Зрелость возрастные рамки: Зрелость (взрослость)

Зрелость (взрослость)

Зрелость — самый длительный и самый значимый для большинства людей период жизни (границы определяются по-разному: от 30-35 до 65 лет и зависят от индивидуальности человека). Обычно зрелость связывают со временем ухода на пенсию. Согласно Э.Эриксону, зрелость охватывает время от 25 до 65 лет, т.е. 40 лет жизни. Анализируя зрелость как седьмую стадию человеческой жизни, он считал ее центральной на всем жизненном пути человека.

Социальная ситуация развития в зрелости — это ситуация реализации себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношениях.


В современной возрастной психологии существуют различные точки зрения на проблему развития в зрелом возрасте:

  1. развитие прекращается, заменяется простым изменением отдельных психологических характеристик;
  2. это возраст не только сохранения всего приобретенного ранее, но и дальнейшего развития личности;
  3. перестраивается как физическое состояние человека, так и его характеристика как личности и субъекта деятельности (В.
    Г. Ананьев).

Но для одних людей период взрослости является лишь хронологическим понятием, ничего не прибавляя в развитии. Другие исчерпывают себя, достигают определенных целей и снижают свою жизненную активность. Третьи продолжают развиваться, постоянно расширяя свои жизненные перспективы. У части людей в середине периода возникает еще один кризис, происходит еще одна корректировка жизненного пути.

Е.Е. Сапогова, характеризуя период взрослости, задает вопрос: какого человека можно считать взрослым? И отвечает:
Во-первых, взрослость определяется физиологически, с точки зрения оптимального функционирования всех систем организма. Внешне взрослые люди продолжают расти, физиологически изменяться — достигает оптимума и изменяется функционирование костной, мышечной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, гормональной и других систем. Скажем, сексуальные функции у женщин достигают оптимума к 26—30 годам и держатся на этом уровне до 60 лет; мужчины же переживают их постепенный спад после 30 лет.

Во-вторых, взрослость определяется социально и юридически — с точки зрения возможности соблюдать нормы и правила социальной жизни, занимать определенные статусные позиции, демонстрировать уровень своих социальных достижений (образование, профессия, укорененность в социальных сообществах и т.д.), нести ответственность за собственные решения и поступки.

В-третьих, взрослость — категория психологическая, учитывающая собственное отношение человека к возрасту, свои переживания к новой возрастной когорте. Наличие семьи и опыт родительства (социально-демографические исследования показывают, что риск распада семей максимально велик в первые пять лет супружества и на границе 45—60 лет, когда люди прожили в браке около 15 лет).

Во взрослости отмечаются следующие новые личностные характеристики:

  • умение брать на себя ответственность;
  • стремление к власти и организаторские способности;
  • способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке других;
  • уверенность в себе и целеустремленность;
  • склонность к философским обобщениям;
  • защита системы собственных принципов и жизненных ценностей;
  • способность сопротивляться проблемам реальности с помощью развитой воли;
  • формирование индивидуального жизненного стиля;
  • стремление оказывать влияние на мир и «отдавать» индивидуальный опыт молодому поколению;
  • реализм, трезвость в оценках и чувство «сделанности» жизни;
  • стабилизация системы социальных ролей и др.
    (Е.Е. Сапогова).

Центральным возрастным новообразованием зрелости можно считать продуктивность. Понятие продуктивности, по Эриксону, включает как творческую и производительную (профессиональную) продуктивность, так и вклад в воспитание и утверждение в жизни следующего поколений, связано с заботой «о людях, результатах и идеям к которым человек проявляет интерес». Отсутствие продуктивности, инертность влечет сосредоточенность на себе, что приводит к косности и застою, личностному опустошению. В психологии такая ситуация описывается как кризис зрелости. Человек личностно не чувствует себя состоявшимся, а свою жизнь — наполненной смыслами.

Существует мнение, что средний возраст является временем тревоги депрессии, стресса и кризисов. Наблюдается осознание расхождения между мечтами, целями и действительностью. Человек оказывается перед необходимостью пересмотра своих замыслов и соотнесения их с оставшейся частью жизни. Это так называемый кризис 40 лет.

Главные проблемы кризиса среднего возраста: убывание физических сил и привлекательности, сексуальность, ригидность.

Исследователи видят причину кризиса взрослости в осознании человеком расхождения между своими мечтами, жизненными планами и ходом их осуществления.

Выход из кризиса: переформулировка целей на более реалистичную точку зрения; осознание ограниченности времени любого человека; тенденция чувствовать свое положение приличным; довольствоваться тем, что есть; ограничиться в планах на будущее; выработка новой «Я» концепции.

Современные исследования показали, что в зрелые годы у многих людей наблюдается такое психологическое явление, как кризис идентичности. Под идентичностью понимается некая нетождественность человека самому себе, его неспособность определить, кто он такой, каковы его цели и жизненные перспективы, кем он является в глазах окружающих, какое место занимает в определенной социальной сфере, в обществе и т.д. Время и интенсивность этого кризиса зависят от индивидуальных особенностей жизни личности. Причины возникновения кризиса идентичности у зрелого человека: динамика смены поколений, специфика трудовой (профессиональной) деятельности.

Разрешение кризиса: на основе самоанализа найти себе и своему «Я» место в новых условиях, выработать соответствующую форму поведения и способ деятельности.

В новой ситуации развития, оказавшись на вершине жизни и не имея сил подняться выше, человек может на основе самоанализа восстановить тождественность себе в новых условиях, найти своему «Я» место в этих условиях, выработать соответствующую форму поведения и способ деятельности».

Личность проходит разные стадии развития, достигая своей зрелости. По мнению А.А. Деркача и др., «…степень желаемой зрелости — это многомерное состояние человека, которое хотя и охватывает значительный по временной протяженности этап его жизни, но всегда реально показывает, насколько он состоялся как гражданин, как профессионал деятель, как бедная или богатая своими связями с окружающей действительностью личность, как семьянин… Физическая и психическая зрелость человека, находящая выражение в сформированности интеллекта, чувств, воли — это его личностная зрелость, которая, конечно, зависима от них, но главным образом все таки проявляется в отношениях.

Его зрелость как субъекта труда и жизни обнаруживается прежде всего в способностях, самым тесным образом связанных друг с другом, проявляется в его самобытной индивидуальности. Вместе с тем оказывается, что, как правило, не происходит фронтально одновременного достижения ступени зрелости человека как индивида (живого организма), как субъекта деятельности, как индивидуальности. Пульсирование развития чаще всего разновременно в этих качествах. Время выхода на уровень «акме» человека во всех его макроизмерениях очень часто не совпадает, можно говорить лишь об относительном совпадении.

Акмеология всесторонне освещает особенности важнейшей ступени, которую проходит человек в своем развитии — ступени зрелости. Она определяет сходное и различное в зрелости у разных людей и проявляет у них своеобразие действия факторов, которые обусловливают индивидуальную картину зрелости.

Состояние зрелости не появляется у человека неожиданно и сразу. На него «работает» вся предшествующая жизнь человека.

Очень часто внешне незаметные, медленно идущие изменения в организме взрослого человека, в его сознании при контакте с окружающей действительностью, в опыте общения и при выполнении деятельности являются следствием большего или меньшего подъема в показателях его физического состояния, в социальной значимости его поступков, в продуктивности его деятельности. У одних людей таких заметных «скачков» бывает несколько, у других — всего один. И в них выражается достигнутый человеком высший для него уровень гражданственности, трудоспособности, гуманизма.

Этот высший для каждого человека уровень в его развитии, который приходится на какой-то временной отрезок его зрелости, есть его «акме», его вершина. Насколько высокой оказывается эта «вершина», насколько она содержательно многогранна и богата, настолько личностно и социально значимы, новаторски оригинальны результаты всех его деяний. Это, конечно, зависит от особенностей жизненного пути, который прошел человек до своего «акме», от социальной, экономической, политической, правовой, социально-психологической ситуаций, в которые он попадал, поднявшись и находясь на ступени зрелости.

Но не в меньшей мере количественно-качественные показатели его «акме» определяются тем, какой сформировался у него кругозор, общий и специальный интеллект, нравственное ядро, насколько развились способности творца».

Зрелость в периодизации человека. Этапы зрелости.

Гарькавский Александр Александрович – студент Инженерно-строительного факультета Донского государственного технического университета.

Аннотация: В данной статье описывается второй этап периодизации личности со всеми присущими ему признаками и свойствами. Показаны жизненные ценности людей. Также представлено разделение данного периода с подробным описанием каждого возрастного этапа жизни человека.

Ключевые слова: Личность, ценности, жизнь, возраст.

Возраст — промежуток времени от появления на свет живого организма до определённого момента его существования.

В психологии возраст делится на определённые периоды, которые являются своего рода этапами развития и становления индивида, как личности. Классификация данных этапов называется периодизацией человека.

Одним из таких периодов является зрелость. Развитие человека в социуме на данный этапе связано с вовлечением его в сферу общественного производства, началом семейной жизни, выражением личностного подхода к воспитанию детей, взаимодействиями с окружающими в профессиональной сфере, творчестве. Взрослые люди пытаются достичь определённого положения в обществе.

Зрелость — самый длительный этап периодизации, которому свойственна предрасположенность к достижению высоких показателей духовного, интеллектуального и физического прогресса человека. Эта характеристика является определяющей в этом возрасте, привлекает интерес представителей разнообразных областей науки, что явилось причиной становления акмеологии, как системе знаний, посвящённой этапу пикового расцвета, личностного роста, наибольшего выражения духовных сил.

Зрелость подразделяется:

1. Юность — этап в развитии индивида, который является переходом от отрочества к обособленной взрослой жизни. Юность в психологии имеет неопределённые временные рамки. Зачастую исследователи подразделяют юность на раннюю (14-17 лет), и позднюю (17-22 года). В этом возрасте завершаются процессы становления взрослого человеческого организма. Но в данном периоде степень личностной зрелости индивида значительно отличается от биологической зрелости. Психологический смысл этого этапа связан с формированием самосознания, преодолением трудностей личностного, а также профессионального самоопределения, первоначальной ступенью вступления во взрослую жизнь.

В юности главным образом пересиливается свойственная предыдущим этапам развития несамостоятельность и происходит обособленность личности. Такую эмансипацию разделяют на поведенческие, эмоциональные, моральные и ценностные аспекты. Инициативность молодёжи вести независимую от родителей жизнь, подразумевающая под собой ответственное поведение, которое является важным признаком успешности социализации личности, а также позитивного направления его развития. Юность — возраст поиска личного жизненного пути и формирование индивидуальной системы ценностей и взглядов на мир. Он подразумевает интенсивное межличностное общение, сравнение собственных убеждений с мнениями близких людей, а также представителей разных социальных и профессиональных групп. Для данных возрастных рамок характерным является юношеский максимализм в критических оценках общества старшего поколения, нахождение собственноличных идеалов, а также путей их воплощения в реальность. Трудные задачи, которые предстают перед индивидом в юношестве, при его скудном жизненном опыте в совокупности с непригодными социальными условиями могут являться причиной острых психологических конфликтов, сильных переживаний, а также приводить к кризисному протеканию юности и к широкому спектру отклонений в реакции людей на предписываемые общественные нормы.

Развитие большинства психических функций личности в юности достигает максимума. Но наиболее сложные психические процессы, например, мышление, продолжают развитие.

2. Молодость — это возрастной период с 22 до 30 лет в жизни молодежи, которые находятся между подростковыми годами и социальной зрелостью, имеющей предпосылку в виде биологической зрелости.

Также в молодости человека обретает активную личную жизнь и профессиональную деятельность. Это период самоутверждения личности в любви, карьере, семье, обществе. В этом возрасте происходит индивидуализация и осознание недействительности юношеских мечтаний. Формирование конкретных представлений о будущей жизни. Встреча с возможным супругом, брак, переход к рутинной жизни.

3. Зрелость – возраст социальной активности, во время которой человек обладает самым высоким потенциалом реализации своих возможностей. Особую роль понятие зрелости играет в гуманистической психологии. В этом возрасте индивид стремится достичь добра и истины. Зрелая личность налаживает взаимовыгодные отношения с другими людьми, является самодостаточной, её поступки направлены на достижение следующего уровня развития, и они демократичны.

Зрелость не связана с физиологией организма – она определяема присущими данному индивиду особенностями, которые способствуют адаптации к условиям окружающего мира. Окончанию данного этапа присущи: упадок жизненной активности и понижение уровня карьерной составляющей. Такие процессы возможны на других стадиях зрелости – это называется кризисом зрелости.

Считается, что он проявляется в 40-45 лет во время масштабных изменений социальных ролей человека и его организма. На данном этапе может присутствовать ощущение неимения жизненных сил и недостаточного количества мотивации, зачастую это приводит к депрессии. В этот период большую роль играют близкие люди и возвращение социальной активности человека на прежний уровень.

Таким образом, зрелость имеет самые большие возрастные рамки в периодизации человека. Каждый этап зрелости является качественно новым, а также представляет собой неотделимую часть данного периода и играет определённую исключительную роль в развитии и становлении взрослой личности.

Список литературы

  1. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана. Изд. Прайм-Еврознак, АСТ, 2010 г.
  2. Федосеенков А.В. Философия жизни: овеществление и персонализация. В кн.: Строительство — 2015: Современные проблемы строительства. – 2015. – С. 368-370.
  3. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
  4. Федосеенков А.В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. – Ростов н/Д, 2014. – 138 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Когда ты действительно взрослый?

США|Когда ты действительно взрослый?

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Америка в лучшем случае непоследовательна, когда дело доходит до принятия решений что люди в возрасте от 18 до 21 года слишком молоды или просто достаточно взрослые, чтобы делать.

Лотерея отборной службы в Вашингтоне, 17 июля 1941 года. Восемнадцатилетние американцы могли быть призваны в вооруженные силы, а минимальный возраст для голосования составлял 21 год. Кредит … Ассошиэйтед Пресс

Предложенный закон никогда не воспринимался всерьез, сказал Джон Роджерс, сенатор штата Вермонт и яростный защитник прав на оружие.

«В свете опасных и опасных для жизни последствий использования мобильных телефонов молодыми людьми становится ясно, что лица моложе 21 года недостаточно развиты в своем развитии, чтобы безопасно пользоваться ими», — написал г-н Роджерс в законопроекте в этом месяце. предложение запретить использование мобильных телефонов лицами моложе 21 года.

Отчасти, по его словам, это был упрек закону, принятому Вермонтом в 2018 году, который запрещал продажу огнестрельного оружия большинству людей моложе 21 года, и попыткой показать абсурдность разрешения 18-летним подросткам идти на войну, но запрещая им пользоваться конституционными правами и пороками, предоставленными пожилым американцам.

Мистер Роджерс, который сказал, что его семья охотится в лесах Северо-Восточного королевства с 1800-х годов, был быстро засыпан гневными твитами, электронными письмами и звонками домой, в которых его обвиняли в попытке создать государство-няньку. По его словам, его критики упустили суть.

«В некоторых частях страны есть все эти толчки для голосования 16-летних, но мы говорим, что они недостаточно зрелые, чтобы курить или покупать оружие. Так что это?» — сказал мистер Роджерс. — Когда ты действительно взрослый?

Этот вопрос волновал как поэтов, так и законодателей.

Но в законах штатов не так много ясности. На Аляске подростки в возрасте 14 лет могут вступать в брак по решению суда. Только в нескольких штатах разрешено употребление алкоголя до 21 года, и то при строгих обстоятельствах, например, в присутствии родителя или законного опекуна.

Восемнадцатилетние взрослые могут баллотироваться на посты, ходить в стриптиз-клубы, быть приговоренными к пожизненному заключению, добровольно идти на войну или быть призванными, но с декабря прошлого года им нельзя вейпировать или курить табачные изделия.

А с 1984 года, когда штаты начали повышать разрешенный возраст употребления алкоголя с 18 до 21 года в обмен на федеральные фонды шоссейных дорог — в некоторых случаях всего лишь через десять лет после его снижения — в большинстве случаев они не могли купить пива в баре. Соединенных Штатов, ограничение, которое с тех пор бесит студентов колледжей.

«Если 18-летние обременены ответственностью взрослой жизни, им должны быть предоставлены некоторые из ее привилегий», — сказала Шарлотта Лоусон, 21-летняя студентка четвертого курса Университета Вирджинии, написавшая свое мнение. статья в газете кампуса в 2018 году, призывающая снизить возраст употребления алкоголя с 21 года.

«Интересно, что это люди, которые работают полный рабочий день, сами платят за аренду, платят налоги и имеют право голосовать», — сказала она. «Однако ничто из этого не является достаточным доказательством того, что человек достаточно ответственен, чтобы пить».

Шарлотта Лоусон, 21 год, студентка четвертого курса Университета Вирджинии, говорит, что в обществе существуют противоречия в отношении взрослой жизни. Как и многие другие, она указала, что возраст употребления алкоголя выше, чем возраст вступления в вооруженные силы. Фото… Джулия Рендлман для The New York Times

Большинство законов, регулирующих возрастные ограничения, устанавливаются штатами.

На протяжении большей части 20-го века минимальный возраст для употребления алкоголя в Соединенных Штатах соответствовал возрасту голосования, сказал Джонатан Пэрент, профессор политологии в Колледже Ле Мойн в Сиракузах.

После отмены сухого закона в 1933 году в большинстве штатов возраст употребления алкоголя был установлен на уровне 21 года, что в то время также было минимальным возрастом для голосования.

Законодатели рассудили, что если вы достаточно взрослые, чтобы голосовать, значит, вы достаточно взрослые, чтобы пить, сказал г-н Пэрент.

Эта философия продолжилась в 1971 году, когда Конгресс понизил возрастной ценз до 18 лет в ответ на ярость по поводу призыва во время войны во Вьетнаме, когда на войну были призваны тысячи мужчин в возрасте от 18 до 21 года.

Штаты, в свою очередь, снизили возраст употребления алкоголя до 18 лет, сказал г-н Пэрент.

Президент Рональд Рейган подписал закон о повышении национального возраста употребления алкоголя до 21 года в 1984 году. Кредит… Ассошиэйтед Пресс

Но в 1984 году президент Рональд Рейган начал активно настаивать на повышении возраста употребления алкоголя в штатах, ссылаясь на то, что он назвал «великой национальной проблемой». ” вождения в нетрезвом виде подростками.

В июле того же года Конгресс принял Национальный закон о минимальном возрасте употребления алкоголя, который требовал от штатов поднять возраст употребления алкоголя до 21 года или рисковать 10-процентным сокращением их федеральных дорожных фондов.

Закон поставил Соединенные Штаты в противоречие с остальным западным миром, где в некоторых европейских странах люди в возрасте 16 лет могут пить вино и пиво.

«Это довольно уникально для нас», — сказал мистер Пэрент. «Вероятно, это восходит к пуританской идее в Соединенных Штатах. Это одна из немногих стран в западном мире, где запрещен алкоголь».

Это вопрос, который Эприл Александер, профессор психологии Денверского университета, часто получает от своих аспирантов, и этот вопрос стал еще более напряженным в связи с растущими исследованиями развития ювенильного мозга.

«У нас нет для них четкого ответа, — сказала мисс Александер. Научный консенсус в отношении того, что мозг большинства людей не полностью развивается до 25 лет, привел к целому ряду реформ в системе уголовного правосудия и пересмотру того, как общество должно наказывать молодых людей.

Но это также усилило путаницу в отношении того, что следует позволять делать молодым людям, когда ученые знают, что они менее сдержанны и дисциплинированы, чем пожилые люди, сказал Уоррен Бинфорд, профессор права Университета Уилламетт и основатель школы «Ребенок и семья». Адвокатская клиника.

«Мы постоянно пытаемся сбалансировать права на защиту и права на участие», — сказала г-жа Бинфорд. «Мы — общество, которое любит свою свободу, но мы также общество, которое признает, что дети уникальны, особенны и заслуживают защиты».

Группа сторонников мира пикетировала призывную комиссию в Грейт-Неке, штат Нью-Йорк, в октябре 1967 года. Фото… Стэн Вольфсон/Newsday RM, через Getty Images Д. Скотт Фостер, которому в 2010 году было 22 года, когда он успешно баллотировался в городской совет в Вильямсбурге, штат Вирджиния.

«Они не считают себя подходящими для этих ролей или оказывающими влияние, — сказал мистер Фостер, которому сейчас 32 года. сложнее включиться. Это требует дополнительных усилий и силы воли».

Бенминг Чжан, который был избран в городской совет Вильямсбурга в 2016 году во время своего последнего года обучения в колледже William & Mary в Вирджинии, сказал, что был удивлен, столкнувшись с большим скептицизмом в отношении его кампании со стороны людей его возраста, чем пожилых жителей города.

«Первое, что подумали мои одноклассники, было: «Кто этот ребенок, который баллотируется на должность?», — сказал г-н Чжан, которому сейчас 25 лет. на этом помосте со старшими, в основном белыми коллегами-мужчинами. Можем ли мы представить кого-то вроде нас сидящим на этом возвышении?»

Когда дети становятся взрослыми

| В глазах родителей | По закону | Согласно науке | Изменение социальных аспектов взрослой жизни |

В большинстве штатов США ребенок по закону становится взрослым, когда ему исполняется 18 лет ​1​ .

Однако «взрослые» могут означать разные вещи, если спросить у разных людей. Давайте узнаем, что значит стать взрослым согласно родителям, закону и науке.

Когда дети становятся взрослыми глазами родителей

Для многих родителей всегда возникает вопрос: «Когда дети становятся взрослыми?»

Для некоторых в качестве ответа может быть достаточно беглого поиска в Интернете по государственным и местным законам. Для других, однако, идея о том, что у детства есть возрастные ограничения и есть четкая линия на песке для вступления во взрослую жизнь, трудно продать.

Большинство родителей ожидают перехода своего ребенка во взрослую жизнь со смесью эмоций, включая гордость, надежду, страх и трепет. И со временем многие скажут, что их роли и ответственность во взрослой жизни постоянно меняются.

Новые родители всегда будут стоять рядом, терпеливо ожидая, чтобы поймать своих детей, когда они упадут.

Пока дети продолжают взросление, родители стоят в стороне (в прямом и переносном смысле), направляя своего ребенка с безопасного, но удобного расстояния.

В конце концов, настанет день, когда дети отправятся в мир, чтобы прожить свою жизнь, используя все жизненные навыки, которые они усвоили от своих родителей на протяжении многих лет.

Правда в том, что взрослая жизнь гораздо сложнее, чем вы думаете.

Когда дети становятся взрослыми в соответствии с законом

Если мы посмотрим на ответ глазами закона, взрослая жизнь начинается, когда они считаются достаточно компетентными, чтобы делать определенные вещи и участвовать в жизни своего общества и правительства.

В большинстве штатов возраст совершеннолетия составляет 18 лет. Однако в большинстве штатов молодые люди могут водить машину в 16 лет и служить в армии по телефону 17 ​2​ . И они достигают легального употребления алкоголя только после своего 21-го дня рождения 3 .

Многие утверждают, что некоторые из этих номеров ужасно не связаны.

Например, 17-летний может пойти в армию, но по закону не может пить пиво или бокал вина.

В Европе, включая Великобританию ​4​ , однако, все немного по-другому. В то время как в большинстве стран возраст совершеннолетия все еще составляет 18 лет, молодые люди также могут пить в возрасте 18 лет ​5​ , а во многих странах 18 лет также является возрастом, когда можно законно голосовать ​6​ .

Интересно, что в некоторых странах существуют особые обстоятельства, когда требования к возрасту для некоторых лиц различаются.

В некоторых странах, например в Австрии, возраст для голосования установлен на уровне 16 ​7​ .

Когда дети становятся взрослыми согласно науке 

В то время как закон говорит одно (в 18 лет вы по закону считается взрослым), наука проливает свет на внутреннюю работу нашего мозга, чтобы показать нам, почему взрослость — это не просто вопрос возраста.

По мере взросления детей, прошедших поздний подростковый возраст, в раннюю взрослую жизнь, все еще происходят значительные изменения в анатомии и деятельности их мозга, и созревание мозга продолжается гораздо позже, чем считалось ранее.

Особенно это касается префронтальной коры головного мозга; часть мозга, которая играет большую роль в различных исполнительных функциях, в том числе:

  • Внимание и концентрация
  • Понимание и предсказание последствий своих действий
  • Импульсное управление
  • Эмоциональный контроль
  • Планирование будущего 
  • Сравнение риска и вознаграждения

Префронтальная кора головного мозга не полностью развита примерно до 25 лет ​8​ .

Хотя нейронауки дали нам ответы на вопросы о том, как развивается префронтальная кора, как она функционирует, когда она полностью развита, и как она влияет на нас как на индивидуумов, на самом деле существуют индивидуальные различия в развитии мозга ​9​ , и разные области мозга развиваются с разной скоростью ​10​ .

Это означает, что некоторые люди достигают зрелости раньше других. Таким образом, общие предположения о том, чем является человек и на что он не способен, имеют неотъемлемую погрешность.

Некоторые системы, например системы логического мышления, часто достигают зрелости к 16 годам; другие системы, в том числе саморегуляция, все еще развиваются в юношеском возрасте.

Таким образом, хотя 16-летний подросток может считаться достаточно компетентным, чтобы принимать определенные решения, он может быть недостаточно зрелым, чтобы принимать наилучшие решения или даже полностью понимать последствия этих действий.

В конечном счете, закон признает и учитывает эти различия, поскольку детей до определенного возраста нельзя судить как взрослых.

Раньше выход молодого человека из средней школы и последующее получение высшего образования считались обрядом перехода во взрослую жизнь.

Во многих семьях дети, окончившие среднюю школу и покинувшие родительский дом, чтобы поступить в колледж, и их дальнейшие шаги к финансовой независимости также приравнивались к взрослой жизни.

Но времена меняются, меняется и восприятие взрослой жизни.

В отсутствие этих обычных обрядов перехода (которые были приняты обществом как таковые) иногда дети и родители не могут определить, когда дети официально становятся взрослыми.

Недостаток автономии

Восприятие раннего взросления часто тесно переплетается с чувством автономии, которое, очевидно, идет на убыль за последние несколько десятилетий ​11​ .

В то время как многим родителям может понадобиться четкое определение того, когда их дети станут взрослыми, или они с нетерпением ждут того дня, когда пресловутый кулисный переключатель, их стиль воспитания может оказать глубокое влияние на то, как и когда это произойдет.

В современном обществе чрезмерная забота о детях, вертолётное воспитание, строгое воспитание или токсичное воспитание часто представляют прямой вызов этому переходу.

Если родители не предоставят своим детям возможность принимать собственные решения, свободу делать и учиться на своих ошибках, а также пространство, необходимое для правильного развития, их детям будет почти невозможно понять, что это такое. действительно означает быть взрослым ​12​ .

Обычные обряды перехода откладываются или вообще откладываются

Три-четыре десятилетия назад обычными обрядами посвящения взрослых детей были финансовая независимость, женитьба, рождение детей или покупка нового дома.

Но в последние несколько десятилетий эти вехи просто недостижимы для многих и полностью откладываются по той или иной причине.

Без этих ориентиров, конкретно отмечающих переход, молодым людям становится все труднее думать о себе как о взрослых, и в равной степени трудно их родителям.

Здесь также стоит отметить, что если мы будем рассматривать эти обряды посвящения только как окончательные маркеры взрослой жизни, определение все равно будет неуместным.

Такие факторы, как раса, этническая принадлежность, пол и социальный класс, также играют ключевую роль в выборе времени для этих вех.

Следовательно, дети становятся взрослыми в разное время, в зависимости от их культурных убеждений.

Культура и религия

Во многих случаях культура и религия также имеют свои параметры для определения взрослой жизни. Некоторые культурные и религиозные признания взрослой жизни включают: 

  • Бар-мицва и бат-мицва – еврейское празднование совершеннолетия ребенка
  • Конфирмации – католическое соблюдение перехода от детства к взрослой жизни
  • Кинсеаньера — церемония совершеннолетия (и вечеринка), обычно проводимая в мексиканской, пуэрториканской, кубинской, центральной и южноамериканской культурах

Хотя многие из этих давних традиций все еще соблюдаются и прославляются сегодня, это в основном только на словах, особенно в западном мире, где определения взрослой жизни часто определяются федеральными законами и законами штата в местных органах власти.

Справки

  1. 1.

    Институт правовой информации . Совершеннолетие. Юридическая школа Корнелла. По состоянию на февраль 2023 г. https://www.law.cornell.edu/wex/legal_age

  2. 2.

    . Присоединяйтесь к армии. США.Правительство. По состоянию на февраль 2023 г. https://www.usa.gov/join-military

    .
  3. 3.

    . Возраст 21 год Минимальный разрешенный возраст употребления алкоголя. Центры по контролю и профилактике заболеваний. По состоянию на февраль 2023 г. https://www.cdc.gov/alcohol/fact-sheets/minimum-legal-drinking-age.htm

  4. 4.

    . Возраст уголовной ответственности. GOV.UK. По состоянию на февраль 2023 г. https://www.gov.uk/age-of-criminal-responsibility

    .
  5. 5.

    . Алкоголь и молодежь. GOV.UK. По состоянию на февраль 2023 г. https://www.gov.uk/alcohol-young-people-law

  6. 6.

    . Возраст голосования. Парламент Великобритании. По состоянию на февраль 2023 г. https://commonslibrary.parliament.uk/research-briefings/sn01747/

  7. 7.

    Броннер Л., Ифковиц Д. Голосование в 16 лет: преднамеренные и непреднамеренные последствия избирательной реформы в Австрии. Избирательные исследования . Опубликовано в Интернете в октябре 2019 г.: 102064. doi:10.1016/j.electstud.2019.102064

  8. 8.

    Шарма С., Араин, Матур и др. Созревание мозга подростка. НК . Опубликовано в Интернете, апрель 2013 г.: 449. doi:10.2147/ndt.s39776

  9. 9.

    Фоулкс Л., Блейкмор С.Дж. Изучение индивидуальных различий в развитии мозга подростков. Nat Neurosci . Опубликовано в Интернете 5 февраля 2018 г .: 315–323. doi: 10.1038/s41593-018-0078-4

  10. 10.

    Миллс К.Л., Годдингс А.Л., Класен Л.С., Гидд Д.Н., Блейкмор С.Дж. Несоответствие развития в структурном созревании мозга в подростковом возрасте.

Добавить комментарий