Жадность — православная энциклопедия «Азбука веры»
5 ступеней веры
- О жадности Фома Аквинский
- “Не собирайте себе сокровищ на земле…” А.Г. Долженко
- Наказанная алчность к наживе прот. Виктор Гурьев
- О грехе любостяжания свт. Петр (Могила), митр. Киевский
- Мой ребенок – жадина? Что делать? Н.С. Крамаренко
Жа́дность –
1) чувство жажды приобретательства, наживы, неумеренное потребление каких-либо благ;
2) скупость. Это слово синонимично таким понятиям как алчность, корыстолюбие, ненасытность. Иногда, правда, не все филологи с этим согласны, его используют в качестве синонима слова «хрематистика». В переносном смысле слова сильное или даже страстное желание чего-либо, глубокий интерес в чем-либо.
Жадность как грех и страсть
Восприятие жадности / алчности (и их производных: корыстолюбия, стяжательства, любостяжания, скопидомства, мшелоимства, сребролюбия, мздоимства) как греховной, неестественной (противоестественной) и, как следствие, пагубной наклонности существовало задолго до появления христианской этики. Значительную роль в негативном восприятии алчности / жадности сыграли работы Аристотеля (384 г. до н.э. – 322 г. до н.э.), в частности, в своем труде «Политика» он противопоставляет «экономику» и «хрематистику» (др.-греч. χρηματιστική «обогащение» от χρήματα «деньги»). Если «экономика» — это позитивное взаимодействие членов общества для увеличения блага общества (то есть античного полиса), то «хрематистика» это, по сути, паразитирование одних на других с помощью тех или иных финансовых инструментов. В основе «хрематистики» лежит страсть к наживе, алчность и жадность, но при этом нежелание приносить благо обществу, трудиться или выполнять общественно полезные действия. В то время как в основе «экономики» лежит умеренность в потреблении благ, труд, приносящий обществу видимую пользу и создающий материальные ценности. Иными словами, Аристотель говорит не о жадности как таковой, как о чувстве, а о ее конкретных видимых приложениях в мире – в ведении хозяйства, в финансовых операциях и пр. В рамках античного полиса жадность порицалась системно (и как было показано выше это порицание было формализовано), потому что представляло угрозу для выживания полиса.
Ветхозаветная этика отличалась от приведенной выше античной, в частности, несмотря на то, что жадность и алчность порицается в отдельных случаях или в целом как чувство: «И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть» (Ис.56:11), «Жадный до наживы наведет на свою семью беду, а ненавидящий взятки будет жить» (Притч.15:27), «Жадный человек разжигает ссоры, а полагающийся на Господа будет процветать» (Притч.28:25), «Кичится нечестивый страстями своей души, жадный до наживы клянет и ругает Господа» (Пс.9:24). Однако, на уровне выражения жадности в видимом мире ветхозаветная этика в некоторых случаях расходится как с античной, так и с христианской – в случае с античной трактовой жадность и противостояние ей имеет ярко выраженное социальное измерение и значение, в то время как в Ветхом Завете жадность это в первую очередь индивидуальное чувство и определенная (греховная по своей сути) манера поведения отдельных людей.
В рамках ветхозаветной этики поведение, воспринимаемое формально как воровство или иное преступление может иметь место и быть благословенным в случае, если этот проступок соответствует воле Божией или ею продиктован (как в случае с инструкцией «обобрать» египтян). Ветхий Завет проводит четкую границу между чувством жадности, которое приводит человека к бедам и горю, и действиям внешне, формально корыстного характера, которые инспирированы Самим Богом или предпринимаются героями ветхозаветных книг с определенными целями.
Христианская этика в самом начале своего существования расходилась с ветхозаветной в вопросе об уместности богатства, в частности, в Мф. 19:23-25 описывается отрывок о сложности богатого войти в Царство Небесное, реплика Христа вызывает неподдельное удивление у Его учеников, так как несмотря на их бедность, стремление к богатству в иудейской культуре того времени было нормативным. Христианская этика в чём-то, но, конечно же, не во всём, давала схожее представление о жадности и её проявлениях с античным (в частности, в вопросе социального осмысления последствий жадности), а в рамках святоотеческой письменности объяснение жадности / алчности было развито и обрело новые формы. Так, например, относительно поздний святой отец Православной Церкви свт. Григорий Палама (1296 – 14 ноября 1359) пишет: «Сребролюбие является причиной всех зол: корыстолюбия, скупости, скаредности, черствости, неверия (или вероломства), человеконенавистничества, грабежа (или агрессивной алчности), неправды, жадности, ростовщичества, обмана, лжи, клятвопреступления и всего сходного с этими пороками. По причине сребролюбия происходят грабежи храмов, грабежи на дорогах и, можно сказать, всякий вид воровства»1. По этой цитате, во-первых, становится ясным социальное измерение жадности – жадность как корень многих общественных пороков, а также видно смещение внимания святого отца на сребролюбие Идеалом монашеского делания и антитезой жадности является нестяжание, что приводило святых отцов к идее отвержения (хотя бы частичного) денег и собственности: жадность исчезает, когда предмет жадности обесценивается. В частности, свт. Василий Великий (330–379) в какой-то мере приравнивал хищнические способы овладения и приумножения частной собственностью к грабежу, а хищного собственника к убийце, склоняя таким образом прихожан к милостыне: «Кто хищник? Отнимающий у всякого, что ему принадлежит. Кто обнажает одетого, того назовут грабителем; а кто не одевает нагого, хотя может это сделать, тот достоин ли другого какого названия? Алчущему принадлежит хлеб, который ты у себя удерживаешь; обнаженному — одежда, которую хранишь в своих кладовых; необутому — обувь, которая гниет у тебя; нуждающемуся — серебро, которое закрыто у тебя. Поэтому всем тем делаешь ты обиду, кого мог бы снабдить. Скажешь: хороши слова, но золото лучше. Не хищник там [на Страшном Суде] обвиняется, но осуждается не делившийся с другими. <…> Каких же достоин наказаний, кто проходит мимо [голодных]? Что еще можно прибавить к такой жестокости? Не стоит ли он того, чтобы причислить его к лютым зверям, признать злодеем и человекоубийцею? Кто имеет возможность уврачевать зло, но добровольно и по любостяжательности откладывет сие, того, по справедливости, можно осудить наравне с убийцами». Приведенная цитата также показывает обесценивание предмета жадности перед лицом Страшного Суда и загробной жизни христианина. Святитель Григорий Богослов (325–389) также в духе античных философов (к коим он себя и причислял, отождествляя любомудрие (φιλοσοφία) и христианское монашество2) критикует неумеренное потребление, в котором выражается чувство жадности: «Для чего изнурять себя? Простое дело – довольствоваться тем, что имеешь. А при неумеренном приобретении велик и труд: ссоры, тяжбы, обманы, ложные клятвы; кроме же всего прочего, заботы, как мгла, всегда приносят им что-нибудь чуждое. Если ты, сидя за столом с людьми, которые не ниже тебя чином, не наблюдаешь меры и огорчаешь тем, что полными горстями все хватаешь, то не похвалят тебя. То же надо сказать и о приобретении, потому что жадность везде отвратительна»3.
Метод борьбы с грехом / страстью жадности в православной аскетике
Священное Писание свидетельствует о том, что жадность / алчность один из самых серьезных грехов, а в случае укоренения в человеке – одна из серьезных и страстей. В частности, «Никто не может служить двум господам… <…> Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24), «и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:24) (правда, здесь необходимо заметить, что хотя именно жадность (наряду, разумеется, с другими качествами) часто способствует накоплению человеком богатств, всё же богатство не является безусловным показателем неспособности человека к жизни в Царстве Небесном). Жадность не позволяет человеку полностью покориться воле Божией и поклоняться Ему в чистоте сердца. Жадность является неотъемлемой составляющей иных пороков: сребролюбия (по сути, жадность к деньгам), корыстолюбия (жажда к наживе, личной выгоде, как правило, наперекор общественному благу), стяжательства (накопительство в принципе, в конкретном приложении ростовщичество), любостяжания (то же, что и корыстолюбие, но также имеющее и нематериальные коннотации, например, страсть к греховным удовольствиям), скопидомства (это понятие сближается с понятием скупости), мшелоимства (бесполезное накопительство, «плюшкинство»), мздоимства (взяточничество, шире – страсть к неправедному приобретению богатства).
Согласно прп. Иоанну Лествичнику (525–595 (605) или 579–649) страсти жадности (как и многие другие святые отцы он рассматривает не столько жадность как таковую, сколько сребролюбие)4 противостоит добродетель нестяжания. Нестяжание является инструментом борьбы с жадностью. Нестяжание достигается через добровольный отказ от собственности и накопительства, через пост и молитву, через послушание духовно зрелому, опытному наставнику («Пребывающие в повиновении чужды сребролюбия; ибо когда они и тело свое предали, то что уже будут считать своею собственностию?»5), а также через «презрение», то есть обесценивание предмета жадности («Презревший вещество избавился от словооправданий и прекословий; любостяжательный же за иглу готов состязаться до смерти»6).
Нестяжание как аскетическая практика является стержнем определенного духовного подвига в православной аскетике – бессребренничества. Также в Православии существует особый чин святых, отличившихся в этом подвиге добровольного и отказа от материальных благ, денег, а также бескорыстием и нестяжательством в своем служении ближним – бессребренники (др. -греч. ἀνάργυροι).
В некоторых случаях в истории Церкви нестяжание и бессребренничество выходило на общественно-политический уровень. Ярким примером общественной дискуссии и нестяжания как основы общественно-политического течения является «нестяжательство» – монашеское движение в Русской православной церкви в конце XV – первой половине XVI века.
Цитаты о жадности
«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть».
Евр.13:5
«Жадность отравляет любовь».
блж. Августин
«Жадность возникает иногда из гордости, а иногда из страха. Ведь есть такие, которые, опасаясь, что им не хватит необходимого для их нужд, уступают жадности место в своем уме. А есть и другие, которые, желая, чтобы их считали людьми значительными, побуждаются этим к жадности овладения чужой собственностью».
Примечания:
Как я боролся с жадностью, и что из этого получилось? — Личный опыт на vc.
ruКаждый из нас не идеален, и недостатки есть у каждого. Однако если у руководителя есть какой-нибудь серьезный недостаток, это может сказаться не только на нём, но и на всем коллективе в целом. Возьмём для примера такой порок, как жадность. Жадный руководитель будет искать возможность платить своим подчинённым как можно меньше, экономить и на условиях труда: кондиционере, подолгу не обновлять компьютерную технику в офисе, заставляя сотрудников работать на медленных компьютерах, и даже экономить на бумаге А4, принуждая печатать по нескольку документов на одном листе, а после вырезать их ножницами (да-да, и такое бывает). Очевидно, что это всё не лучшим образом повлияет на рабочие процессы. Кроме того, руководитель является примером для коллектива, и сотрудники будут перенимать это негативное качество, бессознательно, или стараясь угодить руководителю. Почему именно жадность? Просто это далеко нередкое качество, и в том или ином виде, как правило, присутствует у всех.
5463 просмотров
Всё, написанное ниже, прожито мною лично, и испробовано на себе.
Как найти в себе мешающий недостаток?
В самом начале предстоит самое сложное – понять, что недостаток у тебя действительно есть. Тут на помощь приходят друзья и родственники, да, в прочем, всё ваше окружение, которое не побоится сказать честно в глаза о недостатках. На этой стадии очень важно понять, что если вы часто и от разных людей слышите о каком-то своём неприятном качестве, в нашем случае, про жадность, то, может быть, она и правда есть в вас, а не они все кругом ошибаются? Конечно, бывает довольно сложно адекватно воспринимать критику со стороны, понимая, что это действительно про тебя.
Как бороться с жадностью?
И вот, мы определили, что отрицательное качество у нас действительно есть, и теперь задача самому придумать и составить план, как изменить себя.
· Борьбу можно начать с того, чтобы выписать со слов вашего окружения случаи, когда вы эту это качество проявляете, и добавить от себя пару пунктов, которые не слышали от других. Чем больше пунктов вы составите, тем лучше. Этот список только для вас, и никому его показывать не нужно.
· Дальше нужно обращать внимание на то, как выписанные вами моменты проявляются в жизни, вовремя «ловить себя за руку», отмечать. В нашем случае это «момент, когда я проявил жадность».
· Как правило все основные черты нашего характера заложены в нас с детства, а потому следующим пунктом можно погрузиться в воспоминания. Попытайтесь обнаружить моменты, которые могли повлиять на формирование вашего качества. Касаемо жадности: многие из нас в детстве жили не очень богато, и могли остаться установки, фразы, которые мы слышали от родителей: «неясно что будет завтра», «мы не можем себе этого позволить», «нужно скопить на будущее». Самое главное – осознать, что они присутствуют и на сегодняшний день, а дальше попробовать их переиначить для себя, к примеру, так: «я уверен в сегодняшнем дне», «я могу позволить себе все, что мне необходимо, вещи это не главное, главное семья и люди что меня окружают», «если не уметь радоваться сегодняшнему дню, то жизнь проходит тускло, а потом и вспомнить нечего…».
Когда я сам пытался проработать жадность, самым сложным убеждением, с которым я столкнулся, было убеждение: «я не жадный, я экономный». Сложность была еще в том, что жена отчасти поддержала меня, ведь в некоторых случаях экономность действительно моё полезное и уместное качество, которое, зачастую, помогало нам сделать накопления на что-то глобальное и нужное для семьи, сэкономив на мелочах. И тут важно было разделить для себя, обозначить и понять границы, где действительно имела место экономность, а где банальная жадность.
Больше разговоров с женой на эту тему – вот что помогло лично мне, но в любом случае: чем больше мы задаем вопросов себе и окружающим, и чем больше концентрируемся на задаче, тем ближе мы становимся к ее решению.
· Отдельно стоит подумать над теми случаями в своей жизни, когда это отрицательное качество
Что можно и нужно делать
Делать надо противоположное вашему отрицательному качеству. В нашем случае учитесь отдавать.
· Можно начать со своей семьи и ближайшего окружения (это и проще всего). Подарите жене цветы, сделайте незапланированный сюрприз любимому человеку, без повода, просто так. Чаще дарите подарки детям, и не экономьте на подарках друзьям по случаю их знаковых событий. В эти моменты важно отследить чувства, которые у вас возникают, и почувствовать радость от того, что отдаешь свои ресурсы для того, чтобы сделать человеку приятно.
· Затем можно начать делать подарки своим сотрудникам по случаю значимых событий. Успешно законченный месяц, появление нового крупного клиента, чей-то день рождения, и т.д. Можно за свой счет заказать в офис пиццу или суши, оплатить совместный поход в кафе, или за счет своих ресурсов организовать какое-нибудь совместное мероприятие: выезд на природу, поход в кино, театр или планетарий. Поверьте, если сделать это искренне и от души, сотрудники оценят, что в том числе положительно повлияет на ваши с ними отношения.
Есть ли изменения?
Важно вот что понимать: возможно (и даже скорее всего), желанные изменения будут не сразу и не такими яркими. Менять глубинные установки долго и сложно, если мы говорим о врожденной черте характера – то могут уйти годы. В первое время все изменения буду происходить на «силе воле». Что я имею в виду? Жадный человек, начиная дарить подарки, вначале будет в большей степени заставлять себя это делать. И это нормально! Не бывает такого, что вчерашний «Скрудж Макдак» в одночасье, за день, за месяц, становится альтруистом. Но самое главное это то, что происходит у вас внутри. Вначале вы будут взращивать в себе новые убеждения, буквально выискивать их. Опять-таки, спросите у близких, друзей и ваших сотрудников, возможно они тоже отметят какие-то изменения в вас. Обратите внимания чувства и эмоции, которые у вас возникают, когда вы что-то отдаете.
Не ждите быстрых изменений, но если вы будете усердно работать над собой каждый день – они обязательно случатся!
Зачем всё это?
На мой взгляд для руководителя саморазвитие обязательно наравне с поддержанием знаний своего рынка и собственного бизнеса. Не забывайте, что каждый начальник является примером для своих сотрудников, и все негативные качества, которые присутствуют в нем, культивируются внутри его коллектива. Когда меняешь что-то в себе – меняется все вокруг!
Еще важный момент: что-либо донести до окружающих можно только тогда, когда сам обладаешь этим. На моем примере, когда я побеждал в себе жадность, со временем в моем офисе продаж стало поменьше борьбы за клиентов между менеджерами, и больше взаимовыручки и поддержки друг друга в этом вопросе. Менеджеры по продажам начали помогать друг другу, делиться знаниями и умениями, и больше стремиться к общему результату.
Желаю вас успешной борьбы с вашими отрицательными качествами!
Результат соответствияgreedy-it.de | Тестер соответствия XMPP
RFC 6121: Управление версиями реестра XEP-0215: Обнаружение внешних служб (STUN) XEP-0215: Обнаружение внешних служб (TURN) XEP-0153: аватар на основе vCard (MUC) XEP-0045: Многопользовательский чат XEP-0065: байтовые потоки SOCKS5 (прокси) XEP-0115: Возможности объекта XEP-0160: передовые методы обработки сообщений в автономном режиме XEP-0163: Протокол личного троеборья XEP-0191: Команда блокировки XEP-0198: Управление потоком XEP-0280: Сообщение об углероде XEP-0313: Управление архивом сообщений XEP-0313: Управление архивом сообщений (многопользовательский чат) XEP-0352: Индикация состояния клиента XEP-0357: Push-уведомления XEP-0363: Загрузка файла HTTP XEP-0368: записи SRV для XMPP через TLS XEP-0384: Шифрование OMEMO XEP-0398: Преобразование аватара пользователя в аватар на основе vCard XEP-0157: Контактные адреса для служб XMPP (злоупотребление) XEP-0077: Внутриполосная регистрация XEP-0156: Обнаружение альтернативных методов подключения XMPP (HTTP) XEP-0280: Message Carbons — рекомендуемые правила XEP-0313: Управление архивом сообщений (расширенное использование) XEP-0363: Загрузка файла HTTP (заголовки CORS) XEP-0402: Собственные закладки PEPПРИМЕЧАНИЕ. Если вы являетесь администратором/сопровождающим сервером, нажмите на неудачные тесты, чтобы получить помощь по их прохождению. тесты
×Для XEP-0045: Многопользовательский чат* :
- Убедитесь, что ваш сервер версии 0.3+
- Добавить mod_muc в блок модулей
- Настройте его в соответствии с вашими требованиями
модулей: ... mod_muc: ## Конфигурация здесь
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0398: Преобразование аватара пользователя в аватар на основе vCard*:
- Добавить модули mod_avatar и mod_vcard_xupdate в список модулей
модулей: ... mod_avatar: {} mod_vcard_xupdate: {}
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0156: Обнаружение альтернативных методов подключения XMPP (HTTP)* :
Просмотрите раздел «Примеры» XEP-0156 и создайте соответствующие файлы для своего сервера. Для прохождения этого теста требуется только один из host-meta
и host-meta.json
. Однако рекомендуется создавать оба.
Чтобы пройти этот тест, метафайлы хоста должны дополнительно иметь заголовок ответа Access-Control-Allow-Origin: *
, чтобы содержимое файла могло быть прочитано веб-клиентами.
Nginx: пример кода для добавления в блок сервера:
location /.well-known/host-meta { default_type 'приложение/xrd+xml'; add_header Access-Control-Allow-Origin '*' всегда; } местоположение /.well-known/host-meta.json { default_type 'приложение/jrd+json'; add_header Access-Control-Allow-Origin '*' всегда; }
Apache: пример кода для добавления в файл conf/httpd. conf
:
Набор заголовков Access-Control-Allow-Origin "*" местоположение>
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0065: SOCKS5 Bytestreams (Proxy)* :
- Убедитесь, что ваш сервер версии 2.0+
- Добавить mod_proxy65 в список модулей
модулей: ... mod_proxy65: {}
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0384: Шифрование OMEMO*:
- Убедитесь, что ваш сервер версии 17.12+
- Добавьте mod_pubsub, mod_caps в список модулей
- В mod_pubsub добавьте подключаемый модуль pep.
модулей: . .. mod_caps: {} mod_pubsub: плагины: - "бодрствование"
- Измените «белый список» на «открытый», чтобы включить поддержку OMEMO
force_node_config: "eu.siacs.conversations.axolotl.*": access_model: белый список
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0363: Загрузка файла по HTTP*:
- Убедитесь, что ваш сервер версии 0.9+
- Добавить mod_http_upload в список модулей
модулей: ... mod_http_upload: {}
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0077: Внутренняя регистрация* :
Включите ее, только если вы хотите, чтобы кто-либо создал учетную запись непосредственно из клиента
- Убедитесь, что ваш сервер версии 0. 1+
- Добавить mod_register в список модулей
модулей: ... mod_register: ... access_from: разрешить доступ: зарегистрироваться
- Установите правила доступа для регистрации, чтобы разрешить, если вы хотите разрешить кому-либо создавать учетную запись
правила_доступа: регистр: - позволять
- Подробнее о конфигурации mod_register.
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0198: Управление потоком*:
- Добавить mod_stream_mgmt в список модулей
модулей: ... mod_stream_mgmt: {}
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0352: Индикация состояния клиента* :
- Добавить mod_client_state в список модулей
модулей: ... mod_client_state: {}
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0163: Personal Eventing Protocol* :
- Убедитесь, что ваш сервер версии 1.1.2+
- Добавить mod_pubsub и mod_caps в список модулей
- В mod_pubsub добавьте подключаемый модуль pep.
модулей: ... mod_caps: {} mod_pubsub: ... плагины: - "бодрствование" ...
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0215: Обнаружение внешних служб (TURN)* :
Ejabberd 20. 04 поддерживает XEP-0215, а также имеет встроенный сервер STUN и TURN. Взгляните на новый образец конфигурации (в частности, 9Модуль 0091: раздел ejabberd_stun в разделе listen
и mod_stun_disco
.)
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0215: Обнаружение внешних служб (STUN)* :
Ejabberd 20.04 поддерживает XEP-0215, а также имеет встроенный сервер STUN и TURN. Взгляните на новый образец конфигурации (в частности, 9Модуль 0091: раздел ejabberd_stun в разделе listen
и mod_stun_disco
.)
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0115: Entity Capabilities* :
- Убедитесь, что ваш сервер версии 1. 1.2+
- Добавить mod_caps в список модулей
модулей: ... mod_caps: {}
- Убедитесь, что ваш сервер версии 1.1.2+
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0357: Push-уведомления* :
- Убедитесь, что ваш сервер версии 17.08+
- Добавить mod_push в список модулей
модулей: ... mod_push: {}
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0313: Управление архивом сообщений*:
- Добавить mod_mam в список модулей
модулей: ... mod_mam: {}
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0368: записи SRV для XMPP через TLS*:
- Настройте DNS для соответствующей записи SRV. Для получения дополнительной информации перейдите сюда
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0153: аватар на основе vCard (MUC)* :
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для RFC 6121: Версии реестра*:
: В mod_roster установите для версии значение true.
модули: ... mod_roster: версия: правда
Убедитесь, что ваш сервер работает v0.4+
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0160: рекомендации по обработке автономных сообщений* :
- Добавить mod_offline в список модулей
- Установить конфигурацию для mod_offline. Подробнее об этом читайте здесь
модулей: ... мод_оффлайн: ## Конфигурация здесь
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0363: Загрузка файла HTTP (заголовки CORS)* :
Если вы используете обратный прокси-сервер или внешний сценарий загрузки HTTP, убедитесь, что вы устанавливаете правильные заголовки CORS:
модулей: ... mod_http_upload: ... custom_headers: "Access-Control-Allow-Origin": "https://domain. tld" "Access-Control-Allow-Methods": "GET,HEAD,PUT,OPTIONS" "Access-Control-Allow-Headers": "Content-Type"
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0191: Команда блокировки*:
- Добавить mod_blocking, mod_privacy в список модулей
модулей: ... мод_блокировка: {} mod_privacy: {}
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0280: Message Carbons* :
- Убедитесь, что ваш сервер версии 15.03+
- Добавить mod_carboncopy в список модулей
модулей: ... mod_carboncopy: {}
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
×Для XEP-0313: Управление архивом сообщений (многопользовательский чат)* :
- Убедитесь, что ваш ejabberd не ниже версии 15.06+
- Добавьте mod_mam в вашу конфигурацию
- Установить значение по умолчанию всегда в mod_mam.
модулей: ... mod_mam: по умолчанию: всегда mod_muc: ... default_room_options: мама: правда ...
Примечание. Эти инструкции действительны только для этого конкретного сервера. из-за программного обеспечения, работающего на нем.
Взгляд The Guardian на корпоративную жадность: она вызывает инфляцию | Редакция
Язык рынка выполняет социальную функцию, скрывая экономические встречи. В эту инфляционную эпоху стоит отметить, что «невидимая рука» экономики не подняла цены сразу. Именно фирмы, свободные от государственных ограничений, решают, что они могут это делать. На свободных рынках компании должны конкурировать и подрывать друг друга, снижая цены и прибыль. Однако этого не произошло. Вместо этого, согласно новому отчету профсоюза Unite, прибыль компании в прошлом году выросла, а реальная заработная плата резко упала. Рабочих предупреждают, что они рискуют спровоцировать рост цен на заработную плату, если потребуют повышения заработной платы до уровня стоимости жизни. На самом деле, Британия, похоже, столкнулась с спиралью прибыль-цена.
Аргумент Unite заключается в том, что UK plc смогла взимать более высокую плату, причем большая часть более высоких цен приносила прибыль. С точки зрения профсоюза, корпоративная жадность была основным фактором высокой инфляции. Его 165-страничный отчет убедительно доказывает, что фирмы и их инвесторы «наживаются» на кризисе, который сильно ударил по рабочим. Даже в ключевых отраслях говорят о «взвинчивании цен». Когда Sainsbury’s сообщила об удвоении прибыли в прошлом году до 730 миллионов фунтов стерлингов, супермаркет настаивал на том, что не завышает цены. Но обвинила в этом своих конкурентов.
Российское вторжение в Украину в 2022 году вызвало шок на рынках, которые уже оправились от тяжелого повторного открытия пандемии и экстремальных засух в регионах, где выращивают сельскохозяйственные культуры. Тем не менее, рост цен не связан с государственными расходами или давлением на заработную плату. Вместо этого инфляция была усилена фирмами, способными повышать наценки. Неожиданные доходы возникают, когда затраты не меняются, а меняются обстоятельства. Бернард Луни, глава BP, в прошлом году сказал, что заоблачные цены на нефть превратили его фирму в «банкомат». Энергетические компании наживаются на войне за границей, в то же время увеличивая имущественное неравенство в Великобритании. Мистер Луни заработал более чем в 170 раз больше, чем его средний сотрудник в прошлом году, когда его зарплата удвоилась и составила около 10 миллионов фунтов стерлингов.
В отчете Unite ставится под сомнение более широко распространенное мнение о том, что цены выросли из-за того, что были потрачены отложенные сбережения и деньги, полученные на стимулирование пандемии, когда предложение товаров и услуг было ограничено. Поскольку у потребителей не было защиты, а рабочие не могли эффективно защитить свою долю продукции, прибыль превратилась в прибыль. У Unite есть веские основания полагать, что корпоративный сектор практикует форму «молчаливого сговора», когда фирмы могут вести себя так, как будто между ними существует соглашение о поддержании высоких цен. Его исследование также перекликается с недавней работой американских экономистов Изабеллы Вебер и Эвана Васнера о том, как чрезвычайные ситуации используются для закрепления «инфляции продавцов».
Ясно одно: ни рыночная конкуренция, ни государственное регулирование мало что делают для решения этой проблемы. Скорее оба, кажется, облегчают это. Несмотря на все разговоры об экономике с высокой заработной платой, нет никаких признаков изменения модели, которая опирается на ограничение реальной заработной платы для повышения конкурентоспособности. Высокая прибыль и низкая заработная плата — не побочный эффект, а неотъемлемая часть экономической системы, которая привела к снижению уровня жизни.