«Женщины транслируют то, что от них ожидают»: что такое гендерная история
Женщины долгое время были словно исключены из истории — их участие и взгляд на события казались второстепенными. О том, как ученые исправляют эту несправедливость, редактор Forbes Woman Мария Михантьева поговорила с доктором исторических наук Анной Беловой
Анна Белова — доктор исторических наук, заведующая кафедрой всеобщей истории Тверского государственного университета. Член Российской ассоциации исследователей женской истории (РАИЖИ). Соавтор книг «Сметая запреты. Очерки русской сексуальной культуры XI–XX веков» и «Человек рождающий. История родильной культуры в России Нового времени».
— Что вообще такое — женская история? Кажется, что это интуитивно понятный термин, но я подозреваю, что есть нюансы.
Ведь женщины составляют 51–53% населения в большинстве обществ. Антропологи объясняют это «затратностью мужчин в сообществе»: последние менее бережно относятся к себе, войны и конфликты тоже приводят к потерям мужского населения. Однако несмотря на то, что количественно женщин больше, они долгое время не имели своего «голоса», не могли озвучить собственный опыт, их жизненные потребности считались несущественными. Этому есть объяснение: женский труд был исключен из структуры рыночных отношений. Причина — концепция мира, в которой женщинам атрибутировалось природное начало, то, что противостоит культуре; культура же, наоборот, соотносилась с мужской частью населения.
Для истории женщин было важно сначала «вернуть истории женщин», а затем показать, что женщины не только участвовали в происходящем, но и вносили в общество существенный вклад (в некоторых вопросах даже более существенный, чем мужчины). Это важно как минимум потому, что если мы не понимаем, кто являлся субъектами и участниками тех или иных процессов и событий, наше знание об истории недостоверно.
Женщины из привилегированных слоев общества нередко оказывались в большей степени ограничены в своих социальных возможностях
Но исторические источники очень противоречивы, асимметричны: они фиксируют мужской опыт, а женский часто оказывается неучтенным и, следовательно, не оцененным — либо же оцененным с позиции мужского взгляда.
К этому добавляется тот факт, что женщины-исследовательницы несколько иначе видят и интерпретируют прошлое. Проще говоря, они задают источникам другие вопросы, нежели мужчины. Поскольку женщины сами являются символическим меньшинством, их интересуют не только те, кто обладает социальными возможностями, но и те, кто этих возможностей лишен. «Женский» подход позволяет охватить более широко и полно разные группы респондентов.
Конечно, среди мужчин существует значительное количество групп, которые подвергались дискриминации в том или ином сообществе в каждый исторический период — по самым разным основаниям, от возраста и владения собственностью до сексуальных предпочтений и религиозных взглядов. То же можно сказать и о женщинах — это не монолитная группа. И тут есть интересное наблюдение: женщины из привилегированных слоев общества нередко оказывались в большей степени ограничены в своих социальных возможностях, нежели представительницы более низкого социального статуса.
Итак, женская история — это изучение прошлого женщин исследовательницами-женщинами. В 1980-е годы появляется гендерная история, которая исходит из того, что проблема социально-культурного пола, или гендера, — это проблема власти и иерархии. Историк Джоан Скотт назвала гендер «первичным способом означивания властных отношений». Одна группа в обществе маргинализируется, другая, наоборот, наделяется преимуществами в распределении власти, престижа и собственности, и предмет гендерной истории состоит в том, как эти дискриминационные стратегии соотносятся с полом.
Это не «давайте изучим женщин, изучим мужчин, а потом поймем, как они взаимодействуют». Это про то, каким образом осуществляется доступ к собственности, власти, ресурсам и к возможности проявлять себя в тех или иных контекстах общественной жизни.
Материал по теме
— Получается, женская история позволяет иначе посмотреть и на историю мужчин, к которой мы привыкли?
— Да, безусловно.
При таком взгляде утрачивалось подлинное понимание того, как реальные живые люди действовали, жили изо дня в день, чувствовали себя. Невидимыми оказывались не только женщины, но и мужчины — в роли последних и был этот «универсальный человек». Так что мужская история и историческая андрология может быть признательна женской истории за изменение подхода.
— С какими методологическими проблемами сталкиваются гендерные и женские историки? Предположу, что мало источников.
— Я соглашусь, что, конечно, основное для историка — это источники. При этом следует уточнить, что можно информацию получить и в тех источниках, которые выражают мужской взгляд или официальный взгляд. Фигура умолчания — тоже свидетельство. Но, конечно, особенно важны источники, созданные самими женщинами. Очень большое значение для изучения женской истории имеет как раз женская автодокументалистика. В первую очередь то, что называют эго-документами, субъективными источниками, или источниками личного происхождения, — сюда входят дневники, письма, мемуары, автобиографии, эссе.
Отдельно стоит отметить, как к этим текстам относились в ту эпоху, когда они создавались. Такой пример: Петр Кропоткин в воспоминаниях упоминает маленький (то есть женский) письменный стол, за которым, по его словам, никто никогда не писал. А через несколько страниц говорит, что весь чердак был завален дневниками и тетрадями его покойной матери.
Материал по теме
Для женщин часто был закрыт доступ к образованию, потому что зачем женщине читать и писать, если ее задача — выполнять репродуктивную функцию? Если она начнет читать и писать, того и гляди, начнет еще и думать, вопросы задавать, сомневаться в справедливости сложившегося социального порядка — зачем такая женщина в доме? Женщина, получившая образование, профессию, возможность заработка, естественно, усомнится, а надо ли ей делать то, что вменяется «по природе»: вступать в брак с человеком, с которым ее не связывают глубинные интересы, на протяжении 20 лет каждый год рожать детей.
— Сами эти тексты отличаются от мужских?
— Да, конечно. Причем видно, что многие женщины транслируют то, что от них ожидают окружающие. Но некоторые сомневаются. В дневниках первой четверти XIX века можно встретить крамольную мысль: «А я не хочу замуж». Для того времени женщина, не вышедшая замуж, — это человек, выпавший из социальной обоймы. «Старая дева», или «старая девушка», — изначально официальный юридический термин, когда в документах пишут «девица такая-то», но постепенно он обрастает негативными коннотациями. Важно успеть вскочить в этот вагон, потому что после 20 лет незамужняя женщина — это уже «перестарок». Но вдруг в дневнике прорывается буквально крик души: «А я не хочу!» Или о браке, который состоится: «Участь моя решена», — в этих словах чувствуется какая-то обреченность, безысходность.
Материал по теме
Если мы сравним мужские и женские воспоминания, то различия опознаются в самом принципе и подходе. Для мужчин любая публично рассказанная история — это парадный портрет. Для женщин все иначе, отчасти потому, что у них нет публичной деятельности, с которой они себя ассоциируют. Их мемуары — это чаще история переживаний, отношений с людьми. Они не боятся писать и какие-то нелицеприятные вещи, вероятно, предполагая, что написанное ими никто никогда не прочтет.
Возможно, поэтому в автодокументах они проговаривают даже то, что не могли обсудить с другими людьми. Это особенно заметно в письмах. Письма в XIX веке играли особую роль в поддержании социальных связей внутри семьи, сообщества. Но если мужчины в большей степени находились под влиянием стандартов деловой переписки, то женские письма — притом, что в них тоже присутствует эпистолярный этикет, — по наполнению и содержанию отличаются от мужских большим количеством подробностей повседневной жизни, нюансов отношений, внимания к другим членам семьи. «Длинное письмо» на нескольких страницах не писали за один присест — его могли писать день, два, неделю, внося туда все происходящие события.
Возможно, письма и дневники были одним из немногих (наряду с религиозностью) способов оказаться в пространстве, где тебя не пытаются контролировать. В XIX веке женщина не может одна выходить на улицу, не может одна перемещаться в пространстве, не может даже пойти в университет лекцию послушать. Правда, в России существовала перлюстрация писем, причем ею занималось не только государство. В письмо юной девушки могла заглянуть гувернантка, мать или отец. В институтах — классная дама. Да и вообще письма не считались чем-то приватным: в одном письме даже могут встречаться фрагменты, написанные разными людьми, а читать его могли вслух всей семье. Но были и личные письма, которые можно было передать с доверенным лицом.
В отличие от мужчин, которые учились из-под палки, женщины учились вопреки
С точки зрения откровенности, правдивости наиболее достоверны дневники. Но женских дневников XVIII–XIX веков в российском пространстве почти не сохранилось. Наименее достоверны мемуары, потому что пишущий их может ошибаться, забывать и перепридумывать, как бы перепроживать свою жизнь. Но даже в этом случае важно, как именно переосмысливаются события. Как женщина преклонных лет в 1880-е годы переосмысляла времена своей молодости? В текстах проявляется критическая рефлексия и по отношению к воспитанию, и к матримониальным установкам. Под влиянием новых веяний меняется отношение к собственному прошлому.
— Вы изучали провинциальных дворянок первой половины XIX века. Мы о них знаем по большей части из литературы, созданной мужчинами. В лучшем случае это романтические образы, в худшем — что-то пошлое: быт, досужие разговоры о всякой ерунде. Насколько это соответствует действительности?
— Да, есть у нас вот этот образ гоголевской Коробочки — зловредной старушки в асексуальном чепце. Первое, что мне хотелось опровергнуть (и я надеюсь, удалось), — что дворянки были сплошь необразованными. О них говорили, что они все дремучие, неграмотные, невежественные, ничего не читают и тем более не пишут. Существует большое количество документальных источников, показывающих, что женщины по большей части были образованы. В отличие от мужчин, которые учились из-под палки (в XVIII веке Петру I пришлось издать указ о том, что тот, кто не обучится грамоте, не сможет жениться), женщины учились вопреки, и к XIX веку большая часть дворянок умела читать и писать. С 1820-х письма все чаще писались не по-французски, а по-русски. Менее обеспеченные писали при этом гораздо грамотнее, потому что, не имея средств на частных учителей, вынуждены были учиться в институтах, где русский язык преподавался как обязательный предмет.
Но, возможно, самым удивительным оказалось другое. Когда изучаешь архивные дела, в них обычно есть листы использований, где исследователи оставляют пометки: кто какие делал выписки, что копировал. Дела, содержащие женские письма, таких пометок не содержат. Ими просто никто не интересовался. В лучшем случае письма просматривались, если в них упоминалось какое-то известное мужское лицо, общественно-политический деятель.
Кто занимается имением? Женщина. Это ежедневная серьезная менеджерская работа, о которой мало говорят
Второй миф — о праздном образе жизни. По терминологии Торстейна Веблена любое привилегированное сословие относится к так называемому праздному классу. Тут можно вспомнить литературного персонажа Обломова. Но что касается женщин, то на них возлагалась вся хозяйственная жизнь семьи. Представьте женщину, которую выдали замуж за человека на 20 лет старше, она овдовела и осталась с детьми (хорошо, если их девять, а не 15). Или ее муж жив, но он находится на службе, а значит, по большей части отсутствует в имении. Кто этим имением занимается? Женщина. Ее день наполнен не лежанием в подушках, а мыслями о том, как организовать работу крестьян и выяснить, не ворует ли управляющий. Как прокормить детей и дать им образование. Как не просто выжить, но и получить какой-то доход. Существует очень большой корпус писем помещиц с управляющими, а потом с выросшими сыновьями. Причем некоторые из них в какой-то момент заявляют: мама, ты занимайся хозяйством, а я лучше чем-нибудь другим.
Это ежедневная серьезная менеджерская работа, о которой мало говорят. Взять кредит, потом его погасить. Придумать, как сделать рентабельным хозяйство, которое априори не может быть рентабельным, потому что крепостничество исключает экономическую мотивацию. Этих женщин никто не учил управленческой деятельности, они постигали эту науку сами, проживая свою жизнь.
Материал по теме
— Вы соавтор книги «Сметая запреты. Очерки русской сексуальной культуры XI–XX веков». Начиная со второй волны феминизма женщины освобождают свою сексуальность, говорят о ней, узнают о ней, осознают себя. Есть расхожее представление, что раньше женская сексуальность была полностью подавлена. Это действительно так или все немного сложнее?
— С одной стороны, сексуальность относилась к числу табуированных тем. И в исследовательском поле — я имею в виду отечественную историографию, — и в жизни тех женщин, о которых мы пишем в своей книге. Восприятие сексуальной культуры на протяжении веков менялось. Но в то же время ряд культурных ограничений и запретов сохранялись неизменно. Если говорить о женской сексуальности, то она долгое время словно не принадлежала самой женщине. Женщина должна быть объектом мужского желания. А о том, что она может иметь желание сама, собственно, рассказали феминистки второй волны. Но если какие-то вещи не проговариваются, то как они ощущаются?
В XIX веке темы, касающиеся сексуальной жизни, не обсуждались даже между матерью и дочерью. Единственным источником хоть какой-то информации были, как ни парадоксально, романы, литературные произведения. На наш сегодняшний взгляд они абсолютно невинны, максимум, что там описывается, — флирт, но тогда их рассматривали как совершенно недопустимое для девушек чтение. Дворянские невесты, вступая в брак, не представляли, что, помимо социальных практик, в нем есть еще что-то связанное с физиологией.
Осознание собственной сексуальности у женщин проявлялось только ко второму или третьему браку. Вдовы, имеющие средства, вторично в брак предпочитали не вступать
XVIII век, как ни странно, был более открытым. Мемуаристка Анна Лабзина описывает, что ее выдали замуж в 13 лет за человека в два раза старше. Муж относился к ней «бережно» и первые годы сексуальную часть брака осуществлял с другой дамой — своей племянницей. Но делал это на глазах у юной жены, чтобы она понаблюдала и научилась. Вполне в духе эпохи Просвещения.
Когда появляется профессиональная акушерская помощь, происходит медикализация сексуальности. К концу XIX — началу XX века это приводит к распространению специальной литературы. В мемуарах институтки Морозовой начала XX века есть упоминание эпизода: одноклассница объясняет, как происходит половой акт, показывая на пальцах, потому что вычитала это в медицинских книгах своей матери-акушерки.
У девушек и юношей почти не было пространства, где они могли бы свободно научиться взаимодействовать до брака. Женщина воспринималась как «товар». Женская честь — это невинность до брака и отсутствие какого-либо сексуального просвещения. Ее сексуальность является частью сделки, которую заключают две семьи.
Материал по теме
Осознание собственной сексуальности у женщин проявлялось только ко второму или третьему браку. Вдовы, имеющие средства, вторично в брак предпочитали не вступать. Но те, кто все же выходили замуж, делали выбор исходя не только из экономических соображений, но и из сексуальных предпочтений. Второй муж мог быть и моложе.
Фонвизин описывает историю своего отца, который, чтобы выручить промотавшегося брата, в свои 18 лет женился на богатой женщине 70 лет. И долго жил с ней в браке.
— Женские историки не сталкиваются со скепсисом со стороны коллег? Не слышат в свой адрес упреки в ненаучности, в стремлении следовать актуальной повестке?
— В прежние годы на конференции могли спросить: «Ну и что там в этих женских письмах?», имея в виду: «Что там изучать-то?» Сейчас могут говорить, что гендерный подход и вообще феминизм — это идеология. Но мы занимались гендерной проблематикой еще до того, как она стала актуальной повесткой. Я начинала свои исследования в 1989 году, и не сказать, чтобы тогда это было «модно».
В последние десятилетия в эту тему пришло очень много молодых исследовательниц и — подчеркну! — исследователей. Современные молодые люди разделяют такой подход потому, что они так живут: для них патриархат неприемлем, чужд. Разнообразие из внешней повестки превращается во внутренний посыл. Не будем генерализовывать: в каждом поколении есть и те, кто воспроизводит традиционные установки. Но сказать, что внимание к гендерной проблематике — это искусственно насаждаемая методология, совершенно неправомерно.
70 вдохновляющих цитат о силе и независимости женщин
Женщины годами оттеснялись на второй план патриархальным обществом. К счастью, многие решили не мириться с этим и разрушили старые способы мышления. Предлагаем вдохновиться цитатами о силе и независимости женщин, которые помогут стремиться вперед и вдохновят на новые свершения.
Теги:
Цитаты
Феминизм
независимая женщина
Конечно, для получения реальных изменений мы, женщины, должны продолжать бороться. И здесь поможет дополнительная мотивация в виде вдохновляющих цитат и афоризмов о сильных женщинах.
Эти мотивирующие цитаты должны быть услышаны не только женщинами на руководящих должностях, но и всеми остальными. Ведь не каждое изменение, которое делают женщины, обязательно масштабное. Надеемся, что эти воодушевляющие цитаты вызовут у тебя положительные эмоции и вдохновят на смелые действия в своей жизни — независимо от того, приведет ли это действие к достижению больших или маленьких целей.
В этом списке ты найдешь десятки вдохновляющих и ободряющих цитат, которые стоит записать себе в блокнот или заметки в телефоне, чтобы всегда держать под рукой. Используй их как напоминание, что ты действительно можешь преодолеть многие препятствия, которые появляются на твоем пути.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
1. Никогда не извиняйся за то, что ты чувствительна или эмоциональна. Пусть это будет признаком того, что у тебя большое сердце и ты не боишься показать это другим. Демонстрация своих эмоций — признак силы.
2. Я из тех людей, которые будут сидеть в ванной и плакать, а потом выйдут как ни в чем не бывало.
3. Тебе не нравится, когда люди видят, как ты плачешь, потому что ты хочешь быть сильной. В то же время ты ненавидишь то, что никто не замечает, насколько ты опустошена и сломлена.
4. Поверь в себя немного больше.
5. Ты сильнее, чем ты думаешь.
6. Прежде всего будьте героиней своей жизни, а не жертвой.
7. Сильная женщина любит, прощает, уходит, отпускает, снова пытается и упорствует… Неважно, что жизнь преподносит ей.
8. Характер. Интеллект. Прочность. Стиль. Это создает красоту.
9. Быть одновременно мягкой и сильной — это комбинация, которой владеют очень немногие.
10. Женщин научили говорить тихо и носить помаду. Те дни закончились.
11. Маленькие девочки с мечтами становятся женщинами с видением.
12. Ты можешь быть одновременно сильной, могущественной и красивой.
13. Та красота, которую я хочу больше всего, — это труднодостижимая красота, исходящая изнутри: сила, мужество, достоинство.
14. Она наделена силой и достоинством и смеется, не боясь этой особенности.
15. Она возвышает других, потому что знает, каково это, когда тебя рушат.
16. Сильные женщины носят свою боль, как туфли на шпильке. Независимо от того, насколько это больно, всё, что вы видите, это красота.
17. В этом году я буду сильнее, храбрее, добрее, неудержимее и свирепее.
18. Мы живем только один раз, поэтому можем позволить себе быть крутыми!
19. У девушки должно быть две вещи: кто-то и что-то, что она хочет.
20. Улыбайтесь, и пусть все знают, что сегодня вы намного сильнее, чем были.
21. Я не то, что случилось со мной. Я та, кем я хочу стать.
22. Я не хочу, чтобы ты спасал меня. Я хочу, чтобы ты стоял рядом со мной, пока я спасаю себя.
23. Глубокая любовь дает нам силу; глубокая любовь придает нам мужества.
24. Вы привлекаете то, что вы есть, а не то, чего вы хотите. Если вы хотите быть великой, то будьте ею.
25. Тебе разрешено кричать, тебе разрешено плакать, главное — не сдавайся.
26. Если ты можешь танцевать, быть свободной и смущаться, ты можешь править миром.
27. Сильная женщина знает, как держать свою жизнь в узде. Со слезами на глазах ей удается сказать: «Да, я в порядке».
28. Если я когда-нибудь опущу голову, то только для того, чтобы полюбоваться своими туфлями.
29. Давай, скажи мне, что я недостаточно хороша, скажи мне, что я не могу этого сделать, потому что я докажу тебе обратное!
30. Женщина, которая ни от кого не требует одобрения, — самый опасный человек на планете.
31. Дорогой стресс, давай расстанемся!
32. Оставайся сильной, заставь их увидеть и подумать о том, что ты всё еще улыбаешься.
33. Сильная женщина — это та, которая может улыбаться утром так, как будто она не плакала ночью.
34. У всех нас есть запас силы внутри, который проявляется, когда жизнь подкидывает нам испытания.
35. Я слишком занята, работая на своем газоне, чтобы заметить, что ваша трава зеленее.
36. Сочини сказку и живи в ней.
37. Одно из самых смелых решений, которое ты когда-либо принимала, — это наконец отпустить то, что ранит твои сердце и душу.
38. Лучше разбить себе сердце, уйдя, чем позволить человеку разбивать тебе сердце каждый день, пока ты с ним.
39. У тебя всегда была сила, моя дорогая, тебе просто нужно было научиться управлять ею самостоятельно.
40. Эй, маленький боец, скоро всё станет ярче!
41. Сильная женщина постоит за себя и заступится за всех остальных.
42. Любой может сдаться. Это самое простое, что можно сделать в мире. Но держаться стойко, когда все остальные понимают, что ты разваливаешься, — это настоящая сила.
43. Будь той сильной девушкой, которая, как все думали, переживает самое худшее в жизни. Будь той самой бесстрашной девушкой.
44. Ничто не может приглушить свет, который сияет изнутри.
45. Пусть мое сердце будет храбрым, мой разум — яростным, а мой дух — свободным.
46. Я считаю, что если девушка хочет стать легендой, она должна идти вперед и стать ею.
47. Ты никогда не осознаешь, насколько ты сильна, пока быть сильной не станет твоим единственным выбором.
48. Сохраняй свою надежду.
49. Единственный человек, лучше которого ты должна пытаться быть лучше, это тот человек, которым ты была вчера.
50. Счастье — это не пункт назначения, это образ жизни.
51. Спроси себя: приближает ли то, что ты делаешь сегодня, к тому, чего ты хочешь достичь завтра.
52. Она верила, что сможет, и она сделала.
53. Не позволяй никому затуманить твой блеск.
54. Однажды кто-то обнимет тебя так крепко, что все твои осколки соберутся вместе.
55. Когда чужое счастье — это твое счастье, то это любовь.
56. Если человек хочет стать частью твоей жизни, он приложит для этого большие усилия. Подумай дважды, прежде чем резервировать место в своем сердце для людей, которые ничего не делают, чтобы в нем остаться.
57. Мягкое сердце в жестоком мире — это мужество, а не слабость.
58. Что бы вы ни решили сделать, убедитесь, что это делает вас счастливыми.
59. Я ношу улыбку, которую ты мне подарил.
60. Я знала, кем я была этим утром, но с тех пор я несколько раз изменилась.
61. Самыми запоминающимися людьми в жизни будут друзья, которые любили тебя, когда ты бы не в лучшем расположении духа.
62. Жизнь была дана для хороших друзей и больших приключений.
63. Время решает, кого вы встретите в жизни, ваше сердце решает, кого вы хотите видеть рядом с собой, а ваше поведение решает, кто останется с вами.
64. Только те, кто заботится о тебе, могут услышать тебя, когда ты молчишь.
65. Извинение не всегда означает, что вы неправы, а другой человек прав. Это означает, что вы цените отношения больше, чем свое эго.
66. Только сердцем можно видеть правильно. Самое главное невидимо для глаз.
67. Никогда не извиняйся за свои высокие стандарты. Люди, которые действительно хотят быть в твоей жизни, изменятся, чтобы достичь их.
68. Если вы не знаете, куда хотите идти, то не имеет значения, какой путь вы выберете.
69. Когда-нибудь всё обретет смысл. Так что пока смейся над трудностями, улыбайся сквозь слезы и продолжай напоминать себе, что всё происходит не просто так.
70. Неудача – это возможность получить опыт.
Фото: Ben Ritter, Brooke Cagle/Unsplash, Ryan Moreno/Unsplash, Michelle Leman/Pexels, Cottonbro/Pexels, Ron Lach/Pexels
О ВИТ
МиссияПрограммаWomen in Technology (WIT) преследует единственную цель — продвигать женщин в сфере технологий — от классной комнаты до зала заседаний. WIT реализует свое видение через различные возможности развития лидерских качеств, технологического образования, сетей и наставничества для женщин на всех уровнях их карьеры. WIT — это местная организация, насчитывающая более 1000 членов в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэриленде и Вирджинии.
И везде между…
*После регистрации отправьте по электронной почте или факсу свое удостоверение личности с фотографией сотрудникам WIT для проверки.
Нажмите здесь, чтобы загрузить Кодекс поведения WITНажмите здесь, чтобы загрузить организационную структуру WIT |
Вход в систему
Предстоящие события
Чт, 6 апреля 2023 г. Раскройте свой потенциал бизнеса, принадлежащего женщине: изучение ресурсов, доступных женщинам-профессионалам и владельцам бизнеса Категория: Владельцы женщин -бизнеса |
Вт 11 апреля, 2023mentor Программа Protégé 49: Сессия 2 Категория: Программа Pretégé Pretégé |
. Middle Категория: Accelerate (ее) |
Чт 20 апреля, 2023 Сетевой микшер.0006 Категория: Заседание совета директоров/руководителей |
Просмотреть полный календарь
Наши спонсоры
Girls in Technology (GIT) возглавляется комитетом, состоящим исключительно из добровольцев, состоящим из членов Women in Technology (WIT), которые разрабатывают программы, предназначенные для того, чтобы вдохновлять, вдохновлять и обучать девочек в классах с 6 по 12 в столичном регионе Вашингтона, округ Колумбия, о широком спектре карьерные возможности в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM). программ GIT охватывают более 500 девочек в округе Колумбия. Наше видение состоит в том, чтобы значительно увеличить количество девочек, особенно девочек с недостаточным уровнем обслуживания, которые могут представить свой собственный путь к образованию и карьерным возможностям, получить образование в области STEM и, в конечном итоге, пополнить ряды успешных женщин в карьере STEM. GIT предлагает очные программы в течение учебного года в местах расположения спонсоров по всему округу Колумбия. Некоторые программы будут предлагаться в виртуальных форматах, если это необходимо для предоставления безопасных альтернатив или для связи местных девушек с женщинами-профессионалами или компаниями в США 9.0006 Программы GIT стали возможными благодаря щедрости корпоративного спонсорства GIT и WIT и STEM для Her . Спикеры программы, наставники и члены комитетов добровольно посвящают свое время тому, чтобы изменить жизнь будущего поколения к лучшему.
Программа GIT Mentor-Protégé (MP) – для девочек 9–12 классов С помощью наших программ Girls in Technology помогает девочкам развивать и поддерживать ценности для достижения личного и профессионального успеха на основе 7 основных убеждений GIT.
Председатель программы Girls in Technology Заместитель председателя программы Girls in Technology Кэти Ханрахан [email protected]
| Предстоящие события В течение учебного года запланированы мероприятия GIT. Нажмите кнопку ниже, чтобы узнать о новых событиях или программах GIT. Другие возможности для девочек с ЖКТ GIT периодически получает информацию о других программах, стипендиях, сертификатах или мероприятиях, которые могут быть интересны нашим GIT Girls. Нажмите кнопку ниже, чтобы просмотреть текущий список и посмотреть, не заинтересует ли он ВАС! Учащиеся + родители + организации + частные лица Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы получать последние объявления и информационные бюллетени о наших программах. GIT с гордостью предлагает ряд возможностей для поддержки GIT Girls и нашей миссии. Нажмите кнопку ниже, чтобы узнать, как вы можете использовать GIT! Информационный бюллетень GIT Получайте информацию о последних программах GIT и текущих событиях! Смотрите нашу библиотеку информационных бюллетеней здесь. |