполнять различные служения, полезные для обновления и развития Церкви: это может быть дар служения катехизатора, дар материнства и отцовства, дар священства, супружества, монашества, миссионерства или преподавания. Об этом, например, говорит святой Петр: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати  Божией» (1 Петр 4,10-11).  Святой Павел в свою очередь, обращаясь к римлянам, увещает: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим 12,6-8). И далее, в Послании к Ефесянам: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф 4,11).

В узком смысле «харизма» обозначает сверхъестественный временный дар, а также чудесные деяния, которые Святой Дух сподобляет совершать некоторых людей. О харизмах в узком смысле святой Павел пишет в Послании к Коринфянам: «Каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор 12,7-11).

Как говорит святой Павел, харизма в узком смысле дается не для личной выгоды, но для общей пользы. Она дарована по благодати и безвозмездна, а также даётся независимо от личной святости. Святой Фома Аквинский так пояснял значение харизмы: «Есть два типа благодати. Существует благодать, которая достигает человека непосредственно от Бога: это благодать освящающая, или 

gratum faciens(которая делает угодными Богу). Потом, есть еще одна благодать, посредством которой один человек помогает другому вернуться к Богу. Этот дар назван gratia gratis data (благодать, дарованная Богом свободно тем, кому Ему угодно), ибо речь идет о способности, превосходящей природу или личные заслуги. Но поскольку она даруется не для освящения стяжающего, а для содействия освящению другого, ее не называют освящающей благодатью». Вот почему харизмы в узком смысле могут быть ниспосланы даже грешнику или язычнику, как это случилось, например, с Валаамом.
Именно в силу того, что эти харизмы даются вне зависимости от личной святости, они не могут быть заслужены. Например, человек может, конечно, молиться, чтобы произошло чудо, но не может заслужить его. Господь может сподобить чуда для того, чтобы утвердить в вере или для того, чтобы засвидетельствовать святость определенного человека. Только Господь знает, принесет ли чудо духовную пользу или нет. В случае харизмы исцеления некоторые исцеляются, другие нет — Божий благой замысел попускает болезнь. Некоторые люди призваны быть ближе к распятому Христу ради спасения многих. Иногда Господь попускает раны тела, чтобы затронуть душу. Это был случай святого Франциска, когда после таинственной болезни он преобразился до такой степени, что мир вокруг утратил для него все очарование.

«Энергетическое целительство», или биоэнерготерапия, основана на расплывчатом понятии энергии, которое не относится ни к сфере науки, ни к сфере веры. Оно относится, скорее, к сфере оккультизма и не имеет никакого отношения к харизмам, о которых мы говорим. В рекламе такого целительства часто предоставляется гарантия положительного результата, а любое физическое неблагополучие рассматривается как проявление «неблагоприятной энергетики». Это противоречит христианскому восприятию харизмы, а также христианскому пониманию болезни и исцеления. Кроме того, христианин, обладающий даром исцеления, никогда не будет превращать этот дар в профессию или услугу. К тому же харизма в узком смысле – это временный дар, как мы уже говорили выше.

Что касается говорения языками, то под этим выражением понимают разные вещи и ему сопутствуют разные толкования. Прежде всего это явление имело место в день Пятидесятницы, когда апостолы Иисуса Христа получили Святого Духа для проповеди всем народам. Апостолы обрели сверхъестественный дар, начав говорить на разных языках. Как пишет в «Сумме теологии» святой Фома Аквинский, этот дар был необходим для их миссии, ведь они происходили из одного народа и не могли проповедовать другим. Будучи призваны провозглашать Благую Весть даже язычникам, они обрели дар других языков.

Это, как и в случае любой харизмы, произошло для пользы общины. Сегодня же – пояснял в свою очередь Блаженный Августин — Святой Дух также сходит на христиан, но это не сопровождается таким сверхъестественным феноменом просто потому, что в нем нет необходимости: Церковь уже говорит на всех языках. Тем не менее для назидания других Бог иногда посылает и дар языков, как это произошло, например, со святым Домиником.

Толкование Фомы Аквинского – не единственное. Богословы объясняют дар языков, полученный апостолами в день Пятидесятницы, и иначе: речь идет не о языках в смысле наречий, а о проявлении молитвы. Говорить на других языках означало не проповедовать на других языках, а молиться. Это толкование соответствует тому, о чем святой Павел говорил в Первом послании к Коринфянам: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом… но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

Пророчество же, обильно представленное в Ветхом Завете, продолжается и на пути «нового» Народа Божьего. Каждый крещеный призван истолковывать знамения времен и поступать так, чтобы его жизнь все больше сообразовывалась с замыслом Бога. Дар пророчества в Новом Завете, например, мы видим у Агава (11 глава Книги Деяний апостольских): «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла».

Агав, таким образом, предрекает великий голод, и в результате этого пророчества христианская община Антиохии собирает пожертвования в пользу бедных, чтобы помочь жертвам неурожая прежде всего в Иудее. Это пророчество предвозвещает предпочтительный выбор Церкви в пользу бедных.

В 21 главе Деяний свв. апостолов мы вновь встречаем Агава, который пророчествует о мученичестве апостола Павла. Павел выражает готовность к этой участи, свидетельствуя тем самым свою верность Христу: «Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!».

Ясновидение обозначает способность человека (реальную или предполагаемую) иметь доступ к какой-либо информации помимо обычных каналов восприятия. Безусловно, ясновидение может сопровождать дар пророчества, но оно может также относиться к сфере оккультизма или же иметь чисто природное объяснение.

 

Источник: Радио Ватикана

ТЕГИ благодатьбольныеответы на вопросыСвятой ДухСвященное Писаниетрудные вопросыучение Католической Церквихристианство

Харизматичный человек — это какой

Хари́зма[1] (от др.-греч.χάρισμα — дар (от Бога) — «пома́зание») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам (определение из современного словаря Л. П. Крысина[2]). В словаре Н. Г. Комлева также упоминается: высокая одарённость, личная притягательность[3]. Харизматичный — характеризующийся харизмой.

Обычно под харизмой понимают совокупность эмоционально-психических способностей человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами, при этом зачастую он не имеет каких-либо особенных внешних данных.

Contents

  • 1 Происхождение термина
  • 2 В христианском богословии
  • 3 Современное употребление
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Харизматичный человек — это…
  • 8 Как понять что перед вами харизматичная личность
  • 9 Преимущества харизматичности
  • 10 Проявление харизмы в жизни
  • 11 Как стать харизматичным
  • 12 Происхождение термина
  • 13 Религия
  • 14 Современное употребление
  • 15 См. также

Происхождение термина

Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.

В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».

В католическом богословии оно употреблялось в значении «исключительно духовное свойство, ниспосылаемое Богом кому-либо ради блага церкви»[4].

В христианском богословии

Основная статья: Духовные дары

В христианском богословии «харизма» является термином, обозначающим незаслуженный дар (или благословение), который Бог даёт человеку. Значимость этих духовных даров заключается в том, что они выводят верующего за рамки естественных возможностей и, таким образом, делают его способным к осуществлению особого задания, к которому Бог призвал человека.

В более узкоспециализированном смысле, «харизма» — это сверхъестественное проявление Святого Духа в верующем человеке, предназначенное для назидания церкви (1Кор. 14:12) и для личного духовного назидания (1Кор. 14:4). Согласно Библии, существует 9 сверхъестественных даров Святого Духа; об этом говорится в 1-м послании к Коринфянам 12:8-11: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».

Считается, что ключом к пониманию этих 9 даров Святого Духа является слово «проявление» (см. 1Кор. 12:7). Сам Дух Святой, обитающий внутри верующего, невидим. Но благодаря действию даров через верующего Дух Святой являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, живущего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. И в каждом случае результаты более высокого уровня, чем уровень способностей самого верующего. Все они возможны, как утверждается, только благодаря непосредственному действию Духа Святого. Посредством этих даров Дух Святой через верующего проникает из невидимой духовной сферы в физический мир пространства и времени и влияет на него. При этом проявление даров зависит не от человека, но от суверенной воли Святого Духа: «разделяя каждому особо, как Ему угодно».[5][6]

В пятидесятничестве и харизматическом движении, где харизмам Святого Духа придаётся усиленное внимание, проявления Духа общепринято классифицировать по трём группам:

  • Дары речи (дары, которые действуют через органы речи верующего) — пророчество, разные языки и истолкование языков.
  • Дары откровения (дары, дающие тайные знания о ком-либо или о чём-либо) — слово мудрости, слово знания и различение духов.
  • Дары силы (дары, которые демонстрируют сверхъестественную силу Божью в физической реальности) — вера, дары исцелений и чудотворения.[7][8].[9].

Современное употребление

В социологию термин ввёл Эрнст Трёльч. Понятие харизматического авторитета занимало важное место в контексте анализа немецким социологом М. Вебером идеальных типов государств. По его классическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям». Согласно другой точке зрения, харизма — это не врождённое или магическое качество личности, а результат особого невербального поведения, которому можно научиться. Причиной, по которой харизма считается врождённым качеством, может быть то, что харизматичное поведение, как правило, проявляется и закрепляется на ранних этапах жизни, становясь инстинктивным[10].

Чувство юмора, сообразительность и быстрота реакции — эти качества есть у каждого харизматика по мнению Николая Овчарова. [11]

Феномен харизмы имеет место в малых и особенно больших группах, где наблюдается персонификация идеалов в процессе сплочения. Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях, когда формируется соответствующая социально-психологическая потребность.

Это знаменитые государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В XX веке среди таких деятелей — Гитлер, Муссолини, Рузвельт, Черчилль, Ленин, Троцкий, Махатма Ганди, Мустафа Кемаль Ататюрк, римский папаИоанн Павел II и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник.

Обиходное выражение «у него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним.

Вопреки распространённому заблуждению, этот термин не должен применяться для описания или упоминания характеристик неодушевлённых предметов. Например, неверно: «харизматичный дизайн» — правильно: «впечатляющий дизайн».

См. также

</th>В Викисловаре есть статья «обаяние» </td></tr></tbody>

Примечания

  1. ↑В «Словаре иностранных слов» 1956 года издания ударение указано на первый слог. В современных словарях ударение стоит либо на втором слоге, либо указано два ударения. Устоявшееся произношение — с ударением на второй слог [1].
  2. ↑Харизма // Толковый словарь иноязычных слов
  3. ↑Харизма — Словарь иностранных слов — Энциклопедии & Словари
  4. ↑«Хохму» породила «мудрость» — Марина Королева — Российская газета
  5. ↑Толкование на первое послание к Коринфянам, Отделение 6 читать, скачать — святитель Феофан Затворник
  6. ↑Девять даров Святого Духа — 1 | Служение Дерека Принса — Украина
  7. ↑http://kingdomjc. com/Books/Prins11/03.htm Дерек Принс, «Вера как образ жизни» — Вера как дар
  8. ↑История религии
  9. ↑Харизматики // Реформация и протестантизм
  10. ↑Оливия Фокс Кабейн, 2013, с. 11.
  11. Николай Овчаров. Мастер публичных выступлений. — 1-е. — Киев, 2017. — С. 82. — 212 с. — ISBN 9786177373956. — ISBN 9781545221167.

Литература

  • Гараджа В. И.Харизма // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, Гаудеамус, 2008. — С. 1349—1350. — 1520 с. — (Summa). — 3000 экз. — ISBN 978-5-8291-1084-0, ISBN 978-5-98426-067-1.
  • Кабейн О. Ф. Харизма: Как влиять, убеждать и вдохновлять = The Charisma Myth. How Anyone Can Master the Art and Science of Personal Magnetism. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 307 с. — ISBN 978-5-9614-4391-2.
  • Шапиро М. Г. Харизма — операционализация и измерение // Социальные исследования. 2016. № 2.
  • Lipp W. Stigma und Charisma: über soziales Grenzverhalten. Würzburg: Ergon-Verl., 2010
Britannica (онлайн)
Нормативный контрольGND: 4009779-1 · Microsoft: 32772713 · NDL: 00565052

Эта страница в последний раз была отредактирована 15 марта 2021 в 19:28. 16 января 2021

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Наверняка вам попадались люди, обладающие какой-то магической притягательностью.

И речь идет не о сексуальной привлекательности, а скорее, об обаянии.

Такой человек завоевывает все ваше внимание, с ним интересно взаимодействовать, его интересно слушать, хочется доверять и идти за ним на край света. Про таких говорят – харизматичный человек.

А что такое харизматичность? Давайте разбираться.

Харизматичный человек — это…

Слово «харизматичность» является производным от «харизма» и имеет несколько толкований:

  1. Древнегреческие мифы содержат упоминания о богинях красоты и изящества. Их называли хариты. Далее харизматичными стали называть людей, умеющих очаровывать окружающих, привлекать пристальное внимание.
  2. Христианство описывает харизматичность как благодать или подарок Бога. Здесь имеется в виду, что индивиду дается больше, чем другим, с целью выполнения особой миссии на земле.

    Считается, что таким способом в человеке проявляется Святой Дух. Происходить это может тремя способами:

    1. через речь – пророчества, ораторские способности, полиглотство и т.д.;
    2. через обладание тайными знаниями;
    3. через сверхъестественные возможности – невероятная физическая сила и вера, исцеления, творческие способности и др.
  3. Католики полагают, что харизматичность – это свойство души, которое дается свыше ради блага церкви. С этой точки зрения, если вы наделены харизмой, то должны использовать ее на пути служения Богу.
  4. Социологи называют харизматичностью – личностное качество, которое выражается особыми способностями, одаренностью, сверхвозможностями.

Резюмируя, можно сказать, что харизматичность – это личностное качество, которое выделяет человека на фоне остальных.

Обладать им могут как женщины, так и мужчины, способные влиять на окружение тем или иным способом (голос, речь, жесты, мимика, позы, поведение, внешность и др.)

Одни говорят, что харизматичный человек является таковым с самого рождения (если верить, что харизма – это божественный дар).

Однако есть мнение, что харизму, как совокупность вербального и невербального поведения, можно развить в любом возрасте. Стоит только захотеть.

Как понять что перед вами харизматичная личность

Итак, харизматичный человек – это какой? Узнать его среди других не составит труда по следующим характеристикам:

  1. он излучает оптимизм, всегда в хорошем настроении. Такие люди – хорошие друзья в том плане, что всегда могут поддержать, приободрить, мотивировать;
  2. спокойствие и уверенность, самодостаточность. Отсюда открытость и прямолинейность. Человек, который доверяет себе, опирается на себя, не льстит, не лебезит, не занимается угодничеством;
  3. харизматичный человек – это решительный лидер в любой социальной группе (дружеский, рабочий коллектив). Он генератор идей, умелый вдохновитель, за которым следуют другие;
  4. хорошо развитые коммуникативные способности (это как?) – умение говорить понятно и убедительно, вызывать у окружающих позитивные эмоции и симпатию, внушать доверие, расположение;
  5. высокий уровень эмпатии (это как?) – способность вступать в эмоциональный контакт, ставить себя на место другого, слушать и слышать, давать обратные связи, сочувствовать, сопереживать;
  6. щедрость в разумных пределах.

Конечно, это общая картина. Перечисленные качества у отдельных людей могут дозироваться в разных пропорциях: какие-то преобладают, другие почти незаметны.

Также стоит отметить, что человек с харизмой – это не всегда душка, образец доброты и благородства.

История знает харизматов, которые были убийцами и преступниками. Ведь только от самого человека зависит, как он распорядится своими способностями.

Преимущества харизматичности

Такой человек, как правило, успешен во всех сферах своей жизнедеятельности.

Например, харизматичный мужчина – это всегда лидер на работе и дома. У него много друзей, он душа компании. Его любят женщины несмотря на то, что он может обладать вполне заурядной внешностью.

Харизматам прощают многие ошибки.

Замечено, что достижения таких людей оцениваются обществом в полной мере. А вот их промахи окружение склонно «не замечать» или списывать «на погоду, обстоятельства или кого-то другого».

Харизматичный человек получает больше, чем заслуживает.

Окружение, оказывающее ему максимальное доверие и симпатию, часто наделяет харизмата теми качествами, которыми он не обладает, что играет на руку последнему.

» alt=»»>

Проявление харизмы в жизни

Что значит харизматичный человек в жизни? Приведу несколько примеров:

  1. Адольф Гитлер – имел особый дар убеждения. После его смерти стали ходить слухи, что он обладал гипнотическими способностями, вводил людей в трансовое состояние с помощью речи, за счет чего управлял массами людей.
  2. Наполеон – мужчина маленького росточка, совершенно непривлекательной наружности был любимцем женщин, впоследствии стал исторической фигурой, благодаря политической деятельности.
  3. Махатма Ганди – общественный деятель, философ, боровшийся за независимость Индии, примирение между индусами и мусульманами. Дал толчок миротворческому движению, оставив тем самым свой след в истории.

К этому списку можно также добавить Ленина, Чегевару, Сталина, Рузвельта, Чингисхана и других известных личностей, повлиявших на ход мировой истории.

К ним можно относиться по-разному: любить, ругать или ненавидеть. Но то, что эти люди были необычными, умели вести за собой, влиять на умы, спорить никто не станет.

Как стать харизматичным

И вообще, можно ли это сделать? Смотря, во что вы верите.

Если руководствоваться убеждением, что харизма дается свыше и только избранным, значит, у вас нет шансов развить в себе это качество, даже если очень хочется.

При таком раскладе вы не несете ответственность за себя, а значит, и ничего не решаете в своей жизни.

Другой вариант: вы склонны думать, что харизма — это набор характерных черт, которые оттачивались в течение длительного времени.

Стать 100% харизматом с бухты-барахты, конечно, вряд ли возможно. Но выработать у себя некоторые навыки, которыми обладают подобные люди, почему нет?

Сразу надо отметить, что стать харизматичным – это не научиться притворяться таковым, не про маски. А про реальные качества, являющиеся вашей натурой. Отсюда следует, что работа в этом направлении не может быть краткосрочной.

Куда следует смотреть:

  1. оптимизм – учитесь позитивному мышлению;
  2. уверенность – работайте над решительностью и твердостью характера;
  3. взращивайте интерес к другим людям – только так можно проникнуть во внутренний мир другого, оказаться с ним на одной волне;
  4. уделите внимание своему красноречию – учитесь говорить доходчиво, убедительно;
  5. окружите себя теми занятиями, которые зажигают ваши глаза. Именно эта энергия и есть тот драйв, который толкает человека вперед;
  6. честность и открытость – эти качества требуют обузданной гордыни;
  7. чувство юмора – замечено, что люди, умеющие шутить, автоматически нравятся окружающим.

Нейрофизиологи говорят, что автоматические психоэмоциальные реакции человека – это нейронные связи, сформированные в мозге в результате многократных повторений одного и того же действия. То есть, это привычки.

Чтобы по-настоящему стать харизматичной личностью, вам придется запрограммировать себя на новые автоматизмы, что требует некоторого времени (от месяца и больше).

» alt=»»>

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (2)

«>

В наше время все стремятся к внешней красоте, стремятся быть обаятельными, но ничто не сравниться с харизматичностью! Это малообъяснимый феномен, сложно дать четкое определение, скорее это совокупность человеческих качеств, который вызывают восхищение!

Вот взять Охлобыстина, он красотой не блещет, скорее наоборот, он ведёт очень странный образ жизни, мне категорически не нравятся его высказывания, в некоторой степени его можно назвать фриком и лично мне он, как человек не нравится, НО, есть в нём что-то магнетическое, человек с невероятной харизмой, не даром подался в актеры, играет он гениально!

«>

Не думаю, что харизматичности можно научиться, это некое врожденное качество, неуловимое обаяние, которое трудно объяснить. Харизматичность — это больше, чем обаяние, более многогранное понятие, что ли.

Ярким примером харизматичной личности, на мой взгляд, является Андрей Миронов, блистательный советский актер, всегда восхищалась его ролями в кино, его безграничным талантом и способностью околдовывать людей своим шармом.

Не менее харизматичной личностью могу также назвать Фаину Раневскую, редкого ума женщину с уникальным чувством юмора. Конечно, не только актеры и известные личности обладают харизмой, этим качеством может обладать и простой человек.

ТолкованиеПеревод

Харизма
b>Харизма[1] [от др.-греч.χάρισμα — «милость, дар»] — приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности.

Это наделённость (по мнению определённого круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера — политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество харизмы традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо «потусторонними», мистическими силами. Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей. Некоторые исследователи выделяют также так называемый сексуально-мистический аспект харизмы. Они полагают что оба этих компонента действуют вместе взаимодополняюще и, более того, по-видимому, усиливают друг друга. Как сексуальное, так и мистическое особым образумливают состояние сознания, серьезно способствуя возникновению веры в особые качества их носителя.

Происхождение термина

Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.

В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».

Религия

В Ветхом Завете

См. Дух Божий (Руах Яхве)

В Новом Завете

В ранней христианской традиции харизма — это содействие, ниспосылаемое Святым Духом избранным людям («дар» проповеди, чудотворения, пророчества и т. д.).

Как богословский термин «харизма» — это 9 особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов в Иерусалимском храме на празднике пятидесятницы. (См. Сошествие Святого Духа). Харизма, по мнению некоторых, может изливаться на людей и в настоящее время при духовном общении со Святым Духом (например, во время молитвы)[2].

Эти духовные дары Святого Духа классифицируют по тройственному принципу:

  • тройные дары откровения — мудрость, знание и умение различать духов;
  • тройные дары силы — вера, чудеса и исцеление;
  • тройные дары речи — пророчества, глоссолалия и толкование языков. (Последняя группа даров считается наиболее распространенной).

Харизматики — христиане, верующие в обретение через обряды и молитвы благодати (харизмы) в виде даров Святого Духа. Характерно для пятидесятников[3].

Современное употребление

В социологию термин ввёл Эрнст Трельч. Понятие харизматического авторитета занимало важное значение в рамках анализа немецким социологом М. Вебером идеальных типов государств. По его классическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям». Феномен харизмы имеет место в малых и особенно больших группах, где наблюдается персонификация идеалов в процессе сплочения. Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях, когда формируется соответствующая социально-психологическая потребность. Качества харизматического лидера, действующего на религиозной или политической арене, иногда мистифицируются. Его считают пророком, гигантской исторической фигурой, избавителем, полубогом, осуществляющим «великую миссию» приписываются все успехи его сторонников. Даже явные неудачи оборачиваются его прославлением (бегство воспринимается как спасение, любые потери — как необходимые жертвы или происки врагов, абсурдные утверждения — как непостижимая мудрость).

Среди известных истории религиозных харизматических личностей — Иисус Христос, Будда и Мухаммад. К харизматам относятся создатели направлений внутри мировых религий — Лютер и Кальвин, например. С другой стороны, это знаменитые государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан, Тигран или Наполеон. В XX веке среди таких деятелей — Гитлер и Муссолини, Рузвельт и Черчилль, Ленин, Сталин и Троцкий, но также Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник.

Обиходное выражение «У него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним.

Вопреки распространённому заблуждению, этот термин не должен применяться для описания или упоминания характеристик неодушевлённых предметов. Например: «харизматичный дизайн».

См. также

Другие книги по запросу «Харизма» >>

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.хари́змахари́змы
Р.хари́змыхари́зм
Д.хари́змехари́змам
В.хари́змухари́змы
Тв.хари́змами
Пр.хари́змехари́змах

ха—ри́з—ма

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -харизм-; окончание: .

Произношение

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Используемые источники:

  • https://wiki2. org/ru/харизма
  • https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/harizmatichnyj-chelovek-ehto-kakoj.html
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15992
  • https://ru.m.wiktionary.org/wiki/харизма

Что значит быть «харизматичным»?

Начну со слова «пятидесятники». Пятидесятники относятся к тем, чье богословие сообщает им о втором крещении Святым Духом, о чем свидетельствует дар говорения на языках. Некоторые доходят до того, что говорят, что вы не спасетесь, пока не проявите знамения Духа. Большинство пятидесятников считают себя «харизматиками», но не все харизматы считают себя пятидесятниками. Слово «харизматический» стало синонимом церквей и людей, практикующих то, что мы назвали бы «сверхъестественными» дарами духа (пророчество, исцеление, говорение на языках и т. д.). Или, что еще хуже, некоторые люди просто думают, что те, кто воздевают руки в знак поклонения или страстно поют, являются «харизматическими», что является ужасным непониманием этого термина. Страсть к Богу не делает человека харизматичным, она просто делает человека страстным (как и все мы). Все Божьи люди — харизматичные люди. Это слово просто относится к «духовным дарам» в целом, и Святой Дух наделил всех нас различными дарами для пользы тела верующих. Вопрос в том, делаем ли мы себя доступными для Духа, чтобы эти дары могли быть использованы в Его целях.

Это важно! Все члены Тела Христова — харизматичные люди, и любые попытки дистанцироваться от сверхъестественных даров и слова «харизматичный» на самом деле удаляют нас от того, чем мы должны быть. Это дистанцирование в какой-то степени понятно, потому что многие представители того, что мы называем «харизматическим движением», настолько преувеличивали значение сверхъестественных даров и так увлекались эмоционализмом, что другие ключевые элементы веры были сильно забыты. Во многих случаях злоупотребления имеют место, когда церковь больше заботится о дарах, чем о дарителе.

К сожалению, злоупотребления и пренебрежение важными сферами нашей веры являются проблемой многих церквей, не только харизматических церквей. Либеральные традиционные церкви склонны ценить социальную заботу в ущерб Священному Писанию и истине, евангельские церкви склонны ценить личное спасение в ущерб вопросам справедливости, а харизматические церкви склонны ценить духовную силу в ущерб правильному учению или социальной заботе. Мы должны искать баланс в наших церквах. Недостаток понимания практики и тайны сверхъестественных даров не является веской причиной для того, чтобы дистанцироваться от удивительных даров, которые Бог жаждет излить на весь Свой народ. Как говорит Павел, мы должны усердно искать их (1 Кор. 14:1). Поэтому начните молиться о том, чтобы Дух Божий даровал вам не то, в чем вы думаете, что вам нужно, а то, в чем нуждается церковь. Он хочет дать церкви через вас.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: харизматичный, эмоциональность, страсть, пятидесятник, сверхъестественное

Эта запись была опубликована 13 октября 2010 г. в 20:06 и размещена в рубрике «Духовные дары».

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.

Где харизма? — Римлянам 12:6-8: Библейская церковь Верии

Доставлено 22.07.2012

После одиннадцати глав учения Павел призывает верующих предстать перед Яхве как живая жертва. Это должно быть сделано из благодарности за милости Яхве, что тебе дано. Во 2 стихе он говорит о завете преобразование, которое происходило, когда новозаветная церковь преобразился во славу Христову. Стих 3 — призыв к правильному мышлению; не гордись, а трезво подумайте о себе. Я считаю, что это в первую очередь направлено против расовой гордыни, но и против гордости своими дарами:

Ибо так же, как у нас много членов в одном теле, и все члены не имеют одинаковой функции, поэтому мы, многие, составляем одно тело во Христе, и по отдельности являются членами друг друга. Римлянам 12:4-5 NASB

Он говорит о нашем физическом теле, у нас есть много членов в нашем физическом теле, и однако у всех членов не одна и та же функция, каждый из них различен; так мы многие составляем одно тело во Христе, то есть церковь, и все члены одно другого. Точно так же, как члены нашего тела выполняют разные функции, так и верующие в церкви выполняют разные функции.

Теперь в стихах 6-8 он говорит о духовных дарах:

Поскольку у нас есть дары, различающиеся по данной нам благодати, каждый из нам следует применять их соответственно: если пророчество, согласно доля его веры; если служба, то в его служении; или тот, кто учит, в своем обучение; или тот, кто увещевает, в своем увещании; тот, кто дает, с либеральность; тот, кто ведет с усердием; тот, кто проявляет милосердие, с бодрость. Римлянам 12:6-8 NASB

Греческое слово здесь для «даров» — 9.0037 charisma , что означает «дар благодати» или «бесплатный дар». Если мы посмотрим на контекст, я думаю, станет ясно, что Павел имеет дело с предметом духовного дары. В этом тексте Павел перечисляет семь духовных даров.

Что такое духовный дар? Как бы вы определили духовный дар? Мое определение таково: духовный дар – это Богом данная способность, через которую Святой Дух сверхъестественным образом служит церкви. Я понял это из того, что Павел говорит о духовных дарах. в 1 Коринфянам:

Но каждому дано проявление Духа для общего хороший. 1 Коринфянам 12:7 NASB

Проявление есть phanerosis ( fan-er’-o-sis ) и имеет основную идею: ясно или очевидно». Вот что такое духовный дар; это проявление духа, а не ваши обычные, естественные способности, это сверхъестественная функция.

Джон Макартур определяет духовные дары как «данные Богом каналы в верующем». суверенно предназначен для каждого христианина, через которого Святой Дух служит созидания церкви». С. Льюис Джонсон пишет: «Духовные дары — это божественные способности для Христианское служение». Итак, имейте в виду, что духовные дары являются «сверхъестественными», они «каналы, через которые служит Дух», и они являются «божественными способностями». Так что они не естественны, они сверхъестественны, они являются проявлениями Духа.

У некоторых из нас есть спортивные способности; некоторые из нас умеют рисовать и рисовать, и у других есть способность вести и преуспевать в различных функциях жизни. Эти способности даны людям во всем мире, независимо от того, верующие они или нет. Как дождь, они приходят на праведных и неправедных одинаково. Но духовные дары давались только христианам, и этого у них никогда не было до того, как они стали христианами.

В Писании есть три раздела, в которых говорится о духовных дарах. В 1 Коринфянам 12 Павел приводит примеры 13 даров: в стихах 8-10 он упоминает 9из них: слово мудрость, слово знания, пророчество, вера, исцеление, чудеса, проницательность, говорение на языках и истолкование языков. Затем в стихах 28-29 он перечисляет дополнительные 4: апостолы, учителя, помощники и правительства. Затем в Римлянам 12 Павел перечисляет 5 дополнительные дары: служение, увещевание, даяние, управление и милость. Затем в Ефесянам 4 мы иметь 2 дополнительных дара: евангелиста и пастыря-учителя. На общую сумму 20 подарков перечислены в Писании. Итак, у нас есть 20 разных подарков, и цель каждого из них — для созидания тела Христова:

для оснащения святых на дело служения, на созидание тела Христа; Ефесянам 4:12 NASB

Должны ли мы ограничивать дары только теми, которые перечислены в Писании? C. Петер Вагнер выбирает для открытого подхода, он пишет: «Я не сомневаюсь, что существует даже больше, чем 27 из них. Некоторые, возможно, захотят добавить дар музыки и сделать его 28. Или мастерство. и сделайте его 29. Недавно я столкнулся с другим даром, который можно было бы назвать «даром имен». Где он заканчивается? Можем ли мы с Гарретом обладать даром сарказма? Или может быть, у моей жены есть дар держать ребенка на руках. Где это останавливается? Я думаю, это должно прекратиться там, где Писание, с 20. Давайте сосредоточим наше внимание на Слове Божьем, а не на человек. Слово Божье должно быть нашим единственным апелляционным судом в решении опыт.

Духовные дары не были природными способностями или талантами. Природные способности и таланты разделяют верующие и неверующие. Неверующий может быть великим музыкантом или иметь хорошая память на имена, но духовные дары пришли только в результате спасения. духовный дары были сверхъестественными способностями , данными Святым Духом с целью министерство.

В настоящее время в Церкви существует три основные позиции по Духовным дарам:

1. Все дары сегодня для всех верующих. Это пятидесятническая/харизматическая позиция. 2. Часть даров убрана, чудотворные, остальные дары для всех сегодня верующие. Это была бы баптистская и реформатская позиция.

3. Все дары удалены, духовных даров сегодня нет. Это было бы моя позиция и позиция большинства претеристов.

Вопрос о том, все ли духовные дары актуальны сегодня, вызвал много вопросов. споры и раздоры в теле Христовом. Есть библейские группы, которые говорят, что если вы говорите на языках, то вы находитесь под бесовским контролем и не спасены. На С другой стороны, есть группы, которые говорят, что если вы не говорите на языках, то вы не сохраняется.

Давайте сначала поговорим о пятидесятнической/харизматической позиции, согласно которой все дары по-прежнему сегодня оперативный. Говорят, что если это произошло в Новом Завете, то должно быть происходит сегодня в церкви. Являются ли чудеса нормой в христианстве? Один пятидесятник пастор пишет: «Обязанность Церкви служить другим не закончилась ни в 70 г. сделал свою ответственность, чтобы достичь других. Пятидесятническая церковь должна проявлять сверхъестественное.» Несколько лет назад, когда мы были в отпуске, мы посетили церковь, и пастор сказал в своем послании: «Библия — это книга чудес от начала до конца; поэтому нам следует ожидать чудес». Правы ли они? Должна ли Церковь сегодня проявлять сверхъестественное, стоит ли ожидать чудес? Нет! Чудеса — это не норма, они не разбросаны без разбора по каждой странице Писания. Но позвольте мне сказать здесь, что Я верю, что Церковь должна проявлять сверхъестественное в сфере любви!

Изучение библейской истории показывает, что в основном было только три периода, когда происходили чудеса. Есть большие периоды истории, когда чудес не было зарегистрировано. Вокруг Авраама или Давида нет никаких чудес. Иоанн Креститель не чудо, хотя Иисус сказал:

«Говорю вам: из рожденных женами нет никого больше, чем Джон; но меньший в Царстве Божием больше его» Луки 7:28 НАНБ

Мы находим чудеса, сгруппированные по трем великим периодам истории. Периоды Моисея и Иисус Навин, Илия и Елисей, Христос и апостолы. Есть пробелы в сотни лет между этими периодами, когда мы не видим чудес.

Введение нового откровения потребовало чудес для подтверждения подлинности сообщение и мессенджеры. Чудеса были Божьим свидетельством того, что приносящие новые откровения действительно были Его официальными представителями.

Моисей представил Закон новообразованному народу Израиль. Чудеса были даны ввести эту эру и систематизировать эти новые откровения Израилю. Илия и Елисей были Особые Божьи пророки для дня упадка в истории Израиля. Поклонение Ваалу достиг своего пика. Илия и Елисей выступали за возрождение пророческой эры в возраст критического духовного упадка. Чудеса, такие как гора Кармель, были даны Богом, чтобы привлечь Израиль вернулся к институту пророчества. Во Христе Яхве стал человеком. Очевидно для обоснования этого утверждения требовались доказательства. Весь Новый Завет держится на Христе и апостолы. Таким образом, в жизни Христа и апостолов чудеса возвестили о новом откровение:

этот человек пришел к Нему ночью и сказал Ему: «Равви, мы знаем, что Ты пришел от Бога как учитель; ибо никто не может делать эти знамения, которые Ты делайте, если только Бог не будет с ним». Иоанна 3:2 NASB
«Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; иначе верьте за счет самих работ. Иоанна 14:11 NASB

Своими чудесами Христос сообщил ученикам, кто Он такой и какой силой Он обладает. Чудеса через апостолов провозглашали, что Всемогущий Бог действовал в Церковь:

Знамения истинного апостола явились среди вас со всеми постоянством, знамениями и чудесами и чудесами. 2 Коринфянам 12:12 NASB

Чудеса не являются нормой; они исключение. Это становится ясно, когда мы изучаем библейская история.

Современные харизматические дары такие же, как мы видим в Новом Завете? я представить вам, что есть определенное отсутствие подобия. Например: хромые люди, которые никогда не ходили исцеленными, чтобы они могли вскакивать, ходить и прыгать? Слепы ли миссионеры своих противников, как Павел? проповедуют ли проповедники слово иностранцам? зрители, которые слышат, что он говорит на их родном языке? Нет, проповедники сегодня используют интерпретатор. Лидеры церкви различают лицемерие и провозглашают немедленную смерть членов? Поражают ли евангелисты чудесами целый город, как Филипп? Здесь целые множества излечились, просто находясь в тени целителя? Нет! Так что я думаю, что позиция, согласно которой все дары функционируют сегодня, неверна. Что произошло в начале церкви сегодня не бывает.

Баптистская или реформатская позиция считает, что некоторые дары ушли в прошлое и некоторые из них все еще здесь. Они проводят различие между тем, что они называют постоянными назидательные подарков и временных фундаментальных и знаковых подарков. В Библии нет текста для говорят, что есть временные дары и постоянные дары. Но Писание указывает, что в наименее определенные подарки были временными:

Любовь никогда не подводит; но если есть дары пророчества, они исчезнут; если есть языки, они умолкнут; если есть знания, то это будет сделано прочь. 1 Коринфянам 13:8 NASB

Итак, в тексте ясно сказано, что в какой-то момент языки прекратятся. И здесь несколько мест Писания, намекающих на то, что знамения и чудеса были временными:

как же нам спастись, если мы пренебрежем столь великим спасением? После того, как это было на впервые сказанное через Господа, оно было подтверждено нам слышавшими, 4 и засвидетельствовал им Бог знамениями и чудесами и различными чудесами и дарами Святого Духа по Своей воле. Евреям 2:3-4 NASB

В Евреям 2:3 главный глагол стоит в прошедшем времени, а причастие относится к главный глагол, «было подтверждено». Знамения, чудеса и чудеса называются в прошлом — во время написания. Все это было в прошлом, когда было написано Послание к Евреям.

Голос истории подтверждает временный характер знаков. Если чудесное признаки эпохи Нового Завета сохранились в Церкви, можно было бы ожидать непрерывная линия событий от апостольских времен до наших дней. Чудесные знамения «последние дни» прекратились, когда прекратились последние дни.

Златоуст, богослов 4 века, свидетельствовал, что чудесные дары прекратились так задолго до него никто не был уверен в их характеристиках.

Те, кто разделяет дары на временные и постоянные, ломают их примерно так: Они делят временных подарков на две категории: Основополагающие дары, которыми будут апостолы и пророки, слово мудрости и знания, и различение духов. И дары знамений, а именно: чудеса, исцеления, языки и истолкование языков.

То, что называют постоянными назидательными дарами, подразделяются на: Одаренные мужчины; евангелист и пастырь-учитель. Дары: учитель, вера, помощь, правительства, милосердие, служение, увещевание, даяние, постановление. Так и сказали бы, что эти 11 постоянных назидательных дары доступны сегодня для всех верующих.

Эти дары до сих пор дарят верующим? Большинство верующих сказали бы да. Если духовные дары являются проявлениями Духа, то когда Дух проявляет Себя в учении, то учение всегда будет истинным точным учением и никогда не изменится. Это смысл? Яхве никогда не меняется, поэтому учение Духа никогда не изменится. Если бы у меня было дар преподавания, стал бы я преподавать футуризм, а затем преподавать претеризм? Если обучение является проявлением Духа, человек с даром никогда не изменит того, что он учил. А те, кто жил в первом веке, никогда не меняли того, чему учили.

Третья позиция, которую я придерживаюсь, заключается в том, что все дары закончились в 70 г. н.э. Позвольте мне попытка поддержать мою позицию. Я сказал ранее, что было три периода чудес. Первый был с Моисеем и Иисусом Навином, и как долго он длился? Сорок лет! Яхве сверхъестественным образом обеспечил детей Израиля во время Исхода:

Ты, по Своему великому состраданию, Не оставил их в пустыне; Столп облачный не покидал их и днем, Чтобы направлять их в пути, ни столп огненный ночью, чтобы освещать им путь, по которому они идти. «Ты дал Твой добрый Дух, чтобы наставить их, Твою манну Ты сделал не удерживай от уст их, и Ты дал им воду в жажде их. «Воистину, Ты уготовал им сорок лет в пустыне, и они были не в нужде; Одежда их не ветшала, и ноги их не опухали. Неемия 9:19-21 NASB

Так в течение сорока лет продолжались чудеса, и Яхве сверхъестественным образом обеспечил их каждая потребность. Когда закончилось чудесное обеспечение периода Исхода?

Манна прекратилась на следующий день после того, как они съели часть продукта земли, так что не было уже у сынов Израилевых манны, и они ели часть урожая земли Ханаанской за этот год. Иисуса Навина 5:12 NASB

Итак, когда закончился период Исхода, закончилась и манна. По истечении сорока лет чудесное закончилось. Этот период исхода был прообразом! И то же самое было верно для антитипа, второго периода исхода.

Образ — картинка, антитип — реальность. Тип – это реальный, возвышенный происходящее в истории, которое было божественно предначертано всеведущим Богом, чтобы быть пророческая картина добрых дел, которые Он намеревался осуществить в Иешуа.

Израиль перешел от прообраза к прообразу посредством второго исхода. В преображение Лука писал:

которые, явившись во славе, говорили о Его отшествии, которым Он был собирается совершить в Иерусалиме. Луки 9:31 NASB

Слово «отправление» — это греческое слово exodos . Был еще один исход, Иешуа собирался совершить в Иерусалиме. Это было еще одно сорокалетнее путешествие, не физическое, но духовное. Об этом втором исходе было сказано в пророках:

Тогда в тот день Народы обратятся к корню Иессееву, Который устоит как сигнал для народов; И место Его упокоения будет славным. Затем это случится в тот день, что Господь снова исцелит во второй раз рукой Его остаток народа Его… Исаия 11:10-11 NASB

Исаия 11:1-12 предсказывает приход правления Мессии и воссоединение 12 колен. Это должно было быть достигнуто вторым исходом.

Когда начался этот второй исход? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать, когда начинается первый исход? Пасха! Вы помните, что первую Пасху праздновали когда Израиль должен был быть освобожден из египетского рабства:

«Скажи всему обществу Израиля, говоря: «Десятого числа сего месяца пусть каждый возьмет себе агнца, по замыслу отцов своих. домохозяйствам, по агнцу на каждое хозяйство. Исход 12:3 NASB

Кто является антитипом ягненка? Это Господь Иешуа. Пасха была прообразом или изображением чего-то гораздо большего — оно изображало искупление избранных Божьих через жертва безгрешного Сына Божия, Господа Иешуа Га-Мошиаха.

Прообразное значение Пасхи очень ясно отражено в писаниях Нового Завета. Вероятно, ни одно учреждение Моисея не является более совершенным типом, чем это. Первая Пасха была празднуется 14 числа нисана года, положив начало исходу Израиля из Египта. Тогда почти две тысячи лет спустя Иисус Христос был распят 14 числа Нисан , начало второй исход.

Итак, первый и второй исход, прообраз и антипрообраз, оба начались на Пасху. Путешествие Израиля из Египта в Ханаан, Исход, было прообразом.

Пасхальное избавление не было совершено до тех пор, пока они не вошли в обетованное земля. Пасха началась с принесения в жертву пасхального агнца, введенного в Исход 12, в то время как Израиль все еще находится в рабстве. Они ели первую пасху, когда были еще в египетском рабстве. В цифрах 9:5, они снова съели его, пока они удивляются в пустыне. И затем в Иисусе Навине они вошли в землю:

И сказал Господь Иисусу Навину: «Сегодня Я снял поношение с Египет от тебя.» И имя тому месту называется Гилгал до сего дня. Когда сыны Израилевы расположились станом в Галгале, они праздновали Пасху в вечером четырнадцатого дня месяца на пустынных равнинах Иерихон. Иисуса Навина 5:9-10 NASB

На протяжении всей истории Израиля Пасха напоминала не только о пощаде дома, отмеченные кровью пасхального агнца, но и последующее избавление от рабства в Египте; избавление, которое было завершено сорок лет позже при переходе через реку Иордан. Как только их искупление было завершено их пребывания в земле обетованной, только тогда они были действительно искуплены от египетских рабство. Это относится ко второму поколению исхода. Их искупление не было продолжалось до тех пор, пока Господь не вернулся за Своей невестой.

Какое событие завершило первый период исхода? Разрушение Иерихона. Иерихон стоял у входа в землю обетованную. Это был укрепленный город, представлявший собой серьезную вызов притязаниям Израиля на землю. Его падение телеграфировало всему миру сообщение о том, что Бог был Господом этого народа.

Чем закончился второй исход? Разрушение Иерусалима. «Иисус» является греческой транслитерацией еврейского имени Христа, которое на английском языке переводится как «Джошуа.» Иудаизм Ветхого Завета был серьезной проблемой для тех первых верующих. Ничего представлял старую систему лучше, чем Храм. Вот где присутствие Бог обитал. Его присутствие убедило их, что они Его люди. Но через сорок лет после Крест, в 70 г. н.э. верующие бежали из Иерусалима, когда стены рухнули и город был разрушен. уничтожены и сожжены.

Подобно обрушению стен в Иерихоне, падение стен Иерусалима символизировал вход искупленного остатка в вечное Царство Христа. Верующие были оправданы и явлены как «сыны Божьи», в то время как суд пал на еврейская система, которая отвергла Бога как царя.

Верующие теперь живут в Новом Иерусалиме, который является Новым Заветом:

Это аллегорически говоря: для этих женщин есть два завета, один происходящие с горы Синай, рождающие детей, которые будут рабами; она это Агарь. Галатам 4:24 СИН

Павел говорит о двух заветах, старом и новом.

Теперь эта Агарь является горой Синай в Аравии и соответствует настоящему Иерусалим, ибо она в рабстве со своими детьми. Галатам 4:25 NASB

Современный Иерусалим (дней Павла) представляет Ветхий Завет:

Но Иерусалим наверху свободен; она наша мать. Галатам 4:26 NASB

Что такое «вышний Иерусалим», кто наша мать? Вы должны иметь в виду, что сравнение здесь происходит между двумя заветами. Земной Иерусалим представляет Ветхий Завет, так что этот небесный Иерусалим представляет Новый Завет.

События в Иерихоне предложили графическое изображение и фактическое пророчество о событиях в в конце еврейского века, через сорок лет после Пятидесятницы, когда было семь ангелов с семь труб гибели и суда:

И я увидел семь ангелов, стоящих перед Богом; и семь труб были даны им. Откровение 8:2 NASB

В то время внезапно пал великий и сильный город Вавилон (Иерусалим):

стоя вдали от страха перед мучениями ее, говоря: горе, горе, великий город, Вавилон, крепкий город! За один час твой суд пришел. Откровение 18:10 NASB

Как и у Иисуса Навина, разрушение города произошло при звуке труб, так и при В конце еврейского века разрушение Иерусалима произошло, когда Иисус протрубил труба.

Исход из Египта в землю обетованную детей Израиля под Моисей — прямая тень исхода новозаветного поколения из Крест ко входу в вечную землю покоя сорок лет спустя.

Давайте посмотрим на некоторые сравнения между двумя сорокалетними периодами исхода. Первый предшествовало физическое рабство — рабство евреев в Египте. Второй предшествовало духовное рабство — зависимость человека от греха и смерти. Один представил первая Пасха с кровью агнцев. Другой выполнил тип с жертвой последний пасхальный агнец (Иешуа ха-Мошиах). Один привел Божьих людей физически избавление через Красное море. Другой принес народу Божию духовное избавление действием Креста Христова. Первый установил временный завет Бога с народом, которого Он избрал, — Ветхий Завет. Второй установленный постоянный завет — Новый Завет.

Через пятьдесят пять дней после первой Пасхи в Египте Закон был дан народу Израиль у горы Синай, написанный на каменных скрижалях, и погибло три тысячи человек. Через пятьдесят пять дней после жертвоприношения последней Пасхи Закон был дан «Израилю». от Бога», написанное в их сердцах Духом Божьим (2 Кор. 3:3; Евр. 8:10) и три тысяч человек получили жизнь.

Мало кто не согласится с тем, что приведенные выше пункты являются исполнением данных теней во время исхода. Но корреляция не останавливается на начальных работах The Исход, но продолжается с входом в землю временного покоя сорок лет спустя. Подобно тому, как детям веры было позволено войти во временную землю покоя первым время дети веры в поколении, непосредственно следующем за Крестом Христовым, были дан вход в вечную землю покоя. С каждым заветом 40-летний переход период последовал за первоначальным актом избавления перед входом в землю обетованную.

В оба периода люди сорок лет видели дела Божьи (Евр. 3:9; Деян. 2:17-21). Бог явил Себя Своему народу знамениями и чудесами: В пустыне под руководством Моисея, ежедневная манна, чудесные запасы воды или мяса и появление облака и огненного столпа открыло присутствие Бога. В переходе периода до Нового Завета апостолы обладали особыми дарами исцеления, пророчества и иноязычными и свидетельствовали о пришествии Царства Божия и уничтожение нечестивых (1 Кор. 14:22). В оба периода исхода чудеса прекратились. когда закончился исход.

Павел пишет святым в переходный период, в это время дары были все еще действующие, они закончились в конце века. У нас нет, а значит, нет нужды, духовные дары сегодня:

И Он дал одних как Апостолов, а других как пророков, а некоторых как евангелистов, а некоторые пастырями и учителями для оснащения святых на дело служения, на созидание Тела Христова; до все мы достигаем единства веры и познания Сына Бог, в мужа зрелого, в меру роста своего полнота Христа. В результате нам больше не быть детьми, брошенными сюда и там волнами и переносимыми всяким ветром учения, лукавство людей, лукавство в замыслах обмана; но говоря правду в любви мы должны возрастать во всех аспектах в Того, Кто есть глава, даже Христа, от Которого все тело, скрепляемое и удерживаемое чем все совместные поставки, в соответствии с правильной работой каждого человека часть, вызывает рост тела для созидания себя в любви. Ефесянам 4:11-16 NASB

Согласно этому отрывку, дары должны были быть использованы для вывода церкви из состояния младенчества к взрослой жизни. Слово, переведенное как «зрелый» в стихе 13, звучит как телеион . Цель из духовных даров состоит в том, чтобы созидать тело; как только тело созреет, нам больше не нужно духовные дары. В этом отрывке из Послания к Ефесянам зрелость определяется как «достижение всего мере полноты Христовой». Это произошло во время Второго пришествия.

Сегодня много путаницы в отношении духовных даров; знаете, почему? потому что они были для последних дней, а когда закончились последние дни, закончились и дары. Этот Вот почему так много верующих понятия не имеют о своих дарах, у них их нет.

Таланты и способности, которые мы получили от Бога и которые должны использоваться для Его слава. Бог провиденциально ведет, направляет и использует нас для Своей славы. Духовные дары предназначались для возраст незрелости, они больше не нужны и не даны.

У меня для вас хорошие новости; Вы можете перестать тратить свое время, пытаясь понять, что Ваш Духовный Дар, и просто будьте заняты служением Ему со всеми талантами и способностями, которые у Него есть. данный вам.

Врезка: Я только что взял этот отрывок из Послания к Римлянам 12:6-8 и сказал, что он не обратиться к нам. Я говорил это и о 12:2. Так что я наношу ущерб церкви, удаляя эти проходы? Разве вредно пытаться правильно толковать Писание?

На прошлой неделе Келли Биркс написала в Facebook: «Полный претеризм сегодняшнего дня в его нынешнее положение относительно его доктрины и герменевтики делает сегодняшний день Христианство.

Добавить комментарий