Хорошая советская комедия: Советские комедии — смотреть онлайн. Список лучших фильмов в HD качестве

10 советских семейных фильмов, которые стоит посмотреть дмитровчанам

Попасть в кинотеатры удастся нескоро, но можно воспользоваться этим временем, чтобы посмотреть или пересмотреть любимые отечественные фильмы. Планируйте свои вечера и смотрите 10 лучших семейных лент Москино.

«Тридцать три»

1965. СССР. Режиссер Георгий Данелия. 12+

Гомерически смешная абсурдистская комедия Данелии про гражданина Ивана Травкина (Евгений Леонов), который стал героем союзного масштаба благодаря лишнему зубу. Конечно, нашлись завистники, и из-за них Травкин чуть не угодил в сумасшедший дом, но потом все же принял участие в научной конференции и даже полетел на Марс. Последний фильм режиссера, снятый в ч/б, вскоре после выхода был изъят из широкого проката из-за «клеветы на социалистическую действительность». Однако, как вспоминает в своих мемуарах Данелия, в 1970-х его умудрились посмотреть в кино «почти все». Посмотреть можно по ссылке.

«Печки-лавочки»

1972. СССР. Режиссер Василий Шукшин. 6+

Поездка четы деревенских супругов Расторгуевых на заслуженный отдых к морю оборачивается чередой приключений, неожиданностей и знакомств с разными людьми, в том числе с харизматичным вором (чудесная роль Буркова). Шукшин взялся за свою излюбленную тему не то чтобы конфликта, а скорее различий города и деревни и создал ироничное, доброе и полное юмора кино. Посмотреть можно по ссылке.

«Дети Дон-Кихота»

1966. СССР. Режиссер Евгений Карелов. 12+

Трогательная семейная мелодрама о взаимоотношениях заведующего роддомом, мягкого и деликатного врача-гуманиста (блистательный Анатолий Папанов) и его трех сыновей. Актерский состав в фильме просто великолепный: до неприличия красивые Лев Прыгунов, Владимир Коренев и Наталья Фатеева, смешная девушка с веснушками (Наталья Седых) и, как всегда, уморительный и вечно встревоженный Николай Парфенов. Посмотреть можно по ссылке.

«Не может быть»

1975. СССР. Режиссер Леонид Гайдай. 12+

Гайдаевский альманах из трех новелл по мотивам рассказов Зощенко. Самой веселой и едкой получилась финальная, про свадьбу, где жених Леонид Куравлев никак не может узнать свою невесту. Впрочем, две предыдущие тоже не отстают и смотрятся актуально и сегодня. Обратите внимание, с каким выражением лица Михаил Кокшенов произносит слова «рыбий глаз!». Посмотреть можно по ссылке.

«Айболит-66»

1966. Режиссер Ролан Быков. 0+

Экранизация сказки Корнея Чуковского поставлена Быковым в жанре авангардного мюзикла — здесь и множество необычных операторских решений, и влезающая в объектив камеры съемочная группа, и разбойники, которые поют под водой. Кроме того, кадр превращается то в ромб, то в квадрат, а в словах Бармалея периодически слышится вполне диссидентский юмор. Настоящая артхаус-сказка для детей и их родителей. Посмотреть можно по ссылке.

«Дикая собака динго»

1962. СССР. Режиссер Юлий Карасик. 6+

Таня Сабанеева (22-летняя Галина Польских) очень переживает из-за бросившего семью отца. Когда же он приезжает в город с новой женой и приемным сыном, девушка чувствует укол незнакомого до сих пор чувства. Светлое романтическое кино о первой любви по тонкому и деликатному сценарию Анатолия Гребнева («Дневник директора школы», «Июльский дождь»). Посмотреть можно по ссылке.

«Крылья»

1966. СССР. Режиссер Лариса Шепитько. 0+

Драма о «железной женщине» с сияющими глазами, бывшей летчице, которая грезит полным опасностей небом и никак не может понять и принять мирную жизнь. Даже найти общий язык с дочерью у нее не получается. Феноменальная, и, наверное, лучшая актерская работа Майи Булгаковой и выдающаяся режиссура Шепитько, напоминающая фильмы Антониони. Посмотреть можно по ссылке.

«Золотой теленок»

1968. СССР. Режиссер Михаил Швейцер. 0+

Первая и, пожалуй, лучшая экранизация похождений великого комбинатора Остапа Бендера (Сергей Юрский), который здесь изображен намного более глубокой и драматической личностью, чем в «Двенадцати стульях». Впрочем, в фильме Швейцера чудесны все — и Леонид Куравлев, и Зиновий Гердт, и, конечно, Евгений Евстигнеев в роли подпольного миллионера гражданина Корейко. Посмотреть можно по ссылке (1 часть, 2 часть)

«Каток и скрипка»

1960. СССР. Режиссер Андрей Тарковский. 0+

Простая история дружбы интеллигентного мальчика-скрипача и водителя катка (Владимир Заманский) превращается в метафору судьбы художника, и к этой теме Тарковский потом не раз обращался в своих фильмах. Сценарий к дипломной работе он написал вместе с Андреем Кончаловским, и это единственная его картина, которую однозначно стоит смотреть детям. Посмотреть можно по ссылке.

«Звонят, откройте дверь»

1965. Режиссер Александр Митта. 6+

Двенадцатилетняя Таня (дебют Елены Прокловой) отправляется со школьным заданием на поиски первых пионеров, звонит в двери чужих квартир и знакомится с Генкой и его отчимом, Павлом Васильевичем Колпаковым (Ролан Быков) — трубачом и просто достойным человеком. Здесь удачно всё: режиссура Митты, психологизм сценария Александра Володина («Осенний марафон») и абсолютно естественная в кадре Проклова. Фильм получил Гран-при в Венеции. Посмотреть можно по ссылке.

Федор Раззаков — Леонид Гайдай. Любимая советская комедия читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …66

Федор Раззаков

Леонид Гайдай. Любимая советская комедия

Даешь комедию!.. Гайдай-вгиковец

На рубеже 40-х годов в советской кинокомедии погоду делали два режиссера. Это Григорий Александров, снявший после «Цирка» искрометную комедию «Волга-Волга» (1938), которая стала любимым фильмом Сталина (он смотрел ее несчетное количество раз и знал все реплики героев наизусть), и «Светлый путь» (1940). И Иван Пырьев, который пришел в комедию раньше Александрова (в 1929 году снял немой фильм «Посторонняя женщина», в 1931-м – сатирическую комедию «Государственный преступник»), но затем на время оставивший этот жанр. В последующие годы Пырьев поставил две серьезные картины: антифашистскую драму «Конвейер смерти» (1933) и партийный панегирик «Партийный билет» (1936). После чего вновь вернулся к комедии. Произошло это во многом случайно. В 1937 году у Пырьева вышел конфликт с руководством «Мосфильма», и он на время уехал в Киев. Там ему внезапно предложили снять комедию по сценарию выпускника ВГИКа Евгения Помещикова. Пырьев согласился. Так на свет появился фильм «Богатая невеста» (1938), который имел огромный успех у зрителей. Эта удача окрылила режиссера, и спустя год он с тем же автором снял еще более удачную ленту – «Трактористы» (1939), а два года спустя – «Свинарку и пастух». Следует отметить, что два признанных мастера советской кинокомедии друг друга на дух не переваривали.

Из других наиболее успешных комедиографов рубежа 40-х отмечу следующих: Константина Юдина («Девушка с характером», 1939; «Сердца четырех», 1941 – этот фильм первоначально не понравился Сталину, его положили на полку, а четыре года спустя все-таки выпустили на экран), Александра Ивановского («Музыкальная история», 1940; «Антон Иванович сердится», 1941), Татьяну Лукашевич («Подкидыш», 1940).

Когда началась война, какой-то период в киношной среде бытовало мнение, что теперь смеяться не время. Однако эта ситуация продлилась недолго, так как без смеха бойцу на фронте было совсем туго. Поэтому в годы войны комедии продолжали выходить. Их снимали: Константин Юдин («Антоша Рыбкин», 1942; «Близнецы», 1945), Яков Протазанов («Насреддин в Бухаре», 1943), Сергей Юткевич («Новые похождения Швейка», 1943), Герберт Раппапорт («Воздушный извозчик», 1943), Иван Пырьев («В шесть часов вечера после войны», 1944) и др.

Из перечисленных картин только «Воздушный извозчик» был подвергнут разгромной критике, да не где-нибудь, а в самой «Правде» (номер от 29 сентября 1943 года). Приведу отрывок из этой статьи: «Источник подобных пустых, бессодержательных фильмов очевиден. Постановщики этих картин переносят в советское кино приемы зарубежных режиссеров, которые ставят подчас картины, хорошо технически оформленные, но, как правило, пустые, безыдейные по своему содержанию. Такие картины забываются сразу же после их просмотра…»


28 июня 1944 года, когда большинство отечественных кинематографистов уже успели вернуться из алма-атинской эвакуации в Москву, в Комитете по кинематографии состоялось большое совещание, на котором присутствовал весь цвет советского кино: Александров, Пырьев, Козинцев, Трауберг, Герасимов, Савченко, братья Васильевы и др. На этом собрании был поднят вопрос и о выпуске новых кинокомедий. Правда, призывая режиссеров к съемкам таких картин, киношные руководители невольно били их по рукам. Например, ругая за обилие трюков в иных фильмах, они тем самым отпугивали их от трюкового кино. В итоге линия, начатая фильмом «Новые похождения Швейка», где трюков было в изобилии, тогда так и не продолжилась. Вместо эксцентрических комедий режиссеры стали снимать лакировочные фильмы, водевили. Среди них: «Небесный тихоход» (1946, режиссер Семен Тимошенко, 2-е место – 21,37 млн. зрителей), «Беспокойное хозяйство» (1946, Михаил Жаров, 8-е место – 17,79 млн.), «Весна» (1947, Григорий Александров, 6-е место – 16,2 млн.), «Первая перчатка» (1947, Андрей Фролов, 3-е место – 18,57 млн.), «Золушка» (1947, Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, 4-е место – 18,27 млн.), «Сказание о земле Сибирской» (1948, 3-е место – 33,8 млн.) и «Кубанские казаки» (1950, 2-е место – 40,6 млн, оба – Иван Пырьев), «Поезд идет на Восток» (1948, Юлий Райзман), «Далекая невеста» (1948, Евгений Иванов-Барков, 4-е место – 26,8 мл. ).

Вообще фильмов в те годы в Советском Союзе снималось мало, а комедий в год выходило всего около трех-четырех на всех студиях страны. Был период (1949–1952), когда приходилось по одной комедии на каждый год. Эта печальная практика прекратилась после смерти Сталина. Кстати, в том году самым кассовым фильмом была комедия – фильм-спектакль Татьяны Лукашевич и Бориса Равенских «Свадьба с приданым» (2-е место – 45,4 млн.).

Летом того же 1953 года окончил ВГИК и Леонид Гайдай. Вот страницы более ранней его биографии. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года. Его отец – Иов Гайдай – был родом с Полтавщины и до революции отбывал срок на каторге (он взял на себя вину другого человека). Там он познакомился с девушкой, сестрой другого ссыльного, и женился на ней. В этом браке у них появились на свет трое детей, и последним ребенком (и как показало будущее, самым талантливым) оказался наш герой – Леонид. Хотя поначалу его биография складывалась вполне обычно. В 1941-м Гайдай пошел служить в армию и попал в Монголию. Но вскоре началась война, и его отправили на Калининский фронт. Так как в школе он учил немецкий язык, его определили в разведку. Совершив несколько рейдов по фашистским тылам, сержант Леонид Гайдай во время одного из них подорвался на мине. Ему дали вторую группу инвалидности и комиссовали подчистую. Так, едва начавшись, завершилась военная карьера будущего комедиографа.

После войны Гайдай решил пойти в артисты, хотя с детства не выговаривал буквы «р» и «л». Однако его приняли в театральную студию при Иркутском областном драмтеатре, которую он в 1947 году благополучно закончил. Затем в течение нескольких лет Леонид играл в местном театре, причем, роли ему доверяли отнюдь не эпизодические. Он, например, играл Соленого в «Трех сестрах», Ивана Земнухова в «Молодой гвардии», Винченцио в «Укрощении строптивой», Якова Яссе в «Заговоре обреченных». Но Иркутск, видимо, был слишком мал для таланта Гайдая, и в 1949 году он приехал в Москву, где с ходу поступил на режиссерский факультет ВГИКа. По словам его бывших сокурсников, Гайдай уже тогда выделялся своими хохмами. Вот одна из них.

Однажды они с приятелем возвращались в Останкино и шли по территории нынешнего ВВЦ. Места там были глухие, а с ними за компанию увязалась молодая сотрудница ВГИКа. И когда они прошли половину пути, Гайдай вдруг остановился и, обращаясь к девице, глухим голосом произнес: «А ну-ка, снимай шубу!» Девушка расстерялась, а Гайдай продолжил в том же духе: «Чего стоишь? Может быть, тебе помочь?» И девушка уже начала расстегивать пуговицы, когда Гайдай с приятелем вдруг громко рассмеялись.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …66

Советское искусство, культура СССР

« Советская эстонская актриса Ева Киви

Советская актриса Ариадна Шенгелая »

Наталья Варлей и Александр Демьяненко в роли Нины и Шурика в лучшей комедии СССР «Похищение по-кавказски», 1966

Лучшая комедия СССР «Похищение по-кавказски» кино, лучшая комедия в истории, настоящий шедевр 20 века! Не будет преувеличением сказать, что фильм каждый советский зритель смотрел по нескольку раз. Только в СССР его посмотрели 76 500 000 человек. Леонида Гайдая еще никому не удавалось победить. Первый раз фильм был показан 1 апреля 19 года.67. Зрители буквально катались по полу от смеха. По-другому было просто невозможно. Это был совершенно новый подход к кинематографу. Фильм «Похищение по-кавказски» — шедевр, близкий и родной каждому.

Владимир Этуш

Главный герой Шурик (Александр Демьяненко) приехал в одну из республик Горного Кавказа собирать фольклор. Там он влюбляется в Нину. Шурика обманным путем заманили в старинный ритуал похищения невесты. Любитель фольклора, Шурик с готовностью соглашается. Однако похищенная невеста оказалась его девушкой, которую хотят заставить жениться. Наивный и добрый Шурик не сразу соображает, что происходит, но потом с помощью верного друга освобождает «пленника»…

Три «похитителя» в исполнении Моргунова, Никулина, Вицина

Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, Руслан Ахметов, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Ной Авалиани, Нина Гребешкова Михаил Глузский , Донар Мкртчян, Петр Репнин.


Наталья Варлей и Александр Демьяненко в роли Нины и Шурика

Несмотря на название фильма и по кадрам, сам фильм снимался не на Кавказе, а в Крыму, основное место съемок: центр города Алушта и Долина привидений у подножия Демерджи. Кроме того, в фильме есть сцены, снятые в Симферополе (психбольница), на вершине Ай-Петри (где Шурик остановил машину с Ниной), в Адлерском районе Сочи на реке Мзымта (горный ручей, в котором Нина спасает Шурик, вид на пропасть из окна ее комнаты).

Изначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Генеральный секретарь Леонид Брежнев, фильм ему понравился, он рассмеялся до слез, и дал разрешение на показ.

Вицин, Моргунов, Никулин, охота на Нину

Обожаемые актеры Моргунов, Вицин, Никулин

Фрунзик Мкртчян и Юрий Никулин

Три «похитителя» Никулин, Моргунов, Вицин

9 0002 Александр Демьяненко в роли Шурика, принимающего решение об участии в похищении

Александр Демьяненко

Нина Гребешкова, Владимир Этуш

Нина Гребешкова, Петр Репнин

Шурик в психушке

Наталья Варлей, Георгий Вицин

Фрунзик М крчан, Владимир Этуш

Владимир Этуш, отвергнутый похищенной невестой

Вицин, Никулин, Моргунов, накачанные снотворным

Никулин, Варлей, Вицин

Варлей как призрак и напуганный до смерти Владимир Этуш

Похитители произносят фразу «Советский суд — самый человечный в мире» — фраза стала очень популярный

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

Комедия Похищение в кавказском стиле (1966). СССР. Постер фильма

источник kino-teatr.ru

10 лучших темных комедий для плохого смеха | Британский GQ

Все продукты выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы что-то покупаете, мы можем заработать партнерскую комиссию.

Культура

Иногда самый большой смех исходит из самых темных мест

Лучшие фильмы в жанре мрачной комедии основаны на контрасте и противопоставлении. Ставки их юмора возросли из-за того, что они пришли из темных и опасных мест. Черные комедии хорошо знакомы с множеством человеческих состояний: горечью, уродством и ревностью, которые существуют рядом со сладостью, уязвимостью и радостью.

Вот десять из лучших, что может предложить этот жанр — и все, от неуклюжих вампиров до апатичных бисексуальных сахарных младенцев на похоронах, составляющих нам компанию, все они — смехотворно занимательная дань трагикомическому испытанию на выносливость — быть живым.

Посмейтесь от плохого самочувствия: это полезно для конституции.

10. Чем мы занимаемся в тени (2014)

Этот очаровательный псевдодокументальный фильм о вампирской квартире в Веллингтоне, Новая Зеландия, вызывает у нас симпатию к четырем эксцентричным друзьям-кровопийцам (ну… у них есть свои различия) как они ведут свою ночную жизнь. Они прячутся от солнечного света, ловят добычу спагетти («бисгетти») в банке и пытаются разделить плоские обязанности. К сожалению, Петиру 8000 лет, и он не доберется до квартирного собрания; вы, однако, определенно должны. Невероятно смешной и наполненный фальшивой кровью до отказа. Amazon.co.uk

9. Паразит (2019)

Часть того, что возносит шедевр Пон Чжун Хо « Паразит » в высшие эшелоны кинематографического совершенства, — это его тщательно выверенный трагикомический тон: здесь, знание режиссера Бонга ack за черный юмор и кусание социальные комментарии достигают легендарных высот. Нацеленная на капитализм и миф о социальной мобильности, эта разрушительная классовая сатира столь же жестоко восхитительна, сколь и ужасна. Он блестит, как больная улыбка или нож на солнце. Amazon.co.uk

8. Смерть Сталина (2017)

Политика — это шутовское состязание, и как плодотворно минировать политическую арену шутовством — такова прелесть политической сатиры, из которых Армандо Яннуччи «Смерть Сталина » — одна из лучших. Инсценируя абсурдность борьбы за власть между советскими министрами после кончины его титулованного диктатора, эта ликующая злая сатира также является неопровержимым доказательством того, что комедия иногда может быть самой резкой и острой критикой власти. Amazon.co.uk

7. Омар (2015)

Самые популярные

Йоргос Лантимос — гигант черной комедии, а Лобстер — пожалуй, его самый культовый вклад в Жанр. Действие происходит в отеле, где размещается группа одиноких (довольно странных) взрослых, у каждого из которых есть всего 45 дней, чтобы найти пару, прежде чем они превратятся в животных по своему выбору. превосходной игрой Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс. Это также, возможно, принесет долгожданную дозу перспективы: эй, может быть, эти приложения для знакомств действительно do похоже на окопы, но, по крайней мере, вы не охотитесь на одиночек в своем районе с транквилизатором в лесу для спорта! На самом деле, кто знает, чем вы занимаетесь в свободное время. Но может лучше посмотреть Лобстер ? BFI.org.uk

6. American Psycho (2000)

Можем ли мы вернуть это у чуваков, которые полностью упускают суть? Нет, вы не должны боготворить Патрика Бейтмана, даже если считаете его визитную карточку довольно сексуальной! (Это так.) Унция медиаграмотности, пожалуйста, и давайте вернемся к наслаждению клинически превосходным Американский психопат по правильным причинам: потому что это жестоко смешная (и просто жестокая) сатира на американское потребительство, одержимость статусом и очень грустных мужчин. Amazon.co.uk.

Фильм о петле времени, чтобы положить конец всем фильмам о петле времени, День сурка представляет Ужасно обыденный кошмарный сценарий: что, если вы обречены переживать один и тот же день снова и снова? В Панксатони, Питтсбурге, не меньше? Экзистенциальный страх День сурка дежа вю до бесконечности выжжено в нашей коллективной культурной психике, но, как и в самых лучших черных комедиях, оно находит острые нотки человечности в своем крайне неприятном главном герое и довольно ужасающей предпосылке. Да, это тоже романтика, но я не уверен, что это так важно, как подчеркивание того, что это очень страшно. Amazon.co.uk

4. Shiva Baby (2020)

Мастер-класс по улавливанию особого вида клаустрофобии, которую вы испытываете только с большой семьей и друзьями, особенно если вы бисексуальный еврейский выпускник колледжа, вынужденный бороться с присутствием на похоронах вашей бывшей девушки и вашего сахарного папочки, его жены и новорожденного ребенка — пороховая бочка дебютного фильма Эммы Селигман Shiva Baby драматизирует знание того, что быть женщиной поколения Z — это все равно, что жить через Uncut Gems каждый день. Рэйчел Сеннотт демонстрирует здесь свою комедийную звездную силу, поскольку эта напряженная социальная ситуация готовится взорваться. Mubi.com

3. Выборы (1999)

Самые популярные

  • 9 0150

    Есть определенный вид мелочности, который оживляет только две группы людей: старшеклассниц и тихо озлобленные учителя, решившие превратить свою жизнь в ад. Александр Пейн «Выборы » следует за враждой между паинькой Риз Уизерспун Трейси Флик (вспомните Лизу Симпсон и Рэйчел Берри из Glee; Трейси — третья наездница этого апокалипсиса) и утомленным мистером Макаллистером в исполнении Мэтью Бродерика, в основном из лучших побуждений. учитель истории, который, тем не менее, не может подавить свою внутреннюю неприязнь к Трейси. Он решает саботировать ее кампанию на пост президента студенческого совета, и начинается цепочка трюков мести с эффектом домино. Nowtv.com

    2. Withnail & I (1987)

    Грязный, мокрый от дождя, едкий и подлый, Withnail & I , пожалуй, самый точный фильм о жизни в Великобритании, когда-либо снятый, что и делает его таким отличная черная комедия. Два неудачливых актера, которых играют Ричард Э. Грант и Пол МакГанн, решают бороться с двойным ударом: 1. безработным и 2. безработным в Лондоне, отправившись в отпуск в Озерный край — но ничего, конечно. , идет вполне по плану.

Добавить комментарий