Извините простите: Как правильно извиняться — Российская газета

Содержание

Как правильно извиняться — Российская газета

Извините, вы выходите на следующей? Извините, пожалуйста, вы не скажете, где метро?..

Это становится чем-то вроде универсального обращения — вместо «товарища», «гражданина» и «гражданки», «девушки», «сударя» и всего того, с чем мы никак не можем разобраться.

Однако есть и просто «извините» — то самое «извините», которое мы произносим именно тогда, когда хотим попросить прощения, извиниться, принести извинения. Казалось бы, чего проще?

Но не тут-то было, простота тут мнимая.

У «извините» есть соперник, странное такое слово — «извиняюсь».

«Извиняюсь». Вроде бы очень похоже на «извините», да что там, это практически то же самое! Однако человек, чуткий к слову, смутно ощущает в этом «извиняюсь» какую-то подмену. Когда вам говорят «извините», вы понимаете, что у вас действительно просят прощения, а когда бросают (именно бросают) «извиняюсь», трудно не уловить в этом пренебрежение, если не издёвку. Трудно не увидеть тут неуважение к тебе.

Вот что сообщает нам по этому поводу Словарь русского речевого этикета В.Балакая. Если «извините» — это принятая, широкоупотребительная форма вежливого извинения, то «извиняюсь» — это всего-навсего просторечное слово, которое, извините, находится вообще за рамками литературной нормы.

Считается, что это самое «извиняюсь» вошло в оборот со времен Первой мировой войны, с 1914 года. «Кому не известна формула большевистской вежливости — «извиняюсь»? — писал не без горечи знаменитый русский языковед А. Селищев о языке революционной эпохи. — Сколько прекрасных русских слов есть для того же самого. «Виноват». Но разве можно признать себя виноватым? «Простите».

Да наплевать мне, прощаете вы меня или нет. А я сам «извиняюсь», и будет с вас.

Ужаснейшее слово и ужаснейшее с ним поведение: прежде вам наступали на ногу и говорили: «Простите», а теперь вам говорят «Извиняюсь» — и наступают вам на ногу…».

«Извините», «извините» и еще раз «извините» — только это можно считать извинением настоящим.

Простите, извините: почему мы все оказались виноваты в 2019 году

Тема извинений в бизнесе совсем не нова, множество скандалов происходит ежегодно. Но в этом году брендам и людям приходится извиняться за самые неожиданные вещи: за нарушение суверенитета Китая, за недостаточное разнообразие фигур или наций в рекламных кампаниях (Reebok Russia с Малыгиной, Миногаровой и Курковой), за использование слова «кимоно» (скандал с участием Ким Кардашьян, от которой ожидалось переименование одноименной линейки. — Forbes Life), за то, что не поделились косметикой с блогерами, за танцы школьников во Владивостоке, за посты в Instagram, за плохие слоганы в рекламе, за расизм, за неперерабатывающиеся материалы и светящиеся стаканы (несколько раз), за сексуальные домогательства, за возможность принца Джорджа заниматься балетом. В сериале «Черное зеркало», который можно воспринимать как предсказание нашего ближайшего будущего, есть эпизод «Ненависть нации», где жертвами загадочных убийств становятся люди, которых до этого травили в социальных сетях. До такого исхода мы пока не дошли, но ненависть и истерия начали носить массовый характер.

Кто и за что?

Этика 2019 года представляет собой набор строгих правил, которым должны соответствовать компании, их стратегии и поведение первых лиц. С развитием соцсетей и новых медиа karma police в лице широкой общественности стала реагировать молниеносно и не жалеть времени и сил, чтобы донести до фигуранта пусть и маленького скандала свое недовольство. Часть конфликтных ситуаций кажутся абсурдными, но и из них бренды, люди, да и общество в целом могут вынести урок и определить нормы поведения в 2019 году.

Из последнего — извиняться за фотографию убитого волка в Instagram пришлось Андрею Трубникову, владельцу Natura Siberica. Как выяснилось позже, предприниматель никогда животных не убивал, а фотографию просто нашел в интернете: хотел показать размеры гигантского волка. Вместе с тем трудно поспорить с тем фактом, что публиковать в соцсетях убитых диких зверей странно, особенно когда ты являешься публичной личностью.

Несладко пришлось Леди Гаге, когда пресса вдруг решила, что Брэдли Купер ради нее расстался с российской народной любимицей, моделью Ириной Шейк. Несколько дней в Instagram певицы не утихали комментарии на русском языке — в остроумии упражнялись все, даже российские знаменитости.

Особенность 2019 года и зарождающейся новой этики в том, что нормы продолжают формироваться — прежде всего как реакции на конкретные инциденты. Как самим публичным лицам, так и внешним наблюдателям трудно предсказать, за что придется извиняться: что именно в каждом случае они апроприируют, например, и что из этого апроприированного им апроприировать нельзя. Особенно показателен этот конфликт для индустрии моды, которая в эпоху то ли продолжающегося постмодернизма, то ли народившегося метамодернизма привыкла жонглировать разными стилями, эпохами, национальными костюмами и образами известных людей, постоянно рискуя вступить на опасную территорию. Бренды должны быть готовы реагировать моментально, а также реагировать правильно.

Уроки географии

Один из последних больших скандалов случился с брендом Dolce & Gabbana, когда компания сняла рекламную кампанию про «китайско-итальянскую» дружбу, которую в Китае восприняли как обидную и некорректную. Dolce & Gabbana не успели быстро придумать, как отреагировать, и в сети появились скриншоты переписки Стефано Габбаны, где он нелестно отзывается о китайцах. За этим последовало стандартное «нас взломали», но ничего не помогло: показ в Шанхае отменили, а китайские блогеры демонстративно сжигали вещи бренда. После дизайнеры признали вину и извинились, но осадочек остался. Возможно, если бы раскаяние последовало моментально, реакция была бы слабее или блогеры были бы отходчивее. Но чего можно ожидать, когда небольшой бренд обижает целую нацию? В такой момент, вероятно, нет другого выхода, как только признать вину и очень долго извиняться.

Реклама на Forbes

Брендам особенно активно стоит следить за политическими новостями, а еще учить географию. Последний скандал Versace также связан с Китаем. Компания выпустила футболки, где были перечислены города и страны, в которых присутствует марка: например Милан — Италия. А Гонконг был указан как отдельное государство. Сразу заговорили о подрыве суверенитета Китая, а бренд и лично Донателла Версаче извинялись перед всей страной. С похожей ситуацией столкнулся бренд Coach. Амбассадор бренда в Китае модель Лю Вэнь расторгла контракт из-за того, что у Coach была футболка, где Тайвань значится отдельной страной. Кажется, самый простой и действенный способ — извиниться. И сделать это моментально, не теряя ни секунды. Главное, не оправдываться. Единственная стратегия, которая поможет бренду продолжить жить спокойно. Так, например, случилось с H&M после скандала с толстовкой Coolest monkey in the jungle.

Forbes Life, заранее извиняясь за все, поговорил с экспертами в PR и маркетинге, которые хорошо знают, как сложно создать и легко разрушить чью-то репутацию.

[[{«fid»:»306295″,»view_mode»:»default»,»fields»:{«format»:»default»,»alignment»:»»,»field_file_image_alt_text[und][0][value]»:false,»field_file_image_title_text[und][0][value]»:false,»external_url»:»»},»type»:»media»,»field_deltas»:{«6»:{«format»:»default»,»alignment»:»»,»field_file_image_alt_text[und][0][value]»:false,»field_file_image_title_text[und][0][value]»:false,»external_url»:»»}},»attributes»:{«class»:»media-element file-default»,»data-delta»:»6″}}]]


Александр Перепелкин, бренд-директор Farfetch, основатель агентства Lunar Hare:

«Я не открою Америку, но два самых ужасных примера — это Dolce & Gabbana в Китае и Мира Дума и Ульяна Сергиенко в Париже (последние использовали в Instagram слово «ниггер». — Forbes Life). И те и другие сделали все что можно, чтобы ухудшить ситуацию: пытались объясниться, выкрутиться, сказать, что их аккаунт взломали. Как результат, Мира полностью исчезла из модного расписания, переквалифицировавшись в инвестора, а D&G до сих пор не вернули себе обратно китайский рынок. Если говорить о хороших примерах, то вспоминается Gucci со свитером, которые не только вовремя и корректно извинились, но и принимают реальные меры по тому, чтобы трансформировать компанию.

Несколько дней назад в прямом эфире программы Good Morning America телеведущая Лара Спенсер проехалась по любви принца Джорджа (старшего сына принца Уильяма и Кейт Мидлтон) к балетным классам и посоветовала присмотреться родителям к ребенку, намекая на его гомосексуальность. Социальные сети взорвались, и на телеведущую обрушился весь гнев балетного мира. Ведущие танцоры мира, солисты всех театров от Парижской оперы до Сиднея бросили даме вызов и пригласили самой попробовать сделать балетный класс и понять, что в балете надо иметь еще какие «яйца». Под хештегом #BoysDanceToo за двое суток появилось 143 000 обличительных постов.

Америка не была бы Америкой, если бы в финале Good Morning America не провела открытый балетный урок с участием солистов Jeffrey Chicago Ballet и NYCballet для мальчиков-танцоров прямо на Times Squire, а Лара Спенсер не принесла бы публичные извинения всем, кого задела необдуманными словами. Глаза ее были полны слез. Каждое слово — коммуникационный шедевр. И вот, собственно, идеальный рецепт: извиниться (первое, что надо сделать, не объяснять, не оправдаться), послушать позицию обиженных и экспертов, сделать выводы, быстро перевести тему на что-то другое».

Татьяна Константинова, управляющий директор и партнер агентства R.S.V.P.:

«Надо хорошо взвешивать шаги и, возможно, как Prada после скандала с брелоками, создавать комитеты или приглашать консультантов по культурологическим аспектам и спорным моментам. Сейчас стремление и защита многообразия и инклюзивности, на мой взгляд, иногда доходит до абсурда, как, например, с толстовками H&M. Мне в истории с H&M вспоминается анекдот, что иногда банан — это просто банан. Reebok с его историей про увольнение пиар-директора кажется наиболее провальной реакцией на скандал, а реакция Gucci с моментальным изъятием свитеров-балаклав и извинением — адекватной. У компаний должны быть максимально подготовленные пиарщики и списки Q&A, и варианты решений тех или иных кризисных ситуаций. Для себя могу сказать, что нужно сохранять свое лицо и свои ценности и не поддаваться на провокации и беспочвенные обвинения, так как в погоне за нейтральностью и желанием никого не обидеть есть риск потерять лицо. В наше время в России существуют большие проблемы с репутацией и бизнес-этикой. Мне кажется, в отличие от Запада у нас большинство реклам сексистские, кругом объективизация женщин. Селебрити и власть имущие ведут себя иногда непотребно в соцсетях, и как будто никто не делает никаких выводов, люди остаются в бизнесе, и, вместо того, чтобы стать нерукопожатными, с ними по-прежнему хотят «дружить».

[[{«fid»:»305445″,»view_mode»:»default»,»fields»:{«format»:»default»,»alignment»:»»,»field_file_image_alt_text[und][0][value]»:false,»field_file_image_title_text[und][0][value]»:false,»external_url»:»»},»type»:»media»,»field_deltas»:{«3»:{«format»:»default»,»alignment»:»»,»field_file_image_alt_text[und][0][value]»:false,»field_file_image_title_text[und][0][value]»:false,»external_url»:»»}},»attributes»:{«class»:»media-element file-default»,»data-delta»:»3″}}]]


Алена Соловьева, PR-директор агентства Monstars:

«На мой взгляд, в наше время, учитывая среду, в которой мы живем, избежать скандала невозможно. При желании скандал можно создать или раздуть из чего угодно, как бы тщательно вы ни берегли свою репутацию. Как конфликт является своего рода формой социализации, так и скандал — одной из форм конфликта. Ваша репутация — это нематериальный актив, основанный на ваших действиях, ценностях, отношениях и поведении. Он может оцениваться как сам по себе, так и в отношении ваших конкурентов. Хорошая репутация — всегда результат последовательных действий.

Как же тогда избежать скандалов — ответ банальный, найдите себе профессионального пиарщика или консультанта, который отлично знает, и, что важно, умеет предугадать все риски и подводные камни, и не доведет ситуацию до того, что ее срочно нужно будет спасать.

Один из самых красивых примеров извинений — Gucci и Dapper Dan. В мае 2017-года гарлемский дизайнер обвинил Gucci в плагиате его куртки, которую он выпустил в 1988 году. Алессандро Микеле сразу же заявил, что это не плагиат, а скорее оммаж дизайнеру. И позже договорились о коллаборации, а также о помощи в перезапуске его ателье, которое закрылось в 1992 году. Когда у тебя есть большие бюджеты и влияние, конечно, лучше помогать, нежели стараться не замечать или даже в чем-то обвинять маленькие бренды.

Следующим скандалом с Gucci стала водолазка-блэкфейс. Черная водолазка-балаклава с ярким красным ртом многие восприняли как карикатуру и расистское изображение. Gucci же моментально извинились, сняли этот предмет одежды из продажи. И Наоми Кемпбелл, которая публично их осудила, потом же публично порадовалась, что Gucci сделали выводы и запустили несколько инициатив: бренд создает спонсорскую программу для молодых африканских дизайнеров в четырех городах: Кейптаун, Найроби, Лагос, Аккра».

Анна Дюльгерова, PR-консультант

«Моя позиция — я очень за то, что все публичные люди и бренды (а в общем, просто все люди) должны думать теперь о том, кого они могут обидеть или задеть, это такое fake it until you make it — если люди сами не могут быть толерантными и внимательными, то пусть хотя бы вынужденно притворяются. У меня пока не было поводов извиняться за своих клиентов и тем более за себя, надеюсь, и не придется. Я сама иногда в беседах с друзьями далеко не всему открыта и не ко всему толерантна, но я над этим тружусь.

Внимательными необходимо быть к проблемам экологии, это тема не только действительно важная в наше время, но она волнует многих, и люди готовы к активным действиям. Когда на «Стрелке» на вечеринке посетителям наливали коктейли с Bacardi в светящиеся стаканы с батарейками, которые невозможно переработать, соцсети просто взорвались от негодования. Отягощающим обстоятельством стало то, что все это происходило на территории прогрессивной и борющейся за экологию «Стрелки». Голосом этого скандала против светящихся стаканов стал журналист Игорь Колесников, благодаря ему об этой теме заговорили, а «Стрелка» принесла извинения. В такие моменты приходит понимание, что общественное негодование играет на пользу осознанности. Ведь многие посетители той вечеринки могли даже не задуматься о вреде, который приносит бренд своими смешными стаканами. Теперь к посуде на вечеринках мы присматриваемся внимательнее, а иногда даже можем проследить, что было сделано с мусором после. Злополучные для бренда стаканы Bacardi были замечены несколько раз после, включая злополучных Midsummer Night’s Dream 2019.

На вечеринку Midsummer Night’s Dream в ночь на 21 июля многие гости просто не смогли попасть из-за отсутствия транспорта, навигации, света, зато большого присутствия грязи везде. А к этому костюмированному балу за городом некоторые готовятся за полгода, костюмы, макияж, продуманные образы. Но в этот раз не подготовились к самой вечеринке сами организаторы. А самое неправильное в их поведении после бури негатива — организаторы промолчали, сославшись на выходные, а после этого принесли извинения официальным языком, попросив заполнять бумажные формы с жалобами и направлять заказными письмами. Канцелярский язык и заказные письма — то, что невозможно представить как извинения. Особенно когда перед тобой разъяренная толпа любителей этого праздника. Гнев только усилился, и большую часть аудитории Midsummer Night’s Dream потерял. Говорят, что организаторы понесли и многомиллионные убытки, так что праздник следующего года ставится под вопрос».

Татьяна Константинова, управляющий директор и партнер агентства R.S.V.P.:

«Надо быть очень аккуратным, особенно когда дело касается экологии и устойчивого развития. Недавний скандал со светящимися стаканами Baccardi на «Стрелке» одновременно демонстрирует то, что широкая аудитория, не только экоактивисты, внимательно следит за экологичностью акций, а также как раз провальную реакцию со стороны бренда, который не только не извинился публично и не предложил решение, направленное на улучшение состояния окружающей среды, в то время как другие бренды, такие как Levi’s, наоборот, многое делают в сфере соцответственности и экологии, собирая и перерабатывая мусор».

Mcdonald’s в Великобритании и Ирландии заменил в 2018 году пластиковые трубочки на бумажные в своих ресторанах. За что сразу получил множество хвалебных отзывов. Но уже в этом году выяснилось, что из-за толщины этих трубочек их нельзя перерабатывать. Ошибка. Mcdonald’s моментально извинились, они же и объяснили причину, по которой трубочки оказались не так экологично прекрасны. И сказали, что продолжают работать над собой и над новыми трубочками.

За своими словами, особенно произнесенными публично или же в интервью, нужно следить пристально. И лучше много раз подумать над своей фразой, не несет ли она в себе двойного смысла или какого-то негатива. А уж если вдруг у вас возникло желание кого-то оскорбить или посчитать недостойным своего бренда.

В интервью американскому Vogue директор по маркетингу Victoria’s Secret Эд Разек сообщил, что в шоу Victoria’s Secret не будет моделей plus size и трансгендерных моделей. Так как они не вписываются в понятие мечты, которое дарит своим зрителям шоу. Это интервью появилось на сайте американского журнала в ноябре 2018 года. А ушел со своего поста Эд Разек только в августе 2019 года. Непростительно долго. Особенно когда затрагивается такая важная для общества тема — разнообразие, принятие себя, ощущение себя сексуальным вне зависимости от навязанных прошлым стереотипов. В то время, как сериал «Поза» номинируется на премию «Золотой глобус», а трансгендерные актрисы становятся амбассадорами модных брендов, включая Valentino. В 2019 году директор по маркетингу заявляет, что не хочет разнообразия на своем шоу, так как не считает это сексуальным. В таком катастрофическом случае нельзя долго думать или не принимать решительных мер. Либо ты действуешь моментально и слезно извиняешься, либо твоей марке предстоит отменить трансляцию шоу, само шоу, и планировать закрыть около 50 своих магазинов. В августе 2019 года Victoria’s Secret впервые пригласила стать лицом рекламной кампании модель-трансгендера Валентину Сампайо. Но эту новость публика приняла холодно и скорее как заискивающее поведение перед покупателями. Отношение к марке у большей части аудитории не поменялось. Ведь принимать меры по исправлению своего имиджа надо моментально. И глобально, с размахом.

В марте 2016 года в Лос-Анджелесе Мария Шарапова собрала срочную пресс-конференцию, где заявила, что не прошла тест на допинг. И сказала, что берет на себя всю ответственность за это. По ее словам, она уже в течение 10 лет принимает препарат, который ей выписал семейный доктор. И в этом препарате содержится мельдоний, который внесли в списки запрещенных препаратов в январе 2016 года. Не прочитала внимательно письмо, не увидела, не подумала. Сама. Никого не обвиняя, не предлагая сделать исключение для нее. До того как новости разошлись по всему миру, Мария сама собрала пресс-конференцию\ и сама обо всем рассказала. Ее отстранили от соревнований на год, с ней приостановили рекламные контракты несколько марок, однако в долгой перспективе это решение можно оценить как скорее эффективное: она повела себя благородно, что важно для репутации и ее личного бренда.

Реклама на Forbes

Как правильно относиться ко всем этим событиям — и обвинениям, которые иногда могут показаться слишком агрессивными, придуманными, ненужными, даже похожими на шутку, а не на правду? Общественный контроль и ответственность за свои слова и поступки учат нас многому: уважать других людей, ценить их мнение, не оскорблять — и странно, что мы до сих пор этому не научились. Кто знает, может быть оттого, что общественная полиция нравов теперь следит за каждым нашим шагов и высказыванием в соцсетях, возможно, мир скоро станет намного добрее и терпимее.

3 фразы вместо «извините» — Work.ua

Напортачили? Work.ua рассказывает, как попросить прощения у коллег или босса, не произнося слова «извините».

Извиняться в офисе за все на свете — ужасная привычка, которая может навести коллег и руководителя на мысль, что вы не уверены в себе или некомпетентны. Но если уж вы действительно накосячили, не стоит делать вид, что ничего не произошло.

Да и обычного невнятного «извините», в случае если вы сделали что-то вопиющее, может не хватить. Чтобы не вызвать у коллег и босса раздражения, но убедить их в том, что вы действительно осознали всю важность происходящего, Work.ua предлагает использовать в разговоре следующие фразы.

«Я действительно был не прав»

Ошибки совершают все. К тому же они — неизбежная составляющая профессионального опыта. Важно уметь свои ошибки признавать. Нет ничего более раздражающего, чем человек, который сорвал работу отдела, делающий вид, будто все в полном порядке. Склоните голову и драматично заявите: «Был не прав».

«Что я могу сделать, чтобы все исправить?»

Логичное продолжение разговора или же вариант для случая, когда еще не все потеряно. Когда вы понимаете, что еще есть надежда превратить ситуацию из безнадежной во вполне сносную, лучше всего спросить у руководителя совета, как все исправить.

Тут сразу два плюса. Во-первых, вы покажете, что осознали масштаб бедствия и не готовы опускать руки. Во-вторых, сотрудники, которые просят других помочь советом, воспринимаются окружающими как более компетентные. Предложите свой способ, как можно все исправить.

«Больше такого не произойдет»

Немного по-детски, но если вы действительно сожалеете о том, что сделали, то наверняка предпримете массу усилий, чтобы доказать всем, что больше подобного не допустите. Если эту фразу коллеги встретят недоверием, дополните свой рассказ подробностями: что именно вы сделаете для того, чтобы ситуация не повторилась.


Чем раньше вы извинитесь, тем лучше. Безусловно, если вы на эмоциях, лучше переждать, дать себе остыть и лишь потом извиниться, но слишком затягивать тоже не стоит. Во-первых, вы можете перегореть, а во-вторых, ваши извинения могут оказаться уже не актуальными.


Читайте также

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Как правильно извиняться по-русски

Все мы не идеальны и, порой, совершаем ошибки. Нужно уметь эти ошибки признавать и извиняться за них. Поэтому сегодня мы расскажем, как правильно извиниться по-русски и как принимать извинения от других.

Как правильно извиняться

Самый распространённый способ извиниться перед кем-то – использовать слова «извини(те)» и «прости(те)». В чём между ними разница? На самом деле ни в чём, оба этих слова являются синонимами, и нет правил, которые предписывают использовать какое-то одно из них в конкретной ситуации.

Формы «прости» и «извини» уместно использовать при общении с хорошо знакомыми людьми, с теми, к кому Вы обычно обращаетесь на «ты». «Простите» и «Извините» используются в официальной речи.

Примеры:

  • Прости (извини), что я опоздал, автобус пришёл слишком поздно.
    • [prastee (izveenee), chto ya apazdal, aftobus prishyol slishkom pozdno]
    • I’m sorry I’m late, the bus was late
  • Простите (извините) за опоздание, такого больше не повторится.
    • [prasteetye (izveeneetye) za apazdaniye, takova bolshe nee pavtaritsya]
    • I’m sorry I’m late. This won’t happen again.
  • Простите, я не хотел
    • [prasteetye, ya nee khatel]
    • Дословно это переводится как Excuse me, I didn’t want, но в английском в таком случае обычно используется фраза Excuse me, it was an accident

К извинению также можно добавить слово «пожалуйста». Это сделает его более искренним и эмоциональным. «Пожалуйста» может стоять как перед «извини(те)», так и после него.

Примеры:

  • Прости (извини) меня, пожалуйста, это вышло случайно.
    • [prastee (izveenee) meenya, pazhalyista, eta veeshlo sluchayina]
    • I’m sorry, it was an accident
  • Простите (извините), пожалуйста, что не смог Вам помочь.
    • [prasteetye 9izveeneetye, pazhallyista, shto nee smog vam pamoch]
    • I’m sorry I wasn’t able to help you
  • Пожалуйста, прости (извини), меня.
    • [pazhalyista, prastee (izveenee) meenya]
    • Please forgive me
  • Пожалуйста, простите (извините), что взял Вашу книгу без разрешения.
    • [pazhalyista, prasteetye (izveeneetye), shto vzyal vashu kneegu bez razresheniya]
    • I’m sorry for taking your book without permission

В некоторых ситуациях «простите» и «извините» могут также использоваться в качестве вежливого обращения с просьбой к незнакомому человеку, или, например, если Вы спрашиваете направление или сколько времени.

Примеры:

  • Извините (простите), не могли бы Вы мне помочь?
    • [izveeneetye (prasteetye) nee magliy bi vy mne pamoch]
    • Excuse me, can you help me, please?
  • Извините (простите), как пройти на Старый Арбат?
    • [izveeneetye (prasteetye), kak prayti na Srariy Arbat]
    • Excuse me, how can I get to Stariy Arbat?
  • Извините (простите), который час?
    • [izveeneetye(pasteetye), katoriu chas]
    • Excuse me, what’s the time?

Как отвечать на извинения

Иногда не только мы извиняемся, но и перед нами. И так, как правильно ответить, если перед Вами извиняется другой человек.

Существуют два глагола: «извинять» и «прощать». Они синонимичны и могут быть переведены как “to excuse” или “to forgive”. Использовать их следует в тех случаях, когда человек действительно совершил какой-то проступок и Вы его прощаете:

  • Я прощаю тебя (Вас) – I’m forgiving you.
  • Я извиняю тебя (Вас) – I’m forgiving you.
  • Я уже простил тебя (Вас) – I forgave you already.

Но чаще используются другие фразы, которые можно использовать как при официальном, так и неформальном общении:

  • Ничего / ничего страшного.
    • [neechego/ neechego strashnogo]
    • No worries / It’s okay
  • Бывает.
    • [byivayet]
    • It happens / Things happen

В неофициальном общении также можно использовать выражения:

  • Забыли! / Ладно, забыли!
    • [zabeelee/ ladna, zabeelee]
  • Проехали!

Оба их можно перевести как “All right, let’s forget about it”.

Примеры:

  • Ой, извини, я случайно.
  • Да ничего. Бывает!
  • Oh, I’m sorry, it was an accident.
  • It’s okay. Things happen.

 

  • Прости, пожалуйста, я больше не буду.
  • Ладно, проехали!
  • Please forgive me. I won’t do this again.
  • Okay, let’s forget about it.

 

  • Извините за опоздание. Этого больше не повторится.
  • Ничего страшного. Проходите.
  • I apologize for being late. This won’t happen again.
  • It’s okay. Come on in.

В прошлом разделе мы рассматривали пример, когда «простите» и «извините» используются в качестве обращения с просьбой. В таких ситуациях не нужно использовать упомянутые выше фразы. Достаточным будет просто сообщить человеку желаемое.

Примеры:

  • Извините, как пройти на Старый Арбат?
  • Идите прямо по этой улице, потом сверните направо, там будет указатель.
  • Excuse me, how can I get to Stariy Arbat?
  • Go straight on, and then turn right, you’ll see a sign there.

 

  • Извините, который час?
  • Пол пятого.
  • Excuse me, what’s the time?
  • Half past five.

В этой статье мы рассмотрели основные фразы. Конечно, а повседневной речи встречаются и другие выражения, но данных нами основ Вам, без сомнения, будет достаточно в большинстве ситуаций. Кстати, если вы знаете ещё какие-нибудь способы извиниться или ответить на извинения, напишите об этом в комментариях!

Извинения на английском — sorry, excuse me, pardon, apology ‹ Инглекс

Признавать ошибки трудно даже на родном языке. Еще сложнее подобрать нужные слова на английском. Как извиниться перед другом, любимым человеком или начальником, вы узнаете из этой статьи.

Помимо искренних намерений попросить у кого-то прощения, вам не обойтись и без точных фраз. Нередко мы просто не можем правильно подобрать слова, чтобы выразить свои мысли и чувства по-английски. Или же собеседник понимает нас неверно, и вместо прощения мы получаем только еще большую обиду. Давайте рассмотрим ситуации, в которых уместно использовать слова sorry, excuse, apologize и pardon, чтобы извиниться на английском.

Если вы хотите уметь изъясняться в любой повседневной ситуации, запишитесь на общий разговорный курс английского.

Извинения на английском — признание малых ошибок

Самое популярное «извини» на английском — это sorry. Слово sorry мы используем с предлогами about и for. Давайте посмотрим, как выбрать правильный предлог:

  1. To be sorry about — жалеть о чем-то случившемся.

    I am sorry about your loss. — Я сожалею о вашей потере.

  2. Можно использовать sorry for/about smth, если вы сделали что-то и за это просите прощения.

    I am sorry about/for bothering you. — Прошу прощения за беспокойство.

  3. Sorry for мы используем, когда нам жаль человека.

    I feel sorry for him. — Мне его жаль.

Если вы хотите выразить большую искренность, добавьте в фразу I’m sorry (прошу прощения) одно из прилагательных: so (настолько, до такой степени), incredibly (очень, невероятно), terribly (ужасно), really (действительно), genuinely (искренне, неподдельно).

I’m incredibly sorry for being so late. — Мне очень жаль, что я так сильно опоздал.

Также вы можете использовать и другие фразы, чтобы признать свою вину и выразить сожаление за незначительный промах:

ФразаПеревод
oh, sorryой, извините
pardon (me)простите (меня)
my badмоя ошибка/вина
my faultмоя вина
my mistakeмоя ошибка
my apologiesприношу свои извинения
I had that wrongя был неправ
I was wrong about/on thatпризнаю, что был неправ
I beg your pardon. (устаревшее выражение)Прошу прощения.
I beg your pardon?! (используется, когда человек возмущен поведением или высказыванием собеседника)Простите?!

Выражения I’m sorry about и my bad чаще используются в неформальной речи. В смс и мессенджерах иногда употребляют сокращение от sorry — soz.

Извинения на английском — признание серьезных ошибок

Серьезные промахи ставят нас в уязвимое положение, ведь нужно подобрать очень верные слова, чтобы собеседник действительно поверил в наше раскаяние.

ФразаПеревод
I would like to apologize (AmE) / apologise (BrE).Я бы хотел извиниться.
I owe you an apology.Я обязан перед тобой извиниться.
I want to say I’m sorry.Я хочу сказать, что извиняюсь.
Please accept my sincerest/deepest/humble apologies.Пожалуйста, примите мои искренние/глубокие/робкие извинения.
I can’t apologize enough.Не могу выразить, как мне жаль.
It wasn’t my intention to be rude. Forgive me.Я не хотел нагрубить. Простите меня.
Can/Would you forgive me?Ты бы мог простить меня?
Please allow me to apologize.Пожалуйста, разреши мне извиниться.
I’m sorry you feel that way.Прости за то, что заставила тебя так себя чувствовать.
I want to make it up to you.Я хочу загладить свою вину.
I apologize wholeheartedly.Я от всего сердца прошу прощения.

Если вы хотите сказать, за что именно просите прощения, вы можете употребить после этих выражений предлог for. За ним будет следовать либо существительное, либо глагол с окончанием -ing.

I would like to apologize to you for my behavior. — Я бы хотел принести извинения за свое поведение.
I would like to apologize to you for betraying you. — Я бы хотел принести извинения за то, что предал тебя.

Фраза please accept my apologies используется лишь в официальной беседе.

Please accept my deepest apologies for my thoughtless attitude to your task. — Пожалуйста, примите мои искренние извинения за легкомысленное отношение к вашему заданию.

Представляем вам другие фразы для официальных извинений перед своими клиентами, сотрудниками, гостями и другими людьми:

ФразаПеревод
Please accept our apologies for any inconveniences caused.Пожалуйста, примите наши извинения за причиненные неудобства.
Please accept our sincere apology for the delay flight. Thank you for your patience.Пожалуйста, примите наши искренние извинения за отмену рейса. Благодарим за терпение.
We will try to sort the problem out as a matter of urgency.Мы попытаемся решить проблему немедленно.
We assure you that this will never happen again.Мы уверяем вас, что это никогда не повторится снова.
We apologies for the faulty goods. Please, return them and we will refund you / replace it.Мы приносим извинения за некачественный товар. Пожалуйста, верните его, и мы возместим ущерб / обменяем его.
We apologize for this misunderstanding. Our priority is your comfort.Просим прощение за непонимание. В нашем приоритете ваш комфорт.

Далее мы представим фразы для выражения глубокого раскаяния на английском.

ФразаПеревод
I feel apologetic for what I have done.Я чувствую за собой вину за то, что я сделал.
I feel contrite.Я чувствую раскаяние.
I am contrite for my actions.Я раскаиваюсь за свои действия.
I am criticizing myself.Я осуждаю себя.
I am really most penitent for what I have done.Я глубоко сожалею о том, что я сделал.
I regret / feel regretful for my actions.Я сожалею о содеянном.
I feel remorse.Я чувствую угрызения совести / раскаяние / сожаление.
I am most remorseful.Я полон раскаяния.
I’m repentant I wish I hadn’t done it.Я раскаиваюсь и хотел бы, чтобы этого не произошло.
I feel shame/shameful.Мне стыдно.
I am most shameful for my actions of yesterday.Мне очень стыдно за вчерашнее.
I embarrassed.Мне так неловко.
I am deeply remorseful.Я глубоко сожалею.

Вежливость по-английски

Давайте рассмотрим разницу между excuse me и sorry — многие путают их еще со школы.

Sorry мы используем, когда просим прощения, выражаем сожаление о чем-либо или жалость к кому-то. Excuse me — вежливая форма обращения к кому-либо, переводится как «извините», «позвольте», «прошу меня простить».

Также excuse me используют, чтобы привлечь чье-то внимание:

Excuse me! Let me start my lecture. — Извините! Позвольте мне начать свою лекцию.

Excuse me подойдет и в том случае, когда вы что-то не расслышали и нужно переспросить.

What is your surname? — Ваша фамилия?
Shayhislamova. — Шайхисламова.
Excuse me, could you spell it please? — Извините! Вы могли бы произнести по буквам?

Excuse me произносится до того, как вы что-то сделали, а sorry — когда уже все свершилось.

Хорошие манеры и вежливость требуют от британцев извиняться не только за свои промахи, но и за чужие. Не удивляйтесь обилию «простите-извините» и будьте готовы к тому, что они просят прощение на каждом шагу. Об этой особенности интересно рассказывает автор YouTube-канала Eat, Sleep, Dream English. Например, англичанин склонен брать вину на себя, даже если в него кто-то врезался в толпе, а не наоборот.

В таблице мы представили фразы вежливости для разных ситуаций.

ФразаПеревод
Pardon my interrupting you.Простите, что перебиваю.
I’m sorry to interrupt.Извините, что перебиваю.
I’m sorry to cut in, but…Извините, что вмешиваюсь, но…
I’m afraid I’ve got bad news.Боюсь, у меня плохие новости.
We regret to tell/inform you that…Нам очень жаль сообщать вам, что…
Sorry I’m late.Извини, я опоздал.
Sorry for being late.Извините за опоздание.
Sorry for keeping you waiting.Прости, что заставил тебя ждать.

Когда слов недостаточно, британцы дарят цветы, бутылку вина или подписывают открытку. Об этом и не только рассказывает Люси — британский блогер-преподаватель английского:

Мы подобрали несколько отрывков из кинофильмов с извинениями:

  • Нелепое извинение Джоуи Триббиани из комедийного сериала «Друзья»

  • Билли Мэдисон из одноименного фильма просит прощения у одноклассника, над которым издевался в школьные годы

  • Очень трогательное извинение в песне из мультфильма «Книга жизни»

Желаем вам как можно реже совершать ошибки в жизни. Но уж если они будут, то вы всегда сможете грамотно и вежливо извиниться на английском. Не забудьте скачать список полезной лексики по теме.

Скачать список выражений по теме «Как извиниться на английском» (*.pdf, 227 Кб)

© 2021 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Тема. «Когда говорят “извините”…»

Тема. «Когда говорят “извините”…»

Цель. Учить детей понимать ситуацию вины и использовать в своей речи при необходимости, слова извинения или прощения.

Учебные материалы. мультимедийные презентации, мультимедийный проектор; интерактивная доска, пословицы (на доске).

Ход классного часа

I.Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

У. Как можно определить, что человек вежливый?

Д. По вежливым поступкам. Вежливый человек употребляет слова вежливости – «волшебные» слова.

У. Назовите их (На экране цветок, на лепестках которого расположены слова: здравствуйте, спасибо, извините, до свидания, будьте добры, пожалуйста, простите и учащиеся собираются поочередно в цветок)

Дети читают слова вежливости.

– Когда употребляется каждое из слов? Назовите их синонимы

Д. «Здравствуйте» – приветствие. Употребляют при встрече, в начале разговора (по телефону). Другие слова-приветствия: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»

– «До свидания» – употребляют при расставании. Прощаясь, можно сказать: «До встречи».

– «Спасибо» – говорят, когда благодарят, а отвечают – «пожалуйста».

У. Какое еще слово благодарности вам известно?

Д. «Благодарю». При обращении с просьбой или вопросом употребляют слова: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Разрешите», «Пожалуйста».

– «Простите» и «Извините» употребляют, когда просят прощения или обращаются к кому-то.

III. Сообщение темы и целей классного часа

У. Вы вспомнили «волшебные» слова. Почему их надо употреблять?

Д. Чтобы быть вежливым, правильно общаться с окружающими.

У. Сегодня на уроке мы поговорим об одном таком слове. Прочтите название темы урока на доске.

Д. «Когда говорят “извините”…»?

У. О каком слове идет речь?

Д. Извините.

У. На уроке вы будете учиться использовать в своей речи слова извинения и прощения.

IV. Изучение нового материала

У. Подумайте, от какого слова произошло слово извинение? Д. От слова вина

У. Когда человек провинился, понимает свою вину, раскаивается в содеянном, он должен извиниться, попросить прощения, почувствовать ответственность за свои дела и поступки. Как вы думаете, что означают слова извиниться, извините?

Выслушав ответы детей, учитель предлагает им ознакомиться с толкованием вышеназванных слов на втором слайде презентации

На интерактивной доске – презентация «Волшебные слова».

Слайд «Толковый словарь».

Извиниться – попросить прощения.

Извините – выражение сожаления по поводу причиняемого беспокойства, неудобства.

Извините – форма вежливости при обращении, вопросе.

У. Вы выясняли смысл слова извините, а теперь постарайтесь разъяснить смысл пословиц, записанных на доске.

На доске:

  • Вина голову клонит.

  • От вины, что от долгу, не отрекайся.

  • Не торопись казнить, дай слово вымолвить.

  • Повинную голову и меч не сечет.

  • Каяться – кайся, да опять за то же не принимайся.

Ученики объясняют, как они понимают смысл пословиц.

– Подберите синоним к слову извините. Д. Простите.

У. Прочитайте стихотворение Н. Юсупова «Простите». Дети читают по ролям:

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся,

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите» – сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже».

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

У. Объясните, почему мама улыбнулась папе?

Д. Папа признал свою вину и извинился.

У. В чем же заключается чудо простого слова «простите»?

Д. Если человек сказал «простите», значит, он осознал, что поступил неправильно, и раскаялся в своей вине.

У. Каким голосом надо приносить извинения?

Д. Негромким голосом с интонацией раскаяния.

У. Подберите к этому стихотворению пословицу из записанных на доске.

У. Как вы думаете, когда следует употреблять слова «извините» и «простите»? Выслушиваются ответы детей.

На интерактивной доске – презентации «Не забудь извиниться» и «Разговор по телефону».

Слайд «Не забудь извиниться…»

Не забудь извиниться, если

• опоздал

• кого-то обидел

• не выполнил обещание

• причинил кому-то беспокойство

• приходится переспрашивать

• обращаешься к кому-то с вопросом или просьбой

Дети комментируют каждое правило.

Слайд «Разговор по телефону»

Не забудь извиниться, если

• занят и не можешь разговаривать

• не туда попал

• того, кто тебе нужен, нет дома

• позвонил не вовремя

Разыгрывание сценок.

У. Сейчас мы с вами постараемся проанализировать жизненные ситуации, в которых необходимо употребление слов извинения.

Сценка 1. «На перемене» Участвуют две девочки и один мальчик.

В коридоре девочки играют. Мимо проходит мальчик и случайно задевает одну из девочек. Мальчик приносит извинения.

Вопросы для обсуждения

– Что случилось?

– Как поступил мальчик?

– Правильно ли он поступил?

– Почему ему надо извиниться?

Д. Мальчик правильно поступил, что извинился, потому что он нечаянно толкнул девочку.

Сценка 2. «Разговор с прохожим» Участвуют одна девочка и один мальчик-прохожий.

На улице девочка спросила у прохожего:

– Скажите, пожалуйста, который час?

Прохожий ответил негромко, девочка не поняла.

Тогда она сказала: – Извините, я не расслышала, повторите, пожалуйста.

Прохожий повторил: – Восемь часов.

Девочка поблагодарила прохожего.

Вопросы для обсуждения:

– Правильно ли поступила девочка? – Почему ей пришлось извиняться?

Д. Девочка поступила правильно. Ей пришлось извиняться, так как она переспрашивала.

Сценка 3. «Разговор с прохожим» Участвуют два мальчика (один из них ребенок, а другой – взрослый прохожий).

Мальчик спросил у прохожего: – Как пройти в аптеку?

Прохожий объяснил ему: – Сначала повернешь налево, дойдешь до перекрестка, потом перейдешь дорогу, за большим домом будет аптека.

Мальчик не понял: – Как? Куда? Я ничего не понял!

Прохожий снова объяснил ему дорогу, и мальчик пошел в аптеку.

Вопросы для обсуждения:

– Правильно ли поступил мальчик?

– Как надо было поступить?

– Почему надо было извиниться?

– Какое еще «волшебное» слово забыл сказать мальчик?

Д. Мальчик поступил неправильно. Он не понял, что ему сказали, поэтому должен был извиниться и попросить повторить, как пройти, еще раз. Также мальчик забыл сказать «волшебные» слова: «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».

Сценка 4. «Разговор по телефону» Участвуют Таня и Ира (у них телефоны).

Ира набрала номер телефона: – Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

Таня отвечает: – Здесь не живет Маша, вы ошиблись!

Ира сказала: – Извините, я, наверно, неправильно набрала номер.

Вопросы для обсуждения: – Почему Ира извинилась? – Правильно ли она поступила?

Д. Ира извинилась, потому что не туда попала.

Сценка 5. «Разговор по телефону» Участвуют Лиза и Миша (у них телефоны).

Лиза набрала номер: – Позовите Максима.

Миша отвечает: – Максима сейчас нет дома.

Лиза говорит: – До свидания!

Вопросы для обсуждения:– Правильно ли вела себя во время разговора Лиза?

– Какие «волшебные» слова не забыл бы сказать вежливый человек?

Д. Лиза вела себя неправильно. Максима не оказалось дома, поэтому Лиза должна была принести извинения. – Она не поздоровалась.

Сценка 6. «В автобусе»

В автобусе много пассажиров, одни из них сидят, а другие стоят. Двоим надо выходить на остановке. Один из них толкает окружающих его людей, пробираясь к выходу, и говорит:

– Пропустите, мне надо выходить. Люди молча расступаются.

А второй пассажир спрашивает у стоящих впереди: – Извините, вы будете сейчас выходить?

Разрешите пройти. Ему отвечают: – Проходите, пожалуйста.

Вопросы для обсуждения:

– Кто поступил правильно?

– Почему вы так считаете?

Почему надо извиниться?

Д. Тот, кто толкался, поступал неправильно. Он забыл сказать «извините». Когда человек причиняет неудобство окружающим, он должен принести извинения.

V. Закрепление нового материала

У. Прочитайте рассказ В. Осеевой «Вырванный лист» и подумайте о том, что произошло.

Вырванный лист

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист. – Кто бы это мог сделать? – спросил Дима.

Но ребята молчали. – Я думаю, что он сам выпал, – сказал Костя.

– А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестренка вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята? Ребята молча пожимали плечами.

– А еще, может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах! – и готово!.. Правда, ребята?

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.

– Кошка тоже могла вырвать этот лист… Еще как! Особенно котеночек какой-нибудь… Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал: – Хватит тебе! Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал: – Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!..

Вопросы для обсуждения.

1. Как можно догадаться, что чистый лист вырвал у Димы Костя?

2. Как Костя осознал, в чем он не прав?

3. Как Косте нужно было поступить, когда ему срочно понадобился чистый листок бумаги?

Д. Костя суетился, много говорил, пытался свою вину переложить на кого-то другого.

– Мальчик понял, что Дима догадался, да и ребята не поддерживали его.

– Косте надо было попросить листок, а не вырывать его без разрешения из чужой тетради.

Но раз он поступил некрасиво, он должен был извиниться.

У. Подберите к этому стихотворению пословицу из записанных на доске.

Чтение стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

– Извините,

Я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя: –

Извините,

Я немного опоздал.

– Тихомиров! Покажите

Нам на карте город Псков.

– Извините, – шепчет Витя,

– Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

У. А как вы думаете?

Д. Витя невежлив, потому что недостаточно признавать свои ошибки: главное их исправить и больше не повторять.

У. Подберите к этому стихотворению пословицу из записанных на доске.

VI. Итог урока

У. Вспомните, в каких ситуациях надо употреблять слова извинения.

Если вы совершили ошибку и признали ее, необходимо принести извинения и постараться никогда не повторять свои ошибки.

Как правильно извиняться за ошибку в рассылке?

Рассказывает ,

Email-рассылка ушла, и только тут замечена ошибка. Что делать?

Примеры того, как правильно извиняться за ошибку в рассылке, рассказываем из собственного опыта и кейсов крупных компаний.

 

Наш опыт

Было два случая, когда мы извинялись перед получателем за ошибку в предыдущем письме. Каждый раз письма-извинения давали хорошие показатели: 81-90% открытий и 30-45% переходов на сайт.

Проводили сплит-тестирование. Лучше работают темы писем, в которых прямо мы просили прощения:

«Извините, это у вас задержка с заказом?»

«Извиняемся за непонятное письмо про [отсылка к прошлому письму]»

 

Как извиняться

Избегайте канцеляризмов вроде «приносим вам официальные извинения за возможные неудобства». Раз уж извиняетесь, позвольте себе быть человечным. Прямо напишите в теме письма: «Простите за…» и «Извините, что…».

Самое главное — честно признайте свою ошибку. Однозначная формулировка «извините, что обманули ваши ожидания», лучше, чем сомнение: «извините, если обманули ваши ожидания».

Напишите, почему произошла ошибка, как вы собираетесь ее исправить, и что вы дарите подписчику, чтобы загладить вину.

Извиниться перед читателями хочется как можно скорее, но стоит потратить время и перепроверить письмо на ошибки: повторение прежней и новые.

Подарок в рассылке — это и способ компенсировать подписчику ущерб, и стимул для новой покупки. Например, можно подарить к следующему заказу скидочный купон или бесплатную доставку. Не переборщите с этим. Акцент на продаже в рассылке-извинении сделает только хуже.

 

Извинения не нужны

Мелкие ошибки не стоят отдельного письма. Например, если в тексте вы написали «не» слитно с глаголом или пропустили запятые отправлять письмо с извинениями не стоит. Даже если среди ваших подписчиков есть преподаватели русского и литературы.

 

Нарочные ошибки

Письма с извинениями работают так хорошо, что возникает искушение нарочно создать повод просить прощения.

А через час извинился за ошибку вторым письмом «Шотландия, рады, что ты вернулась»:

Впоследствии представитель компании признал, что ошибка была спланирована заранее. Казус обсуждали Telegraph и CNN. Вероятно, для «Мейд» кампания оказалась удачной.

Можно ли считать такую шутку корректной — каждый решает сам. Мне видится, что это злоупотребление доверием клиентов. Извинения лучше приберечь для тех случаев, когда они действительно понадобятся.

Кейс Мегаплана

Посмотрите, как Максим Ильяхов извинялся и исправлял ошибку в рассылке Мегаплана.

Определение слова «Извините» по Merriam-Webster

жаль | \ ˈSär-ē , ˈSȯr- \ 1а : чувство печали или сочувствия Мне очень жаль твою потерю.Нам было очень жаль услышать эту новость. Ей стало его жалко. [= она чувствовала сочувствие и заботу о нем из-за его ситуации, проблем и т. д.] Он сказал мне перестать жалеть себя. [= перестать жалеть себя]

б : чувство сожаления или раскаяния Он сожалел о том, что сказал.«Я хотела извиниться, — сказала она, — за мою отвратительную грубость в том, что посмеялась над вами прямо сейчас. Это было идиотично с моей стороны, и я не знаю, почему я это сделал. Мне очень жаль». — П.Г. Вудхаус «… Я «Мне очень жаль, но щипцы были слишком горячими, и поэтому я испортил», — простонала бедная Джо, глядя на маленькие черные блины со слезами сожаления. — Луиза Мэй Олкотт. Мне очень жаль, что мы когда-либо расходились, и очень извините, что когда-либо оскорбил вас. — Чарльз Диккенс — раньше выражал вежливое сожаление. Простите, но я думаю, что вы ошибаетесь.Простите, что прерываю вас. —Используется для вежливого сообщения разочаровывающих или плохих новостей. Извините, но мы не сможем приехать. — использовалось как извинение за незначительную ошибку или проступок. Ой, извините — это было неуклюже с моей стороны. Я снова опаздываю. Прости за это. [= Мне очень жаль; Я прошу прощения]

2 : скорбный, грустный Рилла вспомнила один залитый лунным светом вечер в детстве, когда она сказала своей матери: «Луна просто похожа на жалкое, жалкое лицо.»- Люси Мод Монтгомери 3 : внушает печаль, жалость, презрение или насмешки : жалко Их дела были в плачевном состоянии. Лоуренс покраснел, а затем неловко улыбнулся. Влюбленный мужчина — жалкое зрелище.- Агата Кристи Ввиду жалкого обращения с коренными американцами в США, настало время, чтобы их голос был услышан немного более отчетливо в современном американском обществе. — Тим Флэннери … ехал на работу, когда ее заржавевший , … извините за машину … поперхнулся последней каплей бензина, затем умер. — Ингрид Лоу

Как играть Извините | Официальные правила


Компоненты

  • Игровая доска
  • 12 ИЗВИНИТЕ! пешки
  • 45 карточек
  • Инструкции

Объект игры

Будьте первым игроком, который доставит все три свои пешки из стартовой зоны в свой дом

Настройка

Каждый игрок берет три пешки одного цвета и помещает их в стартовую зону соответствующего цвета.Перетасуйте карты и положите их лицевой стороной вниз в центр поля.

Самый молодой игрок ходит первым. Игра проходит влево.

Игра

В вашу очередь:

  1. Возьмите карту из ИЗВИНИТЕ! колода и следуйте инструкциям на карте.

  2. Поместите карту лицевой стороной вверх ЗДЕСЬ СБРОСИТЬ.

  3. Если у вас закончились карты для взятия карты, перетасуйте стопку сброса и поместите их лицом вниз в центр поля.


Начало пешки

Любая идущая вперед карта может переместить пешку из своей начальной зоны.


Движение по доске

Пешки движутся по доске по часовой стрелке, если карта не указывает им иное.

Прыжки и натыкания

Вы можете перепрыгнуть через свою пешку или пешку другого игрока, если она стоит на вашем пути, считая это за одно место.

Но, если вы приземлились на поле, которое уже занято пешкой соперника, толкните эту пешку обратно в начальную зону своего цвета и займите это место!


Занятые площади

Только одна из ваших пешек может занимать клетку одновременно, за исключением стартовой зоны или дома.

Если ваш единственный возможный ход требует, чтобы вы приземлились на ячейку, уже занятую одной из ваших других пешек, вы теряете свой ход.

Если в какой-то момент вы не можете двигаться, вы теряете свой ход. Но если вы можете двигаться, вы должны двигаться, даже если это не в ваших интересах!



Правила правления

  • Слайд

    Каждый раз, когда вы приземляетесь по точному счету в треугольнике в начале слайда, который показывает ваш цвет, скользите вперед до конца и ударяйте любые пешки на своем пути, включая свою! — обратно в свои стартовые зоны.

    Если вы приземлились на слайд, на котором не отображается ваш цвет, не скользите, просто оставайтесь на треугольнике.

  • Зона безопасности

    Только вы можете входить в свою зону безопасности цвета. Применяются все остальные правила. Ни одна пешка не может войти в свою зону безопасности обратным ходом. Однако пешка может отступить из своей зоны безопасности.

  • Зона безопасности Входное пространство

    При движении по внешней дорожке вы не можете двигать пешку вперед за вход в вашу зону безопасности.Однако вы можете пройти клетку входа при движении назад (4 или 10 карт).

  • Дом

    Вы должны принести все три свои пешки домой путем точного подсчета. Вернувшись домой, не перемещайте эту пешку до конца игры.


Карты

  • Переместите одну из ваших пешек вперед на одно деление.


  • Переместите одну из ваших пешек на два деления вперед.


  • Переместите одну из ваших пешек на три деления вперед.


  • Переместите одну из ваших пешек назад на четыре деления.


  • Переместите одну из ваших пешек на пять делений вперед.


  • Переместите одну из ваших пешек вперед на семь делений или разделите ход вперед между двумя вашими пешками.

    Если вы используете часть семерки, чтобы вернуть пешку домой, вы должны иметь возможность использовать остаток хода для другой пешки.


  • Переместите одну из ваших пешек на восемь делений вперед.


  • Переместите одну из ваших пешек на десять делений вперед или одну из ваших пешек назад на одно деление.


  • Переместите одну из ваших пешек вперед на 11 делений или поменяйте местами одну из ваших пешек с пешкой соперника.


    • Вы можете отказаться от своего хода, если не хотите менять местами и невозможно пройти вперед 11 делений.

    • Вы можете менять пешки в игре только на открытой дорожке, но не на старте, дома или в зоне безопасности.

    • Если ваш переключатель приземлился на треугольник в начале слайда, который показывает ваш цвет, сдвиньте его до конца.


  • Переместите одну из ваших пешек вперед на 12 делений.


  • Переместите пешку из своей начальной зоны, чтобы занять место пешки другого игрока, которая должна вернуться в свою начальную зону. Или переместите одну из ваших пешек на четыре деления вперед.

    Если на вашем старте нет пешки или пешка оппонента не находится на любом поле, на которое вы можете перейти, и вы не можете переместить ни одну из своих пешек на четыре клетки, вы теряете свой ход.



Конец игры

Получите все три свои пешки первыми, чтобы выиграть!

Щелкните здесь, чтобы увидеть старинные правила игры «Извините».

Продолжить чтение

«Извините» — это термин, который мы часто говорим. Вот как на самом деле извиниться.

Признаки того, что ваши отношения будут или не продлятся.

Элизабет Китинг из Buzz60 рассказывает нам о некоторых признаках того, что ваши отношения обречены.

Buzz60

Мы склонны злоупотреблять извинениями.Всякий раз, когда кто-то сталкивается со мной на публике, я автоматически ляпаю «извините». И, конечно же, это не единственный случай, когда люди злоупотребляют этим словом.

Многие из нас приносят свои извинения, чтобы избежать конфликта, скрываются в оправдании (извините, но & mldr;) или используют его для включения в список покупок с предыдущими жалобами.

Почему так важно извиняться?

Искренние извинения могут иметь большое значение. Неважно, намеренно или случайно мы причинили кому-то вред — мы должны взять на себя ответственность.Признавая свои ошибки, мы получаем шанс восстановить доверие, подтвердить опыт и залечить раны. Но когда мы отказываемся брать на себя ответственность, мы игнорируем последствия наших действий и снижаем безопасность отношений и, в конечном итоге, усугубляем боль.

Почему так сложно извиняться?

Возможно, Элтон Джон что-то понял: «Извините», кажется, самое трудное слово.

Есть много причин, по которым извинение может показаться трудным, и почему многие из нас делают это плохо:

  • Мы хотим отрицать причиненную нами боль, потому что она бросает вызов или меняет наше видение себя.
  • Мы опасаемся, что если мы возьмем на себя ответственность за что-то одно, это приведет к тому, что нам придется нести ответственность за «все».
  • У нас не было образца для подражания, который мог бы показать нам, как извиниться или нормализовать практику.
  • Мы изо всех сил пытаемся преодолеть нашу гордость

Некоторые из нас изо всех сил стараются принести искренние извинения, поэтому мы приносим неискренние извинения

Извинения — это не …

  • «Вы преувеличиваете. »
  • «Я не это имел в виду.«
  • « Ты всегда принимаешь все на свой счет ».
  • « Давай просто забудем об этом ».
  • « Я тебя не заслуживаю ».
  • «Я сказал это только из-за того, что ты сделал».
  • «Мне очень жаль, но & mldr;»
  • «Я люблю тебя».
  • «Я не виноват, что ты чувствуешь & mldr;»

Отсутствие извинений также может иметь форму действия: покупка подарка, секс или приготовление ужина — хотя это часто приветствуется — не заменяет искренних извинений.

Что является истинным извинением?

Истинное извинение — это больше, чем заявление. Это должно быть искренним, уязвимым и преднамеренным.

Рецепт извинения — если бы это было на самом деле — выглядел бы примерно так:

  1. Ответственность за ошибку.
  2. Признание того, что мы кому-то причинили боль.
  3. Подтверждение своих чувств.
  4. Выражение раскаяния.
  5. Откровенно заявлять о своем желании исправить ситуацию.
  6. Спрашивать, что мы можем сделать, чтобы исправить любые разрывы в отношениях.

Рецепт не заканчивался словами. Это также потребует изменения нашего будущего поведения. Изменения — это последний ингредиент, это то, что определяет общий вкус отношений.

Извинения не подходят всем. Интенсивность извинений будет отражать интенсивность опрометчивости.

Пример 1: «Извините! Вы были в очереди? Пожалуйста, продолжайте, я подожду».

Пример 2: «Мне очень жаль, что я забыл забрать молоко по дороге домой.Я знаю, как это расстраивает, когда я говорю, что сделаю что-то, а потом не делаю. Я хочу, чтобы вы могли положиться на меня. Я постараюсь сделать лучше ». Затем они возьмут молоко в следующий раз, когда их спросят.

Пример 3: « Мне жаль, что я накричал на тебя. Я допустил ошибку. Я не имел права так с вами разговаривать, вы этого не заслужили. Я понимаю, почему вы расстроены, и хочу, чтобы вы знали, что я буду много работать, чтобы вернуть вам доверие и уважение. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы ты снова почувствовал себя в безопасности? »И они больше не кричат ​​на своего партнера.

Сара Кубурич — терапевт, специализирующийся на идентичности, отношениях и моральных травмах. Каждую неделю она делится советами с нашими читателями. Найдите ее в Instagram @ millennial.therapist. С ней можно связаться по адресу [email protected].

извините — WordReference.com Словарь английского языка


Преобразование слова « извините, » (прил. прилагательное : описывает существительное или местоимение — например, « высокая девушка », « интересная книга », « большой дом ».»):
sorrier
adj сравнительный
sorriest
adj superlative

WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
sor • ry / ˈsɑri, sɔri / USA произношение прил., -ri • er, -ri • est.
  1. чувство сожаления, печали, жалости и т.д .: [~ + to + глагол (+ object)] [be + ~] Нам очень жаль, что мы расстаемся с нашими друзьями.[~ + (Это) предложение] Нам очень жаль (что) мы должны уйти. [~ + For + object] Он пожалел ее (= Он пожалел ее).
  2. в таком плохом состоянии, что вызывает сожаление; вызывая жалость: [перед существительным] Эта семья находится в плачевном положении.
  3. (раньше извинялся): Я врезался в тебя? Извините.
  4. (раньше просил кого-то, кто говорил, повторить сказанное): «Извините, я не слышал, что вы сказали».
sor • ri • ly / ˈsɑrəli, ˈsɔr- / USA произношение нареч.: Мы прихрамывали домой после большой потери.
сор • ри • несс , н. [uncountable] WordReference Random House Несокращенный словарь американского английского языка © 2021
sor • ry (sor ē, sôr ē), США произношение прил., -ri • er, -ri • est.
  1. чувство сожаления, угрызения совести, сочувствия, жалости и т. Д .: сожалеть о расставании с друзьями; сожалеть о замечании; сожалеть о попавшем в беду.
  2. прискорбно или прискорбно;
    несчастных;
    трагично: плачевная ситуация; чтобы прийти к печальному концу.
  3. грустный, опечаленный или опечаленный: было ли ей жаль, когда ее брат умер?
  4. ассоциируется с печалью;
    наводит на мысль о горе или страдании;
    меланхолия;
    мрачно.
  5. жалкий, бедный, бесполезный или жалкий: жалкая лошадь.
  6. (используется междометия как обычное извинение или выражение сожаления): Извините, вы дезинформированы. Я тебя толкнул? Извините.
  • bef. 900; Средний английский; Староанглийский sārig ; Родственны нижненемецкому sērig, древневерхненемецкому sērag. См. Болячку, -y 1
сор ри • лы , нареч.
сор ри • нс , н.
    • 1. См. Соответствующую запись в «Полное сожаление, сочувствие, сострадание».
    • 3. См. Соответствующую запись в Несокращённом несчастливом, депрессивном, печальном.
    • 4. См. Соответствующую запись в Несокращенный печальный, скорбный, болезненный.
    • 5. См. Соответствующую запись в Несокращенной записи жалкий, презренный, ничтожный, никчемный, убогий.Смотрите убогих.
    • 1. См. Соответствующую запись в Несокращенное счастье.

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

извините / ˈsɒrɪ / adj (-rier, -riest)
  1. (обычно постположительный), за которым часто следует for: чувство или выражение жалости, сочувствия, раскаяния, горя или сожаления: мне жаль его
  2. жалкий, несчастный, или плачевно: жалкое зрелище
  3. убогое; ничтожно: жалкая отговорка
  4. пораженная горем; грустный
  5. вызывающий печаль или печаль
interj
  1. восклицание, выражающее извинения, использованное особенно во время проступка, правонарушения и т. д.
Этимология: староанглийский sārig; относится к древневерхненемецкому sērag; см. Боль

извините adv жалостность n

извините ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Извините

купить Слушать хранить мерч зарегистрироваться даты тура

Подпишитесь на обновления от Sorry
Условия и Политика конфиденциальности

Почему британцы так много извиняются?

Почему британцы так часто извиняются?

(Изображение предоставлено: Allison Turrell / Flickr / CC BY-NC-ND 2.0)

Британцы известны тем, как часто они говорят «извините», даже если они не виноваты. Но подтверждают ли данные этот стереотип? И действительно ли так часто извиняться так плохо?

I

Это, вероятно, наиболее часто используемое слово в Соединенном Королевстве: сожалеют ли они о погоде или сожалеют о том, что кто-то столкнулся с ними, скорее всего, ваш средний британец выпалил хотя бы одно извинение в последние час или два.

Недавний опрос более 1000 британцев показал, что в среднем человек извиняется примерно восемь раз в день, а каждый восьмой человек извиняется до 20 раз в день.

«Готовность англичан извиниться за то, что они не сделали, примечательна, и она сочетается с нежеланием извиняться за то, что они сделали», — писал Генри Хитчингс в своей книге «Извините !: их манеры.

Но действительно ли британцы извиняются чаще, чем представители других культур? Если да, то в чем причина этого своеобразного словесного тика… и насколько это плохая привычка?

Получить достоверные данные о частоте извинений в разных странах сложнее, чем вы думаете.«Безусловно, есть предположение, что канадцы и британцы извиняются больше, чем американцы, но трудно учиться таким образом, чтобы предоставить какие-либо убедительные доказательства», — говорит Карина Шуман, психолог из Университета Питтсбурга, изучающая извинения и прощение.

Трудно изучить использование слова «извините» таким образом, чтобы предоставить убедительные доказательства (Фото: Alamy)

Один из подходов — спросить людей, что они будут делать в теоретической ситуации. Например, недавний опрос YouGov, в котором приняли участие более 1600 британцев и 1000 американцев, показал, что на каждые 10 американцев будет приходиться примерно 15 британских «сожалений», если они чихнут, исправят чью-то ошибку или кто-то врезался в них.

Но опрос также обнаружил сходство между британскими и американскими респондентами: чуть менее трех четвертей людей из любой страны извинятся за то, что прервали кого-то. И 84% британцев извинились бы за опоздание на встречу по сравнению с 74% американцев.

Делай, как я говорю, а не как я

Однако спросить кого-нибудь, что бы он сделал в теоретической ситуации, очень отличается от измерения того, что он сделал бы в реальной жизни. Возьмем последний пример; В опросе YouGov 36% британских респондентов заявили, что извинятся за чью-то неуклюжесть, по сравнению с 24% американцев.

Но в своей книге «Наблюдая за англичанами» социальный антрополог Кейт Фокс описывает эксперименты, в которых она намеренно сталкивалась с сотнями людей в городах по всей Англии. Для сравнения, она также призвала коллег сделать то же самое за границей.

Fox обнаружил, что около 80% английских жертв сказали «извините», хотя столкновения явно произошли по вине Fox. Часто извинения бормотали, и, возможно, люди говорили это, даже не осознавая этого, но по сравнению с тем, когда сталкивались с туристами из других стран, разница была заметна.«Только у японцев, похоже, было что-то даже приближающееся к английскому рефлексу извинения», — пишет Фокс.

Происхождение слова «извините» можно проследить до древнеанглийского «sarig», означающего «огорченный, опечаленный или полный печали», но, конечно, большинство британцев используют это слово более небрежно. И в этом заключается еще одна проблема с изучением культурных различий в языках. «Мы используем слово« извините »по-разному, — говорит Эдвин Баттистелла, лингвистический эксперт из Университета Южного Орегона и автор книги« Извините за это: язык публичных извинений ».Британцы могут чаще извиняться, но это не обязательно означает, что они более сожалеют.

«Мы можем использовать это, чтобы выразить сочувствие, поэтому я могу сказать« извините за дождь », — говорит Баттистелла. «Возможно, говорящие на британском и канадском языках чаще используют такие« извинения », но они не будут извиняться сами по себе. Другие исследователи говорили об использовании слова «извините» для общения между социальными слоями, когда вы как бы извиняетесь за свою привилегию ».

Британское общество ценит то, что его члены проявляют уважение, не навязывая чужое личное пространство и не привлекая к себе внимания: характеристики, которые лингвисты называют «негативной вежливостью» или «негативным лицом».С другой стороны, Америка — это общество позитивной вежливости, для которого характерны дружелюбие и желание чувствовать себя частью группы.

Как следствие, британцы могут иногда использовать «извините» в манере, которая может показаться неуместной для посторонних, включая американцев. Британцы будут извиняться перед тем, кого они не знают, потому что они хотели бы попросить некоторую информацию или сесть рядом с ними — и потому, что отказ от извинения будет представлять собой еще большее вторжение в личную жизнь этого незнакомца. .

«Наше чрезмерное, часто неуместное, а иногда и откровенно вводящее в заблуждение использование этого слова обесценивает его и делает вещи очень запутанными и трудными для иностранцев, не привыкших к нашим обычаям», — говорит Фокс. Тем не менее, она добавляет: «Я не думаю, что все время извиняться — это плохо. Это имеет смысл даже в контексте культуры негативной вежливости … Из всех слов, которые нация может выбрать для разброса с такой случайной расточительностью, конечно, «извините» — не самое худшее ».

Обесценивает ли чрезмерное — даже неуместное — слово «извините»? (Кредит: Alamy)

У извинения могут быть и другие преимущества, например, укрепление доверия.Интересно, что это верно даже тогда, когда люди извиняются не за ошибки, которые они совершили, а скорее за обстоятельства, не зависящие от них.

В ходе одного исследования Элисон Вуд Брукс и ее коллеги из Гарвардской школы бизнеса наняли актера, который подошел к 65 незнакомцам на железнодорожном вокзале США в дождливый день и попросил одолжить их телефон. В половине случаев незнакомец предварял свою просьбу словами: «Извините за дождь». Когда он это сделал, 47% незнакомцев дали ему свой мобильный телефон, по сравнению с 9%, когда он просто попросил их одолжить.Дальнейшие эксперименты подтвердили, что значение имеют извинения за погоду, а не вежливость вступительного предложения.

«Сказав:« Прошу прощения за дождь », лишний извиняющийся признает неблагоприятное обстоятельство, принимает точку зрения жертвы и выражает сочувствие к негативным обстоятельствам — даже если они находятся вне его или ее контроля», — говорит Вуд Брукс. .

Конечно, британцы — не единственная группа, которая извиняется. Часто предполагают, что женщины тоже.

Чтобы проверить, выдерживает ли этот стереотип тщательному анализу, Шуман нанял группу студентов университета, которые вели дневник в течение 12 дней. Они перечислили все ситуации, с которыми они столкнулись, в которых, по их мнению, извинения заслуживают, и независимо от того, были ли они принесены. Она обнаружила, что женщины действительно извинялись чаще, чем мужчины, но они также сообщали о большем количестве правонарушений, когда считали необходимым извинение — как когда они были жертвой, так и когда они были преступником. Когда это принималось во внимание, мужчины и женщины с одинаковой вероятностью извинялись за свои проступки.«Дело не в том, что мужчины не хотят извиняться; просто они видят меньше правонарушений, заслуживающих извинений », — говорит Шуман.

Признак слабости?

Так что насчет тех обстоятельств, когда мы знаем, что действительно должны кому-то извинения? Что лучше — проглотить свою гордость и извиниться или, как выразился легендарный американский актер Джон Уэйн, извиниться как признак слабости?

«Люди беспокоятся, что извинения послужат признанием ответственности, а не попыткой посочувствовать обиженной стороне», — говорит Вуд Брукс.Но она добавляет, что «эффективные извинения затрагивают чувства получателей — они не подтверждают точку зрения». Хорошее извинение вряд ли приведет к обратным результатам и, скорее всего, повысит доверие, чем полное отсутствие извинений ».

Эффективное извинение затрагивает чувства получателя — и, вероятно, повысит доверие к нему больше, чем отсутствие извинений вообще (Фото: Алами)

Что касается того, как это сделать, Баттистелла дает следующий совет: «Правильный способ извиниться — это как твоя мать учила тебя. Допустим, вы бросили камень в брата или сестру.«Она бы попросила тебя пойти, посмотреть им в глаза и сказать:« Мне жаль, что я бросил в тебя камень, и больше не буду ». «Важно назвать то, что вы сделали неправильно, чтобы показать, что вы в некотором роде раскаялись, и указать, что может измениться в будущем», — говорит Баттистелла.

Сколько раз вам нужно будет повторять извинения, зависит от того, где вы живете. Вуд Брукс и аспирант Гарвардского университета Грант Доннелли собрали предварительные данные, которые позволяют предположить, что для незначительного проступка оптимальным числом является одно слово «извините».

«Если проступок велик, то принесение двух извинений кажется волшебным числом для выражения сочувствия, раскаяния и восстановления доверия и симпатии», — говорит Вуд Брукс.

Конечно, если вы британец, вам, возможно, придется удвоить эту сумму. «Одно« извините »не считается извинением: мы должны повторять его и приукрашивать множеством прилагательных», — говорит Фокс.

Еще раз извинись за дождь.

Следите за BBC Future на Facebook , Twitter , Google+ и LinkedIn . Эта история является частью BBC Britain — серии, посвященной исследованию этого необыкновенного острова, одной истории за другой. Читатели за пределами Великобритании могут увидеть все статьи BBC Britain, перейдя на домашнюю страницу в Великобритании ; вы также можете увидеть наши последние новости, подписавшись на нас на Facebook и Twitter .

Извините (для детей)

«Ничего не делал!» «Это не моя вина!» «Скажи, что тебе жаль!»

Звучит знакомо? Если да, то вы похожи на многих детей, которые иногда спорят со своими друзьями и членами семьи.Посмотрим правде в глаза — не всегда легко ладить с сестрами и братьями, родителями и друзьями. Дети не идеальны, и иногда они делают вещи, которые доставляют им неприятности. Сказать «извините» может помочь.

Сказать, что вы сожалеете, называется извинением. Когда вы извиняетесь, вы говорите кому-то, что сожалеете о причиненной вами боли, даже если вы сделали это не специально. Люди, которые извиняются, могут также сказать, что они постараются добиться большего. Они могут пообещать исправить или заменить то, что было сломано, или забрать сквернословие, которое они сказали.

Как вы себя чувствуете?

Когда вы извиняетесь перед кем-то — и действительно серьезно это делаете — это потому, что вы перестали думать о том, что этот человек мог чувствовать из-за того, что вы сделали или сказали. Когда вы перестаете думать о чувствах другого человека, вы начинаете жалеть свое поведение. Вы можете даже почувствовать смущение или стыд, если вы сделали что-то, что, как вы знали, было неправильным.

Даже если то, что произошло, было несчастным случаем или вы сделали что-то, чего не хотели делать, вы, вероятно, все равно пожалели бы, если бы знали, что чувства другого человека задеты.Извинившись, вы, возможно, почувствуете себя немного лучше (возможно, и ваш собеседник тоже).

Когда вы извиняетесь с заботой, вы можете чувствовать себя хорошо, потому что вы снова пытаетесь все исправить.

Как звучит извинение?

Есть много способов извиниться. Вот несколько примеров:

«Я сожалею о том, что сказал тебе».

«Мне очень жаль, что я потерял вашу книгу».

«Я был зол, но я не должен был называть тебя по имени.Мне очень жаль ».

«Мне очень жаль, что я обидел тебя».

«Прости, что накричал на тебя».

«Мне очень жаль, что я ударил тебя, когда был зол. Это было неправильно. Я больше не буду этого делать».

Когда вы извиняетесь перед кем-то, он или она может извиниться перед вами: «Ничего страшного, мне тоже жаль. Я не должен был дразнить вас». И тогда, может быть, вы оба снова почувствуете себя дружелюбными.

п.

Когда нужно извиняться?

Детям, возможно, придется извиниться, если они обидели кого-то, дразнили кого-то или потеряли что-то, принадлежащее кому-то другому.Им может потребоваться извиниться, если они что-то сломали (даже случайно — ой!) Или если они сделали что-то, что, как им было известно, было неправильным, например, солгали или намеренно нарушили правила. Может быть, они сделали то, что их родители сказали им не делать, или, может быть, они не сделали того, что должны были делать.

Детям, возможно, придется извиниться друг перед другом или перед взрослыми. Взрослые тоже могут извиниться — перед взрослыми или даже перед детьми. В конце концов, даже взрослые иногда ошибаются. Извинившись, когда они неправы, взрослые могут подать хороший пример и показать детям, как поступать правильно, и извиниться, когда им нужно.

Что, если вы рассердились?

Все время от времени злятся на кого-то другого. Злость — это нормально, и не за что извиняться, но важно знать, как сказать кому-то, что вас рассердило.

Когда маленькие дети злятся, они могут ударить, пнуть или закричать. У них нет особого самоконтроля, и они, возможно, еще не поняли, что нельзя бить кого-то из-за того, что они расстроены.

Но когда дети становятся больше и могут использовать слова, они понимают, что лучше не бить, не пинать или кричать, когда они злятся.Они учатся выражать свои чувства словами. Конечно, слова, которые они говорят, когда злятся, могут быть сильнее или громче, чем обычно, но слова не обязательно должны быть злыми. Вы можете сказать кому-то, что вы расстроены, и почему, не принижая его. Вы можете быть честными в своих чувствах, но при этом не быть недобрыми.

Но иногда гнев берет верх, и дети теряют самообладание. Они могут говорить гадости, терять хладнокровие, ударить или толкнуть кого-то. Впоследствии большинство детей понимают, что, даже если бы они были правы, злясь, вести себя так — это не нормально.Вот когда извинения обязательно нужны.

п.

Все ли исправляет извинениями?

Сказать «извините», когда вам нужно, — это правильный поступок. Это приносит много пользы. Но одного этого может быть недостаточно, чтобы все снова стало лучше. Иногда вместе с извинениями человеку нужно исправить ошибку или пообещать, что все будет лучше. Иногда добрые дела для человека после извинений помогают показать, что вы действительно сожалеете и снова хотите быть дружелюбным.

Иногда искреннее «извините» сразу все исправляет. В других случаях может потребоваться некоторое время, чтобы кто-то почувствовал себя дружелюбным после того, как вы извинились. Возможно, вам нужно уделить другому человеку немного времени. Даже после того, как вы извинитесь, вы все равно можете чувствовать себя плохо из-за того, что вы сказали или сделали, но вы можете чувствовать себя хорошо, когда извиняетесь и решаете поступить лучше.

Когда кто-то извиняется перед вами, вы можете не сразу почувствовать себя дружелюбным. Время от времени, если человек не меняется, вы, возможно, больше не захотите дружить.Вы можете почувствовать облегчение и радость, когда другой человек извинился и признал свою неправоту. Но если кто-то продолжает вести себя подлым образом или делает что-то, что продолжает причинять боль, вы, возможно, больше не чувствуете того же самого. Просто потому, что кто-то извиняется перед вами, не означает, что вы должны снова быть дружелюбными. Это зависит от вас.

.

Добавить комментарий