Жизненные ценности и ориентиры. Выбор профессии
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И
ОРИЕНТИРЫ.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Для чего человек появляется
на этот свет?
своей жизни?
Что может сделать его
счастливым?
Цель жизни – получение
удовольствия.
ЭПИКУР
Конечная цель человеческих
устремлений – добродетель.
СОКРАТ
«Самое дорогое у человека – это
жизнь. Она дается ему один раз,
и прожить ее надо так, …
чтобы, умирая, смог сказать: вся
жизнь и все силы отданы самому
прекрасному в мире – борьбе за
освобождение человечества».
НИКОЛАЙ
ОСТРОВСКИЙ
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ МОЛОДЁЖИ
(ответы школьников Санкт-Петербурга в 2006 г.)
78%
53%
53%
41%
23%
26%
13%
семья
друзья
здоровье
интересная работа
деньги
справедливость
вера
(ответы студентов РФ в 2006 г.)
81,2%
70,9% 73,2%
64,7%
71,7%
38,8%
23,6% 22,9%
17,1%
2,2%
БЫТЬ МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННЫМ
ИМЕТЬ ХОРОШУЮ СЕМЬЮ
ЗАНИМАТЬ ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ
БЫТЬ ЗДОРОВЫМ
ИМЕТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ, СВОБОДНЫМ
4,1%
ИМЕТЬ ХОРОШУЮ РАБОТУ
СОВСЕМ НЕ РАБОТАТЬ
ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМЫМ
ЖИТЬ НЕ ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ ЛЮДЕЙ
ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЗАЩИЩЕННЫМ
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
— Скажите, пожалуйста, куда
мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть?
— Мне всё равно …
— Тогда всё равно, куда идти.
— Только бы попасть куданибудь.
— Куда-нибудь
ты обязательно
Л. КЭРРОЛЛ
попадёшь. Нужно только
достаточно долго идти.
МОЯ ПРОФЕССИЯ
Первый ярус классификации.
Типы профессий.
человек – живая природа
человек – техника, неживая природа
человек – человек
человек – знак
человек – художественный образ
Второй ярус классификации.
Классы профессий.
гностические профессии
преобразующие профессии
изыскательные профессии
Третий ярус классификации.
Отделы профессий.
ручной труд
машинно-ручной труд
автоматизированные системы
функциональные средства труда
Четвертый ярус классификации.
«бытовые», комнатные условия труда
труд на открытом воздухе
работа в необычных условиях
высокая моральная ответственность
МОЯ ПРОФЕССИЯ
ПРАВИЛО «ТРЁХ В»
ВОЗМОЖНОСТЬ
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ
ВЛЕЧЕНИЕ
Моя
профессия
НАДО
ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Принцип
обладателя
бинокля
Вопрос о смысле жизни – «вечный» вопрос.
Ответ на него зависит от жизненных
ориентиров и ценностей личности.
Одной из главных ценностей для молодых людей
является интересная работа, профессия.
Выбор профессии предполагает учет своих
также потребностей общества.
«Найдите то, что вам
нравится делать, и в
вашей жизни не будет
ни одного дня тяжкого
труда».
Х. МАККЕЙ
English Русский Правила
Исследовательская работа «Жизненные ценности и ориентиры современной молодежи» • Наука и образование ONLINE
Главная Работы на конкурс Предметное образование Гуманитарные дисциплины Исследовательская работа «Жизненные ценности и ориентиры современной молодежи»
Автор: Харитонова Анастасия Александровна
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ ШКОЛА № 5, 8 класс
Научный руководитель: Околичный Александр Сергеевич
Проблема: Современной молодежи в большей мере свойственна ориентация на ценности индивидуализма.
Объект исследования: Современная молодёжь как социальная группа.
Предмет исследования: Жизненные ценности молодежи в современном обществе.
Цели исследования:
- Определить, что является наиболее ценным для современной молодёжи.
- Раскрыть сущность и особенности ценностей молодого поколения.
- Провести анализ представления современной молодежи о жизненных ценностях и ориентирах.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятия «жизненные ориентиры» и «жизненные ценности».
- Охарактеризовать молодёжь как социальную группу, выявить её особенности.
- Проанализировать основные факторы, влияющие на формирование и специфику ценностей и ориентиров молодого поколения.
- Провести социологическое исследование среди молодёжи, суть которого сводится к определению её жизненных ценностей и ориентиров.
- Провести анализ данных, полученных в результате социологического исследования, выявить наиболее распространённые жизненные ценности и ориентиры среди молодёжи.
- Сделать обобщающие выводы о жизненных ценностях и ориентирах молодых людей.
Научная новизна исследовательской работы состоит в следующем:
- Проведен социологический анализ ценностей и ценностных ориентаций современной молодежи.
- Выявлены основные факторы, влияющие на жизненные ценности и ориентиры молодежи.
- Проанализировано влияние современного искусства на формирование жизненных ценностей молодых людей.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов в практической деятельности педагогов, социальных работников, психологов, родителей и других лиц, участвующих в процессе социализации личности. Также данные исследовательской работы могут быть учтены при разработке действенных и эффективных программ молодежной политики.
Методы, использованные мной для проведения исследовательской работы: 1. анализ источников; 2. опрос; 3. анкетирование; 4. графический; 6. сравнение.
Гуманитарные дисциплины
Исследовательская работа «Аббревиатуры в современном английском языке»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Аббревиация позволяет дать новым названиям, обозначениям и устойчивым выражениям и словосочетаниям более краткую форму при полном сохранении их значения. Объект исследования: аббревиатуры английского языка различных типов. Предмет исследования: струк…
Посмотреть работу
Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины
Исследование «Сравнительный анализ героинь русских и тувинских волшебных сказок»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Устное народное творчество в целом и сказки в частности играют важную роль в становлении личности школьников.
Посмотреть работу
Гуманитарные дисциплины
Исследовательская работа «Представление об идеальном учителе в глазах разных поколений»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Во многом эффективность обучения обеспечивает учитель, который преподаёт какой-либо предмет. Когда учились наши родители, модель обучения учителей была иной и по этой причине у учеников и их родителей проявляются разногласия в правильности преподаван…
Посмотреть работу
Мероприятие завершено
Почему личные ценности имеют большое значение (и как определить свои собственные)
Содержание
Однажды Сократ сказал:
Жизнь без изучения не стоит того, чтобы ее прожить.
Многие люди борются в жизни, потому что чувствуют себя бесцельными и потерянными.
Если у вас нет стандартов для измерения своего поведения, как вы узнаете, что ваша жизнь движется в правильном направлении?
Если у вас нет набора ценностей для жизни, как вы узнаете, какое решение принять?
Создание собственного личного кодекса и выполнение всего возможного, чтобы жить в соответствии с ним, в конечном итоге сделает вашу жизнь намного проще.
Вам больше не нужно гадать, потому что вы знаете, что делать. Вы знаете, что делать, потому что нашли время, чтобы сформулировать, что значит для вас хорошая жизнь.
Это самая важная часть. Вы должны создать свой личный код и набор ценностей, основываясь на том, как вы действительно думаете. Не основываясь на популярном мнении общества, ваших друзей или даже таких, как я, которые дают советы, как жить.
В глубине души у вас есть чувство правильного и неправильного. Вы знаете, чего хотите, но боитесь выразить это в конкретных выражениях из-за того, чем вам приходится жертвовать, чтобы соответствовать этим стандартам.
Я расскажу вам, как создать этот код, а также расскажу, что делать, когда жизнь неизбежно пытается заставить вас его сломать.
Шаг 1. Ответьте на эти три вопроса
Цель этого упражнения не в том, чтобы получить идеальный ответ. Прежде всего нужно получить ответ.
Большинство людей не смогли бы сразу же ответить на эти вопросы, потому что они не нашли времени подумать об этом. А потом они удивляются, почему у них такое смутное ощущение беспокойства в жизни.
Будь другим. Потратьте время, чтобы действительно подумать об этом. Я предлагаю найти время, чтобы ответить на каждый вопрос отдельно, тщательно записывая свои ответы. Утренние страницы очень хорошо подходят для этого упражнения.
Запишите ответ на один вопрос и посидите над ним день. Затем напишите второй черновик, в котором вы пересмотрите свое мнение после того, как дали своим мыслям время уточнить свое видение своей жизни.
Поймите, кто вы и что вы цените- Какой вы человек? – Что тебе нравится? Что ты ненавидишь делать? Из вас получается лучший лидер или вы подходите на роль главного советника? Вы материалист или минималист? Каковы ваши сильные и слабые стороны? Можете ли вы быть предельно честными обо всем вышеперечисленном?
- Какой жизни ты хочешь? . У всех нас разный уровень врожденных амбиций, и мы не будем счастливы, если не оправдаем наших ожиданий относительно того, как выглядит хорошая жизнь. Для некоторых людей хорошая жизнь требует миссии, которая изменит мир, как цель Илона Маска заселить Марс. Для других они хотят вести комфортный образ жизни с низким уровнем стресса и некоторой гибкостью. Ни один ответ не является неправильным. Вы хотите жизнь, полную приключений и путешествий? Вы предпочитаете работать и быть продуктивным? У вас есть смесь значимых и мелких желаний. Главное уважать обоих.
- Каких людей вы хотите видеть в своей жизни? – Каких друзей ты хочешь иметь? С какими людьми вы хотите встречаться? Что вы ищете в деловом партнере? Разбивайте вещи на уровень детализации, к которому вы не привыкли — то, как они смотрят на мир с политической точки зрения, как они одеваются, места, куда они ходят, цели, которые у них есть, тип развлечений (или их отсутствие), которые они смотрят. . Подумайте, каких людей вы точно не хотите видеть в своей жизни. Я лично не хочу тратить в любое время с людьми, которые не заинтересованы в самосовершенствовании.
Как ответы на эти вопросы помогут изменить вашу жизнь
Ответы на эти три вопроса помогут лучше понять ваши ценности. Они помогут вам понять, чему говорить «да», а чему — «нет». Они дадут вам гораздо лучшее представление о том, какие конкретные элементы добавить в ваш личный код.
Возьмем, к примеру, меня. Я человек, который любит знания, продуктивность и рост — умственный, физический и духовный. Я отдаю предпочтение этим сферам своей жизни превыше всего остального.
Это означает, что я трачу меньше времени на непродуктивные вещи, например, на то, чтобы сидеть на диване и смотреть Netflix весь день или ходить в бар каждые выходные.
Я хочу, чтобы большую часть времени я строил вещи ради самих вещей. Деньги приходят с этой территорией, и я планирую заработать на них много. Самое главное, я не стыжусь этого и не позволяю чужому мнению сдерживать меня.
Некоторые говорят, что я слишком много работаю. Я не против. Некоторые говорят, что я слишком много внимания уделяю росту и должен уделять больше внимания удовлетворенности. Удовлетворение просто не входит в мои интересы. Как только я признал, что мне нравится работать, строить и расти, а не жить, я перестал смотреть на это как на «плохое».
Все вышеперечисленное определяет, с кем я провожу время. Некоторые люди не ценят то же, что и я, и это нормально. Я сердечен со всеми, кого встречаю, и искренне желаю всем добра, но если ваш взгляд на мир слишком отличается от моего, мы несовместимы и в любом случае не сможем построить достойную связь.
Шаг 2. Создайте список значений
Ценности — это то, что вам небезразлично. Это то, о чем вы заботитесь больше, чем обо всем остальном. Жизнь состоит из компромиссов и альтернативных издержек. Делая одно, вы не можете делать другое, по крайней мере, не одновременно.
Обычно, если вы что-то цените, вам приходится жертвовать другими.
Например, если вы цените свое здоровье и физическую форму превыше всего, вы не можете есть много нездоровой пищи, даже если она приятна на вкус и доставляет удовольствие.
Если бы я жил исключительно желанием есть то, что мне нравится, я бы выпил галлон лимонада и не ел ничего, кроме куриных крылышек, гамбургеров, тако, сэндвичей, печенья и пончиков.
Вы поняли суть.
Чтобы сделать вещи более конкретными, запишите список вещей, которые вы цените.
Вот некоторые пункты из моего списка:- Свобода . Больше всего на свете я ценю возможность делать все, что захочу, когда захочу, с кем захочу. Большинство моих решений основаны на том, помогут ли они мне стать более свободным. Я не люблю власть и ненавижу, когда мне говорят, что делать.
- Правда – Часто я попадаю в неприятную ситуацию, потому что говорю то, во что действительно верю, даже если это политически некорректно. Это говорит о значении выше. я хочу уметь говорить свободно. Политкорректная культура — это рак в нашем обществе и я не добавлю к его распространению.
- Творческое самовыражение – Мне нравится потреблять искусство и создавать его. Мне нравится брать идею и воплощать ее в жизнь. Что касается людей, с которыми я провожу время, мне нравится находиться среди людей, которые предпочитают обсуждать идеи, а не разговоры о событиях и других людях.
Вы видите, как все эти понятия накладываются друг на друга? Когда вы знаете, кто вы, чего хотите и с кем хотите проводить время, ваши ценности начинают проявляться. Когда появляются ваши ценности, вы знаете, как себя вести и какие решения принимать.
Я выберу маршрут, который предлагает меньше денег, но дает больше свободы. Работать в корпоративном офисе и зарабатывать 500 000 долларов в год не стоило бы того, потому что я не был бы свободен. Мне пришлось бы прикусить язык из-за офисной культуры, и мне бы не дали создать то, что я хочу.
Шаг 3. Установите свой личный код, который поможет вам не сбиться с пути
Думайте об этом как о моральной системе. Ваш личный кодекс включает в себя модели поведения, которых вы всегда будете придерживаться, а также те, которым вы никогда не будете следовать.
То же самое относится и к людям, которых вы знаете. У вас есть поведение и черты, которыми должны обладать окружающие вас люди, а также поведение и черты, которые автоматически лишают их права участвовать в вашей жизни.
Я снова возьму себя в качестве примера:- Не говори за спиной людей – Если я не скажу это тебе в лицо, я не буду делать это за твоей спиной. Сплетни — одна из самых коварных человеческих тенденций, и я стараюсь полностью искоренить ее из своего поведения. Если я замечаю, что некоторые люди много сплетничают, я избегаю их, потому что знаю, что они будут сплетничать, распространять слухи и лгать о я.
- Будьте конкретны в своем языке – Не давайте себе или другим обещаний, которые вы не планируете выполнять. Каждый раз, когда вы делаете это, вы теряете свою уверенность, и в то же время другие люди теряют веру в вас. Я очень осторожен в том, как я разговариваю с собой и описываю себя. Я избегаю использовать слова и фразы, которые вызывают негативную энергию, например: «Я никогда не смогу передохнуть» или «Я так перегружен». Я стараюсь перевернуть все в позитивное состояние или возможность. Несчастье — это возможность вырасти и стать сильнее. Имея больше на моей тарелке помогает мне стать более ответственным и надежным.
- Откажитесь подчиняться только для того, чтобы ладить с другими – Как только вы начинаете менять свое поведение и мнения, чтобы понравиться другим людям, вы создаете ложную карикатуру, которую вам теперь нужно поддерживать. Многие люди приходят ко мне наедине и аплодируют мне за то, что я готов высказывать свое мнение и маршировать в такт моему собственному барабану. Я могу сказать, что они тоже хотят это сделать, но не будут, потому что ценят мнение других больше, чем свое собственное.
Личные ценности и стандарты: все вместе
Дело не в жесткости. Я много раз менял свое мнение. Моя система ценностей — это то, что я использую для оценки своих возможностей и выбора следующей правильной вещи. Если мои ценности не приводят к желаемым результатам, я меняю их.
Мое самоощущение со временем меняется по мере того, как я узнаю что-то новое и получаю новый опыт. Я бы расстроился, если бы был точно таким же человеком, каким был пять лет назад.
Суть не в том, чтобы быть грубым или исключающим. Я не раздаю людям анкету из 50 пунктов, чтобы решить, хочу ли я проводить с ними время.
Я не говорю людям, что они не правы из-за своих взглядов. В течение дня я всегда готов знакомиться с новыми людьми и сохранять непредвзятость, когда разговариваю с ними. Но по мере того, как я оцениваю определенное поведение других людей, время, которое я провожу рядом с ними, может меняться. (И это время можно сократить до нуля , если нужно. )
Я не стремлюсь к совершенству. И вы не должны. Суть в том, чтобы иметь параметры, которые можно использовать для корректировки курса с течением времени. Имейте представление о том, чего вы хотите от этой жизни, а чего нет. Если нет, то как вы можете научиться устанавливать границы с другими? Вы не можете.
Если вы посмотрите на типичного человека в обществе, то увидите, что его личность — не что иное, как результат того, что исходит от его окружения. Их мнения идут в ногу с общепринятыми представлениями, поп-культурой и средствами массовой информации.
Поскольку у них нет конкретных ценностей, они позволяют людям переходить их границы и злиться на них вместо того, чтобы по праву смотреть в зеркало. Они впускают в свою жизнь людей, которые не подходят, и держат их там себе во вред.
Неудивительно, что они чувствуют себя потерянными, застрявшими и бесцельными.
Простое время, потраченное на то, чтобы прицелиться, уже многое меняет.
Вы никогда не будете совершенны, но если у вас есть стандарты, по которым можно себя измерить, ваша жизнь станет намного лучше. Поверьте мне.
Ценности и правила жизни | Landsiedel NLP Training
Ценности находят свое выражение в понятиях безопасности, любви, честности, чести, верности, надежности, ответственности и т. д. Они лежат в основе нашего поведения и являются внутренними мотиваторами. Если вы хотите изменить свое поведение, но имеете ценности, противоречащие желаемому поведению, у вас ничего не получится. Вы не сможете долго сохранять свое новое поведение. Только если ваши ценности поддерживают ваше поведение, вы сможете навсегда изменить свою жизнь.
Значения обычно возникают как абстрактные номинализации. Они имеют первостепенное значение не только для отдельных людей, но и для бизнеса и общества. Ценности являются движущей силой и ориентиром нашего поведения и служат критериями для последующей оценки или оценки наших действий. Ценности представляют собой идеальную систему координат, которая направляет нашу деятельность и оценки и ведет нас к достижению желаемых результатов. Они должны быть испытаны и «согласованы» в конкретной структуре взаимодействия, потому что они формируют основу для наших суждений о том, что делает жизнь достойной жизни.
Каждый использует свои личные ценности для достижения своих целей и результатов. Чувство личной удовлетворенности и целостности приводит к совпадению между текущим поведением и личными ценностями. Люди, которых вы любите или с которыми дружите, то, как вы обучаете своих детей, политическое направление, которое вы поддерживаете, то, как вы выполняете свою работу, одежду, которую вы носите, продукты, которые вы потребляете, определяются индивидуальными ценностями, которые вы утверждаете для себя.
Обзор
- Что такое ценности?
- типы
- разработка
- значения в отношениях
- анализ стоимости
- Каковы мои ценности?
- иерархия значений
- Изменить мою иерархию ценностей
- ценности и развитие истории жизни
Что такое ценности?
«(Pixabay: © amyfriesemke)»Определение: Обычно формулируемые как абстрактные номинализации, ценности имеют первостепенное значение для отдельных людей, компаний и общества. Ценности являются движущей силой и ориентацией нашего поведения и служат критериями для ретроспективной оценки или суждения о наших действиях. Ценности представляют собой идеальную систему координат, которая направляет нашу деятельность и оценки и ориентирует нас на достижение желаемых результатов. Они должны быть испытаны и «согласованы» в конкретных рамках взаимодействия, потому что они формируют основу для наших суждений о том, что делает жизнь достойной жизни.
Каждый человек использует свои личные ценности для достижения своих целей и результатов. Чувство личного удовлетворения и целостности является результатом соответствия текущего поведения и личных ценностей. Люди, которых вы любите или с которыми дружите, то, как вы (будете) воспитывать своих детей, политическое направление, которое вы поддерживаете, то, как вы выполняете свою работу, одежду, которую носите, пищу, которую едите, — все это определяется индивидуальными ценностями. вы утверждаете для себя.
типы
Социальные ценности: Базовые ценности, на которых строится общество (стандарты).
Примеры: Безопасность, свобода, справедливость, равенство и прогресс
Этические ценности: У каждого есть свои этические ценности, в соответствии с которыми он действует и оценивает свое окружение.
Примеры: успех, уважение, честность, здоровье
Что касается мотивационных факторов , то их можно классифицировать следующим образом:
- Изменение: свобода (мысль, действие), стимулирование (эмоциональное, интеллектуальное) и т. д.
- личное подкрепление: успех, сила, материал и т. д.
- Социальное подкрепление: забота, справедливость, терпимость, любовь и т. д.
- Сохранение: соблюдение правил, традиции, охрана природы, здоровье и т. д.
Развитие
Помимо этики, ценности также являются важным аспектом в социологии, педагогике, психологии и теологии. Ценности часто не рациональны, а скорее эмоциональны, компульсивны, эстетичны, моральны или религиозны. С помощью ценностей мы судим о том, что хорошо/плохо, приятно/неприятно, верно/ложно, красиво/уродливо или уместно/неуместно.
Поскольку ценности являются очень личными, сильно эмоциональными принципами ориентации и мотиваторами и включают в себя наши убеждения, к их развитию относятся те же периоды развития, что и к приобретению систем убеждений:
Период «бессознательного моделирования» посредством интроекции и идентификации с непосредственным педагогов следует период внесемейной социализации в школе, в группе сверстников и на рабочем месте; наконец, ценности также могут быть интегрированы посредством сознательного моделирования.
Источниками развития наших ценностей являются: наша родная семья, наши друзья, общество, в котором мы растем, социальные институты (школа, церковь, ассоциации и т. д.), рабочая среда и экономические, социальные и политические условия. . Таким образом, ценности тесно связаны с нашей идентичностью, нашими убеждениями и установками.
ценности — это самые бессознательные части нашей личности. Ценности – это принципы, стандарты или качества, которые принимаются отдельными лицами или группой как ценные или желательные.
ценности тесно связаны с убеждениями, установками и метапрограммами отдельного человека. Термины: честь, ответственность, дружба, любовь, творчество и т. д. могут быть ценностями и критериями, служащими человеку образцами ориентации и принципами сортировки обстоятельств и деятельности в любом контексте. Воспринимаемые факты и действия сортируются нашими пятью чувствами, а личная деятельность направлена на достижение желаемых ценностей. У разных людей в сообществе, учреждении или компании могут быть разные ценности и критерии. Вера в определенные вещи также может быть выражена в форме ценностей. Например, вера в религию или в определенного бога также может быть ценностью.
Ценности в отношениях
Изучение собственных ценностей и осознание того, какие ценности для себя наиболее важны, помогает сделать жизнь более ценной. Это объясняет многие конфликты, но также и многие решения и потребности. Уточнение ценностей в партнерстве может обеспечить значительную добавленную стоимость в начале новых отношений и сделать повседневную жизнь еще лучше. Ясность своих ценностей и ясность ценностей в отношениях — очень прочная основа.
анализ стоимости
Люди, социальные отношения, время, место, деятельность, природа или условия имеют различное значение в разное время и в разные периоды жизни: напр. можно предположить, что смена ценностей и критериев оценки происходит, когда мы вступаем в брак или рождаем ребенка.
Вполне естественно, что конфликты ценностей возникают в разных жизненных ситуациях и при переменах. Хотя они могут быть стимулирующими и интересными, иногда они просто блокируют вас.
Нейролингвистическое программирование предоставляет профессиональному коммуникатору различные методы выявления и изменения иерархии личных и конфликтных ценностей.
Принятие решений основано на ценностях и системах и обычно осуществляется бессознательно. Однако внимательному коммуникатору следует прислушаться к использованию модальных операторов по необходимости:
- «Я должен сделать это»
- «Мне это очень нужно»
- «Не могу не продолжать в том же духе»
В зависимости от контекста и желаемого результата значения и критерии могут конфликтовать, например. если разные ценности и критерии должны быть выше или подчинены другим.
напр. «Мне нужно больше заботиться о своем здоровье и больше отдыхать»
vs. «Для меня важно закончить эту работу к концу месяца».
Каковы мои ценности?
Индивидуальные ценности и критерии можно узнать, наблюдая за используемыми обозначениями или задавая простые вопросы, такие как:
- «Что побудило вас заняться вашей нынешней работой?»
- Что самое важное в ваших социальных отношениях?
- Что вы считаете особенно ценным в своей жизни?
- «Зачем ты это делаешь?»
Индивидуальная работа
- Какими проектами, планами, досугом Вы занимались за последние 2-5 лет? Создайте список, найдите соответствующие значения и введите их в процентном распределении.
- Какие проекты, планы, досуг вы хотите осуществить в ближайшие 2-5 лет? Создайте список и найдите соответствующие значения. Введите их в процентном распределении.
(В качестве альтернативы или в дополнение к 1 и 2 можно также спросить: «Как вы проводите свое время?», «На что вы тратите свои деньги?», «Во что вы вкладываете энергию?». ответы на вопросы, тем больше вы знаете о реальных предпочтениях и, таким образом, косвенно, о ценностях, которые определяют ваши действия То, что человек сознательно знает о своих ценностях, всегда будет безнадежной смесью рационализации, идеализированного образа самого себя и некоторого истинного себя. — наблюдения).
Работа с вашим партнером
- Узнайте его ценности, задав следующие вопросы:
Почему вы это делаете?
Какая тебе от этого польза?
С какой целью вы это делаете?
Что вы с этого получите? - Разработайте иерархию личных ценностей на основе этих наблюдений.
Открытие иерархии ценностей
Откройте собственную иерархию ценностей. Что для вас важно в жизни? Какие слова играют для вас самую важную роль?
Вы можете свободно формулировать свои ценности. Приведенный ниже список должен дать вам пищу для размышлений.
love | success | creativity |
selflessness | understanding | sexuality |
attractiveness | respect | obedience |
admiration | honesty | integrity |
health | профессионализм | generosity |
freedom | adventure | influence |
power | independence | ambition |
passion | fun | trust |
In order to make the ranking of values clearer для вас я покажу вам, как расположить их в порядке важности на примере. Это всего лишь пример, вы сами определяете свои ценности!
Пример
Ценностями могут быть: страсть, воображение, свобода, развитие, приключения, успех и здоровье.
(Pixabay: © nattanan23)Теперь мне интересно, какое значение для меня важнее.
Для меня важнее страсть или воображение? Страсть.
Страсть важнее свободы? Да.
Что важнее: страсть или развитие?…
Итак, я сравниваю все ценности по очереди со страстью. Если нет ценности важнее страсти, то страсть стоит на первом месте. Если есть значение, которое важнее, оно предпочтительнее и сравнивается со всеми остальными. Если, например, успех важнее страсти, успех становится номером один.
Конечно, мне больше не нужно сравнивать успех с воображением, потому что воображение менее важно, чем страсть, и, в свою очередь, менее важно, чем успех. Поэтому я просто спрашиваю: успех важнее здоровья? Да. Успех номер один.
Страсть важнее здоровья? Да.
Это делает страсть числом 2 и так далее. Если вы будете делать это последовательно, вы очень быстро сможете ранжировать свои самые высокие значения.
Трудности в ранжировании
В некоторых случаях вам может быть трудно оценить одно значение по сравнению с другим.
Пример: Что для меня важнее: свобода или приключения? Когда я испытываю приключения, я чувствую себя свободным; без свободы я не могу испытать приключений.
Предложение: если вы застряли, спросите себя: «Что для меня значат свобода и приключения?»
Свобода может означать делать или не делать то, что ты хочешь. Приключение может означать решение захватывающих задач. Теперь вы можете лучше сравнить их: что для меня важнее: иметь возможность делать или не делать то, что я хочу, или справляться с увлекательными задачами? Преодоление захватывающих испытаний… Таким образом, приключение является более высокой ценностью. Если вы все еще не можете провести четкое различие, несмотря на их определение, спросите себя: «Что произойдет, если одно из двух значений пропадет?» Могла ли я представить жизнь без приключений? Это было бы скучно, у меня не было бы энергии и мало стимула. А если бы у меня не было свободы? Я был бы зависим. Хуже быть зависимым или без энергии? Без энергии. Это делает приключения более важными, чем свобода. Предпочел бы я не свободу, а приключение? Или приятнее отказаться от приключений и получить для этого свободу?
Иерархия моих ценностей
1.
2.
3.
и т.д.
Спросите себя: что для меня значит любовь/успех/страсть?
Пример: Для меня любовь означает пройти через все трудности с кем-то другим. Что для вас значит пройти через все трудности с кем-то другим? Чтобы можно было доверять другому. Идите вперед и задавайте дополнительные вопросы, потому что часто для нас в слове есть какое-то значение, совершенно иное, чем подозревал бы другой человек.
Изменение иерархии личных ценностей
- Определение иерархии личных ценностей.
- Решение об изменении иерархии ценностей: Вместе с партнером по общению выяснить, какие из своих личных ценностей он хотел бы изменить в позиции выработанной им иерархии.
- Изменение иерархии ценностей: Узнайте субмодальности, метапрограммы, стратегии, репрезентативные системы наиболее важных ценностей и ценностей, которые необходимо изменить.
Используйте субмодальности самого важного значения и перенесите их на значение, которое нужно изменить. Проверьте, не изменились ли метапрограммы, стратегии и т. д. Если нет, примените процедуру изменения метапрограмм и стратегий для поддержки этого процесса. - Создание новой иерархии личных ценностей: Пусть партнер по общению реорганизует свою иерархию личных ценностей. Как бы вы расставили свои личные ценности сейчас? На какой позиции в рейтинге сейчас находится измененное значение?
- Тест и темп будущего.
Ценности и биографическое развитие
- Определите иерархию личных ценностей.
Партнеру по общению предлагается назвать личные ценности своей жизни: «Что вы считаете особенно ценным в своей жизни?» Создайте с партнером по общению иерархию этих личных ценностей, используя критерии оценки: «Какие из этих ценностей для вас особенно важны, менее важны и наименее важны?» - Структура наиболее значимой ценности и доказательные доказательства для нее
Выявите стратегию или свидетельство наиболее важной ценности: «Откуда вы знаете, что это ваша самая важная ценность?» «Как эта ценность представлена в вашем мышлении?» - Биографическое развитие ценности
Закрепите очевидность (воображение, звуки, голоса и т. д.) и связанное с ней чувство ценности, и пусть партнер по общению вспомнит все связанные или ассоциированные переживания. - Обобщение, система убеждений, метапрограммы
Просмотрите биографические примеры ценности и найдите структуру:
«Какие обобщения вы делаете из примеров?»
«Что важно в процессе восприятия —
Люди, я, цели, деятельность и т. д.? (метапрограммы)
«Что вы думаете о мире с этой точки зрения?»
«Что вы думаете о себе в эти контексты?» - Future Pace
Перенесите самую важную ценность в будущее:
«Как вы будете формировать свою жизнь, если сохраните эту ценность для себя и будете действовать в соответствии с ней?»
Конфликты ценностей
У многих людей в жизни случаются так называемые конфликты ценностей. Они хотят продвинуться по карьерной лестнице, повысить качество жизни, стать более социально активными и при этом провести много недель в отпуске, лежа на солнышке и имея время на другие дела. Это может привести к конфликту значений.
В какой-то степени эти конфликты ценностей также имеют место в нашей жизни. Они делают нашу жизнь привлекательной, разнообразной и увлекательной. Но когда конфликты берут верх, мы инконгруэнтны, т. е. не полностью привержены своим целям, и внутренний конфликт выражается в нашем поведении.
Проверьте свой список значений на наличие таких конфликтов значений или потенциальных конфликтов. Сначала запишите свои самые важные ценности, а затем подумайте, существуют ли какие-либо конфликты:
1.
2.
3.
и т.д.
Выявление иерархии конфликтующих ценностей партнер по общению.
Внесение изменений в конфликтующие значения
- Выявление конфликтующих значений:
- Определите иерархию личных ценностей партнера, которые противоречат друг другу, например, мораль или счастье, популярность или хорошее самочувствие и т. д.
- Также определите связанные с этим противоречивые чувства, например. страх против свободы и т. д. и связанные с ними метапрограммы. Например, от отрицательного к положительному, отличие от сходства и т. д.
- Субмодальности контраста и переноса:
- Найдите различные субмодальности конфликтующих ценностей и разработайте представление о каждой ценности/части в образе человека. Пусть ваш партнер визуализирует каждого человека на одной руке (вытянутой).
- Используйте субмодальности (нежелательного) значения и перенесите это значение на (желаемое) значение.
- Проверить, не изменились ли метапрограммы, чувства и т. д.
- Проведите «Визуальный сквош» (по желанию):
- Начните с уже визуализированных лиц/ценностей (выше) в вытянутых руках и различайте позитивное намерение и поведение.
- Какой ресурс есть у каждой части/человека и который может поддерживать другую часть, чтобы эта часть могла быть более эффективной.
- Создать третью часть/человека, включающую в себя каждый из ресурсов другого.
- Визуализируйте эту часть/человека между руками (две другие части).
- Объединить две конфликтующие части/лица в третьем лице и позволить рукам слиться и при необходимости интегрироваться в тело партнера по общению.
- Тест и темп будущего: Позвольте партнеру выбрать будущую ситуацию (семья, работа, свободное время и т. д.) и описать влияние измененного значения на эту ситуацию.
Жизненные правила
Жизненные правила описывают, какие требования должны быть выполнены, чтобы дело или событие соответствовало нашим ценностям. Что должно произойти, чтобы мы почувствовали определенное чувство? Что должно произойти, чтобы вы почувствовали себя счастливым? Нужно ли вам заработать миллион долларов и водить крутую машину, прежде чем вы почувствуете себя счастливым, или достаточно нескольких солнечных лучей, чтобы пощекотать ваше лицо? Что должно произойти, чтобы вы почувствовали раздражение? Достаточно ли этого, если вы спешите и должны ждать на красный свет, или кто-то должен въехать в вашу машину на полной скорости, а затем убежать? Вы, наверное, заметили, что эти вопросы заставляют вас задуматься о правилах вашей жизни.
Что касается правил жизни, я различаю два типа. Один говорит нам, какие условия должны быть выполнены, чтобы в нас сработало определенное чувство, другой говорит нам, что нам нужно делать и что мы хотим делать.
Жизненное правило 1-го типа:
Что должно произойти, чтобы у вас возникло определенное чувство?
Жизненное правило 2-го типа:
Что я должен сделать, чтобы. .. произошло?
Что мне сделать, чтобы… произошло?
Запишите свои правила жизни, ответив на следующий вопрос:
Каковы ваши самые важные правила жизни?
1.
2.
3.
и т. д.
Найдите правила жизни для ценностей заставить меня чувствовать себя любимым? Какие требования должны быть выполнены, чтобы я чувствовал себя любимым?
Пример: Я чувствую себя счастливым, когда…. Я чувствую себя здоровым, когда…
Мне всегда хорошо, когда…
Чем больше возможностей ты даешь себе здесь, тем чаще ты будешь чувствовать себя хорошо.
Мои отношения складываются прекрасно, когда…
Моя работа доставляет мне удовольствие, когда…
Попробуйте описать отличия!
Мои руководящие принципы для более счастливой жизни
Может быть, вы также можете разработать что-то вроде этического кодекса из своих правил жизни, который устанавливает стандарт качества вашей жизни. Крупные компании разрабатывают так называемые заявления о миссии своей компании. Вы можете сделать то же самое со своей собственной жизнью.