Способности ребенка: врожденное или приобретенное
Один из самых сложных вопросов – о происхождении способностей: врожденные они или все-таки формируются при жизни? Ответы, которые дают исследователи на эти вопросы, противоречивы. Можно столкнуться с высказываниями вроде: «Музыкантом (математиком, поэтом) надо родиться» и с совершенно противоположными: «Талант – это 1% способностей и 99% пота». У каждой точки зрения есть свои доказательства.
Способности – это врожденное
Считается, что доказательством врожденности способностей (то есть, их получения по наследству) является их раннее проявление у ребенка. Как известно, музыкальные способности у Моцарта проявились в 3 года, в Гайдна – в 4, Рафаэль показал себя как художник в 8 лет.
О врожденности способностей можно говорить также на основании повторения их у потомков выдающихся людей. Существуют целые династии одаренных личностей. Например, семье Бахов было около 60 музыкантов, из них 20 – выдающиеся. Известны династии театральные (Садовские), цирковые (Дуровы), династии ученых (Якушкины, Фортунатоы). Впрочем, эти факты могут свидетельствовать не столько о биологической наследственности, сколько о наследственности определенных условий жизни и жизненных ценностей, которые благоприятствуют развитию в семье совершенно определенных способностей.
Исследования подтверждают
Более строгие факты получены в результате исследований с применением близнецового метода. Между собой сравнивались умственные показатели однояйцевых близнецов и просто пар братьев и сестер. Корреляция показателей внутри однояйцевых пар оказалась очень высока, у братьев и сестер она была значительно ниже.
Результаты исследования животных с применением метода искусственной селекции продемонстрировали возможность накопления генетической предрасположенности к успешному обучению.
Способности могут быть сформированы в течение жизни
Показательно исследование, проведенное отечественными психологами, в котором был выявлен заметно более высокий показатель музыкальных способностей у вьетнамцев, нежели у русских.
Известно немало случаев, когда вокруг выдающегося учителя образовывалась большая группа талантливых учеников, по численности и уровню способностей совершенно необъяснимая с точки зрения статистики. Один из таких выдающихся педагогов, М.П. Кравец, утверждал, что неспособных детей вообще не бывает. Если уроки проходят в интересной для ребенка форме и захватывающей манере обучения, то и результаты развития способностей окажутся высокими.
Психологические факторы развития способностей
для развития познавательных способностей детей должно быть организовано определенное обустройство среды, созданы условия для того, чтобы взаимодействие детей и взрослых носило характер сотрудничества и содружества.
познавательная и интеллектуальная деятельность ребенка должна сопровождаться положительными эмоциями. Педагог должен отмечать любые достижения ребенка, тогда происходит фиксация успеха и желание развиваться.
взрослый передает свою заинтересованность ребенку, удивляется и радуется вместе с ним.
у ребенка возникают специфические интеллектуальные эмоции: сомнения, догадки и уверенность.
Таким образом, вопрос о происхождении способностей остается открытым: с одной стороны, существуют природные предпосылки способностей, но насколько она проявятся, зависит от условий индивидуального развития человека. Кроме того, неотъемлемым компонентом способностей является повышенная мотивация.
Источники
- van Riel MHC., Yu Z., Hodono S., Xia D., Chandarana H., Fujimoto K., Cloos MA. Free-breathing abdominal T1 mapping using an optimized MR fingerprinting sequence. // NMR Biomed — 2021 — Vol — NNULL — p.e4531; PMID:33902155
- Treese JS., Nolte I., Bach JP. Chronic enteropathy in dogs — retrospective case analysis and results of an owner survey. // Tierarztl Prax Ausg K Kleintiere Heimtiere — 2021 — Vol49 — N2 — p.94-103; PMID:33902118
- Hildebrandt N., Henrich E., Schneider M. [Echocardiographic measurements in clinically healthy ferrets without sedation]. // Tierarztl Prax Ausg K Kleintiere Heimtiere — 2021 — Vol49 — N2 — p.104-109; PMID:33902117
- Stark A., Cantrell S., Greenberg RG., Permar SR., Weimer KED. Long-term Outcomes after Postnatal Cytomegalovirus Infection in Low Birthweight Preterm Infants: A Systematic Review. // Pediatr Infect Dis J — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33902071
- Walentek P. Signaling Control of Mucociliary Epithelia: Stem Cells, Cell Fates, and the Plasticity of Cell Identity in Development and Disease. // Cells Tissues Organs — 2021 — Vol — NNULL — p.1-18; PMID:33902038
- Seki A., Saito K., Takemiya H. Current status of the environmental monitoring database on the accident at Fukushima Daiichi Nuclear power plant. // J Radiol Prot — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33902015
- Liu X.
- Beck W., Hora F., Pantchev N. Case series: Efficacy of a formulation containing selamectin and sarolaner against naturally acquired mite infestations (Demodex sp., Ornithonyssus bacoti) in degus (Octodon degus). // Vet Parasitol — 2021 — Vol293 — NNULL — p.109430; PMID:33901932
- Mahboub HH., Beheiry RR., Shahin SE., Behairy A., Khedr MHE., Ibrahim SM., Elshopakey GE., Daoush WM., Altohamy DE., Ismail TA., El-Houseiny W. Adsorptivity of mercury on magnetite nano-particles and their influences on growth, economical, hemato-biochemical, histological parameters and bioaccumulation in Nile tilapia (Oreochromis niloticus). // Aquat Toxicol — 2021 — Vol235 — NNULL — p.105828; PMID:33901865
- Cusumano D., Boldrini L. , Yadav P., Yu G., Musurunu B., Chiloiro G., Piras A., Lenkowicz J., Placidi L., Romano A., De Luca V., Votta C., Barbaro B., Gambacorta MA., Bassetti MF., Yang Y., Indovina L., Valentini V. Delta radiomics for rectal cancer response prediction using low field magnetic resonance guided radiotherapy: an external validation. // Phys Med — 2021 — Vol84 — NNULL — p.186-191; PMID:33901863
Способности человека
Способности человека — индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности.
Когда люди в одинаковых обстоятельствах достигают различных успехов в освоении и выполнении какой-либо деятельности, говорят о наличии соответствующих способностей у одних людей и их отсутствии у других. Успешность овладения деятельностью и ее выполнение зависит также и от мотивов, знаний, умений и навыков.
Способности человека, как и любые другие личностные образования, имеют двойственную психологическую природу. С одной стороны, в любой способности имеются индивидные компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки. Они называются задатками. Задатки представляют собой морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения. Большинство из них предопределены генетически. Кроме врожденных, у человека существуют также приобретенные задатки, которые оформляются в процессе созревания и развития ребенка в первые годы жизни. Такие задатки называются социальными. Сами по себе природные задатки еще не определяют успешной деятельности человека, то есть не являются способностями. Это только естественные условия или факторы, на основе которых происходит развитие способностей.
Другое важное условие их становления — социальная среда, представители которой в лице родителей и педагогов включают ребенка в различные виды деятельности и общения, вооружают необходимыми способами их выполнения, организуют систему упражнений и тренировок.
Существуют различные мнения о том, в какой степени способности определяются наследственностью, а в какой -воздействием окружающей социальной среды. Многочисленные факты свидетельствуют о доминировании как наследственности, так и социальных условий. Подтверждением того, что наследственность оказывает большое влияние на формирование способностей, являются факты раннего возникновения способностей у многих одаренных людей.
Виды способностей. Способности человека всегда сопряжены с психическими функциями человека: памятью, вниманием, эмоциями и т.д. В зависимости от этого можно выделить следующие виды способностей: психомоторные, сенсорно-перцептивные, мыслительные, имажитивные («вообразительные»), мнемические, аттенционные («внимающие»), эмоционально-динамические, речевые, волевые. Они входят в структуру профессиональных способностей разных специалистов. Например, психомоторные способности необходимы хирургу, часовому мастеру, артисту балета и др. Сенсорно-перцептивные — составляют основу профессионального мастерства повара, дегустатора, парфюмера и т.д.
В социальной жизнедеятельности человека существуют две стороны: предметная деятельность и общение. Это деление позволяет выделить два вида способностей: предметные и социально-психологические. Предметные способности обеспечивают успешность освоения и выполнения всевозможных видов предметной деятельности. Социально-психологические способности необходимы для общения с людьми. Общение принципиально отличается от взаимодействия с объектами: оно диалогично по сущности и требует отношения к другому человеку как к равноправному и равноценному субъекту и личности. Общение строится в расчете не только на свои собственные интересы и возможности, но и на интересы и возможности партнера. Поэтому его успешность будет определяться тем, способен ли субъект понять другого человека, мысленно стать на его место, спланировать и реализовать наиболее разумные способы психологического воздействия, произвести нужное впечатление и др. К этой группе способностей относятся черты характера, выражающие отношение к людям. Большинство социально-психологических способностей очень специфичны и не работают в контексте предметной деятельности. То же самое характерно и для предметных способностей. Иначе говоря, они почти не пересекаются между собой. Поэтому вполне объяснимы многочисленные факты, когда специалисты, имеющие высокий уровень профессионализма в какой-то предметной области, обнаруживали полную несостоятельность в работе с людьми, и наоборот.
В зависимости от уровня обобщенности выделяют общие и специальные способности. Общие способности определяют успешность выполнения одновременно многих видов деятельности. К ним относятся, например, интеллектуальные способности, развитая память, речь и т.п. Специальные способности определяют успехи в специфических видах деятельности. Они работают лишь в пределах соответствующих деятельностей. К ним можно отнести музыкальные, математические, литературные и другие способности. Общие и специальные способности чаще всего сосуществуют, взаимно дополняя друг друга. Успешность выполнения любой конкретной и специфической деятельности зависит не только от специальных, но и от общих способностей. Поэтому в ходе профессиональной подготовки специалистов нельзя ограничиваться формированием только специальных способностей.
В зависимости от продуктивности деятельности или общения и особенностей порождаемого ими продукта выделяют репродуктивные и творческие способности. Репродуктивные способности влияют на успешность овладения деятельностью, на умение усваивать знания, умения и навыки, то есть на эффективность обучения. Они являются необходимыми для овладения специальным опытом и, следовательно, для развития человека как субъекта и как личности. Благодаря им происходит не создание, а только сохранение и воссоздание в последующих поколениях накопленного человеческого опыта. Творческие способности определяют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых, оригинальных идей, открытий, изобретений, творчество в различных областях жизнедеятельности человека. Именно они обеспечивают социальный прогресс.
В зависимости от уровня развития способностей человека выделяют одаренность, талант и гениальность. Совокупность ряда способностей, обусловливающих особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющих его среди других лиц, выполняющих данную деятельность в тех же условиях, называется одаренностью. Высокую степень способностей личности к определенной деятельности, проявляющуюся в оригинальности и новизне подхода, называют талантом. Талант — это сочетание способностей, их совокупность. Структура таланта определяется характером требований, предъявляемых личности деятельностью. Гениальность -это высшая степень одаренности, это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Отличие гения от таланта состоит не столько в количественном, сколько в качественном плане. Гений создает целую эпоху в области своей деятельности. Так, гениальными можно считать Моцарта в музыке, Ч. Дарвина в естествознании, И. Ньютона в физике и т.д.
Чем сильнее выражены способности, тем меньше людей ими обладают. По уровню развития способностей большинство людей ничем не выделяются. Одаренных не так много, талантливых значительно меньше, а гениальных можно встретить в каждой области примерно один раз в столетие. Это просто уникальные люди, составляющие достояние человечества. Именно поэтому они требуют самого бережного обращения. В действительности же талантливые и, особенно гениальные личности, редко признаются современниками. Подлинную оценку их творческого вклада в общественную культуру дают последующие поколения.
Формирование способностей. По своей генетической сущности способности представляют собой усвоенные индивидом и преобразованные в устойчивые личностные свойства общественно выработанные обобщенные способы обращения с предметами, явлениями и людьми, способы действия (содействия) в различных жизненных ситуациях. Поэтому формирование способностей должно быть направлено на организацию необходимых видов и способов деятельности и общения и преобразование их в соответствующие личностные образования. Однако его нельзя отождествлять с методикой формирования знаний, умений и навыков.
Исходным естественным условием развития способностей являются задатки. Именно от них прежде всего зависит то, насколько успешно ребенок может овладеть заданными ему обществом способами деятельности и общения. Они могут благоприятствовать или препятствовать этому, что необходимо учитывать при построении формирующей методики. В ходе соответствующих упражнений происходит их преобразование и интеграция с усваиваемыми способами действия (содействия). В результате возникает своеобразный сплав природного и социального, индивидного и личностного.
Важное значение в формировании способностей человека имеют возрастные сроки обнаружения задатков и организация самого процесса. Чем раньше он начинается, тем легче и быстрее удается добиться максимального результата. Однако следует иметь в виду так называемые сензитивные периоды, на протяжении которых создаются наиболее благоприятные психофизиологические условия для формирования тех или иных способностей. Например, сензитивный период развития лингвистических способностей — ранний дошкольный возраст, артистических — старший дошкольный возраст.
Все эти обстоятельства являются необходимыми для превращения человека как биологического существа с врожденными задатками в социальное существо, развивающее в себе человеческие способности. Окружающие люди, располагая необходимыми способностями и средствами обучения, обеспечивают непрерывное развитие нужных способностей у детей. Важную роль здесь играет комплексность, то есть одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Многоплановость и разнообразие видов деятельности и общения, в которые одновременно включается человек, выступают как одно из условий развития его способностей. В связи с этим к развивающей деятельности (общению) должны предъявляться следующие требования: творческий характер, оптимальный уровень трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя при выполнении.
Существенным фактором, определяющим развитие способностей, являются устойчивые специальные интересы личности к определенной области социального бытия, которые преобразуются в склонность профессионально заниматься соответствующей деятельностью. Специальные способности формируются в процессе овладения профессиональной деятельностью. Познавательный интерес стимулирует овладение эффективными приемами и способами ее выполнения, а достигаемые успехи, в свою очередь, еще больше повышают мотивацию.
Для того чтобы обеспечить наилучшее соответствие человека конкретному виду трудовой деятельности, необходимо оценить его профессиональные задатки, склонности и способности человека. Это осуществляется в процессе профориентации и профотбора, позволяющих выявить качества, необходимые для конкретного вида трудовой деятельности. На основании данной оценки выявляется профпригодность. О том, что человек пригоден для данной профессии, можно говорить лишь тогда, когда его способности полностью соответствуют характеру данной работы.
6 невероятных навыков, с которыми вы родились
По мере того, как ученые узнают больше о человеческой природе, они сделали несколько замечательных открытий о навыках и качествах, с которыми мы можем родиться.
Новое исследование, опубликованное в прошлом месяце в журнале Royal Society Open Science, предполагает, что способность преподавать — независимо от того, показываем ли мы юной племяннице, как завязывать шнурки, или инструктируем весь класс геометрии — является жизненно важным и укоренившимся аспектом. человеческой природы.
Исследование противоречит ранее существовавшим теориям о том, что преподавание в том виде, в каком мы его понимаем, — как передача подробных обучающих знаний от одного человека к другому — является современным изобретением, по словам доктора Барри Хьюлетта, профессора антропологии в штате Вашингтон. Университет Ванкувера и ведущий автор исследования.
Реклама
«Сегодня это широко распространено в жизни очень многих людей в мире, важно знать, является ли это изобретением современного мира или частью человеческой природы», — Хьюлетт, анализировавший примеры преподавание в сообществах охотников-собирателей народа ака в Центральной Африке, сообщил The Huffington Post.
Он отметил, что, конечно, культура может играть большую роль в наших способностях к обучению. «Очень немногие виды человеческого поведения являются результатом только человеческой природы (биологии) или только культуры», — сказал Хьюлетт. «Они являются результатом взаимодействия между ними».
Естественные способности к обучению — не единственный навык, который, по мнению ученых, может быть универсальным. Прокрутите вниз, чтобы узнать о пяти способах стать более опытным, чем вы, вероятно, думали.
1. Навыки безопасности
Ученым давно известно, что наши тела обладают удивительными естественными рефлексами, которые помогают нам оставаться в безопасности в опасных ситуациях: от прыжка, когда кто-то нас пугает, до отдергивания рук, когда мы касаемся горячих поверхностей.
Реклама
Что-то еще более необычное происходит, когда младенцев погружают в воду. Это называется рефлексом ныряния млекопитающих, и он включает в себя немедленное снижение частоты сердечных сокращений, что помогает младенцам задерживать дыхание под водой.
Исследование 36 младенцев, проведенное в 2002 году, показало, что все они испытывали этот рефлекс во время ныряния в воду. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Acta Paediatrica, младенцы были разного возраста до одного года, и в среднем их частота сердечных сокращений снизилась на 25 процентов. Исследователи отметили, что с возрастом этот рефлекс снижается, и это, конечно же, не означает, что дети могут безопасно плавать самостоятельно.
2. Навыки выражения лица
Вы должны гордиться своей широкой красивой улыбкой. Определенные эмоциональные выражения, которые мы делаем, от нашей улыбки, когда мы счастливы, до наших нахмуренных бровей, когда мы злимся, могут быть жестко запрограммированы.
Согласно исследованию 2009 года, опубликованному в Journal of Personality and Social Psychology, которое показало, что спортсмены, которые были слепы всю свою жизнь, и те, кто мог видеть, выражали одно и то же выражение лица, когда они выигрывали или проигрывали турнир в 2004 году. Летние Олимпийские и Паралимпийские игры. Полученные данные свидетельствуют о том, что различные выражения лица — это не то, чему мы учимся, наблюдая за другими.
«Статистическая корреляция между выражениями лица зрячих и слепых людей была почти идеальной», — заявил в своем заявлении автор исследования доктор Дэвид Мацумото, профессор психологии из Университета штата Сан-Франциско. «Это говорит о том, что что-то генетически заложенное в нас является источником выражения эмоций на лице».
Реклама
На фотографиях показано сравнение выражений лиц слепых и зрячих спортсменов, только что проигравших матч за медаль.Bob Willingham
3. Навыки счета
Даже если в детстве у вас были трудности с математикой, согласно некоторым исследованиям, умение считать может быть врожденным навыком.
Исследование 2013 года, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, показало, что дети в возрасте шести месяцев могут определить разницу между группой из 20 предметов и 10 предметами. Те, кто особенно успешно определял эту разницу, получали более высокие баллы на стандартизированных математических тестах в более позднем возрасте, когда им было около трех лет. (Смотрите видео ниже.)
«Когда дети осваивают символическую систему для представления чисел и изучают математику в школе, они подключаются к этому примитивному смыслу чисел», — говорит ведущий автор исследования доктор Элизабет Брэннон, профессор психологии и неврологии в Университете Дьюка. в заявлении. «Это концептуальный строительный блок, на котором строятся математические способности».
Реклама
4. Языковые навыки
Лингвисты уже давно спорят о том, рождаемся ли мы с «языковым инстинктом», и до сих пор не пришли к единому мнению. Но одна вещь, с которой соглашаются многие ученые, заключается в том, что мы подвергаемся воздействию языка, пока еще находимся в утробе матери, что предполагает, что, возможно, мы рождаемся с некоторые знания.
В 2013 году международная группа исследователей изучила мозг младенцев с помощью электроэнцефалографических картографических датчиков мозга и обнаружила следы слухового обучения — свидетельство того, что младенцы слышали разные языки и звуки еще в утробе матери. Согласно исследованию, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences, наличие таких воспоминаний может помочь ребенку овладеть языком в младенчестве. Часть мозга плода, которая обрабатывает звуки, может стать активной в последнем триместре беременности.
«Если вы закрываете рот рукой и говорите, это очень похоже на ситуацию, в которой находится плод», — сказал журналу Science соавтор исследования доктор Эйно Партанен, когнитивный нейробиолог из Хельсинкского университета в Финляндии. «Как только мы выучили звук, если он повторяется нам достаточно часто, мы формируем память о нем, которая активируется, когда мы снова слышим звук… Это заставляет нас поверить, что плод может усвоить гораздо более подробную информацию, чем мы думали раньше».
5. Навыки воображения
Активное воображение — это просто часть нас самих, говорят некоторые ученые.
Считается, что способность «притворяться» является естественной частью нас отчасти потому, что она универсальна и часто возникает сама по себе в возрасте от 18 до 24 месяцев, и часто дети играют в творческие игры, даже когда родители не поощряют это.
Основополагающее исследование, проведенное в 1990 году, предполагает, что этот особый тип «социодраматической» игры, в которой двое или более детей участвуют в совместном притворстве, может стимулировать социальный и интеллектуальный рост, по данным Центра науки «Большое добро» Калифорнийского университета в Беркли.
Реклама
Во взрослом возрасте такое игровое использование нашего воображения может стимулировать творческое мышление. Исследования показывают, что игра — независимо от того, играете ли вы в настольную игру, видеоигру или развлекаетесь с детьми или домашним животным — может снять стресс и даже повысить творческий потенциал.
Исследования показывают, что даже во взрослом возрасте игра может быть полезна для нас и нашего творчества.Озгур Донмаз через Getty Images
Какими бы захватывающими ни были эти навыки, важно отметить, что коллективное исследование не предоставляет генетически обоснованных доказательств, сказал HuffPost доктор Яак Панксепп, нейробиолог из Университета штата Вашингтон.
Другими словами, наша человеческая природа может быть не столь однозначной.
Несмотря на то, что мы разделяем некоторые из упомянутых выше навыков с другими животными, посмотрите эпизод «Поговори со мной занудой» ниже, чтобы узнать, что делает нас людьми.
Связанные
история человечестваОхотники-собирателиПредысториялюди учителячеловеческие навыки0097Вам может понравиться
В тренде
Подписка на рассылку
Утренняя электронная почта
Просыпайтесь и получайте самые важные новости дня.
Успешная регистрация!
Реальность доставлена на ваш почтовый ящик
Вводя адрес электронной почты и нажимая «Зарегистрироваться», вы разрешаете нам отправлять вам персонализированные маркетинговые сообщения о нас и наших рекламных партнерах. Вы также соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.
Развитие врожденных и приобретенных способностей
4 минуты
Если вы хотите развить навык в определенной области, вам нужно нечто большее, чем просто природные способности. Требуется время и усилия, чтобы сосредоточиться на том, что вы хотите сделать, и вы должны тщательно продумать, какой навык вы хотите отточить.
Последнее обновление: 13 марта 2019 г.
Люди много говорят как о врожденных, так и о приобретенных способностях. Однако вы действительно понимаете, что они собой представляют? Одно определение описывает эти способности как навыки, которые позволяют вам достичь цели.
Способности могут быть психологическими или физическими. Есть навыки, к которым вы предрасположены генетически, а есть и те, которые проистекают из самой вашей среды. Таким образом, некоторые люди рождаются с особой способностью выполнять определенную задачу, а другие приобретают эту способность посредством обучения и практики.
Врожденные и приобретенные способности
У всех нас есть врожденные способности. С юных лет некоторые люди имеют идеальное телосложение для некоторых видов спорта, другие особенно хорошо владеют руками, некоторые действительно хорошо ладят с людьми, а третьи хорошо учатся в школе.
Если у вас есть врожденная способность, но вы ее не развиваете, маловероятно, что эта способность повлияет на вашу жизнь. Многие люди одарены какой-то определенной деятельностью, но никогда не посвящали себя ей и не развивали ее каким-либо образом. Когда видишь такие случаи, возникает ощущение, что они зря тратят свой талант.
Иногда врожденные способности нарушаются из-за таких факторов, как травма, физическая инвалидность, умственная отсталость или возраст. Навыки и способности со временем могут ухудшаться.
Развитие индивидуальных способностей
На практике развитие различных индивидуальных навыков обусловлено пропорциональностью склонностям, настойчивостью и поляризацией.
Способности являются инструментами тенденции, поскольку они определяют большую или меньшую способность достижения конкретной цели. Когда мы говорим о тенденциях, мы говорим о том, чего вы пытаетесь достичь.
Когда цель учитывает ваши навыки и слабости, тогда ее легче всего достичь. В этом смысле мы могли бы сказать, что вы действуете реалистично. Вы ставите перед собой реалистичные цели, которых, как вы знаете, вы можете достичь, если приложите усилия. В то же время вы можете развивать весь потенциал, связанный с вашей ответственностью за достижение цели.
Это означает, что вы пытаетесь достичь целей, которые постепенно улучшаются, потому что вы набираете опыт и навыки по ходу дела. Вот почему так важно ставить перед собой краткосрочные цели, которые совпадают с вашими текущими навыками и потенциалом.
С другой стороны, если ваши цели каким-либо образом не связаны с вашими навыками и способностями, вы подвергаетесь гораздо большему риску неудачи. Когда это происходит, люди обычно чувствуют разочарование и искушение бросить курить.
На другом конце спектра происходит то, что происходит, когда цели и задачи слишком просты, слишком легки. Вы не разовьете столько способностей, сколько могли бы иметь, поэтому в конечном итоге окажетесь на низком интеллектуальном уровне.
Вот почему так важно знать свои способности. Как только вы осознаете их, вы несете ответственность за то, чтобы они были гладкими и блестящими.
Настойчивость необходима для развития навыков.
Настойчивость — еще один важный фактор. Долгосрочные цели всегда полны неудач. Два шага вперед, шаг назад. Есть моменты великой веры и другие моменты отчаяния. Вот когда кажется, что все развалится.
Один из способов быть более последовательным — помнить, почему вы делаете то, что делаете. Это важно, чтобы ваши препятствия не демотивировали вас.
Помните, что вы должны сосредоточить свои усилия в определенном направлении. Вы должны работать над достижением целей, которые относятся к вашей профессиональной жизни. Если ваши цели слишком далеко идущие или разрозненные, вам будет трудно их достичь. Ваше время ограничено, поэтому вам нужно выбрать навыки, которые вы хотите развить в ущерб другим.
Иногда люди застревают, пытаясь принять решение. Они мечутся между тем, что хорошо для них, чего хотят другие, и тем, что другие считают лучшим.
Мы не говорим о крайней специализации. Речь идет о разумном использовании вашего времени и энергии для развития любого навыка, который вы считаете правильным. Если вы попытаетесь разработать более одного одновременно, вы будете перегружены. Каждый день появляется все больше информации практически по всем мыслимым вопросам, и это больше, чем может усвоить даже самый преданный своему делу человек.