Хорошие и плохие поступки в школе: хорошие и плохие поступки | Классный час (4 класс):

хорошие и плохие поступки | Классный час (4 класс):

« Хорошие и плохие поступки».

Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

 — «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты». (М. Пришвин).

— Покажите, где душа у человека (дети показывают).

Она внутри нас, там, где сердце, поэтому, когда мы говорим: «От всей души», то прикладываем ладонь к груди.

— Улыбнитесь друг другу обязательно от души. Когда вы улыбаетесь, у вас очень добрые лица.

— Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

— Когда гаснет свеча, то свет и тепло уходят, я хочу , чтобы свет ваших глаз и теплота души никогда не гасли.

— Можете ли вы предположить о чем мы с вами будем говорить? ( варианты детей)

— Давайте уточним ,о чём мы будем с вами говорить.(….)

— Чему мы будем сегодня учиться?(различать хорошие и плохие поступки)

На доске : поступки

хорошие плохие

3. Актуализация знаний.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

 Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

Хороший поступок приносит пользу, радость людям.

Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», передавая из поколения в поколение народную мудрость через пословицы и поговорки.

«Хочешь узнать человека, посмотри на его поступки» (обсуждение высказывания детьми).

«Собери пословицы».( работа в группах, каждой группе в конверте выдаётся разрезанная на слова пословица, нужно собрать пословицу)

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро добром и платят.

Физминутка: Ведущий читает вопросы-загадки — Если загадка учит хорошим поступкам, добру и вежливости, то в ответ на нее надо встать и хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья!» и снова сесть на место. Но будьте внимательны. Если загадка с подвохом — надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступит старшим место?

Кто из вас молчит, Как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Игра «Сделай правильный выбор» (работа в группах)

— Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор».  На столах у вас лежат словосочетания, вы должны будете распределить их на две группы.

плохие хорошие

обидеть друга

защитить слабого

порвать учебник

помочь старой бабушке

получить двойку

ухаживать за младшей сестрой

обидеть собаку

говорить неправду

покормить котенка

бегать по школе

смастерить кормушку

опоздать на урок

убрать комнату

вежливо разговаривать

поссориться с мамой

толкнуть ногой щенка

помочь убрать посуду

мусорить везде

хамить окружающим

брать что-то без спросу

говорить правду

уважать родителей

учить уроки

Выступление чтецов:

1.Если с другом разделил

Ты свои конфеты —

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это — просто красота,

Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

— Каких поступков должно быть больше в нашей жизни? Почему?

— А почему люди совершают плохие поступки? (Высказывания уч-ся)

Слово ведущий

— Чаще всего плохие поступки совершаются намеренно, умышленно, сознательно, специально причиняется вред, ущерб или страдания другому человеку и природе. Конечно, далеко не всегда плохой поступок совершается специально, но мы сейчас не рассматриваем те случаи, когда плохой поступок совершается из-за невнимательности, рассеянности. Почему человек совершает их специально? – из-за недостатка воспитания, человеческого эгоизма, личной выгоды только для себя. Ведь очень часто люди стоят перед выбором: какой путь им выбрать для решения какой-либо проблемы? Выбрать правильный, законный путь, который будет труднее и длиннее, или другой – который легче и короче, в обход всех законов и правил? И вот именно тогда лень, нежелание «играть по правилам» манит многих людей выбрать короткий и легкий путь. Так и совершаются плохие поступки. Поэтому очень важно делать в своей жизни всегда правильный выбор, ведь от хорошего до плохого – один шаг.

  Нельзя творить добро через плохие поступки)

— ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СКАЗКИ И ГЕРОЕВ ,КОТОРЫЕ СОВЕРШАЛИ РАЗНЫЕ ПОСТУПКИ, ОЦЕНИМ ИХ.

сигнальные карточки(подняв тот или иной сигнал дети объясняют кто и как из сказочных героев поступил).

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»,

«Золотая рыбка»,

«Лиса и заяц»,

«Репка»,

«Теремок»,

«Волк и лиса» и др.

Инсценировка жизненных ситуаций.( (Д.з. каждой группе выдаётся заранее стихотворение, которое должны инсценировать).

Ситуации анализируются и оцениваются.

1.Мама Олю кормит с ложки,

Надевает ей сапожки,

А ведь Оля не мала,

Делать всё сама б могла,

Но она сама не хочет.

Поступать так плохо очень!

2. Поиграть Сережа с Филей

Мяч у Пети попросили.

Петя мячик свой не дал,

Хоть в него и не играл.

Будь ты взрослый или кроха

Жадничать, как Петя, плохо.

3. К Диме бабушка пришла,

Пять конфет ему дала.

Он один не съел конфеты –

Колю угостил и Свету,

И Валеру с Олей тоже.

Дима щедрый и хороший.

4. Мальчик маленький Егор

Вышел погулять во двор.

Нехороший мальчик Витя

Захотел его обидеть.

Но хороший мальчик Жора

Заступился за Егора.

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

(от каждой группы по высказыванию)

А теперь встанем все в круг.

— Ребята, если после этого классного часа кому-то из вас вспомнились какие-либо не очень хорошие поступки, которые вам больше никогда не хотелось бы повторить, мы предлагаем подумать вам о них, передавая из рук в руки мешочек «с плохими поступками» и пусть все плохие наши мысли и поступки окажутся в нём навсегда ! А в мешочек «с хорошими поступками» мы вложим все наши хорошие поступки и мысли. И пусть он постоянно пополняется, чем больше и толще он будет становиться, тем лучше, добрее и отзывчивее будем становиться мы сами и мир вокруг нас!

Вывод : Поступай с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

— Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо всем за внимание!

Классный час «Поступки хорошие и плохие»

Классный час

« Хорошие и плохие поступки».

«Каждый твой поступок отражается на других людях;

не забывай, что рядом с тобой человек».

                                                                                                                                          Сухомлинский В. А.

                                        «Не делай другим того, чего не хотел бы испытать сам».

                                                                                                                   Конфуций

Цель: формирование умения у учащихся анализировать  свои поступки.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

 

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

— Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я  приветствую вас .

Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечи.

( учитель, зажигает свечи, и обносит внутри круга детей, поднося к каждому)

— Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

— Тепло от огонька согревает руки, а что может согреть душу человека? (Любовь, внимание, забота, доброта)

— «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты». (М. Пришвин).

— Покажите, где душа у человека (дети показывают).

Она внутри нас, там, где сердце, поэтому, когда мы говорим: «От всей души», то прикладываем  ладонь к груди.

— Улыбнитесь  друг другу обязательно от души. Когда вы улыбаетесь, у вас очень добрые лица.

— Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

— Когда гаснет свеча, то свет и тепло уходят,  я хочу  , чтобы свет ваших глаз и теплота души никогда не гасли.

(погасить свечку)

— Можете ли вы предположить  о чем мы с вами будем говорить?     ( варианты детей)

2.Работа над  проблемой.(презентация)

Учитель: Ребята, послушайте сказку.

«Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.

— Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.

— Не надо, — сказал Чик. – Ты нашел, ты и съешь.

— Но мы же с тобой друзья, —  ответил Чирик.

Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка.

Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:

— Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок»

(По М. Пляцковскому)

— Как вы думаете кто из воробьёв является настоящим другом?( Чирик)

— Можно ли Чика назвать другом Чирика?(нет)

— Почему? (п.ч. он не поделился с Чириком)

— О каком уроке говорил Чик? (нужно совершать добрые поступки )

— Давайте уточним ,о чём мы будем с вами говорить.(….)

— Чему мы будем сегодня учиться?(различать хорошие и плохие поступки)

На доске :

                                     поступки

                                    хорошие                             плохие

3. Актуализация знаний.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

Работа со словарями:

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

       Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

     Хороший поступок приносит пользу, радость людям.

     Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

      С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», передавая из поколения в поколение народную мудрость через пословицы и поговорки.

 

«Хочешь узнать человека, посмотри на его поступки» (обсуждение высказывания детьми).

 «Собери  пословицы».( работа в группах, каждой группе в конверте выдаётся разрезанная на слова пословица, нужно собрать пословицу)

Добрые  дела   красят человека.

Без  добрых  дел  нет доброго имени.

Жизнь дана  на добрые дела.

За  добро добром  и  платят.

А  эпиграфом к нашему занятию станут высказывания, которые вы сами создадите в конце нашего классного часа.

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…( вывешивается на доску)

      К какому из них вы больше склоняетесь, мы выясним позже, ведь от хорошего до плохого один шаг. А убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу, рассказав одну  притчу:                                                                                         

     «Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень

умным человеком, сказал:

Учитель: Как вы думаете, что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации? (Ответы детей).

И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал:

“Все в твоих руках”, т. е. все зависит от тебя.

— Как вы понимаете это выражение?

(Каким ты станешь человеком, что о тебе будут думать окружающие люди, зависит полностью от тебя, ведь человека судят по его поступкам, по делам, которые он совершает, а поступки бывают хорошие и плохие)

Физминутка:      Учитель  читает вопросы-загадки                                                                                                            — Если  загадка учит хорошим поступкам, добру и вежливости, то в ответ на нее надо встать и  хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья!» и снова сесть на место. Но будьте внимательны. Если загадка с подвохом — надо  промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

                   Кто из вас, скажите, братцы,

                   Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

                    Кто из вас в автобусе тесном

                    Уступит старшим место?

Кто из вас молчит, Как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

                    Кто быть вежливым желает,

                    Малышей не обижает?

Игра «Сделай правильный выбор» (работа в группах)

— Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор».

На столах у вас лежат  словосочетания, вы должны будете распределить их на две группы.

 

                                                                 плохие                      хорошие

 обидеть друга

 защитить слабого

 порвать учебник

 помочь старой бабушке

 получить двойку

 ухаживать за младшей   сестрой

 обидеть собаку

 говорить неправду

 покормить котенка

 бегать по школе

 смастерить кормушку

 опоздать на урок

 убрать комнату

 вежливо разговаривать

 поссориться с мамой

 толкнуть ногой щенка

 помочь  убрать посуду

 мусорить везде

 хамить окружающим

 брать что-то без спросу

 говорить правду

 уважать родителей

 учить уроки

 

Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.(РАБОТА В ГРУППАХ)

Каждый поступок обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

 

Проверяем и обсуждаем:

— Почему эти поступки вы отнесли к хорошим? ( потому что они направлены на пользу, на благо человека, учат жить по законам добра и справедливости; добрые, хорошие поступки облагораживают людей, мир становится богаче, добрее и лучше)

— Почему эти поступки вы отнесли к плохим? (потому что они вредят человеку, нарушают его права, воспитывают безнравственного человека; такие поступки не красят человека)

-Вспомните, какой  свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?

 

Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.

Руссо Ж.-Ж.

-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.                                                                                                                                                  — Сейчас мы послушаем стихотворения ребят о разных  поступках.(заранее подготовленные ученики читают стихи)

Выступление чтецов:

1.Если с другом разделил

Ты свои конфеты —

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

 

2.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

 

3.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

 

4.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

 

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это — просто красота,

Только так и нужно!

 

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

 

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим. 

— Каких поступков должно быть больше в нашей жизни? Почему?

— А почему люди совершают плохие поступки? (Высказывания уч-ся)

Слово учителя:

— Чаще всего плохие поступки совершаются намеренно, умышленно, сознательно, специально причиняется вред, ущерб или страдания другому человеку и природе. Конечно, далеко не всегда плохой поступок совершается специально, но мы сейчас не рассматриваем те случаи, когда плохой поступок совершается из-за невнимательности, рассеянности. Почему человек совершает их специально? – из-за недостатка воспитания, человеческого эгоизма, личной выгоды только для себя. Ведь очень часто люди стоят перед выбором: какой путь им выбрать для решения какой-либо проблемы? Выбрать правильный, законный путь, который будет труднее и длиннее, или другой – который легче и короче, в обход всех законов и правил? И вот именно тогда лень, нежелание «играть по правилам» манит многих людей выбрать короткий и легкий путь. Так и совершаются плохие поступки. Поэтому очень важно делать в своей жизни всегда правильный выбор, ведь от хорошего до плохого – один шаг!

Обсуждение ситуации: Вася шел в больницу навестить больную бабушку, которая очень нуждалась в дорогих лекарствах, а денег не было. Вдруг прохожий впереди обронил кошелёк. Вася немного задумался, но затем, вместо того, чтобы окликнуть прохожего и вернуть деньги, тихо положил его в карман с мыслью: « Вот и деньги бабушке на лекарство!»

— Как поступил Вася? 

(Вывод: Нельзя творить добро через плохие поступки)

 

— ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СКАЗКИ И ГЕРОЕВ ,КОТОРЫЕ СОВЕРШАЛИ РАЗНЫЕ ПОСТУПКИ, ОЦЕНИМ ИХ. (Слайды презентации)

 сигнальные карточки(подняв тот или иной сигнал дети объясняют кто и как из сказочных героев поступил).

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»,

«Золотая рыбка»,

«Лиса и заяц»,

«Репка»,

 «Теремок»,

«Волк и лиса»  и др.

Инсценировка  жизненных ситуаций. ( (Д.з. каждой группе выдаётся заранее стихотворение, которое должны инсценировать).

Ситуации анализируются и оцениваются.

 

1.Мама Олю кормит с ложки,

Надевает ей сапожки,

А ведь Оля не мала,

Делать всё сама б могла,

Но она сама не хочет.

Поступать так плохо очень!

 

2. Поиграть Сережа с Филей

Мяч у Пети попросили.

Петя мячик свой не дал,

Хоть в него и не играл.

Будь ты взрослый или кроха

Жадничать, как Петя, плохо.

 

3. К Диме бабушка пришла,

Пять конфет ему дала.

Он один не съел конфеты –

Колю угостил и Свету,

И Валеру с Олей тоже.

Дима щедрый и хороший.

 

4. Мальчик маленький Егор

Вышел погулять во двор.

Нехороший мальчик Витя

Захотел его обидеть.

Но хороший мальчик Жора

Заступился за Егора.

Опрос мнений.

Сейчас проведем опрос мнений. На мои вопросы отвечайте если «да», то «+», если  «нет», то «-», КАК ВЫ ДУМАЕТЕ

– Можно ли человека заставить быть добрым?

– Можно ли стать добрым на время?

– Нужно ли быть добрым к любому человеку?

– Легко ли быть добрым?

– Есть ли у вас желание делать добрые дела?

У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит людям радость. Надо учиться быть добрым ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром.

 

Вывод:

— Давайте подведем итоги  нашего сегодняшнего общения: что же такое «хорошо» и что такое «плохо»?  Что значит быть хорошим человеком, а что значит – плохим?

Я предлагаю вам вернуться к эпиграфу нашего занятия и закончить эти высказывания( от каждой группы по высказыванию)

 

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

 (от  каждой группы по высказыванию)  

А теперь встанем все в круг.

Ребята, если после этого классного часа кому-то из вас вспомнились какие-либо не очень хорошие поступки, которые вам больше никогда не хотелось бы повторить, мы  предлагаем  подумать вам о них,  передавая из рук в руки мешочек «с плохими поступками» и пусть все плохие наши мысли и поступки окажутся в нём навсегда ! А в мешочек «с хорошими поступками» мы вложим все наши хорошие поступки и мысли. И пусть он постоянно пополняется,  чем больше и толще он будет становиться, тем лучше, добрее и отзывчивее будем становиться мы сами и мир вокруг нас!

 

Рефлексия : накануне Нового года по традиции все украшают ёлки. И мы тоже сегодня украсим ёлку. Каждый из вас должен повесить игрушку. Если вы научились различать хорошие поступки от плохих , то возьмите большой шарик.

А если вы затрудняетесь различать хорошие поступки от плохих , то возьмите маленький шарик.

(На ёлочку нужно повесить шарик).

Вывод : Поступай с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

       Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

    — Ребята, я  хочу  пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо всем за внимание!

 

 

Мнение: Почему школа приносит больше вреда, чем пользы

Распространенное мнение состоит в том, что школа полезна в жизни, но реальность такова, что школа в основном является пустой тратой времени в кампусе и за его пределами. На самом деле, школа не способствует благополучию учащегося — вместо этого она во многих отношениях угнетает его. Школа не поощряет учиться на ошибках, вредит учащимся ненужными…

Распространено мнение, что школа полезна в жизни, но реальность такова, что школа – это в основном пустая трата времени в кампусе и за его пределами. На самом деле, школа не способствует благополучию учащегося — вместо этого она во многих отношениях угнетает его. Школа не поощряет учиться на ошибках, причиняет учащимся ненужный стресс и приучает их к нездоровым привычкам на всю жизнь.

Когда студент готовится к тесту, его целью является получение очень высоких баллов или даже идеального результата. Это потому, что они хотят, чтобы их оценки выглядели солидно и даже отлично. Это, однако, не очень хороший образ мышления, потому что попытка набрать высокий балл означает избегание ошибок — это не способ учиться. Согласно Medium, обучение на ошибках — это то, как учащиеся развивают свои навыки и знания в целом.

Плохая оценка за тест указывает на то, что учащийся находится в процессе обучения, но сегодня в школах плохая оценка является скорее наказанием, чем уроком. Чтобы свести к минимуму эту проблему, тесты должны иметь меньший вес в журнале оценок. Учащимся всегда должна быть предоставлена ​​возможность пересдать тесты после того, как учитель тщательно проработает их вместе с ними, чтобы они могли извлечь уроки из теста.

Если это изменение будет реализовано, учащиеся будут меньше вынуждены готовиться к тестам, не будут так бояться делать ошибки и учатся намного лучше, чем тратя один вечер на зубрежку перед тестом.

Кроме того, школа подвергает учащихся большому стрессу не только из-за высоких требований к тестированию, но и из-за огромного количества ежедневной работы, которую учащиеся получают. Как сообщается в школьном опросе учащихся на HS Insider, около 40% учеников тратят почти 3 часа на выполнение домашних заданий за ночь. Из-за большого количества домашних заданий, которые даются учащимся за ночь, это создает разделение между привилегированными и неблагополучными учащимися.

Для привилегированных учащихся слишком много домашней работы означает меньше времени, чтобы освежить свои мысли отдыхом, провести время со своей семьей и сосредоточиться на внеклассных мероприятиях. Для учащихся из неблагополучных семей, у которых есть дополнительные обязанности по дому или работа вне школы, тяжелая нагрузка по выполнению домашних заданий ложится еще тяжелее. Работа в школе только усиливает давление на всех учащихся, вне зависимости от того, привилегированы они или нет.

Если учащийся получает большое количество домашних заданий с дополнительными тестами с высокими ставками для подготовки, ему придется выполнить все домашние задания и подготовиться к тесту. Это приводит к действительно напряженной учебной среде, с которой сегодня приходится иметь дело многим студентам.

Простой способ решить эту проблему, помимо предоставления учащимся возможности пересдавать тесты, состоит в том, чтобы просто уменьшить количество домашних заданий, выдаваемых каждый день. Таким образом, они не будут так спешить с выполнением большого количества домашней работы, что даст им больше времени, чтобы сосредоточиться на других потребностях вне школы.

Хуже всего то, что стрессовые тесты с высокими ставками и большое количество домашних заданий заставляют учащихся развивать нездоровые привычки, такие как не ложиться спать допоздна и недосыпать.

По данным Inside Higher Ed, школы поощряют развитие у детей многих нездоровых привычек. Недостаток сна из-за большого количества домашних заданий также мешает сосредоточиться на уроке, что еще больше снижает успеваемость. Что касается тестов, многие студенты не спят всю ночь, учась, что вредно для иммунной системы, согласно NHS.

Если школы хотят помочь учащимся учиться и расти, они также должны принимать во внимание их здоровье.

Учащиеся должны выполнять большую часть своей работы в течение долгих часов в классе и иметь возможность практически не получать работу за пределами кампуса, что дает им время восстановить силы перед следующим учебным днем ​​дома. Это уменьшит количество стресса, с которым студент сталкивается за пределами кампуса, а также может исправить плохие привычки сна, позволяя студентам приходить на занятия хорошо отдохнувшими, здоровыми и действительно готовыми учиться и расти.

В целом, нынешняя школьная система очень несовершенна, и ее можно легко изменить, чтобы улучшить образование учеников. Препятствование ошибкам уже является огромной проблемой в школе, и ее можно изменить, введя более мягкую систему оценок, в которой учащимся предоставляется возможность учиться на них, а не наказываться.

Стрессовая учебная среда для учащихся в настоящее время является подавляющей и необоснованной, что можно изменить, уменьшив нагрузку, возлагаемую на учащихся ежедневно, чтобы учащиеся могли уделять больше времени другим важным аспектам своей жизни вне школы. Наконец, школы в их нынешнем виде вызывают стресс и наносят ущерб здоровью учащихся, а предлагаемые реформы могут помочь учащимся вести более здоровый образ жизни, что также способствует их обучению.

Школа сейчас плоха для учеников, но это не обязательно. Если мы сможем создать более здоровую учебную среду с помощью некоторых простых изменений, школа может стать местом, где учащиеся, наконец, смогут учиться и расти.

Кристи Кастельянос | Arts and Entertainment, Opinion

В первом сезоне «Алисы в приграничье» режиссер Шинсуке Сато подарил нам серию, полную поворотов и поворотов, которая вызвала бурю эмоций. Теперь, с выходом второго сезона, выпущенного 22 декабря 2022 года, фанаты находятся в напряжении, поскольку это шоу…

по Нуха Салам | Образование, Новости

В 1781 году швейцарский художник Генрих Фюзели написал портрет «Кошмар». На самом портрете изображен демон, сидящий на груди спящей женщины. Это произведение искусства быстро привлекло внимание из-за его довольно призрачного и сказочного присутствия,. ..

по Uy Pham | Новости, Школы

Чтобы устранить влияние депрессии на детей и подростков в их академической и общественной жизни, Целевая группа по профилактическим услугам США (USPSTF), добровольная группа экспертов при Министерстве здравоохранения и социальных служб США, заказала отчет до…

Творческое письмо, спорт

Я помню, как впервые встретил тебя, в первое воскресенье сентября. До нашей встречи стрельба из лука была предсказуема; моя рутина была надежной. Вес моего колчана, сопротивление моей тетивы, изгибы моих конечностей и утренняя воскресная тренировка — все это всегда было одним и тем же. Но…

Школа вредна для детей

Джона Холта

Почти каждый ребенок, в первый же день ступивший в здание школы, умнее, любознательнее, меньше боится того, чего он не знает, лучше находит и выясняет вещи и более уверен в себе, находчивым, настойчивым и независимым, чем он когда-либо снова станет в школе — или, если он очень необычно и очень повезло на всю оставшуюся жизнь. Уже сейчас, уделяя пристальное внимание и взаимодействуя с миром и окружающими его людьми, и без каких-либо формальных инструкций школьного типа, он выполнил задачу гораздо более трудную, запутанную и абстрактную, чем все, что его попросят сделать в школе, или чем любой из его учителей делал в течение многих лет. Он разгадал тайну языка. У него есть открыл его — младенцы даже не знают, что язык существует — и он узнал, как он работает, и научился им пользоваться. Он сделал это, исследуя, экспериментируя, разрабатывая собственную модель грамматику языка, пробуя ее и проверяя, работает ли она, постепенно изменяя и совершенствуя ее. это пока не работает. И пока он делал это, он изучал и другие вещи, включая многие «концепции», которым, по мнению школ, могут научить его только они, и многие которые сложнее, чем те, которым они пытаются его научить.

Он приходит, этот любопытный, терпеливый, решительный, энергичный, умелый ученик. Мы сажаем его за стол, и чему мы его учим? Много вещей. Во-первых, обучение отделено от жизни. «Ты иди в школу учиться», — говорим мы ему, как будто ребенок никогда раньше не учился, как будто жил были там, а обучение было здесь, и между ними не было никакой связи. Во-вторых, что ему нельзя доверять, чтобы учиться, и он не хорош в этом. Все, что мы учим о чтении, задача намного проще чем многое, что ребенок уже усвоил, говорит ему: «Если мы не заставим тебя читать, ты не будешь, и если вы не сделаете это в точности так, как мы вам говорим, вы не сможете». Короче говоря, он начинает чувствовать, что обучение — это пассивный процесс, то, что кто-то другой делает с вами, а не то, что делаете вы для себя.

Множеством других способов он узнает, что он бесполезен, ненадежен, годен только для того, чтобы приказы людей, чистый лист, на котором другие люди могут писать. О, мы издаем много приятных звуков в школе об уважении к ребенку и индивидуальным различиям и тому подобное. Но наши поступки, в отличие от наших говорить, говорит ребенку: «Ваш опыт, ваши заботы, ваше любопытство, ваши потребности, то, что вы знать, чего ты хочешь, о чем думаешь, на что надеешься, чего боишься, что тебе нравится и не нравится, в чем ты хорош или не очень — все это не имеет ни малейшего значения, это имеет значение ничего. Здесь имеет значение, и единственное, что имеет значение, это то, что мы знаем, что мы считаем важным, что мы хотим, чтобы вы делали, думали и были». Ребенок скоро учится не задавать вопросов — учитель не для того, чтобы удовлетворить его любопытство. Научившись скрывать свое любопытство, он позже научится стыдиться этого. Не имея возможности узнать, кто он такой, и развить этого человека, кто бы он ни был, он вскоре приходит принять оценку взрослых о нем.

Он узнает много других вещей. Он узнает, что быть неверным, неуверенным, сбитым с толку — это преступление. Правильные ответы являются тем, чего хочет школа, и он учится бесчисленным приемам, позволяющим выпытывать эти ответы у учителя, за то, что заставил ее думать, что он знает то, чего не знает. Он учится уворачиваться, блефовать, притворяться, жульничать. Он учится быть ленивым! До того, как он пришел в школу, он работал часами напролет, один, без думал о вознаграждении, в деле осмысления мира и обретения компетентности в нем. В школе он учится, как и любой рядовой, как бить золото, как не работать, когда сержант не смотрит, как узнать, когда он смотрит, как заставить его думать, что вы работаете, даже когда он смотрит. Он учит что в реальной жизни вы ничего не делаете, если вас не подкупают, не запугивают или не заставляют делать это обманом, что ничего не стоит делать само по себе, а если и стоит, то в школе этим заниматься нельзя. Он учится быть скучно, работать небольшой частью своего разума, убегать от окружающей действительности в мечты и фантазии — но не такие, как фантазии его дошкольных лет, в которых он принимал очень активное участие.

Ребенок приходит в школу с любопытством к другим людям, особенно к другим детям, и к школе. учит его быть равнодушным. Самое интересное на уроке — зачастую единственное интересное дело в нем — это другие дети, но он должен вести себя так, как будто эти другие дети, все вокруг него, только в нескольких футах, на самом деле их нет. Он не может взаимодействовать с ними, разговаривать с ними, улыбаться им.

На самом деле он учится жить, не обращая внимания ни на что, что происходит вокруг него. Ты мог бы сказать, что школа — это долгий урок того, как отключить себя, что может быть одной из причин, почему так много молодых люди, стремящиеся к осознанию мира и отзывчивости к нему, которые были у них, когда они были маленькими, думают, что они могут найти его только в наркотиках. Помимо того, что школа скучна, она почти всегда уродлива, холодна, и бесчеловечный.

Итак, в этом унылом и уродливом месте, где никто никогда не говорит ничего очень правдивого, где все играет своего рода роль, как в шараде, где учителя больше не могут честно отвечать на студенты, чем студенты могут свободно отвечать учителям или друг другу, где воздух практически вибрирует подозрительностью и тревогой, ребенок учится жить в оцепенении, экономя свои силы на тех, кто маленькие части его жизни, которые слишком тривиальны для взрослых, чтобы с ними связываться, и, таким образом, остаются его. Это это редкий ребенок, который может пройти через школу с большим количеством остатков своего любопытства, его независимости или его чувство собственного достоинства, компетентности и ценности.

Наши законы об обязательном посещении школы когда-то служили гуманной и полезной цели. Они защищали право детей на школьное образование против тех взрослых, которые в противном случае отказали бы им в этом для эксплуатации их труда на ферме, в магазине, на шахте или на фабрике. Сегодня законы никому не помогают — не школа, а не учителя, не дети. Удерживать в школе детей, которые предпочли бы, чтобы их там не было, стоит школам огромное количество времени и хлопот, не говоря уже о том, сколько стоит возместить ущерб что эти злые и обиженные заключенные делают каждый раз, когда у них появляется шанс. Каждый учитель знает, что любой ребенок в классе, который по какой-то причине предпочел бы не быть там, мало того, что сам ничему не учится но делает это намного сложнее для всех остальных. Что касается защиты детей от эксплуатации, главными и даже единственными эксплуататорами детей в наши дни являются школы.

Нам нужно вывести детей из школьных зданий и дать им возможность познавать мир из первых рук. Это совсем новая и безумная идея, что способ научить нашу молодежь мир, в котором они живут, состоит в том, чтобы вытащить их из него и запереть в кирпичных коробках. Кроме своих родителей, большинство детей никогда не вступают в тесный контакт ни с кем из взрослых, за исключением людей, единственным занятием которых являются дети. Неудивительно, что они понятия не имеют, что такое взрослая жизнь или работа. Ребенок, который учится говорить, не учится постоянно поправляя его — если поправлять слишком много, он перестанет говорить. Он сравнивает, тысяча раз в день, разница между языком, который он использует, и тем, как его используют окружающие. Мало по малу, он вносит необходимые изменения, чтобы сделать свой язык похожим на язык других людей. Таким же образом дети учатся делать все остальное, чему они учатся без взрослых учителей — ходить, бегать, лазать, свистеть, кататься на кататься на велосипеде, кататься на коньках, играть в игры, прыгать на скакалке — сравните свои результаты с тем, что делают более опытные люди, и медленно вносите необходимые изменения. Но в школе мы никогда не даем ребенку возможности обнаружить свои ошибки, не говоря уже о том, чтобы исправить их. Мы делаем все это для него. Мы действуем так, как будто думали, что он никогда не заметит ошибки если ему не указали на это, или исправить это, если его не заставили. Вскоре он становится зависимым от эксперт. Мы должны позволить ему сделать это самому. Пусть разберется, о чем говорит это слово, каков ответ к этой проблеме, является ли это хорошим способом сказать или сделать то или иное. Наша работа должна заключаться в том, чтобы помочь его, когда он говорит нам, что не может найти способ получить правильный ответ. Давайте избавимся от всей этой ерунды оценок, экзаменов, оценок. Сейчас мы не знаем и никогда не узнаем, как измерить то, что делает другой человек. знает или понимает. Мы, конечно, не можем узнать, задавая ему вопросы. Все, что мы узнаем, это то, что он во всяком случае, не знает, для чего предназначено большинство тестов. Выбросьте все это, и пусть ребенок узнает, что каждый образованный человек должен когда-нибудь научиться тому, как измерить собственное понимание, как узнать, что он знает или не знает.

Добавить комментарий