Забота о детях: Забота о детях — это важнейшая обязанность родителей

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность обоих родителей. – Официальный сайт Новонагаевский cельсовет

Главная » Прокуратура информирует и разъясняет » В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность обоих родителей.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность обоих родителей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребёнка.

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

Семейный Кодекс Российской Федерации возлагает на родителей обязанность содержать своих несовершеннолетних детей (не достигших восемнадцати лет.

Что понимается под воспитанием детей?

Воспита́ние — процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни, забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей.

Родители обязаны обеспечить ребенка общим образованием. Каждый ребенок должен посещать учебное заведение. Родители (законные представители) обязаны защищать интересы детей, отстаивать их права и интересы. Кроме того, родители обязаны обеспечивать безопасность жизни и здоровья ребенка, т.е. родители не имеют права причинять вред психическому, физическому и нравственному здоровью своих детей. Содержание детей до достижения ими совершеннолетия также является обязанностью родителей. Родители не имеют права выставлять ребенка за дверь до достижения им совершеннолетнего возраста.

Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего – это нечеткое, нерадивое, формальное, несвоевременное, неправильное, неполное их осуществление, использование родителями или лицами, их заменяющими прав и исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего в ущерб интересам и правам детей.

Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей выражается в следующих действиях или бездействиях:

  1. Проживание ребенка в условиях, несоответствующих санитарным нормам
  2. Безнадзорность детей во внеурочное время
  3. Отсутствие внимание и заботы со стороны родителей
  4. Препятствия к получению ребенком общего образования, медицинского обслуживания.
  5. Пренебрежительное отношение к детям, недостаток тепла, ласки, любви и понимания и другие факты.

О виновном уклонении от выполнения родительских обязанностей можно говорить в случаях, когда родители умышленно или вследствие безразличного отношения не кормят своих детей, оставляют их одних на длительный срок, не лечат, когда дети больны, не записывают и не водят ребенка в школу и т.д.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

– Административную, согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях – Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.

Отсутствие родительской заботы, нормального микроклимата в семье, непредоставление родителями надлежащего материального обеспечения детям, отсутствие контроля над их поведением может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка.

Родителей могут привлечь по ст.20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, влечет уголовную ответственность по ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Жестокое обращение может выражаться, например, в нанесении побоев, непредоставлении пищи, одежды, других действиях (бездействии), приносящих физическое или душевное страдание ребенку.

За совершение данного преступления виновному грозит до 3 лет лишения свободы. В случаях, когда жестокое обращение образует самостоятельное преступление, например, причинение вреда здоровью различной тяжести, побои, истязание, такие действия дополнительно будут квалифицированы по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации.

Также предусмотрена ответственность по ст. 157 Уголовного Кодекса РФ за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

За совершение преступлений, наносящих вред жизни или здоровью, посягание на половую неприкосновенность ребенка родители несут уголовную ответственность на общих основаниях.

Кроме того, уголовную ответственность по ст. 125 УК РФ вплоть до лишения свободы до 1 года влечет заведомое оставление без помощи ребенка, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Под опасным для жизни или здоровья состоянием следует понимать наличие реальной угрозы жизни или причинения вреда здоровью (тяжкого или средней тяжести). Опасная для жизни или здоровья ситуация может создаться как сама по себе (например, обморочное состояние), так и в результате предшествующих действий виновного, поставившего потерпевшего в состояние, опасное для жизни или здоровья.

Рассмотрим признаки и примеры оставления в опасности, которые можно вывести из судебной практики:

  • Ребенку требовалась медицинская помощь, но родители/опекуны не обратились в медицинское учреждение.
  • У ребенка отсутствовала еда на протяжении нескольких и более дней.
  • Родители/опекуны не присматривали за детьми на протяжении нескольких и более дней.
  • Взрослые не сопровождали ребенка в потенциально опасных местах (водоемы, стройка, дороги с оживленным движением).

Практически во всех этих случаях взрослых можно привлечь к ответственности.

Родители также несут гражданско-правовую ответственность. Так, согласно ст. ст. 69, 73, 77 Семейного Кодекса РФ в виде ограничения, лишения родительских прав и отобрания ребенка.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

– уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

– отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

– злоупотребляют своими родительскими правами;

– жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

– являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

– совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Забота родителей о детях и сверхзабота

Казалось бы, забота о детях – это святая обязанность каждого родителя. Безусловно. Но ровно до тех пор, пока речь не заходит о чрезмерной заботе. Где кончается здоровая опека, и начинается «гипер»? Где забота о здоровье, жизни и нормальном развитии малыша граничит с желанием все делать за него и контролировать все сферы его жизни, принимать за него все важные решения и в сущности лишать самостоятельности? Сегодня об этом.

Итак, что можно отнести к области здорового проявления заботы, или «Ваше дело»:
  1. Заботиться о сохранности жизни и здоровья ребенка. 
    Это – базовое. Однако, здесь тоже можно перестараться. Считается, что мы, взрослые, несем ответственность за своих детей до совершеннолетия. Это, безусловно, так. Однако, по мере взросления наших детей, объем этой ответственности обязан меняться. Если в случае с малышом до 3 лет родителям уместно решать, как именно он должен быть одет, то ребенок 10 лет вполне в состоянии решить сам, какие брюки он хочет надеть на прогулку, и вполне в состоянии сам оценить, холодно ему, или нет. То же в случае с едой: ребенок старше грудного возраста сам подает вполне определенные сигналы относительно того, что он хочет, а чего не хочет есть, и тут можно постепенно начинать давать ему возможность выбирать самостоятельно то, что он хочет съесть, отпускать контроль, не настаивать и ни в коем случае не заставлять есть насильно, если вы не хотите для него в будущем нарушений пищевого поведения.
  2. Помогать ребенку в процессе взросления. По мере роста ваш малыш начинает подавать сигналы: «Я сам» — очень важный период формирования личности ребенка. Очень важно в этот период позволить ему действовать самостоятельно, даже если вы уверены в том, что вы справитесь лучше. Безусловно, это так, но как ваш ребенок должен научиться это делать, если ему не дадут такой возможности? Следите внимательно за этими сигналами и помогайте ребенку постигать мир: поднимите его к кнопке лифта, если он просит нажать на нее, позвольте ему помогать вам по хозяйству, даже если он просто размазывает воду по полу или грязь по посуде. Вот увидите – на 10й попытке у него начнет получаться гораздо лучше, поэтому наберитесь терпения и позвольте ему эти попытки!
  3. Подготовить ребенка к необходимости делать серьезный самостоятельный выбор. Это касается выбора друзей, а в дальнейшем и партнеров. Обратите внимание: задача родителя НЕ СДЕЛАТЬ ВЫБОР ЗА ребенка, а научить его делать этот выбор самостоятельно! Начинать это делать нужно в раннем возрасте, при помощи наводящих вопросов: «Какая девочка или какой мальчик тебе нравится? Почему? А какой не нравится? Почему?» В процессе ответов ребенка звучит и формируется очень важное представление о человеческих качествах, и почему то или иное поведение и проявление может привлекать или отталкивать. Именно в этом процессе у ребенка начинают складываться представления о том, что такое «честно и не честно», «подло и справедливо», «доброта и злоба», «доверие и недоверие», «верность и предательство» и т.д. – все то, что в дальнейшем позволит ему делать выбор в сложных ситуациях, та моральная основа, которая необходима для того, чтобы выбирать нужное, правильное, подходящее решение. Учите ребенка делать выводы, обращайте его внимание на важные, определяющие моменты, помогите отсеять важное от неважного. Но для начала сами разберитесь с этим: в наше время не каждый взрослый имеет четкие представления о том, что главное, а что – нет, что допустимо, а что – неприемлемо.
  4. Верить в ребенка и в его силы: «Ты справишься!». Очень страшно отпускать ребенка в первый раз самостоятельно переходить улицу или в магазин. Очень страшно, что он не справится с первым экзаменом или не сможет разогреть себе обед, не обжегшись. Однако, очень важно справиться со своим страхом и все-таки позволить ему попробовать. И всегда во время этих проб верить в то, что он справится, и не забывать сообщать ему об этом. Именно так у ребенка появляется уверенность в собственных силах и в том, что у него есть сильный, любящий «тыл» в вашем лице. Это – то, что поддержит его потом в самой сложной жизненной ситуации, и потому это – то, что вы просто обязаны ему дать.
А теперь о том, во что просто противопоказано вмешиваться родителям, или «Не ваше дело»:
  1. Выбирать профессию и образ жизни для вашего ребенка.  В ловушку «сверхзаботы» могут попасть как родители «успешные», то есть, много добившиеся в своей жизни, так и родители, не сумевшие реализовать свой потенциал, и обвиняющие в этом собственных родителей – «недоглядели», «недодавили». Однако, и тем, и другим хочется, чтобы их дети быть точно не менее успешны, чем они сами, а в большинстве случаев – и более, отсюда – жесткая, директивная направляющая, контроль, сверхзабота и зачастую – лишение ребенка выбора собственного пути. Для начала очень важно понимать, что ребенок – существо совершенно отдельное от вас, и вовсе не обязан повторять ваш путь и исправлять ваши ошибки. У него может быть свой путь в жизни, который совершенно не похож на ваш, а также собственные ошибки и собственные выводы, которые станут его собственным – уникальным – жизненным путем. Если говорить о раннем возрасте – не решайте за него, во что ему сейчас играть или чем ему сейчас заниматься – лучше посмотрите, к чему он тянется и поддержите его в этом занятии, помогите ему разобраться в чем-то, в чем ему самостоятельно разобраться трудно, и займитесь вместе с ним тем, что интересно ему, а не вам. Здесь тоже очень важно прислушиваться к сигналам, которые подает ваш ребенок. Очень явным сигналом протеста является сопротивление: «Я не хочу!», «Я не буду!» — если ребенок яростно сопротивляется, значит, вы где-то передавили, и нужно ослабить хватку, постепенно начать отпускать его, перепоручать ему ответственность, перестать быть направляющим, а стать поддерживающим – за спиной ребенка, готовым подхватить и направить, но не подталкивающим его к тому, к чему он еще не готов.
  2. Выбирать за ребенка друзей и круг интересов. «Не дружи с Лизой, она из плохой семьи», «Не слушай эту музыку, она шумная, слушай Моцарта, он формирует вкус», «Не читай эту книгу, читай Пушкина, он наше все». Очень хочется все это сделать из лучших побуждений, но – руки прочь от его жизни! Если в самом деле переживаете за него – все что можно сделать, это спокойно, по-доброму поделиться с ребенком своими тревогами в ключе «Я-сообщения», например: «Меня беспокоит, что ты слушаешь такую музыку, потому что Курт Кобэйн покончил с собой, и я очень боюсь, что с тобой случится что-то плохое». В случае с младшими детьми такие ситуации бывают нечасто, поскольку они доверяют вашим вкусам и пристрастиям, и готовы разделять с вами ваши интересы, поэтому в этом возрасте вы можете повлиять на формирование вкусов вашего ребенка, но не навязывая ему их как единственно правильные, а разделяя с ним свои интересы. Поэтому очень важно, чтобы они у вас были, и чтобы ребенок знал о них: ходите вместе в гости, в театр, на концерты, слушайте музыку, смотрите кино и читайте ему вслух свои любимые книги вашего детства и обсуждайте прочитанное. Однако, когда ребенок скажет «Я не хочу слушать это, я хочу слушать то» — будьте готовы принять это так же смиренно, как когда-то он принял то, что предложили ему вы. Поверьте, рано или поздно то, что вы заложили в него, обязательно даст свои плоды, но только в том случае, если вы не будете давить на него – вкус нельзя сформировать под давлением.
  3. Брать на себя ответственность за результаты обучения или дисциплины своего подрастающего ребенка.  Ваш ребенок не способен к самоорганизации, вечно опаздывает, все забывает, не может сам проснуться и собраться в школу? Не ваше дело. Даже в том случае, если на вас давят учителя в школе и просят «взять это на контроль». Разумеется, они будут давить – им так удобнее. О ребенке и о последствиях такого контроля для него в данном случае никто не думает – учителей интересует только дисциплина, а не дальнейшая судьба вашего ребенка. Надо понимать, что это – та сфера, в которой ваш подрастающий человек должен научиться брать на себя ответственность за последствия своих действий или бездействия, должен сам научиться организовывать свое время и пространство. Можете научить его пользоваться будильником, органайзером, собираться с вечера, готовить одежду заранее и т.п., но ни в коем случае не стоит делать это вместо него, если, конечно, вы не хотите вырастить беспомощного, безответственного и несамостоятельного взрослого.

Share

Ресурсы и информация о COVID-19 | Childcare.

gov
  1. Дом
  2. Ресурсы и информация о COVID-19

 

Эта страница ресурсов и информации о COVID-19 на сайте ChildCare.gov содержит прямые ссылки на национальные ресурсы по новому коронавирусу (COVID-19), которые помогают семьям и поставщикам услуг по уходу за детьми получать информацию о COVID-19.Пандемия и ее влияние на уход за детьми.

Национальные ресурсы по борьбе с COVID-19

Гранты на стабилизацию ухода за детьми

 Американский план спасения от 2021 года (ARPA) (опубликованный закон 117-2), подписанный 11 марта 2021 года, включает почти 24 миллиарда долларов на уход за детьми Стабилизационные гранты распределяются между штатами, территориями и племенами. Цель стабилизационных грантов по уходу за детьми состоит в том, чтобы быстро оказать финансовую помощь поставщикам услуг по уходу за детьми, чтобы помочь им оплатить непредвиденные деловые расходы, с которыми они столкнулись в результате COVID-19. пандемия. Предоставляя столь необходимую экономическую помощь поставщикам услуг по уходу за детьми, это финансирование поможет им оставаться открытыми, чтобы они могли продолжать обслуживать работающие семьи.

Чтобы узнать больше о том, какие поставщики услуг по уходу за детьми имеют право, как подать заявку и как средства могут быть использованы в вашем штате, территории или племени, посетите раздел Сети технической помощи по уходу за детьми «Найти заявки на получение стабилизационных грантов для вашего штата или территории». страница.

Ресурсы по вакцинам

Родители, спросите своих воспитателей, переболели ли они COVID-19вакцинация. Прививки бесплатны и доступны для поставщиков услуг по уходу за детьми в рамках Федеральной программы розничных аптек. Узнайте больше о вакцине, кампании по вакцинации всех поставщиков услуг по уходу за детьми к концу марта 2021 года и о том, как поставщики услуг по уходу за детьми могут планировать вакцинацию.

  • VaccineFinder: найдите вакцины против COVID-19 рядом с вами
  • CDC: Будьте в курсе вакцин и бустеров COVID-19

Общие ресурсы
  • Федеральный ответ на COVID-19
  • CDC: факты о коронавирусе (COVID-19)
  • CDC: Национальные случаи COVID-19 и данные
  • CDC COVID-19 Руководство и ресурсы для школ и детских учреждений

Семейные ресурсы

  • CDC COVID-19 Ресурсы для семей: как предотвратить заболевание
  • CDC COVID-19 Ресурсы для семей
  • Ресурсы COVID-19 для детей и семей
  • CDC COVID-19 Ресурсы для семей: знайте, чего ожидать в школе K-12 вашего ребенка или в программе дошкольного воспитания и образования
  • CDC COVID-19 Ресурсы для семей: вопросы, которые следует задать школе вашего ребенка

Ресурсы поставщиков услуг

  • CDC: поддержка вакцинации против COVID-19 в школах и программах по уходу за детьми
  • CDC COVID-19 Руководство и ресурсы для школ и детских учреждений
  • CDC COVID-19 Руководство по работе программ раннего образования и ухода за детьми
  • Ресурсы COVID-19 для воспитателей

 

Южная Корея закрывает центры по уходу за детьми и открывает учреждения для престарелых, так как население достигает 9 лет0001

Сеул, Южная Корея Си-Эн-Эн —

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_83449FC3-5436-83B8-F29E-1EFD07935A26@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Южная Корея стареет, и ее учреждения по уходу меняются соответственно.

Количество детских учреждений в стране сократилось почти на четверть всего за несколько лет, что отражает безуспешную кампанию властей по поощрению пар рожать больше детей.

Согласно новым правительственным данным, опубликованным в пятницу, в 2017 году насчитывалось более 40 000 детских учреждений — к концу прошлого года это число упало примерно до 30,9.00.

Между тем, по мере того, как население быстро стареет, количество учреждений для престарелых выросло с 76 000 в 2017 году до 89 643 в 2022 году, по данным министерства здравоохранения и социального обеспечения страны.

Учреждения для престарелых включают дома престарелых, специализированные больницы и агентства социального обеспечения, которые помогают пожилым людям ориентироваться в социальных услугах или средствах защиты. Между тем, в список детских учреждений входят государственные услуги, а также частные и корпоративные.

Этот сдвиг иллюстрирует многолетнюю проблему, которую Южной Корее до сих пор не удалось решить. Население здесь одно из самых быстро стареющих в мире и самый низкий в мире уровень рождаемости, который постоянно снижается с 2015 года, несмотря на то, что власти предлагают финансовые стимулы и жилищные субсидии для пар с большим количеством детей.

Молодые студенты в Сеуле, Южная Корея, 23 ноября 2021 года.

Энтони Уоллес/AFP/Getty Images

Эксперты связывают этот низкий уровень рождаемости с различными факторами, включая требовательную культуру труда, стагнацию заработной платы, рост стоимости жизни, финансовое бремя воспитания детей, изменение отношения к браку и гендерному равенству, а также растущее разочарование среди молодого поколения.

южнокорейских школьников сдают ежегодный вступительный экзамен в школу в Сеуле 17 ноября 2022 года.

Чунг Сон-Джун/AFP/Getty Images

Южная Корея вырезает «убийственные вопросы» из 8-часового экзамена, некоторые обвиняют в кризисе рождаемости

К концу 2000-х годов правительство начало предупреждать о том, что необходимы политические меры для поощрения роста семей. В сентябре прошлого года президент Южной Кореи Юн Сок Ёль признал, что за последние 16 лет на увеличение численности населения было потрачено более 200 миллиардов долларов.

Но пока ничего не сработало, и последствия все более заметны в социальной структуре и повседневной жизни.

Многие начальные, средние и старшие школы закрываются по всей стране из-за нехватки детей школьного возраста, сообщает корейское информационное агентство Yonhap со ссылкой на министерство образования. Данные официального статистического органа страны показывают, что общее количество средних и старших школ годами оставалось на прежнем уровне, увеличившись с 2015 года всего на несколько десятков.

В Тэджоне, к югу от Сеула, одна из таких заброшенных школ стала популярным местом для фотографов и городских исследователей; изображения показывают устрашающе пустые коридоры и школьный двор, заросший дикой травой.

Фотограф возле заброшенной школы недалеко от Тэджона, Южная Корея, 22 марта 2014 года.

Эд Джонс/AFP/Getty Images

Подобные кризисы наблюдались и в других странах Восточной Азии с падением рождаемости. В одной деревне в Японии в течение 25 лет не было зарегистрировано ни одного рождения. Появление ребенка в 2016 году было воспринято как чудо, и пожилые доброжелатели ковыляли к дому младенца, чтобы подержать его.

Между тем, рост пожилого населения Южной Кореи привел к резкому увеличению спроса на услуги для пожилых людей, создав нагрузку на систему, пытающуюся не отставать.

В Южной Корее самый высокий уровень бедности среди пожилых людей среди стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), при этом более 40% людей старше 65 лет сталкиваются с «относительной бедностью», определяемой ОЭСР как имеющие доход ниже 50 % среднего располагаемого дохода домохозяйства.

Семья Ёкобори: Михо (слева), Кентаро (в центре) и Хирохито (справа). Кентаро родился почти семь лет назад, первым за 25 лет в районе деревни Камикава.

Фута Нагао для CNN

Четверть века, прожитые в этом сообществе без новорожденных, показывают масштабы демографического кризиса Японии.

«В Корее пенсионная система все еще созревает, и у нынешних поколений все еще очень низкие пенсии», — говорится в отчете ОЭСР за 2021 год.

Эксперты указывают на другие факторы, такие как глобальные экономические тенденции, разрушение старых социальных структур, в которых дети заботились о своих родителях, и недостаточная государственная поддержка тех, кто испытывает финансовые трудности.

Это означает, что ряд бездомных пожилых людей — часть поколения, которое помогало восстанавливать страну после Корейской войны — вынуждены обращаться за помощью в приюты и бесплатные столовые.

Добавить комментарий