Беседа с трудным подростком пример: Цикл бесед с подростками группы риска

Содержание

Тематика профилактических бесед с обучающимися | Материал:

Опубликовано 17.03.2019 — 19:12 — Антошина Вера Алексеевна

Тематика профилактических бесед с обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ

  1. «Устав школы, правила поведения учащегося»
  2. «Культура общения»
  3. «Твои интересы. Внеурочная деятельность»
  4. «Ответственность за проступки»
  5. «За что ставят на учет в КДН?» «За что ставят на ВШК?»
  6. «Шутки или хулиганство»
  7. «Отношения с одноклассниками»
  8. «Всегда ли ты поступаешь правильно?»
  9. «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»
  10. «Твоя семья. Обязанности по дому»
  11. «Права и обязанности несовершеннолетнего»
  12. «Правила поведения и ТБ во время каникул»
  13. «Занятость на каникулах. Как я провел каникулы»
  14. «Правила поведения в общественных местах»
  15. «Умей сказать – нет»
  16. «Мои недостатки»
  17. «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой?»
  18. «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»
  19. «Что такое вежливость?»
  20. «О честности и умении держать слово»
  21. «Я и мои друзья»
  22. «Делу время, потехе час!»
  23. «Последствия самовольного ухода из школы»
  24. «Мои успехи  и неудачи»
  25. «Я и моя уличная компания»
  26. «Дружба начинается с улыбки»
  27. «Наши чувства и действия»
  28. «Мы – разные»
  29. «Будь честным и правдивым»
  30. «Жизнь дана на добрые дела»
  31. «Учимся честно говорить о проступке»
  32. «Детские жалобы»
  33. «Можно ли воровать?»
  34. «Здоровый образ жизни»
  35. «Семейные ценности. Взаимоотношения в семье»
  36. «Права детей»
  37. «Устав школы, правила поведения учащегося»
  38. «Административная и уголовная ответственность»
  39. «Твои успехи и неудачи»
  40. «Культура общения»
  41.  «Способы урегулирования конфликта»
  42. «Шутки или хулиганство»
  43. «Ответственность за проступки»
  44. «Правила поведения и ТБ на  каникулах»
  45. «Школьная форма» «ЗОЖ – что это такое?»
  46.  «Коллективная помощь и сочувствие»
  47. «Мы за здоровый образ жизни»
  48. «Культура поведения в общественных местах»
  49. «Правонарушение и юридическая ответственность»
  50.  «Устав школы, правила поведения учащегося»
  51. «Административная и уголовная ответственность»
  52. «Права и обязанности несовершеннолетнего»
  53. «Ответственность за ложные сообщения о терроризме»
  54.  «Искусство каждодневного общения»
  55. «Твоя семья»
  56. «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»
  57.  «Правила поведения на улице!»
  58. « Культура общения»
  59. «Ответственность за порчу имущества школы»
  60. «Культура приветствий и обращений к окружающим»
  61. «Ответственность за нарушение правил ПДД»
  62. «Уверенность в себе»
  63. «Вербальные и невербальные формы поведения»
  64. «Формула выбора профессии»
  65. «Сердце матери»
  66. «Ласковые слова для мамы»
  67.  «Опасные привычки»
  68.  «Самоконтроль и требовательность к себе»
  69. «Вредные привычки»
  70.  «Мои успехи  и неудачи»
  71.  «Сила воли и характер»
  72. «Чувство собственного достоинства»
  73. «Как избежать травматизма зимой»
  74.  «Петарды и безопасность»
  75.  «Компьютер-друг или враг»
  76.  «Культура речи.  Ненормативная лексика»
  1.  «Алкоголь и алкогольная зависимость»
  2. «Для чего нужна семья»
  3. «Как выбрать профессию»
  4.  «Подросток  и Закон»
  5. «Подросток и преступление»
  6. «Правонарушение, проступок, преступление»
  7. «Как не стать жертвой преступления»
  8.  «О честности и умении держать слово»
  9.  «Виды наказания несовершеннолетних»
  10. «Преступление и наказание»
  11.  «Ответственность за ложные сообщения о терроризме»
  12. «Энергетические напитки – новые наркотики»
  13.  «Деньги на карманные расходы»
  14. «Как преодолеть страх перед экзаменами»
  15.  «Всегда есть выбор»
  16.  «Досуг семьи»
  17. «Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»
  18. «Я и моя уличная компания»
  19. «Обязанности подростка в семье»
  20.  «Планы на будущее»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая беседа «Ты не один»

Презентация для проведения профилактической беседы с учащимися по выходу из конфликтной ситуации. ..

Профилактическая беседа о вреде алкоголизма + презентация

Профилактическая беседа о вреде алкоголизма (с презентацией) расчитана на учеников 8-9 классов. Можно данный материал использовать на уроках биологии….

План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

План   профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения….

Цикл профилактических бесед

Беседы…

Тематика индивидуальных бесед с кадетами старших классов

Темы индивидуальных бесед с кадетами старших классов…

Профилактические беседы с обучающимися

Профилактическая работа с обучающимися…

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс…


Поделиться:

 

Примерные темы бесед с подростками группы риска

Как психологи общаются с детьми и подростками из группы риска? О чем они с ними говорят? Насколько эффективны подобные беседы? Может ли специалист «достучаться» до ребенка, или же это общение проводится исключительно для того, чтобы «поставить галочку»? Нужны ли такие разговоры? Что понимается под термином «группа риска»?

Казалось бы, подобные вопросы интересуют лишь узкий круг людей, непосредственно сталкивающихся с «трудными подростками» — родителей их друзей, учителей, школьных психологов и педагогов. Но на самом деле эта тема актуальна для каждого человека, ведь нельзя оставаться равнодушным к тому, как растет следующее поколение.

Для чего нужны такие беседы?

Вряд ли беседа с подростками группы риска психолога, работающего в школе, радует или воодушевляет. Однако проводить их специалист обязан. Зачем же нужны эти разговоры?

Согласно данным социальных статистик, количество детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, неуклонно увеличивается с каждым годом. Это весьма парадоксально, если принять во внимание то, что семейные ценности, здоровый образ жизни и воспитание двух и более детей, вместо одного, сейчас «в моде». Убедиться в этом можно, включив телевизор или же просмотрев страницы в социальных сетях.

То есть вроде бы проблем в жизни детей и подростков быть не должно. Сейчас не считается нормальным уход из семьи мужчины, большая часть женщин является домохозяйками, а в школах немало времени посвящается различным тематическим занятиям, прививающим детям принятые в обществе ценности и традиции.

Но, не взирая на это, количество тех, кого принято называть «трудные подростки», неуклонно возрастает. Именно помощь детям, оказавшимся в сложной ситуации, является первостепенной задачей таких разговоров. И темы бесед с подростками группы риска подбираются в соответствии с этой целью. Конечно же, в глобальном смысле, подобные разговоры необходимы для того, чтобы улучшить статистику, остановить рост количества «трудных детей».

Что такое «группа риска»?

Это расхожее выражение, известное каждому человеку. Его можно услышать в телевизионных передачах, фильмах, в обычных разговорах. Родители школьников часто сталкиваются с этим выражением, поскольку его нередко произносят учителя на собраниях. Термин привычен, но что он означает?

В социологии это наименование применяется в качестве обобщающего определения для обозначения лиц, уязвимых в чем-либо или же склонных к неприемлемым действиям, поступкам, противоречащим закону, морали, принятым в обществе нормам.

Что понимается под термином «группа риска подростков»?

Выбирая темы бесед с подростками группы риска, нужно четко понимать, с кем придется общаться. Если предстоит индивидуальный разговор, то задача психолога упрощается. Ведь изучить «личное дело» одного человека намного проще, чем суметь достучаться до нескольких людей одновременно.

Разумеется, подростков, входящих в группу риска, объединяют определенные жизненные обстоятельства, типы эмоциональных реакций и многое другое.

Традиционно к этой социальной группе относят детей и подростков:

  • из неблагополучных и неполных семей;
  • имеющих проблемы в обучении, общении, развитии;
  • склонных к вызывающему, атипичному поведению.

Однако, обдумывая темы бесед с подростками группы риска, не стоит ограничиваться только этими характеристиками.

Что учесть, выбирая тему для разговора?

Традиционное восприятие факторов, по наличию которых детей относят к группе риска, сложилось очень давно. Соответственно, в нем не учитываются актуальные современные социальные проблемы.

К примеру, в Соединенных Штатах к группе риска в первую очередь относят детей, склонных к немотивированной агрессии, массовым убийствам и суициду. Насколько эти проблемы актуальны для русских подростков?

Иными словами, помимо общих, традиционно принятых факторов, темы бесед психолога с подростками группы риска должны учитывать и актуальные современные проблемы, имеющиеся как в конкретном регионе, так и в мире в целом. Это поможет сделать разговор живым и интересным, важным для детей, а не пустым и проведенным «для галочки».

Пример построения беседы с группой подростков с учетом местных особенностей

Например, если предстоит поговорить об организации свободного времени, нахождении себе занятия, то стоит присмотреться к тому, как именно и где подростки проводят свой досуг. Не нужно сразу же рассказывать детям пламенных монологов о пользе волонтерства или пытаться увлечь их возможностью бесплатных занятий в спортивной секции. Любая агитация воспринимается подростками в качестве «акта насилия», дети видят в этом только ущемление своей свободы. Более того, они изначально настроены на то, что им расскажут о том, насколько они плохие, и объяснят, как стать хорошими. То есть пришедшие на лекцию подростки готовы «защищаться».

Как преодолеть этот барьер? Во-первых, нужно сразу же сломать стереотип проведения беседы. Чего ждут дети? Монолога со стороны психолога, обращенного к их компании. А что случится, если после приветствия начать задавать вопросы и дожидаться ответов? Подростки растеряются, и их разум будет освобожден от «доспехов стереотипа».

Иными словами, лекцию нужно превратить в разговор. О чем спрашивать детей? О том, что для них актуально. К примеру, если рядом со школой имеется старое брошенное здание и всем известно о том, что там собираются подростки, нужно поинтересоваться, почему им там нравится.

Ведя беседу подобным образом, психолог выстроит «мостики доверия» и узнает о внутреннем мире подростков и их интересах, заботах, проблемах очень много. А о том же самом волонтерстве или же спортивных секциях можно упомянуть невзначай, допустим, рассказать о том, что недавно пришлось побывать в подобном месте. Таким образом специалист «посеет зерна» в разуме подростков, которые обязательно «дадут всходы».

То есть темы бесед с подростками группы риска должны включать в себя местные реалии, отталкиваться от них, разговор должен быть конкретным, а не абстрактным.

О чем написано в методических пособиях для школьных психологов?

Существует немало различных методических пособий, в которых разъясняется то, о чем следует беседовать с трудными, проблемными подростками. Как правило, упоминаются в этих книгах одинаковые темы бесед с подростками группы риска и их родителями.

Почему же нет различий? Потому что перечень тематик изначально приводится обобщенный, примерный. Это означает, что перечислены направления, которых следует придерживаться при выборе тем для беседы.

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

О чем принято беседовать с подростками? Перечень примерных тем

Профилактические беседы с подростками группы риска должны затрагивать такие тематики:

  • сопереживание;
  • самооценка;
  • дружба;
  • выстраивание взаимоотношений с окружающими людьми;
  • влияние одной личности на другую;
  • мотивация поступков;
  • нахождение общего языка с родителями;
  • организация досуга;
  • заинтересованность в обучении;
  • неудачи и умение с ними справляться;
  • вред допингов;
  • здоровый образ жизни;
  • соблюдение социальных норм и правил;
  • личные, семейные и общечеловеческие ценности;
  • стресс, депрессия.

Безусловно, каждая из тем должна затрагивать подростков. То есть быть им близка и понятна. А для этого следует учитывать местные особенности и общие тенденции, моду.

Например, тема о вреде допингов. О чем принято говорить? Подавляющее большинство специалистов рассказывают о вреде курения и употребления спиртного, вскользь касаясь вопросов, связанных с токсикоманией.

Но как много детей курят, пьют алкоголь или уединяются с токсичными веществами? Большинству из них это и в голову не приходит, ведь время они проводят в основном в интернете и в «Макдональдсе», а не в подворотнях, как это было в конце прошлого века. Но достаточно выйти на улицу и пройти мимо популярных у подростков заведений фаст-фуда, чтобы заметить то, что почти все они употребляют энергетические напитки и дымят «вейпами». А это – допинги, причем гораздо более страшные, чем наркотики, сигареты или алкоголь, поскольку с их приобретением нет никаких проблем.

Подобные нюансы необходимо учитывать при подготовке беседы с подростками группы риска.

Как и о чем разговаривать с родителями?

Школьные психологи, как и педагоги, общаются не только с детьми, но и с их родителями. Причем разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.

Беседы с родителями подростков группы риска должны касаться тех же тематических направлений, что и разговоры с самими детьми. Но, разумеется, выстраивание диалога должно быть иным. Очень сложно беседовать с родителями, изначально кичащимися собственным «всезнайством» и враждебно настроенными. Преодолеть такую «защиту» крайне непросто, и единого шаблона для разговора не существует. Нужно попытаться найти темы, близкие родителям, и не давать им понять, что они в чем-то виноваты, что-то упустили в воспитании.

Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Такой тип взрослых людей характеризуется следующим:

  • выражают согласие с каждым утверждением;
  • усиленно кивают, вздыхают;
  • задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице;
  • могут конспектировать сказанное;
  • не перебивают и не спорят.

Для таких родителей ребенок априори «плохой», и суть их поведения выражается в следующем – «подскажите, научите, что-же мне делать». Если беседа проводится вместе с ребенком, то такие родители ему и символический подзатыльник могут дать.

Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не воспринимают всерьез психологов и просто демонстрируют нужную реакцию для того, чтобы от них отстали.

Таким образом, задача специалиста заключается в том, чтобы родители воспринимали его всерьез, не видели в нем врага и поддержали его усилия. Объяснять же взрослым людям «что хорошо, а что нет» не нужно, они и сами это прекрасно знают.

Как выстраивать индивидуальное общение с трудным подростком?

Индивидуальная беседа с подростком группы риска с одной стороны намного проще, чем общение с группой детей, а с другой – сложнее.

Задачей специалиста в этой ситуации является выявление тех проблем, которые подталкивают ребенка к неадекватным поступкам, асоциальному поведению, нарушению правил. Если же ребенок склонен к излишней мрачности, не особо общителен и в целом производит впечатление человека, пребывающего в депрессии, то задача специалиста усложняется еще и тем, чтобы выявить наличие склонности к суициду или же причинению вреда другим.

Выстраивать беседу нужно в форме диалога. Не следует читать ребенку нравоучений, достучаться до него получится только в том случае, если он почувствует уважение со стороны специалиста.

Как этого добиться? Начать следует с признания того факта, что подросток имеет полное право испытывать негативные эмоции, обижаться, злиться. Как только ребенок поймет, что его не осуждают и не пытаются чему-либо «учить», он раскроется и расскажет обо всем, что является для него проблемой.

Что такое «протокол беседы»?

Каждый школьный психолог обязан составлять протокол беседы с подростком группы риска. Что это такое? Это документ, в котором специалист фиксирует содержание разговора с ребенком.

Как правило, стандартный протокол включает в себя следующие пункты:

  • тема;
  • Ф. И. О. ребенка и специалиста;
  • дата;
  • цель;
  • краткое содержание;
  • выводы.

Разумеется, указывается и наименование учебного заведения или же социального центра. Единых требований к оформлению протокола нет, поэтому в него могут быть включены и дополнительные пункты.

Как поговорить с подростком, который не хочет говорить?

Обновлено 23 октября 2020 г.

Негласный подростковый этикет: 10 секретных правил, которые родители должны знать, разговаривая со своими подростками

Вам трудно общаться с подростком? То, что когда-то казалось легким, теперь похоже на выдергивание зубов. Когда ваш подросток был маленьким ребенком, вы могли обнять его и поцеловать его боль. Теперь они стонут, когда вы разговариваете с ними и избегаете семейного времени. Это расстраивает. Вы беспокоитесь о том, куда движется ваш подросток. Вы чувствуете, что и вы, и ваш подросток несчастливы, и вы хотите изменить эту динамику. Если вы научитесь разговаривать с подростком, это может сильно изменить ваши отношения. Хорошее общение в эти подростковые годы имеет решающее значение.

Секретные негласные правила общения с подростками

В подростковом мире много негласных ожиданий. Ваш подросток учится ориентироваться в новом мире требований своих сверстников и авторитетных взрослых. Вместо того, чтобы требовать, чтобы они изменились, чтобы соответствовать вашим предпочтениям в общении, вы могли бы внести изменения в свой собственный подход, чтобы частично удовлетворить их.

Не думай о худшем.

Вы нашли наркотики в их комнате или поймали их, быстро спрятавших браузер на своем компьютере? Трудно не сделать поспешных выводов. Но предположение о худшем может повредить их способности доверять вам. Это не означает, что вы должны игнорировать вещи или прятать голову в песок. Подходите к проблемным ситуациям, не делая предположений и не делая поспешных выводов.

Говорите с подростком как со взрослым.

Может быть трудно увидеть своего подростка взрослым, а не ребенком. Но обращение с ними как с детьми только заставит их сильнее стремиться к свободе и уважению. Разговаривайте с ребенком как со взрослым. Взаимопонимание, которое вы установили сейчас, сохранится на долгие годы.

Не вмешивайтесь без необходимости.

Пусть ваш ребенок потерпит неудачу. Иногда это кажется очень трудным, но неудача является важной частью их роста и процесса зрелости. Они должны чувствовать последствия своих действий. Но, более того, им нужно знать, что неудача не изменит вашей любви к ним.

Это особенно важно при взаимодействии большинства учителей и тренеров. Пусть они учатся независимости и тому, как говорить за себя. Подросток не может научиться защищать себя, если родитель вмешивается, чтобы бороться с их битвами.

Попробуйте другой способ связи.

Знаете ли вы, что сейчас большинство подростков считают текстовые сообщения своим любимым способом общения?

Иногда вам нужно подумать об альтернативных способах поговорить с подростком. Возможно, они чувствуют себя некомфортно или боятся вашей реакции. Сообщите подростку, что он может отправлять вам сообщения с проблемами или вопросами. И отправляйте подростку текстовые сообщения о «не проблемах» — например, просто поздороваться или пожелать ему хорошего дня. Сотовые телефоны могут соединять семьи в 21 веке, не будучи навязчивыми или слишком настойчивыми.

Дайте свободу ожиданиям.

Подростки не должны быть свободны делать что угодно, но с возрастом ваша хватка должна ослабевать. Чтобы перейти к этой теме, вы можете прочитать наш недавний пост о том, сколько свободы подходит моему подростку?

Берегите их и заботьтесь о них.

Несмотря на то, что вы начинаете давать им свободу и говорить с ними на более высоком уровне, у вас все еще есть роль защитника для вашего подростка. Это сложная линия, но во многих случаях помощь молодым людям в преодолении трудных ситуаций требует вашей поддержки и выслушивания, а не ваших прямых действий.

Выделить индивидуальное время.

Ваш подросток жалуется, что у вас никогда нет на него времени? Возможно, ваш подросток ведет себя так, будто не хочет иметь с вами ничего общего. В любом случае, выделите время, чтобы попытаться установить связь без ожиданий. Освободить свой график, не требуя, чтобы он освободил свой собственный (или найти желание проводить время с вами), может много значить для вашего подростка.

Будьте последовательны.

Не дразните своего подростка, постоянно меняя правила и ожидания. Подростки, которые не уверены в вашем ответе, с большей вероятностью избегают общения. Когда вы чувствуете себя щедрым, оставайтесь последовательным и не теряйте надежды. Когда вы устали и не хотите заниматься чем-то (а это действительно сложное дело) — оставайтесь последовательным и все равно проработайте это. Последовательность обычно труднее всего, когда мы устали и чувствуем себя измотанными.

Не оценивайте их внешний вид.

Ваш подросток, вероятно, переживает физические изменения. Родители могут лучше всего поддержать своих подростков, не комментируя прыщи на лице, вес, размер, рост или что-то еще, что ваш ребенок не может контролировать. Сказать подростку, что одежда ему не идет или что ему нужно изменить то, как он ест, — очень деликатная тема, которая требует серьезного рассмотрения. Легкомысленные замечания могут показаться естественными, но они могут вызвать у вашего подростка сильное замешательство.

Выслушивать их мнения/предпочтения без участия.

От любимой группы до карьеры, которой он хочет заниматься, позвольте вашему подростку исследовать свое самовыражение, не оценив его самостоятельно. Хотя вы не хотите мириться с вредным поведением, это личный выбор.

Если вы чувствуете, что вашему подростку может понадобиться больше помощи, чем вы можете дать, ознакомьтесь с нашим постом о том, как сделать следующий шаг в работе с проблемным подростком.

Подросток разыгрывает? Как помочь, не навредив отношениям

24 февраля 2023 г. Комментариев нет

Обновлено 25 февраля 2023 г. Вы, наверное, слышали фразу «отыгрывать» во время разговоров о конфликте между родителями и подростками. Например, «Айден какое-то время разыгрывал

Подробнее »

Совет родителям: как пройти по лабиринту проблемного подросткового поведения

25 января 2023 г. Комментариев нет

Обновлено 25 января 2023 г. Как справиться с проблемным поведением подростка, не «отталкивая подростка» Родителям подростков не обязательно должно быть 9 лет0003

Подробнее »

Странная правда об оппозиционно-вызывающем расстройстве

20 декабря 2022 г. Комментариев нет

Обновлено 24 января 2023 г. Как родитель, как вы отличите капризного и спорящего подростка от оппозиционно-дерзкого подростка

Подробнее »

4 Положительное начало разговора с проблемным подростком

Общение с подростками имеет решающее значение, когда речь идет о помощи им в подростковом возрасте. Однако это непросто. Родители часто борются с общением со своим подростком, потому что этот этап развития отмечен сильным желанием вырваться из-под родительских ограничений и стать независимыми. Вот почему многие отношения между родителями и подростками нездоровы.

Хорошая новость заключается в том, что превращение нездоровых отношений в здоровые начинается с общения. Ниже приведены пять способов начать разговор, с помощью которых вы можете попытаться преодолеть подростковый коммуникативный барьер.

Начните с малого

По словам Менди Брауна, LCSW из Ignite Teen Treatment, Elemental Treatment, MendisPlace.com и страстного защитника подростков и молодых людей, борющихся с проблемами психического здоровья и зависимости, «разговор не обязательно должен быть новаторский, и тема не должна быть уникальной. Вы можете говорить о спорте, погоде, увлечениях, книгах и т. д.». Узнайте, чем сейчас интересуется ваш подросток, и заведите разговор об этом. Если ваш подросток мало что говорит после того, как вы начали, не сдавайтесь. Чтобы построить отношения, требуется время, и достаточно небольшого разговора, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Делиться опытом

Дети подражают своим родителям, как и подростки, если их не принуждают к этому. Родители могут небрежно рассказать о том, что им понравилось или не понравилось, и подросток может присоединиться к обсуждению.

Задавайте открытые вопросы

Открытые вопросы не позволяют людям просто ответить да или нет. Вместо этого человек должен углубиться в ответ. Например, «Можете ли вы показать мне, как настроить Instagram?»

Похвала или комплимент

Подросток быстро замолкает, если чувствует, что разговор может навлечь на него неприятности. Начните с похвалы или комплимента вашего подростка. Некоторые возможные:

  • Мне нравится твой выбор наряда сегодня.
  • Вчера ты отлично помыл посуду.

В большинстве случаев вы получите в ответ «спасибо» или пожмут плечами, но вы можете продолжить разговор, задав открытый вопрос.

Учитывайте настройки

Важно также учитывать настройки, в которых вы находитесь, когда пытаетесь начать разговор с подростком. Находясь дома, ваш подросток может просто развернуться и пойти в свою комнату. Однако в машине действительно некуда деться от разговора.

Доктор Фред Пейпман из Parenting Across the Gap рекомендует разговаривать с подростками в машине по нескольким причинам:

  • Это менее опасно.
  • Время не отвлекаться, хотя вам, возможно, придется конкурировать с телефоном, планшетом или музыкой.
  • У вас есть пленная аудитория, которая не может уйти.

Это процесс

Восстановление отношений с подростком может занять месяцы. Не торопите процесс. Начните с малого и опирайтесь на это. Не показывайте своего разочарования или расстройства, когда ваш подросток не реагирует на ваши усилия так, как вам бы хотелось. Просто возьми то, что есть, и попробуй еще раз в другой день. Мало-помалу вы можете увидеть, как он или она раскрываются.

Признаки неприятностей

Некоторые родители выходят из себя, когда пытаются общаться со своими подростками, особенно когда те попадают в беду. В этой ситуации подросткам может потребоваться другой уровень ухода со стороны профессионала. Могут быть и другие факторы, связанные с их изоляцией и поведенческими проблемами.

Если вы чувствуете, что ваш подросток становится замкнутым и необщительным сверх того, что считается нормальным для подростков, подумайте о программах для проблемных подростков.

Добавить комментарий