Правила ораторского выступления: Как покорять публику с первого слова: правила публичных выступлений

6 эффективных правил ораторского мастерства

Записавшись на курсы ораторского мастерства, вы узнаете, что важнейший элемент публичного выступления – взаимодействие с аудиторией. Но как этого добиться? Как сделать свою речь живым выступлением, а не механическим озвучиванием текста?

Это правило каждого мастера ораторского искусства. Составляя выступление, встройте принцип «аудитория в центре внимания» в его ДНК.

Сосредоточьтесь на ожиданиях и интересах аудитории. Следите за ее реакцией на ваши слова. Если людям стало интересно что-то, чему вы уделяете недостаточно внимания, расширьте эту часть. Если внимание начинает рассеиваться, мобилизуйте его историями, шутками или вопросами залу.

Если вы волнуетесь, будет трудновато переключиться со своих переживаний на эмоции аудитории. Но стоит вам попробовать, как вы поймете, что это, наоборот, способ, как побороть страх публичных выступлений.

Правило 2. Оратор должен сосредоточиться на отношениях.

Если вы поместили аудиторию в центр внимания, то вы уже на правильном пути. Однако это еще не все. Успешное выступление – то, которое проводится с учетом следующих пунктов:

  1. Отношение оратора к аудитории.

Чтобы сформировать правильное отношение, оратор должен вовлекать аудиторию, вызывать у нее интерес к выступлению. В этом помогут правила эффективного общения.

Например, Владимир Путин заинтересовал юную аудиторию, показав прием дзюдо.

Он сделал это во время выступления в спортивной школе.

  1. Отношение оратора к содержанию речи.

Нужно показывать свой энтузиазм слушателям.

  1. Отношение аудитории к содержанию речи.

Правильное отношение сформируется, если вы успешно дадите аудитории понять, почему это выступление так важно для нее.

Например, Стиву Джобсу это удавалось всегда, потому что он умело преподносил новые устройства Apple как что-то, что поможет решить проблемы слушателей.

На слайде написано: “Телефоны несовершенны. Вызов для целой индустрии”.

Правило 3. Оратор должен ставить цели выступления.

Очень многие ораторы путают тему и цель выступления. Тема – это то, о чем вы собираетесь говорить. Она очень важна, но есть еще и цель – чего вы хотите добиться, давая людям эту информацию.

Например, в предвыборной речи кандидата в президенты темой будет рассказать о том, каким он видит лучший путь развития страны, а целью – убедить людей голосовать за него.

Правило 4. Оратор должен использовать язык тела.

Придерживайтесь простых правил:

– Лучше говорите стоя, чем сидя;

– Избегайте стояния за кафедрой или хотя бы выходите из-за нее время от времени;

– Жестикулируйте свободно, но не суетливо;

– Каждый жест должен иметь значение, подчеркивать важные слова;

– Переходите с места на место, переходя от пункта к пункту речи.

Правило 5. Оратор должен придать голосу выражение.

Если бы эта оратор не зачитывала важное постановление, кто бы ее слушал?

Ориентируйтесь на то, как говорите с друзьями. Вы ведь говорите эмоциональным голосом, делясь с ними новостями и мыслями? Делайте то же и в публичном выступлении. Например, используйте 4 приема управления голосом.

Правило 6. Оратор должен уметь отвечать на вопросы.

Блок вопросов и ответов в конце речи – еще один шанс убедить аудиторию. Особенно если вы не успели уделить внимание чему-то в самой речи. Но эта часть выступления может оказаться непредсказуемой. Поэтому самое главное для оратора – не теряться.

Например, вот как Владимир Путин с юмором отвечает на неожиданные и непонятные вопросы:

Как проводить блок вопросов и ответов? Немного юмора, готовность к любым неожиданностям и знание предмета помогут любому оратору. Если же вам сложно говорить спонтанно, тренируйтесь, произнося тосты, говоря с друзьями или запишитесь на курсы ораторского мастерства.

 

 

Общие требования к публичному выступлению

Разные жанры выступлений и ораторского искусства (лекция, доклад, выступление и др.), требуют разных приемов подготовки. Эти правила называются общими требованиями к публичному выступлению.

Назовем основные:

Решительное начало выступления. Первая фраза выступления должна быть продумана, подготовлена заранее и хорошо выучена. Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнете.

Драматизм. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях.

Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной.

Краткость. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном выражении: Коротко и ясно.

Диалогичность. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления, прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.

Разговорность. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорный стиль.

Установление и поддержание контакта с аудиторией. Установить контакт с аудиторией значит: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор.

Понятность главной мысли. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде.

Решительный конец. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Ее, как и начальную фразу надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления.

Правила разговорной речи — 5 правил для разговорной речи на английском языке

1. Не изучайте грамматику слишком много

Это правило может показаться странным для многих студентов, изучающих английский язык как английский, но это одно из самых важных правил. Если хочешь сдать экзамены, изучай грамматику. Однако, если вы хотите свободно говорить по-английски, вам следует попытаться выучить английский язык, не изучая грамматику.

Изучение грамматики только замедлит и запутает вас. Вы будете думать о правилах при создании предложений вместо того, чтобы произносить их естественным образом, как носитель языка. Помните, что лишь небольшая часть носителей английского языка знает более 20% всех правил грамматики. Многие изучающие английский как второй язык знают грамматику лучше, чем носители языка. Могу с уверенностью сказать это по опыту. Я носитель английского языка, специализируюсь на английской литературе и преподаю английский язык более 10 лет. Однако многие из моих студентов знают об английской грамматике больше, чем я. Я могу легко найти определение и применить его, но я не знаю его сразу.

Я часто задаю своим друзьям-носителям английского языка вопросы по грамматике, и лишь немногие из них знают правильный ответ. Тем не менее, они свободно владеют английским языком и могут читать, говорить, слушать и эффективно общаться.

Вы хотите уметь произносить определение каузативного глагола или свободно говорить по-английски?

2. Учим и изучаем фразы

Многие учащиеся изучают словарный запас и пытаются соединить много слов, чтобы составить правильное предложение. Меня поражает, как много слов знают некоторые из моих учеников, но они не могут составить правильное предложение. Причина в том, что они не изучали фразы. Когда дети изучают язык, они вместе учат и слова, и фразы. Точно так же вам нужно учиться и учить фразы.

Если вы знаете 1000 слов, возможно, вы не сможете произнести ни одного правильного предложения. Но если вы знаете 1 фразу, вы можете составить сотни правильных предложений. Если вы знаете 100 фраз, вы удивитесь, сколько правильных предложений вы сможете сказать. Наконец, когда вы знаете всего 1000 фраз, вы почти свободно говорите по-английски.

Раздел «Основы английского языка» — отличный пример того, как можно составить множество предложений из одной фразы. Так что не тратьте часы и часы на изучение множества разных слов. Вместо этого используйте это время для изучения фраз, и вы приблизитесь к свободному владению английским языком.

Не переводить

Если вы хотите составить английское предложение, не переводите слова с родного языка. Порядок слов, вероятно, совершенно другой, и вы будете делать это одновременно медленно и неправильно. Вместо этого учите фразы и предложения, чтобы вам не приходилось думать о словах, которые вы произносите. Это должно быть автоматически.

Еще одна проблема с переводом заключается в том, что вы будете пытаться использовать изученные вами грамматические правила. Переводить и думать о грамматике для создания английских предложений неправильно, и этого следует избегать.

3. Чтения и слушания НЕ достаточно. Тренируйтесь говорить то, что слышите!

Чтение, аудирование и разговорная речь являются наиболее важными аспектами любого языка. То же самое верно и для английского языка. Тем не менее, разговорная речь является единственным требованием для свободного владения языком. Это нормально, когда младенцы и дети сначала учатся говорить, становятся беглыми, затем начинают читать, а затем писать. Итак, естественный порядок таков: слушать, говорить, читать, затем писать.

Первая задача
Не странно ли, что в школах по всему миру сначала учат чтению, затем письму, затем аудированию и, наконец, говорению? Хотя это отличается, основная причина в том, что когда вы изучаете второй язык, вам нужно читать материал, чтобы понять и выучить его. Таким образом, несмотря на то, что естественный порядок таков: аудирование, говорение, чтение, затем письмо, порядок для студентов, изучающих ESL, таков: чтение, аудирование, говорение, затем письмо.

Вторая проблема
Причина, по которой многие люди умеют читать и слушать, заключается в том, что это все, что они практикуют. Но чтобы бегло говорить по-английски, нужно практиковаться в разговорной речи. Не останавливайтесь на части прослушивания, и когда вы учитесь, не просто слушайте. Произносите вслух материал, который вы слушаете, и практикуйте то, что слышите. Практикуйтесь говорить вслух, пока ваш рот и мозг не смогут делать это без каких-либо усилий. Благодаря этому вы сможете свободно говорить по-английски.

4. Погрузитесь в воду

Способность говорить на языке не зависит от того, насколько вы умны. Любой может научиться говорить на любом языке. Это доказанный факт во всем мире. Каждый может говорить хотя бы на одном языке. Независимо от того, умны вы или у вас недостаточно умственных способностей, вы можете говорить на одном языке.

Это было достигнуто за счет постоянного присутствия на этом языке. В своей стране вы постоянно слышите и говорите на своем языке. Вы заметите, что многие люди, хорошо говорящие по-английски, учились в англоязычной школе. Они могут говорить по-английски не потому, что ходили в англоязычную школу, а потому, что у них была среда, в которой они могли постоянно находиться среди англоговорящих людей.

Есть также люди, которые учатся за границей и очень мало учатся. Это потому, что они ходили в англоязычную школу, но нашли друзей из своей страны и не практиковали английский язык.

Вам не нужно никуда идти, чтобы свободно говорить по-английски. Вам нужно только окружить себя английским языком. Вы можете сделать это, установив правило со своими существующими друзьями, что вы будете говорить только по-английски. Вы также можете носить с собой iPod и постоянно слушать английские предложения. Как видите, вы можете добиться результатов, изменив свое окружение. Погрузитесь в английский и вы выучите в несколько раз быстрее.

Офлайн-версия TalkEnglish готова к загрузке. В этом пакете вы можете использовать более 8000 аудиофайлов, чтобы полностью окружить себя английским языком. Более 13,5 часов аудиофайлов недоступны в веб-форме. Все разговоры и все предложения включены, поэтому, даже если у вас не так много англоговорящих друзей, вы можете постоянно окружать себя английским языком с помощью MP3-плеера. Этот пакет доступен на странице загрузки на английском языке. Воспользуйтесь этой возможностью и начните учить английский язык быстрее. Нажмите на ссылку или перейдите на http://www.talkenglish.com/english-download.aspx.

5. Изучите правильный материал

Распространенная неправильная фраза: «Практика делает совершенным». Это далеко от правды. Практика только делает то, что вы практикуете, постоянным. Если вы потренируетесь с неправильным предложением, вы доведете до совершенства произнесение этого предложения неправильно. Поэтому важно, чтобы вы изучали материал, который обычно используется большинством людей.

Еще одна проблема, которую я вижу, это то, что многие студенты изучают новости. Однако язык, на котором они говорят, более формальный, а содержание, которое они используют, более политическое и не используется в обычной жизни. Важно понимать, о чем они говорят, но это скорее продвинутый урок, который следует изучать после изучения фундаментальных основ английского языка.

Изучение английского языка с другом, для которого английский язык не является родным, одновременно и хорошо, и плохо. Вы должны знать о плюсах и минусах общения с другом, для которого не является родным языком. Практика с не коренным человеком даст вам практику. Вы также можете мотивировать друг друга и указать на основные ошибки. Но вы можете перенять плохие привычки друг от друга, если не уверены в том, какие предложения являются правильными, а какие — неправильными. Поэтому используйте это время практики как период времени, чтобы отработать правильный материал, который вы изучили. Не для того, чтобы научиться произносить фразу.

Короче говоря, изучайте английский материал, которому вы можете доверять, который обычно используется и является правильным.

Резюме

Эти правила помогут вам достичь вашей цели – бегло говорить по-английски. Все учения и уроки на TalkEnglish.com следуют этому методу, поэтому у вас есть инструменты, необходимые для достижения вашей цели прямо здесь, на TalkEnglish.com.

5 «правил» публичных выступлений Розенбаума

• Джеймс Т. Розенбаум, доктор медицины

TZIDO SUN / Shutterstock.com

D Кто-нибудь знает, почему группа Fleetwood Mac могла быть экспертом в области медицинской коммуникации?

Врачи и другие поставщики медицинских услуг выполняют несколько функций; одна очевидная задача — дать совет. И чтобы этот совет был ценным, нам нужно быть хорошими слушателями; нам необходимо получать данные из множества источников, в том числе из журналов, учебников и информации о пациентах; и нам нужно синтезировать данные и наблюдения, чтобы создать план. Возможно, самое главное, нам нужно общаться. Чаще всего это общение с пациентами, но оно также может быть с персоналом, друзьями, семьей или коллегами. И для многих из нас это принимает форму лекций или письменного общения.

объявление находится здесь:advert-1

Недавно коллега попросил меня поделиться с другими преподавателями советом о том, как читать лекцию. Сначала я немного боялся изображать из себя образец для подражания. Но как только я принял это задание, признаюсь, мне понравилось формулировать некоторые наблюдения, которые я сделал за четыре десятилетия в академических кругах. Я называю этот совет «Правилами» Розенбаума, и если у вас хватит терпения дочитать до конца, вы поймете, почему «Правила» взяты в кавычки.

5 «Правил»

Правило номер 1: Полное внимание публики к вам приковано только тогда, когда вы начинаете; следовательно, первые слова, сорвавшиеся с ваших уст, также являются самыми важными.

объявление здесь:advert-2

Я проверил это почти 30 лет назад, когда моя дочь спросила у меня совета, что сказать для выступления на ее бат-мицве. Мы начали с загадки: «Как моя бат-мицва связана с моей частью Торы, моим дядей Рики и Метрополитен-опера?» Я думаю, это не совсем сравнить с «Это были лучшие времена. Это были худшие времена», но тот факт, что он остался в моей памяти на три десятилетия, говорит о том, что, по крайней мере, он вызывал некоторый интерес (если не у меня, то ни у кого другого) к тому, что за этим последовало. (Я доверяю читателям, достиг ли я этой цели в этом эссе. И не просите меня отгадать загадку; ни моя дочь, ни я не помним ее отрывок из Торы.)

Правило номер 2: Расскажите аудитории, что вы собираетесь сказать, расскажите, а затем расскажите им, что вы сказали.

Почти всегда, когда я выступаю с докладом, ранний слайд помечен как План или Повестка дня. Это помогает обеспечить структуру для меня и для слушателя.

объявление идет здесь:advert-3

Мы обманываем себя, если думаем, что кто-то в аудитории сохранит все, чем мы поделились. Вы добьетесь успеха, если аудитория усвоит один или два ключевых момента. Не стесняйтесь излагать и переформулировать то, что вы считаете самой важной информацией.

Правило №3: Знай свою аудиторию.

Если вы читаете лекцию в Северной Дакоте, скажите что-нибудь, чтобы показать, что вы признаете и цените Северную Дакоту. Если вы читаете лекцию о полихондрите, и кто-то из зрителей опубликовал важную статью о полихондрите, похвалите этого члена аудитории. Признание опыта, мудрости и знаний коллег — это просто хорошее поведение. Показывая, что вы восхищаетесь своими хозяевами, ваша аудитория будет более восприимчива к любому совету, которым вы делитесь.

Правило №4: Активное обучение всегда более эффективно, чем пассивное.

Одним из способов привлечь внимание аудитории является проведение викторины в начале выступления и гарантия того, что ответы будут включены в лекцию. Другое решение — использовать устройства реагирования аудитории. И еще один гамбит — просто задавать такие риторические вопросы, как «Как бы вы подошли к этой проблеме?» Чем больше аудитория чувствует себя вовлеченной и наделенной полномочиями, тем больше вероятность того, что она запомнит хотя бы часть вашего сообщения.

Правило № 5: Создайте свой неповторимый стиль.

Примером этого правила является поведенческий научный эксперимент, проведенный в Бостонском музее науки с детьми дошкольного возраста.

1 Факультет когнитивных наук Массачусетского технологического института создал игрушку с четырьмя цветными трубками: красной, фиолетовой, черной и синей. Гаджет был способен на четыре действия: мог пищать, мог воспроизводить музыку, мог подсвечиваться и мог действовать как зеркало. Если экспериментатор демонстрировал одно из этих качеств, а затем вручал игрушку ребенку, большинство детей сосредотачивались на этой единственной функции, неоднократно запускали действие и вскоре начинали скучать. Но если экспериментатор просто вручал ребенку игрушку, большинство детей исследовали игрушку, быстро усваивали все четыре функции и проводили в игре больше времени, чем при использовании метода обучения «покажи и расскажи».

Вы можете интерпретировать это исследование по-разному. Но для меня урок состоит в том, что указывать кому-то, что делать или как себя вести, — значит ограничивать. Гораздо лучше позволить кому-то исследовать и найти путь, который лучше всего соответствует его личности, интересам и навыкам. Именно поэтому я поставил правил в кавычки в своем заголовке. Единственное правило оптимального общения, будь то с пациентом, в научной статье или на медицинской лекции, — найти свой собственный стиль. Найдите то, что работает для вас. И постарайтесь объективно оценить, преуспели ли вы в своем собственном уникальном подходе.

По иронии судьбы, мой совет состоит в том, что лучший совет — игнорировать мой совет. Правила действительно созданы для того, чтобы их нарушать. Или, говоря словами Флитвуда Мака, «иди своей дорогой».


Джеймс Т. Розенбаум, доктор медицинских наук, MACR, — почетный председатель Ричарда Ченовета, Legacy Devers Eye Institute, Портленд, штат Орегон. не скажи ? Ученые-когнитивисты обнаруживают, что при обучении маленьких детей существует компромисс между прямым обучением и независимым исследованием.

Добавить комментарий