Зона общения предназначенная для хорошо знакомых людей: Зоны общения в психологии

Решение Онлайн тестов — Психология деловых отношений

«Поза льва», когда человек стоит, опираясь на тол обеими руками, как будто нависая над ним и над собеседником, свидетельствует…

  • о закрытой коммуникации
  • об авторитарности в общении
  • о демократичности в общении
  • об открытой коммуникации

Стиль речи, основными характеристиками которого являются четкость, точность, сжатость и однозначность, называется…

  • публицистическим
  • научным
  • разговорным
  • официально-деловым
  • художественным

Ошибки в текстах деловых писем, связанные неразличение слов-паронимов, относится к…

  • структурным
  • синтаксическим
  • лексическим

Зона общения, предназначенная для людей, с которыми приятно находится рядом, называется…

  • личной (до 1,5 м)
  • социальной (до 2,5 м)
  • публичной (более 2,5 м)
  • интимной (до 45-50 см)
  • суперинтимной (0-15 см)

Общение как процесс обмена информацией называетя…

  • взаимодействием
  • интеракцией
  • коммуникацией
  • перцепцией

Переговоры с целью полечения наименьших потерь при проигрыше – это…

  • спасительные переговоры
  • приспособленческие переговоры
  • манипулятивные перговоры
  • эгоистические переговоры

Коммуникация, в результате которой происходит провоцирование чувст партнера, необходимых для побуждения его к определнным действиям, называется…

  • суггестивная
  • познавательная
  • ритуальная
  • экспресвная
  • убеждающая

Художественно оформленная пространственная среда и опра на традиции и нормы являются условиями…

  • ритуальной коммуникации
  • познавательной коммуникации
  • экспрессивной коммуникации
  • суггестивной коммуникации
  • убеждающей коммуникации

Исходя из основной задачи делового письма, письмо-запрос относится к типу…

  • полезных документов
  • распорядительных документов
  • организационных документв
  • документов, рассчитанных на эффект

Естественный контакт «лицо к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (неречевых) – это…

  • непосредственная коммуникация
  • опосредованная коммуникация
  • косвенная коммуникация
  • прямая коммуникация

Переговоры с целью строгого соблюдения всех необходимых правил, законов, государственных и общественных требований – это …

  • справедливые переговоры
  • исследовательские переговоры
  • светские переговоры
  • компромиссные переговоры

В форме бесед, переговоров, дискусий, презентаций, пресс-конференций, напутствий осуществляется …

  • познавательная коммуникация
  • экспрессивная коммуникация
  • ритуальная коммуникация
  • убеждающая коммуникация
  • суггестивная коммуникация

Стиль речи, характеризующийся выразительнотью, образнастью, эмоциональностью и эстетической значимостью каждого его элемента, называется …

  • разговорным
  • официально-деловым
  • научным
  • худочественным
  • публицистическим

Поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают – это утверждение соответствует …

  • психоаналитической теории
  • теории обмена
  • теории управления впечатлениями
  • теории символического интеракционизма

Люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможное вознаграждение и затраты – это утверждение соответствует . ..

  • теории символического интеракционизма
  • теории управления впечатлениями
  • теории обмена
  • психоаналитической теории

«Ситуации социального взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления» — это утверждение соответствует …

  • теории управления впечатлениями
  • теории символического интеракционизма
  • теории обмена
  • психоаналитической теории

Коммуникация, в результате которой происходит переориентация целей, установок, взглядов, убеждений парнера, называется …

  • экспрессивная
  • убеждающая
  • познавательная
  • суггестивная
  • ритуальная

Прием управления коммуникацией, заключаетя в том, что в процессе беседы быстро переставить акценты, изменяя оценку состояния парнера на прямо противоположную — …

  • «Номинализация»
  • «Трюизм»
  • «Перход»
  • «Право без права на выбор»
  • «Переформирование»

Изменение отдельных аспектов поведения, установок и убеждений партнеров являетя целью … презентации

  • убеждающей
  • информативной
  • побуждающей

Зона общения, предназначенная для хорошо знакомых людей или тех, кто интересен и важен, называется …

  • личной (до 1,5 м)
  • интимной (до 4550 см)
  • публичной (более 2,5м)
  • социальной (до 2,5м)
  • суперинтимной (0-15 см)

Период снятия с парнера психического напряжения и снижени возможности внутеннего сопротивления — это фаза …

  • концентрации
  • установления контакта
  • анализа
  • аргументации и убеждения
  • подготовки
  • закрепления результата и завершения контакта

Переговоры с целью обеспечения возможности контактировать с партнером в будущем благодаря максимальному удовлетворению его интересов – это …

  • исследовательские преговоры
  • компромиссные переговоры
  • справедливые переговоры
  • светские переговоры

Ненаправленное влияние партнеров по общению предполагает …

  • внешние
  • убеждение
  • подражение
  • заражение

Уровень коммуникации, при котором скрывается истинная цель взаимодействия и создается иллюзия выбора у парнера по общению …

  • формальный
  • манипулятивный
  • игровой
  • императивный

Способ ведения переговоров, допускающий применение тактик шантажа, угроз, предъявления санкций, прямого запугивания — …

  • скрытый компромисс
  • жесткий компромисс
  • легкое давление
  • жесткое давление

Вид социального мотива взаимодействия, называемый мотив кооперации, предполагает …

  • минимизацию различий в выиграшах
  • мотивцуию выигрыша другого
  • максисмизацию относительного выигрыша
  • максисмизацию общего выигрыша

Взгляд, охватывающий все лицо собеседника и шею, называется …

  • дружеским
  • деловым
  • интимным
  • официальным

Взгляд, означающий размышления, оценку или переживание эмоций и ощущений, — это взгляд …

  • вправо вниз
  • вправо вверх
  • вправо по горизонтали
  • влево по горизонтали
  • влево вниз
  • влево вверх

Понятие «деловой флирт» подразумевает под собой построение окрашенных положительными эмоциями деловых отношений …

  • между руководителем и подчиненным
  • с парнером противоположного пола
  • между сотрудниками одного ранга
  • с парнером, независимо от его пола

Вопрос с целью стимулирвоать партнерак совершению конкретного действия – это …

  • наступательные
  • альтернативные
  • вопросы — «ярлыки»
  • закрытые
  • открытые

Вопрос 4.

Проксемический фактор коммуникаций

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒

 

Одним из факторов, влияющих на восприятие поведения человека, является

[2]

проксемический (от слова «проксемика»

). Проксемика рассматривает влияние

дистанций (зон) общения и расположение партнеров друг относительно друга на коммуникативный процесс. В зависимости от расстояния между партнерами устанавливается определенная психологическая дистанция и наоборот, эмоциональная близость или отчужденность заставляют людей уменьшать или увеличивать дистанцию в процессе общения.

Наиболее стандартным является такое распределение зон общения:

1) суперинтимная (0­15 см), предназначенная для самых близких, вызывающих доверие людей, с которыми можно легко перейти к телесному контакту (коснуться, обнять);

2) интимная (до 45­50 см) для людей, с которыми приятно находиться рядом (посекретничать, например);

3) личная (до 1,5 м) для хорошо знакомых людей или тех, кто интересен, важен. Данная зона удобна и для обсуждения деловых вопросов с одноклассником, родственниками, поэтому является самой распространенной в общении;

4) социальная (до 2,5м) для общения с малознакомыми, неблизкими людьми, особенно, если интерес к ним отсутствует. Эта дистанция удобна также для общения с малой группой партнеров (до 7­ 12 человек);

5) публичная (более 2,5 м) для общения с большой аудиторией слушателей.

 

Расположение партнеров друг относительно друга в большинстве случаев определяет успешность коммуникации. Наиболее эффективным считается расположение партнеров под небольшим углом друг к другу, так как при этом противостояние между ними минимально, а возможность видеть друг друга не снижается по сравнению с положением напротив.

Организация пространства также может быть связана с расстановкой мебели в помещении, разницей в росте (когда, например, партнер высокого роста вынужден смотреть на невысокого партнера сверху вниз) и некоторыми другими факторами коммуникативной среды.

Например, массивная мебель, расставленная в кабинете топ­менеджера так, что посетитель не имеет возможности приблизиться к

руководителю более, чем на 1,5­2 метра, в сочетании с тяжелыми креслами, которые трудно развернуть в необходимом направлении, придают имиджу руководителя оттенок жесткого авторитаризма, препятствуют свободному обсуждению проблем.

Большой интерес с точки зрения законов организации пространства представляет древнее учение Фэн­Шуй, которое вполне заслуженно считают и наукой, и искусством. В последние году практика Фэн­Шуй стала пользоваться большой популярностью среди деловых людей.

 

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Модель окна Джохари

История

Необходимо улучшить самосознание и личностное развитие людей, когда они находятся в группе. Оконная модель «Джохари» — это удобный метод, используемый для достижения этой задачи понимания и улучшения связи между членами группы. Американские психологи Джозеф Люфт и Гарри Ингхэм разработали эту модель в 1955 году. Эта идея возникла в результате изучения групповой динамики в Калифорнийском университете и позже была усовершенствована Джозефом Люфтом. Имя «Джохари» произошло от соединения их первых двух имен. Эта модель также обозначается как модель обратной связи/раскрытия самосознания.

Введение

Модель окна Джохари используется для улучшения восприятия человеком других людей. Эта модель основана на двух идеях: доверие можно приобрести, раскрывая информацию о себе другим и узнавая себя на основе их отзывов. Каждый человек представлен моделью Джохари через четыре квадранта или оконного стекла. Каждые четыре окна означают личную информацию, чувства, мотивацию и то, известна ли эта информация или неизвестна вам или другим с четырех точек зрения.

Модель окна Джохари

В этой модели интерпретируется метод передачи и приема обратной связи. Джохари представлен в виде обычного окна с четырьмя панелями. Две из этих панелей представляют себя, а две другие представляют часть, неизвестную для себя, но для других. Информация передается с одной панели на другую в результате взаимного доверия, которое может быть достигнуто за счет общения и обратной связи, полученной от других членов группы.

1. Открытая/самостоятельная площадка или арена – Здесь информация о человеке, его отношениях, поведении, эмоциях, чувствах, навыках и взглядах будет известна как человеку, так и другим. В основном это область, где происходят все коммуникации, и чем больше становится арена, тем более эффективными и динамичными будут отношения. «Запрашивание обратной связи» — это процесс, который происходит путем понимания и прослушивания обратной связи от другого человека. Таким образом, открытая площадь может быть увеличена по горизонтали, уменьшая слепую зону. Размер арены также можно увеличивать вниз и, таким образом, уменьшая скрытые и неизвестные области, раскрывая свои чувства другому человеку.

2. Слепое я или слепое пятно – Информация о себе, которую знают другие в группе, но вы не будете знать об этом. Другие могут интерпретировать вас иначе, чем вы ожидаете. Слепое пятно уменьшается для эффективного общения за счет поиска обратной связи от других.

3. Скрытая область или фасад – Информация, которая известна вам, но будет скрыта от других. Это может быть любая личная информация, которую вы не хотите раскрывать. Это включает в себя чувства, прошлый опыт, страхи, секреты и т. д. Мы храним некоторые из наших чувств и информации настолько конфиденциальными, насколько это влияет на отношения, и, таким образом, скрытая область должна быть уменьшена путем перемещения информации в открытые области.

4. Неизвестная область – Информация, о которой не знают ни вы, ни другие. Это включает в себя информацию, чувства, способности, таланты и т. д. Это может быть связано с травмирующим прошлым опытом или событиями, которые могут быть неизвестны на протяжении всей жизни. Человек будет в неведении, пока не обнаружит свои скрытые качества и способности или не наблюдая за другими. Открытое общение также является эффективным способом уменьшить неизвестную область и, таким образом, эффективно общаться.

Пример

Линда устроилась на работу в организацию. Ее коллеги немного знали о ней, и в этом контексте неизвестные и скрытые области будут больше, а открытая область будет меньше. Поскольку остальные мало что о ней знают, слепое пятно также будет меньше, а модель будет выглядеть так, как показано на рис. 1.

Линда проводила большую часть своего свободного времени, делая наброски в офисе, который был ее любимым времяпрепровождением и ее совместным занятием. рабочие нашли ее очень застенчивой и неуловимой. Благодаря этой оценке она поняла, какая она, старалась быть более разговорчивой и больше взаимодействовала с другими коллегами. Это помогло ей увеличить свою открытую область и, таким образом, уменьшить скрытые и неизвестные области. (Рисунок 2)

Благодаря обратной связи, которую Линда получила от своих коллег, она могла хорошо работать в офисе, и ее реальная работоспособность могла быть получена в результате эффективного взаимодействия между коллегами.

Развитие эффективных коммуникаций | MU Extension

Отзыв Кэтрин Форан
Extension Коммуникации и маркетинг

Dick Lee
Расширение и сельскохозяйственная информация

Большинство американцев, вероятно, не ценят важность общения в их личной и рабочей жизни. Надеюсь, те из нас, кто занимается распространением знаний, осознают важность хороших и эффективных коммуникаций.

Подсчитано, что многие американцы тратят от 70 до 80 процентов своего времени на общение — на письмо, чтение, разговоры, слушание. Это, безусловно, относится к расширению факультета. Это говорит о том, что коммуникация вполне может быть ключом к успеху для работника по распространению знаний.

Кажется, почти все говорят о необходимости общения — хорошего, эффективного общения. Преподаватели университетов часто жалуются на плохую связь между администраторами и преподавателями; студенты жалуются на отсутствие общения между преподавателями и самими собой. Родители сетуют на отсутствие общения между собой и детьми. Молодежь высказывает ту же мысль, хотя и с другой точки зрения. Фермеры говорят, что история фермы должна быть рассказана. Члены профсоюза чувствуют, что их не понимают. И, как это ни парадоксально, специалистов по связям с общественностью беспокоит ощущение, что общественность неправильно понимает цели их профессии.

Что такое связь?

Что такое связь? Это интересное упражнение — попросить членов группы написать в коротком абзаце свое значение этого термина. Становятся очевидными две вещи: большинству людей трудно записать свое действительное значение термина общение , и существует большое разнообразие значений.

Мы можем посмотреть происхождение слова. Связь происходит от латинского communis, «общий». Когда мы общаемся, мы пытаемся установить с кем-то «общность». То есть мы пытаемся поделиться информацией, идеей или отношением.

Если посмотреть дальше, то можно найти такое определение: «Коммуникации — это механизм, посредством которого существуют и развиваются человеческие отношения». Это широкое определение, найденное в книге, написанной социологом, охватывает все.

Напротив, некоторые люди довольно узко ограничивают свои определения общения, говоря, что «общение — это процесс, посредством которого один человек сообщает что-то другому через письменное или устное слово». Это определение из книги, написанной журналистом, кажется разумным для специалистов в этой области.

Некоторые определения попадают между этими двумя крайностями. Карл Ховланд, известный психолог несколько лет назад, сказал, что коммуникация — это «процесс, посредством которого индивидуум (коммуникатор) передает стимулы (обычно вербальные символы) для изменения поведения других индивидуумов (общается)».

Это определение описывает то, чего надеются достичь многие специалисты по распространению знаний. Вы будете пытаться изменить поведение.

Некоторые возражают против этого определения. Их возражения сосредоточены на фразе «изменить поведение». Они говорят, что во многих случаях они общаются, например, в своей семье и в социальной жизни, не пытаясь изменить свое поведение. Но мы, скорее всего, изменяем поведение других, даже если это не входит в наши намерения.

Мы могли бы найти множество других определений общения. Однако «значения заключаются в людях, а не в словах», и маловероятно, что мы сможем заставить группу любого размера прийти к единому мнению относительно одного значения. Кроме того, нет необходимости в точном определении слова. Моя цель — проиллюстрировать, что многим трудно сформулировать собственное определение и что существует широкий диапазон значений.

Процесс общения

Чтобы общаться эффективно, мы должны быть знакомы с факторами, участвующими в процессе общения. Если мы осознаем их, эти факторы помогут нам планировать, анализировать ситуации, решать проблемы и в целом добиваться большего успеха в нашей работе, какой бы она ни была.

Это приводит к обсуждению процесса связи. Давайте рассмотрим это по частям с точки зрения нескольких теоретиков коммуникации. Коммуникация волнует многих. Поэтому много размышлений, работы и дискуссий было посвящено различным коммуникативным ситуациям. Сегодня такие люди, как психологи, педагоги, врачи, социологи, инженеры и журналисты, представляют собой лишь некоторые из профессиональных групп, члены которых разработали способы рассмотрения и обсуждения процесса коммуникации в своих специализированных областях.

Несколько теоретиков обсуждали процесс коммуникации способами, которые имеют важные последствия для тех, кто участвует в программах неформального образования, таких как работа по распространению знаний. Каждая из рассматриваемых нами «моделей» имеет жизненно важный интерес.

Коммуникационные модели бывают самых разных форм, начиная от цепляющих сумм и заканчивая диаграммами и математическими формулами. Одна из рассмотренных моделей коммуникативного процесса также является одной из старейших.

Модель Аристотеля

Аристотель, писавший за 300 лет до Рождества Христова, дал объяснение устной коммуникации, которое до сих пор заслуживает внимания. Он назвал изучение коммуникации «риторикой» и говорил о трех элементах этого процесса. Он дал нам это понимание:

Риторика делится на три раздела, определяемые тремя классами слушателей речей. Ибо из трех элементов речеобразования — говорящий, субъект и лицо, к которому обращаются, — именно последний, слушающий, определяет цель и объект речи. 1

Здесь Аристотель говорит о процессе коммуникации, состоящем из говорящего, сообщения и слушающего. Обратите внимание, он указывает, что человек в конце процесса коммуникации держит ключ к тому, имеет ли место коммуникация .

Наша неспособность распознать то, что Аристотель постиг тысячи лет назад, является первопричиной, если не главной, неудачи в общении. Мы не осознаем важность аудитории в конце цепочки коммуникаций .

Обычно мы больше беспокоимся о себе как об источнике коммуникации, о нашем сообщении и даже о канале, который мы собираемся использовать. Слишком часто слушатель, зритель, читатель вообще не получает никакого внимания.

Слова Аристотеля подчеркивают долгий интерес к общению. Они также указывают на то, что человек уже давно хорошо разбирается в том, что связано с коммуникацией. Поэтому мы могли бы даже задаться вопросом: если мы так много знаем о процессе коммуникации и если мы знаем его так давно, почему у нас до сих пор возникают проблемы с коммуникацией?

Вряд ли мы когда-нибудь добьемся идеального общения. Лучшее, на что мы можем надеяться, — это улучшить связь. Надеюсь, мы будем лучше осведомлены об этом процессе и будем работать еще усерднее, чтобы свести к минимуму проблемы со связью.

Модель Лассуэлла

Гарольд Лассуэлл, политолог, разработал часто цитируемую формулировку основных элементов коммуникации: «Кто говорит, что, по какому каналу, кому с каким эффектом». 2 Это обобщение процесса коммуникации широко цитируется с 1940-х годов.

Суть комментария Лассуэлла в том, что должен быть «эффект», если общение имеет место . Если мы общались, мы «мотивировали» или производили эффект.

Также интересно отметить, что в версии Лассуэлла процесса коммуникации упоминаются четыре части — кто, что, канал, кто. Три из четырех параллельных частей упоминаются Аристотелем — говорящий (кто), подлежащий (что), лицо, к которому обращаются (к кому). Добавлен только канал. Большинство современных теоретиков обсуждают четыре части коммуникативного процесса, но используют для их обозначения разные термины.

Модель Шеннона и Уивера

Рисунок 1
Модель Шеннона и Уивера.
 

Еще в 1949 году Клод Шеннон, инженер-электрик компании Bell Telephone, и Уоррен Уивер из Фонда Рокфеллера (рис. 1) опубликовали свою книгу The Mathematical Theory of Communication 3 .

Шеннон и Уивер попытались сделать две вещи:

  • Свести процесс коммуникации к набору математических формул
  • Обсудить проблемы, которые можно решить с помощью модели.

Шеннон и Уивер не особенно интересовались социологическими или психологическими аспектами общения. Вместо этого они хотели разработать систему связи с максимально близкой к 100 % эффективностью.

Обратите внимание, что диаграмма Шеннона и Уивера состоит из тех же частей, что и диаграмма, сформулированная Аристотелем. Это правда, что части имеют разные названия, и четвертый компонент — в данном случае передатчик — включен.

Однако у этой модели есть интересный дополнительный элемент. Шеннон и Уивер были обеспокоены шумом в процессе связи. Шум, сказал Уивер, «может быть искажением звука (например, в телефонии) или статическими помехами (в радио), или искажениями формы или затенением изображения (телевидение), или ошибками при передаче (телеграф или факс) и т. д.».

Понятие «шум», введенное Шенноном и Уивером, может быть использовано для иллюстрации «семантического шума», который мешает общению . Семантический шум — это проблема, связанная с различиями в значениях, которые люди придают словам, голосовым интонациям в речи, жестам и выражениям и другим подобным «шумам» в письменной речи.

Семантический шум является более серьезной проблемой или препятствием для развития эффективных коммуникаций, чем многие думают. Трудно обнаружить, что семантический шум помешал общению. Слишком часто человек, отправляющий сообщение, предпочитает использовать слова и фразы, которые имеют для него или нее определенное значение. Однако они могут иметь совершенно другое значение для людей, получающих сообщение. В интересах хорошей коммуникации нам нужно работать над тем, чтобы свести семантический шум к как можно более низкому уровню.

Мы должны осознавать, что при речевой коммуникации лицом к лицу присутствует семантический шум, точно так же, как статический шум, например, при радиосвязи.

Существуют и другие шумы, связанные с общением. Помните о концепции шума.

Модель Шрамма

Рисунок 2
Модель Шрамма.
 

Уилбур Шрамм, известный теоретик коммуникации, в своей книге 9 разработал простую модель коммуникации (рис. 2).0067 Процесс и результаты массовых коммуникаций 4 .

В модели Шрамма он отмечает, как и Аристотель, что общение всегда требует трех элементов — источника, сообщения и получателя. В идеале источник кодирует сообщение и передает его получателю по некоторому каналу, где сообщение принимается и декодируется.

Однако, принимая во внимание социологические аспекты, связанные с коммуникацией, Шрамм указывает, что для того, чтобы между источником и получателем произошло понимание, они должны иметь что-то общее.

Если поля опыта отправителя и получателя перекрываются, общение может иметь место.
Если нет пересечения или есть только небольшая общая область, общение затруднено. если не невозможно.

В течение многих лет агенты кооперативной службы распространения знаний [теперь известные как факультеты распространения знаний] приобрели значительные навыки в общении с многочисленным американским средним классом. Такой успех понятен. Большое количество специалистов по распространению знаний пришло из этого среднего класса, и между коммуникатором расширения и аудиторией среднего класса было большое совпадение.

Однако в 1960-х годах, в период растущего общественного сознания, многие работники по распространению знаний были вынуждены — даже обязаны — работать с недостаточно представленной и разнообразной аудиторией. Многим работникам службы распространения знаний из среднего класса было трудно общаться с разнообразной аудиторией.

Extension попытался решить эту коммуникационную проблему, наняв людей из целевой аудитории, обучив их и поручив обеспечить важную связь. Им были присвоены такие звания, как помощники руководителя, помощники по питанию, парапрофессионалы и другие подобные имена.

Модель Райли

Рисунок 3
Модель Райли,
 

Джон У. и Матильда Уайт Райли, супружеская пара социологов, указывают на важность социологического взгляда на коммуникацию другим способом. . Два социолога говорят, что такая точка зрения объединила бы множество сообщений и индивидуальных реакций на них в рамках интегрированной социальной структуры и процесса. Райли разработали модель (рис. 3), чтобы проиллюстрировать эти социологические последствия в общении. 5

Модель показывает, что коммуникатор (C) появляется как часть более крупного шаблона, отправляя сообщения в соответствии с ожиданиями и действиями других людей и групп в той же социальной структуре. Это также относится к получателю (R) в процессе связи.

Кроме того, и коммуникатор, и приемник являются частью общей социальной системы. В такой всеобъемлющей системе коммуникативный процесс рассматривается как часть более крупного социального процесса, влияющего на него и в свою очередь подвергающегося его влиянию. Модель ясно показывает, что общение является двусторонним предложением.

Важным моментом, который делает для нас модель Райли, является то, что мы отправляем сообщения как члены определенных первичных групп и что наши получатели получают наши сообщения как члены первичных групп . Как вы, вероятно, понимаете, групповые ссылки могут быть положительным подкреплением наших сообщений; в других случаях они могут создавать отрицательную силу.

Модель Берло

Последняя коммуникационная модель, которую мы рассмотрим, — это модель SMCR, разработанная Дэвидом К. Берло, теоретиком коммуникации и консультантом. В своей книге Процесс коммуникации, 6 Берло указывает на важность психологической точки зрения в своей модели коммуникации. Четыре части модели SMCR Берло — здесь нет ничего удивительного — источник, сообщение, канал, получатель.

Первой частью этой модели связи является источник. Все коммуникации должны исходить из какого-то источника. Источником может быть один человек, группа людей или компания, организация или учреждение, такое как MU.

Несколько факторов определяют, как источник будет работать в процессе связи. К ним относятся коммуникативные навыки источника — умение думать, писать, рисовать, говорить. Они также включают отношение к аудитории, предмету обсуждения, себе или к любому другому фактору, имеющему отношение к ситуации. Знание предмета, аудитории, ситуации и другого фона также влияет на то, как работает источник. Так же как и социальное происхождение, образование, друзья, зарплата, культура — все это иногда называют социокультурным контекстом, в котором живет источник.

Сообщение относится к пакету, который должен быть отправлен источником. Необходимо выбрать код или язык. В общем, мы думаем о коде с точки зрения естественных языков — английского, испанского, немецкого, китайского и других. Иногда мы используем другие языки — музыку, искусство, жесты. Во всех случаях смотрите на код с точки зрения простоты или сложности для понимания аудитории.

В сообщении выберите содержимое и организуйте его в соответствии с приемлемой обработкой для данной аудитории или определенного канала. Если источник сделает неверный выбор, сообщение, скорее всего, не удастся.

Канал можно рассматривать как чувства — обоняние, вкус, осязание, слух, зрение. Иногда предпочтительнее думать о канале как о способе передачи сообщения: телеграф, газета, радио, письмо, плакат или другие средства массовой информации.

Тип и количество используемых каналов могут в значительной степени зависеть от цели. В общем, чем больше вы можете использовать и чем больше вы адаптируете свое сообщение к людям, «получающим» каждый канал, тем эффективнее ваше сообщение.

Получатель становится последним звеном в процессе связи. Получатель — это лицо или лица, которые составляют аудиторию вашего сообщения. Все факторы, определяющие работу источника, относятся и к приемнику. Подумайте о коммуникативных навыках с точки зрения того, насколько хорошо получатель может слышать, читать или использовать другие чувства. Отношение связано с тем, как получатель думает об источнике, о себе, о сообщении и так далее. Получатель может иметь больше или меньше знаний, чем источник. Социокультурный контекст может во многом отличаться от контекста источника, но все равно будут затронуты социальное происхождение, образование, друзья, зарплата, культура. Каждый будет влиять на понимание сообщения получателем.

Сообщения иногда не достигают своей цели по многим причинам. Часто источник не знает о получателях и о том, как они смотрят на вещи. Некоторые каналы могут быть не такими эффективными при определенных обстоятельствах. Обработка сообщения может не соответствовать определенному каналу. Или некоторые получатели могут просто не знать, не интересоваться или не иметь возможности использовать определенные доступные сообщения.

Резюме

Вот краткое изложение важных мыслей, проиллюстрированных каждой моделью:

Аристотель: Получатель держит ключ к успеху.

Лассвелл: Если общение имеет место, должен быть достигнут эффект.

Шэннон и Уивер: Семантический шум может быть серьезным коммуникативным барьером.

Шрамм: Перекрывающийся опыт облегчает успешное общение.

The Rileys: Членство в основных группах влияет на отправку и получение сообщений.

Берло: Необходимо учитывать несколько важных факторов, касающихся источника, сообщения, канала и получателя.

Это лишь некоторые из многих разработанных взглядов на процесс коммуникации. Есть много других теоретиков коммуникации — Маклюэн, Маклин, Уэстли, Стефенсон, Гербнер, Ротштейн, Осгуд, Джонсон, Черри и другие. Кратко описанные здесь относятся ко многим повседневным коммуникативным ситуациям.

В заключение давайте снова вернемся к идее о том, что успешное общение зависит от получателя. Как источник связи мы можем тратить много времени на подготовку сообщений и выбор каналов, но если получатель не получает сообщения, мы не общались.

Как сказал Аристотель: «Ибо из трех элементов речеобразования — говорящий, субъект и лицо, к которому обращаются, — последний, слушающий, определяет цель и цель речи».

Ссылки

  1. В. Рис Робертс, «Риторика», Работы Аристотеля, том XI, редактор, В. Д. Росс (Лондон: Oxford University Press, 1924) с. 1358.
  2. Гарольд Д. Лассуэлл., «Структура и функция коммуникации в обществе», Общение идей, редактор, Лайман Брайсон (Нью-Йорк: Институт религиозных и социальных исследований, Еврейская теологическая семинария Америки, 1948) с. . 37.
  3. Клод Ф. Шеннон и Уоррен Уивер, Математическая теория коммуникации, (Урбана, Иллинойс: Издательство Иллинойского университета, 1964) с. 7.
  4. Уилбур Шрамм, «Как работает коммуникация», The Process and Effects of Mass Communication, редактор, Wilbur Schramm (Urbana, Ill.: The University of Illinois Press, 1961), стр. 5-6.
  5. Джон В. Райли. младший и Матильда Уайт Райли, «Массовые коммуникации и социальная система». Социология сегодня, Том II, Роберт К. Мертон, Леонард Браун и Леонард Д. Коттрелл-младший, редакторы. (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1965) стр.

Добавить комментарий