Желтый цвет характеристика: Желтый цвет. Общая характеристика. | Цветопсихология

Содержание

Желтый цвет. Общая характеристика. | Цветопсихология

Posted on Декабрь 15, 2015 by seveliya

Желтый – самый светлый и самый сияющий из всех цветов. Первая ассоциация, которая возникает – солнце. Поэтому желтый для нас означает лучистую активность, тепло, жизненную энергию, радость, счастье. Под воздействием солнечного света цвета предметов начинают светиться, приобретая теплый желтоватый оттенок.

Еще И.В. Гете использовал желтое стекло, чтобы смотреть сквозь него на природу в пасмурные дни. В своем «Учении о цветах» он говорит: «Опытом проверено: желтый цвет создает впечатление тепла и уюта. Глаз радуется, сердце переполняет восторг, душа поет и кажется, что на нас повеяло настоящим теплом».

Желтый цвет – цвет интеллекта, ума, стимулирует ментальную активность и побуждает к рациональному мышлению.

Положительные свойства желтого цвета: рациональность, широкий кругозор, общественность, дальновидность.

Отрицательные свойства желтого цвета: критичность, нетерпеливость, потребность спорить, слишком большая уверенность в себе, изворотливость.

Воздействие желтого цвета на человека

ФИЗИОЛОГИЯ

Желтый – тонизирующий цвет, физиологически оптимальный. Он связан с солнечным сплетением человека и со всей нервной системой.

Оказывает большое влияние на организм человека:
— стимулирует зрение и нервную деятельность;
— повышает физическую работоспособность;
— оказывает положительное влияние на органы пищеварения: желудок, желчный пузырь, печень, селезенку;
— возбуждает аппетит;
— стимулирует выделение желудочного сока;
— снимает чувство усталости, сонливости;
— помогает при кожных заболеваниях;
— очищает кровь;
— оказывает очищающее воздействие на организм;
— восполняет недостаток минеральных веществ в организме;
— снижает кислотность в организме;
— лечит бессонницу;
— используется для лечения диабет.

Желтый очень полезен для нервной системы и мозга. Это – стимулятор и строитель нервов. Его лучи несут положительные магнитные потоки, укрепляющие нервы и помогающие мозгу.

ПСИХОЛОГИЯ

Желтый цвет – цвет свободы, надежды и будущего. Психологи уверены: человек, у которого есть надежды, предпочитает желтый; разочарованный человек отвергает его.

— лечит меланхолию;
— улучшает настроение;
— помогает при застенчивости;
— способствует творческой деятельности;
— помогает в лечении депрессии и усталости от жизни;
— избавляет от пониженной самооценки;
— полезен при неуверенности в себе;
— стимулирует мыслительные процессы;
— улучшает память;
— способствует развитию фантазии.

Желтый цвет полезен при жизненных разочарованиях, т.к. он символизирует стремление к человеку, к интуитивному преодолению межличностной напряженности, к непринужденности в общении.

НЕГАТИВНОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ  ЦВЕТА

Переизбыток слишком яркого желтого цвета может вызвать умственное переутомление.

Этот цвет не рекомендуется использовать при тяжёлых нарушениях работы желудка и при ярко выраженной бессоннице.

Желтый цвет противопоказан при диарее, лихорадке, невралгии, перевозбуждении, при повышенном сердцебиении, при остром воспалении.

Ирина Базан

 

Поделиться «Желтый цвет. Общая характеристика.»

Читайте похожие статьи:

Психологическая характеристика желтого цвета.


Желтый — самый яркий и светлый цвет. Соотносится с динамической, кинетической энергией. Желтый предпочитается людьми, ищущими изменений, странствий, освобождающих отношений. Вызывает чувство простора, освобождения, облегчения, озарения. Соответствует сангвиническому темпераменту, по временной характеристике — будущему.

Светло-желтый

В природе Солнце редко окрашено в желтый цвет, мы видим его как ослепляющий свет или как сияющий оранжевый, если оно стоит над горизонтом. И все же представление о желтом цвете легко увязывается у нас с Солнцем, как и у детей, рисующих солнце желтым. Желтый цвет воспринимается нами как Солнце, светлым и сверкающим. Желтый цвет – легкий, сияющий, возбуждающий, а потому – согревающий.

После белого лучше всего отражает падающий свет желтый. Создается впечатление, словно свет скользит по светлой поверхности и не проникает в темную внутреннюю глубину.

Тяга к поверхности характерна для желтого цвета во многих отношениях. Яркость желтого и полированная блестящая поверхность дополняют друг друга, создавая великолепие блестящего золота. Желтый, как цвет, открыт миру не несет на первый взгляд, никаких тайн, и ни Гете, ни Кандинский не открывают нам о сущности желтого цвета ничего такого, чего бы мы не воспринимали сами.

Гете: «Этот цвет наиболее близок к дневному свету. В своей внешней чистоте он всегда несет в себе природу светлого, ему присущи радость, бодрость, нежное возбуждение. Из практики известно, что желтый производит очень теплое впечатление. Этот эффект теплоты лучше всего проявляется, когда смотришь на природу через желтое стекло, особенно в пасмурные зимние дни. Глаз радуется, сердце переполняет восторг, душа поет, кажется, что нас обвеивает настоящим теплом». Кандинский также указывает на то, «что желтый настолько склоняется к светлому (белому), что вообще не может быть очень темного желтого». «Рассматривая окрашенный в желтый цвет круг, видишь, что желтый излучает свет, движется из центра и почти зримо приближается к тебе». Кандинский чувствует «первое движение желтого – стремление к человеку, которое может стать назойливым (при усилении интенсивности желтого), и второе движение желтого – стремление перешагнуть границы, рассеять силы в пространстве… и бесцельно излить во все стороны».

С другой стороны, желтый беспокоит человека, возбуждает его характер и отражает характер выраженной в этом цвете силы, которая, в конце концов, становится дерзкой и навязчивой. Это свойство желтого, тяготеющего к более светлым тонам, может достичь невыносимой для глаза и души высоты и силы. В этом случае он звучит как труба, поющая все громче и резче, или высокий звук фанфар».

Но мне кажется, в желтом, наиболее близком к свету цвете и скрывается величайшая тайна, к открытию которой мы только начинаем приближаться. Свет как таковой и является неразгаданной тайной современности, и наша наука делает маленькие шажки приближающие нас к разгадке природы цвета и света.

Если к зеленому добавить красный (аддитивное смешение цветов), то получится желтый. Это оптическое объединение обоих цветов в желтый соответствует и психологическому началу желтого цвета.

Красный – как возбуждение, а зеленый – как направление, создают в результате состояние возбужденного напряжения. Как из красного и зеленого возникает другой цвет – желтый, так и возбужденное напряжение приводит к другому психическому состоянию: к взрыву, разрядке, эксцентрическому расслаблению, как, скажем, смех после заключительной фразы анекдота. Желтый выражает эксцентрическое разрешение возбужденного напряжения.

Зеленый цвет – это концентрическое напряжение и инерция, желтый же – эксцентрическая разрядка и изменение.

Если сравнить зеленый с заряженной, статистической потенциальной энергией, то желтый соответствует разряженной, динамической, кинетической энергии.

Чтобы более наглядно продемонстрировать, что означает процесс освобождения и что представляет собой с психологической точки зрения желтый цвет, можно привести сравнение (не совсем оправданное научно) с куском сахара, растворяющимся в воде. Вода преодолевает силы сцепления, действующие в кристаллическом сахаре, таким образом, что форма сахара «растворяется» и «изменяется». Напряженное состояние, способствующее кристаллизации сахара, исчезает благодаря «раздражающему действию» воды или, другими словами, это действие снимает внутреннее напряжение и вызывает изменение формы. Отсюда следует, что желтый цвет следует понимать как изменение и как снятие напряжения посредством раздражающего действия. (На немецкий язык сексуальный оргазм метко переводится как «освобождение», «снятие напряжения»). Не вдаваясь особо в физиологию, можно сказать, что в действительности освобождение наступает тогда, когда возбужденное напряжение в результате сексуального раздражения достигает апогея и должно быть снято. Это кратковременное «изменение» психо-вегетативного состояния во время «освобождения» ощущается как чувство наслаждения. Только после этого краткого «желтого» состояния наступает покой «синего цвета».

Предпочтение желтого цвета остальным означает поиски освобождения, несущего счастье, ибо таковое отсутствует. Если же, наряду с этим, отвергается синий – цвет покоя, удовлетворения и единения — речь идет о несчастном, неподходящем для реальной связи человеке, который, постоянно обеспокоенный, ищет удовлетворения в идоле любви. Это предпочтение желтого цвета при отклонении синего часто свидетельствует, например, об «ажиотированной депрессии», которую фармакологически следует лечить антидепрессантами, снижающими возбуждение, а психоаналитически – как позитивную или негативную материнскую связь.

Если же отклоняется синий цвет (возбужденное беспокойство, чувствительность), а выбирают желтый (поиски и ожидание освобождающей разрядки) и зеленый (напряжение, самоутверждение), то это характерно для честолюбивого человека, которому недостает дружеских связей в коллективе и который стремится завоевать признание с помощью превосходства. В данном случае, когда отсутствие чувства безопасности (синий-конфликт связей) ведет к такой напряженности (зеленый), что требуется компенсирующая разрядка (желтый), часто наступает психо–вегетативная сенсибилизация органов (желудка, кишечника, желчного пузыря). Всегда, когда в восьми цветовом ряду зеленый и желтый стоят рядом, образуют одну группу, напряжение и разрядка объединяются в целях непосредственного снятия и нейтрализующего выравнивания напряжений. Выбирающий зеленый и желтый нуждается в немедленном подтверждении того, что его ценят, уважают, чтобы можно было снять (желтый) напряжение (зеленый).

Тот же, кто отвергает оба эти цвета, также не может больше выносить напряженного давления (зеленый) и раздражающего возбуждения (желтый). В этом случае честолюбие настолько заторможено невротическим страхом, что бросается в глаза подчеркнуто равнодушная и небрежная манера поведения.

Если зеленому отдается предпочтение как полюсу напряжения, а желтый отвергается как полюс разрядки, такое состояние можно сравнить с батареей, отдавшей много напряжения и требующей новой зарядки. Если же, наоборот, отвергается зеленый и предпочитается желтый, то это состояние можно образно сравнить с перезаряженной, «кипящей» батареей.

Если оба полюса – напряжение (зеленый) и разрядка (желтый) – не замыкаются в группу, а связываются с возбуждением (красный), то втроем они образуют «эрготропную функциональную группу».

И, наоборот, в случае сочетания зеленого и желтого с синим (покоем) в этих трех цветах выявляется «трофотропная группа отдыха».

В то время как расстройства в диапазоне синего и красного цветов (покой и возбуждение) особенно проявляются в виде заболеваний сердечно – сосудистых, напряжение (зеленый) и разрядка (желтый) относятся, в основном, к желудочно-кишечным заболеваниям. По этой причине пациенты со склонностью к спазмам гладкой мускулатуры (желудочно-кишечных, желчных и мочевых путей) часто обнаруживают специфическое предпочтение зеленого и желтого цветов.

Желтый — основной цвет. Он выражает основную психическую потребность – раскрыться. В развитии и раскрытии заложен индивидуальный смысл всех изменений. В них заключена надежда, стремление к радости, счастью. Желтый выбирают люди, которые ищут изменившихся, освобождающих отношений, чтобы разрядить ожидаемым способом возбужденное напряжение и иметь возможность раскрыться, достичь желаемого. Они надеются на разрядку с помощью освобождения от нагрузки, угнетающей их как зависимость. Беременные, которых тренируют на «безбоязненные» роды, по статистическим данным, как правило, предпочитают желтый цвет. Им нужны напряжения ожидания и раздражитель надежды, чтобы не погрузиться в разочарованное, депрессивное расслабление.

Предпочтение желтого цвета наблюдается у людей, которые из-за отсутствия жилья, а также проблемных домашних условий, в тоске по дальним странам, отправляются в путешествия. Увлекающиеся «полетами», экстримом, охотно отрывающиеся от окружающей реальности люди тоже предпочитают желтый цвет.

От напряжения (зеленый) и неумолимости реальной жизни некоторые бегут в мир идей (желтый). Считается, что желтый – цвет озарения, поэтому ореол Христа и святых также желтый.

Желтый, как цвет разрядки, освобождающей от раздражающего напряжения, выражает только нервное и психическое состояние. Хотя он отражает и состояние, стимулирующее фантастические представления, но (как и любой взятый в отдельности цвет) ничего не говорит о действительном духовном мире человека. Тяга желтого цвета к поверхности может даже отражать поверхность человека, а расширение его – бесполезную деятельность. В этом случае раздражающее напряжение, возникающее из-за неудовлетворенных потребностей, просто глушится банальными возбуждениями. Если же надежды не оправдываются, то возникает неприязненное чувство. Которое народная молва приписывает желтому цвету: «Желтый – цвет зависти». Надеющийся предпочитает желтый, разочарованный отвергает его. При обследовании 200 хронических алкоголиков оказалось, что желтый отвергается наиболее решительно, в то время как фиолетовому отдавалось решительное предпочтение.

Когда разочарованный отклоняет желтый цвет, он еще не пережил боли какой–то утраты. Раздраженное напряжение, взывающее к надежде и ожиданию, накапливается и может стать угрожающим. Цветовой тест констатирует критическое состояние: когда отчаявшийся «хватается за соломинку» и хочет силой вызвать последнюю надежду, он еще раз выбирает желтый цвет, но вместе с принуждающим черным. Зачастую он, как Ван – Гог, на последней картине которого (июнь 1890) черные вороны кружат под иссини–черными грозовыми тучами над волнующимся желтым пшеничным полем, стоит на грани самоуничтожения.

В категориях времени зеленый выражает застывшую длительность, желтый же, напротив, соответствует неопределенному будущему и еще не осуществленным возможностям. Желтый возбуждено – напряженно стремится к развязке, то есть вперед, к ожидаемому лучшему будущему.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



Поиск по сайту:

Оттенки желтого — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Вернусь  к  блоку  о желтом  цвете=) и  сегодня  поговорим  об оттенках желтого. Сначала, как  всегда, о литературных названиях, а  затем — об оттенках для  каждого из 12  колоритов.

Напомню, что все  «литературно-образные» названия  чисто ассоциативны  и  привязаны  точно к  цвету  по  координатам=)

Небеленый  лен — желтовато- бежевый  цвет

Солнечно-желтый — светлый  и  двольно яркий  цвет

Банановый — бледный  нейтральный желтый, цвет  мякоти банана

Пшеничный — мягкий  желтый

Мимоза — яркий  светлый тепловатый  желтый

Лимонный — яркий  холодный  желтый (хотя  есть вариация, как  и у  кожуры  лимона)

Цыплячий — светловатый  слегка  теплый  желтый.

Янтарь —   светлый мягкий  желтый

Одуванчиковый — теплый яркий желтый

Подсолнух — теплый  мягкий  желтый

Яичный  желток — слегка  затемненный  теплый  желтый

Куркума — теплый  мягкий  темноватый  желтый

Канареечный — нейтральный  насыщенный  желтый

Шафран — рыжевато-желтый

Кукурузный — мягкий  желтый

Желтый  виноград — мягкий  теплый  желтый

Соломенный — бежево-желтый

Медовый — светлый  мягкий  тепловатый  желтый

Манго — теплый  яркий  желтый

Песочный — мягкий   желтый

Золотистый — светлый  мягкий  золотой

Старое  золото — темный  золотой.

И  теперь о подходящих оттенках для  цветотипов=)

Зимние  оттенки   — это оттенки  кожуры  лимона.

У яркой  зимы — самые  яркие  оттенки  лимонной  кожуры

У  холодной — высветленные, «незрелые» лимоны.

У темной — слегка  затемненные, зрелые  лимоны.

У  летних колоритов  желтых оттенков  не  так  много.

Светлое лето — мягкие светлые  желтые  оттенки  и  высветленный  лимон.

Холодное  лето — холодный  серовато желтый, мякоть лимона.

Мягкое  лето — то же  самое, чуть темнее. Возможно, консервированная  мякоть ананаса=)

У  весенних колоритов  желтых больше.

Светлая  весна — светлые  жизнерадостные  золотисто — желтые , солнечно — желтые  и  цвет  мимозы.

Теплая  весна — теплые  довольно яркие  желтые — цыплячий, цвет  желтка, одуванчик.

Яркая  весна — яркие  теплые  желтые, одуванчик, манго, канареечный.

Есть свои  желтые  и  у  осеней.

У мягкой осени — мягкие  золотисто-желтые, песочные.

У теплой — теплые  глубокие — подсолнух, куркума, шафран, хаки

У темной — мягкие  золотистые  и  темные  золотые.

Основные характеристики цвета

Фото видео студия «Бекар» — рекламная фото съёмка, рекламная видео съёмка!

Читать с начала

 Итак, коротко для справки: изначально свет, как электромагнитное излучение с определённой длиной волны – белый. Но при пропускании его через призму он раскладывается на следующие составляющие его видимые цвета (видимый спектр): красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый (каждый охотник желает знать где сидит фазан).

 Почему я выделил «видимые«? Особенности строения человеческого глаза позволяют нам различать только эти цвета, оставляя вне поля нашего зрения ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Способность человеческого глаза воспринимать цвет напрямую зависит от способности материи окружающего нас мира поглощать одни световые волны и отражать другие. Почему красное яблоко красное? Потому что поверхность яблока, имея определённый био-химический состав, поглощает все волны видимого спектра, за исключением красного, который от поверхности отражается и, попадая в наш глаз в виде электромагнитного излучения определённой частоты, воспринимается рецепторами и распознаётся мозгом как красный цвет. С зелёным яблоком или оранжевым апельсином ситуация аналогичная, как и со всей материей, которая нас окружает.

 Рецепторы человеческого глаза наиболее чувствительны к синему, зелёному и красному цвету видимого спектра. На сегодня существует около 150000 цветовых тонов и оттенков. При этом человек может различать порядка 100 оттенков по цветовому тону, около 500 оттенков серого. Естественно, художники, дизайнеры и т.д. обладают более широким диапазоном цветовосприятия. Все цвета, расположенные в видимом спектре, называются хроматическими.

vidimyy_spektr_khromaticheskikh_tsvetov.jpg

Видимый спектр хроматических цветов

 Наряду с этим очевидным является и тот факт, что помимо «цветных» цветов мы также распознаём и «не цветные», «чёрно-белые» цвета. Так вот, оттенки серого цвета в диапазоне «белый – чёрный» называются ахроматическими (бесцветными) из-за отсутствия в них конкретного цветового тона (оттенка видимого спектра). Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным – чёрный.

akhromaticheskiye_tsveta.jpg

Ахроматические цвета

 Далее, для правильного понимания терминологии и грамотного использования теоретических знаний на практике необходимо найти различия в понятиях «тон» и «оттенок». Так вот, цветовой тон — характеристика цвета, определяющая его положение в спектре. Синий цвет – это тон, красный цвет – это тоже тон. А оттенок – это разновидность одного цвета, отличающаяся от него как яркостью, светлотой и насыщенностью, так и  наличием добавочного цвета, проявляющегося на фоне основного. Светло-голубой и тёмно-голубой – оттенки голубого по насыщенности, а голубовато-зелёный (бирюзовый) – по наличию в голубом добавочного зелёного цвета.

ottenok_tsveta.jpg

 Что такое яркость цвета? Это характеристика цвета, напрямую зависящая от степени освещённости объекта и характеризующая плотность светового потока, направленного в сторону наблюдателя.

Говоря проще, если при всех остальных равных условиях, один и тот же объект последовательно осветить источниками света разной мощности, пропорционально поступающему свету  отражённый от объекта свет будет также разной мощности.  В итоге одно и то же красное яблоко при ярком свете будет выглядеть ярко красным, а при отсутствии света мы его не увидим вообще. Особенность яркости цвета заключается в том, что при её снижении любой цвет стремится к чёрному.

yarkost_tsveta.jpg

yarkost_tsveta_2.jpg

yarkost_tsveta_1.jpg

 И ещё: при одинаковых условиях освещённости один и тот же цвет может отличаться яркостью благодаря способности отражать (или поглощать) поступающий свет. Глянцевый чёрный будет ярче, чем матовый чёрный именно потому, что глянец больше отражает поступающий свет, а матовый – больше поглощает.  

Светлота, светлота… Как характеристика цвета – существует. Как точное определение – скорее нет. Следуя одним источникам, светлота – степень близости цвета к белому. Согласно другим источникам – субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. Третьи источники относят понятия яркость и светлость цвета к синонимам, что не лишено логики: если при уменьшении яркости цвет стремится  к чёрному (становится темнее), то при увеличении яркости цвет будет стремиться к белому (становится светлее).

svetlota.jpg

 На практике так и происходит. Во время фото или видео съёмки недоэкспонированные (недостаточно света) объекты в кадре становятся чёрным пятном, а переэкспонированные (переизбыток света) – белым.  

 Аналогичная ситуация касается и терминов «насыщенность» и «интенсивность» цвета, когда в некоторых источниках говорится, что «насыщенность цвета – это интенсивность …. и т.д. и т.п». На самом деле это абсолютно разные характеристики. Насыщенность – «глубина» цвета, выраженная в  степени отличия хроматического цвета от одинакового с ним по светлоте серого цвета. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.

nasyshchennost.jpg

 Интенсивность – преобладание какого-либо тона по сравнению с другими (в пейзаже осеннего леса оранжевый тон будет преобладающим).

 Такая «подмена» понятий происходит, скорее всего, по одной причине: грань между яркостью и светлостью, насыщенностью и интенсивностью цвета настолько тонкая, насколько субъективно само понятие цвет.

 Из определений основных характеристик цвета можно выделить следующую закономерность: на цветопередачу (и соответственно на цветовосприятие) хроматических цветов большое влияние оказывают ахроматические цвета. Они не только помогают формировать оттенки, но и делают цвет светлым или темным, насыщенным или блеклым.      

  Как эти знания могут помочь фотографу или видеографу? Ну во-первых, никакой фотоаппарат или видеокамера не способны передать цвет так, как его воспринимает человек. И чтобы в дальнейшем при пост-обработке фото или видео материала достичь гармонии в изображении или приблизить изображение к реальности, необходимо умело манипулировать яркостью, светлостью и насыщенностью цвета, чтобы результат удовлетворил или Вас, как художника, или окружающих, как зрителей. Не зря в кинопроизводстве существует профессия колорист (в фотографии эту функцию обычно выполняет сам фотограф). Человек, обладающий знаниями о цвете,  путём цветокоррекции доводит снятый и смонтированный материал до такого состояния, когда цветовое решение фильма просто заставляет зрителя изумляться и восхищаться одновременно. Во-вторых, в колористике все эти особенности цвета переплетаются довольно тонко и в различной последовательности, позволяя не только расширить возможности цветопередачи, но и добиться каких-то индивидуальных результатов. Если же этими инструментами пользоваться безграмотно, сложно будет найти поклонников своего творчества.

    И на этой позитивной ноте мы наконец-то подошли к колористике.  

  Колористика, как наука о цвете, в своих законах опирается именно на спектр видимого излучения, который трудами исследователей 17-20 вв. из линейного представления (иллюстрация выше) был трансформирован в форму хроматического круга.

khromaticheskiy_tsvetovoy_krug.jpg

  Что нам позволяет понять хроматический круг?

1. Основных (базовых, первичных, чистых) цветов всего 3:

Красный

Жёлтый

Синий

2. Составных цветов второго порядка (вторичных) тоже 3:

Зелёный

Оранжевый

Фиолетовый

  Мало того, что в хроматическом круге они расположены напротив основных цветов, но и получаются они путём смешивания основных цветов друг с другом (зелёный = синий + жёлтый, оранжевый = жёлтый + красный, фиолетовый = красный + синий).

3. Составных цветов третьего порядка (третичных) 6:         

Жёлто-оранжевый         

Красно-оранжевый         

Красно-фиолетовый         

Сине-фиолетовый         

Сине-зелёный         

Жёлто-зелёный

 Составные цвета третьего порядка получаются путём смешивания основных с составными цветами второго порядка.

  Именно месторасположение цвета в двенадцатичастном цветовом круге позволяет понять, какие цвета и как могут сочетаться друг с другом.

продолжение

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

Красный цвет. Общая характеристика. | Цветопсихология

Posted on Октябрь 23, 2015 by seveliya

Красный цвет – один из самых древних цветов в истории человечества. Он впечатлял людей еще в самом начале истории. Древнейшие мифы связывали с красным сотворение человека. «Красный как кровь», «кроваво-красный» — такие выражения встречаются в пословицах и поговорках.

Красный цвет – преимущественно цвет эмоций и жизненного пыла, цвет силы, энергии, видимый и невидимый духовный огонь, цвет радости.
Положительные свойства красного цвета: энергия, смелость, жизнеспособность, энтузиазм, упорство, мотивация.
Отрицательные свойства красного цвета: агрессия, эгоизм, бесчувственность, нетерпеливость.
Воздействие красного цвета на человека.

ФИЗИОЛОГИЯ
Красный цвет обладает достаточно сильным воздействием на организм человека:

— повышает внутреннюю энергию,
— вызывает ощущение тепла,
— усиливает кровообращение,
— повышает артериальное и внутриглазное давление,
— вызывает сильную физиологическую реакцию и усиленное сердцебиение,
— восстанавливает обмен веществ,
— благотворно влияет на сексуальные функции,
— улучшает сердцебиение,
— учащает пульс и дыхание,
— согревает,
— увеличивает мускульное напряжение,
— улучшает аппетит.

Красный возбуждает чувства, будоражит кровь, это цвет здоровья. Он принесёт облегчение суставам, особенно ногам, очень полезен при параличах. Красный цвет обладает согревающим действием, поэтому он незаменим для тех, кто неустойчив к простудным заболеваниям. С помощью красного цвета можно приостановить, а то и прекратить воспалительный процесс.


ПСИХОЛОГИЯ
— способствует очищению,
— может быстро избавить от тоски, отрицательных эмоций,
— восстанавливает тело и психику,
— пробуждает мужество,
— пробуждает стремление к достижению цели,
— стимулирует мозг,
— повышает деловую активность,
— создает имидж энергичного и активного человека,
— помогает преодолеть депрессию,
— снижает общую психологическую подавленность.

НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА
Красный цвет сначала тонизирует нас, но затем быстро утомляет. Он может провоцировать на совершение необдуманных поступков, вызывает проявление агрессии. Увеличивает скорость движений вплоть до суетливости. В начале работы этот цвет резко повышает работоспособность, но затем быстро вызывает утомление, и работоспособность падает.

Красным нельзя злоупотреблять, т.к. он может вызвать не только раздражение, но и осложнение заболевания.

Ирина Базан

Поделиться «Красный цвет. Общая характеристика.»

Читайте похожие статьи:

Зеленый цвет. Общая характеристика. | Цветопсихология

Posted on Январь 14, 2016 by seveliya

Зеленый цвет – это цвет бессмертия, цвет самой природы, это символ обновления, символ юности и цветения. Зеленый – самый жизнеутверждающий цвет. Он символизирует рост и развитие не только растений, но и людей, животных.

Зеленый спектр – самый гармоничный и уравновешенный. Для человеческого глаза это самый естественный, природный и гармоничный цвет.
И.В. Гете писал в своем «Учении о цветах»: «Если смешать синий и желтый цвета, которые считаются первичными и простейшими цветами, то появится цвет, который мы называем зеленым. Наш глаз отдыхает, созерцая зеленый цвет».

Похожей точки зрения придерживался Василий Кандинский: «Абсолютный зеленый – самый спокойный цвет из существующих. Он никуда не движется и не имеет призвука радости, печали, страсти. Он ничего не требует, никуда не зовет. Это неподвижный, довольный собой, ограниченный в пространстве элемент».

Положительные свойства зеленого цвета: открытость, доброта, щедрость, сочувствие, прощение.

Отрицательные свойства зеленого цвета: зависть, негибкость, непорядочность, пресыщение жизнью.

Воздействие зеленого цвета на человека.

ФИЗИОЛОГИЯ

Зеленый способствует отдыху, расслаблению, восстановлению, регенерации организма. Это цвет энергии, молодости, роста, надежды и новой жизни.

Оказывает большое влияние на организм человека:

— уменьшает кровяное давление;
— повышает остроту зрения и снимает усталость глаз;
— повышает тонус организма;
— повышает мышечную работоспособность;
— расширяет капилляры и производит ощущение тепла;
— уменьшает головную боль;
— снимает жар;
— оказывает дезинфицирующее, антисептическое и бактерицидное действие;
— оказывает исцеляющий эффект на инфицированные раны и язвы;
— помогает в лечении простудных заболеваний;
— способствует устранению морщин и решает многие кожные проблемы;
— оказывает усыпляющее действие, лечит бессонницу;
— рекомендуется при лечении астмы;
— снимает сильное сердцебиение, лечит аритмию;
— стабилизирует функции нервной системы.

При всех психосоматических болезнях созерцание зеленого цвета благотворно воздействует на психическое состояние человека и, таким образом, способствует физическому выздоровлению.

ПСИХОЛОГИЯ

Зеленый считается эмоциональным стабилизатором. Он обладает позитивным успокаивающим действием. Зеленый цвет вносит равновесие в нашу жизнь, помогает отвлечься от суеты, помогает обрести гармонию. Созерцание зеленого цвета, прогулки по лесу помогают человеку обрести необходимое внутреннее равновесие.

— охлаждает и успокаивает;
— снимает напряжение;
— способствует концентрации внимания;
— помогает при стрессах и негативных эмоциях;
— успокаивает автономную нервную систему;
— предотвращает неуверенность и чрезмерную усталость.

НЕГАТИВНОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ  ЦВЕТА

Длительное воздействие зеленого цвета провоцирует скуку и пассивность.

Передозировка зеленого может вызвать усиленную концентрацию желчи вплоть до образования камней в желчном пузыре.

Зеленый – это не только цвет энергии, роста, успокоения, это также цвет эгоизма, зависти и лени.

Ирина Базан

Поделиться «Зеленый цвет. Общая характеристика.»

Читайте похожие статьи:

Теория цвета. Хроматические и ахроматические цвета

Начну свой рассказ все же с необходимой теории. Сегодня поговорим о характеристиках цвета.

Хроматические и ахроматические цвета

Все цвета, которые воспринимает наш глаз делятся на хроматические (цвета спектра) и ахроматические (белый, черный и оттенки серого). За восприятие хроматических и ахроматических цветов отвечают разные клетки глаза.

Хроматические цвета:
Видимый свет имеет волны разной длины, которые человеческий мозг воспринимает как определенные цвета. Предмет обычно поглощает волны одной длины и отражает волны другой длины. Те волны, которые предмет отражает, мы и воспринимаем как его цвет. То есть, например, рябина поглощает все цвета кроме красного, а красный отражает. Поэтому она и кажется нам красной.

Обычно под цветами спектра (хроматическими) воспринимаются цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. 

Все хроматические цвета состоят из трех первичных цветов (primary): красного, желтого и синего

Если смешать первичные цвета между собой получатся вторичные (secondary) цвета:
красный+желтый=оранжевый
желтый+ синий = зеленый
синий+красный=фиолетовый

Если смешать первичные и вторичные цвета, находящиеся рядом, между собой, получатся третичные (tertiary) цвета

Красный+оранжевый= красно-оранжевый
Оранжевый+желтый= желто-оранжевый
Желтый + зеленый = желто-зеленый
Зеленый+синий = сине-зеленый, цвет морской волны
Синий+фиолетовый = индиго, сине-фиолетовый
Фиолетовый+красный = пурпурный, красно- фиолетовый

Если смешать цвета находящиеся друг напротив друга (они называются дополнительными, но об этом позже), они нейтрализуют друг друга и получится серый цвет средней насыщенности.

Что интересно: в печатающей технике за первичные цвета берутся не красный, желтый и синий, а… желтый, ярко-голубой (циан) и яркая фуксия (маджента) . В сочетании с черным они помогают добиться более натуральных оттенков в печати.

Ахроматические цвета

Ахроматические цвета — черный, белый и все оттенки серого. Черный поглощает все цветовые волны, белый отражает все световые волны. Что интересно, картинку , приближенную к черно-белой, мы видим в сумерках — при недостатке освещения цветовосприятие снижается.

Хроматические и ахроматические цвета не существуют отдельно — они взаимодействуют. Благодаря этому мы получаем всю палитру возможных цветов.

Все цвета обладают тремя характеристиками, по одной из пары

холодный- теплый
яркий-мягкий
светлый-насыщенный

Об этом , дай Бог, позже.

желтый цвет личности | Психология

Personality Color Yellow Personality Color Yellow Согласно психологии цвета, люди с желтым характером являются перфекционистами; у них большие ожидания и большие планы.

Это тот тип людей, которые проводят много времени в мечтах и ​​воображении, как все могло бы быть.

У них большие цели; однако им нужно работать над собой и сосредоточиться на достижении этих целей.

С желтым типом личности весело и интересно находиться рядом.

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.

Их изысканные манеры в сочетании с отличным чувством юмора делают их отличной компанией.

Когда они в плохом настроении, они могут вести себя грубо и отчужденно — к счастью, это временно.

Люди, принадлежащие к этому типу личности, склонны к некоторой тревоге.

Они очень беспокоятся и могут относиться к этому совершенно иррационально.

Они особенно беспокоятся о своей семье и детях и будут звонить, чтобы проверить их состояние много раз в день.

Этот тип личности отличается высокой степенью независимости.

Они являются хорошими кормильцами для себя и своих семей, и когда доходит до общения, они предпочитают лишь небольшой круг близких друзей.

Поскольку желтый тип личности очень импульсивен, им трудно экономить деньги или жить в рамках бюджета.

Независимо от того, сколько они зарабатывают, они обычно тратят все.

Personality Color Yellow Personality Color Yellow «Желтые» люди склонны избегать ненужных физических усилий.На досуге им нравятся игры, требующие анализа и стратегии, такие как головоломки и кроссворды.

Люди с желтым типом личности не против одиночества и очень самодостаточны.

Они тщательно выбирают своих партнеров и всегда готовы расстаться, если их партнер ошибется.

Если происходит разрыв, они не зацикливаются на этом и могут очень быстро уйти.

На самом деле им нравится быть одинокими.


Цвет личности Зеленый ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ:
Онлайн-платформа CBT, помогающая справляться с проблемами во взаимоотношениях, тревогой, депрессией, зависимостью и т. Д.Включает профессиональное наблюдение терапевтом КПТ . Нажмите здесь что бы начать.

Похожие сообщения:

.

Color Think Tank — Цветовые характеристики

Атрибуты цвета
Цветов буквально миллионы! Но, к счастью, их можно разделить всего на несколько цветовых семейств. И каждый цвет можно описать с помощью трех основных атрибутов: оттенка, насыщенности и яркости.

Оттенок определяется как семейство цветов или название цвета (например, красный, зеленый, фиолетовый). Оттенок напрямую связан с длиной волны цвета.

Насыщенность, также называемая «насыщенность», — это мера чистоты цвета или степени резкости или тусклости цвета.

Яркость, также называемая «яркостью» или «значением», представляет собой оттенок (темнота) или оттенок (яркость) цвета. Области равномерно окрашенного объекта при прямом освещении имеют более высокую яркость, чем области в тени.

Классификация цветов
Концепция цветового круга была изобретена, когда сэр Исаак Ньютон согнул цветовую гамму в круг.С тех пор цветовое колесо использовалось как инструмент для понимания цветовых отношений и создания гармоничных цветовых схем. Цветовой круг четко показывает, какие цвета являются теплыми и холодными, дополнительными, дополнительными и аналогичными. Диаграммы на следующих страницах демонстрируют каждую из этих концепций.

Холодные цвета варьируются от синего до фиолетового, половина цветового круга с более короткими длинами волн. Холодные цвета действуют успокаивающе. Их часто используют для фона, чтобы выделить небольшие участки теплых цветов.При совместном использовании холодные цвета могут выглядеть чистыми и четкими, подразумевая статус и спокойствие. Однако важно отметить, что использование ярких холодных цветов вызывает большее волнение, чем светлые, средние или темные холодные цвета.

Теплые цвета варьируются от красного до желтого, по существу половина цветового круга соответствует более длинным волнам. Теплые цвета активны, привлекают внимание и агрессивны. Они стимулируют эмоции, мотивируют и кажутся выходящими за пределы экрана или страницы.

Дополнительные цвета лежат напротив друг друга на цветовом круге. Они дополняют или усиливают друг друга. Художники-импрессионисты в 19 веке часто помещали точки чистого дополнительного пигмента на поверхность цвета, чтобы цвет ожил. Хотя точки не были очевидны для зрителя, цвет выглядел особенно ярким.

При равном смешивании субтрактивные компоненты, такие как краски, теоретически должны давать черный или серый цвет.На практике пигменты никогда не бывают идеальными, и вместо этого получается мутно-коричневый цвет.

Использование дополнительных цветов в изображении очень приятно для глаз. Кажется, что цвета принадлежат друг другу. Наиболее эффективное использование дополнений — позволить одному из них доминировать, придав ему большую площадь или более полную насыщенность, а другое — в качестве акцента.

Разделенные дополнения (также известные как контрастные цвета или триады) лежат по обе стороны от дополнения цвета на цветовом круге.Эти цвета предлагают многие из тех же преимуществ, что и дополнительные цвета, но эффект более тонкий. Поскольку два цвета будут очень похожими, использование полностью насыщенных цветов может быть слишком ярким. Разбавьте насыщенность, используя более темные оттенки или более светлые оттенки, чтобы соединить цвета вместе.

В аналогичных цветовых схемах используются цвета, которые находятся рядом на цветовом круге и поэтому имеют похожие оттенки. Например, синие, сине-зеленые и зеленые цвета аналогичны. При использовании аналогичных цветов в презентации сделайте один цвет доминирующим, чтобы избежать путаницы, и используйте другие цвета в качестве акцентов.

В монохроматической цветовой схеме используется один оттенок с вариациями только насыщенности и яркости. Такая цветовая гамма дает простые изображения без диссонанса. Однако, если вы планируете использовать монохромные цвета для своей деловой графики, убедитесь, что у вас есть контраст, необходимый для четкого разделения аудитории и подчеркивания важных моментов. Это также важно для ахроматической графики, в которой используются белый, черный и оттенки серого.

Ахроматические цветовые схемы не имеют цвета.Они используют черный, белый и оттенки серого для обозначения цветов. Может случиться так, что хотя ваша графика будет представлена ​​в цвете, вам нужно будет подготовить черно-белые раздаточные материалы. Если да, внимательно проверяйте каждый раздаточный материал на удобочитаемость, поскольку цвета не всегда преобразуются в оттенки серого, как ожидалось. Если изображение в градациях серого недостаточно четкое, подумайте о замене цветных блоков узорами для повышения четкости.

Гармония цветов
В искусстве, как и в музыке, гармония достигается за счет приятного расположения частей.Наука о цветовой гармонии уходит своими корнями в 1893 год, когда была опубликована работа Шеврёля «Принципы гармонии и контраста цветов».

Наука цветовой гармонии классифицирует цвета и определяет гармоничные группы, такие как дополнения, раздельные дополнения, триады и аналогии. Где наука становится искусством, так это в знании того, как использовать эти цвета, в каких пропорциях и в каком порядке.

В цвете и музыке контрасты усиливают друг друга.Дополнительные цвета подчеркивают атрибуты друг друга. Белый становится ярче на черном фоне, синий усиливает теплоту оранжевого; Особенно привлекают внимание противоположные оттенки. Этот контраст оттенков может вызвать напряжение в изображении, если вы используете полностью насыщенные цвета. Дополнительные цвета можно привести в гармонию, уменьшив насыщенность или немного смешав каждый цвет с другим.

Это напряжение наиболее сильно проявляется, когда соприкасаются большие области дополнительных цветов.Леонардо ди Винчи был первым, кто изучил этот эффект, известный как одновременный контраст. По большей части это визуально мешает, и этого следует избегать. Разделение больших участков дополнительных цветов тонкой линией нейтрального белого, серого или черного уменьшит эффект.

Изменение насыщенности или яркости цвета может вызвать контраст между светлым и темным. Просто работая с дополнительными и аналогичными цветами, можно легко создать гармоничную цветовую схему. Обратите внимание на насыщенность и яркость цветов, чтобы избежать неожиданных контрастов или создать намеренные.Если два цвета равны по насыщенности и пропорциям, доминирующим будет тот, яркость которого наиболее удалена от фона. Точно так же, если два цвета имеют одинаковую яркость, доминирующим будет тот, насыщенность которого больше отличается от насыщенности фона.

Другие статьи по образованию в области цвета:

,

Безопасный желтый 🎨 Цветовой код RGB: # EED202

HTMLCSSJS
  • редактор
  • Метки
  • Шпаргалка
  • персонажа
  • Генераторы
  • Шаблоны
  • Блог
  • ссылки
  • редактор
  • Шпаргалка
  • Генераторы
  • Блог
  • ссылки
  • редактор
  • Шпаргалка
  • JQuery
  • Блог
  • ссылки
HTML CSS JS

  • Градиент
  • Box Shadow
  • Текстовая тень
  • Цвет
  • Шрифт
  • Таблица
  • Колонка
  • Граница
  • Радиус границы
  • Преобразование
  • Фон
Поиск по названию:
Сортировать
  • Абсолютный ноль
  • Кислотно-зеленый
  • Аэро
  • Аэро-синий
  • Африканский фиолетовый
  • ВВС синий
  • ВВС синий (ВВС США)
  • превосходство в воздухе синий
  • алибамский
  • 000000
  • 000000 Аликан Alizarin Crimson
  • Сплав Оранжевый
  • Миндаль
  • Амарант
  • Амарант Темно-фиолетовый
  • Амарант Розовый
  • Амарант Фиолетовый
  • Амарант Красный
  • Амазонка
  • 000-я янтарная лилия
  • Android Green
  • Anti-Flash White
  • Antique Brass
  • Antique Bronze
  • Antique Fuchsia
  • Antique Ruby
  • Antique White
  • Ao (английский)
  • Aparine
  • Apar
  • Apar
  • Арктический лайм
  • Армейский зеленый
  • Мышьяк
  • Артишок
  • Арилидный желтый
  • Пепельно-серый
  • Спаржа
  • Атомный мандарин
  • Оберн
  • 0003000
  • Aureolin Aureolin
  • 000
  • 000 Aureolin Aureolin 9000 Azure
  • Azure (Интернет)
  • Azure Mist
  • Лазурно-белый
  • Голубой
  • Голубые глаза
  • Розовый
  • Присыпка
  • Розовый Бейкер-Миллер
  • Синий шарик
  • Banana
  • ia
  • Банановый желтый
  • Бангладешский зеленый
  • Барби розовый
  • Красный сарай
,

Психология цвета — полное руководство по значениям цвета

 «Белый для сумеречных охотников — это цвет похорон», — объяснил Люк. «Но для простых людей, Джейс, это цвет свадьбы. Невесты носят белое, чтобы символизировать их чистоту ».
— Кассандра Клэр, Город падших ангелов

Психология и значение цветов

Что такого в радуге, что дает большинству людей чувство счастья? Конечно, это означает затишье после шторма, но сами цвета влияют на наш разум.

Есть причина, по которой люди предпочитают одни цвета другим. Это предпочтение многое говорит о нашей личности, потому что каждый цвет связан с реакцией нашего мозга, когда мы его усваиваем.

Психология цвета — хорошо известная, но менее изученная область изучения того, как наш мозг воспринимает то, что он визуализирует. Что касается научных исследований, там работать не с чем. Однако влияние, которое цвета оказывают на наш мозг, используется для манипулирования нашим принятием решений многими аспектами общества.

Личность в зависимости от цвета:

Красный

  • Связанный с энергией, войной, опасностью, силой, властью, решимостью, а также страстью, желанием и любовью.
  • Улучшает метаболизм человека, увеличивает частоту дыхания и повышает кровяное давление.
  • Он привлекает внимание больше, чем любой другой цвет, временами обозначающий опасность.

Цвета, относящиеся к красному: пурпурный, бордовый, бордовый.

Коричневый

  • Связанный с такими качествами, как надежность, надежность и устойчивость.
  • Любители коричневого чаще всего сдержанны и не стремятся привлечь к себе внимание
  • В то время как светло-коричневый олицетворяет честность и стабильность, темно-коричневый считается зрелым, предсказуемым и унылым

Оранжевый

  • Сочетает в себе энергию красного и счастье желтого.
  • Связанный с радостью, солнцем и тропиками.
  • Представляет энтузиазм, восхищение, счастье, творчество, решимость, влечение, успех, поддержку и стимуляцию.

Синий

  • Уникальный и аутентичный
  • Восторженный, отзывчивый и личный; они ищут смысл и значение в жизни
  • Теплые, общительные и сострадательные; им небезразлично то, что они делают.
  • Идеалистичный, духовный и искренний; они ценят единство и целостность в своих отношениях
  • Мирные, гибкие и творческие; они прирожденные романтики и воспитатели.

Цвета, связанные с синим: бирюзовый, бирюзовый

Желтый

  • Связанные с радостью, счастьем, интеллектом и энергией.
  • Обладает согревающим действием, пробуждает бодрость, стимулирует умственную деятельность и генерирует
    мышечной энергии.
  • Яркий чистый желтый цвет привлекает внимание, поэтому такси окрашены в этот цвет.
  • При чрезмерном использовании желтый может иметь тревожный эффект.
  • Известно, что младенцы больше плачут в желтых комнатах.
  • Желтый означает честь и верность. Позже значение желтого было связано с трусостью.

Цвета, относящиеся к желтому: Янтарный, Бежевый

Зеленый

  • Цвет природы.Он символизирует рост, гармонию, свежесть и плодородие.
  • Сильная эмоциональная переписка с безопасностью.
  • Темно-зеленый также часто ассоциируется с деньгами.
  • Обладает огромной лечебной силой.
  • Зеленый означает стабильность и выносливость.
  • Цвет моря. Часто это ассоциируется с глубиной и стабильностью.
  • Символизирует доверие, верность, мудрость, уверенность, интеллект, веру, истину и небеса.
  • Считается полезным для души и тела.
  • Замедляет метаболизм человека и оказывает успокаивающее действие.
  • Сильно ассоциируется со спокойствием и умиротворением.
  • Используется для обозначения благочестия и искренности.

Также проверьте: Chartreuse

Pink

  • Этот цвет олицетворяет нежный тип любви.
  • Розовый означает нежность, уязвимость и молодость.
  • Это успокаивающий, безопасный цвет. Это связано с невинностью, надеждой и оптимизмом.
  • Розовый цвет также представляет положительные аспекты традиционной женственности, такие как забота и доброта.
  • Розовый может быть связан с детской нежностью и невинностью, иногда проявляясь как наивный или глупый.

Также проверьте: Лосось

Фиолетовый

  • Сочетает в себе стабильность синего и энергию красного.
  • Связано с королевской семьей. Он символизирует власть, благородство, роскошь и амбиции.
  • Передает богатство и экстравагантность.
  • Связанный с мудростью, достоинством, независимостью, творчеством, тайной и магией.

Соответствующие цвета: индиго, фиолетовый, лаванда, лиловый

Белый

  • Ассоциируется со светом, добротой, невинностью, чистотой и девственностью.
  • Считается цветом совершенства.
  • Означает безопасность, чистоту и чистоту.
  • Обычно имеет положительный оттенок.
  • Может означать успешное начало.
  • Изображает веру и чистоту.

Черный

  • Связанный с силой, элегантностью, формальностью, смертью, злом и тайной.
  • Загадочный цвет, связанный со страхом и неизвестным (черные дыры).
  • Обычно имеет негативный оттенок (черный список, черный юмор, «черная смерть»).
  • Обозначает силу и авторитет; он считается очень формальным, элегантным и престижным цветом.
  • Символ горя.

Цвет — это просто разбитый белый свет. Это расслоение света на разных длинах волн, и каждая длина волны воспринимается как отдельный цвет. Объекты имеют тенденцию поглощать или отражать эти длины волн, поэтому, когда мы видим желтый лимон, именно желтая длина волны отражается, в то время как все остальные поглощаются.Теперь, когда мы поняли, что означает цвет, давайте разберемся, как он влияет на наше настроение.

Мы чувствуем цвет. Как или что мы к этому относим, ​​варьируется от человека к человеку. Некоторые цвета дают нам ощущение безмятежности и спокойствия; они обычно находятся в синей части спектра, которая также состоит из фиолетового и зеленого, известной как холодная сторона. Другие вызывают гнев и заставляют нас чувствовать себя некомфортно или означают страсть; они находятся в красном спектре, который включает оранжевый и желтый, известный как теплая сторона.

Восприятие цвета субъективно, и некоторые цвета имеют очень универсальное значение. Это закодировано в нашем мозгу рептилий, давая нам инстинктивное ощущение опасности огня и расслабления пляжа.

Психология цвета — очень важный инструмент, используемый художниками, декораторами интерьеров и как маркетинговый механизм во многих отраслях. Именно палитра, используемая Дали, делает его работы причудливыми и усиливает гиперреализм, который он намеревается создать.

Когда мы посещаем музей, чтобы оценить произведение искусства, мы воспринимаем его через цвета, которые мы видим, потому что они вызывают в нас определенные эмоции, утверждая, что каждый видит его по-своему, реальностью. Декораторы интерьеров изучают влияние цветов, решая, в какой цвет (или, скорее, цветовые ассоциации) будут окрашены стены определенной области в здании.

Причина, по которой во многих офисах используется много серых, голубых и коричневых оттенков, заключается в том, что эти цвета имеют тенденцию повышать производительность.Тем не менее, это не практическое правило. Это верно и для корпоративной среды, но если бы кто-то работал, например, в индустрии моды или СМИ, использование более ярких и «красочных» красок помогло бы стимулировать творчество.

Во многих рекламах автомобилей в качестве модели используется черный цвет, потому что этот цвет ассоциируется с достатком и серьезностью. Это заставляет потребителя поверить в то, что продукт стоит покупать. Даже в индустрии продуктов питания и напитков цвет используется для привлечения большего числа людей к определенным брендам.Пурпурно-золотая упаковка шоколадных батончиков определенной марки — это способ заставить потребителя поверить в то, что это королевский шоколад и почему бы не покупать лучшее из лучшего. С точки зрения культуры, цвета тоже имеют разные значения. Невеста в западном мире носит белое, в то время как это то, что носит вдова в Южной Азии.

Цвет стимулирует наш мозг, и с древних времен оказался полезным альтернативной психотерапией. Египтяне и китайцы использовали цвета для лечения, этот процесс известен как хромотерапия.Цвета использовались для того, чтобы помочь организму лучше функционировать.

Однако в отношении эффективности цветотерапии сегодня существует много сомнений. Поскольку у каждого человека разные эмоции, связанные с разными цветами, универсальное значение цветов может работать или не работать в этих случаях.

Суть в том, что психология цвета и ассоциации являются интересной частью сложной рабочей системы нашего мозга, но с учетом того, что так много научных вопросов о ней все еще остаются без ответа, а также различия в культурных привязанностях к цветам, ее можно использовать только путем наблюдения и опыт того, как цвет на протяжении многих лет влиял на мозг.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о