Японский кино: 100 лучших фильмов Японии — список лучших фильмов

10 лучших японских фильмов от 10 прекрасных режиссеров

  1. «Дневник Умимати»
  2. «13 убийц»
  3. «Ушедшие»
  4. «Королевская битва»
  5. «Асако 1 и 2»
  6. «Беспредел»
  7. «Долгие оправдания»
  8. «Звонок»
  9. «Проклятие»
  10. «Траурный лес»

Когда разговор заходит о японском кино, принято вспоминать мэтров и небожителей середины прошлого века: Ясудзиро Одзу, Кэндзи Мидзогути и Акиру Куросаву. А между тем за последние четверть века японский кинематограф подарил миру немало: смертельные игры на выживание, проклятия без права на спасение, экстравагантные способы выхода из семейного кризиса и кровавые гангстерские побоища. Об этом и о многом другом рассказываем в подборке японских фильмов последних 20 лет.

«Дневник Умимати»

Umimachi Diary, 2015
Страна: Япония
Рейтинг: КиноПоиск 7.1, IMDb 7.5
Жанры: Драмы
Режиссер: Хирокадзу Корээда

Главные роли:

  • Харука Аясэ
  • Масами Нагасава
  • Кахо
  • Судзу Хиросэ

Разговор о современном японском кино стоит начать с самого экспортного на сегодняшний день режиссера, автора каннских хитов «Магазинные воришки» («Золотая пальмовая ветвь») и «Сын в отца» (приз жюри и приз экуменического жюри). Корээда во многом продолжатель дела патриарха японского кино Ясудзиро Одзу. Как и для Одзу, для Корээды в центре истории всегда оказывается семья. Но если первого волновали микрособытия, жизнь ячейки общества как она есть, ее закономерности вне больших потрясений, Корээда отправной точкой своих историй всегда делает чрезвычайное происшествие, которое заставляет всех героев по-новому посмотреть на устоявшийся семейный уклад. В «Магазинных воришках» таким событием становится малышка Юри, которую крадет из семьи бедный японский рабочий. В фильме «Сын в отца» — обнаружившаяся спустя шесть лет подмена в родильном доме.

В этом плане «Дневник Умимати» в фильмографии Корээды ближе всего к традиции классика, так как конфликта в нем практически нет. Три взрослые дочери Сати, Ёсино и Тики узнают о смерти отца, который оставил их с матерью много лет назад. Все трое едут на похороны и знакомятся там со своей четырнадцатилетней единокровной сестрой, которая ухаживала за родителем последние годы, а теперь осталась круглой сиротой, к тому же не в ладах с мачехой. Старшая Сати принимает решение забрать малышку из провинции в город. Так все четверо объединяются из-за смерти человека, о котором у них разное представление, но эта потеря постепенно меняет сестер и их отношение к собственной жизни.

Jûsan-nin no shikaku, 2010
Страна: Япония, Великобритания
Рейтинг: КиноПоиск 7.1, IMDb 7.5
Жанры: Боевики, Приключения, Драмы
Режиссер: Такаси Миике

Главные роли:

  • Кодзи Якусё
  • Такаюки Ямада
  • Юсуке Исейа
  • Арата Фурута

Такаси Миике — один из самых плодовитых японских режиссеров, чья фильмография с конца 80-х насчитывает уже больше ста фильмов. К примеру, в 1996 году Миике выпустил сразу шесть полнометражных картин. Неудивительно, что автор с такой феноменальной производительностью, во-первых, часто очень неровный, но абсолютно великий, во-вторых, засветился во всех известных жанрах кинематографа. Но на мировой сцене больше всего ко двору пришлись его запредельно жестокие якудза-боевики («Ичи-киллер»), истории про школьников, приправленные экстра-насилием («Вороны: Начало», «Страшная воля богов»), и, конечно, исторические драмы, кровь в которых заливает экраны похлеще, чем в любом боди-хорроре. Безусловной заслугой Миике является выведение всего трэш-наследия японской манги с ее каннибализмом, расчлененкой, некрофилией и прочими запрещенными элементами в разряд искусства, которое, по понятным причинам, не для всех.

«13 убийц» — ремейк одноименного фильма 1963 года Эйити Кудо и попытка Миике ступить на территорию великого Куросавы с его «Семью самураями». Япония, 1844 год, брат сёгуна Нарицугу, отъявленный садист и психопат, набирает всё больше влияния в стране. В сёгунат то и дело поступают сообщения о его чудовищных преступлениях, так что в итоге советник сёгуна Дои втайне собирает группу из преданных самураев, готовых пойти против устава и организовать покушение на Нарицугу. Чтобы убить мерзавца, все ближе пробирающегося к трону, 12 смельчакам предстоит сразиться с его свитой, в которую входят более сотни первоклассных воинов. Предводитель мятежников Синдзаэмону Симаде организует засаду в небольшом поселении, через которое будет проходить путь Нарицугу. После недолгих приготовлений идущие на смерть мятежники дают бой, и фильм превращается в невиданного размаха аттракцион: непрекращающийся почти час экшен, в котором, как несложно догадаться, мало кто уцелеет.

Смотреть в Okko

Okuribito, 2008
Страна: Япония
Рейтинг: КиноПоиск 8.1, IMDb 8.0
Жанры: Драмы
Режиссер: Йодзиро Такита

Главные роли:

  • Масахиро Мотоки
  • Цутому Ямазаки
  • Риоко Хиросуэ
  • Казуко Йошиюки

Йодзиро Такита — самый массовый и простодушный участник этой подборки, автор эскапистских фэнтези о колдунах и жизнеутверждающих мелодрам о детской бейсбольной команде. На общем довольно мрачном и пессимистичном фоне современного японского кино Такита — словно неунывающий Форрест Гамп, с улыбкой смирения взирающий на мировые катаклизмы и охваченное экзистенциальными кризисами окружение. Его фильмы более всего похожи на качественный голливудский мейнстрим, но справляются с врачеванием душевных ран, возможно, даже лучше.

Так, «Ушедшие» — история о том, как пережить утрату, помогающая по-новому взглянуть на смерть и важность прощания. Фильм не только стал абсолютным хитом на родине, но и получил «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Виолончелист Дайго долго и упорно шел к своей мечте: стать великим музыкантом и гастролировать по всему свету. Но годы шли, карьера не клеилась, долги росли, и после роспуска очередного оркестра Дайго наконец признался себе, что недостаточно талантлив. Он с облегчением продает дорогущий инструмент и вместе с верной супругой возвращается в провинцию, в дом к матери. В поисках работы Дайго по случайности набредает на бюро ритуальных услуг и за хорошие деньги не без колебаний берется за сомнительную в глазах общественности работу: в присутствии семьи по всем правилам готовить тело покойного к кремации. Несмотря на всеобщее порицание и тернистый экстравагантный путь научения, в итоге Дайго находит свое призвание в том, чтобы помогать людям достойно встречать смерть и провожать близких в лучший мир. Но как быть с общественным презрением и собственными карьерными амбициями?

Смотреть в Okko

Batoru rowaiaru, 2000
Страна: Япония
Рейтинг: КиноПоиск 7. 5, IMDb 7.6
Жанры: Фантастика, Триллеры, Драмы
Режиссеры: Киндзи Фукасаку

Главные роли:

  • Тацуя Фудзивара
  • Такеши Китано
  • Аки Маэда
  • Таро Ямамото

Киндзи Фукасаку — учитель Такеши Китано и классик японского кино, которому Квентин Тарантино посвятил «Убить Билла». В его фильмографии 70 фильмов самых различных жанров и разного достоинства, но прославила и обессмертила имя Фукасаку лишь последняя работа: на седьмом десятке уважаемый всеми живой классик снимает не по годам скандальную и провокационную «Королевскую битву». Режиссер экранизирует одноименный апокалиптический роман Косуна Таками.

В романе речь идет о неком фантастическом альтернативном будущем, в котором Япония победила во Второй мировой. В этой стране в ходу дикие «образовательные программы», призванные усмирить бунтующую против тоталитарного государства молодежь. Система построена с вниманием к интересам подрастающего поколения и их любви к компьютерным играм. Группа из 42 школьников отправляется на экскурсию, а просыпается уже на необитаемом острове-полигоне. На каждом из них ошейник с детонатором, а учитель в исполнении Такеши Китано объявляет, что раз жизнь — это игра, то пора бы им уже определить победителя. Правила просты: спустя три дня в живых должен остаться только один из школьников, убивать друг друга поощряется, саботировать правила игры — нет, для этого и нужны дистанционно взрываемые ошейники. Каждому достается вещмешок, в котором наиболее удачливым может достаться автомат, а наименее — крышка от кастрюли в качестве оружия. На протяжении часа с небольшим зрителю предлагается наблюдать, как пятнадцатилетние подростки каждый по-своему решают эту непростую дилемму.

Смотреть в Okko

Netemo sametemo, 2018
Страна: Япония
Рейтинг: КиноПоиск 6.7, IMDb 7.0
Жанры: Драмы, Мелодрамы
Режиссер: Рюсукэ Хамагути

Главные роли:

  • Эрика Карата
  • Масахиро Хигасидэ
  • Саири Ито
  • Кодзи Накамото

Рюсукэ Хамагути — один из самых обласканных киноманами японских режиссеров. Фестивальным любимцем он стал еще в 2015-м, после показа в Локарно его пятичасовой истории о четырех подругах «Счастливый час». Но поистине мировая слава пришла к нему в 2021-м, когда режиссер в один год увез «Серебряного медведя» с Берлинале за фильм «Случайность и догадка» и получил три награды (в том числе приз ФИПРЕССИ и награду за лучший сценарий) в Каннах за свой следующий фильм «Сядь за руль моей машины». На сегодняшний момент Хамагути составляет серьезную конкуренцию главному японцу в мировом кино Корээде, при этом нисколько не заигрывая с западным зрителем и представляя на суд публики очень локальный, не вестернизированный продукт.

«Асако 1 и 2» — тонкое наблюдение о взрослении, фильм-участник основного конкурса Канн в тот знаменательный для японского кино год, когда победу одержали «Магазинные воришки» Корээды. В оригинале фильм называется «Я то сплю, то просыпаюсь», что очень точно описывает полный иллюзий период с 18 до 25 лет. Юная Асако встречает в музее смазливого и ветреного сердцееда Баку и теряет голову. Спустя полгода Баку выходит за хлебом и исчезает без следа, без объяснений и прощаний. Асако перебирается в Токио, где встречает двойника Баку Рёхэя. Несмотря на поразительное сходство, Рёхэй — полная противоположность ее первой романтической любви. Он скромный и трудолюбивый менеджер, без больших амбиций, но порядочный и добрый малый. Время идет, бары и танцполы сменяются совместными поездками на рыбный рынок и дорогими выхолощенными ресторанами. И когда Асако вместе с Рёхэем уже готова сменить студенческую квартирку на уютный пригородный дом, в ее жизни вновь возникает Баку — теперь уже кумир молодежи, красующийся на каждом билборде.

Смотреть в Okko

Autoreiji, 2010
Страна: Япония
Рейтинг: КиноПоиск 7.1, IMDb 6.8
Жанры: Триллеры, Криминальные
Режиссеры: Такеши Китано

Главные роли:

  • Такеши Китано
  • Киппэй Сиина
  • Рё Касэ
  • Томокадзу Миура

Еще один живой классик и безгранично популярный (особенно в России) в нулевые актер и режиссер — Такеши Китано. На рубеже веков он собрал целый прайд венецианских «львов» за меланхоличную криминальную драму «Фейерверк» и исторический экшен «Затоiчи». При этом режиссер — еще и главное действующее лицо своих хитов: собственный облик он подарил и полицейскому-беспредельщику («Фейерверк»), и одинокому страннику, мастеру массажа и боевых искусств («Затоiчи»), и многим другим героям как собственных картин, так и работ коллег. Его непроницаемое и, кажется, безэмоциональное лицо в итоге приобрело значение чистого символа, такого же узнаваемого, как улыбка Мэрилин Монро или прищур Клинта Иствуда. И на лице этом такое обезоруживающее пренебрежение к смерти и равнодушие к капризам судьбы, что недаром отныне все якудза в воображении носят его облик.

Одним из самых скандальных фильмов в карьере тогда уже мэтра Китано стал «Беспредел» — однозначный аутсайдер каннского конкурса, холодно встреченный критикой и поклонниками. Но к общему неудовольствию режиссер отнесся с завидным равнодушием и по примеру «Крестного отца» превратил историю своего героя в целую криминальную сагу: снял два продолжения, «Полный беспредел» (2012) и «Последний беспредел» (2017). В центре истории якудза средней руки Отомо, который по приказу босса провоцирует ссору между ним и главой еще одной влиятельной криминальной семьи. Их ссора стремительно перерастает в бессмысленную и кровавую войну кланов, которая выявляет полный крах годами существовавшей иерархии и криминального кодекса чести (на что красноречиво намекает название).

Смотреть в Okko

Nagai iiwake, 2016
Страна: Япония
Рейтинг: КиноПоиск – , IMDb 7.1
Жанры: Драмы
Режиссер: Мива Нисикава

Главные роли:

  • Масахиро Мотоки
  • Пистол Такэхара
  • Эри Фукацу
  • Кэнсин Фудзита

Мива Нисикава — японская режиссерка, сценаристка и писательница с ученой степенью по литературе. Еще в студенческие годы она работала на площадке нескольких независимых японских фильмов, а в 1998 году стала частью команды на съемках «После жизни» Хирокадзу Корээды. Тогда режиссер оценил молодое дарование и спустя пять лет стал продюсером ее дебютного фильма «Дикие ягоды» — ироничной комедии о распадающейся семье, в которую внезапно возвращается непутевый блудный сын. Но, в отличие от своего учителя и наставника, Нисикава не делает семью центральной темой своих фильмов. Предметом ее пристальных наблюдений становятся фальшь в обществе, социальное лицемерие и мошенники всех мастей.

«Долгие оправдания» — ее седьмой фильм, он посвящен самообману. В центре истории заносчивый и эгоцентричный писатель Кинугаса. За 20 лет его брак с парикмахером Нацуко вылился во взаимную холодную терпимость. Однажды супруга со школьной подругой отправляется на горячие источники, и когда Кинугаса развлекается с молодой студенткой-любовницей, раздается роковой телефонный звонок — Нацуко вместе с другими пассажирами погибла в автокатастрофе. Это громкое событие заставляет известного писателя день за днем выражать притворную скорбь на камеру, пока судьба не сводит его с по-настоящему убитым горем вдовцом Ёити Омия — мужем той самой школьной подруги Ницуко. В попытке добраться до столь необходимых новой книге подлинных переживаний утраты Кинугаса сближается с Ёити и его детьми и постепенно обнаруживает в себе неведомо откуда взявшийся родительский инстинкт и зависть к Ёити — простому водителю грузовика, который не утратил способности чувствовать.

Смотреть в Okko

«Звонок»

Ringu, 1998
Страна: Япония
Рейтинг: КиноПоиск 7.1, IMDb 7.2
Жанры: Ужасы, Триллеры, Детективы
Режиссеры: Хидэо Наката

Главные роли:

  • Нанако Мацусима
  • Мики Накатани
  • Юко Такэути
  • Хитоми Сато

Говоря о самых влиятельных режиссерах в современном японском кино, нельзя обойти вниманием революционный и уже хрестоматийный хоррор «Звонок», создавший целую традицию J-хорроров и повлиявший на развитие жанра во всем мире. На сегодня вселенная «Звонка» насчитывает 8 японских и 5 международных фильмов, парочку сериалов и даже видеоигру. Режиссер знаменитого оригинала 1998 года Хидэо Наката при этом, похоже, войдет в историю как автор одного шедевра и еще почти четырех десятков грошовых фильмов ужасов.

Роман про кассету-убийцу в 1991 году опубликовал писатель Кодзи Судзуки. Успех истории был средним, пока за него в 1998 году не взялся вернувшийся из Лондона и вдохновленный британским «Свободным кино» Наката. Молодой режиссер сделал главной героиней фильма разведенную журналистку, которая расследует дело о странных смертях школьников. Их одноклассники связывают происшествия с легендой о странном видео, после которого следует телефонный звонок, предостерегающий о неминуемой смерти ровно через неделю. Именно из «Звонка» в хорроры проникают мотив проклятия, которое распространяется подобно вирусу, страх последних технических достижений, которые оставляют человека один на один с его ужасом, а также длинные черные волосы, нагоняющие страха куда больше, чем самый искусный грим. Апогеем истории является полностью утратившая свое напряжение в американском ремейке финальная сцена. Явление призрака Наката проницательно снимает одним кадром, без склеек и движений камеры, благодаря чему зритель, как и герой, оказывается полностью обездвижен и беспомощен перед лицом надвигающегося ужаса.

«Проклятие»

Ju-on, 2002
Страна: Япония
Рейтинг: КиноПоиск 6. 7, IMDb 6.7
Жанры: Ужасы
Режиссер: Такаси Симидзу

Главные роли:

  • Мэгуми Окина
  • Мисаки Ито
  • Миса Уэхара
  • Юи Итикава

Никак не обойтись и без главного соперника «Звонка» — франшизы «Проклятие», общее количество фильмов которой так просто и не счесть (но близится оно к 20). В основе «Проклятия» (как и «Звонка») легенды о мстительных призраках, своими корнями уходящие в японскую мифологию. Самыми страшными из них считались проклятия пострадавших от мужского насилия женщин, чья бессильная и слепая ярость способна уничтожать все без разбора. Этим фильмы серии «Проклятие» принципиально отличаются от других хорроров, в которых жертвам всегда предоставлялся хотя бы крохотный шанс на выживание: переписать кассету, выбраться из проклятого места, передать кармическое наказание следующей жертве, в конце концов, разрушить чары. В каноническом «Проклятии» любые попытки тщетны: стоило герою хоть на минуту зайти в злосчастный дом, и все — призрак убьет его даже на противоположном конце планеты.

В «Проклятии» 2002 года окончательно задается канон: ревнивый муж жестоко убивает Каяко, судьба их шестилетнего сына Тосио неизвестна. С тех пор все семьи, осмелившиеся поселиться в их доме, очень скоро погибали мучительной смертью. Жертвами Каяко и Тосио становились и полицейские, прибывшие на место трагедии, и школьная учительница, зашедшая осведомиться о пропавшем ученике, и работница социальной службы, помогающая одиноким старикам. Жертв много, истории сменяют друг друга, и нет никого, кроме жуткой парочки призраков, кого можно было бы считать главным героем. Поражают воображение своим разнообразием и изобретательностью и игры призраков, и их методы запугивания своих обреченных жертв.

Для режиссера Такаси Симидзу франшиза стала тем самым необратимым проклятием: канон он начал создавать еще в своих первых короткометражках, выпустил дилогию на DVD, прогремел с каноническим фильмом 2002 года, перелетел океан и на другом континенте продолжил делать ровно то же: снимать фильмы о самых мстительных призраках на планете.

«Траурный лес»

Mogari no mori, 2007
Страна: Япония, Франция
Рейтинг: КиноПоиск 6.5, IMDb 6.7
Жанры: Драмы
Режиссер: Наоми Кавасе

Главные роли:

  • Ёитиро Сайто
  • Канако Масуда
  • Мачико Оно
  • Шигеки Юда

Наоми Кавасе — трижды лауреатка Канн, ныне живой классик и основательница собственного кинофестиваля в родной Наре. Начинала как видеохудожник и документалист и по-прежнему стоит особняком в японском кино. Кажется, у нее нет других корней, кроме родного региона, пропитанного духом синтоизма и древней неразрывной связи с природой. Кавасе парадоксальным образом свои лучшие игровые фильмы создает из документальных съемок и видеоэссе, снимает соседей и друзей, а в одну из картин («Шара») режиссерка даже включила хронику появления на свет собственного ребенка.

«Траурный лес», получивший гран-при в Каннах в 2007-м, ближе к видеоарту и магическому реализму, нежели к традиционному нарративному кино. Сюжет прост: сиделка в доме престарелых Матико потеряла ребенка и готовится вступить в буддистский монастырь. Она сближается с подопечным Мако, который вот уже 33 года скорбит по своей супруге. У Мако непростой характер: приступы агрессии и ребячества соседствуют с моментами просветления и старческого слабоумия. Их небольшое увеселительное путешествие на машине заканчивается форс-мажором — автомобиль глохнет, а Мако убегает в лес. Именно по этому лесу им двоим и предстоит бродить большую часть фильма, по-своему переживая личную утрату. Это странное путешествие Кавасе снимает намеренно противоречиво — и как магический ритуал, и как причуду больного исстрадавшегося старика. Но его целеустремленность и отчаянность на этом пути постепенно полностью подчиняют Матико.

Читайте ещё:

Подборки

Есть такая профессия: 10 фильмов о киллерах

Подборки

Семейные байки, японские сказки и путешествия во времени: Анимационные фильмы Исао Такахаты

Подборки

10 фильмов о выживании в дикой природе, которые основаны на реальных событиях

Подборки

Только свистни — он появится: 10 фильмов о необычных супергероях

Статьи

«Скрежет», «Реинкарнация» и «Ведьма»: Как новые фильмы ужасов возродили жанр

Подборки

Магия, природа и война: 10 анимационных фильмов Хаяо Миядзаки

Фильм Японский архипелаг (Япония, 1965) – Афиша-Кино

Фильм Японский архипелаг (Япония, 1965) – Афиша-Кино

Фильм

Nihon rettô (1965, Япония), IMDb: 6

О фильме В ролях

СтранаЯпония

ЖанрыДетектив, Триллер

РежиссерКэй Кумай

Продолжительность1 час 56 минут

Дата выхода25 мая 1965

Возрастное ограничение18+

Актеры

Дзюкити Уно, Идзуми Асикава, Хидэаки Нитани, Мидзухо Судзуки, Сесэй Муто, Эйкэн Седзи, Мамору Хирата, Хидэдзи Отаки, Цутому Симогэн, Тосиаки Ито,

Фильмы режиссера Кэя Кумая

   10

Кэй Кумай

Умер в 2007 году в возрасте 77 лет, фильмов: 11

Морские стражи

2002, Мелодрама

Смертный приговор за инцидент в банке Тэйгин

1964, Драма

Люминесцентный мох

1992, Ужасы

Сандакан, публичный дом, 8. Тоска по Родине

1974, Исторический

Синобугава

1972, Драма

Смерть мастера чайной церемонии

1989, Драма

Море и яд

1986, Драма

Солнце над Куробэ

1968, Драма

Песня утренней зари

1973, Драма

Черное лето Японии: Ложное обвинение

2001, Драма

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете

В чем дело, док? Гид по кинофестивалю «Послание к человеку-2022»

Онлайн-премьеры недели: новая «Американская история ужасов», «Периферийные устройства», «Алиса не может ждать»

Кинопремьеры недели: «Вихрь», «Корсаж», «Пришелец из будущего» и «Средневековье»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Краткое, но важное введение в японское кино

Вдохновение

Взгляд на жанры, режиссеров и самые выдающиеся работы в японском кинопроизводстве.

Синтетический характер японского искусства был частью его кино с самого начала. Идея хайку как поэтического искусства, рассказывающего образами, вдохновила таких мастеров, как Кендзи Мидзогути и Ясудзиро Одзу, на сопоставление кадров немого кино, и японское кино, таким образом, обрело отличительную черту, которая послужила основой его самобытности.

Короче говоря, повествовательная структура хайку имеет фундаментальное значение для понимания основ японского кинопроизводства. Как только эта база была определена, киношкола этой страны четко разделилась на две: на реализм и фэнтези. Первое нашло свое яркое воплощение в фильме Микио Нарусэ «Отомэ-гокоро-саннин-шимай» (1935), тогда как Мидзогути довел фантазию до предела в 1953 году в прекрасном Угецу Моногатари. Этот фильм, действие которого происходит в средневековой Японии, во времена сёгуна, является частью поджанра, посвященного периоду в истории страны, который имеет основополагающее значение для понимания японской идиосинкразии.

Самурайское кино

Самурайское кино — обязательный жанр, эквивалентный голливудскому вестерну: дуэли, в которых вместо пистолетов Кольта используются

катан , с честью как темой сюжета, а месть подпитывает структуру диалогов и особых дресс-кодов, среди прочих элементов. Кинотеатр

Samurai возглавлял Акира Куросава и его лучшими фильмами в этом жанре можно назвать Yojimbo (1961) и Sanjuro (1962). Пожалуй, самый изощренный самурайский фильм — 9.0015 Хара-Кири (Масаки Кобаяси, 1962), чье структурное повествование под влиянием Расёмона (Акира Куросава, 1950) использует повествование внутри повествования, как серию воспоминаний, пережитых самим фильмом.

Акира Куросава

Именно целостность придает силу формального западного стиля этому режиссеру, чьей главной заботой является история. Куросава был предшественником множества кинематографических стилей, и его работа также повлияла на такие блокбастеры, как «9». 0015 «Звездные войны » (Джордж Лукас, 1977 г.), чьи сюжетные заставки, среди прочего, исходят от этого мастера. Некоторые из его величайших работ — трагедии, адаптированные из Шекспира, такие как Throne of Blood (1957) и Ran (1985), хотя его более интимные фильмы, трансцендентальные гуманистические произведения, такие как Ikiru (1952) и его шедевр Дерсу Узала (1975) содержат подавляющие экзистенциалистские сюжеты.

Шохей Имамура

Выдающийся представитель японской новой волны, этот режиссер является контрапунктом Куросаве и ставит под сомнение гуманизм как таковой. Имамура показывает, как экономическая система изменила дух Японии, в таких фильмах, как «9».0015 The Pornographers (1966), The Ballad of Narayama (1983), Black Rain (1989) и The Ballad of Narayama (1983) и The Eel (1997), оба получили пальмовую ветвь d’Or в Каннах.

Ясудзиро Одзу

Режиссер, которого обожали и которому подражали многие, в том числе Вим Вендерс и Джим Джармуш, которые регулярно использовали 50-мм 50-миллиметровую ленту на уровне татами, разрабатывая необычный способ фронтального приближения к оси действия.

Одзу простыми словами рассказывал милые истории о послевоенном японском среднем классе. Он создал несколько шедевров, в том числе Tokyo Story (1953), в которой просто описывается, как пожилая пара едет в Токио, чтобы навестить своих детей, и обнаруживает, что у них нет времени, чтобы увидеть их. И таким было кино Одзу, моральный урок, но так близко к своим героям и с таким уважением, что они не были ни сентиментальными, ни милыми, а совершенно противоположными.

Кино против войны

Рассматривая японское кино, нельзя не упомянуть антивоенные фильмы Кона Итикавы, сильные и социально ответственные истории, создавшие целую школу, такие как Бирманская арфа (1956). Стоит подчеркнуть, что без этих фильмов не было бы такой современной классики, как «: Тонкая красная линия», «» (Терренс Малик, 1998) или « Письма с Иво», «Дзима» (Клинт Иствуд, 2006). В этом антивоенном жанре мы могли бы также упомянуть антиядерное кино существ во главе с Иширо Хондой и его определяющим творением, монстром Годзилла , из 1954 года.

Якудза

конец 1950-е годы — это якудза. Имея явную связь с голливудскими фильмами о гангстерах, этот жанр задокументировал обычаи и обычаи японской мафии, культурного феномена, который имеет свои предшественники в самурайской традиции с ее кодексами юмора. Со временем кинотеатр якудза станет сверхжестоким в руках таких режиссеров, как Такаси Миике, с такими фильмами, как Gozu (2003).

Сейджун Сусуки

Образцовый режиссер жанра якудза, оказавший большое влияние на известных режиссеров, включая Тарантино. Сусуки снимал абсурдные фильмы, как и сама жизнь, под бешеный ритм би-бопа, во многом обязанный джазу и используя элементы кинематографа якудза, чтобы рассказать о человеческом существовании.

От сюрреализма к ужасу

Хироси Тэсигахара (1927–2001) был величайшим сторонником сюрреалистического кино в Японии. Такие фильмы, как «: Женщина в дюнах», (1964) и «: Лицо другого » (1966), метафорически исследуют темную сторону человечества и превозносят искусство кинопроизводства. Другими выдающимися фильмами в этом жанре являются прекрасный Kwaidan (Масаки Кобаяси, 1964), воплощенный на большом экране с исключительным мастерством, и Kuroneko 9.0016 (Кането Синдо, 1968), произведение большой экспрессионистской ценности, действие которого происходит в средневековой Японии.

Позже Нобухико Обаяши откроет с House (1977) новый способ создания фильмов, сочетающий поп-арт с ужасом. С другой стороны, Хидео Наката с фильмом «Кольцо » (1998) значительно повлиял на современные фильмы ужасов, а вместе с « Ju On » (2000) Такаси Симидзу поставил Японию на карту коммерческого кино — оба даже ездили в Голливуд, чтобы прямые американские версии своих фильмов.

Киёси Куросава можно считать максимальным наследником этого сюрреалистического жанра ужасов, с метафизическими сюжетами, которые могут быть мечтами, такими как Cure (1997) и Charisma (1999).

Розовый кинотеатр

Благодаря розовому кинотеатру японские фильмы достигли международного успеха. Почти порнографические, эти фильмы о секс-эксплуатации были сняты независимыми студиями, которые внезапно стали миллионерами. В результате возникла новая волна японского кино, когда режиссеры дебютировали в этом жанре, а затем перешли к другим. Это своего рода кинопроизводство, которое развивало авторский дискурс, используя отчуждение в качестве центральной темы и рассматривая альтернативные или политкорректные образы жизни. Нагиса Осима снял более 20 фильмов этого типа, между 1959 и 1999 г., и которые поставили под сомнение статус-кво.

Ультражестокое

Вскоре в японском кино появились ультражестокие стили с необычными поджанрами, такими как Морская свинка , которые слишком откровенны для любого уровня чувствительности. Их рассказы, часто лишенные сюжета, являются просто повествовательными предлогами, чтобы сеять поля крови. Несмотря на то, что это кино возникло из-за заметной нечувствительности новой аудитории, из коммерческого кино, которое требовало большего насилия, чтобы продать больше попкорна, из него также вышли выдающиеся режиссеры, такие как Такаши Миике (9). 0015 Audition ) и Сион Соно ( Suicide Circle ).

Анимация

Японская анимация заслуживает отдельной главы. Без сомнения, максимальным представителем этого жанра является Хаяо Миядзаки, чьи работы выделяются тем, что они подчеркивают человеческие ценности, основанные на исключительной технике, которая связывает публику на эстетическом уровне, создавая зеркало, подвешенное во времени. Основные фильмы: Princess Mononoke (1997) и Sen to Chihiro no Kamikakushi / Spiriting Away 9.0016 (2001), в то время как два других режиссера, на которых следует обратить внимание, — Касцухиро Отомо ( Акира ) и Сатоши Кон ( Паприка ).

Текущая панорама

В настоящее время Наоми Кавасэ ( Траурный лес ) является режиссером, заслуживающим внимания. Она начала с документального кино и использует этот подход к реальности, чтобы рисовать эмоциональные хайку. Очаровательный Хирокадзу Корэ Эда ( Как отец, как сын ), без сомнения, сейчас является ведущим режиссером Японии. Эмоциональными портретами человеческих отношений в бесчувственную постиндустриальную эпоху оба режиссера вызывают сильные эмоции у зрителей, используя скромные ресурсы, показывая, что хайку остается более актуальным, чем когда-либо, в сердце японского кино.

Серия фильмов: Японское кино 1960-х годов

5 ноября – 10 декабря 2010 г.
Азиатское общество и музей
725 Park Avenue
New York, NY 10021

Представлен совместно с Японским фондом

Партнер по работе с общественностью: Нью-Йорк-Токио

Десятилетие 60-х произвело большое количество фильмов, которые сделали его золотым веком японского кино. Политически радикальные фильмы «Новой волны», формально энергичные художественные фильмы и фильмы основных жанров производились бок о бок, что способствовало оживлению индустрии. В этой серии представлены образцы фильмов, представляющих этот период. Эти расходящиеся голоса отражают острое отношение к меняющейся Японии, чувство исследования с намеками на традиции. (Все фильмы на японском языке с английскими субтитрами.)

Бесплатный вход на все фильмы.


Удовольствия плоти
Реж. Нагиса Осима. 1965. 91 мин. 35мм. Цвет.
Пятница, 5 ноября 2010 г., 18:45

За свою карьеру, насчитывающую четыре десятилетия, Осима («Жестокая история юности », «В царстве чувств ») снял одни из самых запоминающихся, а также формально и политически провокационных фильмов, рассказывающих об изгоях, преступниках и мятежной молодежи в истории японского кино. В Pleasures , влюбленный молодой человек, которому доверен ящик с деньгами, принадлежащий заключенному в тюрьму бюрократу, отправляется в год сексуальных фантазий и потворства своим желаниям. ( Янус Фильмы )

«Величайший из ныне живущих режиссеров Японии» — Дж. Хоберман, Village Voice

«Блестящее стилистическое упражнение на чувственную тему», — Макс Тессье, киновед.

Получить бесплатные билеты/смотреть трейлер

Три самурая-преступника
Реж. Хидео Гоша. 1964. 95 мин. 35мм. Ч/б.
Пятница, 12 ноября 2010 г., 18:45

Основанный на популярном одноименном телесериале, также снятом Гошей, Three Outlaw Samurai рассказывает о трех ронинах, случайно оказавшихся втянутыми в конфликт между группой крестьян и их местным судьей. Поначалу они не хотели вмешиваться, но все трое быстро решают, на чьей стороне они будут сражаться. Эта остросюжетная картина наполнена юмором, отношением и стилем. ( Янус Фильмы )

«В результате получилась кинематографическая магия, идеальная смесь крови и слез, фильм, который стоит пересматривать снова и снова», — Майк Стрит, , The Asian Reporter .

«[Гоша] гений в постановке боевиков», — Стивен Хантер, , The Washington Post .

Получить бесплатные билеты/смотреть трейлер

Тоска
Реж. Микио Нарусэ. 1964. 100 мин. 35мм. Ч/б.
Пятница, 3 декабря 2010 г., 18:45

Рэйко (Хидэко Такамине), военная вдова, поддерживает семейный магазин своего покойного мужа на плаву, преодолевая конкуренцию в супермаркетах и ​​вмешательство родственников мужа. Устав от давления, она отправляется домой в сопровождении младшего зятя (Юдзо Каяма). Путешествие с намеками на запретную романтику заканчивается шокирующим финалом. Известен как «великий режиссер женщин» ( Комментарий к фильму ), Нарусэ размышляет об обществе, которому бросает вызов капитализм и меняющиеся социальные нравы, в этом потрясающе снятом полнометражном фильме. (Тохо Ко., Лтд.)

«Шедевр портретной живописи» — Кейт Улих, журнал Slant .

«[В фильмах Нарусэ] поток кадров, который на первый взгляд кажется спокойным и обыденным, оказывается похожим на полноводную реку со спокойной поверхностью, скрывающей бурное течение». — Акира Куросава.

Получить бесплатные билеты/смотреть трейлер

Эпоха убийц
Реж. Кихати Окамото. 1967. 99 мин. 35мм. Ч/б.
Воскресенье, 5 декабря 2010 г., 15:00

Жуткий «сумасшедший ученый», который руководит психиатрической больницей, обучает психически больных становиться убийцами. Одна из целей, слабовидящий ботаник, ставший учтивым секретным агентом, которого играет Тацуя Накадай, которого называют «самым выдающимся из ныне живущих актеров Японии» (Терренс Рафферти, The New York Times ), способен уклониться от всех покушений на свою жизнь. . Эта дурацкая, фарсовая комедия о погонях отправляет вас в дикую поездку по сюрреалистическим пейзажам и повествованию, полному неожиданных поворотов. (Фильм также известен как Эпоха убийственного безумия .) (Toho Co., Ltd.)

«Лихий и ангельски красивый, Тацуя Накадай — экранный идол, способный соперничать с Тоширо Мифунэ», — Дэвид Фир, Time Out New York .

«[] резкий памфлет, который … выгодно отличается от таких других блестящих, насмешливых, модных шедевров шестидесятых, как Элио Петри «Десятая жертва » и Сейдзюна Судзуки «Бренд для убийства ».

Добавить комментарий