Понятие значения и смысла в логике и психологии
7.06.2015В обыденном языке слова «значение» и «смысл» многозначны и многозначны каждое по-своему, т. е. значительно различаются свойственными им значениями. Вместе с тем в том общем значении, которое у них есть, они синонимичны и в большой мере взаимозаменяемы, ср. «В каком смысле (значении) употребляется это слово, какое оно имеет значение (смысл)?».
В современной логике, однако, эти слова используются как термины с разным смыслом (значением) для обозначения различных аспектов содержания имен. В следующих парах — «Манагуа» и «столица Никарагуа», «Сэр Вальтер Скотт» и «автор романа «Айвенго», «Тихий океан» и «самый обширный океан на Земле» — имена в каждой паре обозначают один и тот же денотат. Но если их объединить связкой, то получатся отнюдь не тавтологические суждения типа «Манагуа есть Манагуа», «Столица Никарагуа есть столица Никарагуа» или «Самый обширный океан на Земле есть самый большой океан на Земле», а вполне информативные суждения: «Манагуа — (есть) столица Никарагуа», «Сэр Вальтер Скотт — автор романа «Айвенго», «Тихий океан — самый обширный (самый большой) океан на Земле».
За счет чего информативны суждения этого рода, что снимает тавтологичность кореферентных имен? Немецкий логик Г. Фреге предложил считать, что кореферентные имена в указанных парах имеют одинаковое значение, но разный смысл. Тем самым словам «значение» и «смысл» было придано терминологическое различие, хотя и не вполне оправданное их обычным употреблением, но фиксирующее важное различие двух аспектов содержания имен. Значение при этом связывается с функцией обозначения, оно образуется отнесением имени к денотату, его референцией, а точнее — указанием денотата имени. В конечном счете «значение» в этой концепции относится к экстенсиональному компоненту содержания имен и имеет приблизительно тот смысл, что и термин «экстенсионал».
Напротив, «смысл» в этой терминосистеме близок обычному пониманию слова, он относится к контенсиональному (интенсиональному) компоненту содержания имен, связан с функцией описания (характеризации, квалификации) денотатов именами и выявляется как структура признаков, определяющих денотат. В логике о смысле говорят, что он — то, что бывает усвоено, когда понято имя.
Иное понимание значения и смысла находим у психологов, а вслед за ними или независимо от них — и у ряда лингвистов. Значение толкуется как стабильная, постоянная часть содержания знаков, общая у говорящих в однородном языковом коллективе и поэтому обеспечивающая понимание в актах речевой коммуникации.
Это — категория коллективного языка, общее достояние говорящих на данном языке, отстоявшаяся, общественно признанная и закрепленная, одинаково взаимно понимаемая часть содержания языковых единиц. Описывая и определяя содержательную сторону слов, проводя в ней разграничения, словари имеют дело именно со значением в этом смысле.
Напротив, смысл — категория личностная, достояние индивида. Смысл языковых единиц подвижен и изменчив от человека к человеку, от текста — к тексту, от одного места текста — к другому. На долю смысла, а не значения относятся различия в понимании одних и тех же единиц языка и их сочетаний в тексте разными людьми, различия в связываемых с ними представлениях, ассоциациях и оценках.
В оценку этих представлений о значении и смысле надо сказать, что акцент на индивидуально-личностное варьирование содержания словесных знаков вполне правомерен. Взаимопонимание в речи действительно прокладывает себе путь через своеобразие индивидуальных смыслов. Однако основой для него служат отнюдь не некие постоянные одинаковые у всех застывшие «кирпичики» значений, а то общее в представлениях и понятиях людей, что есть в сознании людей при всех индивидуальных различиях и что откладывается в нем как отражение общего в структуре действительности и человеческой деятельности.
Рассматриваемая концепция не дает ответа на главный вопрос: что обеспечивает содержательное постоянство и одинаковость значений, отражением какого аспекта вещей и человеческой практики могут быть такие значения? На деле значений как постоянных образований в сознании говорящих, одинаковость содержания которых существовала бы независимо от опыта людей, вообще нет.
Значение языковых единиц варьируется широко и разнообразно. Это может быть варьирование по линии коллективного и индивидуального, узуального и окказионального, нормативного и аномального, виртуального и актуального (языкового и речевого), внеконтекстуального и контекстуального. Все левые части противопоставлений связаны зависимостями друг с другом и отчасти перекрываются, равно как и правые части, между собой, однако ни одна из пар противопоставлений не сводима полностью к другой. Вместе с тем все они представляют собой разновидности проявления в семасиологии диалектических категорий единичного, особенного и всеобщего, где всеобщее не существует вне единичного и особенного, а является их внутренней сущностью, законом их существования и изменения.
Источник: Никитин М.В. — Курс лингвистической семантики-2007
Материалы по теме |
---|
Понятие лексического и грамматического значений в лингвистической традиции Никифоров — Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок — 2008 |
Уровневая структура языка и лингвистическая типология Никитин М.В. — Курс лингвистической семантики-2007 |
Лексическое значение и понятие (концепт) Никитин М.В. — Курс лингвистической семантики-2007 |
Компонентный анализ лексического значения Никитин М.В. — Курс лингвистической семантики-2007 |
Грамматические значения и грамматические категории Норман Б.Ю. — Теория языка. Вводный курс, 2004 |
Структурно-семантическая модель сложного предложения Русский язык и культура речи. Синтаксис: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Г. Я…. |
Значение и понятие Дьюи Джон, Психология и педагогика мышления |
Природа значения. Значение и язык Никитин М.В. — Курс лингвистической семантики-2007 |
Практическое значение психологии
Психология имеет большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической жизни и сознательной деятельности человека.
Она имеет также практическое значение, возрастающее по мере того, как основным вопросом общественной жизни становится управление поведением человека на научных основах и учет человеческого фактора в промышленности и общественных отношениях
Психологическая наука имеет большое практическое значение для ряда областей, из которых мы упомянем лишь главнейшие.
Первой из этих областей является область промышленности и труда, а тот раздел прикладной психологии, который занимается связанными с этими областями вопросами, называется инженерная, психология и психология труда.
Современная индустрия, включающая управление механизмами, транспортом, авиацией и т. п., предполагает сложное взаимодействие системы человек-машина. Сложная техника должна быть приспособлена к возможностям человека; необходимо создать такие условия, при которых управление системами протекало бы в оптимальном варианте и могло бы осуществляться о наименьшими затратами времени к с наименьшим числом ошибок. Эти требования должны прежде всего относиться к рациональному построению пультов управления, которые в современных механизмах состоят из большого числа индикаторов, требующих того, чтобы они были максимально обозримы и чтобы информация, которая ими дается, была максимально доступна. Естественно, что эти требования могут быть удовлетворены лишь при учете законов человеческого восприятия объема человеческой памяти и тех способов их организации, Которые могли бы наилучшим образом приспособить машину к возможностям человека. С другой стороны, современная индустрия ставит ряд вопросов подбора людей, наиболее подходящих к условиям тех или иных форм работы, перед организацией условий, которые обеспечивали бы оптимальные условия сохранения внимания и минимального истощения человека. Они ставят вопрос о том, какие психологические факторы необходимо учесть для обеспечения максимальной надежности работы и минимальной аварийности.
Все эти вопросы разрабатываются инженерной, психологией и психологией труда, которые становятся важной составной частью научной организации производства.
Второй сферой практического применения психологии является обучение и воспитание подрастающего поколения иначе говоря сфера педагогики.
Известно, что возрастающий объем знаний, которые должны быть усвоены в процессе школьного обучения, требует наиболее рациональной организации методов обучения. Это существенно зависит от психологических особенностей ребенка, возраста детей и их познавательных процессов при обучении в школе.
Педагогическая психология является той отраслью прикладной психологии, которая должна обеспечить научное обоснование программ и методов обучения, установить круг тех понятий, которые доступны детям соответствующего возраста и те способы подачи материала, которые обеспечат его наилучшее усвоение. Развившийся за последнее время новый раздел педагогики — программированное обучение (или теория программированного, поэтапного усвоения знаний) вносит научную психологическую основу для разработки оптимальной последовательности предлагаемого материала и применение наиболее эффективных методов обучения. Такие вопросы, как степень развернутости процесса поэтапного усвоения знаний, соотношение наглядных и словестно-логических средств обучения, способы оптимальной формулировки правил, приемы, обеспечивающие адэкватное усвоение понятий и перенос принципов, усвоенных в процессе обучения, составляют только часть тех вопросов, которые изучаются педагогической психологией, вносящей существенный вклад в научное обоснование педагогического процесса.
Второй стороной использования психологии для рационального построения обучения и воспитания является анализ тех психологических особенностей детей, которые мешают их успешному обучению.
Известно, что успешность обучения зависит не только от рационально организованных программ и методов, но и от состава учащихся. В каждом классе наряду с успевающими учениками имеются и такие, которые не могут успешно овладеть школьной программой и задерживают успешную работу всего класса.
Однако существенным является тот факт, что неуспеваемость которую обнаруживают эти ученики, может иметь различную основу
Одни ученики не успевают потому, что они являются умственно отсталыми, и органическое недоразвитие их мозга делает их неспособными воспринимать сколько-нибудь сложный материал. Эти дети должны быть выведены из массовой школы и переведены в специальную, вспомогательную школу. Другие являются полностью нормальными детьми, но их неуспеваемость связана с тем, что они, пропустив известную часть программы, не могут успешно продвигаться дальше и усвоение дальнейшего материала не имеет в их знаниях нужной основы. Эти дети нуждаются в специальных дополнительных занятиях, которые могут ликвидировать их пробелы. Третьи ученики обнаруживают трудности в обучении потому, что они являются физически ослабленными, перенеся какое-нибудь заболевание. Они могут успешно сосредотачивать свое внимание лишь в течение ограниченного времени, быстро истощаются и не в состоянии овладеть соответствующим материалом; они должны учиться при соблюдении соответствующего режима и в этих условиях могут успешно справиться с программой. Наконец, четвертая группа учеников испытывает трудности обучения не потому, что входящие в ее состав дети являются умственно отсталыми, а потому что они имеют какие-либо частные дефекты, например, дефекты слуха, которые препятствуют своевременному и полноценному речевому общению и приводят к временной задержке развития. Такие дети должны быть переведены в школы для тугоухих, где специальные приемы и методы позволят компенсировать их дефекты.
Важнейшей задачей должно быть своевременное распознание тех причин, которые приводят к неуспеваемости различных групп детей и диагностики различных форм неуспеваемости. Эта задача может быть выполнена лишь при ближайшем участии психологов, которые могут описать психологические особенности неуспевающих детей, выяснить сановные причины задержки в их развитии и оказать существенную помощь в устранении описанных дефектов.
Третьей сферой практического применения психологии является медицина.
Известно, что протекание любой болезни зависит не только от болезнетворного агента и состояния организма, но и от того, как больной сам представляет свою болезнь, как относится к ней, как описывает ее, иначе говоря от того, что врачи-терапевты называют «внутренней картиной болезни». Однако само отношение к болезни связано с рядом психологических факторов, особенностям эмоционального строя личности, характера тех обобщений, которыми располагает личность. Изучение характерологических особенностей в строя личности, которым занимается психология, имеет поэтому важное значение в медицине, позволяет ближе подойти к научной основе практики психотерапии, психогигиены и психопрофилактики.
Особое место занимает психология в специальных отраслях медицины — неврологии и психиатрии.
Здесь она может оказать существенную помощь в решении двух важнейших вопросов — диагностика и природа заболевания, с одной стороны и восстановления нарушенных функций, с другой.
Известно, что очаговые поражения мозга лишь частично выражаются в таких симптомах классической неврологии, как изменение чувствительности, рефлексов, тонуса, и движений. Значительная часть больших полушарий головного мозга не имеет прямого отношения ни к одному из упомянутых процессов и поражение этих участков мозга не приводит к их заметным нарушениям. Эти части больших полушарий связаны с осуществлением высших форм психической деятельности анализом поступающей информации, формированием планов и программ действий, контролем над протеканием сознательной деятельности. Именно поэтому поражение этих отделов мозга, не вызывая отчетливых физиологических симптомов может привести к заметным нарушениям сложных форм психической деятельности.
В течение последних десятилетий возникла новая область психологической науки, о которой мы уже упоминали выше -нейропсихология. Она позволила увидеть, какие факторы, входящие в состав сложных форм психической деятельности связаны с определенными участками мозга и какие виды нарушения психических процессов имеют место при их поражении. Благодаря этому стало возможным ввести новый и практически важный метод диагностики локальных поражений мозга, использующий психологический анализ характера нарушений высших психических процессов топической (локальной) диагностики мозговых поражений. Этот метод прочно вошел в практику неврологической и нейрохирургической клиники и данные, которыми располагает психология для решения этих практических задач, будут приведены в соответствующих главах этой книги.
Не менее важное значение имеет психология и для уточнения диагностики психических заболеваний. Нарушения восприятия и действия, памяти и мышления носят совершенно различный характер при различных формах умственного недоразвития и при различных психических заболеваниях. Поэтому применение методов экспериментальной патопсихологии в психиатрической клинике позволяет существенно уточнить диагностику психических заболеваний входит как существенная составная часть в общую психопатологию.
Большое практическое значение имеет психология в разработке научных основ восстановления функций нарушенных при мозговых поражениях.
Еще сравнительно недавно считалось, что функции, нарушенные в результате локальных поражений мозга, не восстанавливаются и поражение мозга (особенно его ведущего, доминирующего полушария) приводят к необратимым расстройствам и обрекает больного на полную инвалидность.
Однако учение о сложном системном построении высших психических процессов показало, что каждая сложная форма психической деятельности осуществляется с помощью целой системы совместно работающих зов мозга позволило коренным образом пересмотреть все положения. Оно показало, что функциональные системы, нарушающиеся при любом очаговой поражении мозга, могут быть перестроены на основе создания новых функциональных систем, опирающихся на неповрежденные отделы мозга. Таким образом, нарушенные функции могут быть восстановлены на новых основах.
Теория восстановления высших психических функций, нарушенных при локальных поражениях мозга путем специального восстановительного обучения и разработанная в психологической науке, стала одной из важных составных частей современной медицины.
Следует, наконец упомянуть и последнюю область практического применения психологии судебную психологию. Следователь и судья постоянно имеют дело со сложными формами психической деятельности человека, с его мотивами и характерологическими чертами, с границами его восприятия и памяти, с особенностями его мышления. Поэтому учет психологических характеристик этих иропессов должен быть обязательным компонентом в подготовке и деятельности судебно-следственных работников.
Психология разработала научный подход к двум важным разделам судебно-следственной практики, анализу свидетельских показаний и психологической диагностики причастия к преступлению.
Было доказано, что свидетельские показания обеспечивают достоверный материал лишь в известных пределах и степень этой достоверности может быть установлена с помощью специального экспериментально-психологического исследования.
С другой стороны, совершенное преступления оставляет следы не только во внешней обстановке, но и в психике самого преступника, поэтому существуют объективные психологические методы с помощью которое эти следы могут быть обнаружены.
Естественно, что включение психологии в решение этих вопросов позволяет сделать важный вклад в построении судебно-следственного дела на научной основе и составляет важный раздел практического приложения психологии.
Таким образом, психология является не только важным раздел науки, но она имеет широко разветвленные области практического применения, давая научную основу для важных областей практики.
Важность психологии — Психология Канады
Чтобы ответить, насколько важна психология, сначала мы должны определить психологию как практику и область изучения. Как описано в разделе «Что такое психология» — область психологии можно описать как:
- Научное исследование человеческого разума и его функций, в частности. те, которые влияют на поведение в данном контексте.
- Психические характеристики или отношение человека или группы.
- Психические и эмоциональные факторы, управляющие ситуацией или деятельностью
С годами, когда область психологии росла, она была разбита на семь направлений мысли. Эти школы мысли, безусловно, не являются единственными психологическими областями исследования, но представляют собой широкие сравнения, которые помогут вам сузить ваше представление о том, что такое психология, и, таким образом, определить ее важность. Семь школ, о которых идет речь, — это биологическая психология, поведенческая психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, межкультурная психология, эволюционная психология и психодинамическая психология.
Итак, почему важна психология?
Психология изучает множество различных аспектов, связанных с человеческим разумом, функциями и окружающей средой. Глядя на множество различных отраслей психологии, можно сразу увидеть, как она запечатлена в нашей жизни самыми разными способами. Глядя на эти различные способы изучения психологии, можно увидеть ее приложения в личном / внутреннем я, взаимодействии с окружающей средой между нами и внешним миром и так далее.
Психология и ее значение для здоровья
В нашей повседневной жизни психология напрямую связана с такими услугами, как терапия и консультирование. Клинические психологи работают с отдельными лицами, парами, семьями или группами в различных условиях, включая частные практики, больницы, психиатрические организации, школы, предприятия и некоммерческие агентства. Мы можем сразу увидеть множество приложений, которые психология имеет только в одной непосредственной практике, однако клинические психологи действительно используют множество различных идеологий и типов психологических подходов, которые определяют, как они подходят к своей практике.
Часто практика психологии берет от ее различных направлений или школ мысли, в зависимости от того, что мы пытаемся диагностировать или выяснить. Например, лечение пациента с болезнью Альцгеймера (нейродегенеративное заболевание, характеризующееся потерей памяти, ухудшением речи, нарушением способности мысленно манипулировать визуальной информацией, плохим суждением, спутанностью сознания, беспокойством и перепадами настроения [Psychologytoday]) сильно отличается от лечения другого человека. с шизоидным расстройством личности (шизоидное расстройство личности характеризуется давней моделью отстранения от социальных отношений. Человек с шизоидным расстройством личности часто испытывает трудности с выражением эмоций и обычно делает это в очень ограниченном диапазоне, особенно при общении с другими [PsychCentral ]).
Важность и актуальность прикладной психологии
Вместо того, чтобы использовать психологию в качестве лечения, ее также можно использовать для улучшения нашей повседневной жизни с помощью разработок в области прикладной психологии. Мы можем применять психологию в нашей повседневной жизни для таких ситуаций, как бизнес, образование, дизайн продукта, эргономика, юриспруденция и так далее. Прикладная психология использует другие формы психологии, такие как социальная и когнитивная психология, чтобы помочь в ее разработке. Прикладная психология является частью клинической психологии, как уже было описано выше, однако это отличный пример того, как показать, как психология может играть важную роль практически во всем.
Например. Психология важна для компаний, которые хотят иметь возможность продавать свою продукцию потребителю, например, себе. Еще в феврале 2012 года в журнале Forbes была опубликована статья «Как Target выяснила, что девочка-подросток забеременела раньше, чем ее отец». Предпосылка статьи заключалась в том, что Target, крупная розничная компания, начала рассылать покупателям купоны на товары для детей на основе «показателей беременности». Эти оценки были определены покупательскими привычками потребителей, и, конечно же, они работали довольно успешно, как видно из статьи по ссылке выше. Благодаря изучению покупательских привычек потребителей Target, они смогли точно продвигать свои продукты, что в идеале, с точки зрения Target, увеличило бы продажи и снизило расходы на рекламу в долгосрочной перспективе.
Приведенная выше история используется как пример того, какой силой может обладать психология и ее изучение. Независимо от того, была ли выгода для корпорации или для потребителя, в любом случае вы можете увидеть значение, которое это может иметь в жизни каждого.
«Нет ничего ни хорошего, ни плохого, но мышление делает его таковым». Шекспир (Гамлет)
Психология повсюду
Важность психологии видна на многих различных примерах того, как психология изучается и как она применяется в нашей повседневной жизни. Психология — это научное исследование разума и поведения, которое буквально применимо ко всему, от здоровья до делового и социального поведения. Пытаясь улучшить нашу жизнь, психология стремится собирать и осмысливать данные, которые окружают нас изо дня в день. И когда мы обладаем неадекватным поведением и мышлением, психология пытается диагностировать и лечить. Благодаря простому краткому введению в различные типы и приложения психологии мы видим, насколько она актуальна и важна на самом деле.
Можете ли вы привести какие-нибудь примеры того, насколько важна для вас психология?
Теги: Почему важна психология
Важность психологии в нашей повседневной жизни
Думаете, психология только для студентов, ученые и терапевты? Если это так, вам следует подумать еще раз, потому что психология как практическая, так и теоретическая тема, которую можно использовать по-разному. В этой статье мы обсудили некоторые важные использование психологии, которая может изменить вашу жизнь к лучшему.Психология в повседневной жизни |
Важность психологии в повседневной жизни Жизнь
Важность психологии подчеркивается в двух аспектах: Теоретическая Аспекты: Психология исследует в своей теоретической аспекты психологических явлений и поведенческих паттернов, которые появляются на внешние поведенческие реакции человека на доступ к общим принципам и законы. Он контролирует наличие определенного события, механизма и того, как оно появляется. Приложение Аспекты: Через прикладные исследования, психологию использует теоретические принципы и законы в процессе наставничества, контролировать и изменять поведение людей к лучшему. Применяемый психология разрабатывает критерии и стандарты, которые зависят от различения нормальных поведение от ненормального поведения, т. е. оценка поведения, является ли оно нормальным или ненормальным по этим критериям и стандартам. Психология имеет большое значение в жизни различных людей и сообществ. В происхождение психологического исследования, психология занимается лечением и пониманием поведение человека. Он пытается внести необходимые изменения и модификации этого поведения. Психология также могут быть использованы в различных областях образовательной жизни, таких как книги, учебные программы и различные учебные пособия. ➮Психология может контролировать индивидуальное поведение и предсказывать его возникновение. ➮Может изучить различные типы поведения человека и животных. ➮Может изучать законы, влияющие на психологические явления, интерпретировать их, предсказывать их и попытайтесь изменить их, если они нуждаются в модификации. ➮Может помочь людям в выборе способов и типов мышления. ➮Может помочь учащимся правильно инвестировать свое время в учебу и получение знаний. ➮Может помочь людям организовать свой образ жизни. ➮Может помогают строить отношения, основанные на взаимном уважении между разными людьми и группы.Почему вы должны изучать психологию?
Психология является одной из самых важных и популярных университетских дисциплин. Есть много критических замечаний в адрес психологии, например, психология слаборазработанная область и будущая заработная плата за эту работу относительно низка, в в дополнение к отсутствию адекватных возможностей трудоустройства. Если вы интересуетесь изучением психологии, рекомендуем прочитать эти самые важный психологический факты , которые непременно побудят вас изучить этот интересный специальность.1. Психология — общественная наука Психология это социальная наука, основанная на научных методах и принципы. Хотя основное внимание психологии уделяется изучению и статистика, это наименьшая область, в которой психология практикуется после выпускной. Ну действуй не беспокойтесь о дальнейшей учебе по этой специальности, есть много возможности и области, в которых вы можете извлечь выгоду из изучения психологии в их.
2. Психология помогает понять отношения изучение психологии не обязательно делает вас здоровее, но изучение психология предлагает вам больше знаний и понимания личных, семейных и профессиональные отношения. Это означает, что изучение психологии обязательно позволит вам решить все проблемы в отношениях, которые вы или кто-либо еще из ваш круг знаний может испытать.
3. Психология помогает формировать критическое мышление навыки Психология — с помощью методов, преподаваемых при изучении данной специализации — уделяет большое внимание тому, как мыслить критически. Критический мышление является одним из наиболее важных методов мышления вообще. Этот вид мышление помогает во всех сферах жизни, особенно в сфере образования, и это тип мышления очень помогает развиваться и проявлять свои лучшие таланты и способности.
4. Психология предлагает больше возможностей для трудоустройства Вопреки к распространенному мнению, что психология не предлагает вам много работы возможности, на самом деле, выпускники психологии имеют очень хорошие возможности трудоустройства и многое другое! Если вы Изучая психологию, вам нужно будет работать во многих областях, таких как юриспруденция, социальные услуги, образование, бизнес и многие другие профессии. Реальность хитрость в том, как вы представляете свою степень в психологии. Если вы полностью осознают его ценность и доверяют необходимости услуг психолога в практической жизни, вы убедите всех в необходимости нанять вас. Если вы сделаете не ценят ценность вашей учебы и не знают важности вашей работать, вы, конечно, не получите работу, на которую претендуете.
5. Психология – одно из самых эффективных направлений на рабочем месте Организационный промышленная психология фокусируется на понимании человеческой природы сотрудников в рабочее место.
Знание человеческого поведения является наиболее важным фокусом, когда речь идет о представлении работа; ваше знание основ психологии делает вас более важным сотрудник/менеджер в
Какова роль психологии в Рабочее место?
отчеты об исследованиях показывают, что сотрудники не только ищут высокую оплату и финансовые стимулы, но они стремятся к лучшим условиям труда. Так что если менеджеры стремятся сохранить своих сотрудников и добиться максимальной производительности сотрудников, они должны создать позитивную среду и уравновешенную атмосферу, которые учитывает психологический условия сотрудников в максимально возможной степени. Здесь приходит роль психологии во влиянии на рабочую среду, где мы изучить рабочую обстановку на рабочем месте и выбрать комфортные и соответствующие психологические программы для того, чтобы придать оттенок психологического комфорт, чтобы сделать рабочую среду лучшей. Как упоминалось ранее, большинство сотрудников ищут удобную и уютную рабочую среды, вопреки слухам о том, что сотрудники ищут высокие заработная плата. Психология используется в рабочей среде, чтобы связать организационные, продуктивные и консультативные процессы, в дополнение к предоставлению клинических услуг всему персоналу, который чувствует необходимость общения с психологом. оказание этих услуг психиатрами в рабочей среде поднимает моральный дух сотрудников, способствует их приверженности работе и повышает производительность труда.Значение психологии в нашей повседневной жизни — Чем вам могут помочь занятия по психологии? |
Как психология может помочь вам улучшить свой образ жизни?
Психология имеет особенно большое значение в связи с изучением психических процессов и поведения одновременно. Используется для лучшего понимания и помогать людям с психологическими расстройства и психические заболевания. Психология также применяется в нашей повседневной жизни и во многих вещах. Здесь мы упомянули некоторые практические применения психологии, которые могут изменить вашу жизнь к лучшему.Сохраняйте мотивацию и придерживайтесь своих целей Ли Ваша цель — похудеть, бросить курить или научиться чему-то новому язык. Образовательный психология предлагает советы и стратегии для мотивации, повышения уровни вашей мотивации, когда вы подходите к задаче. — Вводите новые предметы, чтобы поддерживать высокий интерес. — Учиться новые вещи, основанные на ваших текущих знаниях. — Набор четкие цели, непосредственно связанные с поставленной задачей. — Награда себя за хорошую работу.
Улучшите свои навыки общения Коммуникация включает в себя гораздо больше, чем то, как вы говорите или пишете. Исследовать предполагает, что невербальные сигналы составляют большую часть нашего личного общения, и эффективно передать ваше сообщение. У вас есть научиться выражать себя невербальным способом и читать не- словесные сигналы вокруг вас. Вот некоторые из ключевых стратегий: — Начинать замечать невербальные сигналы в других. — Учиться как использовать звуковые тона для улучшения вашего сообщения. — Учиться как овладеть искусством невербального общения. — Использовать хороший зрительный контакт.
Научитесь лучше понимать других Нравиться невербальное общение, способность понимать свои эмоции и те вокруг вас играет важную роль в ваших отношениях и карьере. Эмоциональный интеллект относится к вашей способности понимать свои чувства как так и у других. Твой эмоциональный интеллект является мерой этой способности, и ваша награда может на самом деле быть важнее, чем ваш IQ. Чтобы стать умнее эмоциональный, рассмотрите некоторые из следующих стратегий: — Тщательно оцените свои эмоциональные реакции. — Записывать ваш опыт и эмоции в ежедневном журнале. — Попробуй увидеть позиции с чужой точки зрения.
Улучшать Сила вашей памяти
важный элемент в жизни человека, сокровище хорошей памяти должно быть сохранено и развитый. Любой дисбаланс памяти сбивает с пути жизненный путь, а забывчивость часто становится врождённым. У тебя есть никогда не задумывались, почему вы помните мельчайшие детали детских событий, но забыл имя нового клиента вы встретили вчера? Исследовать о том, как формировать новые воспоминания, а также как и почему мы забыли , привело к ряду результатов, которые можно применяются непосредственно в вашей повседневной жизни. Наш мозг со временем теряет способность запоминать определенные места и вещи. Только когда мы делаем упражнения для укрепления мышц, мы также должны улучшать нашу память, делать некоторые упражнения. Мы следует также обратить внимание на здоровье мозга и следовать советам, которые могут предотвратить такие заболевания, как болезнь Альцгеймера или слабоумие.Улучшите свои лидерские навыки Нет Независимо от того, являетесь ли вы офис-менеджером или волонтером в местной молодежной группе, вы вероятно, обладаете хорошими лидерскими качествами, необходимыми в какой-то момент вашей жизнь. Нет каждый — прирожденный лидер, но несколько простых советов из психологических исследований помогут помочь вам улучшить свои лидерские качества. Один из самые известные исследования по этой теме рассматривали три различных руководства стили. Основываясь на результатах этого исследования и последующих исследований, сделайте некоторые из следующее, когда вы занимаете руководящую должность: — Дайте четкие указания, но позвольте членам группы высказать свое мнение. — Разговаривать о возможных решениях проблем с участниками группы. — Фокус на мотивирующие идеи и будьте готовы вознаграждать творчество.
Принимайте более точные решения Когнитивные психология исследований предоставили множество информация о способностях к принятию решений. Применяя эти стратегии к вашей жизни, вы можете научиться делать более разумный выбор. Последующий Исследования в этой области, известной как поведенческая экономика, дали некоторые ключевые результаты. результаты, которые вы можете использовать, чтобы сделать более мудрые варианты управления капиталом.
В следующий раз, когда вам нужно будет принять важное решение, попробуйте использовать подход « шесть шляп мышления », взглянув на отношение с разных точек зрения, в том числе рациональные, эмоциональные, интуитивные, творческие, позитивные и негативные точки зрения.
Заключение Психология является одной из важнейших наук, которую вообще можно изучать. Психология важны и необходимы во всех сферах жизни. Один из важнейшей чертой психологии является то, что она позволяет развивать сознательное и самобытное поколение. Психология помогает изучить поведение работников и улучшить рынок труда, и это абсолютно необходимо иметь психолога в составе любой медицинской бригады в больницах или центры ухода. Это также необходимо иметь психолога на рабочем месте, чтобы поддерживать сбалансированная и здоровая рабочая среда. В Кроме того, психология также включает психологию роста и развития, а также посредством которого изучается преступность и его разработки и др.