Задержка умственного развития у детей симптомы: Задержка психического развития (ЗПР) | Описание заболевания

Содержание

Задержка психического развития (ЗПР) у детей

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу по лечению и профилактике ЗПР у детей.

Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций.

В особенности детей с ЗПР входит не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но также и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте. Дети с ЗПР больше отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.

Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и всё выше перечисленное имеет полностью обратимый характер.

Понятие задержки психического развития (ЗПР)

Понятие ЗПР включает в себя сложный механизм взаимодействия с окружающим миром, ежесекундный анализ происходящих изменений, реакции на возникающие проблемы.

Каждый день мы пропускаем через себя огромное количество самой разной информации, анализируем, делаем выводы, сохраняем полученный материал в памяти. Это позволяет нам, как виду, успешно эволюционировать, существовать в этом непростом мире. Своевременное развитие психических навыков и умений у детей позволяет им становиться успешными людьми в будущем.

На сегодняшний день все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методики обучения, проводится работа с детьми с зпр, улучшается качество образования. Однако, несмотря на это, некоторые ребята могут испытывать трудности в обучении, а также проявляется не способность освоить школьную программу в её полном объеме.

Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности напрямую связана с его психическим и коммуникативным развитием. И всё больше родителей обращаются к педиатрам за помощью, чтобы вовремя предотвратить и скорректировать возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии ребенка.

Причины и симптомы задержки психологического развития у детей

Причины ЗПР у детей могут включать в себя различные факторы:

  • поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;
  • проблемы матери во время беременности, сложные роды;
  • хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т.п.;
  • наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР у детей;
  • неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.

Для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек уникален и по-своему неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, являющихся, в конечном итоге, причинами отставания в развитии ребенка. Записывайтесь, к нашим специалистам для выявления ЗПР на ранней стадии.

Симптоматика ЗПР у детей, как правило, выявляется на 5 году жизни. Но есть некоторые моменты, которые могут указать на возможные проблемы в будущем и в более раннем возрасте.

На что стоит обратить внимание прежде всего:

  • отставание от сверстников в психо-эмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности;
  • проблемы с концентрацией внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять на длительное время;
  • проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков;
  • отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.п. В игровой же деятельности ребенок склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен;
  • проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе;
  • общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.

Диагностика задержки психологического развития (ЗПР) у детей

В большинстве случаев родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 7-8 лет, при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику ЗПР гораздо раньше.

Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи у ребенка, появление проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика ЗПР с целью выявления симптомов, причин ЗПР, если таковые обнаружатся, а также назначения своевременного лечения, корректирующей программы и консультаций смежных специалистов. Постановка основного диагноза возможна только после комплексной диагностики.

Лечением и развитием детей с ЗПР занимается врач-невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Обследование ребенка с ЗПР проводится несколькими методами: полномасштабные обследования профильными специалистами, нейропсихологическое тестирование, возможно потребуется сделать МРТ головного мозга, КТ и ЭЭГ.

Лечение ЗПР у детей

Когда точно ставится диагноз «Задержка психического развития», врач составляет индивидуально подобранное лечение в соответствии с особенностями развития каждого ребенка в отдельности. Программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.

Атмосфера в семье играет основополагающую роль. Благоприятный исход лечения ЗПР у детей во многом зависит от поведения и настроя взрослых. Нужно всегда помнить, что такие дети требуют особого подхода. Нужно как можно чаще хвалить ребенка, подбадривать, поддержка родителей придаст ему уверенности. Общайтесь, старайтесь всегда и везде обсуждать с ребенком увиденное, спрашивайте его о впечатлениях, шутите и вместе смейтесь, и пусть только хорошее настроение будет в вашем доме. Результат не заставит себя долго ждать. Со временем Ваш ребенок обязательно догонит сверстников, и все трудности останутся далеко позади.

Подробнее о коррекции ЗПР у детей можно прочитать по ссылке.

Записаться к нашим врачам в наш центр на Коломенской можно по телефону +7 (495) 150-13-32

,либо через форму обратной связи. Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь

Задержка психического развития — лечение ЗПР в Ставрополе

Заболевания

Задержка психического развития – комплекс симптомов, указывающих на нарушение формирования психики у ребенка, что приводит к отставанию от сверстников. Это выражается в замедлении когнитивной деятельности и эмоциональной сферы, плохой памяти и других расстройствах. Решить проблему помогут специалисты Neuro Clinic, записаться на прием можно по телефону или через простую форму обратной связи на сайте.

Как определить ЗПР

Насколько эффективным окажется лечение ЗПР у детей, напрямую зависит от того, как быстро удастся поставить диагноз. Поэтому родители должны внимательно следить за состоянием своего ребенка и при появлении тревожных признаков немедленно обращаться к специалистам.

Среди таких состояний выделяют следующие:

  • Расстроенная или отсутствующая речь, малое количество используемых слов, сложность в составлении предложений.
  • Гиперактивность.
  • Нарушение когнитивных функций.
  • Высокий уровень тревожности.
  • Повышенная конфликтность или замкнутость.
  • Сложности с координацией.
  • Разнотипные дискинезии.

Следует учесть, что лечение задержки психического развития у детей 3х лет будет протекать легче и эффективнее, чем у старших возрастных категорий. Правильно проведенная реабилитация позволяет получить нужный эффект и догнать сверстников, полностью адаптироваться в обществе.

Как проходит лечение

Реабилитация детей с ЗПР осуществляется после постановки диагноза психолого-педагогической экспертизой или профильными специалистами. Лечение проводится комплексно и включает в себя набор различных процедур:

  • Прием медикаментов, улучшающих кровоснабжение и стимулирующих активность головного мозга.
  • Курс физиотерапии, стимулирующий работы ЦНС.
  • Коррекция расстройств речи.
  • Разные виды лечебного массажа.
  • Регулярные тестирования.
  • Игровая терапия.

В некоторых случаях задержка психического развития сопровождается плохой физической формой, в этом случае прописываются занятия ЛФК, плавание и другие варианты полезной нагрузки, укрепляющей организм ребенка.

Результаты лечения

Основой результат лечения ЗПР у детей 3 лет и старше – это полная адаптация в окружающем мире и выход на все показатели нормально развивающихся сверстников. Прохождение реабилитационного курса позволяет получить и другие преимущества:

  • Улучшение речевой деятельности, полное избавление от дефектов произношения.
  • Повышение когнитивных способностей, возможность обучаться по общим учебным программам.
  • Социализация в коллективе, улучшение навыков общения.
  • Раскрытие скрытых способностей и талантов, которые помогут в будущем выбрать и получить успешную профессию.
  • Улучшение физической формы ребенка, снятие синдрома гиперактивности.
  • Исправление проблем с координацией, возможность играть в спортивные игры со сверстниками.
  • Снятие тревожности и улучшение сна.
  • Обучение культуре познавательного поведения для постоянного самосовершенствования.

Наша клиника предлагает полный спектр услуг по работе с ребенком, у которого диагностирована данная проблема. У нас работают специалисты высокой квалификации, а процедуры проходят с применением современного оборудования, а это гарантия качественного лечения для детей с ЗПР. Мы предлагаем доступную цену, что позволяет получить помощь всем, кто в ней нуждается.

Отзывы о нашей работе

Мы усердно работаем каждый день, на благо Вашего здоровья, меняя Вашу жизнь к лучшему!

Смотреть все отзывы

Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и лечение

Автор Florence Byrd

В этой статье

  • Что такое умственная отсталость?
  • Каковы признаки умственной отсталости у детей?
  • Что вызывает умственную отсталость?
  • Можно ли предотвратить умственную отсталость?
  • Как диагностируется умственная отсталость?
  • Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?
  • Что я могу сделать, чтобы помочь моему умственно отсталому ребенку?

Умственная отсталость (ID), когда-то называемая умственной отсталостью, характеризуется интеллектом или умственными способностями ниже среднего и отсутствием навыков, необходимых для повседневной жизни. Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут и действительно осваивают новые навыки, но они осваивают их медленнее. Существуют различные степени умственной отсталости, от легкой до глубокой. Термин «умственная отсталость» больше не используется, так как он оскорбителен и имеет негативный оттенок.

Что такое умственная отсталость?

Человек с умственной отсталостью имеет ограничения в двух областях. Эти направления:

  • Интеллектуальное функционирование. Также известный как IQ, это относится к способности человека учиться, рассуждать, принимать решения и решать проблемы.
  • Адаптивное поведение. Это навыки, необходимые в повседневной жизни, такие как способность эффективно общаться, взаимодействовать с другими и заботиться о себе.

IQ (коэффициент интеллекта) измеряется с помощью теста IQ. Средний IQ равен 100, при этом большинство людей набирает от 85 до 115 баллов. Человек считается умственно отсталым, если его IQ составляет менее 70–75.

Для измерения адаптивного поведения ребенка специалист будет наблюдать за его навыки и сравнить их с другими детьми того же возраста. Вещи, которые можно наблюдать, включают то, насколько хорошо ребенок может самостоятельно есть или одеваться; насколько хорошо ребенок может общаться и понимать других; и как ребенок взаимодействует с семьей, друзьями и другими детьми того же возраста.

Считается, что умственной отсталостью страдает около 1% населения. Из пострадавших 85% имеют легкую умственную отсталость. Это означает, что они немного медленнее, чем в среднем, усваивают новую информацию или навыки. При правильной поддержке большинство из них смогут жить самостоятельно во взрослом возрасте.

Каковы признаки умственной отсталости у детей?

Существует множество различных признаков умственной отсталости у детей. Признаки могут появиться в младенчестве, а могут быть незаметны, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Часто это зависит от степени инвалидности. Некоторые из наиболее распространенных признаков умственной отсталости:

  • Поздно переворачивается, садится, ползает или ходит
  • Поздно говорит или имеет проблемы с речью
  • Медленно осваивает такие вещи, как приучение к горшку, одевание и кормление самостоятельно
  • Трудности с запоминанием вещей
  • Неспособность связать действия с последствия
  • Поведенческие проблемы, такие как взрывные истерики
  • Трудности с решением проблем или логическим мышлением

У детей с тяжелой или глубокой умственной отсталостью могут быть и другие проблемы со здоровьем. Эти проблемы могут включать судороги, расстройства настроения (тревога, аутизм и т. д.), нарушение двигательных навыков, проблемы со зрением или слухом.

Что вызывает умственную отсталость?

Каждый раз, когда что-то мешает нормальному развитию мозга, это может привести к умственной отсталости. Однако конкретную причину умственной отсталости можно точно определить только примерно в трети случаев.

Наиболее распространенными причинами умственной отсталости являются:

  • Генетические заболевания. К ним относятся такие состояния, как синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы.
  • Проблемы во время беременности. Факторы, которые могут помешать развитию мозга плода, включают употребление алкоголя или наркотиков, недоедание, некоторые инфекции или преэклампсию.
  • Проблемы во время родов. Если ребенок лишен кислорода во время родов или родился крайне недоношенным, это может привести к умственной отсталости.
  • Болезнь или травма. Такие инфекции, как менингит, коклюш или корь, могут привести к умственной отсталости. Тяжелая травма головы, почти утопление, крайнее недоедание, инфекции головного мозга, воздействие токсичных веществ, таких как свинец, а также серьезное пренебрежение или жестокое обращение также могут вызвать это.
  • Ничего из вышеперечисленного . У двух третей всех детей с умственной отсталостью причина неизвестна.

 

Можно ли предотвратить умственную отсталость?

Некоторые причины умственной отсталости можно предотвратить. Наиболее распространенным из них является фетальный алкогольный синдром. Беременным нельзя употреблять алкоголь. Надлежащий дородовой уход, прием витаминов для беременных и вакцинация против некоторых инфекционных заболеваний также могут снизить риск рождения ребенка с умственной отсталостью.

В семьях с историей генетических нарушений перед зачатием может быть рекомендовано генетическое тестирование.

Определенные тесты, такие как УЗИ и амниоцентез, также могут проводиться во время беременности для выявления проблем, связанных с умственной отсталостью. Хотя эти тесты могут выявить проблемы еще до рождения, они не могут их исправить.

Как диагностируется умственная отсталость?

Заподозрить умственную отсталость можно по разным причинам. Если у ребенка есть физические аномалии, указывающие на генетическое нарушение или нарушение обмена веществ, для подтверждения диагноза могут быть проведены различные тесты. К ним относятся анализы крови, анализы мочи, визуализирующие тесты для поиска структурных проблем в головном мозге или электроэнцефалограмма (ЭЭГ) для поиска признаков судорог.

Детям с задержкой развития врач проводит тесты, чтобы исключить другие проблемы, в том числе проблемы со слухом и некоторые неврологические расстройства. Если никакая другая причина задержки не будет найдена, ребенка направят на официальное тестирование.

Диагноз умственной отсталости определяется тремя факторами: беседой с родителями, наблюдением за ребенком и тестированием интеллекта и адаптивного поведения. Ребенок считается умственно отсталым, если у него есть дефицит IQ и адаптивное поведение. Если присутствует только одно или другое, ребенок не считается умственно отсталым.

После постановки диагноза умственной отсталости группа специалистов оценит особые сильные и слабые стороны ребенка. Это помогает им определить, сколько и какая поддержка потребуется ребенку, чтобы добиться успеха дома, в школе и в обществе.

Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?

Для младенцев и детей ясельного возраста доступны программы раннего вмешательства. Команда профессионалов работает с родителями над составлением Индивидуального семейного плана обслуживания, или IFSP. В этом документе излагаются конкретные потребности ребенка и услуги, которые помогут ребенку развиваться. Раннее вмешательство может включать логопедию, трудотерапию, физиотерапию, семейное консультирование, обучение использованию специальных вспомогательных устройств или услуги по питанию.

Дети школьного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями (включая дошкольников) имеют право на бесплатное специальное образование в системе государственных школ. Это предусмотрено Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Родители и педагоги работают вместе над созданием Индивидуальной образовательной программы, или IEP, в которой излагаются потребности ребенка и услуги, которые ребенок будет получать в школе. Суть специального образования состоит в том, чтобы сделать адаптацию, приспособление и модификации, которые позволят ребенку с умственной отсталостью преуспеть в классе.

Что я могу сделать, чтобы помочь моему умственно отсталому ребенку?

Шаги, которые помогут вашему умственно отсталому ребенку:

  • Узнайте все, что вы можете об умственной отсталости. Чем больше вы знаете, тем лучшим защитником вы можете быть для своего ребенка.
  • Поощряйте независимость вашего ребенка. Дайте ребенку попробовать что-то новое и поощряйте ребенка делать что-то самостоятельно. Предоставляйте рекомендации, когда это необходимо, и давайте положительные отзывы, когда ваш ребенок делает что-то хорошо или осваивает что-то новое.
  • Вовлекайте своего ребенка в групповые занятия. Посещение уроков рисования или участие в скаутском движении поможет вашему ребенку развить социальные навыки.
  • Оставайтесь на связи. Поддерживая связь с учителями вашего ребенка, вы сможете следить за их успехами и укреплять то, что ваш ребенок изучает в школе, тренируясь дома.
  • Познакомьтесь с другими родителями умственно отсталых детей. Они могут быть отличным источником совета и эмоциональной поддержки.

Признаки, симптомы и причины умственной отсталости

Первым шагом к получению помощи является признание проблемы. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок или подросток может страдать умственной отсталостью, узнайте больше о признаках и симптомах, на которые следует обратить внимание.

Понимание умственной отсталости

Узнайте об умственной отсталости

Нарушение умственного развития, также известное как умственная отсталость (ID) и ранее известное как умственная отсталость (MR), представляет собой расстройство, характеризующееся наличием нарушений в общем умственные способности. Эти недостатки присутствуют в таких областях, как рассуждение, решение проблем, абстрактное мышление, суждения, планирование, академическое обучение и обучение на основе опыта. Когда у человека есть ID, он или она также будет бороться с нарушениями адаптивного функционирования, что может привести к несоответствию стандартам развития, которые необходимы человеку для развития соответствующей социальной ответственности и личной независимости.

Начало умственной отсталости обычно происходит в периоды развития, и особенности будут зависеть от этиологии и тяжести мозговой дисфункции. Задержки в двигательном функционировании, языковых способностях и социальных вехах могут быть идентифицированы в течение первых двух лет жизни ребенка, если у него или нее более серьезные умственные нарушения. Легкую умственную отсталость можно не идентифицировать до тех пор, пока ребенок не достигнет школьного возраста, когда начинают возникать проблемы с академическим обучением. Ранняя диагностика и постоянные вмешательства могут улучшить адаптивное функционирование в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни. Степень поддержки и постоянные вмешательства могут позволить детям и подросткам приобрести необходимые навыки, чтобы в полной мере участвовать во всех видах повседневной жизни и вести продуктивную и счастливую жизнь.

Статистика

Статистика умственной отсталости

Исследователи в этой области считают, что умственная отсталость затрагивает около 1% населения США. Из пострадавших около 85% имеют легкую умственную отсталость. По оценкам Американской психиатрической ассоциации, распространенность тяжелой умственной отсталости составляет примерно 6 случаев на 1000 человек.

Причины и факторы риска

Причины и факторы риска умственной отсталости у детей и подростков

Исследователи считают, что все, что мешает нормальному развитию мозга, может привести к умственной отсталости. Наиболее распространенные причины и факторы риска включают:

Генетический : Когда человек наследует аномалии генов от своих родителей, результатом может быть развитие умственной отсталости. Эти аномалии могут формироваться при наличии ошибок в сочетании генов во время внутриутробного развития. Умственная отсталость также может быть результатом других нарушений генов, которые могут быть вызваны во время беременности, включая такие вещи, как инфекции или чрезмерное воздействие рентгеновских лучей. Хромосомные нарушения, вызванные наличием слишком малого или слишком большого количества хромосом, также могут влиять на развитие ИД.

Физический : У большинства людей с ограниченными интеллектуальными возможностями нет заметных структурных аномалий мозга. Однако примерно у 10-15% людей выявляются пороки развития центральной нервной системы, такие как дисфункция корковых структур. Наиболее распространенные пороки развития состоят из дефектов нервной трубки (анэнцефалия, энцефалоцеле или расщепление позвоночника) и микроцефалии.

Окружающая среда : Проблемы во время беременности, которые мешают развитию мозга плода, включая употребление наркотиков или алкоголя, недоедание матери, преэклампсию и инфекции во время беременности, могут привести к развитию ДЖ. Проблемы во время родов, в том числе крайняя недоношенность и кислородное голодание, также повышают риск умственной отсталости. Кроме того, черепно-мозговые травмы, наличие заболеваний, поражающих мозг, воздействие токсинов, таких как свинец, крайнее недоедание и почти утопление могут вызвать умственную отсталость.

Факторы риска :

  • Пренатальное воздействие алкоголя или наркотиков
  • Заражение болезнями или инфекциями во время внутриутробного развития
  • Недостаточное получение кислорода во время родов
  • Травмы головы
  • Недоедание
  • Родительский низкий IQ

Признаки и симптомы

Признаки и симптомы умственной отсталости у детей и подростков

Признаки и симптомы умственной отсталости сильно различаются от человека к человеку в зависимости от тяжести нарушения, основной причины нарушения, реализации соответствующих вмешательств и сопутствующих заболеваний. Признаки и симптомы разбиты по степени тяжести.

Ранние признаки и симптомы умственной отсталости:

  • У детей могут возникнуть проблемы с запоминанием вещей
  • Ребенок может достичь определенных этапов развития позже, чем его сверстники, таких как переворачивание, сидение, ползание или ходьба
  • Проблемы с речью или задержки речи
  • Проблемы с пониманием социальных норм
  • Проблемы с решением проблем и логическим мышлением
  • Поведенческие проблемы, такие как крайние приступы гнева
  • Трудно понять результаты своих действий

Признаки и симптомы умеренной умственной отсталости :

Концептуальные симптомы :

  • У детей дошкольного возраста могут не проявляться концептуальные симптомы
  • Дети школьного возраста могут испытывать трудности с усвоением академических навыков, таких как чтение, письмо, математика, время или деньги
  • Дети старшего возраста, подростки и взрослые могут иметь нарушения кратковременной памяти, абстрактного мышления, планирования, организации, расстановки приоритетов, а также функционального использования академических навыков

Социальные симптомы :

  • Незрелые социальные взаимодействия со сверстниками
  • Трудности с пониманием социальных навыков
  • Коммуникация, разговор и языковая незрелость
  • Проблемы с эмоциональной регуляцией
  • Быть легко управляемым

 Практические симптомы :

  • Может функционировать в соответствии с возрастом при личной гигиене
  • Требует некоторой поддержки в сложных повседневных делах по сравнению со сверстниками Рекреационные навыки не соответствуют возрасту

Признаки и симптомы умеренной умственной отсталости :

Концептуальные симптомы : все заметно отстают от таковых у сверстников

  • У детей дошкольного возраста наблюдается замедление развития речи и доакадемических навыков 9008
  • Дети школьного возраста демонстрируют значительно более низкие успехи в чтении, математике, письме и понимании концепции времени и денег по сравнению со сверстниками
  • Подростки функционируют на начальном уровне и нуждаются в поддержке, используя академические навыки в работе и повседневной жизни

Социальные симптомы :

  • Основным средством общения является разговорный язык, но он гораздо менее сложен, чем сверстники
  • Человек способен поддерживать дружеские и романтические отношения, хотя они могут быть ограничены из-за социальных и коммуникативных ограничений
  • Может неправильно интерпретировать социальные сигналы
  • Способность принимать решения ограничена

Признаки и симптомы тяжелой умственной отсталости :

Концептуальные навыки :

  • Ограниченное понимание концептуальных навыков
  • Практически полное отсутствие понимания письменного языка, понятий с использованием чисел, количества, времени и денег
  • Опекуны должны оказывать всестороннюю поддержку в решении проблем на протяжении всей жизни

Социальные навыки:

  • Разговорный язык, словарный запас и грамматика заметно ограничены
  • Речь может включать только отдельные слова или фразы
  • Речь сосредоточена на настоящем и повседневных событиях
  • Язык, используемый в основном для общения, а не для объяснения
  • Человек понимает речь и жесты при общении

Практические навыки :

  • Требуется помощь во всех повседневных делах, включая прием пищи, одевание, купание и туалет
  • Обучение новым навыкам требует длительного обучения и постоянного ухода
  • Нуждается в постоянном присмотре
  • Не может принимать решения относительно благополучия себя или других

Признаки и симптомы глубокой умственной отсталости :

Концептуальные навыки:

  • Концептуальные навыки обычно охватывают физический мир, а не символические процессы
  • Предметы можно целенаправленно использовать для ухода за собой, работы и отдыха. Однако люди с сопутствующими двигательными и сенсорными нарушениями могут быть не в состоянии правильно использовать физические объекты.
  • Может быть в состоянии изучить зрительно-пространственные навыки, такие как сопоставление объектов на основе физических особенностей

Социальные навыки :

  • Крайне ограниченное понимание символической коммуникации словами или жестами
  • Может быть не в состоянии понять некоторые инструкции или жесты
  • Невербальные, несимволические методы общения, используемые для того, чтобы сообщить о потребностях и эмоциях
  • Сопутствующие сенсорные и физические нарушения могут препятствовать социальным способностям

Практические навыки :

  • Зависит от других во всех аспектах физического ухода, здоровья и безопасности, хотя он или она может участвовать в некоторых из этих видов деятельности с посторонней помощью
  • Простые действия с предметами могут быть способом участия человека в деятельности
  • Сопутствующие физические и сенсорные нарушения часто являются препятствием для участия в некоторых домашних, развлекательных и профессиональных мероприятиях

Эффекты

Последствия умственной отсталости у детей и подростков

В зависимости от первопричины инвалидности и тяжести симптомов многие люди с умственной отсталостью могут жить счастливой и полноценной жизнью.

Добавить комментарий