какой цвет и что означает в рекламе – Анатомия бизнеса
14336 5.11.2020 Время на чтение: 10 мин.
Вы никогда не задумывались над тем, что каждый цвет что-то означает и вызывает у людей определенные реакции?
Вы можете даже этого не замечать, но когда видите желтый, красный, синий, или любой другой цвет, то в мозгу активируются различные зоны, которые заставляют Вас определенным образом реагировать на то, что вы видите.
Очень часто «правильные» цвета используются в рекламе для достижения нужно эффекта.
Если вы хотите обратить внимание потенциального покупателя, то используйте яркий красный цвет, если хотите расслабить, то синий или зеленый.
Есть даже целая наука – психология цвета, которая определяет влияния тех или иных цветов и их оттенков на восприятия человеком реальности.
В данной статье мы расскажем о том, как применять цвета в рекламе, и как сделать ее, рекламу, максимально эффективной используя игру слов, звуков и всевозможных цветовых схем.
Михаил Каржин
Автор журнала «Анатомия бизнеса».
Задать вопрос
Цвета не обладают одним универсальным значением. Люди наделяют один и тот же цвет разными значениями (иногда противположными) в зависимости от различных факторов. Таких как: опыт, культура, контекст события и т.д.
Базовые значения цветов
Не полагайтесь целиком и полностью на данные в этой таблице, используйте на практике рекомендации, которые идут дальше в статье.
Почему цвет имеет для нас значение?
Согласно Кроули (1993), цвет запускает две реакции:
1. Реакцию возбуждения.
2. Оценивающую реакцию.
Возбуждение – это психологическое состояние, характеризуемое высоким уровнем адреналина, кровяным давлением и сердечным ритмом. В результате: Вы чувствуете себя более активизированным.
В дополнение к возбуждению у вас проявляется оценочная реакция: «нравится» ли покупателям ваш выбор цвета?
В рамках психологии цвета очень важно ухватить лежащую в её основе идею. Большинство полагает, что важна визуальная природа цвета. Но это не так. Эксперименты показывают, что простое размышление о цвете может оказать тот же эффект, что и его зрительное восприятие.
В одном исследовании размышление о жёлтом цвете спровоцировало те же самые неврологические изменения (активацию левой веретенообразной извилины), что и его созерцание (Симмонс и др., 2007).
Это означает, что прочтение названий цветов (например, слова «жёлтый») способно вызвать соответствующие изменения в восприятии и поведении (Лихтенфельд и др., 2009).
Правильный цвет в рекламе может увеличить Ваши продажи в разы
Далее мы проанализируем все основные цвета радуги, и разберем еще три цвета: белый, черный и фиолетовый. Каждый из них имеет свое значение, и хорош в той или иной ситуации.
Красный цвет в рекламеНастраивает покупателя на решительные действия.
Уверены, вы замечали, что красные цвета используют во время сезона скидок и распродаж, а также для того, чтоб донести покупателю какую-то срочную и очень важную информацию.
Как отмечают психологи, красный цвет вызывает сильное желание совершить какое-то действие. Данный цвет лучше всех остальных привлекает к себе внимание, фиксирует его на желанном предмете.
Психология цвета утверждает, что семантика красного как бы говорит: «Не проходи мимо, обрати внимание. Действуй ради того, чтоб действовать: необдуманно, быстро, решительно, дерзко».
Красный цвет также обладает некими сексуальными флюидами, и часто используется в рекламе с эротическим характером. Также стоит использовать красный цвет в той рекламе, целевой аудиторией которой являются мужчины.
Для них он всегда был знаковым. Видимо, мужской мозг особенно четко воспринимает и концентрируется на данном спектре цветов.
Но не стоит переоценивать возможности красного цвета: он будет действенный, если использовать в меру.
Оранжевый цвет в рекламеВыделите небольшую надпись, или часть объявления, и этого будет достаточно чтоб привлечь внимание. В то же время, если красного будет много, то это способно вызвать некое отвращение, раздражение, или даже агрессию.
помогает покупателю получить прилив жизненных сил, настраивает на оптимизм и радость.
Наши предки считали, что оранжевый цвет дает здоровье, и развивает творческие способности.
Эксперты отмечают, что данный цвет лучше всего использовать в рекламе медицинских препаратов, товаров для детей, а также различных услуг, которые связаны со сферой здравоохранения.
Психология цвета отмечает, что оранжевый придает бодрость и активность, но в тоже время оставляет человека в спокойном состоянии. В этом его характерная отличительная черта от красного цвета, который тоже придает сил, но в тоже время будоражит и возбуждает.
Желтый цвет в рекламеНастраивает на общение и коммуникабельность.
Психологи отмечают, что желтый очень общительный и открытый, поэтому, его лучше всего использовать в рекламе товаров схожего типа.
Также он предает спокойствия и уравновешенности буйным эмоциям, утихомиривает волнение, заставляет человека чувствовать себя спокойно и комфортно. Желтый цвет ассоциируется с теплом и радостью, передавая такие же эмоции тем, кто на него смотрит.
Удивительный факт: данный цвет способен «наделять» многие предметы интеллектом. Поэтому, реклама современных гаджетов выполняется в желтых цветах, или всевозможных его оттенках.
Этот цвет отлично сочетается с красным, создавая интересное слияние, привлекающее к себе на долго взгляд человека. Хорошим примером является логотип компании Shell, и вся их рекламная продукция выполнена в этих тонах.
Но не стоит забывать, что желтый цвет также используется и в совершенно иной интерпретации. Это цвет рисковых и опасных ситуаций.
Он есть на машинах газовых служб и спасателей, на знаках радиации и всевозможных предупреждения об угрозах. Тракторы, бульдозеры, тяжелая рабочая техника тоже маркируется желтым цветов. Если Ваша реклама связана с чем-то таким, то смело берите за основу именно данный цвет.
Зеленый цвет в рекламеРасслабляет и смягчает, снимает остроту и успокаивает человека. Зеленый ассоциируется с природой.
Он очень хорош в рекламе различных натуральных продуктов питания, медикаментов, средств по уходу за кожей. Часто зеленый используется в рекламе больниц, аптек, клиник, центров здоровья и т.д.
Что еще у нас есть зеленое кроме природы?
Правильно, доллары. Поэтому, данный цвет можно использовать в рекламе различных финансовых учреждений, партнерских программ, способов продаж и заработка.
Помимо того, что он не навязчивый и расслабляющий, зеленый также провоцирует желание попробовать что-то новое, испытать то, чего ранее не знал.
Не зря темно-зеленые цвета используют банковские компании – Приват Банк (Украина), Сбербанк (Россия), Россельхозбанк (Россия) и т.д.
Отлично сочетается с синим и белым цветом. Именно палитра этих цветов используется в рекламах всевозможных продуктов природного происхождения.
Розовый цвет в рекламеАссоциируется с романтикой и отношениями. Именно реклама продукции данного направления должна сопровождаться розовыми цветами и его оттенками.
Психология цвета отмечает, что розовый усиливает чувства, делая нас более нежными и ласковыми.
Рекламный спектр, где можно использовать этот цвет, очень широкий: от салонов красоты, рекламы парфюмов и косметики, до брачных агентств и семейных центров.
Голубой цвет в рекламеТоже настраивает на чувства. Конечно, действует он не так, как розовый, и направлен больше на платонические, духовные отношения. Этот цвет ассоциируется с небом и водой, с чистотой, спокойствием, плавным движением и развитием.
Очень хороший и аккуратный цвет, правильное использование которого способно принести очень много пользы.
Также голубой цвет связывают с духовным развитием.
Синий цвет – самый оптимальный вариант в рекламе.Поэтому, будет уместным его использовать в рекламе различных центров духовного развития, курсов йоги, каких-то эзотерических лекций и встреч.
Во-первых, он не раздражительный.
Это цвет воды, и на него можно смотреть часами. Самые посещаемые сайты в интернете (те же социальные сети), используют в основе синий цвет. Он привлекает внимание как и красный, но в отличии от второго никогда не вызовет раздражения и гнева. Очень лояльный цвет.
Даже тяжело очертить конкретный сферы, где вы можете использовать синие цвета. Они идеально подойдут для рекламы товаров, которые должны ассоциироваться с надежностью и авторитетностью.
Многие компании использую синий цвет в своих логотипах и корпоративных цветах.
Лучше всего синий цвет и его оттенки использовать компаниям, занимающимся авиа-перевозками, аэропортам, производителям кондиционеров и вентиляторов, освежителей дыхания, минеральной воды, морским портам и туристическим фирмам.
Синий отлично сочетается с белым, и это, пожалуй, беспроигрышный вариант. Если вы хотите в своей рекламе сочетать синий и какой-то другой цвет, то нужно быть очень аккуратным, чтоб не создать отталкивающий эффект.
Хорошим вариант объединения синего и красного является флаг США. Но это, как нам кажется, исключение из правил, нежели закономерность. Синий хорош сам по себе, и умелое его использование принесет множество выгод.
Фиолетовый цвет в рекламе
Используется не часто, но на него нужно обратить должное внимание.
Психология цвета говорит нам, что фиолетовый несет в себе внутреннюю гармонию и сосредоточенность. Он помогает углубиться в себя, абстрагировавшись от всего ненужного и тревожного для Вас в данный момент.
Еще одна важная деталь – фиолетовый стимулирует те участки мозга, которые отвечают за творческий потенциал и развитие. И совершенно не случайно творческие люди выбирают за основу именно фиолетовый цвет.
Опытные маркетологи советуют использовать этот цвет в рекламе товаров, где нужно подчеркнуть новизну и креативность, или же в тех случаях, когда реклама направлена на творческих людей.
Достаточно несколько фиолетовых элементов, и Ваш посыл будет воспринят в правильном ключе.
Черный цвет в рекламеПриходится встречать не очень часто, и этому есть вполне логическое объяснение. У всех людей с нормальной психикой, черный ассоциируется с чем-то темным, угрюмым, грустным.
Он заставляет погружаться в себя, испытывать не совсем радостные чувства. Поэтому старайтесь не делать свою рекламу темную, не перенагружайте ее черными цветами. Конечно, есть всемирно известные бренды, которые используют данный цвет в своих логотипах и рекламных роликах, но это, скорее всего, исключение из правил.
Да и если бренд известен на весь мир, то он может позволить себе нестандартные решения.
Белый цвет полная противоположность черного.
Он несет в себе открытость, свет, чистоту. Но не забывайте, что это полностью нейтральный цвет. Хоть он никогда и не вызовет раздражения или негативных эмоций, но и нужный посыл при помощи белого будет донести очень тяжело.
Как правило, на белом фоне изображают надписи, рисунки, которые направлены на обычное ознакомление, без дальнейших активных действий.
Используя белый цвет в рекламе, вы не сможете акцентировать внимание на чем-то конкретном, расставить правильно приоритеты. Хотя в сочетании с красным, белый дает отличный эффект и невероятный результат.
Многие надписи о скидках, акциях и распродажах делаются именно на белом фоне красными буквами, либо наоборот.
Видео: Секреты визуальной рекламы
Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать. Теперь вы больше знаете про психологию цвета, и можете правильно использовать нужные оттенки в своей рекламе.
Всегда экспериментируйте, сочетайте цвета, ищите оптимальные решения, и следите за реакциями людей. Удачи!
Дополнительные материалы:
Классификация цветов в рекламы согласно исследованиям Ника Коленда.
Согласно системе Манселла (Манселл, 1912), цвета содержат три компонента:
1. Тон
2. Яркость
3. Насыщенность
Тон – это само название цвета.
Яркость цвета показывает, насколько тёмным или светлым он является.
Насыщенность – это уровень интенсивности цвета. Насколько красочным он является.
Часто яркость и насыщенность часто важнее тона, что является хорошей новостью для маркетологов:
«Эти открытия особенно полезны для бренд-менеджеров, ограниченных в выборе цвета, поскольку они могут достичь желаемой индивидуальности бренда, изменив яркость и насыщенность цвета». (Лабрек, 2010, с. 81)
Материал подготовил:
Михаил Каржин
Автор журнала «Анатомия бизнеса».
Поделиться:
Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.
Психология цвета в дизайне: как подобрать цвета
Категория / Дизайн
Поделиться
Интересные факты о влиянии цвета на жизнь людей, и как правильно подобрать цветовую гамму для развития компании. Таблица названий популярных цветов.
Одним из самых важных элементов в дизайне является цвет, который на подсознательном уровне задает настроение всей рекламе в целом. Каждый цвет способен вызывать у человека определенные эмоции и чувства. Эта связь формировалась на протяжении тысячелетий и плотно укоренилась в головах людей. Как не парадоксально звучит, но цвет способен воздействовать не только на зрение, но и на другие органы чувств – мы можем ощутить вкус нежно-розового или услышать красный сигнал «стоп», мы можем, видя голубой цвет, представить горизонт и небо, или при виде зеленого ощутить запах скошенной травы. Восприятие человеком цвета может зависеть от разных факторов: от окружающей его среды, народа, обычаев до индивидуальных физиологических особенностей организма.
Традиционные ассоциации были сформированы из взаимодействия человека с окружающим миром. Так, например, когда жизнь первых людей была прочно связана с днем и ночью, солнечный день и сопровождающие его цвета (желтый, оранжевый, голубой) подразумевали активность, поиск пищи, обустройство жилья, а вот ночь и ее оттенки темно-синего, черного ассоциировались со сном и расслаблением. Красный же цвет напоминал об огне, битвах, которые требовали большого количества жизненных сил и энергии.
Важную роль играют и физиологические процессы. Цвет, в первую очередь, это излучение с различными длинами волн и разной степенью отражения и поглощения. Как только глаз воспринимает цвет, мозг начинает активную работу, в том числе и в нервной системе. Теплые цвета имеют самую большую длину волн и требуют затрат немалого количества энергии. Это увеличивает сердцебиение, частоту дыхания. И наоборот, холодные цвета имеют небольшую длину волн, они расслабляют и успокаивают организм человека.
Красный цвет
Сильный, страстный, но в то же время довольно агрессивный цвет. Красный цвет лидирует в брендинге многих крупных компаний, и на то есть причины. Он теплый, побуждающий к действию и мозговой активности, ассоциируется с уверенностью и силой. Одновременно может как улучшать настроение, так и раздражать нервную систему, вызывая ощущение опасности и стресса. Поэтому следует внимательно относиться к использованию красного цвета в фирменном стиле, не забывая разбавлять его более спокойными тонами.
В некоторых странах к данному цвету существует особое отношение. Так, например, жители Дальнего Востока связывают красный цвет с чувством любви, началом жизни, праздником. Франция на протяжении многих веков превозносит красный цвет как аристократический – высшие слои французской элиты всегда предпочитали одежду этих оттенков. А для жителей Египта красный – это цвет скорби. Австралийцы же отличны от многих народов и со времен первых аборигенов считают красный цветом земли.
Оранжевый цвет
Оранжевый – один из самых жизнерадостных, молодежных и энергичных цветов. Он в меру импульсивен, помогает ощутить счастье и поднимает настроение. Хорошо заметен как в дневное, так и в ночное время суток. Является отличным антидепрессантом. Учеными доказано, что оранжевый цвет способен снимать глазное давление, уменьшать мигрень и усталость уже спустя нескольких минут пребывания в помещении, окрашенном в этот цвет. Он стимулирует аппетит, а после трапезы вызывает легкое чувство эйфории.
Если говорить про отношение к оранжевому цвету в разных странах, то существенных различий нет. Европейские страны ассоциируют его с теплом, энергий, периодом сбора урожая, началом осени. В Индии видят связь оранжевого цвета с шафраном. А в Нидерландах данный цвет является официальным и очень популярен среди граждан государства.
Желтый цвет
Яркий, солнечный и летний. Цвет счастья, оптимизма и креатива. При умеренном количестве либо приглушенных оттенках желтый помогает сконцентрироваться, настраивает на работу, помогает с самоорганизацией и улучшает память; при обилии может приводить к утомлению и раздражению организма. Именно поэтому не стоит злоупотреблять «кричащими» оттенками желтого. В исключительных случаях, может ассоциироваться с ревностью, предательством или болезнью.
Отношение к желтому цвету формировалось на протяжении многих веков. Например, его почитание повелось еще со времен династии Цин, где лишь император мог носить одежду желтых оттенков, а китайцы связывали желтый с мудростью и ученьем. Более приглушенные золотые оттенки ценились во все времена и выражали роскошь, благородство и связь с солнцем. В средневековье, во времена бушующей эпидемии чумы, появилось и негативное отношение к желтому цвету, его начали ассоциировать с болезнью – зараженные дома помечались желтым крестом. Тогда же, поднятый желтый флаг означал карантин. Несмотря на прошлое, сейчас желтый цвет воспринимают положительно и активно используют во многих сферах.
Зеленый цвет
Свежий, натуральный и экологичный. Цвет жизни и роста. Зеленый цвет благоприятно воздействует на организм человека, успокаивает, улучшает циркуляцию крови и приводит тело человека в необходимый тонус. Во всем мире зеленый цвет считается символом безопасности, вспомнить тот же светофор и зеленый в качестве обозначения безопасного начала движения. Вопреки всем, китайцы ассоциируют его с изгнанием и предательством. Для Ирландии же зеленый тесно связан с их национальным символом – трехлистным клевером.
Розовый цвет
Розовый цвет можно считать самым женственным и нежным цветом из всего цветового диапазона. Он чувствителен и романтичен, чарует своей красотой и мягкостью. Розовый цвет символизирует женское начало, любовь и доброту. Способен избавить от агрессивности, плохого настроения, успокоить нервную систему и даже улучшить пищеварение. С другой стороны, чрезмерное использование розового может характеризовать наивность, раскрепощенность и плаксивость.
Розовый, цвет богини Венеры, практически во всех странах мира ассоциируется с сентиментальной любовью и трогательными чувствами. Является отличным антидепрессантом. Многие тюрьмы ввели в эксплуатацию использование розового цвета в одежде, помещениях, что значительно снизило враждебность среди заключенных. А в Японии, например, долгое время существовал странный обычай вставлять розовые пластинки в глаза самым неугомонным дебоширам.
Синий цвет
Один из самых успокаивающих и миротворных цветов. Многие компании отдают предпочтение синему цвету и не зря, ведь он является очень глубоким, внушает доверие, олицетворяет порядок и чистоту. Синий цвет способен оказывать положительное влияние на организм человека: он успокаивает, помогает сконцентрировать внимание, нормализует давление, а также уменьшает болевые ощущения. Интересно и то, что синий отлично подавляет чувство голода и притупляет аппетит, поэтому люди, желающие похудеть, зачастую окружают себя предметами синих оттенков.
Во многих странах мира синий – это цвет неба, спокойствия и истины. Так, в Египте, при завершении строительства пирамид, каждую внутри окрашивали в этот божественный цвет. А вот американцы связывают синий цвет с мужеством и стойкостью, именно это символичное значение было заложено в синее поле государственного флага США. В Японии же синий цвет, как ни странно, ассоциируется с обманом и мошенничеством, а для иранцев он и вовсе означает скорбь. Для китайцев же, наоборот, синий – это цвет величия и бессмертия человеческой души.
Фиолетовый цвет
Сильный, мистический и загадочный. Цвет творчества, романтизма и великих идей. Фиолетовый цвет вобрал в себя страсть красного и спокойствие синего, став неисчерпаемым источником баланса и медитации. Он успокаивает нервную систему, нормализует сон и увеличивает работоспособность. Фиолетовый цвет оказывает большое влияние на область чувств, помогая освободиться от негативных эмоций и плохого настроения.
Учеными доказано, что впервые фиолетовый и пурпурный пигмент начали добывать в Древнем Риме из особого вида моллюсков. В тот период времени эта краска была самой дорогой и использовалась только в торжественных мероприятиях. Глубокий фиолетовый цвет на протяжении многих веков был в почете и присутствовал в нарядах королей и духовенства, что начало ассоциировать его с властью, богатством и недоступностью.
Коричневый цвет
Сдержанный, консервативный, но в то же время теплый и уютный цвет. Коричневый – это цвет земли, домашнего очага, цвет осени и горячего шоколада. При большом количестве темных оттенков может вызывать тревогу и страх, поэтому важно разбавлять темный коричневый более оптимистичными цветами, например бежевым, желтым или оранжевым. Коричневый цвет вневременный и всегда считался цветом стабильности и натуральности, стоит вспомнить хотя бы цветовую палитру мебели за последние несколько столетий, коричневое дерево и в минувшем, и в настоящем времени остается актуальным и современным.
Серый цвет
Один из самых нейтральных, холодных и спокойных цветов. Редко встретишь человека, который предпочитает только серый цвет, или наоборот, имеет резко негативное отношение к нему. Серый цвет не доставляет ярких положительных эмоций, но и не вызывает депрессии. Он не способствует разговору и не побуждает к действию, наоборот, он успокаивает, положительно влияет на нервную систему, расслабляет, и даже в некоторой степени усыпляет.
Отношение к серому цвету изменялось на протяжении всей истории. В древности его связывали с нищетой, безысходностью и нижними слоями общества. В Средневековье он стал ассоциироваться с практичностью, целомудрием и сдержанностью. Его предпочитали джентльмены и люди высшего общества. В религии серый цвет – это покаяние и духовное бессмертие, даже у масонов было обязательным ношение одежды серого цвета.
Черный цвет
Один из самых противоречивых цветов. С одной стороны, консервативный, глубокий, внушающий доверие. С другой стороны, цвет мистики и печали. Черный цвет является ахроматичным, т.е. бесцветным, он может как безжалостно поглотить, так и грамотно усилить, подчеркнуть остальные цвета.
В мировых культурах черный цвет воспринимается по-разному. В большинстве случаев его связывают со злом, тревогой и скорбью. Но в то же время считают олицетворением элегантности, авторитета и статуса. В восточных культурах он имеет только положительные значения: счастливый брак, крепкая любовь, здоровье и спокойствие. Так, в Китае черный цвет символизирует мужественность и очень популярен среди мужского населения, а индийцы связывают его с восстановлением организма и здоровья.
Белый цвет
Чистый, духовный и воздушный. Цвет света и жизни, доброты и безопасности. Он освежает и заряжает силой, поднимает настроение, успокаивает нервную систему, приводит в порядок мозг и очищает разум. Однако следует быть внимательным и избегать использования только белого цвета, в больших количествах он может склонить в сторону холода, пустоты и одиночества.
В международном обществе белый – это цвет мира или стремления к перемирию. Здесь стоит вспомнить белого голубя, которого выпускают на праздниках и торжествах, или белый флаг, символизирующий о намерении сдаться в плен. В большинстве стран белый также ассоциируют с чистотой и невинностью. В восточных странах (Китае, Японии, Индии) же, наоборот, считают его символом печали и скорби, не понимая традиций, где невеста выходит замуж в белом подвенечном платье.
Выбирая цветовую гамму для будущего дизайна, задайте себе вопрос: для какой целевой аудитории он предназначен, и какие задачи он обязан выполнять? Только после этого можно отдать предпочтение нужным цветам. Для сдержанного, строгого дизайна следует включить в работу более холодные, неимпульсивные оттенки, будь то синий, зеленый, серый, черный или иные цвета. Если же необходимо создать более чувственный, эмоциональный дизайн, следует выбирать теплые и импульсивные цвета.
Дальше
Онлайн-курс по айдентике и бренд-дизайну
Понимание психологии цвета для ресторанов и брендов | Эшли Анастасия Хауэлл
Даже в индустрии питания и гостеприимства цвет играет огромную роль в зрительном восприятии, эмоциях и поведении человека. Я так увлечен этой темой, потому что интересно понять наше подсознание и то, как мы реагируем на цвета, которые видим. Большинство людей, в том числе и я, не осознают, насколько цвет или «хроматика» могут влиять на реакцию и вызывать аппетит.
«мы едим глазами». «Это делает цвет критически важным практически во всех аспектах успешного дизайна ресторана». — Джеки Лори ресурс
В этом посте я расскажу об основных цветах, чтобы понять, почему цвет важен для вашего бренда, ресторана и узнаваемости. Независимо от того, выбираете ли вы цвет для логотипа, фирменные цвета, дизайн интерьера вашего ресторана или дизайн вашего меню. Это даст вам полное представление о том, какие цвета использовать, а от каких следует держаться подальше.
Психологические свойства: Известно, что красный цвет стимулирует и возбуждает и тесно связан со страстью и энергией.
По отношению к еде: Повышает аппетит, когда мы видим красный цвет, мы получаем прилив энергии, аналогично это происходит, когда мы готовы к трапезе, и активируются нейроны в гипоталамусной части мозга. Также известно, что он усиливает нервные импульсы и увеличивает частоту сердечных сокращений.
Примеры: Красный цвет является наиболее распространенным и эффективным цветом, используемым в пищевой промышленности. Например, если вы посмотрите на многие продовольственные корпорации или сети быстрого питания, большинство из них будет иметь красный цвет либо в их логотипе, либо в вариациях сущности их бренда. Когда вы думаете о еде и красном цвете, вы можете ассоциировать его с нежным мясом, сочной клубникой или даже сладкими конфетами. Возможно, у вас прямо сейчас текут слюнки.
Исключения из правила: Поскольку красный цвет является очень интенсивным, он вызывает реакцию намного быстрее, чем любой другой цвет, вызывая импульс или срочную реакцию. Было проверено, что красные скатерти на самом деле заставят человека есть больше, но используйте этот цвет с осторожностью, так как слишком много хороших вещей может быть вредным.
Психологические свойства: Синий обычно используется для корпоративных и консервативных брендов и на самом деле является самым популярным цветом в Америке с рейтингом 35% — согласно Википедии. Цвет представляет безопасность и доверие. Но не обязательно лучший выбор для ресторана.
По отношению к еде: Известно, что синий подавляет аппетит и утоляет чувство голода. Проще говоря: самый неаппетитный цвет.
Примеры: Самым большим успехом в области голубой еды за последнее десятилетие стало появление голубых M&M. Да, это был успех, но будет ли он работать в чем-то другом, кроме голубых конфет? Маловероятно, кроме нескольких исключений. Синий — один из самых отталкивающих цветов, когда речь заходит о еде, и он действительно отвлекает людей от еды. Почему это? Поскольку синий обычно не встречается в еде, кроме черных ягод, картофеля Адирондак и большую часть времени напоминает нам испорченные продукты. Исследования показали, что синий — это всего лишь отключение — я думаю, это человеческий инстинкт. Синий, используемый в ресторанах, также может снижать аппетит человека из-за использования синих скатертей, синих стен и окружающей обстановки.
Исключения из правил: С долей оптимизма синий можно использовать в своих интересах. Вы когда-нибудь видели в магазинах низкокалорийные пакеты с «голубой этикеткой»? Использование реакции людей на цвет и использование его в своих интересах, намекая на потерю веса или снижение аппетита. Синий также очень распространен в ресторанах морепродуктов, в основном для отражения цвета воды. Он кричит свежо! Некоторые почетные упоминания: Бренд Blue Goose, который, как мне кажется, играет на идее, что мы должны отдавать предпочтение качеству, а не количеству. И бренд grk, который очень хорошо связан с греческой культурой.
Психологические свойства: Хотя говорят, никогда не ходите на собеседование в оранжевом, потому что так вы будете выглядеть непрофессионально. Оранжевый также классифицируется как бодрящий, смелый, оптимистичный и веселый, но его следует использовать осторожно, поскольку он имеет негативные аспекты, отражающие незрелость и поверхностность.
Что касается еды: Одна вещь, которая приходит нам в голову, это, вероятно, апельсиновый сок, верно? Оранжевый побуждает к импульсивности и некоторым кажется цветом комфорта. Апельсин обычно стимулирует все чувства, что, конечно же, имеет непосредственное отношение к ресторану. Это может стимулировать продажи во всех видах столовых, включая кафе, бистро и закусочные, одновременно стимулируя аппетит и разговоры. В окружении цвета клиенты будут есть, разговаривать и проводить больше времени, что приведет к трате большего количества денег, поскольку оранжевый цвет ассоциируется с хорошей ценностью.
Примеры: Tropicana и Fanta возглавляют чарты по очевидным причинам. И такие бренды, как Home Depot, являются отличным примером, потому что они связаны с ценностью.
Исключение из правил: есть некоторые дорогие бренды, которые доминируют на рынке с оранжевой палитрой, такие как Hermes (марка элитных сумок) или Veuve Clicquot, кто-нибудь? Так что на апельсин все-таки возлагаются большие надежды!
Психологические свойства: Желтый цвет часто символизирует счастье и может поднимать настроение. Энтузиазм, оптимизм и молодость также являются общими ассоциациями. Будьте осторожны, так как иногда он может показаться недорогим в зависимости от того, как он используется.
По отношению к еде: желтый часто ошибочно принимают за пищевую промышленность, хотя он кричит о молодости, иногда его можно принять за бесхитростность или наивность. Хотя желтый цвет активизирует аналитическую сторону нашего мозга, он теряет связь с нашей творческой стороной. Какая еда обычно связана с творчеством, не так ли? Поправьте меня, если я ошибаюсь. Таким образом, полностью желтой цветовой палитре трудно доверять, поскольку она поощряет наш аналитический инстинкт и может привести к отсутствию творческой свободы. Хотя тонкие тона, такие как бежевый, более распространены в еде, поскольку они больше относятся к естественной стороне желтого спектра. Бежевый цвет содержится в натуральных продуктах, которые создают ощущение земли или даже утреннего солнца.
Примеры: Говорят, что желтый цвет может вызывать беспокойство, что может принести пользу ресторанам быстрого питания, которые хотят быстро обслужить клиентов. Это можно установить, покрасив стены в желтый цвет или даже сделав желтый доминирующим цветом бренда. Хотя при использовании в качестве вторичного цвета в логотипе — желтый, как правило, не сильно вредит. Крупные бренды, такие как Burger King, McDonalds, Subway или Lays, являются хорошими примерами.
Психологические свойства: Зеленый цвет используется для обозначения богатства, расслабления, баланса, гармонии, природы, окружающей среды и творчества.
По отношению к еде: Зеленый цвет обычно используется в еде, потому что он ассоциируется со здоровьем, вегетарианством, свежестью и, вообще говоря, с хорошим вкусом.
Примеры: существует не только множество зеленых примеров, но иногда они имеют разные значения. Зеленый способствует расслаблению из-за его связи с природой. Starbucks, одна из крупнейших сетей кофеен в мире, создала свой логотип, используя преимущественно зеленый цвет. Бренд Starbucks подсознательно намекает сесть и расслабиться. Цельные продукты и Green Giant — два других замечательных примера — они хотят, чтобы их считали свежими и полезными. Даже многие бренды органических продуктов питания используют в основном зеленый цвет.
Психологические свойства: Розовый ассоциируется у нас с искренностью, спокойствием, женственностью и романтичностью.
По отношению к еде: обычно ассоциируется со сладким, свиной кожей или даже женским брендом. Когда вы видите еду розового цвета большую часть времени, легко подумать, что это неестественно и не очень полезно. Но у него есть успокаивающие и умиротворяющие аспекты, которые хорошо подходят для бренда Pepto Bismol — заметьте, я бы не стал рассматривать его как еду. Таким образом, брендинг ресторана в этих цветах может быть не лучшим выбором, если только вы не собираетесь продавать сладости или открывать пекарню.
Примеры: Розовые M&Ms, поп, конфеты, даже розовый лимонад. В День святого Валентина, сколько розового вы потребляете?
Психологические свойства: Имея классическую привлекательность, черный цвет обычно используется для обозначения власти, авторитета, силы и утонченности, хотя он может быть несколько холодным цветом.
В отношении еды: инженер меню Грегг Рэпп упомянул, что черные чернила на белой бумаге имеют самый контраст, что означает, что меню наиболее разборчиво. В логотипе черный и белый цвета изображают ощущение простоты, а отсутствие цвета может создать ощущение шика.
Примеры: Многие рестораны, включенные в список 50 лучших ресторанов мира, имеют черный логотип. Причина? Простота и изысканность. С другой стороны, если говорить о черной еде, она не обязательно может показаться наиболее желательным цветом — если только вы не посещаете Burger King в Японии. Некоторые из лучших продуктов, связанных с черным цветом, — это черная лакрица, паста с чернилами кальмара, оливки каламата, обгоревшие концы, Джек Дэниелс и черный ром. С очень популярным деревенским дизайном в пищевой промышленности черные доски для мела довольно популярны. Хотя старайтесь избегать слишком большого количества черного в дизайне окружающей среды, если только вы не являетесь побочным концептом «Ужина в темноте», как o.noir в Торонто.
Психологические свойства: Солидарность, зрелость и надежность — хотя при чрезмерном употреблении может вызвать чувство депрессии и отсутствие эмоций.
По отношению к еде: чисто серый цвет обычно не используется в еде, серый широко используется в сочетании с акцентными цветами, которые могут быть весьма привлекательными, но в то же время контрастными. Серый цвет, который чаще всего встречается в упаковке для чая, имеет землистый оттенок и может ассоциироваться с натуральными ингредиентами. Вы когда-нибудь подавали блюдо на тарелке, похожей на камень? Серебро, с другой стороны, гораздо более популярно, так как оно символизирует класс, чистоту — подумайте об этих прилавках из нержавеющей стали. Я знаю, что видел его больше раз, чем не серебряные бутылки и жестяные упаковки.
Примеры: Несколько примеров серого цвета выделялись в основном тем, что упоминались на чайных упаковках, этикетках и в сочетании с другими цветами в меню. С другой стороны, серебро широко используется в основном в упаковке алкогольных и безалкогольных напитков. Высококачественные бренды с высококачественной печатью.
Психологические свойства: Стимулирует невинность, ясность, чистоту, надежду.
Применительно к еде: белый цвет в дизайне ресторана нейтрализует пищевые цвета и создает блики. Хотя пустое пространство, с другой стороны, очень важно в дизайне меню, поскольку оно способствует эффективной читаемости меню. При правильном использовании белый может создавать ощущение чистоты или ясности и обычно наиболее популярен в качестве вторичного или акцентного цвета. При сервировке белое пространство может акцентировать внимание на блюде. Просто погуглите «представление еды», и вы поймете, что я имею в виду. Хотя, если злоупотреблять; вещи могут стать скучными и больными, поэтому всегда будьте осторожны.
Примеры: The Burger’s Priest — хороший пример с черным и желтым акцентами, создающими ощущение чистоты. Белое и негативное пространство хорошо работает, чтобы подчеркнуть основной цвет в большинстве брендов. Как уже упоминалось, черно-белые логотипы очень распространены, когда бренд создает ощущение простоты и изысканности.
Психологические свойства: Обычно ассоциируется с королевской властью и роскошным образом жизни. Некоторые другие: мудрость, уважение, сила, творчество, достоинство и духовность.
По отношению к еде: Фиолетовый, хотя и похож на синий, но больше — так переносится, но ни в коем случае не является фаворитом фанатов. Фиолетовый не очень распространен в продуктах питания или ресторанах, но может появляться в таких продуктах, как ягоды, вино, фрукты и бобовые. О, и мы не можем забыть наше доброе молоко Dairy Milk от Cadbury. Они даже зарегистрировали цвет как синоним своего бренда. Да, они буквально владеют Pantone 2685C.
Примеры: Taco Bell, пожалуй, самый заметный фиолетовый логотип среди крупных сетей, демонстрирующий контраст на рынке. Однако я бы спросил, почему Taco Bell переименовали в фиолетовый в 1995 году и отказались от великолепной цветовой палитры? Я не совсем уверен, но недавно они представили «Меню Кантины», в котором, кажется, есть небольшой уклон от фиолетового к свежему зеленому оттенку. На мой взгляд, Pepsico пробует воду с помощью суббренда и заставляет клиентов думать, что у него есть здоровая сторона — по меньшей мере, интересно.
Психологические свойства: Создает ощущение заземленности, искренности, надежности, полезности, комфорта и недорогой стоимости.
По отношению к еде: Коричневый ассоциируется с кафе, выпечкой и шоколадом. Коричневый также можно использовать для органического присутствия, натурального земледелия и может стимулировать аппетит.
Примеры. В большинстве случаев бренды органических продуктов питания используют коричневый цвет рядом с зеленым, чтобы ассоциировать свежесть и натуральность. Бренды, которые широко известны с использованием коричневого цвета, включают: Godiva, Hershey’s, Balzac’s и Second Cup — хотя у них был «пробный» ребрендинг на полностью черный логотип — вопрос о том, откажутся ли они от своего коричневого логотипа, подлежит уточнению.
Психологические свойства: Наличие прозрачной или прозрачной упаковки почти бесспорно свидетельствует о том, что бренду нечего скрывать. Ясность напоминает прозрачность, честность и в некоторых случаях здравый смысл.
По отношению к еде: это относится не только к еде, но когда у вас есть большое открытое окно в вашем ресторане, это напоминает безопасное пространство и побуждает вас заглянуть внутрь.
Примеры. За последние 50 лет пластик стал быстро развивающимся источником упаковки, и в ближайшее время он никуда не денется. Опять же пластиковая и прозрачная упаковка показывает суть продукта, который может быть очень успешным при демонстрации еды.
Исключение из правил: не все продукты выглядят гламурно в прозрачной упаковке. Просто представьте, пережаренные бобы в прозрачном контейнере? Возможно, это не лучший вариант, так как было бы не очень аппетитно видеть коричневую кашу — к счастью, она поставляется в банке. Поэтому, конечно, используйте только тогда, когда это лучше всего подходит.
–
Имейте в виду, что состояние цвета очень важно. Будь то насыщенный, затемненный, усиленный или осветленный. Эти вариации цвета чистого состояния могут в значительной степени повлиять на его воспринимаемое намерение. Например, бежевый (приглушенный желтый) обычно можно найти в ресторанах для завтраков, чтобы отразить сущность утра — солнечный свет или даже неторопливую расслабленную атмосферу. Принимая во внимание, что яркие основные цвета часто используются в ресторанах быстрого питания, чтобы стимулировать быстрый оборот.
При использовании нескольких цветовых комбинаций также учитывайте, что некоторые из них могут резонировать с их первоначальным значением, но могут измениться, если их поместить с цветом, который не соответствует его первоначальному профилю. Всегда учитывайте свой основной цвет и дополнительный/дополнительный цвет. Прекрасно, если они контрастируют или дополняют друг друга.
Почему цвет так важен? Независимо от того, являетесь ли вы графическим дизайнером или ресторатором, определенная цветовая палитра повлияет на вашу аудиторию и вызовет реакцию. Поэтому выбор правильного цвета необходим для получения правильной аудитории и правильного отклика. И цель рестораторов состоит в том, чтобы привлечь постоянных клиентов, а клиенты пользуются узнаваемостью бренда, что хорошо зарекомендовало себя с помощью цвета.
Цвета могут определять впечатление от еды и могут иметь незначительное или чрезвычайно важное значение. Хотя, как сказано в Википедии: «граница между цветом и стимулами окружающей среды — это очень сложный интерфейс, который открыт для влияния большого количества факторов» — и хотя это всего лишь рекомендации, которым нужно следовать, все же важно проведите исследование, прежде чем выбрать цветовую схему, потому что, как мы все знаем, цвет может быть очень субъективным, поэтому выбирайте мудро.
Ищете трендовый цвет? Pantone каждый год выпускает модный цвет, так что загляните на их веб-сайт, чтобы проверить это. Но убедитесь, что это соответствует вашей стратегии, трендовые цвета могут быть не лучшим выбором.
–
Cheers,
Ashley Howell
РЕСУРСЫ:
Color Matters / Blue Goose / Психология цвета / Forbes — Психология цвета / Психология цвета и ресторанный дизайн / Цвет и культуры
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ:
Отличное видео: о том, как цвет влияет на восприятие еды.
Цвет вашей тарелки или столовой скатерти и то, как он влияет на восприятие количества.
#Цвет #Цвет #Дизайн #Маркетинг #Ресторан #Гостеприимство #Психология
Психология цвета в мероприятиях
Стилистам-эвентологам часто задают вопрос, какой цвет использовать для мероприятия. Хотя цвет зависит от предпочтения или может представлять бренд, мы считаем, что цвет имеет гораздо большее значение, чем приятное глазу. Что скрывается за цветом? Какие чувства вызывает изменение цвета? Какие динамические цвета следует использовать на мероприятиях, чтобы открыть эти чувства? Как организатору мероприятий нам нужно не только понимать, какой цвет в тренде, но и понимать психологию использования разных цветов. Не менее важно, какие цвета не использовать на разных мероприятиях или в какой степени цвета следует использовать.
Различные цвета могут сильно влиять на настроение и эмоции, а также влиять на первоначальное впечатление, когда мы видим комнату в цвете. Как компания, занимающаяся тематикой мероприятий, мы хорошо осведомлены о психологии цвета и работаем с нашими клиентами над тем, чтобы выбрать правильное сочетание цветов.
Обычно люди выбирают свои любимые цвета для частной вечеринки; но когда дело доходит до корпоративных мероприятий, организаторы мероприятий часто не имеют в виду цветовую тему, если не хотят следовать цветам бренда. Здесь мы можем посоветовать!
Значение различных цветов
Белый: на Западе означает чистоту, чистоту, невинность; траур на Востоке. Белый создает ощущение пространства, поэтому хорошо работает в темных и маленьких комнатах. Белый также может представлять новые начинания, давая свежую новую идею. Белый — отличный цвет за его простоту, чистоту и создание идей; Поэтому белый цвет часто используется летом, так как он помогает создать прохладную и современную атмосферу и используется для новых запусков! Однако использование слишком большого количества белого может означать изоляцию, одиночество и пустоту.
Черный : означает гламур, изысканность, силу, элегантность. серьезность, контроль и независимость. Однако в резком контрасте оно также может означать смерть, мрак и страх. По этой причине это отличный цвет для гала-ужинов в черном галстуке, а также цвет для Хэллоуина или тематических мероприятий с привидениями.
Красный : олицетворяет тепло, страсть, интенсивность, это пикантный цвет, который вызывает самые сильные эмоции, такие как любовь, похоть, гнев, зло. Некоторые из самых экстремальных эмоций представлены красным цветом, который может заставить сердце биться намного быстрее. ! Неудивительно, что красный является популярным цветом для освещения и оформления различных захватывающих тем, таких как Мулен Руж, бурлеск, тематические мероприятия в Вегасе, тематические мероприятия в стиле Огонь и Лёд или даже темы маскарада!
Желтый : радостный, оптимистичный, теплый, яркий цвет, привлекающий внимание, поэтому он отлично подходит для дневных мероприятий.
Розовый: Розовый — это более мягкая версия красного, которая вызывает чувство сострадания, надежды и безусловной любви. Это цвет, который успокаивает и олицетворяет заботу, понимание и заботу. Его часто связывают с романтикой, поскольку он показывает сочувствие и чувствительность. Чрезмерный розовый цвет на корпоративных мероприятиях может означать снижение силы или даже незрелость. По этой причине розовый часто используется в качестве акцентного цвета с другими цветами на корпоративных мероприятиях.
Зеленый : всегда имеет много положительных связей с природой, приземленностью, ростом, здоровьем, спокойствием. Это мощный цвет, так как он создает успокаивающую атмосферу
, кажется свежим, а его цвет снимает стресс и помогает заживлению. Он часто используется для чиллаут-пространства и сетевых мероприятий, чтобы создать атмосферу расслабления.
Оранжевый
Фиолетовый : Фиолетовый наиболее известен своим воображением и духовностью, королевской властью, мудростью и богатством. Люди видят фиолетовый как цвет, связанный с роскошью, экстравагантностью, мужеством, тайной и магией. Однако не используйте его слишком часто, так как это также может отвлекать внимание. Фиолетовый часто используется для освещения мероприятий, особенно в зонах отдыха и барах, из-за его очень сильных эмоций, которые он вызывает!
Синий : известен своим доверием, миролюбием, преданностью и надежностью. Это надежно, ответственно и успокаивает ум, поскольку снижает частоту пульса и температуру тела и повышает производительность. Это один из самых любимых цветов, особенно у мужчин. Это идеальный цвет для корпоративных мероприятий, однако при чрезмерном использовании он может восприниматься как отстраненный, холодный или недружелюбный. Часто он целенаправленно используется для создания тематических мероприятий на льду, подводных тематических мероприятий или иногда используется для создания жуткой атмосферы.
Мы надеемся, что это руководство послужит ориентиром для вашего следующего корпоративного мероприятия. Хотя цвета имеют как положительное, так и отрицательное значение, мы всегда советуем клиентам быть смелыми с цветом , который будет выделяться и оставит неизгладимое впечатление на ваших клиентов.
Создадим потрясающие мероприятия Свяжитесь с нами
Мы работали с эвентологами уже пару лет и не можем винить их от начала до конца, весь процесс очень плавный, и то, что они делают, просто невероятно! У нас есть тематические вечера, и они всегда придумывают потрясающие идеи, которые помогают подчеркнуть тему и воплотить ее в жизнь.
На наших мероприятиях в течение дня проводятся конференц-сессии, а вечером мы трансформируем их для вручения наград, а ивентологи всегда полностью трансформируют пространство для вечера, чтобы казалось, что вы находитесь в совершенно другом пространстве, что делает все это таким гораздо более особенный и настоящий праздник, и к утру все полностью очищается, как по волшебству!PPMA Администратор
19 мая 2022 г.Отличный реквизит, быстрая доставка, отличная команда. Будет использовать снова.
Ричард Бакстон
19 мая 2022 г.Замечательная команда, которая сделала наше пространство для мероприятий невероятным. Джейкоб взял наши идеи и воплотил их в жизнь. Мы получили потрясающие отзывы о дизайне мероприятия, поэтому мы очень счастливы. Всем очень понравилась живая стена и деревья!
Оливия Рокки
19 апреля 2022 г.С Ритой было очень приятно работать; она выслушала наши идеи и видение, а затем полностью согласилась с ними и создала нечто лучшее, чем мы могли себе представить! В день мероприятия Рита и ее команда прилетели и украсили нашу площадку в рекордно короткие сроки. Рита и команда были профессиональны и эффективны. Мы с нетерпением ждем возможности снова поработать с эвентологами в следующем году!
Neighbourly Brands
19 марта 2022 г.С эвентологами приятно работать. Весь опыт от начала до конца не что иное, как совершенство. Команда суперпрофессионалов, и Джен делает работу с ними легкой. Ничего лишнего, и она всегда так отзывчива. Не могу дождаться, чтобы снова поработать с ними 🙂
19 марта 2022 г.Работать с эвентологами было мечтой. Никакой суеты, простое общение и ценообразование. Доставка и сбор в тот же день были простыми и эффективными.