Значение цвета оранжевый: Психология цвета — Naked Science

История оранжевого цвета

Alta Nova

Как цвет получил свое название.

Интересно, что в Европе у оранжевого цвета не было названия до 16 века. До этого времени его просто называли желто-красным. До того, как слово «оранжевый» вошло в обиход в английском языке, шафран иногда использовался для описания глубокого желто-оранжевого цвета. Ситуация изменилась, когда португальские купцы привезли в Европу апельсиновые деревья из Азии. Затем цвет был назван в честь спелого фрукта, который передается на многих языках. Orange на английском, naranja на испанском, arancia на итальянском и laranja на португальском.

Фредерик Лейтон «Пылающий июнь».

Оранжевые пигменты в древние времена также был очень токсичным, в Римской империи пигмент брали из минерала, известного как аурипигмент, чей естественный золотисто-желтый оттенок делал его очень интересным для алхимиков; они предположили, что в нем содержится секрет образования золота.

Египтяне использовали желто-оранжевый минерал под названием реальгар для рисования на стенах гробниц.

Высокотоксичный из-за содержания мышьяка реальгар также использовался китайцами для отпугивания змей.

В 1797 году французский ученый Луи Воклен открыл минерал крокоит, что привело в 1809 году к появлению синтетического пигмента хромового апельсина. Вскоре последовали другие синтетические пигменты, кобальтово-красный, кобальтово-желтый и кобальтово-оранжевый, сделанные из сульфида кадмия плюс селенита кадмия. Эти новые пигменты, а также изобретение металлического тюбика для краски в 1841 году позволили художникам рисовать на открытом воздухе и передавать цвета естественного света.

Оранжевый — многогранный цвет, имеющий разные значения в разных культурах. Этот оттенок весьма заметен в азиатских религиях, и многие монахи и святые люди носят оранжевые одежды. В конфуцианстве оранжевый — цвет трансформации. Символически это связано с совершенством и высшим состоянием просветления. Его также можно использовать для обозначения стремления к знаниям. Помимо буддизма, оранжевый цвет встречается в индуизме.

Кришну часто можно увидеть одетым в желто-оранжевое.

По своей природе оранжевый вызывает чувство тепла, волнения и веселья. Такие художники, как Моне, Гоген, Ренуар и Тулуз-Лотрек, использовали этот цвет с большим эффектом. Моне включил оранжевый цвет в свои закаты, а Тулуз-Лотрек использовал этот цвет, чтобы символизировать неистовую энергию парижских танцевальных залов. Но, пожалуй, ни один другой художник не был так обязан оранжевому цвету, как Винсент Ван Гог. Ван Гог смешивал свои собственные оранжевые оттенки и использовал их, чтобы контрастировать с синим и фиолетовым, которые он использовал в своих работах.

Рейтинг

5.0 (3 голоса)

Alta Nova

Беларусь, Минск

Магазин (89)

Блог (16)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • оранжевый цвет
  • оранжевый

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Теория цветовой выразительности — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

ColorScheme

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой Круг Онлайн ⇒

Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:
  • Предисловие
  • Введение
  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Оптическим, электромагнитным и химическим процессам, происходящим в наших глазах и в сознании при наблюдении за цветом, соответствуют нередко параллельные процессы в психологической сфере человека. Переживания, обусловленные восприятием цвета, могут проникать глубоко в мозговые центры и определять эмоциональное и духовное восприятие. Гёте неслучайно говорил о чувственно-нравственном воздействии цвета. Мне как-то была рассказана следующая история. Один деловой человек организовал торжественный ужин. Входящих в дом гостей встречали доносившиеся из кухни изумительные запахи, и все приглашенные предвкушали ожидавшее их пиршество. Когда веселая компания разместилась вокруг стола, покрытого великолепно приготовленными яствами, хозяин осветил столовую красным светом. Мясо на тарелках окрасилось нежным розовым цветом и казалось аппетитным и свежим, но шпинат стал совершенно черным, а картофель ярко-красным. Не успели гости опомниться от удивления, как красный цвет перешел в синий, — жаркое приняло гнилостный оттенок, а картофель словно заплесневел. Все приглашенные сразу потеряли всякий аппетит. Но когда в дополнение ко всему этому хозяин включил желтый свет, превратив красное вино в постное масло, а гостей в живые трупы, несколько чувствительных дам встали и быстро покинули столовую. Никому не приходило и в голову думать о еде, хотя все присутствующие прекрасно знали, что все эти странные ощущения были вызваны только изменением цвета освещения. Хозяин, смеясь, вновь включил белый свет и вскоре ко всем собравшимся вернулось веселое настроение.

Нет никакого сомнения в том, что цвет оказывает на нас громадное влияние, независимо оттого, отдаем ли мы себе в этом отчет или нет.

Глубокая синева моря и далеких гор очаровывает нас, тот же самый цвет во внутренних помещениях кажется нам жутким и безжизненным, он вселяет в нас ужас, и мы едва решаемся дышать. Синие отражения на коже делают ее бледной, почти мертвенной. Во тьме ночи синий неоновый свет кажется нам привлекательным, подобно синему цвету на черном фоне, а вместе с красным и желтым светом создает веселый живои колорит. Синее, залитое солнечным светом небо, оказывает на нас оживляющее, как бы активизирующее действие, в то время как синий цвет освещенного луной неба вызывает пассивность, пробуждая в нашем сердце непостижимую тоску.

Краснота лица выдает ярость или лихорадку, синеватый, зеленоватый или желтоватый его цвет говорят о болезненном состоянии человека, хотя в каждом из этих чистых цветов нет ничего болезненного. Красный цвет неба угрожает плохой погодой, а синее, зеленое или желтое небо обещает хорошую погоду.

На основе подобных житейских наблюдений, казалось бы, невозможно перейти к простым и точным умозаключениям о выразительности цвета. Желтые тени, фиолетовый свет, сине-зеленый огонь, краснооранжевый лед — все это казалось бы стоит в явном противоречии с нашим опытом и создает впечатление какой-то потусторонности. И только люди, умеющие глубоко и восхищенно реагировать, способны воспринимать цвет и его сочетания абстрагированно.

На примере четырех времен года можно показать, что восприятие и переживание цвета может быть предопределено объективно, хотя каждый человек видит, чувствует и оценивает цвет по-своему. Суждение «приятный — неприятный» не может быть основой правильного и правдивого колористического решения. Более приемлемыми будут критерии, которые возникают в том случае, когда наши суждения относительно каждого отдельного цвета исходят из оценки общей цветовой гаммы. С позиции четырех времен года это означает, что для каждого из них нам следует находить те цвета в цветовом шаре, которые в целом ясно выражают его характер.

Весна, сияющее юностью и радостью пробуждение природы, обычно выражается красками, пронизанными светом. Это, конечно, желтый цвет как самый близкий к белому и желто-зеленый как высшая степень проявления желтого. Светло-розовые и светло-голубые цвета усиливают и обогащают это звучание. А желтый, розовый и лиловый воспринимаются цветом распускающихся почек.

Цвета осени резко контрастируют с весенними. Осенью зелень растений отмирает и приобретает коричневые и фиолетовые оттенки.

Обещания весны реализуются в зрелости лета.

Летом природа словно находит свое выражение в изобилии и пышности форм и силе цвета, достигает пластической полноты своей созидающей мощи. Теплые, насыщенные, активные цвета, которые находятся только в определенной части цветового круга, обладая особой силой и энергией, становятся главными для выражения цветовой интенсивности лета. При этом различные зеленые цвета усиливают здесь лишь оттенки красного, а синие — звучание дополнительного к ним оранжевого цвета.

Для изображения зимы, которая в своем магнетическом притяжении сил земли погружает природу в пассивное состояние, требуются цвета холодные, сияющие внутренней глубиной, прозрачные и одухотворенные. Величественный цикл дыхания природы, совершающийся в смене времен года, находит таким образом себе четкое объективное цветовое выражение. Если при выборе цветовых сочетаний отказаться от наших познаний и не иметь постоянно перед глазами всего мира красок, то наш удел — это только безвкусные, ограниченные решения и потеря истинных и правдивых.

По-видимому, нет иного пути для появления правильного суждения о выразительных качествах цвета, чем исследование его отношений с каким-либо другим цветом или их совокупностью.

Для понимания психологически духовной выразительности каждого цвета, свойственной только ему, необходимы сравнения. Чтобы избежать возможных ошибок, необходимо самым точным образом дать название цвета, определить его характер, который мы имеем в виду, а также цвет, с которым мы будем его сравнивать. Когда мы говорим — «красный цвет», необходимо иметь в виду, какой это красный, и по отношению к какому цвету возникла та или иная его характеристика. Желтовато-красный цвет, оранжево-красный — нечто совершенно иное, чем синевато-красный, а оранжевокрасный на лимонно-желтом фоне опять-таки весьма сильно отличается от оранжево-красного на черном фоне или на лиловом фоне одинаковой с ним светлоты. В дальнейшем мы рассмотрим желтый, красно-оранжевый, синий, оранжевый, фиолетовый и зеленый цвета в том порядке, в каком они расположены на двенадцатичастном цветовом круге (рис. В), и опишем их взаимоотношения, чтобы точно определить их психологическую и духовную выразительность.

Желтый.

Желтый цвет — самый светлый изо всех цветов. Он теряет это качество, как только его затемняют серым, черным или фиолетовым цветом. Желтый представляет собой как бы уплотненный и более материальный белый цвет. Чем глубже этот ставший желтым свет проникает в толщу непрозрачных материалов, тем в большей степени он уподобляется желто-оранжевому, оранжевому и красно-оранжевому. Красный цвет является его границей, которую желтый перейти не может. В середине пути от желтого к красному стоит оранжевый, самая сильная и наиболее концентрированная степень проникновения света в материю. Золотой цвет представляет собой максимальную сублимацию материи силой света, неуловимо излучающегося, непрозрачного и легкого как чистая вибрация. В прежние времена золото часто использовалось в живописи. Оно означало светящуюся, излучающую свет материю. Золотые мозаичные своды византийских соборов, как и задние планы картин старых мастеров, выступали в роли символического пространства нездешнего мира, чудесного царства солнца и света. Золотой нимб святых являлся признаком их особого озарения. Состояние святости постигалось как озарение светом, погружаясь в который они почти лишались дыхания. Символом небесного света могло быть только золото.

Сказать в просторечии «увидеть свет», означало понять скрытую прежде правду. Говоря о каком-нибудь человеке, что у него «светлая голова», мы косвенно называем его умным. Желтый как самый светлый из цветов символизирует разум, познание. По представлению Грюневальда возносящийся на небо Христос, окутанный желтым сиянием, является выражением универсальной мудрости.

Конрад Витц написал «Синагогу» в желтом одеянии, чтобы придать ей выражение разумности и склонности к размышлениям.

Как только возникает понятие правды, так сразу же возникает и желтый цвет.

Затуманенная правда — это больная правда, неправда вообще. Поэтому тусклый желтый цвет будет выражать зависть, предательство, двуличие, сомнение, недоверие и безумие. В картине Джотто «Поцелуй Иуды» и в «Тайной вечере» Гольбейна Иуда изображен в тусклом желтом одеянии. Серо-желтый цвет покрывала, перекинутого через плечо женской фигуры на картине Эль Греко «Срывание одежд с Христа», вызывает странное впечатление. Но тот же желтый цвет в контрасте с темными тонами несет в себе нечто лучезарно радостное.

На рисунках 60-63 показано, как один и тот же желтый, в зависимости от помещенных рядом с ним цветов, меняет свою выразительность. Желтый на розовом фоне приобретает зеленоватый оттенок и его лучезарность пропадает. Там, где правит чистая любовь (розовый цвет), там рассудку и познанию (желтый цвет) приходится туговато.

Когда желтый цвет наложен на оранжевый, то он производит впечатление очищенного светло-оранжевого тона. Оба цвета рядом напоминают о сиянии яркого утреннего солнца над полем зреющей пшеницы. Если желтый цвет дан на зеленом фоне, то он сияет, затмевая зеленый. Так как зеленый цвет представляет собой смесь желтого и синего, то желтый выглядит здесь, словно в гостях у родных.

Желтый цвет на фиолетовом фоне приобретает чрезвычайно большую силу, суровую и безжалостную. Но когда желтый смешивают с фиолетовым, он немедленно теряет свой характер и становится болезненным, коричневатым и безразличным.

Желтый на средне-осветленном синем сияет, но как чужой и потерянный. Нежно чувственный светло-синий с трудом переносит рядом с собой светлое познающее начало желтого.

Желтый на красном создает мощный, громкий аккорд, вызывающий в памяти звуки органа в пасхальное утро. Его великолепие излучает богатство познания и бытия.

Желтый цвет на белом фоне (рис. 58) производит впечатление темного цвета, потерявшего свою лучистость. Белый цвет оттесняет его и ставит в положение подчиненного цвета. Если мы заменим белый цвет фона желтым, а желтый цвет белым, то оба цвета изменят свое выражение.

Желтый цвет на черном фоне проявляет себя в самом ярком и агрессивном блеске. Он резок и остр, бескомпромиссен (рис. 58).

Различное поведение желтого отчетливо демонстрирует трудности, которые появляются при попытке в общих словах дать определение выразительного своеобразия того или иного цвета без учета непосредственного наблюдения за его конкретными проявлениями в различных ситуациях.

Красный.

Красный цвет на цветовом круге не имеет ни желтоватого, ни синеватого оттенка. Его мощную, неотразимую яркость нелегко затмить, но он чрезвычайно изменчив и легко меняет свой характер. Он становится весьма восприимчивым, когда принимает желтоватый или синеватый оттенок. Как желтоватый, так и синеватый красный цвет отличается большими возможностями своих модуляций.

Красно-оранжевый цвет плотен и непрозрачен, но так ярок, словно наполнен внутренним жаром. Теплота красного цвета повышается в красно-оранжевом до силы пламени.

Красно-оранжевый свет благотворно влияет на рост растений и усиливает деятельность органических функций. При правильном подборе контрастных цветов красно-оранжевый цвет становится выражением лихорадочной, воинственной страсти. Ассоциируясь с планетой Марс, красный цвет связан с представлениями о войнах и демонических мирах. И неслучайно одежда воинов была красно-оранжевой в знак их кровавого ремесла.

Знамена революций были также окрашены в краснооранжевый цвет. В этом цвете пылает жар страстной физической любви. Чистый красный цвет означает любовь духовную. Так, Шаронтон в своей картине «Коронация Марии» написал Бога-Отца и Сына в красных мантиях. Мадонна Изенхеймского алтаря и «Штуппахская мадонна» Грюневальда изображены в красных одеждах.

В пурпурно-красном — цвете кардиналов — объединена светская и духовная власть.

Меняя контрастирующие цвета, я постараюсь показать, как может в связи с этими изменениями меняться выразительность красно-оранжевого цвета.

На оранжевом фоне красно-оранжевый кажется тлеющим, темным и безжизненным, словно засохшим. Если мы углубим оранжевый цвет до темно-коричневого, то красный огонь вспыхнет в нем сухим жаром; но только в контрасте с черным цветом красно-оранжевый развернет свою высшую, непобедимую, демоническую страстность. На зеленом он будет действовать как дерзкий, раздраженный агрессор, банальный и шумный. На сине-зеленом фоне покажется разгоревшимся огнем, а на холодном красном — угасающим жаром, принуждающим холодный красный к сильному, активному сопротивлению. Различные проявления красно-оранжевого цвета в наших опытах дают лишь слабое представление о его выразительных возможностях. В противоположность желтому цвету красный имеет очень много модуляций, поскольку его можно варьировать в пределах контрастов теплого и холодного, светлого и темного, блеклого и насыщенного, не разрушая его красной цветовой основы. Красный цвет, от демонически мрачного оранжевого-красного на черном фоне, до ангельски-нежного розового, может выражать все промежуточные градации ощущений царства подземного и небесного. Для него закрыт только путь к неземному, духовному миру, прозрачному и воздушному, ибо там господствует синий цвет.

Синий.

Чистым синим цветом называют цвет, в котором нет ни желтоватых, ни красноватых оттенков. Если красный всегда активен, то синий всегда пассивен, если относиться к нему с точки зрения материального пространства. С точки зрения духовной нематериальности синий, наоборот, производит активное впечатление, а красный цвет — пассивное. Все дело здесь заключается в «направлении взгляда».

Синий цвет всегда холодный, красный всегда теплый. Синий цвет словно сжат и сосредоточен в себе, он интровертен. И если красный подчинен крови, то синий подчинен нервам. Люди, которые в своих субъективных цветовых предпочтениях тяготеют к синему, в большинстве отличаются бледным цветом лица и слабым кровообращением. Зато их нервная система выносливее. Синий цвет обладает мощью, подобной силам природы зимой, когда все, скрытое в темноте и тишине, копит энергию для зарождения и роста. Синий всегда производит впечатление тени, а в зените своего великолепия стремится к темноте. Синий — это неуловимое ничто, которое все же постоянно присутствует как прозрачная атмосфера. В земной атмосфере синий цвет разлит, начиная от светлейшей небесной лазури до глубочайшей синей черноты ночного неба. Синий привлекает нас трепетностью веры в бесконечную духовность. Для нас синий цвет — символ веры, как для китайцев он — символ бессмертия.

Когда синий затемнен, то его тусклый цвет вызывает в нас чувство суеверия, боязни, ощущение потерянности и печали, но вместе с тем этот цвет всегда указывает путь к сверхчувственно-духовному, трансцендентному.

На рисунках 68-71 показаны изменения впечатлений, которые производит синий цвет в зависимости от цветового окружения.

Если синий цвет дан на желтом, то он кажется очень темным и потерявшим свою силу. Там, где господствует ясный интеллект, там вера кажется тупой и темной.

Когда синий цвет осветлен до светлоты желтого цвета, он излучает холодный свет. Его прозрачность превращает желтый в плотный материальный цвет.

Синий на черном фоне светится в полной своей чистоте и силе. Там, где господствует черное невежество, синий цвет чистой веры сияет подобно далекому свету.

Если мы поместим синий на лиловом фоне, то он покажется отчужденным, пустым и слабым. Лиловый отнимает у него значимость большой материальной силы, «осуществляющей веру». Она возвращается к нему, когда лиловый становится более темным. На темно-коричневом (тускло-оранжевом) синий возбуждается до сильной вибрации, а рядом с коричневым цветом, как симультанном к нему, он оживает, а считавшийся «мертвым» коричневый начинает праздновать свое воскрешение.

На красно-оранжевом фоне синий сохраняет свою чистоту, которая находит себе выход в ярком излучении. Здесь синий цвет утверждает и оправдывает себя в своей странной нереальности.

Синий на фоне спокойного зеленого цвета приобретает сильный красноватый оттенок. И только благодаря подобной склонности спасается от парализующей насыщенности зеленого цвета, сохраняя при этом свое живое воздействие.

Синий, склонный по своей природе к выражению уединения, тихого смирения и глубокой веры, часто используется в картинах, изображающих Благовещение.

Зеленый.

Зеленый представляет собой промежуточный цвет между желтым и синим. В зависимости оттого содержит ли он больше желтого или синего, меняется и характер его выразительности. Зеленый является одним из тех цветов, который получается при смешении двух основных — желтого и синего цвета, но эту операцию трудно осуществить с той точностью, при которой ни один бы из них не преобладал. Зеленый — это цвет растительного мира, образующийся благодаря фотосинтезу таинственного хлорофилла. Когда свет попадает на землю, а вода и воздух высвобождают свои элементы, тогда силы, сосредоточенные в зеленом, стремятся выйти наружу. Плодородие и удовлетворенность, покой и надежда определяют выразительные достоинства зеленого цвета, в котором соединяются познание и вера. Если сияющий зеленый затемняется серым цветом, то у зрителя легко возникает чувство ленивой вялости. Если зеленый принимает желтые оттенки, приближаясь к желто-зеленому цвету, то это создает впечатление юных, весенних сил природы. Весеннее утро или утро раннего лета без желто-зеявного цвета, без надежды и радостного ожидания летних плодов немыслимо. Желто-зеленый может быть активизирован до своего предела путем добавления оранжевого цвета, хотя в этом случае он легко приобретает грубый, вульгарный характер. Если зеленый принимает синий оттенок, то это приводит к увеличению его духовной значимости. Окись марганца обладает интенсивным сине-зеленым цветом. Этот ледяной цвет представляет собой полюс холода, подобно тому как красно-оранжевый является в мире цвета полюсом тепла. Сине-зеленый цвет в противоположность к зеленому и синему производит впечатление сильной холодной агрессивности. Амплитуда модуляций зеленого цвета весьма велика и с помощью контрастных сопоставлений можно добиться его самых различных выразительных проявлений.

Оранжевый.

Оранжевый цвет — смесь желтого с красным — максимально активен. В материальной сфере он обладает яркостью солнечного света, достигая в красно-оранжевом оттенке максимума активной, теплой энергии. Праздничный оранжевый цвет легко принимает оттенок гордой, внешней пышности. В разбеленном виде он быстро теряет свой характер, а затемненный черным цветом тускнеет и переходит в тупой, ничего не говорящий и сухой коричневый. Если этот коричневый осветлить, то мы получим бежевые тона, создающие своим дружелюбием теплую, благотворную атмосферу.

Фиолетовый.

Крайне трудно установить точный фиолетовый цвет, который не имел бы ни красноватого, ни синеватого оттенка. Многие люди не обладают способностью разбираться в оттенках фиолетового. В качестве антипода желтого цвета — цвета познания — фиолетовый является цветом бессознательного и таинственного, то угрожающего, то ободряющего, но всегда впечатляющего. В зависимости от соседних контрастирующих цветов он нередко может вызвать у зрителя даже гнетущее настроение. Когда фиолетовый цвет покрывает большие площади, он может стать определенно угрожающим, особенно рядом с пурпурным цветом. «Свет этого рода, падающий на ландшафт», — говорил Гёте, «наводит на мысль о всех ужасах гибели мира».

Фиолетовый — это цвет бессознательного благочестия, который в затемненном или более тусклом виде становится цветом темного суеверия. Из темно-фиолетового как бы прорываются таящиеся в нем катастрофы. Но как только он осветлен, когда свет и познание озаряют его суровое благочестие, то мы начинаем восхищаться его прекрасными нежными тонами.

В самом общем виде диапазон выразительных возможностей мира фиолетовых оттенков можно представить так: чистый фиолетовый цвет несет в себе мрак, смерть и одновременно благочестие, сине-фиолетовый вызывает чувство одиночества и самоотрешенности, красно-фиолетовый ассоциируется с небесной любовью и духовным величием. И в тоже время зародыши многих растений имеют светло-фиолетовые побеги и желтые зернышки.

Принято считать, что все осветленные цвета представляют собой более светлые стороны жизни, в то время как затемненные символизируют темные и негативные ее силы.

Проверить точность этих высказываний о выразительных проявлениях цвета можно с помощью двух опытов. Если два цвета являются дополнительными по отношению один к другому, то и их истолкования должны быть дополнительными между собой.

  • Желтый : фиолетовый = ясное познание : темное, эмоциональное благочестие.
  • Синий : оранжевый = смиренная вера : гордое самосознание.
  • Красный : зеленый = материальная сила : сочувствие.

Когда два цвета смешаны, то истолкование вновь возникшей смеси также должно соответствовать истолкованиям каждого из ее компонентов.

  • Красный + желтый = оранжевый = сила и познание порождает гордое самосознание.
  • Красный + синий = фиолетовый = любовь и вера порождают эмоциональное благочестие.
  • Желтый + синий = зеленый = познание и вера порождают сочувствие (сострадание).

Чем больше мы будем размышлять о психологической и эмоциональной выразительности цвета, тем более таинственным он будет нам казаться.

Изменчивыми, с одной стороны, являются проявления самого цвета, а с другой, и наши субъективные способности переживать цвет.

Каждый цвет может изменяться в пяти аспектах:

  • в характере цвета, когда зеленый может стать более желтоватым или синеватым, а оранжевый может принять более красный или более желтый оттенок;
  • в светлоте, когда красный цвет может быть розовым, красным, темно-красным, а синий — голубым, синим и темно-синим;
  • в насыщенности, когда синий цвет может быть более или менее осветлен белым или затемнен черным, серым или его дополнительным — оранжевым цветом;
  • в количественном отношении или в площади цветового пятна, когда, к примеру, большое пространство зеленого цвета располагается рядом с маленьким пространством желтого цвета, или на полотне много желтого цвета по сравнению с зеленым, или же на полотне столько же желтого, сколько и зеленого;
  • в результате возникновения симультанных контрастных воздействий.

Изложенное в этом разделе позволяет сделать одно критическое замечание по отношению к творческому процессу художника. Его впечатления и душевные переживания могут быть очень интенсивны и велики, но если с самого начала работы над произведением он не выберет из всей цветовой гаммы основной, нужной для него группы, то конечный результат может оказаться сомнительным. Поэтому подсознательное восприятие, интуитивное мышление и позитивные знания должны составлять одно целое, чтобы из многообразия доступных нам возможностей выбрать истинные и правильные.

Матисс писал: «При правильной постановке дела выясняется, что процесс написания картины не менее логичен, чем процесс постройки здания. Вопросы таланта не должны играть здесь роли. Человек имеет его или нет. И если талант есть, то это так или иначе в произведении проявится».

Использование выразительных возможностей цвета особенно характерно для произведений Конрада Витца (1410-1445) и прежде всего для следующих его картин: «Цезарь и Антипатр», «Давид и Абишай», «Синагога», Публичное художественное собрание в Базеле. К этому ряду можно причислить картины Питера Брейгеля Старшего (1525-1569) «Притча о слепых», Неаполь, Национальный музей, и Маттиаса Грюневальда (1475-1528) «Воскресение Христа» из Изенхеймского алтаря, Кольмар, Музей Унтерлинден.

Значение оранжевого цвета: горячий, быстрый и веселый

Автор: admin in Art Tutorials > Colour Theory

Оранжевый — один из трех вторичных цветов наряду с зеленым и фиолетовым. Его традиционный дополнительный цвет — синий, который находится напротив него на цветовом круге художника.

Что оранжевый означает для нас психологически:

Оранжевый цвет визуально доминирует, смешивая яркость желтого с силой красного. По-настоящему яркий оранжевый цвет не расслабляет людей. Наоборот, одних он заряжает энергией, а других отвлекает.

Оранжевый — самый «горячий» цвет из-за его ассоциации с солнцем и цветом пламени.

Кроме того, в западной культуре загорелая (более оранжевая) кожа долгое время считалась здоровой, привлекательной кожей, и хотя теперь мы знаем, что постоянный загар в долгосрочной перспективе вреден для вас, все же есть некоторые «здоровые» или Коннотации «физически подходят», которые сочетаются с оранжевым цветом.

Оранжевый — это «цвет для девочек» или «цвет для мальчиков»?

Оранжевый обычно больше нравится мужчинам, чем женщинам, особенно молодым мужчинам. Он считается смелым (даже дерзким) и часто является цветом быстрых автомобилей и мотоциклов, которые также имеют широкую привлекательность для молодого мужского населения.

Оранжевый в обществе:

И пока мы говорим о мотоциклах, есть один известный оранжевый логотип, который можно найти на многих из них: торговая марка Harley-Davidson.

Оранжевый популярен в октябре как цвет Хэллоуина из-за тыкв и фонарей из тыквы.

И, конечно же, оранжевый цвет тесно связан с популярными оранжевыми цитрусовыми .

Если вам интересно, вот учебник по рисованию, демонстрирующий, как сделать оранжевую краску, чтобы нарисовать апельсин. Звучит немного кругообразно, а? Ну, здесь нет дилеммы «курица или яйцо» — сначала появился фрукт, и только позже его название стало использоваться для описания определенного цвета.

Пигменты, содержащиеся в оранжевой краске:

Кадмий — популярный оранжевый пигмент, но также используются соединения азо и меди. Более нейтральные апельсины (желтовато-коричневый и коричневый) часто получают из охры, оксида железа и других пигментов земли.

Обычные оранжевые масляные краски:

Кадмий Оранжевый, конечно, один из них, но Кадмий Желтый также выглядит довольно оранжевым прямо из тюбика. Многие художники создают нужные им оранжевые оттенки, смешивая красный и желтый.

Если вам интересно, вы можете узнать больше о смешивании оранжевого и других цветов в моем уроке по смешиванию цветов.

Известные оранжевые картины:

В завершение, вот, пожалуй, одна из самых красивых оранжевых картин в мире — « Пылающий июнь » лорда Фредерика Лейтона.

ПОЛУЧИТЕ EMPTYEASEL В СВОЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Поделиться Твитнуть Пин-код Электронная почта

Символизирует волнение и уверенность — CreativeBooster

Оранжевый — яркий и жизнерадостный цвет, который часто вызывает чувство энергии и энтузиазма. Он имеет множество различных оттенков, тонов и нюансов, каждый из которых имеет свое уникальное значение оранжевого цвета. Оранжевый ассоциируется с радостью, солнечным светом и тропиками. Он также представляет энтузиазм, творчество, решимость, привлекательность, успех, поощрение и стимулирование.

Неудивительно, что так много людей используют его в своем брендинге или домашнем декоре из-за его положительных ассоциаций. Значения этого яркого оттенка очень глубоки и могут варьироваться от человека к человеку в зависимости от контекста, в котором он используется. Вот 10 наиболее распространенных интерпретаций значения оранжевого цвета:

1. Творчество и энтузиазм

Оранжевый — это яркий, энергичный цвет, который можно использовать для продвижения творчества и энтузиазма в любой обстановке. Это поощряет образное мышление, поощряет исследование новых идей и повышает мотивацию. Его яркий оттенок помогает людям чувствовать себя энергичными и мотивированными для достижения своих целей со страстью и энергией. При правильном использовании он может помочь создать атмосферу, пробуждающую творческие способности тех, кто находится в пределах его досягаемости.

2. Мужество и уверенность

Смелость оранжевого цвета отражает смелость и уверенность — идеально подходит для достижения успеха как в личной, так и в профессиональной сфере. Это также отлично подходит для придания уверенности в себе, поскольку вдохновляет нас идти на риск и выталкивать себя за пределы нашей зоны комфорта, чтобы совершить что-то выдающееся. Я дает нам силы, которые нам нужны, когда мы сталкиваемся с трудными решениями или сложными задачами.

3. Радость и тепло

Оранжевый цвет вызывает чувство радости и тепла, потому что часто напоминает нам о солнце в летнее время, заставляя нас чувствовать себя расслабленными, счастливыми, довольными, в безопасности, в безопасности и свободными от беспокойства или стресса. Это делает его идеальным для создания позитивной атмосферы в домах или офисах, где важна производительность, но желательна релаксация. Это помогает людям оставаться сосредоточенными, но при этом получать удовольствие от работы.

4. Трансформация и перемены

Как упоминалось ранее, оранжевый цвет символизирует трансформацию, что означает принятие перемен без страха и колебаний. Идеально подходит для тех, кто пытается кардинально изменить свою жизнь, будь то карьера или личный рост! Это также означает духовное пробуждение, обеспечивая баланс между эмоциями и интеллектом, что позволяет нам уверенно двигаться вперед, даже если мы не знаем, что ждет впереди.

5. Осознанность и внимательность

Тем, кто хочет охватить свой разум, будет очень полезно использовать оранжевый цвет вокруг себя, особенно во время растяжки! Его теплые тона помогают успокоить ум и в то же время вдохновляют на расслабление. Он обеспечивает более глубокий уровень концентрации.

6.

Общительность и экстраверсия

Люди, которые предпочитают носить оранжевый цвет, как правило, более общительны, чем другие, из-за того, что этот оттенок кажется им общительным. Это поощряет разговоры между незнакомцами, которые могут привести к прочной дружбе в будущем. Его яркость излучает энергию, которая способствует экстравертному поведению, такому как громкий смех вместе с друзьями или участие в дебатах на важные темы с коллегами по работе.

7. Авантюризм и риск

Как один из самых рискованных цветов (буквально!), оранжевый, как известно, вдохновляет на смелое поведение людей, которые хотят чего-то другого от жизни. Раздвигая границы с помощью нетрадиционных подходов к решению проблем. Оранжевый может принести благоприятные результаты, если все сделано правильно. Таким образом, продвигая инновационное мышление в обществе в целом, в то же время обеспечивая продолжение прогресса, несмотря на препятствия, встречающиеся на этом пути.

8. Fun & Excitement

Отлично подходит для рекламы товаров/услуг, предназначенных для развлечения или занятий спортом. Бренды довольно часто используют оранжевый из-за того, насколько динамично он выглядит, вызывая чувство волнения, которого не может достичь ни один другой цвет сам по себе! Также идеально подходит для вечеринок/мероприятий, где веселье всегда должно стоять на первом месте. Этот особый нюанс помогает сохранять хорошее настроение на все случаи жизни.

9. Креативность и инновации

Подобно сочетанию красного, желтого и зеленого цветов — благодаря оранжевому цвету вы получаете совершенно новую концепцию. Мощный оранжевый воплощает себя, когда его помещают рядом с другими оттенками; ведет пользователей по новым путям, которые они никогда не видели и не могли себе представить. Это будоражит воображение, что приводит к настоящим прорывам в элементах дизайна в различных отраслях по всему миру.

10. Уверенность и мужество

И последнее, но не менее важное: оранжевый символизирует уверенность и мужество. Смело используйте его в качестве яркого цвета (как предметы одежды, которые носят каждый день) или косвенно (в рекламных кампаниях).

Преимущества оранжевого цвета

Оранжевый — это яркий, заряжающий энергией цвет, который украсит любое пространство или гардероб. Это часто ассоциируется с творчеством и весельем, а также с физической энергией и жизненной силой. Из-за своей универсальности оранжевый цвет можно использовать для создания разного настроения в комнате в зависимости от выбранного вами оттенка.

Светлые оттенки оранжевого могут вызвать чувство тепла, оптимизма и энтузиазма, а более темные оттенки могут вызвать больше изысканности и утонченности.

Шестнадцатеричный код оранжевого цвета #FFA500 позволяет легко включить его в любой дизайнерский проект. Оранжевый также прекрасно сочетается с нейтральными цветами, такими как кремовый, белый, черный и серый. Его дополнительные цвета — синий и зеленый, поэтому он отлично смотрится в сочетании с этими оттенками. Вот некоторые из преимуществ использования апельсина:

  1. Вызывает чувство радости и счастья
  2. Повышает творческий потенциал
  3. Стимулирует разговор
  4. Придает бодрости
  5. Вдохновляет энтузиазм
  6. Добавляет визуальный интерес к любому пространству
  7. Создает теплую атмосферу
  8. Представляет позитив

Цитаты/фразы, включая оранжевый

«Оранжевый — это новый черный» — эта фраза относится к идее, что оранжевый заменил традиционную тюремную форму, которая часто была полосатой или серой.

«Апельсиновая давка» — эта фраза обычно описывает политическое движение или кампанию, в которой один кандидат доминирует над всеми остальными в определенном регионе или штате.

«Просто сожмите меня, как апельсин» — эта фраза используется для выражения привязанности и желания физического контакта с кем-то еще.

«Один апельсин в день защищает от цинги» — эта фраза подчеркивает важность витамина С, который содержится в апельсинах и других фруктах, для предотвращения таких заболеваний, как цинга.

«Заводной апельсин» — эта фраза взята из одноименного романа Энтони Берджесса и относится к чему-то механическому, предсказуемому и лишенному свободы воли.

«Апельсины и лимоны, говорят колокола Святого Климента» — этот детский стишок ссылается на различные церковные колокола в Лондоне и, возможно, изначально был связан с религиозными ритуалами или праздниками.

«Ты такой же яркий, как апельсин» — этот комплимент сравнивает чей-то интеллект или личность с ярким цветом апельсинового фрукта.

Добавить комментарий