Женщина психолог: Кто лучше: психолог — женщина или психолог

Содержание

Кто лучше: психолог — женщина или психолог

Различия психологических качеств у людей разного пола стали выделяться относительно недавно, особенно в отечественной психологии.

Черты женственности и мужественности в современном мире наблюдаются у обоих полов. Маскулинные (мужественные) мужчины нечувствительны, энергичны, честолюбивы и свободны. Маскулинные женщины обладают сильной волей, склонны соперничать с мужчинами и претендовать на их место в профессии и социуме. Фемининные (женственные) мужчины чувствительны, ценят человеческие отношения и достижения духа, нередко принадлежат к миру искусства. Фемининные женщины ? тип «идеальной» женщины, отличающейся выдержкой, верностью и отсутствием эгоизма. В чистом виде мужественность и женственность встречается не часто. Наиболее распространено сочетание мужских и женских признаков в личности одного человека. Кстати, такая психологическая черта помогает лучше адаптироваться к условиям жизни. Очевидно, что мужчина может иметь женский характер, а женщина ? вести себя по-мужски.

Поговорим немного о тех психологических различиях, которые, несомненно, существуют среди полов с рождения. Женщины обладают более развитым эстетическим вкусом, у них лучше развита речь, шире словарный запас. Они более адаптивны и воспитуемы. Мужчины, зато, обладают лучшими математическими и механическими способностями, более сообразительны, находчивы, изобретательны. Мужчины характеризуются более широкой сферой деятельности, гибкостью мышления, высокой скоростью выполнения операций при осуществлении предметной деятельности. А женщины отличаются легкостью вступления в социальные контакты, повышенной чувствительностью и вниманием к восприятию деталей. Мужчины активны, женщины чувствительны, восприимчивы.

Профессия, как и многое другое, выдвигает объективные требования к качествам человека, который может считаться либо подходящим, либо непригодным для выполнения данной деятельности. Женщины способны более тонко чувствовать отношение людей друг к другу.

Это дает возможность предсказать действия собеседника. Легко получается с каждым найти общий язык. Женщины внимательны к деталям, а также умеют внимательно слушать, что помогает им понять мотивы собеседника. В общении с другими людьми незаменима их врожденная эмоциональность.

Так, мужские и женские группы сильно различаются по своей профессиональной принадлежности; кроме того, обнаружено, что высокоинтеллектуальные и хорошо образованные женщины имеют более маскулинные показатели по сравнению с половыми нормами. А мужчины, у которых развиты побочные интересы культурного или художественного содержания, демонстрируют более фемининные по сравнению с остальными мужчинами показатели.

Становление человека как профессионала, его выбор профессии носит определенные мотивы и чаще всего является не случайным. Жизненные установки определяют тот круг профессий, которые, в конечном счете, выберет человек. Профессиональное самоопределение носит характер скорее развития личности, чем просто овладение профессией, выражения социальных и эмоциональных потребностей.

Сегодня женщины работают и делают карьеру наравне с мужчиной. Исключением не становится и область психологии. Однако, случается, возникают вопросы следующего характера. Кто лучше – мужчина или женщина? К какому психологу пойти? Кто успешнее? При выборе психолога в первую очередь стоит прислушаться к своим ощущениям. Кому то подойдет психолог — женщина и их совместная работа будет крайне продуктивной, а кто то будет комфортнее себя чувствовать с психологом- мужчиной.

То, насколько успешным окажется взаимодействие клиента и терапевта (психотерапевта) зависит от ряда факторов. Во – первых, создание доверительных отношений между психологом и человеком, получающим психологическую помощь. Этой задачей занимается специалист. От его профессиональной компетенции зависит, сможете ли вы раскрыться и довериться. Во- вторых, на ваши отношения повлияют эмоциональные связи семьи и детства. Если связь с отцом или матерью не достаточна крепка, то это не может не отразиться на отношениях и с психологом (в зависимости от его пола).

В таком случае клиент в работе будет опаслив, негативен, или же наоборот, воспринимать специалиста как значимую для него положительную фигуру. В одном случае результат придет быстро, но с определенным дискомфортом, а в другом – постепенно, но вы будете чувствовать себя комфортнее. В любом случае, выбор психолога крайне индивидуален, но не забывайте, что в первую очередь он специалист, а уж потом мужчина или женщина. У будущих клиентов есть одно заблуждение, которое приводит их потом и к разочарованию этой профессией. Многие из них хотят «волшебную палочку», а когда оказывается, что нужно работать (над собой), чтобы получить помощь, эмоционально раскрываться и учиться доверять, — вот тут они и сходят с дистанции.

По профессиональным качествам женщины-психологи выстраивают следующий ряд: ответственность, эмпатия («вчувствование»), наблюдательность, мыслительные способности, коммуникативные способности. Мужчины-психологи поступают иначе: наблюдательность, эмпатия, коммуникативные способности, ответственность, эмоциональные свойства. Опираясь на эти качества, не стоит думать, что кто-то из них хуже как профессионал, это гендерная предрасположенность. Мужчины привыкли изучать, для женщины же вверенное ей дело должно находится под защитой, поэтому она так ответственна. И это не значит, что мужчина-психолог менее надежен, ни в коем случае, он рационален, но смотрит на проблему под другим углом зрения, нежели женщина. В первую очередь, и мужчина, и женщина психологи являются профессионалами своего дела.

Психолог для женщин

Сегодня многие представительницы прекрасного пола не ощущают той гармонии и счастья, которое должно наполнять женщину. Стрессы, домашние скандалы, неустроенная личная жизнь, проблемные взаимоотношения с детьми, необходимость зарабатывать деньги, неудовлетворенность своей внешностью, заниженная самооценка – вот далеко не полный перечень реальных проблем, которые беспокоят современных женщин. Эффективная помощь в такой ситуации – профессиональные рекомендации женского психолога.

В каких случаях необходимо обратиться к женскому психологу

Психолог для женщин – это человек, который тонко чувствует проблематику, способен выслушать и понять, дать действенные рекомендации. Женский психолог поможет решить самые сложные психологические проблемы:

  1. Поиск своего «Я», определение зоны комфорта, в которой женщина будет счастливой.
  2. Повышение самооценки, анализ своих достоинств и недостатков.
  3. Улучшение взаимоотношений с окружающими.
  4. Отношения с детьми.
  5. Отношения с мужчинами.
  6. Постоянные стрессы, состояние «белки в колесе».
  7. Правильная постановка жизненных целей.
  8. Прочие факторы, которые вызывают неудовлетворенность.

Работа с психологом – это действенный инструмент для осознания собственной направленности, принятия себя и, в конечном итоге, планомерного и качественного улучшения уровня жизни.

В кабинете у психолога

Перспективы откровенного общения с малознакомым человеком зачастую вызывают неуверенность и сомнения в его необходимости. Первоочередная задача психолога – завоевать доверие и позволить открыться. Индивидуальная проработка при каждой встрече сформирует особенную методику взаимодействия, которая будет основана на личной истории, специфике характера и жизненных принципах. Основополагающая цель – это комфорт женщины при совместной проработке проблематики и выходе на решение. Работа будет складываться из четырех основных этапов:

  1. Установление контакта: принципиальное значение имеет выстроенная модель отношений и уровень доверия и открытости.
  2. Определение актуальных жизненных обстоятельств: сложности, с которыми сталкивается женщина в текущий момент времени, готовность обозначить их открыто без страха негативных реакций и оценок.
  3. Совместная выработка путей решения: проработка возможных вариантов, моделирование последствий. При этом психолог не дает готовые сценарии действий, но предоставляет инструмент для самостоятельной работы, дает технические подсказки и поддерживает на каждой стадии.
  4. Домашняя работа: контроль образа мышления и действий за дверями кабинета, готовность следовать рекомендациям и действительное стремление к благополучному исходу.

Психологическая консультация для женщин в Санкт-Петербурге

Центр «Психометрика» — правильное решение для тех, кто ищет профессионального, грамотного и приятного в общении женского психолога для решения жизненных проблем. Наш специалист предложит эффективные методики для кардинального изменения ситуации и поможет выстроить фундамент для будущей счастливой и успешной жизни!

Защиринская Оксана Владимировна

3000 руб/час

Защиринский Михаил Вадимович

1500 руб/час

Муране Лигита Брониславовна

2000 руб/час

«Женщина-психолог — не психолог, мужчина-психолог — не мужчина»? | Психология

Поэтому здесь я не буду приводить инструкцию по выбору пола консультирующего психолога, а расскажу о стереотипах восприятия обществом этого специалиста. К сожалению, на сегодняшний день в любой профессии дела обстоят таким образом, что предпочтения отдаются специалистам мужского пола.

Мужчины больше ценятся по нескольким причинам. Во-первых, их меньше. Хотя сама природа позаботилась о том, чтобы на свет рождалось больше мальчиков, чем девочек, в силу разных причин со временем нас становится поровну, а далее и вовсе меньше. А то, чего в природе меньше, ценится больше. Дети вырастают, в основном, в женских коллективах: их воспитывают мамы и бабушки, воспитатели-женщины, учат преподаватели-женщины. Затем уже взрослые мужчины оказываются в женском коллективе на работе — если они не военные, не шахтеры или не металлурги.

Среди психологов также больше женщин, но если говорить о преуспевающих психологах (например, в нашем городе Череповец), то скорее всего, речь пойдет о мужчинах. Это происходит не потому, что они более профессиональны, талантливы, умны, нежели женщины, а скорее в силу своего социального воспитания: с детства родители мальчиков ориентируют на успех в профессии, а девочек, наоборот, привязывают к обязанностям по дому и воспитанию детей.

Кроме всего прочего, большинство мужчин не устраивает скромное звание психолога, и они предпочитают именовать себя не иначе, как психотерапевт. Между тем существуют формальные критерии, кто имеет право себя так называть, а кто нет. Многие делают это для поднятия своего профессионального статуса в глазах клиентов.

Далее, в обществе мужчинам приписывается набор так называемых чисто мужских качеств: ум, сила, сдержанность, немногословность, надежность. Мужчинам-психологам больше доверяют. Считается, что они могут сохранить сказанное в тайне, так как им якобы не свойственно сплетничать. Они, как правило, меньше оперируют категорией чувств и больше обращают внимание на рациональное зерно в поведении.

А как жители города воспринимают женщину-психолога? Небольшой социологический опрос среди ста человек показал, что большинство мужчин и женщин предпочитают все-таки отправиться на консультацию именно к женщине, чуть меньше мужчин и женщин сказали, что этот вопрос для них не принципиален, а самая меньшая часть аудитории хотела бы проконсультироваться только у мужчины.

У моих знакомых женщин-психологов эти результаты вызвали удивление, поскольку они были уверены, что потенциальные клиенты захотят пойти, скорее, к психологу мужского пола. Когда же я стал прояснять причину таких ответов населения, оказалось, что в их основе лежат вовсе не стереотипы восприятия мужчин и женщин, а объективные различия между полами. И кроются они именно в том, с чем в большей степени идет работа с клиентом: с его чувствами или взыванием к рациональному мышлению.

Ведь одна из основных потребностей клиента — рассказать о наболевшем и тем самым облегчить свое эмоциональное состояние. Ведь известно, что когда чувства берут верх, разум у человека не работает, и строить его поведение на основе логических выкладок бесполезно. Женщина-психолог в силу своего воспитания и гендерных свойств более тонко реагирует на эмоциональную сферу человека, тем самым создавая ощущение принятия и понимания, что не всегда происходит в ходе консультации у мужчины.

В этом ракурсе вполне понятно звучит студенческая шутка насчет психологов мужчин и женщин: «Женщина-психолог — не психолог, мужчина-психолог — не мужчина». Ведь идут на консультацию за эмоциональной поддержкой, которую ждут именно от женщин, а эмоционально чувствительный мужчина вообще лишается обществом этого звания.

Выбрать психотерапевта: он или она

Часто будущие пациенты спрашивают себя и окружающих: «У меня сейчас конфликт с матерью, стоит ли мне идти на консультацию к женщине?»; «Я женщина. Моя личная жизнь – катастрофа, может быть, психотерапевт-мужчина поможет мне лучше?». Мнение экспертов в общем случае сводится к следующему: это неважно. Сделайте так, как считаете правильным. В терапии играет роль лишь профессионализм специалиста. «Психолог профессионал во-первых, а мужчина или женщина – в-пятых», – подчеркивает системный семейный психотерапевт Анна Варга. И все же предпочтения клиентов влияют если не на ход терапии, то на первый шаг. «Даже официанта в ресторане одни люди предпочитают своего пола, а другие противоположного, – замечает психотерапевт Виктор Каган. – Что же говорить о психотерапии, которая строится на отношениях между терапевтом и пациентом? Когда пациент уже сидит передо мной, я, конечно, не услышу от него: «Знаете, я хочу работать с терапевтом-женщиной». Если для него это важно, он уже сделал выбор до прихода ко мне. Обычно я сталкиваюсь с такими предпочтениями, когда спрашивают совета об обращении за психотерапией. Если человек об этом не говорит, всегда сам спрашиваю его, прежде чем кого-то рекомендовать».

История исцелений души показывает, что пол психотерапевта может оказаться в некоторых случаях важным фактором.

Любовь с первого взгляда

Обратимся к истокам психоанализа. В 1880 году соратник Фрейда, психиатр Иозеф Бройер принимал юную пациентку Берту Паппенгейм, известную в анналах психоанализа под именем Анна О. Она страстно влюбилась в него, вплоть до воображаемой беременности. Ученый прекратил лечение и в попытке вернуть себе утраченное душевное равновесие отправился в путешествие в Венецию вместе с женой, которая в этой поездке забеременела… Не исполнил ли он таким образом желание Берты – хотя бы и с другой женщиной? Несколько лет спустя Зигмунда Фрейда, который был в самом начале своих открытий в области бессознательного, стала осаждать другая пациентка. Фрейд, заинтригованный этими необъяснимыми любовными порывами, разработал теорию переноса (трансфера) – той специальной связи, которая устанавливается между пациентом и его психотерапевтом. Перенос – движущая сила психоанализа: он возвращает пациенту те чувства и душевные конфликты, которые он пережил, будучи ребенком, и которые обусловливают его взрослую жизнь. Психотерапевт становится для нас отцом, матерью или идеальным родителем, которого нам недоставало: это прошлое возвращается в наше настоящее. Параллельно этому у психоаналитика развивается контрперенос, который выражается в эмоциональных реакциях и телесных ощущениях. «Я могу, например, осознать, что этот мужчина, которого я выслушиваю, стал для меня маленькой девочкой, – рассказывает психотерапевт Диана Пеллисоло (Diane Pellisolo), руководитель семинара о влиянии сексуальности в психотерапии. – Это осознание позволяет мне понять, что мой закомплексованный пациент страдает на самом деле от того, что он – не девочка, которую так хотела его мать».

Быть может, современные психотерапевты просто впадают в отрицание, когда утверждают, что их пол не играет большой роли? Фрейд в работе «Из истории одного детского невроза» отмечает, что пациенты-мужчины склонны развивать по отношению к нему враждебный перенос, и добавляет, что мужчина-психотерапевт, когда к нему на прием приходят другие мужчины, рискует столкнуться с ненавистью, которую те испытывали к своему отцу в фазе эдипова соперничества, которую маленькие мальчики преодолевают в возрасте около пяти лет. В работе «О женской сексуальности» он утверждает, что психотерапевты женского пола скорее вызывают негативный перенос у своих пациенток. Зато, поскольку им легче дается роль заместителя матери, они скорее натолкнут своих пациентов – обоих полов – на воспоминания о ключевых моментах раннего детства.

Сапожник без сапог: как выглядит жизнь психолога

Психолог № 3, 33 года. «Я пошла спасать свою семью».

Решение стать психологом — последняя с моей стороны попытка спасти эту семью. Формально толчок дал мой психотерапевт, когда понял, что ничего нового сказать мне не может. Просто работает «ушами». Пять лет назад я пришла к нему совсем с другой проблемой. Я заметила, что в присутствии мужа постоянно ем. Уезжает в командировку — не ем. Возвращается — все заново. С обстановкой в семье я это никак не связывала, поскольку была ноль в психологии. Тетенька чуть ли не на первом сеансе поставила диагноз: нарциссизм у мужа и, как следствие, крах нашего брака. Мы поженились рано, еще в институте. «Девочка» очень хотела съехать от авторитарной мамы. «Мальчик», живший в общежитии технического вуза, обнаружил, что «девочка» — это источник еды, порядка в комнате и секса. Через год родился сын. Муж начал работать, вошел во вкус и пропал. Не в прямом смысле. Нет, он каждый день ночует дома — полчаса потупит в компьютер и засыпает на диване в гостиной. Дойти до спальни у него, как правило, нет сил. Как я ни пыталась пробить между нами стену — криком, лаской, битьем посуды, — он меня перестал замечать.

При этом я точно знала, что у мужа нет любовницы. У него ничего нет, кроме его любимой работы, — ни друзей, ни интересов, ни вредных привычек. Даже любимой еды. У психолога почти год ушел на освобождение меня от зависимости, чтобы разорвать эту порочную связь. А потом, в один из редких моментов близости, я умудрилась опять забеременеть. Терапия по понятным причинам прервалась. Казалось, жизнь налаживается. Но через год после родов меня накрыло по-новой. Кроме обжорства и одиночества, к моим несчастьям прибавился алкоголь. Муж стал много зарабатывать и по-прежнему пропадал в офисе. А когда был дома, я слышала только: «Милая, послушай, я устал. Давай я тебе еще денег подкину?» Потом еще подкинул, и еще. Сумма компенсации выросла до пятидесяти тысяч в неделю. Я завела любовника. Мой психотерапевт, когда я пришла к нему спустя год после рождения ребенка, передал меня своей коллеге. Диагноз был прежним — его нарциссизм и крах отношений.

Это был какой-то экзистенциальный тупик. Я по-прежнему не хотела разрыва, а терапевт только разводил руками­. Мне как будто внушали: «Разводись! Разводись!» И я нашла третий путь — поступила на курсы психологии. Хочу сама разобраться со своей жизнью, и если пойму, что надо разводиться, — это будет хотя бы мое самостоятельное решение. 

Психологи выяснили, как женщина выбирает идеального спутника жизни

Секрет философского камня, рецепты счастья и вселенской гармонии наука ищет уже несколько тысячелетий и пока не находит, зато в организации поиска второй половинки уже есть заметные успехи. Найти своего единственного, самого лучшего в мире, как утверждают психологи, женщине всё проще. Если, конечно, знать критерии, по которым женское подсознание этого «единственного» определяет.

Всего, как рассказала в интервью «Вечерней Москве» психолог Ирина Дражевская, есть шесть таких критериев:

«Существует несколько принципов, исходя из которых мы выбираем себе мужчину, — пояснила она. — Первый, как всегда, ориентирован на детские травмы. От трех до шести лет девочка переживает эдипов период, когда она выстраивает контакт с противоположным полом исходя из отношений с отцом. Подсознательно она считает, что папа — ее муж, и на нем отыгрывает свои будущие отношения».

От того, насколько ласков или суров отец к дочери, и зависит выбор ее будущего партнера, считает Дражевская.

Если отец ее холит и лелеет, заботится о ней, она будет искать такого же партнера. То же самое происходит в случае, если он критикует, ругает, принижает — таким будет ее подсознательный критерий в выборе спутника.

«Второй принцип — иллюзорная картинка идеального мужчины. Еще не зная его, мы навешиваем этот шаблон и влюбляемся в свою мечту. Затем, разумеется, наступает разочарование, — констатирует психолог. — Третий — когда мы видим и ценим в партнере то, чего не хватает нам самим. Например, сила, какое-то творческое начало и так далее. Влюбляемся в качество, присутствующее, но не раскрытое в нас».

Еще один, четвертый по счету фактор — компенсация за «недополученное в детстве». Если родители недодали ребенку заботы, любви, то, вырастая, он будет искать в партнере именно то, чего когда-то не хватало.

«Пятый — влюбленность не в партнера, а в состояние, которое мы рядом с ним испытываем. Например, безопасность, слабость, защищенность, — пояснила Ирина Дражевская. — Это, кстати, и есть зависимость — «цепляние» не за партнера, а за то, что человек от него получает».

И последний, шестой принцип, психологи характеризуют как своеобразное расщепление.

«Женщина видит достоинства человека без недостатков. Но когда проходит влюбленность, все минусы выходят на поверхность, начинаются конфликты, приходит разочарование Поэтому я всегда советую: перед тем как впасть во влюбленность, заставьте себя изучить мужчину, наблюдайте за ним. Разберитесь: кто он? Идеальная картинка или кто-то другой?», — советует Ирина Дражевская.

«Основа длительных отношений — это умение договариваться, — продолжает мысль коллеги  психолог столичного Центра семейной терапии Татьяна Потемкина . — А также видеть проблему и ее обсуждать. Общаясь, мы стремимся отыскать нечто общее в наших взглядах на ту или иную проблему, и очень раздражаемся, когда не находим общий язык. Здесь важно, чтобы решение устраивало обоих: и как проводить свободное время, и кто отвечает за финансы и в каком объеме, и так далее. Запретных тем между партнерами быть не должно».

Самарская областная клиническая больница имени В. Д. Середавина |

Каждый больной приходит с надеждой на улучшение своего здоровья в процессе лечения. Тревожные дни, немного растерянные, особенно в первые дни.

И вот среди этой суеты я вдруг почувствовала, что все будет хорошо, так как в отделении все медицинские сестры отличные работники, вежливые, аккуратные, доброжелательные. У них профессиональные руки. Мне показалось, что я попала в другую страну. К сожалению, есть медицинские учреждения, где отношение к пациентам оставляет желать лучшего. Здесь полное – наоборот.

Лечащий врач Деревянко Леонид Сергеевич старается помочь больным всесторонне как в области правильной постановки диагноза, так и в лечении, в назначении нужных процедур. Очень внимательный, всегда прислушивается к проблемам пациентов. При возникновении вопросов – всегда можно получить подробный исчерпывающий ответ в пользу дела.

Медицинские сестры отделения во главе со старшей мед.сестрой Сосновской Татьяной Михайловной:
Шарипова М.А., Кологарова А.В. (постовая), Тюлюпова Д.С., Шульгина Е.В., Вланская С.А.,Шерстюк О.А., санитрарка Селькина В.В.

Повара : Ибрагимова Г.В., Сховикова Т.В.

О каждой из этих работников можно сказать много добрых слов, за ту теплоту и доброту, которую они проявляют к больным.

Большое человеческое спасибо всем вам.

Пусть сбудется все то, что вы сами желаете себе. Пусть всегда будет уют и добро на душе со своими близкими и родными.

Такой слаженный, дружный коллектив, работающий рука об руку друг с другом, абсолютно рабочая обстановка, аккуратность, вежливость, точность исполнения – возможно только при руководителе отлично знающем свое дело.

О Тарасовой Светлане Витальевне можно сказать много добрых слов, да уже вероятно сказано.
Я скажу кратко: Светлана Витальевна, огромное спасибо вам за то, что Вы есть. За помощь больным, за ваш благородный труд.

Пациенты палаты II-308 неврологического отделения СОКБ им.В.Д.Середавина: ветеран здравоохранения Валетова Р.З., Обухова Г.А., Кузнецова О.И., Ильина Е.Т. 23.09.2013.

Лета Стеттер Холлингворт Биография

Лета Стеттер Холлингворт была пионером в области психологии, которая наиболее известна своим вкладом в изучение тестирования интеллекта и одаренности. В то время как некоторые из ее современников считали, что интеллект во многом является результатом генетической наследственности, Холлингворт считала, что образование и окружающая среда играют более важную роль.

Самый известный за

  • Исследование одаренных детей
  • Психология женщины
  • Работа по клинической психологии
  • Работа по педагогической психологии

Рождение и смерть

25 мая 1886 г. — 27 ноября 1939 г.

Ранние годы Леты Стеттер Холлингворт

Лета Стеттер родилась в Небраске 25 мая 1886 года.Ранние годы жизни Леты ознаменовались трагедией, когда ее мать умерла, родив третьего ребенка. Ее отец покинул семью и оставил детей на воспитание родителям их матери, но через десять лет вернулся, чтобы вернуть детей и заставить их переехать к нему и его новой жене.

Позже Стеттер описал семью как жестокую, страдающую алкоголизмом и эмоциональным насилием. Ее образование стало источником убежища, позволившим ей раскрыть свои писательские таланты. Она ушла из дома навсегда, когда окончила среднюю школу в 1902 году.

Стеттер поступила в колледж Университета Небраски в Линкольне, когда ей было всего 16 лет. Лета получила степень бакалавра и диплом преподавателя в 1906 году и вышла замуж за Гарри Холлингворта в 1908 году.

Ее карьера и теории

Стеттер Холлингворт начала свою карьеру в качестве учителя и заместителя директора в средних школах Небраски. Вскоре она переехала в Нью-Йорк, чтобы быть со своим мужем, когда он получил докторскую степень.

Хотя изначально она планировала продолжить преподавание, в то время в Нью-Йорке замужним женщинам не разрешалось преподавать в средней школе.Разочарованная и скучающая, она вскоре поступила в Колумбийский университет и в 1913 году получила степень магистра в области образования. Она заняла должность в Информационной палате по психическим дефектам, где она проводила тесты интеллекта Бине и проходила их.

Она продолжила изучение психологии под руководством известного психолога Эдварда Л. Торндайка. Она защитила кандидатскую диссертацию. в 1916 году и устроилась на работу в Педагогический колледж Колумбийского университета, где оставалась до конца своей карьеры.

Исследования психологии женщин

Первые исследовательские интересы Холлингворта были сосредоточены на психологии женщин.Один из ее ранних экспериментов поставил под сомнение представление о том, что у мужчин больше интеллектуальных вариаций, чем у женщин (другими словами, что они с большей вероятностью будут интеллектуально одаренными или проблемными, в то время как женщины с большей вероятностью будут «посредственными»). Она обнаружила, что, хотя в психиатрических учреждениях больше мужчин, чем женщин, это было связано не столько с врожденными различиями, сколько с социальными: женщины с умственными недостатками чаще оставались без внимания и изолировались дома, чем отправлялись в лечебное учреждение.Взаимодействие с другими людьми

В дальнейших исследованиях психологии женщин Холлингворт оспорил тогдашнее представление о том, что женщины по сути являются полуинвалидными во время менструации.

Ошибочное мнение о том, что менструация делает женщину недееспособной, сильно повлияло на права женщин, поскольку многие работодатели отказывались нанимать женщин, поскольку считали, что они не смогут выполнять свои обязанности в течение примерно одной недели в месяц.

За трехмесячный период она проверила 23 женщин и двоих мужчин на различных заданиях, проверяющих умственные способности и моторику.Она обнаружила, что не было никаких различий в производительности на любом этапе менструального цикла женщины.

Исследования с одаренными детьми

Холлингворт также известна своей работой с одаренными детьми. В рамках своей работы по проведению тестов интеллекта она заинтересовалась психологией одаренности. Она считала, что образовательные службы часто пренебрегают этими учениками, потому что педагоги и родители считали, что эти одаренные могут просто позаботиться о себе. Вместо этого Холлингворт предположил, что важно создать учебную программу, предназначенную для удовлетворения особых потребностей одаренных детей.Холлингворт также написал первую всеобъемлющую книгу об одаренных детях, а также провел в колледже первый курс по одаренности.

Исследования Холлингсворта одаренных детей совпали со знаменитым исследованием очень умных людей Льюисом Терманом. Эти два мыслителя на самом деле никогда не встречались, но они якобы высоко ценили работы друг друга. Одно из основных различий между их подходами состояло в том, что, хотя Терман считал, что интеллект в значительной степени генетический, Холлингворта больше интересовали факторы окружающей среды и образования, которые способствовал разведке.

Избранные публикации

Благодаря своей работе Лета Стеттер Холлингворт оставила значительный след в области психологии. Вот некоторые из ее наиболее цитируемых публикаций:

Холлингворт, Л. (1914). Вариабельность, связанная с половыми различиями в достижениях. Американский журнал социологии, 19, 510-530.

Холлингворт, Л. (1916). Половые различия в психических особенностях. Психологический бюллетень, 13, 377-384.

Холлингворт, Л.С. (1927). Новая женщина в процессе становления. Текущая история, 27, 15-20.

Холлингворт, Л. (1928). Психология подростка. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.

Каков был вклад Леты Холлингворт в психологию?

Лета Стеттер Холлингворт стала пионером в психологическом исследовании женщин, и ее работа помогла развеять ряд мифов, которые часто использовались в качестве аргументов против прав женщин. Как профессор психологии, она также была наставником ряда студентов, которые впоследствии стали известными психологами, в том числе Флоренс Гуденаф.Холлингворт умер 27 ноября 1939 года от рака брюшной полости.

Хотя ее ранняя жизнь была отмечена трудностями и, несмотря на то, что она умерла молодой, ей удалось стать одним из самых выдающихся мыслителей психологии и оставить неизгладимый след в области психологии.

Биография Анны Фрейд и ее вклад в психологию

Имя Фрейд чаще всего ассоциируется с Зигмундом, австрийским врачом, основавшим философскую школу, известную как психоанализ. Но его младшая дочь Анна Фрейд также была влиятельным психологом, оказавшим большое влияние на психоанализ, психотерапию и детскую психологию.

Кем была Анна Фрейд?

Анна Фрейд не просто жила в довольно длинной тени своего отца. Вместо этого она стала одним из ведущих психоаналитиков в мире. Она признана основоположницей детского психоанализа, несмотря на то, что ее отец часто предполагал, что детей нельзя подвергать психоанализу. Однако она твердо убеждена, что психоанализ не подходит для детей младше шести лет, которым можно было бы лучше помочь с помощью других методов.

Она также расширила работу своего отца и определила множество различных типов защитных механизмов, которые эго использует для защиты от беспокойства.В то время как Зигмунд Фрейд описал ряд защитных механизмов, именно его дочь Анна Фрейд дала наиболее ясный и всеобъемлющий взгляд на механизмы защиты в своей книге «Эго и механизмы защиты» (1936).

Многие из этих защитных механизмов (таких как отрицание, подавление и подавление) стали настолько известными, что часто используются в повседневной речи.

Анна Фрейд наиболее известна:

Рождение и смерть

  • Анна Фрейд родилась 3 декабря 1895 года в Вене, Австрия.
  • Она умерла 9 октября 1982 года в Лондоне, Англия.

Ранняя жизнь

Младшая из шести детей Зигмунда Фрейда, Анна была чрезвычайно близка со своим отцом. Анна не была близка с матерью и, как сообщалось, имела напряженные отношения со своими пятью братьями и сестрами. Она посещала частную школу, но позже сказала, что в школе мало чему научилась. Большая часть ее образования была получена на основе учений друзей и соратников ее отца.

Карьера

После школы Анна Фрейд работала учительницей в начальной школе и начала переводить некоторые работы своего отца на немецкий язык, что повысило ее интерес к детской психологии и психоанализу.Хотя на нее сильно повлияла работа отца, она была далека от его тени. Ее собственная работа расширила идеи ее отца, но также создала область детского психоанализа.

Хотя Анна Фрейд никогда не получала более высокой степени, ее работа в области психоанализа и детской психологии способствовала ее известности в области психологии. Она начала свою детскую психоаналитическую практику в 1923 году в Вене, Австрия, а затем была председателем Венского психоаналитического общества. Во время своего пребывания в Вене она оказала глубокое влияние на Эрика Эриксона, который позже расширил область психоанализа и психологии эго.

В 1938 году Анна была допрошена гестапо, а затем бежала в Лондон вместе со своим отцом.В 1941 году она вместе с Дороти Берлингхэм основала детский сад в Хэмпстеде. Ясли служили психоаналитической программой и домом для бездомных детей.

Ее опыт в детском саду послужил источником вдохновения для трех книг: Маленьких детей в военное время (1942), Младенцев без семьи (1943) и Война и дети (1943).После закрытия детского сада в Хэмпстеде в 1945 году Фрейд создал курс и клинику детской терапии в Хэмпстеде и занимал должность директора с 1952 года до своей смерти в 1982 году.

Вклад в психологию

Анна Фрейд создала область детского психоанализа, и ее работа во многом способствовала нашему пониманию детской психологии. Она также разработала различные методы лечения детей.

Фрейд отметил, что симптомы у детей отличаются от симптомов взрослых и часто связаны со стадиями развития.Она также дала четкие объяснения защитных механизмов эго в своей книге Эго и механизмы защиты (1936).

Выберите Работы

  • Фрейд А. (1936) Эго и механизмы защиты.
  • Фрейд, А. (1956-1965) Исследования в клинике детской терапии Хэмпстеда и другие статьи.
  • Фрейд, А. (1965) Нормальность и патология в детстве: оценки развития.

Биографии

  • Peters, U.Х. (1985) Анна Фрейд: жизнь, посвященная детям. Вайденфельд и Николсон, Лондон.
  • Янг-Брюль, Э. (1988) Анна Фрейд: биография. Summit Books, Нью-Йорк.

5 феноменальных цветных женщин, которые навсегда изменили психологию и будут вдохновлять вас делать то же самое — Кривая психологического обучения

Автор: Офис женских программ АПА 7 марта 2016 г.

Не так давно в психологии доминировали белые мужчины.Изменения происходили медленно, вслед за Гражданскими правами и женскими движениями 1960-х и 1970-х годов. Но даже до этого несколько бесстрашных цветных женщин вошли в область психологии и стремились изменить ее (и мир) к лучшему. Цветные женщины по сей день продолжают преодолевать препятствия и вносить свой вклад в психологию как ученые, практики и политики.

Мы отмечаем их достижения в честь нашего « I am Psyched!» Tour: всплывающая мультимедийная выставка, и мы хотим, чтобы вы к нам присоединились.Но об этом позже.

Сначала назовем имена.

1. Инес Беверли Проссер (1895–1934)
Первая афроамериканка, получившая докторскую степень по психологии в 1933 году, она была вынуждена покинуть Техас, чтобы получить степень, потому что ни одна аспирантура там не принимала афроамериканцев. Она изучала, как расово интегрированные и расово сегрегированные школы влияют на афроамериканскую молодежь.

Источник изображения: Goodtherapy.org

2. Марта Бернал (1931–2001)
Первая латиноамериканка, получившая докторскую степень по психологии в Соединенных Штатах, она изучала этническую идентичность и сделала клиническую подготовку более актуальной для меньшинств. Она также была наставником латиноамериканских психологов и основала Национальную ассоциацию латиноамериканской психологии.

Источник изображения: palantelatino.com/

3. Мэми Фиппс Кларк (1917–1983)
Она и ее муж, Кеннет Кларк, изучали расовые предпочтения и идентичность чернокожих детей в интегрированных школах по сравнению с отдельными школами.
В знаменитом «Кукольном этюде» детям были представлены четыре куклы, две черные и две белые.Их спросили, какая кукла им нравится больше всего. Более 65% детей выбрали белую куклу. Эти выводы были использованы в деле Браун против Совета по образованию Верховного суда, которое ликвидировало сегрегацию в школах.

Источник изображения: feministvoices.com

4. Рейко Истин
Родилась в Японии, училась в университете в Токио, одна из трех женщин в классе из 80 человек.Она по-прежнему страстно желает равного доступа к психиатрической помощи и лоббирует идею создания первого центра психического здоровья в Калифорнии для обслуживания американцев азиатского происхождения. Затем она возглавила центр, обеспечивая обучение сотрудников азиатским языкам и культуре.

Источник изображения: apa.org

5. Дженнифер Эберхардт
Ее исследование показывает, как подсознательные образы активируют расовые стереотипы, изменяя то, что и как видят люди.Она исследует в значительной степени бессознательные, но глубоко укоренившиеся способы, которыми индивиды расово кодируют и классифицируют людей, уделяя особое внимание ассоциациям между расой и преступностью. Она использует эти результаты для повышения осведомленности о стереотипах в системе уголовного правосудия и в образовании. В 2014 году она получила премию Фонда Макартура за свою новаторскую работу.

Источник изображения: www.macfound.org

Разнообразие означает не только людей, которые выглядят иначе.Это означает объединение людей с различными идеями и опытом для обогащения процессов, с помощью которых мы решаем проблемы и вносим изменения. Ни у одной группы нет монополии на инновации. Достижения этих женщин демонстрируют, что теряется, когда психология или любая другая область говорит только в один голос. Они также показывают хорошее, что может случиться, когда ученые работают над тем, чтобы дать голос тем, у кого нет голоса. Может быть, вы следующая Мэми Фиппс Кларк, Марта Бернал или Рэйко Тру, которая изменит психологию и мир к лучшему.

The Я в восторге! Национальное турне было начато с выступления избранного президента APA Джессики Хендерсон Дэниел, доктора философии, ABPP, для трехдневной инсталляции в Университете Говарда (HU) в Вашингтоне, округ Колумбия. Мероприятие ознаменовало 125-летие APA и 150-летие HU. Тур продолжится по стране с участием женщин-психологов и дискуссий о том, как они использовали психологию для позитивных социальных изменений. Я в восторге! Номер возник в рамках Дня музеев Смитсоновского института в прямом эфире! в 2016 году.Офис женских программ АПА создал всплывающую выставку, чтобы привлечь молодых цветных женщин к посещению музея и показать, как психология помогает в повседневной жизни.

Присоединяйтесь к разговору

Все, что вам нужно сделать, это использовать любой из этих хэштегов — #IamPsyched, чтобы поделиться своими комментариями и фотографиями. Расскажите нам, почему вы хотите заняться психологией в качестве карьеры. Нам не терпится услышать ваше мнение.

Терапия для женщин

Проблемы женщин могут относиться к любому вопросу, который может повлиять на психическое здоровье женщины.Эти опасения могут быть связаны с гендерными стереотипами или предположениями и опасениями, связанными с женским здоровьем, но они также могут включать и другие проблемы, с которыми сталкиваются женщины, которые не имеют ничего общего с полом. Обычно считается, что лучше избегать предположений, основанных исключительно на гендерной принадлежности, поскольку личность человека многогранна, и ни один аспект не определяет человека полностью.

Женщины могут испытывать определенные биологические, экологические и психосоциальные проблемы, связанные с полом, и эти проблемы могут иметь значительное влияние на психическое здоровье и благополучие.Эти и многие другие проблемы часто можно решить в терапии с помощью специалиста по психическому здоровью.

Понимание женских проблем

Некоторые проблемы психического и физического здоровья, с которыми сталкиваются женщины, могут быть связаны с полом. Исследование Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) показало, что женщины не только чаще испытывают проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия или тревожность, но и чаще, чем мужчины, во всех возрастных группах испытывают психические расстройства.Исследователи продолжают изучать различные биологические, экологические и психосоциальные факторы, потенциально способствующие возникновению этих различий. Доктор Ричард Накамура, главный участник Семинара главного хирурга по психическому здоровью женщин в 2005 г., заявляет, что особое внимание женскому здоровью имеет жизненно важное значение, поскольку «важные биологические различия, связанные с гормонами и структурой мозга, могут влиять на риски для психического здоровья, частоту нарушений и течение этих расстройств ».

До недавнего времени считалось, что гиппокамп — часть мозга, частично отвечающая за регулирование эмоций и памяти — у женщин больше, чем у мужчин.Считается, что это убеждение, по крайней мере, частично способствовало формированию стереотипов о том, что женщины более эмоционально выразительны и имеют лучшую память. Исследование, проведенное в Университете медицины и науки Розалинд Франклин в 2015 году, показало, что гиппокамп имеет одинаковый размер как у мужчин, так и у женщин, а также обнаружил минимальные различия между мозгом мужчин и женщин, что подтверждает аналогичные результаты предыдущих исследований. Таким образом, проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются женщины, могут возникать в большей степени в результате гендерных стереотипов, предположений или каких-либо причин, отличных от пола.

Биологические, экологические и психосоциальные факторы могут, по крайней мере, частично способствовать развитию определенных проблем психического и физического здоровья. В некоторых случаях на них может несколько повлиять пол, но у женщины могут легко возникнуть проблемы, не имеющие ничего общего с полом. Социокультурные проблемы, такие как гендерная социализация, распространенность домашнего насилия, более низкий социально-экономический статус и т. Д., Могут способствовать неравенству в отношении здоровья. Мать-одиночка, которая работает полный рабочий день, но все еще испытывает трудности с ежемесячной оплатой счетов, может подвергаться большему риску депрессии, беспокойства и стресса.Принуждение к успеху как дома, так и на работе, потенциально в сочетании с препятствием в виде более низкой оплаты труда, часто может иметь негативное влияние на психическое здоровье.

Психиатрическая помощь в истории

При рассмотрении женских проблем и их отношения к психическому здоровью может оказаться полезным некоторый контекст. Что касается психического здоровья, женщины исторически сталкивались с непропорционально тщательной проверкой на протяжении тысячелетий. Такие термины, как сумасшедший, истерический и сумасшедший, использовались на протяжении многих поколений, эффективно стигматизируя и умаляя опыт женщин, сталкивающихся с проблемами как психического, так и физического здоровья.Многие ранние попытки лечения таких проблем не были эффективными и во многих случаях были скорее вредными, чем полезными.

В конце 1800-х годов, когда психология только зарождалась, лечение психических заболеваний у женщин не было широко распространено. Многие специалисты в области психического здоровья того времени, работая с минимальными исследованиями и ограниченными технологическими возможностями, использовали противоречивые методы лечения, основанные на недоказанных теориях. Многие из этих методов — большинство из которых по сегодняшним стандартам считается неэтичным — применялись в основном в отношении пациентов женского пола.

Женщины, которых часто называли «слабым полом», считались более хрупкими и более эмоциональными, чем мужчины. Истерия, ярлык, используемый для диагностики любого количества «симптомов», которые может проявлять женщина, считалась «болезнью», с которой сталкиваются исключительно женщины. Женщинам, которые вели себя не в соответствии с социальными нормами того времени и придерживались своих убеждений, часто диагностировали истерию, и для лечения истерии и других подобных проблем использовалось множество протоколов.

Эти «процедуры» часто включали в себя непроизвольные обязательства (иногда на всю жизнь), сексуальные вмешательства, лоботомию, гидротерапию (которая часто включала использование шлангов высокого давления) и электрошоковую терапию.

Проблемы женщин в сфере психиатрической помощи сегодня

Сегодня психическое здоровье значительно улучшилось, но дополнительные улучшения могут еще больше способствовать эффективному лечению проблем психического здоровья, более распространенных среди женщин. По словам клинического психолога Оксфордского университета Дэниела Фримена, проанализировавшего 12 крупномасштабных исследований, в которых изучалась популяция в различных регионах мира, женщины могут иметь на 20-40% больше шансов заболеть психическим заболеванием, чем мужчины.По словам Фримена, «женщины, как правило, относятся к себе более негативно, чем мужчины, и это является фактором уязвимости для многих проблем психического здоровья».

Исследования, направленные на изучение различных факторов, как защитных, так и пагубных, влияющих на психическое здоровье женщин, могут быть полезными. Например, лучшее понимание связи между женской анатомией и определенными проблемами психического здоровья может улучшить способ лечения проблем со здоровьем.

Хотя исследования показывают, что женщины могут с большей вероятностью столкнуться с проблемами психического здоровья, не все женщины обязательно будут испытывать проблемы со здоровьем, и проблемы психического или физического здоровья могут возникать по-разному. Некоторые проблемы психического здоровья, с которыми обычно сталкиваются женщины, включают:

Женщины также могут чаще, чем мужчины испытывать определенные проблемы с психическим здоровьем:

  • Расстройства пищевого поведения, такие как нервная булимия и нервная анорексия, клинически регистрируются с частотой от 10 до 1.
  • Послеродовой депрессией и психозом чаще всего страдают женщины, хотя мужчины все чаще сообщают о переживании детской депрессии или послеродовой депрессии у отца.
  • В целом женщины чаще, чем мужчины, испытывают серьезные проблемы с психическим здоровьем, влияющие на повседневную жизнь.Это верно для всех возрастных групп.

Социальные и культурные вопросы

Как специалисты в области психического здоровья, так и те, кто обращается за лечением, могут захотеть поддерживать осведомленность о различных социальных и культурных ограничениях, с которыми могут сталкиваться женщины, в дополнение к историческому контексту проблем женщин. Традиционно женщинам обычно отводились роли опекунов и воспитателей, в то время как в действительности они могут быть опекунами, поставщиками, воспитателями, профессионалами или занимать любое количество ролей.Развитие ролей и меньший упор на идентичность на основе пола помогли оспорить эти назначенные роли, но женщины часто могут сталкиваться с рядом социокультурных проблем, которые способствуют большему риску проблем с психическим и физическим здоровьем.

  • Сексизм / угнетение : Как группа, женщины испытали определенную степень угнетения во многих культурах на протяжении всей истории . Эта дискриминация и несправедливое обращение, которые происходят до сих пор, могут подавлять рост, развитие и общее благополучие женщин во всем мире.Женщин могут принуждать к вступлению в брак, лишать основных прав и исключать из некоторых профессий. Даже в Соединенных Штатах женщины недопредставлены во многих областях и часто получают более низкую заработную плату, чем мужчины.
  • Жестокое обращение / насилие со стороны интимного партнера : Статистически женщины чаще становятся жертвами злоупотреблений и насилия со стороны интимного партнера. Переживание этих видов жестокого обращения может повлиять на развитие депрессии, посттравматического стресса или беспокойства. Фактически, исследование, опубликованное в журнале Journal of Women’s Health в 2006 году, показало, что женщины, которые испытали ту или иную форму насилия со стороны интимного партнера — физического, психологического или и того, и другого — «имели более высокую частоту и тяжесть депрессивных и тревожных симптомов, посттравматического стрессового расстройства. и мысли о самоубийстве », чем в контрольной группе.
  • Неблагоприятное изображение в обществе и СМИ: Изображение идеализированных женщин в СМИ может исказить ожидания того, как женщины «должны» выглядеть. Ряд исследований, проведенных с участием женщин, изучали связь между самооценкой / самооценкой и воздействием на СМИ репрезентаций женского «идеала». Метаанализ, опубликованный в психологическом бюллетене «» в 2008 году, показал, что «воздействие средств массовой информации, изображающих тонкое идеальное тело, может быть связано с нарушением образа тела у женщин.Частое изображение в СМИ женщин как секс-символов также может быть проблематичным, поскольку в обществе часто ожидается, что женщины будут поддерживать как образ целомудрия, так и быть доступными для мужчин, которые их преследуют. Выбор одежды и сексуальное поведение женщин и молодых девушек часто контролируются обществом в целом.

Материнство

Еще одна важная проблема, уникальная для рожденных женщинами, — сложность и важность материнства. Возможность воспроизводить и вынашивать ребенка может приносить огромную радость и удовлетворение, но перспектива материнства также сопряжена с рядом потенциальных рисков для здоровья.Возможность воспроизводить и вынашивать ребенка может приносить огромную радость и удовлетворение, но перспектива материнства также сопряжена с рядом потенциальных рисков для здоровья. По словам доктора философии Гейл Пост: «Беременность, роды, менопауза и старение иногда приносят с собой эмоциональные проблемы. Проблемы также возникают, когда женщины сталкиваются с проблемами бесплодия, послеродовой депрессией, предменструальным дисфорическим расстройством и рядом проблем, связанных с сексом и сексуальностью ».

Состояния, связанные с перинатальным настроением, также могут оказывать значительное влияние на некоторых женщин.Наиболее распространенное осложнение родов, перинатальные проблемы с настроением, такие как послеродовая депрессия, ежегодно затрагивает до 20% молодых матерей в Соединенных Штатах — примерно 1 миллион женщин. Помимо непосредственных последствий послеродовой депрессии, проблемы с психическим здоровьем могут иметь долгосрочные последствия как для матери, так и для ребенка после первых лет материнства. Психическое здоровье матери может повлиять на привязанность, развитие и психическое здоровье ребенка. Если у ребенка возникают поведенческие и эмоциональные проблемы, это может создать дополнительный стресс для матери, создавая тем самым цикл проблем для всей семьи.

Пример дела

  • Терапия для уменьшения неуверенности в жизни после 24 лет брака: Бритта, 42 года, начала терапию после развода. Она сообщает о тревоге, плохом настроении, стрессе и «чувстве общего недовольства». Она говорит терапевту, что не слишком недовольна своим разводом, поскольку она и ее бывший муж поняли, что они просто больше не могут ладить, и решили двигаться дальше, но она также сообщает о чувстве одиночества и неуверенности. Она вышла замуж, когда ей было 18 лет, вскоре после окончания средней школы, и у нее нет опыта работы.Ее единственный ребенок уехал в колледж, и она проводит большую часть времени одна в своей квартире или гуляет на улице. Она тоже искала работу, — рассказывает она терапевту. Ее бывший муж зарабатывал довольно комфортно, поэтому она могла работать неполный рабочий день, но отсутствие опыта оказалось препятствием в ее поисках, что в некоторой степени усугубило ее страдания. Она сообщает, что временами чувствует себя беспомощной, как будто она «ничего не сделала» со своей жизнью. Терапевт и Бритта работают вместе в течение нескольких сеансов, чтобы помочь ей преодолеть эти чувства и изучить способы, которыми Бритта может достичь расширения возможностей и удовлетворения своей жизнью.Терапевт Бритты предлагает ей несколько ресурсов, связанных с трудоустройством, и Бритта решает посетить семинар по трудоустройству. Терапевт также связывает Бритту с координатором группы поддержки недавно разведенных женщин, и Бритта начинает посещать эти встречи. На своем шестом сеансе она сообщает, что нашла работу на неполный рабочий день в приюте для животных. Она также завела кошку, что немного ослабило ее чувство одиночества.

Артикул:

  1. Болл, Дж.(2013, 22 мая). Исследование показало, что у женщин на 40% больше шансов заболеть психическим заболеванием, чем у мужчин. Хранитель . Получено с http://www.theguardian.com/society/2013/may/22/women-men-mental-illness-study
  2. .
  3. Грабе С., Уорд М. Л. и Хайд Дж. С. (2008, май). Роль средств массовой информации в вопросах образа тела среди женщин: метаанализ экспериментальных и корреляционных исследований. Психологический бюллетень , 134 (3), 460-476. Получено с http://dx.doi.org/10.1037/0033-2909.134.3.460
  4. История лечения психических заболеваний. (нет данных). Получено с http://www.dualdiagnosis.org/mental-health-and-adission/history
  5. .
  6. Психическое здоровье. (2010, 10 марта). Получено с http://www.womenshealth.gov/mental-health
  7. .
  8. Пирсон, К. (2013, 11 ноября). Женская истерия: 7 безумств о женской болезни, которые привыкли верить. Почта Хаффингтона . Получено с http://www.huffingtonpost.com/2013/11/21/female-hysteria_n_4298060.html
  9. .
  10. Пико-Альфонсо, М.А., Гарсия-Линарес, М. И., Селда-Наварро, Н., Бласко-Рос, К., Эчебуруа, Э. и Мартинес, М. (23 июня 2006 г.). Влияние физического, психологического и сексуального насилия со стороны интимного партнера мужского пола на психическое здоровье женщин: депрессивные симптомы, посттравматическое стрессовое расстройство, состояние тревоги и суицид. Журнал женского здоровья , 15 (5), 599-611. DOI: 10.1089 / jwh.2006.15.599
  11. Э. Рейнольдс (30 октября 2015 г.). Вероятно, не существует такого понятия, как «мужской» и «женский» мозг.Получено с http://www.wired.co.uk/news/archive/2015-10/30/male-female-brain-difference-not-significant
  12. .
  13. Ривас А. (30 мая 2015 г.). Серьезные проблемы с психическим здоровьем чаще встречаются у женщин, чем у мужчин, независимо от возраста. Получено с http://www.medicaldaily.com/serious-mental-health-issues-more-common-women-men-regardless-age-335770
  14. .
  15. Терлингтон Бернс, К. и Цукер, Дж. (23 октября 2012 г.). В сознании матерей: как психическое здоровье влияет на матерей во всем мире. В Huff Post Impact Что работает .Получено с http://www.huffingtonpost.com/christy-turlington/in-the-minds-of-mothers-h_b_2002727.html
  16. .
  17. Цайлингер Дж. (17 июля 2013 г.). 4 женские проблемы, которые не изменились с 1911 года. Huffington Post . Получено с http://www.huffingtonpost.com/2013/07/17/4-womens-issues-that-havent-changed-since-1911_n_3606537.htm
  18. .

Маргарет Флой Уошберн: первая женщина-психолог

Маргарет Флой Уошберн была блестящей ученицей, опередившей свое время. Ее характер и упорство снискали ей уважение многих коллег-психологов. Поскольку в колледжи женщин в ее время не принимали, ее принимали только как «слушательницу». Однако, несмотря на все это, мы всегда будем помнить ее как первую женщину, получившую докторскую степень. в психологии.

Когда мы думаем о пионерах психологии, на ум приходят такие важные имена, как Зигмунд Фрейд, Пиаже и Юнг. Да, они действительно внесли важный вклад. Однако многие женщины, которые также были пионерами психологии, остались в тени, затмеваясь мужчинами своего времени.

У широкой публики много предубеждений по поводу самых выдающихся психологов. Мы просто не осознаем роль женщин во многих сферах. Они даже были пионерами во многих областях. Их истории и открытия часто были затуманены или заслонены мужскими фигурами того времени. Из-за этого их трудно извлечь из тени истории.

Психология, как и другие дисциплины, опирается на женщин, которые внесли значительный вклад в ее развитие. Однако им почти всегда приходилось преодолевать большие препятствия, чтобы быть признанными своими сверстниками.

Они не только не помогли им, но и попытались продемонстрировать физическую, моральную и социальную неспособность женщин внести свой вклад в какую-либо серьезную форму научных знаний.

Ярким примером этого является Маргарет Ф. Вашберн. Как мы упоминали ранее, Колумбийский университет не принял ее, потому что она была женщиной. Она преодолела огромные препятствия, чтобы работать психологом в академии.Вдобавок она была исключена из различных научных обществ, таких как «Экспериментаторы», возглавляемые Эдвардом Б. Титченером.

Вплоть до 20 века в университеты не входили женщины. Кроме того, многие профессии, требующие какой-либо формы обучения или исследований, также не приняли бы их. Ко всему этому нам нужно добавить случаи женщин, чьи истории и жизни были стерты из истории. А вместе с ними все их исследования и открытия.

«История противостояния мужчин эмансипации женщин, возможно, более интересна, чем история самой эмансипации.”

-Вирджиния Вульф-

Маргарет Флой Вашберн родилась в 1871 году в Нью-Йорке. Она была единственным ребенком. Ее семья регулярно переезжала, так как ее отец был пастором англиканской церкви, и ему часто приходилось переезжать в разные приходы.

Она была блестящей студенткой и решила изучать психологию в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Она выбрала этот университет, потому что там преподавал профессор Джеймс Маккин Кеттелл. Он был одним из крупнейших психологов конца 19 — начала 20 веков.

Как представитель так называемой Американской школы психологии, он помог сделать психологию «заслуживающей доверия» наукой. До этого многие считали это лженаукой.

Несмотря на блестящую успеваемость, Колумбийский университет не принимал студенток. Из-за этого Вашберн мог присутствовать только в качестве «слушателя» . Когда Кеттелл заметил интерес своей студентки, он посоветовал ей подать заявление в Корнельский университет, где ей посчастливилось работать под руководством Титченера.

Она провела экспериментальное исследование методов эквивалентности в тактильном восприятии и получила за эту работу степень магистра. Затем она разработала докторскую диссертацию о влиянии визуальных образов на оценку тактильного расстояния и направления.

Титченер отправила эту статью в Philosophische Studien , которые опубликовали ее в 1895 году. Годом ранее она стала первой женщиной, получившей степень доктора философии. в психологии.

В 1908 году Маргарет Флой Вашберн опубликовала свою самую важную и известную книгу « The Animal Mind ». Это была книга по сравнительной психологии, в которой она собрала исследования по экспериментальной работе в области психологии животных.

Текст охватывает широкий спектр деятельности, связанной с чувствами и восприятием. Работа Уошберна получила поддержку и признание. Она явно была безразлична к дискриминации по признаку пола в отношении нее.

Благодаря своей примирительной натуре, она стала одной из первых двух женщин, принятых в клуб «экспериментаторов». Это произошло после смерти Титченера, его основателя, и после 25 лет исключения женщин.

Жизнь доктора Вашберна, без сомнения, была захватывающей. Она боролась до конца, чтобы достичь поставленных перед собой целей. Однако, несмотря на то, что коллеги признали ее заслуги, история еще не принесла ей той значимости и общественного признания, которых она действительно заслуживает.

«Любой, кто хоть немного разбирается в истории, знает, что великие социальные перемены невозможны без женских потрясений. Социальный прогресс можно точно измерить социальным положением представительниц прекрасного пола, включая уродливых.”

-Карл Маркс-

Эффект Матильды: женщины, наука и дискриминация

Доля Нобелевских премий, присуждаемых мужчинам, а не женщинам, шокирует. Эффект Матильды — это теория, которая рассматривает именно эту проблему.Подробнее »

Мэри Уитон Калкинс | Кафедра психологии

Мэри Уитон Калкинс была готова к академической карьере еще до того, как патриархальный академический мир конца девятнадцатого века был готов для нее. Получив в 1882 году степень бакалавра в колледже Смита по классике и философии, Калкинс начал преподавать греческий язык в колледже Уэллсли. Она обнаружила, что ее тянет к зарождающейся области психологии, и в конце 1880-х годов Калкинсу было предоставлено специальное разрешение на посещение семинаров в Гарварде (в то время чисто мужское учебное заведение), в том числе семинары, которые предлагали Уильям Джеймс и Джозиа Ройс.Фактически, Калкинс был единственным студентом на аспирантском семинаре Джеймса в 1890 году, когда он опубликовал свои знаменитые «Принципы психологии». Калкинс также работал в лаборатории Хьюго Мюнстерберга с 1892 по 1895 год. О своих исследованиях с Джеймсом Калкинс написала в своей автобиографии:

«Принципы психологии были тепло от прессы; и мое увлеченное изучение этих блестящих, эрудированных и провокационных томов в интерпретации их автора было моим введением в психологию. То, что я извлек из письменной страницы и даже больше из обсуждения тет-а-тет, было, как мне кажется, когда я оглядываюсь назад на это, помимо всего остального, было ярким ощущением конкретности психологии и непосредственной реальности » конечные индивидуальные умы «со своими» мыслями и чувствами. Оскорбление Джеймсом «заблуждения психолога» — «смешение его собственной точки зрения с точкой зрения психического факта, о котором он сообщает» — является прямым результатом этого взгляда на интроспекцию как на непосредственный опыт, а не просто на вывод из опыта. »(Калкинс, 1930, стр. 31).

Калкинс прошел все требования для получения степени доктора философии. в Гарварде с отличием и написала диссертацию по памяти, для которой разработала парно-ассоциированную экспериментальную парадигму, один из классических инструментов исследования памяти.В 1896 году Мюнстерберг написал президенту Гарварда, что Калкинс был «одним из самых сильных профессоров психологии в этой стране». Комитет из шести профессоров, включая Джеймса, единогласно проголосовал за то, чтобы Калкинс выполнила все требования, но ей было отказано в докторской степени Гарварда, потому что она была женщиной. Позже ей предложили специальную докторскую степень под названием Колледж Рэдклифф (в то время женский колледж, связанный с Гарвардом), но она отказалась.

Эта техническая неудача не помешала Калкинсу продолжить работу.Она начала преподавать психологию в Уэллсли и основала первую психологическую лабораторию в американском женском колледже. В 1898 году Калкинс была избрана первой женщиной-президентом Американской психологической ассоциации. Она написала несколько книг и много читала лекций за свою выдающуюся многолетнюю карьеру в области психологии.

Источники

Боутрайт, К.Дж. И Нолан, Б. Б. (2005). Краткое содержание: Предложение о присвоении посмертной степени Мэри Уитон Калкинс, «Матери психологии»: Архивные свидетельства, демонстрирующие выполнение докторских требований для получения докторской степени Гарварда.Каламазу, Мичиган.

Калкинс, М.В. (1930). Автобиография Мэри Уитон Калкинс. В Murchison, Карл [Ред.] История Психологии в Автобиографии Vol. 1. С. 31-61. Вустер, Массачусетс: Издательство Университета Кларка.

Фурумото, Л. (1979). Мэри Уитон Калкинс (1863-1930), четырнадцатый президент Американской психологической ассоциации. Журнал истории поведенческих наук, 15, 346-356.

Женщины в экспериментальной психологии начала 20-го века

Женщины внесли значительный вклад в развитие экспериментальной психологии в Великобритании в начале 20-го века, когда социальные нравы диктовали, что для женщин было противоестественно делать независимую карьеру, что обычно повлекло за собой отказ от брака и семьи.Существовало множество препятствий для получения квалификации и ограниченные возможности для трудоустройства; женщины сталкивались с дискриминацией, подчинением и сегрегацией. Им часто запрещали посещать общие комнаты и не допускали к обедам профессионального общества: прилично воспитанные женщины не заходили в комнаты, где курили мужчины.

Беатрис Эджелл
Беатрис Эджелл родилась в семье, которая могла предложить ей материальную и моральную поддержку, когда высшее образование стало открываться для женщин.Она продолжала свою карьеру с тихой решимостью, благодаря смелому предприятию, а также дипломатии и осмотрительности. Ее острый ум сочетался с обаянием и весельем. Эдгель, первая британка, получившая докторскую степень в области психологии, изучала экспериментальную психологию под руководством Освальда Кюльпе в Вюрцбурге. По возвращении она создала одну из первых психологических лабораторий в стране в Бедфорд-колледже в Лондоне и устроилась на неполный рабочий день в физиологическую лабораторию Лондонского университета.Задача Эджелла заключалась в том, чтобы определить, насколько можно измерить разум.
Ее первое оригинальное исследование касалось оценки времени (Edgell, 1903) и было разработано для определения продолжительности звука, которую можно наиболее точно оценить; и является ли точка, оцененная как промежуточная между двумя длительностями, ближе к их арифметическим или их среднему геометрическому. Последний вопрос имел отношение к вопросу о том, сходны ли суждения о продолжительности с суждениями о качестве и интенсивности, а также с теорией психологического измерения. Эджелл был первым, кто применил этот метод «деления пополам» для изучения длительности. Наиболее точно рассчитанные интервалы составляли от 1,5 до 3,3 секунды; более короткие сроки были переоценены, а более длинные — недооценены. Это согласуется с гораздо более поздними исследованиями, хотя наиболее точно воспроизводимый (и воспринимаемый) интервал обычно оказывается короче, около 550 миллисекунд. Продолжительность, которая оценивалась как промежуточная между двумя периодами, была ближе к арифметической, чем к среднему геометрическому, что противоречило закону Вебера.Показатель степенной функции, лежащей в основе субъективной продолжительности, рассчитанный Эйслером (1976), очень близок к значениям, полученным Эджеллом.
Эдджелл предпринял изнурительное годичное исследование калибровки хроноскопа Уитстона-Хиппа с физиологом Уильямом Легге Саймсом (Edgell & Symes, 1906). Психическая хронометрия была важна как с научной, так и с идеологической точки зрения: время реакции использовалось, чтобы делать выводы о психических процессах, а количественная оценка была отличительной чертой точной науки в то время, когда психология изо всех сил пыталась утвердиться в качестве научной дисциплины.Хроноскоп был подвержен множественным ошибкам; электрические реле, зависящие от батарей в качестве источника питания, могут быть ненадежными, и время включения и выключения тока регулируется разными параметрами. Эдджелл и Саймс тщательно изучили источники и степень ошибок и посоветовали меры предосторожности для их минимизации. Они пришли к выводу, что прибор достиг цели Вундта по точности с точностью до одной миллисекунды. Их статья все еще цитировалась 30 лет спустя и недавно привлекла внимание ряда авторов.Точность ментальной хронометрии не улучшалась еще 50 лет до появления ламповых каскадных таймеров и транзисторов.
Эдджелл также очень интересовался памятью и провел ряд экспериментов по парному обучению. Ранний отчет был представлен Физиологическому обществу (Edgell, 1905), несмотря на тот факт, что женщины не принимались в члены до 1915 года. Позднее это исследование было распространено на более чем 1200 школьников в возрасте 8–12 лет, разделенных на три возрастные группы и одну группу. небольшое количество взрослых особей.Сравнивались три условия: заучивание наизусть (инструкции заключались в простом внимании к стимулам, например, изображенному объекту и числу), генерация мнемоники и использование концептуальной связи. Успеваемость улучшалась с возрастом и в целом была хуже при механическом обучении. В младших группах девочки превосходили мальчиков, тогда как для старших детей наблюдалось обратное. Мнемоника показала лучшие результаты в старших группах. Статистический анализ данных показывает, что преимущество мнемоники у девочек проявляется раньше, чем у мальчиков.Недавняя работа, в которой обычно используются гораздо меньшие выборки, чем Эджелл, обнаружила сходные половые зависимости по возрасту (например, Cox & Waters, 1986; Waters & Schreiber, 1991). Тем не менее, мы все еще относительно мало знаем о половых различиях в развитии памяти, и в этом смысле работы Эдджелла практически не заменили.
Дальнейшая работа (Edgell, 1932) исследовала немедленное и отсроченное последовательное воспроизведение изображений, демонстрируя эффекты положения, путаницу между семантически связанными элементами, связность и эмоциональную значимость.Результаты также предвосхищают более позднее открытие Кей (1955) тенденции вспоминать не только исходный стимул, но и ранее предпринятые попытки вспомнить.

Виктория Хэзлитт
Виктория Хэзлитт, студентка, а впоследствии и коллега Эдджелла, была энергичной и амбициозной молодой женщиной, женственная внешность которой противоречила ее жесткому внутреннему убранству. Она хорошо разбиралась в фундаментальных проблемах психологии. К сожалению, она сгорела заживо, когда ей было за сорок, на пике своих способностей в результате очистки шелкового платья бензином.После окончания учебы она проучилась год в Государственном университете Колорадо. Вернувшись в Бедфорд-колледж, она сначала обратила свое внимание на обучение животных, в частности на передачу обучения, и на вопрос о том, способствует ли предыдущий опыт (или препятствует) последующему обучению (Hazlitt, 1919). Использовались пары лабиринтов, которые через частые промежутки времени мыли жидкостью Jeyes, а пол и стены покрывали чистой жиронепроницаемой бумагой для каждой крысы, чтобы свести к минимуму запахи. Также были предприняты попытки контролировать пол, возраст, напряжение, время суток и время года.Кривые обучения (время и ошибки) продемонстрировали превосходство тренированных крыс над неопытными: первые бегали быстрее и делали меньше ошибок. Результаты предполагают гораздо более позднюю работу над обучающими наборами, изучением места и ответов и обратным эффектом чрезмерного обучения. Хэзлитт пришел к выводу, что «с практикой у крыс улучшается их способность приобретать двигательные привычки, и … любые препятствия для обучения, которые могут возникнуть из-за выживания старых привычек, более чем уравновешиваются мастерством, которое опытные крысы приобретают над общей ситуацией» ( Хэзлитт, 1919, стр.311).
В начале 1920-х годов Хэзлитт провела новаторские эксперименты по отбору университетов, о которых сообщается в ее книге «Способности» (Hazlitt, 1926). Цель состояла в том, чтобы предсказать успехи в области искусств и наук. Члены кафедры психологии провели серию тестов для первокурсников в течение трех лет. Скорость словесных ассоциаций и суждения о стиле предсказывала успех в гуманитарных науках. Рисование направлений, решение лабиринтов, выполнение устных указаний, классификация и обобщение, а также схватывание и выражение символических отношений предсказывали успех в науке.Память на разные виды материала не смогла отличить искусство от студентов-естественников; Хэзлитт предполагает, что память необходима, но недостаточна для высокого интеллекта. Высокие общие способности предсказывали превосходство в искусстве или науке, но специализированные тесты лучше предсказывали успеваемость на экзаменах, особенно в случае студентов естественных наук. Эти результаты укрепили веру Хэзлитта в важность особых способностей. Ее контраст между экстравертами (людьми, которые в основном интересуются своими товарищами) и интровертами (теми, кто отворачивается от своих товарищей и интересуется, скорее, остальной наукой) предвещает работу Хадсона (1966) о сходящихся и расходящихся.
Хэзлитт критически относился к взглядам Пиаже и провел ряд дальновидных исследований, предполагающих, что дети могут улавливать логические отношения в раннем возрасте. Она представила доклад о детском мышлении Британской ассоциации в Южной Африке в Кейптауне в июле 1929 года (Hazlitt, 1930). Контингент в 535 человек прибыл из Великобритании на трех кораблях. В связи с дальнейшими слушаниями в Йоханнесбурге и поездками в различные части того, что сейчас является Зимбабве, делегаты отсутствовали на месяц или больше.
В одном из экспериментов с «исключением» 88 детям были представлены разноцветные русские яйца, разобранные на части, и их попросили положить их все обратно «кроме зеленого». Самому младшему из детей, которому удалось добиться успеха, было 3 года 4 месяца. Некоторым детям это удавалось впоследствии, если велели класть все яйца обратно «но не зеленое». Подобные эксперименты проводились с использованием разных материалов; в одном случае детей попросили сформулировать
Правило отличия одного набора карт от другого.
Вторая серия экспериментов была проведена по «обобщению», когда один и тот же объект был соединен с другим на разных подносах. Детям по порядку задавали ряд вопросов. Очень немногие дети в возрасте до пяти лет ответили правильно, хотя один ребенок в возрасте 3 лет 2 месяца ответил правильно. Хэзлитт утверждал, что признание идентичности приходит к детям внезапно, но обычно не раньше трехлетнего возраста, и, в отличие от Пиаже, признание идентичности возможно для очень маленьких детей. Эксперименты, подтверждающие наблюдения Хэзлитта, не проводились еще 30 лет.

Мэй Смит
Мэй Смит не собиралась становиться промышленным психологом, в эту область она позже внесла большой вклад. Первоначально получив образование учителя, она убедила Уильяма Макдугалла взять ее на работу.
студентка в своей лаборатории, пока она работала в Оксфорде. Смит был общительным и прямым, с практичным, приземленным здравым смыслом. Ее способность общаться с самыми разными людьми, с которыми она сталкивалась на работе — проститутками-заключенными, работницами прачечной или другими членами BPS, — сослужила ей хорошую службу в качестве психолога.
Важным элементом предпринятого исследования было героическое исследование усталости (Smith, 1916), вызванное тем, что три ночи подряд спали всего 1½, 3½ и 5½ часов. Смит не спала, читая, отмечая эссе, вязая и обрабатывая результаты экспериментов. Эксперимент проводился в среднем пять дней в неделю в течение трех лет, не считая праздников. Смит был единственным участником, хотя результаты впоследствии были воспроизведены на «других девушках». Зависимыми переменными были производительность на роторе преследования («точечная машина» Макдугалла), последовательное запоминание слов, иллюзия обратимого движения ветряной мельницы, скорость постукивания и бессмысленное обучение слогам.За начальной фазой повышения производительности последовала длительная фаза снижения эффективности, после которой восстановление было медленным. Это также сопровождалось потерей эффективной оценки работы, «крайне плохая работа нередко сопровождалась убеждением, что она необычайно хороша» (Смит, 1916, стр. 349). Рассматривая последствия для производственной психологии, Смит отметил, что оптимальное время, затрачиваемое на работу, зависит от характера работы и человека.
Эта работа была распространена на эффекты наркотиков (в основном алкоголя и опиума) (McDougall & Smith, 1920).Позже Смит стал исследователем в Совете по исследованиям промышленной усталости и здоровья. Ее исследование нервного темперамента (Culpin & Smith, 1930) было новаторским в дизайне и концепции. Он установил корреляцию между клинической оценкой путем интервью, проведенного психотерапевтом Милле Кюльпен, и результатами объективных тестов, проводимых Смитом, в то время, когда клиническая психология изо всех сил пыталась получить признание, и подчеркнула важность психоневроза как фактора производственных заболеваний.

Выводы
Женщины, несмотря на их малочисленность и препятствия на пути профессионального роста, сыграли важную роль в развитии психологии в Великобритании в начале 20 века. Действительно, участие женщин в психологии было необычным по сравнению с другими науками (например, физиологией). Например, женщины принимались в Британское психологическое общество с момента его создания (но не в Королевское общество до 1948 года или около того). Для объяснения этого были выдвинуты различные причины, например, психология — молодой субъект, мужское доминирование еще не закрепилось, чтобы женщины могли закрепиться, или просто то, что они были допущены к увеличению числа.
Если говорить конкретно об экспериментальной психологии, следует отметить, что женщины часто проводили героические эксперименты и изобретали новые методы. Они были осведомлены о работе в Европе и Америке, но не боялись быть теоретически независимыми. Широкий ассортимент Было исследовано
темы, без предпочтения «мягких» тем «жестким». Нет никаких доказательств «территориальной сегрегации», то есть отдельных сфер деятельности для мужчин и женщин, где женщины занимают роли «заботливых» практикующих, а мужчины «понимают» роли ученых, которые стали преобладающими в конце века, особенно в Америке, и что может объяснить нынешнее преобладание женщин в психологии.

Элизабет Валентайн — почетный профессор психологии Лондонского университета Ройал Холлоуэй и почетный научный сотрудник Университетского колледжа Лондона.
[адрес электронной почты защищен]

Список литературы

Калпин, М. и Смит, М. (1930). Нервный темперамент. Отчет Совета по исследованиям в области промышленного здравоохранения 61. Лондон.
Cox, D. & Waters, H.S. (1986). Половые различия в использовании организационных стратегий. Журнал экспериментальной детской психологии, 41, 18–37.
Эджелл, Б. (1903). Вовремя приговор. Американский журнал психологии, 14, 418–438.

Добавить комментарий