Интернет-служба экстренной психологической помощи
Автор: Мария
19.07.2022 11:06
Я хочу умереть
я так устала от своей зависимости к человеку, я сделала человека своим смыслом, мне ничего не надо кроме него, меня ничего не интересует кроме этого человека, я не могу двигаться дальше, я отдаю всю себя этому человеку, а я ему не нужна. Я очень устала от этого, каждый день истерики, потому что мы не можем быть вместе, он меня не любит. Я очень хочу умереть, я устала это все терпеть, я не вижу другого выхода. Я понимаю что можно найти нормальный выход, но я не могу ничего менять, то есть я понимаю но не хочу и хочу одновременно блять, я так привыкла к этим страданиям, я очень ревную, желаю смерти другой девушке, просто при виде девушки которая ему нравится заставляет чувствовать все плохое. Я хочу убить себя, его и ее.
Отвечает: Консультант службы
21.07.2022 04:46
Суицидальные мысли и намерения, тревога, страхи
Мария, здравствуйте!
Эмоциональная зависимость, пожалуй, одно из самых тяжёлых переживаний, которое может испытывать человек и от него не так просто избавиться.
Читаю ваши строки, а внутри чувствую, как все сжимается, так много боли и отчаяния в вашем обращении. Понимаю ваши чувства и действительно верю, что вы устали. Так сложилось, что тема эмоциональной зависимости, это одно из тех направлений, с которым я работаю. И в первую очередь благодарю вас за ваше обращение, значит ЖИТЬ вам хочется гораздо больше. Но, к сожалению пока не знаете как, но это вовсе не значит – что жизнь на этом закончилась. Хочется сказать, что зависимость, о которой вы пишите, скорее предмет индивидуальной, глубинной работы с психологом, если у вас есть такая возможность, то я бы рекомендовала вам обратиться к практикующему психологу, который имеет опыт работы с данной темой. Именно в таком формате, вы сможете получить всю необходимую помощь и поддержку и в дальнейшем сможете выстраивать те отношения, которые будут вас наполнять и приносить радость.
Возможно, вам сейчас кажется, что жизнь не имеет смысла, что все кончено – но это ТОЧНО не так. Однажды, именно эта проблема и привела меня в психологию и позволила не только освоить замечательную профессию, но и решить множество других проблем. Поэтому я с уверенностью могу вам сказать, что все это можно преодолеть.
К сожалению, формат однократной интернет –консультации не может вам дать всей необходимой помощи и поддержки, но все же позвольте мне немного вам помочь.
Я бы хотела порекомендовать вам несколько книг, которые не только помогли когда-то мне, но и множеству моих клиентов. Первая книга «Парадокс страсти. Она его любит, а он ее нет» Дин Делис, Кассандра Филлипс. Вторая: «Синдром Мерлин Монро» Элизабет Макавой, Сьюзен Израэльсон. Третья книга: «Женщины, которые любят слишком сильно. Если для вас «любить» означает «страдать», эта книга изменит вашу жизнь» Робин Норвуд. Эти книги, отличное руководство о том, как строить здоровые отношения и почему мы попадаем в ловушку разрушительных. Именно они могут стать хорошим основанием для личной терапии, хотя они терапевтичны сами по себе.
Сейчас вам больно, трудно и одиноко, тяжелые чувства разрывают вашу душу, так может сейчас самое время начать жить по-другому? Уверена, вы можете это сделать. Да, сейчас вам как никогда нужна помощь и поддержка близких людей, очень хорошо, если в вашей жизни есть такие люди, которые могут вас просто выслушать и поддержать. Если же нет, то помощь психолога будет очень кстати. Если вы не имеете возможность обратиться за очной консультацией к психологу, то вы всегда можете обратиться по телефону доверия нашей психологической Службы: +7 (495)989-50-50 (анонимно, бесплатно). Или же написав нам в рубрике «Личный кабинет», где уже в индивидуальном формате обсудить со специалистом вашу ситуацию и получить необходимую помощь.
Мария, берегите себя. Главное не отчаивайтесь, все у вас получится!
С уважение, Елена Раецких.
РазвернутьСвернуть
Алло, я хочу умереть — Рамблер/новости
13 апреля 2016
РИА Новости
Вера Костамо, обозреватель МИА «Россия сегодня»
Более 600 тысяч детей и подростков только в 2015 году рассказали психологам Всероссийского детского телефона доверия то, что никогда не говорят родителям. Свыше ста тысяч родителей набрали номер телефона доверия, чтобы узнать, о чем молчат их дети.
Видео дня
Звонки — показатель происходящего в стране
Клинская линия экстренной психологической помощи «Телефон доверия» была открыта в 1995 году и позже подключена к Всероссийскому детскому телефону доверия, как и еще 239 российских организаций в 65 регионах страны. Принципы работы линии одинаковы для всех — конфиденциальность, анонимность, бесплатность.
— Самое большое количество звонков мы получаем с полудня до 18:00. Дети приходят из школы и хотят поговорить, пока родителей нет дома. Самые сложные звонки, конечно, приходятся на вечер и ночь — время, когда человек остается наедине с собой, — рассказывают сотрудники линии экстренной психологической помощи «Телефон доверия» (ТД) города Клин.
По наблюдению психологов ТД, за несколько лет увеличилось количество звонков, связанных с жестоким обращением: «это не говорит, что количество таких случаев увеличилось, скорее всего, это показатель того, что люди не готовы обращаться в правоохранительные органы, а рассказать о своей проблеме анонимно им легче, нам они доверяют».
— Есть рост звонков от людей с суицидальными мыслями. Общее количество этих звонков небольшое, но если смотреть статистику за последние годы, они увеличиваются в разы. Количество звонков растет. Проблематика обращений связана, например, со временем года. Осень — школьные проблемы. Апрель-май — тоже школьные звонки, связанные с экзаменами. Весна-осень — звонки от людей с психическими заболеваниями. Но мы перестали ориентироваться на времена года. Звонки — показатель того, что происходит в стране. Как только происходят какие-то изменения, которые влияют на общество в целом — нам звонят.
Всероссийского детского телефона доверия
Дети и розыгрыши
В первые месяцы работы детской линии половина звонков была розыгрышами. Консультант в основном давал справочную информацию о телефоне доверия. Но опытный специалист в большинстве случаев может вывести разговор от розыгрыша к той теме, которая интересует ребенка или подростка.
— Как правило, собирается компания, и кто-то один говорит по громкой связи. Начинаешь работать, конечно, слышишь смех, провоцирующие вопросы. Но когда подростки понимают, что им не хамят в ответ, поддерживают разговор, они начинают проговаривать свои проблемы: «мне плохо», «меня бросил парень». 40% таких звонков заканчиваются серьезной работой. Часто кто-то один переключает телефон в обычный режим, уходит в другую комнату.
«Сейчас я учусь в техникуме. Одногруппники уже не маленькие. И с каждым разом издевки все более жестокие. Начиналось со стандартного. Отобрать пенал/телефон, пока он лежит на парте. Но теперь все больше. Я боюсь идти одна домой или вообще куда-либо. Мне кажется, что они где-то рядом. Что мне делать?» (Анонимное обращение в группу телефона доверия в социальных сетях).
По словам консультантов, часто дети говорят о своей проблеме как о проблеме «друга». Вообще, набрать номер, не повесить трубку и рассказать о том, что беспокоит — поступок. Ведь ребенок, собираясь поделиться тем, что его волнует, уже преодолевает множество страхов. Дети боятся, что их ситуация не стоит внимания, она несерьезна, им стыдно, страшно говорить о себе и получить негативную оценку.
«Я себя чувствую ненужной в своей семье. Дома я — бесплатная уборщица, меня без конца критикуют: это не так, то не так. Всю жизнь я плохая, глупая. Иногда просто дохожу до ручки и хочу покончить с собой после такой критики. (Анонимное обращение в группу телефона доверия в социальных сетях).
— Мы заметили всплеск звонков, когда появилась мода на снятые на телефон ролики со сценами насилия над своими сверстниками. Дети звонили и спрашивали, как уйти от такой проблемы. Звонили и те, кто снимал такие ролики под давлением компании, и те, кто был жертвой.
Родители без опыта общения с детьми
«Один раз я спросил родителей о чем-то, а надо мной посмеялись», «они не воспринимают всерьез мои проблемы», «боюсь реакции родителей», «один раз я сделал так, и меня похвалили, другой раз за этот же поступок ругали» — обычные фразы детей и подростков, которые звонят на ТД.
«Дело в том, что мои родители верят не мне, а учителям. Сейчас на меня накричали из-за того, что я по литературе плохо работаю. И также повторяется с русским. Но на самом деле я всегда отвечала, рассуждала. Но говорят другое, а мне не верят. Я им предлагала пойти, разобраться. Они сказали, что учитель не будет врать». (Анонимное обращение в группу телефона доверия в социальных сетях).
— Как правило, мы прорабатываем проблему с ребенком, и просим передать трубку маме. Реакция родителей разная: кто-то берет трубку, кто-то сбрасывает звонок, — рассказывают консультанты ТД.
Консультанты линии экстренной психологической помощи «Телефон доверия» города Клин
Когда консультант работает с подростком, он всегда ищет ресурс, значимого взрослого в жизни ребенка, к которому тот сможет обратиться. Только 10% звонивших называли в качестве такого ресурса своих родителей. В остальном дети говорят — «они меня не понимают», «они постоянно на работе, они заняты». То есть в большинстве случаев, контакта между подростком и родителями нет.
«Мой отец ведет себя как настоящее животное, никого не ценит, часто пьет и оскорбляет всех. Может начать орать матом на весь дом или начать бить. Я уже устала бороться и терпеть это. Даже если думать, что это трудный период, и всё временно… Но это никогда не закончится. Иногда хочется забрать все вещи и уйти, но я понимаю, что идти мне некуда, да и мать с братом бросить не могу. Остается вскрыться или повеситься, но жить хочется больше. Пока что. Что мне делать?». (Анонимное обращение в группу телефона доверия в социальных сетях).
— Вы удивитесь, но получается так, что в день мы можем не посвятить и десяти минут общению с нашими детьми. Мы всегда чем-то заняты. Многих родителей мы учим говорить детям простые слова: «Я тебя люблю». Когда спрашиваешь родителя, когда вы последний раз говорили ребенку, как он важен для вас. Клиент обычно молчит. Потом спрашивают: а что, об этом надо говорить?
В таком случае специалисты ТД дают родителям домашнее задание — провести с ребенком пять минут, не отвлекаясь на дела. Оказалось, что это очень сложно. У многих нет опыта общения со своими детьми.
«Здравствуйте, мне 12 лет, мы с мамой хорошо общались, пока мне не стукнуло 12 лет. Потом все пошло просто отвратительно, я стала грубить маме (сама того не замечая), огрызаться и т.д. Сейчас мы с моей мамой постоянно ругаемся, живем как кошка с собакой. Я стала замечать, что у мамы на меня не хватает времени, она придет с работы, идет кушать, потом в ванну и в телефон. Я чувствую себя одиноко, мне не хватает общения с мамой, да и мама не так уж и хочет со мной проводить время. А я так хочу хоть день побыть с мамой, подскажите, что делать?» (Анонимное обращение в группу телефона доверия в социальных сетях).
— У нас есть мама, которая два месяца готовилась к тому, чтобы сказать ребенку: я тебя люблю.
Насилие
Из общего количества обращений, поступивших на детский телефон доверия в 2015 году, 15 295 обращения по вопросам жестокого отношения к детям, в том числе: по вопросам жестокого обращения с ребенком в семье — 6 453, по вопросам жестокого обращения с ребенком вне семьи — 2 578, по вопросам жестокого обращения с ребенком в среде сверстников — 5 297, по вопросам сексуального насилия в отношении ребенка — 967.
Звонки, сообщающие о насилии, бывают разными. Часто поступают звонки, которые консультанты называют «насоли соседу». В большинстве случаев такой звонок — розыгрыш и ситуация не подтверждается.
— Звонок на ТД полностью анонимен, у нас даже нет технических возможностей его отследить. Но есть случаи, когда мы обращаемся в соответствующие службы с просьбой проверить информацию. Это звонки о насилии, — рассказывают консультанты ТД.
Такой запрос может быть сделан только в случае, если абонент дает полную информацию о себе и людях, о которых он говорит.
— Позвонила женщина и сообщила о жестоком обращении с ребенком. Мы отправили письмо в соцзащиту и получили ответ. Оказалось, что женщина, которая сообщила жестоком обращении, просто решила отомстить. Причем виновата была сама, ее сын украл велосипед у ребенка соседки.
Были и серьезные случаи: «звонила женщина из Московской области и рассказала, что над ее племянником ее брат совершал сексуальное насилие. Живут они в Башкирии.
Мы дозвонились до отделения полиции, сообщили им информацию. Предупредили, что будет отслеживать ситуацию и, если понадобится, свяжемся с руководством. На следующий день мы связывались с женщиной, ситуация подтвердилась, мальчика из семьи изъяли».
Бывают ситуации, когда дети хотят «наказать» своих родителей. Например, озвучивается ситуация «ко мне пристает отчим». Консультант должен понять мотивы ребенка, разобраться в истории. Девочка отвечает, что она разбила тарелку и нецензурно ругалась. Отчим ее толкнул.
— Тут идет другая работа. Ребенку разъясняется ситуация и объясняются последствия обращения в соцслужбу или полицию. Как правило, дети начинают задумываться, как бы они сами поступили в такой ситуации, понимают, что неправильно сформулировали проблему.
Больше года сотрудники клинской службы телефона доверия рассказывает родителям о работе детской линии.
— У нас были звонки от родителей, которые говорят, что мы передаем разговоры с детьми в службу опеки, «сдаем» детей. Это страх перед ювенальной юстицией, перед тем, что ребенка могут забрать.
Звонок с крыши
Больше пяти миллионов человек позвонили на общероссийский детский телефон доверия с 2010 по 2015 годы. По статистике, больше 21 тысячи обращений касались суицида, 6 816 таких обращений поступило в 2015 году.
Существуют мифы о суициде, один из них касается заявлений подростка о возможном самоубийстве. По словам консультантов ТД, к подростковому суициду относятся как к демонстрации своей позиции, такие случаи, конечно, бывают, но обычно это серьезная ситуация.
— Существует алгоритм работы со звонками во время текущего суицида. У нас была ситуация, девушка перерезала вены, испугалась и позвонила нам. Мы с ней проговорили ситуацию. Она сама вызвала скорую помощь. Консультант все это время находился на линии, чтобы девушка не потеряла сознание. В основном идет поиск ресурса, поддержка.
Главное, что делает консультант в такой ситуации — помогает человеку простроить свое будущее. Как правило, люди, пытающиеся покончить с собой, видят себя, как будто в туннеле — ничего вокруг, кроме своей боли.
— Как только человек проговаривает возможное будущее, мы понимаем, что суицида не будет. Был случай, звонила мать двоих детей. У нее были суицидальные мысли. Мы вместе с ней искали ресурс, дети оказались ее «якорем». Она звонила нам несколько раз и смогла выйти из этой ситуации. Каждый такой звонок — попытка зацепиться. С такими звонками нужно работать очень аккуратно, чтобы слова консультанта не стали последней каплей — «и вы мне не помогли».
Дети и подростки с суицидальными мыслями звонят на телефон доверия чаще всего на стадии намерения. Такой звонок может быть связан с потерей близкого человека: «Я хочу к маме. Я очень скучаю». Суицид — не желание смерти, а желание прекратить невыносимую душевную боль. Звонящий человек находится между желанием жить и желанием прекратить страдания. Роль консультанта — найти вместе с абонентом другой выход, найти внутренние доводы за жизнь и усилить их.
Молчаливые звонки
По статистике клинского телефона доверия, 21% всех звонков за 2015 год — это молчаливые обращения. По правилам консультант несколько минут работает с молчанием по ту сторону трубки. Ведь, кроме тех, кто ищет «своего» консультанта, проверяет работу линии, воспринимает такой звонок как игру, может оказаться человек, которому тяжело говорить. Часто слышен только плач.
В большинстве случаев консультант работает с абонентом один раз, дозвониться «своему» оператору сложно технически.
— Мы обычно объясняем ребенку, что если он не попадет в следующий раз на знакомого оператора, он может рассказать о проблеме и работе над ней другому консультанту. Рассказать, что ему порекомендовали и что получилось. И другой консультант продолжит работу.
Ограничений по времени звонка нет, если речь идет о кризисе. Консультант остается на линии до тех пор, пока это нужно человеку. Есть такое понятие как постоянный абонент, для таких звонков время ограничено — это 15 минут в смену консультанта. Это, как правило, одинокие люди, которым хочется рассказать, как идут дела.
— Бывает, что звонят люди с серьезными заболеваниями, чтобы просто поговорить. Была женщина с онкологией, она стала нашим постоянным абонентом. Разговор длился не более 10 минут, иногда она говорила сквозь крик. Женщине было около 50 лет, муж ушел, как только узнал о раке.
По словам консультантов ТД, они стараются избегать «подвисания» абонентов. Это означает, что человек не может принять решение без консультации, не может взять ответственность на себя.
— Мы экстренная психологическая помощь. Звонок: «Мне плохо, я хочу прыгнуть с крыши» — наш. Мы — скорая помощь для души. А постоянные консультации о том, как поступить — все же не наш профиль.
Безопасность консультанта
Во избежание рисков информация о работе консультантом на ТД не озвучивается даже родственникам. У каждого консультанта есть своя легенда, псевдоним, который не должен совпадать с реальными именами других консультантов. Категорически нельзя называть свое имя, адрес и личные данные, встречаться с абонентами, работать с ними очно.
Звонят не только со своими проблемами и болью, звонят, чтобы нагрубить, психически нездоровые люди, люди с сексуальными фантазиями, направленными на оператора.
Работают на ТД специалисты с психологическим образованием, прошедшие специальный курс обучения, но даже им бывает тяжело дистанцироваться от услышанных слов.
Все сложные ситуации разбираются с супервизором — психологом для психологов. Он отслеживает работу специалиста и работает с первыми признаками эмоционального выгорания.
— Проблема очень серьезная, потому что выгореть можно после одного звонка. Консультанту после трудных звонков нужно отдыхать, чтобы просто отвлечься, у нас нет такой возможности. Консультант работает один, смена длится 11-13 часов. В среднем в сутки мы принимаем 50 звонков.
Набрать номер 8-800-2000-122 или 8(495)624-6001(для Москвы и Московской области) может любой ребенок, подросток, родитель. Любой, кто стоит на краю.
Что делать, если ребенок говорит, что хочет умереть
Поиск
Вот шаги, которые нужно предпринять, если вы слышите такое от собственного ребенка.
Фото предоставлено: iStock/CraigRJD
Профилактика самоубийств — важная тема здравоохранения, о которой родители должны помнить, особенно когда суицидальное поведение может возникнуть у подростков. Иногда родители спрашивают: «Что движет таким маленьким ребенком, чтобы покончить с собой?»
Часто, когда ребенок угрожает или даже пытается покончить с собой, это импульсивный поступок, вызванный эмоциональным разочарованием, чувством унижения или гнева, а не заранее обдуманным планом покончить с собой. Маленькие дети обычно не могут осознать последствия своих угроз или попыток, а очень маленькие дети не способны осознать постоянство смерти.
Маленькие дети, как правило, очень конкретны в своем мышлении, и их нужно подтолкнуть к объяснению того, что они имеют в виду, говоря о желании «умереть». Иногда вы можете добраться до сути вопроса, спросив ребенка, как, по его мнению, жизнь улучшится, если он умрет.
Дети и подростки иногда угрожают из-за своей шокирующей ценности в момент конфликта или отчаяния, но не всегда потому, что хотят манипулировать. Иногда им просто не хватает более сложных способов описания тревожных чувств и управления ими.
Не забывайте, что дети подражают нашим способам справляться со стрессом и жизненными трудностями, так что имейте это в виду, если вы склонны бесцеремонно угрожать убить себя, когда злитесь или расстроены. Здесь важно помочь ребенку научиться более продуктивно справляться с тем, что его расстраивает, и выражать его. Должно быть, его что-то сильно беспокоит — что-то, над чем, по его мнению, он мало что может контролировать, — раз он прибегает к словам, привлекающим такое внимание.
Во время беседы с ребенком может быть полезно напомнить ему о случаях, когда он чувствовал себя плохо из-за чего-то, как разрешилась ситуация и как его плохие чувства в конце концов утихли. Помогая ему вспомнить, как он решал проблемы в прошлом, вы можете напомнить ему о навыках, которые у него уже есть, чтобы справляться с нынешними проблемами.
Отнеситесь к ребенку серьезно. Не отвергайте и не стыдите его за его чувства. Если то, что он говорит, кажется вам слишком большим, чтобы вы могли справиться с ним самостоятельно, если он выражает настойчивые мысли о самоубийстве или у него есть план и средства для его осуществления, не медлите — даже на одну минуту — обратиться за помощью. Ошибаетесь в осторожности.
Позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255) для бесплатного и конфиденциального обслуживания 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Звонки направляются в ближайший колл-центр (для круглосуточной помощи на испанском языке звоните по телефону 1-888-628-9454).
Попросите своих друзей, школьного консультанта, педиатра или священнослужителя направить вас к авторитетным консультантам или зайдите на сайт aamft.org и воспользуйтесь поиском терапевта, чтобы найти семейного терапевта рядом с вами.
Ваш ребенок может отказываться от лечения, но подумайте об этом: стали бы вы медлить с лечением, если бы у вашего ребенка была сломана рука? Если угроза самоубийства вашего ребенка неизбежна и вам нужна немедленная помощь, отвезите его в ближайшее отделение неотложной помощи или наберите 911.
К сожалению, некоторые самоубийства, кажется, происходят без каких-либо явных предупреждений или угроз, которые могут заставить нас чувствовать себя такими беспомощными, как родители.
Что делать, если вы интуитивно чувствуете, что что-то не так? Затем спроси. Для ребенка может быть огромным облегчением возможность обсудить тревожащие его чувства и мысли.
Предупреждающие знаки для родителей• Заметные изменения в поведении, привычках сна или аппетита
• Раздача любимых личных вещей
• Нехарактерная капризность, плаксивость или раздражительность.
• Отказ от друзей или занятий.
• Плохая успеваемость.
— Реклама —
ПОСЛЕДНИЕ ИСТОРИИ
— Реклама —
Суицидальные мысли, но отсутствие желания умереть: поддержка и ресурсы
Суицидальные мысли — это мучительный опыт. Хотя человек может чувствовать себя неуправляемым и безнадежным, когда он склонен к суициду, существует множество доступных форм поддержки.
Поделиться на PinterestСуществует множество бесплатных ресурсов для людей, склонных к суициду.Национальная горячая линия Boys Town
Национальная горячая линия Boys Town помогает детям, семьям и сообществам, которые страдают от зависимости, покинутости и насилия.
- Phone: 800-448-3000
- Text: VOICE to 20121
- Website: https://www.boystown.org/Pages/default.aspx
National Suicide Prevention Lifeline
Национальная горячая линия по предотвращению самоубийств предлагает бесплатную круглосуточную поддержку по предотвращению самоубийств на всей территории Соединенных Штатов.
- Телефон: 800-273-8255
- Веб-сайт: https://suicidepreventionlifeline.org/
ULifeline
ULifeline предоставляет анонимную и конфиденциальную поддержку студентам колледжей.
- Телефон: 800-273-8255
- Текст: НАЧАТЬ на 741741
- Веб-сайт: http://www.ulifeline.org/edinboro/
Предотвращение самоубийств и обучение американцев азиатского происхождения
Предупреждение самоубийств и образование американцев азиатского происхождения предлагают поддержку американцам азиатского происхождения во время кризиса.
- Телефон: 877-990-8525 (Азиатская горячая линия LifeNet на кантонском, китайском, японском, корейском и фуцзянском диалектах)
- Веб-сайт: http://www.aaspe.net/
Crisis Text Линия
Кризисная текстовая линия позволяет пользователям бесплатно круглосуточно обращаться к кризисному консультанту.
- Текст: Дом.
The Trevor Project
ЛГБТКИА+ молодежь может получить поддержку от The Trevor Project через горячую линию, онлайн-чат и текстовую службу.
Проект Тревор также предлагает онлайн-ресурсы поддержки.
- Телефон: 866-488-7386 (круглосуточно)
- Текст: НАЧАТЬ 678678 (с понедельника по пятницу с 15:00 до 22:00 по восточному стандартному времени или с 12:00 до 19:00 по тихоокеанскому стандартному времени)
- Пятница (в понедельник TrevorCHAT) с 15:00 до 22:00 по восточному стандартному времени или с 12:00 до 19:00 по тихоокеанскому стандартному времени).
- Веб-сайт: https://www.thetrevorproject.org/
Кризисная линия для ветеранов
Кризисная служба для ветеранов предлагает бесплатную и конфиденциальную поддержку квалифицированных специалистов Департамента по делам ветеранов круглосуточно.
- Телефон: 800-273-8255 и пресса 1.
- Телефон для тех, кто является глухим или твердым слухом: 800-799-4889
- . https://www.veteranscrisisline.net/get-help/chat
- Веб-сайт: https://www.veteranscrisisline.net/
Если человек испытывает суицидальные мысли или чувствует, что ему грозит самоубийство , обращение к друзьям, семье или по конфиденциальным горячим линиям обеспечивает быструю поддержку в трудные времена.
Помощь человеку, склонному к суициду
Если человек склонен к самоубийству, он может чувствовать себя не в состоянии найти и получить поддержку самостоятельно. Здесь могут помочь близкие.
Суицидальные мысли и попытки покончить с жизнью может быть трудно понять людям, которые раньше не сталкивались с такими трудностями. Однако можно помочь человеку, склонному к суициду.
Часто люди, желающие покончить с собой, испытывают противоречия по этому поводу и могут искать другие способы облегчить свою боль. Человек может указать альтернативные методы облегчения, предложить поддержку, чтобы улучшить его настроение, и помочь ему справиться с любыми психическими расстройствами, которые могут его беспокоить.
Поощрение человека к позитивным и достижимым изменениям образа жизни, таким как здоровое питание, регулярные физические упражнения и достаточное количество сна, может помочь улучшить плохое настроение.
Человек также может поддержать человека, который склонен к суициду, сопровождая его на прием к врачу или на сеансы терапии.
Разговоры о самоубийстве могут заставить некоторых нервничать, но разговор с человеком, который испытывает суицидальные чувства, может изменить ситуацию. Человеку, склонному к суициду, может быть полезна возможность выразить свои чувства.
Регулярная проверка человека, который склонен к суициду или испытывает сильное плохое настроение, может убедить его, что он не одинок.
Важно отметить, что человека, склонного к суициду, нельзя оставлять одного.
Разговор о суициде
Следующие стратегии могут помочь вести позитивный разговор о суициде:
- Прислушивайтесь к их мыслям и чувствам.
- Сочувствуй их заботам и проблемам.
- Убедите их, что они не одиноки и что поддержка доступна.
- Серьезно отнеситесь к их тревогам и чувствам.
- Не спорьте с взглядами человека на жизнь или его чувствами.
- Не заставляйте человека чувствовать себя виноватым из-за его суицидальных мыслей.
Если человеку грозит непосредственный риск самоубийства, попробуйте спросить его, планировал ли он самоубийство, есть ли у него средства для его совершения, есть ли у него назначенная дата или время, и намерены ли они совершить самоубийство. из их самоубийства.
Стоит отметить, что специалист по психическому здоровью может оценить риск на основе своих ответов на эти вопросы. Поэтому будет полезнее, если их задаст профессионал.
Если возможно, быстро отреагируйте на человека, который думает о самоубийстве. Удалите любые потенциально опасные или смертельные предметы из окружающей среды вокруг человека и не оставляйте их одних.
Если человек подвергается высокому риску самоубийства, немедленно позвоните в кризисный центр или по номеру 911. Человек также может доставить человека, которому грозит самоубийство, в отделение неотложной помощи за помощью.
Факторы риска — это элементы в жизни человека, которые могут повысить вероятность того, что он задумается, попытается совершить самоубийство или умрет в результате самоубийства.
Состояния психического здоровья, такие как депрессия, тревога, биполярное расстройство и шизофрения, могут повышать риск самоубийства. Предыдущие попытки самоубийства также могут увеличить риск повторной попытки самоубийства.
Злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами также являются факторами риска суицида, наряду с регулярным или легким доступом к смертоносным средствам, таким как наркотики или оружие.
Человек, подвергшийся жестокому обращению или травме или не имеющий сети поддержки, также может подвергаться более высокому риску самоубийства.
Другие факторы риска могут включать в себя:
- Проблемы с взаимоотношениями
- Кризис в прошлом или предстоящие 2 недели
- Финансовые проблемы
- Отсутствие работой. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), самоубийство является второй по значимости причиной смерти людей в возрасте 10–34 лет.
Факторы риска суицида у подростков и молодых людей могут включать:
- Условия психического здоровья
- Алкоголь или злоупотребление психоактивными веществами
- Борьба с сексуальной ориентацией
- Запугивание
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ БЕЗОПАСНОСТИ
- Детство
- Психиальное здоровье.
По данным CDC, самоубийство является четвертой по значимости причиной смерти людей в возрасте 35–54 лет.
Факторы риска суицида у взрослых могут включать:
- предыдущие попытки самоубийства
- психические расстройства
- финансовые, жилищные или карьерные проблемы
- проблемы в отношениях и жестокое обращение
- ограниченный доступ к медицинским учреждениям
- доступ к смертельным средствам
- медицинские состояния, ограничивающие злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами
- 78
- потеря близких
Пожилые люди
По данным CDC, самоубийство является восьмой по значимости причиной смерти среди людей в возрасте 55–64 лет.
Факторы риска для пожилых людей могут включать:
- потерю независимости или цели
- выход на пенсию
- психические заболевания
- предыдущие попытки самоубийства
- медицинские состояния, ограничивающие независимость или продолжительность жизни
- импульсивное поведение
- социальная изоляция
- потеря близких
- злоупотребление алкоголем или психоактивными веществами
Есть несколько тревожных признаков, указывающих на то, что человек думает о самоубийстве.
Например, они могут регулярно говорить о смерти или самоубийстве, чувстве безнадежности и отсутствии цели в жизни. Они также могут сказать, что их боль невыносима и что у них нет выхода.
Человек может также употреблять алкоголь или принимать наркотики, чтобы облегчить свое плохое настроение, или он может вести себя опасно или безрассудно.
Люди, склонные к суициду, могут изолировать себя от друзей и семьи, много или мало спать и легко впадать в тревогу и возбуждение.
Есть несколько вредных заблуждений о самоубийстве, которые могут повредить тем, кто думает о самоубийстве. Ниже приведены некоторые примеры таких заблуждений:
- Разговор с кем-то о самоубийстве подтолкнет его к мысли покончить с собой.
- Люди, которые говорят о самоубийстве, просто хотят внимания.
- Человек ничего не может сделать, чтобы остановить того, кто решил покончить с собой.
Эти заблуждения не соответствуют действительности и могут только усилить боль человека.
Всем, у кого возникают суицидальные мысли, требуется помощь специалиста в области психического здоровья. Если человек подвергается непосредственной опасности самоубийства, ему очень быстро нужна помощь.
Специалист по психическому здоровью может помочь определить, почему человек склонен к суициду, и предложить соответствующий план лечения.
Человек должен обратиться в службу экстренной помощи или кризисный центр, если другой человек:
- угрожает причинить себе вред или убить себя
- говорит, что хочет умереть и что у него есть доступ к смертоносным средствам, таким как наркотики или оружие
- ищет способы причинить себе вред или убить себя
- пытается получить доступ к смертоносным средствам, таким как наркотики или оружие
- рассказывает или пишет о самоубийстве лично или через социальные сети
Люди могут улучшить свое мировоззрение, обратившись за помощью врачи, психиатрические организации и близкие.