Как помочь подростку: 12 советов, как помочь ребенку пережить подростковый возраст

Содержание

12 советов, как помочь ребенку пережить подростковый возраст

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоОбщество: ПЕДСОВЕТ

30 октября 2017 12:10

Советы детского психолога

Детская психика — дело тонкоеФото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Подростковый период в жизни ребенка, как правило, серьезное испытание для семьи. Дети начинают хуже учиться, забывают о гигиене, устраивают в комнате беспорядок, многие врут, а иногда и воруют. Родители не выдерживают. Мамы бьются в истерике, а папы пытаются достичь подчинения любой ценой!

Приводят подростков на прием к психологу: просят, чтобы им вернули прежнего, послушного ребенка. И хотят получить инструкцию «Что сделать, чтобы ребенок снова стал нормальным?».

Конечно, каждый случай индивидуален, но вот что нужно знать о подростковом возрасте.

1. Этот период закончится, он не навсегда!

Многие взрослые, вспоминая свой подростковый возраст, искренне сочувствуют своим родителям, не понимая, как те выдержали их закидоны.

2. Подростки не ощущают истинной значимости слов. Они могут выкрикивать вам оскорбления, давать невыполнимые обещания, обманывать и искренне удивляться, почему это вас возмущает. Конечно, это не значит, что вы должны прощать грубость и хамство. Но точно не стоит принимать сказанное слишком близко к сердцу.

3. Не опекайте подростка как маленького, относитесь к нему как ко взрослому. Дайте больше самостоятельности и определите его зоны ответственности. У подростка, помимо уроков, должны быть обязанности. Четко формулируйте поручения и фронт работ, дети не способны угадать сами, чем вам помочь. Приучите чадо самостоятельно ходить в поликлинику, оплачивать свой телефон, покупать продукты, готовить. При этом не надо устраивать скандалы с перечислением того, что он не выполнил, особенно если вы эти пункты не оговаривали. И обязательно хвалите, даже за малое, поощряйте инициативу.

4. Позвольте подросткам совершать ошибки. Не надо повторять, что «вы, мол, говорили, а он вас не послушал». Это только вызовет раздражение и желание сделать назло.

5. Ребенок не должен быть таким, каким вы были в его возрасте, или таким, каким вы хотите его видеть.

6. Предоставьте подростку возможность спорить с вами, высказывать свое мнение. Пусть отрабатывает навык ведения дискуссии и учится отстаивать свои границы. Если аргументы убедительны — уступайте. Часто родители без объяснения причины запрещают, не пускают, отбирают, сопровождая свои действия комментариями: «Я даже не хочу это слушать, я так решил и все». Поставьте себя на место детей: что бы вы почувствовали в подобной ситуации?

7. Помните, что в этот период вы не являетесь для подростка авторитетом. Сейчас у вашего ребенка в авторитете успешные сверстники, блогеры и прочие яркие представители молодежной субкультуры. Обесценивание пройдет, но, увы, не у всех и не до конца.

8. Не задавайте вопрос: о чем ты думал, когда это делал? Это бессмысленно, так как подросток часто сам не знает ответа.

У него другие приоритеты и мозг работает иначе, но точно работает. В этом возрасте главная задача — самоопределение. Детей волнуют серьезные жизненные проблемы: я не красивая, я не самый крутой, почему у меня нет парня и тому подобное. И претензии родителей по поводу учебы и уборки стоят в этом списке на последнем месте…

9. Воспитывайте финансовую грамотность и обсуждайте материальные вопросы. Подростки должны понимать, откуда берутся деньги и как они вам достаются. Приучайте детей к планированию своих расходов: начните выдавать карманные деньги единовременно на неделю или на месяц, пусть ребенок учится самостоятельно распределять бюджет.

10. Если подросток говорит вам неправду, это может быть сигналом вашей авторитарности и чрезмерного контроля. Ребенок таким образом устанавливает защиту от вашего вмешательства на его территорию. Поэтому не стоит впадать в истерику, лучше проанализируйте ваше отношение.

11. Давайте ребенку почувствовать, что вы на его стороне. Он всегда должен ощущать вашу поддержку и любовь, даже если вы с ним в ссоре.

12. Отстаивайте свои границы. Вы не обязаны по первому требованию бежать к ребенку, у вас могут быть свои дела. А если вы что-либо запретили или озвучили правила, не стоит их нарушать и закрывать глаза, если это делает ребенок. Подростки постоянно проверяют вас на прочность и выдержку. Они лучше вас знают, где вы можете дать слабину. Поэтому, если вы не уверены, что сможете сдержать свои запреты, лучше не пугайте, это даст обратный эффект.

НАПОСЛЕДОК

Помните, подростку во много раз тяжелее, чем вам. Он учится быть взрослым, привыкает к изменениям в своем теле и внешности. Преодолевает гормональные скачки и трудности первых отношений. Ему надо понять, кто он и кем станет. В общем, ему не позавидуешь. Минимизируйте бесконечные упреки и недовольство ребенком. Постарайтесь оказать максимальную поддержку и принятие, сейчас он в этом нуждается как никогда.

И самое главное: займитесь в первую очередь собой, мужем (женой) или еще чем-нибудь интересным и отстаньте от ребенка!

Теперь теорию — в практику. Терпения вам, терпения и еще раз терпения. И любви!

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Как помочь подростку сделать осознанный выбор своего будущего? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)


Что значит

осознанный выбор? У ребенка, который определил, какое направление его интересует, позитивные установки относительно мира труда — от взрослых людей он уяснил, что зарплата далеко не единственная причина, по которой стоит получать образование и устраиваться на работу. Потому что работа — это площадка для самореализации, удовольствие, деятельность, которая интересна. Но есть и обратные ситуации, когда подросток видит перед собой негативный пример — изможденных родителей, уставших от бесконечной работы и заваленных ненавистными обязанностями.

Подросток, который осознанно подходит к выбору профессии, знает и разбирается в профессиональных сферах, выбирает то, что интересно, то, что ему подходит. Он не делит мир профессий на условных гуманитариев и технарей, а четко понимает, что большинство сфер во многом пересекаются и работать, скажем, экономистом можно в гуманитарном, техническом, естественно-научном и творческом направлениях.


На то, насколько осмысленно человек выбирает профессию, влияет четкое представление о работе — какие знания нужны в этой области, какие у нее плюсы и минусы, из чего она состоит.

Но для того чтобы выбрать будущую профессию, нужно разобраться, чем профориентация отличается от самоопределения. Профориентация — это когда человек думает, какую профессию из множества выбрать, в какую сферу углубиться. А самоопределение подразумевает, что вы хорошо знаете себя и четко понимаете, чего хотите от работы, какая она должна быть: умственная или физическая, разъездная или стационарная, индивидуальная или командная.

Мы, люди взрослые, получившие образование, часто даем советы подросткам. Но слушают ли они? Впрочем, если вы обратитесь к себе, то вспомните, что, скорее всего, тоже редко прислушиваетесь к чужим советам. Самое хорошее, что может сделать человек, который находится рядом с подростком, — задать ему правильные вопросы, которые подразумевают максимально развернутые ответы.

Осознанный выбор профессии — это когда человек может ответить на вопрос «Почему ты хочешь работать именно в этой области?»

Еще один критерий осознанного выбора — у подростка есть четкий план по достижению той цели, которую он для себя определил. Большинство ребят хотят хорошо зарабатывать, много путешествовать и вообще получать удовольствие от жизни, но при этом осознанно выбрать то, чем хотелось бы заниматься, и наметить себе цель могут далеко не все. И поэтому так важно объяснить подростку, из чего состоит путь, который находится между точками сейчас и хочу. Ну а в самом начале этого пути задачи такие: самостоятельно прописать план реализации в профессии, разобраться в системе образования, понять, какие профильные экзамены сдавать.

Побуждать к действию, но не вынуждать что-то делать — именно так должны проявляться в общении с детьми взрослые.

Профориентационные тесты, которые сегодня так популярны, точно не помогут тем, кто стоит в самом начале пути. Возможно, этот инструмент что-то прояснит для тех ребят, которые уже почти определились с выбором. Но и тут надо быть внимательными — тест проходить лучше вместе с профессионалом, который даст грамотную обратную связь и разъяснит детали полученного результата.

С чего начать разговор о профориентации?

Профориентация начинается с первых вопросов ребенка: «Кто такой полицейский? Что такое пожарная машина?»

Не стоит откладывать выбор профессии до 11 класса — в это время и без того много стресса и нагрузки. Чем раньше ребенок начинает выбирать для себя профессиональную сферу, тем проще ему будет в конце концов определиться. При этом вовсе не стоит выбирать сразу какую-то одну профессию — для такого серьезного подхода еще слишком рано. Достаточно просто выбрать область или направление.

Задайте своему ребенку вопросы, которые не будут загонять в тупик, а наоборот, укажут верное направление.

Если вы определили, на каком этапе находится подросток, ваша следующая задача — понять, были ли уже допущены какие-то ошибки — например, в выборе профиля класса. Если да — не стоит жаловаться на жизнь, еще ничего не потеряно. Даже наоборот, вовремя замеченная ошибка в нашем случае — это новая возможность, чтобы скорректировать выбор. Найдите интересные фильмы, ролики на YouTube, займитесь плотнее профориентацией, чтобы рассказать подростку подробно и не слишком скучно обо всех сферах.

Не причиняйте помощь насильно — и в выборе профессии в том числе — всегда интересуйтесь у ребенка, нужно ли ему помочь.

Признайтесь честно, что вы не разбираетесь в огромном спектре профессий, которые появились на рынке труда. Узнайте вместе с ребенком что-то новое. И кстати, если родитель рад получать новые знания, всегда открыт для них, то и ребенок впитывает этот подход с детства — не забывайте об этом.

Сформируйте вместе тот образ, к которому хочет прийти подросток. Транслируйте свои ценности. Объясните: «Если ты ничего не делаешь, чтобы достичь своей цели, то ты идешь в обратную сторону от нее. Если же предпринимаешь даже небольшие шаги — ты уже на верном пути».

Что влияет на выбор профессии?

Самое полное представление о профессиях у ребенка складывается, когда он видит работу своих педагогов в школе и понимает, чем занимаются его родители. И если говорить об учителях, тут есть нюанс — когда подростку особенно нравится какой-то педагог, успеваемость по его предмету наверняка будет хорошей.

Интересуйтесь у подростка, почему ему не нравится какой-то предмет. Из-за того, что учитель объясняет не доходчиво, дети могут быстро разочароваться в какой-то области и окончательно решить, что связывать свою жизнь, например, с физикой они точно никогда не будут. Важно понимать, слабые или сильные у ребенка педагоги. И важно учить его самого учиться, добирать необходимые знания из других доступных источников.

Когда подростки выбирают университет, у них, как правило, есть несколько критериев. И один из них — друзья. Часто выпускники говорят: «Я пойду в „вышку“, потому что туда поступает Маша». Но, согласно статистике, из 10 студентов-первокурсников шестеро бросают университет или переходят на другое направление. А из четырех оставшихся еще двое не работают по специальности. И тут возникает вроде бы логичный вопрос: зачем идти в том направлении, где заведомо нет будущего?

Фильмы, соцсети и в целом интернет тоже, конечно, влияют на выбор будущей профессии. Обсуждайте с детьми плюсы и минусы всех сфер, чтобы они могли увидеть сразу несколько граней, а не только что-то одно. Адвокат, например, не просто носит костюмы, красиво говорит и постоянно коммуницирует с людьми, но и ежедневно разгребает кипы нудных документов, да еще и должен получить юридическое образование. Так что творческого подхода и хороших эссе здесь явно будет недостаточно.

Важно выбирать те профессиональные области, которые будут гармонировать с существующими сегодня трендами.

Если вы понимаете — все-таки что-то пошло не так — сядьте вместе с ребенком, попросите его выписать, какие факторы негативно влияют на его выбор, и что он может сделать, чтобы это воздействие прекратилось.

Попытайтесь вспомнить, в какой ситуации вы легче всего располагаете ребенка к себе. Создайте максимально комфортную обстановку. Спросите, хочет ли он сам говорить с вами об этом. Если ему неуютно, найдите тех, с кем он свободно сможет это обсуждать. И не обижайтесь — это нормальная реакция. Зато будут четко обозначены личные границы и вы поймете, как действовать точно не стоит.

Не заходите в комнату с вопросом: «Ну как, уже что-то выбрал?», — так вы только отдалитесь от ребенка и затормозите процесс. Вообще, сверяйтесь с собой, и прежде чем задавать какие-то вопросы, подумайте: вам бы хотелось отвечать на них? Нет? Тогда не стоит и подростку их задавать. Не пытайтесь быть самым дружелюбным человеком в мире (тем более не пытайтесь, если изначально это совсем не так). Ведите себя естественно, если хотите, чтобы ребенку было комфортно говорить об этом с вами.

Обращайте внимание на то, что именно вы говорите. Не выбирайте профессию за него, не давите — от этого он не начнет интересоваться профессиональной областью больше. Старайтесь слушать и слышать.

Напоследок: о запрещенных словах

Если ребенок говорит, что выбирает какую-то профессию, потому что интересно или нравится, задавайте ему наводящие вопросы: что именно интересно? почему нравится? а нравится ли что-то в другой профессии? есть ли еще какие-то варианты?

Подростки не готовы перенимать чужой опыт. А потому каждый из ребят, поверьте, сам знает, как ему лучше. Но если он отвечает именно такой фразой и не хочет с вами делиться, не пугайтесь и не пытайтесь повлиять на его выбор. Просто предоставьте ему другой инструмент, который поможет самостоятельно сориентироваться в мире профессий.

Хотите поделиться собственным опытом или дать совет – не начинайте свою речь с фраз «когда я был в твоем возрасте…», «а я бы на твоем месте…». Рассказывайте свои истории, но спрашивайте: «А как бы поступил ты?». Не пытайтесь вещать с высоты своего опыта. Создайте ситуацию, в которой ребенок будет наравне с вами — в такой коммуникации вы будете дополнять друг друга и общение станет естественным.

Просто помните, что любая критика воспринимается подростками негативно. И все, чем вы можете поделиться — показать на собственном примере, как хорошо вы чувствуете себя на любимой работе.

 
Старайтесь не употреблять слово школьник в своей речи — почти все дети видят в нем оттенок пренебрежения. И не хвалите ребенка просто так, конкретизируйте, за что именно хвалите. Короткое молодец не будет правильно считываться: за что молодец? почему молодец? по какой причине взрослые радуются за меня?

Важно, чтобы ребенок понимал профессиональные сферы, понимал себя. Не существует идеального пути, по которому человек может войти в свое будущее — старайтесь помогать, а не решать за ребенка, и тогда у вас точно все получится!


Четыре вещи, которые вы можете сделать, чтобы поддержать психическое здоровье вашего подростка

Артикул

Проявите к подростку любовь и заботу, заботясь о себе.

UNICEF/UN036960/Торговник/Фотоагентство Verbatim

Независимо от того, хорошо ли вы с подростком ладите или испытываете трудности, важно показать, что вы его любите и поддерживаете, что вы можете помочь ему пережить трудные времена и что вы всегда рядом с ним.

Вот четыре вещи, о которых нужно помнить, когда вы разговариваете с подростком на тему «как дела?» и показываете , что вы всегда рядом с ним.

1. Поощряйте их делиться своими чувствами

  • Ищите способы связаться с вашим подростком. Спросите их, как прошел их день и что они делали. Это может быть, пригласив их присоединиться к вам в задании, например, в приготовлении ужина, чтобы вы могли использовать время, чтобы поговорить об их дне.
  • Напомните им, что вы рядом, несмотря ни на что, и что вы хотите услышать, что они чувствуют и что они думают. Несколько простых слов ободрения помогут им чувствовать себя комфортно, делясь с вами своими чувствами.
  • Важно признавать и понимать эмоции, которые они могут испытывать, даже если они неприятны. Когда они откроются вам, вы можете ответить: «Я понимаю», «Это похоже на сложную ситуацию» или «Это имеет смысл».
  • Может быть легко заметить, что ваш подросток делает то, что вам не нравится. Но также старайтесь замечать и хвалить их за то, что они делают хорошо — даже за такие простые вещи, как уборка за собой.

>> Подробнее о позитивной дисциплине и ее преимуществах

2. Найдите время, чтобы поддержать их

  • Работайте вместе над созданием новых рутин и достижимых ежедневных целей. Вы можете совмещать домашние дела с работой в школе или поставить цель, например, сделать домашнюю работу до ужина.
  • Подростковый возраст означает независимость! Постарайтесь дать подростку подходящее время и пространство, чтобы побыть одному. Потребность в пространстве — нормальная часть взросления.
  • Найдите несколько способов поддержать и поощрить вашего подростка делать перерывы (от школьных занятий, работы по дому или других занятий, над которыми он может работать), чтобы заниматься тем, что ему нравится. Если ваш подросток расстроен, работайте с ними для мозгового штурма решения проблем. Постарайтесь не брать на себя и говорить им, что делать.

3. Вместе преодолевайте конфликты

  • Выслушайте мнение подростка и постарайтесь спокойно разрешить конфликт. Помните: все испытывают стресс!
  • Никогда не обсуждайте проблему, когда вы злы. Уйдите, сделайте вдох и успокойтесь — вы можете поговорить об этом с подростком позже.
  • Избегайте борьбы за власть. Сейчас, когда мир кажется непредсказуемым, а возможности кажутся ограниченными, подростки могут изо всех сил пытаться контролировать ситуацию. Как бы трудно это ни было в данный момент, сочувствуйте их желанию установить контроль в страшное время, а не пытаться дать отпор или подавить его.
  • Будьте честны и откровенны со своим подростком: вы также можете сообщить ему, что испытываете дополнительный стресс. Показывая им, как вы справляетесь со своими трудными чувствами, вы можете помочь им понять, что с ними все в порядке.
  • Если возникает конфликт, найдите время, чтобы подумать о том, как вы и ваш подросток можете его разрешить. Вы можете обсудить эти размышления со своим подростком, чтобы он увидел, как вы обрабатываете идеи.

4. Уход за собой

У опекунов много забот. Вы также нуждаетесь в заботе и поддержке для себя. Демонстрация заботы о себе также является хорошим способом показать подростку такую ​​практику.

  • Если вы чувствуете себя разбитым, не ждите, чтобы обратиться за помощью к другим. Это нормально и нормально чувствовать себя таким образом. Найдите члена семьи или кого-нибудь, с кем вы можете поговорить.
  • Найдите время для собственных отношений. Постарайтесь найти несколько человек, с которыми вы можете поделиться чувствами и переживаниями. Каждый день уделяйте им некоторое время, чтобы проверить, как вы себя чувствуете.
  • Найдите время в течение дня, чтобы делать то, что поможет вам справиться со стрессом. Независимо от того, насыщенный у вас день или медленный, мы знаем, что для вашего благополучия необходимо уделять время заботе о себе. Занимаясь тем, что вам нравится, или просто отвлекитесь на несколько минут в свой день, вы расслабитесь и зарядитесь энергией.
  • Попробуйте разные позитивные стратегии выживания, которые вам подходят. Некоторые идеи включают в себя: упражнения, общение с друзьями, составление списков дел или планирование наперед, соблюдение распорядка и структуры, размышления о том, за что вы благодарны или чем гордитесь, и занятия тем, что вам нравится, например, музыка, искусство, танцы и ведение дневника. .


Сообщения в этом руководстве были разработаны Справочной группой Межведомственного постоянного комитета по психическому здоровью и психосоциальной поддержке.


 

15 способов наполнить бак

Элизабет Спенсер

6 ноября 2019 г.

Рискуя показаться отвратительно хвастливым родителем, мой подросток — один из самых замечательных людей, которых я знаю. Но дело не только в моем подростковом возрасте: в целом наши большие дети — это вдохновляющая группа людей.

Но они еще дети. Они все еще выясняют, кто они и кем они хотят быть, и они делают это с мозгом, который все еще находится в стадии строительства и постоянно перегружен гормонами. Все это отнимает у них много сил, и наша работа — на самом деле наша привилегия — как родителей состоит в том, чтобы вернуть все хорошее обратно.0003

Когда наши подростки работают на пустом месте, вот несколько способов помочь им их восполнить:

1. Сделайте для них что-то, что они могли бы сделать сами.

Не потому, что они не могут этого сделать. Потому что мы можем. Не потому, что не будут. Потому что мы готовы. Не потому, что не умеют. Потому что мы доступны.

2. Скажите им: «Я всегда с нетерпением жду встречи с вами».

Я хочу, чтобы моя девочка-подросток знала, что из всех людей, которые борются за ее время и внимание — друзей, близких, учителей, работодателей, тренеров, — я ее самый большой поклонник.

3. Скажите: «Я знаю, как усердно ты работал. Я так горжусь тобой.»

Со всем вниманием к результату в жизни наших детей — оценке, успеваемости, победе, награде — я хочу, чтобы мой подросток знал, что я замечаю усилия, прилагаемые к процессу.

4. Пусть они подслушают, как ты немного хвастаешься ими.

Они могут не признавать этого, но эти подслушанные комментарии — это ободрение, которое просачивается в души и психику наших подростков.

5. Отправьте им текстовое напоминание о чем-то, чего они могут с нетерпением ждать.

Мы планируем большой семейный отпуск в начале следующего лета, и я намерен доить предвкушение этого как можно лучше.

6. Удивите их небольшим подарком.

На днях я оставил бутылку холодной воды в упаковке-холодильнике и подарочную карту для ее любимой кофейни машине моего подростка на школьной парковке. Ее сообщение, когда она его нашла — «Чем я заслужила тебя?» — стало для меня подарком.

7. Запустите (и поддержите) шутку только между вами двумя.

Фраза, общая память, даже одно слово. Перемещаясь вперед и назад, они могут стать точками соединения с нашими подростками, которые наполняют свои резервуары и наши собственные.

8. Отпустите что-нибудь.

Иногда заполнение больше похоже на то, что просто не сливается. Могу ли я прокомментировать плохое настроение моего подростка в понедельник утром? Конечно. Будет ли это служить какой-либо хорошей цели? Неа. В этом случае ничего сказанного недостаточно.

9. Дайте им пропуск.

Да, моему подростку было бы неплохо пойти на это обязательное семейное мероприятие. Но я собираюсь сделать здесь больше, чем просто «хорошо», поэтому я передам всем ее приветствия, пока она остается дома и перезаряжается.

10. Скажите им: «Мне нравится смотреть, как вы делаете то, что любите».

Когда я наблюдаю за своей дочерью в школьной команде по помпонам и танцам, я вижу, как сильно ей это нравится. Он наполняет ее бак сам по себе. Но, сообщив ей, я вижу, что любовь может все и увенчать.

11. Обнимите их или сделайте массаж плеч.

Но только если разрешат и захотят, конечно. То, что я думаю, что что-то является хорошей идеей, не означает, что моя девочка-подросток думает так же, и она может принять решение по этому поводу.

12. Спросите их: «Могу ли я чем-нибудь помочь вам, пока вы сегодня в школе?»

Мой подросток проводит весь день, почти каждый день, делая то, что может делать только она. Если я могу выполнить поручение, проверить бумагу или найти какой-то пропавший предмет, пока она делает все это, я хочу знать об этом.

13. Дайте им выход.

Иногда наши истощенные подростки хотят сказать «нет» чему-то, но не хотят задеть чувства друга. Мы с мужем всегда говорим нашим девочкам: «Мы рады быть «плохими парнями». Используйте нас в качестве своего «нет» — «мои родители не разрешают мне» или «мои родители сказали, что я должен сделать что-то еще в ту ночь». — …в любое время, когда захочешь.

14. Спросите их: «Когда вы в последний раз ели протеин, выпивали воду, занимались спортом, выходили на улицу или делали глубокий вдох?»

Эти перезагрузки разума и тела могут затеряться в суматошной подростковой жизни.

Добавить комментарий