Жадность психология: Психология жадности — причины возникновения и способы избавления

Психология жадности — причины возникновения и способы избавления

Когда молекулярный биолог, Джон Медина, предпринял попытку научного анализа жадности, наткнулся на серьезные препятствия. Никто и никогда не обнаруживал человеческого гена жадности, и, кроме того, никто не предложил еще „стандартного, единого, широко утвержденного определения этого понятия”.

Жадность не только качество личности, но и социально-культурный феномен. Жадность может быть к чему угодно: к еде, деньгам, ценностям, власти. Это патологическое стремление к накоплению, это неудовлетворенность тем, что есть, это желание иметь больше. Это тщетная попытка заполнить духовную и эмоциональную пустоту.

Причины возникновения жадности

Жадность часто возникает из-за раннего негативного опыта, например недостатка родительской любви, чувства лишения или наоборот, чрезмерной опеки. В дальнейшем чувства тревоги и уязвимости, часто в сочетании с низкой самооценкой, способствуют тому, что человек ищет механизмы замещения удовлетворения своих потребностей, к зацикливанию на объекте своей жадности. Накопление, экономия, собирательство и т. д. становится образом жизни, заполняет время и переживается как что-то очень необходимое, потому что человек не имеет других важных целей.

Неразлучным спутником жадности является страх, стресс, депрессия. Жадность не только ухудшает психосоматическое состояние человека, но вызывает конфликты, разрыв межличностных отношений, ревность, зависть, финансовые проблемы, а также дезадаптационные формы поведения, такие как азартные игры, обман, воровство. Наконец, жадный человек никогда не бывает, счастлив, ему всегда чего-то не хватает. Несмотря на приобретения желаемых благ человек, не достигает ожидаемого удовлетворения.

Психолог Абрахам Маслоу предположил, что здоровые люди имеют ряд потребностей, и эти потребности располагаются в виде иерархической структуры. Его «иерархия потребностей» представлена в виде пятиуровневой пирамиды, с базовыми потребностями внизу и более высокими потребностями вверху.

Проблема жадности заключается в том, что она останавливает человека на нижних уровнях пирамиды, и тем самым мешает подняться на уровень роста и самореализации.

Жадность-это не просто эгоизм. Нет ничего принципиально плохого в удовлетворении собственных потребностей и желаний, но жадность – это состояние чрезмерного эгоизма. Она является более многогранной и многослойной.

Что делать?

Однако жадность не смертельная болезнь, ей можно противостоять. Осознание того, что жадность не облегчает жизнь, первый шаг к «выздоровлению». Важным аспектом также является самосознание, самоанализ собственного «Я». Это необходимость для личностного развития, повышение своей самооценки в областях, не касающихся владения и накопления богатства.

Необходимо сосредоточиться на собственной жизни, своих способностях. Избегать сравнения себя с другими. Понаблюдать за людьми, которые, несомненно, являются жадными, и сделать анализ их поведения. Переключить свое внимание на любые хорошие моменты в своей жизни, на людей, которые находятся рядом. Подарить им немного своего внимание и получить от этого самоудовлетворение.

причины с точки зрения психологии, откуда берется скупость, в чем проявляется, как определить у себя и других людей?

Не существует на свете человека, который бы относился к жадным людям с искренней симпатией и расположением.

Каждый норовит осудить этот порок человеческой души, который в христианской религии входит в перечень основных смертных грехов.

И, что греха таить, никому не хочется быть или казаться жадным в кругу друзей, знакомых и приятелей. Постараемся разобраться, откуда берется жадность, в чем суть этого явления и можно ли с ним справиться самостоятельно.

Содержание

  • Причины и психология жадности
  • В чем проявляется: признаки, симптомы
    • Как определить алчность у самого себя?
  • Как выявить у другого человека?
  • Чем может помочь это знание?
  • Отличия скупости от нарушений границ
  • Заключение

Причины и психология жадности

Жадность как черта человеческого характера формируется с раннего детства. В тот момент, когда ребенок впервые ощущает страх лишиться самого значимого стержня жизни — материнской любви и заботы. Предпосылки жадности прорастают также в семьях с низким уровнем доходов.

Постоянный недостаток денег подстегивает бывших маленьких людей к неуемному накопительству уже во взрослой жизни.

  • Жадными становятся люди с тяжелым прошлым. Вероятно, такой человек в течение долгого времени испытывал голод и унижения – он стал скупым, дабы подсознательно избежать неприятностей.
  • Наследственный фактор.

    Нередко скрягой человек растет в семье, где родители являются такими же, ведь любой ребенок впитывает поведение взрослых, как губка.

    В большинстве случаев жадность будет присуща и последующему поколению.

  • Неправильное воспитание. Некоторые родители, заботясь о любимом чаде, программируют его на определенные качества характера.
    Например, приговаривают, когда кроха берёт еду, игрушки и прочее с собой: «Не делись. Съешь/играй сам». Родители своим примером и прямым убеждением учат детей эгоизму и акцентируют внимание растущего организма на собственных потребностях и интересах.
  • Психологические проблемы и барьеры. За жадностью могут скрываться серьезные человеческие комплексы и целая совокупность фобий. Для того, чтобы скрыть свои недостатки, человек пытается их компенсировать наличием материальных благ и чрезмерной тягой к накопительству.

Иногда скрягами становятся люди, которые разочаровались в других. Сподвигнуть на такое отношение к жизни может одиночество и депрессия. Особенно жадности подвержены пожилые люди. Такая черта – постоянный спутник людей, которые не доверяют другим.

В чем проявляется: признаки, симптомы

Жадного человека определить не так сложно. Главное – не перепутать истинный порок с подлинной экономностью. Если у человека действительно низкий доход и поэтому он не может позволить себе лишнего, то он чрезмерно стеснителен, чтобы лишний раз не выставлять себя напоказ. Но есть и настоящие проявления жадности. Это, в первую очередь комплекс составляющих:

  1. Неудовлетворенность собственной судьбой и всеми из нее «вытекающими» жизненными обстоятельствами.

    Жадина не верит в справедливость, постоянно ищет виноватых в собственной несостоятельности и завидует тому, кого считает более успешным и счастливым, а себя при этом чувствует САМЫМ обделенным, обиженным, неудачливым.

  2. Погоня за навязчивыми идеями, которые становятся смыслом жизни. Ради «лучших благ» такой человек готов на любые средства, в том числе те, которые наносят вред ему и другим людям.

  3. Хронический поиск недостатков в других людях: скупой человек убежден, что все в мире строится на выгоде, иначе, «судит по себе».

  4. Отказ от развлечений и крупных покупок, полноценных радостей жизни в виде путешествий, инвестиций в саморазвитие и карьерный рост, полноценного общения с людьми в виде интересных мероприятий, походов и т.п.

  5. Желание переделать окружающих под свои «экономные» требования, аргументируя подобный посыл хозяйственностью, практичностью и профессиональным умением вести хозяйство.

  6. Нездоровый интерес ко всему бесплатному или дешевому, в том числе скидкам, распродажам, акционным предложениям, бонусным программам.

  7. Непринятие критики в свой адрес, если таковая озвучивается другими.

Как определить алчность у самого себя?

Существует несколько «тревожных звоночков», которые помогут выявить предрасположенность к жадности, чтобы вовремя принять меры.

Ведь единой и эффективной таблетки, которая бы искоренила негативную черту характера, нет.

Поэтому первый шаг — это осознать и признаться в наличии жадности самому себе. Узнать, что она есть, можно по такой симптоматике:

  • Вы часто ходите в гости, на дружеские вечеринки или праздники с пустыми руками (в лучшем случае выбираете максимально недорогой презент или гостинцы).
  • Вы никогда не оставляете чаевые в кафе и ресторанах, постоянно находя отговорки и претензии, чтобы не делать этого.
  • Не принимаете участие в благотворительных мероприятиях и акциях, мотивируя мошенничеством.
  • Не любите давать в долг, причем не только ненадежным людям, которым нельзя доверять, но и тем, кто наверняка отнесется к исполнению обязательств ответственно.
  • Часто испытываете внутреннюю неудовлетворенность, неудобство, недовольство жизнью, причем чем больше стараетесь изменить обстоятельства – тем больше растет гнетущее ощущение того, что все не так.
  • Думаете о деньгах даже тогда, когда этого делать не следует, постоянно зациклены на вопросах финансов при удовлетворительном уровне доходов. Если вас преследуют навязчивые мысли о заработке, вы постоянно планируете, как потратить деньги, вам хочется считать и говорить о них – это серьезный повод задуматься.
  • Любите жить за чужой счет, получаете несравнимое удовольствие, когда кто-то оплачивает ваши счета и/или покупки. Проявляться это явление может по-разному: забытый долг, нежелание взаимно угостить друга, который однажды купил кофе на двоих и т.п..
  • Зациклены на постоянной экономии семейного бюджета, которую оправдываете финансовой грамотностью и бережливостью. Разумная трата денег оправдана только в определенных пределах, ведь если вы постоянно отказываете себе даже в покупке элементарных вещей, таких как одежда или обувь, или прикладываете серьезные усилия, чтобы приобрести их – это уже повод пересмотреть свое отношение к миру.

В случае, если слишком много пунктов совпало, нужна упорная работа над собой с целью изучения мотивации и внутренних страхов – только так появится возможность освободиться от ограничивающей жизнь проблемы.

Как выявить у другого человека?

Распознать порок у родственника, друга, коллеги и даже случайного знакомого очень легко – достаточно простой наблюдательности.

Человек однозначно жаден, если вы заметили, что он соответствует как минимум трем описаниям из списка:

  1. Отстранен от общей массы людей, скуп на эмоции и слова, часто скован и ограничен в движениях.
  2. Принимает участие в совместных мероприятиях с удовольствием только тогда, когда не приходится за них платить. Во всех остальных обстоятельствах норовить «слиться».
  3. Надменен и высокомерен. Типичный жадина считает себя выше других в социальном ранге, потому что более продуман, имеет финансовую подушку безопасности, которую не тратит зря, в отличие от других «расточителей», по его мнению.
  4. Излишне педантичен. В большинстве случаев у алчных людей все всегда разложено по полочкам и редко находится не на своих местах. Идеальный порядок в таком случае снова продиктован болезненной фобией потерять что-то важное из материальных благ.
  5. Очень расстраивается, если кто-то успел получить что-либо на более выгодных условиях, чем он, будь то товар широкого потребления или более солидная вещь типа высокой должности или дорогой машины.
  6. Холоден даже в отношениях с близкими людьми. Жадинам очень непросто обрасти связями, привязаться к противоположному полу и просто проявить участие. Эти люди часто ссорятся, потому что предъявляют чрезмерно завышенные (порой непомерно) требования не только к себе, но и родным и близким.

Чем может помочь это знание?

Знать о том, что жадность – актуальная проблема, важно и нужно в любых взаимоотношениях, как с другими людьми, так и самим собой.

Выявление характерного изъяна у близкого окружения поможет фильтровать контакты и общение, налаживая их таким образом, чтобы меньше коммуницировать с жадиной. Ведь брать, например, деньги в долг у скряги или просить его о покупке с последующим возвращением суммы на месте – затея, заведомо обреченная на провал.

Но больше помочь знание жадности, конечно, может в аспекте самого носителя неприятного порока ввиду целой совокупности причин:

  1. Во-первых, внутренняя пустота и жадность — две части единого целого.

    Если человек скуп, это проявляется не только через бездумное потребление товаров и вещей или откладывание денег, но и внутреннюю неспособность отдавать и проявлять свои чувства по отношению к внешнему миру.

    «Дарить любовь жалко» — вот такая бессознательная мысль постоянно «крутится» в голове любого жадного человека, вне зависимости от его пола, возраста и рода деятельности.

  2. Во-вторых, жадность опутывает человека сетями, лишает свободы и удовлетворенности жизнью. Скряга не может быть счастлив почти никогда, так как постоянно волнуется, панически боится потерять все нажитое.

Отличия скупости от нарушений границ

Иногда через показную жадность человек всего лишь включает определенный механизм самозащиты границ личного «Я». Если говорить о границах со стороны психологии – это осознание того, где заканчивается «я» и начинаются «другие».

Пример: человек является счастливым владельцем квартиры в столице, к нему из другого города приезжает пожить ненадолго приятель. Но в результате сожительство затягивается: столичный житель просит съехать, но в ответ получает обвинения в жадности и обиды.

Правильно ли это? Разумеется, нет. Можно ли назвать человека, выступившего с логичной просьбой, жадным? Опять-таки, нет, ведь он всего лишь защищает свою собственность, отстаивает право на личное пространство.

Защищать личные границы — это не жадность, а проявление самоуважения. Каждый человек имеет право не делиться вещами, если испытывает чувство брезгливости или не давать деньги в долг, заведомо зная, что имеет дело с безответственной личностью. Человек, не ведомый жадностью, обязательно объяснит мотивацию своего поведения, продемонстрирует объективные причины нежелания поделиться чем-то.

Заключение

Таким образом, причины и признаки жадности могут быть разными. Главное, суметь найти в себе силы измениться к лучшему, направить на правильный путь близкого человека, а если это невозможно – просто держаться подальше от того, кто не способен любить и отдавать.

Жадность — это хорошо? | Psychology Today. других и общества в целом. Жадность может быть ко всему, но чаще всего к еде, деньгам, имуществу, власти, славе, статусу, вниманию, восхищению и сексу.

Истоки жадности

Жадность часто возникает из-за раннего негативного опыта, такого как отсутствие родителей, непоследовательность или пренебрежение. В более позднем возрасте чувство беспокойства и уязвимости, часто в сочетании с низкой самооценкой, заставляют человека зацикливаться на замене любви и безопасности, которых ему или ей так сильно не хватало. Погоня за этим заменителем отвлекает от негативных чувств, а его накопление обеспечивает столь необходимый комфорт и уверенность.

Если жадность у людей развита гораздо сильнее, чем у других животных, то это отчасти потому, что люди обладают способностью проецировать себя далеко в будущее, до момента своей смерти и даже дальше. Перспектива нашей окончательной кончины порождает тревогу о нашей цели, ценности и значении.

В попытке сдержать эту экзистенциальную тревогу наша культура предоставляет нам готовые рассказы о жизни и смерти. Всякий раз, когда экзистенциальная тревога угрожает всплыть на поверхность нашего сознания, мы естественным образом обращаемся к культуре за утешением и утешением. Сегодня так получилось, что наша культура — или ее отсутствие, поскольку наша культура находится в состоянии изменения и кризиса — придает большое значение материализму и, соответственно, жадности.

Акцент нашей культуры на жадности таков, что люди стали невосприимчивы к удовлетворению. Приобретя что-то одно, они сразу же нацеливаются на следующее, что напрашивается. Сегодня объектом желания является уже не удовлетворение, а само желание.

Может ли жадность быть хорошей?

Другая теория жадности состоит в том, что она запрограммирована в наших генах, поскольку в ходе эволюции она способствовала выживанию и размножению. Без некоторой меры жадности у отдельных людей и сообществ больше шансов исчерпать ресурсы, а также средств и мотивации для инноваций и достижений, что делает их более уязвимыми перед капризами судьбы и замыслами их врагов.

Несмотря на слепую и тупую силу, жадность приводит к превосходным экономическим и социальным результатам. В отличие от альтруизма, который представляет собой зрелую и утонченную способность, жадность представляет собой примитивный и демократический импульс, идеально подходящий для нашей культуры массового потребления. Альтруизм привлекает мимолетную похвалу, но на самом деле наше общество вознаграждает жадность, которая обеспечивает материальные блага и экономический рост, на которые мы привыкли полагаться.

Нравится нам это или нет, но наше общество питается жадностью, а без жадности оно скатилось бы в нищету и анархию. И это касается не только нашего общества: жадность лежит в основе всех успешных современных и исторических обществ, и все политические системы, призванные остановить или устранить ее, закончились полным провалом.

Гордон Гекко из фильма «Уолл-Стрит» особенно красноречиво говорит о преимуществах жадности:

Жадность, за неимением лучшего слова, хороша. Жадность это правильно, жадность работает. Жадность проясняет, прорезает и улавливает сущность эволюционного духа. Жадность во всех ее формах; жадность к жизни, к деньгам, к любви, к знаниям [так в оригинале] ознаменовала подъем человечества.

Экономист Милтон Фридман утверждал, что проблема социальной организации заключается не в том, чтобы искоренить жадность, а в том, чтобы установить порядок, при котором она приносит наименьший вред. Для Фридмана капитализм — это именно такая система.

Недостатки

Но жадность — это, мягко говоря, смешанное благо. Люди, охваченные жадностью, полностью зацикливаются на объекте своей жадности. Их жизнь сводится к стремлению накопить как можно больше того, чего они жаждут и жаждут. Несмотря на то, что они удовлетворили все свои разумные потребности и даже больше, они совершенно неспособны перенаправить свои побуждения и желания на другие, более высокие вещи.

Через какое-то время жадность становится стыдной, и люди, смущенные своей жадностью, могут скрывать ее за тщательно созданной персоной. Например, люди, баллотирующиеся на политические посты, потому что они жаждут власти, могут говорить другим (и, возможно, также самим себе), что на самом деле они хотят помогать людям или служить своей стране, осуждая при этом всех тех, кто, как и они сами, жаждет власти ради власти. ради власти. Обман — обычное следствие жадности, равно как и зависть и злоба.

Жадность также связана с негативными психологическими состояниями, такими как стресс, истощение, тревога, депрессия и отчаяние, а также с неадекватным поведением, таким как азартные игры, собирательство, накопление, мошенничество и воровство. Преобладая над разумом, состраданием и любовью, жадность ослабляет семейные и общественные связи и подрывает узы и ценности, на которых построено общество.

Жадность может управлять экономикой, но, как показала недавняя история, необузданная жадность также может спровоцировать глубокий и продолжительный экономический спад. Более того, наша культура потребления продолжает наносить серьезный ущерб окружающей среде, что приводит, среди прочего, к вырубке лесов, опустыниванию, закислению океана, вымиранию видов и более частым и серьезным экстремальным погодным явлениям. Возникает вопрос, может ли такая жадность быть устойчивой в краткосрочной перспективе, не говоря уже о долгосрочной.

Алчность и иерархия потребностей Маслоу

Психолог Абрахам Маслоу предположил, что у здоровых людей есть определенное количество потребностей, и что эти потребности могут быть организованы в иерархию с некоторыми потребностями (такими как физиологические потребности и потребности в безопасности) быть более примитивным или базовым, чем другие (например, социальные потребности и потребности эго). Так называемая «иерархия потребностей» Маслоу часто представляется в виде пятиуровневой пирамиды, в которой высшие потребности становятся в центре внимания только после того, как удовлетворены более низкие, более базовые потребности.

Иерархия потребностей Маслоу

Источник: Нил Бертон

Маслоу назвал четыре нижних уровня пирамиды «потребностями дефицита», потому что человек ничего не чувствует, если они удовлетворяются. Таким образом, физические потребности, такие как еда, питье и сон, являются дефицитными потребностями, равно как и потребности в безопасности, социальные потребности, такие как дружба и сексуальная близость, и потребности эго, такие как самооценка и признание сверстников.

С другой стороны, Маслоу назвал пятый уровень пирамиды «потребностью роста», потому что он позволяет человеку «самореализоваться», то есть достичь своего наивысшего или наиболее полного человеческого потенциала. Как только люди удовлетворяют все свои дефицитарные потребности, фокус их беспокойства смещается на самоактуализацию, и они начинают — пусть даже на подсознательном или полусознательном уровне — созерцать контекст и смысл своей жизни и жизни в целом.

Проблема с жадностью заключается в том, что она приземляет нас на один из нижних уровней пирамиды, не позволяя нам когда-либо достичь вершины роста и самореализации. Конечно, именно в этом и заключается цель жадности: защититься от экзистенциальной тревоги, которая является типом тревоги, связанной с вершиной пирамиды.

Жадность и религия

Поскольку она отдаляет нас от общей картины, поскольку она мешает нам общаться с собой и с Богом, жадность решительно осуждается всеми основными религиями.

В христианской традиции скупость является одним из семи смертных грехов. Это понимается как форма идолопоклонства, которая отказывается от любви к Богу ради любви к себе и материальным вещам, отказывается от вечного ради временного. В «Божественной комедии» скупых привязывают ниц к полу из холодного твердого камня в наказание за их привязанность к земным благам и пренебрежение высшими вещами.

В буддийской традиции жажда удерживает нас от пути к просветлению.

Точно так же в Бхагавад-гите Господь Кришна называет алчность великим разрушителем и основанием греха:

Именно алчность заставляет людей совершать грех. Из жадности исходит гнев; от жадности проистекает похоть, а от жадности проистекают утрата рассудительности, обман, гордость, высокомерие и злоба, а также мстительность, бесстыдство, потеря благополучия, потеря добродетели, тревога и гнусность, скупость, алчность, желание всякого рода неблаговидных поступков, гордость происхождения, гордость учености, гордость красотой, гордость богатством, безжалостность ко всем тварям, злоба ко всем…

Страх

Песня Страх певицы и автора песен Лили Аллен — современная светская версия этой тирады.

Вот несколько вариантов слов в качестве заключения:

Я хочу быть богатым и хочу много денег

Мне плевать на умных Мне плевать на смешных

…И я оружие массового потребления

И это не моя вина, это то, как я запрограммирован функционировать

…Забудьте об оружии и забудьте о боеприпасах

Потому что я убиваю их всех на своей маленькой миссии

Я больше не знаю, что правильно и что реально

И я не не знаю, что мне дальше чувствовать

И когда, ты думаешь, все станет ясно?

«Потому что меня одолевает Страх»

Нил Бертон — автор Рай и ад: Психология эмоций и другие книги.

Жадность: крайняя зависимость | Psychology Today

Источник: FilipFilipovic/Pixabay CCO

Различные пристрастия объединяет то, что этого всегда недостаточно — во всяком случае, ненадолго. По мере того, как наркоманы прогрессируют (или, скорее, регрессируют ) в свою зависимость, чтобы получить достаточное удовлетворение, они должны постоянно искать все больше и больше своего любимого наркотика. Ибо «больше» — ключевое слово зависимости. Неважно, зависимы ли они от вещества, отношений или деятельности — «анте», чтобы получить достаточное количество объекта своей тяги, должен постоянно повышаться.

Но из всех вещей, к которым можно пристраститься, ничто не сравнится с отягощенной жадностью погоней за богатством в ее дерзости, манипулятивности и грубой нечувствительности к нуждам и чувствам других. Не говоря уже о его крайней, недальновидной, безответственной алчности. Спросите мультимиллионера или миллиардера, попавшего в такую ​​аварию (если вы найдете хоть одного, кто захочет поговорить с вами!), и вы обнаружите, что их «поиски мегасостояния» действительно не имеют конечной точки. Они не смогут назвать окончательное «миллионное» или «миллиардное», которое, наконец, сделает это за них. Они не могут, потому что средства, которыми они пожинают свои богатства, имеют сам стал концом.

Погоня за каждой финансовой возможностью — и это невозможно переоценить — в ущерб практически всему остальному в их жизни — стало их главным и конечным пунктом. Откровенно говоря, именно в этом и заключается дофамин: главная молекула удовольствия и мотивации. И «конец» для них — это просто кайф (или выброс дофамина), который они получают каждый раз, когда совершают сделку, получают прибыль или совершают «убийство». И точно так же, как и другим наркоманам, со временем (из-за связанных явлений терпимости и зависимости) им нужно будет совершать все большие и большие «убийства», чтобы получить удовлетворение эго, в котором они нуждаются, чтобы чувствовать себя хорошо.

В общем, их «денежный кайф» связан не только с чувством финансового ажиотажа, но и с своего рода самопрививкой. То, что постоянное производство богатства прививает им против , лежит в основе и едва распознаваемых чувствах бедствия, таких как депрессия, беспокойство, вина или стыд, которые проистекают из веры в то, что глубоко-глубоко внутри они могут а не быть достаточно хорошими вообще. . Поэтому требуется все больший и больший финансовый успех, чтобы помочь им поддерживать лелеемую ими иллюзию того, что они действительно лучше — с экономической точки зрения, значительно превосходит других: самое удобное нарциссическое «лечение» любых подспудных сомнений, которые они еще могут таить в себе.

С этической точки зрения самое худшее в их занятиях то, что их корыстные, эгоистичные достижения часто наносят значительный ущерб другим и их перспективам. Не всегда, но обычно те, кого можно назвать «зависимыми от жадности», работают не в профессии или творчестве, а в бизнесе: предприниматели, инвесторы, спекулянты, кредиторы, руководители. И чаще всего их успехи мало или вообще ничего не приносят обществу. Скорее, их затеи хитро задуманы, чтобы перевести деньги из чужих карманов в свои. Чрезвычайно конкурентоспособные и агрессивные, они будут безжалостно использовать любую возможность для получения прибыли — и не уклоняться от того, чтобы идти против других в процессе.

Для них предметы роскоши («мой Феррари… моя яхта… мое поместье… мой пентхаус…») являются необходимостью. Все они делают их красивыми, и внешний вид является одним из их главных соображений. Ведь материальные приобретения могут чудесным образом маскировать (как от других, так и от самих себя) прискорбные недостатки их основного представления о себе.

Тем не менее, следует подчеркнуть, что какой бы ни был у них аппетит к «вещам», их бесконечная жажда зарабатывания денег на самом деле не имеет ничего общего с осязаемыми покупками. В отличие от зависимых от трат (принуждение, которое заставляет таких чрезмерных потребителей или шопоголиков влезать в неуправляемые долги), зависимые от жадности или богатства сосредоточены не на истощении или трате своего состояния, а на приобретает и поддерживает его. Бессознательно связывая свою фундаментальную человеческую ценность со своим финансовым положением, их поведением движет накопление как можно большего богатства, а затем использование его для приобретения еще большего богатства. (И именно поэтому они склонны к суициду, если столкнутся с серьезным экономическим спадом. Потому что создается впечатление, что они лишены всей личной ценности ).

Говорят, что «никогда не насытишься тем, чего на самом деле не хочешь». У людей, пристрастившихся к погоне за богатством, их непреодолимая, ненасытная страсть заключается не в том, чтобы разбогатеть, а в том, чтобы богаче… и еще богаче . И несомненно, что это не добродетельный цикл, а явно порочный. В конечном счете, их сердечное желание — трагически неизвестное им — вовсе не в богатстве, а в любви, эмоциональной близости, безусловном принятии (и самопринятии) и «богатых», удовлетворяющих отношениях. Какими бы неприлично богатыми они ни стали, это все вещи, которые, увы, нельзя купить за деньги.

Добавить комментарий