Я не люблю свою работу – Что делать, когда ненавидишь свою работу, но не можешь уйти?

Содержание

Я не люблю свою работу. Как нелюбимая работа влияет на здоровье

Время на ветер

Большинство  людей проводит на рабочем месте 8-12 часов в день. На другие виды деятельности (общение с родными, спорт, хобби, личное развитие) остается около 4-6 часов. Конечно, если не жертвовать сном.

Исследования, проведенные в различных уголках мира, показывают, только 25-30% любят свою работу, остальные отвечают: “Я не люблю свою работу”,  а около 12% ее даже ненавидят то, чем приходится заниматься.

Такие цифры заставляют задуматься о том, как много людей страдают ежедневно. Тем более, что страдания не ограничиваются плохим настроением и нежеланием ходить на нелюбимую работу, а могут вылиться в реальные проблемы со здоровьем.

Здоровье и работа: болезни без конца, лечение без результата

Австралийские ученые доказали, что влияние работы на здоровье человека огромно. А нелюбимая работа  может принести нашему организму непоправимый вред.

Возможно, вы уже столкнулись со следующими недугами, которые связаны с хроническим стрессом от нелюбимой работы. Это могут быть:

  •  проблемы со стороны сердечно-сосудистой системы, например: боли в области сердца, аритмии, повышение артериального давления, вегето-сосудистая дистония;
  • сбои в нервной системе: головные боли, бессонница, раздражительность, депрессия;
  • расстройства пищеварения: нарушение аппетита, тошнота, боли в животе, например, гастрит, холецистит, колит;
  • проблемы со стороны опорно-двигательного аппарата могут беспокоить боли в спине, суставах. Известны случаи пареза (слабости) конечностей;
  • проблемы со стороны органов дыхания: начиная от частых «простудных» заболеваний, например, фарингита до бронхита и даже астматических приступов.

Степень тяжести  может быть различной от функциональных расстройств (несерьезных временных нарушений) до тяжелых поражений органов. Однако, врачам очень сложно установить причину патологии, а подобрать эффективное лечение практически невозможно. Назначаемые обезболивающие и седативные (успокаивающие), а также антиаритмические, гипотензивные (снижающие давление), противовоспалительные средства не дают никакого результата.

Это происходит, потому что все эти болезни относятся к разряду психосоматических, то есть вызывают их психологические причины, поэтому традиционное лечение может приводить только к временному улучшению. Тяжесть нарушений может зависеть от длительности психологического воздействия, т.е. того как долго вы заставляете себя ходить на нелюбимую работу и выполнять задачи от которых вас в прямом и переносном смысле тошнит.

Работу вы можете не любить по разным причинам. Негативное влияние работы на здоровье человека не становится меньше только потому, что ходить на нелюбимую работу есть веская причина. Например, не важно поступили  ли вы в институт по настоянию родителей, за компанию или вам просто нужно кормить семью. Влияние на организм проявляется одинаково. И, если вам не безразлично собственное здоров е, и работа мешает жить счастливо, то подумайте: что для вас важнее.

Как перестать болеть от нелюбимой работы

Что делать, если вы не любите свою работу, но вам приходится на ней работать?

Психологические проблемы не решаются с помощью лекарств. Нужен психологический подход. Сначала нужно признать, что вы, действительно, не любите свою работу. Просто признайтесь сначала себе. Мысленно произнесите: “Да,я не люблю свою работу!” И не важно, с чем это связано: не нравится профессия, жесткий начальник, недружелюбные коллеги, долго добираться до места работы. При этом обратите внимание на свой режим работы. Если вы работаете не 8-12 часов, а все 16, то подобные проблемы могут появиться, даже если вы обожаете свою работу. В этом случае необходимо найти баланс.

Для тех, кого не устраивает профессия, совет один – поменять работу на любимую. Вам в помощь курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов» и другие материалы сайта. Если же знаете, чего хотите, то смело двигайтесь вперед. Нет нужного образования – сейчас его легко получить даже дистанционно. Нет опыта – можно устроиться ассистентом с последующим ростом. В вашем городе нет такой работы – ищите в другом, не бойтесь перемен.

Если поменять нелюбимую работу в данный момент никак не получается, то попробуйте принять меры по временной адаптации. С такой задачей может справиться регулярная медитация, хобби, рукоделие или рисование, хорошая книга или музыка. Больше времени проводите на природе, налаживайте отношения с близкими и друзьями.

Но и бросать начатое лечение нельзя. Нужно быть уверенным, что болезнь отступила на всех уровнях. Иначе проблемы со здоровьем будут вас преследовать и дальше. Обязательно консультируйтесь со своим лечащим врачом по поводу длительности лечения и его правильном завершении.

Итак,  если у вас появляются недомогания, которым тяжело найти причину. Если лечение не помогает или дает временное облечение, то это повод задуматься! Может быть, причины ваших болезней – психологические? Может быть, они связаны с вашим нежеланием ходить на нынешнюю работу? Присмотритесь к себе, прислушайтесь к своему организму. Возможно, вам мешают предубеждения и сомнения: “Ну и что, что я не люблю свою работу? Ведь я столько училась (повышала квалификацию, зарабатывала авторитет и т.д) Как же тут бросишь?” Смените условия работы или кардинально измените профессию. И тогда, возможно, уже без вмешательства врачей, ваше здоровье значительно улучшится, и жизнь станет гармоничнее и богаче.

Берегите свое здоровье и физическое, и психологическое! Оно вам еще пригодится:)

 

.

.

.

Автор: Врач-кардиолог, психотерапевт, Юлия Королек

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда

пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

mamina-kariera.ru

«Я не люблю свою работу, потому что…»

Стать счастливым в профессиональной жизни вполне возможно. Можно даже полюбить, казалось бы, безнадежно нелюбимую работу. Надо лишь найти и устранить один из возможных источников неудовлетворенности. Для этого закончите фразу «Я не люблю свою работу, потому что…»

«…меня недооценивают»

По результатам социологического исследования, проведенного во Франции в апреле 2015 года, 7 работников из 10 считают, что их недооценивают. При этом речь не только о похвале со стороны начальства или премии за удачный проект. Порой важнее одобрение коллег, признательность клиентов и поддержка от подчиненных. Когда вы не получаете ответной реакции на свои идеи, предложения или действия, кажется, что вы впустую тратите усилия.

«Не скупитесь на похвалу коллегам и подчиненным, – советует Лора Бекер, преподаватель по менеджменту и коуч по профессиональной эффективности. – Признание чужих заслуг должно стать полезной привычкой. Конечно, не стоит никого хвалить впустую – так ваши слова обесценятся. И не стесняйтесь объяснять начальнику, что ожидаете от него похвалы за определенные действия. Пусть он научится замечать и отмечать ваши заслуги».

«…в коллективе нездоровая обстановка»

Стиль общения с коллегами, руководителем и клиентами влияет на ваше психологическое состояние. Межличностные отношения в профессиональной сфере принято недооценивать. Очень часто мы общаемся с коллегами только по телефону или электронной почте и только по рабочим вопросам.

Приятельские отношения в коллективе помогут избежать многих рабочих конфликтов, обманов и предательства

Попробуйте подружиться с кем-то из сотрудников, с кем у вас есть общие интересы и привычки. Постарайтесь больше узнать о людях, с которыми работаете. Это не означает, что нужно прилюдно изливать душу и рассказывать о личных переживаниях.

«Важно найти правильное расстояние, на которое вы готовы сблизиться с коллегами, – объясняют психологи Сильви Бернар-Кюри и Кристоф Деваль, авторы книги «Упростите ваши отношения с окружающими». – Приятельские отношения в коллективе помогут избежать многих рабочих конфликтов, обманов и предательства. Доверительные отношения можно выстроить даже с начальством. Так у вас будет больше шансов быть услышанным. Главное, не переходить черту. Панибратства и подхалимства никто не любит».

«…в моей работе нет смысла»

По мнению психолога Тала Бен-Шахара, наименее счастливы те люди, которые не осознают свой вклад в успех общего дела. Логично, что вам не хочется ничего делать, если вы не видите пользы в работе. Из этой ситуации есть два выхода: сменить работу или все же найти смысл.

Допустим, вы работаете оператором call-центра. Если вы считаете, что ваша единственная задача – обработать как можно больше звонков, это морально опустошает. Если же вы осознаете, что помогаете людям решить какую-то проблему или разобраться в сложной ситуации, это поднимает настроение.

«Отмечайте для себя моменты, когда ваша работа помогает реальным людям. Также думайте о том, как решение той или иной задачи повышает ваш профессиональный опыт. Вспомните, наконец, о заработке и финансовой помощи, которую вы оказываете другим членам семьи», – советует Тал Бен-Шахар.

«…я чувствую себя неуверенно»

Страхи, сомнения, внутренние барьеры – разнообразные переживания мешают вам чувствовать себя комфортно на рабочем месте. Вы боитесь совершить ошибку. Вам кажется, что вы не понимаете, как выполнить ту или иную задачу. Стесняетесь высказать свои мысли. Считаете себя глупее коллег.

Возможно, вы думаете, что не подходите для этой должности? Сомневаетесь в своем профессионализме? Тогда вам нужно начать работать со своей самооценкой. Для начала представьте, сколько людей занимают должности, для которых не хватает их компетенции. Еще вам нужно изменить саму систему мышления.

«Отныне ваша основная миссия – отметать все сомнения, страхи и негативные переживания, – говорит психолог Беатрис Лоран, автор книги «Я перестаю думать слишком много». – Поймите, что все эти мысли только тормозят ваше развитие и мешают стать тем профессионалом, которым вы хотите быть».

«…я слишком устаю»

Слишком много писем, на которые нужно ответить. Слишком много встреч, совещаний, переговоров. Вы часто не успеваете закончить дела в рабочее время и засиживаетесь за компьютером до двух часов ночи. Чрезмерная загруженность – прямой путь к эмоциональному выгоранию. Каждый второй наемный сотрудник испытывает постоянный стресс из-за количества работы.

«Не старайтесь сделать как можно больше в ограниченный период времени. Смотрите на свои возможности реалистично и умерьте амбиции. Сбавьте скорость, – говорит психолог Тал Бен-Шахар. – «Нет» – очень простое и короткое слово. Почему же нам так сложно его произнести? Учитесь отказываться от переработок, выполнения чужих задач».

Не соглашайтесь сделать огромный объем работы за нереалистично короткий промежуток времени. Расставьте приоритеты. Что важнее для вашего личного счастья? Досрочно сдать проект или провести выходные с семьей? Заработать больше денег или встретиться с друзьями вечером? Найдите мужество прислушаться к себе и следовать за своими истинными желаниями».

Только так работа будет вам в радость.

Об эксперте

Фабьен Брукаре (Fabienne Broucaret) – журналист, писатель, колумнист Le Nouvel Observateur и Le Figaro. Ее блог.

Читайте также

www.psychologies.ru

Депрессуха…… НЕНАВИЖУ СВОЮ РАБОТУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! — Психология и психиатрия

анонимно

:(((((( Депрессуха :((((( НЕНАВИЖУ СВОЮ РАБОТУ! Подскажите, что мне делать с собой? Жизнь рушится… :(((((( Я знаю что это вопрос у многих вызовет смех и недоумение, меня посчитают зажравшимся тунеядцем, но всё же…. Мне 30, живу в провинциальном городе, где сплошная нищета, и найти работу в офисе с более или менее нормальной зарплатой считается высшим благом! И худо-бедно я работаю в офисе (в разных предприятиях) уже 6 лет… Но я просто до безумия, до припадков гнева, слёз и матершины ненавижу свою работу! Не нравится вся специфика — то, что работать надо 5 дней в неделю, вставать в 6 утра и полуубитой ползти на свою каторгу, несмотря на то, что не каждый день нужно собственно работать,и эти дни тупо просиживаешь там штаны, ненавижу коллектив самовлюблённых холёных сплетниц, увешанных золотом и их самовосхваляющие разговоры при реальной никчёмности их жизни и личностей (как впрочем, никчёмна и жизнь всех особей в моем городишке и моя в том числе). Работа тоже мне скучна и неинтересна, и что-то разъяснять и растолковывать (каждый день одно и то же) как попугай нудным голосом ничего не понимающим в основном деревенским полуграмотным клиентам, которые вечно орут и всем недовольны — тоже занятие не из весёлых. Тупое начальство которое всеми методами думает, как обобрать своих работников и заплатить им как можно меньше заставив трудиться как можно больше, а также привлекает выполнять не свои обязанности. Вдобавок мне практически физически противно ходить в уродливых деловых вещах, которые подавляющем большинстве своем делают меня старше и страшней и выглядеть при этом как бабка-пенсионерка. Зарплата позволяет еле-еле сводить концы с концами (покупать только еду и минимум самой необходимой одежды) НО эти беды просто фигня по сравнению с тем, что я теряю из-за работы самых близких мне людей. Отношения с родителями безнадёжно разрушены из-за того, что приходя к ним с работы, я просто крою все и вся матом, как последнее быдло, а раньше — в детстве и юности была вежливой забитой девочкой. Они в шоке, что со мной стало за эти 6 лет. Хорошо, что хоть живу отдельно — они меня поселили в одну из своих квартир. А так было — каждый день скандал. Моя любовь, с которой мы 2 года, (я человек нетрад. ориентации, а в провинции трудно найти себе пару) тоже начала со мной ссориться по поводу моего вечного нытья, мата, депрессняка и обещания покончить суицидом каждый раз,как на работе что-то случается, а случается там что-то вечно… :(((( Боюсь потерять и её. Хоть я и не покончу суицидом, но чувствую — всё против меня. Сразу скажу, уже идя в институт, я шла куда попало, лишь бы поступит, зная, что в провинции всё равно ничего хорошего и интересного в плане работы нет. Думала — стерпится-слюбится, привыкну к любой работе постепенно, училась кое-как, вообще не стараясь, зная, ничего стОящего и денежного меня не ждёт всё равно, и в Москву всё равно не поеду гастарбайтером трудиться физически… вот и получила себе персональный ад. Уже с института я деградировала, потеряв веру в какой-либо успех, и плыву по жизни, как го-но в проруби, хотя школу закончила с золотой медалью. Как мне вернуть добрые отношения с близкими людьми и не сойти ума на моей каторге? Другую работу искать нельзя — там меньше платят, да и шансов мало с моим уровнем образования. НЕ работать нельзя — меня никто не будет содержать.Неужели всегда ходить на работу с корвалолом и валерьянкой, чтоб дома не высказывать раздражения? Невозможно ведь всегда пить лекарства…

health.mail.ru

10 вещей, которые помогут не так сильно ненавидеть свою работу

Нет ничего более удручающего и безнадежного, чем сигнал будильника, когда наступает время идти на нелюбимую работу.

Причина не любить свою работу может быть любой: требовательный начальник, конфликты с сотрудниками, скука и однообразие или разрушенные амбиции. Если вы пока не решились положить заявление на стол, есть несколько способов, которые облегчат ваши страдания.

Многие люди относятся к своей работе стоически, не любят её, но и не испытывают отчаянья при мысли об очередном дне. Основная масса страданий человека исходит от его собственных мыслей и убеждений. Если вы просто ненавидите свою работу — увольняйтесь, но если вы не можете этого сделать, вместо того чтобы страдать, можно попробовать изменить свои мысли и свое поведение.

Завести журнал благодарности

Посмотрите на свой рабочий день, скорее всего в нем есть какие-то положительные стороны. Это могут быть веселые посиделки с сотрудниками в обеденный перерыв, интересные моменты работы, возможность шабашек или даже хороший кофе. Каждый день записывайте в журнале (блокноте, файле), за что вы благодарны своей работе, и ваша жизнь начнет меняться.

Чувство благодарности напрямую влияет на ваше ощущение счастья и приучает искать положительные стороны в любой ситуации.

Отвлекайтесь от работы

Многие люди привыкают работать без отдыха и перерыва, даже не уходя из здания на обед. Делайте перерывы, гуляйте, дышите свежим воздухом — полчаса «на свободе» поднимут ваше настроение и помогут продержаться на позитиве остаток дня.

Говорите, что думаете

Честные комментарии (разумеется, высказанные в корректной форме), могут изменить вашу карьеру в лучшую сторону. Как часто вы знаете, что сделать так или иначе будет лучше, но не говорите этого вслух? Потом вы конечно получите моральное удовлетворение, произнося мысленно «Я так и знал», но на вашей карьере это никак не отразится. Корректные замечания и предложения помогут вам проявить себя, а конструктивная критика может быть очень полезным инструментом.

Угостите сотрудников вкусняшками

Если у вас принято пить чай в офисе, можете принести что-нибудь вкусненькое на всех. Во-первых, это создает непринужденную обстановку и располагает к вам людей, во-вторых, маленькие добрые дела поддерживают хорошее настроение.

Раздражающие сотрудники — это подарок

Если какой-то сотрудник или весь коллектив раздражают вас, не спешите огрызаться и показывать свое неудовольствие. Сотрудники могут быть агрессивными, ленивыми или глупыми, но все равно каждый из них может научить вас чему-то.

Урок с их стороны может касаться профессиональных навыков или просто психологии отношений, но в любом случае вы сможете почерпнуть у них что-то. В конце концов, если ваш бешеный сотрудник выглядит совсем бесполезным, благодаря нему вы научитесь терпению и сочувствию.

Ставить цели, которые можно выполнить

Часто люди нагружают себя разными задачами и, не справляясь, чувствуют себя ничтожными и никчемными. Это в корне неправильный подход: ставьте себе цели, которые можете выполнить и отмечайте их в своем списке.

После просмотра списка выполненных дел у вас появится чувство выполненного долга, и будет что предъявить начальству, если возникнут какие-то вопросы.

Не стесняйтесь просить о помощи

Если вы чувствуете, что не справляетесь со своей задачей, просто попросите о помощи. Только заранее продумайте, сколько человек вам нужно в помощники, на кого вы решили переложить часть своих обязанностей и что вы сами будете делать в это время. То есть, подходя к начальству или конкретному сотруднику, вы должны четко изложить свою просьбу в виде делового предложения.

Ломайте свои стереотипы

Попробуйте просто вести себя по-другому, хуже же не будет, правда? Если на конференциях вы всегда молчали, попробуйте активно участвовать в обсуждениях и задавать вопросы, если вы всегда критиковали кого-то, попробуйте его похвалить, если вы работали в сумасшедшем ритме, попробуйте расслабиться и немного сбавить обороты.

Может быть, изменив свое поведение вы поймете, что на самом деле так бесило вас в своей работе и сможете это изменить.

Помните, что выбор есть всегда

Подумайте, что до сих пор оставляет вас на нелюбимой работе? Страх не найти такого же прибыльного и престижного места? Может быть, долг перед компанией, когда на вас «все держится»? В любом случае помните, что у вас есть выбор, и если вы не находите ни одной положительной черты в своей работе, пора менять её в срочном порядке.

Найдите отдушину

Если каждый день вы приходите с работы, как выжатый лимон и теряете на ней все хорошее настроение, может показаться, что у вас не остается сил ни на что другое. Парадокс состоит в том, что если вы найдете любимое дело, интересное и увлекательное хобби после работы, энергии у вас не только не уменьшится, но и наоборот — прибавится. Спорт, танцы, искусство, даже просто ночные прогулки — если работа не приносит радости, то что-то наверняка должно её приносить, иначе это не жизнь, а настоящий ад.

В следующий раз, когда вы придете на работу, посмотрите на неё со стороны, попробуйте отключить негативные эмоции и понять, что именно заставляет вас ненавидеть её? Может быть, на самом деле корни вашей ненависти не в работе, а в вас самих?

lifehacker.ru

Что делать, если ненавидишь свою работу?


Самое неприятное ощущение, это когда вы работали-работали, не покладая рук и вдруг стали понимать, что ненавидите свою деятельность, офис, коллег. Это вы можете осознать в один прекрасный день, либо же ненависть к своей работе у вас будет копиться постепенно. Но одно известно точно: если ненавидишь свою работу так, что до слез не хочется на нее ходить, нужно предпринимать экстренные меры.

Нелюбимая работа — откуда такое ощущение?


Чтобы понять, почему вам работа не приносит удовольствия, вернитесь на несколько лет назад и проанализируйте: почему вы пошли учиться на определенную специальность. Что стало причиной? Ощущение престижа, давление родителей или большое наличие бюджетных мест? А, может быть, вы пошли учиться за компанию с другом/подругой, чтобы не ощущать тяготы нового коллектива? Проблема в том, что есть такое слово «надо», которое толкает поступать молодых людей куда угодно, лишь бы не отстать от сверстников. Как же так — Димка с соседнего подъезда уже учится в университете, а вы сидите дома и определяетесь до сих пор со специальностью!

Однако это желание следовать стандартам приводит к тому, что вы не знаете своих истинных мотивов, а учиться где-то уже надо. Отучившись, вам приходится искать работу по специальности, которая хоть и знакома, но нелюбима. Как следствие, вы уже задаетесь вопросом: «Как перестать ненавидеть свою работу»? Сначала внутренний голос звучит тихо, однако со временем он заявляет о себе громче и громче. И вот: вы готовы увольняться.

Зачем надо уходить с нелюбимой работы?


А может остаться? Ну ладно, не нравится, платят же хорошо! Эту фразу лучше забыть, и мы сейчас объясним, к чему может привести ненависть к работе, которая копится годами.

1. Вы подавляете эмоции, настойчиво заталкиваете их в самые глубины вашей души и живете в гнетущем состоянии 24 часа. В выходные вам трудно расслабиться, ведь мысли о предстоящей работе не дают покоя. После работы вам трудно прийти в себя, потому что вы еще под впечатлением от рабочей суеты. Так нелюбимая работа затягивает вас в свой круговорот.

2. Из-за ненависти к работе ваша работоспособность падает до нуля. Вы раздражены, срываетесь на коллег или замыкаетесь в себе и перестаете с ними общаться. А, возможно, из-за наличия негативных эмоций вы не выполняете работу качественно, допускаете досадные оплошности и не можете преподнести себя в хорошем свете перед начальством. Начальник видит вас как угрюмого и мрачного работника, на которого так и хочется сорваться. Страдают от этого все и вы в первую очередь.

3. Из-за своей нереализованности вы начинаете портить отношения с близкими и выплескивать на них негатив. Еще бы! Ведь большую часть времени вы заняты нелюбимым делом!

4. Данная проблема затягивает вас в воронку неуверенности, из которой вам – обессиленному – очень трудно выбраться, потому что на это нужны силы. А откуда у человека возьмутся силы на перемены в жизни, если он их потратил на нелюбимое дело и продолжает растрачивать по сей день?

Делать что-то нужно. Но что? Все зависит от вашей цели. Вы хотите остаться и все изменить или уйти и начать с чистого листа? Мы вам поможем!

Ненавижу свою работу, но хочу остаться там


1. Проанализируйте работу до самых мелочей. Отношения с коллегами, обязанности, отношения с начальством, зарплату, рабочий день. Выпишите на листок все, что вам не нравится и подумайте: как это можно изменить, улучшить, сделать более позитивным.

2. Если чувствуете, что вас выслушают без критики, поговорите с директором о мучающей вас проблеме. Расскажите, что после решения этой проблемы, которая мучает вас, вы улучшите свою работоспособность. Может быть, вас не устраивает духота в помещении или сырость, возможно, вам хотелось бы перевестись в другой отдел. Если у вас трудные отношения с коллегами, поговорите с ними и постарайтесь наладить контакт. Почитайте книги о психологическом айкидо и конфликтологии.

3. Поставьте перед собой цели. У человека иногда возникает ненависть к своей работе, если он не видит, к чему стремиться. Каждый день ставьте себе маленькие цели и постарайтесь показать себя с лучшей стороны перед начальством.

4. Если вам очень не хочется менять свое место работы, найдите в ней что-то хорошее. Пусть это «что-то» греет вас в плохие дни. Например, вы живете рядом, у вас хороший коллектив. Попробуйте внести немного творчества в свою работу и сделать ее по-другому.

5. Придумайте свои ритуалы. Допустим, раз в неделю в перерыв вы идете кушать в пиццерию и пьете ароматный кофе. Или же раз в час вы выполняете в туалете несложные физические упражнения и таким образом подтягиваете свою фигуру.

Ненавижу свою работу и буду уходить


1. Попробуйте поработать так, будто вы работаете последний день. Почувствуйте эту уверенность, что вам все нипочем и не бойтесь увольнения. Одно из двух: либо вы быстрее уволитесь, либо вы выработаете новый стиль поведения.

2. Пока работаете, ищите себя, а затем смело уходите. Вы можете отучиться на новую специальность, которая вам нравится и позже уволиться. Это вас смотивирует на новые свершения и добавит смелости и уверенности в своих силах.

3. Если ощущаете ненависть к своей работе и собираетесь увольняться, не жалейте коллег, которые добры к вам и начальство, которое просит остаться. Важнее то, что чувствуете вы, а не другие.

4. Если из раза в раз, от работы к работе у вас появляется одна и та же проблема, подумайте, как изменить себя. Здесь вам также помогут книги и видеоролики.

5. Начинайте активную деятельность, как только почувствовали, что ваша душа ненавидит свою работу. Прозванивайте работадателей по объявлениям, ходите на собеседования, рассылайте как можно больше резюме, не увольняясь с работы. Так вы почувствуете опору и сможете двигаться по жизни дальше.

Как устроиться на новую работу?

1. Определиться с родом деятельности. Если не знаете, чем заняться, просмотрите различные вакансии, почитайте отзывы людей.

2. Прочитать форумы по новой специальности.

3. Если есть возможность, попробовать ею позаниматься или разузнать у друзей об особенностях нового рода деятельности.

4. Узнать необходимые навыки для новой работы.

5. Выучить их самостоятельно или пойти учиться на курсы/ в колледж в университет.

Я ненавижу свою работу, что делать? 8 лучших советов

Совет 1: уйти с нее, но в отпуск

Вам сейчас больше всего необходимо отдохнуть. На усталую голову вы можете наделать себе множество проблем. Отпроситесь на день и делайте, что хотите. Либо же уезжайте с вашего города подальше и там все хорошенько обдумайте. Возможно, после этого от ненависти к работе не останется и следа.

Советы 2: положительное и отрицательное

Этот метод работает отлично, причем неважно – пишите вы плюсы и минусы своей работы, либо же думаете о переезде. Четко распишите, что вам нравится, а что нет в вашей работе. Если плюсов больше, чем минусов, то ненависть у вас вовсе не к работе, а по другой причине.

Совет 3: меняем отношение

Подумайте, как облегчить жизнь себе в офисе и устранить эту ненависть к своей работе. Если вы перетруждаетесь, смело делите обязанности и просите помочь. Не устраивает зарплата, заводите разговор о повышении. Трудно добираться, попросите разрешить вам опаздывать на пару минут. Все решаемо, нужно разговаривать.

Совет 4: пробуйте новое

Если вы ненавидите свою работу и не знаете, на что ее сменить, пробуйте все новые и новые виды деятельности. Любите цветы? Узнайте больше о флористике. Хорошо рисуете? Задумайтесь о преподавании. Умеете вкусно готовить? А почему бы не готовить обеды для офисов с доставкой? Любую свою деятельность и хобби можно превратить в бизнес или целое искусство. Тогда вы точно не испытаете ненависти к работе, а будете заниматься любимым делом.

Совет 5: мягкий уход

Не следует кардинально уходить и всем заявлять, что это не работа, а издевательство. Сделайте так, чтобы ваш уход никому не причинил неудобств. Когда будете уходить, проследите, чтобы все ваши дела были выполнены, а отношения с начальством были налажены.

Совет 6: планирование

Если от ненависти к работе никуда не деться и вы собрались увольняться, решите самый главный вопрос: финансовый. Возможно, вам еще необходимо время, чтобы составить финансовую подушку, иначе на что вы будете жить? Продумайте как минимум 3 варианта событий, чтобы не сжигать за собой мосты, оставаясь с пустым кошельком.

Совет 7: поддержка

Обязательно заручитесь моральной и финансовой поддержкой близких. Пусть они знают, что их член семьи ненавидит свою работу и собирается искать новую. Если вас не понимают в семье, вам все равно не обойтись без поддержки. В таких случаях найдите себе единомышленников на форумах, которые тоже испытали на себе ненависть к работе и хотят перемен.

Совет 8: не спешите

Никогда не спешите и не делайте необдуманных поступков. Спросите совета близких, что бы сделали они или же у друзей. Возможно, некоторые вопросы просто достаточно поскорее решить, чтобы перестать ненавидеть свою работу.

В любом случае вам необходимо прислушиваться к себе, к своей душе и уметь отделять себя от других. Чего хотите вы и что вам навязывает общество? Может быть, стоит подумать о работе в удовольствие, а не о престиже?

ritty.ru

Я ненавижу свою работу и своих коллег: синдром офисного работника, офисная рутина | Информационно-справочный портал Беларуси

Если верить статистике запросов русскоязычных пользователей Google, свою работу они ненавидят в четыре раза меньше, чем собственную мать, в два раза меньше, чем свою жизнь, и почти столько же раз, сколько свою внешность.

Обозреватель www.interfax.by попытался разобраться в проблеме всеобщего неприятия рабочих будней и обратился за комментариями к психотерапевту Валерию Залескому.

Усталость и страх

Не зря говорят, что умственный труд утомляет куда больше, чем физический. Современные воротилы офисного бизнеса, вдоволь насидевшись за буковыми столами в кабинетах с кондиционерами, то и дело пытаются выбраться «на волю», чтобы хоть немного отвлечься от виртуальных переговоров и телефонных бесед.

«Уже несколько месяцев подряд не хочу работать. Довольно сильно. Настолько, что это уже сказывается на результате моей работы, а также на моем здоровье. Отпуск помогает мало – через 2–3 дня опять перестаю понимать, зачем я прихожу в этот офис. Менять работу сейчас боюсь, так как другую, скорее всего, найду такую же или хуже. Плюс там ещё добавится стресс от незнакомого коллектива и необходимости зарабатывать место под солнцем (здесь это, типа, уже есть). То есть, как я это вижу, – полный тупик. Очень хочется надеяться, что выход есть, только я его не вижу».

(Татьяна, бухгалтер)

Как правило, депрессирующие личности, при любом удобном моменте не брезгующие пожаловаться на свою работу, встречаются в рядах офисного планктона. Большинство мнений, выражаемых недовольными, сводятся к одному: я слишком много работаю и очень мало получаю.

Как отмечает В. Залесский, состояние неудовлетворенности ситуацией, связанной с рабочими отношениями, возникает у людей, работающих в сложной административной системе, например, в крупной компании, где у отдельно взятого работника может быть сразу несколько начальников.

Главной причиной постоянного недовольства своей работой, считает психотерапевт, является не физическое, а эмоциональное напряжение – от боязни не справиться с поставленной задачей до страха потерять работу.

Синдром офисного работника, о котором в последнее время говорят ничуть не меньше, чем о различных подвидах гриппа, может прогрессировать, приводя человека в состояние депрессии и даже отказа от выполнения возложенных на него трудовых обязанностей.

Психотерапевт советует всем монотонно трудящимся менеджерам среднего звена, изо дня в день перекладывающим пачки счетов, договоров и их факсовых копий со стола на стол, предельно внимательно отнестись к своим мыслям.

Обязательно необходимо минимизировать мрачные, грустные, а также волнующие думы – именно они, а не работа по перекладыванию бумаг, делают нас более раздражительными и недовольными.

Старайтесь релаксировать даже на годовом итоговом собрании акционеров в головном офисе компании. В конце концов, если вы не станете этим заниматься, это за вас будет делать кто-нибудь другой, правда, уже точно не в вашем присутствии.

Рутина-паутина

Казалось бы, утро начинается одинаково только в одном культовом месте – статистическом учреждении из не менее культового «Служебного романа». Однако, это не так.

Утра, дни и вечера отдельно взятых тружеников в рабочие будни похожи как две капли воды. Привычный маршрут от дома до работы, утренние приветствия с коллегами, просмотр почты и первая чашка чая на столе – все это происходит почти в каждом офисе в каждом городе с 8 до 9 утра. А далее по накатанной: звонки, письма, встречи, звонки, письма, встречи…

«Я ненавижу свою работу. Она не приносит абсолютно никакой пользы людям, только вред. Она – порождение бюрократии. Терплю только ради денег – а их платят выше среднего, потому что никто не хочет заниматься такой г*** работой, тем более с мозгами (а без мозгов здесь не обойтись). Вот и платят за то, что терплю…»

(Юлия, менеджер)

Справиться с ощущением того, что работа – лишь вынужденная необходимость для зарабатывания денег не так уж и легко, особенно если человек перестает верить в значимость и нужность своих трудовых действий, отмечает В. Залеский.

Однажды человек сталкивается с вопросами, ответить на которые самому себе он не в состоянии. Зачем я все это делаю? Есть ли от этого польза другим людям? Какова значимость моих действий по сравнению с другими?

По мнению психотерапевта, решение «рутинной» проблемы может быть найдено только в кардинальных переменах – повышении по служебной лестнице, горизонтального карьерного движения, а также смене места работы.

И хотя последний вариант, как правило, примеряется работниками лишь в крайнем случае, именно он может помочь отличить настоящую застоявшуюся рутину от банальной депрессии.

Слишком простая или сложная работа

На одном из женских форумов обозреватель www.interfax.by случайно наткнулся на следующее сообщение:

«Самое ужасное, что делает мою работу невыносимой – это отсутствие работы! Объем работы очень маленький, его практически нет! Зато на меня, вместо моих обязанностей, как на самую «младшенькую», вешают всякие секретарские обязанности: это отксерь, это распечатай, это оформи красиво. Боже, как же это тяжело «работать», а точнее, просто отсиживать каждый день по 8 часов, ничего не делая! Притом, что человек я очень трудолюбивый, достаточно амбициозный, мечтаю о карьере, не глупый, предпочитающий лучше перерабатывать и возвращаться поздно домой, чем вот так сидеть, тупо смотря в стенку. Как следствие такой «отсидки», чувствую, что начинаю забывать пройденное в вузе. Думаю уже уволиться в никуда, но сейчас кризис, да и опыт работы очень маленький – боюсь вообще остаться не у дел».

Несоответствие способностей человека возложенным на него функциям напрямую связано с ощущениями разочарования и нереализованности своих возможностей, считает В. Залеский.

Рано или поздно к меньшему объему работы человек привыкает, хотя и трудно переживая наличие невысвобожденной энергии, которую он мог бы потратить на решение рабочих задач.

Однако дисбаланс между желанием выполнять тот кусок работы, который ему «по зубам», может привести и к гораздо худшим последствиям – депрессии, возникновению ощущения недоверия со стороны руководства, которое якобы не хочет давать работнику ответственную задачу, потере квалификации.

Как считает В. Залеский, решение надуманных проблем, связанных с недостатком или переизбытком работы, лежит в плоскости отношений работника и его собственного «Я». Трезво оценивайте свои возможности по выполнению той или иной задачи. Чувствуете в себе дополнительные силы – инициируйте новые цели и задачи, предлагайте их своим коллегам и начальству. Под лежачий камень вода самореализации явно не потечет.

Любимые коллеги

Еще один излюбленный мотив нелюбви к своей работе – недовольство рабочим коллективом.

Коллеги могут «выводить» по разным поводам: от шуршания пакетиками во время бизнес-встречи до неадекватного поведения и несоблюдения субординации.

К сожалению, современная система подбора персонала, в первую очередь, делает акцент на профессиональных качествах работника, а не на его богатом духовном мире. Именно поэтому у вас всегда есть шанс оказаться застенчивым работящим тихоней-изгоем в обществе хамоватых бездельников, сговорившихся против вас. И где тут быть работе в радость?!

Положительный микроклимат в коллективе – залог успешной работы компании в макросреде, считает В. Залеский. Однако решение личностных проблем работника – не первостепенная задача руководства организации. Именно поэтому зачастую человек, который не может справиться с давлением остальных работников, уходит из компании.

Как правило, решение проблемы отдается на откуп самому работнику, который находится в ситуации морального выбора: наплевать на всех и продолжать работать, потому что работа – это главное, либо бросить все, потому что без нормальных коммуникаций с другими сотрудниками работать просто невозможно.

В этой ситуации психотерапевт советует не «рубить с плеча», а грамотно взвесить все за и против. Если по каким-либо причинам установление положительного микроклимата невозможно, стоит хорошо проанализировать, какой ущерб могут приносить натянутые отношения с коллегами лично вам.

В некоторых ситуация, отмечает психотерапевт, приходится идти на сделки с собственной совестью, ведь страх не найти достойную работу нынче ощущается намного острее, чем порог инстинкта самосохранения.

***

А какие мысли посещают вас, когда вы думаете о своей работе? Любите ли вы свое дело, и приносит ли вам оно не только пользу, но и удовольствие? Делитесь своим мнением в комментариях! Особо «тяжелые» случаи мы готовы обсудить на консультации у психотерапевта и подробнее рассказать о них в следующих материалах.

Тимур Кресников

www.interfax.by

с чего стоит начинать перемены в жизни

«Я не люблю свою работу!», – в период экономического кризиса в стране эта мысль кажется почти крамольной, ведь нужно быть благодарным хотя бы за то, что работа есть. Однако, несмотря на это, многие украинцы задумываются о кардинальных переменах в своей жизни, чтобы заниматься тем, что действительно нравится и вдохновляет.

В рамках совместного проекта rabota.ua и Первой украинской fashion и дизайн школы «Мастерская моды» – «Переквалификация: из офиса в мастерскую» мы расскажем о том, как творческие профессии, основанные на умении создавать что-либо своими руками, могут помочь в достижении профессиональной и жизненной гармонии. Эксперты проекта дадут практические советы, как решиться сменить профессию или превратить в нее свое хобби.

В нашей первой статье мы попросили психологов рассказать, с чего стоит начинать изменения в своей жизни тем, кто хочет сменить профессию.

Пирамида Маслоу вверх тормашками

Большинство украинцев не любят дело, которым занимаются, и работают в основном только ради обеспечения своих базовых финансовых нужд. К такому выводу подталкивают результаты исследований, проведенных rabota.ua в первом полугодии 2016. Например, только 30% участников исследования продолжили бы заниматься своим делом, даже если бы не испытывали финансовых потребностей. Остальные 70% респондентов без сожаления бросили бы работу, если бы она не была способом заработать денег.

Желание вообще сменить сферу деятельности возникает у 82% опрошенных, причем это квалифицированные специалисты, работающие по специальности, на приобретение которой ушли годы. Многих не устраивает неинтересная, рутинная работа, плохие взаимоотношения в коллективе и ряд других неблагоприятных факторов. Но большинство не удовлетворены, прежде всего, низким уровнем доходов, которых едва хватает на обеспечение базовых жизненных потребностей.

Со статистикой спорить трудно: по результатам исследования Nielsen Consumer Confidence Index за первый квартал 2016 года, у каждого третьего украинца не остается денег после покупки товаров первой необходимости. Чтобы не потерять работу, часть украинцев готовы пожертвовать психологическим здоровьем (17%), а отчаянные 13% даже готовы положить на алтарь работы свое здоровье физическое.

Плоды нелюбви

К сожалению, угроза здоровью, как психологическому, так и физическому, гораздо более масштабна. По утверждению психологов, длительное занятие делом, которое не приносит морального удовлетворения и радости, чревато различными эмоциональными расстройствами и психосоматическими заболеваниями, прежде всего, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем организма.

«Бывают ситуации в жизни, когда надо напрячься, интенсивно работать, чтобы накопить денег, например, на обучение детей, на лечение родителей и др. Осознание того, что эта работа только ради заработка, временна, мобилизует силы, – комментирует кандидат психологических наук Ирина Лясковская. – Но если так работать все время, то неудивительно, что многие выгорают. Когда неудовлетворенность все время подавляется, то в один момент «контейнер» может переполниться и проявиться в виде заболевания. Люди идут по врачам, лечат тело – одни больничные листы. Но источник проблемы нередко может быть, в том числе, и в неудовлетворенности своей работой. Ведь успех в профессиональной сфере, радость от результатов труда, ощущения себя полезным и уважаемым членом общества – важные составляющие психологического благополучия личности».

Кто ждет перемен?

«Люди очень разные, и когда наступает момент осознания «я ненавижу свою работу»,  стимулы к изменениям могут быть тоже разные, – отмечает практикующий психолог-психотерапевт Ричард Тулей. –Для одних нужен пинок своеобразный – чтобы «помогли» и уволили, для других, наоборот, – приласкали, наговорили комплиментов,  для третьих, кому важна обстановка или окружение, – пересадили в другое место, в другой коллектив, регион. Но человеку свойственно бояться изменений, и многие готовы годами жаловаться, но так и не решиться на какие-либо изменения. Поход к психологу в таких случаях часто способен помочь решить проблему».

В последнее десятилетие психологи и эйчары отмечают тенденцию к более острой поляризации профессиональной деятельности по векторам рутинной и не-рутинной работы. Рутинной следует считать работу, предполагающую, в основном, выполнение задач согласно четким предписаниям и инструкциям и подчинение установленным правилам. Если же работа предполагает гибкость в принятии самостоятельных решений, решение проблем, имеет креативную составляющую, то такая работа определяется как не-рутинная. Такая деятельность дает человеку больше средств для самовыражения – этот фактор для многих играет решающую роль при смене работы или профессиональной сферы в целом.

«Стремиться к смене работы или сферы деятельности будет тот человек, который любит вызовы, пытается взойти на более высокую ступень самореализации и имеет на что опереться, то есть ресурсы. В противном случае, человек в силу своих страхов неудачи, отсутствия финансовой «подушки», да и просто лени, может искать много оправданий, чтобы не менять ничего всю свою жизнь, – рассказывает Ричард Тулей. По словам психолога, если человек нашел в себе творческое начало, ему необходимо начать что-то создавать. Такого человека не могут испугать ни возможные финансовые затруднения, ни осуждение близких, как это иногда бывает в начале творческого пути: «Для тех же, кто в себе такого источника еще не отыскал, выполнение рутинной, безопасной, стабильной работы может быть вполне приемлемым, если обеспечивает финансовые потребности. И хорошо, когда такой человек находит источник радости в других сферах жизни: в семье, в общении с близкими, или в хобби».

Море творчества внутри

Хобби – не только проверенный способ разбавить рутину. Оно может стать первым шагом к смене профессии и, соответственно, проживания более качественной жизни. Проблема в том, что люди часто не вполне отчетливо осознают, чем бы им хотелось заниматься. Как объясняют психологи, у многих людей, если не у большинства, истинные желания «зацементированы» обязательствами, когда нужно зарабатывать деньги, или понятиями престижности, социального и родительского одобрения. Врожденные таланты в этом случае не проявляются и у человека крайне мало шансов добиться успеха.

Первый вопрос. Если такое положение вещей не устраивает, психологи советуют поговорить с собой – задать себе ряд вопросов, первым из которых должен быть – «На что я трачу свою жизнь?».

Стереотипы. Поменять жизнь сложно, поскольку все мы выросли в семьях, и что-то в них видели, все ходили в школу, и что-то там впитывали и т.д. Поэтому психологи советуют также задать себе вопрос: «Может, я стереотипен?».

Детство. «Очень полезно обратить внутреннее внимание на еще не раскрытые способности, которые есть у каждого человека от природы, – советует психолог Ирина Лясковская. – Вспомните, чем вы хотели заниматься в детстве, что вас увлекало, радовало. Результаты многих исследований показывают, что люди, выбравшие профессиональный путь исходя из детских предпочтений, обычно достигают большего успеха, чем те, кто выбрал профессию по желанию родителей или из соображений престижности».

Увлечения. Когда вы получите ответы на предыдущие вопросы, наш эксперт Ричард Тулей дает такие рекомендации:

1. Обратите внимание, на работу какого человека вам нравится смотреть.

2. Каким именно занятием или процессом вы восхищаетесь?

3. Что вы любите делать своими руками?

4. Чтобы вам хотелось бы делать ежедневно и не надоедало бы?

5. За какие маленькие достижения вас хватили в детстве или продолжают хвалить?

6. Что в детстве у вас получалось лучше всего, и вам это нравилось?

Совпадения. Эксперты также советуют чаще прислушиваться к своим ощущениям – что нравится, что доставляет эстетическое удовольствие, а еще – к «необычным» совпадениям, когда вам предлагают выполнить какую-то творческую задачу, и у вас это отлично получается. Например, придумать для ребенка удивительный костюм на новогоднее представление, что-то смастерить в подарок другу, спланировать дизайн собственной кухни перед ремонтом т.д. Именно интуитивное ощущение «мне нравится это делать» — путь к эмоциональному благополучию и потенциал для увеличения доходов.

thepoint.rabota.ua

Добавить комментарий