Галлюцинации у подростков причины: Галлюцинации в подростковом возрасте. Помощь в диагностике и лечении галлюцинации у подростков в центре здоровья Лето

Психозы у подростков: причины, диагностика, лечение и профилактика в IsraClinic

Подростковый психоз очень часто может быть не распознан, так как его симптомы часто связывают с бунтарским поведением, отрицанием социальных норм и порядка, гормональной перестройкой, связанных с естественным периодом взросления. По мере развития острого состояния психическое заболевание становится очевидным, об этом могут свидетельствовать галлюцинации, бредовые мысли и идеи, дереализация. Лечение подросткового психоза должен проводить опытный врач-психиатр.

Оформить заявку на диагностику и лечение

Я подтверждаю, что принимаю условия согласия на обработку персональных данных.


Подростковый возраст – очень непростой период в жизни любого человека. В этот период происходит перестройка гормональной системы, выстраивается новая система жизненных ценностей и ориентиров, формируются социальные связи. Психоз в подростковом возрасте – не редкость, однако, врачам бывает сложно дифференцировать психотическое состояние. В основном это связано с особенностями подросткового поведения, которое часто бывает деструктивным в силу несформированности защитных механизмов.Определить, где норма поведения, связанная с формированием психики и тела, а где патология, которая требует лечения, без помощи квалифицированного специалиста невозможно. Между тем, по статистике, около 15% всех молодых людей в возрасте от 15 до 22 лет необходима помощь психиатра. У 2% диагностируют психозы у подростков, лечение получают только 1,5%.

Разберемся с причинами психоза у подростков.

  • Генетический фактор (психоз может быть унаследован от отца или матери)
  • Наличие органического заболевания (хронические заболевания, заболевания, сопряженные с постоянной болью, неврологические болезни)
  • Стрессовые ситуации (тяжелая обстановка в школе, колледже, семье, сложные взаимоотношения с одноклассниками, противоположным полом)
  • Психологическая травма (насилие, унижение)
  • Гормональные расстройства
  • Психическое заболевание (шизофрения, шизоаффективное расстройство и т. д.)

Отметим, что какими бы ни были причины психоза у подростков лечение требуется незамедлительное. В Израиле в психиатрической клинике «IsraClinic» подростковые врачи-психиатры, психологи и психотерапевты готовы оказать всестороннюю помощь в диагностике и лечении психозов у подростков. При остром состоянии, которое характеризуется агрессией, галлюцинациями, бредом, расстройством мироощущения, основная терапия будет направлена на купирование психотической симптоматики. После этого будет проведено всестороннее обследование для выявления причины психоза. Среди диагностических методик клиники – клиническое интервью с психиатром, психодинамическое тестирование, КТ или МРТ головного мозга, осмотр невролога, анализы крови. При постановке диагноза психоз у подростка лечение назначается в зависимости от причины.

Очень часто при наличии психоза речь идет о развитии серьезной патологии, поэтому важно проводить профилактику психозов у подрастающего поколения.

Доверительные отношения, здоровая обстановка в семье и школе, терпеливая и взвешенная позиция касательно психического и физического здоровья подростка – залог того, что Ваш ребенок не попадет в те самые 15%, которым требуется помощь психиатра.

Клиническая типология органических психозов у детей и подростков

В группу органических (экзогенно-органические) психотических расстройств включают психозы, возникающие в отдаленном периоде черепно-мозговых травм, вследствие нейроинфекций, нейроинтоксикаций, при текущих органических заболеваниях головного мозга. При таком достаточно узком понимании экзогенно-органических психозов к данной группе не принадлежат эпилептические при умственной отсталости, а также симптоматические психозы. Проблема клинической классификации органических психотических расстройств у детей рассматривалась нами ранее [3] именно с позиции узкого понимания данной группы заболеваний. К сожалению, число работ, посвященных органическим психозам у детей, относительно мало и существует необходимость дополнительного активного изучения этой проблемы.

Цель настоящего исследования — разработка клинической классификации (типология) органических психотических расстройств у детей и подростков.

Материал и методы

Были обследованы 98 детей в возрасте от 8 до 17 лет (из них 72 — мальчики), находившихся как в стационаре, так и под амбулаторным наблюдением. Согласно МКБ-10, коды диагноза соответствовали рубрикам F06.0 — органический галлюциноз, F06.2 — органическое шизофреноподобное расстройство, F06.3 — органическое аффективное расстройство и F06.81 — другие органические психотические расстройства (в данную рубрику включались периодические органические психозы).

Основными методами обследования были психопатологический и катамнестический. Длительность катамнеза составила от 3 до 17 лет.

Статистическую обработку полученных данных проводили с использованием пакета прикладных компьютерных программ. Все пациенты были дополнительно обследованы неврологом, медицинским психологом. Проводили также магнитно-резонансную или рентгеновскую компьютерную томографию головного мозга.

Результаты и обсуждение

По результатам обследования у детей и подростков были выделены четыре клинических группы органических психозов: органические шизофреноподобные, органические аффективные, периодические органические, органические галлюцинозы.

Рассмотрим каждую из групп более подробно.

Органические шизофреноподобные психозы

Можно выделить два основных клинических варианта таких психозов: 1-й — характеризующийся галлюцинаторно-бредовыми синдромами; 2-й — с онейроидным помрачением сознания.

При первом варианте в клинике заболевания наблюдаются различные галлюцинаторные переживания: вербальные истинные и псевдогаллюцинации, зрительные обманы восприятия, галлюцинации общего чувства, реже — тактильные и обонятельные; имеют место бредовые идеи воздействия, преследования, значительно реже — величия. Так, одна из больных (возраст 11 лет) утверждала, что «заражена диабетом», ощущала, что внутри нее поселился «черный старик с некрасивыми ногами, но доб­рый», в дальнейшем утверждала, что «рожает ребенка», видела, как над ее кроватью «наклоняется брат».

Другой больной чувствовал, что «кто-то находится рядом», слышал, как грубый мужской «голос» в голове приказывал: «беги», говорил о том, что «маленький человечек с черной бородой» его «раздваивал» и сам «раздваивался». У большинства больных наряду с галлюцинаторной и бредовой симптоматикой наблюдались отдельные психосенсорные нарушения (расстройства схемы тела, метаморфопсии), быстро сменяющие друг друга тревога и эйфория, утомляемость, плаксивость, временами возникающие состояния астенической спутанности, оглушенности, кратковременные делириозные эпизоды с массивной иллюзорной и галлюцинаторной симптоматикой. Особенно характерной была периодически возникающая астеническая спутанность сознания, когда больной переставал узнавать окружающих, чего-то боялся, выглядел растерянным, не отвечал на вопросы, не всегда понимал, где находится. Подобное состояние длилось до нескольких часов, сменяясь ясным сознанием, затем вновь возникало (ундулирующее нарушение сознания). Состояния астенической спутанности сознания — вариант легкого протекания аментивной спутанности у больных.
Характерными были также церебрастенические проявления по выходу из психотического состояния.

Несмотря на разнообразие симптомов заболевания, ведущими в клинической картине первого варианта оставались галлюцинаторно-бредовые расстройства, что и позволяло говорить о шизофреноподобном психозе.

При втором варианте в клинической картине заболевания на первый план выступает онейроидное помрачение сознания, сопровождающееся заторможенностью или отдельными кататоноподобными явлениями. У больного наблюдаются массивные зрительные псевдогаллюцинаторные переживания фантастического или сказочного содержания, наплыв непроизвольных представлений, образных воспоминаний. В большинстве (84%) случаев имели место также вербальные псевдогаллюцинаторные переживания, сопровождавшие зрительные обманы восприятия. Так, один из больных (возраст 13 лет), находясь в состоянии онейроидного помрачения сознания, считал, что он один выжил после ядерной войны. Мальчику казалось, что на Земле не осталось больше ни зданий, ни людей, ни животных, а он в одиночестве бредет по толстому слою радиоактивного пепла и, оглядываясь назад, видит лишь свои следы, тянущиеся на многие километры.

Больной находился в постели, при этом одеяло, которым он был накрыт, воспринимал и как одеяло, и как слой радиоактивного пепла, по которому он шел.

При втором варианте по выходе из психоза наблюдаются церебрастенические симптомы — быстрая утомляемость, головные боли, повышенная раздражительность, плаксивость, явления гиперестезии. Однако в отличие от больных шизофренией у таких пациентов не отмечается изменений в эмоциональной и волевой сферах. В 37% наблюдений были отмечены снижение успеваемости в школе, жалобы на ухудшение памяти, повышенная вспыльчивость и гневливость, не характерные ранее, общее снижение когнитивных функций, что говорит о формировании психоорганического синдрома.

Органические аффективные психозы

В клинической картине этих психозов основными являются различные склонные к рецидивированию аффективные нарушения. В их структуре у детей могут быть выделены четыре клинические разновидности: депрессивно-дисфорические состояния; апатические депрессии; депрессивно-деперсонализационные синдромы; маниакальные состояния.

Депрессивно-дисфорические состояния наблюдались у 84% больных. На первый план в клинической картине у них выступало сниженное настроение, сопровождающееся недовольством окружающими, их поступками и высказываниями, собственными действиями. Дети становились хмурыми, склонными к вспышкам агрессии, часто вступали в драки, плакали, говорили о том, что испытывают чувство злости, постоянной обиды, а настроение характеризовали как «плохое» или же затруднялись дать оценку своему самочувствию. Так, один из наблюдавшихся больных во время депрессивно-дисфорического состояния перед поступлением в стационар ногтями расцарапал себе лицо, плакал, кричал, что ему «все перечат», ударил мать ножницами, когда она пыталась его успокоить, пытался разбить окно в комнате, считал, что ему, «такому», «незачем и жить».

При состояниях с апатической депрессией ребенок становится безучастным к окружающим, игрушкам и любимым занятиям. Предоставленный сам себе, такой пациент бо`льшую часть времени проводил в кровати, отворачивался от других детей, предлагавших ему поиграть или посмотреть телевизор. В одном из наблюдений больная (возраст 11,5 лет) стала говорить матери, что ей «плохо», «все валится из рук»; в дальнейшем у нее снизилось настроение, она отказывалась от еды, предпочитала сидеть на кровати или лежать, перестала играть, интересоваться книгами, которые до этого очень любила, забросила рисование, раньше увлекавшее ее больше всего.

При разновидности психозов, где ведущими были депрессивно-деперсонализационные расстройства у больных наряду со сниженным настроением были жалобы, что они перестали ощущать разнообразие цветов и оттенков, все вокруг «словно подернуто дымкой», «воспринимается, как сквозь пелену или туман». Больные говорили, что больше не могут радоваться и вообще испытывать какие-либо чувства, жаловались на невозможность в достаточной мере ощутить вкус пищи и отсутствие понимания, спали они или нет. Одна из больных (возраст 14 лет) сказала, что вставала то под холодный, то под горячий душ и не могла в полной мере понять, когда ее тело ощущает холодную воду, а когда — горячую. При этом девочка понимала, что включает разную по температуре воду: «умом-то я все понимала, но исчезли именно ощущения и чувства, это и было самым страшным, лучше бы я испытывала сильную боль, чем это отсутствие ощущений».

Маниакальные синдромы сопровождаются эйфорией или дурашливостью с соответствующим нелепым поведением. В клинике заболевания на первый план выступали двигательная расторможенность, неадекватное ситуации веселье, глупые шутки. Эти больные не могли продолжать занятия в школе, часто нарушали дисциплину, вступали в драки. Обычно у детей с маниаформными состояниями отмечались ускоренное мышление и легкость образования ассоциаций, они легко и быстро перескакивали с темы на тему во время разговора, постоянно отвлекались, хохотали, делали всем замечания, утрачивая чувство дистанции в отношениях со взрослыми.

При всех описанных выше вариантах органических аффективных психозов наблюдались, хотя и не всегда, отдельные галлюцинаторные включения в виде как истинных слуховых, так и (реже) псевдогаллюцинаций, зрительных обманов восприятия, психосенсорных расстройств, гиперестезических явлений, парестезий. Так, больная (возраст 10 лет) на фоне повышенной двигательной активности, дурашливого поведения временами ощущала, что ее голова «увеличивается в размере», окружающие предметы становятся «очень большими», т.е. имели место как расстройства «схемы тела», так и макропсии. Другой больной (8 лет) на фоне сниженного настроения и озлобленности периодически слышал, что «за стеной говорят о нем», но не мог разобрать слов. У всех детей отмечались головные боли, повышенная утомляемость, реже — головокружения, носовые кровотечения. У некоторых больных отдельные иллюзорные, галлюцинаторные, психосенсорные расстройства отмечались и в периодах без выраженных аффективных нарушений, но при возникновении последних не определяли основную клиническую картину.

Периодические органические психозы

Известно, что периодические органические психозы не характерны для взрослых больных и наблюдаются в основном в подростковом возрасте. Периодические психозы у подростков изучались многими отечественными авторами [1, 2, 4-7]. Большинство из них были склонны связывать патогенез таких психозов с изменениями функции диэнцефальной области мозга, что даже позволило Р.Я. Голант [2] назвать эти расстройства «периодическими диэнцефалопатическими психозами».

Для периодических органических психозов характерна прежде всего достаточно четкая периодичность возникновения психических нарушений: «светлые» промежутки составляют от 1 мес до 1 года, причем у каждого больного их длительность примерно равна. Наиболее частым является вариант с длительностью «светлого» промежутка от 1 до 3 мес. В клинической картине психотического состояния на первый план выступают тревога, сопровождающаяся двигательным беспокойством, слезливость, преходящие («летучие») состояния оглушенности, прежде всего в виде обнубиляции, непонимание происходящего вокруг, вкрапления астенической спутанности сознания, быстрая утомляемость, головокружения и головные боли. Реже наблюдаются отдельные кратковременные делириозные эпизоды (в том числе дневные), вербальные галлюцинации (преимущественно истинные), быстрая смена настроения от тревожно-депрессивного до эйфорически-дурашливого с отрывочными идеями своей значимости или исключительности. Одним из «стержневых» симптомов, во многом определяющих клинику, выступает тревога. Длительность психотического состояния колеблется от 5 дней до 3 нед; выход из психоза заканчивается выздоровлением. У многих больных по выходе отмечаются явления церебрастении, которые, однако, достаточно кратковременны — до 2 нед.

В анамнезе у всех детей с рассматриваемыми психозами выявляются различные экзогенно-органические вредности: анте- и перинатальная патология, нейроинфекции, черепно-мозговые травмы; в последующем у них всегда обнаруживаются рассеянная неврологическая симптоматика, повышение внутричерепного давления, головные боли, реже энурез и такие неврозоподобные явления, как тики и нарушения сна. Обычно возникновению первого приступа психоза предшествует какая-либо, как правило нетяжелая, повторная экзогенная вредность — черепно-мозговая травма, острое респираторное заболевание, пищевое отравление, длительное пребывание на солнце или в душном помещении и др. В дальнейшем приступы могут повторяться и без видимых внешних воздействий.

Прогноз периодических органических психозов у детей достаточно благоприятен: не отмечено формирования психоорганического синдрома, а наши катамнестические исследования показывают, что после нескольких приступов наступает полное выздоровление. Данное обстоятельство позволяет предполагать, что сопровождающийся значительной гормональной перестройкой пубертатный период является благоприятным фоном для развития периодических психозов. Однако этиология и патогенез их в целом остаются неясными.

Органические галлюцинозы

Для больных данной группы характерно наличие вербального галлюциноза, причем наблюдались как истинный, так и вербальный слуховые псевдогаллюцинозы (последний встречается чаще). Такие психозы могут быть острыми и относительно короткими (до 1 мес), а также затяжными, но не более 6 мес. Хронические варианты течения вербального галлюциноза у детей не описаны. Крайне редко встречаются в детском возрасте зрительный, тактильный и другие виды галлюцинозов.

В типичных случаях в клинической картине заболевания на фоне ясного сознания отмечались слуховые галлюцинации неприятного или нейтрального для пациента содержания: «голос» или «голоса» приказывали больному ударить кого-либо, совершать неблаговидные поступки, обзывали ребенка, угрожали или же говорили об отвлеченных явлениях (например, о погоде, событиях в другой школе). Истинные вербальные галлюцинозы наблюдались нами лишь в 2 случаях; преимущественно отмечались псевдогаллюцинаторные переживания. Так, мальчик (10 лет) стал слышать, как неизвестный ему «голос» внутри головы говорит, что он сам и его родители — «дураки», которым «осталось недолго»; этот же «голос», который больной характеризовал как «хриплый» и «ужасный» обещал мальчику «прибить гвоздями всех». Другой пациент, страдающий детским церебральным параличом, находясь один в комнате, прикладывал руку к уху, «говорил» по несуществующему телефону с сестрой, услышал, как ему «сказали»: «депутаты серфинга подключили электрические сети к домашней розетке», в дальнейшем слышал эту фразу множество раз. В большинстве случаев поведение детей нарушается: снижается школьная успеваемость; они пытаются найти причину или источник «голоса»; испытывают тревогу и страх, особенно в начале психоза, в дальнейшем часто, по мере привыкания к имеющимся галлюцинаторным явлениям или же в случае их исчезновения или снижения интенсивности, тревога и страх могут исчезать. Галлюцинаторные явления у ряда больных имели волнообразный характер — исчезали на несколько дней спонтанно или на фоне проводимой терапии, затем возникали вновь.

Наряду с основной симптоматикой у этих детей наблюдались церебрастенические проявления, головные боли, эмоциональная лабильность, ночной энурез. Началу заболевания чаще всего предшествовали шум или щелчки в ушах, головные боли и головокружения, носовые кровотечения.

По выходе из психоза всегда отмечаются церебрастенические явления: повышенная утомляемость, снижение школьной успеваемости, головные боли, жалобы на ухудшение памяти, реже — неврозоподобные нарушения (энурез, расстройства сна, обсессивные явления). Катамнестические исследования показали, что в дальнейшем у большинства пациентов психотические эпизоды не повторяются, однако имеются достаточно стойкие церебрастенические или иные неврозоподобные нарушения — повышенная утомляемость, слезливость, навязчивые движения, в частности «шмыганье» носом и другие респираторные тики, мигательный тик, подергивание плечами и др.

Помогите! Я думаю, что у моего подростка галлюцинации

Когда подросток видит, слышит или чувствует нереальные вещи, у него галлюцинации.

«Когда мы говорим «реальность», мы имеем в виду «консенсусную реальность», потому что, конечно, реальность у всех разная», — поясняет Лорен Кона, LCSW, программный директор лечебного центра Evolve Residential в долине Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе. Кона имеет многолетний опыт работы с подростками, борющимися с галлюцинациями и бредом — убеждениями, не имеющими корней в реальности.

Галлюцинации и бред — два основных маркера психоза.

Видение вещей

Если у вашего подростка галлюцинации, он или она могут видеть вещи, которых нет.

У многих она начинается ночью. Подростки могут начать испытывать изменения в восприятии, видя то, что выглядит как странные видения или тени. Или они могут «видеть» мельком людей, которых на самом деле нет. Сначала они могут быть не уверены, видят ли они что-то на самом деле или это их разум играет с ними злые шутки. Это особенно верно, если ваш подросток все еще находится на ранних стадиях психоза (так называемые продромальные симптомы). Если ваш подросток находится на поздних стадиях психоза, он полностью убежден, что то, что он видит, реально. Это верно и для всего остального, связанного с психозом: продромальные симптомы являются более слабыми вариантами полномасштабных галлюцинаций и бреда.

Качественные данные показывают, что подростки, страдающие шизофренией, часто галлюцинируют «членов семьи, религиозных деятелей и животных» (Teeple, 2009). Распространенной галлюцинацией, как правило, являются пауки.

Слышание голосов

Еще один вид галлюцинаций — слуховые — слуховые голоса. Это, наверное, самое распространенное. Фактически, в исследовании подростков, переживших травму, у большинства из них были слуховые галлюцинации.

Для получения дополнительной информации о наших лечебных программах
для подростков

Позвоните нам (800) 665-4769

Судя по отчетам, эти голосов могут звучать по-разному для каждого человека. Для Элеоноры Лонгден, которая поделилась своим опытом лечения шизофрении на известном выступлении TED Talk, голоса в ее голове начинались как нейтральные комментарии. Она училась в колледже, когда у нее случился первый психотический эпизод:

«Я уходил с семинара, когда он начался, напевая себе под нос, возясь со своей сумкой, как делал это сотни раз раньше, когда вдруг услышал спокойный голос: «Она выходит из комнаты». Я огляделся, и там никого не было, но четкость и решительность комментария были безошибочными. Потрясенная, я оставила книги на лестнице и поспешила домой, а тут опять. «Она открывает дверь». Это было началом. Голос прибыл. И голос продолжался, дни, а затем недели, снова и снова, рассказывая обо всем, что я делал, в третьем лице. — Она идет в библиотеку. — Она идет на лекцию. Оно было нейтральным, бесстрастным и даже, через некоторое время, странно товарищеским и обнадеживающим.

Командные галлюцинации

Однако голоса не всегда так нейтральны. Иногда они могут быть откровенно враждебны. Лорен, социальный работник и блогер «Жить хорошо с шизофренией», говорит, что иногда голоса, которые она слышит, — это просто «праздная болтовня»: они говорят о погоде, планах на день и так далее. В других случаях голоса могут стать мрачными и негативными. Голос начнет твердить о ее слабостях и заявлять о них «вслух», временами даже отдавая команды, чтобы причинить себе вред. Эти галлюцинации называются командные галлюцинации.

Точно так же командные галлюцинации Лонгдена подсказали ей не только наносить себе вред, но и причинять вред другим. В конце концов, она настолько разочаровалась в этих голосах, что даже однажды попыталась «просверлить дырку в своей голове», чтобы вытащить их наружу.

Голоса против внутреннего диалога

У каждого в голове есть внутренний диалог. Однако важно понимать, что собственные мысли — это не то же самое, что «слышать голоса». Конечно, многие подростки с проблемами психического здоровья могут быть вынуждены причинять вред себе или другим. У подростка с депрессией может возникнуть соблазн порезаться. Подросток с деструктивным расстройством регуляции настроения (DMDD) может испытывать такой сильный гнев, что не может не бросить стул в своего учителя. Но эти побуждения не обязательно исходят от внешних голосов. Они часто являются частью внутренних мыслей.

С другой стороны, подростки с шизофренией или тяжелым психозом на самом деле слышат голоса, которые отличаются от их собственного внутреннего диалога. Например, пытаясь отличить свой внешний голос от собственных внутренних мыслей, Лорен из «Жить хорошо с шизофренией» описывает, как она назвала один конкретный голос «Дженнифер».

Другие типы галлюцинаций

Большинство психотических галлюцинаций слуховые или зрительные, но есть и другие типы. Обонятельные галлюцинации связаны с обонянием сильного запаха, которого нет (обычно неприятного). Тактильная галлюцинация — это ощущение прикосновения, хотя на самом деле это не так. Одна из распространенных тактильных галлюцинаций — это ощущение множества жуков, ползающих по вашей коже. Вкусовые галлюцинации — это когда вы чувствуете, что пробуете что-то, чего нет.

Что делать, если вы думаете, что у вашего подростка галлюцинации

Хотя галлюцинации часто являются симптомом психоза, например шизофрении, не всегда . Если у вашего подростка галлюцинации, это также может быть разовым опытом. Недостаток сна, наркотики, стресс и другие внешние факторы могут вызвать у подростка галлюцинации. Чтобы узнать, связаны ли галлюцинации вашего подростка — слуховые, зрительные или иные — с проблемой психического здоровья, немедленно обратитесь к специалисту по психическому здоровью. В случае, если галлюцинации вызваны шизофренией, биполярным расстройством или другой проблемой, раннее вмешательство имеет решающее значение и имеет наилучшие шансы на излечение.

Готовы получить помощь для вашего ребенка?

Evolve предлагает аккредитованное CARF и Объединенной комиссией лечение подростков с психическими расстройствами и/или злоупотреблением психоактивными веществами. Ваш ребенок получит первоклассный уход в наших комфортабельных, домашних стационарных лечебных центрах. Мы предлагаем полный спектр услуг, включая стационарное лечение, частичную госпитализацию в день (PHP) и интенсивное амбулаторное лечение (IOP).

Чтобы поговорить с нашими координаторами по приему, позвоните по телефону: (800) 665-4769

Яэль Кляйн

Родом из Калифорнии, Яэль совмещает свои знания английского языка и психологии в роли автора контента для лечебных центров Evolve.

Что делать, если у вашего подростка галлюцинации

Может показаться, что растет число подростков и молодых людей с диагнозом психоз и другие виды психических заболеваний. По правде говоря, именно повышение осведомленности и понимания способствует увеличению числа таких диагнозов.

Галлюцинации и бред известны как первичные маркеры психоза. Если у вашего подростка начались галлюцинации, вы можете по понятным причинам быть обеспокоены тем, что ему поставлен диагноз психоза, возможно, шизоаффективного расстройства. Важно отметить, что галлюцинации могут возникать из-за других факторов.

Родители могут быть сбиты с толку, подавлены и не знают, как лучше всего помочь своим подросткам. Ваш подросток может быть открытым с вами и рассказать вам о том, что он переживает. Или вы можете столкнуться с подростком, который отыгрывается, уходит из семьи и переживает то, что выглядит как полное изменение его личности.

Понимание галлюцинаций

Когда человек слышит, чувствует или видит вещи, которые не являются реальными, они считаются галлюцинациями. Это может включать:

  • Слышу голоса. Слуховые галлюцинации — наиболее распространенное явление среди подростков. Исследования подростков, переживших травму, показывают, что у многих из них были слуховые галлюцинации. Голоса будут разными для каждого человека и могут рассказывать об их действиях, отдавать им команды или поддерживать разговор. Поначалу это может сбивать с толку, но некоторые сообщают, что общение с галлюцинациями успокаивает.
  • Видение вещей. Зрительные галлюцинации часто начинаются ночью, когда у подростков начинаются изменения восприятия. Они видят то, что выглядит как тени или странные видения. Они могут мельком увидеть человека, которого здесь нет. Это может сбить с толку и ошеломить подростка, который не уверен, видят ли они что-то или его разум подшучивает над ним. Это часто бывает, если ваш подросток находится на ранних стадиях психоза. Если он находится на более поздних стадиях, он может быть полностью убежден, что то, что он видит, реально.

То, о чем они галлюцинируют, может зависеть от страхов вашего подростка. Обычная галлюцинация, как правило, связана с пауками или волками.

Большинство галлюцинаций слуховые или зрительные. Еще реже встречаются обонятельные галлюцинации. С ними человек обычно сообщает, что чувствует что-то неприятное. Другой — тактильные галлюцинации, когда человек чувствует, что к нему прикасаются, когда это не так.

Что может быть причиной галлюцинаций?

Галлюцинации являются маркером психоза, в том числе шизофрении. Тем не менее, это не всегда причина галлюцинаций у подростков. Некоторые из других факторов, способствующих галлюцинациям вашего подростка, могут включать следующее.

  • Недостаток сна.
  • Употребление и злоупотребление наркотиками.
  • Испытывает сильный стресс.
  • Судорожные припадки.
  • Мигрень.

Независимо от причины, важно, чтобы ваш подросток получил правильную профессиональную помощь. Если его галлюцинации связаны с проблемами психического здоровья, раннее вмешательство имеет решающее значение для обеспечения успешного лечения.

Ваш подросток борется с галлюцинациями?

Если ваш подросток не был откровенен и честен с вами о своих проблемах, но вы подозреваете, что у него проблемы, как вы можете определить, что у него галлюцинации? В некоторых случаях симптомы могут появляться и исчезать, создавая еще большую проблему. Родители, учителя и другие взрослые в жизни подростка могут просто игнорировать нехарактерное поведение как подростковую тоску, капризность или, возможно, фазу. Когда внешние симптомы приходят и уходят, можно предположить, что у подростка все хорошо на тех стадиях, когда симптомы не дают о себе знать.

Родители должны знать о некоторых важных предупреждающих знаках. Интересно отметить, что многие предупреждающие признаки психоза могут быть очень похожи на признаки других проблем с психическим здоровьем, включая депрессию. Некоторые из этих предупреждающих знаков могут включать следующее.

  • Резкие и неожиданные перепады настроения
  • Необычные движения тела
  • Отстраненное и замкнутое поведение, которое может показаться холодным и безразличным
  • Неспособность эффективно выражать какие-либо эмоции здоровым способом
  • Потеря интереса к занятиям, которыми они когда-то наслаждались
  • Борьба за дружбу и отношения
  • Больше не заботятся о личной гигиене
  • Борьба в школе, как с учебой, так и с социальным аспектом школы

В идеальном мире ваш подросток будет общаться с вами, когда он не чувствует себя хорошо или борется с чем-то, связанным с его психическим здоровьем.

Помощь подростку с галлюцинациями

Ваш подросток употребляет и злоупотребляет наркотиками? Как вы можете оказать подростку необходимую помощь? Первый шаг — определить, вызваны ли его галлюцинации чем-то другим, кроме психоза. Разговор о прекращении употребления им наркотиков — отличный первый шаг, но вы можете обнаружить, что запись его в реабилитационную программу может дать ему необходимую помощь. Есть много вариантов для подростков, борющихся с наркотиками, в том числе группы поддержки сверстников и терапевтические школы-интернаты. Если ваш подросток борется с бессонницей, выясните, возможно, есть что-то, что мешает ему хорошо выспаться ночью. Часто хорошим началом является визит к семейному врачу.

Если у вашего подростка проблемы с психическим здоровьем и возможен психоз, не теряйте времени, чтобы оказать ему необходимую помощь. Это может звучать банально, но чем раньше вы окажете подростку необходимую ему помощь, тем раньше он сможет узнать, как выглядит его новый каждый день.

Добавить комментарий