Что такое харизматическое движение?
Вопрос
Ответ
Харизматическое движение является межконфессиональным христианским движением обновления и одним из самых популярных и быстрораспространяющихся в христианском мире. Оно уходит своими корнями в 1906 год, к миссии на улице Азуса в Лос-Анджелесе, Калифорния, к движению возрождения, организованного методистами. Именно там люди утверждали, что были «крещены Святым Духом» точно так же, как описано в Деяниях 2 во время празднования Пятидесятницы. Люди, говорившие на разных языках, и чудеса исцеления привели многих к духовному исступлению. Энтузиазм посетивших эти встречи распространился по всей территории Соединенных Штатов, и было положено начало пятидесятническому/харизматическому движению.
К началу 1970-х годов движение охватывает Европу, и в течение 80-х оно расширяется, с появлением ряда новых конфессий. Нет ничего необычного в том, что его влияние наблюдается во многих других конфессиях, например, у баптистов, в епископальной церкви, у лютеран, а также в независимых церквях.
Название движения происходит от греческого слова «харис», означающего «благодать», и «мата» – «дары». Таким образом, оно буквально значит «дары благодати». Оно делает ударение на проявлении даров Святого Духа как свидетельстве Его присутствия. Эти дары также известны как библейская «харизма» – духовные дары, которые, якобы, дают человеку влияние или власть над большим количеством людей. Среди этих «харизм» выделяется владение иными языками и дар пророчества. Харизматы считают, что проявления Святого Духа, имеющие место в церкви первого века, все еще актуальны и практикуются сегодня.
Харизматическое движение наиболее известно своим принятием даров иных языков (также именуемого «глоссолалией»), божественного исцеления и пророчествования как проявлений Святого Духа. Большинство их молитвенных собраний сопровождается энергичным пением, танцами, восклицаниями «в духе» и поднятием рук. Кроме того, нередко частью богослужения является помазание больных. Это ¬– основные причины распространения движения и его популярности.
Вопрос остается открытым: соответствует ли харизматическое движение Священному Писанию? Лучше всего мы можем ответить на этот вопрос следующим образом: мы знаем, что с момента творения коварный план сатаны против человечества заключается в разрыве отношений между Богом и Его детьми, а также в уничтожении авторитета непогрешимого Слова Божьего. Это началось в Эдемском саду, когда змей спросил у Евы: «Правда, что Бог не разрешает?» (Бытие 3:1, современный перевод Российского Библейского Общества), тем самым подвергая сомнению Его полномочия и истинность сказанного Ним. С того дня он продолжает нападки на непогрешимость и полноту Библии. Мы знаем и не сомневаемся в том, что сатана лишь увеличил темпы использования этой стратегии (1 Петра 5:8).
Сегодня мы являемся свидетелями увеличивающейся угрозы демонической активности в сфере всего сверхъестественного. Так как сатане не удается лишить нас Библии, он усиленно трудится над тем, чтобы отделить нас от нее.
Никто не отрицает, что Бог творит чудеса. Часть того, что происходит в харизматическом движении, может и быть настоящей работой Святого Духа. Тем не менее, основная истина заключается в следующем: Тело Христово не нуждается ни в новых апостолах, ни в новых целителях верой, ни в самозваных чудотворцах. В чем же нуждается Церковь, так это в обращении к Слову Божьему и провозглашении Его воли с силой и любовью Святого Духа.
English
Что такое харизматическое движение?
Радислав Гандапас Харизматики | Orange
Радислав Гандапас – автор оригинальных тренингов «Как с успехом выступать публично», «Как подготовить и провести успешную презентацию», «Практика PR человеческим языком», «Харизма.
Радислав, скажите честно, каждый человек может стать богатым и знаменитым?
Нет, далеко не каждый. Очень небольшое количество наших современников могут стать богатыми и знаменитыми. Или точнее, успешными.
Почему?
Не каждому дано и не каждому нужно. Ведь известны случаи, когда человек выигрывал большую сумму денег и кончал жизнь самоубийством. Очень многие не в состоянии жить в состоянии успеха. Есть такое представление расхожее, что успех – гамак, бананы, мулатки, острова, яхты, катаешься, как сыр в масле. Но успех – это и обязательства, и ответственность. Заметьте, «успех» и «успеваю» – соседствуют.
Существуют ли какие-то критерии, по которым можно определить: да этот человек успешный?
Есть такой тренер Сергей Логачев, мне понравилась его трактовка. Он сказал : «Критериев успеха три. Критерий первый, самый осязаемый и понятный, – это деньги. Понятно, что бедный человек и успешный – несколько странное явление. Но деньги недостаточны для успеха. Поэтому второй критерий – это социальный статус. Мы видим людей богатых, но не имеющих социального статуса. Социальный статус не обязательно чин какой-то, это прежде всего авторитет и признание в обществе. Но и это не все. Деньги – исчислимая вещь, авторитет и признание в обществе более-менее исчислимая, но есть менее «понятная» категория. Это счастье, то есть внутреннее ощущение человека. Есть совершенно счастливые люди, не имеющие семьи, есть имеющие семью и несчастные, есть с яхтами в депрессии и т. д.
Но рецептов счастья нет. Или вы знаете какие-то пути к счастью?
Они видимо, есть, но я думаю, что только в конце жизни человек может сказать, как идти к счастью и как бы он пошел, если бы знал…
Если вернуться к вашему утверждению, что не каждый человек может стать успешным… Добивается успеха только человек с харизмой?
Харизма – это, скорее, инструмент на пути достижения цели. И есть люди харизматичные успешные, и есть нехаризматичные успешные.
На мой взгляд, харизма – это внутренняя сила, умение воздействовать на людей. Разве это не врожденное качество, данное человеку от Бога?
Харизма настолько же врожденная вещь, как фигура человека, например. Она тоже дается от природы, но ее можно корректировать. Можно заниматься спортом, а можно запустить себя и выглядеть ужасно. Харизма столь же врожденное понятие, как талант. Есть успешные музыканты, режиссеры, ученые и от бога, и «от попы». Точно также и харизму можно наработать в течение жизни. На тренинги не приходят люди харизматичные, приходят те, кому не хватает этого инструмента.
О харизме много говорят, но никто не называет точно, а какими конкретно качествами должен обладать харизматичный человек?
Непредсказуемостью, например. Эффективность руководителя определяется его способностью произвольно менять социальные роли. Быть непредсказуемым в своих реакциях, уметь поругать за достижения и похвалить за ошибку, как это ни парадоксально.
Если вернуться к вашему утверждению, что не каждый человек может стать успешным… Добивается успеха только человек с харизмой?
Харизма – это, скорее, инструмент на пути достижения цели. И есть люди харизматичные успешные, и есть нехаризматичные успешные.
Харизматики иногда таких дров наломают, а им подчиняются! Они могут быть агрессивными, алкоголиками…
О, вы знаете, зависимости разного рода, ущербности и слабости человека могут влиять на его харизму… в положительную сторону. Идеальные люди не бывают хорошими руководителями. Идеальные мужчины женщин не привлекают.
Это правильно.
Накачанные, загорелые, красивые, умные, образованные – нет, не привлекают, отталкивают. На первом этапе могут обратить на себя внимание – да, это хорошо выглядит, это хорошо звучит, а дальше – нет. Все на уровне флирта и заканчивается. А что сказал Наполеон? «Толпа как женщина». И поэтому харизматичный лидер толпе нравится точно так же, как мужчина нравится женщине. Толпе не нравятся слишком приторные, слишком хорошенькие.
Мы назвали тему нашего номера об успешных людях начала XXI века «новые богатые». По вашему мнению, отличаются ли эти люди от тех, кого называли «новыми русскими» 90-х годов?
Я думаю, что разница вот в чем. Те, кого мы называли «новыми русскими», стремились все испробовать сразу, не разбирая методов и средств. Потому что было ощущение опасности будущего, что все ненадолго. А те, кого мы называем «новые богатые» в начале 21 века, — это люди, которые берутся всерьез и надолго, и поэтому они не рвутся иметь все и сразу, а двигаются пошагово, постепенно. Что еще мне нравится в этом поколении, так это стремление к личностному росту, что совершенно не наблюдалось у «новых русских».
А что вы подразумеваете под личностным ростом?
Идет очень активное стремление к саморазвитию. Например, некоторые банки в выходные проводят для своих менеджеров лекции по мировой истории, по мировой нумизматике и другим культурологическим аспектам. Туда приглашаются преподаватели вузов. Мне, например, удалось прочитать лекцию по мировой риторике. Среди состоятельных людей есть существенная тяга к психотерапии, к коучингу, к тренингам, направленным на развитие личности.
Есть такое мнение, что человек никогда не станет богатым, если эта цель не является главной в его подсознательной системе ценностных ориентаций. И что ориентация на деньги как высшую ценность закладывается в детстве…
Давайте размышлять: у кого из нас в детстве была ориентация на деньги?
У всех, у кого было тяжелое бедное детство.
Да, может быть… У меня у самого был приятель, который в детстве обедал вместе со своими родителями на скамейке, сколоченной из досок. У его папы бы желтый запорожец чиненый-перечиненный. Жили они крайне бедно, и когда он стал подростком и захотел прилично выглядеть перед девушками, на это не было средств, и он в 14 лет стал заниматься фарцовкой и зарабатывать первые деньги. Сегодня он очень богатый предприниматель, строит дома, у него бизнес за рубежом. И он совершенно четко осознает: бедное детство подтолкнуло его к тому, чтобы никогда его дети не испытывали той нужды, которую испытывал он сам. Самое забавное, что с женой он развелся, ребенок живет отдельно, мотивация теперь неясна, но по инерции он зарабатывает. Это на всю жизнь, наверное. Есть хороший афоризм на эту тему: «Решительный шаг вперед в нашей жизни – это, как правило, следствие хорошего пинка под зад».
Вы знаете случаи, когда все думали, что из человека ничего не выйдет: и не харизматичный он, и незаметный — а он взял и сделал рывок?
Есть «латентные успешники», непроявленные. У меня у самого была такая история, я не знал, что со мной произойдет то, что произошло. Я был обычным учителем литературы в школе. Сегодня я два года подряд удерживаю позиции самого успешного бизнес-тренера России, при этом параллельно веду собственный бизнес. Я знаю подобных людей. Например, в Иркутске у меня на тренинге был человек, назову только имя, Игорь. Он занимался производством панелей для радиаторных батарей. Он из очень простой семьи и не скрывал, что первые деньги заработал тем, что на рынке в спортивном костюме в числе других ребят, занимавшихся борьбой, подходил к торговцам арбузами и требовал плату. Но сегодня это совершенно другой человек, он входит в комиссию правительства Москвы, у него предприятия по всей России и за рубежом, его фотографии на обложках журналов. За три года человек на моих глазах вышел на принципиально иной уровень. У него всегда было стремление к личностному росту. Он не живет той жизнью, которой живут те, с кем он тот бизнес начинал: водочка, банька, охота, «бабки».
Какие черты русского характера, по-вашему, мешают бизнесу?
Достижению успеха мешают две вещи «авось пронесет» и «и так сойдет». Это выражения, совершенно непонятные европейцу, нет аналогов в европейских языках. Это и мешает не только предпринимателям, но и дворникам, официантам, водителям такси. Вот так мы относимся к жизни. В этом есть такой буддистский пофигизм, в чем-то это украшает жизнь, но мешает достижению успеха.
Успешный мужчина и успешная женщина – в чем отличие?
Не открою никакой тайны, если скажу неполиткорректную вещь: женщине для достижения успеха надо больше стараться. У меня на тренингах подавляющее большинство женщин. Женщины понимают, что им нужно больше инструментов, и поэтому они стремятся к развитию и самообразованию.
Женщина может быть харизматичной?
Харизматичная женщина – это большая редкость, а харизматичный мужчина – это частое явление.
Докажите.
А доказать можно просто. Я прихожу на тренинг и говорю: назовите мне 10 харизматичных личностей. И мне называют 10 мужиков, причем женщины тоже. Я спрашиваю: а женщина может быть харизматичной? Не знаем.. И только тогда начинают что-то вспоминать… Так происходит потому, что на харизматика переносят архетип отца – древний образ из структур бессознательного. Перенести архетип отца на женщину можно лишь в том случае, если в ней много мужского. Меня однажды на тренинге женщина спросила: что мне нужно сделать, чтобы быть харизматичной? Я ответил: быть мужиком. Быть мужиком – это не значит пить стаканами водку, париться в бане с девками и ездить на джипе. Быть мужиком – это иметь коммуникативные модели мужские. Обладать решительностью, способностью быть жесткой при том, что оставаться женственной. Хакамада, Пугачева, Маргарет Тэтчер, Юлия Тимошенко – все они немного мужчины, Жанне Д’Арк вообще надо было ходить в мужской одежде, чтобы ее слушали воины. Это явление, которое существует, и если вы не будете его принимать, вы все время будете жить в несоответствии желаемого действительному. Если вы примете это как факт, то сможете действовать в соответствии с этой реальностью…
Источник: Журнал «Крупный план» №6 за 2006 год
Харизматичный | After the End Fanfork Wiki
Харизматическая — одна из религий, исповедуемых в After the End. Харизматик входит в христианскую религиозную группу и считается ересью евангельской веры.
Содержимое
- 1 Описание
- 2 История
- 3 харизматичных персонажа в 2666
- 3.1 Независимые и их вассалы
- 3.2 Вассы лорда другой веры
- 4 святых места
- 5 Внутриигровые функции
- 6 Общая информация
Описание[]
» Харизматы известны как таковые не из-за их обаяния, а скорее из-за их веры в «харизматы», дары Святого Духа, проявляющиеся в чудесах и знамениях, которые можно наделить просто крещением и верой в Святого Духа. Такие чудеса включают способность говорить на языках, чудесное исцеление калек, дары пророчества и другие явления, часто считающиеся «сверхъестественными». Священной Колумбийской Конфедерации.0035 » ― Описание Харизматика в игре
История[]
Харизматики существуют столько же, сколько и евангелисты. Несмотря на то, что их считают христианами, их вера делает их странными в старых американских христианских кругах. Выжившие в основном в Аппалачах и, по иронии судьбы, внутри Конфедерации, харизматы на протяжении поколений выступали против Священной Колумбийской Конфедерации и евангелической веры. Некоторые оппоненты изображают его как этап упадка от христианства к откровению, общим аспектом которого является обращение со змеями. Харизматы обращаются со змеями из-за Марка 16:18 Библии KJV, которая гласит: «Они будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Вера в дары происходит из Марка 16:16-17; «Верующий и крестившийся спасется, а неверующий осудится. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками». который продолжается 16:18. Поскольку известно всего четыре экземпляра Библии KJV, большинство обычных харизматов не имеют книги и полагаются на устные повторения или на некоторые свитки, содержащие копии стихов или даже гравюры на камне. Трудно отрицать вероятность того, что это отсутствие письменного слова, вероятно, способствовало распространению Откровения с течением времени среди более племенных людей.
Харизматичные персонажи в 2666[]
Независимые и их вассалы[]
- Великий герцог Стефан Эрл Блуграсс;
- Герцог Уолл Клампетт из Клинча;
- Великий герцог Лилберн Кей из Блу-Ридж;
- Герцог Микегир Бридлав из Камберленда;
- Граф Сандер Харланд из Корбина;
- Лорд-владелец Тэтэм Локлир из Ватауги;
- Великий герцог Джон Клапп из Восточного Теннесси;
- Граф Адам Шпигель из Чаттануги;
Вассы лорда другой веры []
- Герцог Херон МакГиллин из Альтамахи;
- Граф Фред Данвуди с Золотых островов;
- Граф Патрисис Даверразант из Палисадес;
- Граф Алан Джексон из Чаттахучи;
- Граф Эйб Кинстри из Афин;
- Граф Пелеканд Джубийяр из Чиполы;
- Каноник Роджер из Дженеси;
- Граф Харви Труп из Лагранжа;
- Граф Рики Бобрелл из Талладеги;
Святые места[]
- Филадельфия
- Вашингтон
- Атланта
- Августа
- Chapel Hill
Игровые возможности[]
Жрецы харизматической веры могут наследовать титулы, а женщины могут владеть храмовыми владениями. Нет и не может быть Религиозного Главы.
По состоянию на 2666 год Харизматик имеет моральный авторитет 20.0.
Хранитель храма харизматической веры называется епископом.
Харизматики могут пройти обряд обращения со змеей.
Общая информация[]
- В 2666 году харизматическая вера является самой распространенной ересью, которой следуют как правители, так и местное население.
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Стиль руководства Рональда Рейгана — харизматическое лидерство
Автор: Р. Марк Белл
Журнал: Emerging Leadership Journeys
Выпуск: 1
Том: 65
Год: 2013
Теория харизматического лидерства описывает, чего ожидать как от лидеров, так и от последователей. Лидеры проявляют экстраординарное поведение и демонстрируют значительный опыт. Кризисные ситуации или другие существенные реалии создают атмосферу, способствующую возникновению харизматического лидерства. Последователи реагируют на такое экстраординарное поведение как на часть общего ситуационного контекста и приписывают лидеру харизму. Обсуждаются харизматические черты, включая общение, видение, доверие, управление впечатлением и делегирование полномочий. Рональда Рейгана также называют образцом харизматического лидерства. Приводятся примеры из президентства Рейгана, чтобы помочь сформулировать харизматические черты и их влияние на последователей. Здесь утверждается, что атрибуты харизмы последователей переплетаются как с поведением лидера, так и с контекстуальными обстоятельствами. Таким образом, харизматическое лидерство оформляется как взаимный процесс. Хотя такая взаимность существует, харизматическое лидерство в обычном понимании, как правило, ориентировано на лидера. Рональд Рейган прекрасно продемонстрировал эти взаимные отношения, поскольку его экстраординарное лидерское поведение привлекало последователей, и эти события происходили в разгар различных кризисных ситуаций.
Харизматическое лидерство — это стиль лидерства, который узнаваем, но может восприниматься менее ощутимо, чем другие стили лидерства. Эта реальность, вероятно, связана с трудностями, связанными с прямым определением харизмы в человеке при его изучении. Работа Макса Вебера по определению харизмы привела к тому, что он классифицировал харизму как нетрадиционную форму влияния, при которой лидер обладает исключительными качествами, воспринимаемыми его или ее последователями (Юкл, 2010). Харизма часто является чертой, которую один воспринимает в другом, но обычно трудно описать это восприятие без прямой ссылки на конкретное поведение, черты или индивидуальные характеристики (Conger & Kanungo, 19).87). Юкл (2010) отмечает: «Приписывание последователями харизматических качеств лидеру совместно определяется поведением лидера, его опытом и аспектами ситуации» (Kindle Location 6939). Помимо исключительного поведения и опыта, контекстуальные факторы, такие как кризис, играют важную роль в атрибуции харизмы (Conger & Kanungo, 1987). Таким образом, основная предпосылка этого исследования заключается в том, что последователи будут приписывать харизму лидеру, когда этот лидер обладает исключительным поведением и опытом и когда ситуационный контекст способствует этому. Рональд Рейган используется как образец харизматического лидерства. Коммуникативные навыки Рейгана, дальновидные качества, честность, юмор, опыт и ситуационный контекст его президентства будут изучены в отношении того, как последователи приписывают ему харизму.
Коммуникация
Эффективная коммуникация является важным качеством любого стиля руководства. В этом отношении харизматическое лидерство ничем не отличается, но харизматические лидеры действуют иначе, чем нехаризматические лидеры (Фиол, 1999). Для харизматичного лидера эффективное общение требует большего, чем просто распространение информации. Чтобы быть эффективными, харизматы часто включают в свою риторику эмоциональные призывы (Юкл, 2010). Это включает в себя использование драматического, символического и метафорического языка, который придает сообщению достоверность (Conger & Kanungo, 19). 87). Идеи, мысли и концепции должны быть сформулированы вдохновляющим и мотивирующим образом (Conger, Kanungo, & Menon, 2000). Когда харизматы общаются со страстью, эмоциями, вдохновением и мотивацией, последователи, скорее всего, припишут им харизму. Кроме того, харизматы должны выглядеть уверенно и демонстрировать эту уверенность в своих риторических усилиях. Это особенно верно для отдаленных харизматических лидеров, которые общаются с последователями только через такие средства массовой информации, как телевидение, радио или Интернет (Юкл, 2010). Поэтому ожидается, что харизматичный лидер будет признан за захватывающее и страстное публичное ораторское искусство. Методы этой коммуникации являются неотъемлемой частью атрибуции харизмы. Сообщение, очевидно, важно, но важность доставки сообщения важнее, чем важность самого сообщения. Харизматические лидеры могут быть наиболее известны и/или запомнились своими воодушевляющими публичными речами, когда толпа приходила в бешенство от волнения. Харизматические лидеры также должны преодолевать дистанцию и эффективно общаться через различные средства массовой информации, чтобы большие группы людей считали их харизматичными.
Шихан и Шихан (2006) правильно отмечают, что Рональда Рейгана исторически помнят как «великого коммуникатора» (стр. 10). Это больше, чем просто прозвище или мимолетный комплимент. Рейган был очень эффективным коммуникатором, а его стиль общения воспринимался как харизматичный. Исследование, проведенное Mio et al. (2005) среди всех инаугурационных речей президентов США Рейган был назван одним из трех самых харизматичных американских президентов в двадцатом веке. Это исследование было сосредоточено на ряде коммуникативных атрибутов и, в частности, включало использование символизма и метафор в этих публичных выступлениях (Mio et al., 2005). Рейган апеллировал к чувству понимания посредством использования символизма и метафор, выходящих далеко за рамки реальных слов. Два памятных примера этого включают в себя то, что Рейган назвал СССР «Империей зла», а затем, когда он призвал Горбачева «снести эту стену» (Миз, 1999). Империя зла была больше, чем просто комментарием к СССР. Последователи считали, что она метафорически описывает существующее моральное превосходство над коммунистическим режимом. Снос Берлинской стены также символизировал разрушение СССР, коммунизма в целом и окончание холодной войны. Рейган также был экспертом в использовании сентиментальных образов для передачи новых идей (Garrison, 2008). Рейган лучше всего иллюстрировал это такими известными высказываниями, как «Америка, сияющий город на холме» и «В Америке утро» (Норквист, 19 лет).97). Рейган использовал эти сообщения, чтобы достичь сентиментальной «стороны» своих последователей.
Видение
Как и в случае с эффективной коммуникацией, создание видения является необходимым качеством для успешных лидеров. Харизматические лидеры часто появляются с видением, ориентированным на решение и сильно отличающимся от «статус-кво» (Юкл, 2010). Это новое видение отделено от того, «что есть или всегда было», и является важным отличием от других стилей лидерства. Как Конгер и соавт. (2000), другие стили лидерства вряд ли будут иметь радикально новое видение. Фиол (1999) говорится: «Харизматические лидеры вовлекают последователей в радикальные изменения» (стр. 455). Юкл (2010) дополняет эту точку зрения, заявляя, что харизматичный лидер «сформулирует идеологическое видение» (Kindle Location 6961). Идеологическое видение, изображаемое харизматиком, часто является источником отличия от нормативного. Это идеологическое видение не может быть просто упомянутым видением, но, как утверждают Конгер и Канунго (1987), лидеры должны быть «носителями идеализированного видения» (стр. 642).
Последователи будут приписывать дальновидные атрибуты харизмы только тому лидеру, который воплощает видение в жизнь с непоколебимой решимостью. Конечно, последователи не будут приписывать харизму, основанную на видении, без надлежащей и восторженной артикуляции видения (Юкл, 2010). Это напрямую связано с ранее упомянутой коммуникативной характеристикой и подтверждает мнение о том, что харизматическое лидерство не может быть основано на какой-либо одной приписываемой функции. Когда последователи станут поддерживать нетрадиционное и идеологическое видение лидера, они начнут усваивать новые ценности (Юкл, 2010).
Харизматические лидеры переводят радикальные или новаторские идеи в более общепринятые идеи (Foil, 1999). Что касается видения, то интернализация видения последователями напрямую приводит к тому, что они приписывают харизму лидеру.
Видение Рейгана было четко сформулировано для последователей и, безусловно, было идеологическим.
Идеологическое видение Рейгана было консервативным, поскольку он продвигал такие концепции, как личная свобода, низкие налоги, меньшее правительство, сильная национальная оборона и сильная национальная экономика (Миз, 19 лет).99). Он всем сердцем верил в это видение и передал его со страстью и энергией. Американцы в то время видели большую часть этого видения как пресловутый «разворот» со стороны администрации Картера. Рейган обратился к недовольным идеологией администрации Картера и стал дальновидным лидером перемен. В сфере иностранных дел видение Рейгана описывалось как романтическая утопия (Garrison, 2008). Видение Рейгана заключалось в том, что Америка была морально справедливой нацией, и каждый человек в каждой стране заслуживает свободы. Опять же, это видение понравилось последователям, которые видели позицию Рейгана о равенстве всех людей, чтобы они были правильными и справедливыми. Рейган смог сформулировать свое видение так, чтобы оно понравилось его последователям. Последователи Рейгана начали усваивать ценности, которые он отстаивал, и поэтому полностью поддержали его видение. Как Норквист (1997), у видения Рейгана остается большая сила. Большая поддержка видения Рейгана существует и сегодня, поскольку политические лидеры обеих партий склонны заявлять, что они являются последователями Рейгана.
Доверие
Установление доверительных отношений с последователями имеет решающее значение для харизматичных лидеров (Юкл, 2010). Как отмечают Конгер и Канунго (1987), это доверие должно быть исключительным доверием, подобным благоговению. Хауэлл и Шамир (2005) утверждают, что это доверие должно быть «высоким уровнем доверия между лидерами и последователями» (стр. 9).8). Честность является ключевым фактором в создании доверительных отношений. Целостность устанавливается путем демонстрации честности и согласованности между указанными ценностями и личными действиями (Юкл, 2010). Человек должен говорить правду независимо от популярности и должен лично оценивать ценности, которые он или она поддерживает для других. Чтобы последовательно придерживаться базы ценностей, харизматический лидер должен также понимать потребности и ценности последователей (Юкл, 2010). В этом проявляется тонкая чувствительность, когда лидер понимает потребности и ценности последователей и уважает их, продолжая отражать свои личные убеждения. Это процесс, в котором эффективные харизматичные лидеры демонстрируют уравновешенность и самопожертвование (Conger & Kanungo, 19).87). Часто это означает личную жертву деньгами, положением или другими материальными ценностями, чтобы оставаться наследственно конгруэнтными и поддерживать доверительные отношения (Conger et al. , 2000). Как и в большинстве дискуссий о доверии и честности, харизматы должны выполнять эти усилия искренне.
Рейган смог завоевать доверие и восхищение своих последователей. Фолловеры поверили в него и выразили восхищение его откровенной честностью. Рейган продемонстрировал смелые убеждения и был готов пожертвовать своей политической карьерой, чтобы преследовать то, что он считал (и его последователи также) правильным и истинным. Идеи Рейгана воспринимались его последователями как подлинные и глубоко укоренившиеся (Garrison, 2008). Рейган действительно глубоко верил в свои собственные идеалы и часто советовал советникам не упоминать о «политических рисках», когда советовал варианты или последствия, связанные с предстоящим решением (Слоан, 19 лет).96). Возможно, его самым запоминающимся актом честности было обращение к нации из Овального кабинета в марте 1987 года, когда он взял на себя окончательную ответственность за разногласия по поводу оружия Ирана и помощи контрас (Garrison, 2008). Несмотря на то, что он лично не санкционировал непопулярную акцию, он взял на себя ответственность за действия, совершенные должностными лицами его администрации. Это был акт, который восстановил доверие и способствовал восприятию его последователями его честности. Конечно, его уравновешенность и готовность взять на себя вину в данном случае заставили последователей укрепить свою веру в его честную решимость.
Управление впечатлением
Управление впечатлением о лидере, которое производят его или ее последователи, является важной задачей для харизматичных лидеров (Юкл, 2010). Харизматы должны предпринять согласованные усилия по созданию имиджа, чтобы сохранить харизматические атрибуции (Шамир, 1999). Харизматические лидеры управляют впечатлением последователей, постоянно демонстрируя мужество и убежденность (Юкл, 2010; Фиол, 1999). Слово постоянно здесь обозначает необходимость регулярного внимания к этому вопросу. Для этого харизматические лидеры регулярно сообщают о своих убеждениях (Conger & Kanungo, 19). 87). Чтобы сделать эту передачу убеждений наиболее эффективной, харизматы обращаются непосредственно к последователям (Conger et al., 2000). Отдаленным харизматикам обращение непосредственно к последователям требует понимания того впечатления, которое создается при общении с помощью различных средств, отличных от личного общения. Страсть, сила, решимость и юмор эффективно используются харизматиками для управления впечатлениями последователей (Шамир, 1999). Эти характеристики внушают доверие, сохраняя при этом человеческую привлекательность. Цель харизматики, конечно же, состоит в том, чтобы создать положительное впечатление, которое вносит вклад в отношения лидера и последователя. Однако бывают случаи, когда происходит обратное, и впечатления последователей могут иметь негативную окраску, выливающуюся в покушение или политическую тактику, направленную на отстранение лидера от должности (Юкл, 2010).
Рейган был хорошо известен своим мужеством и убежденностью. Он использовал свою личную силу и убежденность, чтобы внушить последователям свои ценности и убедить их, что его видение лучше всего для нации. Иногда Рейган использовал праведный гнев, чтобы отразить предполагаемую несправедливость или защитить свой имидж. Одним из классических примеров этого является то, что Рейган объяснил модератору дебатов в 1980 году: «Я плачу за этот микрофон, мистер Грин!» (Гэмбл, 2004). В какой-то момент модератор пытался помешать Рейгану говорить. Гнев Рейгана заставил последователей поверить в его силу и мужество. Рейган также часто использовал юмор, чтобы управлять впечатлениями последователей. Он регулярно шутил, чтобы «растопить лед» или отразить предполагаемую политическую атаку. Во время спарринга с репортерами на пресс-конференциях он использовал юмор, чтобы уравнять поле.
Однажды, когда Сэм Дональдсон спросил Рейгана, считает ли он, что не несет ответственности за тот или иной финансовый кризис, Рейган ответил: «Да, потому что много лет я был демократом!» (Гэмбл, 2004). Этот юмористический комментарий дал понять последователям, что его убеждения сильны, и он может легко отражать атаки. Как и ожидалось от харизматичных лидеров, некоторые последователи Рейгана отрицательно отреагировали на его лидерство, что привело к покушению на его жизнь в начале его президентства. Даже в этой ситуации Рейган использовал юмор, чтобы показать силу и решимость. Когда в больнице его встретили врачи отделения неотложной помощи, он пошутил: «Надеюсь, вы все республиканцы» (Gamble, 2004). Мастерство Рейгана в управлении впечатлением, безусловно, способствовало тому, что его последователи приписывали харизму его стилю руководства.
Опыт
Методы, с помощью которых лидеры выражают свои знания, тесно связаны с источником власти, от которого они ведут. Этот источник власти часто может помочь объяснить, рассматривается ли харизматический лидер как положительный или отрицательный лидер (Юкл, 2010). Ценности и личность харизматического лидера также будут свидетельствовать о том, воспринимается ли лидер положительно или отрицательно (Юкл, 2010). Отрицательные характеристики, такие как персонализированная ориентация на власть, ожидаются от харизматов, к которым относятся негативно (Howell & Shamir, 2005). Позитивные харизматичные лидеры будут восприниматься как обладающие положительными характеристиками, такими как социализированная ориентация на власть (Howell & Shamir, 2005). Ориентация на социализированную власть — это та, при которой харизматический лидер не наслаждается личной властью, а, скорее, желает разделить власть между подчиненными и с ними. Как положительные, так и отрицательные харизматы имеют последствия, связанные с их последователями (Howell & Shamir, 2005). Негативная харизматика контролирует и внушает страх последователям. Ожидается, что положительный харизматик будет выражать такое разделение власти через делегирование полномочий подчиненным (Юкл, 210). Это делается без учета личной славы и приводит к акценту на организации и видении харизматического лидера, а не на самом лидере. Кроме того, есть положительная выгода для подчиненных, поскольку они испытывают расширение прав и возможностей (Conger et al., 2000). Похоже, что это распространяется по всей организации по мере того, как члены на всех уровнях обретают полномочия (Yukl, 2010). Уполномоченные подчиненные принесут организации ряд положительных результатов. Позитивные харизматичные лидеры способны создать это ощущение силы, потому что они лично больше всего привержены видению и меньше привержены личному успеху.
Президент Рейган продемонстрировал опыт управления своей администрацией, используя делегирование полномочий. Рейган не был заинтересован в увеличении своей личной власти, но чувствовал сильную личную убежденность в своем видении и последующей политике. Поэтому часто говорили, что подход Рейгана к управлению персоналом Белого дома и другими чиновниками администрации считался очень позитивным (Cohen & Krause, 2000). Рейган умел делегировать задачи. Его знание подробностей внутренней работы его администрации часто подвергалось сомнению, потому что сам Рейган не интересовался деталями принятия политики. Известно, что Рейган считал, что ему не нужно вмешиваться, пока реализуется его политика (Слоан, 19 лет).96). Кроме того, известно, что Рейган создал превосходные команды, и затем он позволил им действовать автономно, поскольку он не управлял их деятельностью на микроуровне (Kim, 2011). Рейган понимал мощный потенциал наделения полномочиями и умело использовал делегирование. Такое использование делегирования полномочий в результате его ориентации на социализированную власть способствовало тому, что его последователи приписывали Рейгану харизму. Исходя из этой социализированной ориентации на власть, можно было бы ожидать, что Рейган будет рассматриваться как положительный харизматик. История подтверждает это предположение, поскольку Рейган не считался отрицательным харизматическим лидером.
Ситуационный контекст
Приписывание последователями харизмы конкретному лидеру до сих пор обсуждалось в основном с точки зрения поведения лидера, восприятия последователей и соответствующих приписок. Последний и важный фактор, влияющий на атрибуты харизмы, связан с ситуационным контекстом, окружающим лидера, последователей, организацию и общество в целом. Существующие в то время ситуационные реалии будут способствовать или умалять приписывание харизмы (Шамир, 19 лет). 99). Юкл (2010) отмечает, что Макс Вебер считал, что «харизма возникает во время социального кризиса, когда появляется лидер с радикальным видением, предлагающим решение кризиса» (Kindle Location 6905). Как упоминалось ранее, это видение должно быть привлекательным для последователей, и лидер должен сформулировать его убедительно. Однако необходимо отметить, что время имеет решающее значение для атрибутирования харизмы (Юкл, 2010). Ситуационная реальность, в которой существует неудовлетворенность статус-кво, — это среда, которая может помочь создать харизматичного лидера. Эти контекстуальные переменные настолько важны и ошеломляющи, что в противном случае лидер не может считаться харизматичным (Conger & Kanungo, 19).87).
Юкл (2010) резюмирует это, заявляя, что харизматическое лидерство «зависит от благоприятных условий», и эти условия включают в себя любой элемент кризиса, который вызывает страх, тревогу или разочарование (Kindle Location 6985). Лидеры, достигшие известности во время этих кризисных ситуаций, обладают тем, что Conger et al. (2000) называет «повышенной чувствительностью». . . возможности окружающей среды» (стр. 748). Они способны воспользоваться моментом и обратиться непосредственно к людям с новым видением, которое, казалось бы, разрешает кризис или иным образом ослабляет эмоциональное напряжение, существовавшее в то время. Здесь стоит отметить, что харизматические атрибуции могут закончиться, когда закончится кризис (Шамир, 19 лет).99). Точно так же лидеры могут обрести харизму из-за кризиса, который происходит намного позже начала их пребывания на посту лидера. Следовательно, никогда нельзя сбрасывать со счетов время кризиса или другие контекстуальные факторы при рассмотрении харизматических атрибуций.
Ситуационный контекст, безусловно, сыграл значительную роль в харизматическом стиле руководства Рейгана. Когда Рейган проводил президентскую кампанию в конце 1970-х годов, страна переживала серьезный экономический спад, когда безработица, цены на бензин и процентные ставки стремительно росли (Миз, 19 лет). 99). Помимо внутренних условий, президент Картер считался капитулянтом и слабым президентом по внешней политике. Горожане были очень недовольны и жаждали перемен. Рейган, несомненно, понял это и хорошо сформулировал свою дальновидную платформу, апеллируя непосредственно к основным убеждениям людей. Рейган пообещал новое видение, включающее небольшое федеральное правительство, сильную армию и бурно развивающуюся экономику (Meese, 1999). Он понимал время своего политического подъема и использовал стремление страны к переменам, чтобы помочь ему стать президентом. Ситуационные реалии, которые способствовали харизматичным качествам Рейгана, не успокоились после его избрания президентом. К моменту избрания Рейгана Америка провела большую часть предыдущих трех десятилетий, сопротивляясь коммунизму как идеологически, так и военным путем в разных частях мира. Ситуация превратилась в так называемую «холодную войну» в первую очередь между США и СССР. Кроме того, быстро нарастала гонка ядерных вооружений между двумя национальными государствами. Эта кульминация событий вызвала у американского народа чувство страха и безотлагательности. Рейган снова использовал этот кризис, чтобы обратиться к последователям, продемонстрировав силу и решимость. Американцы были уверены, что их лидер выстоит против советского народа. Поэтому понятно, что последователи Рейгана в эти критические времена приписывали харизму его стилю руководства. Тогда можно было бы постулировать аргумент, что Рейган, хотя и является образцом харизмы, возможно, не был бы приписан харизме, если бы были реализованы другие контекстуальные ситуации.
Заключение
В основе любого исследования лидерства лежит процесс влияния, потому что влияние является важным компонентом в процессе руководства другими. Теория харизматического лидерства может быть использована для понимания того, как лидер влияет на последователей. Харизматическое лидерство как теория имеет взаимное качество. Харизматических лидеров следует воспринимать как харизматичных, но такое восприятие не может произойти, если лидеры не выражают себя с помощью опыта и определенного поведения. Кроме того, ситуационный контекст текущей реальности играет значительную роль в определении харизматической атрибуции. Таким образом, согласно теории харизматического лидерства, харизматический лидер — это лидер, который демонстрирует определенное поведение и опыт в определенных ситуациях, и эта комбинация заставляет последователей приписывать лидеру харизму. Харизма — это черта, которую «чувствуют», а затем приписывают лидеру последователи. Это делает харизму редкой, но легко наблюдаемой, когда она существует. Рональд Рейган был образцом харизматического лидерства, потому что он привнес эффективную коммуникацию, дальновидность, честность, юмор и делегирование полномочий в задачи лидерства в то время, когда нация переживала социальные, экономические и внешнеполитические кризисы.
Об авторе
Р. Марк Белл — доктор философии. студент программы «Организационное лидерство» Риджентского университета. Он работает штатным сотрудником и адъюнкт-преподавателем в Бетельском университете штата Теннесси. До получения высшего образования он провел семнадцать лет в сфере розничных супермаркетов, где руководил операциями и организационными подразделениями. Исследовательские и преподавательские интересы Белла включают лидерство, организационное поведение, организационную теорию и управление операциями. Корреспонденцию по данной статье следует направлять автору.
Ссылки
Коэн, Д. Б., и Краузе, Г. А. (2000). Президенты, начальники штабов и организационное поведение Белого дома: данные опроса администраций Рейгана и Буша. Ежеквартальный журнал президентских исследований , 30 (3), 421–442.
Конгер, Дж. А., и Канунго, Р. Н. (1987). К поведенческой теории харизматического лидерства в организационных условиях. Academy of Management Review , 12(4), 637-647. doi:10.5465/AMR.1987.4306715
Конгер, Дж. А., Канунго, Р. Н., и Менон, С. Т. (2000). Харизматическое лидерство и эффекты последователя. Journal of Organizational Behavior , (7), 747. doi:10.2307/3100311
Fiol, C. (1999). Харизматическое лидерство: стратегии осуществления социальных изменений. Leadership Quarterly , 10(3), 449.
Азартные игры. Д. (2004). Юморист Рейган. Юмор исходил из его души.
Гаррисон, Дж. (2008 г.). Завет со всем человечеством: идиллическое видение Америки Рональдом Рейганом в мире. Humanitas (10667210), 21(1/2), 34-63.
Хауэлл, Дж. М., и Шамир, Б. (2005). Роль последователей в процессе харизматического лидерства: отношения и их последствия. Academy of Management Review , 30(1), 96-112. doi:10.5465/AMR.2005.15281435
Ким, М. (2011). Секреты лидерства Гиппера. U.S. News Digital Weekly , 3(18), 14.
Meese, E. III (1999). Руководство Рональда Рейгана. Принцип, 7(6).
Мио, Дж. С., Риджио, Р. Э., Левин, С. С., и Риз, Р. Р. (2005). Президентское лидерство и харизма: Эффекты метафоры. Лидерство Ежеквартально , 16 (2), 287-294.
Норквист, Г. (1997). Рейган предал. (история на обложке). Policy Review , (84), 16.
Shamir, B.M. (1999). Организационные и контекстуальные влияния на появление и эффективность харизматического лидерства. Leadership Quarterly , 10(2), 257.
Шихан, Дж. Дж., и Шихан, О. (2006). Американское президентство: классификация и оценка лидерских качеств. Journal of Social Studies Research , 30(1), 9-14.
Слоан, Дж. В. (1996). Решение проблем лидерства современного президентства: политические навыки и лидерство Рональда Рейгана. Ежеквартальный журнал президентских исследований , 26795-804.
Юкл, Г. А. (2010). Лидерство в организациях. (7-е изд.). Прентис-Холл.
О компании Regent
Университет Риджент, основанный в 1978 году, является ведущим христианским университетом Америки, в котором более 11 000 студентов обучаются в кампусе площадью 70 акров в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, а также в Интернете по всему миру. Университет предлагает степени младшего специалиста, бакалавра, магистра и доктора в более чем 150 областях обучения, включая бизнес, общение и искусство, консультирование, кибербезопасность, богословие, образование, правительство, право, лидерство, уход за больными, здравоохранение и психология. Regent University занимает первое место в рейтинге лучших аккредитованных онлайн-колледжей в США (Study.com, 2020 г.), первое место в рейтинге самых безопасных университетских городков колледжа в Вирджинии (YourLocalSecurity, 2021) и первое место среди лучших онлайн-программ бакалавриата в Вирджинии за 10 лет. подряд (US News & World Report, 2022).
Школа бизнеса и лидерства является золотым победителем в номинациях «Лучшая бизнес-школа» и «Лучшая программа MBA» по версии журнала Coastal Virginia Magazine. Школа также вошла в пятерку лучших в рейтинге US News & World Report за свои онлайн-программы MBA и онлайн-программы для выпускников по бизнесу (не MBA).