Типы и виды общения: Типы общения и виды межличностного общения

Содержание

Виды и типы общения

Виды и типы общения

Сколько же социологи различают видов общения? Кроме всем понятного разделения по количеству участвующих в коммуникации, т.е. межличностное и массовое общение, а также по характеру взаимодействия — личное или деловое, выделяют также межперсональное и ролевое общение.

В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.

В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель-продавец, учитель-ученик, начальник-подчиненный). Что примечательно: в ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не Как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции. Вы можете сразу подумать, что такой отход от индивидуальности негативно воспринимается личностью. Но, прошу заметить, что все зависит от самой Роли. Многие люди вживаются в свои роли, а некоторые получают нескрываемое удовольствие от выполнения функций: или посвящая себя всей душою, или превышая полномочия.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность — существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы.

Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное.

Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения.

Опосредованное общение — это взаимодействие при помощи любых дополнительных средств начиная со скального рисунка и заканчивая нашим интернетом, как, в частности, этот пост.

Именно благодаря развитию опосредованного общения стало возможно развитие человеческой цивилизации, письменность является важнейшим закономерным изобретением людей.

Ну и в конце концов мы снова возвращаемся к важности общения при воспитании детей.

К сожалению, по весьма печальному опыту известно, что младенцы на длительный срок лишённые физического контакта с людьми деградируют, а впоследствии погибают. Младенцам категорически необходим так называемый «Значимый Близкий», постоянный взрослый человек, обеспечивающий весь комплекс ухода, воспитания, ласки, кормления. Детской психике для развития просто необходимы стимулы, которые появляются благодаря физическому контакту.

Да что там дети, даже для взрослых сенсорная депривация или полное лишение общения вызывает временные психические нарушения и психозы. Негативное влияние сенсорной депривации было отмечено и у людей, приговорённых к длительному одиночному заключению. Это плохо сказывалось даже на тех, кто имел низкую чувствительность к физическим наказаниям.

Отсутствие общения, а стало быть, недостаточная стимуляция ретикулярной ткани мозга приводит к дегенеративным изменениям нервных клеток.

При общении для человека одинаково важен физический и вербальный контакт. Физическое соприкосновение благотворно влияет на эмоциональное и физическое развитие личности. Кроме того это сказывается на биохимии мозга, а также на сопротивляемости организма серьёзным заболеваниям, а в частности лейкемии.

Вроде был такой эксперимент, доказавший, что болезненный электрошок и ласковое обращение стали одинаково эффективными инструментами подержания здоровья лабораторных крыс. Что ж, вполне возможно.

Общайтесь как можно больше вживую!

Эта статья была написана:

Skurtul Alexandr

Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.

Посмотреть все статьи Skurtul Alexandr

Классификации видов общения.

| Методическая разработка (9 класс) по теме:

Классификации видов общения.

Понятия структуры и функций общения самым непосредственным образом связаны с различными классификациями видов и типов общения. Как показывает анализ этих классификаций, они проводятся по самым разным основаниям (по месту, по времени, по сферам деятельности, по степени опосредованности, по направленности, по глубине проникновения, по типам субъектов, по профессиональным характеристикам и т.д. и т.п.) Выделяются и такие критерии классификаций видов общения, как их характер, цели, формы выражения, направленность. По характеру общение разделяют на продуктивное (творческое) и непродуктивное (формальное), по целям — на утилитарное и неутилитарное, по направленности — на гуманистическое и манипулятивное, по формам проявления — на непосредственное и опосредованное, формальное и неформальное, по степени искренности — на открытое и закрытое, по сферам деятельности — деловое, семейное, спортивное. В отечественной социальной психологии, утверждает Р. М. Битянова, принято выделять три различные по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию, диалог .

В соответствии с выбором ценностных ориентацией и «техники» общения выделяются такие модели как гуманистическое и манипулятивное. В.Н. Сагатовский выделяет манипулирование как тип общения, как уровень общения, наряду с уровнем «рефлексивной игры», уровнем «правого общения» и уровнем нравственного общения, который и является, по его мнению, основой гуманистического общения. На наш взгляд, такое деление не вполне обосновано, так как и деловое и правовое общение может быть нравственным, гуманистическим; элементы уровня нравственного общения возможны в любом типе общения, поэтому целесообразнее говорить о мере нравственности того или иного типа общения.

Проблема критериев гуманистичности общения достаточно сложна. В гуманистическом общении мотивация и цели не должны противоречить средствам и результату. Если любовь родителя к ребенку, как говорят, слепа, то в общении с ним возможно неосознанное, даже «доброжелательное» ущемление человеческого достоинства «своего чада». В данном случае налицо реальное несоответствие ценностных ориентаций и «техники общения», что является основой для сомнения в определении данного вида общения как гуманистического. Такое общение, хотят его участники или нет, становится порой манипулятивным, так как слепое стремление к изменению ребенка «по своему образу и подобию» может кончится трагически. Настоящее гуманистическое общение предполагает ориентацию на цели, средства, мотивы, потребности и даже привычки, которые были бы созвучны гуманистическим ценностям. Если в общении человек стремится удовлетворить только свои потребности, то такое общение, разумеется, не может быть названо гуманистическим, если человек настроен альтруистически по отношению к партнеру, но не понимает его и не может помочь удовлетворить его сокровенные потребности в доверии, сопереживании, сочувствии, то мера гуманистичности такого общения также будет несовершенной. Гуманистическое общение характеризуется, прежде всего, доверием, взаимностью, открытостью, отказом от решения собственных проблем за счет партнера. Гуманистическое общение ориентировано на ценности свободы и достоинства, по сути своей это творческое общение, основой которого является совместный диалог, основанный на признании неприкосновенности достоинства партнера, его морального права на доверие, на свою индивидуальность, самобытность.

Манипулятивное общение определяется как «такое общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей». (С. 179). Конечно же, в такого рода общении человек не признается как самоценность, хотя ценными могут признаваться те качества, которые могут быть полезны для достижения чьих-либо корыстных целей. В манипулятивном общении человек, как правило, не уважает достоинства партнера по общению и поэтому не может сохранить чистым своего достоинства, так как манипуляции в общении, как правило (исключением может быть, например, общение больного и врача), ведут к формированию отношения к партнеру как к объекту и поэтому недопустимы: они противоречат стремлению человека сохранить свое достоинство, игнорируют его интересы, ценности, вкусы.

Однако нельзя отождествлять формальное общение и манипулятивное. Действительно, есть случаи, когда человек в рамках деловых, или дипломатических отношений общается с партнером формально, на официальном уровне, но это еще не есть собственно манипулятивное общение; оно становится таковым, когда человек осознанно игнорирует нормы морали (например, дезинформирует, злоупотребляет доверием, не выполняет данного слова, даже прибегает к шантажу, обману, завуалированным угрозам, скрытому принуждению или нарушает принятые «правила игры»). В манипуляции партнер используется как деперсонифицированный объект, средство, инструмент для достижения определенных, как правило, корыстных целей. Само словосочетание «манипулятивное общение» вызывает скептическое отношение, ибо правильнее было бы говорить «манипулятивная деятельность». Общение перестает быть подлинным общением тогда, когда оно перестает быть диалогом и превращается в систему манипуляций, где человека фактически превращают в некую вещь, в марионетку.

Манипулятивное общение существенно отличается от ритуального (или просто этикетного): партнер в таком общении выступает как определенный атрибут ритуала или обряда. Основная задача человека в таком общении выполнить предназначенную ему ритуальную роль, с которой он должен быть хорошо знаком. Ритуальное общение можно, в определенной степени, назвать также ролевым. В реальной жизни существует огромное количество ситуаций, в которых человек вольно или невольно играет определенные роли. Играть эти роли также можно «по разному», поэтому у человека все равно остается возможность выбора. Ролевое общение также не следует отождествлять с манипулятивным, так как роль может быть гуманистической и играть ее можно искренне и бескорыстно.

С усложнением общественных связей, с ростом «объема общения», резкого увеличения численности и интенсивности межличностных контактов все чаще стали писать о таком виде общения как «анонимное». Конечно же, сам этот термин вызывает ряд сомнений относительно его правомерности. Однако, если уж он существует, то вряд ли стоит обходить его стороной. Анонимное общение характеризуется главным образом тем, что субъекты общения не знакомы друг с другом, видят друг друга, как правило, впервые и относятся друг к другу как к носителю определенной роли: например, пассажиры в транспорте, пешеходы на улице, покупатели в магазинах и т.д. Стиль анонимного общения несколько формален, но характеризуется (или должен характеризоваться) ориентацией на общечеловеческие ценности и общепринятые в данной культуре правила этикета, с учетом, «с поправкой» на пол, возраст, положение, состояние и т.д. В условиях анонимного общения человек, как правило, выполняет соответствующую роль, иначе такое общение становится совершенно непрогнозируемым, неуправляемым, стихийным. Анонимное общение является, если можно так сказать, предобщением, или «квазиобщением» .

Встречается термин «фатическое общение», который представляет собой, в частности, светскую болтовню, салонное общение или пустословие заседаний, собраний и т. д. Один из отечественных теоретиков театра режиссер П.М. Ершов в работе «Режиссура как практическая психология» анализирует феномены взаимодействия актеров на сцене и выделяет такие типы общения как «пристройка сверху», «пристройка снизу», «пристройка рядом»: они служат основой еще одной классификации видов общения. Общение также можно подразделить на вербальное и невербальное; последнее также является диалогом, в котором «разговор» осуществляется посредством особого, «немого» языка, позволяющего тем не менее установить духовный контакт и выразить понимание, сочувствие, сопереживание, эмоциональную поддержку.

Все больше распространение приобретает игровая форма общения. В обиход постепенно входит и такая форма как «игровое общение с участием компьютера». Действительно, современная революция коммуникационных технологий активно влияет и на протекание процессов общения, они накладывают отпечаток не только на формальную, но и на содержательную сторону общения. Телефоны, магнитофоны, радио, компьютеры, факсы, модемы, телевидение, видеозапись, печать накладывают большой отпечаток на проблемы совершенствования культуры общения в целом. Так общение по телефону требует особых навыков, оно протекает без визуального контакта и поэтому имеет свои особенности и «секреты». Телефонное общение все больше вытесняет такой вид общения как «общение в письмах». Уходят в прошлое романы в письмах, даже просто письма стали писать реже, даже поздравления с праздником предпочитают делать по телефону (что, кстати сказать, не всегда правильно, не всегда этично, так как поздравлять по телефону можно только родственников или близких людей). Развитие теле-коммуникационых систем, конечно же, не может изменить принципиальных представлений о сущности общения, но воздействует на нашу психику и порой непомерно перегружает человека информацией и общение все чаще начинает носить поверхностный характер: рост общения вширь происходит за счет потери его глубины. Конечно же, это отнюдь не означает, что в современное время «глубинного общения», о котором так вдохновенно писал Г.С. Батищев, уже не существует.

Действительно, феномены общения чрезвычайно многообразны, уникальны по многим своим параметрам, часто совершенно не подходят под привычные стереотипы. Количество попыток создать единую и универсальную классификацию видов общения растет. К сожалению, в них, как правило, абсолютизируется какое-либо одно, хотя и действительное качество, свойство, сторона или функция общения, при этом другие как бы не учитываются, оставаясь несправедливо незамеченными. Поэтому большинство их существующих типологий общения совершенно не способствуют анализу самого общения, ибо их авторы сами того, наверное, не желая, категорически навешивают такие гносеологические и психологические ярлыки, которые в ряде ситуаций полезны, но по существу ничего не дают для целостного понимания содержания и сущности общения.

В связи с этим необходимо выработать иной подход и новый, интеграционный критерий для классификации конкретных видов общения. А этим «комплексным» критерием, на наш взгляд, мог бы стать такой критерий, который одновременно включал бы в себя все основные измерения общения: ценностные, антропологические и нормативные. Так, например, если определенный тип общения ориентирован на гуманистические ценнности, то многие исследователи совершенно справедливо определят данный вид общения как гуманистическое. И это, на самом деле, в целом будет правильно, но недостаточно, так как в рамках самого гуманистического общения также можно выделить многообразие форм, которые значительно отличаются друг от друга и по особенностям и уровню культуры субъектов общения и по выбору способов и средств общения.

К примеру, в процессе общения один из партнеров ориентируется на «самое доброе, светлое и чистое» по отношению к своему партнеру, а другой его не понимает в силу «совершенно другого воспитания», «другой культуры», мировоззрения, личностных вкусов, интересов и пристрастий, даже ситуации, наконец. Его партнер, в свою очередь, также может желать строить свое общение на основе высоких ценностей уважения и любви, но его чувства, высказывания, поведение могут быть при этом неправильно интерпретированы. Как определить такой тип общения? Строго говоря, такое общение в собственном смысле и не может быть названо чисто гуманистическим. Точнее его можно было бы определить как «гуманистическое непонимающее». Есть пословица «благими намерениями выстлана дорога в ад», которая в какой-то степени может раскрыть противоречивую суть такого типа общения. Неп й еще более грубыми приемами и средствами. Назвать такое общение негуманистическим было бы по сути неверно (судя по мотивам), назвать гуманистическим было бы несправедливо и недостаточно, так как ценности, мотивы и выбор средств в таком общении противоречат и даже перечеркивают друг друга. Данный вид общения можно было бы назвать абстрактно-гуманистическим, так как его ценностная ориентация оторвана от конкретных потребностей его участников и от способов достижения этих ценностей; хотя такое определение может иметь самые различные смыслы и толкования и поэтому является, как говорят логики, «размытым».

В данном случае, так же как и во всех подобных, требуется особая конкретизация, иначе подобное определение общения как гуманистического или негуманистического будет носить слишком формальный характер: для этого и необходим комплексный критерий, который предполагал бы одновременное включение и анализ ценностных, антропологических и нормативных параметров. Осуществить такую классификацию чрезвычайно сложно, но необходимо, так как на основе ее невозможно «навешивание ярлыков» и формально-однозначные характеристики видов общения по типу: «это общение альтруистическое», «это общение утилитаристское», а «это общение телефонное». Для простых поверхностных определений такие характеристики, возможно, допустимы, но для целостного определения вида общения совершенно недостаточны.

Интеграционным фактором, объединяющим все сферы общения служит мораль, нравственность, так как в любой клеточке общения имманентно и хотя бы потенциально присутствует моральная оценка. Невозможно представить себе человеческие взаимоотношения, общение без моральной составляющей, которая выполняет много функций, среди которых оценочно-императивная, наверное, самая важная. Нравственная оценка в той или иной степени регулирует процессы общения, как говорится, инвариантно. Невозможно назвать какой-либо фрагмент, момент или элемент общения, который был бы «вне морали», то есть не подлежал бы моральной оценке. Даже выбор тех или иных элементов «техники общения» можно оценивать в рамках моральных категорий на основании определяющих их мотивов, форм и результатов воздействия. Поэтому всестороннее определение вида общения основывается на нравственной оценке его ценностной ориентации, мотивов, качеств партнеров, выбора средств, даже «техники» общения.

Для иллюстрации этой мысли можно предложить такую «экспериментальную» классификацию в рамках этики общения. Если общение по всем параметрам (ценности, качества, нормы) имеет нравственно-положительное значение, то такое общение может быть оценено как «идеально-гуманистическое». Если процесс общения имеет нравственно-положительную оценку лишь в сфере норм (сами по себе высоко культурные нормы не могут обидеть человека), а ценности и качества не имеют подобной оценки, то такой вид общения можно определить как манипулятивное или лицемерное. Если ценности и качества положительны в нравственной оценке, а «технические» нормы — нет, то такое общение можно, к примеру, определить как «гуманистическое несовершенное». Если и ценности, и качества, и нормы имеют нравственно-отрицательную оценку, то такой вид общения можно было бы определить, к примеру, как «патологическое». Предлагаемая классификация может быть расширена и дальше: можно рассматривать нравственную оценку тех или иных параметров общения более обстоятельно (альтруистическое тактичное, эвдемонистическое деликатное и т.д.). Подобный перечень можно было бы продолжать, но так как данная классификация не претендует на завершенность, а иллюстрирует лишь принцип для определения вида общения в каждом конкретном случае, то продолжать ее нет особого смысла. Строго говоря, представить универсальную и окончательную классификацию видов общения, на наш взгляд, невозможно: каждый феномен общения неповторим. Тем не менее, то общее, что присуще всем разновидностям общения заключается в том, что они могут быть «измерены» и определены в единстве ценностных, антропологических и нормативных аспектов.

Для дальнейшей конкретизации предложенного принципа классификации типов общения целесообразно обратиться к рассмотрению такого вида как «ненасильственное общение». Слова «общение» и «ненасилие» получают все большее распространение в научном и общественном менталитете. В последнее время появилось даже такое словосочетание как «ненасильственное общение» и, более того, уже существует международная организация по ненасильственному общению. Причем в то же время ни в одной из существующих теоретических работ по общению пока не анализируется такой вид общения.

На первый взгляд, это словосочетание тавтологично, ведь в собственном смысле общение не должно и не может быть насильственным (в таком случае разве это гуманистическое общение?). Но, на самом деле, если попытаться специально подобрать критерий, который объединял бы все грани общения (ценностные, антропологические и нормативные), и если определить существеннейшую характеристику всех процессов общения, то можно придти к понятию «ненасилие». Ненасильственное общение — это такой тип общения, который по всем своим параметрам основывается на идеях и принципах ненасилия. Вместе с тем, само понятие «ненасилие» имеет много нюансов и требует специального рассмотрения.

Понимание термина «ненасилие» имеет достаточно сложный, противоречивый и неоднозначный характер, оно охватывает немало аспектов, включая в себя социально-политический, правовой, нравственный, психологический. Понятие «ненасилие» получило распространение, прежде всего, как принцип общественных преобразований, социально-политических движений. Однако, идеи ненасилия развивались, конечно, уже очень давно и далеко не ограничиваются только сферой социально-политических движений. Принципы ненасилия развивались, прежде всего, в учениях Л.Н. Толстого, М.К. Ганди, М.Л. Кинга: ненасилие провозглашается основной альтернативой, оппозицией насилию во всех сферах жизни. Проблемы насилия и ненасилия изучаются в философии, праве, социологии, психологии, этике: однако все-таки можно утверждать, что понятия «насилие» и «ненасилие» имеют, в первую очередь, важное нравственное звучание.

Перевод термина «ненасилие» не совсем адекватно выражает это понятие. Как известно, М. Ганди был недоволен словом ахимса (ненасилие) именно из-за того, что оно не совсем правильно отражало активность своего содержания, а впоследствии он остановился на термине «сатьяграха», состоящего из слов, обозначающих «правду» и «твердость» и понимал его как силу любви и правды. Но, к сожалению, перевести этот термин на иностранные языки (в том числе и русский) адекватно не удалось, поэтому продолжали пользоваться термином «ненасилие», который в силу односторонности его звучания неправильно понимался, отождествляясь порой с пассивностью, со страхом, с трусостью. И поэтому в массовом сознании ненасилие порой понимается или как некая утопическая методика социальных движений, или как пассивная примиренческая позиция в ответ на зло. На самом деле, это понимание совершенно неверно и М. Ганди говорил уже об этом; ненасильственное сопротивление — это путь активной борьбы со злом, путь, основанный на любви и правде и насильственное сопротивление лучше, чем трусость.

Основа ненасилия — это стремление к справедливости, борьба с несправедливостью силой добра. Мало кто стал бы защищать и отстаивать только насильственные пути решения тех или иных проблем. Признание абсолютной роли насилия привело бы к его росту в «геометрической прогрессии» и, наконец, к самоуничтожению. Опыт истории всего человечества свидетельствует о том, что роль ненасилия в решении социальных и индивидуальных противоречий также весьма велика. Принцип ненасилия основан на инициативности и упредительности в недопустимости эскалации зла, насилия, несправедливости в ходе самой борьбы с этим злом, ведь известно, что зло рождает зло, насилие — насилие. Ненасилие и может служить тем средством, которое могло бы разорвать этот порочный круг: «насилие > борьба с этим насилием силой > еще большее насилие». Еще в Дхаммападе отмечалось, что «Всякое воздаяние злом на зло только увеличивает зло до бесконечности». Из этой идеи, возможно, и родился принцип «непротивления злу насилием» как тот единственный, который может помочь выработать правильную стратегию борьбы со злом, с несправедливостью.

Конечно же, этот принцип не означает отказ от сопротивления и полное смирение и, тем более, принятие зла в себя; он означает только непротивление злу насилием, но разрешает противление злу «силой добра и правды».

И здесь вновь возникает проблема определения критерия разделения насильственных и ненасильственных действий. Позиция И.А. Ильина, который утверждал, что «не всякое применение силы к «несогласному» есть насилие», требует специального рассмотрения. На самом деле, если, например, хирург производит операцию, то совершает ли он насилие или ненасилие? Конечно, в том случае, если человек добровольно согласился на эту операцию, то, даже если она требует каких либо болезненных физических воздействий, операция эта носит ненасильственный характер. Считается, что критерием определения вида воздействия на человека служит его воля. В том случае, если, например, больной лежит без сознания или находится в состоянии аффекта, то критерием может выступать ценность самого человека, его безопасность, его жизнь, его здоровье, сохранение его личного достоинства. Бывают сложные случаи, когда, например, человек хочет продолжать курить, а ему категорически делать этого нельзя по медицинским соображениям. Будет ли считаться насилием отказ дать ему возможность реализовать его опасное для жизни желание? Наверное, в подобных случаях использование такой терминологии было бы неоправданно, так как человек, находящийся вне сферы свободной воли и, следовательно, свободного выбора, во-первых, не может сам правильно оценить свое состояние и действий врача по отношению к нему. Ненасилие — это, прежде всего, характеристика нравственной позиции, и если человек не может быть полноценным нравственным субъектом, то использование данного критерия при самооценке его действий совершенно неоправданно и не имеет смысла. Поэтому в случае с больным (или с маленьким ребенком) критерием разделения насильственных и ненасильственных действий является самоценность человека, исполнение его естественных и моральных прав. Во-вторых, всю ответственность в данной ситуации должен брать на себя субъект, находящийся в нормальном состоянии, «вне болезни», то есть, в данном случае, врач. И все те его действия, которые помогают бороться с болезнью, наверное, нельзя считать насильственными. Конечно же, в данном случае можно справедливо возразить: а кто может правильно и однозначно оценить состояние партнера? а можно ли лишать человека права на смерть? и т.д. В данном случае мы сталкиваемся, в свою очередь, с особенно сложной проблемой выбора подхода в понимании насилия и ненасилия; или «абсолютистский» (принципиальный отказ от любого насилия в любых обстоятельствах) или «прагматический» (ненасилие используется для достижения определенных целей), «широкий» (как всякое принижение человека) или «узкий» (применение или угроза силы), которые, в свою очередь неразрывно связаны с выбором человеком основополагающих принципов и норм морали. В настоящий момент не ставится задача резюмирования и подробного анализа этих подходов, а предпринимается попытка обосновать собственную позицию.

Мы считаем, что насилие становится таковым в подлинном смысле, когда материальное или физическое насилие одновременно подкрепляется и усугубляется духовным, психологическим: если человек случайно или неосознанно причинил человеку боль, то это еще не может считаться насилием. Настоящее насилие имеет место тогда, когда в мотивах действия субъекта есть стремление использовать силу в своих интересах, игнорируя при этом достоинство и интересы своего «ближнего». Особые сложности появляются при определении психологического насилия. Нельзя полностью согласиться с мнением А. Гжегорчика о том, что психологическое насилие «пронизывает психологическую и интеллектуальную сферы и проявляется незаметно в виде навязывания собственных убеждений оппоненту, искаженной информации и т.д.» Определить духовное насилие как «навязывание собственных убеждений» не достаточно, так как по сути все человеческие взаимодействия, все общение тогда можно было бы определить как насильственное. Единственным, на наш взгляд, критерием помогающим отделить насильственные методы от ненасильственных в духовной сфере, является свобода в собственном выражении при признании самоценности и неприкосновенности чести и достоинства партнера; если человека заставляют или косвенно принуждают, толкают делать то, что унижает его человеческое достоинство, или хотя бы неявно оскорбляют его вкусы, взгляды, дела, мысли, суждения, тогда имеет место так называемое нравственно-психологическое насилие.

Нельзя, наверное, считать насилием над личностью в собственном смысле и применение силы по отношению к опасному преступнику, к человеку, первым нарушившим закон и справедливость и тем более посягающего на свободу и безопасность других. Действия Христа нельзя считать проявлением подлинного насилия даже тогда, когда он «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, а деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул». (От Иоанна, 11, 15). И в этом смысле можно было бы согласиться с точкой зрения И. А. Ильина, согласно которой «было бы глубокой духовной ошибкой приравнять всякое заставление — насилию и придать центральное значение этому последнему термину.» (С. 20). Хотя попытки русского философа сохранить термин «насилие» только лишь для случаев «предосудительного заставления» и установить другие термины для обозначения «непредосудительного заставления», исходящего из блага и доброжелательной души, опять же тесно связаны и с определением и выявлением критерия их дифференциации. Критерием, на наш взгляд, опять же может служить мера сохранения морального достоинства и чести партнеров по общению.

На наш взгляд, говоря о ненасилии можно рассматривать его в аксиологическом (аксиология — учение о ценностях) измерении (ненасилие как идеал, как система ценностей), в антропологическом (или нравственно-психологическом) измерении (как систему мотивов, потребностей, качеств, в первую очередь, нравственных качеств), в нормативном измерении (как систему ненасильственных норм, правил, способов, средств). Ненасильственное общение, коль скоро такой термин получил право на существование, можно, на наш взгляд, определить как такое общение, которое не допускает насилия ни в физической, ни в духовной форме, ни в сфере ценностей, ни в сфере потребностей, ни в сфере выбора форм поведения, ни в сфере норм и правил общения. В абсолютном выражении такого общения, наверное, быть не может: этот идеал останется только идеалом. Но стремление достичь всестороннего (в духовной, нравственной, в технологической сферах) ненасилия в общении является, несомненно, важнейшей основой, даже сущностью формирования высокой культуры общения в целом.

К сожалению, в литературе по ненасилию не всегда отмечается какой аспект понятия ненасилие рассматривается в том или ином случае, что ведет порой к непониманию и к лишним дискуссиям; один автор отстаивает первенство ценностного аспекта ненасилия, другой — антропологического, хотя, на самом деле, абсолютизировать значимость того, или другого нецелесообразно. Ненасильственное общение можно считать основой, предпосылкой идеального, эталонного общения вообще. В реальной жизни, как правило, хотя бы в одной из сфер общения имеют место элементы принуждения, неявной фрустрации (ущемления, подавления) потребностей, возможностей, интересов, навязывание своих правил, норм, принципов, средств, способов общения. Но ненасилие может выступать как фундаментальнейший, основополагающий высоконравственный эталон, критерий при выборе наиболее гуманистического стиля общения. Действительно, что может быть сильнее сил любви и правды, заложенных в ненасилии. Именно поэтому общение, основанное на силе ненасилия, на нравственной силе любви и правды должно служить тем идеалом, на который должен ориентироваться любой человек, в любой ситуации общения. А в теории ненасильственное общение представляет собой важнейшую парадигму (пример, образец) гуманистической этики общения.

Типы связи — Javatpoint

следующий → ← предыдущая

Общение — неотъемлемая часть жизни человека, и люди постоянно общаются практически ежеминутно, используя различные формы общения. Стиль общения может варьироваться от одного человека к другому, но четкое общение является ключом к надлежащему обмену информацией. Неподходящие методы общения часто сбивают людей с толку. Неправильные коммуникативные навыки дают неполную или неправильную информацию, данные и инструкции аудитории. Вот почему очень важно знать виды общения и развивать сильные коммуникативные навыки.

В этой статье мы обсуждаем различные виды связи. Мы также приводим примеры и возможные способы улучшения качества связи. Прежде чем обсуждать типы общения, давайте кратко рассмотрим определение общения и его процесса:

Что такое общение?

По определению, общение — это двустороннее средство передачи информации в форме мыслей, идей, мнений или инструкций между двумя или более людьми для достижения взаимопонимания.

Стиль общения обычно варьируется от одного человека к другому. В процессе коммуникации можно использовать множество средств/каналов/режимов/методов для передачи своего сообщения. Однако процесс коммуникации зависит не только от источника, который производит информацию или передает ее. Вместо этого это также зависит от используемого носителя и от того, как получатель интерпретирует сообщение. Давайте сначала разберемся с процессом общения, с которым мы общаемся:

Коммуникационный процесс

Процесс связи основан на отправителе и получателе. Короче говоря, этот процесс начинается с создания идей отправителем. Затем отправитель передает идеи в виде сообщения, используя разные каналы для получателя, который затем принимает сообщение и отправляет отправителю другое сообщение в качестве обратной связи или подтверждения.

Весь коммуникационный процесс можно разделить на следующие семь компонентов:

  • Отправитель
    : Здесь отправитель концептуализирует идеи или разговор, которые должны быть переданы получателю.
  • Кодирование : После этого отправитель запускает процесс кодирования, при котором отправитель переводит идею в сообщение, используя слова или невербальные средства.
  • Сообщение : После завершения кодирования отправитель завершает отправку сообщения с использованием подходящего носителя.
  • Канал связи : Затем отправитель выбирает канал или средство связи для отправки сообщения получателю. Отправитель должен выбрать правильный канал, чтобы эффективно и правильно интерпретировать сообщение получателю.
  • Получатель : Получатель получает сообщение и пытается понять его наилучшим образом.
  • Расшифровка : Затем получатель переводит сообщение отправителя и пытается расшифровать фактический смысл, который отправитель пытается объяснить через сообщение.
  • Обратная связь : Наконец, получатель подтверждает сообщение отправителя и делится ответом. Это гарантирует отправителю, что получатель успешно получил сообщение и понял информацию, независимо от того, что отправитель добавил к сообщению.

Типы связи

В основном существует четыре основных типа общения, такие как

Вербальное, Невербальное, Письменное и Визуальное . Давайте обсудим каждого по отдельности:

Устное общение

Вербальная коммуникация — это использование голоса или языка для передачи информации целевой аудитории. Это также может включать передачу информации с помощью языка жестов. Вербальное общение является наиболее распространенным и широко используемым видом общения. Это можно увидеть в беседах один на один, групповых встречах, конференциях, презентациях, телефонных звонках и т. д. Устное общение настолько эффективно, что может так или иначе поддерживать невербальное и письменное общение.

Вербальное общение может использоваться как в формальном, так и в неформальном общении. Например, планирование встречи для работы в офисе по телефону (официальное) или разговор с другом за чашкой кофе (неформальное). Несмотря на тип, вербальное общение заключается не только в использовании слов. Это также включает в себя калибр и сложность слов, используемых во время разговора, и то, как они связаны для создания убедительного сообщения.

Помимо этого, способ интонации (то есть тон, высота звука, интонация и т. д.) также играет решающую роль во время разговора. А когда идет разговор с глазу на глаз, слова хоть и важны, но их нельзя полностью отделить от невербального общения.

Мы можем улучшить нашу вербальную коммуникацию, выполнив следующие шаги:

  • Использование сильного, уверенного голоса : Необходимо использовать сильный голос при представлении информации и обмене идеями с людьми. Это в конечном итоге позволяет всем слышать наш голос громко и четко. Обязательно говорите уверенно, чтобы все могли сосредоточиться на информации и легко ее понять.
  • Активно слушая : Еще один способ улучшить словесное общение — внимательно слушать других. Навыки активного слушания необходимы в любом состоянии или ситуации, особенно при организации встреч, презентаций и участии в беседах один на один. Это поможет нам стать хорошими коммуникаторами.
  • Избегая слов-заполнителей
    : Не рекомендуется использовать слова-заполнители (например, «гм», «нравится», «да», «такой» и т. д.) во время устного общения. Хотя это кажется естественным и в то же время помогает собрать больше идей, это часто может отвлекать целевую аудиторию. Чтобы избежать использования слов-паразитов, мы можем попросить нашего друга или коллегу обратить внимание на то, когда мы используем слова-паразиты. Кроме того, всякий раз, когда мы используем слова-паразиты, они должны немедленно сообщить нам, чтобы мы прекратили использовать такие слова. Когда у нас возникает искушение использовать их, мы можем сделать вдох и предотвратить их использование.

Примеры

Примеры вербального общения включают следующие способы:

  • Увольнение сотрудников
  • Обучение других выполнению роли или выполнению задач
  • Говорить спокойно, беспокоясь
  • Смелость
  • Использование самораскрытия для поддержки обмена

Невербальное общение

Невербальная коммуникация использует язык тела, жесты и мимику для передачи информации целевой аудитории.

Его можно использовать в обоих направлениях, преднамеренно и непреднамеренно. Например, мы можем некоторое время улыбаться, когда слышим позитивные или приятные мысли или информацию. Это зависит от ситуации. Этот тип общения полезен при понимании мыслей и чувств других людей.

Если человек, с которым мы общаемся, демонстрирует «закрытый» язык тела, например, скрещенные руки, сгорбленные плечи и т. д., он может испытывать тревогу, дискомфорт или нервозность. Человек также может демонстрировать открытый язык тела, например, обе руки на столе и обе ноги на земле. В этом случае это признак того, что человеку комфортно, он чувствует себя позитивно и открыт для разговора.

Мы можем улучшить нашу невербальную коммуникацию, выполнив следующие шаги:

  • Замечая эмоции : Это человеческая склонность испытывать разные эмоции (например, радость, разочарование, возбуждение, скуку и т. д.) в разных ситуациях. Лучше знать, как наши эмоции влияют на наше тело, чтобы лучше научиться управлять телом соответствующим образом. Это в конечном итоге поможет нам улучшить наше внешнее представление.
  • Сосредоточившись на невербальном общении : Мы всегда должны показывать позитивный язык тела, если мы чувствуем бдительность, открытость и ответственность в отношении окружающих. Кроме того, мы также можем использовать язык тела наряду с вербальным общением. Когда мы хотим задать вопрос на собраниях, мы можем поднять руки. Несмотря на это, мы можем кивать головой, чтобы положительно отреагировать на презентацию, использовать свои меховые брови в неформальном общении для выражения многих эмоций и т. д.
  • Имитируя эффективное невербальное общение: Если мы считаем, что определенные выражения лица или язык тела эффективны в определенных ситуациях, мы часто можем использовать их, чтобы сделать нашу невербальную коммуникацию более эффективной. Например, если человек кивает головой во время общения, чтобы выразить свое участие, мы можем применить тот же язык тела к следующей встрече, когда захотим.

Примеры

Примеры невербального общения включают следующие способы:

  • Язык тела
  • Попадание в глаза
  • Выражение лица

Письменное сообщение

Письменное общение известно как написание, печатание или печать символов, таких как буквы и цифры, для передачи информации целевой аудитории. Это может быть электронное письмо, заметка, отчет, сообщение в социальной сети, твит и т. д. Этот тип общения полезен, поскольку он осуществляется в письменной форме и может использоваться для справки или даже записи в качестве доказательства. Этот способ общения в основном используется для обмена информацией или знаниями через книги, веб-сайты, блоги, брошюры и т. д.

Основной целью письменного общения является четкое и краткое изложение информации; однако цель часто не достигается. Несмотря на это, плохие навыки письма обычно приводят к замешательству и смущению. Как правило, есть две основные концепции письменного общения: во-первых, пишите хорошо, а во-вторых, убедитесь, что содержание сообщения соответствует тому, что вы хотите донести до целевой аудитории.

Мы можем улучшить наше письменное общение, выполнив следующие действия:

  • Стремление к простоте : Основная концепция письменного общения состоит в том, чтобы писать как можно проще и понятнее. Мы также можем включить как можно больше деталей, чтобы должным образом поделиться своими мыслями или информацией с аудиторией.
  • Не полагаясь на тон : У нас нет нюансов вербального и невербального общения при письменном общении; таким образом, мы должны быть очень осторожны при использовании определенного тона при письме. Потому что попытки использовать шутки, сарказм или волнение могут быть поняты по-разному в зависимости от аудитории; поэтому нам лучше избегать использования определенных тонов в письменном общении и делать письмо как можно более простым и понятным.
  • Дополнительное время для проверки письменных сообщений : Мы можем установить дополнительное время для проверки письменных сообщений электронной почты, писем или служебных записок, чтобы устранить ошибки. Анализ написанного иногда может дать больше предложений, чтобы сказать что-то другое более эффективным способом. Кроме того, в крупных компаниях и организациях обычно есть специалисты, которые рецензируют письменные материалы перед тем, как они будут опубликованы.
  • Сохранение шаблона сообщения (фактически записанный файл) : Если кто-то отправит нам эффективное электронное письмо, брошюру или заметку, мы можем сохранить ее для дальнейшего использования и использовать при написании наших сообщений. Мы также можем создать подходящие стили для разных аудиторий и сохранить все такие стили в качестве шаблонов. Это поможет нам улучшить наши навыки письма, а также время письма.

Примеры

Примеры письменного общения включают следующие способы:

  • Буквы
  • Открытки
  • Письма
  • Факсы
  • Платформы социальных сетей или форумы
  • Объявления
  • Брошюры
  • Предложения
  • Телеграммы

Визуальная связь

Визуальная коммуникация относится к использованию визуальных действий и действий для передачи информации целевой аудитории. Это могут быть изображения, фотографии, видео, графики, диаграммы, рисунки, баннеры, наброски и т. д. Этот тип общения в основном используется для представления рекламы. Кроме того, визуальные эффекты часто используются во время презентаций в качестве дополнительного полезного контекста для проекта. Визуальные эффекты помогают отображать мощное содержание наряду с письменной, устной и невербальной коммуникацией. Например, Facebook — это платформа, которая позволяет визуальную коммуникацию наряду с видео, изображениями, текстами и т. д.

Тем не менее, мы должны выбирать эффективные типы визуальных эффектов во время общения. Когда дело доходит до выбора правильной визуальной коммуникации для компании, это зависит от ее целей коммуникации и целевой аудитории. Поскольку у разных людей разные стили обучения, визуальная коммуникация может быть более эффективной и полезной для некоторых людей при потреблении идей и информации.

Мы можем улучшить нашу визуальную коммуникацию, выполнив шаги, указанные ниже:

  • Прислушиваться к мнению других: Прислушиваться к мнению третьих лиц всегда лучший способ сделать визуальную коммуникацию более эффективной. Это означает, что если мы включим визуальную помощь в наше электронное письмо или презентацию, мы можем попросить других поделиться отзывами о ней. Это помогает устранить сбивающие с толку или вводящие в заблуждение визуальные эффекты, которые иногда могут изменить мотив и цель общения.
  • Ориентация на нужную аудиторию: Важно знать о целевой аудитории и о том, что она может легко понять. Например, если мы представляем диаграмму с незнакомыми данными, людям может быть трудно ее понять. Следовательно, мы также должны определить, что происходит на изображениях и как они связаны с предметом, который мы хотим объяснить. Кроме того, мы никогда не должны использовать визуальные эффекты, которые являются слишком агрессивными, чувствительными или насильственными.

Примеры

Примеры визуальной коммуникации включают следующие способы:

  • Учебные видеоролики или другая образовательная презентация
  • Конференции
  • Графика и посты в социальных сетях
  • веб-сайтов
  • Выставки
  • Офисные презентации

Важность коммуникации

Мы общаемся с другими почти каждый день практически в любой среде, на рабочем месте, дома или в любом другом месте. Общение становится крайне необходимым, когда мы хотим построить прочные отношения с другим человеком. Это также важно при обмене идеями, управлении командой, делегировании обязанностей и многом другом. Если коммуникация не эффективна, мы не произведем большого впечатления, либо представляем информацию большой группе, либо слегка киваем головой при любом соглашении.

Общение является ключом к успеху в большинстве областей, и хорошие коммуникативные навыки, несомненно, помогают нам добиться успеха в карьере. Это может заставить нас выглядеть немного необычно на фоне других, когда мы соревнуемся в качестве кандидата на работу. Кроме того, это одно из основных требований в области продаж и маркетинга. Улучшение коммуникативных навыков требует времени и постоянной практики, но это стоит того, чтобы вкладывать свое время и выделяться из толпы.


Следующая темаВиды загрязнения

← предыдущая следующий →

Коммуникация – определение, важность, типы, барьеры, режимы и поток

Английское слово «коммуникация» происходит от латинского communis, что означает здравый смысл. Слово общение означает обмен одними и теми же идеями. Другими словами, передача и взаимодействие фактов, идей, мнений, чувств или отношений. Коммуникация является сущностью управления. Основные функции управления (планирование, планирование, кадровое обеспечение, надзор и управление) не могут эффективно выполняться без эффективной коммуникации.

Коммуникация — это двусторонний процесс, включающий передачу информации или сообщений от одного человека или группы к другому. Этот процесс продолжается и включает как минимум одного отправителя и получателя для передачи сообщений. Эти сообщения могут быть любыми идеями, воображением, эмоциями или мыслями.

Коммуникация — латинское слово, означающее «делиться». На сегодняшний день существуют различные способы связи. К ним относятся электронная почта, чаты, WhatsApp, скайп (конференц-связь) и т. д. Эффективное общение делает работу людей проще и удобнее.

Процесс коммуникации

Коммуникация – это непрерывный процесс, который в основном включает три компонента, а именно. отправитель, сообщение и получатель. Компоненты, участвующие в процессе связи, подробно описаны ниже:

  1. Отправитель:

Отправитель или контакт создает сообщение и передает его получателю. Он является источником и первым контактом

  1. Сообщение:

Это идея, знание, мнение, истина, чувство и т. д., созданные отправителем и предназначенные для ссылки.

  1. Кодировка:

Сообщение, созданное отправителем, перед передачей шифруется символическим способом, таким как слова, изображения, прикосновения и т. д.

  1. Носитель:

Так передается закодированное сообщение. Сообщение может быть передано устно или письменно.

  1. Запись:

Это процесс модификации сигналов, отправленных отправителем. После записи сообщение поступает получателю.

  1. Получатель:

Вы последний человек в цепочке, и отправленное вами сообщение было отправлено. Если получатель получает сообщение, правильно его понимает и действует в соответствии с сообщением, только тогда цель сообщения достигается.

  1. Ответ:

Как только получатель подтвердит отправителю, что вы получили сообщение и поняли его, процесс связи завершен.

  1. Шум:

Относится к любым ограничениям, налагаемым отправителем, сообщением или получателем в процессе связи. Например, неправильное телефонное соединение, неправильное кодирование, неправильная запись, небрежный получатель, неправильное понимание сообщения из-за дискриминации или неуместного прикосновения и т. д.

Виды общения

Вербальное общение и не общение или письменное общение, которое передает или передает сообщение другим, называется устным общением. Вербальное общение — это использование языка для передачи информации устно или на языке жестов. Вербальное общение важно, потому что оно хорошо работает. Это может быть полезно для поддержки вербального невербального общения Любое невербальное общение, произнесенные слова, разговор и письменная речь называется.

Встречается со знаками, символами, цветами, прикосновениями, чертами тела или лица. Незначительное общение использует язык тела, язык тела и выражения лица для передачи информации другим. Его можно использовать как преднамеренно, так и преднамеренно. Например, на вашем лице может появиться улыбка, когда вы услышите идею или часть интересной или захватывающей информации. Открытое общение полезно, когда вы пытаетесь понять мысли и чувства других людей.

Режим связи

Формальное общение относится к общению, которое происходит через законные каналы в организации. Такого рода общение происходит между руководителями или служащими одного класса или между высшими и низшими и наоборот. Оно может быть устным или письменным, но в организации хранится полная запись этого общения.

Неформальное общение определяется как любое общение, происходящее вне официальных каналов общения. Неформальное общение часто называют «виноградной лозой», поскольку оно распространяется по всей организации и со всех сторон независимо от уровня власти.

Небольшие коммуникативные барьеры

Иногда человек хочет сказать что-то одно, но на самом деле говорит совсем другое, чего не имел в виду. Этот тип события в коммуникативном поведении известен как «Дуга искажения». Искажение может быть результатом какой-либо ошибки в каком-либо из каналов связи. Эти барьеры для общения также известны как «барьеры».

Некоторые барьеры для общения:

  •  Отсутствие должного стиля, обратной связи.

  • Контент не связан с требованиями заказчика.

  • Невозможность поддерживать двойную связь.

  • Плохая погода.

  • Отсутствие горизонтального потока идей.

  • Наличие технических координаторов.

  • Семантические проблемы.

  • Отсутствие руководства.

  • Отсутствие энтузиазма.

  • Отсутствие поддержки со стороны руководителей учреждений.

Важность коммуникации

  1. Фонд коммуникации:

Менеджер объясняет сотрудникам цели организации, методы их достижения успеха и межличностные отношения между ними. Это обеспечивает связь между различными сотрудниками и отделами. Поэтому общение служит основой для сотрудничества в организации.

  1. Функциональный:

Менеджер координирует индивидуальные и физические аспекты организации, чтобы управлять ею эффективно и результативно. Эта интеграция невозможна без надлежащего общения.

  1. Основа для принятия решений:

Хорошая коммуникация предоставляет менеджеру информацию, которая помогает ему принимать решения. Никакие решения не могли быть приняты без знаний. Таким образом, общение является основой для принятия правильных решений.

  1. Улучшает способность к управлению:

Менеджер передает цели, дает инструкции и назначает задачи подчиненным. Все эти факторы задействованы.

Важность коммуникации

Коммуникация играет жизненно важную роль в построении прочных отношений по всему миру, как в организационной структуре, так и за ее пределами. Это важная опора для людей при обмене идеями, делегировании обязанностей, управлении командой, построении здоровых отношений и т. Д. Эффективное общение необходимо менеджерам в организации для планирования, организации, руководства и контроля. Менеджеры организации достаточно преданы общению в течение дня при выполнении различных задач. Все время они общались лицом к лицу или по телефону со своими коллегами, подчиненными и клиентами. Менеджеры также используют письменное общение в виде электронных писем, заметок, ежедневных отчетов и так далее. Эффективная коммуникация является успешным строительным блоком организационной структуры.

Здесь важность общения можно кратко изложить следующим образом:

  • Хорошее общение способствует мотивации.

  • Это способ информирования в процессе принятия решений.

  • Коммуникация делает упор на общение внутри или за пределами организационной структуры.

  • Помогает контролировать процесс. Сотрудники должны следовать правилам организации, кодексу поведения и другим политикам компании.

Типы связи

Существует четыре типа связи. Он подразделяется на вербальный, невербальный, письменный и визуальный.

Вербальная

Вербальная коммуникация — это один из способов, при котором люди общаются или передают информацию с помощью слов. Это один из распространенных и обычных типов, который часто используется во время презентаций один на один, видеозвонков или конференций, совещаний, телефонных звонков и т. д.0062

Твердое и уверенное общение отражает личность человека. Это дает больше уверенности в выполнении любой задачи. Поэтому всегда будьте уверены, чтобы ваши идеи были более точными и конкретными.

  • Активное слушание: 

Хороший слушатель всегда склонен выслушивать точки зрения каждого. Активное слушание помогает более четко определить проблему или мысли каждого.

Во время презентации избегайте использования слов-паразитов, таких как да, вроде, так и т. д. Это может отвлекать вашу аудиторию. Старайтесь не использовать их на официальных конференциях или встречах.

Невербальное общение

Невербальное общение — это использование языка тела. Это включает в себя жесты тела, выражение лица, рукопожатие и т. д. Например: то, как вы сидите во время интервью, автоматически отражает ваш язык тела. Если они указывают на закрытый язык тела, например, сомкнутые руки, согнутые плечи, трясущиеся ноги и т. д., они могут быть нервными, неуверенными в себе, окруженными тревогой и т. д. Невербальное общение — это самое мощное общение, позволяющее понять мысли и чувства других людей. эмоции.

Вот некоторые категории, в которых невербальная коммуникация кратко описана. Если интервьюер положительно кивнул головой, это дает четкий положительный знак в закрытом ключе, то есть в невербальной коммуникации.

Письменный

Это форма общения, которая включает в себя написание, ввод и печать символов, букв и т. д. Он используется в электронных письмах, чатах и ​​т. д., которые являются распространенными методами его использования на рабочем месте. Принимая во внимание, что он также предоставляет запись всех документов в одном месте и ведет систематический учет.

Вот некоторые категории, в которых кратко излагаются письменные сообщения

Письменные сообщения любого типа должны быть в простом и ясном формате. Это помогает аудитории понять и обеспечивает большую прозрачность информации, которую вы предоставляете.

  • Рецензирование: 

Всякий раз, когда вы пишете, всегда просматривайте свои электронные письма, письма или заметки перед отправкой. Рецензирование помогает найти ошибки или возможности представить что-то отличное.

Так как это не способ вербального или невербального общения, всегда будьте осторожны и соблюдайте вежливый тон при письме.

Если вы получили служебную записку или электронное письмо, которые вы считаете полезными или интересными, вы можете сохранить этот шаблон для дальнейших ссылок, чтобы использовать его в будущих письмах для улучшения вашего письменного общения.

Визуальное

Визуализация – это форма общения, при которой можно использовать фотографии, рисовать диаграммы и графики для передачи информации через них. Это помогает предоставлять правильную информацию с помощью графики и визуальных средств во время офисной презентации (наряду с устной и письменной).

Вот некоторые шаги, которые помогут в развитии навыков визуальной коммуникации

Визуальная коммуникация включает в себя презентации или электронные письма. Всегда спрашивайте совета у других, если какую-либо ошибку можно исправить.

Всегда размещайте в презентациях или электронных письмах такие наглядные материалы, которые все смогут быстро понять. Если вы делаете презентацию на основе каких-либо данных или графиков, которые незнакомы аудитории, вам необходимо четко их объяснить. Не должно быть никаких оскорбительных визуальных эффектов.

Барьеры в общении

Существуют определенные барьеры, которые создают препятствия для налаживания общения в течение определенного периода времени.

  • Персональные барьеры:

Связь осуществляется между получателем и отправителем. Это двусторонний процесс, который должен быть понятен. В случае, если формирование сообщения пошло не так, оно дает получателю неправильное и неясное сообщение. Получатель может получить неправильную перспективу при получении сообщения. Поэтому сообщение должно быть написано без усилий.

  • Систематический барьер:

 Если какие-либо машинные или электронные ошибки возникают каким-либо образом или в какой-либо непредвиденной ситуации, это может повлиять на важность связи.

Коммуникационный поток

Организация следует пяти коммуникационным потокам:

  • Нисходящий поток:

При этом коммуникация течет с более высокого уровня на более низкий уровень, т.

Добавить комментарий