Задержка психического развития (ЗПР) у детей
Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу по лечению и профилактике ЗПР у детей.
Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций.
В особенности детей с ЗПР входит не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но также и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте. Дети с ЗПР больше отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.
Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и всё выше перечисленное имеет полностью обратимый характер.
Понятие задержки психического развития (ЗПР)Понятие ЗПР включает в себя сложный механизм взаимодействия с окружающим миром, ежесекундный анализ происходящих изменений, реакции на возникающие проблемы.
Каждый день мы пропускаем через себя огромное количество самой разной информации, анализируем, делаем выводы, сохраняем полученный материал в памяти. Это позволяет нам, как виду, успешно эволюционировать, существовать в этом непростом мире. Своевременное развитие психических навыков и умений у детей позволяет им становиться успешными людьми в будущем.
На сегодняшний день все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методики обучения, проводится работа с детьми с зпр, улучшается качество образования. Однако, несмотря на это, некоторые ребята могут испытывать трудности в обучении, а также проявляется не способность освоить школьную программу в её полном объеме.
Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности напрямую связана с его психическим и коммуникативным развитием. И всё больше родителей обращаются к педиатрам за помощью, чтобы вовремя предотвратить и скорректировать возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии ребенка.
Причины и симптомы задержки психологического развития у детей
Причины ЗПР у детей могут включать в себя различные факторы:
- поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;
- проблемы матери во время беременности, сложные роды;
- хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т.п.;
- наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР у детей;
- неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.
Для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек уникален и по-своему неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, являющихся, в конечном итоге, причинами отставания в развитии ребенка. Записывайтесь, к нашим специалистам для выявления ЗПР на ранней стадии.
Симптоматика ЗПР у детей, как правило, выявляется на 5 году жизни. Но есть некоторые моменты, которые могут указать на возможные проблемы в будущем и в более раннем возрасте.
На что стоит обратить внимание прежде всего:
- отставание от сверстников в психо-эмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности;
- проблемы с концентрацией внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять на длительное время;
- проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков;
- отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.п. В игровой же деятельности ребенок склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен;
- проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе;
- общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.
Диагностика задержки психологического развития (ЗПР) у детей
В большинстве случаев родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 7-8 лет, при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику ЗПР гораздо раньше.
Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи у ребенка, появление проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика ЗПР с целью выявления симптомов, причин ЗПР, если таковые обнаружатся, а также назначения своевременного лечения, корректирующей программы и консультаций смежных специалистов. Постановка основного диагноза возможна только после комплексной диагностики.
Лечением и развитием детей с ЗПР занимается врач-невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!
Обследование ребенка с ЗПР проводится несколькими методами: полномасштабные обследования профильными специалистами, нейропсихологическое тестирование, возможно потребуется сделать МРТ головного мозга, КТ и ЭЭГ.
Лечение ЗПР у детей
Когда точно ставится диагноз «Задержка психического развития», врач составляет индивидуально подобранное лечение в соответствии с особенностями развития каждого ребенка в отдельности. Программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.
Атмосфера в семье играет основополагающую роль. Благоприятный исход лечения ЗПР у детей во многом зависит от поведения и настроя взрослых. Нужно всегда помнить, что такие дети требуют особого подхода. Нужно как можно чаще хвалить ребенка, подбадривать, поддержка родителей придаст ему уверенности. Общайтесь, старайтесь всегда и везде обсуждать с ребенком увиденное, спрашивайте его о впечатлениях, шутите и вместе смейтесь, и пусть только хорошее настроение будет в вашем доме. Результат не заставит себя долго ждать. Со временем Ваш ребенок обязательно догонит сверстников, и все трудности останутся далеко позади.
Подробнее о коррекции ЗПР у детей можно прочитать по ссылке.
Записаться к нашим врачам в наш центр на Коломенской можно по телефону +7 (495) 150-13-32
,либо через форму обратной связи. Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь
Задержка психического развития у детей
by Коnstantin | posted on 02.02.2018 |
Задержка психического развития у детей (ЗПР) — это нарушение, для которого характерен медленный темп совершенствования некоторых психических функций: мышления, эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, который отстаёт от общепринятых норм для конкретного возраста.
Диагноз ЗПР ставится преимущественно в дошкольном или младшем школьном возрасте, когда ребенок сталкивается с проблемами в обучении, достаточно часто определить нарушение становится возможным при прохождении тестирования перед поступлением в 1 класс.
При своевременной коррекции и получении квалифицированной медицинской помощи возможно полностью или частично справиться с данным видом патологии.
Причины ЗПР у детейСуществует целый ряд причин, которые могут спровоцировать задержку психического развития у ребенка. Эти причины делятся на факторы биологического и социального типа.
К биологическим факторам, которые могут привести к возникновению ЗПР:
• генетическая предрасположенность;
• внутриутробные заболевания инфекционного характера;
• нарушение процессов созревания определенных участков головного мозга, патологии сосудов головного мозга;
• недоношенность, асфиксия в родах;
• поражения центральной нервной системы;
• последствия черепно-мозговых травм;
• отставание физического развития.
К социальным факторам относятся неблагоприятные условия воспитания, психотравмирующая обстановка в жизни ребенка, его семьи.
Симптомы ЗПРЗадержку психического развития у детей довольно сложно диагностировать, особенно на ранних этапах. Однако существует ряд признаков, проявление которых должно стать поводом для обращения к специалистам.
Для детей с ЗПР характерно замедленное физическое развитие, часто отмечаются отставания в росте, плохое развитие мускулатуры, тонус мышц и сосудов. Такие детки начинают позже ходить, говорить, с задержкой появляется и способность к игровой деятельности.
В сфере эмоций у малышей с отставанием развития наблюдают эмоциональную неустойчивость, лабильность, высокий уровень тревожности, беспокойства. Дети, имеющие задержку психического развития, замкнуты, мало общаются со своими сверстниками, в играх предпочитают однообразный сюжет.
При наличии ЗПР возникает риск развития речевого развития, дисграфии и дислексии. Помимо низкой успеваемости в школе проявления задержки психического развития негативно сказываются на адаптации ребенка в социуме. Попытки сверстников найти к ним подход спровоцируют не только замкнутость ребенка, но и приступы агрессии.
В лечении и коррекции ЗПР у детей положительных результатов позволяет достичь применение метода биоакустической коррекции. Применение БАК способствует повышению способности к обучению, улучшению речевой активности, расширению активного словарного запаса, пробуждению познавательного интереса.
Диагностика и лечение ЗПР у детей в Сочи:2-62-35-31
2-62-13-71
Признаки, симптомы и причины умственной отсталости
Первым шагом к получению помощи является признание проблемы. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок или подросток может страдать умственной отсталостью, узнайте больше о признаках и симптомах, на которые следует обратить внимание.
Понимание умственной отсталости
Узнайте об умственной отсталости
Нарушение умственного развития, также известное как умственная отсталость (ID) и ранее известное как умственная отсталость (MR), представляет собой расстройство, характеризующееся наличием недостатков в общем умственные способности. Эти недостатки присутствуют в таких областях, как рассуждение, решение проблем, абстрактное мышление, суждения, планирование, академическое обучение и обучение на основе опыта. Когда у человека есть ID, он или она также будет бороться с нарушениями адаптивного функционирования, что может привести к несоответствию стандартам развития, которые необходимы человеку для развития соответствующей социальной ответственности и личной независимости.
Начало умственной отсталости обычно происходит в периоды развития, и особенности будут зависеть от этиологии и тяжести мозговой дисфункции. Задержки в двигательном функционировании, языковых способностях и социальных вехах могут быть идентифицированы в течение первых двух лет жизни ребенка, если у него или нее более серьезные умственные нарушения. Легкую умственную отсталость можно не идентифицировать до тех пор, пока ребенок не достигнет школьного возраста, когда начинают возникать проблемы с академическим обучением. Ранняя диагностика и постоянные вмешательства могут улучшить адаптивное функционирование в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни. Степень поддержки и постоянные вмешательства могут позволить детям и подросткам приобрести необходимые навыки, чтобы в полной мере участвовать во всех видах повседневной жизни и вести продуктивную и счастливую жизнь.
Статистика
Статистика умственной отсталости
Исследователи в этой области считают, что умственная отсталость затрагивает около 1% населения США. Из пострадавших около 85% имеют легкую умственную отсталость. По оценкам Американской психиатрической ассоциации, распространенность тяжелой умственной отсталости составляет примерно 6 случаев на 1000 человек.
Причины и факторы риска
Причины и факторы риска умственной отсталости у детей и подростков
Исследователи считают, что все, что мешает нормальному развитию мозга, может привести к умственной отсталости. Наиболее распространенные причины и факторы риска включают:
Генетический : Когда человек наследует аномалии генов от своих родителей, результатом может быть развитие умственной отсталости. Эти аномалии могут формироваться при наличии ошибок в сочетании генов во время внутриутробного развития.
Физический : Большинство людей с ограниченными умственными возможностями не имеют заметных структурных аномалий головного мозга. Однако примерно у 10-15% людей выявляются пороки развития центральной нервной системы, такие как дисфункция корковых структур. Наиболее распространенные пороки развития состоят из дефектов нервной трубки (анэнцефалия, энцефалоцеле или расщепление позвоночника) и микроцефалии.
Окружающая среда : Проблемы во время беременности, которые мешают развитию мозга плода, включая употребление наркотиков или алкоголя, недоедание матери, преэклампсию и инфекции во время беременности, могут привести к развитию ДЖ. Проблемы во время родов, в том числе крайняя недоношенность и кислородное голодание, также повышают риск умственной отсталости. Кроме того, черепно-мозговые травмы, наличие заболеваний, поражающих мозг, воздействие токсинов, таких как свинец, крайнее недоедание и почти утопление могут вызвать умственную отсталость.
Факторы риска :
- Пренатальное воздействие алкоголя или наркотиков
- Заражение болезнями или инфекциями во время внутриутробного развития
- Недостаточное получение кислорода во время родов
- Травмы головы
- Недоедание
- Родительский низкий IQ
Признаки и симптомы
Признаки и симптомы умственной отсталости у детей и подростков
Признаки и симптомы умственной отсталости сильно различаются от человека к человеку в зависимости от тяжести нарушения, основной причины нарушения, реализации соответствующих вмешательств и сопутствующих заболеваний.
Ранние признаки и симптомы умственной отсталости:
- У детей могут возникнуть проблемы с запоминанием вещей
- Ребенок может достигать основных этапов развития позже, чем его сверстники, например, переворачиваться, сидеть, ползать или ходить
- Проблемы с речью или задержки речи
- Проблемы с пониманием социальных норм
- Проблемы с решением проблем и логическим мышлением
- Поведенческие проблемы, такие как крайние приступы гнева
- Трудно понять результаты своих действий
Признаки и симптомы легкой умственной отсталости :
Концептуальные симптомы :
- У детей дошкольного возраста могут отсутствовать концептуальные симптомы
- Дети школьного возраста могут испытывать трудности с усвоением академических навыков, таких как чтение, письмо, математика, время или деньги
- У детей старшего возраста, подростков и взрослых могут быть нарушения кратковременной памяти, абстрактного мышления, планирования, организации, расстановки приоритетов, а также функционального использования академических навыков
Социальные симптомы :
- Незрелые социальные взаимодействия со сверстниками
- Трудности с пониманием социальных навыков
- Коммуникация, разговор и языковая незрелость
- Проблемы с эмоциональной регуляцией
- Им легко манипулировать
Практические симптомы :
- Может функционировать в соответствии с возрастом при личной гигиене
- Нуждается в некоторой поддержке в сложных повседневных делах по сравнению со сверстниками Рекреационные навыки не соответствуют возрасту
Признаки и симптомы
Концептуальные симптомы : все заметно отстают от таковых у сверстников
- У детей дошкольного возраста наблюдается замедление развития речи и предакадемических2 навыков 9004
- Дети школьного возраста демонстрируют значительно более низкие успехи в чтении, математике, письме и понимании концепции времени и денег по сравнению со сверстниками
- Подростки функционируют на начальном уровне и нуждаются в поддержке, используя академические навыки в работе и повседневной жизни
Социальные симптомы :
- Основным средством общения является разговорный язык, но он гораздо менее сложен, чем сверстники
- Человек способен поддерживать дружеские и романтические отношения, хотя они могут быть ограничены из-за социальных и коммуникативных ограничений
- Может неправильно интерпретировать социальные сигналы
- Способность принимать решения ограничена
Признаки и симптомы тяжелой умственной отсталости :
Концептуальные навыки :
- Ограниченное понимание концептуальных навыков
- Практически полное отсутствие понимания письменного языка, понятий с использованием чисел, количества, времени и денег
- Опекуны должны оказывать всестороннюю поддержку в решении проблем на протяжении всей жизни
Социальные навыки:
- Разговорный язык, словарный запас и грамматика заметно ограничены
- Речь может включать только отдельные слова или фразы
- Речь сосредоточена на настоящем и повседневных событиях
- Язык, используемый в основном для общения, а не для объяснения
- Человек понимает речь и жесты при общении
Практические навыки :
- Требуется помощь во всех повседневных делах, включая прием пищи, одевание, купание и туалет
- Обучение новым навыкам требует длительного обучения и постоянного ухода
- Нуждается в постоянном присмотре
- Не может принимать решения относительно благополучия себя или других
Признаки и симптомы глубокой умственной отсталости :
Концептуальные навыки:
- Концептуальные навыки обычно охватывают физический мир, а не символические процессы
- Предметы можно целенаправленно использовать для ухода за собой, работы и отдыха. Однако люди с сопутствующими двигательными и сенсорными нарушениями могут быть не в состоянии правильно использовать физические объекты.
- Может быть в состоянии изучить зрительно-пространственные навыки, такие как сопоставление объектов на основе физических характеристик
Социальные навыки :
- Очень ограниченное понимание символической коммуникации словами или жестами
- Может быть не в состоянии понять некоторые инструкции или жесты
- Невербальные, несимволические методы общения, используемые для того, чтобы сообщить о потребностях и эмоциях
- Сопутствующие сенсорные и физические нарушения могут препятствовать социальным способностям
Практические навыки :
- Зависит от других во всех аспектах физического ухода, здоровья и безопасности, хотя он или она может участвовать в некоторых из этих видов деятельности с посторонней помощью
- Простые действия с предметами могут быть способом участия человека в деятельности
- Сопутствующие физические и сенсорные нарушения часто являются препятствием для участия в некоторых домашних, развлекательных и профессиональных мероприятиях
Эффекты
Последствия умственной отсталости у детей и подростков
В зависимости от первопричины умственной отсталости и тяжести симптомов многие люди с умственной отсталостью могут жить счастливой и полноценной жизнью. Однако существуют некоторые возможные негативные последствия умственной отсталости. Сюда могут входить:
- Проблемы с поиском и получением базовых медицинских услуг, адекватного питания, образования и экономической стабильности
- Последствия ранее существовавших заболеваний
- Участие в рискованном поведении, включая употребление психоактивных веществ и агрессивное поведение
- Трудности с поиском и сохранением оплачиваемой работы
- Трудности при выполнении повседневной деятельности
- Бездомность
- Манипулирование окружающими людьми
- Выгорание воспитателя и жестокое обращение
Сопутствующие расстройства
Умственная отсталость и сопутствующие расстройства
Существует ряд расстройств, которые одновременно возникают у людей с умственной отсталостью. К наиболее частым сопутствующим сопутствующим заболеваниям относятся:
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
- Депрессивные расстройства
- Тревожные расстройства
- Биполярное расстройство
- Расстройства аутистического спектра (РАС)
- Стереотипное двигательное расстройство
- Расстройства импульсивного контроля
- Большое нейрокогнитивное расстройство
- Членовредительство
Лечение умственной отсталости
Начало процесса приема
Умственная отсталость: уровни, причины и перспективы
Обзор
Если у вашего ребенка умственная отсталость (ИД), значит, его мозг не развился должным образом или каким-то образом поврежден. Их мозг также может не функционировать в пределах нормального диапазона как интеллектуального, так и адаптивного функционирования. В прошлом медицинские работники называли это состояние «умственной отсталостью».
Существует четыре уровня ID:
- легкий
- средний
- тяжелый
- глубокий
Иногда ID можно классифицировать как:
- «другое»
- «не указано»
ID предполагает как низкий IQ, так и проблемы с адаптацией к повседневной жизни. Также могут быть проблемы с обучением, речью, социальными и физическими недостатками.
Тяжелые случаи ИД могут быть диагностированы вскоре после рождения. Однако вы можете не осознавать, что у вашего ребенка более легкая форма ИД, пока он не достигнет общих целей развития. Почти все случаи ИД диагностируются к тому времени, когда ребенок достигает 18-летнего возраста.
Симптомы ИД зависят от уровня инвалидности вашего ребенка и могут включать:
- неспособность достичь интеллектуальных вех
- сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
- проблемы с обучением говорить или проблемы с ясной речью
- проблемы с памятью
- неспособность понимать последствия действий
- неспособность логически мыслить
- детское поведение, несовместимое с возрастом ребенка
- отсутствие любопытства
- трудности в обучении
- IQ ниже 70
- неспособность вести полностью независимую жизнь из-за проблем в общении, заботе о себе или взаимодействии с другими
Если у вашего ребенка есть ID, у него могут возникнуть некоторые из следующих поведенческих проблем:
- агрессия
- зависимость
- отстранение от социальной деятельности
- поведение, направленное на поиск внимания
- депрессия в подростковом и подростковом возрасте
- 2 9 импульсивный контроль
- пассивность
- склонность к самоповреждениям
- упрямство
- низкая самооценка
- низкая терпимость к фрустрации
- психотические расстройства
- трудности с концентрацией внимания
Некоторые люди с ИН могут также иметь определенные физические характеристики. Это может быть низкий рост или аномалии лица.
ID разделен на четыре уровня в зависимости от IQ вашего ребенка и степени социальной адаптации.
Легкая умственная отсталость
Некоторые из симптомов легкой умственной отсталости включают:
- им требуется больше времени, чтобы научиться говорить, но они начинают хорошо общаться, когда они знают, как
- полная независимость в уходе за собой, когда они становятся старше
- проблемы с чтением и письмом
- социальная незрелость
- повышенные трудности с выполнением супружеских или родительских обязанностей
- получение преимуществ от планов специального образования От 50 до 69 лет
Умеренная умственная отсталость
Если у вашего ребенка умеренная умственная отсталость, у него могут проявляться некоторые из следующих симптомов:
- медленно понимают и используют язык
- могут иметь некоторые трудности с общением
- могут освоить базовые навыки чтения, письма и счета
- обычно не могут жить в одиночестве
- часто могут самостоятельно добираться до знакомых мест
- может принимать участие в различных видах социальной деятельности
- обычно имеет IQ в диапазоне от 35 до 49
Тяжелая умственная отсталость
Симптомы тяжелой формы умственного расстройства включают:
- заметное двигательное нарушение
- серьезное повреждение или аномальное развитие центральной нервной системы
- IQ обычно находится в диапазоне от 20 до 34 понимать или выполнять просьбы или инструкции
- возможная неподвижность
- недержание мочи
- элементарная невербальная коммуникация
- неспособность самостоятельно заботиться о своих потребностях
- потребность в постоянной помощи и присмотре
- IQ менее 20
Другая умственная отсталость
Люди этой категории часто имеют физические недостатки, имеют потерю слуха, невербальную речь или физические недостатки. Эти факторы могут помешать врачу вашего ребенка провести скрининговые тесты.
Неуточненная умственная отсталость
Если у вашего ребенка неуточненная умственная отсталость, у него будут симптомы умственной отсталости, но у врача недостаточно информации, чтобы определить степень его инвалидности.
Врачи не всегда могут определить конкретную причину ДЖ, но причины ДЖ могут включать:
- травму до рождения, такую как инфекция или воздействие алкоголя, наркотиков или других токсинов
- травму во время родов, такую как кислородное голодание или преждевременные роды
- наследственные заболевания, такие как фенилкетонурия (ФКУ) или болезнь Тея-Сакса
- хромосомные аномалии, такие как синдром Дауна
- отравление свинцом или ртутью
- тяжелое недоедание или другие нарушения питания
- тяжелые случаи болезней раннего детства, таких как коклюш, корь или менингит
- черепно-мозговая травма
Для постановки диагноза ID ваш ребенок должен иметь интеллектуальные и адаптивные навыки ниже среднего. Врач вашего ребенка проведет оценку, состоящую из трех частей, которая включает:
- интервью с вами
- наблюдение за вашим ребенком
- стандартные тесты
Вашему ребенку будут предложены стандартные тесты интеллекта, такие как тест Стэнфорда-Бине. Это поможет врачу определить IQ вашего ребенка.
Врач также может назначить другие тесты, такие как шкалы адаптивного поведения Вайнленда. Этот тест позволяет оценить повседневные жизненные навыки и социальные способности вашего ребенка по сравнению с другими детьми той же возрастной группы.
Важно помнить, что дети из разных культур и социально-экономических статусов могут по-разному сдавать эти тесты. Для постановки диагноза лечащий врач вашего ребенка рассмотрит результаты анализов, интервью с вами и наблюдения за вашим ребенком.
Процесс обследования вашего ребенка может включать посещение специалистов, среди которых могут быть:
- психолог
- логопед
- социальный работник
- детский невролог
- педиатр, занимающийся развитием
- педиатр, занимающийся развитием
- физиотерапевт2, также
- физиотерапевт2 выполняться. Это может помочь врачу вашего ребенка обнаружить метаболические и генетические нарушения, а также структурные проблемы с мозгом вашего ребенка.
Другие состояния, такие как потеря слуха, нарушения обучаемости, неврологические расстройства и эмоциональные проблемы, также могут вызывать задержку развития. Врач вашего ребенка должен исключить эти условия, прежде чем диагностировать у вашего ребенка ID.
Вы, школа вашего ребенка и ваш врач будете использовать результаты этих анализов и оценок для разработки плана лечения и обучения вашего ребенка.
Возможно, вашему ребенку потребуется постоянное консультирование, чтобы помочь ему справиться с инвалидностью.
Вы получите план семейного обслуживания, в котором описаны потребности вашего ребенка. В плане также будут подробно описаны услуги, которые потребуются вашему ребенку для нормального развития. Потребности вашей семьи также будут учтены в плане.
Когда ваш ребенок будет готов к посещению школы, будет разработана Индивидуальная программа обучения (IEP), чтобы помочь ему с его образовательными потребностями.