Хочется сдохнуть: Интернет-служба экстренной психологической помощи

Как сегодня не сдохнуть. Включаемся в работу после праздников — Личный опыт на vc.ru

Психолог объясняет, как выжить в первый рабочий день, и раскрывает тайные желания тех, кому сложно работать после Нового года.

8994 просмотров

Привет, это Консоль.Про. Мы помогаем компаниям сотрудничать с самозанятыми: снижать издержки, ускорять подпись документов и не получать штрафы от налоговой.

Нам, как и многим, сложно работать после праздников. Мы попросили психолога Анастасию Ивкину помочь нам с этим разобраться. Она рассказала, как справиться со стрессом и вернуться в рабочий режим. А еще оказалось, что сильная неохота работать после праздников — признак одного скрытого желания. Расскажем об этом дальше.

Шуток про салаты в статье не будет — можете читать спокойно.

Анастасия Ивкина

Дипломированный специалист по репарационной психологии и кататимно-имагинативной терапии, соавтор комиксов о психологии KindComics

Почему в первый рабочий день хочется сдохнуть?

Любые перемены — стресс для нашего организма.

В том числе праздники. Сначала мы работали 5/2, потом режим резко меняется: хочется лечь спать попозже и поесть вкусного. Для нас это вроде бы как расслабление, а для организма — стресс и смена привычек.

После праздников — опять работа. Организму приходится перестраиваться: снова учиться вставать к 8, нормально питаться, заниматься спортом. Еще сверху работа, где привычный месячный объем надо сделать за 20 дней.

Тут важно понять, что психологическая и физическая усталость связаны. Состояние психики зависит от ресурсов организма. Проблемы со сном и питанием давят на человека, поэтому морально сложно работать после праздников.

Как не сдохнуть: 7 методов и 1 открытие

Не будьте строги к себе

Чем резче переход от выходного режима к рабочему, тем сложнее работать. Поэтому нужно потихоньку возвращаться к прежнему режиму жизни. Дайте себе время на адаптацию.

Если на каникулах вы ложились спать в 3 ночи, не заставляйте себя лечь в 10 вечера в первый же рабочий день. Старайтесь ложиться пораньше, но истерически биться головой о подушку в попытках заснуть не нужно. Разбейте возвращение к режиму сна на неделю: каждый день ложитесь раньше, чем вчера.

Если на праздниках вы ели слишком много вредного, нет нужды неделю питаться брокколи. Возвращайте здоровый рацион постепенно, начните с малого. Например, купите обычную воду вместо сладкой газировки, добавьте к обеду и ужину хотя бы по одному овощу.

Так и с рабочими задачами: увеличивайте нагрузку со временем. Если есть возможность отложить несрочные задачи на следующую неделю — отложите.

Всем нужно разное время на адаптацию, одним хватает пары дней, другие мучаются неделями. В среднем на нее уходит 9–10 дней.

Поговорите с коллегами

Метод дает эффект, если вы работаете с приятными людьми.

Поделитесь своими впечатлениями от праздников, выслушайте коллег. Можно начать первый рабочий звонок года с пятиминутного разговора о праздниках. Исследования говорят, что рассказы о своих положительных впечатлениях делают нас счастливее.

А еще теплый разговор с коллегами наладит эмоциональную обстановку в коллективе, и взаимная поддержка поможет команде справиться с первой рабочей неделей.

Избегайте многозадачности

Многозадачность — дополнительный стресс, старайтесь избегать ее хотя бы в первые рабочие дни. Тут может помочь матрица Эйзенхауэра.

Она названа в честь американского президента, которого считают эталоном продуктивности. Он делил задачи сперва на важные и неважные, а потом на срочные и несрочные. Такая система помогает приоритизировать дела и победить многозадачность.

Попробуйте распределить свои задачи по четырем квадратам. Подумайте, что нужно сделать прямо сейчас, что вы можете делегировать, а чего можно не делать вовсе. Если оказывается, что все задачи важные и срочные, это повод попросить руководство снизить нагрузку хотя бы в первую рабочую неделю.

Делайте перерывы в течение дня

Отвлекитесь от работы хотя бы на 5 минут. Просто подышите, закройте глаза, потянитесь, проверьте счет в онлайн-банке, дочитайте эту статью. В неделю после праздников старайтесь делать перерывы каждый час — это снизит стресс.

Если забываете сделать перерыв, поставьте себе будильник или напоминалку.

Внедрите приятные ритуалы

Бывает сложно заставить себя подняться с кровати утром. Может помочь приятный утренний ритуал.

В первую минуту утра, можно потянуться и немного побыть в тишине, а потом спокойно принять душ с любимым гелем или выпить чашку хорошего кофе. Все это — до того, как вы откроете почту и мессенджеры. Подойдет всё, что может поднять вам настроение. Секрет в том, чтобы дать себе заряд позитива на целый день.

Помогите себе внедрить приятный ритуал. Засыпьте с вечера зерна в кофе-машину или заварите кашу, выложите одежду, которую хотите надеть с утра. Если хотите поменьше трогать телефон, перед сном положите его в другой конец комнаты. Чем больше лазеек вы оставите себе с вечера, тем проще будет начать день с чего-то нового.

Еще помогают вечерние ритуалы. Чтобы меньше депрессовать от того, что через 10 часов вставать на работу, нужно приятно закончить день. Помедитируйте, напишите маме, погладьте кота. Это поможет снизить стресс не только после праздников, но и вообще.

Награждайте себя за работу

Сегодня вам хватило сил на сложную рабочую задачу? Вы молодец — наградите себя!

Подумайте, как бы себя порадовать. Может, на январских каникулах вы хотели сходить в театр, но не успели. Купите билеты на выходные, вы заслужили. Давно мечтали о красивом комнатном растении? Пусть это будет ваша награда за старания. Редактор этого блога, например, за решение самых сложных задач награждает себя походом в книжный магазин.

С помощью подарков вы переносите кусочек праздников в будни. Это поможет сгладить переход к работе.

Важно помнить и о правиле «не будьте строги к себе». После праздников и рядовая задача может оказаться сложной. Не обязательно сворачивать горы, чтобы заслужить награду. Если обычно вы проводите три онлайн-встречи в день, а сегодня вам было сложно провести одну — это нормально. Вы справились и заслужили подарок.

Подумайте о следующем отдыхе

Если сегодня совсем тяжело, вспомните, что это был не последний отдых в вашей жизни. Подумайте, как проведете праздники в феврале, спланируйте их заранее. Выпишите на бумагу варианты классного отдыха, определите шорт-лист самых приятных.

А еще не забывайте, что первая рабочая неделя скоро кончится и будут выходные. Такие внутренние «маячки» о будущем отдыхе дают понимание, что вы обязательно вернетесь в состояние беззаботности и беззадачности.

Здесь важно не «жить завтрашним днем», терпя от выходных до выходных. Нужно просто помнить, что впереди еще будет отдых.

Если ничего не помогает (раскрываем тайные желания)

Реакция психики на окончание праздников показывает, насколько вы в целом удовлетворены своей работой. Если вы попробовали все методы снятия стресса, прошли долгий адаптационный период, а работа все еще невыносима — скорее всего, вам просто не хочется здесь работать.

Если уже посреди каникул вы думали: «Какой ужас, через полторы недели опять пахать», а по возвращении на работу вы истово ненавидите всё вокруг, дело не в том, что сложно включиться в работу после праздников. Вам в принципе не хочется включаться в эту работу.

Задайте себе вопрос: «Зачем я здесь работаю, нравится ли мне?». Если единственный ответ — «ради денег», имеет смысл подумать о смене работы или поиске дела, которое вам нравится. Конечно, не стоит увольняться сразу же. Но если вы осознали, что текущая работа вам категорически не подходит, можно поговорить с начальством, начать копить подушку безопасности и присматриваться к другим местам.

Когда человек страдает не из-за смены режима, а от ненавистной работы, ему не помогут ни методики борьбы со стрессом, ни успокаивающий чай с травами, ни статьи на vc. ru.

Слова поддержки

Будьте к себе добрее. Прошлый год добавил всем стресса, погрузил в постоянное ощущение нестабильности. Поэтому нам тяжелее, чем обычно. Сейчас самое главное — не травить себя. Не заставляйте себя работать на нелюбимой работе, если хочется другого.

В жизни есть вещи, которые мы должны делать, а есть вещи, которых нам просто хочется. Дисциплина это важно — делайте то, что должны. Но не забывайте и про свое «хочу», в конце концов, жизнь нужна не только для работы.

Пусть в новом году все получится.

Чтобы снизить стресс от первого месяца работы еще больше, приходите к нам. Консоль.Про помогает сотрудничать с самозанятыми без нервных срывов. Подключим исполнителей за 15 минут, а чеки и закрывающие документы платформа сделает автоматически.

Оформление исполнителей без нервов

феномен Dark Souls: Игры: Наука и техника: Lenta.ru

На фоне недавнего релиза Dark Souls: Remastered и анонса новой игры студии From Software под названием Sekiro: Shadows Die Twice появляется все больше желающих попробовать легендарную серию Dark Souls. Эти три игры, а также геймплейно похожая на них Bloodborne имели невероятный успех в Японии и за ее пределами. Но в России и странах бывшего СССР Dark Souls не обросла столь огромной фанбазой. Впрочем, популярность подобных игр постепенно растет и здесь — как в силу создаваемого фанатами контента, так и в силу того, что далеко не всем по вкусу то, что игры стали слишком простыми. Подробнее о легендарной серии — в материале «Ленты.ру».

История Souls уходит корнями в февраль 2009 года, когда в качестве эксклюзива для PlayStation 3 вышла Demon’s Souls — первая игра серии. Как большинство новых проектов японских студий, она обошлась без обширной рекламы и вышла только на местном рынке. Старт был откровенно слабым: критики скептически восприняли Demon’s Souls, и она продалась в количестве примерно 20 тысяч копий.

Спустя месяц ситуация изменилась. На это повлияли как игроки, так и игровые журналисты, которые смогли сполна оценить хардкорную составляющую игры и продолжили играть несмотря на многочисленные смерти. Рост популярности Demon’s Souls в Японии привел к релизу на Западе. Игру по достоинству оценили и там, отметив необычную онлайн-составляющую и мрачный сеттинг.

***

Через два с половиной года на свет появилась первая Dark Souls. Впоследствии она стала самой популярной среди фанатов. Во многом это заслуга Bandai Namco Entertainment, к которой перешли права на издание серии. В отличие от Demon’s Souls, релиз игры в Японии и на Западе произошел с минимальным разрывом, и уже к марту 2012 года в США и Европе Dark Souls продался тиражом 1,2 миллиона копий.

На волне популярности было принято решение создать порт Dark Souls для персональных компьютеров. Он получился ужасным и страдал от целой палитры разнообразных багов и неважной оптимизации. Даже самые мощные компьютеры того времени выдавали около 10 кадров в секунду, когда игрок попадал в локацию «Чумной город» (Blighttown). Все эти проблемы разработчики объяснили сжатыми сроками.

Помимо всего прочего, ПК-версия игры включала DLC Artorias of the Abyss, которое позднее было выпущено и для консолей. Ситуацию с ужасным портом впоследствии исправили фанаты, выпустившие патч DSfix, который исправлял технические баги и делал ПК-версию относительно играбельной.

Первая Dark Souls обрела популярность во многом благодаря тому, что не вышла исключительно на PlayStation. Важную роль сыграло и то, что у разработчиков было время отточить геймплейные механики, начало которым было положено в Demon’s Souls. В новой игре с ходу выделялась доработанная боевая система, включавшая большее количество атак у разных видов оружия, переработанную систему парирования и попаданий у оружия дальнего боя. Важной составляющей стал солидный арсенал из разных видов оружия и магии, а также улучшенная система мультиплеера, заигравшего наконец в полную силу.

Спустя три года вышла вторая часть серии — игра Dark Souls II. Фанаты восприняли ее в штыки, потому что создатель предыдущих Souls, японский геймдизанер Хидэтака Миядзаки, практически не участвовал в ее разработке (в то время он был занят работой над Bloodborne), хотя и являлся автором мира игры и творцом множества игровых механик, ставших визитной карточкой серии.

Неприязнь у геймеров вызвала и упрощенность игры. Dark Souls действительно стала на порядок легче, хотя это и исправлялось вступлением в отдельный ковенант. Помимо эстуса, в игре можно было лечиться самоцветами, а противники после определенного количества смертей не возрождались. В штыки была воспринята и смена сеттинга, ставшего куда более светлым и менее депрессивным по сравнению с оригинальным Dark Souls. Действительно, пейзажи Дранглика не шли ни в какое сравнение с темными землями Лордрана.

Впоследствии разработчики были вынуждены пойти на поводу у геймеров и выпустить переиздание повышенной сложности, которое получило название Scholar of the First Sin.

Наконец, в марте 2016 года вышла третья, заключительная часть серии. Именно благодаря ей многие решились наконец попробовать Dark Souls. К разработке снова вернулся Миядзаки, который отдал игре все силы и душу —
и действительно не подвел. Многие назвали игру слишком легкой, но забрали свои слова обратно, когда была обнаружена секретная локация с одним из сложнейших боссов во всей серии.

Восторги среди геймеров вызвало и то, что игра снова происходит в Лордране — пусть и спустя много лет, пусть королевство и сменило название на Лотрик. Подтверждением служат многочисленные отсылки на предыдущие части и даже целые локации. Более того, один из боссов оказался слизнем, который медленно пожирает одного из персонажей первой части, который был там опциональным боссом. Также можно наткнуться на окаменевший труп ведьмы из первой части, которая обучала игрока пиромантии.

Особо недовольных легкостью Dark Souls III игроков разработчики проверили на прочность двумя дополнениям, в которых в игру были введены сложные боссы, послужившие причиной не одного разбитого геймпада.

Почему серия Dark Souls так привлекает игроков, несмотря на высокий порог вхождения, крайне смутное обучение и постоянные наказания игрока даже за малейшую ошибку? Ответ может прозвучать банально, но каждый находит в играх From Software что-то свое.

Черная радость

Dark Souls не является RPG в классическом понимании, равно как не является и JRPG. Здесь нет квестов в классическом виде, отсутствуют и диалоги, а персонаж молча слушает чужие реплики, изредка отвечая «Да» или «Нет». И это делает его ближе к думгаю и Гордону Фриману, нежели к Нереварину или Избранному из Арройо.

В Dark Souls присутствует продвинутая система развития персонажа, которая органично вписывается в игру. И в ней, подобно классическим RPG, можно сделать множество разнообразных билдов. Оружие можно улучшать и закаливать с помощью разных углей, а еще в игре имеется магия. Все это дает большой простор для создания своего уникального персонажа.

Впрочем, логичнее назвать игру слэшером с элементами RPG. Многих словосочетание «японский слэшер» сразу отпугнет, но Dark Souls — это не одна из тех игр, где надо заучивать невероятное количество зубодробительных комбинаций. Боевая система проста и лаконична: есть классические быстрые и слабые атаки и их противоположность — сильные, но медленные. Также имеются атаки с разбега, атаки в прыжке и атаки после переката.

Если наловчиться, можно научиться еще и парировать атаки противников, а иногда попытаться тихо подойти к врагу и нанести ему подлый удар в спину, что снимет солидную часть его здоровья. Этот набор приемов может показаться скудным, но стоит учесть, что у каждого оружия имеются свои уникальные атаки. И если надоест лезть на рожон, всегда можно воспользоваться магией, дальнобойным или метательным оружием. В первую очередь боевая система приветствует хардкорных геймеров, но и для новичков в жанре оставляет парочку лазеек.

Несмотря на простое устройство боевой системы, игра не прощает ошибок. Вместе с тем сложность — это и есть то, за что многие игроки любят эту серию. В Dark Souls не получится просто бежать на толпу противников и убивать их — разве что вы вернетесь в начальную локацию прокачанным персонажем в хорошей броне и с сильным оружием.

В сражениях приходится думать, выманивать врагов и иногда обходить их. В довесок к этому в игре имеется множество разнообразных ловушек в виде нажимных плит, катящихся камней, проваливающегося пола и тому подобных.

Кривые руки

Главной причиной разбитых геймпадов и прожженных стульев являются боссы. На их фоне прочие напасти меркнут. Каждый из боссов уникален в плане дизайна и атак, а битвы с ними иногда занимают часы и даже дни, особенно если не уделять должного внимания тактике и стратегии битв.

В игре присутствует возможность призыва фантомов (NPC или других игроков), которых можно призывать на бой с боссом в качестве подмоги. Впрочем, подобная практика не поощряется сообществом. Это объясняется тем, что игроки лишаются испытания — добытой потом и кровью победы. Именно победа приносит огромную часть удовольствия от игры, то самое ощущения триумфа после множества неудачных попыток, которые добавляют игроку седых волос.

Кроме того, битвы с боссами однозначно запомнятся благодаря отличному саундтреку. После десятой попытки эта музыка начнет играть у вас в голове. На фоне постоянных смертей вашими лучшими друзьями станут костры и фляги с целительным напитком — эстусом. После каждой смерти игрок возрождается около костра, оставив на месте смерти потерянные души. Их можно подобрать, но только если вы успеете добраться до них не погибнув. А ведь до каждого из боссов еще нужно дойти: костры расположены поблизости от них, но по пути придется сразиться еще с рядом противников.

Особенно сильную радость и удовлетворение приносит победа над тем, кто успел основательно потрепать ваши нервы. Можно сделать огромное количество заходов на ненавистного босса, уже перестав верить, банально совершая все действия по инерции и руководствуясь принципом «еще разок — и точно все». И вдруг происходит чудо (возможно, не чудо, а ваши навыки демонстрируют себя) — и на усталом лице появляется улыбка, а комнату оглашает торжествующий крик.

Опыт и соединение

В Dark Souls присутствует мультиплеер, который кардинально отличается от привычного геймплея. В первую очередь следует разделить две его основные составляющие: PVP-локации и специальные режимы — известные знаки призыва и вторжения.

В первом случае речь идет о специальных предметах или локациях, которые позволяют присоединиться к определенной сессии в режиме Deathmatch с его разновидностями, отличающимися по наличию команд и количеству игроков.

Наибольший интерес представляет второй раздел мультиплеера. Он работает по тому же принципу, что и знаки призыва фантомов, с тем различием, что призвать можно не только союзника, но и противника для дуэли. А если игрок использует знаки призыва, то можно воспользоваться возможностью вторгнуться в его мир.

Изображение: скриншот игры Dark Souls

С помощью определенного предмета вы попадаете в чужой мир, где должны столкнуться с его хозяином и убить его. За победу дается определенный ресурс, который разнится в зависимости от ковенанта, а также универсальный ресурс. К последним относятся человечность (Dark Souls), человеческая фигурка (Dark Souls II) и уголь (Dark Souls III). У них много функций, но главная — возвращение герою человеческой формы. Именно она позволяет вторгаться в чужие миры и использовать знаки призыва. Вторгаться в ваш мир другие игроки смогут лишь если включен интернет и восстановлена человечность.

Ковенант — это внутриигровой орден, которой дает игроку разнообразные предметы и бонусы. Все бонусы выпадают за подношения предметов ковенантам, которые зачастую можно получить в мультиплеере или же выфармить с противников. Все ковенанты отличаются: одни помогают с боссами, другие вторгаются, третьи защищают определенных персонажей и убивают тех, кто убил их в своем мире. В дополнении к третьей части игры присутствует ковенант, члены которого являются боссами — то есть боссом являются несколько реальных игроков, которых вам придется одолеть.

Несмотря на интересную задумку, у мультиплеера имеется огромнейшая проблема, которая может свести вас с ума. Речь о системе соединения Peer-to-Peer: в игре нет выделенных серверов, и в качестве сервера выступает сам хост, будь то очередной вторженец или человек, оставивший знак призыва.

Из-за того, что в ваш мир может вторгнуться человек с другого конца света, соединение очень часто не удается установить. Но если это все-таки произошло, то вас ожидают ужаснейшие лаги и страшейшая задержка. Так, вы можете подойти к противнику, который на вашем экране просто стоит и ничего не делает, начнете его бить и нанесете ударов пятнадцать, но урон не засчитается, зато потом враг материализуется у вас за спиной и нанесет три удара в спину, которые вас убьют. Данная система соединения может неслабо подпортить нервы, и подобные лаги случаются в трех случаях из десяти, что довольно много для игры такого масштаба.

В игре присутствует и другая интеграция онлайн-режима. В Dark Souls можно повсеместно увидеть разнообразные подсказки, которые оставляют другие игроки с помощью специального предмета. Но их можно составлять только из определенного набора слов и фраз, которые даны в игре, поэтому для их понимания необходимо привыкнуть к местному жаргону. Порой подсказки призваны запутать и даже убить игрока, а уже попавшиеся на них люди обязательно поставят плюс.

По всему миру Dark Souls разбросаны кровавые пятна, которые запечатлевают последние секунды жизни других игроков. Просмотрев эти записи, можно серьезно облегчить себе жизнь или просто ознакомиться с чужими глупостями. Помимо прочего, в игре имеются необходимые для продвижения по сюжету действия, например — ударить в колокол. Когда другие игроки будут бить в него, вы тоже будете слышать колокольный звон, если подключены к сети.

Очень странные дела

Сюжет в каждой из Dark Souls довольно прост: игроку просто говорят, что нужно сделать. Мир имеет богатую историю, которую можно узнать из реплик персонажей, деталей окружения и описания различных предметов.

Великий и ужасный Миядзаки говорил, что открытая история мира и свободная трактовка сюжета и внутриигровых историй — его задумка. Такими вещами геймдизайнер увлекался еще в детстве, и ему хотелось, чтобы игроки самостоятельно додумывали детали сюжета и значение некоторых объектов и знаков.

Время показало, что задумка оказалась успешной, и YouTube буквально завален роликами, которые рассказывают различные теории игроков относительно тех или иных деталей истории мира и сюжета. Тысячи людей продолжают ломать копья на тематических форумах.

Квесты строятся вокруг немногих дружелюбных персонажей, которые так же, как и главный герой, имеют свои цели и неоднократно встречаются по ходу игры. И именно от действий главного героя зависит исход той или иной истории. По ходу игры можно узнать больше и о тех, с кем мы сражаемся, будь то боссы или рядовые противники. И тут игры серии Souls следуют примеру хорошего триллера. Враг плохой не просто потому, что так надо, а потому, что он имеет мотивацию — может бороться за что-то или защищать кого-то. Так мы узнаем историю Сифа и Арториаса, искаженных бездной жителей Олачиля, короля Вендрика и многих других.

Не стоит забывать, что игра сделана в сеттинге Dark Fantasy. В случае с серией Souls отличительной особенностью является безысходное настроение игры, которая становится только темнее, и дело тут не в освещении. Чем дальше игрок проходит по сюжету, тем больше дружелюбных персонажей разочаровываются в себе, в своем пути. Чаще всего это заканчивается их смертью или еще более страшным безумием.

Мы больше узнаем и о тех, с кем боремся. Каждая история заканчивается трагично, в мире Souls нет никого, кому уготовлена светлая участь. Будь то бог Гвиндолин, сожранный заживо огромным слизнем Олдриком, или добродушный рыцарь по имени Солер, который так никогда и не найдет «свое солнце». Игра постоянно напоминает нам о том, что если даже наши действия не бессмысленны, они могут навредить.

Великая красота

Еще одним важным аспектом серии Souls является дизайн уровней. От одного костра вы можете добраться во множество разных локаций. Хотя изначально зайти получится не во все, по мере продвижения по игре вы будете находить новые проходы, сбрасывать лестницы, активировать лифты, опускать мосты и открывать разнообразные двери. Все это позволяет сократить путь от костра до главной цели в лице очередного босса или даже открыть ход в новую, прежде недоступную локацию.

Изощренный левел-дизайн воплощается и в расположении предметов. Вы можете проходить игру в десятый раз и все равно находить что-то новое, ведь предметы очень хорошо спрятаны. Что-то можно получить, поднявшись по стремянке, которую можно не заметить, что-то может быть скрыто за призрачной стеной, найти которую еще сложнее, а до каких-то локаций с предметами нужно виртуозно допрыгнуть, но сделать это практически невозможно. Порой, исследуя мир, вы можете наткнуться на секретную локацию, которую найти без подсказок практически нереально.

Изображение: скриншот игры Dark Souls

Хотя серия Souls не может похвастаться передовой графикой, в ней можно лицезреть невероятный труд художников и дизайнеров. Выходя на какой-нибудь горный выступ или забираясь на башню, не следует сломя голову бежать дальше к цели. Достаточно повернуть камеру вбок и посмотреть на задники игры. Там, где в большинстве игр можно увидеть плохо нарисованные горы или малополигональные деревья, серия Souls может похвастаться прекраснейшими пейзажами, часть из них является локациями, в которые можно попасть.

В игре присутствует разнообразная архитектура. В одной локации можно увидеть готические соборы, в другой — руины, напоминающие храмы инков, средневековые замки и разваливающиеся деревянные лачуги. А еще здесь есть дикие леса, непроходимые болота, темные подземелья с катакомбами и заснеженные горные пики.

***

Хотя русская фанбаза Souls незаслуженно мала, очень многие приобщаются к ней за просмотром разнообразного контента на YouTube и Twitch. Особенно популярны различные челленджи: например, прохождение игры с голыми кулаками, контроллером от Guitar Hero вместо геймпада, классические спидраны и no damage-челленджи.

Отдельная категория людей получает удовольствие, наблюдая, как другие игроки (в том числе известные блогеры) страдают и мучаются от очередного «Смоуга и Орнштейна» (сложнейшего босса во всей серии, по мнению большинства игроков). Довольно популярны и ролики, раскрывающие лор и сюжет игры. Отдельное место занимает юмористические контент, включающий различные локальные коммьюнити-мемы.

Каждый, кто еще не успел поиграть в Dark Souls, должен обязательно это сделать. Если привыкнуть к повышенной сложности и прочим трудностям, откроется совершенно новый опыт, а вместе с ним — масса разнообразных эмоций. И, возможно, вы не возненавидите игру за сложность, найдете в ней нечто свое и даже полюбите ее.

Самоубийство — это одинокое место

Дебби Кляйн

Я пережил самоубийство. Я совершил пять серьезных покушений на свою жизнь, находясь в глубокой депрессии. Я говорю об этом как об одном из способов бросить вызов табу и начать содержательный разговор на эту тему.

Не каждое самоубийство можно предотвратить, но многие из них можно предотвратить, если мы готовы бросить вызов стигме и создать диалог, в котором люди могут рассказать о своих самых мрачных чувствах. Многие из нас, кто совершает покушения на свою жизнь, на самом деле не хотят умирать, а просто хотят, чтобы боль прекратилась, и смерть может показаться единственным способом добиться этого. Маурицио Помпили писал: «Самоубийство лучше всего понимать не столько как движение к смерти, сколько как движение в сторону от чего-то, и это всегда одно и то же: невыносимая эмоция, невыносимая боль или неприемлемое страдание». Эти вещи трудно понять. говорить о и трудно слышать; суицидальные мысли — одно из самых одиноких мест, где вы можете быть.

Что вы думаете, когда думаете о самоубийстве? Что вы думаете о людях, которые пытаются покончить жизнь самоубийством или умирают от него? Осознание того, что мы чувствуем, когда думаем о самоубийстве, является хорошим началом разговора. Тема Всемирного дня предотвращения самоубийств в этом году – «Создание надежды посредством действий». Одно из действий, как на индивидуальном, так и на общественном уровне, заключается в том, чтобы бросить вызов взглядам, которые помогут разрушить барьеры; перестать видеть суицидальные действия как греховные, эгоистичные, глупые или трусливые, но как ответ на невыносимую боль. Открыты ли мы для людей, говорящих о своих суицидальных чувствах? Страх может существовать с обеих сторон: человек, у которого есть суицидальные мысли, может бояться, что его осудят и не выслушают, а слушатель может быть переполнен желанием отбросить эти чувства или спасти этого человека.

Несмотря на универсальность этой проблемы, мы по-прежнему пытаемся открыто говорить о самоубийстве или предлагать надлежащую помощь или ресурсы. Чтобы поговорить с кем-то о бедствии и суицидальных чувствах, необходимы те же качества, что и при обсуждении любого сложного вопроса. Этот человек может чувствовать отчаяние, разочарование, стыд, тревогу, опустошение и острую эмоциональную боль, но, возможно, посредством простого разговора мы сможем предложить некоторую степень надежды и облегчения. Нам нужно отказаться от мысли, что нам нужно что-то исправить, и открыться, чтобы действительно услышать то, что кто-то испытывает. Отпустить страх и проявить сочувствие и мужество, чтобы понять чью-то боль, очень важно. В некоторых случаях это может спасти жизнь.

Еще один способ действовать — реагировать на факторы риска или причины суицидального поведения. Причины, по которым люди пытаются совершить самоубийство или умирают от него, многочисленны и разнообразны, однако существуют тенденции. Мужчины, особенно мужчины среднего возраста, имеют самый высокий уровень самоубийств во всем мире. Причины сложны, но некоторые из них, упомянутые в исследовании самаритян, включают проблемы среднего возраста, одиночество, мужественность и эмоциональную неграмотность. Отчасти кажется, что мужчины умирают из-за того, что их не научили, как протянуть руку помощи, и/или из-за некоторых невыносимых требований общества быть «успешными» мужчинами.

Еще одна тревожная тенденция заключается в том, что во всем мире и на национальном уровне в регионах с более высоким уровнем социально-экономической депривации отмечается более высокий уровень самоубийств. Самаритяне назвали свой отчет на эту тему за 2017 год «Умереть от неравенства». Лиз Кесслер написала: «Разговоров недостаточно. Если суицидальные наклонности человека коренятся в бедности, расизме, травме, изоляции или какой-либо другой форме угнетения, одними разговорами этого не решить. Это может заставить человека выжить в следующий момент. Но это не устранит причины их суицидальных наклонностей». По оценкам «Восстановления в мусорном ведре», многие люди умирают или находятся под угрозой самоубийства из-за сокращения пособий или отказа от них, в результате чего они остаются в нищете. Создание надежды посредством действий должно включать в себя создание системы, которая относится ко всем, но особенно к уязвимым людям, с достоинством, справедливостью и уважением.

И надежда? Надежда по отношению к самоубийству сложна. Это не сахарная глазурь. Время от времени у меня все еще возникают суицидальные настроения, но теперь я полон решимости остаться в живых и справиться с ними. Я надеюсь, что общество и сообщества могут быть местами, где о самоубийстве говорят открыто, без стигматизации, где люди могут говорить о своих самых мрачных чувствах, не подвергаясь осуждению. Когда мы направляем нашу коллективную энергию на взаимное благополучие, образование и инклюзивность, у нас есть возможность реально повлиять на неприемлемую статистику самоубийств в нашем сообществе и за его пределами.

Об авторе

Дебби работает волонтером в Jami, службе охраны психического здоровья еврейской общины, где она разговаривает с людьми, попавшими в беду; и для Listening Place, благотворительной организации, которая предлагает личную поддержку тем, кто чувствует, что «жизнь больше не стоит того, чтобы жить». The Listening Place помогает людям с суицидальными мыслями открыто обсуждать, анализировать и размышлять о своем опыте и ежегодно поддерживает более тысячи человек. Джами был местом, которое помогло Дебби осмыслить свой опыт и прошлые травмы без осуждения.

Протяните руку, чтобы оставаться в безопасности.

Если вы с трудом справляетесь или вам нужна немедленная помощь:

  • Свяжитесь с Shout через их круглосуточную службу бесплатных текстовых сообщений, отправьте текстовое сообщение Jami на номер 85258
  • Звоните Самаритянам по бесплатному телефону 116 123 (круглосуточно) или в еврейскую горячую линию по телефону 0800 652 9249
  • Для молодых людей до 35 лет позвоните в Papyrus HOPELINE UK по телефону 0800 068 41 41 или отправьте текстовое сообщение 07860 039 967
  • .
  • Если кому-то угрожает непосредственная опасность, позвоните по номеру 999 или прямой номер NHS 111
  • Для получения дополнительной информации посетите jamiuk.org


Этот блог был f
впервые опубликован в JC во Всемирный день предотвращения самоубийств 10 сентября 2021 года. Если вы испытываете суицидальные мысли или потеряли кого-то из-за самоубийства, следующий пост может быть потенциально триггерным. Вы можете связаться с Кризисная текстовая строка , отправив текстовое сообщение «СТАРТ» на номер 741-741.

За последние несколько лет в средствах массовой информации часто упоминались самоубийства, особенно в последнее время, когда некоторые удивительные, талантливые и, казалось бы, «счастливые» знаменитости покончили с собой. Но самоубийство все еще очень неправильно понимается.

Суицидальные мысли — это не просто слова «Я хочу умереть» и уж точно не «легкий выход» или эгоизм, как многие люди до сих пор считают.

Реклама

Имея в своей жизни мысли о самоубийстве и предприняв несколько серьезных попыток, я могу заверить вас, что это не спонтанная мысль или что-то, что следует воспринимать легкомысленно. В моем случае это было, когда я достиг точки, когда я ничего не чувствовал. Я онемела. Не грустно. Не расстроен. Я был полностью лишен чувств, и это самое страшное место.

Реклама

Я потерял всякую надежду. Все это. Ты хоть представляешь, что это такое?

У меня был прекрасный дом. Семья, друзья, замечательный муж и прекрасный сын, но депрессия скрыла все это от меня. Сказал мне, что я этого не заслужил. Она говорила мне, что мой муж все равно скоро меня бросит, а мой сын останется сломленным и одиноким, если я продолжу быть его матерью. Он сказал мне, что все ненавидят меня. Это заставило меня поверить, что мои друзья не были моими друзьями — не совсем, потому что они говорили обо мне за моей спиной, и моя семья тоже желала моей смерти.

Депрессия заставила меня поверить, что самоубийство — лучший вариант для всех вокруг меня. Если бы я действительно любил их, то мне нужно было бы уйти. Ушел навсегда.

Как видите, в этом и во многих других случаях самоубийство не имело ничего общего с вашими собственными чувствами. Это я делал то, что было лучше для людей, о которых я заботился. Или так депрессия заставила меня поверить.

Самоубийство — это не просто когда кто-то хандрит и говорит всем: «Я хочу умереть» или «Я хочу покончить с собой». Это то, что людям трудно понять. Да, большинство людей, которые покончили с собой, боролись с депрессией, поэтому они могли казаться подавленными много раз. Хотя во многих случаях это верно, для меня, когда я принял решение покончить с собой, я почти начал чувствовать себя немного «лучше». Например, я спланировал свою попытку и знал, когда я это делаю, как я это делаю, и мне стало легче. Я знала, что скоро все, кого я люблю, освободятся от меня и боли, которую я приносила в их жизнь.

Это важный предупредительный знак, поэтому я призываю всех, кто испытывает это или заботится о ком-то, кто быстро меняется от того, что находится на самом дне, к тому, что кажется «ОК», отнестись к этому серьезно. Это может означать, что они сделали свои планы. Иногда такое изменение не будет означать ничего серьезного. Иногда это может быть просто улучшение ситуации, но если это быстрое изменение, я все равно буду сохранять бдительность.

Другая важная часть самоубийства — это не просто заявление человека о желании умереть. Мы часто будем говорить другое. Я несколько вещей, которые я часто говорил, были:

1. «Я просто хочу, чтобы это прекратилось».

Это было то, о чем я много раз говорил. Я помню, как сказала это своему мужу, и он оглянулся на меня с такой беспомощностью. Я хотел, чтобы изнурительная внутренняя боль прекратилась. Я хотел, чтобы навязчивые и пугающие мысли прекратились. Я хотел перестать чувствовать себя таким подавленным всем. Я хотел, чтобы люди перестали заботиться обо мне и позволили мне умереть.

2. «Я больше не хочу здесь находиться».

Опять же, я много раз говорил об этом. Я помню, как говорил это многим профессионалам и членам семьи. Их ответ всегда был таким: «Ты не хочешь быть здесь, в этом месте или вообще не хочешь быть здесь?» Последнее почти всегда было тем, что я имел в виду. Я просто не мог вынести слова «я хочу умереть» вслух.

Реклама
Реклама

3. «Я просто больше не могу».

Помню, я много раз говорила это мужу сквозь истерические слезы. Он всегда отвечал: «Да, да, ты можешь. Я верю в тебя…» Но это попадет в неслышащие уши. Он понятия не имел, какую боль я чувствую. Физически и эмоционально я чувствовал, что не могу ни минуты справиться с этой болью или болью, которую причиняю другим.

Я думаю, важно сказать, что каждый, у кого есть суицидальные мысли и/или наклонности, будет бороться по-разному.

Не все захотят умереть, как много раз умирал я. Это может быть связано с тем, что они не могут справиться с непреодолимыми мыслями, которые у них возникают, или с болью, которую они чувствуют, и они отчаянно просят о помощи единственными способами, которые они знают или чувствуют себя комфортно.

Добавить комментарий