Психологические защиты по фрейду: 9 видов психологической защиты, которые важно вовремя осознать / AdMe

9 видов психологической защиты, которые важно вовремя осознать / AdMe

Защитные механизмы человеческой психики направлены на уменьшение отрицательных и травматичных переживаний и проявляются на бессознательном уровне. Этот термин был введен Зигмундом Фрейдом, а затем более глубоко разработан его учениками и последователями, в первую очередь Анной Фрейд. Попробуем разобраться, когда эти механизмы полезны, а в каких случаях они тормозят наше развитие и лучше реагировать и действовать осознанно.

ADME расскажет о 9 основных видах психологической защиты, которые важно вовремя осознать. Именно этим и занимается большую часть времени в своем кабинете психотерапевт — помогает клиенту осмыслить защитные механизмы, которые ограничивают его свободу, спонтанность реагирования, искажают взаимодействие с окружающими людьми.

1. Вытеснение

Вытеснение — это устранение из сознания неприятных переживаний. Оно проявляется в забывании того, что причиняет психологический дискомфорт. Вытеснение можно сравнить с плотиной, которую может прорвать — всегда есть риск, что воспоминания о неприятных событиях вырвутся наружу. И психика затрачивает огромное количество энергии на их подавление.

2. Проекция

Проекция проявляется в том, что человек неосознанно приписывает свои чувства, мысли, желания и потребности окружающим людям. Этот механизм психологической защиты дает возможность снять с себя ответственность за собственные черты характера и желания, которые кажутся неприемлемыми.

Например, необоснованная ревность может быть результатом работы механизма проекции. Защищаясь от собственного желания неверности, человек подозревает в измене своего партнера.

3. Интроекция

Это склонность неразборчиво присваивать чужие нормы, установки, правила поведения, мнения и ценности без попытки разобраться в них и критически переосмыслить. Интроекция похожа на заглатывание огромных кусков пищи без попытки ее разжевать.

Все образование и воспитание построено на механизме интроекции. Родители говорят: «Не суй пальцы в розетку, не выходи на мороз без шапки», — и эти правила способствуют выживанию детей. Если же человек во взрослом возрасте «заглатывает» чужие правила и нормы без попытки понять, насколько они подходят лично ему, он становится не способен различить, что действительно чувствует и чего хочет сам и чего хотят другие.

4. Слияние

В слиянии отсутствует граница между «я и «не-я». Есть только одно тотальное «мы». Наиболее четко механизм слияния выражен в первый год жизни ребенка. Мать и дитя находятся в слиянии, что способствует выживанию маленького человека, потому что мама очень тонко чувствует потребности своего ребенка и реагирует на них. В данном случае речь идет о здоровом проявлении этого защитного механизма.

А вот в отношениях мужчины и женщины слияние тормозит развитие пары и развитие партнеров. В них сложно проявлять свою индивидуальность. Партнеры растворяются друг в друге, и из отношений рано или поздно уходит страсть.

5.

Рационализация

Рационализация — это попытка подобрать разумные и приемлемые причины возникновения неприятной ситуации, ситуации провала. Целью этого защитного механизма являются сохранение высокого уровня самооценки и убеждение себя в том, что мы не виноваты, что проблема не в нас. Понятно, что более полезным для личностного роста и развития будет взять ответственность за произошедшее на себя и извлечь уроки из жизненного опыта.

Рационализация может проявляться как обесценивание. Классический пример рационализации — басня Эзопа «Лиса и виноград». Лисица никак не может получить виноград и отступает, объясняя это тем, что виноград «зеленый».

6. Отрицание

Этот защитный механизм позволяет игнорировать (отрицать) очевидные факты, защищая психику от травм. Это полный отказ от неприятной информации. Отрицание часто становится первой реакцией на боль потери.

7. Регрессия

Регрессия позволяет приспособиться к травмирующей ситуации за счет неосознанного возвращения к привычным с детства формам поведения: плачу, капризам, эмоциональным просьбам и др. Мы на бессознательном уровне усвоили, что такие формы поведения гарантируют поддержку, безопасность.

Регрессия дает возможность сбросить с себя бремя ответственности за происходящее: ведь в детстве за многое отвечали родители. Злоупотребление регрессией приводит к отсутствию успешной жизненной стратегии, сложностям в отношениях с окружающими людьми и появлению психосоматических заболеваний.

8. Сублимация

Сублимация проявляется в том, что в попытке забыть о травмирующем событии мы переключаемся на деятельность, приемлемую для нас и окружающих: начинаем заниматься творчеством или спортом. Сублимация — это продуктивный защитный механизм, давший миру огромное количество произведений искусства.

Гораздо полезнее и для себя, и для общества написать стихи, нарисовать картину или просто нарубить дров, нежели напиться или отлупить более удачливого соперника.

9. Реактивное образование

В случае с реактивным образованием наше сознание защищается от запретных импульсов, выражая в поведении и мыслях противоположные побуждения. Этот защитный процесс осуществляется двухступенчато: сначала неприемлемый импульс подавляется, а затем на уровне сознания проявляется совершенно противоположный, при этом достаточно гипертрофированно и негибко.

Защитные механизмы психики по Фрейду

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ПСИХИКИ ПО ФРЕЙДУ
Презентацию выполнили:
Леонтьева Элина
Жалнина Елизавета
Шатилова Дарья
Защитные механизмы по Фрейду представляют собой некую
реакцию мозга на внешние раздражители, которые возникают
неосознанно.

Они помогают снизить угрозу стресса.
Защитные механизмы —
это одно из важнейших понятий психоанализа, которое представляет собой способы
самозащиты (а именно, защиты своего «Я»), регулирования негативных импульсов, которые
исходят из сознания человека.
В силу индивидуальных особенностей люди по-разному реагируют на раздражители,
стрессы и внутренние импульсы. В связи с этим можно выделить следующие
виды защитных механизмов:
Вытеснение
Проекция
Замещение
Рационализация
Реактивное образование
Регрессия
Сублимация
Отрицание
Вытеснение
Вытеснение представляет собой
«забывание» или «удаление» из
сознания тех чувств и мыслей,
которые причиняют психологический
дискомфорт.
При этом из памяти могут исчезнуть
события, которые предшествовали
травме. Стоит отметить, что
вытеснение не является абсолютным.
Всегда есть риск, что воспоминания о
неприятных событиях вырвутся
наружу, а потому приходится
затрачивать огромное количество
энергии на их подавление.
Проекция
Проекция проявляется в том, что человек
неосознанно приписывает свои чувства, мысли,
желания и потребности окружающим людям.
Этот механизм психологической защиты дает
возможность снять с себя ответственность за
собственные черты характера и желания, которые
кажутся неприемлемыми.
Проекцией
также
объясняются
социальные
предрассудки и феномен «козла отпущения»,
поскольку этнические и расовые стереотипы
представляют собой удобную мишень для
приписывания кому-то другому своих негативных
личностных
характеристик.
Примитивной
проекцией является ситуация, когда после
проигрыша хоккейного матча , хоккеист критикует
свою клюшку.
Замещение
Действие данного механизма
представляет собой
переадресацию внимания с
угрожающего объекта на
другой.
Рационализация
Намеренное искажение
реальности с целью сохранить
высокий уровень самооценки.
Так, например, если
абитуриенту не удалось
поступить на определенный
факультет, он начинает
убеждать себя и окружающих,
что данная профессия ему вовсе
не интересна.
Реактивное образование
Реактивное образование находит свою
реализацию на двух уровнях:
•в процессе подавления возникающих
негативных или неприемлемых импульсов;
•одновременно с этим происходит
формирование побуждений
противоположного содержания на уровне
подсознания.
Противодействие особенно заметно в
социально одобряемом поведении, которое
при этом выглядит преувеличенным и
негибким.
Фрейд писал, что многие мужчины,
высмеивающие гомосексуалистов, на самом
деле защищаются от собственных
гомосексуальных побуждений.
Регрессия
Для регрессии характерен возврат к
ребячливым, детским моделям
поведения.
Это способ смягчения тревоги путем
возврата к раннему периоду жизни,
более безопасному и приятному.
Узнаваемые без труда проявления
регрессии у взрослых включают
несдержанность, недовольство, а также
такие особенности как «надуться и не
разговаривать» с другими,
противодействие авторитетам или отказ
от выполнения своих обязанностей.

Сублимация
Сублимация — психологический механизм,
позволяющий человеку изменять свои импульсы
и взгляды, для того, чтобы они стали
приемлемыми для данного социального
окружения.
Именно сублимация считается в психологии
одним из самых здоровых и правильных
механизмов психологической защиты личности,
в связи с тем, что человек не просто сдерживает,
имеющиеся у него негативные импульсы, а
меняет форму их проявления в соответствии с его
возможностями и нормами социального
окружения.
Зигмунд Фрейд чаще всего обращал внимание на
сублимацию сексуального влечения человека.
Отрицание
Отрицание — это механизм
психологической защиты при
котором человек не признает, что
произошло неприятное событие.
Согласно Фрейду, отрицание
наиболее типично для маленьких
детей и индивидуумов более
старшего возраста со сниженным
интеллектом (хотя люди зрелые и
нормально развитые тоже могут
иногда использовать отрицание в
сильно травмирующих
ситуациях).
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Защитные механизмы — StatPearls — NCBI Bookshelf

Непрерывное образование

Анна Фрейд определила защитные механизмы как «бессознательные ресурсы, используемые эго» для окончательного снижения внутреннего стресса. Пациенты часто изобретают эти бессознательные механизмы, чтобы уменьшить конфликт внутри себя, особенно между Супер-Эго и Ид. Психодинамическая терапия используется клиницистами, чтобы помочь пациентам сориентироваться в их собственных бессознательных процессах. Распознавая и идентифицируя эти процессы, пациенты улучшают свое самосознание и получают новое понимание собственного поведения. Эта деятельность определяет основные защитные механизмы для улучшения понимания клиницистом своих пациентов во время встреч с пациентами и роли межпрофессиональной команды в уходе за этими пациентами.

Цели:

  • Определите общие механизмы психологической защиты.

  • Описать цель психодинамической терапии в отношении защитных механизмов.

  • Обзор клинического значения защитных механизмов в связи с психодинамической терапией.

  • Опишите стратегии межпрофессиональной команды для улучшения координации и коммуникации при уходе за пациентами с защитными механизмами.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Зигмунд Фрейд, известный как отец психоанализа, начал обсуждение защитных механизмов в девятнадцатом веке в отношении подсознательных защит ид, эго и суперэго.[1] Эти первоначальные защитные механизмы были более четко определены и проанализированы его дочерью Анной Фрейд в двадцатом веке. Она создала 10 основных защитных механизмов, но с тех пор число механизмов было увеличено более поздними психоаналитиками.

Функция

Анна Фрейд определила эти защитные механизмы как «бессознательные ресурсы, используемые эго» для окончательного уменьшения внутреннего стресса. [2] Пациенты часто изобретают эти бессознательные механизмы, чтобы уменьшить конфликт внутри себя, особенно между Супер-Эго и Ид. Клиницисты используют психодинамическую терапию, чтобы помочь пациентам сориентировать их собственные бессознательные процессы. Распознавая и идентифицируя эти процессы, пациенты улучшают свое самосознание и получают новое понимание собственного поведения. Эти идеи могут быть полезны пациентам с различными расстройствами психического здоровья, включая депрессию, тревогу, расстройства пищевого поведения и расстройства личности.[3]

Проблемы, вызывающие озабоченность

По мере того, как мы переходим от детства к юности, а затем переходим от подросткового возраста к взрослой жизни, эти механизмы психологической защиты могут сохраняться от одной фазы к другой, возвращаться к более ранним фазам в ответ на стрессовые факторы или могут эволюционировать с течением времени. [4] Защитные механизмы могут быть интернализованы или экстернализированы, что приводит к соответствующим поведенческим проблемам, которые могут усложнить психиатрическое лечение. [5] Полное понимание механизмов защиты может помочь клиницистам продвигаться вперед в лечении и избегать ловушек. Например, признание наличия защитных механизмов во время контакта с пациентом может помочь поддерживать соответствующие терапевтические и профессиональные отношения.[6]

Клиническое значение

Если защитные механизмы выявлены и в подростковом возрасте, это может помочь в прогнозировании дальнейшего развития расстройств личности.[7] Поэтому раннее выявление защитных механизмов может иметь большое клиническое значение. В зависимости от контекста и серьезности защитные механизмы могут быть либо неадекватными, либо адаптивными.[8]

Примитивные защитные механизмы [1] [9]

Отыгрывание: развитие пагубного поведения, которое отвлекает внимание и энергию от других факторов стресса. Этот защитный механизм может присутствовать при расстройстве поведения, антисоциальном расстройстве личности или оппозиционно-вызывающем расстройстве.

Избегание: Избегание неприятных мыслей или чувств или избегание людей, мест или ситуаций, связанных с неприятными мыслями или чувствами.

Этот защитный механизм может присутствовать при посттравматическом стрессовом расстройстве, когда человек избегает места травматического дорожно-транспортного происшествия или полностью избегает вождения.

Конверсия: Развитие соматических симптомов, которые нельзя объяснить патофизиологией или физической травмой. Этот защитный механизм распознается при конверсионном расстройстве, также известном как расстройство с функциональными неврологическими симптомами.

Отрицание: Отвержение внешней реальности и вместо этого сосредоточение внимания на внутренних объяснениях или заблуждениях, что позволяет избежать неприятной реальности ситуации. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто продолжает покупать дорогую дизайнерскую одежду, несмотря на серьезные финансовые долги.

Идентификация: интернализация или воспроизведение поведения, наблюдаемого у других, например, у ребенка развивается поведение его или ее родителей, без сознательного осознания этого процесса. Идентификация также известна как интроекция.

Проекция: Приписывание собственных неадекватных внутренних импульсов кому-то другому. Например, тот, кто совершает эпизод неверности в своем браке, может затем обвинить своего партнера в неверности или может стать более подозрительным по отношению к своему партнеру.

Регрессия: Адаптация поведения к более ранним уровням психосоциального развития. Например, стрессовое событие может привести к регрессу человека к ночному недержанию мочи после того, как он уже перерос это поведение.

Подавление: Подсознательное блокирование нежелательных идей или импульсов. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто не помнит травмирующего события, даже если он был в сознании и осознавал это событие.

Шизоидная фантазия: Создание внутреннего убежища в своем воображении, чтобы избежать неудобных ситуаций. Этот защитный механизм может обычно присутствовать у детей или позже в развитии, может присутствовать при шизоидном расстройстве личности.

Расщепление: Неспособность примирить как положительные, так и отрицательные качества в целостное понимание человека или ситуации, что приводит к мышлению по принципу «все или ничего». Расщепление обычно связано с пограничным расстройством личности.

Защитные механизмы более высокого уровня [10]

Предвкушение: Направление усилий на решение проблем до их возникновения. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто готовится к важному собеседованию при приеме на работу, отрабатывая ответы на самые сложные вопросы.

Компенсация: Сосредоточение внимания на достижениях в одной области жизни, чтобы отвлечь внимание от неадекватности или страха неадекватности в другой области жизни. Этот защитный механизм может присутствовать у учащегося, который получает плохие оценки в своем табеле успеваемости, а затем посвящает больше времени и усилий внеклассным кружкам и мероприятиям.

Смещение: перенос эмоционального бремени или эмоциональной реакции с одной сущности на другую. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, у кого был напряженный день на работе, а затем он набрасывался на свою семью дома.

Юмор: Уменьшение или борьба с негативными эмоциями, связанными с ситуацией, с помощью комедии. Например, рассказать забавную историю о ком-то во время хвалебной речи.

Интеллектуализация: Развитие моделей чрезмерного мышления или чрезмерного анализа, которые могут увеличивать дистанцию ​​от своих эмоций. Например, человек, у которого диагностирована неизлечимая болезнь, не проявляет эмоций после постановки диагноза, а вместо этого начинает исследовать все источники информации о болезни, которые только может найти.

Изоляция аффекта: Избегание переживания эмоции, связанной с человеком, идеей или ситуацией. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто описывает день, когда их дом сгорел, фактическим образом, не проявляя никаких эмоций.

Рационализация: оправдание своего поведения посредством попыток рационального объяснения. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто ворует деньги, но чувствует себя вправе это делать, потому что он нуждался в деньгах больше, чем человек, у которого они украли.

Формирование реакции: замена первоначального импульса к ситуации или идее противоположным импульсом. Этот защитный механизм может присутствовать у того, кто дразнит или оскорбляет романтический интерес, который им нравится. И наоборот, формирование реакции может присутствовать у того, кто чрезмерно добр к тому, кто ему не нравится.

Сексуализация: связывание сексуальных аспектов с определенными людьми, местами, объектами или идеями. Сексуализация может относиться к развитию сексуальной идентичности в целом. В качестве альтернативы сексуализация может относиться к развитию определенных фетишей или сексуальных отсылок к условно несексуальным сущностям.

Сублимация: Трансформация беспокойства или эмоций в занятия, которые социальные или культурные нормы считают более полезными. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто направляет свою агрессию и энергию на занятия спортом.

Подавление: Сознательный выбор блокирования идей или импульсов, которые нежелательны, в отличие от подавления, подсознательного процесса. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, у кого есть навязчивые мысли о травмирующем событии, но он вытесняет эти мысли из головы.

Улучшение результатов медицинской команды

Распознавание и межличностное общение о любых защитных механизмах, которые пациент использует среди психиатра, психолога, социального работника, поставщика первичной медико-санитарной помощи, медсестры и членов семьи, может помочь сориентировать команду и улучшить уход, ориентированный на пациента. Психодинамическая терапия может вовлечь пациента в заботу о себе, достигнув большего осознания своих собственных паттернов механизмов психологической защиты. Некоторые метаанализы показали, что психодинамическая терапия имеет равную эффективность по сравнению с когнитивно-поведенческой терапией и фармакотерапией при лечении расстройств настроения легкой и средней степени тяжести. Важно признать, что терапевтическое лечение, основанное на самосознании и общении, позволит избежать возможных осложнений фармакотерапии, таких как побочные эффекты и взаимодействие между лекарствами, и некоторые пациенты могут быть более склонны попробовать эти методы лечения по сравнению с фармакотерапией. [11]

Ссылки

1.

Крамер П. Понимание защитных механизмов. Психодинская психиатрия. 2015 декабрь;43(4):523-52. [PubMed: 26583439]

2.

Парех М.А., Маджид Х., Хан Т.Р., Хан А.Б., Халид С., Хваджа Н.М., Халид Р., Хан М.А., Риски И.М., Джехан И. Защитные механизмы эго у пакистанских студентов-медиков : перекрестный анализ. БМС Психиатрия. 2010 29 января; 10:12. [Бесплатная статья PMC: PMC2836996] [PubMed: 20109240]

3.

Abbate-Daga G, Amianto F, Delsedime N, De-Bacco C, Fassino S. Устойчивость к лечению и изменения при нервной анорексии [исправлено]: клинический обзор. БМС Психиатрия. 2013 07 нояб. ; 13:294. [Бесплатная статья PMC: PMC3879222] [PubMed: 24199620]

4.

Крамер П. Изменение экстернализации и интернализации поведения детей: роль защитных механизмов. J Нерв Мент Дис. 2015 март; 203(3):215-21. [PubMed: 25668653]

5.

Брушвейлер-Штерн Н., Лайонс-Рут К., Морган А.С., Наум Дж.П., Сандер Л.В., Стерн Д.Н. Фундаментальный уровень психодинамического значения: имплицитный процесс по отношению к конфликту, защите и динамическому бессознательному. Int J Психоанал. 2007 г., август 88 (часть 4): 843–60. [PubMed: 17681896]

6.

Букер Х., Рихтер А., Химмигхоффен Х., Эрнст Дж., Болебер Л., Хофманн Э., Веттер Дж., Нортофф Г. Основы психоаналитического процесса и изменения: как мы можем исследовать нервную систему? влияние психодинамической психотерапии на индивидуализированную нейровизуализацию? Передний шум нейронов. 2013;7:355. [Бесплатная статья PMC: PMC3731532] [PubMed: 23935571]

7.

Страндхольм Т., Кивируусу О., Карлссон Л., Миеттунен Дж., Марттунен М. Защитные механизмы в подростковом возрасте как предикторы расстройств личности у взрослых. J Нерв Мент Дис. 2016 май; 204(5):349-54. [PubMed: 26894315]

8.

Перри Дж. К., Мецгер Дж. Введение в «защитные механизмы в психотерапии». J Clin Psychol. 2014 май; 70(5):405. [PubMed: 24677084]

9.

Zanarini MC, Weingeroff JL, Frankenburg FR. Защитные механизмы, связанные с пограничным расстройством личности. J Перс. расстройство. 2009 г.Апр; 23(2):113-21. [Бесплатная статья PMC: PMC3203733] [PubMed: 19379090]

10.

Brody S, Costa RM. Рационализация — субоптимальный защитный механизм, связанный с клиническими и судебными проблемами. Behav Brain Sci. 2020 15 апр;43:e31. [PubMed: 32292143]

11.

Steinert C, Munder T, Rabung S, Hoyer J, Leichsenring F. Психодинамическая терапия: столь же эффективна, как и другие эмпирически подтвержденные методы лечения? Мета-анализ проверки эквивалентности результатов. Am J Психиатрия. 2017 01 окт;174(10):943-953. [PubMed: 28541091]

7 психологических защитных механизмов Фрейда

Авторы: Адам Кэш и

Обновлено: 28.06.20 21

Из книги: Психология для чайников

Психология для Манекены

Исследовать книгу Купить на Amazon

Психолог Зигмунд Фрейд предложил несколько важных защитных механизмов. Имейте в виду, однако, что защитные механизмы не используются сознательно. Человек не решает заниматься одним; скорее это происходит на бессознательном уровне:
  • Подавление: Сохранение мысли, чувства или воспоминания о пережитом вне сознания. Это «забудь об этом!» подход. Объектами вытеснения могут быть многие вещи, в том числе запретные желания или болезненная, эмоционально тяжелая ситуация.

  • Отрицание: Отказ признать, что что-то существует или произошло. Отрицание может также включать в себя изменение смысла события, чтобы отвлечь его влияние. Если что-то важное для вас пойдет не так, вы можете просто сказать себе: «В конце концов, это не так уж и важно». Это обычная реакция «кислый виноград».

  • Проекция: Приписывание угрожающего побуждения, импульса или аспекта себя кому-то другому. Если вы думаете, что лучшее нападение — это хорошая защита, вы можете часто использовать проекцию. Вместо того, чтобы признать, что вы злитесь на кого-то, вы можете обвинить его или ее в том, что он злится на вас.

  • Рационализация: Создание приемлемого, но неверного объяснения ситуации. Жил-был вор, который воровал только у крупного бизнеса. Ему бы и в голову не пришло грабить Смитов, но будьте осторожны, супер-мегамагазины! Он объяснил, что крупный бизнес зарабатывает деньги, «обдирая людей», поэтому он просто пытается сравнять счет. К несчастью для него, судья, которому он предстал за свои преступления, не был поклонником сказок.

  • Интеллектуализация: Думать о чем-то логически или холодно и без эмоций. Например:

    Терапевт: «Mr. Джонс, от вас ушла жена, и вы недавно потеряли работу. Что вы при этом чувствуете?»

    Пациент: «Я обнаружил, что порядок в моем доме стал намного лучше, меньше беспорядка; ее вещи занимали так много места. Что касается работы, экономика какое-то время замедлялась, я чувствовал, что это приближается».

  • Формирование реакции: Делать противоположное тому, что вы действительно хотели бы делать. Вы когда-нибудь старались быть милыми с кем-то, кто вам действительно не нравился? Это пример формирования реакции.

  • Регрессия: Возврат к более ранней или более детской форме защиты. Физический и психологический стресс может иногда приводить к тому, что люди отказываются от своих более зрелых защитных механизмов.

Добавить комментарий