Жертвы это: Жертва фигуры в шахматах ради победы в шахматной партии

Жертва фигуры в шахматах ради победы в шахматной партии

Жертва − один из самых эффектных тактических приемов в шахматах. Одни шахматисты применяют его часто и с удовольствием, другие осторожничают и жертвуют только против слабых соперников, третьи используют этот прием совсем редко. Давайте разберемся, что такое жертва в шахматах, какие бывают жертвы и во имя чего их приносят.

Что же такое жертва

Жертва – осознанная отдача фигуры, пешки или даже нескольких с целью получения других игровых выгод. Игрок, сделавший жертву, рассчитывает:

  • провести выигрышную комбинацию,
  • захватить инициативу,
  • получить позиционный перевес,
  • оказать психологическое давление на соперника в цейтноте.

К жертве также следует отнести неравноценный обмен фигурами, произведенный сознательно с такими же целями.

Виды жертв в шахматах

Жертвы в шахматах можно разделить на несколько видов.

Временная жертва

Такая жертва является элементом тактического комбинационного удара. Например:

  • мы отдаем слона за пешку, но в результате неотвратимо выигрываем через 1-2 хода ладью или ферзя;
  • жертвой своей ладьи заманиваем вражеского короля на поле, где он через пару-тройку ходов получает мат.

Взгляните на позицию выше. Белые временно жертвуют ферзя, взяв коня на d5. Однако уже следующим ходом они ставят «вилку» конем на поле f6 и отыгрывают ферзя, оставаясь с лишней фигурой.

Главный признак этого типа жертвы – получение серьезного материального преимущества или даже выигрыш партии в ближайшие несколько ходов. Отсюда и название − временная. Встречаются и более сложные многоходовые комбинации. Но смысл мнимой жертвы остается тем же – временный «подарок», который вернется жертвующему с лихвой через несколько ходов.

Реальная жертва

Этот вид жертвы не предполагает ускоренных вариантов, ведущих к мату или возврату материала сторицей. Чаще всего цель приема иная. Например — захват инициативы и нарастающая атака на слабый фланг, которая приводит в итоге к капитуляции противника. Реальные жертвы иногда применяют под цейтнот соперника. Получивший жертву начинает напрасно тратить драгоценное время для поиска её смысла и нервничает, делая следующие ходы.

Некорректная жертва

Некорректной считается жертва, которая при правильной игре противника не дает никакого ожидаемого материального преимущества. Еще её называют ошибочной. Такие жертвы происходят по следующим причинам:

  • банальный собственный просчет,
  • лихой риск в надежде на ошибку соперника.

Кстати, опытные шахматисты, садясь играть с любителями бесшабашной атаки с жертвами, намеренно провоцируют соперника на «щедрость». Более глубокое понимание позиции позволяет им видеть, что в большинстве случаев жертвы «кавалериста» не будут тщательно продуманными.

Что обычно жертвуют

Пешки, как самый дешевый шахматный материал, чаще всего попадают на заклание. Типичное гамбитное начало – отдать пешку за инициативу или пространство для своих фигур.

В середине партии уже чаще отдают легкие фигуры. А для неожиданной убийственной атаки на короля не жалко и ладью. Жертва ферзя – это почти экзотика. Классические образцы отдачи ферзя, как мат Легаля, суть эффектная демонстрация новичкам изящества и красоты шахмат, но не более того.

Жертвовать или нет?

Гроссмейстер Михаил Таль очень любил жертвовать материал. В молодости он делал это почти в каждой партии. Примеры комбинаций Таля с жертвами давно стали классикой шахматного искусства.

С другой стороны, четырехкратный чемпион СССР Виктор Корчной всегда охотно принимал жертвы, даже если видел их тайное предназначение. Ему доставляло удовольствие мобилизоваться и в дальнейшем удерживать лишний материал.

Вообще-то, жертва не так уж часто встречается в шахматной практике и не является обязательным приемом для получения преимуществ. Победы можно добиться и в спокойно позиционной борьбе, применяя рациональные и неяркие с виду решения. Не каждый эффектный ход становится эффективным. И всё же мы любим в шахматах атаку с красивыми комбинациями и упорную изобретательную защиту.

Выбор за вами.

Жертва — православная энциклопедия «Азбука веры»

  • Жертва Богу энцик­ло­пе­дия изре­че­ний Святых отцов
  • Жерт­во­при­но­ше­ния у евреев Биб­лей­ская энцик­ло­пе­дия
  • Зачем при­но­сят жертвы? А. Дес­ниц­кий
  • Как при­но­сили жертвы в Иеру­са­лим­ском храме диакон Андрей
  • Жерт­во­при­но­ше­ния в вет­хо­за­вет­ный исто­ри­че­ский период. Про­об­разы Иску­пи­тель­ной Жертвы Христа в иудей­ском обря­до­вом зако­но­да­тель­стве А. М. Леонов
  • Отно­ше­ние Евха­ри­стии к Гол­гоф­ской Жертве иерей Олег Давы­ден­ков
  • Время появ­ле­ния у евреев жерт­во­при­но­ше­ний и идея, заклю­чен­ная в них архим. Тихон (Агри­ков)
  • Жерт­во­при­но­ше­ние: уми­ло­стив­ле­ние или искуп­ле­ние? прот. Д. Берн­стайн
  • Почему сыны Изра­и­левы види­мым обра­зом при­но­сили в жертву скот? блж. Авгу­стин
  • Евха­ри­стия как ново­за­вет­ное жерт­во­при­но­ше­ние архиеп. Михаил (Мудью­гин)
  • О смысле и зна­че­нии кро­ва­вых жерт­во­при­но­ше­ний в дохри­сти­ан­ском мире прот. Тимо­фей Бут­ке­вич
  • О жерт­вах и жерт­во­ва­те­лях прот. Дио­ни­сий Свеч­ни­ков
  • Жерт­во­при­но­ше­ния в Ветхом Завете

Же́ртва

1) жерт­во­при­но­ше­ние, свя­щен­ное при­но­ше­ние чего-либо или кого-либо в дар Еди­ному и Истин­ному Богу, совер­ша­е­мое в рамках рели­ги­оз­ного обряда;
2) при­но­ше­ние кого-либо или чего-либо в дар ложным богам или демо­нам, осу­ществ­ля­е­мое в рамках язы­че­ских или демо­ни­че­ских куль­тов;
3) внут­рен­ний доб­ро­воль­ный отказ чело­века от чего-либо во имя Еди­ного и Истин­ного Бога;
4) доб­ро­воль­ный отказ чело­века от чего-либо во имя кого-либо, не обла­да­ю­щего Боже­ствен­ным досто­ин­ством;

5) Иску­пи­тель­ные Стра­да­ния и смерть Гос­пода Иисуса Христа на Кресте; Сам Гос­подь Иисус Хри­стос.

В Ветхом Завете под жерт­вой пони­ма­лось уми­ло­сти­ви­тель­ное или бла­го­дар­ствен­ное при­но­ше­ние Богу от земных плодов или от цар­ства живот­ных. При этом обряд жерт­во­при­но­ше­ния не под­ме­нял и не затме­вал собой смысл рели­гии. Внеш­няя жертва не исклю­чала собой внут­рен­ней жертвы (Притч.15:8). На про­тя­же­нии всей про­ро­че­ской эпохи про­роки наста­и­вали на необ­хо­ди­мо­сти внут­рен­ней жертвы – сокру­ше­ния духа пред Богом и совер­ше­ния пра­вед­ных дел мило­сер­дия. Внеш­ние вет­хо­за­вет­ные жертвы слу­жили вели­ким про­об­ра­зом той доб­ро­воль­ной Спа­си­тель­ной жертвы, кото­рую неко­гда Сын Божий имел при­не­сти на земле за грехи людей. В своем высшем зна­че­нии вет­хо­за­вет­ные жерт­во­при­но­ше­ния спо­соб­ство­вали под­го­товке чело­ве­че­ского рода к при­ше­ствию Бого­че­ло­века Иисуса Христа.

Жертва в Новом Завете – Подвиг Бого­че­ло­века Иисуса Христа, заклю­ча­ю­щийся в крест­ных стра­да­ниях и крест­ной смерти, при­ня­тый Им мир ради искуп­ле­ния грехов мира.

На Гол­гофе Гос­подь доб­ро­вольно принёс Себя в жертву ради спа­се­ния чело­века. Он стра­дал и умер не потому, что не мог избе­жать стра­да­ния, но потому что воз­же­лал постра­дать. Он Сам допу­стил над Собою совер­шиться вре­мен­ному тор­же­ству неправды. Его стра­да­ние не было необ­хо­ди­мо­стью, но было про­яв­ле­нием Боже­ствен­ной Любви. Святой Гри­го­рий Нис­ский сказал, что Хри­стос не стал ждать, когда Он будет вынуж­ден к Своей жертве пре­да­тель­ством Иуды, злобой свя­щен­ни­ков, нера­зу­мием народа: «Он пред­ва­рил эту волю зла, и до того, как был к тому вынуж­ден, вольно отдал Себя нака­нуне Стра­стей, в Вели­кий чет­верг, даро­вав Свою плоть и кровь». Именно поэтому гово­рится о Христе как об Агнце, «пред­опре­де­лен­ном прежде осно­ва­ния мира» (1Пет.1:19) и даже «заклан­ном от созда­ния мира» (Откр.13:8).

Итак, если в Ветхом Завете жертву при­но­сил чело­век, то в Новом Завете Жертву при­но­сит Бог. Эта жертва – Он Сам. В этой Жертве – вся любовь Бога Отца, – «ибо так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий веру­ю­щий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). В этой жертве – вся любовь Бога Сына, ибо «нет больше той любви, как если кто душу свою поло­жит за друзей своих» (Ин. 15:13). И если с раз­ру­ше­нием храма вет­хо­за­вет­ные жертвы упразд­ни­лись, то иску­пи­тель­ная Хри­стова Жертва, еди­но­жды при­не­сён­ная на Гол­гофе,

всегда, ныне и присно, явлена нам на Литур­гии, потому что на Литур­гии явля­ется нам Сам Хри­стос – Жертва за грехи мира и Жертва за жизнь мира.

Бес­кров­ная Жертва – одно из назва­ний Таин­ства Евха­ри­стии.

***

прот. Вале­риан Кре­че­тов

Суть жертв Вет­хого Завета, кото­рые при­но­си­лись пат­ри­ар­хами, заклю­ча­лась в том, что эти жертвы явля­лись про­об­ра­зом жертвы Сына Божия за грехи всего миpa. Поэтому вет­хо­за­вет­ная жертва и была жерт­вой кро­ва­вой. Она несла в себе символ Агнца, заклан­ного за весь миp. И когда совер­ши­лось испол­не­ние этого про­об­раза, тогда кро­ва­вая жертва пре­стала. Потому в пра­во­слав­ном миpe всякие кров­ные жерт­во­при­но­ше­ния отсут­ствуют.

Жертва Сына Божия, Бого­че­ло­века, яви­лась сви­де­тель­ством исти­ной веры. Как гово­рит свя­ти­тель Нико­лай Серб­ский, ни один из пред­во­ди­те­лей все­воз­мож­ных тече­ний и учений не принес себя в жертву за своих после­до­ва­те­лей. Только один Сын Божий постра­дал прежде всех за всех.

Это сви­де­тель­ство истин­ной любви – до смерти. Об этом и ска­зано: Больше сея любве никто-же имать, да кто душу свою поло­жит за други своя (Ин.15:13). Эта жертва, при­не­сен­ная за весь миp, явля­ется сви­де­тель­ством любви Божией к чело­веку, к миpy. К тому миpy, кото­рый Гос­подь сотво­рил и кото­рый воз­вра­ща­ется к Богу через очи­ще­ние, через пока­я­ние. Тако бо воз­люби Бог миp, яко и Сына Своего Еди­но­род­ного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погиб­нет, но имать живот вечный (Ин.3:16). Эти слова ска­заны в Еван­ге­лии для того, чтобы засви­де­тель­ство­вать истину любви Божией. Любовь Божия – это сущ­ность Боже­ства. Это то, что только и можно постиг­нуть, испо­ве­дуя Святую Троицу.

«Всё ли равно, как верить?»

Подвиг веры Авра­ама, за кото­рый его до сих пор про­слав­ляет Цер­ковь, состоял в том, что он согла­сился при­не­сти в жертву Богу своего сына. Что же похваль­ного в готов­но­сти убить своего ребенка?

Сергей Худиев

Совре­мен­ному чита­телю эта исто­рия непо­нятна из-за непо­ни­ма­ния куль­тур­ного кон­тек­ста. На самом деле, это исто­рия отмены чело­ве­че­ского жерт­во­при­но­ше­ния. В ту эпоху при­не­сти в жертву Богу пер­венца было обще­из­вест­ной прак­ти­кой. Обычно это совер­ша­лось в каких-то осо­бенно тяже­лых обсто­я­тель­ствах – при напа­де­нии пре­вос­хо­дя­щих врагов, эпи­де­мии, когда люди шли на край­ние меры, чтобы «досту­чаться до небес».

Как мы читаем, напри­мер, в Книге Царств, «И увидел царь Моавит­ский, что битва одо­ле­вает его, и взял с собою семь­сот чело­век, вла­де­ю­щих мечом, чтобы про­биться к царю Едом­скому; но не могли. И взял он сына своего пер­венца, кото­рому сле­до­вало цар­ство­вать вместо него, и вознес его во все­со­жже­ние на стене» (4Цар.

3:26, 27).

Авраам про­яв­ляет пре­дель­ную свою пре­дан­ность Богу тем, что готов отдать своего сына, но Бог, в итоге, при­ни­мает пре­дан­ность Авра­ама, но не при­ни­мает самой жертвы.

«И про­стер Авраам руку свою и взял нож, чтобы зако­лоть сына своего. Но Ангел Гос­по­день воз­звал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не под­ни­май руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожа­лел сына твоего, един­ствен­ного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запу­тав­шийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во все­со­жже­ние вместо сына своего» (Быт.22:10–13).

Для древ­него созна­ния харак­терно пре­це­дент­ное право. На вопрос «почему мы, изра­иль­тяне, в отли­чие от сосед­них наро­дов, не при­но­сим чело­ве­че­ских жертв» исто­рия Авра­ама давала ответ: потому что Бог в свое время отме­нил это, дав Авра­аму Свое бла­го­сло­ве­ние и без такой жертвы.

В исто­рии Церкви образ Авра­ама, кото­рый был готов при­не­сти в жертву Богу своего Сына, пре­ди­зоб­ра­жает самого Бога, о кото­ром ска­зано: «Ибо так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего Еди­но­род­ного, дабы всякий веру­ю­щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).

Так как ника­кие жертвы, при­но­си­мые людьми, не могли иску­пить грех, Бог в Иисусе Христе Сам стал такой Жерт­вой.

***

Во вре­мена Вет­хого Завета жертвы имели несколько зна­че­ний:

  • Во-первых, жерт­вуя что-либо Еди­ному Богу, люди при­уча­лись к мысли о суще­ство­ва­нии Еди­ного Бога;
  • во-вторых, жерт­во­при­но­ше­ния (в част­но­сти “мирные” жертвы) при­об­щали людей к мысли о бли­зо­сти Бога к людям;
  • в‑третьих, при­нося жертвы (в част­но­сти “жертвы бла­го­да­ре­ния”) люди при­уча­лись бла­го­да­рить Бога за ока­зан­ные им бла­го­де­я­ния;
  • в‑четвертых, люди при­уча­лись к мысли о соб­ствен­ной гре­хов­но­сти (“жертвы повин­но­сти”, “жертвы за грех”) и о том, что осво­бож­де­ние от гре­хов­но­сти воз­можно не иначе как при помощи Божией;
  • в‑пятых, совер­ше­ние жерт­во­при­но­ше­ний в едином месте  (при скинии, затем — при Храме) спо­соб­ство­вало еди­не­нию Изра­иль­ского народа, и пр.
  • Нако­нец, жерт­во­при­но­ше­ния слу­жили про­об­ра­зами Крест­ной Жертвы, спо­соб­ствуя под­го­товке людей к При­ше­ствию Мессии и пра­виль­ному при­ня­тию Искуп­ле­ния. С заклю­че­нием Нового Завета кро­ва­вые жертвы, прак­ти­ко­вав­ши­еся в среде Изра­иль­ского народа во вре­мена Вет­хого Завета, были отме­нены.

В насто­я­щее время в пра­во­слав­ных храмах, во время Боже­ствен­ной Литур­гии, осу­ществ­ля­ется Евха­ри­сти­че­ская Жертва. Кроме того, хри­сти­ане регу­лярно жерт­вуют свои силы, время, мате­ри­аль­ные сред­ства на благие цели во Славу Божию.

Цитаты о жертве

«Как живые камни, устро­яйте из себя дом духов­ный, свя­щен­ство святое, чтобы при­но­сить духов­ные жертвы, бла­го­при­ят­ные Богу Иису­сом Хри­стом».
1Пет.2:5

«Итак, при­зы­ваю вас, братья, мило­сер­дием Божиим пре­дать тела ваши в жертву живую, святую, бла­го­угод­ную Богу: духов­ное слу­же­ние ваше».
Рим.12:1

«Жертва Богу дух сокру­шен: сердце сокру­шенно и сми­ренно Бог не уни­чи­жит».
Пс.50:19

«Хри­стос воз­лю­бил нас и предал Себя за нас в при­но­ше­ние и жертву Богу, в бла­го­уха­ние при­ят­ное».
Еф.5:2

«Вла­дыка Хри­стос доб­ро­вольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по чело­ве­че­ству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом. Итак, на этом осно­ва­нии, на кото­ром мы и прежде были соеди­нены, подо­бает и впредь мудр­ство­вать питом­цам Церкви, как поклон­ни­кам Троицы. Бого­че­ло­век Слово вна­чале во время вла­дыч­них Стра­стей принес Спа­си­тель­ную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Кото­рых чело­век при­зван от небы­тия к бытию, Кото­рых он и оскор­бил, пре­сту­пив запо­ведь, с Кото­рыми про­изо­шло и при­ми­ре­ние стра­да­ни­ями Христа. Равным обра­зом и теперь бес­кров­ные жертвы при­но­сятся все­со­вер­шен­ной и усо­вер­ша­ю­щей Троице, и Она их при­ни­мает».
Томос Кон­стан­ти­но­поль­ского собора 1157 г.

«Спа­си­тель как Вели­кий Архи­ерей принес Самого Себя Богу и Отцу в непо­роч­ное Закла­ние и уми­ло­сти­ви­тель­ную Жертву, сде­лав­шись При­но­ся­щим и При­но­си­мым, и тем самым уми­ло­сти­вил и удо­вле­тво­рил Боже­ствен­ное пра­во­су­дие, оскорб­лен­ное грехом людей в пре­ступ­ле­нии закона Божия. Как без­греш­ный Пред­ста­ви­тель рода чело­ве­че­ского пред Богом и Отцом, Он принял на Себя все нака­за­ние, кото­рого был достоин согре­шив­ший чело­век. Он излил на Кресте Свою дра­го­цен­ную и спа­си­тель­ную Кровь, скре­пив тем самым Новый Завет, кото­рый заклю­чил со Отцом, так что через сей Завет спа­са­ется всякий, кто верует в Спа­си­теля и испо­ве­дует Его уми­ло­сти­ви­тель­ную крест­ную смерть. Сия Жертва омы­вает и очи­щает чело­ве­че­ство; она очи­стила и омыла род люд­ской от скверны греха и освя­щает веру­ю­щих во Христа и кре­стя­щихся во имя Святой Троицы, утвер­див­шей Новый Завет».
свт. Нек­та­рий Эгин­ский

Жертва | Природа, происхождение, стихии и религии

жертвоприношение сомы

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ашвалаяна
Похожие темы:
человеческая жертва козел отпущения Тауроболиум возлияние приношение по обету

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

жертвоприношение , религиозный обряд, при котором объект подносится божеству для установления, поддержания или восстановления правильного отношения человека к священному порядку. Это сложный феномен, обнаруженный в самых ранних известных формах поклонения во всех частях мира. В настоящей статье рассматривается природа жертвоприношения и рассматриваются теории его происхождения. Затем жертвоприношение анализируется с точки зрения составляющих его элементов, таких как материал приношения, время и место жертвоприношения, а также мотив или намерение обряда. Наконец, кратко рассматриваются жертвоприношения в религиях мира.

Природа и происхождение

Природа жертвоприношения

Термин жертвоприношение происходит от латинского sacrificium , которое является комбинацией слов sacer , что означает нечто отдельное от светского или мирского для использования сверхъестественного силы и facere , что означает «делать». Этот термин приобрел популярное и часто светское использование для описания своего рода отказа или отказа от чего-то ценного, чтобы можно было получить что-то более ценное; например, родители приносят жертвы ради своих детей, кто-то жертвует конечностью ради своей страны. Но первоначальное использование этого термина было исключительно религиозным, относящимся к культовому акту, в котором предметы отделялись или освящались и предлагались богу или какой-либо другой сверхъестественной силе; таким образом, жертвоприношение следует понимать в религиозном, культовом контексте.

Религия — это отношение человека к тому, что он считает священным или святым. Это отношение может быть представлено в различных формах. Хотя нравственное поведение, правильная вера и участие в религиозных учреждениях обычно являются составными элементами религиозной жизни, культ или поклонение обычно считаются наиболее основным и универсальным элементом. Поклонение — это реакция человека на его опыт священной силы; это ответ в действии, самоотдача, особенно через преданность и служение, трансцендентной реальности, от которой человек чувствует себя зависимым. Жертвоприношение и молитва — личная попытка человека общаться с трансцендентной реальностью словом или мыслью — являются основными актами поклонения.

В каком-то смысле в жертву всегда приносится в той или иной форме сама жизнь. Жертвоприношение есть торжество жизни, признание ее божественной и нетленной природы. В жертвоприношении высвобождается освященная жизнь жертвы как священная энергия, устанавливающая связь между жертвователем и священной силой. Через жертвоприношение жизнь возвращается к своему божественному источнику, возрождая силу или жизнь этого источника; жизнь питается жизнью. Таким образом, слово римского жертвователя своему богу: «Возрастись ( макте ) этим подношением». Однако в конечном счете благотворным для жертвователя является увеличение священной силы. В некотором смысле жертвоприношение является толчком и гарантией взаимного течения божественной жизненной силы между ее источником и ее проявлениями.

Часто акт жертвоприношения включает в себя уничтожение приношения, но это уничтожение — будь то сожжением, резней или любым другим способом — само по себе не является жертвой. Убийство животного — это средство, с помощью которого его посвященная жизнь «освобождается» и, таким образом, становится доступной для божества, а уничтожение пищевого приношения на огне жертвенника — это средство, с помощью которого божество получает подношение. Жертвоприношение как таковое, однако, является актом приношения в целом, а не просто способом его совершения.

Хотя основное значение ритуалов жертвоприношения заключается в установлении необходимых и действенных отношений со священной силой и в приведении человека и его мира в священный порядок, обряды принимают множество форм и намерений. Однако основные формы жертвоприношения представляют собой либо жертвенный дар, либо сакраментальную трапезу. Жертвоприношение как дар может относиться либо к дару, за которым следует ответный дар (из-за близких отношений, которые устанавливает дар), либо к подарку, который преподносится в знак уважения к богу без ожидания возврата. Жертвоприношение как сакраментальная совместная трапеза может включать в себя идею бога как участника трапезы или тождественного с потребляемой пищей; это может также включать в себя идею ритуальной трапезы, на которой либо повторяется какое-то изначальное событие, такое как творение, либо символически возобновляется освящение мира.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Определение и значение жертвоприношения — Merriam-Webster

1 из 2

жертвоприношение ˈsa-krə-ˌfīs 

 также -fəs,

 или -ˌfīz

1

: подношение божеству чего-то драгоценного

особенно : убийство жертвы на алтаре

2

: что-то принесенное в жертву

3

а

: уничтожение или сдача чего-либо ради чего-то другого

б

: что-то брошенное или потерянное

жертвоприношения родителей

4

: потери

товары, проданные в жертву

5

: жертвоприношение 5003

3

3 9 2 из 2

переходный глагол

1

: принести в жертву 3

: продавать с убытком

4

: продвигать (базовый бегун) с помощью жертвенной головни

5

: 9002 научный эксперимент

непереходный глагол

1

: совершить или совершить обряд жертвоприношения существительное

Синонимы

Существительное

  • жертвоприношение
  • предложение
  • жертва

Глагол

  • жертвоприношение
  • offer

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное Война потребовала от каждого принести жертвы . жертва слишком велика, когда дело касается ее детей. Он принес много личных жертв , чтобы оказать помощь городским бездомным. Война потребовала от каждого много жертв . место, где священники совершали человеческие жертвоприношения в древних ритуалах Жители деревни надеялись, что боги примут их жертву . Коза была принесена в жертву . Бегун отправился на вторую базу, пожертвовав . Глагол Ей пришлось многим пожертвовать ради своей семьи. Он пожертвовал своей личной жизнью, чтобы продвинуться в карьере. Я хочу придерживаться здоровой диеты, не жертвуя вкусом. Она смогла попросить их о помощи, не жертвуя своим достоинством. Она была готова страдать, пожертвовать и работать на успех. место, где человека были принесены в жертву в древних ритуалах Он пожертвовал в своей первой битве. Узнать больше

Последние примеры в Интернете

Эти церемонии объединяют семьи, правоохранительные органы и широкую общественность, чтобы отпраздновать жизнь офицера и вспомнить его жертву . — Эшли Лютерн, Journal Sentinel , 10 февраля 2023 г. Все пророчества Леонарда сбываются благодаря глупой компьютерной графике с падающим самолетом, которая повышает ставки последнего супружеского убийства; все участники в значительной степени знают свои Жертва спасет мир. — Даррен Фрэнич, EW.com , 8 февраля 2023 г. В лучшем случае референдумы могут стать предлогом для более широкой российской мобилизации и того, что война сейчас ведется на территории России, оправдывая тем самым натиск новых резервистов и их неизбежную жертву . — Джеймс Никси, CNN , 23 сентября 2022 г. Их 9Жертва 0033 освободила от рабства 4 миллиона американцев. — Fox News , 2 июля 2022 г. Сегодняшняя церемония была бы неполной без воспоминаний об их жертве . — Челси Санчес, Harper’s BAZAAR , 22 июня 2022 г. Для семей погибших, для бывших пожарных, знавших погибших, и для новобранцев, которым показывают место, их жертва терпит. — Globe Staff, BostonGlobe.com , 16 июня 2022 г. Третьи объединились, чтобы утешить друг друга, сохранить воспоминания своих детей и помочь нации понять глубину их жертвы . — New York Times , 8 июня 2022 г. Цветы и пышность праздника служат напоминанием о том, что не забыты те, кто погиб, защищая наш народ, как бы давно ни были их произошло жертвоприношение . — Дэвид Ример, Anchorage Daily News , 30 мая 2022 г.

Кроме того, в этих штанах нет необходимости жертвовать комфортом . — Л.А. Хубилла, Peoplemag , 8 февраля 2023 г. Люди, готовые пожертвовать моментом ради надежды на лучшее завтра. — Baltimore Sun Staff, Baltimore Sun , 1 февраля 2023 г. Вучевичу пришлось пожертвовать своей игрой в Чикаго, и он сделал это без жалоб, зная, что ЛаВин и ДеРозан будут основными голевыми игроками в последние два сезона. — Пол Салливан, 9 лет.0033 Чикаго Трибьюн , 31 января 2023 г. Некоторые прогрессисты критиковали ФРС за то, что она слишком быстро пожертвовала рабочими местами в борьбе с инфляцией. — Ларри Эдельман, BostonGlobe.com , 26 сентября 2022 г. Рубенштейн не единственный, кто отмечает, что ФРС рассчитывает пожертвовать американскими рабочими местами, чтобы снизить инфляцию. — Уилл Дэниел, 9 лет.0033 Fortune , 8 сентября 2022 г. Это связано с тем, что во многих случаях компании готовы пожертвовать достоверностью своих результатов, чтобы любыми средствами получить более высокий уровень ТГК. — Бенджамин Адамс, Forbes , 15 августа 2022 г. Арендная плата неуклонно росла в последние годы, вытесняя жителей с низким доходом или вынуждая их жертвовать затратами на предметы первой необходимости, чтобы получать арендную плату. — Кэтрин Ландерган, 9 лет.0033 ajc , 12 июля 2022 г. В фильме решается более категоричный подход и говорится, что незнакомцы были вестниками апокалипсиса, а решение Эрика принести в жертву себя спасло миллиарды жизней. — Ник Романо, EW.com , 4 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «жертвоприношение». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийский, от англо-французского, от латинского sacrificium , от sacr-, sacer + facere to make — more at do

Первое известное употребление

Существительное

13 век, в значении, определенном в смысле 1 определено в переходном смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование жертвоприношения было в 13 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом

жертва

жертвенный

жертва

жертвоприношение головня

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Жертва.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/sacrifice. По состоянию на 7 марта 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

Жертва

1 из 2 сущ.

жертвоприношение ˈsak-rə-ˌfīs 

-fəs

1

: акт подношения чего-то драгоценного Богу или богу

особенно : убийство жертвы на алтаре

2

: что-то приносимое в жертву

также : что-то да бросил

4

: упущенная выгода

продать товар за жертву

жертву

2 из 2 глагол

жертвоприношение

ˈsak-rə-ˌfīs,

-ˌfīz

1

: , чтобы предложить или выступать в качестве жертвы

2

: , чтобы отдаться ради чего-то еще

3 9003

9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002

2592592559255925592555925559255592555555555555555555555555555555555559255 : продать с убытком

4

: принести жертву хит

жертвователь существительное

Еще от Merriam-Webster о

жертве

Английский: Перевод жертва для говорящих по-испански

Britannica Английский: перевод жертва для говорящих на арабском языке

Britannica.

Добавить комментарий