Женские принципы: 6 принципов, которым стоит научить современных девочек

6 принципов, которым стоит научить современных девочек

«Феминизм» стал словом 2017 года по версии американского словаря Уэбстера. Действительно, в последние годы люди всё чаще говорят о правах женщин. И не только взрослых, но и маленьких девочек. Наш блогер Анна Федулова рассказала, какие принципы феминизма стоит использовать при воспитании девочек.

Пожалуй, одним из самых спорных и наиболее часто обсуждаемых вопросов современного общества является тема воспитания детей. Одни из нас, по каким-то необъяснимым причинам считают, что дети — это некие недочеловеки, чьи мнения и желания можно не учитывать. Другие же наоборот уверены, что в каждом ребёнке есть нечто уникальное и что каждый из нас, независимо от пола и возраста, обладает равными правами и обязанностями.

С одной стороны мы открыто и без страха говорим о таких важных вещах, как гендерное неравноправие и феминизм, физиология и половое воспитание, социальное расслоение и коррупция; пытаемся бороться с несправедливостью и призываем человечество к гуманности. С другой — многие из нас до сих пор верят в изжившие себя пережитки и стереотипы, ссылаясь на уже не актуальные и даже нелепые устои и обычаи.

Сейчас в нашей семье пятеро детей, среди них есть как мальчики, так и девочки. Каждому из них мы желаем счастья и благополучия. Мы давно уже сформировали некоторые семейные принципы, которые обязательно помогут детям. Наиболее важными из них буду делиться в своём блоге. Сегодня расскажу, чему на самом деле стоит учить современных девочек.

1. Быть сильными

«Странный парадокс заключается в том, что чувственный мир, окружающий мужчину, состоит из мягкости, нежности, приветливости, — словом, он живёт в женском мире, тогда как женщина бьётся в суровом и жёстком мире мужчины».

Симона де Бовуар, самая известная феминистка позапрошлого века, была уверена, что наши праотцы и прадеды сознательно перевернули всё с ног на голову. Поэтому сегодня женщина просто обязана быть сильной, причём не только морально, но и физически.

Учите девочек быть сильными наравне с мальчиками. Сейчас для них открыты любые спортивные секции: футбол, регби, борьба, плавание, спортивная гимнастика. Не позволяйте считать девочек слабыми только лишь потому, что так удобнее и выгоднее обществу. Это очень большая ошибка. Предоставляйте им полную свободу движения и действий.

2. Отстаивать личные границы

«Я имею значение. Я имею значение при любых обстоятельствах. Никаких „если только“. Никаких „до тех пор, пока“. Я имею значение всегда. Точка».

Таков основной принцип воспитания дочерей от Чимаманды Нгози Адичи, известной фемактивистки и защитницы прав женщин по всему миру. С ней нельзя не согласиться. Более того, мы обязаны не просто учить своих детей отстаивать собственные границы. В первую очередь, мы обязаны соблюдать их сами.

Говорить «нет», когда тебе страшно, грустно или беспокойно, не значит быть злой или слабой. Совсем наоборот. Говорить «нет» значит сохранить собственное достоинство, здоровье и жизнь.

3. Любить собственное тело

«Мое тело — это моё дело. Каждый сам выбирает, кем ему быть и кого любить, это личное дело каждого. Живи и дай жить другим».

Тесс Холлидей — автор книги «Мой бодипозитив. Как я полюбила тело, в котором живу», плохого не пожелает. Любые стандарты красоты столь быстротечны и переменчивы, что угнаться за ними, не причинив вред собственному здоровью, просто не возможно. В наших силах дать понять девочкам, что красота человека индивидуальна, а также то, что красота без здоровья — ничто. Совершенно не важно какого размера у тебя грудь, насколько у тебя большие глаза или узкая талия. Ты человек, ты женщина и это уже прекрасно и очень достойно.

4. Быть лидерами

«Я думаю, что самая важная вещь, которой нужно учить девочек, — это лидерство. Именно этого так не доставало девушкам в течение долгого времени. Не потому, что мы этого не хотим, а потому, что общество не позволяет. Я думаю, что женщины самые сильные создания в мире, и считаю, что нам нужно открыто пользоваться этим».

Зозибини Тунзи, уроженка ЮАР и «Мисс Вселенная 2019», уверена, что женщинам жизненно необходимо становиться лидерами, потому что для любого человека нет ничего важнее, чем занять своё место в обществе. Место женщины, как мы все уже знаем, везде, где она только пожелает.

5. Осваивать точные науки

«В науке мы должны обращать внимание на вещи, а не на личности».

Мария Склодовская-Кюри была одной из немногих, кому удалось пробить глухую стену недоверия и упрёков. Долго женщин в науку не допускали. Из-за этого в обществе сложился стереотип, что женский мозг не способен воспринимать научную информацию, запоминать формулы и мыслить логически. Однако, здравый смысл и время расставили всё на свои места. Сегодня женщины в науке встречаются также часто, как и мужчины.

Родителям необходимо верить в способности и талант дочерей, а также предоставлять им всё необходимое для получения качественного и продуктивного образования.

6. Свободно мыслить и выбирать

«Никогда не извиняйся за то, что ты работаешь. Ты любишь то, что делаешь, а любовь к своему делу — великий дар, который ты передашь своему ребёнку».

Мудрые и правильные слова. Марлин Сандерс — первая американская женщина-журналист, работавшая в военных точках, на своём личном примере доказала, что быть матерью не значит автоматически ограничить себя во всё остальном, в том числе и в своих мыслях и желаниях.

Сегодня у женщин достаточно возможностей, чтобы успешно совмещать материнство, учёбу и карьеру. Наша задача, как родителей, дать понять девочкам, что они в праве делать выбор самостоятельно, не опираясь ни на чьё мнение, ни на культуру или традиции предков.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (FXQuadro)

Жизненные принципы сильной женщины

Жизнь непредсказуема, но все-таки несколько важных принципов в ней выделить можно. Вполне возможно, что следуя этим советом, ты сделаешь свою жизнь более комфортной для себя самой.

Теги:

Асия

Женская психология

умные женщины

принципы

Getty Images

ТЕБЕ НЕ НУЖНО РАЗРЕШЕНИЕ НА ТО, ЧТОБЫ НАКОНЕЦ ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ ЖЕЛАЕМОЕ

Когда Тина Силинг, автор книги «Сделай себя сам», читает лекции о предпринимательстве, в аудитории Стэнфордского университета нет свободных мест. На занятиях она призывает не ждать, пока кто-то авторитетный (или не очень) одобрит наше решение сделать важный шаг. «У вас априори есть разрешение на то, чтобы
экспериментировать, смотреть на мир по-новому, прокладывать собственный путь, проверять границы своих способностей, проигрывать и пытаться сделать что-то снова. Это наше естественное право, а не что-то, данное нам свыше или извне».

НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН

Потому что никто не появился на свет ради того, чтобы жить для другого. Этот принцип сильной женщины хорошо объяснил инвестиционный аналитик Гарри Браун – нет, не в финансовой статье, а в письме к своей дочери. На Рождество 1966 года он вместо книжек и игрушек подарил девочке мудрость: в этом мире ничего, даже любовь, нельзя принимать как должное. «Никто не живет для тебя, потому что никто тобой не является. Ты можешь прочувствовать только свое собственное счастье, так что организовывать его ты тоже должна самостоятельно». Если не думать о том, сколько тебе всего причитается, можно выработать мощнейший иммунитет против разочарований.

Отсутствие ожиданий – основа жизни, полной чудес и удивления».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ

Бизнес-консультант Александр Левитас убежден: если дать покупателям бессрочную возможность вернуть покупку в магазин, невиданной добротой продавца воспользуется не более 2% клиентов. Тех, кто ведет себя нечестно (и отдает себе в этом отчет), на самом деле не так много. Все остальные если и совершают по-настоящему плохие поступки, то не со зла, а от личного стремления к счастью.

НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕМ ВСЕ РАВНО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, ЧЕМ ВЛАДЕЕШЬ И КАК ЖИВЕШЬ

В жизни нам встречаются два типа людей. Первый – те, кому наплевать: на наши успехи, провалы, несчастья. Сама заработала на машину? Молодец. Стала директором крупной фирмы? Хорошо. «Ну и что? Зато у меня…» Таких – подавляющее большинство. А вот тех, кому не все равно, единицы. Правда, им куда интереснее, кто ты есть, а не что ты делаешь и имеешь. И если уж тебе довелось познакомиться с таким человеком, постарайся его не потерять. Из-за остальных нет никакого смысла волноваться. Как выразился писатель Дэвид Фостер Уоллес, «вы перестанете беспокоиться, что другие думают о вас, когда поймете, как редко они это делают». 

САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ – «ОКО ЗА ОКО»

Приятно осознавать, что ты добрая девочка, но все время подставлять левую щеку, когда тебя бьют по правой, все же вредно для личного благополучия и здоровья. Лучше пользуйся принципом настоящей женщины, рациональность которого доказана математически. «Око за око» – так называлась программа философа и психолога Анатолия Рапопорта, обыгравшая все остальные на компьютерном турнире по поиску самой эффективной стратегии поведения. Ее алгоритм состоял из двух шагов: начинать с сотрудничества, а затем повторять действие противника. Если оппонент делал что-то хорошее, программа Рапопорта отвечала взаимностью, но подставы никогда не спускала.

Принцип «Добро должно быть с кулаками» применим и в жизни умной женщины. Не нападай первой, покажи на деле, что готова сотрудничать. Поступай так же, как и с тобой: добром на добро, ударом на удар. Будь готова простить раскаявшихся и вновь продолжить сотрудничество.

ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ ДРУГАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СКАЗАТЬ ЧТО-ТО ОБИДНОЕ

Прежде чем произнести резкую или неприятную реплику, задай себе три вопроса: «Это добрые слова?», «Это правдивые слова?», «Это необходимые слова?» Если не можешь ответить утвердительно, воспользуйся советом Плутарха: «Гнев в момент его зарождения легко одолеть молчанием». Нагнетая негатив, ты не приносишь в мир абсолютно ничего хорошего. 

У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ РОЛЬ, И НЕОПРАВДАННАЯ СМЕНА ОБРАЗА МОЖЕТ ВЫЙТИ БОКОМ

Психолог Алексей Капранов объясняет: «Роль – это ответы на вопросы «Кто я?», «С позиции кого я сейчас действую?». Каждая ситуация требует своей маски, и где бы ты ни была, ты непременно кем-то являешься: в университете – студенткой, с родителями – дочерью.

И есть две опасности: ты застреваешь в роли не к месту, или ты надеваешь одновременно несколько противоречащих друг другу масок. Из-за этого возникает чувство усталости и вины. Чтобы вовремя выйти из роли, ее надо осознать или воспользоваться методом «стоп-техника». Например, ты получила нагоняй на работе, но, выйдя из офиса, тут же снимаешь маску работника и входишь в роль, скажем, уверенной девушки.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ТЫ ДОЛЖНА НРАВИТЬСЯ, – ТЫ САМА

Другие люди никогда не определят, насколько достойной и ценной личностью ты являешься. Почему? Большинство понятия не имеет, насколько ценны сами по себе. Они позволяют обстоятельствам, людям или даже знакам свыше определять, чего стоят. Не позволяй вешать на себя ярлыки. Прими за аксиому принцип женщин «Я достаточно хороша». Вот что говорит Уэйн Дайер, автор книг по саморазвитию с многомиллионными тиражами: «Ваша самооценка не должна опираться на мнение других. Вы достойный человек уже потому, что сами так считаете».

НЕ БОЙСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ, ТЕБЕ ТОЧНО ПОНРАВИТСЯ. СТРАХ УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО НАМ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВАЖНО И ДОРОГО

Захватывающие события обычно пугают: начать свое дело, родить ребенка, выступить на сцене. «Страх – это нормально, — заверяет Марк Макгиннесс в книге «Несмотря ни на что». — Чем больше мечта, тем сильнее опасения». Со страхом можно смириться, а потом победить его опытом. Чем чаще что-то делаешь, тем меньше боишься. Вот он, женский принцип жизни!

КАК БЫ УБЕДИТЕЛЬНО НИ ЗВУЧАЛИ АРГУМЕНТЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАК ПРАВИЛЬНО (ДАЖЕ МЫ)

Блогер Ризван Асим говорит, что люди видят мир так, как думают о нем. Мы смотрим на происходящее через призму собственного детства, воспитания, родительского одобрения или наказания взрослых. Каждый, с кем ты говоришь, делится мнением, приправленным фактами, а не фактами, приправленными мнением. Отделяй реальность от вымысла, личный взгляд – от доказательства. Бери только то, что нужно тебе,

и не бойся ошибаться. Как говорит Ирина Хакамада, «если не знаешь, что делать, делай то, что знаешь. А не то, что советуют». В конце концов, за свою жизнь отвечаешь только ты.

Женский принцип: развивающаяся идея

Кэрол Уинтерс

Первоначально напечатано в выпуске журнала Quest за ноябрь-декабрь 2006 года.
Образец цитирования: Винтерс, Кэрол. «Женский принцип: развивающаяся идея». Quest 94.5 (НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2006 г.): 206-209, 215.

Наша культура имеет давнее наследие связывания женского принципа с тем, что значит быть женщиной, и мужского начала с тем, что значит быть мужчиной. . В результате и мужчины, и женщины традиционно были привязаны к жестким культурно определенным гендерным ролям, которые не помогали тем, кто хотел бы жить более значимой, творческой и душераздирающей жизнью.

Однако ситуация меняется. Сегодня мы лучше осознаем физический и духовный вред, который эта точка зрения нанесла как человеку, так и обществу. Благодаря Карлу Юнгу и Е. П. Блаватской мы начинаем понимать, что полностью интегрированная личность — это уникальное и сбалансированное выражение как мужских, так и женских черт. Краткий взгляд на древнее развитие женского начала и его результирующую интерпретацию доминирующей андроцентрической или мужской культурой улучшит наше нынешнее коллективное понимание этой концепции и углубит как наше осознание, так и нашу эффективность для творческого личного и культурного роста.

Все началось давным-давно, на заре человеческого сознания, когда некоторые говорили: «В начале была Мать-Земля, изначальный сосуд, вмещающий все сущее». Великая Мать была всеобъемлющей. Из ее чрева вышла вся жизнь, а из ее тела вся ее семья получила дары питания, крова и трансформации. Когда ее дети умерли, она завернула их обратно в себя, чтобы возродиться заново. Эта ранняя концепция того, что позже стало женским принципом, заключалась в основанном на природе, взаимосвязанном существовании всего творения, как в жизни, так и в смерти.

В конце концов наши древние «прародители» поняли, что женское тело также вобрало в себя созидательные животворящие узоры Матери-Земли: его чрево порождало и защищало жизнь, его груди вскармливали, его руки обнимали и утешали. Женский принцип стал ассоциироваться с ранним женским опытом и воспринимался как творческий сосуд жизни, который содержит, питает и защищает.

Большинство антропологов согласны с тем, что женщины изобрели глиняную посуду и корзины, в которых хранились продукты для охоты и собирательства их клана. Они готовили шкуры животных для изготовления одежды и палаток для защиты от холода. В конце концов, сосуд превратился в церемониальный сосуд, используемый для подношения даров богине, в мольбе или в благодарность за телесные нужды, а позже — в ритуальное вместилище подношений для духовного преобразования и обновления. Жрицы сначала приносили эти церемониальные жертвы Матери-Земле и богиням. В конце концов, жрицы и жрецы преподносили свои подношения богиням и богам. И, наконец, подношения совершались только жрецами и исключительно одному богу-мужчине. Сегодня женское начало, представленное чашей, остается вместилищем духовной трансформации.

Другие говорили: «В начале была кровь и луна». Было замечено, что естественные и периодические красные воды, вытекающие из женских вульв, связаны с ритмическими циклами луны. Та же самая Мать-Луна, которая заставила течь первичную жизненную силу, красные воды, также послала белые воды Матери-Земле, чтобы все сущее росло и процветало. Изумление и удивление перед этими женскими тайнами породили человеческое сознание, жизнь, отражающуюся в самой себе.

Женский жизненный цикл служанки, матери и старухи был смоделирован в ритме луны. Новая или растущая луна была метафорой детства или девственности ее жизни. Полная луна символизировала ее сексуальное удовлетворение, ее плод как мать и ее экономическую роль в качестве вкладчика в общество. Позже, будучи старухой или мудрой женщиной на стадии растущей луны, она созрела и как семья, и как духовный лидер в своем сообществе. Во время менструаций, когда луна умерла и небо потемнело, она отошла от общественной жизни и сексуальной активности и уединилась в своей внутренней мудрости. Как луна умерла и воскресла через три дня, так и женщина могла обновиться физически и духовно. Многие истории, которые мы знаем сегодня о смерти, воскресении и обновлении, берут свое начало в этих тайнах крови древних женщин. Еще одна ранняя концепция женского начала, циклический союз между собой и другими, также началась с этих ранних обрядов.

Гера, богиня женских тайн, олицетворяла женское начало, как оно понималось в те древние, дописьменные времена. У нее было много титулов, в том числе Престол Мудрости и Царица Небес. Девы ежегодно купались в близлежащей реке в ритуальном духовном очищении и посвящении ее принципам. (Большинство ученых сходятся во мнении, что первоначально слово «девственница» означало «женщина», независимо от ее сексуальных наклонностей.) Но по мере того, как патриархальное общество стало доминировать, это ежегодное священное омовение превратилось в обещание женщины своей физической девственности мужу. Таким образом, значение девственности перешло от психологической и духовной целостности по отношению к мудрости к физическому целомудрию под властью мужа.

В эпоху неолита многие считали, что кровь содержит человеческий дух. Со временем секс стал табу — священным и опасным. Зигмунд Фрейд согласился с антропологом Робертом Бриффо в том, что ритуальные действия менструального табу были началом моральных принципов для всех первобытных обществ. Индоевропейские производные менструаций включают меру, метр, диаметр, геометрию, луну, месяц, менопаузу и метис. R’tu на санскрите имеет корни, которые означают как ритуальные, так и менструальные (Гран 5-6). Следовательно, развитие женского начала в ритуализированных мистериях женской крови также было центральным организующим фактором человеческой культуры. Результатом рождения примитивной астрологии было единство того, что мы сейчас считаем наукой и религией.

Со временем мужские кровавые ритуалы, созданные по образцу женских таинств, проводились во время благодарения, мольбы об успешной охоте за едой или церемониальной подготовки к соседскому набегу. Историк Герта Лернер предполагает, что социальная практика захвата и порабощения женщин вражеских племен во время этих набегов создала патриархальную семью, в которой женщины подчинялись мужчинам, а их сексуальность контролировалась мужчинами, которым они принадлежали. Эта практика со временем была закреплена и закреплена законом. Женское подчинение постепенно привело к представлению о том, что женщины уступают мужчинам. Воспринимаемая истина человеческого состояния понимала «мужчину» как норму, определяющую человеческое, а «женщина» определялась по отношению к «мужчине».

Кроме того, женские естественные, животворящие тайны крови воспринимались как низшие, менее священные, более нечистые. В то же время мужская жестокая кровь, пролитая на охоте и войне, лишение жизни, подражала культурной модели того, что значит быть мужчиной. В то время как героизм характеризовал насильственную силу деятельности крови мужчин, стыд характеризовал женское естественное кровотечение и репродуктивные процессы. В результате женский принцип, связанный с культурным представлением о женском бытии, был отведен на второстепенную и относительную роль по сравнению с мужским принципом, моделью, по которой мужчины должны были жить своей жизнью.

В гомеровский и классический греческий периоды Афина олицетворяла преобладающий культурный идеал женского начала. В течение этого эволюционного периода в человеческом сознании Отец Зевс проглотил и усвоил свою беременную жену Метиду. Затем из своей головы он разумно родил их дочь Афину, полностью вооруженную и готовую к войне, чтобы защитить полис. Этот неестественный поступок означал конец женщины как создательницы жизни и сознания, основанного на природе. Афина, творение ее отца, также заменила свою мать Метиду (что означает практическую мудрость) в качестве новой парадигмы мудрости — закона, порядка и справедливости. Дочь ее отца, Афина, была понижена в статусе с равноправной и независимой на горе Олимп до статуса его вполне дееспособного помощника по административным вопросам. Она стала посредником между ним и человечеством: «И только я одна из всех сочинений знаю ключи, охраняющие сокровищницу небесного грома» (9).0034 Эсхил 366)! В то же время незамужняя Афина олицетворяла физическое целомудрие, ее единственную приемлемую альтернативу рамкам патриархального брака.

Физическая девственность Афины также ознаменовала изменение в человеческом мышлении относительно раскола между духом и материей. В мире, который господствующая культура все больше воспринимает как жесткую двойственность, труды Платона и Аристотеля отражали фаллоцентрические гендерные нормы того времени. Их слова создали решающий и авторитетный прецедент, который даже сегодня продолжает увековечивать представление о неполноценности женского начала в круговом движении социальных условностей в рамках философского, научного и теологического языка.

Дуалистический взгляд Платона утверждал, что материальность или природа связаны с женственностью, а духовность или высшее мышление с мужественностью. Он считал, что мужчины могут выполнять все задачи лучше, чем женщины, и что высшая форма любви существует между мужчинами. Основные функции женщины заключались в ведении домашнего хозяйства и производстве наследников. Аристотелевское понимание реальности связывало такие дуальности, как дух-материя, разум-тело, разум-природа, свет-тьма, активно-пассивное, твердое-мягкое, добро-плохое и, в конечном счете, мужское-женское. Первое понятие в каждой из этих дуальностей является высшим, относится к мужчинам и считается мужским качеством, в то время как последнее слово является низшим, относится к женщинам и упоминается как женский атрибут.

Представление Аристотеля о женской неполноценности было двояким: научным и социальным. Аристотель перевернул древнее дописьменное представление о том, что зачатие и рождение — исключительно женские явления, теоретизировав, что активный мужчина придает форму и дух или движение пассивной, бесформенной материи женщины: «Для женщины, поскольку она были изуродованным мужчиной, а менструации [менструации] — это семя, только не чистое, ибо в них нет только одного — начала души» (Clack 36). Аристотель считал, что обязанность женщины состоит в том, чтобы подчиняться мужчине, ибо подобно тому, как душа или разум управляют телом, так и мужественность, понимаемая в то время как мужское, должна господствовать над женственностью, понимаемой как женская. Мудрость женского начала — природная, живая, творческая и животворящая — постепенно уходила в подполье, скрывалась, но все же действовала (мужское качество!) и расцветала.

Например, в этот период в классической Греции Гестия была самым почитаемым и почитаемым из всех олимпийских божеств. Гестия София — безгласная, безобразная и «бессюжетная» — стала центром человеческого сердца и социального очага, а также неявным центральным пламенем греческого пантеона. Тщательно и любовно поддерживаемый Гестией огонь постоянно горел в каждом доме и храме, свидетельствуя о ее неизменном, но молчаливом присутствии. Свет Гестии представлял невысказанный женский принцип, который излучался в центре жизни, где доминировали мужчины. Позже, в христианских церквях, бдительная лампада, означающая присутствие Иисуса в скинии, заменила священный огонь, за которым когда-то ухаживали весталки Гестии. Конечно, Иисус учил и одухотворял многие женские принципы; однако эта истина была потеряна в буквальной интерпретации господствующей культурой его мужского воплощения.

Мы также находим Мудрость, скрытую в Еврейском Завете: «Одна может все, и, пребывая в Себе Самой, все обновляет…» (Премудрость 7:27). Здесь София/Мудрость принимает традицию всех автономных, девственных и самостоятельных Великих Матерей, включая ее эллинскую современницу Исиду, которая заявила: «Ничего не происходит без меня». Некоторые из слов, используемых для описания Мудрости в этом библейском отрывке, включают святую, разумную, человечную, всемогущую, сияющую и проницательную. Это смесь мужских и женских черт. Однако большинству из нас, знакомых с еврейско-христианской традицией, больше знаком часто цитируемый отрывок, в котором Мудрость олицетворяется как первая сотворенная и игривая спутница Творца:

Господь сотворил меня в начале своего дела, в первом из своих деяний давным-давно. Века назад я был создан, в первую очередь, до начала земли, [. . .] тогда я был рядом с ним, как мастер-работник, и я ежедневно был его отрадой, радуясь пред ним всегда, радуясь его обитаемому миру и радуясь роду человеческому. (Притчи 8:11-31)

В этом проходе Мудрость падает с создательницы на сотворенную. Тем не менее, как мастерица, она все же творит. В мире, где доминируют дуальности, Мудрость продолжает рассматривать мир как целостный и трансперсональный, радуясь природе и человечеству. Предвосхищая Иисуса, она включает всех людей, призывая их: «Приходите, ешьте за мой стол и пейте вино, которое я смешал» (Притчи 9).:5)

Образы великих богинь отражают различные аспекты женского начала, которые постоянно меняются и остаются неизменными. Они всегда остаются теми же, потому что они архетипичны и относятся к основным человеческим творческим и организующим импульсам. Однако они также постоянно меняются, потому что отражают развивающееся сознание, авторитет и нравы воспринимающего или культуры. Образ может быть архетипическим, а может быть стереотипом, прототипом или их комбинацией, в зависимости от воспринимающего. Таков крайний случай христианской Девы Марии. На протяжении нескольких столетий политически господствующие христиане разрушали храмы и святыни языческих богинь во имя их мужского достоинства. Христианские церкви и соборы были построены на этих святых местах и ​​названы в честь Марии, которую отцы ранней церкви ранее называли Матерью Божией. Таким образом, она вобрала в себя большинство атрибутов великих богинь, включая титулы Престола Мудрости и Царицы Небес. Как Афина до нее, она была и остается могущественным и утешительным посредником между своими преданными и мужским божеством. Тем не менее, в течение двух тысяч лет, по богоданной власти Церкви, она не могла называться «богиней» и до сих пор остается официально подчиненной своему сыну Иисусу.

Продолжая еще дальше, андроцентрические отцы церкви также превратили образ самой человеческой Марии в свой собственный прототип женского начала: полностью покорную, пассивную и услужливую. Человеческий голос Марии умолк, но только после того, как она пообещала послушание: «Да будет Мне по слову Твоему». Рациональные теологи расщепляют архетипические образы Девы, Матери и Старухи на иррациональное трио Девы, Матери и Блудницы. Мария Магдалина, которая была незамужней и занималась сексом, но не имела детей, работала под именем (искупленной) блудницы; и наоборот, Мария, мать Иисуса, обрела невозможные аспекты физической девственности и материнства, хотя она была замужем и постоянно сексуально неактивна. Благодаря особым прерогативам, дарованным Богом, они лишили Марию всех ее женских кровных тайн. Они очистили тело ее нечистой женщины, чтобы приспособить ее титул «Чрево Божье». У Марии не было менструаций, и у нее не было родов во время рождения Иисуса. Что наиболее важно, непогрешимая догма провозглашала на протяжении более 1500 лет, что ее девственная плева оставалась неповрежденной до, во время и после рождения Иисуса. Отцы церкви агрессивно рекламировали Марию как воплощение «женских» добродетелей — безмолвной, бесполой и покорной.

Сегодня история Мэри развивается. Многие переосмысливают ее образ женского начала от иррационального и неестественного буквального и физического объяснения до символического и духовного воплощения. Самонаправленная, она творчески и вдумчиво «размышляет в своем сердце», а затем соглашается с посланием от Бога. Впоследствии она завершает свой духовный союз со Святым Духом/Мудростью, затем зачинает и рождает своего Божественного Дитя. Самый трансформирующий опыт! Однако вернуть себе контроль над своим телом и восстановить тайны крови из древних предрассудков по-прежнему остается трудной задачей.

Нам нужно переосмыслить все представления о женском и мужском началах. Сегодня мы признаем, что субстанция новой жизни — это не исключительно женский атрибут, как думали первобытные люди, и не преимущественно мужская характеристика, как предполагали ранние греки. Это действительно результат равноправного союза мужчины и женщины. Мы начинаем осознавать, что то, что значит жить как женщина, не означает быть привязанным к культурно определенной гендерной роли, которая воплощает и одухотворяет женские качества, и что осмысленно жить как мужчина не означает, что он должен подчиняться стереотипному идеалу мужских качеств. Возникающий уровень нашего текущего коллективного сознания в отношении этого вопроса признает, что творческий и уникальный процесс создания души каждого человека представляет собой постоянно развивающийся танец изменения и обновления между инь и ян, мужским и женским, мужским и женским. Во-вторых, нам нужно больше знать об использовании языка. Писатели и ораторы нередко меняют местами слова «женский» и «женский». Как мы видели, эти слова не взаимозаменяемы. «Женский» относится к полу человека, «женский» — это атрибут, который может интегрировать любой пол.

Возможно, нам следует продвинуться дальше (еще один мужской принцип!), бросив вызов традиционно жестким определениям мужского и женского. Например, что может быть более мужественным, чем мощный, мощный и научный Большой взрыв энергии, когда Вселенная породила себя? Что может быть более мужественным, чем активные, жесткие и мощные толчки и толчки энергии, когда мать вынашивает своего ребенка, чтобы родить его? И наоборот, что может быть более женственным, чем мягкая, теплая, пассивная мошонка, которая укрывает, питает и вынашивает сперму до плода?

На самом деле, давайте вообще покончим с представлением о мужском и женском началах. Развивая свое сознание на более высокий план, каждый из нас, согласно своему кровному призванию, мог бы объединить лучшее из каждого и переименовать их в жизненные принципы. Общество могло бы сделать то же самое. Делая это, мы могли бы более гармонично задействовать субстанцию ​​и энергию, чтобы созерцать наш священный союз с принципом Присутствия.


Кэрол Вольф Винтерс, доктор философии. — культурный мифолог и лектор по теософии на Тихоокеанском Северо-Западе. Эта статья является выдержкой из ее книги, находящейся в работе, Кто сказал: «Бог сказал»? Правда за мифом о женской неполноценности .

Ссылки

Эсхил. Орестея . Перевод Филиппа Веллакотта. Лондон: Пингвин, 1959.

Клак, Беверли, изд. Женоненавистничество в западной философской традиции: читатель . Нью-Йорк: Routledge, 1999.

Гран, Джуди. Кровь, хлеб и розы: как менструация создала мир . Бостон, Массачусетс: Beacon, 1993.

Принятие женского начала — Институт лидерства Кайдзен

Божественный женский принцип является основной движущей силой всех женщин. Понимание того, что для вас значит божественная женственность, дает вам основу для личных размышлений.

 

 

 

 

 

Посмотрите, какие из этих дескрипторов Женского Принципа резонируют с вами: 90 108 Приемный Открытость Чувство Материнство Эмпатия Воспитание Интуитивный Любовь Пациент Понимание Почитание Сострадание Ориентирован на отношения Проницательность Осведомленность о взаимосвязях Мудрость Восстановительный Прощение Жизнь Поиск связи Обновление Гармония Создание Чувственный Рождение Любовь Взаимосвязанные Взаимозависимый Исцеление Проницательность Посещающий Постоянный Благодарность Благодарность Прослушивание Прислушиваясь Дева Крона Мать Богиня

 

 

Теперь сделайте шаг назад и задумайтесь. Каково традиционное представление о женщинах или женщинах в вашей семье; в вашем сообществе; на своем рабочем месте; в вашем мире?

Какие из этих квалифицированных дескрипторов женского начала вы «позволяете» проявить в себе? Что бы вы хотели видеть чаще? Какая разница для вас — для вашей жизни, если бы вы позволили себе быть тем, кем вы хотите быть, вместо того, чтобы бунтовать и реагировать на требования, которые предъявляют к вам другие, и, скорее, сосредоточились на прояснении своих намерений и принятии ожиданий, которые вы хотите иметь от себя и строить жизнь, которая приносила бы вам радость и счастье?

Только представьте себе потенциальную силу принятия Божественного Женского Принципа как своего собственного и предоставления ему возможности выражать себя через уникальный инструмент, которым являетесь вы сами – сколько удовольствия вы могли бы получить!

Как скрытые убеждения удерживают вас в тупике

Если вы построили свою жизнь и самооценку в ответ на что-то, ваша жизнь сформирована чем-то, на что у вас была сильная негативная эмоциональная реакция в прошлом. Какая-то проблема или ситуация, о которой вы, возможно, даже не подозреваете. Например, в детстве вы могли быть свидетелем того, как ваши родители ссорились или спорили из-за денег, а ваша мать чувствовала себя беспомощной из-за отсутствия у нее власти и доступа к деньгам. Динамика власти, свидетелем которой вы были, привела вас к решению, теперь уже подсознательному, что вы никогда не позволите себе стать экономически зависимым, основываясь на убеждении, что экономическая зависимость унизительна и беспомощна.

Идентификация суждения «экономическая зависимость унизительна и беспомощна» и распознавание триггера — сцены, которая его породила — дает возможность для рефлексивного рассмотрения и возможность принять или отвергнуть убеждение. Сознательный отказ от убеждения освобождает его, создавая пространство. Это исцеляющий момент.

Чем сильнее эмоции, которые вы испытываете по отношению к чему-либо, тем выше вероятность того, что в основе лежит автоматическое обязательство или подсознательное убеждение, которое обладает силой.

Добавить комментарий