Стандартизированный многофакторный методисследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)Интерпретация
Следует акцентировать внимание обучающихся работе с методикой на том, что сырые показатели 5-й шкалы в мужском варианте профильного листа распределяются так же, как и по другим шкалам – снизу вверх (от О До 50 Т), в то время, как на женском профильном листе они начинаются сверху, спускаясь к максимальным величинам вниз. Здесь начинающие часто впадают в ошибку, делая пометку выше 30 сырых баллов, если показатель по 5-й шкале при подсчете с помощью ключа значимых ответов испытуемой-женщины равен, к примеру, 34 с. б., в то время, как эта величина располагается в столбике сырых баллов 5-й шкалы женского профильного листа ниже пометки 30 с.б.
Высокая 5-я шкала (выше 70 Т) особенно часто встречается у спортсменок, занимающихся такими видами спортивной деятельности, которые изматывают физически и сказываются на нормальном развитии организма по женскому типу: происходит задержка становления гормонального цикла и развития вторичных половых признаков, отмечается диспластичность фигуры и др. Особенности полоролевого поведения женщин с высокой (70 Т и выше) 5-й шкалой вместе с высокой 4-й приобретают черты мужского стиля – с выраженной сексуальной озабоченностью, прагматическим отношением к контактам, построенным на чисто физиологическом влечении, с тенденцией к относительно частой смене сексуального партнера, с отсутствием склонности к глубокой, душевной привязанности, к постоянству: профиль типа 945′-/027.
Напротив, низкие показатели 5-й шкалы (ниже 50 Т) в женском профиле отражают ортодоксально женственный стиль полоролевого поведения: стремление быть опекаемой и найти опору в муже, мягкость, сентиментальность, любовь к детям, приверженность семейным интересам, неискушенность и стыдливость в вопросах секса.
В профиле, отражающем высокий уровень невротизации (высокие 1,2 и 3-я шкалы), озабоченность плохим самочувствием и астено-депрессивный фон настроения (высокие 1-я, 2-я и 3-я шкалы), низкие показатели по 5-й шкале (40 Т и ниже) могут свидетельствовать о наличии фригидности.
Сочетание низкой 5-й с повышенной 3-й и 8-й свойственно женщинам с выраженной эстетической ориентированностью, с богатым воображением, с избыточной эмоциональностью и впечатлительностью, склонностью к быстрому вживанию в разные жизненные роли и художественные образы, с богатой пластикой тела, с выразительностью мимики и интонаций, что, по-видимому, и является ведущим фактором у личностей данного типа при выборе профессии актрисы (или актера, чему соответствует такой же профиль, но
Опыт показывает, что актеры кино и театра, склонные к выраженному перевоплощению, имеют обычно профиль типа 35’842-/0 (М) и 31’894-/5 (Ж). Те же из них, у кого ярко выраженная индивидуальность «эксплуатируется» без особых вариаций, чаще имеют профиль типа 4″9385-/0 (М) и 431″968-/25 (Ж).
Присутствие несколько повышенной 5-й в любом мужском профиле (так же, как пониженной в женском) свидетельствует о большей гуманистичности, мягкости и меньшей агрессивности
Как ни покажется это странным, но кадровая служба в военных организациях часто выбирается молодыми мужчинами такого типа не только в силу компенсаторных тенденций, но, возможно, и потому, что четкость и отлаженность институтов военной службы создает у них ощущение большей защищенности от превратностей судьбы (разумеется, в мирное время), большей стабильности социального статуса и материальной базы, вместе с тем немалую роль играет, по-видимому, их гуманистическая направленность, конгруэнтность, импонирующая тем, кто занимается профотбором в такого рода организациях.
Ведущая в профиле 5-я шкала оказывает влияние на судьбу человека в основном в связи с затрудненной сексуальной адаптацией, что приводит к сублимации примитивно-чувственной потребности в социализированную активность, если речь не идет о патологии. Если же сексуальное влечение выходит из-под контроля, осознается человеком как неизбежность и неотвратимость, то оно реализуется в неадекватном направлении, а судьба человека подвергается серьезным потрясениям, т.к. такой способ самореализации осуждается обществом. В общественно-культурной жизни наиболее активные личности типа «5» – организаторы социального движения за сексуальные меньшинства, «хиппи», суфражистки, создатели домов модели, особых шоу и театральных представлений, в которых женские роли исполняют мужчины.
Л. Н. Собчик
Женственность . Психологос [Энциклопедия практической психологии]
Есть две женственности: настоящая и подделка под нее, продажная женственность. Продажная она в том смысле, что ее действительно очень выгодно продавать, причем выгодно как представителям индустрии красоты и моды (парикмахерам, парфюмерам, косметологам, массажистам, производителям одежды и обуви и т. д.), так и самим женщинам.
Продажная женственность рассказывает, что у настоящей женщины должны быть безукоризненный маникюр, стильная прическа, платья от лучших модельеров, массаж, спа и так далее, ибо только это позволяет ей раскрыть себя и реализовать свою истинную женственность. Если женщина этого не делает, то она не любит себя, подавляет свою женственность и гасит женскую энергию… Как сладко откликается на это женское сердце! Не стоит удивляться тому, что продажная женственность активно поддерживается глянцевыми журналами и тренинговым бизнесом, ведь она кормит и издателей с психологами. Но самое главное – все это нравится самим женщинам.
Проведенные исследования сравнительной эффективности средств борьбы с депрессией показали, что для женщин лучшим «антидепрессантом» сегодня является шопинг. На втором месте – поход в салон красоты и в спа. Обращение к психологам и психотерапевтам – только на третьем месте…
На самом деле такая женственность мужчинам не особенно нужна. Конечно, приятно, когда твоя любимая ухожена и похожа на куколку, но влечение, основанное только на внешности, долго не продержится. Настоящая женственность, привлекающая настоящих мужчин, другая. Какая?
Если мужественность – это способность преодолевать препятствия, сила и давление, то женственность – это притяжение, свет, теплота и мягкость. Свет идет от привлекательного улыбающегося лица, а теплота – от нежных и внимательных прикосновений, мягкость – от плавных движений. Мужчины жесткие, им во всем нужны четкость и определенность, да или нет, все и сразу. А настоящие женщины – другие. Они всегда притягивают взглядом сияющих глаз, колыханием мягкой груди, зовущим движением бедер и переливами звонкого голоса.
Мужской спорт – борьба, бокс, карате, самбо – жесткое взаимодействие, с ударами и бросками. Женский спорт – танцы и йога, где одно плавное движение всегда мягко перетекает в другое.
Женщина действует плавно, мягко и на уровне желания. Как только она становится Силовиком с его образом действий, женственность заканчивается.
Вторая сторона женственности – более сложная, поскольку речь пойдет о женской слабости. Женская слабость – это симулякр (то есть репрезентация чего-то, что на самом деле не существует), миф, устраивающий и мужчин, и женщин и давно уже ставший прочной реалией нашей жизни.
Когда мужчина уезжает в командировку, его жена самостоятельно и легко справится со всеми житейскими обстоятельствами, ее на все хватит – и никакой слабости. «Кто говорит, что женщина слабый пол, пусть попробует ночью стянуть с нее одеяло…»
Но мудрость женщины состоит в том, что когда муж вернется домой, она обязательно ему расскажет, что без него у нее тут все сломалось, что без него все было ужасно и что он ее спаситель. Мужчине это очень приятно, но мы все знаем цену таких слов: умная женщина запросто справится с любыми трудностями без мужчины.
Женская слабость – это игра, которая разыгрывается для мужчины. Ему приятно чувствовать, что он умный, сильный, толковый, замечательный, и мудрая женщина мужчине всегда подыграет, будто она слабая и беспомощная, чтобы он ощутил свою мощь и силу.
Мужчина при сходе с лестницы подает руку женщине, та выпархивает, на его руку опираясь. Довольны они оба! Что же, она без его помощи не могла сойти со ступенек? Могла, но мужчине приятно проявить заботу.
Женщине в свою очередь приятно побыть маленькой и хрупкой, почувствовать, что о ней заботятся, за ней ухаживают, ей нравится, когда к ней проявляют внимание и за нее все делают. Женская слабость выгодна обеим сторонам, и обе они поддерживают этот миф к обоюдной радости. Однако у женской слабости есть и негативная сторона, когда женщина заигрывается, переходит всерьез в позицию несчастной жертвы и начинает игру «Внутренний саботажник».
Мужчины и вещи, женщины и люди: метаанализ половых различий в интересах
Метаанализ
. 2009 ноябрь; 135 (6): 859-884.
doi: 10. 1037/a0017364.
Ронг Су 1 , Джеймс Раунд 1 , Патрик Ян Армстронг 1
принадлежность
- 1 Кафедра психологии.
- PMID: 19883140
- DOI: 10.1037/а0017364
Мета-анализ
Ронг Су и соавт. Психологический бык. 2009 г.ноябрь
. 2009 ноябрь; 135 (6): 859-884.
doi: 10. 1037/a0017364.
Авторы
Ронг Су 1 , Джеймс Раунд 1 , Патрик Ян Армстронг 1
принадлежность
- 1 Кафедра психологии.
- PMID: 19883140
- DOI: 10.1037/а0017364
Абстрактный
Величина и изменчивость половых различий в профессиональных интересах были изучены в настоящем метаанализе Холланда (1959, 19).97) категории (Реалистичные, Исследовательские, Художественные, Социальные, Предприимчивые и Традиционные), измерения Prediger (1982) «Вещи-Люди» и «Данные-Идеи», а также области интересов STEM (наука, технология, инженерия и математика). Были использованы технические руководства по 47 реестрам процентов, в результате чего было опрошено 503 188 респондентов. Результаты показали, что мужчины предпочитают работать с вещами, а женщины предпочитают работать с людьми, что дает большую величину эффекта (d = 0,93) в измерении «вещи-люди». Мужчины демонстрировали более сильные реалистические (d = 0,84) и исследовательские (d = 0,26) интересы, а женщины проявляли более сильные художественные (d = -0,35), социальные (d = -0,68) и обычные (d = -0,33) интересы. Половые различия в пользу мужчин также были обнаружены для более конкретных показателей инженерных (d = 1,11), естественных (d = 0,36) и математических (d = 0,34) интересов. Средние размеры эффекта варьировались в зависимости от процентных инвентаризаций и колебались от 0,08 до 0,79.. Качество инвентаризации процентов, основанное на профессиональной репутации, не было дифференциально связано с величиной половых различий. Модераторы размеров эффекта включали стратегию разработки интересующей товарно-материальной базы, метод подсчета очков, теоретическую основу и выборочные переменные возраста и когорты. Применение некоторых стратегий разработки предметов может существенно уменьшить половые различия. Настоящее исследование предполагает, что интересы могут играть решающую роль в гендерном выборе профессии и гендерном неравенстве в областях STEM.
Похожие статьи
Профессиональные интересы в Соединенных Штатах: влияние пола, возраста, этнической принадлежности и года.
Моррис МЛ. Моррис МЛ. Дж. Каунс, психолог. 2016 Октябрь; 63 (5): 604-615. doi: 10.1037/cou0000164. Epub 2016 8 августа. Дж. Каунс, психолог. 2016. PMID: 27505283
Нормативные изменения в интересах от подросткового возраста к взрослой жизни: метаанализ лонгитюдных исследований.
Хофф К.А., Брайли Д.А., Ви CJM, Раунд Дж. Хофф К. А. и соавт. Психологический бык. 2018 Апрель; 144 (4): 426-451. doi: 10.1037/bul0000140. Epub 2018 1 марта. Психологический бык. 2018. PMID: 29494193
Индивидуальные различия, связанные с полом, и структура профессиональных интересов: важность аспекта «люди-вещи».
Липпа Р. Липпа Р. J Pers Soc Psychol. 1998 апр;74(4):996-1009. doi: 10.1037//0022-3514.74.4.996. J Pers Soc Psychol. 1998. PMID: 9569655
Недопредставленность женщин в науке: социокультурные и биологические соображения.
Сеси С.Дж., Уильямс В.М., Барнетт С.М. Сеси С.Дж. и соавт. Психологический бык. 2009 март; 135(2):218-61. doi: 10.1037/a0014412. Психологический бык. 2009. PMID: 19254079 Обзор.
Насколько точны процентные инвентаризации? Количественный обзор показателей успеха при выборе карьеры.
Ханна А., Раунд Дж. Ханна А и др. Психологический бык. 2020 сен; 146 (9): 765-796. дои: 10.1037/bul0000269. Epub 2020 20 июля. Психологический бык. 2020. PMID: 32686949 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Связь гендерных различий с гендерным равенством: систематический обзор литературы по основным навыкам и личности.
Бальдуччи М. Бальдуччи М. Фронт Псих. 2023 16 февраля; 14:1105234. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1105234. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 36874846 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Половые и возрастные различия в «теории разума» в 57 странах с использованием английской версии теста «Чтение мыслей в глазах».
Гринберг Д.М., Уорриер В., Абу-Акель А., Эллисон С., Гаджос К.З., Рейнеке К., Рентфроу П.Дж., Радеки М.А., Барон-Коэн С. Гринберг Д.М. и соавт. Proc Natl Acad Sci U S A. 3 января 2023 г .; 120 (1): e2022385119. doi: 10.1073/pnas.2022385119. Epub 2022 30 декабря. Proc Natl Acad Sci U S A. 2023. PMID: 36584298 Бесплатная статья ЧВК.
Изучение мнения новозеландских студентов, изучающих лучевую терапию, об их учебной программе.
Кейн П., Гладман Т., Штейн С., Тиммерманс Дж.А. Кейн П. и др. BMC Med Educ. 2022 23 декабря; 22 (1): 892. doi: 10.1186/s12909-022-03973-9. BMC Med Educ. 2022. PMID: 36564746 Бесплатная статья ЧВК.
Эмоциональный интеллект и трансформационное лидерство: метаанализ и объяснительная модель преимущества женского лидерства.
Хсу Н., Ньюман Д.А., Бадура К.Л. Хсу Н. и др. Дж Интел. 2022 14 ноября; 10 (4): 104. дои: 10.3390/jintelligence10040104. Дж Интел. 2022. PMID: 36412784 Бесплатная статья ЧВК.
Факторы, которые следует учитывать в сфере образования для продвижения образа науки и техники с гендерной точки зрения.
Мартин-Гамес К., Гарсия-Дуран Д., Фернандес-Оливерас А., Торрес-Бланко В. Мартин-Гамес С. и др. Гелион. 2022 18 октября; 8 (10): e11169. doi: 10.1016/j.heliyon.2022.e11169. Электронная коллекция 2022 окт. Гелион. 2022. PMID: 36303895 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Как гендерные стереотипы влияют на профессиональные интересы.
Несмотря на повышенный интерес к продвижению гендерного равенства после #MeToo и #TimesUP, в США сохраняется значительное гендерное неравенство. Женщины составляют 24 процента сенаторов США, 28,8 процента представителей Палаты представителей США, 19процентов американских военных и 6,4 процента должностей генеральных директоров в компаниях S&P 500. Женщины также зарабатывают примерно 84 процента того, что зарабатывают мужчины за эквивалентную работу. Эти различия в оплате и представительстве, как правило, больше среди женщин, которые маргинализированы по другим причинам, включая цветных женщин. Гендерное неравенство отчасти вызвано гендерными стереотипами, то есть представлениями о типах характеристик, которые женщины и мужчины склонны — или должны — демонстрировать.
Что такое гендерные стереотипы и как они влияют на интерес к карьере?
Теория социальных ролей Игли и его коллег предполагает, что гендерные стереотипы формируются в окружающем нас социальном контексте. В США женщины, как правило, чрезмерно представлены в ролях, обеспечивающих уход, например, в качестве родителей-домохозяек или учителей, а мужчины, как правило, чрезмерно представлены в руководящих или высокостатусных ролях, таких как бизнес-лидер или ученый.
Поэтому мы склонны считать, что женщины обладают общими качествами, такими как милость, теплота и заботливость, в то время как мужчины склонны обладать агентскими качествами, такими как компетентность, сила и независимость. Мы также склонны приписывать себе черты, согласующиеся со стереотипами. Другими словами, женщины склонны считать себя более общительными, чем мужчины, тогда как мужчины склонны оценивать себя как более деятельных, чем женщины.
Эти стереотипы вредны, потому что они ограничивают наши представления о типах ролей, подходящих для женщин и мужчин, и часто отбрасывают женщин на низкооплачиваемую и низкостатусную работу. Например, женщины, которых считают чрезмерно активными, влиятельными или самоуверенными, могут быть наказаны за поведение, ожидаемое от мужчин. У них также может быть больше проблем с карьерой в науке и достижением руководящих должностей. Напротив, мужчинам часто не рекомендуется, чтобы их воспринимали как «женских», проявляли эмпатию или проявляли заботливое поведение. Поэтому им может быть отказано в карьере, такой как медсестра, которой чаще занимаются женщины.
Обесценивание «женских» характеристик и карьеры также часто приводит к обесцениванию женского труда в целом. Таким образом, профессии, которыми чаще занимаются женщины, такие как преподавание или уход за больными, рассматриваются как менее желательные или имеющие более низкий статус, несмотря на их очевидную важность для здорового и образованного общества. Точно так же люди обесценивают неоплачиваемую работу по уходу, которую женщины часто выполняют за детьми и пожилыми родственниками.
Люди часто усваивают эти социальные ожидания и развивают цели, соответствующие стереотипам. Женщины, как правило, ставят перед собой более общие цели, такие как работа с людьми или забота о других, тогда как мужчины склонны принимать более агентные цели, такие как власть, мастерство и самоуправление. Агентные и коллективные цели часто называют целевыми ориентациями, потому что женщины и мужчины склонны поддерживать оба типа целей, но различаются в той степени, в которой они их поддерживают.
Работа Дикмана и его коллег по целевым ориентациям предполагает, что они влияют на профессиональные интересы, включая интерес и настойчивость в карьере в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM). Например, более сильное одобрение общих целей часто связано с меньшим интересом к STEM, потому что STEM воспринимается как несовместимый с общими качествами, которые ценят женщины.
Важно отметить, что их работа предполагает, что изменение того, как мы смотрим и обсуждаем STEM, может повысить интерес и настойчивость женщин в STEM. Люди склонны полагать, что карьера в STEM требует врожденной гениальности и что ученые работают в одиночку — и то, и другое является аспектом деятельности. Реже обсуждается то, что наука тесно сотрудничает, и ученые могут сделать мир лучше — аспекты общения. Таким образом, внесение структурных изменений в то, как мы рассматриваем STEM (например, подчеркивая совместный характер науки), может повысить интерес женщин к STEM и их настойчивость.
Традиционно работа Дикмана и его коллег была сосредоточена на измерении и манипулировании одобрением общих целей и убеждениями о том, в какой степени STEM и другие профессии могут предоставить возможности для достижения общих целей. Меньше внимания уделялось агентным целям — возможно, потому, что гендерные различия в агентных целях были противоречивыми в разных исследованиях, а результаты исследований, которые трудно интерпретировать, часто не публиковались.
Мои коллеги и я предположили, что, возможно, им не удалось найти устойчивые эффекты, связанные с агентными целями, потому что эти цели были неправильно определены. В частности, мы предположили, что могут быть разные типы или подразмеры агентских целей, и некоторые из них могут лучше предсказывать карьерные интересы, чем другие.
Более точные измерения свободы воли и общения могут помочь нам лучше бороться с гендерным неравенством.
Прежде чем я опишу свою работу, полезно понять разницу между глобальным восприятием и субизмерениями. Мы можем использовать интеллект в качестве примера.Мы все, вероятно, можем вспомнить кого-то в нашей жизни, кого мы бы назвали в целом умным. В этом случае «в целом разумный» может быть примером глобального интеллекта. Однако этот человек не может быть «умным» во всех сферах своей жизни. Возможно, вы бы описали этого человека как «книжно умного», но лишенного здравого смысла, или «уличного сообразительности». В этом случае «книжное сообразительность» и «уличная смекалка» будут примерами подразмеров их общего интеллекта. (Обратите внимание, что этот пример не относится к IQ и конкретным конструктам, которые он измеряет.)
Возможно, вы тоже считаете, что «книжный ум» и «уличный ум» полезны для разных задач. Например, возможно, вы считаете, что «умение читать книги» необходимо для академической успеваемости, но не так полезно при общении с другими людьми, тогда как в отношении «умения улицы» все может быть наоборот. Другими словами, вы считаете, что некоторые подпараметры могут быть связаны с разными результатами.
Та же идея может быть применена к стереотипам. Агентные и общественные стереотипы (и целевые ориентации) составляют глобальные меры. Мы можем думать о свободе воли как об оценке относительного статуса отдельных лиц или групп. Мы можем думать о глобальном общении как о показателе доступности — независимо от того, можете ли вы взаимодействовать с отдельным человеком или социальной группой и в какой степени.
Каждый из агентных и коллективных стереотипов включает в себя уникальные подпространства. Хотя существуют некоторые разногласия по поводу характера и количества подпараметров, наша работа предполагает, что доминирование (т. е. власть над другими), компетентность (т. е. интеллект/способность) и независимость (т. действие, тогда как теплота (например, забота) и нравственность (например, надежность) являются составными частями общения.
Наша будущая работа в International Review of Social Psychology предполагает, что оценка подразмеров особенно важна для восприятия агентных качеств. Мы обнаружили, что женщины и мужчины теперь могут восприниматься и оценивать себя как похожие в глобальном измерении агентных стереотипов. То есть, если бы мы оценивали гендерные стереотипы только с использованием глобальных показателей действия, мы бы пришли к выводу, что люди обычно воспринимают женщин и мужчин как имеющих примерно равный статус, и что женщины и мужчины оценивают себя как имеющих примерно равный статус.
Однако, когда мы изучаем субпараметры действия, мы обнаружили, что мужчины постоянно воспринимаются и оценивают себя как более доминирующие, чем женщины, тогда как женщины воспринимаются как более компетентные, чем мужчины. Мужчины и женщины воспринимались и оценивались как одинаково независимые. Таким образом, наши результаты показывают, что глобальные показатели агентности часто скрывают предполагаемые и самооценки гендерных различий в подпараметрах агентности. Гендерные различия в доминировании также были больше среди людей, которые часто думали о своем поле и считали его важным для своей идентичности.
Мы обнаружили похожие эффекты — особенно в отношении гендерных различий в доминировании — в нашей работе над целевыми ориентациями. Наша предыдущая работа предполагает, что женщины и мужчины склонны одинаково поддерживать агентные цели. Однако мужчины, как правило, одобряют цели доминирования (например, власть) больше, чем женщины. Гендерные различия в целях доминирования объясняют гендерные различия в предпочтениях организаций с более конкурентной средой, а также гендерные различия в интересе к STEM и медицинской карьере.
Последствия для исследователей: более точные измерения и прогнозы
Различение подпараметров позволило нам лучше измерить гендерные стереотипы и получить более точные и достоверные результаты. Работа по изучению гендерных стереотипов, в которой используются общие представления о деятельности, а не подпараметры, может неточно отражать гендерные различия.
Во-вторых, понимание роли различных подразмеров агентности и агентских целей может открыть возможности для новых направлений исследований. Предыдущая работа по ориентациям на цели в основном была сосредоточена на роли общих целей в карьере женщин, особенно на интересе женщин и настойчивости в STEM. Наша работа предполагает, что измерение и манипулирование различными аспектами агентных целей может аналогичным образом повлиять на интерес и настойчивость женщин в области STEM.
Значение для практиков: начните мыслить более системно
Понимание факторов, влияющих на профессиональные интересы женщин и мужчин, может помочь нам уменьшить гендерное неравенство в STEM и других профессиях. Большая часть работы по ориентации на цели предполагает, что изменение того, как мы формулируем STEM, может повысить интерес женщин к STEM. Эта структура важна, потому что она направлена на изменение систем, а не женщин. Таким образом, женщинам не нужно меняться, чтобы стать более уверенными или самоэффективными; нам нужно изменить социальные структуры, которые говорят женщинам, что они не принадлежат им.
Мы можем применить те же принципы к целям доминирования. Например, наша незавершенная работа над предпринимательством предполагает, что мужчины чаще, чем женщины, занимаются предпринимательской деятельностью, отчасти потому, что люди склонны полагать, что предприниматели должны проявлять напористость и доминирование и иметь мало общих качеств. Тем не менее, другие исследования показывают, что предприниматели проводят большую часть своего времени, работая с другими, и что предпринимательство дает возможности для баланса между работой и личной жизнью и социальной ответственности, качества, которые согласуются с общими целями, такими как работа с другими и служение обществу. Другими словами, переосмысление предпринимательства как более коллективного и менее доминирующего может способствовать поощрению женщин-предпринимателей.
Наконец, работа над гендерными стереотипами предполагает, что, поскольку женщины продолжают входить в области, связанные с мужчинами, мы воспринимаем их как более агентных. Наша работа ставит вопрос о том, верно ли это для доминирования.