Ялом лжец на кушетке: Лжец на кушетке | Ялом Ирвин Д.

Содержание

Отзывы на книгу «Лжец на кушетке»

Для тех, кто не в курсе, Ирвин Ялом — целый профессор психиатрии и, разумеется, если уж он взялся писать роман о событиях, напрямую связанных с психотерапией, то резонно предполагать, что сделал он это с душой и неподдельной вовлеченностью. Так и есть.
Роман больше всего напомнил произведения Артура Хейли в лучших его традициях. Но это не столько производственный роман, сколько, как ни странно звучит — нон-фикшн наполовину, ибо в сюжете, являющимся выдумкой, явно угадываются реальные истории и характеры, и даже сам Ирвин Ялом в лице одного из персонажей — психотерапевта Эрнеста, который является иконоборцем, решающим начать практиковать так называемую экзистенциальную терапию, расширяющую рамки стандартных устоявшихся постулатов.

Вообще-то говоря, походы к психотерапевту почти по любому поводу свойственны и даже модны в западных странах, для нас же эта тематика актуальна несколько меньше. Однако, документальная и художественная литература на тему психологии человека весьма интересна сама по себе, а в исполнении корифея и новатора в этой области — обязательна к прочтению. Дело в том, что Ялом в этой книге решает показать и формальную, и неформальную стороны психотерапии, некоторые подводные камни, моральные, эстетические аспекты, разные подходы к работе в этой области и… психотерапию с человеческим лицом. В сюжете присутствуют интересные истории пациентов, особенности работы терапевтов, их собственные переживания, есть даже детективная остросюжетная линия, ну и конечно же — динамика характеров и целых судеб, причем, и пациентов, и их терапевтов.

Огромный пласт романа посвящен морально-этической проблематике в работе психотерапевтов. Это касается, к примеру, довольно распространенных случаев, когда пациент влюбляется в своего врача, тот, в свою очередь, ведет себя непрофессионально и позволяет себе, скажем так, «неформальные» отношения с пациентом. В итоге больной получает регресс на фоне перенесенного стресса, а сам терапевт попросту теряет практику, как профессионал, нарушивший морально-этические нормы. Или другой пример, когда психотерапевт вступает в незаконные финансовые отношения с пациентом. Результат — потеря репутации и практики, приносящей, между прочим, более сотни долларов в час. Что интересно, в романе подобные искушения испытывает и начинающий, и очень опытный и, казалось бы, крайне принципиальный специалист. Вообще, Ялом постоянно противопоставляет этих двоих, что, в общем-то, во многом отражает профессиональные взгляды самого автора.

Что касается персонажей и сюжета (а это, если вы не забыли, художественное произведение), то тут всё в порядке. К героям книги вообще вопросов нет — все до одного интересны, а их истории увлекают. Сюжет же немного тяжеловесен и слегка провисает в середине книги, но, благодаря остросюжетным событиям ближе к финалу, выглядит очень достойно. Да и пишет Ялом легко и приятно, что тоже только на руку в случае с довольно объемным текстом. Роман построен в большой степени в виде диалогов пациентов и психотерапевтов, а также их диалогов с самими собой, ведь внутренние переживания свойственны не только пациентам, но и врачам. Особенно, если терапевт сильно вовлечен в работу, либо не может найти контакт и точки взаимодействия с клиентом, или вовсе страдает от того, что ввязался в историю, дискредитирующую его, как профессионала. Все это легко может вызвать бессонницу даже у «мозгоправа».

Может показаться, что «Лжец на кушетке» может быть интересен в большей степени людям, причастным к психиатрии и психологии, но это не совсем так. Роман как раз написан в расчете на простого обывателя, который если и знаком с психотерапией, то только поверхностно и со стороны кушетки пациента. Ирвин Ялом рассказывает историю, интересную всем и каждому, он стремится ознакомить широкого читателя со всесторонними аспектами его работы, «очеловечить» психотерапию, расширить её границы. При этом, не вдаваясь в узкие подробности и скучные профессиональные термины, он легко, в художественной форме, с толикой иронии, повествует нам о том, что же происходит в кабинетах психотерапевтов, в умах и сердцах как их самих, так и их клиентов. И если у вас нет сумашедших ста или двухсот долларов за каждый из десятков сеансов психотерепии где-нибудь в Сан-Франциско, просто читайте Ирвина Ялома.

«Лжец на кушетке» — Ирвин Ялом.: chto_chitat — LiveJournal

                          «В шахматах как и в жизни: когда партия заканчивается, все фигуры — пешки, ферзи и короли — оказываются в одном ящике».


                      Данное произведение И. Ялома читали многие, отзывов оставлено не мало, но каждый новый отзыв — это взгляд под другим углом. Сколько людей — столько мнений, интерпретаций и открытий. На этот раз я поделюсь своими открытиями и впечатлениями от романа «Лжец на кушетке».


      Начну пожалуй с плохого.
                Несмотря на то, что я очень ценю творчество Ирвина Ялома и моя библиотека с каждым разом все больше и больше пополняется его книгами —  данный роман, я бы не стала оценивать на твердую «5». Как по мне в нем слишком много «лишней воды». Да сюжет интересен, интрига есть, все взаимосвязано по смыслу. Но было и много лишних описаний, которые можно было бы изложить и более сжато. А в самом начале романа было довольно много психоанализа. Складывалось впечатление, что ты читаешь учебник, а не художественную литературу. Хотя это не столь страшно, а многим любителям психологии (как мне например) будет даже очень интересно. НО! Если вы не фанат психотерапии и всего, что с ней связано — вам может и не понравиться.
                Теперь о хорошем.
                 Книга написана довольно легко, но залпом вы ее вряд ли прочтете. Все таки это литература с психологическим уклоном и многие вещи стоит не только прочесть, но и переосмыслить. Что конкретно вы там найдете? Если не углубятся в смысл романа, то сюжетная линия имеет ряд дорог и перекрестков: Есть пациенты, есть терапевты, есть разные подходы и методы лечения, есть ложь и есть честность. А вот если копнуть глубже, то вы уведите: гнев, желание отомстить, алчность, высокомерие и гордость…одним словом человеческие пороки, которые присуще как пациентам, так и терапевтам. Еще есть секс…много секса. Но стоит ли его относить к порокам?!
                 Итак о чем же данная книга? О том, что психотерапевты очень наивны, так как привыкли, что клиенты им изливают свою душу, а значить не лгут. Пациенты не всегда бывают жертвами, иногда это «волк в шкуре овцы», который преследует свою цель и не всегда это излечение души. Развод может быть не только гибелью, но и спасением, тем более если вы изначально знали, что выбор был сделан не верно. «Жадный платит дважды». «The darkest hour is that before the dawn» (Самое темное время суток — перед рассветом)… Возможно есть еще что-то, но это именно те вещи, которые я вынесла для себя из данного творения.

                  Вывод: Рекомендую книгу тем, кто любить психологию. Тем, у кого есть проблемы в семейной жизни. Тем, кто когда-то попадал в руки мошенников. И тем, кто хочет почитать серьезную литературу, а не бульварное чтиво.
На этом у меня все. Всем приятного прочтения! 🙂

Ирвин Ялом «Лжец на кушетке»: ru_izbushka — LiveJournal

Друзья, я приношу свои извинения за не побоюсь этого слова задержку отчёта по книжке, прочитанной мною уже несколько дней как, но реал реалит нипадецки.

Итак, в эфире рубрика «Читаем по принуждению».

Если кто вдруг забыл — я читала бестселлер Ирвина Ялома «Лжец на кушетке».

Вместо эпиграфа (цитата из книги):
» …мы слишком легковерны. Мы настолько привыкли, что пациенты платят нам за то, что мы выслушиваем их откровения, что стали слишком наивными, чтобы допустить возможность того, что они лгут нам. » (с)

Хотя, если бы Ялом был поклонником русской классической литературы, — он сам бы вероятно вместо эпиграфа взял слова Островского «на всякого мудреца довольно простоты».

Пару вводных слов об авторе.
Думаю, многим и так известно, что Ялом — профессиональный психотерапевт, почётный профессор психиатрии Стэнфордского университета, который по сути ввёл новый литературный жанр «психотерапевтической литературы», где героями сюжета выступают психотерапевты и их пациенты.

Теперь конкретно про «Лжеца».
Я подумала и решила, что относительно сюжета не буду спойлерить вообще, т.к. не хочется разрушать интригу для тех, кто не читал.
Но я давно уже не читала книжку с таким увлечением, практически в любую свободную минуту.
И, кажется, я поняла, почему Ялом наделал столько шуму в литературе.
Даже не потому,  что тематика жанра интересная и даже в чём-то пикантная, не потому, что сюжеты действительно хорошо закручены, нет, не только поэтому.
Здесь есть вот еще какая фишка.

Я обсуждала прочитанное со своими знакомыми в реале, и все, кто читал почти слово в слово с неохотой (с неохотой!) признали, что они вычитали там что-то и о себе, что-то , чего не хотелось бы признавать.
Вот такой интересный побочный эффект.

По сюжету скажу только: это о взаимоотношениях психотерапевтов и пациентов, о взаимоотношениях психотерапевтов друг с другом, вообще о взаимоотношениях самых разных людей, о том, что всё сложнее, чем мы думаем и одновременно — проще, чем мы думаем.

Так что я — однозначно рекомендую.
Лучшим подтверждением этому является тот факт, что я уже купила следующую книжку Ялома.

Ну и чтобы отчёт всё же выглядел разносторонним — немного околокритических замечаний.

Иногда мне казалось, что для эффектности треша добавлено чуть больше, чем нужно.

В некоторых местах сюжет становится предсказуемым.
Иногда слишком предсказуемым.
Это несколько разочаровывает.

Финал наоборот, ожидался более драйвовым, гораздо более драйвовым, у меня было впечатление, что в какой-то момент автор устал писать эту книжку, и решил несколько «успокоить» героев и мягко всё завершить.

В общем,  я ожидала чего-то более эффектного, но кому-то возможно понравится именно так.

На этом, пожалуй, рассказ свой завершу, чтобы не переутомлять.

Вместо эпилога (цитата из книги):
«Видишь, Кэрол, в шахматах как в жизни: когда партия заканчивается, все фигуры — пешки, ферзи и короли — оказываются в одном ящике» (с)

Ну и по правилам рубрики я должна назначить следующего принуждаемого.
Я припомнила, как Лена okeangel опрометчиво пожаловалась, что ей нечего читать — и вот.

Лена будет читать книжку Марка Леви «Странное путешествие мистера Долдри».
Вот эту

Я поступаю несколько эгоистично, т.к. сама купила эту книжку какое-то время назад, но с успехом забыла о ней.
Теперь вот нашла и планирую прочитать, ну и вот — будет с кем обсудить прочитанное.
Я давно хотела познакомиться с Леви, т.к. о нём тоже много разговоров.

Для тех, кто не боится спойлеров — под катом маленькая аннотация

Всем приятного чтения, обсуждений и хороших выходных.

Читать онлайн «Лжец на кушетке» Ирвина Ялома бесплатно без регистрации

Лжец на кушетке
Ирвин Дэвид Ялом


Практическая психотерапия
Роман Ирвина Ялома «Лжец на кушетке» – удивительное сочетание психологической проницательности и восхитительно живого воображения, облеченное в яркий и изящный язык прозы. Изменив давней привычке рассказывать читателю о внутреннем мире и сокровенных переживаниях своих пациентов, доктор Ялом обращается к другим участникам психотерапевтических отношений – к самим терапевтам. Их истории рассказаны с удиви – тельной теплотой и беспощадной откровенностью. Обратившись к работе доктора Ялома, читатель, как всегда, найдет здесь интригующий сюжет, потрясающие открытия, проницательный и беспристрастный взгляд на терапевтическую работу. Ялом показывает изнанку терапевтического процесса, позволяет читателю вкусить запретный плод и узнать, о чем же на самом деле думают психотерапевты во время сеансов. Книга Ялома – прекрасная смотровая площадка, с которой ясно видно, какие страсти владеют участниками психотерапевтического процесса.

Ирвин Ялом

Лжец на кушетке


Будущему – Лили, Алану, Леноре, Джейсону.

Пусть ваши жизни будут наполнены чудом.

Irvin D. Yalom

LYING ON THE COUCH

Перевод с английского М. Будыниной

Оформление серии В. Меламеда

© 1996 by Irvin D. Yalom

© Оформление. В. Меламед, 2005

© ООО «Издательство «Эксмо», 2014


Книги Ирвина Ялома

«Когда Ницше плакал»

Незаурядный пациент… Талантливый лекарь, терзаемый мучениями… Тайный договор. Соединение этих элементов порождает незабываемую сагу будто бы имевших место взаимоотношений величайшего философа Европы (Ф. Ницше) и одного из отцов-основателей психоанализа (Й. Брейера).

«Лжец на кушетке»

Ялом показывает изнанку терапевтического процесса, позволяет читателю вкусить запретный плод и узнать, о чем же на самом деле думают психотерапевты во время сеансов. Книга Ялома – прекрасная смотровая площадка, с которой ясно видно, какие страсти владеют участниками психотерапевтического процесса.

«Мама и смысл жизни»

Беря в руки эту книгу, ты остаешься один на один с автором и становишься не читателем, а скорее слушателем. Ну и, разумеется, учеником, потому что этот рассказчик учит. И когда он говорит: «Слушайте своих пациентов.

Книга Лжец на кушетке (Lying on the Couch). Ирвин Ялом

Автор многочисленных бестселлеров Ирвин Ялом представляет вашему вниманию захватывающую смесь фактов и вымысла, драму о любви, судьбе и воле, разворачивающуюся на фоне интеллектуального брожения Вены девятнадцатого века, в преддверии зарождения психоанализа.
Незаурядный пациент… Талантливый лекарь, терзаемый мучениями… Тайный договор. Соединение этих элементов порождает незабываемую сагу будто бы имевших место взаимоотношений величайшего философа Европы (Ф.Ницше) и одного из отцов-основателей психоанализа (Й.Брейера).
Ялом втягивает в действие не только Ницше и Брейера, но и Лу Саломе, «Анну О.» и молодого медика-интерна Зигмунда Фрейда.
© livelib.ru

да Ницше плакал
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000120239-kogda-nitsshe-plakal-irvin-yalom

Автор многочисленных бестселлеров Ирвин Ялом представляет вашему вниманию захватывающую смесь фактов и вымысла, драму о любви, судьбе и воле, разворачивающуюся на фоне интеллектуального брожения Вены девятнадцатого века, в преддверии зарождения психоанализа. Незаурядный пациент… Талантливый лекарь, терзаемый мучениями… Тайный договор. Соединение этих элементов порождает незабываемую сагу будто бы имевших место взаимоотношений величайшего философа Европы (Ф.Ницше) и одного из отцов-основателей психоанализа (Й.Брейера). Ялом втягивает в действие не только Ницше и Брейера, но и Лу Саломе, «Анну О.» и молодого медика-интерна Зигмунда Фрейда.

Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000120239-kogda-nitsshe-plakal-irvin-yalom

Автор многочисленных бестселлеров Ирвин Ялом представляет вашему вниманию захватывающую смесь фактов и вымысла, драму о любви, судьбе и воле, разворачивающуюся на фоне интеллектуального брожения Вены девятнадцатого века, в преддверии зарождения психоанализа. Незаурядный пациент… Талантливый лекарь, терзаемый мучениями… Тайный договор. Соединение этих элементов порождает незабываемую сагу будто бы имевших место взаимоотношений величайшего философа Европы (Ф.Ницше) и одного из отцов-основателей психоанализа (Й.Брейера). Ялом втягивает в действие не только Ницше и Брейера, но и Лу Саломе, «Анну О.» и молодого медика-интерна Зигмунда Фрейда.

Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000120239-kogda-nitsshe-plakal-irvin-yalom

Лжец на кушетке читать онлайн бесплатно

Ирвин Ялом

Лжец на кушетке

Будущему – Лили, Алану, Леноре, Джейсону.

Пусть ваши жизни будут наполнены чудом.

Irvin D. Yalom

LYING ON THE COUCH

Перевод с английского М. Будыниной

Оформление серии В. Меламеда

© 1996 by Irvin D. Yalom

© Оформление. В. Меламед, 2005

© ООО «Издательство «Эксмо», 2014

Книги Ирвина Ялома

«Когда Ницше плакал»

Незаурядный пациент… Талантливый лекарь, терзаемый мучениями… Тайный договор. Соединение этих элементов порождает незабываемую сагу будто бы имевших место взаимоотношений величайшего философа Европы (Ф. Ницше) и одного из отцов-основателей психоанализа (Й. Брейера).

«Лжец на кушетке»

Ялом показывает изнанку терапевтического процесса, позволяет читателю вкусить запретный плод и узнать, о чем же на самом деле думают психотерапевты во время сеансов. Книга Ялома – прекрасная смотровая площадка, с которой ясно видно, какие страсти владеют участниками психотерапевтического процесса.

«Мама и смысл жизни»

Беря в руки эту книгу, ты остаешься один на один с автором и становишься не читателем, а скорее слушателем. Ну и, разумеется, учеником, потому что этот рассказчик учит. И когда он говорит: «Слушайте своих пациентов. Позвольте им учить вас», на какой-то миг вы меняетесь местами: ты становишься врачом, а Ялом – твоим пациентом, который учит своего терапевта. Ты только позволь ему это делать.

«Проблема Спинозы»

Жизнеописания гения и злодея – Бенедикта Спинозы и Альфреда Розенберга, интригующий сюжет, глубокое проникновение во внутренний мир героев, искусно выписанный антураж ХVII и ХХ веков, безупречный слог автора делают «Проблему Спинозы» прекрасным подарком и тем, кто с нетерпением ждет каждую книгу Ялома, и тем, кому впервые предстоит насладиться его творчеством.

Эрнесту нравилось быть психотерапевтом. День за днем пациенты открывали ему самые сокровенные тайники своей жизни. День за днем он успокаивал их, утешал их, прогонял отчаяние. А его за это обожали, холили и лелеяли. И платили ему, не без этого. Хотя Эрнест часто думал, что, не нуждайся он в деньгах, он бы занимался психотерапией на благотворительных началах.

Счастлив тот, кто любит свою работу. Эрнест, разумеется, понимал, что ему повезло. Более того, он понимал, что на него снизошло благословение. Он нашел свое призвание и мог со всей уверенностью заявить, что находится именно там, где должен быть, – на пике своего таланта, интересов, страстей.

Эрнест не был религиозным человеком. Но каждое утро, когда он открывал регистрационную книгу и видел имена восьми-девяти дорогих его сердцу людей, с которыми ему предстояло провести этот день, его охватывало чувство, назвать которое он мог лишь религиозным. В такие моменты его охватывало непреодолимое желание рассыпаться в благодарностях – кому-то, чему-то, что привело его на верный путь.

Бывало, по утрам, вглядываясь в небеса над Сакраменто-стрит, в утренний туман, он представлял, как в неверном свете утра перед ним проходят его предшественники-психотерапевты.

«Спасибо, спасибо вам», – прошептал бы он. Он благодарил их всех – всех целителей, врачующих отчаяние. В первую очередь – прародителей, чьи неземные силуэты были едва различимы: Иисус, Будда, Сократ. Далее – чуть более отчетливые образы отцов-основателей: Ницше, Кьеркегор, Фрейд, Юнг. Ближе – старшее поколение терапевтов: Адлер, Хорни, Салливан, Фромм и милое улыбчивое лицо Шандора Ференци.

Несколько лет назад они откликнулись на его отчаянную мольбу, когда после практики в лечебнице он повел себя как любой полный амбиций молодой нейропсихиатр и занялся нейрохимическими исследованиями, обещавшими большое будущее и море возможностей для личностного роста. Прародители знали, что он сбился с пути. Его место было не в научной лаборатории. И не на раздаче лекарств в психофармакологии.

Они послали к нему вестника – забавного, курьезного посланника власти, – чтобы вернуть его на предназначенный ему путь. До этого дня Эрнест не знал, почему он решил посвятить себя психотерапии. Но он помнил, когда принял это решение. Он помнил этот день со всей ясностью. Прекрасно помнил он и посланника. Это был Сеймур Троттер, человек, которого он видел лишь однажды, но который изменил его жизнь раз и навсегда.

Читать дальше

Ирвин Ялом — Лжец на кушетке

Роман Ирвина Ялома «Лжец на кушетке» – удивительное сочетание психологической проницательности и восхитительно живого воображения, облеченное в яркий и изящный язык прозы. Изменив давней привычке рассказывать читателю о внутреннем мире и сокровенных переживаниях своих пациентов, доктор Ялом обращается к другим участникам психотерапевтических отношений – к самим терапевтам. Их истории рассказаны с удиви – тельной теплотой и беспощадной откровенностью. Обратившись к работе доктора Ялома, читатель, как всегда, найдет здесь интригующий сюжет, потрясающие открытия, проницательный и беспристрастный взгляд на терапевтическую работу. Ялом показывает изнанку терапевтического процесса, позволяет читателю вкусить запретный плод и узнать, о чем же на самом деле думают психотерапевты во время сеансов. Книга Ялома – прекрасная смотровая площадка, с которой ясно видно, какие страсти владеют участниками психотерапевтического процесса.

Обновите страницу, если не отображается панель инструментов «читалки».

Иногда судьба ставит нас в такие ситуации, где поступить правильно — значит ошибиться.


Если вы хотите гордиться собой, делайте то, что вызывает у вас гордость.


В шахматах, как в жизни: когда партия заканчивается, все фигуры — пешки, ферзи и короли — оказываются в одно ящике.


Знаете, что самое классное в болезни Альцгеймера? Ваши новые знакомые оказываются вашими старыми друзьями и вы сами можете класть подарки себе под елку.


Представьте, какие мучения должны терзать женщину, которая где-то в глубине души чувствовала, что потратила сорок лет жизни не на того мужчину. Так что горюет она не по своему мужу или не только по нему. Она оплакивает свою собственную жизнь.


Моя методика состоит в том, чтобы не придерживаться ни одной методики.


Счастлив тот, кто любит свою работу.


Человеку необходимы годы подготовки, что бы обрести способность творить без зрителей.


Как же везет этим женщинам, подумал он. Нет необходимости завязывать разговор, нащупывать удобные темы, неуклюже предлагать выпивку, приглашать на танец или поддерживать разговор. Все, что им нужно, — это предоставить все своей красоте.


Отчаяние — это та цена, которую человек должен заплатить за самопознание.


Не путайте ценность с неизменностью — это прямой путь к нигилизму.


Я согласен с Ницше в том, что единственная подлинная истина есть истина прожитая!


Нет ничего более важного, чем честность по отношению друг к другу.


Прошлое — это те очки, сквозь которые вы смотрите на настоящее.


Он так много лет заботился о других, что отвык, когда кто-то заботился о нем.


Ярлыки — это насилие над людьми. Вылечить ярлык ты не можешь, тебе приходится лечить человека.


Два друга лечатся у одного и того же аналитика. Однажды после партии в теннис они обсудили своего мозгоправа. Он корчил из себя всезнайку, чем уже довёл их обоих до белого каления, так что они решили поразвлечься и рассказать ему один и тот же сон. На следующий день один из них рассказывает свой сон аналитику в восемь утра, а в одиннадцать второй повторяет его рассказ слово в слово. Аналитик, не изменившись в лице, восклицает: «Поразительно! За сегодняшний день я уже третий раз слышу этот сон!


«Радость» она отмела сразу. Она уже давно ничему не радовалась. Теперь остальные три. «Ярость» — здесь все просто; это было знакомое чувство, ее родная стихия.


Он гордился своей сдержанностью — это верный признак профессиональной терапевтической зрелости.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • По: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • По Каролина Девушка на 10-12-19

Лежа на диване: Роман

В психотерапевтических кабинетах много лжи, которую можно найти в романе Ирвина Д. Ялома « Лежа на диване» , и ложь относится ко всем типам, определенным в вашем среднем современном словаре.Среди тех, кто лжет, есть Кэролайн, которая надеется разрушить карьеру психотерапевта Эрнеста Лэша, потому что считает, что его совет заставил ее мужа подать на развод. Кроме того, есть игрок, план которого состоит в том, чтобы заманить другого психотерапевта на злоупотребление служебным положением, чтобы он мог подать в суд и выплатить свои долги. В мире Ялома отношения между терапевтом и пациентом действительно непростые, и иногда трудно сказать, кому больше нужны советы и рекомендации — пациенту, лежащему на кушетке, или терапевту, сидящему рядом.—Этот текст относится к распечатанному или недоступному изданию этого заголовка.

Обзор

«Если бы Фрейд или Юнг задумали написать психологический триллер, я сомневаюсь, что кто-то из них мог бы придумать такую ​​же убедительную и убедительную пряжу». — Los Angeles Times

« Лежа на диване — это остроумный, захватывающий и чрезвычайно занимательный роман, из которого читатель легко узнает много нового о теории и практике психотерапии». — Дэвид Лодж, автор книги «Терапия и искусство фантастики»

«Великолепное психиатрическое детективное исследование…Ялом привносит в свои последние художественные произведения подлинное владение техниками психотерапии и настоящий гений в том, чтобы показать читателю, что на самом деле происходит в голове психиатра, когда он или она кого-то сокращает ». — Los Angeles Times

«[] Забавно запутанная история … Возможно, это самый смешной и самый чувствительный роман, когда-либо написанный о психоанализе». — San Jose Mercury News

«Понимание [Ялома] своей профессии остро и беспощадно, вспоминая как Оливера Сакса, так и Стадса Теркеля.Это роман для всех, кто хочет знать, как на самом деле работает разум психотерапевта ». — Хроники Сан-Франциско — Этот текст относится к изданию в мягкой обложке.

от Kirkus Отзывы

Автор научно-популярной литературы «Палач любви и другие рассказы о психотерапии» (1989) и романа «Когда Ницше плакал» (1992) сейчас поднимает самый неприятный вопрос, с которым сталкивается психиатрия: границы лечения. Ялом начинается с истории Сеймура Троттера, нетрадиционного терапевта, у которого был длительный половой акт с пациенткой на 40 лет моложе его.Его показания беспокоят Эрнеста Лэша, практикующего из Сан-Франциско, входящего в комиссию по этике, которая в конечном итоге вытеснит Троттера с поля боя, потому что методы Троттера, похоже, избавили женщину от пограничного мира распущенности и членовредительства. Несколько лет спустя один из пациентов Эрнеста, робкий, одержимый человек, бросает жену ради более молодой женщины. Брошенная жена Кэрол, безжалостный адвокат, обвиняет Эрнеста и замышляет заговор, чтобы разрушить его, став его пациентом и соблазняя его.Эрнест холост, одинок и сильно соблазнен, но он также совестлив и честен, и начинает видеть насквозь почти герметичную историю Кэрол. Кэрол становится настоящей пациенткой и противостоит мучившим ее страхам. И секс — не единственная хитрая граница, которую исследует Ялом. В приятном повороте аналитический руководитель Эрнеста, маршал Штрейдер, честный, формальный человек, который считает приверженность Эрнеста полной честности наивной, вступает в сделку с мошенником, выступающим в роли пациента. Мошенник прекрасно понимает уязвимые места Маршала: чрезмерное честолюбие и любовь к деньгам.Маршал, разъяренный, лишенный друзей, неспособный посоветоваться с другим практикующим, изливает душу адвокату, пациенту Эрнеста Кэрол. Ученик обучает мастера, как Кэрол, не нарушая ее секретов, черпает терапевтические стратегии у Эрнеста и « лечит » Маршала — или, скорее, заставляет его лечить себя. Великолепное исследование того, как психиатры на самом деле думают, построенное на видении сообщества, достаточно здорового и зрелого, чтобы противостоять его самым глубоким и самым стойким страхам. ($ 50 000 реклама / промо; авторский тур) — Copyright © 1996, Kirkus Associates, LP.Все права защищены. —Этот текст относится к распечатанному или недоступному изданию этого заголовка.

Из библиотечного журнала

Это похвально, когда человек, добившийся успеха в одной области, пробует себя в другой, но, основываясь на своем втором романе-второкурснике (вслед за «Когда Ницше плакал», Basic, 1992), Ялом не должен отказываться от своей психиатрической практики, чтобы писать художественную литературу. Ялом рассказывает о жизни группы ноющих психоаналитиков, поскольку они по-разному справляются с обвинениями в сексуальных домогательствах, становятся жертвами мошенников, сталкиваются с проблемами контрпереноса и попадают под подозрение своих коллег за ложные интерпретации теории Фрейда.Доктор Эрнест Лэш, герой романа, отказывается от своего психоаналитического обучения и разрабатывает новый тип терапии, в котором он пытается установить честные и подлинные отношения со своим пациентом, предлагая советы и поддержку, а не ограничивая свой дискурс интерпретацией снов пациента. и чувства. Ветераны терапии и те читатели, которым понравилась документальная литература Ялома (например, «Палач любви» и «Другие сказки о психотерапии», LJ 8/89), могут начать этот роман, но его разрозненный стиль и картонные персонажи быстро помешают им закончить его.Не рекомендуется.? Нэнси Перл, Вашингтон, Ctr. для Книги, Сиэтл
Copyright 1996 Reed Business Information, Inc. —Этот текст относится к распечатанному или недоступному изданию этого заголовка.

Еженедельно от издателей

Готовность признаться в своих различных ошибках в процессе лечения пациентов сделала документальный бестселлер доктора Ялома 1989 года «Палач любви и другие рассказы о психотерапии» милым, но можно надеяться, что эта сатира психиатрической индустрии из Залива не является еще одним виноватым в преступлении. маскировка.Два психиатра в центре второго романа Ялома (после «Когда Ницше плакал») оказались запутанными в ситуациях, к которым их клиническая подготовка не могла их подготовить. Доктор Эрнест Лэш, который на самом деле чрезвычайно серьезен и склонен носить земные туфли и запятнанные галстуки, решает поэкспериментировать с новым, более интимным терапевтическим подходом, невольно играя на руку Кэрол Левман, пациентке, решившей испортить себе жизнь. профессиональная репутация, потому что он убедил ее мужа уйти от нее.Тем временем бывший руководитель Эрнеста, амбициозный и самоуверенный доктор Маршал Штрейдер обдирается харизматическим аферистом, выдающим себя за пациента. За помощью Маршал обращается к адвокату — той самой Кэрол Лефтман, которая преследует Эрнеста. Таким образом, и для Маршала, и для Эрнеста абсолютная честность, которую они требуют в течение терапевтического часа, противоречит профессиональной этике конфиденциальности, которая связывает как юристов, так и психиатров. Ялом исследует джунгли того, что Эрнест называет «терапией дикой кошки», в которой терапевты не могут поддерживать олимпийскую мантию клинической незаинтересованности во встречах со своими пациентами.Ялом не совсем отвечает, хорошее это лекарство или нет. Каким бы увлекательным ни был этот роман, он представляет моральные или профессиональные промахи аналитиков как приемлемую цену за ведение бизнеса. Реклама / промо $ 50 000; авторский тур; Права: Агентство Уильяма Морриса.
Авторское право 1996 г., Reed Business Information, Inc. —Этот текст относится к распечатанному или недоступному изданию этого заголовка.

Из списка книг

TITLR Ялом, Ирвинг Д. В этом романе много лжи (во многих смыслах) на кушетке или рядом с ней, поскольку действие большей части происходит в Калифорнии, где много психоаналитиков, юристов и игроков.Когда амбициозный молодой аналитик Эрнест Лэш советует Джастину Астрид оставить свою жену Кэрол, крутого адвоката, она и двое коллег мечтают отомстить обоим, сделав Кэрол одной из пациентов Эрнеста, чтобы саботировать его. Тем временем маршал Штрейдер, ведущий аналитик Эрнеста, хочет стать ведущим аналитиком Сан-Франциско и завоевать международную репутацию, и его безжалостная кампания, направленная на это, подавляет всякую оппозицию. Но высокомерие Штрейдера не позволяет ему увидеть одного из своих пациентов, который оказывается весьма компетентным мошенником.Сильно потрясенный своим злоключением, Штрейдер становится одним из клиентов Кэрол, чтобы вернуть свои потерянные средства. Хотя закон не помогает ее собственной схеме, в конечном итоге Кэрол при косвенной помощи Эрнеста становится «аналитиком» Штрейдера. Никакого насилия, мало секса и много разговоров — все это на удивление привлекает внимание. —Этот текст относится к распечатанному или недоступному изданию этого заголовка.

Об авторе

Ирвин Д. Ялом, доктор медицины , является автором Лекарство Шопенгауэра , Лежа на диване , Каждый день становится ближе и Палач любви , а также нескольких классических учебников по психотерапии. Когда Ницше плакал был бестселлером в Германии, Израиле, Греции, Турции, Аргентине и Бразилии с миллионами проданных копий по всему миру. Ялом является почетным профессором психиатрии Стэнфордского университета, и он делит свою практику между Пало-Альто, где он живет, и Сан-Франциско, Калифорния. — Этот текст относится к изданию в мягкой обложке.

С задней обложки

Автор бестселлеров « Палач любви», и «Когда Ницше плакал» представляет собой провокационное исследование необычных взаимоотношений трех терапевтов со своими пациентами.Сеймур — терапевт старой школы, стирающий границы сексуальной приличия с одним из своих клиентов. Маршал, которого преследует его собственное обсессивно-компульсивное поведение, обеспокоен той ролью, которую деньги играют в его отношениях с пациентами. Наконец, есть Эрнест Лэш. Движимый искренним желанием помочь и верой в психоанализ, он изобретает радикально новый подход к терапии — полностью открытые и честные отношения с пациентом, которые могут привести к разрушительным результатам.

Разоблачая множество лжи, которые рассказывают на кушетке психоаналитика и вне его, « Лежа на кушетке» дает читателям дразнящее, почти незаконное представление о том, о чем на самом деле могут думать их терапевты во время сеансов.Захватывающий, захватывающий и неизменно умный, он в конечном итоге поражает читателей развязкой удивительной человечности и искупительной веры.

— Этот текст относится к изданию в мягкой обложке.

Лежа на диване — Обзоры — Ирвин Д. Ялом, MD

<Назад

Отзывы о

Лежа на диване

Los Angeles Times Book Review, Джонатан Кирш

Психиатр из Стэнфорда доктор Ирвин Д. Ялом — влиятельный преподаватель и теоретик психотерапии, автор научных текстов и популярных работ по этой теме, в том числе бестселлеров «Палач любви» и «Когда Ницше плакал.Таким образом, Ялом привносит в свое последнее художественное произведение подлинное владение техниками психотерапии и настоящий гений в том, чтобы показать читателю, что на самом деле происходит в голове психиатра, когда он или она сокращает кого-то другого.

Обеспокоенный герой «Лежа на диване» — молодой психиатр и стажер-аналитик по имени Эрнест Лэш, которого мы следуем в лабиринт человеческого разума, где и психиатры, и писатели занимаются своим делом. А Лэшу предстоит испытать «этот странный парадокс терапии» и написания романа: «Чем больше незаконных, постыдных, темных, уродливых вещей вы раскрыли, тем больше вы были вознаграждены!»

Бугимен, который крадется по страницам книги Ялома, является психоаналитиком, который сексуально эксплуатирует своих пациентов: «Сексуальное насилие терапевта и пациента набирает обороты», — сказал один персонаж, объявляя тему книги.«Терапевты, вступающие в сексуальные отношения со своими пациентами, неизменно безответственны и деструктивны».

Тем не менее, Ялом позволяет нам рассматривать более одного сексуального контакта терапевта и пациента в двусмысленном свете. Действительно, маленький грязный секрет, лежащий в основе книги — двигатель, движущий сюжетом, — это представление о том, что секс — это обоюдоострое оружие, которое может использовать рассерженный или обеспокоенный пациент против невиновного терапевта.

В самом деле, сам Лэш представлен как добросердечный парень, достойный уважения, когда дело касается его собственной сексуальности.«Дама восхищается тобой — ты ведешь себя благородно — тебя не трахают», — ругает Лаша старый друг, когда он мучается из-за флирта с бывшим пациентом. «Дама уважает вас еще больше, а потом идет домой с вибратором.

Попутно нам дается инсайдерский взгляд на политику психоанализа, скандалы, возникающие в практике психотерапии, и, что самое интригующее, подробный отчет о самых сокровенных страхах и стремлениях психиатра в очень часто, когда предполагается, что он решает чужие проблемы.Учитывая тему «Лежа на кушетке», мы не удивляемся, обнаружив, что доктор Лэш крадет взгляд на нижнее белье своего нового пациента — и нам показано, насколько умело пациентка использует слабую сторону хорошего врача в своих собственных злых целях.

«Он был так далеко в затруднительном положении, так далеко за пределами того, что предписано традиционной техникой, так далеко за пределами приемлемой клинической практики, — пишет Ялом о Лэше в этот момент морального кризиса, — что он знал, что был полностью сам по себе — заблудились в пустыне диких кошачьих.

Ялом ссылается на прерогативу писателя сделать нового соблазнительного пациента доктора Лэша, который оказывается злодеем пьесы, настолько отвратительным, насколько это возможно. Она лукавый юрист, случайный прелюбодей, неверный друг. Прежде всего, она изображена как циничная и расчетливая соблазнительница с наихудшими мотивами по отношению к мужчинам в ее жизни, не исключая психиатра, которого она выбрала своей жертвой.

Правило конфиденциальности, которое применяется к рецензентам в не меньшей степени, чем к психотерапевтам, не позволяет мне раскрыть, как именно Ялом разрабатывает кошачью колыбель сюжетов и подзаговоров.Но он справляется с этим так ловко, что вся его ловкость рук писателя и психиатра будет прощена.

Американский журнал психиатрии, декабрь 1996 г., Глен Габбард

В начале своей карьеры психоаналитика Фрейд получил направление от выдающегося венского гинеколога Рудольфа Хробака. Разочарованный устойчивостью к лечению истерических симптомов его пациента, Чробак заметил, что единственным рецептом в таком случае был рецепт «penis normalis dosim repetatur».

Фрейд терпеливо выслушивал своего коллегу, но мог только покачать головой из-за цинизма своего друга. К сожалению, этот исторический эпизод не был последним случаем, когда заблуждающийся клиницист поддерживал идею магического совокупительного исцеления. В самом деле, в каждом случае психотерапевтов, которые вступают в половую связь со своими пациентами, подобные фантазии о том, что секс каким-то образом вылечит пациента, часто скрываются под поверхностью. Конечно, пациенты могут питать ту же фантазию.

Главный герой нового романа Ирвина Ялома, д-р.Эрнест Лэш противостоит этой идее в первой главе. Эрнест — молодой психиатр, вовлеченный в этическое расследование очень уважаемого старшего коллеги, который заключил фаустовскую сделку с неотразимой пациенткой, которая, на первый взгляд, извлекла выгоду из нарушения сексуальных границ, в то время как карьера ее терапевта была разрушена этим. . Как показал Ялом в своем первом романе « Когда Ницше плакал », он — мастер рассказчика. Он умело выстраивает повествование, позволяющее случайно, но правдоподобно переплетаться жизням нескольких терапевтов, пациентов и супервизоров.Один из персонажей, Кэрол, изображает пациента с единственной целью — соблазнить Эрнеста и нанести ущерб его профессиональной карьере. Поразительные повороты сюжетной линии восхищают читателя и обеспечивают увлекательное и весьма приятное чтение.

Как следует из названия, обман в терапевтических целях — главная тема романа Ялома. Терапевты предполагают честность от своих пациентов и поэтому обладают врожденной легковерностью, которой могут воспользоваться недобросовестные люди. Более того, автор напоминает нам, что собственное тщеславие может сделать нас особенно уязвимыми.

Ялом умеет записывать подлинно звучащий диалог между терапевтом и пациентом. Как и следовало ожидать читателям его предыдущих работ, существует постоянное напряжение между психоаналитическим взглядом на терапевтическую встречу и экзистенциальной перспективой. Психоаналитики обычно изображаются карикатурами, которые служат фоном для Эрнеста, который более экзистенциально ориентирован. В одном повороте событий, который слишком сложно объяснить в кратком обзоре, старший психоаналитик, похоже, извлекает огромную пользу из экзистенциальной психотерапии, проводимой юристом! Конечно, писатель не связан ограничениями реальности.Тем не менее, Ялом явно высоко ценит многое из психоаналитического, и он убедительно описывает дилеммы терапевта, которые характеризуют современную психоаналитическую терапию, включая те, которые касаются депривации против удовлетворения, интерпретации против отношений и самораскрытия против анонимности.

Центральным элементом романа является решение Эрнеста быть полностью аутентичным и честным в своем лечении Кэрол. В эксперименте, напоминающем взаимный анализ Ференци, он соглашается ответить на все вопросы своего пациента и раскрыть себя в той же степени, что и его пациент.При составлении схемы курса лечения голос автора становится немного туманным. Ялом, кажется, еще раз подчеркивает ценность подлинного самораскрытия терапевта как инструментальной части улучшения лечения Кэрол, но большая часть фактического терапевтического материала предполагает, что понимание терапевтом бессознательных паттернов Кэрол гораздо более полезно для нее, чем его самооткровения.

Эрнест признает необходимость — как с клинической, так и с этической точки зрения — провести для пациента черту в отношении нарушения сексуальных границ.Более серая область связана с трудностью различать, какие самораскрытия являются конструктивными и полезными для терапии, а не с неправильным использованием времени и денег пациента. Можно, конечно, возразить, что все, что говорят терапевты, что-то говорит о них самих. Но проблема заключается в том, как раскрывать информацию и какая информация стратегически не раскрывается. Еще больше усложняет ситуацию то, что оптимальный уровень самораскрытия варьируется от пациента к пациенту. Хотя абсолютные или жесткие рекомендации могут дать временное чувство комфорта и уверенности, они серьезно ограничат круг пациентов, которых может лечить терапевт.Ялом ярко изображает обоюдоострый характер самораскрытия, он может служить первой остановкой на скользком пути к серьезным нарушениям сексуальных границ или может открыть аналитическое пространство, которое делает трудного пациента более доступным для терапевтических вмешательств. Задача быть аутентичным, но терапевтическим — сложная и напоминает комментарий Фрейда 1915 года о том, что аналитик должен следовать курсом, для которого нет модели в реальной жизни.

Каждый терапевт, читающий эту книгу, отождествляет себя с борьбой ее главного героя, прекрасно проводя время с яркими персонажами, которые оживают в руках превосходного мастера.Роман написан достаточно хорошо, поэтому его также можно рекомендовать образованным читателям, не связанным с психическим здоровьем. Благодаря этой работе Ялом занял уникальное положение в нашей области, уважаемый психиатр, который превратился в успешного писателя и заслужил заслуженное уважение в обеих сферах.

Лежа на кушетке: Роман
Журнал Американской медицинской ассоциации
1 января 1997 г. — Том 277, № 1
, СТИВЕН С. ШАРФШТЕЙН, доктор медицины. жизненно важная часть медицины.Как врачи-профессионалы, психиатры сталкиваются с множеством проблем. Управляемая помощь нарушила конфиденциальность отношений между врачом и пациентом и нарушила продолжение лечения. Современная психофармакология поставила под сомнение необходимость и эффективность разговорного лечения, то есть психотерапии. Многие терапевтические школы способствуют ожесточенной конкуренции среди практикующих, как медицинских, так и немедицинских. Широко разрекламированные случаи секса терапевт-пациент, восстановленные костюмы для памяти и неэтичное поведение бросают тень на буквально тысячи часов работы прилежных, честных терапевтов и пациентов.Психотерапия, спустя 100 лет после изобретения психоанализа, сегодня вызывает такие же споры, как и в Вене конца 19 века. Сколько стоит наука? Сколько стоит искусство? Сколько стоит изобретение? Сколько стоит уловка и манипуляции? Все это проблемы в современном народном воображении. Возможно, самая большая проблема исходит от наших пациентов и от того, как мы лечим их страдания.

А что мы знаем о психотерапии? Как это работает? Почему это называют «невозможной профессией»? И как мы должны определить и укрепить критические границы между врачом и пациентом, которые позволяют терапии протекать этично, но иногда мешают устойчивым личным изменениям?

В Лежа на кушетке Ирвин Ялом, доктор медицинских наук, психиатр, написавший как обширную научную литературу о том, что лечит в психотерапии, так и предыдущий роман Когда Ницше плакал , снова обратился к художественной литературе, чтобы изобразить эти проблемы интенсивный, немедленный и увлекательный способ.

В этой моральной сказке мы встречаем двух психотерапевтов из Сан-Франциско, которые подходят к лечению пациентов по-разному. Эрнест Лэш — бывший психофармаколог, ему под тридцать, который проводит психотерапию нетрадиционным и экзистенциальным образом. Маршал Штрейдер — традиционный ортодоксальный психоаналитик, хорошо разбирающийся в психоаналитическом истеблишменте Сан-Франциско.

Доктор Штрейдер — куратор доктора Лэша, и, хотя Лэш ценит многие тонкости супервизии, он восстает против ортодоксальности своего наставника, экспериментируя с более интимным типом терапии, который требует подлинных и аутентичных отношений между пациентом и терапевтом.К несчастью для Лэша, он решает попробовать свой прямой, правдивый подход к новому пациенту: женщине, которая жаждет мести за то, что она считает вмешательством Лэша в ее брак, побуждая своего мужа, пациента, проходящего лечение, оставить ее. , что привело к горькому разводу. Кэрол приходит на терапию, изображая из себя пациента, с намерением сексуально соблазнить Лэша и разрушить его карьеру.

У Штрейдера есть свои проблемы с деньгами и статусом, и его разрешает новый пациент, Питер, который пытается убедить его вложить деньги в один из его новых предприятий — еще одно соблазнение и не менее этическое беспокойство.

Эти два молодых психиатра в образе раненых целителей изображаются в тревожно узнаваемых встречах, которые раскрывают то, что происходит в умах психотерапевтов, когда они пытаются помочь своим пациентам. Немногие книги так подробно описывают мыслительный процесс психотерапевта в терапии. Мало кто сталкивается с проблемами того, что происходит между врачом и пациентом, а также с границами или правилами, которые, если их не соблюдать, могут нанести вред как пациенту, так и терапевту.

Один из самых тревожных аспектов этого романа — то, что пациенты не говорят правды.Они буквально «лежат на кушетке», и показано, что и Лэш, и Стрейдер чрезвычайно уязвимы для нечестного общения своих пациентов, несмотря на обширную подготовку и понимание, что является риском для любой терапии.

«Лежа на диване» «» — сатирический роман, раскрывающий многие недостатки психоанализа и экзистенциальной психотерапии. Это также касается этики — так называемого «скользкого пути» нарушения границ, когда терапевты склонны нарушать кодексы поведения. Это хорошо написанный рассказ о сексе, деньгах, конфиденциальности, управляемом уходе и ложных воспоминаниях, заставляющий читателя задуматься об этих проблемах с более непосредственной точки зрения персонажей романа.Юмор снимает напряжение конфликта жизни и терапии.

Для клиницистов-психиатров эта книга увлекательно переворачивает страницы, от нее трудно оторваться. Помимо того, что это хорошая пряжа, есть еще много чего узнать о технике и этических границах. Финал, на мой вкус, слишком приукрашен, это аккуратная, нарезанная и высушенная серия искупительных решений, которые подрывают беспорядочный реализм поставленных проблем.

Новый роман Ялома превозносит усилия терапевтов, направленные на то, чтобы обращаться к пациентам искренними и аутентичными способами, и в то же время быть самокритичными и скромными перед лицом неуверенности и человеческой близости.Это увлекательная и познавательная экскурсия в таинственное царство психотерапевта и пациента.

Проникновение в сознание психоаналитика: лежа на кушетке Ирвин Д. Ялом; Базовые книги 25 долларов США, 400 страниц

Если бы Фрейд или Юнг намеревались написать психоаналитический триллер, я сомневаюсь, что кто-то из них мог бы придумать столь же натянутую и информативную пряжу, как «Лежа на диване», ослепительный психиатрический детектив. один из ведущих теоретиков и практиков психотерапии нашего времени.

Психиатр из Стэнфорда доктор Ирвин Д. Ялом — влиятельный преподаватель и теоретик психотерапии, автор научных текстов и популярных работ по этой теме, в том числе бестселлеров «Палач любви» и «Когда Ницше плакал». Таким образом, Ялом привносит в свое последнее художественное произведение подлинное владение техниками психотерапии и настоящий гений в том, чтобы показать читателю, что на самом деле происходит в голове психиатра, когда он или она сокращает кого-то другого.

Обеспокоенный герой «Лежа на диване» — молодой психиатр и стажер-аналитик по имени Эрнест Лэш, за которым мы следуем в лабиринт человеческого разума, где и психиатры, и писатели занимаются своим делом.И Лэшу заставляют испытать «этот странный парадокс терапии» и написания романов: «Чем больше незаконных, постыдных, мрачных, уродливых вещей вы раскрыли, тем больше вы были вознаграждены!»

Бугимен, который крадется по страницам книги Ялома, является психоаналитиком, который сексуально эксплуатирует своих пациентов: «Сексуальное насилие между терапевтом и пациентом набирает обороты», — сказал один персонаж, объявляя тему книги. «Терапевты, вступающие в сексуальные отношения со своими пациентами, неизменно безответственны и деструктивны.”

И все же Ялом позволяет нам взглянуть на более чем один сексуальный контакт терапевта и пациента в двусмысленном свете. В самом деле, маленький грязный секрет, лежащий в основе книги — двигатель, движущий сюжетом, — это представление о том, что секс — это обоюдоострое оружие, которое может использовать рассерженный или обеспокоенный пациент против невиновного терапевта.

В самом деле, сам Лэш представлен как добросердечный парень, достойный уважения, когда дело касается его собственной сексуальности. «Дама восхищается тобой — ты ведешь себя благородно — ты не трахаешься», — ругает Лэша старый друг, когда он мучается из-за флирта с бывшим пациентом.«Дама уважает вас еще больше, а потом идет домой с вибратором».

Попутно нам дается взгляд изнутри на политику психоанализа, скандалы, возникающие в практике психотерапии, и, что самое интригующее, подробный отчет о самых сокровенных страхах и стремлениях психиатра с самого начала. момент, когда он должен решать чужие проблемы. Учитывая тему «Лежа на кушетке», мы не удивляемся, обнаружив, что доктор Лэш крадет взгляд на нижнее белье своей новейшей пациентки — и нам показывают, насколько умело пациентка использует слабую сторону хорошего врача в своих злых целях.

«Он был так далеко в затруднительном положении, так далеко за пределами того, что предписано традиционной техникой, так далеко за пределами приемлемой клинической практики, — пишет Ялом о Лэше в момент морального кризиса, — что он знал, что был полностью сам по себе … — заблудились в дикой природе диких кошек ».

Ялом ссылается на прерогативу писателя сделать нового соблазнительного пациента доктора Лэша, который оказывается злодеем пьесы, настолько отвратительным, насколько это возможно. Она лукавый юрист, случайный прелюбодей, неверный друг.Прежде всего, она изображена как циничная и расчетливая соблазнительница с наихудшими мотивами по отношению к мужчинам в ее жизни, не исключая психиатра, которого она выбрала своей жертвой.

Правило конфиденциальности, которое применяется к рецензентам в не меньшей степени, чем к психотерапевтам, не позволяет мне раскрыть, как именно Ялом разрабатывает кошачью колыбель сюжетов и подзаговоров. Но он справляется с этим так ловко, что вся его ловкость рук писателя и психиатра будет прощена.

НА ДИВАНЕ | Kirkus Обзоры

по Брит Беннетт ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 2 июня 2020 г.

Неразлучные однояйцевые сестры-близнецы вместе бросаются домой, а затем одна из них решает исчезнуть.

Талантливая Беннетт подпитывает свою фантастику секретами — сначала в ее хваленом дебюте Матери (2016), а теперь в уверенной и притягательной истории сестер Винь, светлокожие женщины припарковались по разные стороны цветной линии. Дезире, «беспокойный близнец», и Стелла, «умная, осторожная девушка», делают перерыв от унылой деревенской кряквы, штат Луизиана, став 16-летними беглецами в 1954 году в Новом Орлеане. Роман открывается 14 лет спустя как Дезире, спасающаяся от насильственного брака в Д.К. возвращается домой с другим родственником: своей 8-летней дочерью Джуд. Сплетни с энтузиазмом говорят: «В Малларде никто не женился на темных… Женитьба на темнокожем мужчине и таскать его сине-черного ребенка по всему городу было слишком далеко». Решение Дезире закрепляет страдания Джуда в этом «ярком» месте и побуждает к бегству новое поколение: Джуд сбегает из-за стипендии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Подрабатывая барной стойкой в ​​Беверли-Хиллз, она мельком видит двойника своей матери. Стелла, укоренившаяся в белом обществе, сбрасывает шубу.Джуд, настолько Блэк, что незнакомцы обычно пялятся, неузнаваема для тети. Все это проходит в умелом темпе, разворачиваясь до того, как книга будет наполовину закончена; читатель может догадаться, что его ждет. Беннетт глубоко вовлечен в непознаваемость других людей и бич колоризма. Сцена, в которой Стелла принимает свой Белый образ, — это проявление силы удвоения и замешательства. Он вызывает книгу Тони Моррисон Самый голубой глаз , предшественницу книги 50-летней давности. Роман Беннета играет с мучительным чувством неполноценности героев — близнецов друг без друга; для парня Джуда, Риза, трансгендера, который хочет сделать операцию; для их друга Барри, который выступает в роли Бьянки.Беннетт держит все эти сюжетные нити в движении, а ее социальные комментарии — четкими. Во втором тайме Джуд спорится со своим кузеном Кеннеди, дочерью Стеллы, избалованной актрисой.

Родственники «[находят] загадочную жизнь друг друга» в этой насыщенной и острой истории о том, как формируется идентичность.

Дата публикации: 2 июня 2020 г.

ISBN: 978-0-525-53629-1

Количество страниц: 352

Издатель: Riverhead

Обзор Опубликовано онлайн: 15 марта 2020 г.

Обзоры Киркуса Выпуск: 1 апреля 2020 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

Shelf Awareness for Readers на вторник, 24 февраля 2015 г.

Нет предисловия или предисловия к Creatures of a Day , последней книге Ирвина Д.Ялом подробно описывает сеансы психоанализа между доктором Яломом и 10 его пациентами. Введение действительно не нужно; в конце концов, Ирвин Ялом — опытный, одаренный и знаменитый экзистенциальный психоаналитик, лечивший пациентов более 50 лет. Мудрый и чуткий слушатель и консультант, Ялом также много писал, как в художественной, так и в научной литературе, о личных отношениях между терапевтами и пациентами. Его популярная книга 1989 года « Палач любви » укрепила его литературную репутацию первоклассного рассказчика, предложив 10 увлекательных, правдивых историй, которые документируют происходящее во время сеансов терапии.

Creatures of a Day служит чем-то вроде вспомогательного тома к Love’s Executioner , снова предлагая 10 откровенных и творчески обработанных клинических примеров из жизни реальных людей. Однако на этот раз Ялом уделяет меньше внимания всей траектории работы пациента, а больше — инцидентам и обменам, характерным для краткосрочных терапевтических занятий. Возникают виньетки, в которых пациенты исследуют и подвергают сомнению свою жизнь в поисках смысла, ценности и цели, которые часто приводят к «ага» моментам прозрения, а также предлагают захватывающий взгляд на разум и сердце зрелого психоаналитика за работой.

Представленные пациенты разнообразны; их проблемы включают беспокойство по поводу борьбы за полноценную и полноценную жизнь, способность справляться с процессом старения, нести потери, в том числе потерю самосогласованного выбора и столкновение с аспектами человеческой изоляции. Но именно смерть и ее неизбежность (в буквальном и метафорическом воплощениях) становятся центральной объединяющей темой этих тематических исследований в целом. Это подтверждает горячую веру Ялома в то, что только когда мы признаем смерть, человеческое существование может стать не только терпимым, но также радостным и значимым.

Две истории подробно описывают интеллектуальные и философские дебаты между терапевтом и пациентом. В «Кривом лекарстве» 84-летний мужчина, одержимый словами интеллектуал, просит об одном сеансе с доктором Яломом, чтобы разрешить его писательский тупик. В ходе сложной, довольно загадочной встречи Ялом должен разгадать загадку того, почему этот человек разыскал его, почему пациент прекратил работу над своей диссертацией 60 лет назад и почему он хочет решить эту дилемму сейчас.В заглавном рассказе «Существа дня» двое пациентов-мужчин Ялома — один яркий, умный, боязнь обязательств в отношениях с двумя женщинами, которые обе верят, что он женится на них, а другой мужчина сильно разочарован своим карьера — их личные положения внезапно смещаются в центр внимания благодаря изучению (и оживленному обсуждению) работы Марка Аврелия.

Успешные и высокофункциональные люди с проблемами, укоренившимися настолько глубоко, что их невозможно сформулировать, присущи «О том, как быть настоящим», где хорошо образованному и материально успешному 37-летнему деловому руководителю, у которого, кажется, есть все, задыхается тайной неуверенностью в себе, неуверенностью и свободно плавающим чувством вины.«Не ограждай меня» повествует о живом, спонтанном, отчаянно независимом 77-летнем, бывшем генеральном директоре, который стойко сопротивляется регламентированной структуре своего нового жилья в доме престарелых, который, по его мнению, является тесным и похожим на тюрьму. .

Прошлое играет активную роль в настоящем, поскольку некоторые пациенты охотно раскрывают ключевые и незабываемые моменты своей жизни. В «Арабесках» Ялом озадачен и заинтригован, когда 70-летняя русская женщина появляется на ее первом сеансе с фотографией себя, когда она была прима-балериной в Ла Скала 40 лет назад.А в «Вы должны отказаться от надежды на лучшее прошлое» беспокойный 60-летний физик обращается к Ялому за помощью в перестройке ее жизни и воссоединении с мечтой, от которой она давно отказалась.

Диагностическая маркировка рассматривается через ее ограничения в «Трех криках», истории о пациентке, которая должна смириться со смертью друга на всю жизнь, которого мучили психологические проблемы. В своей совместной работе Ялом и женщина сталкиваются с правдой о том, какое место этот друг на самом деле занимал в ее жизни, правдой о том, кем он был на самом деле и как эта правда повлияла на жизнь пациента — к лучшему или к худшему.

Пересечение жизни и смерти — и жуткие совпадения того, насколько тесно люди связаны между собой — подчеркивают «Спасибо, Молли», где Ялом присутствует на похоронах своего бывшего помощника и в процессе встречает пациента, которого он когда-то консультировал, которому теперь успешный радиолог. Ялом соединяет воедино удивительную связь, которую рентгенолог связывает с покойным. Аналогичная тема разыгрывается в «Покажи урок своим детям» о медсестре, которая ухаживала за умирающим пациентом, одним из бывших терапевтов Ялома.Медсестра ищет Ялома, чтобы помочь ей исцелить свою поврежденную самооценку — наряду с проблемами гнева, горечи и ярости. На сеансах с доктором Яломом она раскрывает влияние, которое оказала на его бывшего ученика.

На всем протяжении Ялом мудр и начитан, цитируя отрывки из Шопенгауэра, Ницше, Марка Аврелия, Йейтса и греческой мифологии. Но нигде он не изображается более человечным и уязвимым, чем когда он советует пациенту в «Получите свою чертову смертельную болезнь: дань уважения Элли».«Здесь замкнутая бездетная одинокая женщина испытывает множество чувств, борясь с разрушительным действием рака и надвигающейся смертью. В письменной переписке, которой она делится с Яломом, доктор обнаруживает, что эмоционально дистанцируется от тревог умирающей женщины. предлагает свое присутствие как можно лучше, но в конечном итоге он признает свои собственные ограничения, как его собственная тревога смерти «никогда не исчезает, особенно для тех … кто продолжает ковыряться в своем бессознательном».

В каждом случае пациенты ищут свою идентичность — свое истинное подлинное Я — в поисках подтверждения того, что их жизнь имела смысл и цель.Благодаря нежной мудрости, опыту и руководству Ялома — в сочетании с распознаванием снов и пациентами, которые проводят его через мелочи дня своей жизни — происходит соединение и исцеление. Идеи, которыми Ялом в конечном итоге делится со своими пациентами, часто не являются тем, чего они еще не знали. «Просто легче, — утверждает он, — отбиваться от того, что вам говорят извне, чем от того, что исходит из глубин вас самих».

На момент написания этой книги Ялому приближалось 82 года рождения, и очевидно, что его страсть к психоанализу и помощи людям в эмоциональных кризисах и конфликтах не угасла.Он продолжает быть восприимчивым, поскольку он ищет ответы на вопросы о том, как помочь людям, и служить руководством для их личного самоисследования и роста. Он приветствует каждый новый случай и каждую дилемму пациента с аналитическим складом ума, личным сочувствием и врожденным любопытством, которые движут и формируют повествовательные драмы двух лиц, наполняющие эту книгу.

В конце концов, нет двух одинаковых пациентов или их дилемм, и они не приходят к выводам и / или самопознанию одинаково или во временных рамках. И хотя исследуемые темы могут быть в значительной степени универсальными, резолюции определенно не так.Ялом считает, что каждый пациент должен погрузиться в «море мудрости великодушного человека», чтобы выйти на другую сторону, часто так, как Ялом — и читатели — никогда не могли предсказать или предвидеть. — Кэтлин Джерард

КОГДА НЕПРАВИЛЬНО ВЫГЛЯДИТ, КАК ПРАВИЛЬНО

Лежит на кушетке Ирвинг Д. Ялом Basic Books. 369 с. 25 «ЖИЗНЬ, которая неизучена, не стоит того, чтобы жить», — великодушно заявил Платон. Но ведь он никогда не проходил терапию, не так ли? Если бы Платон мог прочитать роман психиатра Ирвинга Д. Ялома «Лежа на диване» и увидеть, как эволюционировало самоанализ, он мог бы пересмотреть свое заявление и уйти в свою темную пещеру, которая, кстати, имеет подозрительно фрейдистский оттенок.«Лежа на диване» — хорошее начало с интригующего пролога, в котором конфликт разворачивается в остальной части романа. Главный герой, Эрнест Лэш, медицинский исследователь, слушает показания психиатра, которого осуждают за совершение главного греха терапии — сексуальных отношений с пациентом. Но, как говорит Сеймур Троттер, это не случай злоупотребления доверием пациента. Напротив, самозваный психиатр последней инстанции говорит, что он просто сделал то, что было абсолютно необходимо для спасения женщины.Правда — включая самую интимную форму полового акта — была единственным лечением, которое сработало с ней. «Иногда судьба ставит нас в такое положение, когда правильное — неправильное», — говорит Троттер. Вы можете сказать Банк, но Эрнест Лэш очарован рассказом Троттера. Конечно, Троттеру было неэтично спать с пациентом, но быть спасителем душ очень привлекательно для Эрнеста, который сразу же решает сам стать психиатром. Когда начинается собственно роман, Эрнест завершил смену карьеры, но, учитывая его позднее начало в профессии, он обеспокоен ошибками, которые он может совершать с пациентами.Его решение — обратиться за советом к супервизору / аналитику по имени Маршалл, что, по-видимому, является обычной практикой среди неопытных психиатров. Маршалл, однако, находит безумное увлечение Эрнеста честностью ужасающим. «Кто сказал, что цель терапии — быть правдой обо всем?» он спрашивает. «Дело, единственное, — всегда действовать в интересах пациента». И, по мнению Маршалла, это означает оставаться клинически отстраненным. Для него готовность Эрнеста нарушить правила — не что иное, как «юношеское иконоборчество».»Но тогда Маршалл сам не олицетворяет психическое здоровье. Как следует из выбора Яломом имени персонажа, Маршалл строго следует правилам, всегда начинает занятия вовремя, никогда не превышая 50 минут, даже если пациент находится посередине. Некоторые из других вариантов имени Ялома в книге также показывают, что имя — это не просто имя в руках психиатра, ставшего писателем. Например, «Эрнест Лэш» — Эрнест всегда так, постоянно перебирая его мотивы для эгоизма, и он регулярно ругает себя за свои недостатки.И «Сеймур Троттер» — бессознательное так любит омоним. «Сеймур» или это «Узнать больше»? И Троттер — может, он действительно был слишком горяч. Между тем, вскоре Эрнест, несмотря на советы своего наставника, решает, что у него будут честные отношения со своим следующим новым пациентом. Ему не повезло, что этот пациент оказался мстительной женщиной, которая обвиняет его в распаде своего брака. Маршалл, чьи личные недостатки включают в себя амбиции, жадность, эгоизм и высокомерие, также сталкивается с пациентом, который хочет ударить его там, где это будет действительно больно.То, как два психиатра продвигаются по ходу романа, может быть показателем позиции Ялома по вопросам клинической отстраненности. В отличие от первого романа Ялома «Когда Ницше плакал», который был описан рецензентом «Книжного мира» как «в высшей степени интеллектуальный» и нуждающийся в «меньшем количестве идей и большем количестве жизни», этот второй роман быстро развивается в самом начале: Маршалл забавно самовлюблен. поглощен, в то время как Эрнест отрывается как mensch. Забавные сюжеты касаются политиканства среди психиатров, неверной жены, расставляющей цветы, и неумелого игрока.Через некоторое время, однако, преданность Эрнеста «непрерывному личному наблюдению» действительно стала утомлять, хотя это незначительный недостаток в романе. Гораздо более серьезная проблема с «Лежанием на диване» заключается в том, что два центральных персонажа переживают такие невероятные прозрения, что они, возможно, все время страдали от расстройства множественной личности. Плохое развитие характера кажется странным недостатком писателя, профессора психиатрии. Для тех читателей, которые, возможно, задумываются о проведении анализа, «Лежать на кушетке» также может иметь непреднамеренный эффект: с учетом моделей, представленных в романе, доверить свою психику психиатру кажется рискованным делом.Просто, возможно, Платон что-то понял, когда решил сделать самоисследование уединенным занятием. М.Дж. Макэтир — член редакционного коллектива The Washington Post.

Добавить комментарий